Не закрывается панорамная крыша на мерседес

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Не покупай авто с панорамной крышей! Недостатки панорамы

Панорамная крыша очень красиво смотрится на рекламном проспекте и на фото в глянцевых журналах. Но какие неожиданности ожидают владельцев авто и почему все больше водителей выбирают комплектацию без «панорамы»?

Новые комплектации знакомых машин, которые предлагались с панорамной крышей, очень быстро стали популярными, завоевали армию поклонников и первые годы считались показателем качества, стиля и отменного вкуса. Несколько лет назад ажиотаж вокруг «панорамы» стал снижаться, владельцы модной крыши все чаще стали замечать неудобство такого кузова, сложность эксплуатации и очень дорогой ремонт. Что нужно знать каждому автомобилисту, кто планирует купить авто с модной «панорамой»?

Снижение безопасности

Производители называют мифом мнение экспертов о том, что панорамная крыша снижает общую безопасность автомобиля. Как аргумент, приводятся данные о химических и физических свойствах стеклянных панелей, тонкости проектирования. Действительно, в автомобилях с панорамным верхом при производстве кузов усиливают и «разгружают» крышу. Это позволяет увеличить процент безопасности, но не на много.

Дело в том, что стекло и пластик не имеют тех показателей жесткости, которые есть у металла, и при аварии панорамная крыша не может служить надежным барьером. Нагрузка на кузов автомобиля с «панорамой», в самом безопасном исполнении на Мерседесе Е-класса, остается увеличенной на 30%.

Полный обзор

«Панорама» позволит полностью осветить салон автомобиля и предотвратит проникновение УФ излучения. Но вместе с открытым кругозором приходит и необходимость ежедневно чистить или мыть крышу. В реальных условиях эксплуатации водители не увидят «рекламного» побережья или захватывающего вида на горы.

Городские улицы — это опавшая листва на крыше, птичий помет, клубы гари и ежедневное обозрение других автомобилей и их собственников при многочасовом «отдыхе» в пробках. В половине случаев те водители, которые с энтузиазмом покупали панорамное авто, после единственной поездки, вдохновившись простором, через несколько месяцев устают от всеобщего обозрения и начинают использовать шторку и тратить деньги на дополнительную тонировку.

Стоимость транспортного средства с «панорамой» значительно выше, чем аналогичная комплектация с крышей. И если после первой мойки открывающийся люк «панорамы» начнет скрипеть и заедать, то гарантийным случаем это не будет. Ремонтировать неисправность придется самостоятельно.

Летом жарко, зимой холодно

Как бы ни убеждали рекламные проспекты в том, что стеклянная крыша надежно защитит салон от инфракрасного излучения, это миф. В жару салон нагревается в два раза быстрее, если держать «панораму» не зашторенной. Придется или постоянно использовать кондиционер, или держать крышу закрытой.

В первом случае — это расход топлива, снижение ресурса аккумулятора и нагрузка на систему кондиционера. Уже после трехмесячной эксплуатации в таком режиме следует ожидать выход из строя компрессора кондиционера.

Зимой салон будет остывать быстрее, и шторка здесь уже не поможет. Учитывая действительно суровые российские зимы, печка будет работать без остановок, а это — опять же дополнительная нагрузка на все системы и расход топлива.

Достоинства у обзорной крыши также есть, но эти преимущества, скорее всего, эстетического характера, не практического. При выезде на природу очень приятно любоваться открывающимися видами и чувствовать себя в салоне, как в лесу. Внешний вид автомобиля также становится более привлекательным — чувствуется стиль, вкус и, если хотите, достаток владельца.

Видео - факты и мифы о панорамных крышах:

Статья

Любители немецких брендовых автомобилей периодически сталкиваются с проблемой использования верхней панорамной крыши при открытии или закрытии. Автомобилисты обращаются в сервис со словами: «Заклинил люк на Mercedes Бенз 212». Среди основных жалоб: люк открылся и не закрывается, открывается только наполовину, закрывается, а затем непроизвольно открывается, не реагирует на навигационные клавиши, работает рывками и др. Поломка такого рода часто случается в неподходящий момент, а потому вызывает много негативных эмоций.

Оставить авто под открытым небом с заклинившим люком на Mercedes Бенз 212 никто не решается. А потому, бросив все дела, владельцы автомобилей Benz class вынуждены в срочном порядке обращаться в сервисные центры Mercedes, станции технического обслуживания или решать проблему самостоятельно.

Почему возникают технические неполадки и заклинивает люк на Mercedes Бенз 212

Исходя из многолетнего опыта работы в автомобильной сфере, а также проштудировав не один форум, мы составили список основных причин, вызывающих трудности при закрытии или открытии сдвижной панели крышки.

Среди часто встречаемых проблем стоит отметить следующие:

  • поломка навигационных клавиш;
  • износ троса;
  • изнашивание направляющих;
  • загрязнение направляющих сдвижного люка;
  • высыхание смазки в направляющих.

Две последние неполадки часто взаимосвязаны.

Рассмотрим по порядку

Главными показателями поломки навигационных клавиш есть полное отсутствие реагирования люка на нажатие кнопок, находящихся на панели управления под крышей. При в поломке управляющего пульта следует обратиться в автосервис для замены парных навигационных клавиш или панели.

Если люк заклинивает, что называется, намертво, а редуктору не хватает мощностей сдвинуть окно – на лицо изнашивание троса. При этом от мотора может исходить рычащий звук. Редуктор не протягивает трос сдвижной панели крыши, и шестерня проскальзывает по тросу. Решение этой проблемы заключается в замене троса. При его смене необходимо будет прочистить направляющие от пыли и обработать смазкой. Как вариант, можно попробовать подтянуть гайку на оси редуктора с целью роста передаваемого на трос усилия.

Когда стопорит или заклинивает люк на Mercedes Бенз 212, сдвиг панели производится рывками, окно двигается криво, можно говорить об износе направляющих сдвижной панели. Такая поломка ликвидируется методом замены по отдельности правой или левой направляющей, а также в сборе.

Загрязнение направляющих сдвижного люка, высыхание смазки – это естественные эксплуатационные затруднения. Проблемы возникают после эксплуатации автомобиля год и более. Нередко приходится восстанавливать подвижность люка по окончанию зимнего периода. Это связанно с примерзанием панели и налипанием на люке снега. Симптомами такого «недуга» являются перечисленные в начале информации проблемы: люк открылся и не закрывается, открывается только наполовину, двигается неровно, рывками и т.п.

Для восстановления подвижности люка в течение одного дня необходимо:

  • снять часть накладок крыши;
  • прочистить направляющие;
  • удалить загрязнения и прежнюю смазку;
  • нанести на поверхность слой специальной смазки для сдвижных панелей крыши;
  • поставить на место накладки крыши.

Такие действия несложно выполнить самостоятельно, используя тканевые материалы и специальную смазку. Во избежание неприятных ситуаций специалисты автосервиса рекомендуют проводить чистку механизмов сдвижной панели крыши один раз в год.

Ремонт люка (панорамная крыша e class w211)

Речь в записи пойдет о ремонта сдвижной стеклянной крыши при наличии опции "413 СТЕКЛ. ПОЛНОРАЗМ. КРЫША С НАРУЖН. СДВИЖН. ЛЮКОМ" Она же панорамная крыша . С симптомом для такого ремонта вы можете посмотреть здесь. я снимал видео. в крыше, над плафоном щелкает, тарахтит и ничего не закрывает и не открывает Дело в том, что моторчик не может зацепить трос и сдвинуть его, а происходит это от того, что люк не обслуживают, простите, панорамную крышу.

Для тех кому лень перейти по ссылки — вот тут:

1) Итак, нам надо снять всю конструкцию и провести дефектовку. Снимаем все что связано с внутренней обшивкой крыши, видим стекло и направляющие. Откручиваем все болты по периметру (пару оставьте, чтобы конструкция не отпала) Откручиваем по 4 болта, которые крепят само стекло, они находятся за кожухом, который надо так же извлечь.

Снимайте очень аккуратно, ибо передние направляющие можно загнуть, и пойдет перекос конструкции. Для этого в салоне авто, сняв вдвоем механизм, берем что-то жесткое и стягиваем концы — вынимаем.

2) Далее начинается первый этап. Разбираем все что видим, все болты. Откручивает все, что есть. Советую фотать или запоминать что и где было прикручено, в каком положении, где какие тросы и прочее…

Откручиваем трубки, передние направляющие и помаленьку вынимаем.

Вытащив переднюю направляющую — запоминайте какие тросы в какую направляйку вставляются. Далее все вынимаем через заднюю (по ходу движения авто) часть механизма панорамной крыши W211.

3) Вытащив трос — видим износ, и одну из причин почему не работает люк в w211. Оба троса от стеклянной крыши на выброс, оба сточены и изношены.

4) Ремонт троса от люка:

Нужно нарастить трос как можно ближе к началу крепления механизма люка. Так как трос от люка продается только в сборе с направляющими, покупаем трос от штор люка (A 211 780 01 89 и A 211 780 02 89). Отрезаем старый трос, примерно отступив 1,5-2 см от края крепления, затем на 1 см снимаем верхнюю спираль с троса. потом отрезаем трос от шторки на туже длину что остался кусок от троса люка с запасом 1 см примерно (перед тем как резать трос от люка измеряем его точную длину от края крепления до края ограничителя), и тоже снимем спираль. Берем соединительные гильзы для кабеля, медную или алюминиевую, где-то 2,5-3 см длиной толщиной 4-5 мм (толще не войдет в трубу) внутренний диаметр где то 2,5-3 мм. Мне повезло, у товарища взял гидравлический пресс с рабочим давлением в 12 тонн. Просто зажимать тисами не получится надо чтоб обхват был по окружности, для того, чтобы вошла в трубу. Я взял дополнительно держатель для метчиков, т.к. в прессе минимальной насадкой оказалась 10мм. Эти же держатели для метчиков можно взять и с помощью них, зажать в тисах. Повторяем процедуру, при необходимости, с другим тросом. Отрезать сразу оба троса не нужно, они разной длинный с разных сторон. Все измеряйте.

5) Ремонта передней направляющей панорамной крыши в Mercedes Benz w211 E class

Тут причина в мучениях мотора с тросом на не обслуженной стеклянной крыши. От вибраций и тяг, сквозь слезы инженеров концерна Daimler, разбило посадочное место для мотора, от чего люфт троса увеличился.

Берем лист жести, толщиной 0.2-0.4 мм длинной 4-6 см и шириной где то 1см (там замеряйте сами) Загибаем по форме внутренней части направляющей, с помощью троса. Вставляем ее и проверяем чтобы трос ездил вместе с ней. Если все ок, сверлим 2 дыры и клепаеп. Клепки взял 2.4мм. Это уберет чуть чуть люфт троса, сместив трос ближе к мотору люка W211.

6) Собираем всю конструкцию воедино, стягиваем ее вновь палкой или чем нибудь ее, чтобы боковые направляющие не гуляли. смазываем. СМАЗЫВАЕМ ТАК, ЧТОБЫ ВАМ НА ГОЛОВУ ЛИЛОСЬ! :DD
Ну короче все обильно смазываем. Мазь — Castrol LMX с допуском MB 265.1. Эта штука вроде устойчива для внешних воздействий, а это нам и нужно. Ей же смазываем наружную направляющую стеклянной крыши. По мануалу кстати, ага )

ну тут я попутно поменял тяги задней шторы люка, были чета уставшие! Передние вроде ОК!

7) Собираем все обратно. закручиваем, затягиваем. Радуемся. Скажу честно, мотор я крутил только вручную, к электрике пока не подключал, оставлю до лета.
Люк закрыт и обслужен. полностью в рабочем состоянии.

A 211 780 01 89 — трос от шторы люка (слева)
A 211 780 02 89 — трос от шторы люка (справа)
A 203 895 01 05 — кронштейн задней шторки (слева)
A 203 895 02 05 — кронштейн задней шторки (справа)
A 211 895 01 05 — кронштейн передней шторки (слева)
A 211 895 02 05 кронштейн передней шторки (справа)

Можно пойти легким путем. Покупаем все новое в сборе (проценивайте сами):
A 211 780 01 58 — направляющая левая (механизм привода люка)
A 211 780 02 58 — направляющая правая(механизм привода люка)
A 211 829 01 54 — передняя направляющая

Можно купить крышу контактную с разбора и молиться что там тросы в более живом состоянии.

Инструмент :
Пистолет для заклепок, Пресс гидравлический, ручной. ножницы по металлу. Жесть. Мазь. Торксы разных размеров. Плоскогубцы и бокорезы разных размеров. Штангенциркуль и прочее-прочее.

Сделал детальный отчет, ибо знаю, что проблема распространенная, в том числе и на Цэшке w203, а решения этого вопроса нет на просторах интернета. Позже сниму видео работоспособности.

Стеклоподъёмники, люк крыши Мерседес W203

На двери переднего пассажира находится переключатель для бокового стекла.

Положение ключа в выключателе зажигания 1 или 2.

Опускание боковых стёкол: переключатель нажмите до первой точки сопротивления.

Подъём боковых стёкол: переключатель потяните до первой точки сопротивления.

Отпустите переключатель до достижения требуемого положения.

Автоматическое опускание или подъём боковых стёкол

Нажмите на или потяните за переключатель, преодолевая точку сопротивления, и затем отпустите.

Для остановки опускания или подъёма боковых стёкол:

Нажмите или потяните переключатель.

Если что-то мешает движению стекла, процесс подъёма прерывается, и стекло немного опускается.

Если и далее продолжать тянуть или удерживать переключатель, процесс подъёма, в этом случае, также прерывается, однако стекло не опускается.

Опускание и подъём боковых стёкол можно производить также с помощью функции открывания в летнее время года/комфортного закрывания (Раздел Замки, ключи и запоры. Единый замок).

Тяните переключатели до тех пор, пока боковые стёкла полностью не поднимутся, и удерживайте их в этом положении примерно ещё 1 секунду.

1 — Открывание
2 — Закрывание
3 — Открывание
4 — Закрывание

Ключ в выключателе зажигания поверните в положение 1 или 2.

Управление обеими солнцезащитными шторками может производиться только при закрытой панорамной сдвигаемой панели крыши.

Обе солнцезащитные шторки открываются или закрываются совместно.

Открывание или закрывание солнцезащитных шторок: переключатель нажмите в требуемое направление.

Отпустите переключатель по достижении требуемого положения.

Автоматическое открывание солнцезащитных шторок

Нажмите переключатель, преодолевая точку сопротивления, и затем отпустите.

Остановка солнцезащитной шторки:

Нажмите переключатель в любое направление.

Панорамная сдвигаемая панель крыши

1 — Открывание
2 — Закрывание
3 — Подъём
4 — Опускание

Ключ в выключателе зажигания поверните в положение 1 или 2.

Управление панорамной сдвигаемой панелью крыши может производиться только при открытых солнцезащитных шторках.

Открывание, закрывание, подъём или опускание панорамной сдвигаемой панели крыши

Переключатель нажмите в требуемое направление.

Отпустите переключатель по достижении требуемого положения.

Панорамная сдвигаемая панель крыши может открываться только тогда, когда крыша не покрыта снегом и льдом. В противном случае, это может привести к нарушению функций.

Автоматическое открывание панорамной сдвигаемой панели крыши

Нажмите переключатель, преодолевая точку сопротивления, в направлении открывания и затем отпустите.

Остановка панорамной сдвигаемой панели крыши

Нажмите переключатель в любое направление.

Во избежание повреждения уплотнительных планок не перевозите предметы с острыми краями, выступающие из панорамной сдвигаемой панели крыши.

Юстировка панорамной сдвигаемой панели крыши/солнцезащитных шторок

Если произошло прерывание подачи напряжения (в результате отсоединения или разряжения аккумуляторной батареи) или ручное закрывание панорамной сдвигаемой панели крыши, панорамная сдвигаемая панель крыши/солнцезащитные шторки открываются рывками или если возникла неисправность во время эксплуатации, то необходима повторная юстировка панорамной сдвигаемой панели крыши/солнцезащитных шторок:

Переключатель панорамной сдвигаемой панели крыши нажмите в направлении «Закрывание» и удерживайте его нажатым до тех пор, пока не закроется панорамная сдвигаемая панель крыши до конца. Переключатель продолжайте удерживать нажатым приблизительно ещё 1 секунду.

Переключатель панорамной сдвигаемой панели крыши вновь нажмите в направлении «Закрывание» и удерживайте его нажатым до тех пор, пока солнцезащитные шторки не закроются до конца. Переключатель продолжайте удерживать нажатым приблизительно ещё 1 секунду.

Переключатель панорамной сдвигаемой панели крыши нажмите в направлении «Открывание» и удерживайте его нажатым до тех пор, пока солнцезащитные шторки не откроются до конца. Переключатель продолжайте удерживать нажатым приблизительно ещё 1 секунду.
Юстировка произведена, если панорамная сдвигаемая панель крыши поддается открыванию автоматически, при необходимости, повторите юстировку.

Ручное управление панорамной сдвигаемой панелью крыши

При неисправности электропривода панорамную сдвигаемую панель крыши можно закрывать или открывать вручную при помощи воротка.
Привод панорамной сдвигаемой панели крыши находится позади плафона.

Отожмите рассеиватель (1) плафона подходящим предметом (например, отвёрткой).

Обе кнопки освобождения (2) нажмите в направлении стрелки, плафон откиньте вниз и снимите.

Не отсоединяйте штекерные соединения.

Выньте вороток из папки для «Руководства по эксплуатации».

Вставьте вороток (3) в левый (по направлению движения) двигатель (4).

Сдвигание вперёд - вращайте по часовой стрелке.

Опускание - вращайте против часовой стрелки.

Сдвигание назад - вращайте против часовой стрелки.

Подъём - вращайте по часовой стрелке.

После ручного закрывания отъюстируйте панорамную сдвигаемую панель крыши.

Стеклоподъёмники, люк крыши Мерседес W203

На двери переднего пассажира находится переключатель для бокового стекла.

Положение ключа в выключателе зажигания 1 или 2.

Опускание боковых стёкол: переключатель нажмите до первой точки сопротивления.

Подъём боковых стёкол: переключатель потяните до первой точки сопротивления.

Отпустите переключатель до достижения требуемого положения.

Автоматическое опускание или подъём боковых стёкол

Нажмите на или потяните за переключатель, преодолевая точку сопротивления, и затем отпустите.

Для остановки опускания или подъёма боковых стёкол:

Нажмите или потяните переключатель.

Если что-то мешает движению стекла, процесс подъёма прерывается, и стекло немного опускается.

Если и далее продолжать тянуть или удерживать переключатель, процесс подъёма, в этом случае, также прерывается, однако стекло не опускается.

Опускание и подъём боковых стёкол можно производить также с помощью функции открывания в летнее время года/комфортного закрывания (Раздел Замки, ключи и запоры. Единый замок).

Тяните переключатели до тех пор, пока боковые стёкла полностью не поднимутся, и удерживайте их в этом положении примерно ещё 1 секунду.

1 — Открывание
2 — Закрывание
3 — Открывание
4 — Закрывание

Ключ в выключателе зажигания поверните в положение 1 или 2.

Управление обеими солнцезащитными шторками может производиться только при закрытой панорамной сдвигаемой панели крыши.

Обе солнцезащитные шторки открываются или закрываются совместно.

Открывание или закрывание солнцезащитных шторок: переключатель нажмите в требуемое направление.

Отпустите переключатель по достижении требуемого положения.

Автоматическое открывание солнцезащитных шторок

Нажмите переключатель, преодолевая точку сопротивления, и затем отпустите.

Остановка солнцезащитной шторки:

Нажмите переключатель в любое направление.

Панорамная сдвигаемая панель крыши

1 — Открывание
2 — Закрывание
3 — Подъём
4 — Опускание

Ключ в выключателе зажигания поверните в положение 1 или 2.

Управление панорамной сдвигаемой панелью крыши может производиться только при открытых солнцезащитных шторках.

Открывание, закрывание, подъём или опускание панорамной сдвигаемой панели крыши

Переключатель нажмите в требуемое направление.

Отпустите переключатель по достижении требуемого положения.

Панорамная сдвигаемая панель крыши может открываться только тогда, когда крыша не покрыта снегом и льдом. В противном случае, это может привести к нарушению функций.

Автоматическое открывание панорамной сдвигаемой панели крыши

Нажмите переключатель, преодолевая точку сопротивления, в направлении открывания и затем отпустите.

Остановка панорамной сдвигаемой панели крыши

Нажмите переключатель в любое направление.

Во избежание повреждения уплотнительных планок не перевозите предметы с острыми краями, выступающие из панорамной сдвигаемой панели крыши.

Юстировка панорамной сдвигаемой панели крыши/солнцезащитных шторок

Если произошло прерывание подачи напряжения (в результате отсоединения или разряжения аккумуляторной батареи) или ручное закрывание панорамной сдвигаемой панели крыши, панорамная сдвигаемая панель крыши/солнцезащитные шторки открываются рывками или если возникла неисправность во время эксплуатации, то необходима повторная юстировка панорамной сдвигаемой панели крыши/солнцезащитных шторок:

Переключатель панорамной сдвигаемой панели крыши нажмите в направлении «Закрывание» и удерживайте его нажатым до тех пор, пока не закроется панорамная сдвигаемая панель крыши до конца. Переключатель продолжайте удерживать нажатым приблизительно ещё 1 секунду.

Переключатель панорамной сдвигаемой панели крыши вновь нажмите в направлении «Закрывание» и удерживайте его нажатым до тех пор, пока солнцезащитные шторки не закроются до конца. Переключатель продолжайте удерживать нажатым приблизительно ещё 1 секунду.

Переключатель панорамной сдвигаемой панели крыши нажмите в направлении «Открывание» и удерживайте его нажатым до тех пор, пока солнцезащитные шторки не откроются до конца. Переключатель продолжайте удерживать нажатым приблизительно ещё 1 секунду.
Юстировка произведена, если панорамная сдвигаемая панель крыши поддается открыванию автоматически, при необходимости, повторите юстировку.

Ручное управление панорамной сдвигаемой панелью крыши

При неисправности электропривода панорамную сдвигаемую панель крыши можно закрывать или открывать вручную при помощи воротка.
Привод панорамной сдвигаемой панели крыши находится позади плафона.

Отожмите рассеиватель (1) плафона подходящим предметом (например, отвёрткой).

Обе кнопки освобождения (2) нажмите в направлении стрелки, плафон откиньте вниз и снимите.

Не отсоединяйте штекерные соединения.

Выньте вороток из папки для «Руководства по эксплуатации».

Вставьте вороток (3) в левый (по направлению движения) двигатель (4).

Сдвигание вперёд - вращайте по часовой стрелке.

Опускание - вращайте против часовой стрелки.

Сдвигание назад - вращайте против часовой стрелки.

Подъём - вращайте по часовой стрелке.

После ручного закрывания отъюстируйте панорамную сдвигаемую панель крыши.

6 причин, чтобы отказаться от панорамного люка

Фотография панорамного люка

Большинство людей согласятся, что выглядят эти авто очень хорошо, но, на практике имея автомобиль с панорамным люком могут возникнуть важные вопросы, которые необходимо учесть при покупке нового автомобиля, прежде чем поставить галочку в выборе этой опции.

Фотография панорамного люка в салоне авто

1. Увеличение температуры в салоне автомобиля

В жаркие дни, оставляя любое транспортное средство на солнце в течение 15 или более минут, вы увидите, что температура в салоне существенно повысится, а у автомобиля с панорамным люком температура в салоне моментально взлетит до небес. Можно предположить, что тонированное стекло поможет, но, к сожалению, по нашему опыту, это мало что меняет. Тонированное стекло работает по принципу прямого поглощения ультрафиолетовых лучей вместо того, чтобы пропускать их внутрь, и, по существу, создает большой черный перегретый элемент в верхней части автомобиля.

Выдвижные тканевые навесы, установленные непосредственно под панорамным люком на крыше, предотвращают передачу части этого тепла в кабину, но это также означает, что в пространстве между ними будет скапливаться невероятное количество тепла. Это тепло может излучаться в кабину в течение некоторого времени после того, как вы сели в автомобиль и начали движение, а это означает, что система кондиционирования вашего автомобиля будет работать намного интенсивнее, чтобы снизить температуру в салоне, а затем её поддерживать.

Фотография панорамного люка в салоне авто

2. Уменьшение высоты потолка в салоне

Если вы думаете, что выбор панорамного люка в вашем автомобиле даст вам больше места, то это не тот случай. Видите ли, дополнительное пространство, необходимое для мотора панорамного люка на крыше и солнцезащитных роликов, означает, что ваш автомобиль, скорее всего, будет иметь меньший запас по высоте в сравнении с тем, который вы использовали без него. Иногда разница может достигать 50 мм.

Если убрать навес или открывать люк на крыше, тоже не решают проблему, так как само отверстие недостаточно далеко расположено от места, где находится голова водителя. Проще говоря, более высокие водители должны были бы наклонить голову к центру автомобиля, чтобы расположить голову в пределах панорамного проема крыши. Единственной альтернативой для высоких водителей является откидывание спинки сиденья, чтобы увеличить запас по высоте, но это может создать эргономические проблемы, связанные с рулем и радиусом действия педали.

Поэтому, если вы довольно высокий человек, то вам обязательно нужно проверить положение сидения в автомобиле, оборудованным люком, прежде чем вы решите купить авто с этой опцией.

Фотография панорамного люка в салоне авто

3. Добавленный вес к автомобилю

Производители автомобилей прилагают максимум усилий, чтобы уменьшить вес своих автомобилей, поскольку это даёт приемущества, когда речь идет об ускорении, торможении и экономии топлива. Там, где это возможно, они также стараются расположить тяжелые предметы (например, двигатель, коробку передач и топливный бак) как можно ниже, чтобы улучшить устойчивость и управляемость автомобиля.

Фотография панорамного люка в салоне авто

4. Усложнение конструкции и добавление шума

Хотя это похоже на проблему лишнего веса, о котором мы упоминали выше, но это важный вопрос, который необходимо рассмотреть отдельно. Панорамные люки придают автомобилю дополнительную сложность. Там, где раньше был только лист металла и обивка потолка, вдруг появляются две или более тяжелые стеклянные панели; электродвигатели, переключатели, каналы и ролики для навеса; плюс главный мотор и механизм скольжения для самой панели люка.

Обычная стальная или алюминиевая крыша не только тише, но, что самое важное, не содержит ничего такого, что могло бы со временем загреметь или сломаться.

Фотография панорамного люка в салоне авто

5. Снижение структурной целостности

Эти точки слива могут иногда забиваться, что может привести к переполнению дренажных каналов и попаданию воды в кабину.

Фотография панорамного люка в салоне авто

6. Как часто вы будете его использовать?

Люди часто покупают кабриолеты, потому что им кажется, что они будут постоянно убирать крышу, но в действительности все ни так. Зачастую просто слишком жарко, слишком холодно или слишком ветрено, чтобы ездить с опущенной крышей, и в результате водитель в конечном итоге прекращает его использовать. Автомобили с панорамным люком на крыше часто сталкиваются с подобной судьбой.

Кроме того, люки на крыше часто слишком громкие в открытом состоянии, на скорости свыше 80 км/ч, если только вы не любите сильно кричать на своих пассажиров, чтобы просто поговорить.

Итак, вы все еще желаете панорамный люк?

Несмотря на их недостатки, некоторые автовладельцы любят свои автомобили с люком на крыше. Но, возможно, они живут в более щадящем климате, или системы, используемые в их авто, лучше спроектированы. Может лучше сэкономить деньги и купить автомобиль без панорамного люка?

Такие авто могут выглядеть фантастически, и идея владеть автомобилем с установленным панорамным люком чрезвычайно привлекательна, но учтите, что реальность может не соответствовать вашим ожиданиям.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

4.12.5 Панорамная сдвижная крыша

При закрывании панорамной сдвижной крыши следите за тем, чтобы никто не получил травму.

Вынимайте ключ из замка зажигания, даже если Вы выходите из автомобиля на короткое время. Дети, которые находятся в салоне автомобиля, могут открыть двери или пораниться подвижными деталями.

У автомобилей со стеклянной крышей может разбиться стекло при аварии.

В случае опрокидывания при непри-стегнутом ремне безопасности существует опасность быть выброшенным через свободный проем.

В этом случае даже для пристегнутых ремнями безопасности пассажиров существует повышенный риск получения травмы, так как части тела могут полностью или частично выступать из салона автомобиля.

Открывание и закрывание солнцезащитной шторки

1 Кнопка разблокировки

Если Вы открываете солнцезащитную шторку, то ее следует отвести назад до упора, так как иначе посредством натяжных пружин она убирается обратно.

Это может привести к повреждению солнцезащитной шторки.

Закрывайте солнцезащитную шторку только при закрытом сдвижном верхнем люке.

Открывание и закрывание панорамной сдвижной крыши

5 Переключение управления: передний/задний сдвижной верхний люк

Не открывайте панорамную сдвижную крышу, если крыша покрыта снегом или льдом. Это может привести к функциональным неисправностям.

Автоматическое открывание или закрывание панорамной сдвижной крыши

Нажмите переключатель с преодолением точки сопротивления в желаемом направлении.

Панорамная сдвижная крыша открывается или закрывается полностью.

Не перевозите предметы, которые выступают из проема панорамной сдвижной крыши. В противном случае Вы можете повредить панорамную сдвижную крышу.

Остановка панорамной сдвижной крыши

Нажмите переключатель в любом направлении.

Юстировка панорамной сдвижной крыши

Юстировка панорамной сдвижной крыши необходима после:

• прерывания подачи напряжения питания вследствие отсоединения или разряжения аккумуляторной батареи,

• механического закрывания крыши,

• открывания верхнего крыши рывком,

• нарушения режима работы.

Управление панорамной сдвижной крышей с помощью потолочной блок-панели в задней части салона

Автоматическое открывание или закрывание панорамной сдвижной крыши

Панорамная сдвижная крыша открывается или закрывается полностью.

Для остановки нажмите переключатель в любом направлении.

Не перевозите предметы, которые выступают из проема панорамной сдвижной крыши. В противном случае Вы можете повредить панорамную сдвижную крышу.

ПолуОФФ: А как вы относитесь к панорамной крыше?

Есть разные конструкции: НА опеле и на Ситроене это лобовое продленное.
Там никаких проблем, не считая того, что ценник за стекло сравним с деталями самолетостроения.

Эксклюзив с самозатемняющейся крышей на кабриолете SL даже упоминать не буду. Там ценник от самолетного уходит в космическую отрасль и сравним с отдыхом в соседней галактике.

А когда панорамная крыша с перемычкой (в виде большого люка), то это чаще минусы. Я когда на мерседесе работал, Ешки и Sки очень часто обращались по причине скрипа этих деталей. Мы их и смазывали и переклеивали, часто по гарантии - не всегда помогало.
И высота потолка будет ниже.

Если ломается механизм - полная попа, потому что часто закрыть герметично не получается.
Я еще помню механизм привода люка на 124 мерсе, который стоит в багажнике, а троса идут через весь салон и для замены надо снимать потолок (а чтобы вынуть потолок, надо срезать лобаш или заднее стекло, потому работаешь в узком промежутке между крышей и опущенной обивкой). А далее, применяя стиль осьминога-гинеколога, менять механизм.

Сейчас на всех машинах попроще, потому что приводы в крыше, но тоже элемент неудобства есть.
У меня люка нет, необходимости не вижу. У жены люк есть, я открывал его за 3 года раза два.

При прочих равных взял бы с люком. А лучше с продленным лобовым. Но доплачивать за это бы не стал.

За крышу не скажу, но большой панорамный люк был. Наигрался, в текущем авто осознанно его нет. это вау фишка для пассажиров, причем больше для тех, кто на втором ряду.
В большинстве случаев люк был закрыт и задвинут шторой, по причине:
- зимой веет холодом.
- летом через него печет.
- если штора открыта, а люк закрыт, все равно уровень шума от дороги значительно выше и в дальних поездках общее утомление сильнее.
- каждые полгода геморой по обслуживанию его - чистка уплотнителей, проверка стоков, и обильное проливание силиконом в механизмы, ибо если эту здоровенную крышку перекосит - механизм на замену с негуманным ценником.

Elsheep-Team

Клиент купил автомобиль с панорамной крышей. Но панорама не заводская, а установленная нештатно.Некий тюнинг. Кто делал автомобиль - неизвестно.
Панорамная крыша врезана таким образом, что спереди и сзади , на крыше есть места, которые были закрыты молдингами. Есть передний молдинг , задний молдинг и два боковых.

Передний молдинг был установлен неправильно и однажды, на трассе , его оторвало. Найти его клиент не смог.

Задача - восстановить имено этот молдинг. Ситуация сложна тем, что найти производителя этого "обвеса" и купить у него деталь - невозможно.

т.к. в машине панорамная крыша - весьма забавно устанволен потолочный монитор. У него перевернута матрица..


а вот точки крепежа предыдущего молдинга. Мы сделали предположение , что к нему были приклеены болты крепления. А не внедрены в конструктив самого молдинга


по периметру виднеются остатки двустороннего скотча


а вот и сама панорамная крыша


с обратной стороын это выглядит вот так


оклеиваем машину Оракалам, чтобы не повредить ЛКП снаружи в момент работы



а еще на боковых молдингах стояли вот такие заглушки из ABS пластика. Одну из них клиент потерял. Мы отдали детали в 3д макетирование и печать. делаем новый комплект

Читайте также: