Недостатки шевроле нива 2014

Обновлено: 30.06.2024

Chevrolet Niva: полный список ее косяков

Машина разработана АВТОВАЗом, продажи начались в 2002 году. Выпускается на совместном предприятии GM-АВТОВАЗ. Изначально предлагали с двигателями 1.7 ВАЗ‑2123 и опелевским 1.8 (ставили в основном на экспортные машины), затем оставили только российский мотор.

Глубокая модернизация — в 2009 году. В этот же период капризные карданы с крестовинами, требовавшие постоянного обслуживания, заменили валами с шарнирами. Но завод ежегодно «втихую» модернизировал десятки деталей и узлов с целью повышения надежности. По оценкам экспертов «За рулем», Нива‑2009 и Нива‑2018 — очень разные машины.

ДОСТОИНСТВА

  • Низкая цена. : большой клиренс, малые углы свеса, энергоемкая подвеска, постоянный полный привод, понижающая передача, межосевой блокируемый дифференциал.
  • Запчасти недорогие и есть везде.
  • Низкое качество большинства запчастей, сломаться может что угодно и когда угодно.
  • Нет альтернативы для мотора и трансмиссии.
  • Слабосильного двигателя не хватает ни при обгонах на трассе, ни при штурме серьезного ­бездорожья.
  • Кузов быстро ржавеет.
  • Очень скромный багажник.
  • Посто­янный шум и вибрации в салоне.

Особо надежным мотор назвать нельзя, но при тщательном обслуживании он ходит по 200 000 км без капремонта. Цепь ГРМ непредсказуемая, может потребовать замены после 50 000 км, а может прожить и 150 тысяч.

Опелевский мотор 1.8 детально рассматривать нет смысла — в России сохранились единичные экземпляры.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Пятиступенчатая механика такая же архаичная, как мотор. Досконально изучена не только сервисменами, но и многими автовладельцами. Список характерных неисправностей длинен, а начинается с течи сальников. Такая же слабость — у мостов и раздатки, но с 2011 года ставят улучшенные сальники, а к ним претензий значительно меньше.

Срок службы узлов трансмиссии сильно зависит от режимов эксплуатации. Коробка нежная, не любит перегрузок. Продлевают ей жизнь регулярные замены масла, в идеале — через каждые 45 000–50 000 км.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Всегда надо возить с собой запасной расширительный бачок.
  • Все агрегаты, где есть рабочие жидкости, включая ГУР, требуют постоянного контроля утечек и уровня.
  • Нейтрализатор недолговечен и чувствителен к качеству топлива.
  • При эксплуатации на разбитых дорогах быстро сдаются шаровые, ступичные подшипники, втулки, сайлент-блоки, детали рулевой трапеции.
  • Нередко капризничает и отказывает электрика: генератор, модуль зажигания, стеклоподъемники, резистор печки.
  • Резиновые чехлы шарнирных соединений требуют повышенного внимания.

Euro NCAP: тест не проводился.

Самое массовое предложение на вторичке: автомобиль 2012 года выпуска.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: машины после 2011 года выпуска, с пробегом до 100 000 км.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Лада 4×4, УАЗ Патриот, Renault Duster, Suzuki Jimny.

Пять причин любить и ненавидеть Chevrolet Niva


«Шнива», «Шнява», «Шнюша», «Шевронива»… Каких только прозвищ не заработал этот автомобиль. Полтора десятилетия назад, когда началась его реальная история, в автосалонах стояли настоящие очереди – Нива с крестом на облицовке радиатора по праву считалась «почти иномаркой», лучшим из автомобилей отечественного производства. За 16 лет восторги несколько поутихли, но Chevrolet Niva остается одним из самых популярных автомобилей в сегменте компактных SUV.

И стория Chevrolet Niva началась в 2002 году. Но этому предшествовала весьма драматичная предыстория. Обстоятельства создания СП «GM-АвтоВАЗ» и его пока что единственного детища многократно и подробно изложены во множестве автомобильных изданий. Но я все же напомню, что работы над моделью-преемником ВАЗ-2121 начались еще в 1984 году.

Поначалу они велись ни шатко ни валко: несколько лет было потеряно на проработку кузова каркасного типа с пластиковыми панелями — такое решение в те времена казалось весьма перспективным. Рассматривался и вариант сделать новую Ниву кроссовером, то есть, полноприводным автомобилем без понижающей передачи в трансмиссии. Но в итоге было принято решение вернуться к «хладной стали» — то есть, к кузову обычного типа и схеме «настоящего внедорожника» (хотя и компактного).

В 1989 году на техсовете ВАЗ была окончательно сформулирована концепция нового автомобиля. Главной задачей было обеспечить полноценным комфортом не только водителя и переднего пассажира, но и всех обитателей пятиместного салона. Затем последовали весьма мучительные поиски образа: на заводе очень хотели получить очередной «долгоиграющий» дизайн, не слишком подверженный веяниям изменчивой автомобильной моды.

Среди рабочих эскизов были и явно развивавшие «зубильную» тему восьмой и девятой моделей, и те, в которых отчетливо прослеживались мотивы десятого семейства, работа над которым шла полным ходом, и даже те, что впоследствии, по одной из версий, легли в основу облика Honda HR-V. Но так или иначе, к началу 90-х основные решения были найдены. Тем не менее, доводка модели продолжалась в течение долгих семи лет, и лишь в 1998 году, на Московском автосалоне состоялась официальная премьера «Нивы» ВАЗ-2123. От детища Петра Михайловича Прусова автомобиль отличала выросшая на 250 мм колесная база и абсолютно новый пятидверный кузов. А вот с технической точки зрения вся «механика» автомобиля осталась прежней.

Напомню: на дворе стоял кризисный 1998 год, и у завода не было ни денег, ни ресурсов на нормальный запуск серийного производства новинки. Но что-то делать было все-таки надо, и в ОПП (опытно-промышленном производстве) начали малосерийную сборку по обходным технологиям. Обычно слова «ручная сборка» являются синонимом слов «высочайшее качество». Но не в нашем случае… По качеству работ ОПП всегда отставало от основных конвейеров. Посыпались рекламации и волна критики со стороны автомобильных изданий. И вот тут как нельзя кстати оказался интерес со стороны концерна General Motors, специалисты которого который почувствовали в модели незаурядный рыночный потенциал. В итоге было подписано соглашение о создании СП и выкупе им всех прав как на сам автомобиль, так и на наименование «Нива». В 2002 году ВАЗ-2123, получивший новую облицовку радиатора с золотистым крестом, более 1 700 мелких изменений в конструкции и новое имя Chevrolet Niva, наконец, встал на конвейер.

Chevrolet Niva

С тех лет в Каспий утекло немало волжской воды. Были подъемы, и падения. Так и «не взлетел» проект FAM-1 (с двигателем Opel, автоматической трансмиссией и раздаточной коробкой без промежуточного вала). Не сложилась реализация планов по массовой экспансии на рынки развивающихся стран и в южную Европу. Очередной кризис (да еще и с политическим привкусом) сделал абсолютно призрачными надежды на запуск показанного на ММАС-2014 преемника модели…

Но были и победы: к примеру, вполне удачный рестайлинг, в котором приняло участие знаменитое кузовное ателье Bertone. Темпы продаж, пожалуй, нельзя назвать рекордными, но в прошлом году нашли хозяев 31 212 автомобилей, да и на вторичном рынке Chevrolet Niva остается в числе устойчивых лидеров. Так за что же любят эту модель, а за что обоснованно ругают?

Универсальность свойственна автомобилям категории SUV по самой их сути, но тут возможны нюансы. Какая-то модель более заточена под борьбу с бездорожьем и совсем уж слабо соответствует эксплуатации в "цивильных" условиях, какая-то — наоборот, «заточена» под жизнь в крупном городе и на трассе, и даже легкое бездорожье оказывается для нее серьезным испытанием. Chevrolet Niva в этом плане представляет собой золотую середину. Ездить каждый день на работу — пожалуйста. Выбраться на дачу, на пикник, на охоту, на рыбалку — никаких проблем, даже если к месту отдыха ведет разбитая и раскисшая грунтовка. Съездить с семьей в отпуск на юг — легко! Пять дверей и довольно просторные задние сиденья сделали «Шниву» вполне приличным семейным автомобилем. Нет вопросов и к имиджу: автомобиль выглядит вполне органично и на служебной стоянке бизнес-центра, и около конторы деревенского агронома, а его владелец не вызывает ни сочувствия — мол, надо же, как бедно живут, вон на какой чахотке ездят — ни зависти своим непомерным благосостоянием. Впрочем, все понимают, что несмотря на иностранное имя, Chevrolet Niva — это все-таки отечественный автомобиль, унаследовавший от «просто Нивы» многие из врожденных болячек.

Chevrolet Niva

Совершенно понятно, почему Петр Михайлович Прусов, конструируя 21-ю Ниву, остановился на схеме трансмиссии с отдельной раздаточной коробкой, соединенной с коробкой передач промвалом: ему была важна максимальная унификация с вазовской «классикой». В итоге вой раздатки и вибрации стали непременными спутниками нивовода, а балансировка карданных валов и борьба с вибрацией — услугой, которая пользуется у них особой популярностью. Ну а поскольку первоначально эта схема перекочевала на Chevrolet Niva без всяких изменений, то вибронагруженность и издаваемый раздаткой шум остались в числе часто упоминаемых недостатков. Положение несколько улучшила установка валов с шарнирами равных угловых скоростей вместо карданных, но все же в полной мере проблема решена не была. Правда, страдают «трясучкой» далеко не все автомобили, да и проявляется этот дефект далеко не всегда. Скажем, вибрация может начинаться на скорости в 90 км/час, а при разгоне до 100-105 — полностью пропадать. Чтобы целиком и радикально решить эту проблему, нужен новый агрегат, с раздаточной коробкой, непосредственно пристыкованной к коробке передач. Мне кажется, что и старая модель, который до сих пор стоит на конвейере и пользуется спросом, и «Шнива» вполне заслужили такое обновление. Но это — серьезное вмешательство в конструкцию и большие денежные вложения, а денег, как всегда, не хватает…

Chevrolet Niva

Популярная в свое время шутка гласит, что настоящего нивовода можно узнать по правой руке, которая на 10 сантиметров длиннее левой: иначе он не сможет включить пятую передачу. Что правда, то правда: эргономика ВАЗ-2121 оставляла желать лучшего, так что при работе над преемником этим вопросам было уделено особое внимание. В результате все получилось очень неплохо: все органы управления Chevrolet Niva находятся на своих местах, рабочее место водителя легко настраивается на человека любого роста и любой комплекции, сиденья удобные и не вызывают утомления даже во время многочасовых поездок, а приборы хорошо читаются в любое время суток. Но… Не все так сладко да гладко. Вот взять хотя бы сиденья. Они действительно куда удобней тех, что стояли на старой Ниве. Но не стоит забывать, что поставляет их все тот же ВАЗ, а значит, с ними случается всякое. Например, года через три может развалиться каркас. А в практически новенькой Chevrolet Niva в комплектации «Трофи», за рулем которой я путешествовал по Полярному Уралу, сорвало резьбу на узле регулировки наклона спинки. В результате мне пришлось держать в подстаканнике «Лезерман» и на каждой остановке подправлять положение спинки, используя складные пассатижи.

Торпедо Chevrolet Niva

Увы, качество комплектующих вообще стало ахиллесовой пятой нашего автопрома. А поскольку, несмотря на иностранное имя, Chevrolet Niva — это его «плоть от плоти и кровь от крови», ведь для СП GM-АвтоВАЗ сам «Волжский дважды автомобильный» с самого начала пребывает в статусе главного поставщика всего на свете, включая двигатель, агрегаты трансмиссии и ходовой части, а также кузовные детали, то и проблемы эти никак не могли обойти «Шниву» стороной. Причем на проблемы с качеством могут накладываться и чисто конструкторские ошибки. Например, из-за такой ошибки очень часто выходит из строя клапан в крышке расширительного бачка системы охлаждения. В результате может треснуть сам бачок, ну а если вам крупно не повезет, то дело может дойти до замены радиатора. Случаи, когда в течение жизни автомобиля пришлось заменить 5-6 треснувших расширительных бачков, далеко не редкость. Еще один проблемный узел — гидронатяжитель цепи ГРМ. Многие владельцы от отчаяния меняют натяжитель на старый, механический.

В «истории болезни» почти каждой Chevrolet Niva есть эпизод, связанный со ступичными подшипниками. В интернете бытует мнение, что единственный способ лечения этой врожденной болезни — установить подходящие по размеру подшипники от Iveco Daily. Но и прочие узлы тоже оказываются в «зоне риска». На вопрос, что в автомобиле ломалось, обычно следует ответ: «все как у всех: менял шаровые опоры, рулевые тяги, сайлентблоки, маятниковый рычаг, помпу, и кое-что по два раза». Про всякие патрубки и прочие хомуты можно и не упоминать… В общем, состояние автомобиля требует постоянного контроля и внимания со стороны владельца. Но не стоит воспринимать всю картину совсем уж в черном цвете. Как ни странно, огромное количество владельцев в качестве существенных достоинств упоминают «выносливость» и… «надежность»! Но это кажется нелогичным и странным только на первый взгляд. Дело в том, что для владельцев Chevrolet Niva совершенно не характерны душераздирающие истории про то, как машина по-мертвому встала где-то в чистом поле или на трассе. В большинстве случаев «Шнива» заблаговременно оповестит владельца о развитии той или иной болячки.

Chevrolet Niva

Удлинение колесной базы и изменения, внесенные в настройку подвесок, в совокупности с более удобными сиденьями, лучшей обзорностью и появлением таких благ цивилизации как гидроусилитель руля, кондиционер и подстаканники, самым положительным образом отразились и на ездовом, и на общем комфорте Chevrolet Niva. Автомобиль неплохо держит траекторию и на прямой, и в поворотах, постоянный полный привод способствует устойчивости на скользких покрытиях, а преодоление наших направлений, состоящих из ям, ухабов и колдобин, не вытрясает душу из водителя и пассажиров. При этом и ямы, и ухабы, и «лежачие полицейские» преодолеваются ходом без пробоя подвески. Несколько хуже обстоят дела в городе: платой за постоянный полный привод и использованные при его реализации технические решения стал довольно малый угол поворота колес. В результате радиус разворота автомобиля составляет 5,8 м. Для сравнения — радиус разворота Renault Duster составляет 5,2 м, при том, что у него и колесная база больше на 237 мм, и кузов длинней на четверть метра. Но недостаточная маневренность является лишь одной из причин, из-за которых Niva не слишком популярна у обитателей мегаполисов.

Chevrolet Niva

У схемы полного привода с блокируемым межосевым дифференциалом и постоянной передачей мощности на все четыре колеса есть масса достоинств, и лишь один неустранимый недостаток: повышенный расход топлива. Собственно, именно для экономии топлива один из мостов делают отключаемым — хоть принудительно, хоть автоматически. Ну а сочетание не самой мощной (согласитесь, 80 лошадок — это не бог весть что) и далеко не самой тяговитой (127 Нм при 3 800 оборотах — это действительно мало) рядной "четверки" с приводом на все колеса приводит к тому, что Chevrolet Niva отличается отменным аппетитом: 14,1 литра горючего на 100 км в условиях города, 8,8 л на трассе и 10,8 л в смешанном цикле. И это — по официальным данным! Правда, реальный расход конкретных автомобилей может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Кстати, в среде владельцев до сих пор не стихают споры о том, каким бензином лучше заправлять этот автомобиль. С одной стороны, нет никаких противопоказаний против топлива с октановым числом 92, а с другой, многие уверяют, что 92-й бензин «Шнива» не любит, а, как получившая иностранное гражданство, предпочитает что-то более утонченное. Например, 95-й.

Фазиль Искандер сказал в свое время: «Простота есть безусловное следствие сознания внутренней полноценности». Вот как на Chevrolet Niva смотрел… Собственно говоря, доставшаяся автомобилю от ВАЗ-2121 конструктивная простота определяет и относительно невысокую стоимость обслуживания. На сегодня плановые ТО в сертифицированном техцентре обойдутся владельцу в сумму от 9 500 до 14 500 рублей. Но можно обратиться и в сервис попроще — и уменьшить сумму процентов на 20. Собственно говоря, если вас не волнует потеря гарантии, то можно с самого начала пользоваться услугами «Межконтинентального супермегагаражного сервиса имени дяди Васи», а то и просто самому выполнять все необходимые операции. Цена расходных материалов и комплектующих составляет от 30 до 50 процентов всех расходов на ТО. Считайте сами… В общем, лучше всего Niva подходит людям, у которых руки растут из причитающихся для них мест. Никаких особых сложностей работа по обслуживанию этого автомобиля не представляет. Единственное, на что жалуются все, кто берется за эти операции, так это на необходимость снимать каждый раз переднюю нижнюю защиту. Очень уж много гаек приходится откручивать… Но есть и категории граждан, кому «Шнива» точно не подходит. Например, молодые родители, у которых семья пополнилась вторым ребенком.

Chevrolet Niva

Дело в том, что среди главных недостатков Chevrolet Niva подавляющее большинство владельцев называет маленький объем багажника. На самом деле, все в мире, конечно же, относительно. Если сравнивать с ВАЗ-2121 — то прибавка при создании новой модели получилась весьма существенной. Судите сами: объем багажника старой Нивы (по VDA) составляет всего 265 литров, а при сложенных спинках задних сидений — 585 л, а у Chevrolet Niva — 320 и 650 литров соответственно. Но детскую коляску действительно можно перевозить только со сложенным задним диваном. А самого ребенка тогда куда девать?? Вот многие молодые семьи и решают, что хотя автомобиль их и устраивает — но им на данном жизненном этапе нужно что-то повместительней. Но проходит какое-то время, нужда в коляске отпадает — и отцы семейства вновь начинают прикидывать: не купить ли опять «Шниву»? Дети-то выросли, а дорога на дачу лучше не стала, да и увлечение рыбалкой никуда не делось…

А какая машина нужна завзятому рыболову? Да вот как раз такая, как Chevrolet Niva. Чтобы без проблем ехала по трассе и не пасовала на умеренном бездорожье. Отменную проходимость, унаследованную от ВАЗ-2121, считают плюсом практически все владельцы этого автомобиля, хотя и признают, что модель-прародитель была в этом плане несколько круче. Собственно говоря, в этом нет ничего удивительного: колесная база «Шнивы» больше, а значит, геометрическая проходимость ухудшилась. Мощность двигателя и тяговые характеристики остались прежними, а вот снаряженная масса подросла на 200 кг. Если принять во внимание, что алюминиевые бамперы классической Нивы допускают использование джиперского реечного домкрата-«хайджека» без всяких переделок, то становится ясно, что для всяческого внедорожного экстрима 21-я подходит лучше.

Но одно дело — экстремальный оффроуд, а другое — обычная жизнь. В наших краях вечнозеленых помидоров проходимость может пригодиться не только на охоте, рыбалке или при выезде на дачу с пресловутым «последним километром». Большая часть нашей страны раскинулась на территории, где, знаете ли, бывает зима. А зима — это снег. А снег с дорог убирают не везде, а даже там, где убирают, это происходит далеко не мгновенно. Да и если мы будем обсуждать не соревнования, а автотуризм, то для дальнего и сложного маршрута я однозначно предпочту «Ниву с крестом»: комфорта больше, а мой опыт путешествий на этом автомобиле в Туве и на Полярном Урале однозначно свидетельствует о том, что этот автомобиль раскрывается, лишь съехав с асфальта, и что его способностей хватает на очень, очень многое.

А вот на асфальтовых трассах все обстоит не столь однозначно. По равнинным трассам Chevrolet Niva может перемещаться вполне уверенно, без особого напряжения разгоняясь до 110-120 км/час (при условии, что мы говорим об ухоженном автомобиле). Можно разогнать и до 140, но такой режим уже становится не слишком комфортным: обороты двигателя подбираются к красной зоне, звук начинает давить на уши, да и расход топлива переходит с «трассовой» в «городскую» категорию. На самом деле на дальних перегонах оптимально держать скорость 90-100 км/час: и устаешь меньше, и горючее экономишь. Но стоит дороге пойти на подъем… Вот едешь ты на 5-й передаче, и подъем вроде бы не самый серьезный, но мотор явно не тянет, и скорость падает. Ты включаешь четвертую — все равно не тянет! Третья — не тянет! Ладно, вторая… И тут двигатель взрывается надсадным ревом, с вылетом стрелки тахометра в красную зону. И ничего с этим не поделаешь. По этой же причине водителям Chevrolet Niva приходится тщательно рассчитывать обгоны на трассе: ну не умеет «Шнива» набирать со скорости 80-90. При этом штурм даже весьма серьезных грунтовых подъемов особых проблем не составляет: вторая пониженная — и вперед, не зная преград…

Chevrolet Niva

Тем не менее, подводя итоги, можно сказать, что плюсов у Chevrolet Niva куда больше, чем минусов. Со своей неприхотливостью, простотой ремонта, доступностью запчастей и полным отсутствием привередливости в плане дорожных условий она практически идеально вписалась в жизнь российской глубинки. Это в столицах «Шнива» — Золушка, а в уездных городках она является свидетельством зажиточности и определенного достатка. На ней не зазорно ездить ни работяге, ни предпринимателю, ни представителю районного начальства. И очень жаль, что время идет, популярность модели падает, а вот вероятность того, что в обозримое время появится следующее поколение модели, которое унаследует и имя, и все лучшее, что в ней есть, избавившись от главных недостатков, стремительно тает.

Шевроле Нива – достоинства и недостатки этого автомобиля

Внедорожник Шевроле Нива – это достойный наследник нашей советской Нивы, который, кстати, унаследовал это легендарное название. Заметили, что новые наши Нивы называются Лада 4х4? Так вот, бренд «Нива» давно уже принадлежит компании Дженерал Моторс.

Как-нибудь я обязательно расскажу вам историю появления Шевроле Нивы, да и историю советской Нивы тоже расскажу, а пока давайте узнаем, какие достоинства и недостатки имеются у Шевроле Нивы, или как её ещё называют – Шнивы.

Хотя Шевроле Нива – это по сути своей та же Нива СССР, только её немного освежили внешне, и поработали над салоном. В отличие от старой Нивы, которая в городе выглядит не очень уместно, да и передвигаться на ней не комфортно, Шнива более современный автомобиль. Если рассматривать Шевроле в качестве автомобиля для городской езды, хотя бы процентов 50/50 город/сельские дороги, то сразу обращаешь внимание на одно очевидное достоинство для больших городов – компактность кузова. Самая главная проблема больших внедорожников – это парковка в центре города и в переполненных дворах. Для Шевроле Нивы парковки в переполненных дворах проблемы не представляют, машина помещается на обычное стандартное парковочное место, а в крайнем случае можно найти и на бордюры или на зелёнку залезть.

В салоне Шнивы тоже места достаточно, особенно на первом ряду, водителю и пассажиру очень свободно и комфортно, можно даже меховую шапку зимой не снимать, высота салона позволяет.

Клиренс у Шевроле Ниве высокий, тут этот автомобиль ничем не уступает советской ниве, хотя та более проходимая за счёт отсутствия пластиковых бамперов, можно лезть хоть куда, не боясь эти бамперы там оставить.Подвеска у Шнивы достойна всяческих похвал, запас прочности удивляет, хотя с другой стороны, угробить можно и её, если голову не включать.

Проходимость у Шевроле Нивы высокая для кроссовера, коим этот автомобиль официально является, а короткая база позволяет проходить там, где большие рамные внедорожники не пройдут, особенно если их специально не подготавливали для бездорожья.

Наконец-то Нива обзавелась кондиционером, теперь летом от жары можно спасаться не только открытыми стёклами, только мощность с включённым кондиционером на трассе падает, а она и так невелика. В дожди потеющие стёкла тоже не проблема – включаешь кондиционер, и никаких проблем.

Отзыв владельца Chevrolet Niva (Шевроле Нива) 2014 г.

Всем здравствуйте!
Решил написать отзыв о своем автомобиле. Ездил раньше на ВАЗ 21074 2006 года выпуска. Проблем с машиной в общем не было серьезных, но по годам решили продавать и взять что-то новое. Было решено взять именно новый автомобиль с полным приводом, так как увлекаюсь рыбалкой и лесом. Было просмотрено множество вариантов. Но сумма была не большая - всего 180 000 рублей. Почитав много отзывов, решил брать Шевроле Ниву. Цвет выбрал светло-серебристый металлик ("жидкое серебро"). Оставалось выбрать автосалон! Почитав отзывы об автосалонах, понял, что смысла в выборе нет, везде пытаются обмануть! Поэтому решил поехать в ближайший автосалон во Владимире! Приехав в салон, прошел тест-драйв на Ниве комплектации LE. Машина понравилась. Кочки проходит хорошо. Сидишь высоко обзор хороший. Но сразу не взял.

Приехав домой, все еще раз обдумал, позвонил и хотел заказать автомобиль комплектации LE цвет жидкое серебро. Менеджер сказал, что таких автомобилей мало выпускают, но можно заказать. Заказывать не стал, еще раз обдумав, взял комплектацию GLS. Из допов взял только антикор. Машину подготовили довольно быстро. Приехав в назначенное время, осмотрев автомобиль, пошел оформлять кредит. Скажу что кредит закончили оформлять уже когда салон многие в салоне закончили работу (за что кредитному менеджеру огромное спасибо). Другой бы выгнал и сказал, мол приходите завтра. Машину брал в октябре 2014 года.

Автомобиль очень понравился. Домой поехали уже в 20 часов из салона. Октябрь темно и лежал первый снег. Мы были на родной летней резине. Скажу сразу, что доехали хорошо. До дома было 74 км по трассе М7. Приехав домой, машина съела где-то 15 литров бензина. Но думаю что еще привыкал к машине и обкатка. Сейчас на автомобиле 1500 км. Нравится абсолютно все, кроме двигателя. Но об этом писали ни один раз, повторятся не буду. Я знал, что и как будет и машину брал не для гонок, а для езды, чтобы не искать дороги! Шевик с этим справляется "на ура". Сейчас я его конечно не насилую. После обкатки испытаю. На данный момент расход бензина снизился.

После покупки купил зимнюю резину шипы. Дорогую брать не стал, взял одну из дешевых стоимостью 3800 за баллон. Больше 100 пока не разгонялся. В машине довольно тихо. Не ждал от Шевика такого.

Какие минусы обнаружил. Сейчас местами отклеивается обвес bertone. Сегодня утром, выйдя из дома, стал заводить машину. Она не завелась, а все потухло. Так как я сам электрик, я понял, что это аккумулятор. После покупки проверял все и дно, и двигатель, но аккумулятор не смотрел. Оказалось, что менеджеры автосалона просто накинули клеммы и даже не затянули. Сам аккумулятор тоже не был притянут к машине. Удивительно, что раньше такого не случилось. Но это уже к менеджерам данного салона претензия. Больше минусов не было.

Вообще автомобиль за данную цену считаю хорошим - это 540 000 тысяч рублей. Меня он устраивает. Багажник маловат, но если сделать его больше, то это повлияет на комфорт в салоне либо на проходимость. Буду писать еще, ждите! Следующий отзыв напишу после прохождения ТО, а вернее об их кривых руках.

Достоинства авто:
Полный привод, проходимость, отличная видимость.

Недостатки:
Двигатель, багажник.

Для рыбаков, охотников - идеальный автомобиль, а так же где редко бывают дороги.

Недостатки и слабые места Нива Шевроле первого поколения с пробегом

недостатки нива шевроле первого поколения

Наиболее популярная из всех НИВ это на сегодняшний день Нива Шевроле. Данный автомобиль стал прообразом нашей советской Нивы, славившейся своей проходимостью и простотой исправности поломок. Но, как оказалось, по отзывам автовладельцев данных машин и по статистике выхода из строя деталей, узлов и агрегатов Шевроле Нива не отличается ничем лучшим, как только завышенной ценой. Поэтому ниже рассмотрим самые слабые места и недостатки данных автомобилей.

Слабые места Нива Шевроле 2002-2009 гг. выпуска


  • Цепь ГРМ;
  • Датчик дроссельной заслонки;
  • Система охлаждения;
  • Раздаточная коробка;
  • ЛКП;
  • Проблемы в МКПП.

Вообще механизм газораспределения на данной машине очень не надежен и требует особого внимания в обслуживании и постоянном наблюдении в процессе всего цикла эксплуатации автомобиля. Дело в том, что при несвоевременной замене элементов механизма газораспределения или неправильной установки может произойти перескакивание цепи на пару зубьев, что приедет к печальным последствиям, а именно к выходу из строя сердца автомобиля – двигателя. Поэтому при покупке необходимо обратить внимание на работу агрегатов под капотом. При не натянутой цепи ГРМ слышен значительный шум работы. И как следствие в ближайшее время можно столкнуться с такими проблемами, как поломка успокоителя или ограничительного пальца.

Одной из частых болячек Chevrolet Niva также является выход из строя датчика дроссельной заслонки. Эта неисправность не критична и ее ремонт не дорогостоящий, но важно знать, что это происходит, не так редко, как хотелось бы. Признаком данной неисправности является произвольная остановка двигателя при заводе после длительной стоянки. Поэтому датчик хоть и не дорогой, но заменить его будет необходимо. Это важно знать, как будущему владельцу данного автомобиля, так и настоящим, кто еще не сталкивался с данной проблемой. Датчик может выйти из строя и при пробеге автомобиля менее 10 тыс.км. после последней замены датчика.

Здесь необходимо выделить два важных и в то же время самых проблемных элементов системы – это сам радиатор и расширительный бачок. Очень часто владельцы данной модели Шевроле жалуются на течи радиатора. И действительно данная неисправность в основном возникает из-за конструктивной недоработки самих радиаторов. Но важно также обратить внимание, что и бачок, так называемый расширительный, это не менее значительная головная боль для владельцев Шевроле Нива. Даже в незначительные холода бачок может лопнуть по швам и самое не приятное, если это произойдет в дороге. Поэтому к данной проблеме необходимо отнестись со всей серьезностью и делать выводы.

Наиболее распространенной проблемой в данных коробках является выбивание пятой и задней передачи. Причина здесь одна – не отрегулирована кулиса механизма выбора передач. Подшипник первичного вала может «умереть» в районе 50-60 тыс.км. Предварительно это можно проверить и самостоятельно. При выжиме сцепления шум в коробке передач пропадает, то соответственно подшипник, скорее всего, подлежит замене. Болезнью также в данном агрегате является течь в районе привода спидометра.

Слабым местом в «раздатке» являются сальники. Не редко многие владельцы Chevrolet Niva замечают течи масла и саму раздаточную коробку в масле. Проверить это можно самостоятельно заехав на яму. Но важно знать, что также масло может выдавливать через уплотнительное кольцо штока переключения передач. Возникает данная проблема при забитом сапуне. Поэтому в любом случае, например, при приобретении данного автомобиля, необходимо проверить «раздатку» хотя бы визуально и при пробеге.

Лакокрасочное покрытие на данном автомобиле не совсем качественное, а именно слабая антикоррозийная защита. Даже владельцы новых Шевроле Нива замечали на третий-четвертый год эксплуатации следы коррозии. Особенно необходимо обратить внимание на ЛКП колесных арок.

Менее частые неисправности Нива Шевроле:


  • Выход из строя масляного насоса (в районе 100 тыс.км. пробега);
  • Регулятор холостого хода (в том же районе пробега);
  • Прогорание прокладки ГБЦ;
  • Выход из строя стартера (90-100 тыс.км. пробега);
  • Срывание нижнего патрубка радиатора;
  • Разрушение крепления выпускного коллектора;
  • Трос ручного тормоза;
  • Течь помпы;

Основные недостатки Chevrolet Niva:


  1. Вибрация рычага МКПП;
  2. Слабая шумоизоляция;
  3. Раздельный обогрев ног и лобового стекла;
  4. Малый объем багажника;
  5. Низкое качество запчастей;
  6. Скрип двери багажника;
  7. «сверчки» в пластике панели;

Заключение.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что вообще автомобиль Нива Шевроле предназначен для тех, кто любит постоянно заниматься ремонтом своего авто. И что самое важное, это то, что на данном автомобиле может выйти из строя любая деталь или агрегат в целом в любой момент.

Все-таки это Лада, а не Chevrolet: 5 главных плюсов и минусов Шевроле Нива

Все-таки это Лада, а не Chevrolet: 5 главных плюсов и минусов Шевроле Нива

Говоря о Chevrolet Niva, нельзя назвать продажи модели рекордными, однако по итогам прошлого года, обладателями внедорожника стали чуть более 29 тысячи человек. Спрос хоть и падает из года в год, однако пока модель входит в ТОП-20 самых популярных в России. Лидирует в своей нише Шеви Нива и на вторичном рынке. Так чем же эта машина обязана столь завидной популярности, за что ее любят и недолюбливают отечественные автолюбители?

Минус №5. Вибрации и дрожь

Понятно почему, работая над 21-й Нивой, конструкторы отдали предпочтение трансмиссии, имеющей отдельную раздаточную коробку, соединяющуюся промвалом с коробкой передач - здесь преследовались цели унификации с «классикой» от ВАЗа. Результат оказался довольно плачевным: Нива, вибрации и завывающая раздатка стали неотъемлемой составляющей, а наиболее часто востребованной услугой для нее – устранение этих вибраций и балансировка карданов.


Так как изначально подобная схема начала применяться на Шевроле Ниве без каких-либо доработок, шумы от раздатки и показатели ее вибронагруженности упоминаются в качестве недостатков модели наиболее часто. Ситуация немного изменилась с введением вместо карданных валов, оснащенных шарнирами равных угловых скоростей. Тем не менее, окончательно победить проблему так и не удалось. Так, проявление вибрации начинается уже на 90 км/ч, а разогнавшись примерно до «сотни», она может пропасть полностью.

Плюс №5. Универсальность: и для трассы и для внедорожья

Большинство современных кроссоверов и внедорожников склоняются в какую-либо сторону: либо это городской паркетник, либо это настоящий внедорожник. Однако Шевроле Нива является золотой серединой: она вполне подходит для ежедневных поездок на работу, периодических вылазок на рыбалку и пикники по разбитым грунтовкам, даже на море за тысячу километров съездить можно. Статус семейного авто Ниве придает и просторное заднее кресло и пять дверей, да и в общем внешний вид машины не вызывает отторжения.


Минус №4. Это Лада, а не Chevrolet

К сожалению, давно уже отечественный автопром страдает от качества применяемых комплектующих. Невзирая на приставку Шевроле, Нива осталась той же Нивой, ведь совместное предприятие использует отечественные комплектующие, начиная от элементов силового агрегата, ходовой и трансмиссии, до кузовных деталей. Именно поэтому проблемы низкого качества Шнивы остались актуальными, более того, сюда добавились ошибки конструкторов. К примеру, из-за одной из таких страдает расширительный бачок охлаждения – клапан, встроенный в его крышку, часто отказывается работать, из-за чего трескается корпус бачка, а если не повезет, то придется менять и сам радиатор. Бывает, что некоторые владельцы Шнивы меняли расширительный бачок по несколько раз. Еще один неприятный момент связан с гидронатяжителем цепи ГРМ – его, отчаявшись, многие меняют на механический старого типа.

Следующая «болячка» Chevrolet Niva связана с подшипниками ступиц. У владельцев модели считается, что избавиться от нее позволит установка подшипников от Iveco Daily. Однако и другие узлы является слабым местом, среди которых следует отметить рулевые тяги, сайленты, помпу, рычаг маятникового типа и шаровые, причем многое из этого меняется неоднократно. Среди «мелочей» о которых и говорить не стоит - всевозможные хомуты и патрубки.

Становится понятно, что для обеспечения должного состояния автомобиля, требуется постоянное к нему внимание. Тем не менее, назвать ситуацию плачевной нельзя – множество владельцев среди положительных качеств Шевроле Нивы отмечают именно надежность и выносливость. С первого взгляда это может показаться нелогичным, однако о том, что предвидятся серьезные проблемы, Шнива «сигнализирует» заблаговременно и позволяет спокойно доехать до дома-сервиса.


Плюс №4. Неплохая эргономика

В плане эргономики Шеви Нива оказалась куда лучше своего предшественника ВАЗ-2121: органы управления расположены логично, водительское место имеет регулировки, сиденья выполнены таким образом, что не утомляют в дальних поездках, приборы всегда легко считываются. Да, сейчас салон морально устарел, однако в 2000-х интерьер был вполне актуален.

Минус №3. Большой расход

Существует много достоинств у схемы с постоянным полным приводом, когда мощность постоянно передается на все колеса. Но приходится расплачиваться за это непомерным аппетитом. Не зря чтобы его минимизировать, автопроизводители делают отключаемым какой-то мост: автоматически либо принудительно. Вкупе с маломощным 80-ти сильным и обладающего скромной тягой (127 Нм при 3 800 оборотах) двигателем даже паспортный расход впечатляет: в городе Нива потребляет 14 литров топлива, а на трассе – порядка 9 литров. И это только официальные данные. Хотя бывают случаи, когда автовладельцы заявляют о более скромных цифрах расхода.

Не менее важный вопрос среди владельцев заключается в выбор предпочтительного топлива: производитель не имеет ничего против 92-го бензина, но судя по отзывам владельцев, ему Нива не очень-то радуется, а лучшие результаты демонстрирует на 95-м бензине.


Плюс №3. Сносный комфорт и неплохие ездовые характеристики

Все это стало возможно благодаря изменениям в подвеске, удлинению колесной базы, удобным сиденьям, хорошей обзорности, наличию ГУРа и кондиционера. Как на прямой, так и в поворотах, Шнива устойчиво удерживает траекторию, на скользком покрытии помогает постоянный полный привод, а колдобины и ухабы преодолевается с должным комфортом без пробоев подвески даже на полном ходу. В городе все немного хуже – углы поворота колес достаточно скромные, как и радиус разворота, что сказывается на маневренности. Это, в том числе, ограничивает спрос на внедорожник среди жителей больших городов.

Минус №2. Скромный багажник в который не влезет даже коляска

Достаточно скромное багажное отделение – очередной камень в город Шнивы. Да, в сравнении с Ваз-2121, вариант с приставкой Шевроле получил заметную прибавку в пространстве багажника (объем 320 и 650 литров при сложенных сидениях), однако, даже чтобы загрузить в машину детскую коляску, потребуется сложить заднее сиденье. В этом случае появляется новый вопрос – куда посадить ребенка? По этой причине модель оказывается невостребованной в молодых семьях, однако когда период перевозки коляски проходит, наступает время задуматься, может все же Шнива? Дети стали старше, на рыбалку порой съездить хочется, а асфальт до дачи так и не положили – вот и куча новых размышлений.


Плюс №2. Дешевые комплектующие и проста обслуживания

С относительно простой конструкцией машина стала доступнее в обслуживании: за плановое ТО у дилера придется отдать 9-15 тыс.рублей, в обычном сервисе, если вопрос гарантии не очень беспокоит – примерно на 20% меньше. А можно и вовсе все сделать самому: комплектующие и расходники составляют порядка 50% от стоимости всего обслуживания. Таким образом, Нива станет идеальным вариантом для тех, кто с руками и умеет ремонтировать самостоятельно, ведь внедорожник в этом плане прост и удобен.

Минус №1. Chevrolet Niva не для трасс - мотора не хватает

Мотор на 80 л.с. конечно дает о себе знать. Нива вполне комфортно себя чувствует на равнинных трассах до 110 км/ч с возможностью разгона даже до 140 км/ч. Однако в последнем случае сразу утрачивается комфорт передвижения – обороты мотора в красной зоне, в салоне становится ничего не слышно от его рева, да и топливо «вылетает в трубу». Осуществляя дальние перегоны, лучше придерживаться 90 км/ч, что позволяет сэкономить бензин, да и усталость меньше ощущается. Но подъезжая к небольшому подъему понимаешь, что тяги мотора начинает не хватать, даже переключаясь до третьей. Наступает очередь второй передачи – здесь двигатель начинает ужасно реветь, а стрелка тахометра уверенно занимает красный сектор. Что-то изменить здесь не получится, поэтому владельцы Шеви Нивы заблаговременно продумывают загородные обгоны с учетом неспособности машины прибавить в динамике с 80 км/ч. Все-таки родная среда внедорожника это грунтовки.


Плюс №1. Король внедорожья

Нива отличный вариант для завзятых рыболовов и охотников, позволяющий и по трассе ехать, и умеренное бездорожье преодолевать. Заслуга этому – унаследованная от 2121-го ВАЗа проходимость. Однако с прародителем тягаться точно не стоит: мотор остался прежним, а вот вес и колесная база увеличились, что неминуемо сказалось на внедорожных способностях. Да и за бампера не поддомкратишь как на классической Ниве.

Однако в обычной жизни оффроуд понадобится далеко не всем, а вот с зимой приходится сталкиваться часто, к тому же чистить снег дорожники обычно не торопятся. В данном случае Шевроле Нива придется как нельзя кстати – только немного съехав с асфальта, автомобиль продемонстрирует себя во всей красе!


Конечно же плюсов у Chevrolet Niva куда больше чем минусов. Неприхотливость, простой ремонт, доступные запчасти, непривередливость в дорожных условиях – машина идеально вписывается в эксплуатацию в условиях нашей глубинки. Да, в столице Шнива не способна себя проявить, но в уездном городке коих тысячи – отличное средство передвижения и для начальства районного уровня, и для простого работяги. Увы, модель неминуемо теряет в популярности в силу преклонного возраста. В 2014 году показали даже концепт нового поколения, однако кризис и политическая напряженность привели к закрытию проекта. Сейчас старушке лишь продлевают жизнь из года в год.

Обзор Нива Шевроле, отзывы владельцев, все минусы внедорожника

Обзор Нива Шевроле, отзывы владельцев, все минусы внедорожника

Довольно долгое время наименование «Нива» принадлежало АвтоВАЗу, и под ним выпускался компактный внедорожник советской разработки. Но автомобиль устаревал, и еще в конце 80-х годов началась разработка его замены. Первый концепт был представлен в 1998 году во время Московского международного автосалона. В этом же году началась мелкосерийная сборка данной модели под кодовым названием ВАЗ-2123 «Нива».

Так новый автомобиль производился вплоть до 2002 года, когда АвтоВАЗ совместно с компанией «General Motors» создали предприятие «GM-АвтоВАЗ», нацеленное на массовое производство модели. В итоге, лицензия на сам компактный внедорожник, а также права на его название перешли к совместному проекту, и с 2004 года оригинальная «Нива» стала иметь название «4×4». С самого начала производства «Chevrolet Niva» по своей стоимость превышала старую модель практически в два раза и являлась довольно серьезным конкурентом для Kia Sportage, который выпускался в Калининграде.

нива шевроле после 2004

На протяжении всего времени производства Шевроле Нива претерпела только один серьезный рестайлинг в 2009 году. Облик автомобиля поменялся не сильно. Так и в 2017 году машине предстоит еще одно обновление, которое позволит автомобилю соответствовать современным стандартам. Также в 2014 году было представлено новое поколение. Однако, пока что про него практически ничего не известно. Зато известны практически все недостатки выпускаемого автомобиля, чему способствуют отзывы владельцев Нива Шевроле.

Кузов

Для автомобиля была разработана собственная платформа, для своего времени (на момент выпуска) автомобиль имел довольно привлекательную внешность. В современных же реалиях экстерьер, безусловно, устарел. Не помог и рестайлинг 2009 года, во время которого изменили оптику, а также пластиковые детали кузова, оставив «железо» не тронутым. Описывать внешний вид автомобиля и всех его комплектаций смыла нет, ведь все уже давно с ним знакомы.

после 2009 года

За время эксплуатации были найдены все недостатки конструкции кузова. Гнить железо начинает на 6-7 год после начала эксплуатации. Вздутие краски, а также «рыжики» начинают проявляться со стыка лючка бензобака с кузовом, крыши ‒ со стойками, порогах, арках и на нижней части крышки багажника. Последняя, к тому же, со временем протирается до железа в месте соприкосновения с уплотнителем. Вздутие краски также может быть замечено и на капоте. Образованию ржавчины способствует и антенна, болт крепления которой постепенно ослабевает, открывая доступ воде к голому металлу.

проржавевшие крылья

Не советуют ставить домкрат под среднюю часть автомобиля, так как именно там лонжероны наиболее уязвимы, и при подъеме могут попросту смяться. Недостаточная прочность их конструкции сказывается и при поворотах, в результате чего они скрипят, задевая защиту. Временно устранить посторонние звуки поможет резиновая прокладка, вложенная между деталями. Задние двери из-за плохой работы замков со временем может начать клинить. Для того чтобы их открыть в этом случае, нужно нажать на верхний угол двери (тот, что ближе к багажнику), после чего повторить попытку. Полностью замок сломается через 7 лет, от коррозии. Водительская дверь из-за наиболее частой эксплуатации начинает люфтить. Внешние ручки, независимо от двери, со временем из-за ослабевания креплений начинают отходить от корпуса. Проблемными местами являются и бархотки, которые начинают царапать стекла при работе стеклоподъемников. Сами стеклоподъемники, если они электрические, ломаются через 6 или 7 лет эксплуатации.

детали авто

Бампера, особенно после рестайлинга, довольно хрупкие и не переносят сильных ударов. В результате, на Шевроле Нива, несмотря на ее проходимость, не стоит соваться во внедорожье. Это грозит сколами и трещинами на внешнем пластике. Направляющие заднего бампера закреплены при помощи клепок, которые со временем деградируют и провисают. В результате, образуется довольно широкая щель между пластиком и багажником.

вид сзади

Салон и электрика

Внутри автомобиль является смешением дешевых моделей Шевроле, рассчитанных на страны третьего мира, и автомобиля ВАЗ, начиная с 10-го семейства. Торпедо выполнено из мягкого пластика, приборная панель взята от десятки. Руль трехспицевый и регулируется только по высоте. Приборная панель взята от «десятки». После рестайлинга в салоне появилось множество отделений, кармашков и бардачков, которых так не хватало владельцам предыдущего поколения.

передняя панель

Как и кузов, салон набит мелкими неисправностями. После 30 тысяч км в машине заводятся «сверчки», которые предпочитают петь из разных мест, особенно в районе стыков торпедо. От жаркого солнца со временем крышка верхнего бардачка начинает деформироваться, из-за чего перекашивается, проявляя щели и упрямство при закрытии. Вода может начать просачиваться через упомянутую выше антенну, а также через уплотнитель рулевого вала или печку.

блок управления

Эргономичность остается на среднем уровне, ведь приборов на центральной консоли немного. Но и при этом разработчики умудрились «накосячить», поставив клавиши стеклоподъемников переднего ряда на центральную консоль, прямо за рычагом переключения передач. Последний также имеет неудобное расположение, возле «понижайки». Это влечет проблемы при одновременном включении заднего хода и понижающей передачи. Порванные пыльники рычагов могут сказаться появлением холодных сквозняков в салоне автомобиля.

коробка передач

Что касается электрики, то тут у Шеви Нивы есть свой козырь. Неоднократно владельцы замечали, как автомобиль включал зажигание без ключа. Для этого достаточно включить габариты и ближний свет. Дело в том, что конструкторы снабдили кнопку включения света плюсом, который также подключен и к зажиганию. Помимо этих «фокусов», можно отметить еще несколько отрицательных сторон электрики:

  1. Датчик уровня топлива отказывает после 60 тысяч км.
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет такой же ресурс. Кроме того, его показатели снижаются в случае, если, помимо него, работают и другие приборы.
  3. Стандартные брелоки, отвечающие за работу центрального замка, плохо пропаяны. В результате, они имеют малый срок службы.
  4. При возникновении плохого контакта в монтажном блоке сгорят предохранители обогрева заднего стекла и вентилятора печки.
  5. Если не до конца вставить лампу в один из габаритов — то это приведет к оплавлению отражателя блок-фары, а также обгоранию патрона.
  6. Штатный генератор плохо держит заряд и убивает аккумулятор, поэтому после покупки его рекомендуют заменить на более мощный, рассчитанный на 115 А.

Двигатели

На протяжении всего выпуска автомобиль снабжался единственным двигателем ВАЗ 2123, который базировался на инжекторной модели, устанавливающейся на классическую Ниву. В техническом плане эти моторы практически полностью идентичны: мощность составляла 80 л.с., а объем 1,7 литра. Разница состоит только в изменении расположения креплений, как самого агрегата внутри кузова, так и навесных частей.

двигатель нива шевроле

Даже для легкой Шевроле Нивы данный мотор был довольно слаб, и автомобиль неохотно набирал разгон даже для своего времени. Помимо того, агрегат обладает практически всеми болезнями ВАЗовских моторов, в том числе и шумом, жором масла, а также склонностью к вибрациям и посторонним шумам. Дополнительно к ним цепь имеет довольно слабую систему натяжения, которая в один прекрасный момент может позволить ей перескочить на зубец. После этого, в худшем случае, придется вытаскивать «опята» из головы блока. В итоге, ресурс двигателя довольно мал и составляет всего 150 тысяч км. Даже на самом заводе не особо верят в данный мотор, и выставили ресурс в 80 тысяч км.

Но, помимо массового производства, было выпущено около тысячи автомобилей с приставкой «ФАМ-1». Они отличались тем, что под их капотом стоял более мощный, 122-сильный агрегат от Опель — Z18XER. Его объем составлял 1,8 литра. Мотор хорошо тянул Ниву как на асфальте, так и на внедорожье. Конечно, у него были и свои недостатки, но они случались реже, да и меньше чувствовались, по сравнению с российским аналогом.

двигатель в срезе

Главным недостатком стало отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего раз в 100 тысяч км необходимо настраивать клапана. Термостат у Z18XER не лучше, чем на ВАЗе, и часто ломается раньше заявленного пробега. Это же можно сказать и про модуль зажигания. Последней проблемой массового характера является течь масла, наблюдаемая из маслоохладителя. Это довольно привычное дело, которому удивляться особо не стоит. К тому же, переживать не надо, ведь ремонт обойдется в сущие копейки. Да и несмотря на большинство неисправностей, аппарат имеет ресурс практически в два раза больше, чем у ВАЗа, который составляет от 200 до 250 тысяч км. Но для того, чтобы двигатель отслужил свой срок без нареканий, ему необходимо бережное отношение: своевременное прохождение ТО и использование только качественных масел и топлива.

Трансмиссия

Как и родной, ВАЗовский двигатель, коробка передач у Шевроле Нивы также полна сюрпризов. Со стороны это стандартная пятиступенчатая механика. Но стоит попробовать переключить передачи, и можно будет сразу же почувствовать люфт, исходящий от шлицевых соединений. И чем автомобиль старше — тем люфт больше. Помимо того, устройство постоянно гудит в движении и создает дополнительные вибрации, которые отлично передаются на рычаг при попытке переключения на 2500 или 3000 тысячах оборотов в минуту. Для исправления последнего придется заменить вилку, а также некоторые подшипники. После 100 или 120 тысяч км коробка начинает «сдуваться», и для переключения придется прикладывать усилие. После начала данной болезни можно смело ждать особенно громких завываний на третьей передаче.

механизм трансмиссии

Кулиса механизма время от времени требует регулировки. В противном случае, могут выпадать пятая или задняя передачи. Еще одним «больным» местом стал пыльник рабочего цилиндра сцепления, который может порваться или треснуть даже на новой машине.

Помимо обычной коробки передач, в Ниве также есть и раздатка, к работе с которой надо будет приноровиться. Чтобы не «убить» шестерни механизма раньше времени, нужно самостоятельно подбирать момент, когда обороты будут синхронизированы, и только после этого включать блокировку муфты. Передний редуктор начинает выть после 130 тысяч км, а еще через десять тысяч потребует замены старый ШРУСовый кардан.

Подвеска

Подвеска автомобиля довольно хороша и в тандеме с довольно высоким клиренсом помогает легко преодолевать сложные преграды. Изменения в ее конструкции зависят от года выпуска и представленной эксплуатации, однако, проблемы практически у всех типов подвесок схожи. Неприятности начинаются после преодоления 60 тысяч км, когда в задней части подвески начинаются посторонние стуки, которые отчетливо слышны при проезде по неровностям. Причиной тому являются уставшие резинки задних тяг. Визуально они покажутся целыми, но вот внутренняя часть у них будет сильно изношена.

что под днищем

Сайлентблоки держатся до 80 или 100 тысяч км, а после появления характерного стука можно произвести протяжку, после чего они смогут проехать еще несколько десятков тысяч. Шаровые, в среднем, ходят 60 тысяч км. Ступичные подшипники имеют не самую удачную конструкцию, из-за которой им необходима подтяжка через каждые 30 тысяч км. И это при условии того, что ходят они около 90 тысяч км.

Слабыми местами в передней подвеске можно назвать резино-металлические шарниры правого верхнего рычага. Они слишком близко располагаются к системе выпуска двигателя, в результате чего сильно нагреваются и могут деформироваться. Еще одним слабым местом могут стать штоки амортизаторов. Чтобы избежать их обрыва на внедорожье, при замене амортизаторов не рекомендуется выполнять протяжку, пока автомобиль находится во взвешенном состоянии.

по бездорожью

Вот уже несколько лет ожидается выход нового, обновленного поколения Шевроле Нивы. В этот раз автомобиль выглядит довольно современно. Да и последние модели автомобилей, собранные на АвтоВАЗе (независимо от марки), хоть и немного, но подтянули свое качество. Поэтому остается только надеяться, что новое поколение сможет стать хотя бы немного лучше своего предшественника, которому, если честно, уже давно пора на покой.

Отзывы

Анастасия Куропаткина, 36 лет, Новгород.

Купила Шеви Ниву потому, что понравился внешний вид. По внедорожью не катаюсь, только по городу. Расход при спокойной езде 9-11 литров, хотя многие со мной спорят, мол, такого просто быть не может. Я отвечаю на это так: смотря кто как ездит. Сиденья удобные, маневренность, как по мне, хорошая для машины такого размера. На счет динамичности — то 110 по трассе мне вполне хватает, да и дорогу автомобиль держит ровно. Парковаться на Ниве удобно — любой бордюр не преграда. Кузов без серьезных проблем, еще нигде (машина 2006 года) не увидела ни рыжиков, ни облупившейся краски. Поломки вообще редкость, а запчасти дешевые, так что машинка мне очень нравится, всем рекомендую.

Леонид Волков, 32 года, Набережные Челны.

Приобрел Ниву Шевроле в 2011 году с салона. После заниженной «девятки» поездки на ней — как на корабле по волнам плывешь. Подвеска работает что надо. Но на этом, пожалуй, все преимущества кончаются. Со временем сиденья начали разбалтываться и кататься по рельсам. Резина довольно странная. В одно время она, как всесезонная, отлично справляется со снегом, и летом на асфальте уверенно стоит. Но стоит заехать в грязь, как тут же начинаются проблемы, и машина закапывается. Один раз на дороге при скорости в 110 км въехал в яму, которую не заметил на трассе. Автомобиль сыграл подвеской на полную, и в результате начало что-то брямкать. После разбора оказалось, что погнулся и лопнул отбойник, что находится внутри пружины. В целом, это, пожалуй все, так как вскоре после этого я авто продал. В целом, мне Шевроле Нива не очень понравилась: слишком сильно перегревается на внедорожье, и вообще не тянет на трассе.

Антон Грибоедов, 43 года, Омск.

До Шевроле Нивы сидел только на российских машинах: «девятке» и «пятнашке». Доводилось конечно в иномарках ездить, но с ними сравнивать Ниву бессмысленно, так как они уж очень отличаются друг от друга. «Шнива» вполне удобна для семейных поездок, особенно за город. Обзорность хорошая, места много, хотя багажник мелковат. Комфорта тут мало, но при постановке правильной резины автомобиль прекрасно чувствует себя и в лесу, и в чистом поле. Геометрия кузова позволяет подниматься по довольно крутым склонам и преодолевать высокие препятствия. Максимум потребления составил 15 литров на 100 км, однако, в среднем, показатель колышется в районе 11-12 литров.

Роман Зинуров, 48 лет, Нижние Серьги.

При покупке Нивы Шевроле рассчитывал приобрести авто для активного отдыха. Машина отлично преодолевает бордюры, ухабы и кочки, чего не сказать о грязи и прочей слякоти. Устойчивость отличная, даже в гололед Нива прет уверено, и по нужной траектории. Обзорность сзади неудобная, сквозь маленькое окошко ничего не видно, что затрудняет езду задним ходом. В городе из-за люфта кулисы довольно тяжело передвигаться, а вот вне его пределов — просто красота. Автомобиль отлично подойдет для тех, что часто выезжает загород, тем же, кто живет исключительно в городе и выбирается на природу не чаще раз пяти за весь год — крайне не рекомендую: только замучаетесь.

Павел Николаев, 31 год, Сызрань.

Шевроле Нива куплена в 2015 году. Взял ее из-за относительной бюджетности. Проехав на авто около двух лет, могу сказать, что помимо высокого клиренса и хорошей обзорности, в машине ничего особого нет. Не успел я проехать и 40 тысяч, как у меня разгерметизировалась крышка бачка с тосолом. В результате, машину обволок сладкий дым, а лобовое стекло облепила жирная пленка. Но это только начало. За тот период, что я проездил на машине, уже были поменяны: ремень генератора, передний сальник коленвала и гидронатяжитель цепи. Также я постоянно слышу посторонние шумы: скрипы, стуки, вой. Коробка имеет: внимание (!) «запроектированный люфт», именно так мне его охарактеризовали в салоне после обращения. В общем, машина на очень редкого любителя, каковым я не являюсь.

Читайте также: