За сколько порше кайен разгоняется до 100

Обновлено: 05.07.2024

Одобряем твёрдый характер вседорожника Porsche Cayenne

Cayenne стоит минимум пять миллионов, а Cayenne S с «пневмой» ― шесть с половиной. Turbo (от 9,8 млн) полагаются активные стабилизаторы и тормоза с покрытием карбидом вольфрама. Рейлинги, камера заднего вида, звукоизолирующие стёкла, доводчики дверей опционны для всех версий.

Создавая новый автомобиль, любая фирма на мнение журналистов ориентируется в последнюю очередь. Во главе угла ― покупатели. Чем же, интересно, был не мил Porsche Cayenne прежнего, второго, поколения? Данные корпоративных опросов реальных пользователей ― тайна за семью печатями. У нас есть своя обширная база отзывов на Драйве2, но по опыту работы в индустрии помню, что профессионально собранные данные не всегда коррелируют с интернет-форумами. Изучая новый Cayenne и его характеристики, вижу три главных улучшения: рост мощности, прибавивший сто литров багажник и всепроникающая технологичность.

Дизайн, можно сказать, не изменился ― если не считать появления перемычки, связавшей задние фонари. Если присмотреться, то даже у базовых машин увидишь активные жалюзи всех радиаторов, а у Turbo ― и подъёмный задний спойлер. Современные технологии вынудили подретушировать пластику интерьера: раздавшийся дисплей медиасистемы вытеснил вниз дефлекторы вентиляции. Однако доминирует в салоне по-прежнему высокий и широкий тоннель, лакированный панамеровскими сенсорными кнопками со звуковой и в некоторых случаях физической отдачей. Они понимают касания в тонких перчатках и по-хорошему даже требуют их, поскольку заляпываются.

Странно, что в Porsche пошли на поводу у сенсорной моды. Включить на ощупь, например, вентиляцию сиденья невозможно, отвлекаешься от дороги на секунду-другую. На максимальных 286 км/ч, которые развивает Cayenne Turbo, это 100–150 м езды вслепую! С медиасистемой на поршевских скоростях развлекаться и не хочется. Но на медленной тряской дороге попадать в её виртуальные кнопки тоже сложно. А больше всего жалко утраченную физическую кнопку «назад» ― пусть даже её сенсорный клон остался на тоннеле. Зато базовая эргономика ожидаемо великолепна, кресла шикарны, и даже нефиксируемый селектор автомата не вызывает отторжения.

Манетка слева от руля запускает двигатель. Пока ― один из трёх бензиновых, турбонаддувных. Базовый Cayenne ― это 340 л.с. против прежних трёхсот и почти на две секунды приближенные 100 км/ч (5,9 с в случае оснащения пакетом Sport Chrono). Ступенью выше Cayenne S (440 сил и менее пяти секунд!). Флагманом, по аналогии с соплатформенной Панамерой, почти наверняка станет гибридный Turbo S E-Hybrid, а пока имеется Turbo с мотором V8 мощностью 550 л.с. и динамикой не хуже прежнего Turbo S: 3,9 до сотни! Правда, две трети российских продаж давала трёхлитровая дизельная версия ― новая выйдет в течение этого года, мощностью «не менее 250 сил».

Все три тестовые машины ― как на подбор, с пневмоподвеской (для базового Кайена это опция), активными стабилизаторами, которые без доплаты положены только Turbo, и впервые применённым на модели задним рулевым механизмом за 140 тысяч рублей. Тем проще расставить их по ранжиру водительских ощущений.

Просто Cayenne быстр, но ощущения сглажены. В откликах на руль и педаль газа есть лёгкая заминка. Хотя в целом рулится он остро ― вне зависимости от версии, баранка делает всего 2,3 оборота от упора до упора. Усилие на руле велико, и нарастает оно ступенькой, стоит въехать на некрутую дугу. Короткоходная педаль чугунных тормозов туга, но продавишь ― не пожалеешь. Cayenne не теряет сцепления с дорогой даже на безрассудных скоростях. Однако чтобы получить кайф на все уплаченные миллионы, его надо «продавливать» и преодолевать, прилагать физические и даже моральные усилия. «Бюджетного» в этой версии мало: никакой звук двигателя и заметная раскачка на волнах.

На Cayenne S, как и на Turbo, трёхкамерные пневмобаллоны ставятся уже «в базе», но настройки отличаются. В теории при работе всех трёх камер подвеска должна быть мягче прежней однокамерной, а при отключении двух резервуаров ― жёстче. Но ни в каких условиях «эску» не назвать комфортной и мягкой ― как, впрочем, и начальный Cayenne. У подвески нет бээмвэшной округлости: водителя и пассажиров обязывают прочувствовать все кочки, хотя до откровенного дискомфорта дело доходит только при быстрой езде по грунтовке. В управлении Cayenne S тоже туговат, но рулится точнее, а звук мотора нет-нет, да и взбодрит. Динамика уже достойна сравнения со спорткарами.

Turbo ― другой. Очаровывает даже не космический разгон, при старте с «лаунча» впечатывающий в кресло что твой Протон. Бубняще-хлопающий голосок мотора тоже хорош, хотя и негромок. Главное ― что эта 550-сильная туша с покрышками шириной по 30 см (задние даже больше) повинуется микронным движениям руля, идеально точно принимая любое приглашение повернуть. Баранка с электроусилителем «Plus» легче и прозрачнее в обратной связи, чем у простых собратьев. Расплата ― вибрация от дороги и сильный шум, даже несмотря на опционный боковой триплекс. Начальные Кайены тоже катятся не бесшумно, но разница налицо.

Зато армада высокотехнологичной мехатроники не встает преградой между пилотом и машиной. Активные стабилизаторы допускают минимальные крены, чтобы водитель не терял связи с реальностью, а на подходе к предельным режимам с намёком расслабляются ещё больше. Чтобы ощутить подруливание задних колёс, надо провокационно вильнуть рулём ― в остальных случаях все Кайены просто поворачивают по рельсам траектории. Самое важное, что надо знать об активных амортизаторах, ― их базовый режим называется Normal, а не Comfort, как у многих. И это неспроста.

Бездорожье на маршруте было только сухое и каменистое, и в таких условиях Cayenne, лишившийся со сменой поколения «понижайки», не пасует. Очень хороша геометрия: низ передка скошен и не имеет выступающих элементов. Есть четыре внедорожных режима, перебираемых через сенсорное меню, ― но мне показалось, что все они от лукавого. Главное ― приподнять подвеску до максимальных 245 мм от земли, а в тяжёлых местах положиться на ползучий круиз-контроль, включаемый рычажком основного «круиза». Станет ещё жёстче, но электроника волшебным образом спасёт даже от «диагоналки». Кстати, крышку багажника на ней перекашивает всего на миллиметр-другой.

Ах да, багажник. Он действительно огромен, но заявленные 770 л явно включают в себя подполье, в котором на российских машинах будет лежать «надувная» докатка. Задний диван вылеплен под двоих, хотя раздвинуты они столь широко, что на плоской средней части довольно удобно садится третий. Запас пространства во всех направлениях достойный. Есть регулировки сидений и возможность заказать их вентиляцию. Опционный четырёхзонный климат-контроль работает безупречно, причём раздельны все настройки: температура, распределение потоков и интенсивность обдува. В этом Porsche владелец не будет обделён, даже если отдаст руль шофёру.

Товарные машины прибудут в Россию в мае. Главное, что по характеру новый Cayenne ― кремень даже больший, чем раньше. Будучи феноменально быстрым для вседорожника, он умеет ездить и медленно, хотя общий градус ощущений уже подбирается к понятию «агрессивность». Даже от базового Кайена не ждите каждодневного ездового комфорта, а Turbo вообще ультимативно спортивен. Не знаю, этого ли хотели реальные покупатели ― но я клокочу от удовольствия как V-образная двухнаддувная 550-сильная «восьмёрка».

Чем хорош новый кроссовер Porsche Cayenne Coupé

Фото: пресс-служба

Porsche расширил модельный ряд Cayenne, добавив в популярную линию SUV спортивный кроссовер с говорящим названием Coupé. «Купе предлагает все технические новинки современного Cayenne, — отмечает Оливер Блуме, председатель правления Porsche AG, — но за счет более динамичного дизайна и новых технических деталей позиционируется как более прогрессивный, атлетичный и эмоциональный автомобиль».

Основные изменения коснулись дизайна модели. Кузов Cayenne вытянулся, а рельефные задние двери и крылья расширили «плечи» кроссовера, придав ему мускулистости. Крыша над пассажирами на заднем сидении стала на 2 см ниже, но, несмотря на это, места стало больше за счет размещения задних сидений на 3 см ниже (на выбор доступен двухместный или трехместный вариант сидений). В базовой комплектации автомобиль оснащен панорамной крышей, а в качестве опции можно выбрать и карбоновый вариант, который входит в состав облегченного спортивного пакета, представленного в трех вариантах. Обладатели такого также получат 22-дюймовые колесные диски, тканевую обивку с классическим клетчатым рисунком, металлические декоративные детали и спортивную выхлопную систему.

Фото: пресс-служба

Новый Cayenne снабжен парой задних спойлеров (на крыше и на багажнике), части системы Porsche Active Aerodynamics. На скорости 90 км/ч спойлер на багажнике выдвигается на 135 мм, тем самым улучшая и облегчая управление машиной. Задний номерной знак теперь располагается на бампере, а стандартные колеса расширились на дюйм и стали размером 20 дюймов (за доплату можно выбрать колеса и побольше). Объем багажника варьируется в зависимости от положения сидений и составляет от 600 до 1540 л.

Фото: пресс-служба

На рынке кроссовер-купе представлен в двух версиях. Базовая модель включает трехлитровый шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 340 л.с. и разгоняется до 243 км/ч, а модель Cayenne Turbo Coupé под капотом скрывает четырехлитровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом мощностью 550 л.с. и развивает максимальную скорость 286 км/ч.

Цены на новинку составляют от 5 877 000 рублей за Porsche Cayenne Coupé и от 11 013 000 рублей за Porsche Cayenne Turbo Coupé.

Porsche Cayenne Hybrid S: двухсердечный

Первый Cayenne был совместно разработан инженерами Volkswagen и Porsche, за что в народе его окрестили «дорогим Touareg», с которым он являлся соплатформенником, и пошел в серию в 2002 году. Специалисты VW сконструировали полноприводную трансмиссию, в то время как в Porsche доводили до ума шасси, отвечая за ходовые качества и управляемость. Внешне Cayenne напоминал другие модели марки, и все-таки отличался от них кардинально. Автомобиль сразу же стал бестселлером, позволив Porsche значительно расширить присутствие на рынке. Как выяснилось, его охотно приобретали как представители новой для производителя аудитории, так и старые приверженцы марки - в качестве второй, более «семейной» машины. Что и не удивительно, ведь у Cayenne почти не было конкурентов. Трудно найти машину, сочетающую в себе отличную управляемость и динамику с хорошими внедорожными качествами, и все это в солидном интерьере. В 2006 году была представлена самая мощная на тот момент модификация Cayenne Turbo S, необходимая компании, чтобы поддерживать лидерство в секторе самых быстрых внедорожников. Она была построена на базе 450-сильной топ-версии Cayenne Turbo, и имела под капотом уже 512 л. с. и 720 Нм крутящего момента. Разнообразие версий Cayenne позволило Porsche отхватить непривычно большой кусок рынка.

Второе поколение автомобиля было показано в марте 2010 года на Женевском автосалоне. Новый Cayenne стал длиннее на 48 мм, колесная база увеличилась на 40 мм - до 2895 мм. При этом автомобиль похудел более, чем на сотню килограмм. Производитель утверждает, что теперь по своему духу это самый настоящий Porsche, больше, чем прежний Cayenne.



Внешний вид

Несмотря на то, что новый Cayenne стал длиннее, с некоторых ракурсов он кажется даже меньше предыдущей модели. И это не удивительно. Ведь он сильно потерял в брутальности, утратил самцовость, мускулинность, особенно в задней своей части, на которой расположились странновато изогнутые инфузории фар. Если спереди это все тот же старый добрый Porsche с завышенными относительно V-образного капота крыльями, то сзади это что-то самобытное, честно говоря, больше подходящее для девочек, чем для загорелых мачо, облюбовавших предыдущее поколение. При этом он смотрится по-прежнему дорого, отчасти изысканно, и некрасивым его назвать трудно. Но этот уход от мужественности сильно портит восприятие. Впрочем, если рассматривать его частями, то начинаешь проникаться к нему все большей симпатией. Чего стоят одни только его роскошные 21'' диски Turbo II ценой почти в 250 000 рублей! Проработка деталей экстерьера у Cayenne - на высочайшем уровне.

При этом дизайн не пошел в ущерб аэродинамике, продуманность которой даже удивляет. Во время езды в мокрую погоду задняя часть автомобиля легко покрывается грязью, но только не края фар, которые до последнего остаются чистыми, чтобы стоп-сигнал оставался виден. Но это на скорости. В статичном состоянии мы усмотрели кое-какие «косяки». Например, когда поднимается мокрая крышка багажника, вода с нее стекает прямо на край багажного отделения, а в случае соответствующего ветра может залетать и вглубь него! То же касается и люка - если открыть его после дождя, вас может оросить.


Интерьер

Внутри мы попадаем не в царство роскоши, не в обитель изысканной отделки, но в строгий и в то же время привлекательный интерьер, где выверенность расположения каждой кнопки не идет в ущерб выразительному дизайну салона. Никакой кричащей дороговизны, лишь сдержанная солидность, монументальность, цельность. Придраться к чему-либо очень трудно. Клавиши нажимаются с упругой четкостью, материалы тактильно приятны, а зазоры безупречны. Правда, почему-то у тестового автомобиля откровенно подглючивала кнопка управления водительским стеклоподъемником, но это, сдается мне, сущая мелочь. Главное, что дизайн салона не утомляет, он предельно функционален, удобен, и со временем начинает нравиться только сильнее. К его внешней части претензий нет, сплошные похвалы.

Сидеть в Cayenne очень удобно. Шумоизоляция на высоте, одна из лучших в классе. Обзорность хороша. Зимой ей поспособствует еще и обогрев переднего стекла. При движении назад включается камера с парковочными линиями, в которую видно все что нужно.

Передние кресла с 14-позиционной регулировкой, вентиляцией и памятью позволяют комфортно расположиться любому человеку нормальной комплекции, да и большинству людей нестандартных размеров и форм в них, думаю, тоже понравится. При активной рулежке на высоких скоростях в них не хватало боковой поддержки, в менее активных же режимах все было очень достойно. Руль, имеющий полезную в холода функцию подогрева, также очень удобен, система «лепестков» переключения передач позволяет перещелкивать их вверх-вниз любой рукой, и пользоваться ей очень удобно. Правда, несколько раз выявлялся своеобразный нюанс - при активных перестроениях в потоке иногда срабатывала система безопасности, предупреждая возможное, как ей казалось, столкновение с нагоняемой машиной, и притормаживала. Так как это почти всегда было неожиданностью, мое тело при торможении естественным образом подавалось вперед, и рука иногда соскальзывала, невольно нажимая на упомянутые «лепестки» и переключая скорость вверх, что, как вы догадываетесь, было совершенно лишним. Разумеется, когда я приспособился к возможности такой оказии, руки в подобных ситуациях фиксировал на руле чуть плотнее. Лично мне привычней более распространенное расположение «лепестков» за рулем, при котором подобные происшествия невозможны, что не умаляет достоинств переключателей Porsche. Эргономика всего остального подобных неожиданностей, похоже, не предполагает, и лично у меня никаких претензий к ней не возникло, только сплошь позитивные впечатления. При всем обилии различных органов управления, разбираешься в них очень быстро, настолько логично они расположены и объединены в группы по назначению. Информация с большого дисплея, включая данные навигации, может дублироваться на круглом экранчике перед рулем, что очень удобно. Впрочем, вряд ли кого-то удивит, что в Porsche знают, как делать отличные автомобили.

Стоит ли отмечать, что климат-контроль работал безупречно, а музыкальная хай-энд система Burmester играла замечательно. Впрочем, я бы не сказал, что ее звук в полной мере соответствует ее стоимости. 227 727 рублей за эту опцию - явный перебор даже для столь солидного автомобиля.

О безопасности людей в Cayenne заботятся не только подушки или привычная система стабилизации, но и такие полезности, как система помощи водителю при смене полосы движения, которая чутко выявляет нагоняющие объекты, сигнализируя водителю об опасности перестроения.

Задние места оказались удобными, а места на них навалом. Увеличенная колесная база явно пошла на пользу второму ряду. За комфорт задних пассажиров отвечает не только отдельный климат-контроль, но и оконные шторки с электрическим управлением, отдельные пепельницы, но главное, конечно же, - удобная посадка. Задний ряд можно сдвигать вперед-назад, а спинки сидений регулируются по наклону, и, конечно же, их можно складывать, образуя ровный пол и расширяя пространство багажника с 580 до 1780 литров. Главное, что следует отметить, - качество салона в новом Cayenne однозначно улучшилось.



Технические аспекты

Под капотом этого полноприводного внедорожника мы имеем шестицилндровый трехлитровый компрессорный двигатель мощностью 333 л. с. и крутящим моментом 440 Нм в диапазоне 3000-5250 об./мин. В сочетании с двигателем внутреннего сгорания работает электродвигатель, который при напряжении 288 вольт развивает максимальную мощность 47 л. с. Помимо прочего он работает в режимах стартера и генератора. Вместе оба агрегата мобилизуют максимальную мощность 380 л. с. и максимальный крутящий момент в 580 Нм, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 6,5 секунд. С 80 до 120 км/ч автомобиль, демонстрируя хорошую эластичность, может разогнаться за 4,2 секунды. Максимальная скорость - 242 км/ч. Электроагрегат встроен непосредственно в трансмиссию между коробкой передач и бензиновым двигателем, который при помощи разделительной муфты отключается или подключается к трансмиссии. Их комплексное взаимодействие регулируется электронной системой управления двигателем. Вы всегда можете наглядно видеть, за счет чьей тяги - электродвигателя, ДВС или их совместной - перемещается автомобиль благодаря визуальному отображению этого процесса на экране. При умеренном ускорении электроагрегат способен самостоятельно разогнать Cayenne. Когда вы заводите автомобиль, то даже не слышите звука работающего двигателя и стартуете в полной тишине. Если требуется интенсивное ускорение, мгновенно подключается ДВС и используется вся мощь обоих двигателей. Когда автомобиль движется накатом, ДВС отключается. В салоне имеется кнопка E-Power, при помощи которой можно расширить диапазон движения на электрической тяге. Аккумулятор постоянно подзаряжается в определенных диапазонах работы ДВС, а также за счет рекуперации энергии торможения и не требует какого-либо дополнительного обслуживания.

Наконец затронем главный показатель этого автомобиля - экономичность. Ведь только ради нее затеяна вся эта лав-стори с двумя двигателями. Именно из-за любви к природе и высоким технологиям нам предложено переплатить за более слабую динамику - ведь обычный Cayenne S разгоняется быстрее, а стоит меньше! Официально автомобиль сжигает в смешанном цикле 8,2 литра бензина на 100 км. На практике, как я ни старался, к этому показателю приблизиться не удалось. Однако даже реальные числа порадовали. При спокойной плавной езде без пробок и избыточного числа светофоров вполне можно укладываться в 11-12 литров на сотню. Но как только вы решите погонять как следует, расход легко возрастет до 20 литров.


Управляемость

Что тут сказать. Это лучший по своей управляемости внедорожник, чего и следовало ожидать от Porsche. Мало какой автомобиль может с ним в этом конкурировать. Cayenne практически безупречен на дороге, обладая великолепной устойчивостью и контролируемостью. Вас не волнуют дорожные неровности, автомобиль отлично ведет себя, попадая в колею, он имеет удивительно внятное управление. И вам остается только не пытаться перепрыгнуть через голову, и тогда вы получите от управления только положительные эмоции. Он превосходен в поворотах и при быстрых перестроениях, он прогнозируем и послушен. А тормозит он лучше, чем разгоняется.

Вы также можете пользоваться адаптивным круиз-контролем, работа которого - на высоте. Он отлично отслеживает расстояние до впереди движущегося автомобиля вплоть до полной остановки. Между прочим, очень удобно в пробке. Правда, система нуждается в доработке. Иногда радар с запозданием реагирует на вклинивающиеся в поток автомобили. В первую очередь это касается высоких грузовиков, которые низко расположенный радар замечает в последний момент, когда уже возможно столкновение. В остальном работа этой системы привнесла исключительно положительные ощущения от управления автомобилем - ведь иногда так приятно и непривычно ограничиться лишь кручением руля, спокойно убрав ногу с педалей даже в оживленном режиме городской езды.

Cayenne обладает комфортной подвеской, которая в режиме Comfort обеспечивает мягкую реакцию на неровности, но и дает повышенную раскачку, что не очень хорошо сказывается на управляемости. Но уже режим Normal почти полностью убирает излишнюю раскачку, а режим Sport начисто гасит ее, делая подвеску максимально собранной и жесткой, пригодной для спортивной агрессивной езды. Но даже в этом режиме в автомобиле сохраняются изрядный ездовой комфорт и плавность хода.



Проходимость

Новый Cayenne лишен понижающей передачи. Это, конечно, не очень хорошая новость для любителей бездорожья. Однако его клиренс с помощью пневмоподвески регулируется в широком диапазоне от 158 мм (в неподвижном состоянии) до 268 мм в особом внедорожном уровне (до 30 км/ч). Вы легко преодолеете полуметровый брод и удержитесь на 45-градусном боковом уклоне. Интеллектуальный полный привод неплохо справляется с бездорожьем, но в разумных пределах. В целом это все еще серьезный боец за проходимость, однако, чем дальше вы отъедете от шоссе, тем с большей тоской Cayenne будет на него оглядываться. Все-таки не следует путать его с серьезными внедорожниками. На шоссейной резине далеко не уедешь, как гласит мудрость бывалых трактористов.

Комплектация

Тестовый автомобиль оценивался в 6 007823 рубля. В дополнение к базовому оснащению он включал в себя салон из гладкой кожи, люк, систему бесключевого доступа, которая иногда отказывалась распознавать ключ, обогрев лобового стекла, камеру заднего вида с датчиками парковки, 21'' диски, солнцезащитные шторки задних боковых стекол с электроприводом, вентиляцию передних сидений, систему помощи при перестроениях, адаптивный круиз-контроль, комфортные сиденья, руль с отделкой деревом и подогревом, систему РСМ, включающую в себя навигацию, премиальную аудио-систему, подготовку к установке телефона и некоторые другие вкусности. «База» такого автомобиля стоит 4 430 000 рублей. Согласитесь, не так уж много опций за полтора миллиона доплаты? За удовольствия, как известно, приходится платить, особенно в салоне Porsche.



Итого

Великолепный автомобиль для состоятельных ценителей внедорожников, по-настоящему хороших на шоссе и вне его, которые не забывают об экологии и предпочитают идти в ногу с автомобильными трендами. По правде говоря, дизельная модификация Cayenne заметно экономичней гибридного собрата, но зато не так модна.

Новый Porsche Cayenne 2020-2021 с гибридными технологиями

Третий Porsche Cayenne 2020-2021 вышел в 2017 году на немецком автосалоне Штутгарта и после поступила на разные рынки. Здесь много нового, ведь за 7 лет выпуска предшественника немцы придумали различные технологии, которые мы сегодня обсудим.

Рынок купеобразных кроссоверов растет, и немцы подготовились под рост, выпустив версию Coupe. Порше всегда опрашивают своих клиентов, чтобы будущее поколение здесь еще качественнее и удобнее, но был ли выпуск купе результатом опроса? В принципе это не столь важно, сегодня мы просто максимально подробно обсудим все нововведения лидера сегмента.

Содержание:

Оставайтесь привлекательными

Новый Порше Кайен
Старый Porsche Cayenne

Аналогично Panamera производитель оставляет владельцев рестайла второго поколения привлекательными на трассе. Их передняя часть архитектурно отличается мало, только рассматривая детали можно понять, что новое здесь все.

Форма фар изменилась немного, больше отлична ее диодная начинка (опционально матричная). Выпуклая центральная часть капота другая. Решетка радиатора и идентичные воздухозаборники похожи, но она стала шире, уменьшились разделительные стойки, а диодные поворотники перемещены ниже и почти соответствуют толщине хромированных линий. Визуально создается некое объединение и три стильные полосы. Поменяли нижнюю часть бампера третьего Cayenne и форму утопленных ПТФ.

Боковая часть

Сбоку найти отличия еще сложнее – сплошные мелочи в виде линий колесных арок и линии над порогом. Изменились зеркала заднего вида, что также относится к мелочам. Колесные арки и пороги отделаны защитным пластиком, но только в базе. Комплектации выше получат окрашенный пластик. Колеса также могут выдать комплектацию, у них разный дизайн и размерность от R19 до R21.

Задняя часть уже отбирает всю надежду владельцев предшественника. Сзади тонкий общий диодный фонарь на всю ширину автомобиля. Центральная часть не светится, там красуется гордая надпись «Porsche». Размер верхнего анти-крыла, количество труб выхлопной системы и наличие некой расчески зависят от комплектации. Задний спойлер немного приподнимается в Turbo S для лучшего воздушного сопротивления.

Задняя часть

Размеры кроссовера:

  • длина – 4918 мм;
  • ширина – 1983 мм;
  • высота – 1696 мм;
  • колесная база – 2895 мм;
  • дорожный просвет – 132-245 мм.

Cayenne Coupe

Дополнительный кузов визуально отличается мало, если не обращать внимание на крышу. В реальности здесь более раздутые крылья, спереди собственные накладки радиаторной решетки, сзади другие бампера и совершенно иная крышка багажника.

Порше Кайен Купе
Porsche Cayenne 2020-2021 Coupe

Крыша вроде бы просто наклонена сзади, по факту пришлось сильнее наклонить стойки и изменить форму всех стекол.

Такие якобы мелочные изменения поменяли габариты кузова:

  • длина – 4931 мм;
  • ширина – 1983 мм;
  • высота – 1676 мм;
  • колесная база – 2895 мм.

Сенсорный Vertu

Салон третьего Порше Кайена

Все помнят, что центральный тоннель Кайена и Панамеры за обилие кнопок называли большим телефоном Vertu. Стилистика действительно была похожа, но немцы теперь ушли от этого в сторону сенсорных панелей. Конструкция в принципе прежняя с массивным селектором КПП, несколькими алюминиевыми кнопками и вроде все. По факту включенное зажигание активирует сенсорные кнопки на панели Porsche Cayenne 2020-2021.

Решение конечно красивое, но удобства несколько меньше, ведь найти нужную кнопку на ощупь невозможно, так что придется отвлекаться от дороги.

Сенсорная тоннель Cayenne

По материалам все соответствует статусу автомобиля – кожа, вставки из алюминия и дерева.

Сиденья – отличные спортивные кресла с регулируемой боковой поддержкой. Кресла имеют вентиляцию, память, подогрев и массаж. Сзади диван, отформованный под пару пассажиров, так что центральному будет неудобно. Свободного места стало больше в длину и в ширь за счет увеличения размеров кузова.

Передние сиденья
Задний ряд нового Cayenne

Перед водителем новый тонкий 3-спицевый руль, обшивка которого зависит от покупателя. Либо это будет только кожа, либо смесь с деревом, либо смесь с карбоном. Интересно обыграли панель приборов, все-таки 5 стрелочных датчиков это традиция марки. Реальный аналоговый только центральный тахометр, а остальные имитируются 7-дюймовыми дисплеями, на которые при желании можно вывести что-то иное, например, навигацию.

Мультимедиа Порше Кайена 3 – отдельный разговор. Здесь стоит огромный сенсорный 12,3-дюймовый дисплей PCM. Она поддерживает Apple CarPlay, Android Auto, имеет собственную навигацию. Через нее же настраивается поведение самого автомобиля. Работает система отлично – ноль претензий. Избыточной роскоши здесь нет, поэтому дефлекторы воздуха управляются руками.

Панель приборов Порше Кайен 3
Мультимедиа

Еще из разной электроники есть:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • система кругового обзора;
  • контроль полосы движения;
  • распознавание дорожных знаков;
  • топовая аудиосистема Burmester за 400 тысяч рублей.

Пространства прибавил багажник, увеличив объем до 770 литров, а при сложенном заднем диване общий объем будет равен 1710 литрам. Крышка багажника конечно с электроприводом.

Багажник Порше Кайена

Характеристики двигателей

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.0 л 340 л.с. 450 H*m 6,2 сек. 245 км/ч V6
Бензин 2.9 л 440 л.с. 550 H*m 5,2 сек. 265 км/ч V6
Бензин 4.0 л 550 л.с. 770 H*m 4,1 сек. 286 км/ч V8
Гибрид 3.0 л 476 л.с. 450 H*m 5 сек. 253 км/ч V6
Гибрид 4.8 л 686 л.с. 770 H*m 3,8 сек. 295 км/ч V8
Подробнее

Третьему кроссоверу предлагается три бензиновых двигателя Панамеры:

  1. В базе устанавливается 3-литровый турбированный V6, выдающий теперь 340 лошадиных сил и 450 H*m крутящего момента. База, а едет приличные 6,2 секунды до сотни с максимальной скоростью 245 км/ч.
  2. S – вторая модификация оснащается 2,9-литровым V6 с парой турбин, что дало 440 лошадей и 550 единиц крутящего момента. Прибавка скидывает секунду разгона и добавляет 20 км/ч к максималке.
  3. Кайен Turbo – 4-литровый V8 с двумя турбинами, выдающий 550 лошадиных сил и H*m крутящего момента. Такой кроссовер набирает 100 км/ч за 4,1 секунды, а максимум способен набрать 286 км/ч.

Где же Turbo S? Сейчас все поймете!

Расположение аккумуляторов гибридного Cayenne

Базовой и топовой версии опционально доступна технология E-Hybrid с небольшим электромотором спереди и литий-ионным аккумулятором над задней осью. Эта конструкция также будет использована стабилизаторами, но в основном добавляет 136 лошадиных сил.

В итоге топовая Turbo S будет разгоняться до сотни за 3,9 секунды, да и еще станет относительно экономной. Базовая машина вместе с электродвигателем станет разгоняться за 5 секунд и также будет экономить топливо, расходуя в смешанном цикле 3,4 литра. Ездить можно только на электрической тяге, максимум 44 км. Заряжать аккумуляторы можно дома или на станциях. Провод идет в комплекте.

Модульная ходовая Porsche Cayenne 2020-2021

Передняя часть кроссовера

Немца уже не роднит база с Туарегом, ведь теперь используется модульная платформа MLB Evo, роднящая его со всем концерном. По размерам платформы – это конечно Туарег, а на Q7 и Bentayaga используется ее удлиненная версия.

Повороты кроссовер держит прекрасно, чему также способствует система подавления кренов PDCC.

Трансмиссия и тормоза

Тормоза с вольфрам-карбидным покрытием

Тормозит базовая модель классическими вентилируемыми дисками. От комплектации Turbo или за 200 тысяч в базе появятся первые в мире диски с вольфрам-карбидным покрытием. Эффективности конструкция не добавляет, но на 30% снижает нагрев, количество пыли от колодок и соответственно надежность (улучшает). Теоретически конструкция неплохо экономит бюджет на ТО тормозов.

Хотите на бездорожье? Глупый поступок конечно на таком автомобиле, но в вашем распоряжении 27,5 градуса съезда и 24,4 градуса съезда. При этом покупателю достается такой дорожный просвет и такие углы только при заказе пакета Off-road с режимами Mud, Gravel, Sand и Rocks. В брод можно, но глубиной до 50 см. Задняя камера кстати с омывателем, что важно фанату грязи.

Новый Кайен и Кайен Купе

Комплектация Цена
Базовая 6 280 000 ₽
Cayenne E-Hybrid 7 800 000 ₽
Cayenne S 8 110 000 ₽
GTS 9 560 000 ₽
Cayenne Turbo 11 930 000 ₽
Turbo S E-Hybrid 14 040 000 ₽

Порше всегда был дорогим брендом, поэтому его базовая комплектация стоит уже 5 миллионов рублей. Оснащается база конечно отлично, но не максимально:

  • круиз-контроль;
  • 1-зонный климат-контроль;
  • электропривод крышки багажника;
  • 19-дюймовые диски;
  • комбинированная обшивка салона;
  • подогрев сидений;
  • электрическая регулировка передних кресел;
  • светодиодные фары;
  • 12,3-дюймовая мультимедиа с голосовым управлением.

Максимальная версия Turbo S стоит 12 342 000 рублей – сильно дороже. Основная оплата за техническую сторону, но немного изменится оснащение. Дополнительно можно приобрести массу опций, которые поднимут цену кроссовера до 14 млн рублей.

Фото Porsche Cayenne 2020-2021 сзади

Некоторые опции:

  • вентиляция и массаж сидений;
  • аудиосистема Burmester;
  • контроль слепых зон;
  • система ночного видения;
  • контроль полосы движения;
  • панорамная крыша;
  • система кругового обзора;
  • проекция;
  • адаптивный круиз;
  • доводчики дверей;
  • бесключевой доступ.

Вывод: Да, он того стоит! Новая модель во много изменилась в лучшую сторону, а работа бренда по опросу владельцев выполнена отлично. Пересаживаться с прошлого поколения стоит, ведь теперь ваш Porsche Cayenne 2020-2021 красивее, просторнее, мягче, функциональней и быстрее. Каждый пункт стал лучше! Сравнивая с конкурентами его можно назвать лучшим, если не брать за конкурента соплатформенный Бентли.

Сергей Целиков: Porsche Cayenne Coupe - есть ли жизнь после BMW головного мозга?

Сергей Целиков: Porsche Cayenne Coupe - есть ли жизнь после BMW головного мозга?

До Porsche надо дорасти. Это не просто автомобильная марка, это «элитный клуб», другая философия жизни. Если подходить к нему с обычным «автомобильным лекалом», то сложно понять, за что переплачивают владельцы этой марки. И при покупке, и во время дальнейшей эксплуатации.

Сергей Целиков: Porsche Cayenne Coupe - есть ли жизнь после BMW головного мозга?


Я на подобном автомобиле ездил только на одном - BMW Х6 в модификации М50D. В тот раз автомобиль произвел на меня очень сильное впечатление. В первую очередь от того, как он рулится. Во-вторую - как он разгоняется. А в третью - от музыки, которая в нем была установлена. В четвертую еще отчего-то и так далее… Общаясь с коллегами в Фейсбуке, даже родилась такая фраза: «Все владельцы BMW - это больные люди, и их болезнь называется «BMW головного мозга». Она почти неизлечима…

И вот очередной автомобиль, который находится в том же классе (премиальный SUV-спорт-купе) и примерно по той же цене (около 10 млн рублей) - Porsche Cayenne Coupe. Хотя формально Porsche можно отнести к более высокому ценовому сегменту, тем не менее, Х6 является его прямым конкурентом.

Сергей Целиков: Porsche Cayenne Coupe - есть ли жизнь после BMW головного мозга?

Чем «взял» меня Cayenne Coupe в первую очередь? Какой-то невероятной плавностью ускорений и тишиной в салоне. Такое ощущение, что автомобиль «едет как по маслу». Потрясающий отклик на педаль газа. А с ростом скорости он как бы «вгрызается в дорогу», созидая шикарную обратную связь и полную уверенность в управлении. Вообще в этом автомобиле придраться практически не к чему. Разве что посетовать на неподъемную цену.

Сергей Целиков: Porsche Cayenne Coupe - есть ли жизнь после BMW головного мозга?

Сергей Целиков: Porsche Cayenne Coupe - есть ли жизнь после BMW головного мозга?

Могу предположить, что болезнь под названием «BMW головного мозга» вполне можно вылечить препаратом под названием «Porsche». Но он крайне дорогой. Как в момент приобретения, так и в дальнейшем, когда ты на него «подсаживаешься».

ЗАГЛЯНЕМ В ИСТОРИЮ

Среднеразмерный кроссовер Porsche Cayenne появился на свет в далеком 2002 году. На одной платформе с ним также был построен Volkswagen Touareg, а чуть позже (2005 год) Audi Q7. Платформа - платформой, но насколько же разные это автомобили - и внешне, и внутри, и по ездовым повадкам, и по позиционированию. Главное отличие Porsche от своих «братьев» в том, что он профессиональный спортсмен. И не просто спортсмен, а победитель, чемпион, олимпиец. Такой мощный, мускулистый, накаченный бодибилдер.

Сергей Целиков: Porsche Cayenne Coupe - есть ли жизнь после BMW головного мозга?

Сергей Целиков: Porsche Cayenne Coupe - есть ли жизнь после BMW головного мозга?

Первый рестайлинг модель получила в 2007 году, а в 2010-м на свет появилось второе поколение Porsche Cayenne с индексом 958. Автомобиль стал чуть длиннее, но в то же время существенно легче. Автомобиль сбросил почти 200 кг веса. Внешне он стал более стильным, современным и утонченным. Если продолжать аналогию с бодибилдингом, то Cayenne во втором поколении «подсушил мышцы» и стал более стройным и гламурным.

Особенно дизайнерам удалась передняя часть автомобиля, что и подтвердило время, поскольку она практически без изменений дошла до наших дней. На вторичном рынке сейчас доминирует именно это поколение, которое после рестайлинга 2014 года выпускалось до конца 2017 года. Цены на Cayenne второго поколения в приличном состоянии начинаются с отметки 1,5 млн рублей и уходят далеко вверх.

В конце августа 2017 года во Франкфурте было представлено новое, третье поколение кроссовера Cayenne. Машина была спроектирована на платформе MLB, которая к тому моменту уже легла в основу Bentley Bentayga и Audi Q7. Переднюю часть автомобиля трудно отличить от предыдущего поколения, а вот задняя часть была кардинально переработана. Линия фар, собранная в единую полосу по всей ширине кузова, придала «Кайену» еще большую стильность и утонченность. Это решение было взято от модели Panamera.

Сергей Целиков: Porsche Cayenne Coupe - есть ли жизнь после BMW головного мозга?

Сергей Целиков: Porsche Cayenne Coupe - есть ли жизнь после BMW головного мозга?

В марте 2019 года компания Porsche представила свою новую разработку - Cayenne Coupe. Передняя часть автомобиля почти ничем не отличается от обычного Cayenne, кроме угла передних стоек кузова. Сзади появилась покатая «купеобразная» крыша и активный аэродинамический спойлер. Новая модель стала на 20 мм ниже (1676 мм), 13 мм длиннее (4931 мм) и 18 мм шире (1983 мм) своего «собрата». На мой взгляд, выглядит Porsche Cayenne Coupe очень гармонично и динамично. Такой «верх совершенства дизайнерской мысли».

А ТЕПЕРЬ ЗАГЛЯНЕМ В АВТОМОБИЛЬ

Салон Cayenne Coupe отличается, прежде всего, сиденьями. В базовой версии установлены передние сиденья с интегрированными подголовниками, которые в обычном «Кайене» предлагаются за доплату. Задний ряд опущен на 30 мм для того, чтобы было более удобно садиться, не задевая покатый край крыши. Да и пространство над головой добавилось. По умолчанию сзади есть место лишь для двух пассажиров, а между ними сделан лоток-столик для всяких мелочей. При желании задний диван можно поменять на обычный - трехместный. Но я не думаю, что большое число покупателей так поступает.

Сергей Целиков: Porsche Cayenne Coupe - есть ли жизнь после BMW головного мозга?

Сергей Целиков: Porsche Cayenne Coupe - есть ли жизнь после BMW головного мозга?

Сергей Целиков: Porsche Cayenne Coupe - есть ли жизнь после BMW головного мозга?

Также в базовом варианте Cayenne Coupe имеет огромную стеклянную панорамную крышу. Она не открывается. Просто, когда отодвинута шторка - в салоне светло, а пассажиры заднего ряда могут наслаждаться красивыми видами. Обычной крыши у версии Coupe нет совсем, зато в качестве опции можно заказать углепластиковую панель, которая делает автомобиль еще легче.

Сергей Целиков: Porsche Cayenne Coupe - есть ли жизнь после BMW головного мозга?

Передняя панель в Coupe такая же, как в обычном Cayenne. Фирменный стиль панели приборов из пяти колец разного размера сохранен. Но лишь центральный круг выполнен аналоговым. Слева и справа от него есть цифровый экраны, которые позволяют менять показания приборов, выбирая наиболее актуальные для водителя. Интересная фишка - слева можно найти камеру ночного видения, которая работает даже в светлое время суток.

Сергей Целиков: Porsche Cayenne Coupe - есть ли жизнь после BMW головного мозга?

Сергей Целиков: Porsche Cayenne Coupe - есть ли жизнь после BMW головного мозга?

Многофункциональная центральная консоль с большим экраном - красивая, но глянцевая. Жирные следы от пальцев остаются моментально. Учитывая, что настроек достаточно много и все они «запрятаны» глубоко, «тыкать» в экран приходится много. Не все настройки интуитивно понятны. Например, я долго не мог разобраться в элементарном вопросе - как с Bluetooth перейти на обычное радио в FM-диапазоне. Потом долго искал алгоритм включения проекции скорости и знаков на стекло. И так далее.

Сергей Целиков: Porsche Cayenne Coupe - есть ли жизнь после BMW головного мозга?

В ЗАВЕРШЕНИИ ПОСМОТРИМ НА ЦЕНЫ

Стоимость самого простого Porsche Cayenne Coupe с 3-литровым бензиновым двигателем мощностью 340 л.с. начинается с отметки в 6 220 000 рублей. Но это лишь «база», от которой дальше надо погружаться в конфигуратор и создавать автомобиль «под себя». Можно предположить, что более или менее нормальная комплектация такого автомобиля потянет на 7 - 8 млн рублей.

цена_1.jpg

цена_2.jpg

цена_3.jpg

цена_4.jpg

цена_5.jpg

цена_6.jpg

Далее идет Porsche Cayenne S Coupe, который оснащается двигателем мощностью 440 л.с., который с пакетом Sport Chrono разгоняет машину от 0 до 100 км/ч за 5 секунд. Цена на «Эску» стартует с отметки в 7 630 000 рублей.

Версия Porsche Cayenne E-Hybrid Coupe имеет силовую установку комбинированной мощностью 462 л.с., что позволяет автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5,1 секунды. Стоимость такой модификации начинается от 8 220 000 рублей.

И наверху модельной гаммы стоит версия Porsche Cayenne GTS Coupe с 4-литровым двигателем мощностью 460 л.с. Время разгона такого автомобиля от 0 до 100 км/ч с пакетом Sport Chrono составляет 4,5 секунды. А цена стартуем с отметки в 8 820 000 рублей и уходит далеко за 10 млн рублей.

Дизельных «доналоговых» двигателей на автомобилях Porsche Cayenne третьего поколения нет и не будет уже никогда. В случае с Porsche Cayenne Coupe дорог как «входной билет», так и «клубный абонемент» - сервис, страховки, налоги, запчасти, резина, дополнительное оборудование и все остальное будет обходиться вам «по первому классу». Но выбор за вами, господа!

Читайте также: