Неисправность антипробуксовочной системы volkswagen golf 6

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Устранение ошибки ABS 00287 Volkswagen Golf Plus

Как обещал, я приступаю к серии статей, посвященных наиболее распространенным ошибкам в важных системах автомобилей. Эти ошибки, как мы говорим, ждут своего часа. Рано или поздно с ними сталкивается каждый владелец определенной марки. У меня есть друг, врач с 40-летним стажем. Не знаю, возможно, это распространенное выражение, но я впервые услышал его от Дока: «Все мы умрем от рака…если до него доживем».

Так и эти ошибки: они неизбежны в процессе эксплуатации автомобиля. Скажу больше: большинство таких неисправностей запрограммированы производителем еще на этапе проектирования автомобиля. Это на тот случай, чтобы автовладельцы почаще заглядывали на сервис и меняли машину, когда надоест посещать СТО. Перейду к конкретике.

Ошибка системы ABS 00287

Антиблокировочная система автомобиля относится к одной из самых капризных. Действительно, датчики и провода, ведущие к ним, находятся в предельно жестких условиях эксплуатации. Модели последних годов выпуска доукомплектованы системами противобуксовки, помощи при спуске и подъеме, курсовой устойчивости, другими прибамбасами. Все это еще больше усложняет алгоритм работы АБС. В систему включены механические зоны слежения за частотой вращения колес, которые могут засориться или разрушиться при попадании камешков или песка.

Я опишу конкретный случай, который был пару дней тому назад. Я часто помогаю своим знакомым и друзьям дистанционно. На СТО постоянная очередь, суета. У многих моих друзей есть диагностика для своих марок машин. Она стоит недорого, научиться работать может 9-ти летний ребенок, а сэкономить время и деньги может прилично.

Приобретать надо не простейшую ELM327 примочку, которая выдает коды ошибок только по двигателю и трансмиссии, а более сложную (например, типа Вася Диагност для автомобилей группы VAG).

Короче, у друга на приборке загорелся индикатор ошибки ABS и затем ASR. Аккурат перед прохождением ТО. Без диагностики искать причину неисправности – это все равно, что иголку в стогу сена в кромешной темноте. Он отдыхал на даче, но диагностика была «при нём». Ошибка показала код 00287 (задний правый датчик вращения колеса). Друг позвонил с вопросом от Чернышевского: «Что делать?»

1. Снять разъем с датчика вращения колеса. В Гольф Плюс и во многих других моделях группы VAG разъем находится непосредственно на датчике. Он установлен с внутренней части ступицы. Его нетрудно найти по проводу, ведущему к датчику.

2. Прозвонить датчик. Я уже описывал эта процедуру на Буруме. Напомню:

  • взять простейший мультиметр;
  • перевести его на предел контроля диодов;
  • соединить щупы мультиметра сначала в одном, затем в другом направлении.

В одном из направлений должно быть бесконечное сопротивление (на приборе будет 1 в старшем разряде), в другом – около 800 Ом, не имеет значение насколько «около». Если будет так, то датчик АБС, скорее всего, исправен электрически, то есть обмотка не закорочена, и не оборвана. Но, возможно, поврежден сердечник. Если датчик вероятнее исправен, идем дальше.

3. Демонтировать датчик. Он закреплен на одном болтике. Открутить несложно, а вытянуть проблема. Надо действовать аккуратно. Возможно, датчик не виноват. Друг помучался, и через десять минут прислал по вайберу фотку.


Казалось бы, виновник взят с поличным. Налицо стесанный торец датчика. Это иногда случается, когда в зону слежения попадает песок, мелкие камушки. Дача – идеальное место для такой ситуации. Сам датчик стоит недорого (около 1000 рублей в восточной версии).


Кольцо слежения АБС

Вот именно в этом месте следует ругаться на производителя. Во многих моделях авто в качестве зоны слежения используется металлическая гребенка (шестеренка). Металлические зубцы, проходя мимо датчика АБС, возбуждают в нем электрический импульс, который далее следует в блок управления ABS. В Гольфе Плюс (и во многих других марках) используется магнитное кольцо. Так ладно бы, на резиновой основе. В гольфе она ферромагнитная, структура хлипкая. Вот как кольцо выглядит в новом виде.


А вот как в изношенном.


Металлический обод вздулся вследствие ржавчины, начал тереться о датчик. В варианте у друга он еще начал крошиться и болтаться.


Словом, картинка неприятная. В принципе, для решения проблемы есть четыре варианта:

  1. Приобрести новое кольцо. В Москве еще можно, а в регионах проблема. К тому же, его непросто установить.
  2. Купить бэушное кольцо. Но оно скоро тоже развалится, возможно, уже в процессе установки.
  3. Установить б/у ступичный блок в сборе. Надолго ли?
  4. Приобрести новый ступичный блок. Его стоимость от 1200 рублей.


Я не занимаюсь рекламой, но последний вариант не из худших.

Вернусь к истории. Друг купил новый ступичный блок, установил за час. Поставил на место старый датчик АБС. Проехал метров 20, и ошибка ушла. Она в памяти блока управления еще осталась, но индикаторные лампы погасли, и блок АБС заработал в штатном режиме. Лучше, конечно, потрудиться пару минут и почистить ошибки, но на техосмотр можно ехать прямо сейчас.

asr_and_check

Хочу поделиться опытом решения проблемы с мотором volkswagen 1.6 bse. Я столкнулся с этим на VW Golf 5 1.6 BSE, однако аналогчная проблема возможна и на других машинах с таким же двигателем (VW Passat, Skoda и т.д.) либо на аналогичных моторах.

Начну с небольшой предыстории. Многодневная дальняя поездка, уже путь домой, последний день дороги, на улице температура около минус двадцати градусов. Отъезжаю от места ночной стоянки, проезжаю через небольшой город, пока всё штатно. Начинаю движение по трассе и в один момент на приборной панели загорается лампочка ASR (она же лампочка ESP, изображена машинка в заносе). Периодически помигивает лампочка check engine, машина начала плохо тянуть. Останавливаюсь на обочине, замечаю, что на холостых мотор начинает троить. Глушу мотор, достаю ноутбук и диагностический кабель, который всегда беру с собой в дальние поездки. Подключаю к машине, захожу в ошибки по мотору и вижу две ошибки 16586 и 16686:

Расстраиваюсь, но понимаю, что в принципе с этим ехать можно, а ведь впереди ещё 800 километров по трассе. Поиски в интернете ничего конкретного не дали, в целом народ после подобных ошибок меняет форсунки и всё становится хорошо. Дорого, но увы.

Прозвон моторной косы тестером показал повышенное сопротивление соответствующего провода, стало ясно что дело в проводке. Снимаю аккумулятор, воздушный фильтр, площадку под аккумулятор. Смотрю косу, но нигде визуальных повреждений нет, всё ровно. На удачу снимаю гофру с участка косы внизу в районе левой фары и о чудо! Смотрим внимательно на интересующий нас красно-желтый провод!

kosa1
kosa2

kosa3

После восстановления проводов участок косы заматываем плотно изолентой и только после этого убираем обратно в гофру.

Отдельно хочу отметить, что после восстановления проводки и проведенной во время разборки чистки заслонки мотор перестало потряхивать на холостых! А ведь я верил, что это врожденная беда BSE и с этим ничего не поделать! 🙂

На этом закончу сию историю, машина после ремонта уже прошла несколько тысяч километров, всё работает идеально! Всем счастливой дороги и отсутствия поломок!

Блин, ребята! Побежал ковырять жгут на своем BSE! неужели провод? А то голову сломал уже че это может быть..
В любом случае респект автору!

Вот и у меня беда такая! сделали диагностику- 3 цилиндр. 16587. полезу тоже в гофру, авось повезет

Можно для начала тестером проверить сопротивление между двумя концами соответствующего провода (номер пина можно в схеме посмотреть)

Полезная статья. У меня такой же обрыв. Спасибо автору.

Подскажите у меня тоже такая проблема, проверил провода все вроде нормально. Где ещё искать? Может проблема в модуле зажигания. Или в бензине, она проявляется раз в неделю.

Нужно смотреть, по одному и тому же цилиндру возникает ошибка или плавает по всем. Если по одному, то попробовать переставить форсунку с другим и смотреть переместится проблема или нет. Дальше уже делать выводы 🙂

Доброе время суток! Мой каддик с двигателем bse очень сильно дымит в пробках, при начинании движения на секунду прослушивается детонация, и густой черно синий вонючий дым, далее если разогнаться и ехать на большой скорости, всё окей, до следующей пробки. Подскажите пожалуйста, у кого ещё была или есть такая проблема и как от неё избавиться?

Добрый день. Подскажите как прозвонить эту косу? Как называется эта схема электропроводки? (а лучше ссылка)

Прозвонить просто тестером на сопротивление между соответствующими контактами разъемов с обоих концов (в данном случае между разъемом ЭБУ и форсунки). Схема называется английским словом wiring diagram, ищется в интернете относительно легко, вот один из результатаов http://portal-diagnostov.ru/index.php/ru/rukovodstva-po-remontu/rukovodstva-po-remontu/audi/q5/1559-information-on-repair/wiring-diagrams/wiring-a-car-volks-wagen/83912-k00590529036-2

красавчик, ЧТО ОПУБЛИКОВАЛ ДАННУЮ ИНФУ. РЕСПЕКТ

Спасибо автору за пост, очень помог. Замучился, ошибки постоянно вылетали, сделал диагностику ошибок туча, ошибка положения дроссельной заслоки, короткие замыкания. Начал вскрывать косу, 2 кабеля перетерто и мешду собой соприкасаются, залечил и всё тип топ. На холостом ходу пока все равно поддергивает, но от проблемы избавился. Огромное спасибо

Неисправность антипробуксовочной системы volkswagen golf 6

Просмотр полной версии : Неисправность ASR

Еду, ничего не предвещает, и вдруг звучит сигнал бортового компьютера с надписью на дисплее:
"Неистравность ASR", загорается контрольная лампочка ASR и пропадает мощьность двидателя (жму на педаль газа, а машина 0-внимания). При этом такие впечатления, что двигатель начинает "троить". (ощющаются небольшие тычки)
Также (через раз) к лампочке ASR еще зажигается лампочка двигателя Check-Engine.

Check при этом потом на ходу просто погас!

мотор 1,6 BSE, пробег 145 000 тыщ

в чем может быть проблема? фильтры, насос, электроника?

и кто может считать ошибки в Питере, желательно завтра? подъеду куда надо!

нашел на соседнем форуме

Проблема, как оказалось,у меня состояла в следующем: компрессия в 4 цилиндре была ниже, чем в остальных, за счёт того, что при работе на малых оборотах "подвисал" один из клапанов (что-то там с направляющими), ЭБУ считывал эту неисправность, как потерю мощности и выдавал соответствующую ошибку, при этом отключал воспламенения в 1 и 4 цилиндрах.

неисправности пока погасли.

спасибо всем кто откликнулся. разберусь с работой и займусь машиной.

калильное зажигание, низкое качество топлива, детонация- выяснили при чтении ошибок на диагностике. Сразу заменил свечи.

у меня мфу писал "неисправность двигателя" и желтая пиктограмма зажигалась на приборке "ASR" или другая не помню. при этом на секунду пропадала тяга ДВС. чаще всего это случалось при выходе из поворота, но связи не обнаружили.

до диагностики пока не добрался(

решил поменять свечи, и похоже что не зря. свеча из крайнего цилиндра, что со стороны АКБ была вот в таком состоянии

свечи поменяли, а проблема осталась!

завтра еду на диагностику.

skomorohov, так давай прочитаем ошибки то

Прочитать то нуна, но там и так понятно что пропуски по четвертому цилиндру, а вот здеся уже нужно смотреть свеча,провод,катушка,форсунка. Ну самое неприятное это лопнувшее кольцо, потому как свеча изрядно "закидана".

skomorohov, так давай прочитаем ошибки то

ответил в личку!

А тогда почему только на 4 цилиндре, а все остальные почти идеал. Да кто его знает. И ничего уникально в этом нет. Примеры были на BSE, правда с диким масложёром.

Масло на резбе свечи-это явно "лишнее" масло в камере сгорания. И первая причина его-поршневые кольца, тем более на таком пробеге.

расход масла 1,5л на 15000 км

Ну при таком расходе вполне может быть проблема по кольцам. но для начала нужно убрать троение двигателя, провод, катушка,форсунка. и понаблюдать за состоянием свечи четвертого цилиндра
Если не будет питания на форсунку, то здесь чуть больше надо провозится.

Monday,28,October,2013,08:59:11:10463
ВАСЯ Версия: диагност 12.10.1R
Версия данных: 20130228


Адрес 01: Электроника двигателя Label: 06A-906-033-BGU.clb
Номер блока управления: 06A 906 033 LD HW: 06A 906 033 JF
Компонент и/или версия: BSE S71 1.6 2V 4499
Кодировка: 0044071
Код мастерской: WSC 01357 011 00200
VCID: 6CDC38A94FA3287E449
5 Найдены неисправности:

17756 - Вывод зажигания 1
P1348 - 000 - обрыв цепи - Непостоянно
Стоп-кадр:
Об/мин: 2272 /min
Возд. масса: 87.2 мг/ул
Коэф.лямбды: 0.056
Температура: 85.5°C
Бин.биты: 00100000
Уг.Дрос.Засл: 5.6°

16685 - Цилиндр 1
P0301 - 000 - обнаружен пропуск воспламенения - Непостоянно
Стоп-кадр:
Об/мин: 2976 /min
Возд. масса: 316.1 мг/ул
Температура: 87.0°C
Лямбда: 0.0 %
4
(нет узла): 30.0

16688 - Цилиндр 4
P0304 - 000 - обнаружен пропуск воспламенения - Непостоянно
Стоп-кадр:
Об/мин: 2976 /min
Возд. масса: 316.1 мг/ул
Температура: 87.0°C
Лямбда: 0.0 %
4
(нет узла): 30.0

16684 - Обнаружен пропуск воспламенения
P0300 - 000 - - Непостоянно
Стоп-кадр:
Об/мин: 2976 /min
Возд. масса: 316.1 мг/ул
(нет узла): 255.0
(нет узла): 30.0
Коэф.лямбды: 1.218
Уг.Дрос.Засл: 18.3°

17620 - Отключение цилиндров, ряд 1
P1212 - 000 - - Непостоянно
Стоп-кадр:
Об/мин: 3008 /min
Возд. масса: 354.3 мг/ул
Температура: 87.0°C
Лямбда: 0.0 %
(нет узла): 255.0
(нет узла): 30.0


Готовность: 0000 0000

Monday,28,October,2013,09:01:46:10463
ВАСЯ Версия: диагност 12.10.1R
Версия данных: 20130228


Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 1K0-907-379-MK70M.clb
Номер блока управления: 1K0 907 379 AK HW: 1K0 907 379 AK
Компонент и/или версия: MK70 M MASR 0105
Кодировка: 0017665
Код мастерской: WSC 01357 011 00200
VCID: 7BFE0BF53ACDBFC6DD3
1 неисправность:

01314 - Блок управления двигателя
013 - опросить память неисправностей - Непостоянно

так компрессию мерили или нет? это первым делом нужно было сделать

нет не мерили. на данный моент мотор работает ровно.

опять неисправность вернулась(

как проверить ВВ провода и катушку?

поменял сегодня ВВ провода на (NGK), проблема пока осталась.((

время от времени как будто отключаются 1-2 цилиндра и мотор начинает троить.

на старом проводе один конец что от катушки зеленый!

а сопротивление проводов 1 - 13 ком, 2- 6 ком, 3 и 4 не прозваниваются.


завтра буду заказывать катушку

оригинал 6к аналог 3к поэтому вопрос пока открытый. ктонибудь ставил катушку не оригинал?

вчера установил bremi, теперь жду результата!

обошлась в 2300

пока молчит! ждемс)

Сейчас как раз погода переменчива, она покажет если "пробита"

Свечи пока не смотрел.
Поменял масло, при замене в картере нашли кусочек светлого металла (не магнитится). Спросил у мастеров, откуда не знают посоветовали мерить компрессию. После смены масла двигатель работает хорошо.

Откуда может быть этот кусочек металла?
Мог ли он влиять на работу двигателя - давать пропуски зажигания и ошибку ASR?

P.S.:Расход масла 2 маленькие (доливочные) канистры на 20т.км. Объем не помню, лил кастрол.

Блин, сегодня с утра все заново, загорелся ASR, пропуски зажигания, низкая тяга. Еду мерить компрессию и смотреть свечи.

Еще слышал модули зажигания так могут лететь. У знакомого, пока оригинальный модуль не купил не мог избавиться от проблем.

Тоже присутствует такая проблема 1.6 BSE .Ошибка воспламенение в 1 и 4 цилиндрах. У меня болезнь проявляется через неделю 3 раза уже, всё выше перечисленное не помогает .слежу за темой.

замена свечей, проводов и катушки. ВСЕ ВСМЕСТЕ.

мне только так помогло!

чем заправляете? свечи меняются регулярно? перегрев катушки из-за проблемы с зажиганием, не воспламеняется смесь, пропуски зажигания идут - катушка повышает напряжение на свечах.

чем заправляете? свечи меняются регулярно? перегрев катушки из-за проблемы с зажиганием, не воспламеняется смесь, пропуски зажигания идут - катушка повышает напряжение на свечах.

свечи менялись судя по сервисной книге на 73798км. сейчас 89600. Топливо 92 бенз.

skomorohov, чем дело закончилось? У меня на бсе один в один проблема. пробег 161 ткм. свеча 4-го цилиндра закоксована.

замена свечей, проводов и катушки. ВСЕ ВСМЕСТЕ.

мне только так помогло!
Видимо помогло. )))

чем заправляете? свечи меняются регулярно? перегрев катушки из-за проблемы с зажиганием, не воспламеняется смесь, пропуски зажигания идут - катушка повышает напряжение на свечах.
Свечи менял в том году, при пробеге 62.000, Лукойл 95, сама катушка изнутри была немного черненькая, сказали влага попала, но как. uau:"::)

Видимо помогло. )))
А откуда масло на свече? Из-за пропусков?

У меня проблема осталась, троит при пуске в сырую погоду ! ASR check
Свечи менял, провода менял : Катушку еще не менял, на днях поеду менять!

Поменял катушку, проблема ушла!

92-й бензин - для карбюраторных жигулей, лейте впредь 95-й.

вряд ли дело в бензине, если брендовая заправка (не франшиза)

Paulsoft, обрыв цепи пишет по блоку не пойму. какого цилиндра только

Les Paul, да там гавно стало а не бензин раньше да а щас уже фуфло полное извените за выражение

кто как относится к неоригинальным катушкам?

вы думаете ваг сам делает катушки? моё мнение переплачивать за значок WV глупо. ИМХО

Была такая же проблема на гольф 6,загорелась неисправность asr и пропала мощность движка,при пробеге 100 тыс.км,заменил силовые провода и катушку,неисправность была как оказалось в катушке зажигания!Меняй катушку)

ну скажем так, пальцем в небо можно и половину машины поменять. у меня такая же проблема есть, съездил на диагностику, посмотрели через осциллограф провода и катушку. катушка целая, а вот В\В провода под замену. скажем так, это гораздо дешевле чем менять катушку, а если еще и оригинальную. )

Была такая же проблема на гольф 6,загорелась неисправность asr и пропала мощность движка,при пробеге 100 тыс.км,заменил силовые провода и катушку,неисправность была как оказалось в катушке зажигания!Меняй катушку)

cosmoz, а кто сказал что есть проблема?
ASR работает
ловить в заносах она и не должна

при пробуксовке работает - это все, что она и должна делать
советую почитать что такое ASR, ESP и пр :)
для чего они и как работают :)

аср и не должно ничо притормаживать- не дает лишь двигателю крутиться. тупо жмешь газ в пол, а обороты могут и падать, если скользко. вырубаешь эту шляпу и авто начинает ехать адекватно нажатию. еще на ручнике может спровоцировать остановку двигателя при развороте. бестолковая и ненужная вещь.
а если одно колесо на льду, другое на асфальте? да хоть как движок тормози - она с места не сдвинется.. блокировать надо колесо на льду..

ну и да, заметил я: действительно подача топлива меньше.. но незначительная разница..

У меня тоже вылезла ошибка "Неисправность ASR", троит двигатель, чек инжин. Не постоянно, тяга ухудшилась.
Причина: убитые свечи пробили-прошили катушку (модуль зажигания).
Решение: замена свечей, ВВ проводов и катушки.
Внимание! Менять нужно весь комплект одновременно.
Если вы поменяете только катушку, ее может пробить вновь.

Small_D, сначала замена свечей и проводов, вскрыть всегда успеешь

Ответил Вам в другой ветке насчет давления в цилиндре. Меня уверяли, что это механическая неисправность, катушка, свечи и провода непричем. Где правда? Методом исключения заменить все это?

Добрый день!:hi::
Ребята, такая проблема неделю назад в мокрую погоду загорела лампа ASR, разок прыгнули обороты на ХХ, после перезапуска лампа пропадала.
Решил поменять катушку и провода, катушка была не в лучшей форме и провода тоже. Через два дня снова загорелась лампа ASR , но никаких изменений в работе ДВС не увидел, пропадала так же после перезапуска.
Сегодня еду с работы, загорается ASR, потом CHECK и EPC.
Считываю ошибки коды, все по дросселю. Нюанс в том, что дроссель менял два года назад. Зч брал VDO по инженерному номеру.
Стер ошибки, сделал тест-драйв ошибки не вылезли.
Может ли быть , что после замены катушки и проводов не стерли ошибки и на основе них начались такие глюки? Или же пытаться снова словить эти же ошибки и снова меня дроссель?
Так же хотелось бы узнать, какие базовые значения дросселя являются нормой?
Мои показатели который выдал васек G187 18.4% G188 80.4% счетчик шагов 9,0

Ошибки которые были P1171, P0171 ,P1141 ,P1542 ,P1579, P1564

Всем привет, дополняя тему.
После долгих поездок в жаркую погоду. Загорается ASR, и глохнет. Повторяется с периодичностью от раза в неделю, до нескольких раз в день. Частота зависит от степени нагрева авто и ям на дорогах :)

Пытаешься завести, долго крутит, но заводит в ограниченном режиме. Тяга слабая и "троит". При этом горит ASR и по идее должен чек мигать, но он у меня горит постоянно из-за ошибки по подогреву лямбды.

Глушишь, куришь минут 5-10, пробуешь заводится, всё без проблем, как будто ничего и не было, ASR сам при этом тухнет.


Сразу подумал на катушку.

Поменял катушку, но не полностью, только пластиковую часть (Э - экономия). Так же свечи заодно махнул.

Проблема не ушла.

Прочитал ошибки - много чего вылезло, но как понял, все они вторичны.
Ошибки:
18683 - Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1: Negative Lead
P2251 - 007 - Open Circuit - Intermittent

17511 - Oxygen (Lambda) Sensor Heating; B1 S1 (Эта ошибка у меня постоянно, ее не в счет)
P1103 - 007 - Performance too Low - Intermittent

16514 - Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1
P0130 - 007 - Malfunction in Circuit - Intermittent

18628 - Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1
P2196 - 006 - Signal too High (Rich) - Intermittent

16555 - Fuel Trim; Bank 1
P0171 - 006 - System Too Lean - Intermittent

16719 - Crankshaft Position Sensor (G28)
P0335 - 009 - Malfunction - Intermittent

16706 - Engine Speed Sensor (G28)
P0322 - 009 - No Signal - Intermittent - MIL ON

Как видно вылезло, всё что можно :) Лямбда, заслонка, датчик коленвала.
Ошибок по пропускам нет, что немного странно. Посмотреть счетчики пропусков не успел. Если до исправления посмотрю, дополню пост.

Ошибки стер, сразу ни одна из них не появилась. Несколько дней езжу, пока чисто, только чек загорелся по подогреву. Жду когда катушка опять даст о себе знать и машина заглохнет и загорится ASR.


Следующий шаг - просмотреть повторно ошибки, посчитать пропуски в счетчиках. И самое главное - так же поменять комутатор на катушке. Зачистить очистителем контактов высоковольтные провода, но когда менял свечи и катушку ничего в глаза не бросилось, сильной зелени не было.

Номер отдельно комутатора кому нужно - UTM MZ0018A
Номер катушки без комутатора - magneti marelli BAEQ041[COLOR="Silver"]

Добрый день!:hi::
Ребята, такая проблема неделю назад в мокрую погоду загорела лампа ASR, разок прыгнули обороты на ХХ, после перезапуска лампа пропадала.
Решил поменять катушку и провода, катушка была не в лучшей форме и провода тоже. Через два дня снова загорелась лампа ASR , но никаких изменений в работе ДВС не увидел, пропадала так же после перезапуска.
Сегодня еду с работы, загорается ASR, потом CHECK и EPC.
Считываю ошибки коды, все по дросселю. Нюанс в том, что дроссель менял два года назад. Зч брал VDO по инженерному номеру.
Стер ошибки, сделал тест-драйв ошибки не вылезли.
Может ли быть , что после замены катушки и проводов не стерли ошибки и на основе них начались такие глюки? Или же пытаться снова словить эти же ошибки и снова меня дроссель?
Так же хотелось бы узнать, какие базовые значения дросселя являются нормой?
Мои показатели который выдал васек G187 18.4% G188 80.4% счетчик шагов 9,0

Ошибки которые были P1171, P0171 ,P1141 ,P1542 ,P1579, P1564

У меня когда были танцы с заслонкой, проблема оказалась в проводке! На заметку если кто будет искать - заломы были в общем жгуте в районе площадки под АКБ и под "жабо" на повороте из моторного отсека. Кинул паралельно провод и в общий жгут уложил.

7.6 Антипробуксовочная система (TCS) - описание и замена компонентов

Система TCS устанавливается на ранних моделях, как дополнительное оборудование, и как стандартное оборудование на поздних моделях, высокого класса. Антипробуксовочная система (TCS) служит для предотвращения пробуксовки колес при ускорении на скользких поверхностях. Система TCS работает совместно с системой антиблокировки тормозов (ABS) (см. Главу Тормозная система). Основными компонентами системы TCS являются следующие:

а) Электронное управление дросселем (ETS):

Система TCS в дополнение к тросиковому управлению заслонкой дросселя на корпусе дросселя, использует электронное управление (ETS). Система ETS включает в себя потенциометр педали и дроссельный потенциометр /мотор. При выжимании водителем педали акселератора, при включенной системе, потенциометр выдает сигнал электронному модулю управления системы ETS. В нормальных условиях модуль управления включает мотор дросселя и устанавливает заслонку дросселя в прямой зависимости от положения педали. При возникновении пробуксовки колес на заданной скорости движения модуль управления определяет, на сколько необходимо прикрыть заслонку для уменьшения крутящего момента двигателя с целью восстановления сцепления колес с дорогой. Изменение положения дросселя обычно применяется только на скоростях выше приблизительно 50 км/ч. Дроссельный потенциометр информирует модуль управления о положении заслонки дросселя.

b) Модуль управления системой ETS:

Модуль управления системой ETS расположен на скобе под левым передним сиденьем, и на моделях с автоматической трансмиссией модуль антипробуксовочной системы ASR закреплен сверху на модуле управления системой ЕTS. На моделях с ручной коробкой передач модуль антипробуксовочной системы встроен в блок управления системой антиблокировки тормозов (ABS). Модуль управления системой ETS получает информацию от блока управления TCS / ABS (антипробуксовочная система/антиблокировочная система тормозов) (ручная коробка передач) или модуля ASR (антипробуксовочной системы) на моделях с автоматической трансмиссией, и на основании полученной информации определяет момент начала пробуксовки колес.

с) Гидравлический активатор системы TCS / ABS (антипробуксовочная система / антиблокировочная система тормозов):

d) Выключатели системы:

Выключатель давления в активаторе системы TCS включается при давлении 6.0 бар, при этом загорается сигнальная лампа на приборном щитке, информирующая водителя о том, что система TCS включена и подавляет пробуксовку колеса. В случае неисправности системы включается и непрерывно горит сигнальная лампа с обозначением “TCS CTRL”. В случае, если система TCS задействована в течение долгого времени, сигнальная лампа TCS CTRL начинает мигать, что информирует водителя о том, что система TCS временно отключается во избежание перегрева тормозов.

е) Главный контрольный выключатель:

Главный контрольный выключатель расположен на передней панели (“торпедо”).

В случае неисправности антипробуксовочной системы в первую очередь следует проверить надежность крепления проводов. При возникновении неисправности в пути, путем полного нажатия педали акселератора и последующего ее отпускания может быть включен ограниченный режим. В этом режиме дроссель управляется тросиком. В ограниченном режиме мощность двигателя ограничена, педаль акселератора жестко установлена, а системы темпостата и кондиционирования воздуха отключены. Дальнейшие проверки системы должны производиться в представительстве фирмы SAAB, располагающей соответственным диагностическим оборудованием для быстрого поиска причин неисправностей. Система не подлежит регулировке.

В "Гольфе" горят индикаторы ABS и "ручника&qu

Собрался ехать в Брест на своём "Фольксвагене-Гольфе". Завёл машину, снял с "ручника", а индикатор "ручника" продолжает гореть. А вместе с ним горит индикатор ABS. Как результат--не работает система вентиляции/обогрева.

PS Температура двигателя-в норме. И "ручник" тоже нормально работает.

Эти неисправности могут быть связаны только электрически. Проверяй предохранители. Возможна еще поломка замка зажигания (контактная группа).

А вообще - тебе к доктору, это роды по телефону.

пока тут не образовалось водопада версий скажу - даже на 2м гольфе образца 87 года с АBS была возможность чтения кодов ошибок.

тебе к доктору, это роды по телефону.

смотри уровень тормозной жидкости

стертые тормозные колодки

LeSCHICK:

смотри уровень тормозной жидкости

стертые тормозные колодки

у меня тоже лампочка ручника горела пока тормозной жидкости не долил. И было это в мазде.

в идеале желательно не доливать, а менять.

vladzenk, Проверяем колодки/уровень жидкости,не помогает едем к автоэлектрикам.

LeSCHICK:

смотри уровень тормозной жидкости

У мну фордик, также загорелась лямпа ручника ->вылечилось доливкой тормозухи.

vladzenk, уточни какой гольф, и есть ли ваккуный усилитель перед блоком abs

лампа ручника горит когда жидкости мало.. а если жидкости мало значит где то утечка..

Завёл машину, снял с "ручника", а индикатор "ручника" продолжает гореть. А вместе с ним горит индикатор ABS. Как результат--не работает система вентиляции/обогрева.

Какая связь между тормозами и отопителем?

У меня на Гэлакси так было. Накрылся гидроблок АБС (у меня). Новый 1200 евро, б\у - 250.

Спасибо всем за версии случившегося.

Значит, проверил тормоз. жидкость. Всё--в норме, жидкости хватает. Значит, дело не в жидкости.

Предохранители проверил. Они все в норме.

Да, тормозные колодки уже изношены, но не "убиты". Согласился бы с этой версией, однако почему же вместе с горящими лампочками АБС и "ручника" исчезает вентиляция салона? А также (как я днём обнаружил) не работают "дворники"?

Как говорится, и по колесу стучал, и стекло протирал--всё никак не помогает. Всё же, судя по всему, дело--в электрике. Надо гнать на СТО.

Три способа проверки датчика АБС

АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

  1. пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
  2. магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
  3. активный – работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Пассивный датчик АБС

Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

  • сравнительно большой размер;
  • невысокая точность данных;
  • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
  • срабатывает при минимальных вращениях колеса.

Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

Магниторезонансный датчик АБС

В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.

Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.

На основе эффекта Холла

В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.

Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.

Признаки и причины неисправностей датчика ABS

Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.

Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:

  • Обрывы проводов на датчике либо неисправность блока контроллера. В таких случаях на приборной панели появляется ошибка, выключается система, сигнал об изменении угловой скорости не подается.
  • Датчик колеса пришел в негодность. После включения система начинает самодиагностику и находит ошибку, однако продолжает работать. Возможно на контактах датчика появилось окисление, что привело к плохому сигналу, либо датчик АБС закоротило или он «упал» на массу.
  • Механические повреждения одного или нескольких элементов – подшипник ступицы, люфт ротора на датчике и т.п. В таких случаях система не включается.

Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:

  • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
  • отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
  • при экстренном торможении блокируются колеса;
  • появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.

При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.

Как провести диагностику системы ABS

Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.

Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.

Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. поддомкрачивается проверяемое колесо;
  2. демонтируется блок управления и выводы контроллера;
  3. подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
  4. проводится замер сопротивления мультиметром.

Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

Проверка датчика АБС мультиметром

Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
  2. Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
  3. Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
  4. Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
  5. Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
  6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
  7. Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
  8. Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
  9. При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
  10. В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.

Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.

Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.

Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже нормального – датчик непригоден;
  • очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
  • при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
  • показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.

Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.

Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

Проверка датчика АБС осциллографом

Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.

Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.

С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:

  • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
  • фиксируются показания колебаний на табло прибора.

После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

  • при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
  • стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.

Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.

Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.

Вывод

Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.

Панель приборов Фольксваген Гольф: расшифровка обозначений

Приборка Volkswagen Golf выделяется среди аналогов сторонних фирм продуманным, лаконичным дизайном.

Модуль изготовлен с учетом требований автолюбителей и специалистов рынка.

Описание значков на приборке Volkswagen Golf

символы



В зависимости от поколения автомобиля, внешний вид указателей и их количество может незначительно отличаться. Назначение и информативность лампочек остается прежней. На фото выше, представлены основные сигналы, которые можно встретить на панели машины.

Далее приведено описание индикаторов, встречающихся на приборке авто.

  1. Модуль подушек безопасности. Устройство активируется, когда магистраль активации пиропатрона неисправна.
  2. Лампочка поворотников при езде с прицепом. Индикатор загорается только во время активации колодки прицепного устройства.
  3. Задние ПТФ включены и работают в нормальном режиме.
  4. Стояночные огни включены.
  5. Машинка с ключиком показывает, что иммобилайзер включен. Движение на авто невозможно.
  6. Штатные лампочки поворотников, загораются одновременно только при включении аварийной сигнализации и дублируются звуковым сигналом.
  7. Лампы головной оптики переведены в режим дальнего света.
  8. Используется только на дизелях. Лампа сигнализирует о включении предпускового подогрева свечей накаливания.
  9. Модуль антипробуксовочной системы поврежден или выключен.
  10. Система АБС отключена или работает некорректно.
  11. Поднят рычаг парковочного тормоза. Если это не так, механизм требует внимания.
  12. Аккумуляторная батарея разрядилась, рекомендуется проверить функциональность генератора и электронных систем.
  13. Требование пристегнуть ремень безопасности.
  14. Имеются проблемы в системе охлаждения мотора, возможно имеется течь в радиаторе.
  15. Слабое давление масла. Следует долить жидкость до требуемой отметки.
  16. В расширительном бачке тормозной системы недостаточно жидкости. Также лампочка может выглядеть в виде слова «BRAKE» и указывать на общую неисправность в тормозной магистрали.
  17. Емкость для жидкости стеклоомывателей опустела.
  18. Критически снизился уровень топлива в баке.

Восклицательный знак на приборке Гольфа

Указывает на то, что в автомобиле имеются серьезные неисправности. Если символ выполнен, как самостоятельный указатель – это требование обратить внимание на щиток.

Когда знак вписан в окружность или треугольник, индикатор указывает на отказ определенной системы.

Щиток приборов Гольф 3: обозначения

панель


Представляет собой начальную ступень в развитии панели автомобиля. Здесь использованы преимущественно аналоговые технологии – лампочки, стрелочные указатели основных элементов. Цифровыми являются только два миниатюрных дисплея с минимальной функциональностью.

Для аналогов щиток смотрится недурно.

Обозначение значков приборки Гольф 4

индикаторы



В четвертом поколении машины панель немного видоизменилась. Добавлен индикатор ЕРС, сигнализирующий о нарушении в системе впрыска. Также имеются дополнительные лампочки других модулей.

Указатели температуры двигателя и циркуляции масла вынесены в верхнюю часть приборки, что позволило установить информационный дисплей, который монтируется опционально.

Гольф 5: панель — что означают значки

Гольф


Пятое поколение уже относится к современным авто, которые оборудованы цифровыми приборами и информативным дисплеем. Здесь опционально добавлены некоторые индикаторы и значки, уведомляющие водителя о состоянии дополнительного оборудования.

Щиток Гольф 6: расшифровка

значение


Имеет схожее строение приборной доски. Использованы стрелочные указатели основных элементов и цифровое наполнение. Принципиально значки не отличаются от прошлой версии приборки. Единственным крупной разницей здесь является установка индикатора блокировки селектора на автомате. Для разблокирования ручки следует выжать педаль тормоза.

Значки на панели Гольф 7

появляются



Использовано самое передовое оборудование. Вместо классических приборов, доска представляет собой цельный информационный дисплей, где нанесена имитация стрелок и элементов. Функционально панель более продумана. Здесь выводится технический максимум информации о состоянии бортовых систем авто и окружающей обстановки. Пользователю предоставлен полный список данных, позволяющих предельно точно определять возможные факторы.

EPS (EPC) на приборке Golf

Индикатор указывает на неполадки в системе впрыска топлива. Если лампочка загорелась, двигатель может троить или работать с перебоями.

Ошибки на панели

Определение неисправности


Полный список неисправностей, возникающих на доске, насчитывает несколько тысяч позиций. Далее приведены только самые распространенные, встречающиеся при диагностике авто.


Гольф

Не работает приборка: причины

Если имеется неисправность панели, проблема может скрываться в нескольких пунктах.

  1. Перегорел предохранитель соответствующей позиции. Если не горит только подсветка, следует обратить внимание и на другие осветители, в машине зацикленная система освещения. Обычно перестает гореть и лампочка прикуривателя/бардачка.
  2. Если дело не в предохранителе, рекомендуется проверить проводку приборки. Контактные клеммы и силовые магистрали нередко страдают от повышенной вибрации. В результате может расшататься клемма или истереться изоляционный слой.
  3. Когда все проверки не дают результатов, следует продиагностировать саму приборку. Плата перегорает крайне редко, но подобное возможно.

Если устранить неисправность самостоятельно не получается, следует обратиться за помощью к специалистам.

Как снять щиток

Чтобы демонтировать приборку, потребуется выполнить простую последовательность действий.

  1. Обесточить машину.
  2. В зависимости от конструкции приборки, потребуется выкрутить винты крепления облицовки или отщелкнуть пластиковые фиксаторы.
  3. Далее облицовочную панель снимают, вытягивая ее на себя.
  4. После этого, открывается доступ к креплениям самого щитка приборов. Здесь потребуется выкрутить винты и потянуть панель на себя.
  5. Теперь нужно протянуть руку под щиток и разъединить контактные группы проводов.
  6. После этого, панель полностью снимается с машины.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: