Неисправность обмотки рдв газель

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Консультация On-line

в нашей группе вконтакте

ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Коды ошибок />ГАЗ />ГАЗ 165 Обрыв или замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ)

РДВ не подключен к жгуту проводов.



1.Проверьте подключение РДВ к жгуту проводов. При необходимости выполните подключение РДВ.
2.Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "165".

Обрыв провода электропитания РДВ.
1.Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов РДВ. Включите зажигание и про-верьте вольтметром напряжение между выводом "2" РДВ и металлической массой двигателя. Оно должно быть примерно равно напряжению аккумулятора. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи электропитания РДВ.
2.Отсоедините РДВ от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи "37" между контактом "2" розетки РДВ и контактом "87" (или "30") розетки главного реле. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
3.Устраните неисправность жгута проводов.
4.Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтроли-руйте отсутствие кода неисправности "165".

Обрыв цепи 2 управления РДВ.
1.Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов РДВ. Включите зажигание, запусти-те двигатель и проверьте пробником прохождение сигнала на вывод "1" РДВ: если лампа пробника слегка мигает—канал управления РДВ исправен, если нет—возможно, неисправен жгут проводов.
2.Отсоедините РДВ и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром целост-ность цепи "26": между контактом "1" розетки РДВ и контактом "26" розетки блока. Об-ратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
3.Устраните неисправность жгута проводов.
4.Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтроли-руйте отсутствие кода неисправности "165".

Неисправность (обрыв обмотки 2) РДВ.
1.Отключите РДВ от жгута проводов. Проверьте осмотром целостность контактов вилки РДВ, при необходимости очистите контакты пинцетом от грязи и окислов.
2.Проверьте омметром активное сопротивление обмотки РДВ—оно должно быть 11—13 Ом без учета переходного сопротивления контактов омметра. Если сопротивление значительно больше или близко к "бесконечности", то вероятно имеет место внутренний обрыв обмотки РДВ.
3.Замените РДВ заведомо исправным.
4.Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтроли-руйте отсутствие кода неисправности "165".

Неисправность блока управления двигателем.
1.После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двига-тель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "165".
2.Если код "165" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.

Способы проверки исправности цепи 2 РДВ.
1.Отключите зажигание и отсоедините РДВ от жгута проводов.
2.Замкните перемычкой контакты "1" и "2" розетки РДВ, включите зажигание, сбросьте коды неисправности и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
- если по-прежнему фиксируется код "165"—неисправен блок управления или жгут прово-дов;
- если фиксируется код "164"—неисправен РДВ (внутренний обрыв обмотки 2).
3.Снимите перемычку.
4.При наличии кода "165" подключите РДВ к жгуту проводов. Подключите вместо тестируе-мого блока управления контрольный блок. Включите зажигание и сбросьте коды неисправ-ности. Если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код "165"—неисправен жгут прово-дов.

Уроки 406го

Электрооборудование автомобиля с двигателем ЗМЗ-4062.10 можно условно разбить на две группы.

Первая группа

Это знакомые нам приборы по старому «402-му» двигателю: стартер, генератор, аккумуляторная батарея, свечи, катушка зажигания, датчики температуры ОЖ, давления масла, реле и прочие. Они могут быть несколько иными по конструкции, параметрам, но принцип работы их одинаков и хорошо известен. Даже проверка свечей на искру в новом двигателе осуществляется точно так же, как и на старом.

Первая группа

Микропроцессорная система управления работой двигателя сегодня довольно отработана и надежна. В практике работы нашей станции были 2-3 случая, когда автомобиль приезжал на «лямке» — отказал БУ или бензонасос. Автомобилей, укомплектованных «402-м» двигателем, с отказавшим в работе транзисторным коммутатором было значительно больше.

В новом двигателе, в его схеме управления заложены функции самодиагностики и самолечения. Любой автолюбитель, изучив инструкцию, может самостоятельно и уверенно общаться с электроникой, узнавать о возникших неисправностях, доезжать до места назначения, а потом уже ремонтироваться.

В этом месте нашего урока я прошу С. Н. Вершинина показать, как это сделать на практике. Мы открываем капот «Волги» ГАЗ-3102, усаживаемся на передние кресла, включаем зажигание. Контрольная лампа вспыхивает и гаснет. Значит, система диагностики подтверждает исправность автомобиля. Тогда «делаем» неисправность сами: снимаем клеммы с датчика температуры ОЖ. Включаем зажигание — лампа горит и не гаснет. Делаем вид, что неисправность не заметили и включаем систему самодиагностики. Для этого отключаем на 10-15 секунд аккумуляторную батарею и вновь подключаем ее. Находим под капотом справа на щитке передка кабины колодку системы самодиагностики и обычной канцелярской скрепкой замыкаем контакты (рис. 1).

Включаем зажигание. Контрольная лампа трижды повторяет нам код «1-2» (одно короткое включение 0,5 с, пауза около 1,5 с и два коротких включения). Система диагностики просигналила этим кодом, что она исправна, и далее «мигнула» нам кодом «2-2», повторив его трижды. По карте кодов неисправностей этот сигнал как раз и означает неисправность датчика, с которого мы сняли клеммы.

Провоцируем подобным образом целую кучу неисправностей. Безошибочно электроника все их нашла и добросовестно нам мигнула условными сигналами.

Всего она может обнаружить несколько десятков разных неисправностей. Некоторые неисправности система управления не просто обнаруживает, но и «лечит», автоматически переключаясь на резервный режим работы. Двигатель ухудшит некоторые свои показатели, но до места довезет. Этот двигатель может продолжать движение даже на двух цилиндрах.

Теперь о том, чего еще нет в инструкциях, а знать полезно каждому владельцу автомобиля с новым двигателем.

Случай первый

Зима, морозное утро. Вы спешите на работу, уверенно садитесь за руль своей «Волги», включаете зажигание, видите загоревшуюся и погасшую контрольную лампочку. Все в порядке. Включаете стартер, а двигатель не заводится. Как же так? Вчера оставил исправный автомобиль, лампочка не «кричит» о неисправности, а двигатель молчит.

Запомните. Режим самодиагностики не распространяется на высоковольтную часть электросистемы автомобиля. Скорее всего, у двигателя «залило» свечи зажигания, а контрольной лампочке это все «до лампочки». Но не спешите вывертывать свечи, чистить и калить. У двигателя «4062.10» есть режим продувки цилиндров, только об этом производители забыли проинформировать автовладельцев.

В инструкции ГАЗа сказано, что при пуске двигателя нельзя нажимать на педаль газа. А почему нельзя? Да потому, что если вы нажмете более чем наполовину ее хода, то включается режим продувки цилиндров! Воздух в цилиндры поступает, а топливо — нет. Когда вы так секунд 5-10 продуете цилиндры, на отпуске педали газа двигатель заведется.

Случайвторой

Запомните. Любая электроника не любит влаги, сырости. Она как бы сходит с ума, дает рассогласованные команды.

Мы провели замеры у такого «промокшего» БУ, он передавал сигналы двигателю в расчете на температуру окружающего воздуха -12оС, когда на улице было +20оС. Вот он и глох от такого прогноза погоды!

Случай третий

Вы решили помыть свое авто. Выгнали его на лужайку и помыли, не открывая капота. Завели и обнаружили, что двигатель «троит». Как же так, ведь его вы не мыли!

Все очень просто. У «Волги» в месте посадки задней части капота на резиновое уплотнение зачастую имеются неплотности, и вода при мойке попадает прямо на электромагнитную форсунку четвертого цилиндра.

Во всех случаях попадания воды на контакты, соединения, приборы надо сушить, проветривать, применять современные вытеснители влаги и, естественно, капитально устранить все возможные попадания влаги на электросистему. Устраивать генеральную мойку двигателя и подкапотного пространства тоже надо умеючи. Лучше посоветоваться на СТО.

И последнее, что надо знать владельцам «406-го». Этот двигатель требователен к качеству свечей зажигания. Избегайте покупать так называемые «импортные» на рынках, в подворотнях, как бы ни была соблазнительна цена и упаковка. Если нет средств, чтобы купить импортные свечи у настоящих дилеров, купите лучше отечественные. А перед установкой на двигатель проверьте все на работу под давлением на СТО.

Неисправность обмотки рдв газель

При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность

Тем самым проверяется исправность самой лампы сигнализатора.

Диагностика системы управления двигателем ЗМЗ-406

Если система диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе.

И в первом и во втором случае необходимо провести техническое обслуживание системы управления двигателем.

Диагностика системы управления двигателем ЗМЗ-406

Для перевода блока управления в режим вывода кодов неисправностей включаем зажигание и снимаем крышку диагностического разъема, расположенного под капотом.

Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы «10» и «12» разъема.

Сначала система диагностики выдаст три раза подряд код (12) свидетельствующий об исправности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности системы диагностики.

Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей.

Код каждой неисправности будет повторен трижды

После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код (12).

Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока примерно два часа.

По количеству включений сигнализатора определяем коды неисправностей.

При отсоединении батареи будут потеряны другие данные настроек, выработанные электронным блоком для адаптации системы управления двигателя к условиям эксплуатации.

Диагностика системы управления двигателем ЗМЗ-406

После подключения «массы» запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (не касаясь педали «газа») не менее 1 мин с целью адаптации системы зажигания к двигателю.

Чтобы адаптировать всю систему управления, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и проехать на автомобиле около 1 км с частичным открытием дроссельной заслонки и без резких ускорений.

Для очистки памяти выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи на 15 сек.

Подключать клемму «массы» к аккумуляторной батарее во избежание повреждения электронного блока можно только при выключенном зажигании.

Неисправность Код

Режим начала диагностики (работоспособность самодиагностики) 12

Низкий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха 13

Высокий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха 14

Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (короткое замыкание) 17

Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (обрыв в цепи) 18

Низкий уровень сигнала с датчика охлаждающей жидкости (короткое замыкание в цепи) 21

Высокий уровень сигнала с датчика охлаждающей жидкости (обрыв, плохой контакт в цепи) 22

Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (короткое замыкание в цепи) 23

Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (обрыв, плохой контакт в цепи) 24

Низкое напряжение бортовой сети автомобиля (менее 10 В) 25

Высокое напряжение бортовой сети автомобиля (более 18 В) 26

Низкий уровень сигнала с корректора (потенциометра) СО 31

Высокий уровень сигнала с корректора (потенциометра) СО 32

Неисправность в цепи датчика детонации 41

Неисправность блока управления 51

Неисправность блока управления 52

Неисправность датчика положения коленчатого вала (синхронизации) 53

Неисправность датчика положения распределительного вала 54

Неисправность блока управления 61

Неисправность оперативной памяти (ОЗУ. RAM) блока управления 62

Неисправность постоянной памяти (ПЗУ, ROM) блока управления 63

Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока 64

Неисправность при записи в энергонезависимую память 65

Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 71

Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 72

Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации в 1-м цилиндре 81

Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации во 2-м цилиндре 82

Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации в 3-м цилиндре 83

Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации в 4-м цилиндре 84

Неисправность в цепи зажигания 1-го цилиндра 91

Неисправность в цепи зажигания 2-го цилиндра 92

Неисправность в цепи зажигания 3-го цилиндра 93

Неисправность в цепи зажигания 4-го цилиндра 94

Неисправность форсунки 1 -го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 131

Неисправность форсунки 1-го цилиндра (обрыв в цепи) 132

Неисправность форсунки 1-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 133

Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 134

Неисправность форсунки 2-го цилиндра (обрыв в цепи) 135

Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 136

Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 137

Неисправность форсунки 3-го цилиндра (обрыв в цепи) 138

Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 139

Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 141

Неисправность форсунки 4-го цилиндра (обрыв в цепи) 142

Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 143

Неисправность обмотки 1 РДВ** (короткое замыкание в цепи) 161

Неисправность обмотки 1 РДВ** (обрыв) 162

Неисправность обмотки 1 РДВ** (короткое замыкание на корпус) 163

Неисправность обмотки 2 РДВ“ (короткое замыкание в цепи) 164

Неисправность обмотки 2 РДВ** (обрыв) 165

Неисправность обмотки 2 РДВ** (короткое замыкание на корпус) 166

Неисправность цепи реле топливного насоса (короткое замыкание в цепи) 167

Неисправность цепи реле топливного насоса (обрыв) 168

Неисправность цепи реле бензонасоса (короткое замыкание на корпус) 169

Неисправность цепи разгрузочного реле (короткое замыкание в цепи)*** 177

Неисправность цепи разгрузочного реле (обрыв)*** 178

Неисправность цепи разгрузочного реле (короткое замыкание на корпус)*** 179

Компьютерная диагностика двигателей автомобилей ГАЗ 3110 и ГАЗ 31105

Эта деталь необходима для того чтобы передавать в электронный блок управления информацию о тепловом состоянии двигателя. В зависимости от степени прогрева, ЭБУ корректирует количество бензина, подаваемого в цилиндры. Для переохлажденного движка используется режим прогрева (когда впрыскивается больше топлива). На моторах с классической карбюраторной системой питания такую роль выполняет ручная заслонка воздуха («подсос»). Инжектор же позволяет управлять качеством смеси непосредственно. Чтобы электроника смогла верно рассчитать впрыск, ей требуется измерение температуры двигателя.

Случайвторой

Лето. Вечером, возвращаясь домой, вы попали под теплый грибной дождь. Поставили автомобиль в гараж, при этом заметили на коврике переднего пассажира лужицу воды. Подумаешь! И старая «Волга» текла в краешек переднего стекла. Это как родимое пятно…

А утром ваша новенькая «Волга» заводится и глохнет, заводится и глохнет… Откуда вам знать, что именно под перчаточным ящиком расположен самый главный электронный «мозг» вашего автомобиля и он попал под душ.

Любая электроника не любит влаги, сырости. Она как бы сходит с ума, дает рассогласованные команды.

Мы провели замеры у такого «промокшего» БУ, он передавал сигналы двигателю в расчете на температуру окружающего воздуха -12оС, когда на улице было +20оС. Вот он и глох от такого прогноза погоды!

Использование на двигателях 406

На семействе автомобилей, выпускаемых Заволжским моторным заводом, на двигателях ЗМЗ-406 используются электронные блоки типа МИКАС версий 5.4 или 7.1, а также Ителма VS5.6. Для их корректной работы требуются ДТОЖ производства калужского «Автоприбора» с артикулом 19.3828. Такие двигатели имеют заводской индекс 4062.10 и устанавливались на легковые автомобили ГАЗ-3110, 31105 и 3102, а также на некоторые модели ГАЗелей и Соболей.

ДТОЖ ЗМЗ-406

Неопытные владельцы нередко путают ДТОЖ ЗМЗ-406 с другим датчиком, также измеряющим температуру тосола в системе: датчиком включения вентилятора на радиаторе. Кроме внешнего вида и места установки, эти две детали имеют совершенно разный принцип работы.

ДТОЖ

Датчик включения вентилятора смонтирован на патрубке рядом с радиатором охлаждения или непосредственно на его верхнем бачке. Он работает в дискретном режиме, замыкая цепь при разогреве тосола до установленной температуры и выдает сигнал на включение электромотора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ЗМЗ-406 находится непосредственно на движке на отливе термостата. Он устроен по принципу терморезистора и имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения от температуры ОЖ. Измеритель имеет двухконтактную колодку, распиновка которой показана на схеме:

схема

Диагностика двигателей с помощью автосканера Аскан-10

Внешне Аскан-10 очень сильно напоминает хорошо зарекомендовавший и многим известный тестер Аскан-8, но в отличие от предыдущей модели он имеет более совершенную электронную начинку. Этот автосканер может работать от сети как 12, как и 24 вольта, с помощью прибора можно проводить диагностику грузовых и легковых автомобилей.

С помощью Аскан -10 диагностируются многие двигатели, в том числе и дизельные моторы, устанавливаемые на автомобили марки ГАЗ:

  • ГАЗ 560 (по австрийской лицензии STEYR);
  • американский дизель Cummins;
  • ЗМЗ 406/ 405 с блоками управления, начиная от Микас 5.4 и заканчивая Микас 12;
  • Chrysler 2,4 л.

Автосканер Аскан-10 может считывать коды неисправностей, стирать коды ошибок из памяти, выводить параметры на дисплей в режиме реального времени, управлять механизмами исполнения (например, отключать и включать топливные форсунки). На тестере может обновляться прошивка, устанавливаться более совершенная программа.

Варианты замены

Кроме предусмотренного заводской комплектацией калужского датчика 19.3828, можно установить на 406-й двигатель «Волги» ГАЗ-3110 детали других производителей. Автолюбители различают их не по цифрам маркировки, а по цвету пластмассы на клеммном разъеме, поскольку разные заводы используют отличающиеся цвета. Так штатный калужский 19.3828 имеет хвостовик черного цвета. Кроме него встречаются фирменные изделия Bosch, а также:

  • РИКОР 40.5226 с розовым хвостовиком, выпускает Арзамасский завод;
  • FENOX 19.3828000 белорусского производства (г. Минск);
  • LUZAR LS 0306 406-3851010 (Луганский завод авторадиаторов).

Отзывы владельцев на форумах показывают, что качество поставляемых в запчасти деталей крайне нестабильно. Два одинаковых датчика от одного производителя могут при замере демонстрировать совершенно разные характеристики.

Диагностические коды неисправностей комплексной системы управления

КодОписание диагностируемых неисправностей
12Начальный код вывода диагностической информации (всегда первый).
13Низкий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
14Высокий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
15Низкий уровень сигнала с датчика абсолютного давления
16Высокий уровень сигнала с датчика абсолютного давления
17Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
18Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
21Низкий уровень сигнала с датчика температуры ОЖ
22Высокий уровень сигнала с датчика температуры ОЖ
23Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
24Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
25Низкий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля
26Высокий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля
31Низкий уровень с первого корректора СО
32Высокий уровень с первого корректора СО
33Низкий уровень сигнала со второго корректора СО
34Высокий уровень сигнала со второго корректора СО
35Низкий уровень сигнала с первого LAMDA — зонда
36Высокий уровень сигнала с первого LAMDA — зонда
37Низкий уровень сигнала со второго LAMDA — зонда
38Высокий уровень сигнала со второго LAMDA — зонда
41Неисправность в цепи первого датчика детонации
43Низкий уровень сигнала обратной связи клапана рециркуляции
44Высокий уровень сигнала обратной связи клапана рециркуляции
45Низкий уровень сигнала обратной связи клапана адсорбера
46Высокий уровень сигнала обратной связи клапана адсорбера
51Неисправность 1 блока управления (БУ)
52Неисправность 2 БУ
53Неисправность датчика синхронизации.
54Неисправность датчика фазы
55Неисправность датчика скорости автомобиля
61Неисправность 3 БУ
62Неисправность оперативной памяти БУ
63Неисправность постоянной памяти БУ
64Неисправность при чтении энергонезависимой памяти БУ
65Неисправность при записи в энергонезависимую память БУ
71Низкая частота вращения двигателя на х/ходу
72Высокая частота вращения двигателя на х/ходу
73Бедная смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду
74Богатая смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду
75Бедная смесь при регулировании по второму LAMDA -зонду
76Богатая смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду
81Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в первом цилиндре
82Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации во втором цилиндре
83Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в третьем цилиндре
84Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в четвертом цилиндре
91Неисправность в цепи управления зажиганием 1-го цилиндра
92Неисправность в цепи управления зажиганием 2-го цилиндра
93Неисправность в цепи управления зажиганием 3-го цилиндра
94Неисправность в цепи управления зажиганием 4-го цилиндра
99Неисправность формирователя высокого напряжения
131Неисправность форсунки 1-го цилиндра (КЗ )
132Неисправность форсунки 1-го цилиндра (обрыв)
133Неисправность форсунки 1-го цилиндра (КЗ на землю)
134Неисправность форсунки 2-го цилиндра (КЗ)
135Неисправность форсунки 2-го цилиндра (обрыв)
136Неисправность форсунки 2-го цилиндра (КЗ на землю)
137Неисправность форсунки 3-го цилиндра (КЗ)
138Неисправность форсунки 3-го цилиндра (обрыв)
139Неисправность форсунки 3-го цилиндра (КЗ на землю)
141Неисправность форсунки 4-го цилиндра (КЗ)
142Неисправность форсунки 4-го цилиндра (обрыв)
143Неисправность форсунки 4-го цилиндра (КЗ на землю)
161Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ)
162Неисправность обмотки 1 РДВ (обрыв)
163Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ на землю)
164Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ)
165Неисправность обмотки 2 РДВ (обрыв)
166Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ на землю)
167Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (КЗ)
168Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (обрыв)
169Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (КЗ на землю)
171Неисправность цепи клапана рециркуляции (КЗ)
172Неисправность цепи клапана рециркуляции (обрыв)
173Неисправность цепи клапана рециркуляции (КЗ на землю)
174Неисправность в цепи клапана адсорбера (КЗ)
175Неисправность в цепи клапана адсорбера (обрыв)
176Неисправность в цепи клапана адсорбера (КЗ на землю)
177Неисправность цепи управления главного реле (КЗ)
178Неисправность цепи управления главного реле (обрыв)
189Неисправность цепи управления главного реле (КЗ на землю)
181Неисправность цепи лампы неисправности (КЗ)
182Неисправность цепи лампы неисправности (обрыв)
183Неисправность цепи лампы неисправности (КЗ на землю)
184Неисправность в цепи тахометра (КЗ)
185Неисправность в цепи тахометра (обрыв)

Диагностика неисправности

Проверку работоспособности датчика можно провести в два этапа.

По внешним проявлениям без демонтажа

Если при низкой температуре двигатель не заводится — одной из причин может оказаться поломка ДТОЖ. Блок управления не получает информации о том, что мотор переохлажден и не корректирует объем впрыска. Индикатор «Чек» на панели приборов при этом не загорается, так как в самой системе неполадок нет.

Детонация прогретого двигателя — также возможный симптом неисправного датчика температуры. Он же вызовет увеличение оборотов холостого хода.

При наличии измерительного прибора следует проверить коды ошибки ЭСУД: признаками неисправности ДТОЖ будут показания 21 и 22.

Проверка приборами

Проверка выполняется на снятом с мотора датчике с использованием миллиамперметра и вольтметра. Собирается изображенная на рисунке схема:

схема 2

Датчик опускают в емкость с кипящей водой, затем при заданных величинах температуры (контролируется термометром) делается замер напряжения. Его значения приблизительно должны соответствовать стандартным (температура в градусах Цельсия напряжение в вольтах):

  • 100 — 3.73;
  • 60 — 3.33;
  • 25 — 2.98.

Выбраковывается деталь, если напряжение на ней ниже 2.31 В (соответствует температуре −60°C) или больше 3.98 В (показания для +125°).

Выбираем адаптер для диагностики ГАЗ 31 105

Прежде чем выбрать и купить адаптер необходимо определиться, для каких целей он вам нужен, есть ли необходимость диагностики других автомобилей или «Волга» ваше единственное транспортное средство, какие работы вы планируете выполнять. От ответа на эти вопросы будет зависеть оправданный выбор, и вы сможете сэкономить средства на приобретение подходящего оборудования.

Современный рынок предлагает самые разнообразные средства для диагностики. Это может быть достаточно примитивны прибор с раздельными соединительными проводами, или сложный диагностический комплекс с массой разъемов и возможностью прямой диагностики датчиков. Но это оборудование для тех, кто профессионально занимается ремонтом.

Технические характеристики и схема подключения

Характеристики регулятора холостого хода, используемого в Газелях, УАЗах и Волгах с двигателями серии 406:

  • пропускная способность: 60 кг/ч;
  • частота канала контроля обмоток: 125 Гц;
  • питание: 6–18 В;
  • индукция обмоток двигателя, контролирующего клапан при питании 100Гц:

К электронным системам двигателя аппарат соединяется по следующей схеме:

схема подключения

Средняя клемма контактного разъема общая. Первая используется для питания обмотки открытия, третья управляет закрытием клапана.

Тестирование РХХ-60

Выяснить работоспособность электрической части регуляторов холостого хода достаточно просто. Сначала отсоединяют РХХ от интерфейсных проводов и воздуховодов двигателя автомобиля. На среднюю линию регулятора подводится плюс от аккумулятора. Минусом касаются поочередно до крайних вводов разъема. В рабочем устройстве, при соединении с одним контактом клапан полностью откроется, при касании другого — закроется.

Далее работоспособность проверяют мультиметром. Между каждым из крайних контактов и центральной линией должно быть сопротивление около 12 Ом. Также недопустимо короткое замыкание между любой из трех линий и корпусом регулятора. Сопротивление, в процессе проверки на КЗ, мультиметр определяет не менее 1 МОм.

Руководство по поиску неисправностей в ЭСУД ГАЗ

· Причина 2: Диагностический кабель не подключен к тестируемой системе.

· Причина 3: Неправильно выбран тип блока.

· Причина 4: Обрыв диагностического кабеля.

· Причина 5: Обрыв диагностической цепи в тестируемой системе.

· Причина 6: Короткое замыкание на массу К-линии диагностики.

· Причина 7: Короткое замыкание на бортсеть К-линии диагностики.

· Причина 8: Тестируемый блок не подключен к массе двигателя.

· Причина 9: Тестируемый блок не подключен к клеммам «30» и «15» бортсети.

· Причина 10: Неисправность тестируемого блока.

· Причина 11: Неисправность тестера.

Не включено зажигание.

1. Проверьте и при необходимости включите «Зажигание» автомобиля.

2. Если связи нет, а зажигание включено, то проверьте другие причины неисправности.

Диагностический кабель не подключен к тестируемой системе

1. `Проверьте и при необходимости подключите диагностический кабель связи к тестируемой системе управления двигателем. Как правило, диагностический разъем на автомобилях ГАЗ и УАЗ установлен под капотом автомобиля.

2. Если связи нет, а подключение выполнено, то проверьте другие причины неисправности.

Неправильно выбран тип блока.

1. Проверьте тип блока управления двигателем, который установлен на автомобиль.

2. Если связи нет, а тип блока соответствует выбранному, то проверьте другие причины неисправности.

Обрыв диагностического кабеля.

1. Проверьте и устраните возможный обрыв в соединителях или проводах диагностического кабеля-адаптера связи с тестируемой системой управления двигателем.

2. Если связи нет, а кабель исправен, то проверьте другие причины неисправности.

Обрыв диагностической цепи в тестируемой системе.

1. Проверьте и устраните возможный обрыв (несоответствие подключения) в соединителях или проводах жгута тестируемой системы: «прозвоните» тестером цепи «18» («18д»), 60А (62) и «55».

2. Если связи нет, а жгут системы управления исправен, то проверьте другие причины неисправности.

Короткое замыкание на массу К-линии диагностики.

1. Проверьте и устраните возможное короткое замыкание диагностической цепи «55» жгута проводов системы на массу двигателя.

2. Если связи нет, а жгут системы управления исправен, то проверьте другие причины неисправности.

Короткое замыкание на бортсеть К-линии диагностики.

1. Проверьте и устраните возможное короткое замыкание диагностической цепи «55» жгута проводов системы на бортовую сеть (клемму «Плюс» аккумулятора).

2. Если связи нет, а жгут системы управления исправен, то проверьте другие причины неисправности.

Тестируемый блок не подключен к массе двигателя.

1. Проверьте и выполните необходимое подключение:

o возможно, отключена клемма «Минус» аккумулятора, выключен или неисправен выключатель массы;

o возможно цифровая масса «GND» блока не подключена к массе двигателя: «прозвоните» омметром цепь «19».

2. Если связи нет, а масса подключена, то проверьте другие причины неисправности.

Тестируемый блок не подключен к клеммам «30» и «15» бортсети

1. Проверьте и устраните возможный обрыв (несоответствие подключения) в соединителях или проводах жгута тестируемой системы: «прозвоните» тестером цепи «18» («18А, 18б»), 27 (27А, 59) и «37» (37б).

2. Если связи нет, а жгут исправен, то проверьте другие причины неисправности.

Неисправность тестируемого блока.

1. Подключите к системе контрольный блок управления. Тип и обозначение исполнения контрольного блока должны совпадать с тестируемым блоком.

2. Если связь с тестируемым блоком/системой восстановлена, то замените блок управления заведомо исправным.

3. Если связи нет, а блок исправен, то проверьте другие причины неисправности.

Неисправность тестера.

1. Подключите к системе и ПЭВМ контрольный тестер.

2. Если связь с тестируемым блоком/системой восстановлена, то замените тестер заведомо исправным.

3. Если связи нет, а тестер исправен, то проверьте другие причины неисправности.

Код 012—включен режим самодиагностики блока управления.

· Причина 1: Короткое замыкание на массу цепи L-линии диагностики.

· Причина 2: Неисправность блока управления.

Код 014—высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.

· Причина 1: Замыкание на бортсеть сигнальных проводов датчика расхода воздуха.

· Причина 2: Неисправность датчика расхода воздуха.

· Причина 3: Неисправность блока управления двигателем.

· Способы проверки исправности цепи датчика расхода воздуха.

Код 019—перегрев двигателя.

· Причина 1: Нарушение режимов эксплуатации двигателя.

· Причина 2: Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

· Причина 3: Неисправность системы охлаждения двигателя.

· Причина 4: Неисправность блока управления двигателем.

Неисправность генератора.

1. Проверьте исправность генератора, для чего на оборотах ХХ 1000. 1500 1/мин и при отключенной клемме "АКБ+" включите освещение и фары. Если неравномерность оборотов холостого хода возрастает или двигатель глохнет, то генератор или интегральный регулятор напряжения неисправны.

2. Замените при необходимости генератор или регулятор напряжения исправным.

3. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "025".

Нештатные потребители бортсети (повышенный разряд).

1. Проверьте наличие несанкционированных потребителей бортсети, непредусмотренных в штатной комплектации автомобиля. Отключите нештатные потребители или установите аккумуляторную батарею повышенной номинальной емкости.

2. Проверьте возможные нарушения изоляции питающих проводов электрооборудования автомобиля. Устраните возможные короткие замыкания проводов на массу.

3. Проверьте, возможно, стоянка автомобиля производилась с включенным дистанционным выключателем массы. Не допускайте подобных случаев пpи эксплуатации автомобиля в дальнейшем.

4. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "025".

Неисправность стартера.

1. Неисправно тяговое реле стартера или цепь его электропитания: проверьте и восстановите цепь электропитания реле, замените тяговое реле исправным.

2. Неисправность обмотки стартера. Стартер неисправен, вероятно, по причине попадания воды вовнутрь или после перегрева обмотки пpи многократных попытках запуска двигателя—осмотрите стартер и при необходимости замените его исправным.

3. Повреждены зубья шестерни привода стартера (венца маховика), стартер закреплен с перекосом. Снимите крышку картера сцепления и осмотрите шестерню стартера и венец маховика, при необходимости замените дефектные элементы исправными.

4. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "025".

При наличии кода «134» подключите форсунку к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок. Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код «134»—неисправен жгут проводов.

Код 162—обрыв цепи 1 РДВ.

· Причина 1: РДВ не подключен к жгуту проводов.

· Причина 2: Обрыв провода электропитания РДВ.

· Причина 3: Обрыв цепи 1 управления РДВ.

· Причина 4: Неисправность (обрыв обмотки 1) РДВ.

· Причина 5: Неисправность блока управления.

· Способы проверки исправности цепи 1 РДВ.

Код 165—обрыв цепи 2 РДВ.

· Причина 1: РДВ не подключен к жгуту проводов.

· Причина 2: Обрыв провода электропитания РДВ.

· Причина 3: Обрыв цепи 2 управления РДВ.

· Причина 4: Неисправность (обрыв обмотки 2) РДВ.

· Причина 5: Неисправность блока управления.

· Способы проверки исправности цепи 2 РДВ.

Коды 033-038, 047-048, 056-058, 066-069, 073-079, 085-088, 095-099, 144-149, 151-159,235-238, 245-248.

1. Коды 056—058 фиксируются блоком АВТРОН.

2. По кодам 033—038, 047—048, 066—069, 073—079 пока информации нет.

Замечания и предложения к настоящему документу присылайте по адресу:

Руководство по поиску неисправностей в ЭСУД ГАЗ

(информация взята со страницы http://2a2.ru/error/)

· Нет обмена с тестируемым блоком управления.

· 012 Включен режим самодиагностики блока (короткое замыкание L-линии на массу).

· 013 Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха.

· 014 Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха.

· 015 Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха.

· 016 Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха.

· 017 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.

· 018 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.

· 019 Перегрев двигателя (температура охлаждающей жидкости выше 105°C).

· 021 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

· 022 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

· 023 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

· 024 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

· 025 Низкий уровень напряжения в бортовой сети.

· 026 Высокий уровень напряжения в бортовой сети.

· 027 Неправильная начальная установка датчика положения дроссельной заслонки.

· 028 Частота вращения коленчатого вала превысила максимум.

· 029 Неправильное подключение датчика частоты вращения коленчатого вала.

· 031 Низкий уровень сигнала (первого) корректора СО.

· 032 Высокий уровень сигнала (первого) корректора СО.

· 033 Низкий уровень сигнала второго корректора СО.

· 034 Высокий уровень сигнала второго корректора СО.

· 035 Низкий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда.

· 036 Высокий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда.

· 037 Низкий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда.

· 038 Высокий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда.

· 041 Неисправность цепи (первого) датчика детонации.

· 042 Неисправность цепи второго датчика детонации.

· 043 Низкий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.

· 044 Высокий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.

· 045 Низкий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.

· 046 Высокий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.

· 047 Низкий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля.

· 048 Высокий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля.

· 051 Неисправность 1 блока управления.

· 052 Неисправность 2 блока управления.

· 053 Неисправность датчика положения коленчатого вала.

· 054 Неисправность датчика положения распределительного вала.

· 055 Неисправность датчика скорости автомобиля.

· 056 Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 1/4 (для блоков АВТРОН).

· 057 Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 2/3 (для блоков АВТРОН).

· 058 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (для блоков АВТРОН).

· 061 Сброс блока управления в рабочем состоянии.

· 062 Неисправность оперативной памяти блока управления.

· 063 Неисправность постоянной памяти блока управления.

· 064 Неисправность при чтении флэш-ОЗУ блока управления.

· 065 Неисправность при записи во флэш-ОЗУ блока управления.

· 066 Неисправность при чтении кода идентификации блока управления.

· 067 Неисправность 1 иммобилизатора.

· 068 Неисправность 2 иммобилизатора.

· 069 Неисправность 3 иммобилизатора.

· 071 Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.

· 072 Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.

· 073 Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обеднении.

· 074 Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обогащении.

· 075 Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обеднении.

· 076 Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обогащении.

· 079 Неисправность при регулировании клапана рециркуляции по сенсору.

· 081 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.

· 082 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.

· 083 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.

· 084 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.

· 085 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.

· 086 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.

· 087 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.

· 088 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.

· 091 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 1 зажигания.

· 092 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 2 зажигания.

· 093 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 3 зажигания.

· 094 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 4 зажигания.

· 095 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 5 зажигания.

· 096 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 6 зажигания.

· 097 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 7 зажигания.

· 098 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 8 зажигания.

· 099 Неисправность формирователя высокого напряжения.

· 131 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1.

· 132 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 1.

· 133 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 1.

· 134 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 2.

· 135 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 2.

· 136 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 2.

· 137 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 3.

· 138 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 3.

· 139 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 3.

· 141 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 4.

· 142 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 4.

· 143 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 4.

· 144 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 5.

· 145 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 5.

· 146 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 5.

· 147 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 6.

· 148 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 6.

· 149 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 6.

· 151 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 7.

· 152 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 7.

· 153 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 7.

· 154 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 8.

· 155 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 8.

· 156 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 8.

· 157 Короткое замыкание на бортсеть цепи пусковой форсунки.

· 158 Обрыв или замыкание на массу цепи пусковой форсунки.

· 159 Короткое замыкание на массу цепи пусковой форсунки.

· 161 Короткое замыкание на бортсеть цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ).

· 162 Обрыв или замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ).

· 163 Короткое замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ).

· 164 Короткое замыкание на бортсеть цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ).

· 165 Обрыв или замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ).

· 166 Короткое замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ).

· 167 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле электробензонасоса.

· 168 Обрыв или замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.

· 169 Короткое замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.

· 171 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана рециркуляции.

· 172 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана рециркуляции.

· 173 Короткое замыкание на землю цепи клапана рециркуляции.

· 174 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана адсорбера.

· 175 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана адсорбера.

· 176 Короткое замыкание на землю цепи клапана адсорбера.

· 177 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле главного.

· 178 Обрыв или замыкание на массу цепи реле главного.

· 179 Короткое замыкание на землю цепи реле главного.

· 181 Короткое замыкание на бортсеть цепи лампы неисправности.

· 182 Обрыв или замыкание на массу цепи лампы неисправности.

· 183 Короткое замыкание на массу цепи лампы неисправности.

· 184 Короткое замыкание на бортсеть цепи тахометра.

· 185 Обрыв или замыкание на массу цепи тахометра.

· 186 Короткое замыкание на массу цепи тахометра.

· 187 Короткое замыкание на бортсеть цепи расходомера топлива.

· 188 Обрыв или замыкание на массу цепи расходомера топлива.

· 189 Короткое замыкание на массу цепи расходомера топлива.

· 191 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле кондиционера.

· 192 Обрыв или замыкание на массу цепи реле кондиционера.

· 193 Короткое замыкание на массу цепи реле кондиционера.

· 194 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле вентилятора охлаждения.

· 195 Обрыв или замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.

· 196 Короткое замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.

· 197 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана ЭПХХ.

· 198 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.

· 199 Короткое замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.

· 231 Обрыв или замыкание на массу цепи 1 зажигания.

· 232 Обрыв или замыкание на массу цепи 2 зажигания.

· 233 Обрыв или замыкание на массу цепи 3 зажигания.

· 234 Обрыв или замыкание на массу цепи 4 зажигания.

· 235 Обрыв или замыкание на массу цепи 5 зажигания.

· 236 Обрыв или замыкание на массу цепи 6 зажигания.

· 237 Обрыв или замыкание на массу цепи 7 зажигания.

· 238 Обрыв или замыкание на массу цепи 8 зажигания.

· 241 Короткое замыкание на массу цепи 1 зажигания.

· 242 Короткое замыкание на массу цепи 2 зажигания.

· 243 Короткое замыкание на массу цепи 3 зажигания.

· 244 Короткое замыкание на массу цепи 4 зажигания.

· 245 Короткое замыкание на массу цепи 5 зажигания.

· 246 Короткое замыкание на массу цепи 6 зажигания.

· 247 Короткое замыкание на массу цепи 7 зажигания.

· 248 Короткое замыкание на массу цепи 8 зажигания.

· 251 Короткое замыкание на бортсеть цепи прожига датчика расхода воздуха.

Читайте также: