Не тянет на горячую шевроле круз

Обновлено: 05.07.2024

Круз 1.8. Периодически теряет мощность. UPD, нашёл ошибку.

Всем привет!
Подскажите, куда копать. Имеем круз 1.8 с XERовым мотором в 141 пони. Иногда в ходе движения машина теряет мощность. Не реагирует на нажатие педали газа, начинает как будто захлебываться, ведёт себя как карбюраторный авто зимой без подсоса на холодную. Стоит раскрутить мотор свыше 3000 оборотов(крайне не быстро на эти обороты выходит) и сразу оживает, начинает ехать.
Если при появлении данных симптомов выключить и включить зажигание, то всё проходит.
Ошибок никаких нет. Поменял ДАД, почистил контакты массы, пролил разъёмы на датчики. Стало лучше, ушли подергивания мелкие, но проблема осталась.
Пару дней назад при прогреве иногда машина начинает дизелить, меняется звук работы двигателя. Проходит за несколько секунд.
Куда смотреть и что проверять? Расход в норме, при средней скорости 32 км/ч чуть больше 8 литров. Проблема плавающая. Грешу на клапаны фазовращателей. Свечи, фильтра и масла менял 1000 км назад. Ничего не изменилось.

Всем спасибо за советы.

Почистил ошибки, покатался в разных режимах, прогнал расширенную диагностику раза 2-3, пока ошибка не появлялась. Пока рано говорить про виновника… Может клапаны фазиков промыть. А так, после сброса ошибок машина поехала заметно лучше. Приемистость прежняя вернулась. Буду наблюдать, искать причину.

Chevrolet Cruze 2011, двигатель бензиновый 1.8 л., 141 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Chevrolet Cruze, 2012


Chevrolet Cruze, 2012


Chevrolet Cruze, 2012


Chevrolet Cruze, 2012

Комментарии 74

Ребята, всем привет! Подскажите, вообщем проблема, может кто сталкивался…пропал кик-даун, при нажатии на педаль, коробка передачу вниз не скидывает(пустота просто, провал в педали, хоть до пола жми), после просто сходу начинпет добирать обороты до 6.5 т.оборотов, орет и потом переключает на повышенную. Ощущение такое, что двигатель что то держит, задушен, сделали диагностику двигателя и коробки, ошибок нет, удалил кат, ничего не поменялось. Думал может прошивка хреновая, но проблема до удаления ката появилась. Думать о коробке хочется в последнюю очередь…так как явных пинков, глюков нет, есть небольшое подергивание на малых скоростях 20-40 км/ч небольшой подтык, троение. Еще бывает тапаешь, обороты вырастают до 4, держит эти обороты секунд 15 бросает вниз до 3, но переключения вниз не происходит, а опять до 6.5 добирает для переключения на повышенную. Промыли дроссельную заслонку, лучше не стало. Заметил гофра воздушного фильтра была порвана, замотал, думал может лишнего воздуха хапает и от этого электроника не понимает, что ей делать, когда колбасня с задержкой 4 тыс.оборотов происходит. Сейчас думаю ДАД попробывать поменять, но на холостых все ровно работает. Мерили компрессию, все в норме, давление бензонасоса тоже в норме. По сути в спокойном режиме ездить можно, но когда привык чувствовать уверенность и запас хода под педалью газа и при необходимости нажав, знать, что машина сразу поедете, этлт тупняк нервирует, охота вернуть былую тягу. Есть предположения, что акпп просто перегревается т установить доп.радиатор охлаждения. Мыслей много, может быть какая ошибка ЭБУ, с мозгами может что то не то, двигатель вроде крутится, но не сразу передает мощь на коробку, где то что может глюкнули в программе, таа как коробка сама в целом работает хорошо, нет жестких переключений и т.д.

Могу ошибаться, но возможно есть калибровка педали газа для авто с акпп. По крайней мере на крузе и педаль тормоза с калибровкой.

Сама по себе педаль могла разколиброваться? Двиг очень сильно задушен будто чем то

Я не знаю как управление на автомате по педали газа.
Просто в крузе хватает разных дополнительных калибровок от всяких датчиков. Которые выполняются вручную.

В данном случае ещё и чистка дросселя была, адаптация вот не знаю, есть на нем или автоматическая она.

В любом случае можно просто глянуть что там да как там через диагностику. Хуже не будет. На механике у меня было такое, что до 3000 оборотов машина просто ехать не хотела, как за хвост кто держал. Было такое из за ошибки в эбу по клапанам фазовращателей. При том на приборке ошибка не висела. Сбросил ошибку и машина сразу поехала легко.

О, вот спасибо за это, дружище! Я тоже на ЭБУ больше грешу

Привет, друг! Не разобрался из за чего? Такая же ситуация выскочила, пробег 170, поменял масло, начались эти тупняки, ошибка выскочила рассинхронизация распредвалов, при чем происходит это конда движок под нагрузкой, напр в гору едешь или с кондёром топишь по трассе, грешил сначала на масло, думал может подделка, вязкость теряет при нагреве, поменял еще раз, ошибка выпадать перестала, тупняки остались. Главное если остановиться, вырубить с ключа на минуту, потом завести, всё норм, только на движок посильнее навалишь, опять как по щелчку начинается, движок орёт, на холостых дезелит и не тянет

У себя давно разобрался, МАР и клапаны фазиков заменил.
В твоём случае… Проверить метки и датчики распредвалов проверить бы, которые с тыльной стороны мотора к акб. Там то тоже есть же датчики

А как установил, что в этом дело, если не секрет?
Менял ГРМ год назад, всё по меткам с пластиной выставлял, приспособу даже купил специальную) неужели слетело( напрягает, что ровно с заменой масла всё это совпало, не в фазниках ли дело думаю

Я у себя нашёл через синезуб адаптер с программой InCarDoc, там есть режим расширенной диагностики. Вот эта диагностика и показала ошибки в памяти.

привет . поменял клапан фаза регулятора мотор стал ровнее и тише работать скинул ошибку . полет нормальный был 3 дня после чего выскочил чек и машина вообще не хотела ехать будто газа нет вообще после сделали диагностику ошибка показалась и тут же пропала будто и не было чека машина поехала полет нормальный два дня щас опять ошибка выскочила пока не читал какая что за фигня хрен его знает на что думать уже не знаю а насчет плой тяги попробую фильтр воздушный поменять поскольку как купил даже не заглядывал туга фиг его знает когда его последний раз меняли. сделал буквально пять минут назад диагностику показало две ошибки по клапану фаза регулятора который со стороны салоны не помню как он правильно впускной или выпускной причем две ошибки одинаковые Р0011. может датчик не подходит я фиг уже знает как бы по форумам читал что машина может не принять аналоги. звонил мастеру который кап ремонт делал соответственно и метки выставлял . сказал три варианта поменяй клапана местами может твой новый не подходит типо тогда выдаст ошибку на другой вал или проводка или крайний случай цитирую его слова ( я выставил не правильно метки ) . Завтра поеду к нему будем смотреть.

что за фазник и сколько он стоит? только что показал потерю мощности, в чем дело?
1.8 141 л/с

Не знаю. Какая ошибка конкретно? Может фазовращатель, может клапан фазовращателя.

машина дымит еще немного

дружище как не крути если машина дымит то это уже надо вскрывать как минимум клапаную крышку так что езжай к хорошему мастеру и пусть тебе делает. примерная сумма на которую ты встрял при хорошей раскладке это от 30 тыс.

Кратковременные провалы в работе двигателя

Обычно (но не всегда) это происходит на скорости - когда даешь газ а машинка не разгоняется и какие-то пару секунд тупит. Потом возобновляется нормальная работа двигателя.

У меня МКПП, если что.

Было ли у кого такое? Может, заедает привод дросселя?

PS. Никаких кодов ошибки не высвечивается

Slepoj Pju
Увлеченный.
Волгин
Знающий
Victal
Местный
Эдвард
Новичок

Обычно (но не всегда) это происходит на скорости - когда даешь газ а машинка не разгоняется и какие-то пару секунд тупит. Потом возобновляется нормальная работа двигателя.

У меня МКПП, если что.

Было ли у кого такое? Может, заедает привод дросселя?

PS. Никаких кодов ошибки не высвечивается

Бывалый
Yuri_Z
Местный

Специально не замечал, но обычно держу 2500-3500 (не надо мне плести про экономию бензина, двигатель важнее). Где-то с них и даю газ. Чаще всего эффект наблюдается на 4 и 5 передаче, но один раз было что газ вообще не давал, тормозил на нейтралке. Двиг примолк и тут же снова заработал.

Мне тяги с низов хватает - держу правильные обороты.

Yuri_Z
Местный

Дополнительные наблюдения
1) Обнуление мозгов не помогло
2) Смена бензина на 95 ultimate - не помгло
3) Если в этот момент качнуть педалью газа - двигатель сразу подхватывает
4) Обращение к официалам не помогло - сказали раз не загорается ошибка то все в порядке, плохой бензин.

ИМХО проблема в каком-то датчике, но в каком?

Бывалый
Волгин
Знающий
Волгин
Знающий
Yuri_Z
Местный
outlander81
Знающий
Волгин
Знающий
Yuri_Z
Местный

Провал наблюдался на нескольких передачах - но не уверен что на всех. Точно был на 2, 4 и 5, остальное не помню. Явление-то редкое.

Думаю, что все-таки один из датчиков.

педаль газа - первое что я заподозрил, но сервиссуки меня подняли на смех - мол, она же электронная. А как она может быть чисто электронной, педаль то сама - железная, то есть механическая. То есть реальный рычажок а уж дальше электроника. Вполне с рычажком может что-то случиться.

ЗЫ. Забыл сказать - пробег около 33 тык. Нельзя сказать что много.

outlander81
Знающий
Yuri_Z
Местный
outlander81
Знающий
Yuri_Z
Местный

а подергать его никак? Подразработать - глядишь и перестанет подклинивать. Или может смазать чем?

Но вот кстати - если подклинивает то должно быть в обе стороны. Когда бросаешь газ - тоже. Но тогда бы двигатель взревывал, а он не взревывает.

Yuri_Z
Местный

Проблема стала чаще. Не всегда при разгоне - едешь себе и вдруг ощущаешь торможение двигателем. От передачи это никак не зависит - уже отмечено на всех передачах кроме первой и заднего хода - ну просто они мало используются.

Попробовал сменить марку бензина - стал заливать 95 ultimate - не помогло.

Съезжу отключу иммобилайзер - мне его зачем-то поставили вместе с сигналкой. Если дело не в нем то поеду ругаться с официалами.


Добавлено через 1 минуту
Да, еще посоветовали поменять воздушный фильтр и осмотреть не загрязнился ли датчик какой-то рядом - кто знает, есть там датчик?

Не тянет на горячую шевроле круз

Maximys » 29 дек 2017, 16:13

Появилась странная закономерность от погоды, а именно от температуры:
- вчера, сегодня температура +6. +10 и машинка ехала без каких либо проблем(может случайность )
- при минусовой температуре по 3-4 раза в день вылетала ошибка

Так вот вопрос еще такой, если это умерла(клин вала) турбина, то почему она еще работает, и не показывает постоянно чек на приборке.

И если все таки тупят датчики, есть какието способы проверить или прозвонить их - но в теории если бы они тупили то это тоже было бы постоянно и просто со старта не работали и все, хз вообщем.

И судя по таблице это до 13г были траблы такие, у нас 14ого и вроде как есть доп трубка для подачи масла

VETER » 29 дек 2017, 16:25

по вину у меня бьет 13 год

вот что может быть не исправно по этой системе, однако при наличии такого косяка у GM (проблемы с турбиной) сильно надеяться что проблема в датчике не стоит.

• Датчик давления турбокомпрессора.
• Электромагнитный клапан нагнетаемого воздуха .
• Перепускной клапан воздуха.
• Электромагнитный клапан турбокомпрессора .
• Турбокомпрессор.
• Модуль управления ДВС

X-Stranger » 03 янв 2018, 16:28

При разной температуре и влажности плотность воздуха тоже разная ))

А вообще почему бы вам на диагностику турбинки не прокатиться? Гадать долго можно, но смотреть надо, по ходу

Maximys » 03 янв 2018, 20:46

При разной температуре и влажности плотность воздуха тоже разная ))

А вообще почему бы вам на диагностику турбинки не прокатиться? Гадать долго можно, но смотреть надо, по ходу

Maximys » 18 фев 2018, 21:55

satbox » 18 фев 2018, 23:56

Выложи фото как именно чистил. Хочу также для профилактики сделать.
У меня аналогичная ошибка осенью выскакивала раза 4. Первых два раза ездил на сервис, ничего не нашли. Потом два раза пропала сама. Вместе с тем во всех случаях появления джеки чана были схожие условия: трасса, скорость 110-120 км/ч, дождь, включен кондиционер. Кстати, есть подозрения, что ошибка пропадала после поездки в аналогичных условиях, только без дождя. Зимой ошибка больше не докучала.

Maximys » 19 фев 2018, 18:22

ily » 16 июн 2018, 03:33

Кто сейчас на форуме

Плавают обороты на горячую Chevrolet Cruze

По поводу вашего вопроса.На СТО не проверили дроссельный узел?возможно всего у вас засорилась заслонка(дроссельный узел)ее необходимо промыть(при снятии патрубка вы увидите его состояние) так же следует проверить состояние воздушного фильтра(при необходимости заменить)

А то что вам свечи поменяли это проблему не устранит.Проверяйте и отписывайтесь.

to xekxek: спасибо большое за совет,а из-за чего это случилось?и чем лучше промывать

Вся грязь происходит просто по причине грязи. Учитывая. что авто новое, не будем говорить о неисправностях вентиляции картера и пр.

Воздушный фильтр чистый?

Кстати, а авто у Вас не на гарантии еще? Если на гарантии, то дилер должен установить причину плавающих оборотов. И, в случае есть это не просто грязь на дросселе, то устранить по гарантии.

to Messir: воздушный фильтр новый,при ТО2 его меняли как мне сказали,но хочу его посмотреть,машина у меня на гарантии ей всего только полгода.Я проходил два ТО у официалов но причину плавающих оборотов они так и не выявили и поясняют тем,что это не гарайтиный случай

Всем привет!!У меня вот тоже чета стал троить!!Ну не то чтобы совсем троит, но ощущения не из приятных!
1. На холостом ходу стрелка тахометра гуляет. примерно от 650 и до 800 оборотов..выше даже перестала подниматься на холостом.
2. Когда разгоняюсь вроде все нормально (не дергается), но кажется что мощности стало меньше и нужно крутить двиган сильнее.
3. Когда фигачу на скорости и просто отпускаю газ начинаются подергивания какие то странные, и когда нажимаю тормоз. тоже странно подергивается!!И когда иду по трассе и хочу плавно добавить газу, то опять подергивания!!В общем куда-то пропала плавность, которая была раньше! Раньше такого не было!

И Расход по трассе 10 литров МИНИМУМ. Бортовой комп ВРЁТ!!Пишет типа 7литров в среднем!! Проехал 700 км на полном баке! Итого получается на 700км потратил 60 литров, получается 11литров на 100км.
Ды еще и еду как пенс, чтобы по расходу накладно не было!120 в основном держу, только с горки разгоняю. БЕСИТ!

Тут еще хотел прошивку сделать, ага думаю. ща прошью тада ваще как в паджеро придется бенза заливать вёдрами!!

ПОДСКАЖИТЕ КАК РЕШИТЬ ЭТУ ПРОБЛЕМУ!!ПОСЛЕДНИЙ РАЗ СЪЕЗДИЛ НА ЮГ И ОЧЕНЬ РАССТРОИЛСЯ СВОИМ КРУЗОМ, ЕХАЛ БЕЗ КОМФОРТА, А ТОЛЬКО ДЕРГАЛСЯ ВСЮ ДОРОГУ И КРУЗ МОЙ ТОЖЕ ДЕРГАЛСЯ.
ИЛИ МОЖЕТ НЕ СТОИТ ЗАГОНЯТЬСЯ??МОЖЕТ У ВСЕХ ТАК. ПРОДАВАТЬ ЕЁ ТОГДА И УСЁ.

В Общем меня это очень бесит. Купил новую машину почти за 800 тыщ, а тут такая хрень. На десятке такого не было даже!!

Почему дергается Chevrolet Cruze

Возникшие дергания автомобиля Шевроле Круз ухудшают безопасность и комфорт вождения. Появление рывков может говорить, как о серьезной неисправности, так и о легкоустранимой поломке.

Затягивать с выявлением неполадки не стоит, так как это может привести к чрезмерному износу основных узлов автомобиля.

Система зажигания

Наиболее частой причиной дергания автомобиля Шевроле Круз являются пропуски зажигания из-за неисправных свечей. Для устранения поломки необходимо поменять их на новые.

Свеча зажигания

Цвет электродаВозможные неисправности
Черный и пушистыйПереобогащенная топливовоздушная смесь
Проблемы с воздушным фильтром
БелесыйПереобедненная топливовоздушная смесь
Желтый, красно-коричневыйНеподходящие присадки в масле
Черный смолистыйНерегулярная искра
Низкая компрессия

Если замена комплекта свечей не помогла, неисправность может скрываться в модуле зажигания. Для диагностики неисправности необходимо проверить катушки и высоковольтные провода. В случае выявления дефектного элемента требуется его замена.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка

При достижении автомобилем 120 тыс. км пробега автовладельцы сталкиваются с проблемами в дроссельном узле. Автомобиль перестает получать топливовоздушную смесь нормального состава. Для устранения неисправности необходимо снять дроссельный узел и прочистить заслонку.

Форсунки

Отсутствие нормального факела распыления является причиной нестабильной работы силовой установки. В результате машина дергается как при трогании, так и при разгоне.

Для устранения неисправности необходимо промыть форсунки от отложений, которые образовались из-за наличия смол в бензине.

Если очистка не помогла и факел распыла не стал нормальным, то необходима замена неисправной форсунки.

Фильтры

Халатное отношение к проведению технического обслуживания также может стать причиной почему пропала тяга и автомобиль начал дергаться. Наиболее часто забивается масляный фильтр. Отсутствие нормальной циркуляции смазки в контуре ведет к чрезмерным усилиям в узлах трения.

На поверхностях появляются задиры, двигатель перестает стабильно работать и Chevrolet Cruze начинает дергаться. Для устранения неисправности требуется заменить фильтр и масло. В случае если появился чрезмерный износ необходима полная разборка силовой установки и дефектовка основных элементов

Причиной дергания автомобиля на скорости и при разгоне может стать забитый топливный фильтр. Отсутствие нормального давления в топливной магистрали ведет к нестабильной подаче горючего к форсункам. Поэтому двигатель нормально работает на малых оборотах, но при появлении нагрузки начинает сбоить. Для устранения неисправности необходимо снять топливный фильтр и прочистить его.

Засорившийся топливный фильтр

Причина почему автомобиль дергается может скрываться в забитом воздушном фильтре. Данная неисправность как правило возникает постепенно. Двигатель перестает получать нормальный состав топливовоздушной смеси. В результате его мощность падает и автомобиль дергается при разгоне. Для устранения неисправности требуется снять старый фильтрующий элемент и заменить его на новый.

Неудачная модернизация автовладельцем

Наиболее частой причиной, почему после модернизации автомобиль дергается, является чип-тюнинг.

Неправильная перенастройка блока управления мотора приводит к тому, что силовая установка автомобиля перестает работать стабильно. Это в свою очередь вызывает дергание Шевроле Круз.

Для устранения неисправности требуется вернуть все к заводским настройкам или обратиться тюнинг-ателье для нормальной перенастройки ЭБУ двигателя.

В наиболее сложных случаях дергание вызвано заменой штатных элементов силовой установки на стоковые. К такому роду тюнинга наиболее часто прибегают владельцы Шевроле Круз с мотором на 1.6 литра. В таком случае необходимо заменить неродные элементы на фирменные.

Сцепление

Спортивный стиль езды приводит к чрезмерному износу сцепления. Особо актуальна проблема для авто с силовым агрегатом на 1.8 литра. В результате появляется вибрация и дергание при трогании с места, а также на скорости. Амплитуда и интенсивность рывков может варьироваться в зависимости от оборотов. Для устранения неисправности обычно меняется корзина сцепления в сборе.

Износившийся диск сцепления

Коробка передач

В автомобилях с механической коробкой передач редко причина дергания машины возникает из-за МКПП. Такая ситуация возможна только из-за того, что коробка чрезмерно изношена. Наиболее часто рывки возникают на первой передаче.

Автомат менее надежен по сравнению с механикой. Повреждение в фрикционных пакетах и гидротрансформаторе ведет к возникновению вибраций и рывков во время разгона.

Для устранения неисправности необходима диагностика коробки передач и замена вышедших из строя элементов. Очень часто автовладельцы прибегают к покупке контрактной АКПП.

Работа автоматической коробки перемены передач напрямую зависит от масла. В системе оно выполняет не только смазывающую роль, но и передает усилие. Поэтому несвоевременная его замена вызывает отсутствие нормальной работы автомата и автомобиль начинает дергаться. В большинстве случаев решить проблему простой заменой невозможно требуется разборка АКПП и промывка системы.

Chevrolet Cruze – Продукт маркетинга

Впервые мировая общественность узнала о Cruze в далеком 2001-м году, когда руководство GM приняло решение поставить на поток производство видоизмененного Suzuki Ignis. Но сегодня речь пойдет о наследии некогда очень популярного в нашей стране Chevrolet Lacetti.

дорестайл на грунте

Внешность – единственное над чем упорно работали создатели Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze хэтчбек

Рестайлинг 2013-го года освежил внешность Chevrolet Cruze, но автолюбителям были нужнее доработки тех.части

Забегая наперед, нельзя не отметить то факт, что за фасадом одного наиболее продаваемых авто концерна GM кроется масса недоработок и конструкторских просчетов, и при этом вовсе неважно, стали ли Вы обладателям машины из Кореи, или же экземпляра, собранного в окрестностях Санкт-Петербурга (завод в Шушарах).

Часть владельцев Cruze смотрят на сюрпризы, преподносимые этим авто «сквозь пальцы», другие же проклинают модель, на чем свет стоит, и зарекаются впредь от таких покупок. В любом случае автомобиль, собравший столько лестных отзывов не достоин одного лишь порицания, однако количество систематических проблем здесь достаточно велико.

клапанный механизм

Течи прокладок клапанных крышек скоро станут для моделей GM визитной катрочкой

От наследственности не убежишь…

Chevrolet Cruze не получил от создателей разработанных специально для данной модели силовых установок, ведь каждый мотор из линейки присутствовал ранее на том или ином детище GM. Например, двигатель на 1.6 литра F16D3 уже известен отечественным автомобилистам по Lacetti, и перекочевал в Cruze практически без доработок. Более того, к проблеме протекающей прокладки крышки клапана и долгому прогреву добавились еще периодические отказы кислородных датчиков и безобидная, но неприятная вибрация на кузов при холостых оборотах. Да и случаи ранней замены катушек зажигания в этой модели не редкость.

датчик кислорода

Датчики кислорода могут отмирать один за другим. Благо, стоят относительно недорого, меняются легко

Силовой агрегат объемом 1.8 (141 л.с.) литра также «отличился» дефектами топливной магистрали, в одной из частей которой дилеры занимались сменой хомута и трубки, лопающих в самые неподходящие моменты. К сожалению, устранить недостаток вовремя сумели далеко не все, ведь кому-то приходилось транспортировать авто в сервис с помощью эвакуатора, а наименее удачливые и вовсе тушили загоревшийся моторный отсек.

сгоревший круз

Это останки Chevrolet Cruze с мотором 1.8 Слетел хомут – загорелся моторный отсек

Владельцев 141-сильной версии тоже беспокоят течи. Только здесь двигатель теряет смазку и антифриз через теплообменник, у которого прокладки оказалась недостаточно эластичными и к пробегу 60-80 тыс.км уже начинают пропускать жидкости.

теплообменник

Течь теплообменника – ещё одно слабое место мотора 1.8

фазорегулятор

Этот фазорегулятор модернизирован и «трещать» не будет долгое время

Моторы после рестайлинга

После рестайлинга в 2013-ом мотор 1.6 тоже получил не самые надежные фазорегуляторы, зато прибавил с десяток дополнительных «лошадей», чего владельцам Cruze с мотором F16D3 крайне не хватало. Новая модификация агрегата получила логичную маркировку F16D4.

ввертыш

Иногда выкручивающийся из поддона ввертыш при замене масла, был головной болью владельцев Lacetti. Теперь эта участь преследует собственников Cruze с 1.6 – не затягивайте сильно пробку

Как и многие моторы с «улиткой», двигатель 1.4 (140 л.с.) оказался чувствителен к качеству топлива и обслуживания. К примеру, чрезмерная детонация безжалостно уничтожает перегородки поршней и лопасти турбины, а появившийся внезапно масложор будет преследовать Вас до самой «капиталки». К повышенным температурам оказалась не готова и система охлаждения, то и дело, допуская течи из различных соединений патрубков и уплотнений насоса ОЖ. В общем, турбированный 1.4 достался Cruze после рестайлинга и по аналогии с моторами концерна VW быстро прослыл одним из самых опасных, по крайней мере, при выборе подержанного авто.

турбомотор GM

Турбомотор 1.4 (140 л.с) производителен, но опасен, особенно в подержанном виде

Коробка передач как источник головной боли

Вечный выбор между «автоматом» и «механикой» для тех, кто предпочитает надежность комфорту обычно заканчивается в пользу МКПП, но в Cruze все далеко не так однозначно. Да, обслуживание такой трансмиссии обойдется дешевле, однако и механика не лишена некоторых проблем.

кулиса МКПП

Пластиковые втулки тросов кулисы очень хлипкие, особенно на морозе

Некоторые владельцы модели жалуются на хлипкое сцепление и рывки при старте еще на первых 10-ках тысяч пробега, а лечится это заменой вышедшего из строя фрикциона. Еще одной проблемой МКПП является возможность скорой поломки втулки кулисы, сделанной из пластика, поэтому «разболтанный» рычаг КПП и отказ коробки переключать передачи также исцеляется заменой сломанного элемента. Владельцам Lacetti сейчас, возможно, показалось, что пишут про их автомобиль, однако речь идет о его последователе, который совсем не извлек уроков предшественника.

Гидротрансформатор

Очередной гидротрансформатор Cruze на замене

Впрочем, проблем с «автоматом» у Cruze на порядок больше. Самое безобидное явление – течь патрубков охладителя через обжимные муфты, однако чаще всего машина попадает по серьезным статьям. Коробка 6T30 (6T40 для 1.8) способна на ранних пробегах попроситься на замену гидроблока, электромагнитных клапанов или пакетов фрикционов. Кто-то обвиняет во всём «китайские» внутренности, кто-то недоразвитую систему охлаждения механизмов, много и тех, кому попались экземпляры с критически низким уровнем ATF. Стоит ли говорить, что подобные просчеты сложили о Chevrolet Cruze на АКПП просто чудовищную картину, которую можно только скрасить аккуратной ездой и периодическими заменами масла.

АКПП

Многие владельцы сравнивают АКПП Chevrolet Cruze с коробкой AL4 (PSA), но не по устройству – по проблемности

Перегрев АКПП сами владельцы Cruzе пытаются устранить своими силами, монтируя для этих целей еще один радиатор охлаждения. В общем, головная боль, да и только.

Феномен «доресталийнговой картошки»

Конструкторы Chevrolet решили не оснащать Cruzе механизмом «Уатта», предназначенным для моделей «заокеанского» рынка и устанавливаемым также на брата по платформе в лице Opel Astra. Однако удивлению поклонников модели не было пределов, когда выяснилось, что шасси Cruzе стало еще проще, нежели у его предка Lacetti с привычной «многорычажкой». К слову, простота конструкции, наоборот, приятно порадовала «крузоводов», поскольку сочетание переднего McPherson и задней Н-образной балки сделала подвеску надежной и позволила большинству экземпляров без особых проблем отходить 150 тыс. км. Естественно, до прохождения данной отметки шаровые, стойки стабилизатора, втулки и ступичные подшипники поменять все же придётся.

внутренности

Шасси оказалось надежным, возможно, благодаря простоте

Феномен же заключается в том, что некоторые владельцы Cruzе сами решают избавиться от определенных частей подвески. Секрет прост – амортизаторы машины на неровностях срабатывают со странным звуком, очень напоминающим падение картошки в пустое ведро, а забыть о режущей слух особенности можно лишь с помощью их замены на неоригинальные детали (многие владельцы рекомендуют Bilstein B6). К счастью, после рестайлинга модели «картофельная проблема» больше не проявлялась.

демпфер

Задние суппорта нуждаются в демпферах (синий кружочек) и в периодической смазке, иначе их поведение вызывает посторонние звуки и перегрев тормозов

Склонность тормозов автомобиля к перегреву также была отмечена любителями Cruzе, поэтому любители часто и продолжительно «притормозить» вынуждены были обратиться за проточкой дисков уже спустя несколько месяцев после начала владения машиной. Но больше всего жалоб от клиентов Chevrolet поступало на посторонние звуки, доносящиеся со стороны исполнительных тормозных элементов. Как оказалось, направляющие и поршни суппортов нуждаются в особой смазке, применяемой дилерами с целью устранения дребезжания исполнительных механизмов. Сзади же аналогичные элементы подкрепляются дополнительными демпферами и скобами, ведь в противном случае сдавая назад можно услышать жуткие скрипы.

Немного о кузове, салоне и «чудесах» электроники

Лакокрасочное покрытие Cruze выполнено на славу и стойко противостоит сколам и появлению коррозии. Однако и здесь не обошлось без «ложки дегтя», поскольку краска на определенных пластиковых деталях (например, на зеркалах) держится не очень хорошо, а хромированные элементы порой пузырятся. Еще одним «сюрпризом» может стать увеличение зазоров стыков бампера вследствие использования клипс крепления недостаточного качества.

слазит краска

На пластиковых элементах краска держится абы как

Кроме того, «крузоводы» отмечают очень быстрое «сбрасывание» покрытия рулевым колесом и рычагом переключения передач в недавно купленном авто, а также появление первых «сверчков» в радующем глаз убранстве салона.

руль стерт

Определять пробег только по рулевому колесу бесполезно. Высока вероятность, что к 60 ткм его уже поменяли или перешили

Однако по-настоящему беспокоится автомобилистов Cruze заставляет при знакомстве с «чудесами» электроники, самым безобидным из которых можно считать прекращение работы кнопки открытия багажного отсека. С подобным недостатком столкнулись практически все владельцы данной модели. Более того, промедление с заменой детали чревато полным разрядом АКБ по причине короткого замыкания контактов многострадальной кнопки «на массу».

кнопка багажника

Отказавшую кнопку багажника лучше лечить сразу

К разочарованию владельцев, полностью истощают аккумулятор также сбои управления системами, отвечающими за комфорт, ведь автомобиль может самопроизвольно включать ближний свет, а спасением от этого служит лишь перепрошивка. Еще одним «недугом» электроники можно назвать сбои в работе ЭБУ двигателя, нуждающегося в смене ПО (особенно это касается версии, оснащенной 1.6 литровым мотором).

Список «болезней» электронной начинки был бы неполным, без упоминания нередких случаев выхода из строя заднего динамика. Вам еще недостаточно? Тогда перейдем к системе климата с неправильно работающей заслонкой направления воздушных потоков, течью испарителя и необходимостью замены компрессора кондиционера (к счастью, последняя проблема встречается не так часто).

Достойное авто или источник проблем

дорестайл сзади

Зимует Cruze без проблем. Владельцы отмечают, что глубокие минуса не мешают запуску

Да, некоторые автомобилисты не ищут легких путей, и изъявляют желание купить подержанный Cruze ,предварительно осмотрев слабые места, а после занимаясь устранением «детских болезней». Если это Ваш путь – тогда Вы можете за сравнительно небольшую сумму приобрести весьма привлекательный и достаточно надежный автомобиль. Правда от покупки данной модели с АКПП следует все же воздержаться.

Оптимальным выбором с наименьшей степенью риска будет Chevrolet Cruze с мотором 1.6 или 1.8 на «механике». Турбина мотора 1.4, хоть и подлежит ремонту, но все же будет спокойнее, если выбранный авто с таким агрегатом будет с совсем небольшим пробегом с прозрачной историей обслуживания. Либо придется закладывать вероятные расходы в стоимость покупки и тогда недоразумения будут не столь болезненны.

Chevrolet Cruze с пробегом 100 000 км

Chevrolet Cruze с пробегом 100 000 км обычно выглядит еще вполне свежим, но только снаружи. Дешевые материалы интерьера к этому моменту порядком теряют вид. С руля и ручки КПП слазит кожа, напыление псевдохрома шелушится и отпадывает, тканевые сиденья покрываются пятнами. Кузовные элементы, окрашенные вторично, имели почти все экземпляры, которые проверялись перед покупкой, что не мудрено, ведь модель облюбовали горячие головы молодёжи.

царапины на консоли

Интерьер Cruze безусловно красив, но через 100 тыс.км внешний вид салона уже не столь привлекателен

Техническая часть Cruze после 100 ткм, как правило, в хорошем состоянии, так как многие «детские болезни» обычно устраняются ещё по гарантии. Единственное, с течью прокладки клапанной крышки никто ничего сделать не может – 20 тыс.км после замены и снова «сопли». Поэтому чистый мотор можно увидеть только у тех, кто его совсем недавно отмыл химикатами.

Расположение VIN и номера двигателя

VIN Cruze

На «автоторовских» машинах VIN находится на правом лонжероне. Визуальный доступ к нему ограничен ремнём навесных агрегатов. Лучше иметь при себе зеркало

Номер двигателя на всех силовых агрегатах находится на наклонной части фланца в передней части мотора. Найти саму площадку не составит никакого труда, а над поиском символов на машинах старше пяти лет придется попотеть, особенно, если владелец не смазывал номер защитными покрытиями. Металл, на который точечно лазером нанесены буквы и цифры быстро ржавеет. Нередки случаи, когда коррозия полностью уничтожает маркировку и инспектор отправляет авто на экспертизу. Главное, не переусердствуйте с химикатами и никакой шкурки при зачистке номера.

номер двигателя

Площадку с номером двигателя ни на одном моторе найти не трудно. Однако, символы зачастую «съедает» ржавчина. В общем, смазывайте

Альтернатива Cruze

Гольф-сегмент сегодня полон достойных вариантов, среди которых, в качестве альтернативы Chevrolet Cruze можно остановить свой выбор на: Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai Elantra, Hyundai i30, Renault Fluence, Toyota Corolla, Mazda3, Opel Astra, Mitsubishi Lancer, Ford Focus, Volkswagen Golf, Skoda Octavia и другие модели гольф-класса.

Решаем извечные проблемы с печкой на автомобиле «Шевроле-Круз»

«Шевроле-Круз» — автомобиль, создававшийся с оглядкой на российский рынок. Неудивительно, что довольно много таких машин колесит по нашим дорогам, а на просторах интернета водители активно обсуждают достоинства и недостатки этой модели. Слабым местом Chevrolet Cruze является система отопления, профессиональный ремонт которой обходится довольно дорого. Рассмотрим подробно наиболее распространённые неисправности печки на «Шевроле-Круз» и разберёмся, какие из них можно устранить своими руками.

Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»

На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.


Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью

Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.


1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования

Проблемы с печкой Chevrolet Cruze и способы их решения

Система отопления «Шевроле-Круз» не отличается надёжностью. Практически каждый владелец машины этой модели рано или поздно сталкивается с неисправностью печки.

  • печка не прогревает воздух;
  • устройство греет только с водительской стороны;
  • печка не включается;
  • радиатор шумит;
  • протекают шланги между радиаторами обогревателя и охлаждения.

Рассмотрим подробнее каждую неисправность и инструкции по ремонту соответствующих узлов.

Печка «Шевроле-Круз» не греет

Если воздух из дефлекторов поступает, но не прогревается, стоит присмотреться к радиатору печки. И также признаками неисправности радиатора отопителя являются:

  • снижение уровня ОЖ без видимых повреждений радиатора охлаждения и соединяющих шлангов;
  • запах охлаждающей жидкости в салоне;
  • конденсат на лобовом стекле;
  • запах гари в салоне.


Радиатор печки для «Круза» изготовлен из алюминия

Замена радиатора печки на «Шевроле-Круз» — далеко не самая простая процедура, но если вы уверены в своих силах, то сможете сделать это, следуя приведённой инструкции:

  1. Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Остудите двигатель.
  3. Откройте крышку расширительного бачка.
  4. Поместите под радиатор ёмкость для антифриза объёмом не менее 6,5 литра. Для двухлитровых версий необходим объем не менее 10 литров.
  5. Открутите сливной клапан радиатора охлаждения. Он находится в нижней части радиатора.
  6. Слейте всю охлаждающую жидкость.
  7. Снимите уплотнитель ветрозащитной накладки между капотом и стеклом.
  8. Отсоедините от жабо все хомуты крепления проводов и трубок.
  9. Снимите саму накладку. Она держится на болтах и пластиковых защёлках.
  10. Отсоедините провода вентилятора печки и снимите переднюю часть корпуса вентилятора.
  11. Демонтируйте корпус салонного фильтра.
  12. Снимите шланги подачи антифриза в радиатор печки и пароотводящий шланг.
  13. Извлеките старый радиатор.
  14. Установите новый радиатор и снятые узлы в обратном порядке.
  15. Залейте новый антифриз.

По окончании процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить новый антифриз в систему охлаждения, а после оценить качество выполненной работы, включив печку.

Со стороны пассажира воздух горячий, а с водительской — холодный

Чаще всего в системе отопления «Шевроле-Круз» ломается тяга заслонки, направляющей поток воздуха через радиатор печки или в обход. Если переключение режима работы отопителя происходит при интенсивной нагрузке на вентилятор печки, сильный поток воздуха воздействует на заслонку, создавая критические нагрузки. В таком случае ломается именно проушина тяги, так как она является наименее прочным местом всей системы. Это приводит к тому, что горячий воздух подаётся только со стороны пассажира. С водительской же стороны поступает непрогретый воздух.

Избежать этой неприятности легко. Достаточно перед включением или выключением обогрева снизить интенсивность обдува или отключить его вовсе. В случае поломки единственным способом восстановить полноценную работоспособность системы отопления является ремонт.

Ремонт привода заслонки в сервисе может обойтись недёшево. Однако владельцы «Шевроле-Круз» нередко прибегают к самостоятельному ремонту с помощью подручных средств. Для починки тяги вам потребуется изготовить или подобрать деталь, которая заменит проушину крепления заслонки.


Проушину тяги заслонки владелец «Шевроле-Круз» изготовил самостоятельно

Произведите ремонт, используя изготовленную проушину и следуя инструкции:

    Снимите боковую крышку центральной консоли с водительской стороны. Она держится на пластиковых защёлках.

Чтобы добраться до блока отопления, нужно снять обшивку

Подрулевая обшивка держится на болте, шурупах и пластиковых клипсах

Воздуховод пространства для ног крепится шурупом

Воздуховод для ног задних пассажиров установлен враспор

Привод заслонки установлен непосредственно на корпусе печки

Через проделанное отверстие можно рассмотреть сломанную тягу

Небольшой люфт в месте соединения тяги с заслонкой обеспечит свободное движение механизма

Силиконовый герметик сохнет примерно в течение суток

10. Установите обратно остальные демонтированные ранее узлы.

Видео: ремонт тяги заслонок печки «Шевроле-Круз»

Срыв и протекание шлангов печки «Шевроле-Круз»

Другой распространённой проблемой системы отопления «Шевроле-Круз» является срыв и протекание шлангов, соединяющих радиаторы печки и охлаждения. Это может происходить по разным причинам: износ самих шлангов, а также проставочных колец, избыток охлаждающей жидкости, которая расширяется при нагревании. Но чаще дело в сочетании нескольких или всех причин из этого списка.


Появление подтёков на патрубке говорит о необходимости замены трубки или уплотнительного кольца

Латать течи и разрывы на шлангах практически бессмысленно, несмотря на высокую стоимость новых трубок. Для устранения брешей придётся заменить патрубки. Если протекание обнаружено не на самой трубке, а на месте стыка бывает достаточно заменить проставочное кольцо.


При износе уплотнительного кольца соединение начинает протекать

При покупке специальных колец можно столкнуться с тем, что проставка не походит по толщине или диаметру. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто заказывает запчасти в сети. Гораздо дешевле и проще приобрести набор проставочных колец разного диаметра. Среди них практически точно будут подходящие.


Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины продаются в магазинах автозапчастей

После ремонта или замены шлангов радиатора печки в систему охлаждения необходимо залить свежий антифриз. Важно не превышать предусмотренный производителем объем. Для двигателей рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра он равен 6,3 литрам, двухлитровым версиям требуется 10 литров антифриза. Такое количество охлаждающей жидкости обеспечит грамотную работу печки и системы охлаждения двигателя.

Шум печки «Шевроле-Круз»

Скрип или шелестение печки на первом и втором режимах работы — ещё одна распространённая неполадка на автомобилях «Шевроле-Круз». Звук ненадолго исчезает после включения максимального обдува, но затем появляется вновь. Эта проблема является следствием неисправности электродвигателя, вращающего крыльчатку. Ремонт моторчика может спасти ситуацию, однако чаще всего эффект оказывается временным, и шум возвращается. Для надёжного устранения проблемы лишних звуков мотор печки лучше заменить. Добраться до привода вентилятора отопителя проще всего через нишу для ног переднего пассажира. Сделать это можно следуя инструкции:

    Снимите бардачок. Для этого нужно отсоединить фиксаторы нижнего положения его крышки, а после разобрать петли.

Подсветка бардачка позволяет разглядеть его крепления

Снять нижнюю часть передней панели можно только при открытой пассажирской двери

Электродвигатель печки крепится к корпусу тремя винтами

Отопитель «Шевроле-Круз» не включается

Неисправность электродвигателя печки может проявляться и иначе. Если при включении устройства при открытых дефлекторах воздух в салон не поступает, проблема кроется либо в моторчике, либо в контроллере системы отопления.


Контроллер печки «Шевроле-Круз» обладает стандартным набором кнопок и функций

Чтобы определить, в каком из узлов кроется неисправность, нужно снять моторчик и подключить его напрямую к аккумулятору через диагностический разъём. Если моторчик не заработает, его стоит заменить. Если моторчик исправен, стоит отремонтировать контроллер печки. Для замены блока управления печкой лучше обратиться к профессионалам, так как процедура потребует не только демонтажа больше части центральной консоли, но и грамотного подключения электроники.

Очевидно, что проблемы с системой отопления «Шевроле-Круз» — явление весьма распространённое. Следуя инструкциям, вы сможете устранить большую часть неисправностей своими руками и с минимумом затрат. Позаботьтесь о печке, пока не наступили морозы, и зимой вы будете ездить на машине с комфортом.

Читайте также: