Не тянет москвич 412

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Стреляет пламенем из карбюратора Москвич 412

Здравствуйте, подскажите что делать? У нас катер Амур под Москвичём 412. На холостых двигатель работает нормально. Даёшь нагрузку, начинает глохнуть. Стреляет пламенем из карбюратора. Зажигание выставили по второй метке. Метки везде совпадают. Подскажите что делать. Заранее спасибо

Сорван болт на задней боковой крышке двигателя и поэтому течет масло из-под крышки. Что делать.

При работе на холостых оборотах двигатель «стреляет в выхлопную трубу». Промыл, отрегулировал карбюратор(ДААЗ 2140-1107010-70), проверил, отрегулировал зажигание — не помогло. Но о.

У меня М412 1970 г. выпуска. В 1986 г. установил на автомобиль новый двигатель 1.5, рассчитанный для работы на бензине АИ-93. Проведя обкатку, я перевел двигатель на бензин А-76, у.

На Москвич 412 был установлен новый карбюратор ВАЗ-2105 и с самого начала двигатель заводится и работает с вытянутым подсосом, т.е. практически нет холостых оборотов. Может быть кт.

Если раннее зажигание, то крутите трамблер. Но еще вариант что шьёт по крышке трамблера. Осмотрите или замените ее. Так же возможен люфт в приводе трамблера.

Всё будет хорошо!

Выставить по метке, это ещё не всё, надо испытывать на ходу, вот именно с нагрузками, и докручивать трамблёр в ту или другую сторону, чтобы была тяга и не звенели пальцы (в вашем случае похоже надо малость в «минус», потому как выстрелы в карбюратор это раннее зажигание). Но… вначале почистить контакты в трамблёре и выставить зазор 0,4мм (для этого существуют специальные щупы, но подойдёт и любой другой размером 0.4), и проверьте на трамблёре работу вакуумного регулятора зажигания (если он не будет работать, то с нагрузками будут проблемы). Ещё бывает выходит из строя подшипник в трамблёре, чаще просто засыхает смазка и он заедает. Если снимали провода со свечей или с крышки трамблёра, то не перепутайте порядок зажигания. Выставляется на «москвичёвском» моторе против часовой стрелки, порядок 1-3-4-2.

5.1.4. Перебои в работе двигателя

Что делать, если двигатель вашего автомобиля, еще недавно работавший “как часы” на всех режимах, вдруг начал давать перебои, дергаться на холостом ходу, перестал развивать достаточную мощность? Перебои, как правило, объясняются неправильной регулировкой карбюратора, неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный, “мягкий”, одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора, зажигания, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.

Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени?

4. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены.

Есть повреждения проводов?

7. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.

Предупреждение

При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

9. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода.

Предупреждение

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, бензонасосе, топливных шлангах, карбюраторе.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с “массой” необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель.

Перебои в работе двигателя усилились?

11. Замените свечу в цилиндре на заведомо исправную. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель.

Перебои в работе двигателя продолжаются?

Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя прекратились, обратитесь на автосервис для диагностики и замены вакуумного усилителя тормозов.

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

Cимптомы. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

Cимптомы. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя.

Cимптомы. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя.

Cимптомы. Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие электроды и отсутствие отложений. Приводит к сокращению ресурса свечей.

Cимптомы. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя.

Cимптомы. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.

Мостик между электродами

Cимптомы. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. “Тяжелые” отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы.

Cимптомы. Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне.

Cимптомы. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность.

Cимптомы. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня.

Cимптомы. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Cимптомы. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень.

Своим ходом пригнали 40-й Москвич-412 в хорошем состоянии, который оказался внуку не нужным, рассказываю

В пункте металлоприёма увидел автомобиль Москвич-412, который стоял отдельно от других авто. Меня заинтересовал Москвич, потому что другие автомобили разбирали на металл, но его пока оставили.

Москвич-412 был куплен в 1977 году вне очереди со скидкой, как передовику производства. Цена за авто составила шесть тысяч рублей. Со временем передовик начал больше ценить свой автомобиль.

Между авто Москвич-412 и Москвич-408 внешних отличий не было, основное отличие под капотом — это двигатель. Двигатели сборки завода МЗМА, позже переименованного в АЗЛК были мощностью 50 л. с. и устанавливались от предыдущей модели Москвич-403.

Удачное выступление на ралли Лондон–Сидней на автомобилях Москвич-408 с двигателями УЗАМ в дальнейшем предопределило выпуск авто Москвич-412. На автозаводах АЗЛК и ИЖ начался их серийный выпуск, к тому времени автомобиль уже устаревает, если сравнивать с зарубежными аналогами.

В 70-е годы автомобиль Москвич-412 ценился больше не зависимо от того, где он был выпущен: на Московском АЗЛК или Ижевском. На экспорт Москвич-412 поставлял в основном АЗЛК, из Ижевска поставляли ИЖ-2715 пикап.

На автомобили ВАЗ выпускаемые в Тольятти ажиотажа в то время еще не было. В сельской местности легковой автомобиль Москвич с задними рессорами ценился больше. На Москвич-412 можно было погрузить больше пол тонны груза не в ущерб автомобилю.

Имея запас прочности, на базе ИЖ- 412 начали выпуск ИЖ-2715 (пикап) в 1972 году, позже, в 1973 году начался выпуск ИЖ-2125.

В СССР, частные лица не могли иметь автомобили ИЖ-2715, если получалось, то пользовались то по возможности пользовались служебным транспортом как своим. В свободной продаже автомобилей на практике не было, требовалось подождать в очереди.

Передовики производства поощрялись не только грамотами, но имели и возможность купить автомобиль без очереди. Купить автомобиль не зависимо от марки и без очереди с работы, где работаешь считалось хорошим и престижным подарком.

В настоящее время, на окраинах города или в гаражах стоят автомобили от дедушек, которые покупали их 40-50 лет назад.

Владелец Ижевского Москвича-412, проживая в частном доме с гаражом, на нем практически не ездил. Автомобиль всегда находился в исправном состоянии, дети выросли, появились внуки, место для автомобилей внуков было на улице. Недавно у 70-него пенсионера внук пригнал автомобиль Москвич-412 на прием металлолома. Чтобы мог внук поставить на место Москвича-412 свой автомобиль.

Разобрать автомобиль Москвич-412 пока не торопятся если потребуются могут продать пока документы не сданы на утилизацию.

Бибки.ру: твоя дорога

  • Верхнее расположение распределительного вала с приводом от цепи Морзе.
  • Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава.
  • Двухкамерный карбюратор.
  • Высокая степень сжатия (До М412 ни один Советский автомобиль не был рассчитан на высокооктановый бензин, лучше всего ему подходит АИ-95)
  • Полнопоточная фильтрация масла.
  • «Мокрые» легкосъемные гильзы позволяют выполнять капитальный ремонт без расточки блока цилиндров.
  • До модели «412» никто не задумывался о пассивной безопасности автомобиля – ввели травмобезопасные дверные ручки, ручки стеклоподъемников, зеркало заднего вида с режимом «день-ночь».
  • Хоть и кузов выполнен несущим, но он фактически имеет раму, даже самые гнилые экземпляры не разваляться пополам на дороге.

Список нововведений можно продолжать долго.

Я сам откатал на «Москвиче 412» 1972 года выпуска без малого лет восемь. Могу сказать только одно – мой москвич научил меня всему, абсолютно всему, ну а я в свою очередь научил его ездить быстро. Если изложить на бумагу мой роман с «Москвичем», который продолжается и по сей день, то это займет не один десяток страниц, так что сегодня я передам слова моего приятеля, который долгое время владеет таким автомобилем.

Я купил Москвича, что бы научиться ездить, да и в то время бюджет поджимал, а иметь колеса очень хотелось. Если охарактеризовать «Москвиченка» одной фразой, то получится что-то вроде «Автомобиль хороший, выносливый, но со своими именно «Москвичевскими» болезнями». Поначалу он упорно не хотел заводиться, потом я узнал, зачем нужен «подсос» и что он делает, оказалось, что у меня, просто-напросто, тяга от рукоятки в салоне была оторвана. Любопытство пересилило, я снял карбюратор и разобрал его, поначалу казалось, что мотор не завести теперь никогда, но к счастью я ошибался, после отмачивания карбюратора в ацетоне, мотор заработал, как часы. Проехав несколько сотен километров, я стал понимать, что не в шутку говорят истинные «Москвичисты» о том, что «Жигуль» это просто игрушка. Москвич меня вывозил из таких ситуаций, в которых Жигули, не в обиду владельцам, от страха бы рассыпались. Например, я перелетел через бордюр высотой около 20 см, даже диски не погнулись, возил семь (!) человек. Кузов «Москвича» сделан на совесть и при должном уходе, он практически вечный.

Что касается ездовых характеристик, то Москвич конечно не гоночный болид, но для неспешной учебной езды и вылазок на дачу с холодильником на крыше сгодиться.

  • Допотопные барабанные тормоза не боятся грязи, на моем автомобиле нет усилителя тормозов, но это особо и не мешает.
  • Руль легкий, даже на стоящем автомобиле можно вращать рулевое колесо одной рукой.
  • Москвичу решительно все равно на качество бензина и масла, но меня совесть мучает лить, что попало.
  • Расстояния педали – руль -сиденье оптимально, не каждая иномарка может похвастаться такой посадкой, за много часовые поездки спина не уставала.

Так получилось, что я называю одни плюсы, теперь расскажу о минусах:

  • Четыре передачи маловато, больше 100-110 километров в час, ехать не комфортно – мотор перекручивается.
  • Постоянно потеет маслом коробка передач.
  • Родной распределитель зажигания Р-118 – болтанка его корпуса наверное мучает всех владельцев Москвичей, но я поборол этот недуг, установив привод от более нового распределителя зажигания Р-147, с цанговым зажимом, сам распределитель Р-147 ставить не рекомендую – быстро изнашиваются подшипники.
  • Нет электровентилятора, механического вентилятора, установленного на шкиву водяного насоса в жару в пробке не достаточно.
  • С маленьких оборотов мотор тянет плоховато, но после 2500 об/мин появляется фирменный подхват и автомобиль уверенно разгоняется.
  • Быстро изнашиваются сухари в рулевой трапеции, но я установил пресс-масленки в шарниры и забыл о этой проблеме.
  • И конечно самая главная проблема – это отсутствие запасных частей, а те что есть удручающего качества.

Особенности эксплуатации автомобиля Москвич 412/2140

Москвич 412/2140 – это культовый народный автомобиль, который выпускался с 1967 по 1997 год. «Москвич» проектировался для советских дорог, большая часть которых была не в самом лучшем состоянии. 412 и 2140 модели были логическим продолжением прогрессивного седана 408, разница между ними была лишь в переработке дизайна и в двигателе. Я расскажу свою историю владения АЗЛК 2140, и об особенностях эксплуатации.

История
Мое приобретение
Особенности эксплуатации
Двигатель

На московском автомобиле установлен не менее известный своей надежностью двигатель УЗАМ 412, объемом 1.5 литра. Агрегат славится тем, что он «всеядный» и тяговитый. К сожалению, рассказы о том, что этот автомобиль можно заправлять чем угодно, и он будет ездить, приводят к быстрому выходу из строя агрегата. Рекомендуется заливать полусинтетическое масло 10w40, которое предназначено для эксплуатации в умеренном климате. Перед тем, как менять масло, лучше сменить сальники коленвала и проверить, что бы ни откуда не было течи. Двигатель хоть и разработки 60-х годов и не имеет «наворотов», но так же нуждается в качественной смазке.

Распространенная проблема двигателя – перегрев. Это обусловлено тем, что раньше в систему охлаждения заливали воду, и радиатор и водяных каналы блока цилиндров забиты. Так же, иногда перегрев может возникать от неработающего термостата, либо от большого зазора между крыльчаткой помпы между блоком. Данная проблема лечится полной прочисткой системы охлаждения, включая промывку системы отопления. В систему охлаждения нужно заливать тосол зеленого либо синего цвета с маркировкой G-11.

Система питания

Часто выходит из строя бензонасос, так как его шток находится в самом горячем месте ГБЦ, в результате чего шток расширяется и перестает качать давление. Если система охлаждения исправна, то проблем с насосом не возникнет, если же его сменить на образец фирмы «Пекар».

Карбюратор с завода стоит фирмы ДААЗ, и неплохо работает на данном моторе. Частый выход из строя иглы поплавковой камеры приводит к тому, что мотор начинает переливать, поэтому рекомендуется установить карбюратор «Солекс» для двигателя 1500.

Зажигание
Трансмиссия

Как известно, коробка передач в «Москвиче» слабая и часто ломается. Виной тому некачественные запчасти, неподходящее масло и неправильная эксплуатация. КПП имеет сложную конструкцию кулисы, поэтому рычаг разбалтывается и включить передачу становится трудно. Чтобы избежать данной ситуации, нужно приобрести ремкомплект кулисы и отдать этот образец токарю, что бы запчасти были из латуни. Что касается масла, то заливать нужно полусинтетическое, и сменить два сальника. Большинство владельцев, что бы не сталкиваться с проблемами стандартной коробки передач, на Москвич устанавливают КПП классического ВАЗа.

Сцепление в Москвиче позволяет держать момент выше заводских значений, но слабым местом является графитовый выжимной подшипник, который нужно сменить на шариковый.

Ходовая часть
Электрооборудование
Кузов

Москвич – это уникальный автомобиль, в том плане, что сумма, которая вкладывается в него, в несколько раз превышает саму стоимость машины. Если же своевременно ремонтировать и обслуживать авто, то, не смотря на свой солидный возраст, он будет долго бороздить по просторам наших дорог.

Действительно ли на "Москвиче" стоит двигатель от BMW


Популярный автомобиль советского периода "Москвич-412" обладал собственной "изюминкой" – интересный по всем параметрам 1,5-литровый двигатель. В наши дни ему почему-то упорно приписывают родство с легендарной линейкой М10 от BMW.

Стремление определенной части граждан найти в собственном прошлом примеры технических заимствований и откровенного воровства мы в этот раз решили не исследовать, а обратились сразу к автомобильной истории.


Двигатель УМЗ-412 создавали с расчетом на рынок развитых стран Европы, где имел успех "Москвич" со слабым мотором модели "408"

Итак, новый двигатель для "Москвича-408" (1964 – 1976) и его версий с другими кузовами начали проектировать еще в 1961 году. Собственно, предыдущие двигатели моделей "407" и "408" более или менее соответствовали требованиям времени. Но "четыреста восьмой" в кузове седан и универсал хорошо продавался в Европе, где для успешной конкуренции вскоре мог понадобиться более мощный силовой агрегат. Забегая вперед скажем, что двигатель УМЗ-412 (позже УЗАМ-412) полностью выполнил свою задачу. Кстати, именно в двигателе и есть разница между двумя "Москвичами" моделей "408" и "412".


"412-й" двигатель был передовым для своего времени: высокая литровая мощность, малая масса, достаточная экономичность. Но его спортивная тягово-скоростная характеристика нравилась не всем

Спроектировали новый мотор непосредственно на московском автозаводе МЗМА (позже АЗЛК). Но производство его наладили в г.Уфе, на заводе авиационных двигателей – мощностей автозавода не хватало для массового выпуска этого агрегата. УМЗ-412 (1966 – 2001) имел 75 л.с. мощности на довольно высоких оборотах – 5800 об/мин, крутящий момент – 114 Нм. Это были одни из лучших показателей в свое время.

Двигатель BMW М115 (1962 – 1988), который некоторые считают родственником 412-го, был впервые показан на публике в 1962 году, когда конструкторы МЗМА уже год как занимались своим проектом "412". Этот агрегат стал основателем легендарной моторной линейки М10, двигателями которой комплектовали не менее десятка моделей баварской марки.

Производили новый 75-сильный двигатель на заводе, где делали моторы для сверхсовременных истребителей, поэтому качество было вполне удовлетворительным

То есть, баварский мотор действительно – достойное изделие, но схожих с "Москвич" решений у него не больше, чем у других двигателей того времени. Скажем лишь, что отличается большинство основных конструкционных параметров (см. таблицу): ход поршня, рабочий объем, материал и тип поддона и блока цилиндров (гильзы/тело блока), межцентровое расстояние цилиндров, форма поршней, внешние размеры в конце концов.

Слева – двигатель «Москвича-412", справа – агрегат BMW M115 (M10). Общих черт не много, одинаковых деталей нет совсем

Совершенно по-разному у "Москвича" и BMW расположены приборы навесного оборудования и соответственно, его приводы – трамблер, маслонасос, маслофильтр, генератор . Совпадает расположение бензонасоса, а еще – расположение клапанов с обеих сторон полусферической камеры сгорания. Но и это отнюдь не баварское изобретение, такая схема появилась в Европе еще в довоенный период.



Двигатель УМЗ-412 под капотом «Москвича» и M10 под капотом BMW Е12

Единственное, что конкретно роднит советский и немецкий моторы, это расположение в моторном отсеке под наклоном на правый бок – такое решение не было распространенным в Европе тех времен, хотя за океаном встречалось еще в 1950-е. Но этих обстоятельств недостаточно для того, чтобы считать УМЗ-412 копией BMW M115.

Автомобиль Москвич 412, 1997 г. — отзывы

Отзыв: Москвич-старая машина 1900-2000г. , эта машина стоит 15-000р. примерно, но она русская проходимая и самое главное запчасти дешёвые. Если вам без разнице на комфорт берите москвич. Сравним Mersedes__Москвич Мерседес-сломался дворник 7000-10000р. и всё в идеале. Москвич-Сломался дворник 150р. и машина как новая, но ломается раз в месяц. Ну так-что если вам без разнице на комфорт то москвич лучше раз в 10.

Отличный автомобиль прошлого века

Отзыв: Ну что тут говорить, Москвич 412 это определённо очень надёжный автомобиль, в СССР явно не жалели металла для построения машин, поэтому этот маленький танк практически не получает повреждений при столкновениях с другими машинами, при этом он отличается своей мощностью и длинными передачами, по-моему это отличный выбор для людей, которые рассматривают машину не как роскошь, а как многофункциональное средство передвижения.

Прямиком из СССР. )

Достоинства: На данный момент дешёвый!

Недостатки: Их много!

Старая лошадка

Достоинства: Работает не смотря не на что.

Отзыв: Красивая иномарка, да но только для гладкой трассы. А попробуйте по русскому бездорожью и кончится ваша иномарка. А это лошадка тянет и работает, да вид конечно устарел но если нужно для работы ,то работает. И кузов крепкий выдерживает удары. Если позаниматься и улучшить ,то не уступит и иномарке.

«Московское» ретро

Достоинства: Лучший был автомобиль из класса бюджетных – цена, качество металла корпуса и опорных, кожаный салон, всепролазность, обилие хрома и ретро-радиола с аналоговым ползунком и шкалой.

Недостатки: Ест очень много дешевого топлива, масла и все авто по большей части в убитом состоянии.

Отзыв: У отца был. Великолепный аппарат, из всех ям вылезал победителем, и смотрелся отлично. Летом, правда, припечешься к сидениям, но это решалось какой-нибудь накидкой-чехлом сверху на родную кожу. Оплетка руля – разговор отдельный. Больше нигде такую не найдете: как бисером, только проволокой, в радужных тонах. Классный, жаль лишь не осталось почти «Москвичей» на хорошем ходу.

Старенький

Отзыв: Как про ее говорят без подсоса не поедет. так и есть. сейчас если кто увидит эту машину то пальцем показывают и смеются, что мол лохи. зато не так уже и давно смотрели все с завистью на владельцев таких автомабилей. время проходит а машины остались.

Надежный, дешевый, ремонтопригодный

Достоинства: Простота, комфорт, грузоподьёмность, надёжность.

Недостатки: В наше время уже сложно найти на него запчасти, не соответствует современным требованиям безопасности.

Отзыв: Сейчас, конечно, это автомобиль прошлого. Но и сегодня никак не могу найти другой такой, чтобы: 1) недорого стоил, 2) по асфальту нормально, но если вдруг незапланированное отсутствие асфальта и ровной дороги (на картах полно ошибок) - проехать без проблем, 3) при хорошем водителе и резине ИВ-167 (ЛуАЗовская штатная) проходимость выше средней. Не УАЗ, конечно, но и не городская гламур-иномарка, 4) хорошее железо (хотя у моего уже не очень), 5) небольшой, а брал на себя о-го-го сколько … Читать далее

Броневик

Достоинства: Проходимость, крепкий кузов, внешний вид, комфортность.

Недостатки: Много жрёт бензина!

Отзыв: 412 - легенда отечественного автопрома! Настоящий танк. Очень вместительный. Для сельской местности хороший агрегат - возили до 150шт. кирпичей в багажнике (рессоры как на УАЗике)! Ставили внедорожные колеса - греб как танк по грязи. Машина класс! Вот только бензина ест многовато. Еще одно - может просто такая печка попалась - просто баня зимой в машине!

Хороша

Достоинства: В свое время она была настоящим прорывом в нашем автомобилестроении. Моя любовь к этой марке не проходит и по сей день, и я совершенно точно знаю, что через некоторое время я приобрету себе эту машину.

Недостатки: Тяжелый руль, жесткая подвеска, длинноходное сцепление и кулиса МКП.

Москвич 412 знаешь?

В самом начале 90-х я уже был преуспевающим бизнесменом, у меня был бизнес, и шикарные по тем временам машины, на которых я разъезжал по командировкам по Казахстану и Средней Азии. Я до этого момента кем только не работал! Всё делал сам своими руками. Освоил несколько специальностей и успел поработать с ними к своим 30 годам. По Узбекистану я любил ездить по ночам - дороги хорошие, но ментов днём полно! Вот и старался ехать домой к тёще, куда я на лето отправлял жену с детьми, попозжее, почти глубокой ночью.

Как-то еду домой ночью, на машине ВАЗ-21099 - последняя модель "жигулей", и на крутом повороте, свет фар выхватил стоящего в растерянности старика-узбека, с мотком капронового шпагата в руках, и дряхлый Москвич-412, с открытым капотом. Старик, видно, давно уже стоял, и отчаявшись, вытащил шпагат, чтобы кто-нибудь взял его на буксир. Но на таком шпагате кто ж возьмёт на буксир?!

Я затормозил, остановился и дал задний ход. Подъехал, и спросил, мол, что случилось? Старик с разочарованием осмотрел мою 099, и говорит, мол, не заводится! Уже 5-6 часов стою. Москвич-412, знаешь? Но потом осмотрел меня и махнул рукой - откуда ты, пижон, можешь знать такую машину? Говорил его жест и взгляд. Но я вышел из машины, снял пиджак, закатал рукава белой рубашки и стал смотреть в чём причина. У меня последней машиной до этого был ИЖ-Комби, и я очень хорошо изучил этот тип авто.

Битых два часа я возился с этим Москвичём! Уже и мой аккумулятор сел, и я уже в темноте стал на ощупь и со спичками проверять проводку и вдруг увидел в темноте, как по проводам высокого напряжения прошло свечение. Я понял, что от древности, изоляция на проводах рассохлась, и ток стал пробиваться через старую изоляцию, и уходил в массу. При дневном свете и при освещении этого не увидишь, и благо, что мы в кромешной темноте копались. Я распотрошил провода, и движок завёлся с "полпинка", как говорится! Потом мы завели мою 099, и я стал собираться домой. А старик со слезами на глазах говорил слова благодарности, и на прощанье сказал, что до этого он думал, что вот такие вот начальники - молодые, на новых машинах, в костюме с галстуком - ни черта ни в чём не смыслят!

москвич 412 плюсы минусы

После продажи пятерки нужна была машина, но денег на нормальную не было. Знакомый предложил забрать у него москвич 412 1976 г.в. 3 года стоявший в гараже. С машиной был знаком с 1991 г со времен совместного студенчества. В 2000 г вместе меняли двигатель

После продажи пятерки нужна была машина, но денег на нормальную не было. Знакомый предложил забрать у него москвич 412 1976 г.в. 3 года стоявший в гараже.

С машиной был знаком с 1991 г со времен совместного студенчества. В 2000 г вместе меняли двигатель, в 2001 г готовили к пробегу века: Тюмень-Одесса-Тюмень. (За пробег было 2 поломки: потекшая печка и пробитое колесо). После пробега машина осела в гараже.

После недолгих раздумий решил забрать. Решающим фактором стало установленное на авто газовое оборудование. (пробег около 400000 т.км., двигатель 80000 т.км., состояние полу-разобранное, полу-гнилое (сказалась долгая стоянка). Долгая стоянка будет основой будущих проблем с машиной!

До покупки отношение к москвичам было как к некой пародии на автомобиль, возможно из-за общественного мнения. В общем собрали, поехали. До этого на москвиче за рулем не ездил. Сравнивать буду со своим ваз 2105 (1997 г пробег при продаже около 200000 т.км.).

Неожиданно удивило удобство посадки, мягкие сиденья, эргономика конечно никакая, но для авто 1976 г рождения это несущественно. Еще больше удивился на трассе: легкий руль, отлично держит дорогу: до 120км/ч (больше лучше не ездить, из-за узкой колеи есть вероятность опрокинуться в повороте или на плохой дороге)

Из минусов жесткая педаль тормоза (авто без вакуума) и сами тормоза похуже вазовских. В общем машина понравилась всем домашним и друзьям с первых километров. Пару тысяч километров проехали без каких-либо проблем (периодическому появлению газов в расширительном бачке не придал значения, позже это стало причиной дорогого ремонта, но обо всем по порядку).

До этого были сварочные работы своими силами (оказалось от стоянки под погребом и влаги в машине сгнили задние лонжероны и другие скрытые полости, они свободно протыкались отверткой, хотя на вид казались абсолютно целыми). Советую обратить внимание тем, кто покупает старые автомобили!

Далее была буксировка знакомого, который на 24 волге с груженым прицепом сломался в 100 км от дома и поездка в Екатеринбург. Обратной дороги машина не выдержала

Общий итог перегрева: сломанные перегородки поршней, залипшие и сломанные кольца. До этого был опыт капремонта своими силами вазовского мотора, решили сделать и этот. В общем ремонтировать удобнее, но есть свои нюансы.

При разборке под гильзами не было медных регулировочных колец. Знакомый моторист сказал, что должны быть, поэтому при сборке поставили. Завели, выехали: головка пропускает газы как и раньше. Гаражный консилиум решил: недостаточно хорошо притёрта головка.

Далее разборка, повторная притирка. Ничего не меняется, стоимость ремонта уже приближается к стоимости автомобиля, но это уже не важно. Дело принципа: сделаю - не сделаю. Далее копание в литературе и разгадка: гильзы у этой серии моторов садятся на герметик без медных колец. Разборка, сборка.

Всё, машина поехала! Ремонт обошелся примерно в 10000 руб, кому-то мои действия покажутся смешными, но я думаю кайф от того, что я это сделал, дороже затраченных денег.

Потом были 2 года и 30000 км езды на почти раритетном автомобиле, обращающем на себя больше внимания, чем мерседес или бмв. Были разгоны на спор до 160 км/ч с улаживанием стрелки спидометра, гонки со знакомыми на классике с их капитуляцией, пуск мотора на спор в -30 и радость от владения таким авто. Конечно были и поломки, но думаю, что при таком возрасте и пробеге писать о них несерьезно.

Напоследок хочу развеять 2 мифа о москвичах:

1. Холодно зимой. Если немного переделать печку, а именно сделать подвод тосола не из термостата, а из блока рядом с 4 цилиндром есть вывод, то ездить можно достаточно комфортно, а если дополнительно к этому поставить нагнетающий моторчик от газели между блоком и печкой, то в машине тепло практически как в жигулях. Но все это не спасает от замерзания боковых и заднего стекла, возможно из-за недостатков конструкции.

2. Не заводится зимой. Проблема решаемая

А как вам такая картина: в -25-28 приходишь на стоянку, спокойно заводишь машину и через 5 минут уезжаешь под восторженно-зависливые взгляды обладателей более дорогих авто, стоящих с крокодилами в руках (не забыв при этом конечно прикурить всем нуждающимся).

В общем я думаю, что при нормальном отношении москвич ответит вам тем же, а все его недостатки в нашем веке уже не имеют существенного значения, т.к. это уже автомобиль-история, один из первых отечественных автомобилей, мечта большинства сельских жителей эпохи развитого социализма.

История этого москвича для меня закончилась с покупкой пятнашки (отзыв о ней написан на 2 дня раньше этого, почитайте если интересно). Две машины для сельского жителя содержать оказалось накладно и москвичу пришлось подыскать нового хозяина, вполне возможно, что машина и сейчас еще на ходу и радует кого-то, как в свое время меня.

Обратите на это внимание, если будете ставить, хотя возможно сейчас и белорусские уже другие. А в общем от любой газовой могут возникнуть проблемы, если добавить человеческий фактор (читайте в отзыве о пятнашке).

Читайте также: