Недостатки опель мерива 2012

Обновлено: 06.07.2024

Слабые места и недостатки Опель Мерива первого поколения

Опель Мерива первого поколения

Одним из серии семейных автомобилей является модель Опель – Мерива. Данный субкомпактвэн вызывал множество споров среди владельцев данных автомобилей по соотношению цена – качество, но все-таки пользовался большим спросом. Поэтому далее описаны слабые места и недостатки Opel Meriva с которыми чаще всего сталкивались владельцы Меривы первого поколения, и о которых также важно знать каждому будущему владельцу данного автомобиля.

Слабые места Опель Мерива


  • Клапан картерных газов;
  • Система Twinport;
  • КПП;
  • Жгут проводов от кузова к пятой двери;
  • Блок управления стеклоподъемниками и центральным замком;
  • Рулевая рейка;
  • ЛКП.

Зачастую владельцы Меривы сталкивались с выходом из строя клапана картерных газов. Основная проблема заключается в том, что болезнью в данном клапане является мембрана, которая не редко рвется и требует замены клапана в целом. Но самое главное в том, что данный клапан меняется вместе с крышкой, так как он встроен в нее. Хотя это не является критической неисправностью, и многие владельцы выходят из ситуации различными методами и способами, но знать об этом перед покупкой необходимо.

Это, как говорится «умный механизм» доставил немало проблем владельцам автомобилей Опель Мерива с объемом двигателя 1.6 л. К слову можно отметить, что данная проблема появляется из-за износа механизма привода вихревых заслонок и также из-за нарушения калибровки механизма. Важно отметить, что при проявлении проблемы связанной с Twinport на панели приборов появляется ошибка Service Vehicle Soon и всем известный «чекэнжин». Поэтому как минимум необходимо обратить внимание на отсутствие данных ошибок перед покупкой.

Больше всего проблем по «механике» доставляет механизм переключения передач и сальники. Соответственно сальники, как правило, подтекают, а механизм переключения передач очень часто выходит из строя. Важно также отметить роботизированную коробку передач, которая очень плохо зарекомендовала себя. Поэтому при покупке необходимо при пробном пробеге обратить внимание на четкость переключения передач и в целом на работоспособность коробки.

Жгут проводов от кузова к пятой двери.

Довольно часто владельцы Меривы сталкивались и сталкиваются с такой проблемой, как перелом жгута проводов в районе стыка кузова и двери багажника. Проверить целостность данного участка проводов не составит труда и соответственно необходимо помнить об этом при покупке.

Блок управления стеклоподъемниками и центральным замком.

Можно сказать, что это не массовое явление, но имеет место быть. К слабым местам данный механизм отнесен, так как стоимость его замены весьма не из дешевых. Характерными признаками выхода из строя блока управления является – отказ работы стеклоподъемников, центрального замка и освещения салона. При покупке работоспособность данных механизмов необходимо проверить обязательно.

Вообще важно помнить, что рулевая рейка это болезнь многих автомобилей различных марок и моделей. Опель Мерива не стала исключением. Соответственно при покупке Меривы необходимо убедиться в отсутствии начальных проявлений неисправной рейки – стуки при повороте руля, как на месте, так и при проезде неровностей дороги. Важно помнить, что ремонт рулевой рейки обойдется в копеечку, а замена в три раза больше.

Основная масса проблем с лакокрасочным покрытием проявляется в районе колесных арок и порогов. Объясняется это из-за реагентов на дорогах и попадания влаги в указанные места кузова. Стоит обратить внимание, что ЛКП кузова вообще нужно тщательно проверить все на сто процентов.

Недостатки Opel Meriva


  1. Малый объем багажника для семейного автомобиля;
  2. Жесткая подвеска;
  3. Слабая шумоизоляция;
  4. Долгий прогрев двигателя в зимнее время;
  5. Недостаточный обзор из-за широких передних стоек;
  6. Малый объем бардачка.

Вывод.

В заключение можно сказать, что слабые места и недостатки присутствуют у каждого автомобиля. Важно знать и помнить, что вопрос в их количестве и цене ремонта в случае проявления. В целом можно отметить, что Опель Мерива не такой уже и плохой, а самое главное это в случае решения покупки данного автомобиля необходимо с полной ответственностью подойти к осмотру и проверке автомобиля перед покупкой. И важно помнить, что идеальным вариантом будет – это полный осмотр и диагностика систем и агрегатов автомобиля в авторитетном автосервисе.

Выходим в люди с обновлённым компактвэном Opel Meriva

Сзади после рестайлинга изменились только фонари — светодиодная техника с затемнённым контуром отныне вызывает ассоциацию с павлиньим пером.

Клаудии Шиффер сейчас всего лишь сорок три. Красотка замужем за кинорежиссёром, у неё трое детей: сыну — десять, старшей дочке — девять, младшей — три. Профессия у мамы прежняя, но фантастической моделью Клаудия нынче называет не себя. Фрау Шиффер восторгается компактвэном Opel Meriva. Она с телеэкрана рекомендует его таким же многодетным семьям, как её собственная. Советует не безвозмездно, конечно. С декабря у Клаудии новый статус — European Opel brand ambassador, рекламное лицо Опеля в Европе. Вот так, нежданно-негаданно, столкнулись Шиффер и Meriva лицом к лицу. Причём у Меривы лицо-то новое.

До обновления Мериву хвалили за свежую и узнаваемую влёт внешность, удобство входа/выхода с распашными дверьми, простор для пассажиров, удачную трансформацию сидений и профиль водительского кресла, эргономику в общем, шумоизоляцию и тогдашнюю цену от 589 000 рублей. Ругали однообъёмник за те же «противоходные» двери, слишком высокую посадку водителя, за медлительный «автомат» и дохлый турбодизель в 100 л.с., неинформативный руль и жёсткость, с которой подвеска отрабатывает крупняк, а также за непонятную «мультимедию» с полусотней кнопок. Конечно же, рестайлинг не решил всех проблем, но в свежей конфигурации недостатки и достоинства воспринимаются иначе. Кажется, автомобиль стал гуманнее, а отношение к нему — человечнее. Компактвэн — это ведь всегда семья, люди, много людей. Старики, женщины и дети.

Во фронтальной части произошли самые заметные перемены. Увеличилась и заблестела хромом решётка, аналогичным металлом украсились изменившиеся противотуманки. Фары отныне должны напоминать глаз, как у орла. Нюх у опелевцев тоже не пропал: светотехника теперь светодиодная. Ну и бампер поменялся соответственно. Как сказали бы в Римской империи, Meriva заполучила инсигнии — внешние знаки могущества, власти или сана.

У римлян инсигниями были орденские знаки, планки, ленты, медальоны, перстни. У Меривы — это дизайнерские доработки, новая мультимедийная система IntelliLink и дизельный мотор 1.6 CDTI (136 л.с., 320 Н•м), отвечающий экостандарту Евро-6 и прежде доступный только компактвэну Zafira Tourer. Результат модернизации опелевцы обрисовывают двумя словами: стало комфортнее. За счёт новшеств Meriva теперь уподобляется более дорогим и крупным Опелям, а в цене после рестайлинга выросла на 6000 рублей: «база» — от 631 тысячи.

Перелицованную в Инсигнию Мериву пресс-релиз характеризует чудаковато: «скульптурный артистизм в сочетании с немецкой точностью». Воображение рисует жонглёра, застывшего в оцепенении с приходом офицеров бундесвера. На деле ситуация не так драматична — живьём Meriva выглядит проще и мягче, чем на фотографиях. После модернизации облик стал основательнее, солиднее, что ли. Впору задаться вопросом «кто это сделал?» А то в премьерном пылу глаза всем затмили суицидальные двери и никто не поинтересовался, кто такой Нильс Лёб.

Несправедливо. Лёбу сорок семь, женат, растит двоих детей. Родился в Австралии, учился в Европах, с сентября 1991 года работает в компании Adam Opel AG, где прошёл путь от рядового креативщика до шеф-дизайнера. За плечами Нильса концепты, шоу-кары и почти все серийные модели Opel/Vauxhall за последние 20 лет. Vectra, Astra, Corsa, Zafira, Adam, Insignia — всё дело рук Лёба, главного дизайнера опелевских экстерьеров. Словом, Нильс — один из тех замечательных людей, которых при встрече надо бы приобнять.

Салона рестайлинг не коснулся. Но это не значит, что Штефан Арндт, главный интерьерщик Опеля, плохо справился с работой. Скорее наоборот — убранство внутри уравновешенное. Арндт знает в своём деле толк: в компании он работает с 1986 года и послужной список у него длиннее, чем у Лёба. Для Меривы Штефан придумал особенную архитектуру Opel ErgoFlex. Она включает в себя механизм трансформации задних сидений FlexSpace, ездящий между креслами по рельсам трёхэтажный комплекс FlexRail, которые вместе с распашными дверями FlexDoors и внешним велосипедным багажником FlexFix сделали Мериву, по мнению опелевцев, чемпионом в гибкости и эргономике.

Субъективно говоря, система FlexRail — спорная штука. Хочешь открыть или отодвинуть, а в руках неожиданно оказывается снятый подлокотник. Главная идея — возможность сдвинуть этот самый подлокотник назад, чтобы добраться до подстаканника или втиснуть в образовавшуюся щель дамскую сумку. В реальности же повседневная езда пластиковой трёхэтажки по алюминиевым рельсам видится сомнительной. Скорее владелец выберет оптимальную конфигурацию и остановится на ней. Кстати, опелевцы укоротили направляющие, по которым передвигается FlexRail, — они больше не путаются под ногами центрального пассажира.

Дискуссионных моментов немало. Ты погружаешься в Мериву с мыслью «пусть чемпион прогнётся под нас», а за впрямь удобными распашными дверями особенной гибкости и нет. Водитель длиной 187 см, чтобы «сесть сам за собой», упирается коленями в спинку переднего кресла. Задние тем временем не спешат проявлять эластичность. Утопить центральную секцию сидений, а потом поперечно сблизить два других? Интуитивно непонятно, с первой попытки не удаётся. По вместимости пассажиров и грузов уж очень компактен наш вэн. Ребёнку, сидящему на бустере посреди заднего дивана, не позавидуешь. Очевидно, перед семейной поездкой Клаудии приходится вести с двумя старшими детьми непростые переговоры.

Водительское место принято критиковать за излишне высокую посадку. Думается, это всё же вопрос настроения. Сев в Мериву тёплым солнечным утром с песенкой под нос, высоту посадки ты можешь просто не заметить и мгновенно привыкнуть, как к данности. А ведь опелевцы очень старались. «Мы изначально хотели, чтобы все технические детали были небольшими и находились так далеко от водителя и пассажиров, насколько это возможно, — объясняет Штефан Арндт. — Например, в случае с передней панелью мы взяли всю начинку, подушки безопасности, бардачок и так далее — и толкнули всё это на 80 мм вперёд и вниз. В результате, находясь в автомобиле, вы взаправду чувствуете, что сидите на высокой точке, а не прячетесь за скалой, как в некоторых машинах у конкурентов».

В немецкой классификации однообъёмник первого поколения — это Meriva A. Нынешний — Meriva B. На первый тест-драйв «бэшки» летом 2011 года опелевцы выставили модификацию с дефорсированным дизелем, за что поплатились. Обновлённую Мериву представили с двумя другими моторами: можно было выбрать либо вариант со 140-сильной (200 Н•м) бензиновой «турбочетвёркой» и шестиступенчатым «автоматом», либо новый турбодизель 1.6 CDTI с «механикой». Кому-то наверняка интереснее свежий агрегат на тяжёлом топливе, который за тишину работы получил прозвище whisper-diesel. Но «дизель-шёпот» нам уже встречался на Зафире, к тому же в России ждать его в обозримом будущем бессмысленно. У нас и его предшественники 1.3 и 1.7 не предлагаются. Так что от самой мощной Меривы деваться было некуда.

Если «евро-шестой» дизель — шептун, то его бензиновый коллега — ревун. Моторным шумом обозначается любое нажатие на акселератор. Чем сильнее и резче давишь, тем громче. Добротная шумоизоляция Меривы не в силах утихомирить рьяный движок полностью. Впрочем, звучит «четвёрка» приемлемо. Да вот послушайте сами в видеоролике «За кадром», который вас ждёт с реальным звуком (благо iPhone записывает его правдоподобно).

Приемлемо везут и «лошади», но легко поверить, что под капотом их не 140, а 120 или меньше. Для обгонов тяги хватает, да и «автомат» слишком долго ждать не заставляет. Только вот в гору Meriva ползёт с натугой. И ведь пустая была, с одним лишь водителем и воздухом в багажнике. Ох и тяжело же ей будет карабкаться, когда масса со снаряжённой (1486 кило) доберётся до полной в две тонны… Ещё мощнейшая Мерива не любит сверхмалых скоростей, в пробках она дрожит и брюзжит. Ей эластичности всё-таки надо подзанять.

В каждом втором обзоре Мериву ругают за неправильную заднюю подвеску, мол, балка ударно не справляется с крупными неровностями. Возможно, на «восемнадцатых» колёсах ездить больно. Что до размерности 17 дюймов, то в таком Мишлене живётся нормально: толчки под зад весьма ощутимы, но острота ударов старательно скругляется. Кренов при этом почти нет, как и обратной связи по рулю. Расход в смешанном цикле, но преимущественно по трассе и без попытки сэкономить — 9,6 л/100 км. Паспортный «город».

Ещё один традиционный упрёк в адрес Меривы — невнятные информационно-развлекательные системы. Дескать, в дремучем лесу из 50 кнопок чёрт ногу сломит, поэтому разбираться с навигацией и борткомпьютером нужно до поездки, «на берегу». Теперь спецы Опеля предложили выход из положения. Все три системы (CD 600, Navi 650 и Navi 950) нынче оснащаются комплексом IntelliLink, который соединяет воедино автомобиль и iPhone. Интеграция означает не только возможность послушать с телефона музыку, подзаряжая аппарат, но и просмотр фоток на семидюймовом дисплее, а также — голосовое управление навигатором и общение с электронной помощницей Siri. Зажал кнопку на руле, сказал «навигейшн» — и карта перед тобой. Теоретически можно и адрес словами забить, и эсэмэски прослушать.

Бодрый дуэт 140-сильного бензинового мотора и шестиступенчатого «автомата», пожалуй, можно признать оптимальным для Меривы. Жаль, в России самому мощному агрегату полагается только пятидиапазонная «механика». Ну, хм, опелевским менеджерам виднее. Минувший 2013 год они признали для себя успешным как на европейском, так и на германском рынке, хотя рост исчисляется в десятых и сотых долях процента.

В Старом Свете доля Опеля (и его «сестры» Vauxhall) выросла с 5,59 до 5,61%, в Германии — с 6,9 до 7,0%. И Meriva вроде занимает первое место в сегменте, тогда как Corsa, Astra и Insignia в своих нишах вторые. Что касается российского рынка, то прошлый год марка Opel завершила у нас без толики роста или падения, по нулям. Мерива среди компактвэнов довольствуется бронзой: серебро у Зафиры, золото у Chevrolet Orlando. Компактвэны-лидеры тоже вышли из GM, у них обычные двери и обыкновенная эргономика. Но они крупнее и мощнее, пусть и дороже. Будет ли услышана в России фантастическая рекомендация от лица фрау Шиффер?

Отзывы про Opel Meriva

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Opel Meriva, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Машиной владею с 2011 года.

Менял: помпу, лампочку стоп сигнала и недавно заменил аккумулятор (хотя он ещё был в норме).

Хочу сказать, что машиной очень доволен, т.к. посадка высокая (из седана порой очень трудно вылезать, т.к. мы пенсионеры), в дальней дороге не устаёшь, от езды получаешь только удовольствие.

К распашным дверям почти все приходят в изумление, т.к. раньше никто и нигде не видел.

Подвеска пока в норме, хотя на дачу ездим по не очень хорошей дороге.

С Новым Годом.
С уважением Владимир из Пензы.

Владею с 2012 г., куплен в салоне г. Питера., пробег на 21-09-19г. 190 000 км.

- тормозные колодки поменял на пробеге 140 т.км.

- лопнул трос подъёма стекла правой двери,

- резину поменял на 150 т.км.,

- масла и прочее меняю регулярно.

С уважением Геннадий из Пскова.

Опель Мерива А 2008 г.в. (VIN:WOLOXCE7584456881)

Помогите с каталожным номером и производителем, кто встречался с этой проблемой.

Всем доброго времени суток.

Фильтр салона поменял. Что ещё может быть ?

Очень хороший автомобиль. Самый что ни на есть «немец». В нем продумана каждая мелочь.
Купил «Мериву» почти три года назад. За это время ни разу не пожалел о своем решении (есть мелкие замечания, но их совсем немного).

Я выбрал одну из самых лучших комплектаций. Отсутствуют разве что поворотные фары, панорамная крыша и навигатор.

140-сильный турбомотор оказался достаточно резвым. Обгоны даются ему легко. Причем он очень эластичный, уверенно тянет с самых низов.
По городу двигатель потребляет около 8 литров, а на трассе – 6,5 литров.

Подвеска здесь не валкая. Управляется автомобиль хорошо. Тормоза тоже нравятся. Они дисковые и довольно-таки хваткие.

Салон просторный и уютный. Посадка высокая. Сидеть за рулем комфортно. Спина не болит даже в дальних поездках. Штатная магнитола звучит отлично. Кроме того, салон неплохо трансформируется.

А вот камера заднего вида мне не понравилась. Работает она нормально, но во время дождя или снега очень быстро пачкается – из-за чего пропадает видимость. Решил проблему с помощью парктроника.

Но в целом, я считаю, что Meriva – это хороший семейный автомобиль.

Салон просторный, потолок находится высоко. Задние сиденья можно сложить в ровный пол, за счет чего в багажнике удобно перевозить самый разный груз. Понравилась и посадка – она здесь гораздо выше, чем у обычных седанов.

Машина имеет солидную массу, в связи с чем ее не «сдувает» с дороги. Да и в поворотах она очень устойчива.

«Механика» на высоте. Передачи включаются легко. Искать их не нужно.

Автомобиль в эксплуатации с 2014 года. Экземпляр в очень хорошем состоянии. Год выпуска – 2007.

Вопреки небольшим размерам, свободного места в салоне действительно довольно много. Да и багажник оказался вместительным, особенно если сложить сиденья второго ряда (кстати, правое переднее кресло тоже складывается).

Управляемость нравится. Если в поворотах машина начинает скользить, ее колеса подтормаживают. За все время она ни разу не уходила в занос.

В сильные морозы заводится хорошо, но прогревается довольно плохо (зимой на работу езжу в прохладном салоне).

Но одним из главных недостатков считаю плохую проходимость. В снег лучше не соваться – зарывается мгновенно.

Ну 1,6-литровый мотор здесь достаточно «прожорливый». При активной езде по городу он потребляет около 11 литров. На трассе же уходит 7-8 литров.

Кроме того, мне не понравились кресла. Они неудобные. Радует только то, что я не использую Мериву для дальних поездок, а по городу спина сильно не устает.

Купила новый опель мерива в 2012г. В оттепель потекла крыша в местах креплений козырьков и обшивка крыши стала мокрой. Подскажите, что делать? Или это нормальное явление для данного авто?

Купили Опель Мерива в Ставрополе в декабре 2012 года. Аудиосистемы нет и даже не предусмотрена и установка не возможна. Интересно, у кого- нибудь есть такая проблема? Поделитесь. Буду благодарна.

Машина хорошая, у меня Опель Мерива 2007 года. Пробег 90 тысяч. Недавно меняла в салоне стойки стабилизатора и рулевую тягу. Сразу после этого начался гул, вибрация, тарахтение при трогании и ускорении. Подскажите, что они могли сделать?

Да, автомобиль хороший, красивый, удобный для семьи, но один большой минус, для семейного автомобиля надо предусмотреть хорошую аудио систему с ТВ, ДВД, а то даже разъем USB не во всех комплектациях. Лучше, чтоб было, что-то заводское, а не дополнять различными своими устройствами.

На дисплее, который находится между приборами, показывает только пробег суточный и общий. Кто подскажет, где программу взять, т.к. в дилерском центре ее нет. Опель Мерива 2012 г.

Отзыв владельца Opel Meriva (Опель Мерива) 2012 г.


Покупал автомобиль как второй в семье, для города. Кажется хоть маленькая машинка, но в салоне просторно, даже с моими габаритами, а они, скажу я вам, совсем не маленькие, а даже очень наоборот.

Для семьи с двумя детьми автомобиль меня очень устроил. Очень порадовала трансформация заднего ряда сидений, превращает автомобиль в 4-х местный, но зато на задних сидениях можно довольно комфортно сидеть. Я отодвигал до конца сиденье водителя, так что бы мне было удобно сидеть за рулем, и сзади я садился, не чувствовал себя зажатым, довольно много места для ног. Особенно хочу отметить открывание задних дверей в обратную сторону, коме удивления друзей и знакомых, посадка на задний ряд сидений для моей матери с больными ногами оказалась удобнее, чем на переднее сидение, т. к. ей проще было заносить ноги в салон, не мешалась дверь. Кстати, задние двери при начале движения блокируются, и не позволяют открыть их во время движения, даже если центральный замок не заблокирован.


Очень порадовала посадка водителя. На 10-15 сантиметров выше обычных седанов, пересаживать на машину жены, а именно ей мы покупали машину, получал удовольствие от посадки, т. к. в моя машина была обычным седаном. Поэтому, при возможности, я даже отбирал её у жены.

Этой зимой с большими снегами, когда наши улицы не всегда очищали от снега, жижи и прочих прелестей природы, для меня открытием стала система курсовой устойчивости. Как скептик этих всех новых технологий, при покупке этого автомобиля, я не отдавал должного внимания этой системе, но когда входя в поворот, где автомобиль без системы курсовой устойчивости обязательно должно было занести, я почувствовал работу электроники и то, что мои действия по коррекции курса автомобиля оказались никому не нужными. Автомобиль как будто знал куда нужно ехать и сам выровнялся. Я испытал приятный шок.


В принципе автомобиль очень самодостаточный. В нем есть почти всё, что мне нужно было. Автомобиль сам говорил, что пора бы тебе заменить масло, датчики масла сами определяют засаженность масла. Система контроля давления в шинах, не раз спасала меня от расходов на приобретение нового колеса, вовремя проинформировав меня о спущенном колесе, даже на 0.5 атмосферы.


В общем для города автомобиль очень удачный. Мы его для этого и брали. Но, к сожалению, на дальние расстояния, мы поехать не решались, т. к. багажник не позволяет взять с собой очень много вещей. Для этого нужен другой автомобиль или багажник на крышу, который спасет ситуацию с нехваткой места в багажном отделении.


Но всё же мне довелось покататься на этом автомобиле по Московской области, и скажу, что расход топлива меня очень порадовал, особенно на крейсерской скорости 100-110 км/ч. Мне вообще показалось, что топливо не расходуется, даже с включенном кондиционером.

А теперь ложка дёгтя. К сожалению, из-за модели двигателя или его настроек, или еще чего нибудь, имеется довольно неприятная особенность во время движения - при скорости, когда обороты двигателя меньше 2000 об/мин, автомобиль очень медленно разгоняется, но как стрелка тахометра переваливает эту отметку, автомобилю как-будто дали хорошего пинка и он выстреливает, словно включились дополнительные тяговые двигатели. К этому конечно быстро привыкаешь, но этот момент нужно учитывать при плотном движении в городе.

Плюсы

Прекрасная модификация салона.

Отличная экономичность двигателя.

Электроника информирует о всех неисправностях и предупреждает о необходимости проведения эксплуатационных мероприятий.

Задние двери в обратную сторону.

Удобная центральная консоль, в которой можно много всего хранить.

Информативные и лаконичные приборы.

Торможение двигателем на коробке автомат.

Минусы

Автомобиль предназначен в основном для передвижения с небольшим количеством поклажи.

Настройки двигателя на малых оборотах меня удручили, но к этому привыкаешь.

Уникальное крепление щеток стеклоочистителя.

Хотелось бы немного почувствительней радиоприемник.

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

После покупки я нисколько не разочаровался в данном автомобиле, даже на явный косяк с настройками двигателя. Если бы я опять стоял перед выбором покупать этот автомобиль или нет, я бы его купил. Для города и не больших загородных поездок - очень приемлемый автомобиль. А моей даме, он очень даже понравился, парктроники, обзор, электронный ручник (не нужно тянуть эту ручку), всё на русском языке. Детям тоже понравилось, а особенно столики на задних сидениях, - это было просто фурор, "как в самолете".

Маленький Opel и малолитражные моторы. А как насчет ресурса?

Маленький Opel и малолитражные моторы. А как насчет ресурса?

"Расскажите, пожалуйста, про Opel Meriva B, который начали выпускать с 2010 года. Особенно интересует автомобиль с двигателем 1.3 CDTi (95 л.с., A13DTC). Каков ресурс мотора, особенности автомобиля и в целом ремонтопригодность не только мотора, но и основных узлов авто?"


Meriva B базируется на платформе компактвэна Zafira, который во многом унифицирован с моделью Astra. К преимуществам модели следует отнести просторный (при относительно небольших габаритах) салон, оригинальные распашные двери, облегчающие посадку (что в первую очередь оценят пожилые пассажиры и люди с ограниченной подвижностью), а также в целом неплохой уровень надежности большинства узлов. В частности, можно отметить крепкую и недорогую в содержании ходовую часть (изначально рассчитанную на куда больший вес "старших" моделей) и устойчивый к коррозии кузов при условии, что у него не было аварийного прошлого или кузовной ремонт производился с соблюдением всех технологий.

Само собой, Meriva B унифицирована с другими моделями марки по части моторов и коробок. Если говорить о дизелях, то помимо 1,3-литрового двигателя покупателям были предложены и более "объемные" версии: сначала 1.7 CDTI (100-130 л.с.), а после 2013 года 1.6 CDTI (95-136 л.с.).


Но в письме задается вопрос о самом "маленьком" моторе в дизельной линейке 1.3 CDTi. И это вполне объяснимо: белорусским автолюбителям он изначально был интересен не только из-за экономичности, но и благодаря "льготной" растаможке. В свое время навезли их немало… 1,3-литровый двигатель семейства Multijet выпускается концерном Fiat с 2003 года. На Meriva B идет обновленный Multijet II (дебютировал в с 2008 году) с усовершенствованной системой впрыска топлива Common Rail и сажевым фильтром. Существует несколько модификаций мотора, в том числе с изменяемой геометрией турбины, с системой Старт/Стоп и без нее.


Сам по себе фиатовский двигатель неплох, но со временем (при пробегах свыше 200 тыс. км или после получения белорусской "прописки") возникают вопросы с EGR и, как следствие, с сажевым фильтром. И если первый чистят или заменяют, то второй, как правило, попросту удаляют. Цепь в приводе ГРМ может растянуться уже при пробеге 130-150 тыс. км, и этот момент лучше не упускать. Еще один фактор риска - 6-ступенчатая МКП, в которой страдают подшипники вторичного вала. Недешево обойдется замена сцепления с двухмассовым маховиком.

В общем, данный двигатель можно рекомендовать, но при условии, что реальный пробег предлагаемой к продаже машины не превышает 100-150 тыс. км, а сам автомобиль не "устал" при первом владельце. В этом случае можно рассчитывать на несколько лет если не совсем беспроблемной, то хотя бы не сильно дорогой эксплуатации. Достоверных данных о ресурсе нет, но, как показывает опыт эксплуатации автомобилей, оснащенных 1.3 Multijet, пробег 350-400 тыс. км для них далеко не предел.


Что касается бензиновых моторов, то по большому счету выбор сводится к двум версиям двигателя 1.4 - с турбиной (120 и 140 л.с.) и без (100 л.с.). С точки зрения ремонтопригодности и стоимости обслуживания и ремонта более сложный и форсированный турмоботор смотрится не так привлекательно, как его атмосферный "родственник", да и повышенным масляным "аппетитом", похоже, грешит. Кроме того, у турбированных версий в России отмечались случаи повреждения блока цилиндров (предположительно из-за детонации вследствие применения некачественного или не соответствующего требованиям по октановому числу топлива). Однако в целом с ресурсом и надежностью обоих двигателей проблем не отмечено, хотя цепной привод ГРМ вряд ли стоит рассматривать как большое преимущество, ведь он далеко не вечный.

По надежности и ремонтопригодности традиционно предпочтительны механические коробки передач, в зависимости от версии - 5- и 6-ступенчатые. Впрочем, и 6-ступенчатый "автомат" совсем неплох. Главное - убедиться в своевременном обслуживании, а во время тестовой поездки и диагностики - что АКП не имеет тревожных симптомов.

В общем и целом Meriva B можно считать удачным предложением на рынке second hand. Автомобиль базируется на платформе, созданной с запасом для более крупных моделей и зарекомендовавшей с себя с хорошей стороны. Силовой ряд включает в себя как высокофорсированные и технологичные моторы, так и относительно простые версии, да и в целом модель не самая "навороченная", что позволяет рассчитывать на умеренный уровень эксплуатационных затрат.

Opel Meriva

Opel Meriva

Понравилось, что к Opel Meriva можно подобрать такое огромное количество опций, а также комплектации представлены в таком широком ассортименте. В таком сегменте я не ожидал получить прямо «столько»! Авто с кожаным рулем, также рычагом коробки с кожаной отделкой, с самыми разными обогревами, все на электроприводах, понравилось и то, что пластиковая отделка на столько мягковатая, ну и с деталями тут все хорошо, я имею в виду по их подгонке. Эргономика тоже отличная, можно отодвигать подлокотник по своему усмотрению, ну и нравится вообще то, что в салоне так просторно, высота Opel Meriva тоже не может не радовать, я вообще как баскетболист, так вот мне вполне комфортно. Кресла комфортабельные, боковая поддержка тоже то, что надо. В задней части тоже вполне просторно, приличный размер только у «СуперБ», также с регулировкой кресел. Багажное отделение очень просторное. Прогрев салона Opel Meriva тоже очень оперативный, заказ на окраску тоже был сделан опять на обожаемый «квик- хит». Я даже не мог представить, что мотор будет таким прытким, при том, что мотор еще не обкатанный, поэтому его никто не раскручивает, но, тем не менее, покруче, чем «ваговский» 1,4л с турбо. По расходу получилось 10 литров, ну я думаю, что будем дальше ездить и потом более подробно и точно высчитаю. По управляемости машина просто супер, хоть и с приличным просветом и высота кузова тут тоже не маленькая.

Достоинства : экстерьер, стоимость и богатая комплектация, управляемость, дорожный просвет.

Недостатки : особых нет.

Opel Meriva, 2011 г

Автомобиль очень просторный, такое чувство, что тебя посадили на удобный и большой стул, обзор тут просто отличный! Вот только когда поворачиваешь в левую сторону, то тут сразу же на обзорности негативным образом сказывается именно наличие такой стойки. Кое-какие пункты делают Opel Meriva «полуавтоматом», например, отсутствует индикатор открытой двери, непристегнутого ремня, но я не привыкала к таким «наворотам», поэтому и не вижу в этом ничего страшного. Также хотелось бы отметить тихую работу мотора, АКПП плавная, притормаживает тоже достойно. Вот большого дорожного просвета у Opel Meriva конечно не хватает. Просто из-за того что он маловат и получается что картер цепляет все сугробы. Еще важным достоинством Opel Meriva считаю то, что он с маленьким «носом». Сколько уже раз это меня выручало от всяких неприятностей! Спасибо ему за это! Также крепость бампера - это большой плюс, потому что уже стукалась им! Автомобиль маневренный, удобно парковаться. Расход тоже незначительный, где- то от 6.5 и до 8 литров на сотню.

Достоинства : вместительный, тихий, динамичный, удобный, экономичный, парковка не проблема, хоть я и женщина.

Недостатки : ЛКП.

Opel Meriva, 2012 г

Авто было куплено год назад. Раньше ездил только на «нашемарках». Вообще определиться с выбором долго не мог, наверное полгода точно потратил на поиски именно того автомобиля, который бы меня устраивал во всех отношениях. Но вот Opel Meriva и остановил все мои муки выбора, потому что когда мне только-только попалось на глаза это авто. От многих автомобилистов можно услышать такое мнение, что типа от любой иномарки будешь в восторге, если до этого долго ездил именно на ВАЗ, но вот тут у меня собственная точка зрения имеется по этому вопросу! Я с ростом под 180 см, поэтому не любая машина кажется для меня сказочно удобной. С «шумкой» в Opel Meriva тоже все просто на высшем уровне, ну, во всяком случае, по сравнению с ВАЗ 2115 тут просто «гробовую» тишину получаешь. По поводу расхода топлива, то тут я пока что не парюсь, да и вообще я всего-то проехал 7000 км. Лишь одно мне непонятно, почему в паспорте написано, что автомобиль с мощностью в 105 «лошадок», а вот куда не зайди, где только не посмотришь информацию по техническим характеристикам, то пишут, что только 100 лошадок. Вот это для меня прямо дилемма. Также рад тому, что руль с клавишами, с которых можно управлять музыкой, у боковых стекол — легкая тонировка. Выбрал Opel Meriva в комплектации «Космо» и не жалею, потому что тут реально имеется все, что только душа пожелает.

Достоинства : авто компактное внешне, но при этом в салоне очень просторно. Удобство посадки/высадки. Хороший уровень управляемости.

Все отзывы владельцев о Opel Meriva I рестайлинг

Оговорюсь сразу, к марке Opel питаю определённые чувства уже давно. Поэтому прошу все мои воздыхания по поводу автомобиля воспринимать спокойно, т.к. сравнивать данный авто с «настоящими» немцами или «Автовазом» по меньшей мере глупо — средняя ценовая категория, да и внешний вид — местами ещё тот уродец. Но в качестве средства перемещения вашей 5-й точки плюс 4 пассажира или небольшой холодильник — вполне сойдёт.

Приобрел это чудо немецкого автопрома после появления в семье долгожданного ребёнка. Ну никак не хотел этот карапуз протискиваться на заднее сиденье трёхдверной Корсы через лежащую на переднем сидении коляску. Что ни говори, а трёхдверка — машина для эгоиста. Выбором авто озадачился заранее и руководствовался только практической стороной вопроса, ибо денег на высокий дизайн не было. Оттест-драйвил Мериву у одного из продавцов на авторынке и можно сказать влюбился — ощущения как будто к моей родной и любимой корсе прилепили нормальный багажник и прорезали недостающие двери. Порадовал и движок — с 60 л.с. пересаживаться на 105 л.с. очень приятно)))) Короче все привычно, знакомо, удобно, только ещё и соответствует требованиям подросшей семьи. Не устроила цена.

  • Просторный салон
  • Клиренс 160 мм
  • Маневренность
  • Тёплый салон
  • Расход бензина 10-11 л в городе
  • Плохой обзор левой передней стойки
  • Медленный прогрев двигателя

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2006 г. Часть 2

Прожили мы с ней еще один год. За этот год она попросила столько в неё вложить, что сильно расстроило ((

Когда пройденные ей тысячи километров приблизились к 55, у неё полетело сцепление. Замена диска сцепления с корзиной ОЧЕНЬ прилично стоит. По знакомству обошлось примерно в 30 штук (дилер запросил 45). При этом сказали, что при такой коробочке каждые 50-60 тысяч км придется менять сей диск.

Летом полетел термостат, очередные 12 штук ушли (((.

  • При складывании задних сидений в пол ОЧЕНЬ многое можно перевезти!
  • Коробка передач РОБОТ!

Отзыв Opel Meriva 1.4-16V (Опель Мерива) 2008 г.

Доброго времени суток, господа и дамы.

Итак, начну. Езжу на Мериве (1.4, 90 л.с., 2008, механика) около двух месяцев (купил 29.08.10), за это время наездил около 2500 км. Срок конечно очень маленький, поэтому буду описывать первое впечатление о данном авто. До этого ездил на япономобиле Nissan Sunny (1.5, 105 л.с., 2002, автомат), поэтому позволю себе сравнение Меривы с данным чудом японского автомобилестроения, именно чудом, за такие деньги ну очень надежный аппарат. Хотя это наверное не совсем корректно – сравнивать автомобили разных классов. Ну да ладно.

Начну с выбора автомобиля. После увеличения моей семьи до четырех человек встал вопрос об увеличении грузоподъемности семейного автомобиля. Ниссан со своей грузоподъемностью (разница между максимальной и минимальной массой) в 290 кг откровенно говоря не справлялся, хотя багажник у него нельзя назвать маленьким.

  • Вместительный салон
  • Хорошие ходовые качества
  • Тихий двигатель
  • Недостаточная мощность

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2007 г.

Opel Meriva 1,6i 16V (105л/с) 2007г.в. Был владельцем 2.5 года, пробег на момент продажи 43000км. Комплектация Enjoy 1,6 с роботом + конд-ер, противотуманки, МР3, металлик + столики, ящички.

Плюсы: прелести салона — высокая крыша, объем, трансформация, можно перевезти много всего и сразу. Семейный универсал. Расход трасса — 6.5-7.5 л. Динамика — она есть. Управляемость, курсовая устойчивость – хорошо. Отличные тормоза.

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2008 г.

Доброго времени суток всем автолюбителям, бороздящим просторы прекрасного, на мой взгляд, сайта Avtomarket.ru!!

Сразу оговорюсь, что долгое время являюсь его постоянным посетителем, но все считал, что опыта у меня недостаточно и отзыв мой может быть неинтересен. Но, как говорится, волков бояться —… Да и наболело уже, поделиться хочется!

Начну, пожалуй, отзыв с перечисления того, с какими «конями» мне приходилось сталкиваться по жизни.

  • Вместительный, несмотря на внешние габариты авто, салон
  • Высокая посадка
  • Европейская сборка
  • Ограничивающие обзорность боковые стойки
  • Слабоватый движок
  • Шумный кондиционер
  • Недостаточная шумоизоляция

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2008 г.

На Мериву обратил внимание чисто случайно. Осматривая в салоне совсем другие машины, не зная, какую купить. Попробовал сесть в нее просто из интереса, после чего понял, что машина моя.

Главное достоинство — очень удобная посадка. Так, в большинстве легковушек посадка похожа на падение задом на пол авто, выход обратно напрягает все тело, а езда происходит в положении, похожем на позу в кресле у зубного врача, а то и вовсе почти лёжа. В джипах при посадке приходится подпрыгивать немного вверх, после чего падать задом, а поза при езде почти как в легковушке.

В Мериве же соотношение высоты сидений, клиренса, формы дверных арок и высоты торпеды уникально. Сиденья высокие («автобусные»), в нее садишься и выходишь просто удобно. Каждый раз, садясь в Мериву, я радуюсь… Это оказалось столь важно, что все недостатки, о которых позже, меркнут.

  • Исключительно удобная посадка как спереди, так и сзади
  • Заводится в мороз легко
  • Отличный обзор вперед
  • Достаточный клиренс
  • «Длинная» коробка передач
  • Рукоять коробки передач с коротким ходом рычага
  • Маневренная
  • Довольно экономичная; на трассе очень экономичная
  • Неугоняемая
  • Плохое включение 1-й передачи при некоторых условиях
  • Крайне неудобная регулировка прерывистого режима стеклоочистителя
  • Маленький бардачок
  • Туговатое сцепление
  • Долгий прогрев двигателя на морозе

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2008 г.

Машина у меня первая. Искала «высоко сижу, далеко гляжу», чтобы свободно внутри было, садиться в нее без сгибаний тела, большой багажник и автомат. Думала про МАТРИХ, ФЬЮЖН, РАВ-4, Аурис Тойтовский. Посидела в МЕРИВЕ и решила на ней остановиться. Мы с ней 1,5 года вместе. Очень довольна покупкой.

Машина просторная, сидишь как на удобном стуле, видимость хорошая. Исключение: при повороте налево хорошему обзору мешает стойка. По некоторым пунктам она — «полуавтомат»: нет индикатора «откратая дверь», «непристегнутый ремень». Но у меня нет к ним привычки.

Хочу отметить, что двигатель работает тихо, автомат переключает плавно, тормозит хорошо. Клиренс бы побольше, то защита картера не равняла бы сугробы брюхом. В снежную погоду под защитой оказывается много снега и наледи. Ездила на сервис снимать. Когда снег тает и лужи, то можно зачерпнуть водицы на радиатор и задымится. У меня такое случилось вскоре после покупки и сердобольный сосед по стоянке стал меня уверять, что «потек» радиатор. Позвонила в салон и там успокоили.

  • Вместительная
  • Тихая
  • Шустрая при обгоне
  • Очень удобная
  • Мало кушает
  • Легко парковать
  • Шумоизоляция на скорости уменьшается
  • Плохой обзор при повороте налево (из-за стойки)
  • Чувствительное ЛКП

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2006 г.

Отзыв Opel Meriva 1.3 CDTI (Опель Мерива) 2008 г. Часть 7

Очередной отзыв будет больше состоять из кратких мыслей и заметок.

Пробег = 36700 км, большей частью это загородные трассы. То хорошие, то плохие, а то и грейд))

  • Вместительна
  • Комфортна
  • Неприхотлива
  • Экономна
  • Некоторые мелочи, которые больше из области «хотелось бы…»)))

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2008 г.

Доброго время суток, господа и дамы! Тоже хочу внести небольшую лепту в этот прекрасный автомобильный ресурс. На данный момент данным авто уже не владею (накатал 20 000 за год), поменял на старшую сестру зафирку. Но к делу…

Покупал новую, 1.6 105 кобылок, в комплектации космо (все опции, кроме поворотного ксенона и панорамной крыши). Из других авто подобного класса не выбирал и не сравнивал, ибо были связи в салоне Опеля и давали баальшую скидку на приобретение и дальнейшее обслуживание.

Почему брал именно компактвен, а не астру, лачик и т.д. — седаны не уважаю, занимаюсь различными видами спорта — горные лыжи, сноуборд, кайт, поэтому надо загружать габаритный инвентарь.

Отзыв Opel Meriva 1.3 CDTI (Опель Мерива) 2008 г. Часть 6

На дворе лето и почти 22 тысячи км, продолжаю гонять по северо-западным красотам, потому и километраж накручивается в основном по трассам. Расход раз от раза радует и радует: средний — 5-5,5.

Периодически берем с собой пассажиров (причем выше среднего), даже не превращая задние сиденья в пару кресел народ комфортом не обделен, хотя катаемся больше 5 часов практически без остановок. Единственное замечание к этому — полка багажника неровная, стаканчики можно разлить;)))

Проведена очередная замена лампы ближнего света, теперь с левой стороны по ходу движения надо снимать блок реле. Замена у меня вызвала только одно замечание — опять же размера руки — маловато места, но в целом без проблем.

  • Практичность

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2008 г.

Заказал машину в начале марта 2008, пришла 20 июня. Комплектация: Космо 1,6 (бензин 105 л/с), МТА (изитроник), дополнительно — климат-контроль, подогрев передних сидений, поясничная поддержка водителя, аудиосистема с МР3 и отдельным аудиовыходом (наушники) для задних пассажиров. В автосалоне установили: брызговики, сигналку с автозапуском, защиту картера, парктроник. Итог: 555 т.р. (недавно заходил на сайт автосалона, в данной комплектации авто стоит 700 т.р. ) Отдельно купил: комплект зимней резины Нокиа-5 185/60R-15 (3700 р./шт.); комплект литых дисков (3000 р./шт.).

На сегодня, 10.05.2009, пробег составляет 10500 км., претензий нет (только мелкие). Были скрипы в петлях задней левой двери и в механизме замка двери багажника. Петли смазали при замене масла на ТО 3000 км. (так совпало). Позже в замок двери багажника «пшикнул» ВД — скрипы пропали. Кстати, спасибо тем, кто пишет отзывы. Прочитал в одном из них о добавлении полтюбика литола в замок — скрипы пропадают. Но решил попробовать ВД, получилось. Скрипы в приборной панели как появляются, так и пропадают, причем на ровном месте (пластмасса жесткая). В отзывах пишут, что помогает ВД, но я пока до этого не дошел (значит не сильно скрипит). Бардачок маловат, даже очень. Есть подозрение, что поломался механизм поясничной поддержки, дождусь ТО в июне.

  • Маневренность
  • Отличная управляемость
  • При небольших габаритах достаточно вместительная
  • Высокий потолок, простор, ничего не задеваешь
  • Удобная высокая посадка
  • Трансформация салона
  • Отличная освещаемость дороги
  • Подвеска жесковата
  • Регулировка руля только по наклону

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2006 г.

Краткий отчёт за 2 года эксплуатации.

Автомобиль приобретен в апреле 2007 года, в комлектации Enjoy + доп.пакеты (круизконтроль, датчики парковки, зимний пакет). Первые впечатления после покупки: компактный, вместительный салон, высокая посадка, отличная управляемость, достаточная динамика. Подвеска жесткая, зато дорогу держит очень хорошо при таком высоком центре тяжести. Штатная резина P6000 шумная и дубовая. Первое время мешали боковые стойки, закрывали обзор, потом привык, сейчас неудобств не ощущаю. Хорошая эргономика панели приборов, ничего лишнего. Достойная шумоизоляция, по сравнению с одноклассниками и не только.

В первые 15000км уложились две длительные поездки в Башкирию, включая убитые участки дорог по всему маршруту. Подвеска подверглась серьезным испытаниям. После обкатки нормализовался расход (заливаю 95ый). В среднем летом в городе, 8,5-9 литров на сотку, трасса 7-8л. Динамика в городе для этого двигателя вполне достаточная, для трассы можно было и больше — но проблем при обгонах и резких ускорениях не ощущал. Коробка механика — переключаются передачи четко, претензий нет. Характер езды — умеренный.

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2007 г.

Выбирал семейное — универсал или вэнчик — но компактные. Смотрел много чего, но помню: Форд С-Макс, Пежо 307 брейк, Опель АСТРА универсал, Опель Зафира, Киа Каренс. Было б поболе денег, наверное тогда остановился бы на Каренсе или Астере-универсале. За последнюю даже отдал небольшую предоплату, но поскольку машина покупалась как семейная мнение жены, при том, что и меня тоже были еще сомнения, купил Мериву.

1600 см.куб., механика 5, черная.

  • Высокая посадка
  • Достаточный клиренс
  • Хорошая вместимость
  • Приемлимая динамика
  • Затрудненный боковй передний обзор (ожидаемо)
  • Затрудненное включение 1 передачи при низких температурах

Отзыв Opel Meriva 1.3 CDTI (Опель Мерива) 2008 г. Часть 5

Итак, краткие итоги.

1. Зима почти прошла (надеюсь) в смысле морозов, —15 или —20 не будет. Потому: заводилась все время как и летом без проблем. Единственное — на дизеле стоит подогрев штатный, потому секунд 5 уходило на «подождать» поворота ключа на «запуск»

На дорогах был и снег, и лед. Резина стояла нешипованная, а ездил я больше по области. Проблем не вызвало ни руление, ни торможение. А из колеи во дворе и большие машины на шипах не вылезали))) Единственное — рекомендованный типоразмер есть не у всех производителей (именно нешипованной).

  • Расход топлива
  • Вместительность
  • Управляемость
  • Недочет с подголовниками

Отзыв Opel Meriva 1.3 CDTI (Опель Мерива) 2008 г. Часть 4

Зима хоть и по паре дней, но приходила в Питер))) В морозы до 20 градусов заводится легко — также как и летом. Замечу, что есть система разогрева двигателя (это в базе было). Работает она всего секунд 2-5, но, видимо, помогает.

Теперь о самом ТО. Запись у дилера — через два дня в удобное время. Стоимость со скидкой получилась 5800 руб. Выявлена неисправность датчика температуры двигателя. Дизель греется меньше бензинового двигателя, но двигатель нормально разогревался до рабочей температуры — 80 градусов (примерно 7-15 км в спокойном режиме) и включалась система охлаждения. Потому на холостом ходу (светофоры, остановки) температура сразу падала меньше 50 градусов. То есть один раз включившись работала без остановок ((( Замена по гарантии. Стоимость около 6000 руб, срок заказа 2 недели. Больше нареканий нет.

Всем удачи на дорогах!

Отзыв Opel Meriva 1.3 CDTI (Опель Мерива) 2008 г. Часть 3

1. Первые холода: минус 6 градусов — заводится также легко, как и летом (считаю для нового авто нормальным)))).

2. Резину поставил зимнюю нешипованную conti. Не у каждого производителя есть рекомендуемый производителем типоразмер.

3. Подсчет израсходованного топлива за весь пробег: < 5,3 л на сотню

  • Экономичность
  • Комфорт
  • «Жестковата» коробка передач

Отзыв Opel Meriva 1.3 CDTI (Опель Мерива) 2008 г. Часть 2

На сегодняшний момент пробег Меривы более 7500. 2/3 — трасса, 1/3 — город, средняя скорость 80 км/ч, расход 5,5 л/100 км.

Немного своих ощущений добавил в достоинства и недостатки (после завершения этапа радостного визга)))), но это больше мои комментарии.

Читайте также: