Неисправен каталитический нейтрализатор фольксваген пассат б7

Обновлено: 05.07.2024

Замена катализатора!

Привет всем!
Под скромным заголовком данной записи будет много писанины не только о "герое" поста (катализаторе), но и о причинах, приведших к его замене.Эти "причины" исправлены и заслуживают отдельной записи, но так как я не сторонник захламлять бж малоинформативными постами, решил все уместить в одну запись.
Поехали:
Еще зимой, когда машина была у прежнего владельца, мне доводилось несколько раз при помощи "васи" удалять "джеки чана" с приборной панели.Ошибка выскакивала периодически с промежутками 300 — 500 км пробега.

Для истории : заправлялась машина преимущественно 95-м лукойлом, присутствовал жор масла, пробег 164 т.км !
В силу своей любознательности я знал об "особенностях" двигателя CDAB еще задолго до появления мысли о приобретении авто с таким движком.А когда пассат оказался у меня, на второй день я позвонил и записался на замену поршневой.Вот так сразу !Я даже не вычислял сколько масла он жрет! На это было две причины ;
Первая : лично по моему мнению нормальный двигатель МАСЛО ЖРАТЬ НЕ ДОЛЖЕН, и плевать я хотел на официальную отписку производителя о допустимом расходе.У меня есть прекрасный пример — мой сеат, который с пробегом 200т.км не жрет масла ни грамма.
Вторая причина это натяжитель и цепь, которая никогда не менялась.

но "вылезжих" зубьев было шесть примерно.

По описанию продавца, кат с леона с маленьким пробегом.

Получив посылку, я был приятно удивлен : номер и буквы катализатора совпадали.

Отличие было в году выпуска.

Были приобретены необходимые расходники для замены приемной трубы:

Несмотря на совпадающий номер катализаторов, у нового диаметр трубы был чуть больше .Поэтому пришлось сделать так :

Качество сварного шва оставляет желать лучшего, но я смирился …
После замены машина проехала 600км и я периодически "искал" ошибки по катализатору, гонял тачку в разных режимах, но ошибка больше так и не появилась.

Вчера со спокойной душой я отправился сдавать старый каталик в ближайший прием.При мне спецы распилили его, вынули внутрянку, взвесили, размельчили и опять взвесили — вес с обоих банок оказался 1кг 100г.Дали мне за него 3477рублей, что окупило стоимость работ в сервисе по замене.

Описание к фото : слева первый кат выход, справа второй кат вход.

Второй кат просвечивался.

Приобретенный и установленный кат был темнее чем снятый старый.Визуально старый кат был нормальный и для меня осталось загадкой почему он был неисправен.Забыл упомянуть что лямбды проверял перед заменой и причина была именно в каталике.Видимо, когда движок жрал масло катализатор был необратимо испорчен.
Напоследок хочу заметить, когда я сдавал свой кат в приемку, за мной стояли два парня с ящиком вырезанных катализаторов.Поэтому советую тем, кто хочет вырезать или поменять свой кат не оставлять его и не выбрасывать — за него можно выручить немного денег.Напомню за два катализатора с 1.8TSI CDAB 2010-го года я получил 3477руб.
Всем добра и чистого выхлопа!

Каталитический нейтрализатор: чудовище под днищем

Каталитические нейтрализаторы начали применять еще в прошлом веке для снижения токсичности отработавших газов автомобильного двигателя с искровым зажиганием.

Керамические соты каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор работает без расхода активного вещества. В современных автомобилях с нормами токсичности Евро-4 и Евро-5 каталитические нейтрализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям и крепят шпильками или болтами через прокладку к головке блока цилиндров.

Каталитический нейтрализатор (катколлектор)

Столь тесное соседство массивного и горячего каталитического нейтрализатора с двигателем затрудняет компоновку моторного отсека и приводит к повышению температуры в подкапотном пространстве. Но зато прогрев активной зоны катколлектора после пуска двигателя происходит быстрее. Ведь только прогретый катализатор способен эффективно очищать отработавшие газы. Каталитические реакции эффективно идут только при температуре свыше 300 градусов Цельсия.

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора

Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после — диагностическим.

В мировой практике используется и другое расположение каталитического нейтрализатора. Такая схема с расположением бочонка каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля появилась на заре применения этого способа снижения токсичности отработавших газов и до сих пор используется, например, на автомобилях фирмы Renault при нормах Евро-4 и даже Евро-5.

Каталитический нейтрализатор

Система выпуска отработавших газов Lada 4x4

Каталитический нейтрализатор считается надежным элементом конструкции современного автомобиля, и производители не предусматривают регламента по его замене. То есть, по их мнению, срок службы катколлектора или элемента под днищем автомобиля должен быть равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее практика показала, что каталитические нейтрализаторы далеко не всегда служат безупречно.

Что может случиться с ней трализатором?

Первой неисправностью активного элемента катколлектора является его оплавление, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов. Обычно это происходит после того, как превышен порог температуры газов в 900 градусов.

Каталитический нейтрализатор

Второй возможный сценарий повреждения катколлектора — это разрушение керамики. Иными словами, она начинает крошиться.

Каталитический нейтрализатор

И третий — это просто забитый продуктами неполного сгорания топлива и масла нейтрализатор, не дающий двигателю «дышать».

Каталитический нейтрализатор

Ряд производителей используют вместо керамической основы металлическую пористую структуру. В народе такое решение считают более прочным.

Каталитический нейтрализатор

Гораздо коварнее дефект, при котором частицы керамики начинают выкрашиваться с поверхности сот. Причиной разрушения керамики чаще всего является некачественное топливо, которое догорает на такте выпуска. Причем крошение начинается в самой горячей зоне, на кромках сот, расположенных ближе к двигателю.

При работе двигателя на разных режимах может происходить заброс части отработавших газов обратно в цилиндры двигателя. Керамическая пыль, являющаяся абразивом и попавшая с потоком газов в цилиндр, быстро выведет из строя поршневую группу и приведет к задирам на стенках цилиндров.

Впрочем, опасно это явление далеко не для всех двигателей. Мы даже не будем говорить про модели, у которых нейтрализатор вопреки общемировым тенденциям закреплен под днищем автомобиля, а потому вредоносным частицам пришлось бы преодолеть почти метр «против течения». Некоторые производители благодаря применению верных конструктивных решений избежали этих проблем или сумели вовремя их устранить.

Как дела с гарантией?

На фоне такого отношения к потребителю резко негативное отношение вызывает позиция, занятая концерном Kia. В сервисной книжке автомобилей этой марки до начала 2016 года красовалась надпись, что гарантийные обязательства на каталитический нейтрализатор простираются вплоть до 1(!) тысячи километров. Грубо говоря, на две заправки топливом, а потом «плохой русский бензин» может повредить каталитический нейтрализатор, но фирма за это уже не отвечает. Правда, с 2016 года гарантия на каталитический нейтрализатор была продлена до 150 тыс. км.

По мнению автора, гарантия на каталитический нейтрализатор должна быть продолжительностью не меньше, чем на автомобиль.

Теперь поподробнее рассмотрим, что следует и чего не следует делать владельцу автомобиля, чтобы нейтрализатор прослужил долго и счастливо.

Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:

  1. Плохое качество топлива — чаще всего с низким октановым числом. Система управления двигателем переходит на позднее зажигание. Это вызывает догорание смеси на выпуске и рост температуры отработавших газов.
  2. Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Не сгоревшее в одном цилиндре топливо тут же поджигается и горит в нейтрализаторе.
  3. Механическое повреждение каталитического нейтрализатора. Повышенная вибрация силового агрегата и удары по катализатору приводят к крошению керамического блока.
  4. Термоудары. Мгновенное охлаждение раскаленного нейтрализатора при преодолении лужи, к примеру, может вызвать трещины керамического элемента.
  5. Неправильный состав топливовоздушной смеси, вызванный, например, неисправностью датчика кислорода. Тот же эффект вызовут негерметичные, льющие форсунки.
  6. Добавление присадок в бензин. Коктейли от непроверенных производителей или нарушение концентрации могут повышать температуру сгорания на выпуске.
  7. Самые новые конструкции двигателей с минимальной токсичностью запрограммированы на быстрый прогрев нейтрализатора. В условиях холодов для ускорения прогрева вначале блоки управления двигателем очень переобогащают смесь, которая догорает на поверхности нейтрализатора.
  8. В истории существовали откровенные дефекты конструкции нейтрализатора. Например, Suzuki проводила отзывную кампанию по сплошной замене нейтрализаторов на автомобилях SX4.

Из личного опыта

Вторая половина девяностых. Я работал менеджером по автопарку в коммерческой фирме. Шеф вызывает и говорит: Карину (Toyota Carina Е) продавать будем. Езжай на мойку, и чтоб двигатель блестел, как…

Toyota Carina Е

В общем, погорело и перестало. Вернулся к машине, открыл капот, вскрыл крышку распределителя, а там болото. Влагу вытер, просушил и добрался-таки до офиса. А теперь ответьте на вопрос: где, по-вашему, горело топливо?

А если все-таки конец?

Вышедший из строя каталитический нейтрализатор на негарантийной машине заменять оригинальным сможет и захочет далеко не каждый. Дорого это. Какие варианты развития событий?

  1. Просто выбить начинку из нейтрализатора. Это требует перепрошивки блока управления, чтобы он «закрыл глаза» на сигнал со второго кислородного датчика, либо установки механической или электронной обманки. Механическая представляет собой втулку, в которой закреплен кусочек каталитического нейтрализатора, а электронная просто имитирует правильный сигнал датчика кислорода.
  2. Выбить начинку и установить вместо нее пламягаситель. Он представляет собой несколько камер с отверстиями, служащими для снижения температуры и давления газов. Это несколько уменьшает шум и облегчает режим работы других элементов системы выпуска отработавших газов. «Мозги» автомобиля предстоит обмануть, как описано выше.
  3. Установить вместо керамического блока универсальный ремонтный каталитический нейтрализатор. Чаще всего на металлической, а не керамической основе. Степень очистки будет немного ниже, но «вредителями» вы себя чувствовать не будете.

Расскажите, а как происходило ваше общение с «чудовищем под днищем» — каталитическим нейтрализатором: работает, вырезан, заменен?

С «историями болезней» автомобилей прошлых поколений можно познакомиться, пройдя по ссылке.

Неисправен каталитический нейтрализатор

Случилась небольшая новогодняя история, о которой хотелось бы рассказать.

После успешно отмеченных новогодних праздников решили прокатиться по магазинам, да дочь в "детской комнате" оставить порезвиться. Выхожу на улицу, завожу машину как обычно, а она мне давай кашлять, обороты плавают и значек горит (картинку значка выложу), по кашляла и заглохла. Сижу и думаю - приплыли. Посидел, репу почесал, завел ещё раз, реакция аналогичная, но заглохнуть не дал, дав газку всё пришло в норму, всё заработало стабильно и значек пропал. Ну и ладно - подумал я)) Поехали по своим делам (значек горел между прочим желтым, а не красным. Был бы красный реакция была б другая). В тот же день заводилась на отлично. На следующее утро ситуация повторилась, но на этот раз залез в инструкцию, Неисправен каталитический нейтрализатор - говорила мне она и необходимо медленно проследовать к ближайшему дилеру. Ух, вот тебе и новая машина, чуть больше года отпахала и ремонта требует - подумал я)). Звонок дилеру, записали на ближайшую свободную дату и успокоили что проблемы большой нет. Приехав к дилеру в назначенный час взяв с собой на всякий случай 5 штук (машина то новая, на гарантии, все за счет фирмы как я думал на тот момент, наивный чукотский юноша), подхожу к менеджеру. Менеджер заполнив все бумаги, подаёт мне их на подпись и предупреждает о чисто юридической формальности, что если мол случай не гарантийный и вина тому некачественный бензин, придется заплатить порядка 4200 рублей. После праздников голова особо не варила, но что то заподозрила. Согласившись и отправив машину на мойку, начал размышлять и наконец то залез в интернет. Как выяснил проблема вытекает в 90 % случаев из - за некачественного бензина, а остальные быстро ремонтируемые случаи можно свалить на тот же некачественный бензин и отдать за сраную диагностику 4200. И перспектива, отдать деньги за неё и уехать с той же проблемой, меня особо не радовала. Сообщив менеджеру что планы изменились (к этому моменту мою машину только выгнали с мойки), заплатив за мойку 200 рублей, отправился к ближайшей именитой заправке. 4 дня полет нормальный, проблема прошла.

Так к чему я все это написал? Что не надо бояться каждого чека и бежать к дилеру (к мастерам конечно же не относится, это у меня просто первый случай на первой, новой машине), а стоит проблему изучить самостоятельно (это конечно если у вас нет денег как у дурака фантиков, как в моём случае), но и чрезмерным самолечением заниматься то же не стоит. Так выпьем же за золотую середину, чтоб чувствовали меру во всем, ведь поспешишь людей насмешишь, но и инициативу проявлять то же необходимо. Счастья, здоровья, удачи в новом году, друзья)))

За время владения других проблем не возникало, скатались летом на море. Двигателя хватает везде, управлением наслаждаюсь до сих пор.

З.Ы. Проблема между прочим возникла из-за газпромовского джи-драйва, на одной из нелюбимых моих ещё с фордовских времен заправке. Менеджер при разговоре обронил фразу, мол из-за санкций к нам перестали поставлять импортные присадки и наши предприниматели чем то заменяют. Слова не мои, но и не дословны))

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Выхлопная система
  • Поиск



Горит значкек не исправен катализатор

Горит значкек не исправен катализатор

  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата

1. В этом деле ничего нового придумывать не надо - процедура "чистки" сажевого фильтра доступно описана во всех "Руководствах по эксплуатации" (т.е. бортовой литературе), нужно только строго её выполнять.
2. Можно, конечно, и к диагностам съездить (небесплатно + дорога), а можно сначала толком описАть горящую контрольную лампу и получить бесплатный совет. А заодно и попробовать разобраться - есть ли вообще сажевый фильтр на данной машине. А там будет видно.

P.S. Поучительная история по теме. Был я на работе у своего знакомого сурового диагноста, - потрындеть, узнать о новинках программ, на умного человека посмотреть. Приезжает юноша на очень небюджетной "Audi" и просит сделать диагностику по причине горящей КЛ . Диагност, взглянув на приборку, предлагает юноше самому проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Тот отказывается и просит провести диагностику. Как говорится, хозяин-барин. Диагност получает деньги, подключает VCDS, проводит диагностику, даёт распечатку, вывод практически один - долить тормозную жидкость. Вот такая она - современная московская небедная молодёжь.

  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата

Будущее предскажут гадалки. А то, что Вы хотите узнать о своей машине - это снятие режимов работы двигателя или совсем по научному - считывание блоков измеряемых величин. Приблизительно это выглядит так :

Блок измеряемых величин (MWB) 001
1) Частота вращения двигателя
На холостом ходу: 760 . 940 1/мин
При полной нагрузке: 2800. 3200 1/мин.
2) Средняя цикловая подача
На холостом ходу: 3,0. 9,0 мг/цикл
При полной нагрузке: 52. 60 мг/цикл
3) Высокое давление топлива, фактическое
На холостом ходу: 220. 350 бар
При полной нагрузке: бар
4) Температура охлаждающей жидкости
Ниже 75°C: => прогреть двигатель
MWB 002
1) Частота вращения двигателя
На холостом ходу: 760 . 940 1/мин
При полной нагрузке: 2800. 3200 1/мин.
2) Положение педали газа
На холостом ходу: 0 %
При полной нагрузке: 99. 100 %
3) Режим работы, положения датчиков/переключателей
XXXX XXX1 Климатическая установка ВКЛ.
XXXX 0XXX Датчик холостого хода (педаль газа нажата)
XXX1 XXXX Включатель Kick-Down задействован (только для АКП)
X1XX XXXX Повышенное число оборотов холостого хода
4) Температура охлаждающей жидкости
Ниже 75°C => прогреть двигатель .

Это пример всего 2-х блоков, а для моего двигателя их около 150 (грубо говоря). Без нужды я бы этого не делал, а уж если придётся, то ищите реального диагноста. Кстати, если поедете в ту контору, которую я Вам уже советовал, то они могут подсказать, кто в Вашем районе "умный". Есть в Москве и Подмосковье настоящие диагносты, которые сотрудничают с этой конторой в плане тестирования новых программ и адаптеров.
Ну или покупайте адаптер с программой и потихоньку тренируйтесь.

Основные признаки неисправности катализатора

Общеизвестно, что именно катализатор является одним из самых дорогих и проблемных узлов в автомобиле. В российских условиях, когда экологические нормы не столь жесткие, можно вообще отказаться от такого нейтрализатора выхлопных газов, но при этом требуется решать проблемы с перепрошивкой двигателя или установкой различных обманок. Поговорим поподробнее о том, какие симптомы являются признаками неисправности катализатора и когда следует обращаться в сервис за ремонтом.

Основные признаки неисправности

Многие современные автомобили имеют специальные системы самодиагностики, которые самостоятельно без участия автовладельца определяют имеющиеся в машине неисправности. Такая автоматика выводит на приборную панель соответствующее предупреждение, после чего автовладельцу следует отправляться в сервис за ремонтом. Поэтому, если появилась соответствующая надпись Check engine на приборной панели, то следует незамедлительно доставить машину в сервис, выполнить её диагностику и, если будет установлено, что проблема в катализаторе, потребуется либо его удалить, либо менять этот дорогостоящий элемент.

Также свидетельствовать о наличии неисправностей катализатора будет уменьшение тяги. В особенности это заметно на низких оборотах. И все же необходимо сказать, что подобное уменьшение мощности может отмечаться и по другим причинам, поэтому потребуется комплексная диагностика двигателя, что позволит максимально точно выявить имеющиеся неисправности.

Возможности ремонта

Большинство автовладельцев, если на их машине отмечаются проблемы с катализатором, принимают решение всё же удалить этот дорогостоящий узел, так как выполнять его замену экономически не целесообразно. Стоимость такого катализатора может составить на современные автомобили 100 000 рублей и более. Куда проще вырезать каты, установить специальные обманки или же перепрограммировать блок управления двигателем. Такие ремонтные работы представляют определенную сложность, поэтому следует обращаться в специализированные компании, где мастера имеют большой опыт аналогичного ремонта.

Подведём итоги

Автовладельцу уже при первых неисправностях катализатора следует обращаться в специализированные сервисы, менять этот узел или вырезать его со своего автомобиля. Если же оставлять без внимания такие симптомы неисправностей, это, в конечном счете, может привести к появлению в двигателе задиров, а подобный ремонт в последующем обойдется в существенную сумму. Определить наличие неисправностей катализатора можно по увеличению расхода топлива или снижению тяги, появлению характерного металлического звука при перегазовке или сизому выхлопному дыму из глушителя.

Passat B7 check engine ошибка P042000-Система нейтрализации

Пробег 78 тыс. км. , выскочила ошибка P042000 - Система нейтрализации ОГ,ряд1 эффективность слишком низкая.
Если сбросить ошибку, то дня через три она снова появляется.
Динамика машины ухудшилась, еле разгоняется.

Официалы сделали диагностику и сказали "заклинивание клапана турбины", менять турбину.
Решил сьездить в другой автосервис и отремонтировать турбину.
В субботу сняли турбину в автосервисе, я ее отвез в ремонт , там сказали что с ней все ок.

Менять по порядку все датчики накладно, может кто сталкивался с этим?
Сейчас пока решение след: 1) поменять топливный фильтр, промывка топливной системы WINSом, замена свечей.
Но боюсь что это не поможет.
Подскажите где копать ?

Leakage in Intake and/or Exhaust System
Catalyst faulty
Oxygen Sensor(s) faulty
Oxygen Sensor(s) Control faulty

Проверка каждого элемента достаточно проста.
По факту - показания с лямбды после катализатора не попадают в ожидания мотора.
Либо мотор работает криво из-за неучтённого воздуха (что может объяснить его поведение на низких оборотах описанное Вами), либо сдох катализатор (что вряд ли бы проявлялось на низких оборотах и скорее бы выражалось в потере мощности), либо сдохла лямбда.

если не поможет то кат забился наглушняк

но обычно хватало замены задней лямбды
недавно и на фокусе меняли и на черри по такой же "низкой эффективности"
машины полетели

Можешь пояснить механизм влияния задней лямбды на динамику авто? Мне реально интересно.

У меня на прошлой машине "низкая эффективность" загоралась раз в 2000км. В динамике машина не потеряла, кроме лампочки, никаких изменений.
Как тогда копал, на состав смеси влияет только верхняя лямбда. Аддитив и мультипликатив, "короткая и длинная" коррекции. А нижняя лямбда нужна только для оценки состояния ката и зажигания той самой ошибки, экология же!

Тема: Дизель. Зажглась пиктограмма: Неисправность каталитического нейтрализатора

Дизель. Зажглась пиктограмма: Неисправность каталитического нейтрализатора

Неисправность каталитического нейтрализатора (немигающая желтая иконка на приборке)

Нет данных ASAM для: "EV_ECM20TDI01103L906018QB" (VW46)
1 неисправность:
5286 - ROD - Неизвестная ошибка
- A6 [232]
Индикатор неисправности ВКЛ - Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 43982 km
Дата: 2015.14.14
Время: 12:36:57

Ошибку стер, лампочка больше не горит. Собираться к ОД или само залечится, какие мысли?

130 км. На второй день увидел на приборке эту "жёлтую мясорубку" (check engine, почему в нашем мануале он называется неисправностью каталитического нейтрализатора, не пойму). Как назло, ноутбук с "Васей", который всегда вожу с собой, оставил дома. Не при запуске холодного мотора, а спустя пару часов. Снял клемму на 3 минуты - не помогло. Машина новая, пробег был 13 тыс. км. Искать в незнакомом городе дилера? Авто по всем признакам исправно: заводится нормально, расход в норме, разгоняется нормально, не троит, не колбасит. Забил, но приглядывал.
Ночью, вернувшись домой, подключил "Васю" и увидел целый букет ошибок (не менее 20-ти). Но ни одна из них не была как-либо связана с каталитическим нейтрализатором. Ошибки сохранил, но сейчас скан положить не могу, остались на ноуте, который в машине живёт. Там были ошибки и по поворотникам, и по габаритам, и по стоп-сигналам, и по блокам управления климатом и дверями. И одна из-за которой, как я понял, произошли все остальные, была что-то вроде (дословно не помню) скачка напряжения бортовой сети, однократно, непостоянно.
"Васей" всё сбросил, мысли ехать к дилеру не было, решил подождать-посмотреть. Прошёл месяц, повторений не было. Ошибки "по нулям".
Вот как-то так. ИМХО, не спешите к дилеру, если авто ведёт себя нормально. Правда, меня бы напрягало: "5286 - ROD - Неизвестная ошибка - A6 [232]". Надо бы понять, что это.

Volkswagen (Фольксваген) Passat B6 (Пассат Б6): удаление катализатора


Каталитический нейтрализатор служит для очистки выхлопных газов от опасных веществ, таких как окись азота, угарный газ и углеводороды.

Представляет собой керамический или металлический ячеистый цилиндр, площадь поверхности которого покрыта благородным металлом.

Принцип работы заключается в преобразовании опасных химических элементов в присутствии высокой температуры и каталитического материала в безопасные. Сами металлы, которые применяются для напыления ячеек основания, в химической реакции не участвуют.

Причины выхода из строя катализатора

Частые причины выхода из строя катализатора таковы:

  1. Естественный износ. Если автомобиль эксплуатировался в нормальных условиях без экстремальных нагрузок и нештатных ситуаций, то катализатор может исправно функционировать до 300 тысяч километров. После этого срока металлическое напыление даже на самых качественных экземплярах деградирует, и фильтрующие свойства снижаются. Но, как показывает практика, это редкие случаи. Как правило, заводской каталитический нейтрализатор удаляется из-за неисправностей гораздо раньше.

  2. Некачественный бензин. Топливо плохого качества содержит разнообразные примеси. Особенно опасен неэтилированный бензин. Он содержит свинец, который оседает на стенках каналов внутри катализатора и уменьшает его проходимость. Длительная эксплуатация автомобиля на некачественном топливе повлечет за собой полное его закупоривание. Очистить засор такого характера уже практически невозможно.
  3. Попадание в камеру сгорания масла или антифриза. При своем горении эти жидкости не только образовывают твердые соединения, которые не только засоряют походные каналы, но и образовывают активные соединения, разрушающие керамический цилиндр и ускоряющие процесс эрозии напыления.
  4. Механическое воздействие. Постоянная вибрация или удар в область корпуса катализатора может вызвать трещины или откол частей от керамического основания. Каталитический наполнитель с нарушенной целостностью начнет разрушаться быстрее. Также может появиться посторонний дребезжащий звук от биения о стенки корпуса осколков керамического основания.
  5. Нарушение фаз газораспределения. Воспламенение топливно-воздушной смеси происходит не в свое время. Или случаются пропуски. Это ведет к изменению температурного режима работы катализатора. Бывают случаи, когда несколько раз подряд топливно-воздушная смесь не воспламеняется. Она проникает в выпускной коллектор и поджигается горячими выпускными газами, вышедшими из цилиндра. Это ведет к оплавлению торца керамического основания и его закупориванию.

Удаление катализатора Фольксваген Пассат Б6: предпосылки

Все неисправности условно можно разделить на три группы. Как правило, они редко возникают по отдельности. Если каталитический нейтрализатор выходит из строя, то по нескольким причинам:


  1. Закупоривание сот ввиду засорения или оплавления. В случае возникновения этой неисправности появляется ряд симптомов. Двигатель плохо запускается, появляются провалы при попытке резкого ускорения, падает мощность двигателя, снижается максимальная скорость.
  2. Деградация каталитического слоя. Основным признаком этой неисправности является загоревшийся на приборной панели индикатор Check Engine.
  3. Механическое разрушение. Симптомом этого повреждения является металлическое дребезжание со стороны катализатора.

Удаление катализатора Passat B6 на двигателе 2.0 FSI

На этом двигателе довольно сложная система фильтрации отработавших газов. Она состоит из следующих элементов.


  1. Выпускной коллектор с двумя первичными каталитическими нейтрализаторами. Потоки отработавших газов здесь разделяются на два направления. Один соединяет выхлопные газы из первого и четвертого цилиндра, второй – из второго и третьего. Имеется отверстие для подключения патрубка системы рециркуляции. Для каждого из потоков установлен широкополосный датчик кислорода, который отвечает за корректировку смесеобразования.
  2. К выходным отверстиям при помощи трех болтов с каждой стороны крепится сдвоенная приемная труба. Она имеет гофры и в своей задней части соединяется в один поток. Для контроля над качеством фильтрации отработавших газов установлено два датчика со скачкообразной характеристикой, каждый из которых сканирует свой поток. После датчиков два потока соединяются в один. За точкой соединения установлен температурный датчик.
  3. За температурным датчиком установлен накопительный нейтрализатор, который в основном расщепляет оксиды азота. Для окончательного контроля после этого нейтрализатора установлен еще один датчик кислорода.
  4. Далее идет центральный и главный глушитель, основная функция которых – максимальное снижение шума.


Удаление катализатора включает в себя следующие этапы:

  • снимается нижняя защита двигателя;
  • отсоединяются датчики и патрубок ЕГР;

  • отвинчиваются гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров;
  • отвинчивается коллектор со стороны приемных труб;
  • снимается коллектор с каталитическими нейтрализаторами;
  • отрезается болгаркой задний коллектор перед вторым датчиком кислорода;
  • на передние и задние концы корпусов каталитических нейтрализаторов навариваются каркасы жесткости для сохранения геометрии;
  • вырезаются каталитические элементы и на их места ввариваются заменители (по желанию заказчика это могут быть пламегасители или обычные трубы);
  • срезаются каркасы жесткости;
  • все детали системы устанавливаются на автомобиль в обратном порядке;
  • производится прошивка ЭБУ или устанавливается обманка;
  • выполняется контрольная проверка герметичности сварных швов и болтовых соединений, проверяется корректность работы ЭБУ с новой прошивкой или обманкой.

Пассат Б6: удаление катализатора на двигателе 1.8 TSI

Выпускная система на этом двигателе проще, чем на FSI. Состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с катализатором, гофры, второго катализатора, промежуточного и главного глушителей.

Удаление каталитического нейтрализатора выполняется следующим образом.

Неисправность катализатора: признаки и методы проверки

Неисправность катализатора: признаки и методы проверки

Катализатор в машине играет важную роль в выхлопной системе. Назначение его в очистке выхлопных газов, перед их попаданием в атмосферу, и в снижении сопротивления для их выхода.

Неисправность катализатора приводит к потере мощности автомобиля. Автомобиль уже не будет ехать быстро, увеличится расход горючего. К тому же, что забит узел может говорить ошибка Check Engine.

Естественно, данные симптомы не гарантируют, что поломка именно этого агрегата. Поэтому в данной статье, мы разберем какие бывают симптомы и признаки неисправности катализатора.

Признаки неисправности катализатора

Признаки неисправности

Авто не заводится

Автомобиль попросту не заводится или сразу же глохнет. Происходит это по причине засорения. В таком случаем необходима будет замена.

Значительная потеря мощности автомобиля

При неисправном катализаторе, Ваш автомобиль будет тяжело набирать скорость. Будет создаваться ощущение, будто что-то держит автомобиль сзади. Такой признак будет заметен все больше по мере загрязненности или повреждения.

Check Engine

Горит лампочка Check Engine. Еще один из признаков, который сигнализирует о возможном выходе из строя катализатора. ЭБУ зажжет данную лампочку, когда агрегат слишком засорен. Код ошибки P0420, однако она никогда точно не говорит о наличие поломки.

Высокий расход топлива

Еще один и более частый признак – внезапно увеличенный расход горючего. Засорение агрегата ведет к повышению расхода горючего. Стоит иметь ввиду, данный симптом поломки узла только в том случае, когда у вашего автомобиля есть проблема с мощностью, авто тяжело набирает скорость.

К ремонту и замене отнеситесь серьезно!

Устранение неисправностей катализатора - процесс, который требует грамотного подхода и знаний в данной области, самостоятельно же выполнить что-либо достаточно затруднительно. Лучший выход из данной ситуации - обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса. Выбирайте ближайший к вам автосервис Москвы и записывайтесь.

Симптомы неисправного катализатора Opel:

Как проверить катализатор на неисправность

Как проверить агрегат на неисправность

Диагностировать агрегат можно и самостоятельно, но для этого надо владеть должными знаниями и специальным оборудованием. Для более точно проверки мы рекомендуем обращаться в специализированный автосервис, где есть специалисты, обладающие нужными навыками и оборудованием.

Разберем 3 основных способа проверки на неисправность.

Визуальный осмотр

Визуальный осмотр

В таком случае осматривается он снаружи. Наличие механических повреждений, деформаций могут являться причиной повреждения сот внутри. Однако, выяснить точно, повреждены ли соты снаружи невозможно, для этого его надо демонтировать.

Проверка противодавления

Проверка противодавления

Действенный способ проверки – определение противодавления в выпускном коллекторе. Диагностика осуществляется путем измерения давления выхлопа авто, а затем сравнивания его с нормальным. Здесь будет необходим манометр.

Первым делом необходимо будет извлечь лямбда-зонд и на него место подсоединить манометр. Главное, подсоединить так, чтобы было герметично. Заведя автомобиль, повысить обороты двигателя до 2.5-3 тыс. и удерживать в течении секунд 10.

Давление по показаниям манометра не должно быть выше 0,3 кгс/см2. Если выше, в таком случае катализатор забит.

Диагностика мотор-тестером

Диагностика мотор-тестером

Для данной проверки Вам будет необходимо специально оборудование, позволяющее узнать состояние многих элементов и узлов авто на основе осциллограммы. Данное оборудование устанавливается на место свечи зажигания, и на заведенном моторе снимаются показания.

Диагностика мотор-тестером в автосервисах в Москве:

Станция метро: Алтуфьево

"МИКА", Москва, ул. Лобненская, дом 17

Однако диагностировать на неполадки достаточно проблематично, когда автомобиль уже перестал заводится, либо сразу глохнет. Различное оборудование и сканеры уже не покажут ошибку по поломке катализатора.

В таком случае точно понять, исправлено ли устройство, можно только путем его демонтажа, либо выкрутив датчик кислорода, попытаться запустить двигатель.

Так как же проводится диагностика агрегата:

  1. Первым делом выполняют компьютерную диагностику;
  2. Анализируют симптомы;
  3. Проверяют чистоту выхлопов;
  4. Проводят эндоскопию;
  5. Проверяют всю систему отходов выхлопных газов и проводку;
  6. Проверяют ПО транспортного средства.

Причины неисправности катализатора

Причины неисправности катализатора

Выясним, по каким причинам ломается агрегат, ведь это же просто фильтр. Но и фильтры нужно периодически заменять.

Неполадки с системой зажигания может привести к поломке катализатора. Встречается это у автомобилей ВАЗ, ФОРД. Неправильно выставленное зажигание, пропуски зажигания приводят к тому, что топливо сгорает не полностью, что в конечном итоге образует большое количество сажи. Это забивает агрегат. В таком случае, его еще можно очистить. Гораздо хуже, когда произошло оплавление бобины.

Агрегат работает при высоких температурах, которые достигают 1000 градусов. В нем происходят реакции, с помощью которых поступившие загрязненные выхлопные газы превращаются в более-менее чистый воздух, из-за чего он может прогореть либо оплавится, а значит потребуется замена катализатора.

Причиной может стать некачественное топливо. Топливо попросту не до конца сгорает и продолжает догорать в коллекторе, либо в самом агрегате. После чего частицы застревают в нем, засоряя его, мешая проходу воздуха.

Износ катализатора

Некачественный либо неоригинальный катализатор. При покупке неродной модели можно попасть на ту, в которой диаметр ячеек будет слишком маленький. В следствии чего, забиваться он будет быстрее.

Это наблюдается часто у американских автомобилей. Качество топлива там намного лучше российского, соответственно продуктов горения остается меньше, поэтому соты у таких устройств маленькие.

Агрегат может забиться отходами горения. Происходит это из-за большого расхода масла в двигателе. При горении выделяется черный разъедающий дым. Так что помимо отходов горения он загрязняется и маслом, так как оно само не выходит с мотора.

Внутри узла остается слой гари, который разъедает его, что в итоге приводит к неисправности. Замена будет лучшим решением в такой ситуации. В следствии механического повреждения агрегата (удара по нем) могут повредиться соты. Деформация сот и будет вызывать вышеописанные симптомы неисправности катализатора автомобиля.

Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.

Как решить проблему неисправности катализатора – виды замены

неисправности катализатора – виды замены

Различают следующие виды ремонтных работ:

  1. Замена на пламегаситель. К основным плюсам можно отнести низкую стоимость и надежность самого пламегасителя, который гарантированно прослужит 3 года или же около 100 тысяч км.
  2. Замена на оригинальный. В отличие от пламегасителя его стоимость будет высокой, а также гарантия не предоставляется.
  3. Замена на универсальную деталь. Цена на нее будет средней, без предоставления гарантии, так как служит данное устройство не много.
  4. Удаление катализатора. Сейчас многие автолюбители прибегают к этой процедуре из-за низкой цены. Но при этом Вы должны понимать, что температурной защиты больше не будет, из-за чего система выхлопов со временем придет в негодность.
  5. Замена катализатора на Даунпайп.

Промывка и чистка агрегата

Если свойства напыления сохранились, то можно попробовать его восстановить с помощью промывки. Какие виды промывки могут быть:

  1. Заливают в мотор, или другими словами, смешивают с бензином. С помощью такой промывки портиться двигатель.
  2. Заливается через лямбда-зонд сразу в катализатор, обходя мотор и топливную систему. Этот способ используется чаще всего.

Промывка это всего лишь профилактическая процедура, которая помогает восстановить свойства, если он еще в целости и сохранности хотя бы на 50-60 процентов, а полноценно работать мешает нагар и остатки гари.

Проведение замены катализатора на пламегаситель

Проведение замены катализатора на пламегаситель

Он работает намного тише и хорошо защищает систему выхлопа от давления и высоких температур. Чтобы отключить ошибку после замены и для дальнейшей нормальной работы мотора, на датчик вешают обманку. Далее ошибка сбрасывается и можно продолжать спокойно ездить.

Проведение замены катализатора на Даунпайп

Замена катализатора на Даунпайп

Для начала разберемся, что же такое даунпайп. Он представляет собой трубку, принимающую и отводящую отходящие газы в систему выхлопа. С помощью даунпайпа увеличится мощность и изменится звук выхлопа.

Чаще требуется изготовить трехдюймовый, а иногда и четырехдюймовый даунпайп – сейчас это модно. Мощнее от этого не станет, но звук станет более рычащий.

Даунпайп изготавливают из нержавеющей стали, или же из титанового сплава. На стоимость будет влиять как толщина металла, так и сложность выполнения работы.

Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт по замене на пламегаситель или даунпайп.

Установка катализатора

Установка катализатора

Чтобы установить агрегат, Вы можете как предоставить свою деталь, так и заказать в автосервисе. На выбор будет представлено различное множество видов: спортивные, металлические, (не) оригинальные, предназначенные для дизельных автомобилей и универсальные.

Цена установки может варьироваться от объема и времени, затраченного на работу, ведь все зависит от автомобиля. Узнать приблизительную стоимость можно по номерам телефонов, которые указаны выше.

Удаление катализатора

Решили удалить катализатор?

В автосервисах предоставляется услуга как установки, так и удаления. Это довольно распространенная и востребованная услуга среди водителей. Сейчас многие не обращают внимания на экологию и загрязнение окружающей среды и удаляют агрегат – ведь это очень надежный способ ремонта. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на удаление катализатора.

Да, пусть этот вид ремонта гораздо дешевле, но тем самым Вы не только мешаете другим людям и природе, но также и самому себе – запах гари будет присутствовать и в салоне. Многие автолюбители даже не замечают запаха выхлопных газов, поэтому для них это считается нормой.

Удаление катализатора

Ниже постараемся ответить на часто задаваемые вопросы.

  • Какой будет запах автомобиля и как сильно будет пахнуть, если удалить катализатор?

Все будет зависеть от автомобиля и вашего обоняния.

То, сколько выхлопов выпускает транспортное средство и какие она токсичные зависит от авто. Чем больше объем двигателя, тем в большем количестве выходят отходящие газы, токсичность зависит от потребляемого двигателем моторного масла и его модели.

Значит, если ваш автомобиль малолитражный и потребление масла низкое – пахнуть будет не так сильно. Иначе запах будет резким и едким.

  • Когда требуется удаление катализатора?

Удаляется катализатор в том случае, когда водитель хочет сэкономить на замене на новую деталь, или же, если не желает в дальнейшем сталкиваться с повторными проблемами.

И это отчасти верное решение, ведь если двигатель Вашего автомобиля уже старенький и оставляет желать лучшего, то ставить новую деталь на такое ТС невыгодно – через время он снова выйдет из строя и потребуется замена. Тоже самое и с авто с высоким потреблением масла.

Как работает автомобиль после удаления, популярные страхи?

  1. Если удаление было произведено аккуратно и грамотно, то ни машина, ни система выхлопа не выйдут из строя;
  2. Звук выхлопа не поменяется;
  3. Топливо расходуется в том же количестве, что и перед удалением;
  4. Произойдет увеличение мощности;

Ошибка катализатора после прошивки под Евро2 или Евро0 больше не появится.

Ремонт и замена катализатора

Цена удаления катализатора во многом зависит от марки и модели машины. У некоторых ТС всего один такой узел, а бывают и автомобили с шестью. Да-да, и это не шутка!

Стоимость детали зависит от бренда, и какая именно подойдет вашей машине. Уточнить цену можно позвонив по нижеуказанным номерам телефонов, а также записаться на ремонт, замену или удаление катализатора в автосервис в Москве.

Если статья оказалась полезной для Вас - расскажите о ней своим друзьям!

Читайте также: