Не закрывается люк на субару

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Украинский Форестер Клуб

Украинский Форестер Клуб

Український Форестер Клуб

  • Теми без відповідей
  • Активні теми
  • Пошук
  • Український Форестер КлубГараж SUBARU FORESTERВопросы и ответы
  • Пошук

Проблема с люком - forester 2003 2.0t

Проблема с люком - forester 2003 2.0t

Повідомлення mihey2188 » 14 травня 2015, 08:37

Здравствуйте, посоветуйте как решить проблему с открыванием/закрыванием люка, дело в том, что он открывается и закрывается по 5 сантиметров и приходится нажимать кнопку раз 20, что не очень удобно. Все разбирал, думал смажу и все будет ок. Разобрал, но при открученном моторе от самого привода люка он все равно работает рывками. Грешу на блок управления люком, но не уверен. Может кто вылечил эту проблему?

PS. Хочу подключить для теста вместо мотора лампочку и посмотреть или при нажатой кнопке люка она будет светится или тоже каждые 5 сек тухнуть.

Повідомлення Pawkez » 14 травня 2015, 09:22

Есть шанс, что глюканул. Нужно попробовать обучить его. Некоторым помогает.

попробуй один раз его полностью открыть и сразу полностью закрыть. в крайних положениях подержи кнопку 2 секунды.

Повідомлення Adver » 14 травня 2015, 11:43

у меня СГ9. После зимы бывает ситуация с подтупом. Но у меня, максимум за 5 нажатий открыв/закрывалась.
После нескольких "обучалок" все нормально работает.

Повідомлення mihey2188 » 15 травня 2015, 10:29

Повідомлення urovd » 27 травня 2015, 12:02

Pawkez писав: Есть шанс, что глюканул. Нужно попробовать обучить его. Некоторым помогает.

попробуй один раз его полностью открыть и сразу полностью закрыть. в крайних положениях подержи кнопку 2 секунды.

Повідомлення Pawkez » 27 травня 2015, 12:13

Повідомлення Вовасик » 27 травня 2015, 15:48

Повідомлення urovd » 29 травня 2015, 12:59

Повідомлення artgum » 06 жовтня 2015, 15:41

mihey2188 писав: Здравствуйте, посоветуйте как решить проблему с открыванием/закрыванием люка, дело в том, что он открывается и закрывается по 5 сантиметров и приходится нажимать кнопку раз 20, что не очень удобно. Все разбирал, думал смажу и все будет ок. Разобрал, но при открученном моторе от самого привода люка он все равно работает рывками. Грешу на блок управления люком, но не уверен. Может кто вылечил эту проблему?

PS. Хочу подключить для теста вместо мотора лампочку и посмотреть или при нажатой кнопке люка она будет светится или тоже каждые 5 сек тухнуть.

Сдвижной люк не закрывается или меняет направление хода

Сдвижной люк спорадически не закрывается или меняет направление хода в процессе закрывания. Такое нарекание возникает при стеклянных люках и при люках с солнечной панелью.

Панель сдвижного люка утыкается в потолочную обивку - см. рис. 1.


Неправильно отрегулирована параллельность хода подъёмно-сдвижного люка.

Оптимизирована установка потолочной панели обивки.

Оптимизация технологического процесса у поставщика.

Проверить соответствие описания проблемы 1 причине претензии. В случае соответствия действовать следующим образом:

Отогнуть рукой потолочную панель обивки вниз так, чтобы не происходило утыкания (см. рис. 2 и 3), при необходимости повторить действие несколько раз. Затем, как описано в Руководстве по ремонту, вновь настроить подъёмно-сдвижной люк.



ВНИМАНИЕ: Для предотвращения поломки водоотводящего короба НЕ тянуть его вниз целиком, как изображено на рис. 4.


Если описание проблемы 1 НЕ подходит к данному случаю, отрегулировать подъёмно-сдвижной люк следующим образом:

Закрыть сдвижной люк, если требуется - аварийным приводом закрывания.

Панель сдвижного люка переместить до конца назад или в версии с солнечной панелью отцепить и сдвинуть назад.

Снять гофрированные чехлы (только вариант со стеклянной панелью).

Снять основной электродвигатель (привод подъёмно-сдвижного люка), не отсоединяя разъём.

Отрегулировать параллельность хода. При этом центр направляющего пальца должен находиться на заднем ребре, а не как описано в ⇒ Руководстве по ремонту (Регулировка параллельности хода стеклянного люка) - между рёбрами.


Открыть и сразу же закрыть люк. Теперь основной электродвигатель возвращается в основное электрическое положение (нулевое положение).

Установить основной электродвигатель и гофрированные чехлы.

Вновь настроить сдвижной люк, см. ⇒ Руководство по ремонту (Настройка узлов подъёмно-сдвижного люка) .

Если не удаётся отрегулировать подъёмно-сдвижной люк, то после проверки механической базовой регулировки установить электродвигатель в нулевое положение и (приводом) сначала переместить подъёмно-сдвижной люк в положение опрокидывания, а затем вновь закрыть (базовая инициализация). Затем запустить процесс настройки.

Модели Volkswagen:
Phaeton 3D*

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Снятие, обслуживание и установка компонентов верхних люков

Снятие, обслуживание и установка компонентов верхних люков Subaru Legacy Outback

Снятие, обслуживание и установка компонентов верхних люков

1 - Стеклянная крышка
2 - Накладка направляющего полоза
3 - Солнцезащитная шторка
4 - Дренажная трубка
5 - Задний кронштейн
6 - Передний кронштейн
7 - Крышка электромотора
8 - Сборка приводного электромотора
9 - Рама

10 - Обтекатель
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т: 7.4

1 - Стеклянная крышка переднего люка
2 - Стеклянная крышка заднего люка
3 - Солнцезащитная шторка
4 - Рама заднего люка
5 - Рама переднего люка
6 - Дренажная трубка
7 - Накладка

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т: 7.4

А - Дренажные трубки
В - Контактный разъем электропроводки
С - Кронштейны

D - Крепежные болты
Е - Крепежные гайки

1. Откиньте крышку переднего люка в крайнее верхнее положение.
2. Снимите панель переключателей управления функционированием электропривода люка (см. Главу Бортовое электрооборудование).

3. Выверните два крепежных болта, снимите декоративные колпачки и отдайте две гайки сборки откидывания крышки.
А - Декоративный колпачок крепежной гайки

4. Аккуратно снимите крышку люка.

Задний люк (модели Legacy Универсал/Outback)

1. Полностью закройте крышку заднего люка, солнцезащитную шторку, напротив, откройте.

2. Снимите декоративные колпачки и отдайте крепежные гайки.
А - Декоративный колпачок крепежной гайки

3. Аккуратно снимите крышку люка.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите за правильностью посадки крышки.

Отпустите установочные гайки крышки и отрегулируйте высоту положения крышки путем подбора устанавливаемых между крышкой и панелью крыши регулировочных прокладок, - стандартное количество шайб: одна, максимальное допустимое: 2.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите потолочную обивку (см. Раздел Снятие и установка элементов внутренней отделки).
3. Снимите стеклянную крышку люка (см. выше).
4. Отсоедините от рамы дренажную трубку.

5. Отпустите фиксаторы крепления жгута электропроводки салонного светильника.

6. Рассоедините контактный разъем электропроводки, затем снимите крышку приводного электромотора.

7. Снимите передний и задний кронштейны рамы.
а - Передний кронштейн
b - Задний кронштейн

8. Отдайте крепежные гайки и снимите раму.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите потолочную обивку (см. Раздел Снятие и установка элементов внутренней отделки).
3. Снимите стеклянную крышку люка (см. выше).
4. Отпустите фиксаторы крепления жгута электропроводки салонного светильника.

5. Отдайте крепежные болты/гайки, отпустите фиксаторы и снимите раму переднего люка.
А - Болт
В - Гайка
С - Фиксатор

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите потолочную обивку (см. Раздел Снятие и установка элементов внутренней отделки).
3. Снимите стеклянную крышку люка (см. выше).
4. Отсоедините от рамы дренажные трубки.
5. Рассоедините контактный разъем электропроводки привода люка.
6. Снимите кронштейны.
7. Отдайте крепежные болты/гайки и снимите раму люка.

А - Винты крепления опорного кронштейна электромотора
В - Упоры направляющих полозьев

С - Сборка приводного электромотора

1. Снимите упоры направляющих полозьев.

2. Высвободите из рамы солнцезащитную шторку.

1. Выверните винты крепления кронштейна приводного электромотора.
2. Снимите упоры направляющих полозьев, затем снимите сборку приводного электромотора, потянув ее в указанном на иллюстрации направлении.

3. Высвободите из рамы солнцезащитную шторку.

1. Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

2. Подсоедините к солнцезащитной шторке люка динамометр (подложите под крюк измерителя ветошь) и измерьте сопротивление шторки смещению. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение (24.5 ± 4.5 Н), проверьте правильность установки компонентов и произведите необходимые исправления.

Cтрагивание шторки с места может происходить с несколько большим сопротивлением, поэтому показания должны сниматься в процессе смещения.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите за надежностью фиксации контактного разъема электропроводки и плотностью посадки дренажных трубок, - трубка должна натягиваться на штуцер не менее чем на 15 мм.

Постарайтесь при извлечении фиксаторов не повредить потолочную обивку!

1. Полностью закройте крышку люка.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Снимите крышку люка (см. выше)

4. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток на направляющей, - в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

5. Снимите потолочную обивку (см. Раздел Снятие и установка элементов внутренней отделки).
6. Снимите крышку электромотора.
7. Отсоедините электропроводку, выверните крепежные винты и снимите сборку приводного электромотора.

Задний люк (модели Legacy Универсал/Outback)

1. Снимите фонарь освещения багажного отделения.
2. Снимите задние верхние поручни.
3. Снимите верхнюю накладку, основную и верхнюю секции задней боковой панели отделки, а также верхнюю поперечную панель отделки.
4. Аккуратно отпустив замок фиксатора, снимите крышку и, протолкнув в карман в потолочной обивке, высвободите с противоположной стороны оборудованную замковой скобой основную секцию центрального ремня безопасности заднего сиденья.
5. Извлеките фиксаторы и отогните вниз задний края потолочной обивки.

6. Рассоедините контактный разъем электропроводки и выверните крепежные винты и снимите сборку приводного электромотора.
А - Контактный разъем
В - Крепежные винты

Ни в коем случае не вращайте вал снятого электромотора!

1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - постарайтесь не сдвинуть трос.

2. Проверьте правильность совмещения посадочных меток сборки электромотора.

3. Проверьте правильность совмещения посадочных меток направляющей.
4. Проследите за надежностью фиксации контактного разъема электропроводки.

Сборка переключателей управления функционированием электропривода
См. Главу Бортовое электрооборудование.

Демонтируем всё лишнее.

Видим следы точечной сварки. Керним ровно по центру все видимые точки.

Засверливаем все видимые точки сварки сверлом на 3мм.

Керним точки, прогоняем двумя типами сверел все, вновь обнаруженные точки сварки.

Проделываем эту же процедуру в области лобового стекла.

Берем в руки прочный нож или узкую и широкую отвертку. И загоняем её под полотно крыши, отслаиваем-отгибаем тем самым полотно.

Проделываем данную процедуру по периметру всего полотна. Вуаля! Сегмент демонтирован!

Далее по накатанной. Но уже страшнее! Смотрим на Форестера в таком обличи в последний раз! 🙂

Демонтируем молдинги, аккуратно нагревая их феном.

Переходим к задней части автомобиля. Демонтируем 5ю дверь. Резиновые уплотнения.

Кладём под нож Форестера.

Вырезаем лобовое стекло. Старое стекло было Китайского производства. И в множествах сколов и с трещиной. По случаю, приобрел контрактное оригинальное стекло в идеальном состоянии 🙂

Зачищаем всю поверхность от лакокрасочного покрытия. Под лобовым стеклом тоже, чтобы убрать бесконечные слои разных стекольных герметиков и исключить скрытые очаги ржавчины. Обнаруженные очаги зачищаем. Далее, по периметру сегмента крыши керним необходимые места точечной сварки.

Засверливаем необходимые места сверлом на 3мм.

Убираем герметик, по той же, ковыряльной технологии.

Аааааааааааааа. Аааааааа. (пауза в 20минут) Ааааааааааа.

ГОТОВО. НАЗАД ДОРОГИ НЕТ. 🙂

Рррровняйсь! Смирно! На первый-второй расчитайсь!

Зачищаем остатки пенного уплотнителя.

Один край демонтирован.

Демонтируем переднюю не силовую перегородку.

Демонтировав вторую часть силовой перегородки, получаем вот такую картину. Лишние запчасти 🙂

Подготавливаем необходимые зачищенные места к грунтованию.

Загрунтовали необходимые элементы. Малярный скотч формирует ровную границу окрашиваемых элементов.

Приклеиваем противоскрипный материал.

Грунтуем тыльную сторону сегмента крыши. Просто так. Чтобы была одного цвета 🙂

Грунтуем, чтобы не ржавело, все поцарапанные части сегмента крыши.

Водружаем новый сегмент крыши на своё место! Стягиваем добрую треть совпавших отверстий болтами. Оставшиеся злые две трети не совпавших отверстий не трогаем :))).

Отгоняем автомобиль к автосварщикам. Варить я не умею. Тем более, полуавтоматического сварочного аппарата не имею. Пусть этим занимаются люди, знающие своё дело.

В том же хардкор-заезде пригоняем обратно автомобиль в место первоначального разбора.

Опять зачищаем все необходимые места от следов копоти и сварки.

Грунтуем необходимые детали.

Герметизируем специальным шовным герметиком стык панели крыши и корпуса автомобиля.

Красим краской и лаком места, которые будут полностью закрываться в скором времени.

Готовим новое стекло для вклейки!

И приступаем к монтажу салазок уже к новому сегменту крыши.

Крепим салазки к крыше.

Вклеиваем лобовое стекло. И радуемся результату.

Спустя некоторое время собираем салон.

Заключительные фотографии процесса.

Работа выполнена на 95%.

3) Покрасить крышу.

Процесс в общем длительный. А статью надо делать и дописывать. И так, более, чем на пол года затянулся процесс подготовки, реализации, химчистки, сборки, написания :)))))))))

Поэтому, тему по замене крыши можно считать завершенной. Работоспособность проверена. Ничего сложно в подключении одного проводка и четырех сливных шлангов нет. Покраска крыши будет выполнена позже :).

Не закрывается люк на субару

Такая проблема: СДВИЖНАЯ КРЫШКА ЛЮКА не закрывается да конца. Открываешь люк в положение "приоткрыто", всё нормально, люк открывается, СДВИЖНАЯ КРЫШКА отъезжает. Потом закрываешь СДВИЖНАЯ КРЫШКА не доходит до конца где-то 5 сантиметров, а сам люк закрывается. приходится закрывать СДВИЖНую КРЫШКу вручную. главный вопрос ЧТО СЛОМАЛОСЬ.

Был такой случай с люком. Както теплым летним вечером общася с девушкой на заднем сиденье авто, люк был открыт полностью, видимо она так сильно уперлась ногами в облицовку крыши, что после того как я закрыл люк, железная часть люка закрылась, а облицовка люка осталась в открытом положении, видимо с защелок соскочила, немного поеб. сь я воткнул на место облицовку толкнув ее в сторону лобового стекла с силой. Возможно у тебя также слетела с защелок.

А когда воткнул щелчок был громкий какой нибудь? я пытался пытался его впихнуть не получалось(

незнаю как это она у кого то закрывается :o
я весь люк перебирал,ничего сломаного или соскочившего там сейчас нет 100%,но она никогда не закрывалась и сейчас тоже не закрывается.
может бывают разные конструкции?

У тебя люк солярий?

[quote="ктм":1qe091em]незнаю как это она у кого то закрывается :o
я весь люк перебирал,ничего сломаного или соскочившего там сейчас нет 100%,но она никогда не закрывалась и сейчас тоже не закрывается.
может бывают разные конструкции?

У тебя люк солярий?[/quote:1qe091em]
что значит солярий?обычный стекляный люк

[quote="Агафон":3s8eucj9][quote="ктм":3s8eucj9]незнаю как это она у кого то закрывается :o
я весь люк перебирал,ничего сломаного или соскочившего там сейчас нет 100%,но она никогда не закрывалась и сейчас тоже не закрывается.
может бывают разные конструкции?

У тебя люк солярий?[/quote:3s8eucj9]
что значит солярий?обычный стекляный люк[/quote:3s8eucj9]

А речь идет о железном.

люк открывается в режим вытяжки, а закрываться не хочет. причина тому скорее всего зажигалка в крыше. Сложно ли снять обшивку потолка самому или лучше довеирть человеку с руками?

:D парни, я зажигалки там и храню - в потолке, очень удобно:)
нескажу что просто, но если руки правильно растут то вполне возможно:victory: я когда снимал - ставил немного попотел, главное делать все аккуратно!

По поводу описанной проблемы в этой теме:
не закрывает до конца по той причине, что как только эллектронника чувствует, что моторчик люка прикладывает большие усилия для передвижения люка, она воспринимает это как доведение крышки люка до конца (то-же и со стеклоподъемниками) и отключает работу двигателя! всего-лишь. причины: естественный износ механизма, мало смазки, смазка загрязнена (пыль и вода попадает через резинку люка на крыше). Почистить и помазать! если неснимая - возможно не поможет.

Вот кто знает? при сильной тряске на скорости - болтается стеклянная крышка люка и стучит( вот как лечится? тросики регулировать? а как.

:D парни, я зажигалки там и храню - в потолке, очень удобно:)
нескажу что просто, но если руки правильно растут то вполне возможно:victory: я когда снимал - ставил немного попотел, главное делать все аккуратно!

снял сам, но зажигалку нигде не нашел. маленькие детальки были, а самой зажигалки нет. как я теперь без зажигалки?)))

снял сам, но зажигалку нигде не нашел. маленькие детальки были, а самой зажигалки нет. как я теперь без зажигалки?)))

бумерщики обнаглели:cool: раз положено по комплектации зажигалка в потолке, значит должны были положить:D может наедем на BMW на деньги поставим?:spiteful:

бумерщики обнаглели:cool: раз положено по комплектации зажигалка в потолке, значит должны были положить:D может наедем на BMW на деньги поставим?:spiteful:

"юморист"! Ты не с Аншлага?

снял сам, но зажигалку нигде не нашел. маленькие детальки были, а самой зажигалки нет. как я теперь без зажигалки?)))

нет я тебе не коллега

Кстати, моя проблема излечилась САМА по себе ещё летом ))) Теперь работает как и раньше . Круто я всё больше "влюбляюсь" в эту машину )))

Не закрывается люк на субару

у мИня на скорости больше 140 люк закрываеЦЦо с таким звуком. буддто из машины весь воздух срочняком выкачивают. или вхождение в высокие слои атмосферы. что-то нереальнокосмическое так прикольно. регулярно ЭТИМ занимаюсь, дабы поДнять . настроение ))

Не думаю что это есть good для механизма люка :roll:

[QUOTE=NiTrO;77085]Кстати, после поездки в Питер на съемки, все хотел поделится, тем что нашел :d
Если люк поднят вверх, и скорость авто 140 км/ч, и вы захотите его закрыть (читать опустить), то люк опуститься и поднимиться, и на скорости в 140 км/ч закрываться откажется :roll:
У всех так?[/QUOT

Сопротивление воздуха не дает закрывасьтя люку. ( срабатывает защита) Вот у меня в мерсе при подобной попытке просто сгорел предохранитель:) Очень сильно хотел закрыться:)

Старнно. на мерсе, даже на 180 закрывался и открывался.
правдо ТАКОЙ удар по ушам был, что пипец :eek: :bh:

Мерс -то был старый как и я!:d 1986 года! давно это было..

Мерс -то был старый как и я!:d 1986 года! давно это было..

Так там наверное, люк ручкой-крутилкой закрывался. :)

Таже шняга не думаю сделано специально, дефект какой-то.

А шумоизоляцией люка кто-то страдает? На шоссе слышно как ветер пропускает и шипение оттуда в закрытом положение.

ЗЫ Там где стык люка и пластиковым навесом освещения, около самого пластика видна полосочка обшивки потолка, паралон. У кого так же?

А шумоизоляцией люка кто-то страдает? На шоссе слышно как ветер пропускает и шипение оттуда в закрытом положение.

ЗЫ Там где стык люка и пластиковым навесом освещения, около самого пластика видна полосочка обшивки потолка, паралон. У кого так же?

Нет, такого нету, все тихо, проверь плотно ли сидит люк, и не отошли ли резинки где.

Таже шняга не думаю сделано специально, дефект какой-то.

А шумоизоляцией люка кто-то страдает? На шоссе слышно как ветер пропускает и шипение оттуда в закрытом положение.

ЗЫ Там где стык люка и пластиковым навесом освещения, около самого пластика видна полосочка обшивки потолка, паралон. У кого так же?

У меня с шумоизоляцей люка проблем нету, тихо и швов не видно никаких

Я думаю, что, это скорее фича. машина американская, на скорости большой, при открытии/закрытии, давление хорошо меняется, и уши страдают, америкосы могли и в суд подать, типо за порчу здоровью - имхо

Я уже загонял на сервис ответили: "механик проехал, звука никакого не услышал" но они все равно там резинки чемто смазали.

а по поводу состыковки обшивки и пластика, есть деффект? Тоненькая полоска светлого паралона.

Кстати, после поездки в Питер на съемки, все хотел поделится, тем что нашел :d
Если люк поднят вверх, и скорость авто 140 км/ч, и вы захотите его закрыть (читать опустить), то люк опуститься и поднимиться, и на скорости в 140 км/ч закрываться откажется :roll:
У всех так?

такая же фигня и с боковыми окнами, если они опущены, то на скорости 200 км/ч они уже не закрываются, думают, что что-то застряло

остается проверить ,закрывается или нет задняя дверь на 200.
кто выложит отчет?

На самом деле что вы хотите от машины с такой аэродинамикой?
Коэф. лобового сопративления у не какой? это где то написано?

остается проверить ,закрывается или нет задняя дверь на 200.
кто выложит отчет?

На самом деле что вы хотите от машины с такой аэродинамикой?
Коэф. лобового сопративления у не какой? это где то написано?

Статья

Любители немецких брендовых автомобилей периодически сталкиваются с проблемой использования верхней панорамной крыши при открытии или закрытии. Автомобилисты обращаются в сервис со словами: «Заклинил люк на Mercedes Бенз 212». Среди основных жалоб: люк открылся и не закрывается, открывается только наполовину, закрывается, а затем непроизвольно открывается, не реагирует на навигационные клавиши, работает рывками и др. Поломка такого рода часто случается в неподходящий момент, а потому вызывает много негативных эмоций.

Оставить авто под открытым небом с заклинившим люком на Mercedes Бенз 212 никто не решается. А потому, бросив все дела, владельцы автомобилей Benz class вынуждены в срочном порядке обращаться в сервисные центры Mercedes, станции технического обслуживания или решать проблему самостоятельно.

Почему возникают технические неполадки и заклинивает люк на Mercedes Бенз 212

Исходя из многолетнего опыта работы в автомобильной сфере, а также проштудировав не один форум, мы составили список основных причин, вызывающих трудности при закрытии или открытии сдвижной панели крышки.

Среди часто встречаемых проблем стоит отметить следующие:

  • поломка навигационных клавиш;
  • износ троса;
  • изнашивание направляющих;
  • загрязнение направляющих сдвижного люка;
  • высыхание смазки в направляющих.

Две последние неполадки часто взаимосвязаны.

Рассмотрим по порядку

Главными показателями поломки навигационных клавиш есть полное отсутствие реагирования люка на нажатие кнопок, находящихся на панели управления под крышей. При в поломке управляющего пульта следует обратиться в автосервис для замены парных навигационных клавиш или панели.

Если люк заклинивает, что называется, намертво, а редуктору не хватает мощностей сдвинуть окно – на лицо изнашивание троса. При этом от мотора может исходить рычащий звук. Редуктор не протягивает трос сдвижной панели крыши, и шестерня проскальзывает по тросу. Решение этой проблемы заключается в замене троса. При его смене необходимо будет прочистить направляющие от пыли и обработать смазкой. Как вариант, можно попробовать подтянуть гайку на оси редуктора с целью роста передаваемого на трос усилия.

Когда стопорит или заклинивает люк на Mercedes Бенз 212, сдвиг панели производится рывками, окно двигается криво, можно говорить об износе направляющих сдвижной панели. Такая поломка ликвидируется методом замены по отдельности правой или левой направляющей, а также в сборе.

Загрязнение направляющих сдвижного люка, высыхание смазки – это естественные эксплуатационные затруднения. Проблемы возникают после эксплуатации автомобиля год и более. Нередко приходится восстанавливать подвижность люка по окончанию зимнего периода. Это связанно с примерзанием панели и налипанием на люке снега. Симптомами такого «недуга» являются перечисленные в начале информации проблемы: люк открылся и не закрывается, открывается только наполовину, двигается неровно, рывками и т.п.

Для восстановления подвижности люка в течение одного дня необходимо:

  • снять часть накладок крыши;
  • прочистить направляющие;
  • удалить загрязнения и прежнюю смазку;
  • нанести на поверхность слой специальной смазки для сдвижных панелей крыши;
  • поставить на место накладки крыши.

Такие действия несложно выполнить самостоятельно, используя тканевые материалы и специальную смазку. Во избежание неприятных ситуаций специалисты автосервиса рекомендуют проводить чистку механизмов сдвижной панели крыши один раз в год.

Не закрывается люк на субару

спасибо - там все как по ссылке оказалось.
вытянул панель с лампочками - выпал болт, который крепит двигатель люка.
надо чуть оттянуть потолок, он крепится на липучке, и закрутить болтик, который крепит двигатель люка.

но блин очкую сильно гнуть этот материал, начал разбирать потолок. не могу снять клипсу, которая держит шторку от солнца.
саму шторку без проблем. а эта клипса винтов в ней нет. похоже как-то вщелкнута. похоже я пойму принцип, после отламывания ((

спасибо за помощь ))

1. снимаем уплотнитель вокруг люка. нужно снять только с передней части этот уплотнитель.
2. вытаскиваем блок лампочек. можно не вытаскивать, но тогда он сам вывалится при дальнейших операциях )
3. материал потолка отгибаем вниз, в том месте где сняли уплотнитель. и вот перед нами валяется двигатель открывания люка.
валяется, т.к. он крепится тремя болтами. везде написано что тремя, но я увидел только один - тот, который вывалился из блока лампочек ))
4. отгибаем вниз этот двигатель и закрываем люк плотно. пока двигатель находится в зацеплении, люк сдвинуть у меня не получалось.
5. при закрытом люке закручиваем болтик крепления двигателя.
6. заводим авто. люк работает.
7. вставляем уплотнитель назад.

проблема была, когда я закрутил двигатель при открытом люке. авто когда заводится, считает, что люк закрыт. отсюда проблемы с логикой дальнейшей работы.

инициализация люка, как это описано в инете, мне не понадобилась. но на всяк случай - перепост

DenVer писал(а):
Инициализация:
1)Установите крышку люка в положение "полного открытия", нажимая на переключатель "открытие"
2) Переведите переключатель в положение "закрытие" один раз, при этом люк должен переместится на закрытие приблизительно на 30 мм. и автоматически остановится. Повторяя данную операцию переместите люк до полного закрытия.
3) Установите люк в положение "крайнего наклона", нажимая на переключатель "закрытие"
4)Удерживайте переключатель электропривода в положении "закрытие" в течении 3 секунд пока не раздастся предупреждающий звуковой сигнал электронного блока управления, когда крышка люка находится в положении "крайнего наклона"
5) Установите крышку люка в положение "полного закрытия" нажимая переключатель в положение "закрытие"
6) Установите крышку люка в положение "полное открытие" нажимая переключатель на "открытие"
7) Установите крышку люка в положение "полного закрытия" нажимая переключатель в положение "закрытие"
Внимание: если при выполнении операций по пунктам 5,6,7 инициализация была прервана (электропривод не дошол до крайнего положения), то процедуру необходимо выполнить заново.
Примечание: Во время инициализации при нажатии переключателя в "закрытие" перейдет в положение "полного закрытия" только через положение "крайнего наклона". Крышка люка не перейдет в положение "крайнего наклона", если нажать на переключатель в положение "наклон".
Уффф! Все! За ошибки сильно не пинайте, все написано на телефоне (дети к экзаменам готовятся, никто и на метр к компам не пускает). Вроде доступо сократил. От себя добавлю: пункт 4 очень важен. Несколько раз не получалось именно из-за него. У себя зумера не услышал. Ну вот, инициализируйте и радуйтесь!

Снятие, обслуживание и установка компонентов верхних люков Субару Легаси

1 — Стеклянная крышка
2 — Накладка направляющего полоза
3 — Солнцезащитная шторка
4 — Дренажная трубка
5 — Задний кронштейн
6 — Передний кронштейн
7 — Крышка электромотора
8 — Сборка приводного электромотора
9 — Рама

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

1 — Стеклянная крышка переднего люка
2 — Стеклянная крышка заднего люка
3 — Солнцезащитная шторка
4 — Рама заднего люка
5 — Рама переднего люка
6 — Дренажная трубка
7 — Накладка

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

А — Дренажные трубки
В — Контактный разъем электропроводки
С — Кронштейны

D — Крепежные болты
Е — Крепежные гайки

1. Откиньте крышку переднего люка в крайнее верхнее положение.
2. Снимите панель переключателей управления функционированием электропривода люка (см. Главу Бортовое электрооборудование).

3. Выверните два крепежных болта, снимите декоративные колпачки и отдайте две гайки сборки откидывания крышки.

А — Декоративный колпачок крепежной гайки

4. Аккуратно снимите крышку люка.

Задний люк (модели Legacy Универсал/Outback)

1. Полностью закройте крышку заднего люка, солнцезащитную шторку, напротив, откройте.

2. Снимите декоративные колпачки и отдайте крепежные гайки.

А — Декоративный колпачок крепежной гайки

3. Аккуратно снимите крышку люка.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите за правильностью посадки крышки.

Отпустите установочные гайки крышки и отрегулируйте высоту положения крышки путем подбора устанавливаемых между крышкой и панелью крыши регулировочных прокладок, - стандартное количество шайб: одна, максимальное допустимое: 2.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите потолочную обивку (см. Раздел Снятие и установка элементов внутренней отделки).
3. Снимите стеклянную крышку люка (см. выше).
4. Отсоедините от рамы дренажную трубку.

5. Отпустите фиксаторы крепления жгута электропроводки салонного светильника.

6. Рассоедините контактный разъем электропроводки, затем снимите крышку приводного электромотора.

7. Снимите передний и задний кронштейны рамы.

а — Передний кронштейн
b — Задний кронштейн

8. Отдайте крепежные гайки и снимите раму.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите потолочную обивку (см. Раздел Снятие и установка элементов внутренней отделки).
3. Снимите стеклянную крышку люка (см. выше).
4. Отпустите фиксаторы крепления жгута электропроводки салонного светильника.

5. Отдайте крепежные болты/гайки, отпустите фиксаторы и снимите раму переднего люка.

А — Болт
В — Гайка
С — Фиксатор

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите потолочную обивку (см. Раздел Снятие и установка элементов внутренней отделки).
3. Снимите стеклянную крышку люка (см. выше).
4. Отсоедините от рамы дренажные трубки.
5. Рассоедините контактный разъем электропроводки привода люка.
6. Снимите кронштейны.
7. Отдайте крепежные болты/гайки и снимите раму люка.

А — Винты крепления опорного кронштейна электромотора
В — Упоры направляющих полозьев

С — Сборка приводного электромотора

1. Снимите упоры направляющих полозьев.

2. Высвободите из рамы солнцезащитную шторку.

1. Выверните винты крепления кронштейна приводного электромотора.
2. Снимите упоры направляющих полозьев, затем снимите сборку приводного электромотора, потянув ее в указанном на иллюстрации направлении.

3. Высвободите из рамы солнцезащитную шторку.

1. Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

2. Подсоедините к солнцезащитной шторке люка динамометр (подложите под крюк измерителя ветошь) и измерьте сопротивление шторки смещению. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение (24.5 ± 4.5 Н), проверьте правильность установки компонентов и произведите необходимые исправления.

Cтрагивание шторки с места может происходить с несколько большим сопротивлением, поэтому показания должны сниматься в процессе смещения.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите за надежностью фиксации контактного разъема электропроводки и плотностью посадки дренажных трубок, - трубка должна натягиваться на штуцер не менее чем на 15 мм.

Приводной электромотор

Снятие

Постарайтесь при извлечении фиксаторов не повредить потолочную обивку!

1. Полностью закройте крышку люка.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Снимите крышку люка (см. выше)

4. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток на направляющей, - в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

5. Снимите потолочную обивку (см. Раздел Снятие и установка элементов внутренней отделки).
6. Снимите крышку электромотора.
7. Отсоедините электропроводку, выверните крепежные винты и снимите сборку приводного электромотора.

Задний люк (модели Legacy Универсал/Outback)

1. Снимите фонарь освещения багажного отделения.
2. Снимите задние верхние поручни.
3. Снимите верхнюю накладку, основную и верхнюю секции задней боковой панели отделки, а также верхнюю поперечную панель отделки.
4. Аккуратно отпустив замок фиксатора, снимите крышку и, протолкнув в карман в потолочной обивке, высвободите с противоположной стороны оборудованную замковой скобой основную секцию центрального ремня безопасности заднего сиденья.
5. Извлеките фиксаторы и отогните вниз задний края потолочной обивки.

6. Рассоедините контактный разъем электропроводки и выверните крепежные винты и снимите сборку приводного электромотора.

А — Контактный разъем
В — Крепежные винты

Ни в коем случае не вращайте вал снятого электромотора!

1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - постарайтесь не сдвинуть трос.

2. Проверьте правильность совмещения посадочных меток сборки электромотора.

3. Проверьте правильность совмещения посадочных меток направляющей.
4. Проследите за надежностью фиксации контактного разъема электропроводки.

Читайте также: