Замена задних динамиков ситроен с4

Обновлено: 03.07.2024

Замена задних штатных динамиков

Potko

Всем привет! Штатным динамикам по кругу стало плохо, у всех постепенно порвалась мембрана и они начали трещать. Слушать музыку просто невыносимо. Пришлось искать новые.

Спустя неделю выбор пал на Урал AS-PT165 Black edition по 52 рубля за штуку. Лучшее предложение в этом ценовом сегменте.

Приятный дизайн у динамиков

Очень большой магнит, как и номинальная мощность динамиков

Простая картонная коробка с простой наклейкой

Характеристики подбирал под музыку, в основном играют низкие и средние частоты, поэтому взял эти, чтобы "бухали".

,Для установки я отрезал оригинальные фишки и припаял фишки от старой стиральной машины. Желтый кабель "плюс", а белый, соответственно, минус.

Вот так выглядит эта система со стороны бака, проклеил белым скотчем, чтобы не магнитился к стенке

Хочу отметить, что магниты настолько большие, что их невозможно установить на штатные места, так что для переда нужно будет искать что-то поменьше

Выглядит классно, и встал на родное место

Здесь влезло с трудом, но крышка закрывается и ни во что не упирается

Что по итогу, звук отличный, чистый, но проблема заключается в штатной магнитоле, которая не дает им играть в полную силу.

Осталось заменить 2 передних для полной картины.

0 комментариев

Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

Ситроен клуб Беларусь | Citroen Club Belarus

Ситроен клуб Беларусь – первый и единственный клуб в Беларуси посвященный исключительно автомобилям Ситроен.

Клуб был создан в 2017 году, чтобы помогать владельцам марки получать удовольствие от владения красивыми автомобилями, путешествовать по РБ, общаться и просто проводить время в компании единомышленников.

Замена акустики Citroen С4 Sedan (2014)

Спасибо за очень полезный ролик.Посоветуйте пожалуйста,сейчас что из акустики Вы бы выбрали,какой бренд и какого радиуса динамики покупать? Хотелось бы тоже на своём цитромоне улучшить звук.Заранее благодарю!

Я бы брал не меньше 16 с большим диффузором.
Есть такая хрень как чувствительность колонки - способность работать на небольшой мощности т.е без усилителя. Какие бренды не скажу, давно не интересовался.

признайся, не намного лучше стало, без усилителя не будут они играть

все стало классно. качество улучшилось в разы. а кто желает лучшего, то нет предела потратить бабло.

Где "+" или "-" в штатных динамиках как на видео ? там вроде как обозначение в виде черточек .

Подскажите, на задние тоже такие же динамики ставили??

на зад той же фирмы но дешевле. снял какие были со старой машины. лучше конечно ставить одинаковые, если есть пассажиры, которые оценят )

+Sokol Rank
Я брал акустику на предыдущую машину лет 8 назад. С тех пор сменился дизайн, и я уже не нахожу что у меня
Но на задницу брал с комбинированные с пищалкой. Что-то вроде этих www.audio-piter.ru/products/avtomobilnaya-akustika-hertz-dcx-1653

я запутался. есть DSK 165 по 60 $, а есть больше 200. какие именно у вас?? заранее спасибо за ответ

+Slava Piterskiy , не будет ли невежливостью поинтересоваться какие именно и довольны ли результатом, сам ищу колонки на с4 (в7), цена на Hertz ESK 165 по нынешнему курсу не айс тоже, но если оно того стоит то буду ставить.

+Sokol Rank
На задние попроще. Хотя если бы деньги были, то поставил бы.

Если процесс не заснял, рассказал на пальцах, то хоть бы указал седан или хеч, год и модель того, что ставишь.

+Freeracer83
C4 Седан 2014

подскажите параметры динамиков которые установили

+Арсен Абдулхаиров
Что-то из ранних серий Hertz HSK 165

тема интересное, но видео снято через каку, надо не на разобранной коментировать, а по ходу разбора

Тоже заменял динамики . Ставил JBL . Сломал 3 пистона с каждой двери . Хотя поддевал ножницами, отверткой и ножом , при этом тянул обивку на себя (такое ощущение было что я осьминог) .
Проблемы с которыми встретился :
-Фишку сразу раскусываем двумя пассатижами, наращивал провода (клеммы пап мама)
-Потом пришлось делать отверстия в динамиках (посадочные места не совпадали - хотя динами JBL был изрешечен множеством отверстий.
Особого эффекта не услышал (думаю надо ставить усилитель) или менять штат магнитолу
Либо подключу бочку пионер - от она добавит жару .

А какие диаметры для акустики?

@Slava Piterskiy Спасибо огромное! Очень помогли! Теперь у меня есть фронт работы, закрепленный вашей инфой)

@Артур Смирнов
Только колонки саморезами. Причем штатные на трех саморезах, а мои на 4.
В комплекте идут пищалки с фильтрами - не ставил.

@Slava Piterskiy Крепили чем? Саморезы? И ставили вы только колонки? Или еще всякую требуху идущую вкомплекте с колонками этими? Спасибо большое) Просто сам хочу с этими жалкими колонками разобраться, а тут Вы)

Замена заднего тормозного диска и колодок на Citroen C4

Замена заднего тормозного диска и колодок на Citroen C4

Специальный инструмент, которым мы будем вдавливать поршень.

Новые колодки, можете покупать аналоги, а можете взять и оригинальные.

Для того, чтобы заменить тормозной диск нужные такие инструменты:

Ключ динамометрический на 70.

Торцевой ключ на 36 миллиметров.

Вороток, желательно с удлинителем.

Диски тормозные оригинальные.

Также понадобятся материалы смазочные:

Смазки которыми будем обрабатывать тормозной суппорт.

Специальные средства для того, чтобы очистить все механизмы.

И так, приступим …

Сама работа займёт у вас около двух часов.

Начинаем демонтировать колёса, для этого нужно выкрутить все болты крепления.

После того, как болты мы сняли нужно проверить в каком состоянии находятся тормозные шланги и трубки, также демонтируем колодки.

Если вдруг вы не хотите менять колодки, тогда отложите в сторону и поменяйте только диск, конечно действовать нужно предельно аккуратно, повредить нельзя.

Обрабатываем все места смазкой, после чего мы дольны увеличить давление, мы воспользовались феном и нагрели.

После, можем продолжать демонтаж.

Для того, чтобы демонтировать диск, нам нужно убрать крышку, а после гайку выкрутить.

Крышка обычно тоже меняется, потому что идёт в комплекте с диском.

Возьмём головку на тридцать шесть, а после гайку выкручиваем с помощью удлинителя, здесь придётся приложить немного усилия.

После того, как мы гайку сняли, можем демонтировать тормозной диск.

То место, где мы будем устанавливать диск, нужно почистить от ржавчины.

Установите всё в обратной последовательности.

Более подробно вы можете увидеть в видео инструкции.

Замена акустики Citroen С4 Sedan (2014)

Спасибо за очень полезный ролик.Посоветуйте пожалуйста,сейчас что из акустики Вы бы выбрали,какой бренд и какого радиуса динамики покупать? Хотелось бы тоже на своём цитромоне улучшить звук.Заранее благодарю!

Я бы брал не меньше 16 с большим диффузором.
Есть такая хрень как чувствительность колонки - способность работать на небольшой мощности т.е без усилителя. Какие бренды не скажу, давно не интересовался.

признайся, не намного лучше стало, без усилителя не будут они играть

все стало классно. качество улучшилось в разы. а кто желает лучшего, то нет предела потратить бабло.

Где "+" или "-" в штатных динамиках как на видео ? там вроде как обозначение в виде черточек .

Подскажите, на задние тоже такие же динамики ставили??

на зад той же фирмы но дешевле. снял какие были со старой машины. лучше конечно ставить одинаковые, если есть пассажиры, которые оценят )

+Sokol Rank
Я брал акустику на предыдущую машину лет 8 назад. С тех пор сменился дизайн, и я уже не нахожу что у меня
Но на задницу брал с комбинированные с пищалкой. Что-то вроде этих www.audio-piter.ru/products/avtomobilnaya-akustika-hertz-dcx-1653

я запутался. есть DSK 165 по 60 $, а есть больше 200. какие именно у вас?? заранее спасибо за ответ

+Slava Piterskiy , не будет ли невежливостью поинтересоваться какие именно и довольны ли результатом, сам ищу колонки на с4 (в7), цена на Hertz ESK 165 по нынешнему курсу не айс тоже, но если оно того стоит то буду ставить.

+Sokol Rank
На задние попроще. Хотя если бы деньги были, то поставил бы.

Если процесс не заснял, рассказал на пальцах, то хоть бы указал седан или хеч, год и модель того, что ставишь.

+Freeracer83
C4 Седан 2014

подскажите параметры динамиков которые установили

+Арсен Абдулхаиров
Что-то из ранних серий Hertz HSK 165

тема интересное, но видео снято через каку, надо не на разобранной коментировать, а по ходу разбора

Тоже заменял динамики . Ставил JBL . Сломал 3 пистона с каждой двери . Хотя поддевал ножницами, отверткой и ножом , при этом тянул обивку на себя (такое ощущение было что я осьминог) .
Проблемы с которыми встретился :
-Фишку сразу раскусываем двумя пассатижами, наращивал провода (клеммы пап мама)
-Потом пришлось делать отверстия в динамиках (посадочные места не совпадали - хотя динами JBL был изрешечен множеством отверстий.
Особого эффекта не услышал (думаю надо ставить усилитель) или менять штат магнитолу
Либо подключу бочку пионер - от она добавит жару .

А какие диаметры для акустики?

@Slava Piterskiy Спасибо огромное! Очень помогли! Теперь у меня есть фронт работы, закрепленный вашей инфой)

@Артур Смирнов
Только колонки саморезами. Причем штатные на трех саморезах, а мои на 4.
В комплекте идут пищалки с фильтрами - не ставил.

@Slava Piterskiy Крепили чем? Саморезы? И ставили вы только колонки? Или еще всякую требуху идущую вкомплекте с колонками этими? Спасибо большое) Просто сам хочу с этими жалкими колонками разобраться, а тут Вы)

Бортовой журнал Citroen C4 1.6 16V (2008 г.)

Первым делом хотелось бы заметить что данные работы проводились ещё в Феврале и у меня банально не были времени о них сделать запись.

И так все началось с того что в один прекрасный день звонит мне мой Отец и говорит что мол к нашим друзьям в гараж приехал 2х литровый 307 дорестаил на эвакуаторе. У машины оборвало ремень ГРМ и в споре между клапанами и поршнем со счетом 16-0 победили поршня. Владелец услышав размеры стоимость ремонта снял машину с учета и она досталась гаражу в подарок и что с нее можно снимать все что твоей душе угодно включая литые оригинальные диски. Делать это надо быстро потому что машина скоро уходит на разборку.

У меня и так стояли литые диски а вот на Ситроене моего брательника стояли штампы так что решили ему их заменить. На следующий день мы вооружившись гайковертом и домкратом приехали к нашим друзьям в сервис. Задача такая: снять 4 колёса и оставить машину на козлах, поехать на шиномантажку, перекинуть его резину на литьё донора а резину донора на штампы брательника, вернутся поставить штампы с резиной донора обратно на донор. Все это дело взяло у нас примерно 1.5 часа и 350 шекелей. Вот как сейчас выглядит Ситроенчик брательника, ИМХО намного лучше чем на штампах.


А вот как было раньше


В то время когда машина висела на подъёмнике я посмотрел состояние тормозов. Спереди все супер как и ожидалось а вот сзади все печально: основа колодки начала уже тереть о бурт диска. На машине брательника задние диски меняются вместе со ступичным подшипником и насколько я помню недавно на форуме была очень бурная дискуссия по этому поводу и многие с пеной у рта доказывали какие эти лягушатники какашки что так сделали и вообще таким образом они «доят» своих пользователей и что больше ни один производитель в мире не делает подобную фигню. Вот честное слово над последним поржал я хорошо и сразу же вспомнил Форд Виталика в котором передний ступичный меняется в сборе со всей ступицей но не суть, ссуть как известно в песок.

И вот тут у меня появилась дилемма: с одной стороны купить новые диски + колодки + ступичные подшипники + кольца ABS (комплекты в сборе у нас продаются только китайского происхождения) все отдельно запрессовать а потом просто поставить на машину и дело с концом. Или поскольку есть так же донор, то заменить на дорестаил? Правда с этим есть небольшое НО. А именно я понятия не имею в каком состоянии ступичные подшипники на доноре, кроме ступицы надо менять также и датчики ABS а в каком они состоянии я тоже не знаю, да и по времени это получается намного дольше,а выигрыш в цене как то не особо греет душу, тем более если менять так же еще и ступичные подшипники то вообще сходит на нет. Короче говоря гемора намного больше а вот изюма я не наблюдаю к слову совсем.

Решили короче идти по первому варианту, Заказал диски EuroMaster, подшипники SNR, кольца ABS оригинал. Приехал к друзьям в сервис там все это дело запрессовал. Подробно вдаваться в подробности не буду потому что все прекрасно описано в этой записи. В Общем настало время самой замены. приехал к брательнику погода стояла отличная ночью прошел дождь а днем было около 20 градусов тепла с небольшими облаками как по мне так идеальная погода.

Задрали машину на 2 козла, сняли колесо, разобрали тормоза и вот что я увидел:


Колодки еще родные и стерты в ноль и заклепки не кисло так пропилены буртом самого диска.


Износ колодок равномерный.


А теперь внимание диски родные не меняны ни разу об этом свидетельствует отсутствие каких либо признаков от инструмента на ребрах гайки и заводское закернивание самой гайки. А машина кстати с ESP.



Перекидываем стопорное кольцо со старых дисков на новые.



Колодки купил Ferodo FDB1083 сделаны в Чехии




Идут кстати с новыми винтиками мелочь но приятно.


Также увидели что пыльник самих цилиндров порвались но сами цилиндры в отличном состоянии и не требуют вмешательств. Проблема в том что у нас рем комплекты не продаются а с этим коронавирусом не понятно когда что приедет если заказывать из за границы так что пока оставили как есть.


Из за того что мелкий ездил до последнего то тормозной цилиндр вылез на максимум и спец инструмент для вдавливания его внутрь не становился (пластина которая одевается на сам инструмент упиралась в сам суппорт и не вставала на место) поэтому пришлось его доработать болгаркой



А теперь девочки и мальчики давайте мы отложим все эмоции и поставим себя на место производителя и подумаем насколько целесообразно или нет делать задний диск вместе с интегрированным ступичным подшипником. Что мы выигрываем или проигрываем. И так начнем: мы имеем гарантию на 3 года за время которой счастливый покупатель проедет в среднем пускай 75 ткм скорее всего за это время задние диски и колодки еще будут родными и никаких затрат владелец не понесет и скорее всего менять их будет уже второй владелец. Но скажите мне пожалуйста какого авто производителя волнует второй владелец когда машина уже не гарантийная? То есть здесь производитель ничего не теряет, а что он приобретает? А приобретает он снижение операций на сборке потому что скорее всего это узел уже приходит готовый и надо единственное что это поставить диск и затянуть гайку. А это уже стоит не маленьких денег.

А теперь посмотрим именно на эту машину. Возраст: машина 2008 года, 12 лет это в 4 раза больше чем стандартная гарантия. Пробег: на момент проведения работ пробег 128 ткм, что почти на 30% больше чем гарантия которая даётся производителем. И первая замена задних дисков пусть и с подшипниками. Все зап части стоили 700 шекелей ($195, 14400 рублей) за 12 лет. Как по мне это приемлемо на 100% и я не считаю что это дорого это вполне приемлемая цена. У каждого из вас может быть другое мнение, и это замечательно но ИМХО на такие мелочи лично я не обращая внимания.

Если кто дочитал то спасибо за усидчивость и потому что букв было сравнительно много!

Клуб Любителей Ситроен: Задние колонки в С4 - Клуб Любителей Ситроен

Логотип

Задние колонки в С4 демонтаж Оценка:

С недавних пор заинтересовался, а как же добраться до задних колонок в "купешке". Чутка информации нашел на С4-клаб.ру. Поскольку у нас на форуме такой инфы нет, то вот небольшой фотоотчетик:

1. Для начала аккуратно снять белую обшивку, потянув ее вниз. Держится она на двух защелках. Одна из которых пластиковая, другая с металлической вставкой. Защелки находятся со стороны сидений. По неопытности, пластиковую я сломал :)

2. Открутить торцевой винт, типа звездочка (место расположения отмечено стрелкой), и потянуть всю пластиковую детальку (в которой сетка динамика) вверх. Держится на каких то слабых защелках. Вроде ничего сломать нельзя. Так же фиксируется в месте, обведенным кругом. Если ее оттуда вытащить, то потом немного неудобно вставлять обратно, но реально.

3. Задние колонки у нас диаметром 130 мм и крепятся на четырех саморезах, опять же звездочка

Вот в принципе и все.

Награды

Награды

Штатные динамики сзади - шестидюмовые , но посадочные места способны принять как 6", так и 5" динамики без дополнительных переделок, просто берете и вкручиваете те или другие. При планировании динов на замену можете иметь это ввиду.

P.S. Не я писал, что сзади пятидюймовки, так что "накладок" нет никаких


Награды

Награды

На фотке выше kostik зелёным обвёл место, где расположена защёлка.

Этой защелкой накладка держится за карту борта. Аккуратненько передний край накладки вниз и на себя (можно помочь себе развести их плоской отверткой, вставленной между картой и накладкой), и защелка освободится. Красной стрелкой kostik показал где вкручен единственный саморез, держащий эту накладку.

Награды

    Автор темы

Награды

    Автор темы

Награды

(на фотках по понятным причинам чередуется то правая, то левая сторона кузова. Но, думаю, никто не запутается?)

1. Для начала аккуратно снять белую обшивку, потянув ее вниз. Держится она на двух защелках. Одна из которых пластиковая, другая с металлической вставкой. Защелки находятся со стороны сидений. По неопытности, пластиковую я сломал :)

2. Открутить торцевой винт, типа звездочка (место расположения отмечено стрелкой), и потянуть всю пластиковую детальку (в которой сетка динамика) вверх. Держится на каких то слабых защелках. Вроде ничего сломать нельзя. Так же фиксируется в месте, обведенным кругом. Если ее оттуда вытащить, то потом немного неудобно вставлять обратно, но реально.

3. Задние колонки у нас могут быть установлены и диаметром 130мм, и 165 мм благодаря конструкции посадочных мест (см.на нижнем фото).
Крепятся динмики на четырех саморезах, опять же звездочка.

Динамик калибром 6.5" встанет на "верхнюю" площадку подиума, а 5" - провалится глубже, на нижнюю. Но тоже найдет себе место.

Замена задних тормозных колодок Ситроен С4

Каждый автовладелец задумывается на тему замены колодок автомобиля. Подробный процесс описан в инструкции по эксплуатации. Там вы найдете точные показатели износа колодок. Можно измерить подручными средствами.

Производится парная замена. Руководствуйтесь соответствующей инструкцией, рекомендованной производителем, где четко описано, через какой промежуток времени менять колодки и как осуществить этот процесс.

Нужно понимать, что для осуществления замены тормозных колодок, помимо стандартного находящегося в любом гараже инструмента, нужны специальные приспособления. Подробную информацию можно найти в мануале собственного автомобиля.

В этой статье мы рассматриваем как делается замена задних тормозных колодок Ситроен С4. А также отмечаем все нюансы, выявленные в период осуществления процесса.

Для замены задних тормозных колодок затрачивается несколько часов, ведь работа весьма трудоемка. Нужно понимать, что замена этой запасной части может производиться только при парной установки новых колодок.

Шаг 1
Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо и отвинчиваем гайку суппорта, расположенную на конце крепежного механизма. Извлекаем экран защиты.

Демонтация тормозных колодок Ситроен С4

Шаг 2
Затем наружный палец крепления извлекаем снаружи и снимаем пружину. Демонтируем колодки вместе с накладной поверхностью. Нужно запомнить расположения всех деталей, прежде чем снять. При помощи щетки очищаем колодки, а затем убираем пыль с тормоза. Следует обратить внимания. Не допустите попадания этой пыли в организм путем респираторных путей. Это существенно навредит вашему здоровью. Используйте медицинскую маску.

Шаг 3
Верхний слой поршней протираем растворителем или бензином, тщательно сушим и смазываем гидравлической основой.

Шаг 5
Установите обратно палец крепления колодок. Следует наживить крепежную гайку, чтобы она не потерялась. Но пока не затягиваем с сильным усилием.

Шаг 6
Поставьте экран защиты накладок и теперь можно с усилие затянуть гайку, которая упоминалась выше.

Шаг 7
Точно так же поступите и с другим колесом. Для более легкого снятия выжимаем педаль тормоза несколько раз.

Шаг 8
Устанавливаем колесо на место и отпускаем домкратом автомобиль.

Шаг 9
Проверяем оптимальный уровень жидкости тормоза в соответствующем расширительном бачке.
Процесс замены задних тормозных колодок Ситроен С4 успешно завершен.

100 000 км с Citroen C4: список (длинный) всего, что сломалось

У нас с Ситроеном юбилей — проехали 100 000 км. Не то чтобы очень много, но прилично. Вообще-то, на юбилеях принято говорить только хорошее, но у нас всё будет по-честному. Сначала вспомним основные неисправности за 13 000 км, пройденных после предыдущего подробного рассказа и подсчитаем расходы. А затем подведем общие итоги.

В затратах на содержание автомобиля за эти 13 000 км изрядную долю составила оплата бензина. Средний расход заметно растет зимой и в городских пробках, а в последнее время машина за пределы города выезжала редко и недалеко.

На 91‑й тысяче сгорел уже третий по счету бензонасос. Средний срок службы — всего 30 000 км, стоимость замены — более 13 000 рублей. Можно поставить восклицательный знак — но что толку?

Произошло это снова вдруг — на сей раз при пуске двигателя на стоянке (хорошо, что не посреди проспекта). Ни у меня, ни у сервисменов нет рационального объяснения феномену. Как и поломке клапана клапанной крышки (неисправность проявилась заметным посвистом на холостых оборотах), чреватой ростом давления картерных газов и, как следствие, течью масла.

Выламывать клапан на современной машине — это как-то не комильфо. Тем более на французской. И потому — 8800 рублей дополнительно.

А вот замена гофрированной части системы выпуска — процедура предсказуемая. В Москве есть фирмы, которые выполняют ее за полчаса и берут божеские 3000 рублей.

Отказ двух модулей зажигания — напротив, нонсенс. Опытные ремонтники говорят, что 90 000 км — обычный пробег до их замены. Почему? Никто не знает.

На пробеге около 90 000 км заменили стойки передней подвески и стойки стабилизатора. Подвесочные стойки подтекали не сильно и могли бы еще походить, но я решил не оттягивать. А стойки стабилизатора, похоже, отходили всё, что им положено.

Тогда же перебрали тормозá: второй комплект колодок прослужил 40 000 км (первый — 50 000 км), диски — 90 000 км (и передние и задние). При переборке тормозов удалось здорово сэкономить. На СТО задние диски меняют в сборе с подшипниками ступиц, пара стóит более 16 тысяч, - а мы купили диски за 6000 рублей и переставили подшипники из изношенных. Но делать так советую только при наличии нормального пресса. Вооружившись молотком и тисками, тут ничего не сработаешь.

Неприятная история вышла с бензобаком. В ходе последней неаккуратной замены бензонасоса пластиковая поверхность бака была деформирована. Окончательно это стало ясно, когда гарантийный срок работ, выполненных на сервисе, уже истек. Да и что-либо доказать в таком случае вряд ли возможно. На замену приобрел подержанный бак всего за 5000 рублей (новый стóит 49 тысяч). Работа по замене несложная — примерно на час.

6 лет и 100 000 км

Главные выводы за 100 тысяч километров. Кузов просторный, комфортный. Даже там, где на краске есть сколы, - ни малейшего следа коррозии. Машина имеет вполне товарный вид. Салон, по-моему, очень симпатичный и отделан добротно: до сих пор ничто не скрипит, не зудит, не дребезжит.

Самый проблемный узел Ситроена — 150‑сильный турбомотор. Краткий, но скорбный перечень замененного: две цепи ГРМ с кучей сопутствующих деталей, маслосъемные колпачки, топливный насос высокого давления, лямбда-зонд, три бензонасоса, прокладка корпуса масляного фильтра, два модуля зажигания. Неплохо, да? Говорят, что после 2015 года 150‑сильный мотор избавился практически от всех проблем. Хотелось бы верить, но собственного позитивного опыта не имею.

К трансмиссии претензий нет. На 60 000 км заменил масло в автоматической шестиступенчатой коробке. Инструкция этого не требует, но ни одной коробке замена масла еще не повредила. Работает автомат по-прежнему нормально. ШРУСы — тоже, благо пыльники целы.

Подвеска очень удачная: обеспечивает хороший баланс комфорта и управляемости. Спереди меняли одну шаровую опору на пробеге около 30 000 км — похоже, был брак. Плюс стойки передней подвески и стойки стабилизатора. А сзади стоит уже третий комплект амортизаторов. Дело, вероятно, в том, что корма автомобиля конструктивно перегружена. А мы регулярно ездили в Ситроене на дальние расстояния с большой нагрузкой. Иногда — впятером, заполнив всё свободное пространство сумками и чемоданами.

Тормозá работают отлично. Эффективность и удобство управления — без нареканий. Замена колодок через 40 000–50 000 км, в основном, городского пробега и дисков через 90 000 км — хороший результат.

Хотел бы я, чтобы моей следующей машиной тоже был Citroen? С другим двигателем — да! Мне очень нравится нрав 150‑сильного мотора. За такую динамику я даже готов смириться с высоким расходом топлива — в среднем около 11 л/100 км. Тем более что в трассовом режиме, на скоростях около 100 км/ч, расход ненамного превышает 7 литров на сотню. Но с таким количеством серьезных и дорогостоящих неисправностей — увольте!

Двигатель-то и вывел Citroen на довольно высокий уровень эксплуатационных затрат — почти 7 рублей на километр. У Peugeot 308, на котором я отъездил до Ситроена более 100 000 км, мотор был аналогичный, но атмосферный, мощностью 120 л.с. - аналог нынешнего 115‑сильного. Так вот у того двигателя не было и десятой части неисправностей 150‑сильного. Конечно, тот мотор делал машину вялой, но надежность, как показывает жизнь, важнее динамики.

Если не говорить о двигателе, меня седан Citroen С4 устраивает практически во всём. А пока мы с ним продолжаем ездить и надеяться. Вроде бы всё, что могло сломаться, уже сломалось. Или не всё?

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–100 000 км)*,

Расходы на содержание: 0–87 000 км 552 195 руб.
Из них на бензин (АИ-95; средний расход 10,1 л/100 км) 311 919 руб.
Расходы на содержание: 87 000–100 000 км 132 684 руб.
Из них бензин (АИ-95; средний расход 12,0 л/100 км) 72 524 руб.
ТО (масло, фильтры) 4100 руб.
Бензонасос 13 660 руб.
Стойки передней подвески 16 360 руб.
Стойки стабилизатора 2410 руб.
Модули зажигания 3400 руб.
Тормозные колодки и диски (передние и задние) 6130 руб.
Замена гофры выпускной системы 3000 руб.
Клапанная крышка 8800 руб.
Бензобак 5000 руб.
Общие расходы 684 879 руб.
Стоимость 1 км пробега 6,85 руб.
* Без учета расходов на бензин для марафона «60 часов „За рулем“», а также на полисы каско и ОСАГО.

Ситроен с4 замена задних колодок

Замена задних тормозных колодок Ситроен С4 (Пикассо)

Здравствуйте. Покажем процесс замены задних тормозных колодок на Ситроен С4 (Пикассо).

На С4 (Пикассо) установлен электроручник. Для замены понадобиться сканер и программа для диагностики Diagbox.

Инструменты:

  • домкрат
  • ключ для колесных болтов
  • вороток
  • головка E14
  • металлическая щетка
  • керамическая смазка
  • сканер
  • компьютер
  • программа Diagbox
  • приспособление для вдавливания тормозных поршней от Force — 65803
  • фиксатор резьбы синий
  • комплект задних колодок для C4 GRAND PICASSO II (1.6 VTI 120 5FS) (д ля тормозного диска диаметром 268 мм) — GDB2036

Артикул выше предоставлен для примера, на C4 GRAND PICASSO II несколько видов колодок в зависимости от диаметра тормозного диска. Подбирайте колодки по VIN.

Пошаговая инструкция

1. Снимаем пластик в ногах водителя чтобы получить доступ к диагностическому разъему. Сдергиваем с защелок.


2. После снятия пластика плоской отверткой открываем лючок за которым диагностический разъем.


3. Подключаем сканер и запускаем программу Diagbox.


4. В программе выбираем вкладки «Ремонт» — Антиблокировочная система(ABS).



5. В меню блока ABS выбираем вкладку «Ремонт». Далее нажимаем «Пакет Ремонт». Далее жмем «Запасная часть». И выбираем последний нужный нам пункт «Освобождение суппортов с электроприводом».





6. Отключаем компьютер и переходим к снятию колеса.

7. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.


8. Снимаем электрический разъем на суппорте с помощью плоской отвертки.



9. Откручиваем болты направляющих.


10. Снимаем тормозной суппорт и убираем в сторону.


11. Убираем отработанные колодки.


12. Демонтируем направляющие скобы плоской отверткой. Очищаем скобы и посадочные места под ними.


13. Наносим тонкий слой керамической смазки на места посадки скоб и устанавливаем их.


14. Готовим тормозные колодки к установке. Защелкиваем скобки в колодки как показано на фото ниже.



15. Защелкиваем колодки в места посадки.


16. Проверяем резинки направляющих суппорта на целостность.

17. Извлекаем пальцы из резинок и проверяем смазку.

Если смазки мало или она грязная ее нужно сменить. Нужно помыть палец, резинку и место посадки пальца в суппорт. После положить новую смазку.


18. Вдавливаем поршень суппорта с помощью приспособления.


Паз на поршне после вдавливания должен быть внизу. Это нужно для правильного зацепления поршня с колодкой.


Так же во время этой процедуры смотрите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. При необходимости откачайте.

19. Одеваем суппорт на место и прикручиваем его двумя болтами. Болты нужно сажать на фиксатор резьбы.



20. Подключаем разъем питания.


Проделываем аналогичную процедуру на другом колесе.

Перед тем как перейти к компьютеру, нажмите на педаль тормоза несколько раз.

21. Подключаем сканер, запускаем программу Diagbox. Проходим по тем же пунктам меню и в конце выбираем пункт отмеченный ниже. Вы услышите звуки настройки и работы стояночного тормоза.


Видео урок

Читайте также: