Неисправность системы бесключевого доступа mazda cx 5

Обновлено: 05.07.2024

Неожиданно — неисправность системы бесключевого доступа…

В машину пускает, а далее ничего — лампочки горят как на новогодней елке, по очереди выскакивают предупреждения…
Сначала, "Неисправность системы бесключевого доступа", потом следом еще много чего до кучи…
Машина не заводится, педаль тормоза колом.
Только эвакуатор(?

Upd: ещё оказывается и мотор перегрелся на незаведенной то машине!

Обновление от 7 июля.
Проблема решена, машина снова на ходу. Причина проблем так до конца и осталась непонятной.
Учитывая что ближайший официальный дилер оказался за 750 км от меня (а то что рядом не являлось официальным), проблему пришлось решать почти исключительно самим.
За эти несколько дней много что было сделано:

Была практически полностью демонтирована охранная сигнализация — было опасение что причина может быть в ней. В итоге опасения не подтвердились, даже после полного демонтажа всех блокировок, поведение машины не изменилось. Тут хочу сказать спасибо мастеру из Екатеринбурга Андрею Попову, который ставил систему — он не только принимал активное дистанционное участие в решении проблемы, но и нашел рядом со мной в Новом Уренгое мастера Дмитрия, классного спеца по сигнализациям, который потратил на мою машину несколько дней. Причем все работы по демонтажу, поиску неисправностей и обратному монтажу были сделаны по гарантии на установку охранной системы!

После дополнительных консультаций Дмитрия (он обзванивал и коллег и мастеров занимавшихся Маздами) и понимания что проблема не в сигнализации, а в самой машине и конкретно каком-то блоке, который забивал сигналами кан-шину и не давал ей видеть остальные системы, начали перебирать все подряд — т.к. диагностика через диагностический разъем ничего не давала по причине недоступности кан-шины. Было ощущение что проблема где-то в багажнике, из-за странного поведения пятой двери — она не хотела открываться ни с каких кнопок, при том что все остальные двери и кнопки работали. В итоге открыли ее изнутри, отжав тягу. Дверь открылась и начала постоянно пищать. В итоге разобрали багажник, конкретно у левого крыла и там отключали последовательно все блоки, пытаясь найти тот что хулиганил. В итоге ничего не нашли и в очередной раз оставили машину на ночь))

На следующий день после моих консультаций с менеджером и электриком-диагностом Официального дилера Мазды в Ижевске (там я машину покупал и огромное им спасибо за неравнодушие и желание помочь) Александром и Тимуром, пошел проверять подкинутую идею по отключения задней камеры — были случаи когда она сходила с ума и засирала канал. Еще ничего не успел сделать, только снял машину с охраны и сразу заметил изменения в поведении — задняя дверь стала слушаться кнопки и сама открылась, я только немного ей помог (она сначала сама как-то неохотно поднималась). А далее машина без проблем завелась и почти никаких ошибок (горел только чек и то видимо из-за того что полсалона и полкапота были разобраны)). Задняя дверь снова работала как часы.

Что произошло с машиной — так до конца и не поняли. Либо помогло временное отключение каких-то блоков и видимо из перезагрузка, либо где-то контакт пропал и мы переподключением его поправили. Может влага где была и при разобранной машине она выветрилась/высохла…

По факту теперь все работает и есть понимание что дело не в охранной системе, а в самой машине. Уверенности что не повторится никакой. Есть только понимание, что проблема где-то в багажнике и если-что туда полезем в первую очередь. Как-то так.

И поскольку друг всегда познается в беде, лишний раз убедился в надежности как ребят из Ижевского дилера и конкретно Александра, так и Андрея и Дмитрия, мастеров по сигнализациям с Екатеринбурга и Нового Уренгоя. Рекомендую!

Неисправность системы бесключевого доступа

Всем привет, может у кого выскакивала подобная ошибка: "Неисправность системы бескючевого доступа"? Кнопки на пульте работают, но машина не заводится, и мигает красная надпись, щелкаю находясь в машине открытие и закрытие с пульта, открываю и закрываю водительскую дверь, жму на кнопку, машина заводится. В момент, когда горит надпись,педаль тормоза дубовая, и не нажимается. После всего этого, пару циклов запуска, и выключения двигателя горит Джеки Чан. При всех подобных траблах, на машине можно свободно ездить.Пинать по колесам не пробовал, в такие моменты, но вчера фары протирал, - не помогло)) Поменял ключ, взял второй, завтра проверю в машине.

Внезапно само началось или после каких-то действий ?

_ Как жаль, что вы наконец-то уходите… _

Внезапно само началось или после каких-то действий ?

Само по себе уже в 3 раз за пару недель.

Еще, сегодня утром заметил, что в этот момент тускло горит нить накаливания правого заднего поворотника.

Можно осмотреть разьемы в ногах на предмет зелени - плесени , часто после вклейки стекла , течет вниз .

_ Как жаль, что вы наконец-то уходите… _

Да, хочу еще двери поразбирать посмотреть, может где с контактами беда, или болтаются, не плотно сидят.

Можно осмотреть разьемы в ногах на предмет зелени - плесени , часто после вклейки стекла , течет вниз .

Спасибо буду искать, если не разберусь, поеду в сервис.

Torque Выдает ошибку U0121, подергал провода под панелью, оттодвинул их от мест соприкосновения с кузовом, чтобы, на массу не особо соприкасались, и сразу все ушло. IMG_20171002_083553.jpg 212,89К 18 Количество загрузок Screenshot_2017-10-02-17-42-05.jpg 555,38К 15 Количество загрузок

проблема с проводкой

Да уже все предохранители потрогал, проводку от корпуса чуть отвел под панелью, вроде все хорошо пока.

сигналка стоит ? все исключительно по CAN ? или были дополнительные соединения (хотя можешь этого и не знать)

Все исключительно по CAN все равно быть не может.

Надо проводить полноценную ревизию проводки, соединений проводов и т.д.

Не сегодня-завтра все может повториться или усугубиться.

сигналка стоит ? все исключительно по CAN ? или были дополнительные соединения (хотя можешь этого и не знать)

Нет без сигналки. Дернул косу, под торпедо, отодвинул от металлических частей, и надпись сразу ушла, до этого прикоснулся к ней, выскочила надпись, с ошибкой и восклицательным знаком, ездил с ней пол дня, по приезду домой, растолкал косу в разные стороны, пощупал какие-то контакты и надпись слетела. На всякий случай продавил все предохранители и релле, под капотом, и в салоне. Пока все ОК! Очень много всякой информации в сети по поводу данной ошибки, у кого в дверях контакты болтались, у кого предохранители окислились, у кого-то просто, на массе провод не был подтянут, на тигуанах повально пишут, что после мойки, вода попадает на проводку, через неплотную гофру, и выскакивает данная ошибка.

Бесключевой доступ: главные уязвимости системы

Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.

Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, Kia — Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.

Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.

Как это работает

Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.

После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала — диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.

Из чего состоит

Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.

Датчики в ручках дверей необходимы для передачи сигнала об их закрытии или открытии. Количество датчиков зависит от функционала, заложенного автопроизводителем. Например, в ручке водительской двери Audi А6 размещено три датчика: два емкостных с внутренней и наружной сторон ручки отвечают соответственно за открытие и закрытие двери, а сенсорной кнопкой можно закрыть еще и окна.

На все руки

Откроет багажник. Бескон­тактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.

Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.

Поднимет стёкла и закроет люк. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.

Пуск двигателя без ключа. Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.

Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.

Как уберечься от угона

Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля. Но угонщики сумели и к ней подобрать ключи. Если использовать мощный ретранслятор, можно увеличить уверенный контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Как этого избежать? После постановки на охрану ключ следует экранировать, например поместив его в специальный чехол.

В людных местах после постановки на охрану систему можно отключить, последовательно нажав несколько кнопок на брелоке (алгоритм — в инструкции к автомобилю). Вариант — установить дополнительное устройство, которое будет отключать систему бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на небольшое расстояние.

Защита CX-5

Добрый день.
В августе сего года у меня угнали автомобиль Mazda CX-5, как ни странно следующим автомобилем, вижу ровно такой же, ежели скидки под новый год будут, то может и нечто побольше другого производителя. Жду возмещения по КАСКО и вдумчиво выбираю компанию для установки охранного комплекса и соответственно оптимум в защите. Машинка будет скорей всего в комплектации с бесключевым доступом. Соответственно систему вижу с отключением родного радиоканала и переводом управления на сторонний блок управляемый своей меткой, антиджаммер (рано или поздно обойдут?), несколько пассивных меток по салону, 2 замка капота (желательно что-то не ожидаемое мошенниками), штыри в дверях. Соответственно, друзья, у меня возникли вопросы:
> - на основе системы какого производителя все лучше строить с Вашей точки зрения;
> - что можно еще предусмотреть?;
> - есть ли реально работающие дополнительные мех. защиты?

Готовые рецепты, желательно в личку.

Примеры работ Вы можете увидеть на моём сайте..

Штыревые блокираторы а также все остальное эксклюзивное оборудование от лаборатории Андрея Кондрашова доступно к установке..

>>>Добрый! Однако как Вас накрыло то после угона:))). МЫ это называем "клиент с диагнозом". Типа сначала человек ни о чём не задумывается и спокойно так себе катается а тут бааац и вот после это он уже готов на всё.

> В августе сего года у меня угнали автомобиль Mazda CX-5,

>>>>а угнали каким способом неизвестно?

как ни странно следующим автомобилем, вижу ровно такой же, ежели скидки под новый год будут, то может и нечто побольше другого производителя. Жду возмещения по КАСКО и вдумчиво выбираю компанию для установки охранного комплекса и соответственно оптимум в защите. Машинка будет скорей всего в комплектации с бесключевым доступом. Соответственно систему вижу с отключением родного радиоканала и переводом управления на сторонний блок

>>>совершенно сие излишне. Штатный канал мазды никто не ломает

управляемый своей меткой, антиджаммер (рано или поздно обойдут?)

>>>>мешать он не будет и стоит копейки. Но и смысла не вижу особого.

, несколько пассивных меток по салону

>>>>вообще не понял о чём это

, 2 замка капота (желательно что-то не ожидаемое мошенниками),

>>>два не нужно ибо отлично блокируется штатный правда если брать аналогию с M6 муторно и слишком кастомно

>>>>вот нафиг они там не нужны!! Тем более что скорее всего штатные замки с двойной блокировкой. Проверьте или почитайте мануал

Соответственно, друзья, у меня возникли вопросы:
> > - на основе системы какого производителя все лучше строить с Вашей точки зрения;

>>>под ваши требования Экселлент почти без вариантов. Возможно Автолис

> > - что можно еще предусмотреть?;

>>>>раздельное отпирание дверей т.е. приоритет водительской двери

> > - есть ли реально работающие дополнительные мех. защиты?

>>>>нет потому что нет реально надёжного юзера ею управляющего. И вообще хватит излишествовать. Машина ВАша ушла со 100% вероятностью потому что была "на штативе". И с такой же почти 100% вероятностью она более никуда никогда не уйдёт всего лишь после нормальной грамотной установки достаточного комплекса. Ничего сверхъестественного для этого не требуется
>
> Готовые рецепты, желательно в личку.

Сув, Сергей
Угона Нет СПб Салова

Скорее я бы сказал, что в Спб сложнее найти организации, работающие с Эксом - с Автолисом, в том числе из соображений территориальности, ситуация более объемная..
По нашему опыту 5-й Экс вполне стабилен и комфортен.

С Уважением, Виталий.

Тут скорее не так - родной радиоканал никуда не девается, но работоспособен только при наличии нештатной метки. Совсем хорошо - когда кнопки штатного ключа остаются работать, а вот кейлесс - лежит без метки - гиморней, зато сильно правильней в использовании, при этом якобы ослабление стойкости - не происходит, потому как машину либо берут "длинной рукой" (она прикрыта), либо сперев ключик - а там железка есть для аварийного открытия машины.

:несколько пассивных меток по салону

Вот это вообще неясно что имелось в виду

: 2 замка капота (желательно что-то не ожидаемое мошенниками),

Замок либо он есть, либо его нет. Кое-кто ставит ТРИ замка :-). Но может стоит все же исходить из соображений целесообразности? Кстати не всегда два замка лучше чем один - бывает и наоборот :-)

Зеленое земноводное может сказать КВААААА в полный голос :-)

> > - на основе системы какого производителя все лучше строить с Вашей точки зрения;


Экселлент, Автолис. Но более правильно будет отдаться мнению тех рук, которые все это будут строить :-)

> > - что можно еще предусмотреть?;

Хорошо попрятанный маяк

> > - есть ли реально работающие дополнительные мех. защиты?

Если не будет напрягать - замок на рулевой вал (если он будет существовать для выбранного авто).

Конкретику не пишу - потому как не в Спб, там у вас свои руки есть.

Рекомендации и предложения направлены в ЛС.

С уважением, Михаил
Autostudio

CX-5 за последнее время поехали в довольно приличном объеме, поэтому интересно: машина была чем-то защищена от угона или штатный ключ? при каких обстоятельствах произошел угон?

> Жду возмещения по КАСКО и вдумчиво выбираю компанию для установки охранного комплекса и соответственно оптимум в защите.

Любопытны объемы доплат, которые потребуются для покупки такого же нового..

> Машинка будет скорей всего в комплектации с бесключевым доступом. Соответственно систему вижу с отключением родного радиоканала и переводом управления на сторонний блок управляемый своей меткой, антиджаммер (рано или поздно обойдут?), несколько пассивных меток по салону, 2 замка капота (желательно что-то не ожидаемое мошенниками), штыри в дверях.

В зависимости от конструктивных особенностей машины, которую все-таки выберете, способы и подходы по построению противоугонного решения в ряде деталей могут отличаться..
Ну и условия эксплуатации машины неплохо бы понять в полном объеме, чтобы была возможность предметно строить актуальные рубежи охраны..

> Соответственно, друзья, у меня возникли вопросы:
> > - на основе системы какого производителя все лучше строить с Вашей точки зрения;
> > - что можно еще предусмотреть?;
> > - есть ли реально работающие дополнительные мех. защиты?
>
> Готовые рецепты, желательно в личку.

Вы забыли указать, что видимо подразумевается установка в Спб, а не в Мск..
Перед сбором "рецептов" порекомендую все-таки изначально выбрать "руки", в которые будете готовы доверить свой автомобиль, и уже ориентироваться на предложения от этих коллег, чтобы не получилось ситуации, при которой мысли одних людей будут воплощать в реальность абсолютно другие..

С Уважением, Виталий.

"Неугоняемых" машин не бывает в теории - даже если из условных 100000 машин определенной марки, ездящих по городу, уезжает всего один автомобиль, то именно для бывшего владельца именно этой машины это крайне печальная статистика и сама по себе ситуация.. А тут речь про традиционно угоняемую Мазду идет..
В общем, Ваша первоначальная беспечность на лицо, но поздравляю с тем, что хватило мужества признать собственную неправоту, а не пытаться найти виновных в потере машины вокруг себя и успокаивать себя самовнушением из серии "захотятугнатьугонят", "моюмашинузаказали" и так далее..
Выводы делаете верные, жаль лишь что из своего личного опыта, а не опыта других водителей "пятачков" - к слову, в сх-5 клубе информация о первых уехавших клубных машинах появилась именно по Спб и еще, емнип, в конце того/начале этого года.

Для авто Вашей комплектации актуальным будет усилить "штатку" (в том числе и от ретрансляции защититься), для уличных парковок будет актуальным в том числе электромеханический GearLock + метка, оповещение на телефон (варианты по оборудованию могут быть как с контролем канала связи, так и без него) + защита подкапотного пространства, бронирование стекол + маяк-закладка также не будет лишними. Дублирование авторизации водителя по метке на штатных кнопках в салоне авто крайне актуально, если Вы на машине посещаете такие места, как фитнес/бассейн/тренажерка и т.п., или же если помимо Вас к управлению машиной будет иметь доступ женщина-водитель. В противном случае выбор уже за Вами и Вашей "ленью"/готовностью самому правильно эксплуатировать метку.
Автозапуск, если рассматриваете или позже захочется, вполне красиво реализуется с помощью бесключевого обходчика штатного иммобилайзера - например, iDataLink StartCan.
Дверные блокираторы или "штыри": здесь вопрос прежде всего упирается в бюджет и степень актуальности задачи по закрытию доступа именно в салон машины - если нет жесткой необходимости закрыть доступ в салон (например, в машине периодически находится образцов продукции для презентаций на пару-тройку миллионов рублей), то в принципе можно ограничиваться защитой от электронного взлома, что скорее всего еще на стадии сбора информации по машине переключит внимание угонщиков на другой много более легкодоступный "пятак".. Однако, если же "паранойя" после потери предыдущей машины "нашептывает" соответствующее, то в вопросах с теми же "штырями" в двери можно дойти вплоть до отдельной системы, предназначенной только для управления блокираторами.
Выбрать в первую очередь надо "руки", и слушать их рекомендации в том числе о том, на базе чего строить охрану - в рекомендации, как правило, закладываются такие моменты, как готовность реализовать все "хотелки" клиента, знание продукта, наличие возможности "в случае чего" решать вопросы по гарантийному ремонту/замене оборудования и так далее..
По моему мнению строить желаемое Вами (с определенными оговорками по функционалам) можно на базе Пандоры (например, 5000new), Excellent 5, Автолиса Мобайл.

С Уважением, Виталий.

Практически да, точнее я бы добавил к списку третий Экс, причем в варианте Эво (не Рево).

"10-ка яндекса" вряд ли может являться показателем качества "рук", также как и "речь" может являться не самым профильным инструментом тех, кто занимается в первую очередь проф.защитой от угона, поэтому порекомендую собрать здесь предварительную информацию, определиться со списком "рук" по Спб, и выбрав день проехаться для личных бесед с коллегами..

Как работает система бесключевого входа Мазда СХ-9 (TB), и как ее отремонтировать

Система бесключевого входа с расширенными функциями (Advanced Keyless Entry) давно радует своим удобством владельцев Мазда, позволяя нажатием кнопки переключателя на наружной ручке двери либо двери багажника обеспечивать доступ в салон своего автомобиля. При отказе этой функции и желании самостоятельно отремонтировать систему полезно знать, как она функционирует:

  1. При нажатии переключателя запроса модуль управления бесключевым входом отправляет сигнал запроса с бесключевой антенны. Сигнал запроса отправляется во внешнюю зону приема вокруг двери, в ручке которой нажат переключатель запроса, а также в зону кабины.
  2. Когда карта-ключ получает сигнал запроса, она отправляет обратно свои идентификационные данные.
  3. Идентификационные данные принимаются приемником бесключевого входа и отправляются в модуль бесключевого входа.
  4. После проверки идентификационных данных модулем бесключевого входа и определения того, что карта-ключ находится вне автомобиля, на блок управления кузовом (BCM) отправляется соответствующий сигнал, и все приводы замков дверей активируются для блокировки/разблокировки.
  5. Модуль бесключевого входа при этом включает звуковой сигнал и мигание аварийной световой сигнализации через BCM, подтверждающие выполнение операции.

Становится понятно, что причин отказа системы может быть множество и из них самая простая: батарейка в карте-ключе. Поэтому пробуем открыть дверь багажника/пассажира. Если хотя бы одна из дверей открылась, то проблема локализована: элементы системы неоткрывающейся двери имеют проблемы (переключатель запроса, антенна бесключевого входа, активатор замка двери, электропроводка).

Сузить поиск и сэкономить время может помочь диагностическое оборудование M-MDS или аналог, программа FORScan с адаптером. В этом случае подключаемся к DLC-2, сканируем модули RKE, ВСМ, выявляя наличие диагностических кодов ошибок DTC, проверяем статусы (Off/On) параметров PID переключателей запроса: REQ_SW_BK/ REQ_SW_D/ REQ_SW_P, нажимая на соответствующие кнопки переключателей. Переключатель, не изменяющий свой статус после его дополнительной проверки, подлежит замене.

При отсутствии приборов диагностики внимательно осматриваем переключатель запроса неоткрывающейся двери.

И, как правило, обнаруживаем, что резиновое покрытие кнопки переключателя запросов повреждено. Электрическая цепь внутри переключателя может иметь короткое замыкание из-за попадания воды через повреждение.

Поверхность резинового покрытия переключателя подвержена постепенному износу в результате многократного использования: нажатия переключателя и трения резины о крышку ручки. В пыльных местах эксплуатации автомобиля частицы пыли и песка могут ускорить процесс.

Чтобы выполнить ремонт CX-9 (TB) по замене переключателя, последовательно демонтируем: внутреннюю накладку бокового зеркала, обшивку передней двери, динамик передней двери, стекло передней двери, панель модуля передней двери, винт А, скобу ручки, винт В, переключатель. Сборку производим в обратной последовательности. Оригинал статьи на сайте Ниппон Сервис.

Мазда сх 5 требуется проверка системы scbs













В основе принципа работы системы безопасного торможения в городе (SCBS) лежит распознавание движущихся навстречу препятствий и автоматическое срабатывание педали тормоза. Инфракрасные датчики на лобовом стекле различают препятствия на расстоянии 6 метров, и если водитель не пытается их объехать, программа начинает нагнетать давление в тормозной системе, помогая осуществить экстренную остановку автомобиля. Как только опасность минует, система сбрасывает рычаги давления, и транспортное средство снова функционирует в нормальном режиме.

Внимание! SCBS способна полностью предотвратить аварию при скорости в 15 км/час и значительно уменьшить её последствия при 30 км/час.

Если бортовой компьютер выдает информацию о неисправности SCBS Мазда, лучше перестраховаться и заехать на СТО, т. к. проблемы с механизмами торможения могут привести к ДТП.

В мануале производитель предупреждает автовладельца о возможных причинах ошибок SCBS Mazda CX-5. Итак, разбалансировать программу могут:

  • наклейки на лобовом стекле, которые мешают работе датчика;
  • повреждения лобового стекла;
  • самостоятельная замена ветрового стекла или щёток стеклоочистителя;
  • изменение конструкции подвески (отклонение угла наклона кузова нарушает функционирование системы безопасности).

Важно! Разбирать лазерный датчик, проводить его монтаж и демонтаж разрешено только на станциях техобслуживания официального дилера.

Scbs mazda cx 5 ошибка

Добрый день всем!

В предыдущей записи выкладывал информацию о возникновении проблемы с автомобилем на пробеге в 15300 км. После прохождения ТО-2 (2 года с момента покупки) у дилера АвтоСпецЦентр Мазда при возвращении домой автомобиль сначала начал дёргаться при ускорении на небольших оборотах, потом спустя пару сотен километров пробега вылезла ошибка «Неисправность SCBS при движении вперёд», заморгали лампочки «Чек-Инжин», курсовой стабилизации и спущенные колёса. Машина теряла ход, возникала жуткая вибрация двигателя. При этом при перезапуске двигателя ошибки тухли, вибрация уходила и можно было продолжить движение. Проблема возникала несколько раз, и я направился на диагностику к дилеру. При этом обнаружилось, что при движении в ручном режиме коробки и поддержке оборотов на уровне более 2500 перебои в двигателе возникали значительно реже. При прохождении ТО-2 за дополнительную плату делалась полная компьютерная диагностика, ошибок не было.

Встав один раз с ошибкой под Бронницами, я всё же добрался своим ходом до дилера в Москве. Проблема явно прогрессировала, машина дёргалась уже в бОльшем диапазоне оборотов. Пришлось с мастером немного покататься по Москве дабы продемонстрировать некорректную работу автомобиля. Сразу оговорюсь, были опасения, что накрылись мозги, дроссельная заслонка или сама система SCBS (система помощи при торможении в городе). При поездках с мастером загорелся «Чек-инжин» и уже не погас при перезапуске двигателя.

Долго расписывать не буду, сразу по итогу. Одна из свечей зажигания испускала дух. Пропускала момент воспламенения. Цилиндр заливался бензином, который уходил в масло. Мозги машины не могли понять что именно происходит, дёрганья они воспринимали как подтормаживания. В связи с этим автомобиль грешил сначала на ABS, потом на систему стабилизации и систему SCBS. В итоге выскакивало большое количество ошибок. При поездках с мастером свеча начала умирать окончательно, высыпала огромное количество пропусков зажигания. Дилер отказался производить замену свечи по гарантии, аргументируя тем, что гарантия на свечи 15.000 км, у меня вчера было 16150 км.

Свечу поменял, куплю в скором времени комплект на запас. Ошибки и проблемы ушли. Машина стала заметно резвее, расход по трассе составил фантастические до этого 5,3л/100 км. Делаю вывод, что свеча была бракованная с момента покупки нового автомобиля, но проявляла себя редко, тем не менее позволяя бензину уходить в масло в своём цилиндре. С этой историей я обращался к дилеру в прошлом году, проблему с ростом уровня масла тогда не нашли, просто откачали излишки и списали на небольшие пробеги. Именно мастер ОД сказал об этом сам при разговоре тет-а-тет вчера, мои выводы подкреплены его мнением.


Помимо всего прочего заменили упоры багажника по гарантии. И да, разница есть. Новые отправляют крышку багажника в открытое положение практически с момента открывания. Старые же это делали только когда багажник был открыт хотя бы наполовину.

А ещё мне наконец согласовали замену механизма складывания левого зеркала по гарантии, заказали, пригласят на замену.

Видано ли, кроссовер от фирмы, никогда не специализировавшейся на подобного рода автомобилях, продается на российском рынке лучше, чем модели C- и D-классов этой же компании. А среди конкурентов CX-5 по итогам 2014 года обошел таких признанных игроков жанра, как VW Tiguan, Nissan X-Trail и Honda CR-V. Заслужена ли эта любовь потребителей?

Техника

CX-5 во многом стала провозвестницей очередной эпохи развития компании. Именно она первая из Мазд примерила новый дизайнерский стиль — «душа движения», или по-японски Kodo. И именно этот кроссовер первым в линейке получил перспективные агрегаты, созданные в рамках, если хотите, технической философии Skyactiv.

Если говорить о бензиновых моторах, то это традиционные объемы (2,0-литровый PE-VPS и 2,5-литровый PY-VPS), отказ от турбонаддува и «нетрадиционная» степень сжатия 14:1. Вдобавок к последней непосредственный впрыск, фазовращатели на обоих валах и настроенный по схеме 4-2-1 выпуск. Все это вкупе позволило снизить температуру горючей смеси, тем самым исключив вероятность детонации. А сама подобная степень сжатия, кстати, вместе с длинноходностью моторов (когда ход поршня больше его диаметра) определила хорошую тягу на «низах» и лучшую в целом экономичность.

Что любопытно, для рынка США степень сжатия уменьшили до 13:1. К нам же «бензинки» Skyactiv-G дошли в первозданном виде. И пока технология в российской среде никаких присущих конкретно ей недостатков не обнаружила. Бывает, конечно, моторы «чекуют», но кто не безгрешен? «Одноразовые», опять же, от этого сейчас никуда. О ресурсе, пожалуй, говорить рано. Тем не менее уже есть автомобили с пробегами 150 тыс. км или чуть более. На них не приходилось ни регулировать клапаны, ни менять цепи ГРМ. Да и допускаемый производителем расход масла в 800 г/1000 км — не более чем подстраховка: при самой агрессивной езде между заменами масла угорает в пределах щупа. Другое дело, что стоит следовать рекомендациям производителя и менять масло (вязкость 5W-30) не через 15 тыс. км — через 7500. Странно, что в Mazda применительно к российскому рынку начали советовать это относительно недавно. Из недостатков моторов пока отметим лишь единичные выходы из строя датчика расхода воздуха и, напротив, нередкие разрывы одного из приводных ремней. Того, который вращает кондиционер и генератор. Связано это с системой i-stop, глушащей и запускающей двигатель во время коротких остановок в городском трафике. Подобный режим работы двигателя сказывается на ресурсе привода. А если дополнительно нагружать ремень кондиционером, то он может не прожить и 50 тыс. км. И это негарантийный случай!

2,2-литровый 175-сильный дизельный SH-VPTS пока не раскрыл своих эксплуатационных секретов — на кроссоверах в России дизель не в чести. Однако технически мотор тоже интересен. Например, непривычно низкой для агрегатов, работающих на тяжелом топливе, степенью сжатия — те же 14:1. Это сделано для того, чтобы можно было естественным путем (без применения катализаторов для окислов азота) уложиться в нормы Евро-6 и при этом получать отличную тягу на «верхах». Красная зона начинается с 5000 об/мин, и SH до нее охотно крутится! Правда, для нашего рынка дизель адаптировали под Евро-4. Из других особенностей — последовательный турбонаддув с двумя улитками разной величины и нечто подобное хондовскому механизму VTEC. Дополнительные кулачки на выпускном распредвале, приоткрывающие клапаны на такте впуска. Таким образом осуществляется запуск выхлопных газов в камеру сгорания, что облегчает пуск и прогрев мотора в холода. Нужно отметить, что все три мотора неплохо заводятся в морозы за -30.

Рекомендации производителя

Чтобы программа действовала исправно, рекомендуется отключать систему SCBS Мазда СХ-5 во время езды по бездорожью. Также есть несколько правил, соблюдение которых обязательно для обеспечения корректной работы SCBS:

  • на всех колёсах должна быть установлена одинаковая резина, подходящая по типоразмеру;
  • нельзя допускать перегруза багажного отсека;
  • необходимо своевременно очищать лобовое стекло от загрязнений.

Чувствительность датчика может упасть из-за:

  • плохой погоды;
  • высокого уровня загрязнения движущегося навстречу авто.

Система безопасного торможения будет нормально действовать при условии:

  • безотказной работы мотора;
  • отсутствия ошибок программного обеспечения;
  • движения на скорости от 4 до 30 км/час;
  • функционирования противобуксовочной и противозаносной системы;
  • езды на качественной и не изношенной резине.

Стоимость и артикульный номер на датчики для Mazda CX 5

Оригинальный датчик давления в шинах для Mazda CX 5 имеет артикульный номер BHB637140. Его цена составляет от 2000 до 4000 рублей. В продаже имеются датчики от сторонних производителей. В таблице ниже представлены лучшие аналоги, хорошо зарекомендовавшие себя на Мазда Сх 5.

Таблица — Датчики давления в шинах Mazda CX 5

ФирмаКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
JaguarC2C416556000-9000
MobiletronTXS0341300-2800
Volvo313418935000-7000


Неисправность scbs при движении вперед

Добрый день всем!

В предыдущей записи выкладывал информацию о возникновении проблемы с автомобилем на пробеге в 15300 км. После прохождения ТО-2 (2 года с момента покупки) у дилера АвтоСпецЦентр Мазда при возвращении домой автомобиль сначала начал дёргаться при ускорении на небольших оборотах, потом спустя пару сотен километров пробега вылезла ошибка «Неисправность SCBS при движении вперёд», заморгали лампочки «Чек-Инжин», курсовой стабилизации и спущенные колёса. Машина теряла ход, возникала жуткая вибрация двигателя. При этом при перезапуске двигателя ошибки тухли, вибрация уходила и можно было продолжить движение. Проблема возникала несколько раз, и я направился на диагностику к дилеру. При этом обнаружилось, что при движении в ручном режиме коробки и поддержке оборотов на уровне более 2500 перебои в двигателе возникали значительно реже. При прохождении ТО-2 за дополнительную плату делалась полная компьютерная диагностика, ошибок не было.

Встав один раз с ошибкой под Бронницами, я всё же добрался своим ходом до дилера в Москве. Проблема явно прогрессировала, машина дёргалась уже в бОльшем диапазоне оборотов. Пришлось с мастером немного покататься по Москве дабы продемонстрировать некорректную работу автомобиля. Сразу оговорюсь, были опасения, что накрылись мозги, дроссельная заслонка или сама система SCBS (система помощи при торможении в городе). При поездках с мастером загорелся «Чек-инжин» и уже не погас при перезапуске двигателя.

Долго расписывать не буду, сразу по итогу. Одна из свечей зажигания испускала дух. Пропускала момент воспламенения. Цилиндр заливался бензином, который уходил в масло. Мозги машины не могли понять что именно происходит, дёрганья они воспринимали как подтормаживания. В связи с этим автомобиль грешил сначала на ABS, потом на систему стабилизации и систему SCBS. В итоге выскакивало большое количество ошибок. При поездках с мастером свеча начала умирать окончательно, высыпала огромное количество пропусков зажигания. Дилер отказался производить замену свечи по гарантии, аргументируя тем, что гарантия на свечи 15.000 км, у меня вчера было 16150 км.

Свечу поменял, куплю в скором времени комплект на запас. Ошибки и проблемы ушли. Машина стала заметно резвее, расход по трассе составил фантастические до этого 5,3л/100 км. Делаю вывод, что свеча была бракованная с момента покупки нового автомобиля, но проявляла себя редко, тем не менее позволяя бензину уходить в масло в своём цилиндре. С этой историей я обращался к дилеру в прошлом году, проблему с ростом уровня масла тогда не нашли, просто откачали излишки и списали на небольшие пробеги. Именно мастер ОД сказал об этом сам при разговоре тет-а-тет вчера, мои выводы подкреплены его мнением.

Помимо всего прочего заменили упоры багажника по гарантии. И да, разница есть. Новые отправляют крышку багажника в открытое положение практически с момента открывания. Старые же это делали только когда багажник был открыт хотя бы наполовину.

А ещё мне наконец согласовали замену механизма складывания левого зеркала по гарантии, заказали, пригласят на замену.

Всем привет! 14.02 при движении по прямой на скорости 40 км/ч загорелся весь букет (проверьте SCBS, TSC, AT, двигатель, а также треугольники (красный, желтый), символ противобукса. Проехав несколько сот метров, остановился, заглушил, подождал, завелся — все пропало. Проехал пару км и одна за др опять все тоже самое. причем АКП перешла в аварийный режим и выше 2 (или 3) на переключалась. Остановился, заглушил, подождал, завелся все исчезло, кроме «чека». Поехал к ОД, сканер определил, что произошло падение напряжения в сети, надо колдовать с аккумулятором. Оставшуюся часть дня (14.02) покатался без проблем. 15.02 — не катался. 16.02 на целый день отдал ОД на зарядку аккумулятора. 15.02 и 16.02 катался без проблем. 17.02 с утра при движении по прямой на скорости 60 км/ч все повторилось вновь! С тем только отличием, что машина не реагировала на педаь газа. Заглушился, подождал, завелся (кородка в штатном режиме) и покатил ОПЯТЬ к ОД. Вердикт — ошибка датчика ABS. Шесть часов просидел у ОД, проверяли всю электронику, проводку и т.д. по компу, потом вручную излазили всю машину — все ок. Запустили какую-то программу по диагностике АКП (по протоколу, запрошенному то ли у Воронежа, то ли у Москвы). Потом человек пять держали совет, в итоге отдали мне машину со словами: глюк блуждающий, сделать пока ничего не можем, что менять не знаем, надо наблюдать, всегда ждем с распростертыми и т.п. В итоге пока до сегодняшнего дня езжу без приключений. Тоже жду.

Установка датчика давления в шинах

Установка и привязка датчиков давления в шинах выполняется согласно нижеизложенного алгоритма:

  • Зафиксировать автомобиль.
  • Поддомкратить требуемую сторону.
  • Демонтировать колесо с транспортного средства.
  • Разбортировать колесо.
  • Снять шину с диска.
  • Снять имеющийся вентиль для накачки колеса. Вместо него в последующем потребуется смонтировать датчик давления.
  • Снять с измерителя давления кольцо, шайбу и корпус вентиля.
  • Установить датчик в посадочное отверстие.
  • Затянуть вентиль. При этом нежелательно прилагать чрезмерное усилие.
  • Одеть шину на колесной диск.
  • Накачать колесо.
  • Проверить отсутствие пропускания воздуха через датчик. При необходимости подтянуть вентиль.
  • Установить колесо на транспортное средство.
  • Накачать колеса до требуемого значения.
  • Выполнить «сброс системы» в бортовом компьютере.

Обычно привязка датчиков происходит в автоматическом режиме. Если этого не произошло, то необходимо перевести кнопочный выключатель пуска мотора в положение ON и после этого обратно в OFF или ACC. После этого следует выдержать паузу в 15 минут.

Проверка системы scbs mazda cx 5

Ничего, как говорится, не предвещало, но случилось то, что случилось. Двигаясь в пробке вдруг на приборке загорелась «гирлянда» и коробка авто перешла в аварийный режим. Ошибки на приборке: Требуется проверка системы TPMS Требуется проверка двигателя Требуется проверка системы SCBS

Подключив ноутбук и просканировав ошибки, увидел несколько ошибок в разных блоках. Но как в последствии понял, основная ошибка код P0472 В блоке PCM эта ошибка P0472 — Низкое напряжение входного сигнала датчика датчика давления в системе выпуска. В блоке OBDll эта ошибка P0472 — Нарушение в цепи датчика обратного давления выхлопного газа.

Судя по всему накрылся датчик давления выхлопных газов. Но какой именно? С этим вопросом заехал к ОД, и получил платную консультацию =))

Находится виновник «торжества» вот тут:

На профильном форуме нашел временное решение: «обманка» из 2 резисторов. Но пока мне удалось выяснить какие именно нужны резисторы (да и то не уверен, что достоверная инфа), мне уже доставили новый датчик. Про резисторы: — «точно не скажу по номиналу, но нужно, чтобы получилось 1В на сигнальном контакте. Я и с резисторами отжигал на машине, не парился.» — «два по 2.2к прекрасно работали»

(раньше были с буквой «B» в конце)

Новый датчик внешне немного отличается от старого (частично прикрыт оранжевым резиновым кожухом):

Немного «покурив» этот мануал решил, что ничего сложно нет и принялся менять. Далее коротенкая инструкция по замене. Сложного действительно ничего нет, но, возможно, кому-то пригодится. Разрезал хомут, чтобы приподнять жгут проводов, под которым прячется болт крепления металической планки, которая в свою очередь удерживает шланг датчика:

Выкрутил болты и вытащил металлическую планку:

Отсоединил колодку (клемму) от датчика

Разжал хомут и вращательно-поступательными движениями вытащил штуцер датчика из шланга. Обращаю внимание на то, что пластиковый штуцер датчика относительно длинный и неохотно вытаскивается из шланга, плюс к этому неудобно подлазить и разжимать хомут.

Далее в обратной последовательности:

воткнул штуцер нового датчика в шланг, установил на место хомут, подсоединил клему к датчику и завел авто для проверки — все индикаторы ошибок на приборке погасли, вставил металическую крепежную планку и прикрутил болты (НЕ НАДО сильно затягивать болт, крепящийся в клапанную крышку, а она у нас пластиковая)

После всего этого, подключил сканер и стер ошибки:

Цена вопроса: 8838,00 руб (977,00 — диагностика ОД, 7861,00 — датчик).

Недостаточное или слишком высокое давление в шинах приводит к снижению безопасности автомобиля, ухудшению динамических характеристик и является причиной повышенного расхода горючего. Поэтому на Мазда СХ 5 используются специальные датчики.

Установка датчика давления в шинах

Установка и привязка датчиков давления в шинах выполняется согласно нижеизложенного алгоритма:

  • Зафиксировать автомобиль.
  • Поддомкратить требуемую сторону.
  • Демонтировать колесо с транспортного средства.
  • Разбортировать колесо.
  • Снять шину с диска.
  • Снять имеющийся вентиль для накачки колеса. Вместо него в последующем потребуется смонтировать датчик давления.
  • Снять с измерителя давления кольцо, шайбу и корпус вентиля.
  • Установить датчик в посадочное отверстие.
  • Затянуть вентиль. При этом нежелательно прилагать чрезмерное усилие.
  • Одеть шину на колесной диск.
  • Накачать колесо.
  • Проверить отсутствие пропускания воздуха через датчик. При необходимости подтянуть вентиль.
  • Установить колесо на транспортное средство.
  • Накачать колеса до требуемого значения.
  • Выполнить «сброс системы» в бортовом компьютере.

Обычно привязка датчиков происходит в автоматическом режиме. Если этого не произошло, то необходимо перевести кнопочный выключатель пуска мотора в положение ON и после этого обратно в OFF или ACC. После этого следует выдержать паузу в 15 минут.

Для регистрации кодовых сигналов от датчиков и корректной работы системы требуется проехать 10-30 минут со скоростью более 25 км/час. Если контрольный сигнал не гаснет, то необходимо остановить автомобиль на 15-25 минут и после этого продолжить движение в течении 10-30 минут со скоростью выше 25 км/час. Если привязка так и не произошла, то проблема может быть связана непосредственно с датчиком.


Рекомендации производителя

Чтобы программа действовала исправно, рекомендуется отключать систему SCBS Мазда СХ-5 во время езды по бездорожью. Также есть несколько правил, соблюдение которых обязательно для обеспечения корректной работы SCBS:

  • на всех колёсах должна быть установлена одинаковая резина, подходящая по типоразмеру;
  • нельзя допускать перегруза багажного отсека;
  • необходимо своевременно очищать лобовое стекло от загрязнений.

Чувствительность датчика может упасть из-за:

  • плохой погоды;
  • высокого уровня загрязнения движущегося навстречу авто.

Система безопасного торможения будет нормально действовать при условии:

  • безотказной работы мотора;
  • отсутствия ошибок программного обеспечения;
  • движения на скорости от 4 до 30 км/час;
  • функционирования противобуксовочной и противозаносной системы;
  • езды на качественной и не изношенной резине.

Автомобили Мазда по праву считаются одними из самых надёжных в мире, и новейшая система безопасного торможения в городе – тому подтверждение. При исправной работе датчика SCBS риск возникновения аварийных ситуаций на дороге сводится к минимуму.

Хотелось бы обменяться опытом по использованию серии интеллектуальных решений инновационных технологий i-ACTIVSENSE. По умолчанию и в пакетах опций присутствуют: HL — Адаптивная система освещения с функцией автоматического управления световым потоком; LDW & LKA- системы предупреждения о выходе за пределы полосы движения; BSM — система мониторинга мертвых зон; Система безопасного торможения в городе SCBS (сзади); Система распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition); Система предупреждения об усталости водителя (Driver Attention Alert); Система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС Теперь пройдёмся подробнее: 1. Адаптивная система освещения (Adaptive LED Headlamps) анализирует ситуацию на дороге в темное время суток и автоматически регулирует световой поток. Так, система ALH снижает яркость только той части светового пучка фар дальнего света, которая может ослепить водителей встречного транспорта. В случае нагона попутного автомобиля система переключает свет фар с дальнего на ближний. При пересечении перекрестков световые пучки ближнего света фар расширяют освещенную зону с обеих сторон автомобиля, что помогает водителю заметить пешеходов. Так же при повороте руля пучок света поворачивает тоже. Сложно следить, как именно это работает, но однозначно скажу- свет просто шикарный! Особенно после тройки.

Читать дальше: Рекомендуемые масла для фольксваген тигуан

2. Технология предупреждения о выходе с занимаемой полосы (Lane-Keep Assist System) отслеживает позицию вашего автомобиля относительно дорожной разметки и помогает предотвратить непреднамеренный выезд за пределы полосы. Сначала водителя предупреждает звуковой сигнал и вибрация рулевого колеса. Затем, при необходимости, система автоматически возвращает автомобиль в центр полосы движения. Очень прикольная штука где нормально видно полосы ( как у нас в крае), и где нет почти машин. Просто авто подруливает само) и выводятся предупреждения о езде по разделительной полосе. Немного страшно и полагаться полностью на это не стоит, но штука интересная!

3. Система мониторинга мертвых зон (Blind Spot Monitoring) помогает водителю контролировать транспортную ситуацию при попытке перестроения. Система отслеживает приближающееся сзади транспортное средство и оповещает о нем водителя световым индикатором на боковом зеркале заднего вида. Тут всё понятно, добавлю только, что немного рано срабатывает и иногда можно было бы перестроиться, а она уже пищит, вибрирует рулём и немного пытается вернуть в полосу. Так же показывает опасность на проекции на лобовое ( если есть) и при выезде с парковки задним ходом предупреждает, что кто-то перпендикулярно приближается (RCTA).

4. Система безопасного торможения в городе (Advanced Smart City Brake Support) постоянно контролирует расстояние до движущегося впереди объекта и скорость сближения с ним. Если возрастает вероятность столкновения, то система задействует тормозные механизмы. Таким образом, система Advanced SCBS минимизирует риск столкновений на скорости до 80 км/ч. Ну тут опробовать пока не получилось и надеяться опять же не стоит) Вроде как если сдавать назад, то тоже может остановить авто до столкновения.

5. Система распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition) считывает ограничения скорости и знаки «въезд запрещен», и в случае нарушения их указаний подает звуковое и визуальное оповещение. При активации нави автоматически тоже активируется. Лишним тоже не будет, лишь бы знаки были по ГОСТу)

6. Система предупреждения об усталости водителя (Driver Attention Alert).При движении автомобиля на скорости выше 65 км/ч система следит за положением автомобиля относительно дорожной разметки, учитывает скорость, угол поворота руля и время в пути. В случае если водитель начинает терять бдительность, система подает сигнал и предлагает отдохнуть. Ничего сказать не могу- долго редко езжу

Читать дальше: Хендай купе технические характеристики

7. ЭРА-ГЛОНАСС – это система вызова экстренных оперативных служб нажатием одной кнопки вручную или в автоматическом режиме. При аварии или в другой экстренной ситуации система определяет местоположение автомобиля и передаёт необходимые данные в центр обработки вызовов. В соответствии с полученной информацией диспетчер организует выезд бригады скорой медицинской помощи или спасателей на место происшествия. «ЭРА-ГЛОНАСС» работает в автоматическом или ручном режиме, позволяя сократить время реагирования экстренных служб на 30%. Сами всё знаете- обязали всех)) Цена на 20-30 тыс выросла именно поэтому. Надеюсь не пригодится никогда. 8. Круиз-контроль.Очень полезная штука по трассе! Всегда хотел 9. Auto Hold. Автоматичски удерживает авто в пробке после полной остановки. Не нужно держать тормоз и при трогании с места просто нужно нажать на газ. Не пойму почему каждый раз её нужно включать с начала поездки( 10. i-stop, которого раньше не было в тройке, но у многих уже есть. Условия его работы не всегда можно выполнить, главное из которых- климат должен нагнать выставленную температуру ( не нравится сильный поток воздуха и шум от него). Не вижу смысла его отключать когда бешеные пробки, хотя и аккум он убивает быстрее. 11. Куча систем, которые и так понятны- HLA- помощь при начале движения на уклонах ( вроде как не работает иногда и авто катится назад, надо быть осторожнее), EPB- Электронный ручник ( красиво, но зимой могут быть проблемы вроде бы), ABS, TCS- противобуксовочная система ( была и на тройке- помогает или мешает при гололёде), AWD- тут всё ясно ( жаль, что управлять нельзя и не стоит своих 100 тыс, если езда по городу 99%), режим спорт- не пробовал ( обкатка ещё), и т.д.

Не хватает в России только MRCC(Mazda Radar Cruise Control)- Круиз-контроль Mazda (MRCC) использует радиолокатор миллиметрового диапазона для оценки относительной скорости и расстояния до автомобиля впереди и автоматически контролирует скорость автомобиля. Работая в заданном диапазоне скоростей, MRCC автоматически настраивает и поддерживает безопасное расстояние до автомобиля впереди, тем самым снимая нагрузку водителя на длинные приводы и на шоссе. Также включает в себя систему поддержки распознавания расстояний (DRSS), которая визуально отображает следующее расстояние, чтобы помочь водителю сохранить понимание важного соображения безопасности. У нас не успели получить разрешение на эту штуку, поэтому её пока нет(

В целом без этого всего можно обойтись и цена за всё это немного завышена, я считаю. А дальше — посмотрим как всё это будет себя вести) А Вы что думаете по этому поводу и как используете?

Стоимость и артикульный номер на датчики для Mazda CX 5

Оригинальный датчик давления в шинах для Mazda CX 5 имеет артикульный номер BHB637140. Его цена составляет от 2000 до 4000 рублей. В продаже имеются датчики от сторонних производителей. В таблице ниже представлены лучшие аналоги, хорошо зарекомендовавшие себя на Мазда Сх 5.

Таблица — Датчики давления в шинах Mazda CX 5

ФирмаКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
JaguarC2C416556000-9000
MobiletronTXS0341300-2800
Volvo313418935000-7000


Принципы работы SCBS

В основе принципа работы системы безопасного торможения в городе (SCBS) лежит распознавание движущихся навстречу препятствий и автоматическое срабатывание педали тормоза. Инфракрасные датчики на лобовом стекле различают препятствия на расстоянии 6 метров, и если водитель не пытается их объехать, программа начинает нагнетать давление в тормозной системе, помогая осуществить экстренную остановку автомобиля. Как только опасность минует, система сбрасывает рычаги давления, и транспортное средство снова функционирует в нормальном режиме.

Внимание! SCBS способна полностью предотвратить аварию при скорости в 15 км/час и значительно уменьшить её последствия при 30 км/час.

Если бортовой компьютер выдает информацию о неисправности SCBS Мазда, лучше перестраховаться и заехать на СТО, т. к. проблемы с механизмами торможения могут привести к ДТП.

Читать дальше: Зачем нужно техническое обслуживание

В мануале производитель предупреждает автовладельца о возможных причинах ошибок SCBS Mazda CX-5. Итак, разбалансировать программу могут:

  • наклейки на лобовом стекле, которые мешают работе датчика;
  • повреждения лобового стекла;
  • самостоятельная замена ветрового стекла или щёток стеклоочистителя;
  • изменение конструкции подвески (отклонение угла наклона кузова нарушает функционирование системы безопасности).

Важно! Разбирать лазерный датчик, проводить его монтаж и демонтаж разрешено только на станциях техобслуживания официального дилера.

Читайте также: