Неисправность 0010 фольксваген поло седан

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Autotime

2 года ago AutoTime 0

Расшифровка ошибки P0010 Volkswagen

Код P0010 связан с нарушением работы системы изменениями фаз газораспределительного механизма двигателя вашего автомобиля.

Для соблюдения норм выброса вредных веществ и стандартов мощности автомобиля Volkswagen, производитель устанавливает системы поднятия клапанов в зависимости от данных о нагрузке и мощности.

Код ошибки P0010 часто может сопровождаться другими кодами, такими как: P0011, P0012, P0020, P0021, P0022, а может быть и больше.

Что означает код ошибки P0010

P0010 это универсальны код OBD-II с указанием на проблемы модуля управления двигателем (ECM) обнаружившим нарушения в механической синхронизации между коленчатым валом и распределительным валом. Проблемы с синхронизацией обычно проявляются при высоких оборотах двигателя, когда ЕСМ пытается отрегулировать подъем клапана.

Для этого ECM использует датчики положения коленчатого вала и распределительного вала (ов). На основании сигналов от этих датчиков, блок управления двигателем управляет зажиганием, подъемом клапанов, а также регулирует топливную смесь при различных скоростях и нагрузках.

Что является причиной кода P0010

Ошибка P0010 может иметь несколько причин:

  • нарушения в работе связано с грязным двигателем.
  • Отложения нефтешлаков из-за отсутствия регулярной замены масла.
  • изношенные детали ГРМ (цепи, шестерни, ремни)
  • неисправности коленчатого вала или датчик распредвала
  • повреждение электропроводки
  • программное обеспечение ECM устарело (редко)
    внутреннее повреждение (поломка) блока управления двигателем (ECM )

Какие симптомы кода P0010 Volkswagen

При появление кода P0010 на приборной панели загорится сигнал «Check Engine». В работе двигателя могут наблюдаться симптомы:

  • Изменение работы двигателя на холостом ходу
  • увеличение расхода топлива
  • потеря мощности на высоких оборотах
  • увеличение вредных выбросов в атмосферу

Как диагностируется код ошибки P0010

Определить ошибку P0010 Volkswagen можно при помощи автомобильного диагностического сканера. Квалифицированный специалист может прочитать ошибки которые привели к индикации «Check Engine, чтобы определить, когда и где возникла проблема, и существует ли она сейчас. Он сможет определить постоянная ли ошибка или она проявляется только во время движения, при определенных условиях.

Наиболее частой причиной этой ошибки это загрязнение отложениями масла внутренностей мотора. Часто все ограничивается заменой фильтра-сеточки электромагнитного клапана (соленоида) и промывкой отложений под крышкой ГБЦ.

Если ошибка проявляется периодически, то визуальный осмотр соленоида может помочь выявить причину. В противном случае на автомобиле необходимо ездить до тех пор пока проблема не станет постоянной.

Частые ошибки при диагностике кода P0010

Неопытных специалисты основываясь только на ошибке P0010 предлагают заменить привод ГРМ (ремень, ролики, цепь, натяжитель). Но, без выполнения полной диагностики можно потратить достаточно ощутимую сумму и остаться с теми же проблемами.
Проблема может решаться просто промывкой соленоида и заменой копеечного фильтра, но не имея опыта многие мастера предлагают решать ее кардинально – заменой ГРМ. Мастер должен всегда иметь правильный диагноз перед рекомендациями заменить компоненты только на основании одного кода.

Насколько серьезная ошибка P0010 Volkswagen?

Код ошибки P0010 может иметь следующие последствия для вашего автомобиля Volkswagen:

Коды ошибок и их расшифровка на Volkswagen Polo V седан

Блок управления двигателем в Volkswagen Polo V седан при появлении неисправностей сообщает об этом водителю с помощью контрольной лампы Check Engine и снижает приемистость мотора вне зависимости от причины появления проблемы. Выяснить ее можно, считав коды ошибок из ЭБУ Volkswagen Polo V. Как это сделать, как расшифровать полученные коды и стереть их из памяти, и расскажет эта статья.

check engine VW Polo

Необходимое оборудование

Для самостоятельной диагностики потребуются:

  • диагностический сканер-шнур VAG COM 409.1 или HEX-USB+CAN;VAG COM 409.1
  • одна из утилит:
    • VCDS: работает только с HEX-USB+CAN;VCDS
      HEX-USB+CAN
    • «Вася диагност» v1.1: работает с VAG COM 409.1 KKL USB, VAG-COM 409.1 COM-порт или HEX-USB+CAN;Вася диагност
    • VAG K+CAN Commander v1.4 или v2.5: работает с VAG COM 409.1 KKL USB, VAG-COM 409.1 COM-порт, VAG K+CAN.VAG K+CAN Commander v1.4

    Диагностика

    Порядок действий следующий:

    1. Прогреть мотор до рабочей температуры и заглушить. Зажигание выключать не нужно.
    2. Запустить утилиту и подключить ноутбук к диагностическому разъему. Он находится в левой части панели приборов, около салонного монтажного блока.
    3. Запустить диагностику и дождаться появления кода 0000. Он обозначает конец процедуры.

    Расшифровка кодов ошибок

    Расшифровка наиболее часто встречающихся ошибок двигателя Volkswagen Polo V объемом 1.6 литра приведена в таблице ниже.

    Код VAGКод ODB-2Неисправность
    16489P0105Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха
    16496P0112Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха
    16497P0113Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
    16500P0116Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
    16501P0117Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
    16502P0118Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
    16505P0121Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки
    16506P0122Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
    16507P0123Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
    16514P0130Повреждение электрической цепи датчика кислорода
    16515P0131Низкий уровень сигнала датчика кислорода
    16516P0132Высокий уровень сигнала датчика кислорода
    16517P0133Замедленная реакция датчика кислорода
    16518P0134Низкая эффективность работы датчика кислорода
    16519P0135Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода
    16520P0136Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода
    16521P0137Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода
    16522P0138Высокий уровень сигнала нижнего датчика кислорода
    16525P0141Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода
    16585P0201Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1
    16586P0202Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2
    16587P0203Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3
    16588P0204Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4
    16614P0230Повреждение электрической цепи топливной системы
    16684P0300Случайные пропуски зажигания
    16685P0301Пропуски зажигания в 1–м цилиндре
    16686P0302Пропуски зажигания во 2–м цилиндре
    16687P0303Пропуски зажигания в 3–м цилиндре
    16688P0304Пропуски зажигания в 4–м цилиндре
    16710P0326Повреждение электрической цепи датчика детонации
    16719P0335Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала
    16720P0336Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала
    16726P0342Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
    16727P0343Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
    16806P0422Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора
    16828P0444Обрыв электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем
    16829P0445Закорачивание электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем
    16885P0501Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля
    16890P0506Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
    16891P0507Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
    16946P0562Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля
    16947P0563Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля
    16990P0606Внутренние повреждения блока ЕСМ
    17531P1123Обогащенная топливная смесь
    17532P1124Обедненная топливная смесь
    17535P1127Длительное переобогащение топливной смеси
    17536P1128Длительное переобеднение топливной смеси
    17918P1510Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана
    17921P1513Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана
    17960P1552Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана
    17961P1553Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана
    18013P1605Повреждение электрической цепи датчика ускорения
    18014P1606Не соответствующий сигнал, получаемый от датчика ускорения
    18018P1610Низкий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL
    18019P1611Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL

    Сброс и удаление ошибок

    Удалить ошибки снятием клеммы с минусового полюса аккумулятора не получится, так как энергозависимая память ЭБУД работает от батарейки, установленной в нем. Поэтому сбросить ошибки на Volkswagen Polo V седан можно только двумя способами: обратиться на СТО или самостоятельно с помощью диагностического шнура. Порядок действий на примере утилиты «Вася диагност» следующий:

    Диагностический разъем на VW Polo

    1. Запустить утилиту.
    2. Подключить шнур к диагностической колодке.
    3. Изменить в настройках программы значение начальной скорости с 0 на 9600.
    4. Нажать «Поиск неисправностей», в графе «Выберите автомобиль» оставить «Автоопределение» (если есть шина CAN) или вручную выбрать модель (если шины CAN нет).
    5. Нажать «Выполнить».

    Дождаться завершения процесса и нажать «Удалить неисправности».

    Сброс межсервисного интервала

    Порядок действий следующий:

    1. Выключить зажигание.
    2. Зажать кнопку «Сброс»/Set (слева от спидометра) на 10—15 секунд и отпустить.
    3. Включить зажигание.
    4. Зажать кнопку справа от тахометра на 20—25 секунд и отпустить.
    5. Выключить зажигание.

    После этого ошибка Insp изчезнет с дисплея, а межсервисный пробег обнулится.

    Пара ошибок после первого прогона Васи

    Добрый день!
    Купил Васю Диагноста.
    Прогнал тест неисправностей и выпало 2 момента. Подскажите что бы это значило?

    Далее по ошибочным блокам.

    Адрес 09: Блок управления бортовой сети Label: Не найден
    VCID: 55AA7D4DBC2989B68B7

    Неисправности не найдены
    или поиск неисправностей не поддерживается блоком управления
    или ошибка связи

    1 неисправность:
    9456681 - Ключ
    B104C 29 [008] - недостоверный сигнал
    Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 00000001
    Приоритет неисправности: 6
    Частота появления ошибки: 1
    Пробег: 944 km
    Дата: 2002.14.24
    Время: 10:30:21

    По неисправности ключа - скорее всего это когда сигналку ставили. По сути могу сбросить и не париться.
    А вот насчет "Label файл не найден"?

    Всем спасибо за ответы!

    Добавлено через 3 часа 15 минут
    Мало того, при попытке зайти в 9 блок для включения различных функций - выдает ошибку. Слишком много сбоев в связи. И не пускает.

    Добавлено через 3 часа 20 минут
    И в 46 не пускает.

    Постоялец
    momot41
    Новичок
    Постоялец
    momot41
    Новичок
    Постоялец
    ALTOM
    Постоялец

    Что это за ошибки

    Взял у друга Васю 12.12 и первый раз считал ошибки из своей машины.
    Что они означают?
    И почему даты какие-то непонятные ?

    1 Fault Found:
    1048845 - Starter Control; Returned Message
    P3052 00 [008] - 50 Short to Plus
    Intermittent - Confirmed - Tested Since Memory Clear
    Freeze Frame:
    Fault Status: 00000001
    Fault Priority: 6
    Fault Frequency: 1
    Reset counter: 15
    Mileage: 24510 km
    Date: 2014.14.11
    Time: 16:06:09

    Subsystem 1 - Part No SW: 5N5 959 703 C HW: 3C5 959 794 F
    Component: J3=8__TSG(HL 009 1501
    Serial number: 00500008114536 %
    Coding: 000090

    No ASAM data for: "EVZTSGFPQ65BRFVW16X" (VW36)
    1 Fault Found:
    66048 - ROD - Unknown Error Code
    - 00 [012]
    Intermittent - Confirmed - Tested Since Memory Clear
    Freeze Frame:
    Fault Status: 00000001
    Fault Priority: 7
    Fault Frequency: 1
    Reset counter: 233
    Mileage: 23231 km
    Date: 2015.14.07
    Time: 14:10:07

    -------------------------------------------------------------------------------
    Address 65: Tire Pressure (J502) Labels: 3AA-907-273.clb
    Part No SW: 3AA 907 273 D HW: 3AA 907 273 D
    Component: RDKBERU30 H09 0010
    Serial number: 30000000002744
    ASAM Dataset: EV_RDKBERU30 003012
    ROD: EV_RDKBERU30_SE36.rod
    VCID: 3561C75F94B4ADB6775-8060

    1 Fault Found:
    8402177 - System Switched Off
    C106D 00 [009] - -
    Confirmed - Tested Since Memory Clear
    Freeze Frame:
    Fault Status: 00000001
    Fault Priority: 7
    Fault Frequency: 1
    Reset counter: 221
    Mileage: 23976 km
    Date: 2012.14.20
    Time: 09:44:24

    titanik

    ALTOM, Сотри и забудь)) Хрень какая то, походу эти ошибки не стёрты ещё со времён изготовления- прогона авто или предпродажной подготовки.

    8402177 - System Switched Off Это блок датчиков давления шин.
    P3052 00 [008] - 50 Short to Plus Это 50 раз было короткое на плюс на стартере. Проблемы с запуском есть? Нет? Ну и забей)

    ALTOM
    Постоялец
    titanik

    ИМХО глюк шнурка.

    Год, месяц, день
    Время.

    ALTOM
    Постоялец
    oleg73

    VCDS Version: Release 12.12.0
    Data version: 20130910

    Chassis Type: 5N (7N0)
    Scan: 01 02 03 05 08 09 10 15 16 17 19 1C 22 25 2B 2E 42 44 46 52
    53 55 56 62 65 72

    1 Fault Found:
    4685 - Implausible Data Received from Parking Brake Control Module
    U0417 00 [032] - -
    Intermittent - Not Confirmed - Tested Since Memory Clear
    Freeze Frame:
    Fault Status: 00100000
    Fault Priority: 0
    Fault Frequency: 0
    Reset counter: 0
    Mileage: 0 km
    Date: 2000.00.00
    Time: 00:00:00

    Readiness: 0 0 0 0 0

    1 Fault Found:
    01304 - Radio
    004 - No Signal/Communication - Intermittent
    Freeze Frame:
    Fault Status: 00100100
    Fault Priority: 2
    Fault Frequency: 254
    Reset counter: 174
    Mileage: 29319 km
    Time Indication: 0
    Date: 2018.14.21
    Time: 12:53:16

    1 Fault Found:
    9456681 - Key
    B104C 29 [008] - Implausible Signal
    Intermittent - Confirmed - Tested Since Memory Clear
    Freeze Frame:
    Fault Status: 00000001
    Fault Priority: 6
    Fault Frequency: 1
    Mileage: 32698 km
    Date: 2021.14.06
    Time: 13:40:14

    Slave Driver:
    Subsystem 1 - Part No SW: 5N0 959 703 F HW: 3C0 959 794 C Labels: 1K0-959-70X-GEN4.CLB
    Component: J388__TSG-HL 008 1504
    Serial number: 00000007494222
    Coding: 000090

    1 Fault Found:
    66048 - Motor for Front Window Regulator
    B11EC 54 [008] - Missing Calibration / Basic Setting
    Intermittent - Confirmed - Tested Since Memory Clear
    Freeze Frame:
    Fault Status: 00000001
    Fault Priority: 7
    Fault Frequency: 1
    Reset counter: 169

    Slave Passenger:
    Subsystem 1 - Part No SW: 5N0 959 704 F HW: 3C0 959 795 C Labels: 1K0-959-70X-GEN4.CLB
    Component: J389__TSG-HR 008 1504
    Serial number: 00000007497426
    Coding: 000090

    1 Fault Found:
    66048 - Motor for Front Window Regulator
    B11EC 54 [008] - Missing Calibration / Basic Setting
    Intermittent - Confirmed - Tested Since Memory Clear
    Freeze Frame:
    Fault Status: 00000001
    Fault Priority: 7
    Fault Frequency: 1
    Reset counter: 169

    Volkswagen Polo Sedan с пробегом: полный список проблем

    Volkswagen Polo Sedan — пример успешной адаптации автомобиля на глобальной платформе под условия конкретного рынка, с организацией локального производства. При всем внешнем сходстве с прародителем, хэтчбеком Polo пятой генерации (европейская сборка), наш седан имеет массу отличий, бóльшая часть которых касается шасси. Поэтому мы будем говорить об особенностях именно российского седана.

    Немцы подошли настолько тщательно к доработке Polo под наши условия, что прошляпили резвых корейцев, которые в тот же период вывели мегауспешные Hyundai Solaris и Kia Rio. Поздний рестайлинг Polo в 2015 году и оперативный выход второго поколения Соляриса/Rio только увеличили отставание. Однако Polo Sedan по-прежнему пользуется устойчивым спросом, в том числе и на вторичном рынке. Хорошую репутацию подтверждает его востребованность таксопарками. Помня об этом, будьте очень внимательны при подборе подержанного варианта и разговорах с продавцами, особенно если на одометре — 100 000 км.

    Из истории модели

    НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2010 года
    КУЗОВ: седан
    РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,4 л (125 л.с.); 1,6 л (85, 90, 105 и 110 л.с.)
    КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, M6, A6, Р7
    ПРИВОД: передний
    РЕСТАЙЛИНГ: 2015 год — изменение головной светотехники, фонарей, решетки радиатора, капота, переднего и заднего бамперов; обновилась отделка салона; стали доступны электропривод складывания боковых зеркал и передний парктроник; улучшена шумоизоляция; пересмотрена моторная гамма: новый атмосферный двигатель 1.6 и наддувный мотор 1.4 (с 2016 года).
    КРАШ-ТЕСТЫ: 2013 год, ASEAN NCAP; общая оценка — четыре звезды, безопасность пассажиров — 14,51 балла из 16.

    КУЗОВ

    Иногда облезает краска на крыше над лобовым стеклом из-за активного «пескоструя» (это касается ограниченного числа машин).

    Основная причина отказа переднего стеклоочистителя — закисание его трапеции (втулок). По непонятной причине это происходит летом и в жаркую погоду. Главное — вовремя обслужить трапецию, иначе втулки закиснут так сильно, что узел не получится разобрать без поломки.

    Даже на новых автомобилях могут дребезжать топливные трубки в месте их крепления около перегородки моторного отсека. Появляется резонирующий пластиковый звук в салоне при определенных оборотах двигателя. Лечится уплотнением креплений любыми подручными средствами.

    Очень большой пробег машины могут выдать облезшие от «пескоструя» уголки передних крыльев в районе стыков с дверьми/порогами.

    Лампы габаритов в фарах приходится менять очень часто. Точную причину малого срока их жизни сервисмены выявить не смогли. Верхние крепления фар (ушки) довольно хлипкие, ломаются от легкого удара. На рынке есть дешевые китайские ремкомплекты креплений.

    На рынке есть множество неоригинальных запчастей для Polo. Однако покупать их следует избирательно. К примеру, можно смело брать неоригинальные детали подвески от именитых производителей, а вот внутренний ШРУС (трипоид в случае с АКП) обязательно должен быть родным (пусть даже бэушным), так как любые заменители имеют крайне малый ресурс.

    Покупать неоригинальные кузовные детали смысла нет. Родное железо имеет адекватный ценник и при этом очень хорошее качество, особенно в части антикоррозионной стойкости.

    Пластиковая передняя панель («телевизор») лопается даже при незначительном внешнем воздействии. Достаточно неаккуратно ткнуться в высокий бордюр или промерзший сугроб. Если трещина образуется в месте опор (подушек) радиаторов, то теплообменники в итоге можно потерять в прямом смысле слова.

    Мелкие камни быстро заминают соты радиатора кондиционера, поэтому нужно установить защитную сетку в решетку бампера. Теплообменники желательно мыть каждые 60 000 км. Первый симптом загрязненности радиаторов — быстрый уход фреона (необходимость частой перезаправки кондици­онера), спровоцированный значительным ростом давления в контуре из-за плохого обдува теплообменника.

    Личинка замка на водительской двери слабовата. Она довольно быстро изнашивается из-за постоянного использования на автомобилях в дешевых комплектациях, без дистанционного управления центральным замком. В морозы особенно велик риск сломать ее при повороте. Действенной профилактики для существенного продления срока жизни личинки пока не придумали.

    На дорестайлинговых машинах устанавливали личинку замка на крышке багажника. Она живет недолго: либо быстро изнашивается, либо наглухо забивается через пару сезонов.

    ДВИГАТЕЛИ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

    Атмосферный двигатель 1.6 серии CFNA (85 и 105 л.с.) трудится на «дореформенных» машинах. Разница в мощности достигается только соответствующей версией прошивки блока управления.

    Главная и неприятная особенность — стук поршней при перекладке на холодном двигателе; в процессе прогрева он уходит. В основном этот «бэк-вокал» появляется уже после 50 000 км. С апреля 2013 года производитель начал устанавливать модернизированные поршни, но это не помогло. Стук присутствует даже на «дореформенных» машинах 2015 года выпуска и у тех, которым старую поршневую поменяли по гарантии.

    Но стук поршневой не приводит к значительному износу зеркал цилиндров — многие двигатели ходят без капремонта до 400 000 км. Это подтверждает опыт таксомоторов.

    В зоне перекладки поршней хорошо видны соответствующие следы, которые легко обнаружить с помощью эндоскопа уже на пробеге 100 000 км. При этом они прогрессируют медленно и не перерастают в задиры. Даже на двигателях с большим пробегом стук уходит после прогрева. Тут в памяти всплывает похожая история с фордовским мотором Duratec 1.6 Ti-VCT. Он также работает шумно и начинает греметь поршневой на небольших пробегах, что не особо сказывается на его ресурсе.

    Многие владельцы путают стук поршневой с шумом изношенной цепи ГРМ. Она заметно удлиняется и требует замены только ближе к 200 000 км. При этом зафиксированы лишь единичные случаи ее перескока или обрыва.

    Свой вклад в вокальную партию мотора вносят гидрокомпенсаторы. После 30 000 км они начинают активнее шуметь «на холодную». Это особенность работы, менять их из-за такого шума не нужно.

    Водяной насос вместе с навесным ремнем и роликами — расходники. Обычно их меняют на 60 000–90 000 км. Причем важно обновлять всё вместе. При замене только ремня и роликов владельцы возвращаются в сервис с текущим или гудящим насосом через пару тысяч километров.

    Распространенное место утечки антифриза — пластиковая трубка, расположенная за впускным трубопроводом. Очень часто ее приходится менять уже после 50 000 км.

    Нередко до 100 000 км не доживает выпускной коллектор — трескается соединение каналов из второго и третьего цилиндров. Цена оригинального катколлектора высокая (70 000 рублей), поэтому владельцы предпочитают узел-заменитель отечественного производства, без нейтрализатора. Делать этот антиэкологический шаг приходится от безысходности. Новый родной коллектор придется снова менять через 100 000 км, а успешно отремонтировать его невозможно: металл слишком тонкий.

    Еще один распространенный источник повышенного шума выпускной системы — прогорающая от времени гофра приемной трубы.

    Несколько лет назад частой была операция по замене левой опоры двигателя. Родная подушка изнашивалась буквально после 10 000 км, о чем сигнализировали характерные вибрации при пуске мотора. Неофициалы ставили неоригинальную опору и тем самым снимали проблему раз и навсегда. Сейчас поток таких машин практически сошел на нет.

    На рестайлинговом Polo установлен обновленный атмосферный мотор 1.6 серии CWVA (90 и 110 л.с., мощность зависит только от версии прошивки). Он принадлежит к более свежему семейству EA211. Двигатель избавлен от недостатков своего предшественника CFNA и имеет ременный привод ГРМ. По сравнению с «цепным» предшественником мотор CWVA — тихоня.

    Не обошлось без минусов: CWVA отличается повышенным расходом масла (с большой вероятностью придется доливать литр между ТО), который снижается после 30 000 км, но всё равно остается нехарактерно высоким для атмосферного мотора такого объема. При этом примерно у каждого десятого агрегата расход масла не наблюдается — возможно, так проявляются особенности селективной сборки.

    На сегодняшний день пробеги машин с этим мотором не слишком велики, но можно опираться на позитивный опыт таксопарков, в которых трудятся более тяжелые Октавии третьего поколения. На них CWVA стали ставить гораздо раньше. Пока он не отметился какими-либо слабостями, кроме повышенного расхода масла, и требует только регламентного обслуживания.

    Наддувный мотор 1.4 (125 л.с.) серии CZCA доступен для Polo с 2016 года. Он принадлежит к семейству EA211, как и атмосферный двигатель 1.6 CWVA.

    По отзывам официалов и независимых СТО, линейка двигателей нового поколения стала гораздо надежнее. К примеру, мотор 1.4 CZCA вызывает заметно меньше нареканий, чем 1.4 CAXA (122 л.с.), который устанавливали, например, на Golf шестой генерации. Однако любой современный наддувный мотор имеет стандартные слабые места, требует особого отношения при эксплуатации и повышенного внимания при диагностике, когда речь идет о подержанной машине.

    Семиступенчатый робот с сухим сцеплением DSG DQ200 работает в паре с наддувным мотором 1.4. В прошлом эта коробка доставляла немало хлопот, но производитель исправил массу недостатков и повысил ресурс ее отдельных компонентов. На Polo Sedan ее начали ставить лишь в 2016 году, к этому периоду она претерпела несколько серьезных модернизаций и неоднократные обновления программного обес­печения.

    Основные неисправности DQ200: быстрый износ сцепления и подшипников вилок переключения передач, а также отказ мехатроника. Коробка рассчитана на максимальный крутящий момент 250 Н·м и устанавливается на более крупные и мощные модели концерна. Поэтому глобальные болячки DQ200 касаются Polo с его не самым форсированным двигателем в меньшей степени, но к ним всё равно надо быть готовым.

    Сцепление модернизировали несколько раз, и теперь его средний ресурс вплотную приближается к 100 000 км. Неофициальные сервисы берут за его замену около 55 000 рублей. Мехатроник по-прежнему ведет себя непредсказуемо и может умереть на любом пробеге. Замена обойдется примерно в те же 55 000 рублей, однако некоторые профильные СТО ремонтируют его за существенно меньшие деньги. Чаще всего изнашиваются подшипники вилок шестой и задней передач; на рынке есть их оригинальный ремкомплект, работа по замене обходится в 40 000–45 000 рублей.

    Механическая часть робота (компоненты обычной МКП) ходят долго и редко требуют внимания. Главное — хотя бы раз в 50 000 км менять в ней масло. При этом важно заливать примерно 2,1 литра, а не официально рекомендованный объем 1,7 литра. Лишнее масло нисколько не навредит агрегату, - наоборот, продлит срок жизни механической части, исключив масляное голодание.

    Шестиступенчатый автомат Aisin серии TF‑60 (09G) относится к касте удачных и надежных агрегатов. Вдобавок на Polo он идет в паре только с маломощными атмо­сферными моторами 1.6, поэтому убить эту коробку очень сложно.

    Главное — не допускать перегрева из-за недостатка масла, который возникает, в основном, из-за разгильдяйства водителя. В этом случае ремонтировать коробку будет экономически нецелесообразно.

    При адекватной эксплуатации и замене масла раз в 60 000 км этот автомат служит верой и правдой долгое время.

    Внутренний ШРУС привода колесá, который устанавливают на автомобили с автоматами, - трипоидного типа. На Polo этот узел приходится менять обычно ближе к 100 000 км. Благо, он продается отдельно от привода. При его износе появляется ощутимая вибрация на высокой скорости.

    Начинка 5-ступенчатой механической коробки серии 02Т не вызывает нареканий, в отличие от внешних деталей для переключения и выбора передач.

    Примерно после 150 000 км изнашиваются тросы, разбалтывается кулиса и разбивается промежуточный пластиковый рычаг на корпусе коробки. Первые две неисправности вызывают снижение четкости включения всех передач. А вот износ промежуточного рычага проявляет себя двояко. Наблюдается затрудненное включение либо верхнего, либо нижнего ряда передач (по селектору). То есть, например, первая, третья и пятая ступени втыкаются идеально, а вторая и четвертая — с усилием, или наоборот.

    Шестиступенчатая механика идет в паре только с наддувным мотором 1.4. Спрос на такую модификацию Polo крайне низок, машин было продано очень мало. Зато о надежности агрегата можно судить по другим моделям немецкого концерна. Даже на более тяжелых автомобилях с более мощными моторами эта коробка не доставляет особенных хлопот.

    ПОДВЕСКА

    Стойки переднего стабилизатора [1] — откровенные расходники. Обычно их хватает на 30 000 км. А скрип втулок стабилизатора — особенность именно «дореформенных» Polo. Причем непонятно, почему они начинают скрипеть. При визуальном осмотре снятые втулки никогда не имеют явных следов износа. Иногда скрип появляется спустя всего 2000–3000 км после замены. Чаще это происходит в зимний период.

    Передних и задних амортизаторов хватает на 100 000 км [2]. К этому пробегу передние стойки теряют эффективность (очень легко сжимаются), а задние оказываются практически пустыми, не имея при этом видимых подтеков.

    Рулевые тяги [3] служат долго, меняют их крайне редко. Наконечники обновляют примерно раз в 100 000 км.

    Задние ступичные подшипники [4] требуют замены примерно на 100 000 км. Они идут в сборе со ступицами, поэтому оригинальные детали дóроги. Лучше купить родную запчасть, чем тот или иной заменитель, который чуть дешевле, но ходит очень мало.

    Задние тормозные механизмы на автомобилях первых годов выпуска вызывали нарекания из-за плохой эффективности. В середине 2011 года производитель пересмотрел их конструкцию, а также изменил балку, и после модернизации проблема сошла на нет.

    Ресурс задних сайлент-блоков передних рычагов — около 100 000 км. Шаровые опоры обычно переживают этот рубеж с большим запасом. При износе сайлент-блоков гораздо проще и в конечном итоге выгоднее поменять рычаг в сборе, его цена 2000 рублей.

    Рулевая рейка [5] на дореcтайлинговых машинах начинает стучать уже после 30 000 км — разбивается правая опорная втулка, выполненная из пластика. Переборка с заменой втулки на фторопластовую обходится недорого — эту операцию можно даже назвать обслуживанием узла. Постукивание рейки проявляется на небольших неровностях (гребенке). Окончательный вердикт выносят на подъемнике при проверке люфта.

    Задние барабанные тормозá прихотливы [6]. Имеет смысл проводить профилактику (разборку и чистку) после каждого зимнего сезона. В противном случае в механизмах накапливается грязь, начинается скрежет. В итоге часто приходится менять колодки с небольшим износом, которые могли бы еще послужить. На машинах, выпущенных до середины 2011 года (с тормозными механизмами старой конструкции), после 100 000 км начинают течь тормозные цилиндры.

    САЛОН

    Стеклоподъемник водительской двери часто живет своей жизнью. В основном это проявляется в том, что при опускании он срабатывает только после десятисекундного удерживания кнопки.

    Пластиковый руль затирается довольно быстро. Кожаный начинает сдаваться только после 100 000 км. Некоторые владельцы успевали поменять его по гарантии на небольших пробегах, но это были единичные случаи.

    Элементы обогрева подушек передних сидений не отличаются долголетием. Со временем они сдаются под человеческим весом. Оригинальный элемент обогрева подушки доступен в качестве отдельной запчасти, но дороговат: цена около 8000 рублей.

    Отказ датчика давления хладагента — распространенная неисправность. Из-за этого перестает включаться компрессор кондиционера. Датчик продается как отдельная запчасть, причем недорого.

    Редко приходится менять муфту компрессора, которая сообщает о проблеме раздражающим рокотом при его отключении. По непонятной причине эта неприятность гораздо чаще случается с соплатформенным лифтбеком Skoda Rapid.

    Слово продавцу

    Polo Sedan по праву входит в тройку лидеров класса. Он обладает хорошей ликвидностью и по совокупности потребительских качеств несильно отстает от парочки Solaris/Rio первого поколения. Однако «корейцы» второй генерации уехали от обрусевшего «немца» довольно далеко.

    На вторичном рынке востребованы Polo практически в любых комплектациях. Избегать стоит только базовых версий без кондиционера и с дефорсированными моторами 1.6 (85 и 90 л.с.) — их покупали в основном таксопарки, а машины без кондиционера сейчас практически никому не нужны. Одинаково хорошо продаются версии с механикой и с автоматом. Ценятся автомобили с климат-контролем. В зависимости от года выпуска эта опция добавляет к цене машин с обычным кондиционером до 70 000 рублей. Кстати, такой расклад характерен не только для Polo.

    Рекомендую рассматривать машины с механической коробкой не дороже 500 000 рублей. Разум­ный потолок для версий с автоматом — 600 000 рублей. Лучше подбирать автомобиль в хорошей комплектации: и ездить будет приятнее, и продавать потом проще. Такие машины, особенно с автоматом, меньше прочих теряют в цене. И внимательно изучайте историю автомобиля, ведь Polo Sedan — один из самых популярных таксомоторов.

    Расшифровка кодов ошибок VW


    С помощью диагностики неисправностей владельцы автомобилей могут самостоятельно узнать о наличии проблем в электронике машины. Ниже приведены общие рекомендации по считыванию кодов ошибок VW различных лет выпуска.

    Как выполнить проверку?

    Особенностью всех современных моделей концерна Volkswagen является отсутствие функции самодиагностики на комбинации приборов и выведения кодов ошибок на панели. Для чтения имеющихся неисправностей на машинах Фольксваген выпуска после 1995 года применяется диагностический шнур и программа, установленная на компьютере или ноутбуке.

    При диагностике автомобиля Фольксваген следует помнить, что ошибки могут выводиться на компьютере как в десятизначном, так и в шестнадцатеричном формате.

    На многих машинах, например, Гольф 4 или Пассат Б5 применена самопроверки систем с выведением информации на немецком или английском языке на экран комбинации приборов. Впервые такая функция была установлена на машинах Гольф 4-го поколения в 1997 году. Для считывания кодов ошибок не требуется никаких манипуляций. При запуске двигателя происходит опрос всех систем и блоков управления автомобиля. Если обнаружена неисправность, информация о ней выводится в текстовом формате на экран и дополняется мигающим или горящим индикатором. При этом сигнал может быть желтого или красного (высокий уровень важности) цвета.

    Пример индикации ошибки на экране, при этом горит значок EPC

    На более ранних машинах (до 1995 года выпуска) ошибки могут быть считаны тестером и лампочкой, которая миганиями сообщает код неисправности.

    Программы для считывания ошибок

    Наиболее известными и распространенными являются программы:

    1. Вася Диагност, которая совместима со всеми версиями операционной системы Windows. Программа имеет русский интерфейс и работает с диагностическими шнурами различных типов, например, VAG COM 409.1 (интерфейс USB или СОМ-порт) или HEX-USB+CAN.
    2. Программное обеспечение VCDS, которое является оригинальным продуктом и работает только со шнуром HEX-USB+CAN.
    3. Русскоязычный VAG Tool, также работающий с HEX-USB+CAN.
    4. VDS-PRO, работающая под операционной системой MS-DOS и считывающая данные только по СОМ-порту шнуром VAG COM 409.1.
    5. VAG EEPROM Programmer, обладающая небольшим набором функций и работающая с VAG COM 409.1 любого типа.
    6. VAG K+CAN Commander, более расширенный по функциональности вариант предыдущей программы.

    Кроме того, есть масса узкоспециализированных программ для чтения и корректировки данных в отдельных электронных блоках машин. Например, в комбинации приборов или блоке управления трансмиссией.

    Проведение диагностики на старом Пассат Б3 показано на видео от автора AUTO ремонт/NА/коленке.

    Расположение диагностических разъемов

    На машинах Фольксваген различных лет выпуска устанавливались разнообразные системы впрыска топлива, поэтому вид и место расположения диагностического разъема может варьироваться. На машинах Гольф и Джетта выпуска 80-х годов с системой впрыска топлива Бош «Моно-Джетроник» имеется однопиновый диагностический разъем, установленный рядом с катушкой зажигания. К пину идет провод красно-белого или желтого цвета. На аналогичной системе машины Пассат этот провод имеет изоляцию желто-черного цвета. Passat B3 с апреля 1989 года стал комплектоваться двухпиновым разъемом, размещенным под крышкой ниже блока управления климатической установкой. На более поздних машинах разъем стали располагать в ногах водителя или пассажира, сидящего спереди.

    Алгоритм действий

    Для чтения кодов ошибок VW на машинах с одинарным, двойным или тройным разъемом необходимо:


    Подключение тройного разъема
    Подключение двойного разъема
    Таблица расшифровки кодов

    Кроме описанных выше способов диагностики, на машинах Фольксваген выпуска 1990-2000 годов есть возможность провести отдельную проверку системы микроклимата на дисплее однозонной климатической установки. На более современных вариантах панели управления такой функции нет.

    Процедура чтения ошибок выглядит следующим образом:

    1. Выключить вентилятор системы и отключить зажигание.
    2. Одновременно нажать на клавиши рециркуляции и экономичного режима работы и удерживать их 3 секунды.
    3. Включить зажигание, не отпуская кнопок. Включится режим самотестирования в ходе которого будут пройдены все ступени скорости вентилятора. На экране появится код ошибки (при наличии) и справа число 00.
    4. Ошибки листаются кнопкой увеличения температуры воздуха. Появление кода 000 обозначает конец списка.
    5. Нажатием на кнопку экономичного режима работы на 3 секунды ошибки стираются из памяти блока управления. При этом появляется надпись 444.
    6. Для выхода из системы самодиагностики нужно нажать на кнопку экономичного режима.

    Автор toch ilnik демонстрирует эту функцию на своем Golf 4-го поколения.

    Как правильно расшифровать?

    Ниже приведены самые распространенные предупреждения, появляющиеся на панели приборов при самопроверке автомобиля.

    Текст на дисплееЗначение
    SERVICEНапоминание о сервисе ТО, возникает за 3000 км до наступления срока
    SERVICE JETZTНемедленно провести ТО
    AIRBAG FEHLERПроблемы с системой надувных подушек
    BEIM EINLEGEN EINER FAHRSTUFE IM STAND FUSSBREMSE BETATIGENНажать педаль тормоза перед переключением селектора АКПП
    BREMSBELAG PRUFENКритический износ тормозных колодок
    STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG!Ошибка в системе привода тормозов и АБС. Может быть при выходе из строя электроники или падении уровня жидкости в контуре ниже допустимого
    HANDBREMSE ANGEZOGEN!Не отпущен рычаг ручного тормоза
    GENERATOR WERKSTATT!Поломка обмоток генератора
    LICHTMASCHINE WORKSHOPИзнос щеточного узла генератора
    MOTORSTORG WERKSTATT!Неисправности в системе управления двигателем. Может дублироваться горящим значком ЕРС
    STOP! KUHLMITTEL PRUFEN BETRIEBSANLEITUNG!Перегрев или падение уровня жидкости в системе охлаждения
    STOP! OLDRUCK MOTOR AUS!Снижение уровня (желтый индикатор) или падение давления (красный индикатор) масла в системе смазки двигателя
    OLSENSOR WERKSTATT!Поломка датчика давления, при этом желтый индикатор на комбинации
    WASCHWASSER FULLENНизкий уровень жидкости для стеклоочистителя
    BITTE TANKENВключение резервного остатка топлива в баке
    CHECKРазличные проблемы в системе снижения токсичности выхлопных газов

    Для расшифровки кодов ошибок существуют специальные таблицы. Ниже будут перечислены некоторые наиболее распространенные проблемы в машинах Фольксваген.

    Датчики

    На машинах с электрическим усилителем руля таких, как Sharan, может возникать ошибка 00778, указывающая на отказ или неверные параметры значений от датчика положения рулевого колеса. При этом на комбинации приборов может загораться индикатор неисправности в усилителе рулевого управления. Способами решения проблемы может стать адаптация датчика и проверка развала/схождения передних колес.

    Выход из строя хотя бы одного датчика на колесах вызывает появление общей ошибки системы АБС/ЕСП с кодом 01316. Такая проблема может быть на любой машине с антиблокировочной системой, в том числе и на Touareg.

    На самых последних моделях, например, на Гольф 7-го поколения отмечается ошибка B10001B, возникающая в результате окисления проводов в штекере датчика подушки безопасности и роста сопротивления в этом контакте. Исправляется проблема очисткой контактов и покрытием их защитным составом.


    Диалоговое окно программы, ошибки датчиков

    Проблемы с двигателем

    Самыми распространенными проблемами с двигателем являются:


    Пример ошибки P0403

    Неполадки в электропроводке

    Частой неполадкой на машинах Polo Sedan или Tiguan является ошибка 00532. Обычно она возникает при включении большой электрической нагрузки во время движения в городских пробках. Выражается предупреждающим звуковым сигналом и включением лампы АБС на комбинации приборов. После перезапуска двигателя и снижения нагрузки на сеть проблема вновь не возникает. Данная ошибка указывает на падение напряжения в бортовой сети, связанное с разрядом аккумуляторной батареи или повреждением участка проводки. Для исправления ситуации необходимо зарядить аккумулятор и проверить электрические цепи на короткое замыкание. Батарею придется заменить при сильном ее износе и повторяющихся из-за этого ошибках.

    На моделях Golf и Caddy с пробегом нередко возникает ошибка 00588, которая отображается на комбинации приборов в виде горящей лампы системы надувных подушек. Причиной может быть плохой контакт в разъемах соединения подушки и электропроводки. Изредка контакт нарушается в самом блоке управления из-за попадания грязи и влаги.

    Для всех машин концерна VAG характерна ошибка U111300, обозначающая ограничение функциональности какого-либо узла из-за имеющихся в его работе ошибок. Следует тщательно проверить проводку такого автомобиля, поскольку проблема кроется в ней.

    Проблемы системы микроклимата

    Самые распространенные ошибки представлены в таблице.

    ОшибкаЗначение
    510Неисправен датчик температуры в центральном воздуховоде
    511Аналогично в ножном воздуховоде
    30ВПоломка датчика температуры забортного воздуха
    311Неисправен датчик температуры в панели
    313Проблемы с датчиком температуры в канале воздухопритока
    318Неисправен датчик давления хладагента
    31СПоломка обдува датчика температуры в салоне
    31DНеисправен датчик солнца
    382Нет связи с компрессором
    4F7-4F9Поломки электродвигателей в системе

    Прочие проблемы

    Самыми распространенные ошибки прочего характера:

    Удаление ошибок

    На машинах Фольксваген ошибки удаляются по следующей методике:

    1. Нужно прочитать коды неисправностей.
    2. Выключить зажигание, не отсоединяя проводов тестера.
    3. Нажать кнопку замыкателя контактов тестера.
    4. Включить зажигание и через 5 секунд разомкнуть цепь выключателя контактов.
    5. Отключить систему зажигания. Ошибки сброшены.

    При данной процедуре невозможно удалить коды лямбда-зонда с номерами 2341 и 2342. Для этого необходимо отключить разъем блока управления на 30-40 секунд при выключенном зажигании.

    При проведении диагностики через современный 16-пиновый разъем удаление ошибок выполняется с помощью программного обеспечения.

    Видео «Диагностика Фольксваген»

    Сергей Марков делится процессом диагностики автомобиля Пассат Б5 программой Вася Диагност.

    Расшифровка кодов ошибок на приборной панели автомобиля Volkswagen

    Современный автомобиль можно без преувеличения назвать компьютером на колёсах. Это относится и к автомобилям Volkswagen. Система самодиагностики сообщает водителю о любой неисправности в момент её появления — на приборной панели высвечиваются ошибки с цифровым кодом. Своевременная расшифровка и устранение этих ошибок поможет автовладельцу избежать более серьёзных неприятностей.

    Компьютерная диагностика автомобилей Volkswagen

    С помощью компьютерной диагностики можно выявить большинство неисправностей автомобилей Volkswagen. Прежде всего это касается электронных систем машины. Более того, своевременно проведённая диагностика сможет предотвратить возможную поломку.

    Компьютер для диагностики автомобилей

    Обычно автомобили Volkswagen диагностируют перед покупкой на вторичном рынке. Однако специалисты рекомендуют проводить диагностику даже новых автомобилей не реже двух раз в год. Это позволит избежать множества неприятных сюрпризов.

    Компьютер на стенде Volkswagen

    Сигнал ЕРС на приборной панели автомобиля Volkswagen

    Часто сбои в работе отдельных систем автомобиля происходят незаметно для водителя. Однако эти сбои могут в дальнейшем спровоцировать более серьёзную поломку. Основные признаки, на которые следует обращать внимание, даже если на приборной панели не загораются сигналы о неисправностях:

    • расход топлива по неизвестным причинам вырос почти вдвое;
    • двигатель начал троить, в его работе появились заметные провалы как при наборе скорости, так и на холостом ходу;
    • начали часто выходить из строя различные предохранители, датчики и т. п.

    Ошибка ЕРС на автомобиле Volkswagen Golf

    Это и есть ошибка ЕРС, а код указывает, какая именно система вышла из строя.

    Видео: появление ошибки ЕРС на Volkswagen Golf

    Расшифровка кодов ЕРС

    Включение дисплея ЕРС на приборной панели Volkswagen всегда сопровождается кодом (например, 0078, 00532, р2002, р0016 и т. п.), каждый из которых соответствует строго определённой неисправности. Общее количество ошибок исчисляется сотнями, поэтому в таблицах перечислены и расшифрованы только самые распространённые.

    Первый блок ошибок связан с неисправностями различных датчиков.

    Таблица: основные коды неисправностей датчиков автомобиля Volkswagen

    Коды ошибок Причины возникновения ошибок
    С 0048 по 0054 Вышли из строя датчики контроля температуры в теплообменнике или испарителе.
    Вышел из строя датчик контроля температуры в области ног пассажира и водителя.
    00092 Вышел из строя измеритель температуры на батарее стартера.
    С 00135 по 00140 Вышел из строя датчик контроля ускорения колёс.
    С 00190 по 00193 Вышел из строя датчик прикосновения к наружным дверным ручкам.
    00218 Вышел из строя датчик контроля влажности воздуха в салоне.
    00256 Вышел из строя датчик давления антифриза в двигателе.
    00282 Вышел из строя датчик контроля скорости движения.
    00300 Перегрелся датчик температуры масла в двигателе. Ошибка возникает при использовании некачественного масла и при несоблюдении периодичности его замены.
    С 00438 по 00442 Вышел из строя датчик уровня топлива. Ошибка возникает и при поломке устройства, фиксирующего поплавок в поплавковой камере.
    00765 Сломался датчик, контролирующий давление выхлопного газа.
    С 00768 по 00770 Вышел из строя датчик контроля температуры антифриза в момент его выхода из двигателя.
    00773 Вышел из строя датчик контроля общего давления масла в двигателе.
    00778 Вышел из строя датчик контроля углов поворота руля.
    01133 Вышел из строя один из инфракрасных датчиков.
    01135 Вышел из строя один из охранных датчиков в салоне.
    00152 Вышел из строя датчик контроля переключения скоростей в КПП.
    01154 Вышел из строя датчик контроля давления в механизме сцепления.
    01171 Вышел из строя датчик контроля температуры подогрева сидений.
    01425 Вышел из строя датчик контроля максимальной скорости поворота автомобиля.
    01448 Вышел из строя датчик контроля угла наклона сиденья водителя.
    С р0016 по р0019 (на некоторых моделях Volkswagen — с 16400 по 16403) Датчики контроля вращения коленчатого и распределительного валов начали работать с ошибками, и сигналы, транслируемые этими датчиками, не соответствуют друг другу. Проблема устраняется только в условиях автосервиса, причём ехать туда своим ходом категорически не рекомендуется. Целесообразнее вызвать эвакуатор.
    С р0071 по р0074 Неисправны датчики контроля температуры окружающей среды.

    Второй блок кодов ошибок на дисплее ЕРС автомобилей Volkswagen сигнализирует о выходе из строя оптических и осветительных приборов.

    Таблица: основные коды неисправностей осветительных и оптических приборов автомобиля Volkswagen

    Коды ошибок Причины возникновения ошибок
    00043 Не работают стояночные огни.
    00060 Не работают противотуманные фары.
    00061 Перегорели лампы освещения педалей.
    00063 Неисправно реле, отвечающее за реверсивное освещение.
    00079 Неисправно реле салонного освещения.
    00109 Перегорела лампочка на зеркале заднего вида, повторяющая сигнал поворота.
    00123 Перегорели лампочки освещения дверных порогов.
    00134 Перегорела лампочка подсветки дверной ручки.
    00316 Перегорела лампочка подсветки пассажирского отделения салона.
    00694 Перегорела лампочка подсветки приборной панели автомобиля.
    00910 Вышли из строя аварийные сигнальные лампы.
    00968 Перегорела лампочка указателя поворота. Эту же ошибку вызывает перегоревший предохранитель, отвечающий за поворотники.
    00969 Перегорели лампочки ближнего света. Эту же ошибку вызывает перегоревший предохранитель, отвечающий за ближний свет. На некоторых моделях Volkswagen (VW Polo, VW Golf и др.) эта ошибка возникает при неисправных стоп-сигналах и габаритных огнях.
    01374 Вышло из строя устройство, отвечающее за автоматическое включение аварийного сигнала.

    И, наконец, появление кодов ошибок из третьего блока обусловлено поломками различных устройств и управляющих блоков.

    Таблица: основные коды неисправностей устройств и управляющих блоков

    Коды ошибок Причины возникновения ошибок
    C 00001 по 00003 Неисправна тормозная система автомобиля, коробка передач или предохранительный блок.
    00047 Неисправен электродвигатель стеклоомывателя.
    00056 Вышел из строя вентилятор датчика температуры в салоне.
    00058 Вышло из строя реле обогрева лобового стекла.
    00164 Вышел из строя элемент, контролирующий заряд аккумулятора.
    00183 Неисправна антенна в системе удалённого запуска двигателя.
    00194 Вышел из строя механизм блокировки ключа в замке зажигания.
    00232 Неисправен один из управляющих блоков коробки скоростей.
    00240 Неисправны электромагнитные клапаны в тормозных узлах передних колёс.
    00457 (на некоторых моделях — ЕРС) Неисправен главный управляющий блок бортовой сети.
    00462 Неисправны управляющие блоки водительского и пассажирского сидений.
    00465 Произошёл сбой в навигационной системе автомобиля.
    00474 Неисправен управляющий блок иммобилайзера.
    00476 Вышел из строя управляющий блок главного бензонасоса.
    00479 Неисправен блок удалённого управления системой зажигания.
    00532 Сбой в системе электропитания (чаще всего появляется на автомобилях VW Golf, является следствием недоработок производителя).
    00588 Неисправен пиропатрон в подушке безопасности (обычно водительской).
    00909 Вышел из строя управляющий блок стеклоочистителя.
    00915 Неисправна система управления стеклоподъёмниками.
    01001 Неисправна система управления положением подголовников и спинок сидений.
    01018 Вышел из строя электродвигатель вентилятора главного радиатора.
    01165 Вышел из строя блок управления дроссельной заслонкой.
    01285 Произошёл общий сбой в системе безопасности автомобиля. Это крайне опасно, так как при аварии подушки безопасности могут не сработать.
    01314 Вышел из строя главный управляющий блок двигателя (чаще всего появляется на автомобилях VW Passat). Дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к заклиниванию двигателя. Следует немедленно обратиться в сервисный центр.
    р2002 (на некоторых моделях — р2003) Требуется замена сажевых фильтров на первом или втором ряду цилиндров.

    Таким образом, перечень ошибок, возникающих на дисплеях приборной панели автомобилей Volkswagen, довольно широк. В большинстве случаев для устранения этих ошибок требуется компьютерная диагностика и помощь квалифицированного специалиста.

    Читайте также: