Ремонт инвертора mitsubishi i miev

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

РЕмонт Инвертора.

Mitsubishi i-MiEV 2011, двигатель электрический, 64 л. с., задний привод — своими руками

Машины в продаже


Mitsubishi i-MiEV, 2010


Mitsubishi i-MiEV, 2011


Mitsubishi i-MiEV, 2010


Mitsubishi Outlander, 2012

Комментарии 7

Доброго времени суток. А как проявлялась неисправность? Меня просят починить такую машинку, не заряжается она, моргает красным на панели шнурок и все, напряжение Ввб 250в. Ошибки по кан связи U1111, u1113, u1116. Может что подскажете, буду благодарен.

доброе. а не как, не ошибок не каких либо значков на приборке о неисправности.

Доброго времени суток. А как проявлялась неисправность? Меня просят починить такую машинку, не заряжается она, моргает красным на панели шнурок и все, напряжение Ввб 250в. Ошибки по кан связи U1111, u1113, u1116. Может что подскажете, буду благодарен.

Починили? В вашем случае скорее всего два синих конденсатора вышли из строя. Авто заряжается но только через быструю зарядку.

Не починили. На нижней плате заменил резистор. DC-DC на связь не выходит пр диагностике. Клиент уехал.

Значит надо снимать зеленую плату и под ней черная квадратная вафельная плата так называемая у нас)

Не починили. На нижней плате заменил резистор. DC-DC на связь не выходит пр диагностике. Клиент уехал.

Mitsubishi i-MiEV, 2010 год не идет зарядка

Добрый день!Не могу зарядить, уже всю машину разобрали, снимали батарею, проводили диагностику:начинаю заряжать проходит минута загорается значок с желтой машинкой и восклицательным знаком и зарядка не идет?

Поподробнее. Желательно с номером ошибки и описанием.

Насос ОЖ включается? Этой зимой в -34 у меня в миникабе замерз свежий сорокоградусный антифриз. Тоже не заряжался, оттаял в тепле и зарядка появилась.
Каким то образом авто контролирует работу помпы.

Добрый день!Не могу зарядить, уже всю машину разобрали, снимали батарею, проводили диагностику:начинаю заряжать проходит минута загорается значок с желтой машинкой и восклицательным знаком и зарядка не идет?

если желтый треугольник , то это значит сильно большая разница в вольтах между банками , а точнее в какой то банке (ах) вольт меньше допустимого, ещё возможно сильно большое внутреннее сопротивление банки , поэтому срабатывает защита , если через небольшой промежуток втыкать зарядку какое то время , то слабая банка набирает допустимый минимум и только после этого пойдёт полноценная зарядка .
короче говоря проблема с какой то банкой , в лифе их 2е параллельно , по этому чуть надёжней , но всё относительно .
примерно так .

Коротко поясню что ваще было.
С Япии машина вышла в нормальном тех состоянии, но с корабля уже сама не ехала. Мой коллега во Владике, что шлет тачки пытался реанимировать, но в результате в батарею попала вода, немного через лючок под пас.сиденьем. Он выяснил, что какомуто блоку пришел пипец, пытался его чер своего знакомого японца достать, но как я понял, что машина 2009г.в. такие блоки дано сняты с производства, короче, так как он несет ответственность за купленные им для меня авто, покупает в Япии такую же, тока 2011г.в. и в более простой комплектации, битую по пер подвеске как говорится в качестве донора. она была в полной тех.готовности, без каких либо ошибок, батарея на половину заражена, короче в рабочем состоянии Но когда вскрыли донора, то оказалось, что многие блоки и агрегаты уже другие, возможно из-за более свежего года выпуска. Малой кровью обойтись не получилось, т.е. хотел снять нужные делали, пришлось полностью с донора перекидывать все. Родного осталось тока печка с кондером, вакуумник, АБС и наверно все. Как все было переставлено и собрано попытался как он говорит заряжать зарядником от Ниссан Лиф, но зарядка якобы шла около 5 мин и отрубалась, и так несколько раз он проделал, в результате на очередной попытке зарядить, просто чер 2 сек стала отрубаться. И после этого началась такая чехарда. Все это происходило в течении 2,5 лет, я ждал, звонил он мне отвечал, что пытаются разные спецы Владика выяснить причину, но пока без полож. результата. Вообщим я принял решение сам все воскрешать, и он отправил электричку в таком виде, тока с родным Японским зарядником. С автовоза я обнаружил следующие симптомы: Зажигание включается, машина начинает штатно двигаться, но чер 1-2 мин особенно при торможении загорается желтый значок машинка с восклицательным знаком и дальнейшее движение на черепашке. Выключаешь и обратно заводишь, все точно повторяется, пару мин едешь нормально, и снова ошибка. Да еще заметил, что во время нормального движения рекуперации нет. Версия одна была на уме, что блок АБС надо тоже переставить от донора, там тока небольшая загвоздка была в разных штуцерах, но я нашел в магазине ВАЗеповские, они подошли, трубки перевальцевали, прокачал тормоза, но ничего не поменялось. В результате мой друг, он автоэлектрик и понемногу диагност, подключил сканер, оказалось пишет утечка питания и не видит блок штатной сигналки. Посовещавшись приняли решение, перебрать и прощупать всю электрику, что подвергалась переустановки, типа а вдруг гдето обрыв, может массу какую нибудь недозатянули и еще чтото. Разобрали салон, сняли и вскрыли батарею, она в идеале визуально, я весь процесс фотографировал, видимых неполадок не нашли. Тока увидели один блочок под задним сиденьем, он на изолентах, видно что не заводской, позвонил во Владик, там подтвердили, что на том самом доноре стояла какая то сигналка, не заводская, этот блочок от нее, вот и думаем теперь, может при переустановке сигналка обнулилась и теперь специально все блокирует. Больше пока на 14.04.2018 года других версий не пришло в голову. Думаю что дело не батарее, так как на доноре все исправно работало.
Если кто может поделиться добрым советом, буду преочень благодарен, ато бедная машинка уже 3 года стоит как с таможни вышла и никого еще не порадовала. За ранее спасибо

Диагностика, техническое обслуживание, ремонт электромобилей и гибридов Mitsubishi

История становления экологичного вектора развития, компании Mitsubishi, происходит на протяжении 40 лет.

В 2009 году, японская компания Mitsubishi, представляет своего первого серийного элеткрокара — электромобиль Mitsubishi iMiEV.

Небольшой электромобиль, полностью соответствовал трендам своего времени, имел достойный запас хода и ёмкие АКБ.

Экологичная направленность бренда коснулась и некоторых серийных автомобилей с ДВС.

В 2013 году, на рынок вышел гибридный кроссовер компании Mitsubishi Outlander PHEV — автомобиль на электрической тяге с подключаемым ДВС и возможностью заряда АКБ от сети.

В связи с тем, что большое количество гибридов и электромобилей Мицубиши, можно приобрести на аукционе в США, в Украину массово импортируются экоавто, с необходимостью в эффективном ремонте.

На сто Master Service, существует возможность произвести техническое обслуживание, диагностику или ремонт электромобилей и гибридов Mitsubishi.

Наши специалисты выполняют ремонт высоковольтной электроники ( высоковольтная батарея, электродвигатель, инвертор, контактор, зарядный модуль, BMS плата, BMB модуль, шины провода), а также низковольтную электронику (12 в батарея, бортовое освещение, наружное освещение, ABS, AIRbag, наружная сигнализация).

Услуги

  • Диагностика Mitsubishi
  • Ремонт Mitsubishi

Компьютерная диагностика электромобилей Mitsubishi

Диагностика батареи электромобилей Mitsubishi

Диагностика электродвигателя электромобилей Mitsubishi

Диагностика трансмиссии электромобилей Mitsubishi

Диагностика системы безопасности гибридов Mitsubishi

Диагностика системы климат контроля и терморегуляции гибридов Mitsubishi

Диагностика электрооборудования гибридов Mitsubishi

Ремонт высоковольтной батареи электромобилей Mitsubishi

Ремонт электродвигателя электромобилей Mitsubishi

Ремонт инвертора, преобразователя, зарядного модуля электромобилей Mitsubishi

Ремонт Mitsubishi i-MiEV

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Техническое обслуживание Mitsubishi i-MiEV

Диагностика Mitsubishi i-MiEV

Ремонт двигателя Mitsubishi i-MiEV

Ремонт подвески Mitsubishi i-MiEV

Ремонт сцепления Mitsubishi i-MiEV

Замена ГРМ Mitsubishi i-MiEV

Ремонт генератора Mitsubishi i-MiEV

Ремонт ГУР Mitsubishi i-MiEV

Ремонт КПП Mitsubishi i-MiEV

Ремонт стартера Mitsubishi i-MiEV

Ремонт тормозной системы Mitsubishi i-MiEV

Ремонт ходовой Mitsubishi i-MiEV

Электрика Mitsubishi i-MiEV

Прочее Mitsubishi i-MiEV

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать Mitsubishi i-MiEV

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Ремонт Mitsubishi по моделям

Отзывы наших клиентов

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Инвертор IMS 1300 вижу причину, но как сделать?

Здравствуйте.
Я тут у Вас новенький, сильно не пинайте.
Уже пять лет служит мне мой инвертор, а сегодня при сварке стал пропадать контакт.
Заметил что чуть стукну по корпусу, начнет варить. Понял что где то нет контакта.
Разобрал и вот что увидел

Пока не пробовал разделить платы на радиаторе и основную, сразу возникает вопрос, если это "колышки" должны намертво быть припаяны к нижней плате, то как это сделать, вернее чем?
Сам занимаюсь профессионально ремонтом стиралок, но тут полный профан.
Буду признателен за любую помощь советом.

Способ проверенный на 5шт фубагов.
Радиатор на утюг (советский, тяжеловесный), паялу 100Вт в руки + медную проволочену 3мм на усиление площади контакта. И вперед!

ASN Спасибо. С утюгом будут проблемы, а если паяльной станцией греть?
И еще забыл спросить, вот эти колышки или как там, их точно должны быть припаяны к плате на радиаторе?

golan написал :
если это "колышки" должны намертво быть припаяны к нижней плате, то как это сделать, вернее чем?

могу сбросить фото, как я эти бонки припаивал 100-150 Вт паяльником.

ГОСТ Буду очень благодарен, что то достало уже это паяние на бум.

golan выбросьте его на помойку.

golan написал :
. а если паяльной станцией греть?

У нашем, у колхозе, таких заморских выражений и не слыхивали. Издревле так повелось, что "паяльная станция" это утюг.

ASN написал :
Способ проверенный на 5шт фубагов.
Радиатор на утюг (советский, тяжеловесный), паялу 100Вт в руки + медную проволочену 3мм на усиление площади контакта. И вперед!

и шо ? тупо перепаять - толку не будет. Поверьте.

да нет. Паяльная станция - это паяльная станция.

ГОСТ написал :
и шо ? тупо перепаять - толку не будет. Поверьте.

Если чего-нить ещё погорело прицепом, то может и не будет толку. Но из 5 шт, четыре успешно перепаялись и теперь робят дальше. В т.ч. и мой сердешный, Фубаг ин-170.

ASN Дык, и удачи ! А ежели не секрет, чего перепаивалось то ? не поверю, ежели транзюки.

Ребята а там многоножечный разъем, так какие токи и напруги бегают?, может мне его переделать на разъемный, так на всякий пожарный.

golan ага. удлини его на 10 см - и бахнет выходной каскад. блин. сто раз уже это проезжали.

ГОСТ Дошло, спасибо.

golan ну, почитайте, что о писали выше о легкости перепайки. а чёт ничего не было о настройке.
Выбросьте его на фиг.

со временем убедитесь.

golan написал :
Пока не пробовал разделить платы на радиаторе и основную

А аппарат IMS 1300 или другой, все-таки?
Вот фото IMS 1300 - что там разделять?

7351 У меня не такой

ГОСТ написал :
А ежели не секрет, чего перепаивалось то ?

Известно чего - силовые стойки, примерно такие же, как у ТС отвалилась. А все потроха у подопытных, остались родные целыми.

В целом согласен. Не сварочник и был изначально.

А фото платы целиком не сложно выложить?

7351 Нет не сложно минуту.
Вот такой

golan живой труп от рожденья.

ГОСТ Ну может быть, 6 лет работал без единого нарекания.

golan да и пусть бы проработал еще столько же.

п.с. но, что случилось, то случилось.

ГОСТ Вот это верно, выбросить всегда успею, да и новый присмотрел, если не заработает выбора не будет большого.

Прикольно, как урезанный, давно снятый с производства Gysmi-183
Похоже, Вашему аппарату больше пяти лет.
Так что смело паяйте - вдруг получится

golan написал :
Вот это верно, выбросить всегда успею, да и новый присмотрел, если не заработает выбора не будет большого.

поверьте (или проверьте) не одну сотню таких перелопатили, не удается их восстановить до заводского состояния.
Не мучьтесь, выбросите его.

п.с. конечно, попробуйте пропаять стойки. как паял - могу фото сбросить.

Две уже припаял, так что до выбросить уже скоро.
Сбрасывайте.

ну. спасибо, что разрешили.

ГОСТ Ну может не так сказал, извините.
Еще вопросик. А можно отверстия чуть рассверлить, не попал меньше полмилиметра?
Ну куда болты входят, куда клеммы вешаются. Монтаж двухсторонний, хотя с одны стороны стойка с другой болт, должно пройти.

golan написал :
А можно отверстия чуть рассверлить

Лишь бы не замкнули головкой болта на соседнюю дорожку

7351 Не, это не получится, там далековато.

ГОСТ Да думал не попал малость, все нормально, не пришлось, все собираю, пробовать теперь завтра, вернее сегодня.
А вот вдруг, новичкам везет?

golan Ни в коем случае сразу не включать .
фух, надеюсь успел.
напишу, что проверить.

в силовой технике "на авось" не прокатывает ни на 0,5%.

ИМХО, вероятно повезет. Не знаю как на счет данных ИМС-ов, а у фубагов (ин-160/170), процент излечения достаточно высокий 4 из 5! И то, пятый, пока ещё просто не собран и не испытан, может и живой.

Не успел еще, а в чем проблема может быть?

Тоже так считаю

фото пропаянных втулок

Так это фото 100% бахнувшего после ремонта гуся - если его решились включить, конечно

Ну у меня примерно так же, ставил сначала их на радиатор грел станцией на 450 град, потом прогрел чуть место, нанес припой поставил и снова грел и прижимал. При закручивании не шевельнулись.

golan написал :
Не успел еще, а в чем проблема может быть?

1.сначала прозваниваем в силовой все, что паялось и рядом. Слой фольги очень тонкий, часто замыкает на этой углеродной плате на алюминий. Даже жалом паяльника легко процарапать. Обязательно прозваниваем выводы транзисторов на корпус радиатора.
2.После перепаек я не включаю силовую вообще, пока не уверен в работе ШИМ и драйверов.
3.Когда проверил ШИМ, на затворах транзисторов - только потом, через ЛАМПОЧКУ после кондёров . и ЛАТР подаю напряжение на силовую, где то от 30В сетевого.
4.Если нормально - потихоньку до 220В, через лампу. Смотрим осциллы везде, пригружаем выход апп. лампой 60-100В.
5.Если все норм. оставляем поработать на х.х. с пол-часа, смотрим, чего греется и т.п.
6.Только потом 220В - без лампы.
7.Смотрим осцилы без нагрузки и с лампой на вых. - нагрузка, 200-400Вт.
И то, варить еще рано, потом допишу.

Ремонт плат управления с импульсным источником питания. Поломки инверторных сплит систем

Платы управления с импульсным источником питания, ремонт и обнаружение неисправностей.

Ремонтировать платы импульсного управления кондиционеров Mitsubishi-Heavy не так то и просто, так как управляющий сигнал внутренний-наружний блок передаётся не через 3 провода как на обычных кондиционерах., а всего через один.

На клемной колодке сигнал управления соответствует цифре 3. Платы и внутреннего, и наружнего блока кондиционеров бытовой серии Mitsubishi Heavy по прохождению и формированию сигнала управления практически аналогичны, т.е. взаимозаменяемые. Питание плат управления — используется стандартный импульсный источник питания Рис.1

Стандартный источник питания, элементная база.

Платы импульсного управления | Ремонт

Практически все компоненты данной схемы источника питания, Вы легко найдёте на печатной плате любого инверторного кондиционера или сплит системы с импульсным источником питания. Проверяем аналогичные детали Вашей платы на целостность.

Как это делается — описано ниже на примере кондиционера Мицубиси.

6 морганий — часто встречается такая ошибка.

Лампочка RUN горит, Лампочка TIMER — шестикратное (6-ти) мигание:

  1. На дисплее проводного пульта ДУ номер ошибки Е5
  2. Ошибка передачи сигнала между внутренним и наружними блоками кондиционера;
  3. Причины ошибки — Дефект в цепи питания, обрыв сигнального провода,
  4. дефект платы внутреннего или внешнего блока;

Условия при которых появляется такая неисправность, 6-ти кратное мигание — ошибка в передачи сигнала, т.е. между клеммами 2 и 3 неправильное формирование сигнала, импульса.

Постоянное напряжение между клеммами

Замер потенциала U= — 7 до — 14 В

Отсутствие сигнала между платами внутреннего и платой управления внешнего блока кондиционера в течение 10 сек. или более. Как это проверить? Как понять идёт формирование сигнала или нет?

Очень просто: между Клеммами 2 и 3 должен быть непостоянный потенциал U= — 7 до -14 вольт, лучше всего и нагляднее это можно замерить на осциллографе, установив значение напряжения до 15 вольт постоянного тока.

Плата внешнего блока кондиционера

Плата внешнего блока кондиционера

На экране (верхняя часть) будет видно формирование сигнала внутренним блоком кондиционера, нижняя часть осциллограммы — ответный сигнал внешнего блока кондиционера.

Как пример из практики: После зимы запускают кондиционер Мицубиси, а он моргает как ёлка. Что такое, в чём проблема? Ведь автомат был выключен, сплит система стояла всю зиму обесточенной.

    Да, это так, но мало кто знает, что обесточивать у кондиционеров нужно не только фазу, но надо также разрывать и ноль (нейтраль), так-как система управления кондиционером идёт через О, а он тоже имеет потенциал по отношению к «земле».

Например: проходят сварочные работы, и. как у нас обычно работяги поступают, один провод на фазу, другой к батарее, всё, можно сваривать. Можно, только это проверка не полностью отключенного прибора сплит системы) на «пробой».

Удар молнии, сильный ветер замкнул провода на столбах, упало дерево на провода внешней разводки. Результат — пробита цепь управления на платах внешнего/внутреннего блоках сплит системы. Платы импульсного управления: ремонтируем вместе, своими руками

Защитные элементы системы управления кондиционером, — стабилитрон, варистор и диодный мост.

Ремонт платы, проверка и замена стабилитрона

Ремонт платы, проверка и замена стабилитрона

Неисправный стабилитрон С39 (39 вольт) на 1 Вт:

  • внешний блок; обозначение на плате ZD1 стабилитрон — С39 сопротивление 540 Ом, при обратном замере сопротивления не «звониться», проверяется как обычный диод:
  • внутренний; обозначение стабилитрона на плате ZD2, соответственно сопротивление 528 Ом

Если значения сопротивлений стабилитрона сильно отличаются от данных, то меняем стабилитрон на другой. В моём случае на 39 В одно-ватного стабилитрона не нашёл, поставил на 36 В (С36) аналог. Плата внешнего блока заработала.

Рисунок платы наружнего блока инвертора

Плата наружнего блока инвертора

Возможны варианты пробоя варистора на 470 В (на схеме он в защитной полиэтиленовой плёнке зелёного цвета), но тогда кондиционер вообще не будет реагировать на вкл. выкл. Этот случай при неисправностях цепи управления мы исключаем, неисправный диодный мост нам не даст напряжение -14В.

За формирование сигнала отвечает микросхема как на внутреннем, так и на наружнем блоке, проверяем осциллографом прохождение сигнала последовательно от цепи питания системы управления до микросборки. Возможно неисправен семистор, не исключаем и это вариант, но это уже совсем другой сложности ремонт.

Ремонт инвертора.

Ремонт инверторных кондиционеров серий Mitsubishi-Heavy сервисное руководство, cervis_manual_GZ:

  • SRK/SRC 20/25/35/50 ZJP -S;
  • HotRodS SRC-20/25/35 ZJX-S;
  • SRK/SRC SRC-25/35 QA-S
  • SRK/SRC 20/25/35/50 ZJP -S;
  • SRK/SRC 20/25/35/50/60 ZJX-S.

Рисунок . Расположение деталей на печатной плате инвертерного кондиционера Мицубиси.

Расположение деталей на печатной плате инвертора

Ремонт печатных инверторных серий кондиционеров — аналогичен. На рис. указаны наиболее уязвимые навесные компоненты платы. Это всё те-же стабилитроны ZD1 и ZD2, конденсатор, управляемый диод д1.

Все перечисленные элементы платы отвечают за питание микросхемы, которая формирует управляющий сигнал. По аналогии с простыми кондиционерами он/оф проводим диагностику платы.

Импульсное питание в кондиционерах | masterxoloda.ru

Ремонт самого инвертора, — силовой части кондиционера инвертерного типа Мицубиси см. тут тык.

Проблема с ремонтом не решена? Кондиционер не работает? Ищем поиском ya.ru

Ремонт платы кондиционеров с импульсным источником питания.

Поломки инверторных сплит систем

Всем этим управляет микропроцессор со схемой обвязки, для которого нужно низковольтное питание.
Используют два варианта — схемы с понижающим сетевым трансформатором и импульсные преобразователи напряжения. Основное отличие импульсных источников питания, это преобразование частоты с 50 Гц до, примерно, 25-150 кГц, что значительно уменьшает габариты трансформатора.

Основное преимущество трансформаторной схемы питания — простота схемы, а недостаток большие габариты и вес. Платы импульсного управления: ремонтируем вместе, своими руками

Преимущества импульсного питания — небольшие габариты, возможность сохранить маленькую высоту платы, более точное поддержание выходного напряжения. Недостатки — большее количество деталей, наличие активных компонентов и, соответственно, необходимость их охлаждать, помехи при работе, выход из строя при перенапряжении, большая стоимость ремонта при поломке.

Большинство недостатков импульсных источников питания разработчики устранили или минимизировали и теперь они представляют собой современные решения для питания электронных устройств и применяются в большинстве плат кондиционеров, трансформаторы используют лишь в низко-бюджетных моделях и то всё реже и реже.

источник:
Схемы импульсных источников питания. Ремонтировать платы с импульсным управлением не так-то и просто, обычно их сразу выбрасывают и меняют. Но мы попробуем и. отремонтируем

Mitsubishi i-MiEV: замороженный ток

Километров на 50 батарей при 20-градусном морозе должно хватить, думали мы. И это, в принципе, неплохо: до работы и обратно доедем, а ночью поставим на зарядку. Впрочем, заряжать электромобиль под окнами многоквартирного дома дело сложное и отчасти небезопасное. Не украдут штекер, так подкинут какую-нибудь другую подлянку. Поэтому мы решили заряжаться около редакции, где парковка охраняемая, а провод тянуть недалеко.

salon

Но мы не учли, что обогреватель «ест» батарею намного быстрее кондиционера. По расчетам технических специалистов компании «Рольф» — дистрибьютора Mitsubishi — мощность отопителя в оптимальном режиме составляет порядка 2,4–3,2 кВт. А что такое оптимальный режим? Это обогрев, включенный примерно на половину. Нетрудно прикинуть, что полная мощность отопителя — 6 кВт, и это при 16 киловатт-часах полной емкости батареи.

201202141208_seluktor

Поэтому в жестокие холода надо пользоваться специальным предпусковым обогревом от сети, который активируется со специального брелока, приложенного к ключу. Таким образом, ты садишься в уже прогретый автомобиль, и включать отопитель на полную катушку не нужно. Мы пренебрегли тепловой подготовкой и вскоре сильно об этом пожалели. Просто сели и включили печку на полную.

201202141208_prib_panel

В 20-градусный мороз проделывать такие штуки с «ай-Миевом» не стоит. Напомним, что емкость литий-ионного батарейного блока — 16 кВт.ч. А значит, заряд, главным образом, будет расходоваться на обогрев салона, а не на езду. Кстати, с холодным пуском у электромобиля, если кто переживает, никаких проблем не возникает.

201202141208_magnitola

Выехав из редакции на Сухаревской, мы поехали по Садовому кольцу в сторону Павелецкой (для немосквичей — это примерно 8 км). В режиме энергичной езды и неэкономного обращения с батареей заряд упал с полного сразу на 4 деления (вся шкала — 16 делений).

201202141209_zadnie_sidenya

На Павелецкой расположена одна из первых в столице станций подзарядки. Мы потратили около 2,5 ч на съемку, попутно разбираясь, как работает пункт медленной подзарядки. Но при этом не заряжались. И продолжали греть салон. Поэтому неудивительно, что ко времени возвращения в редакцию мы получили те же самые четыре деления, но уже от конца. Конечно, выключи мы печку полностью, этих делений нам бы, может, и хватило. Но перспектива мерзнуть в 20-градусный мороз в машине не радовала.

201202141208_nabor_zaryadka

Деления таяли на глазах: заряда хватило, только чтобы дотянуть до Курского вокзала, где мы рассчитывали подзарядиться на парковке торгового центра. Розетки там, естественно, были, но охрана наотрез отказалась поделиться с нами электричеством. Так что пришлось вызывать помощь коллег на буксире.

spasi

Итог: мы проехали всего 16 км, а машина при этом была «заведена» в течение 3 часов кряду. Вряд ли можно было ожидать другого результата. Согласно расчетам Общества американских инженеров (SAE), максимальный пробег при нуле градусов Цельсия и включенном на полную мощность отопителе составляет чуть больше 50 км. Логично предположить, что при —20 градусах по Цельсию пробег уменьшится еще примерно вполовину. Мы предполагаем, что в такие холода при включенной печке пробег i-MiEV едва ли составит 30 км.

Grafik_no_copyright

Так что, решайте сами: надевать тулуп и мерзнуть или включать печку и обрекать себя на возможную остановку в любой неподходящий момент. Согласитесь, это совсем не то, на что рассчитывает покупатель, который приобрел автомобиль за 1 799 000 рублей.

201202141208_condey

По поводу цен. «Рольф Импорт» изо всех сил старается уменьшить цену и уже добился кое-чего в этом направлении. Правительство признало целесообразным выделить электромобили в отдельную товарную позицию и обнулить ввозную пошлину. Это сразу позволит снизить стоимость примерно на 250–280 тысяч рублей. Еще немного обещал скинуть и производитель Mitsubishi. Так что реально, что в течение 2012 года цена на i-MiEV снизится до 1 399 000, что уже на уровне Toyota Prius.

201202141207_zaryadka

Вот только цена-то упадет, а электрозависимость останется, особенно в русскую стужу. А пока инженеры ищут решения по замене литий-ионных батарей более холодоустойчивыми, мы бы воздержались от рекомендации i-MiEV для зимних поездок, в том числе и по городу. Летом — пожалуйста. Катайтесь с ветерком. И тогда проедете заявленные 160 км с большим удовольствием.

Mitsubishi i-MiEV: дневник электромобильного тест-драйвера

Неделя это не особо много, особенно при моём фрилансерском, довольно размеренном и преимущественно ночном образе жизни: зимой я иногда вообще могу неделю из дома не вылезать. На тестовой неделе вроде как совсем не намечалось никаких специальных поездок, а вся работа ждала меня дома. Поэтому я решил просто кататься по вечерне-ночному городу, фотографировать и записывать все впечатления.

1й день, пятница.
Вечером забрал машину на Кунцевской, предварительно подробно расспросив все интересующие меня тонкости эксплуатации. Так же там выдали карточку ReVolta для зарядки на станциях. Кстати, зарядки пока бесплатные, нужно купить только карточку (около 300 рублей) и зарегистрироваться через сайт ReVolta. Поехал домой, это примерно 15 километров. Машина была заряжена полностью, и на дисплее светился запас хода в 104 км. По приезду пробег сократился до 89 км. Достаточно точно. Без печки ездить можно, но не долго — становится не столько холодно, сколько запотевают окна, а ее работа сокращает имеющийся запас хода примерно в два раза, поэтому в дальнейшем придется включать ее ровно на столько, чтобы прогреть салон и предотвратить запотевание. Кстати, у машины есть функция дистанционного включения обогрева салона, работает она только если машина подключена к электрической сети, в целях экономии заряда аккумуляторов.

Исходные данные были такие: электромобиль имеет запас хода до 150 километров на одной зарядке, при условии что не работает климат-контроль. То есть, катаемся в пределах МКАД, максимум ближнее заМКАДье, дальше не суёмся. Впрочем, i-MiEV позиционируется как исключительно городской автомобиль. А заряжается он так: либо 6-8 часов от обычной розетки 220 вольт, столько же на зарядных станциях ReVolta, которых по городу сейчас 44 (их все построили примерно за год!), либо 20 минут на быстрых зарядных станциях, но их в Москве на момент теста было всего 3.
Первый вариант для меня был недоступен — я живу на высоком этаже, удлинитель решение реализуемое, конечно, сосед по этажу когда-то так к своей ракушке провод бросал, но я все же не на столько суров. И даже если бы я жил на первом этаже — у нашего дома машины ночью паркуются в два-три ряда, даже просто заехать во двор большая удача, не то что бы встать под нужным окном. Второй вариант тоже не удобный для меня. Я не езжу на работу в офис, а заезды к заказчикам или куда-либо еще редко длятся более часа-двух, так что зарядить в офисе или на ближайшей от заказчика зарядной станции — тоже не мой случай. Остается единственный реальный вариант — заряжаться на быстрых станциях, 20 минут это терпимо.

02. Предварительно для удобства забил в навигатор в отдельную категорию все имеющиеся зарядные станции.

Первое что впечатлит неподготовленного водителя, это конечно же тишина. Поворачиваешь ключ в замке зажигания, и. как будто ничего не произошло, никаких характерных звуков, только зажглись дисплеи приборной панели и магнитолы, фары, что то там пиликнуло и все. Нажал педаль газа, что-то там еле слышно зашуршало. Там даже есть специальная кнопка, включающая звук жужжания, что бы пешеходы слышали о его приближении, иначе идущие впереди по ходу движения даже не оборачиваются пока медленно катишь через двор — проверено. Меня это конечно не так удивило: я уже имел опыт «общения» с электромобилем, в Люцерне немного удалось покататься на Chevrolet Volt, но он, в отличие от i-MiEV, не 100% электро, так как у него есть бензиновый генератор, который подзаряжает аккумуляторы по мере необходимости. Но ощущения от вождения показались очень похожи.

03. Chevrolet Volt. В России официально не продается.

04. Но самый приятный момент покатушек на этом зеркальном i-MiEV, так это реакция соседей по потоку и пешеходов, можно прямо почувствовать себя гостем из будущего.

05. . или, как минимум, посланцем с другой планеты )).

06. Девушка на Инфинити представительского класса чуть не сворачивает шею проезжая мимо в правом от меня ряду, мужик на огромном джипе слева поравнялся со мной и долго рассматривал машинку, ребенок в Волге прилип к окну и восторженно комментировал происходящее едущим с ним родителям.

07. А еще создается ощущение что автомобиль создает вокруг особенную позитивную атмосферу: никто не пытается подрезать и влезть вперед, скорее наоборот, пропускают и едут сзади рассматривают машинку.

08. Вероятно, особый эффект дает серебристая зеркальная окраска доставшегося мне на тест автомобиля и надпись «100%-электромобиль». Да и в общем, вид автомобильчика как-то сразу заставляет в него влюбиться, в отличие от модных нынче «хищных» форм, он вызывает ассоциацию с какой-нибудь «мимимишной» мультяшной зверушкой.

09. Приборная панель не совсем обычная: круглый дисплей слева — уровень заряда и текущая передача, круглый дисплей справа — запас хода. В центре самое интересное — показометр эффективности расхода электричества: чем быстрей вы ускоряетесь тем больше в правую сторону отклоняется стрелка, показывая больший расход электричества. Экономичней всего не топить тапку в пол, тогда стрелка будет оставаться в зеленой зоне, показывая нормальный расход энергии, и тем большее расстояние вы сможете проехать на одном заряде. Да, iMiev не для агрессивной езды, если у вас нет возможности часто подзаряжаться, хотя машина способна весьма резво рвется вперед. А если вы едете с горки, накатом, или начинаете тормозить, система переходит в режим рекуперации и аккумуляторы немного подзаряжаются, стрелка переходит влево в голубую зону. Ну и скорость тут же показывается на цифровом табло, 49-киловаттный электродвигатель разгоняет машину до 130 км/ч.

Сам салон, кроме того, что в нем тихо, и пахнет разогревшимся новеньким компьютером, а не бензином, чего-то особенного собой не представляет. Обычный компактный автомобиль бюджетного класса. Это, конечно, если не знать реальной его стоимости в 1800000 руб., которая складывается вовсе не из стоимости отделки, пока что это не просто автомобиль, а больше даже продвинутый гаджет из будущего, и оценивать его следует не по отделке салона, а за инновационость, экологичность, бесшумность и отсутствие расходов на бензин. 38% его цены — это вообще налоги, которые во многих странах Европы компенсируются различными льготами, вроде освобождения от дорожных налогов, права бесплатного проезда по платным дорогам, разрешение на дижение по полосам для общественного транспорта, отсутствие ввозных пошлин и т.д.
Ну раз уж мы его тестируем, давайте посмотрим что внутри.

11. Коробки передач в машине нет, вместо нее редуктор, передающий крутящий момент с электродвигателя на ось, но переключатель режимов выглядит как в обычной машине с автоматом, только кроме стандартных режимов P, R, N, D есть еще два: C — минимум рекуперации, и, рывков при сбросе газа, более всего подходит для трасс; B — максимальная рекуперация, лучше всего для езды с горок. Я, правда, по привычке ездил в основном в режиме D.

12. Штатная магнитола вполне обычная, воспроизводит любые CD/DVD диски и форматы, есть USB-порт для внешних носителей, в ней есть навигатор, а с камеры заднего вида выводится картинка при движении задним ходом.

13. Штатная акустика обычная, но при желании громкая. Я к этому отношусь спокойно, не люблю когда музыка в салоне гремит на полную.

14. Заглянем под капот. Электродвигатель у этой машины расположен сзади (привод тоже задний), под полом багажника, наглухо завинчен и не предназначен для обслуживания пользователем, аккумуляторные батареи находятся под полом салона, так что под капотом остались только бачки для омывайки, тормозной жидкости и 12-вольтовый аккумулятор бортовой электросети.

В первый день оставил машину во дворе, на радость прохожим: большинство останавливались и с любопытством ее рассматривали. Дело, конечно же в первую очередь в её зеркальности, хотя это всего лишь пленка, и надпись «100% инновационный электромобиль». В стандартной комплектации эти машины имеют более традиционные цветовые решения. Собственно, за основу был взят автомобиль Mitsubishi i, редкий на московских улицах, и скорее всего не поставлявшийся в Россию официально. MiEV означает — Mitsubishi innovative Electric Vehicle (Митсубиши инновационный электромобиль).

2й день, суббота.
Надо было сделать кое-какую работу, поэтому никуда не ездил. Прохожие продолжают рассматривать машину на стоянке во дворе.

3й день, воскресенье.
Сегодня покатушки придется совместить с подзарядкой. Решил катнуться в центр, может где-то там на фоне чего-нибудь поснимать, и за одно заехать на быструю станцию на Садовнической. Как и хотел. На Садовнической все зарядки стоят за забором на территории организации «Московские Кабельные Сети». Сначала охранники вообще отказываются меня пускать, говорят станция работает до 8 вечера. Намекаю им что сейчас только полвосьмого, они куда-то звонят и в итоге открывают ворота, но предупреждают, что после 8ми выгонят. Супер. Ну ладно, станция-то там быстрая, 20 минут должно хватить! Подъезжаю к станции, а на ее экране мигает надпись «Emergency Stop». Никакие нажатия в любых комбинациях имеющихся кнопок не помогают.

15. Вот она, быстрая, особнячком стоит. Скорость зарядки достигается за счёт того, что она должна подавать 500 вольт, вместо 220.

Звоню в ReVolta, которая обслуживает эти станции. Горячая линия, но трубку никто не берет. Звоню долго, несколько раз. Видимо линия успела остыть, даже автоответчик не развлекает привычными в таких случаях фразами «мы вам рады, ждите ответа», тупо — гудки. Иду к охранникам, они вообще нифига в этих станциях не понимают, еще раз намекают мне, что скоро 8 часов. Чуть не застряв на нерасчищенной от снега площадке разворачиваюсь к обычным медленным зарядным колоннам, их тут около десятка, все свободные и работают. Нужно только приложить карточку, что бы открылась дверца с розеткой. Заряда еще достаточно, почти половина, ну пусть хоть подзарядится пока не выгонят, а потом прокачусь до следующей быстрой станции. В Рольфе рекомендуют поехать на Обручева, там тоже есть быстрая зарядка на территории автосалона. Ок.

17. Фоткаю машину на зарядной станции: зимним вечером смотрится немного космически.

18. Зарядный шнур на 220 вольт входит в комплект к машине. Постоянно думал, что не на всех российских просторах, и даже не во всех районах Москвы я рискнул бы оставить это вот в таком виде на ночь — у нас, как известно, даже трамвайные провода кое-где воруют. И не на столько дорог сам шнур, сколько перспектива обнаружить утром разряженный электромобиль.

19. Когда-нибудь такие зарядки будут в каждом дворе.

По дороге через центр тролю главный офис Роснефти кадром на фоне ее здания )). Машину паркую у их подъезда (там кстати стоит знак «остановка запрещена», я обычно не нарушаю правил, но тут особый случай), а сам перехожу на другую сторону и снимаю от туда. Выходит полицейский, который охраняет здание, а я в этот момент думаю, что он сейчас скажет: «здесь нельзя снимать» или же «здесь нельзя парковаться», а может и то и другое? Но коп просто стоит с интересом рассматривает машину. Возвращаюсь к машине, думаю, сделать еще кадр на Кремль, что бы в ней светящиеся ёлочки перед подъездом отражались. Но не успел поставить штатив, робокоп грозно свистит в свисток, и показывает палкой «давай, до свидания». Ок.

20. Нефтепродукты? Не, не слышал!

21. Пришлось отъехать.

Теперь едем к Обручева, к удивленным взглядам окружающих уже даже как-то и привык )). А вот уровень заряда намекает, что если на Обручева что-нибудь не получится, до дома я доеду, но вот завтра уже до ближайшей станции не доехать. А зарядить во дворе, как я уже писал — нет возможности.
На Обручева меня уже поджидает птица-обломинго: здесь быстрая зарядка тоже не работает. Более того, в салоне сказали, что три дня она уже не работает. В Револьте так же все глухо. Наверно вообще уже спят. Рольфовцы предлагают оставить машину на ночь у них. Можно конечно поехать на более близкую от дома зарядку, быстрых станций там, конечно, пока нет, но вдруг и на обычную не пустят или она не работает, а время уже почти ночь. Делать нечего, оставляю машину, возвращаюсь домой на метро, благо оно рядом.

4й день. Понедельник.

Забираю заряженную машину, решаю отказаться от попыток зарядиться быстро, станций быстрой зарядки в городе всего три. И 2 из них вчера не работали.
Решаю в дальнейшем заряжать или в Рольфе в Кунцево, или на Звенигородке, они обе ближе всех. Буду использовать собственный автомобиль в качестве «шаттла» и оставлять его на парковке Рольфа на время покатушек, так как таскаться с тяжелым фоторюкзаком, штативом и другими вещами на общественном транспорте, да еще и поздним вечером — не улыбается категорически.

22. Фоткал машинку на баянной площадке на ТТК у Сити. Погода не особо съемочная, с туманом и небольшим снегом. Машинка уже во всю требует мойки. Ну прямо апофеоз московской слякотной унылости.

А еще, в тот день, еду, слева сигналит внедорожник, за рулем девушка, и дядька с пассажирского места интересуется стандартными вещами: сколько стоит, сколько запас хода, много ли зарядок, долго ли заряжать и т.д.. Заряжаться решил ехать через ночь, пока заряда хватает.

5й день. Вторник.
Ночные покатушки продолжаются. Съездил на мойку в ТЦ 5 авеню, на которой я обычно моюсь, произвел там фурор: у кассира в базе не было машин этой марки, она даже вышла посмотреть, но ценовая категория мойки совпадает со всеми обычными малолитражками, вроде Дэу Матиз, Смарт и т.д.. Мойщики, давно искушенные различными видами повозок, которые им приходится мыть каждый день, тоже не скрывали любопытства.
«Сколько. Миллион восемьмсот. Вот миллион восемьсот!» — сказал, улыбаясь, мойщик, показав на внедорожник Мерседес, который он только что протирал. За то заряжаемся пока бесплатно, а этот динозавр с полным приводом за год сжирает топлива и налогов, наверняка, на треть этой стоимости, отравляя при этом окружающую среду ).

23. Ну вот, следующий электровладелец уже тут никого не удивит, и в базе эта модель теперь есть! ))

24. Поехал фоткать машинку к Крокусу, ибо там всякие гирлянды, подсветка и прочий «джингл-беллс».

25. Место, где всегда праздник, а не только в новый год, и при этом практически нет дуратских толп, как у большинства торговых центров. Всё же цены там кусаются.

26. За то удобно снимать машинки! Даже охранник прибежавший когда я в наглую запарковался прямо перед главным входом, сначала достаточно вежливо попросил уехать, потом, выслушав мои идеи по поводу съемки, предложил подождать 15 минут, до 11 вечера, когда комплекс закроется и машина никому не будет тут мешать. Второй, можно сказать, охранник за весь тест драйв, который не возражал против стоянки и съемки в «как бы неположенном месте» (на дверях Крокус-Молла висит перечёркнутый фотоаппарат, кстати). В России что-то меняется? Или это зеркальная электрическая машинка творит чудеса?

Еще, встретился тут со старым знакомым, любителем электротранспорта, ему было интересно послушать какой звук издает машина, похож ли этот звук на трамвай или троллейбус. А звук-то почти отсутствует!

Проблема с зарядкой пока что решилась: оставшееся время буду заряжать ночью на Кунцевской. Там же буду оставлять свой автомобиль на время покатушек. Теперь реально можно будет кататься почти до утра ).

Маршрут Кунцево-Сити-Ходынка-Кунцево. Поснимали тут и там на фоне. Холодает. Так как ездить хочется чуть дольше, чем греться, пришлось утеплиться, а печку юзать только что бы не потели стекла. Как раз хватило на кружок.

На Кутузе из проезжающего джипа фоткают на мобильник. Уже привык. Даже когда еду на своей машине удивляюсь отсутствию этого внимания. Как же теперь ездить? Обклеить что ли хотя бы зеркальной пленкой? ))

31. На Ходынке почти никого, редкие прохожие оборачиваются. Я часто проезжаю там вокруг бывшего аэродрома, где висят знаки «кирпич», часто вижу что так же ездят и другие, в том числе снимают передачи про машины, и пока ни разу не замечал что бы там за этим кто-то следил или, тем более, штрафовал. На этом кадре вдалеке можно разглядеть полицейскую машину, которая как раз только что медленно проехала мимо меня, но ничего против судя по всему не имели, я даже заметил как сидевший за рулем полицейский, остановившись чуть дальше, сфотографировал машину на мобильник ).

Заряда, тем временем, осталось как раз до Кунцевской. С печкой/обдувом стекол.

7й день. Четверг.
Вроде как последний день с iMiev, завтра его возвращать обратно в пресс-парк Рольфа. Так как некоторые идеи отменились или отложились решил поснимать машинку в движухе. Далеко не поедем, но и по близости есть где поснимать. Позвал знакомых с машиной, поехали в Серебряноборский тоннель, так как он наиболее светлый из тех что я знаю. Повезло что он сегодня не стоит в ежевечерних пробках, как и развязка МКАД-Новая Рига. Только на Рублевке немного потолкались — там как всегда затор, «важный человек едет».

35. После тоннеля скатались под Живописный мост. На сторону Крылатского, там я еще не был. Дубак и ветер у реки явно не майский, спасибо тем кто придумал термобелье. А еще пока ехали через парк к этому месту услышал реальную тишину в салоне i-MiEV. В городе все же шум от других машин мешает. Представил будущее, в котором все автомобили электрические: снова можно будет спать в городе с открытыми окнами!

Потом еще заезжал в магаз на Щукинской. Багажничек конечно маловат для серьезного шоппинга, правда, задние сидения можно сложить для увеличения пространства.
Возвращаюсь в Кунцево на зарядку и не без легкой тоски перебрасываю вещи в свою машину: не смотря на неудобства еще не развитой инфраструктуры мне все же было хорошо с i-MiEV и за неделю я привык к ней и тому настроению, которое она создает.

Читайте также: