Неисправность выхлопной системы шкода

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт выхлопной системы.

Всем доброго времени суток!) Пишу с большим опозданием, так как эту запись должен был сделать еще весной, после майских праздников, но как-то не сложилось! Но все мы знаем, что лучше поздно чем никогда. Итак, историю начну с того, что прекрасным весенним утром как-то запустил мотор своего автомобиля и ощутил излишний рокот выхлопной системы. Сначала думал кажется, прислушался, открыл капот — не кажется. Первое время этого "излишнего" звука практически не чувствовалось, но с каждым днем он становился сильнее и сильнее. И сильнее. Заехал на подъемник — приговорили гофру приемной трубы, видно было щель. СТО, на которой обычно ремонтируюсь сразу принять меня не смогла, так как была очередь, да и запчастей я не имел на тот момент. А там еще и майские праздники, все отдыхают, а у меня машина орет так, что когда мотор запускаю во дворе — у соседей потолок трясется XDXD! Ну и в один из прекрасных дней ожидания запчастей и того, когда же уже подойдет моя очередь, случилось ОНО. Гофра полностью оторвалась, автомобиль стало страшно запускать, это было очень громко, а мне очень стыдно. Выхлопные газы начали дуть прямо на свежеотремонтированную рулевую рейку, а термозащита была вся чернющая! В общем жесканах! Дождался запчастей и бегом вариться!)

Из запчастей набрал вот такой комплект для ремонта:

На тот момент пробег составлял примерно 155 тысяч километров, поэтому решено было удалить каталитический нейтрализатор. Потому что он уже не первой свежести, все-таки машина 2002 года, пробег немалый, кто его знает как там обстоят дела внутри! Да и раз полезли, чтобы все разом. Да-да, зеленые, начинайте кидаться камнями XDXD! Срезали каталик и вварили трубу, совпадающую по внутреннему диаметру со всей трассой. Почему без пламика/стронгера? По крайней мере на моторе 1.8T он особой роли не играет, если трасса сток. Так как ввареный кусок трубы совпадает по диаметру, то никакого звона/пердежа/ора нет. По звуку абсолютно все сток.
Запах. Да, запах конечно появился, бесспорно, но ИМХО это некритично. Сильно чувствуется только при езде задом и парковке в гараж (задом), но и смысла сидеть в гараже с заведенным мотором особо нет.
По динамике и расходу особо ничего не изменилось, разницы не заметил. Видимо каталик был живой. Но что сделано, то сделано.

В том месте, где я обслуживаюсь работает великолепный сварщик. Делает очень крутые и красивые кастомные выхлопные системы на любой автомобиль. Ну и ремонт, естественно (подлатать, подварить). Предлагаю посмотреть как это выглядит на моем автомобиле! Заранее извиняюсь за качество фотографий, под рукой был только смартфон.

Признаки неисправности выхлопной системы

Многие автолюбители полагают, что система выхлопа устроена настолько просто, что ее диагностика и ремонт не стоят внимания. Напрасно. Потому что даже в бюджетных и далеко не новых автомобилях выхлопная система может стать причиной очень дорогого ремонта. Не говоря уже о дорогих свежих моделях, где система контролируется электроникой и требует пристального внимания при каждом ТО.

Как распознать неисправности выхлопной системы

Об очевидных признаках неисправности системы выпуска, пожалуй, упоминать не стоит. Если двигатель ревет на любых оборотах, понятно, что герметичность глушителя нарушена. Но это далеко не единственный признак.

Более тонкие признаки неисправности в своих проявлениях зависят от модели конкретного автомобиля. Например, на автомобилях Опель выпуска 2005-2010 годов очень часто прогорает резонатор, хотя это зависит от завода сборки. На внедорожниках и пикапах Ниссан — слабое место гофра глушителя, равно как и на V-образных моторах Ауди.

Перечислить все возможные повреждения выхлопной системы в общем практически невозможно, но систематизировать основные причины выхода из строя вполне реально:

  1. Механические повреждения системы связаны, как правило, с проездом по бездорожью, форсировке бордюров. В результате заминаются трубы, повреждаются банки глушителей и резонаторов, пламегасителей и, что самое неприятное и дорогое в ремонте, каталитических нейтрализаторов.
  2. Износ гофры глушителя. В зависимости от качества и конструктивных особенностей гофры, она может прослужить до 80-100 тысяч пробега, после чего ей светит замена. На более старых моделях такая же участь ждет демпферные муфты системы выхлопа.
  3. Износ или повреждение керамического элемента катализатора. Примерно к 80-90 тысячам пробега соты керамического элемента будут забиты до такой степени, что электроника напомнит о необходимости замены. В принципе, замена катализатора — это дорогое удовольствие, актуальное только для новых моторов. При желании можно заменить катализатор в сборе и на более старых автомобилях, однако владельцы предпочитают не ставить новый, а менять его на пламегаситель с перепрошивкой электронного блока управления двигателем.
  4. Прогар прокладок и уплотнителей системы выпуска. Совершенно непрогнозируемая поломка, которая может ждать как машину с пробегом 5 тысяч км, так и 50 тысяч. Проявляется секущими звуками, а самые основные места прогара — сочленение выпускного коллектора с головкой блока цилиндров или с приемной трубой системы выпуска.
  5. Главный враг выхлопной системы — коррозия. Она может уничтожить глушитель в течение трех-пяти лет в том случае, если система выполнена из низкосортной стали, или же автомобиль эксплуатируется на дорогах с большим количеством реагентов. В первую очередь коррозии подвержены сварные швы на банках глушителя и резонатора.
    Оптимальный способ борьбы с коррозией — установка системы из нержавеющей стали. Практика показывает, что затраты на замену окупаются в течение тех же трех лет, поскольку система из нержавейки может прослужить очень долго без каких-либо ремонтов.
  6. Датчики кислорода. Это бич для недорогих массовых автомобилей вроде Шевроле Лачетти, Ланос, Дэу Нексия, Шевроле Авео, Круз, Дэу Матиз. Несмотря на относительно простую конструкцию системы выпуска и самого катализатора, лямбда-зонды страдают от некачественного топлива и либо отказывают вовсе, либо дают неверные показания на электронный блок управления двигателем, что еще опаснее. Датчики ремонту не подлежат и требуют замены при диагностировании поломки или выдаче некорректных данных.
  7. Сажевые фильтры на дизельных моторах. В зависимости от конкретной модели автомобиля и качества солярки, сажевый фильтр может прослужить до 80-120 тысяч пробега. После этого электроника может поставить диагноз — фильтр забит. Выходом из этой ситуации может служить замена, которая, как и в случае с катализатором, может оказаться слишком дорогой. Тогда механик предложит заглушить сажевик, но для этого также требуется внести изменения в электронную систему управления двигателем.

Ремонт системы выхлопа

Поскольку есть проблема, очевидно, что должно быть и решение. И не одно. Для ремонта системы выхлопа наша компания готова предложить целый ряд решений по ремонту и восстановлению системы выхлопа вплоть до полной переработки и модернизации с бесплатной диагностикой.

Диагностика системы выхлопа

Первичная диагностика системы выхлопа любого автомобиля проводится на подъемнике. Визуально оценивается состояние всех элементов системы выхлопа от выпускного коллектора до задней части глушителя. Осматриваются фланцы, гофры, катализатор, резонатор, оценивается усталость металла и качество сварных швов. Также при осмотре системы обязательно обращают внимание на износ подвесов глушителя, при необходимости они заменяются новыми.

Не меньшее значение имеет и компьютерная диагностика системы. При подключении сканера к системе управления двигателем, мастер определяет основные поломки — выход из строя или чрезмерный износ датчиков кислорода, керамического элемента катализатора. Как правило, при подобных неисправностях на приборной панели загорается сигнальная лампа Check Engine, а сканер выдает ошибки Р0420-0424 или Р0430-0433.

Ремонт глушителя

В первую очередь глушитель страдает от коррозии, а также механических повреждений. Конструктивно глушитель не так прост как кажется, поэтому при попадании воды внутрь банки (а это вполне может быть и конденсат) коррозии могут быть подвержены перегородки, отражающая камера, перфорированные элементы, всасывающий резонатор, поглотитель в зависимости от конструкции.

Для ремонта глушителя в этом случае приходится его полностью разбирать и переваривать. В тех случаях, когда это экономически нецелесообразно, устанавливают новый глушитель, по возможности из нержавеющей стали, который прослужит в несколько раз дольше, чем глушитель из обычной стали.

Autotime

2 года ago AutoTime 0

Что означает ошибка P0400 Skoda

Причины кода ошибки P0400 Skoda

  • Клапан EGR не открывается – не работает электромагнит клапана. Каналы клапана EGR не герметичны.
  • Датчик температуры EGR не регистрирует изменение температуры при открытии клапана EGR.
  • Каналы EGR забиты и не позволяют потоку выхлопных газов поступать во впускной коллектор.

Симптомы ошибки Skoda P0400

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • При ускорении двигатель может «трясти» или Двигатель может иметь импульс зажигания двигателя или ускорять разгон.
  • Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.

Как производится диагностика ошибки

  • к порту OBD-II автомобиля Skoda подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
  • необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
  • необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
  • визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
  • на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность - клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
  • проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
  • с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.

Общие ошибки при диагностике кода ошибки

  • Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR
  • Замена клапана EGR без проверки давления клапана EGR, необходимого для нормальной работы

Насколько серьезна ошибка P0400

Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Skoda.

Что делать с гулом, пламягаситель и резонатор заменены (проблема осталась, Шкода Октавия. (решено)

Добрый день. Поскажите в чём может быть проблема.
Купил машину больше 2х лет назад, и как-то гул от работы движка не напрягал. На днях гофры приказали долго жить, не стал мучиться отвёз машину в сервис на замену гофр. Купил универсальные, поставили приварили. И сказали что коллектор весь в сквозных трещинах.
Хорошенько подумав дома решил заняться коллектором в надежде что избавлюсь от гула. Решено- сделано. Нашёл коллектор б.у.(новый 17000 стоит) съездил за ним (300км от меня). Поставили в сервисе его. И косяк, гул не пропал.
Как бы объяснить что за гул. Глушитель как будто входит в резонанс. На определённых оборотах как будто сильно резонатор трещит. До 2000 оборотов тихо, от 2000 до 3000 как раз этот резонанс, свыше 3000 тишина.
Поехал в сервис на диагностику, хорошенько всё осмотрели, дырок нигде нету, всё сделано качественно. Сказали не знаем и мол может так оно и должно быть, ведь машина работает тихо. Огорчившись поехал домой. И сидя в интернете, смотря цены на глушитель всборе увидел и вспомнил.
Вот схема моей выхлопной системы


извините за рисунок, копировал и вставлял изображения
У меня получается самого резонатора совсем НЕТУ! Позиция между приемной трубой и задним глушителем (105-111). Но как ни странно сделана труба нормально. Там где катализатор должен стоять, стоит длинный пламегаситель. Второй позиции нету и задний глушитель. Не могу сообразить как должно быть.
Что посоветуете? Мне посоветовали купить весь глушитель всборе, старый как есть выкинуть, новый прислонить и там на месте уже отрезать старый пламягаситель и приварить новый, более меньшего размера. Новый обойдётся в районе 4000. Но жалко задний глушитель, он родной и в хорошем состоянии. В сервисе сказали мол он с виду может и нормальный но внутри может гнилой

Ремонт Глушителя Шкода Октавия Тур

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Диагностика глушителя автомобиля в ЗАО г. Москвы

Многие автолюбители не придают значения мелким неисправностям системы отвода отработанных газов автомобиля. При этом проблемы выхлопной системы могут вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя, отравление пассажиров выхлопными газами, и даже пожар. Это достаточно сложная система, работа которой тесно связана с остальными частями автомобиля.

Диагностика выхлопной системы, проведенная в сервисе «Ваш глушитель», избавит Вас от множества дорогостоящих поломок. Любую неисправность легче предупредить, а вовремя обнаруженная проблема устраняется за меньшую сумму. Вы можете проверять автомобиль как на СТО во время планового технического обслуживания, так и самостоятельно.


Признаки Неисправности Выхлопной Системы

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

ВАЖНО! Попадание в салон выхлопных газов крайне опасно для здоровья, поскольку они содержат огромное количество вредных веществ. Поэтому перед любым длительным путешествием необходимо посетить автосервис на предмет осмотра выхлопной системы.




Выхлопная система – основные узлы и элементы

Один из главных элементов системы выхлопа – коллектор. С помощью данного узла система может выводить отработанные газы из камеры сгорания. Эти отходы поступают в специальные трубки, служащие промежуточными звеньями в процессе отвода газов наружу. Именно коллектор подвергается тюнингу специалистами для того, чтобы обеспечить большим количеством топлива цилиндры, тем самым увеличив мощность двигателя.

После коллектора идет каталитический нейтрализатор. Этот узел способствует тому, чтобы выхлопные газы имели меньший уровень токсичности. Если рассмотреть структуру катализатора в разрезе, то вы увидите внешнюю оболочку из керамики, которая состоит из тонких каналов. Внутри эти каналы покрыты мизерным слоем платины. Вместо платины вполне могут применяться более редкие металлы. Например, палладий или родий.

Внимание! Ввиду того, что при изготовлении катализатора используются дорогие материалы, его стоимость также является недешевой.

После катализатора идет резонатор. Его главная задача – резкое расширение отработанных газов. Благодаря такому процессу, снижается противодавление выхлопного канала, и смягчается ударная волна. Последним узлом, который имеет выхлопная система автомобиля, является глушитель. Именно эта часть ответственна за издаваемый машиной звук. На сегодняшний день используется три вида этого узла:

  • Отражатель;
  • Ограничитель;
  • Поглотитель.

Статья в тему: Простая замена тормозных колодок на Лачетти

Теперь, когда вы имеете представление о том, каково устройство выхлопной системы автомобиля, можно рассмотреть, по какой схеме система работает.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

ВАЖНО! Не забывайте, что работа глушителя напрямую влияет на работу многих других систем в автомобиле, следовательно любая неисправность в работе данного элемента может повлечь за собой дополнительные, зачастую более критичные, неисправности в других системах.

Замена на ВАЗ 2110/2112

Инструменты, необходимые для смены на автомобилях ВАЗ десятого поколения:

Демонтаж старого

Автомобиль перед началом работ должен находиться на ровной твердой поверхности. Можно выгнать его из гаража и приступить к работе по снятию.

Неисправности выхлопной системы ВАЗ 2110

Рычаг переключения передач переводится на «парковку»

Неисправности выхлопной системы ВАЗ 2110

Под колёса автомобиля устанавливаются противооткатные башмаки, не позволяющие машине сдвинуться с места

Неисправности выхлопной системы ВАЗ 2110

Автомобиль поднимается домкратом и устанавливается на козлы для облегчения доступа к выхлопной системе

Неисправности выхлопной системы ВАЗ 2110

Автомобиль аккуратно опускается на козлы и надежно закрепляется на них

Неисправности выхлопной системы ВАЗ 2110

На автомобилях ВАЗ десятого поколения глушитель располагается под днищем перед задней осью

Неисправности выхлопной системы ВАЗ 2110

Глушитель крепится двумя зажимами на передней и задней части

Неисправности выхлопной системы ВАЗ 2110

Глушитель и выхлопная труба разъединяются, а места стыковки зачищаются от грязи и ржавчины

Установка нового

Процесс монтажа нового глушителя аналогичен процессу демонтажа, только осуществляется в обратном порядке. При этом необходимо соблюдать определённые нюансы:

Неисправности выхлопной системы ВАЗ 2110

В выхлопную трубу вставляется новый глушитель

Неисправности выхлопной системы ВАЗ 2110

Зажимы в местах стыковки глушителя и выхлопной трубы затягиваются трещоткой

Неисправности выхлопной системы ВАЗ 2110

Гайки хомутов затягиваются до упора

Особенности замены

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

ВАЖНО! Не откладывайте ремонт, поскольку это может усугубить состояние всей выхлопной системы и повлечь за собой дополнительные расходы.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

НаименованиеЦена
Диагностика автомобиля на подъемникеБесплатно
Ремонт штатного глушителяот 500 рублей
Установка резонатораот 600 рублей
Установка пламегасителяот 1200 рублей
Замена гофрыот 1500 рублей
Замена колец и прокладокот 300 рублей
Замена выпускного коллектораот 2 500 рублей
Замена лямбда зондаот 500 рублей
Ремонт трещинот 500 рублей

Ремонт выхлопной системы

В этом году автомобильный глушитель отметит 113-ю годовщину со дня своего рождения. В 1894 году автомобиль марки «Панар-Левассор» впервые был укомплектован такой деталью, как глушитель выхлопных газов. Система выпуска отработавших газов, иными словами говоря, выхлопная система, это система элементов, начиная от выпускного коллектора и заканчивая глушителями, которая предназначена для отвода отработанных рабочих газов, догорания несгоревших частиц топлива и снижения уровня шумов.

Откровенно говоря, без нее серьезно повысилась бы мощность двигателя. Но увы, нет никакого другого выхода, нежели просто содержание выхлопной системы в исправности. В составе выхлопных газов довольно много агрессивных веществ, особенно в выхлопных газов, полученных в результате сжигания некачественного дизельного топлива. Не надо бояться за экологию, газы, выделяемые с отрыжкой домашних животных наносят природе больше ущерба, чем все автомобили мира. Но из за едкости конденсата разрушаются стенки выпускной системы, со временем коррозия может разъесть глушители настолько, что чтобы проткнуть его, достаточно будет просто ткнуть пальцем.

Стоит ли говорить, что не менее чувствителен он будет и у ударам о кочки и выбоины на дороге? Наиболее часто распространенные неисправности выхлопных систем:

  1. Неисправности катализатора. В результате его повреждений ухудшается проходимость выпускаемых газов и следовательно, падает мощность двигателя. Он не подлежит ремонту или восстановительным работам, поэтому его меняют, заменяют на эмулятор, или просто вырезают из общего контура.
  2. Неисправности кислородного датчика. Кислородный датчик является самым уязвимым элементом выхлопной системы и в то же время является одной из наиболее важных его частей, так как он являются частью системы управления двигателем. Среди его неисправностей можно отметить неисправности нагревателя, прогорание и последующее разрушение керамического наконечника и нарушение контактов. Его неисправность выясняют при помощи системы самодиагностики, а причинами выхода его из стоя служит некачественное топливо и наличие паров масла в выпускаемых газах.
  3. Неисправности глушителя. Их довольно просто выявить невооруженным глазом и также на слух. Когда глушитель неисправен, это отлично слышно со стороны – резко возрастает уровень шумов.

Безнадежные элементы выхлопной системы просто меняют на новые. Для этого все резьбовые соединения смазываются проникающей смазкой, им дают откиснуть, снимаются подушки крепления и откручиваются соединительные болты фланцев. Поврежденный участок заменяют новым. Но ремонт, замена и чистка такого элемента выхлопной системы, как выпускной коллектор, требует достаточно большого количества арматурных работ. В некоторых случаях можно обойтись без замены поврежденного участка. Например, образовавшуюся в результате наезда на камень дыры можно заделать заплатой из лакоткани, достаточно хорошие результаты приносит пайка и сварочные работы. Хотя стоит признать, что это место все равно останется самым уязвимым. Также, при ремонте небольших повреждений, можно обойтись применением особого герметика. Поэтому, перед началом ремонтных работ следует убедится в том, что ремонт того или иного узла выхлопной системы будет целесообразен по своей стоимости, или же стоит обойтись заменой поврежденного участка новым.

1 — корпус 2 — перегородки 3 — газоводные трубки 4 — микрорезонатор 5 — крышки 6 — впускной коллектор 7 — выпускной коллектор

Выхлопные системы Шкода

В любом автомобиле важна каждая деталь и каждый узел. Одним из наиболее важных отделов является выхлопная система, обеспечивающая безотказную и стабильную работу авто. Она создана для отведения из двигателя выбрасываемых газов и снижения уровня шума. На авторынке, где Вы можете купить выхлопную систему, предлагается широкий ассортимент различных по цене, качеству и конструкции. Поломка выхлопной системы может вывести из строя даже новый автомобиль, поэтому владельцы сразу пытаются либо заменить глушитель новым, либо найти способ его ремонта. Тюнинг выхлопной системы – популярная услуга, которую многие заказывают.

Выхлопная система Шкода состоит из нескольких основных составляющих, каждая из которых имеет свое предназначение. Приемная труба выдерживает температуру до тысячи градусов. Коллекторный катализатор дожигает вредные вещества поступающих газов. Передний глушитель контролирует уровень шумового воздействия. Средняя труба создана в качестве переходника между передним и задним глушителем и представляет собой витиеватую конструкцию. Функция заднего глушителя сходна с функцией переднего, но для ее реализации используются специальные материалы.

К основным поломкам катализатора относятся:

  • Повышенный расход топлива при снижении мощности двигателя;
  • Затруднения при запуске;
  • Наличие посторонних шумов (дребезжащих и звонящих);
  • Появление резкого запаха из системы;
  • Диагностика определяет неисправности.

Если Вы нашли хотя бы один из вышеперечисленных признаков, то стоит срочно обращаться в автосервис, чтобы они произвели ремонт глушителя, катализатора.

Ремонт выхлопа skoda

Ремонт выхлопа skoda

Ремонт выхлопа skoda

Часто неисправности в данной системе связаны с некачественной гофрой глушителя. К ее основным функциям относится уменьшение вибрации. Именно с этим фактом связана ее недолговечность: со временем она рвется и пропускает выхлопы. Специалисты рекомендуют вовремя заменять ее на новую. Неисправности гофры могут быть связаны со следующими ситуациями:

  • Неисправность одного из отделов системы, вследствие чего увеличивается давление на гофру;
  • Влияние внешних механических и химических факторов (попадающие камни, зимние дорожные реагенты и т.д.);
  • Нарушение в подушках двигателя и резиновых креплениях;
  • Некачественная установка гофры (нарушение соблюдения угла или превышение температуры при сварке).

В нашем специализированном подразделении также выполняется замена выхлопной системы любого поколения. На все проделанные работы выдается гарантия. Профессиональные механики с внушительным опытом работы не пропустят даже малейшую поломку и проведут качественную диагностику и квалифицированный ремонт. Для проведения ремонтных работ используются материалы и инструмент высокого качества, обеспечивающие долговременную эксплуатацию системы после ремонта выхлопной системы Шкода.

Обратившись один раз в нашу компанию, Вы уже не захотите искать другой обслуживающий центр. Приезжайте и мы поможем Вам не только установить выхлопную систему, но и произвести тщательный осмотр.

Неисправности глушителя автомобиля и эффективные методы их устранения

Сломанный глушитель шумит намного громче исправного. Внутри устройства многих моделей имеются перегородки для снижения звукового фона. При ослаблении или поломке этих переборок появляется грохот, возрастает уровень шумового загрязнения. В салоне может ощущаться запах выхлопных газов. В таких случаях следует проверить глушитель на авто.

глушители на авто

Поломки машины водители часто определяют по внешним признакам. Падение мощности и повышенный шум заведенного двигателя могут свидетельствовать о неисправности глушителя автомобиля.

Неисправности глушителя автомобиля

Выхлопная система представляет собой герметичную конструкцию. Поэтому причиной большинства проблем становится разгерметизация или закупоривание. В обоих случаях происходит потеря тяговой силы двигателя и резкое увеличение расхода топлива. Неисправности глушителя автомобиля могут привести как минимум к дорогостоящему ремонту.

Определение неисправностей

Сломанный глушитель шумит намного громче исправного. Внутри устройства многих моделей имеются перегородки для снижения звукового фона. При ослаблении или поломке этих переборок появляется грохот, возрастает уровень шумового загрязнения.

Признаки неисправности глушителя автомобиля

Неисправности глушителя автомобиля можно определить по следующим признакам:

  • в салоне ощущается запах гари;
  • уменьшается мощность и тяга;
  • наблюдается плотный, нависающий дым за кузовом во время езды;
  • увеличивается расход топлива;
  • из-под днища раздается дребезжание, причина которого – нарушение подвески выхлопной трубы;
  • двигатель работает громче обычного, появляется рев, секущие и другие неприятные звуки.

глушитель на авто

Даже внешне новый глушитель может быть проблемным

При выявлении этих признаков поломки глушителя следует срочно организовать его ремонт.

Дефекты глушителя автомобиля

Повышенный шум автомобиля и стуки могут появиться от соприкосновения выхлопной трубы с днищем. Это происходит обычно из-за забитой между глушителем и кузовом грязи. Причиной бывают и прижатие трубы к машине после заезда в колею или канаву. Такой же шум возникает, если оборваны резиновые крепления.

Может нарушиться герметичность одного из элементов выпуска. Происходит это из-за прогорания металла, в результате чего наружу начинают выходить громкие звуки, ощущается запах газа.

Отрицательно воздействует на металл коррозия. Выхлопная труба постоянно нагревается и охлаждается. При этом на нее влияют влага и дорожные компоненты. Разъедаются сварные швы, появляются дыры, особенно на изгибах выхлопной трубы.

коррозия глушителя авто

Коррозия глушителя авто

Источником повреждений может стать механическое воздействие. Стены трубы разбиваются от наездов на бордюры, камни, пни и другие препятствия. Из-за развивающейся коррозии или абразивного износа происходит поломка крепежа или элементов подвеса.

Ремонт системы выхлопа автомобиля удаление катализатора

Для очищения выхлопа от газов предназначен каталитический конвертер, или катализатор. Он выходит из строя после 80-100 тыс. км пробега. Тогда для ремонта системы выхлопа автомобиля необходимо катализатор удалить. На место детали большинство автолюбителей устанавливает пламегаситель. Делают это с целью избежать крупных расходов, поскольку цена запчасти довольно высокая. Удаление забитого катализатора приводит к улучшению динамики и нормализации расхода топлива.

Выпрямить глушитель на машине

Выправлять погнутую при ударе выхлопную трубу можно при помощи молотка обратного действия. Сделать инструмент несложно самостоятельно. Для этого:

  1. Возьмите стержень толщиной 5-10 мм и отрезок трубы.
  2. К нижней части стержня приварите ограничитель. Трубу, служившую грузом, наденьте на штырь. Должно быть обеспечено свободное возвратно-поступательное движение утяжелителя.
  3. Верхнюю часть приспособления присоедините с помощью сварки к середине вмятины. Если искривление большое, то выпрямлять его нужно с краев. Погнутую поверхность выстукивайте скользящими движениями.
  4. Если металл не поддается выравниванию, прогрейте обрабатываемый участок, например, паяльной лампой, соблюдая правила пожарной безопасности.

ремонт глушителя

Выпрямить глушитель на машине таким образом получится качественно и быстро.

Может ли машина глохнуть из-за глушителя

Причины, по которым машина глохнет на ходу, могут быть разными:

  • отказ бензонасоса;
  • проблемы с электрооборудованием;
  • неисправность воздушного фильтра и пр.

На вопрос о том, может ли машина глохнуть из-за глушителя, ответ будет положительным. Нарушения в работе отводящих газы трубок приводят к тому, что на полном ходу двигатель начинает терять обороты, захлебывается и в итоге глохнет. Причина такого явления – загрязненность и забитость выхлопа. Может отказать и катализатор. Разберите и прочистите трубки. А неисправный каталитический конвертер замените.

Из-за чего глушитель взорвался на машине

Многим водителям знакомо такое явление, как выстрелы в глушителе. Резкие, неприятные хлопки возникают в результате неисправностей силового агрегата автомобиля. Недогоревшая в двигателе топливная смесь попадает в коллекторную систему и выхлопную трубу. Под действием высокой температуры газы воспламеняются. Происходит своеобразный микровзрыв, похожий на выстрел.

последствия взрыва глушителя

Последствия взрыва глушителя

От водителей можно услышать истории о том, как на машине взорвался глушитель. Избыток горючей смеси, попавший в выхлопную трубу, действительно может взорваться. Поврежденный выпускной механизм в таких случаях подлежит замене.

Можно ли ездить с неисправным глушителем на машине

По внешним признакам иногда сложно определить дефекты в узлах автомобиля. Эксперты советуют не реже одного раза в месяц заглядывать под машину. Заезд на смотровую яму и проверка подкузовных узлов поможет выявить различные неисправности, в том числе и проблемы с выхлопной системой.

Владельцы часто задумываются о том, можно ли ездить с неисправным глушителем на машине. Практически это возможно, но влечет за собой ряд неприятных последствий:

  • выпускные газы, просачиваясь через пол в салон автомобиля, могут вызвать различные заболевания водителя и пассажиров;
  • неисправный выхлоп увеличивает выброс вредных токсичных газов в атмосферу;
  • не проведенный вовремя ремонт системы обойдется еще дороже: оттягивание работ приведет к повреждению других узлов автомобиля.

Может ли машина плохо ехать из-за глушителя

Неисправная система выпуска может послужить причиной снижения мощности автомобильного мотора. Как следствие, ухудшается динамика, уменьшается максимальная скорость. Наглядное свидетельство тому – вялый разгон при старте с места и во время обгона. Обороты могут самопроизвольно уменьшаться или увеличиваться. Автомобиль начинает плохо заводиться как с холодного, так и горячего двигателя.

На вопрос, может ли машина глохнуть из-за глушителя, ответ однозначен: при сильном засорении системы возможен даже полный отказ силового агрегата. Чаще всего в этом повинен катализатор. Поэтому при проведении технического обслуживания автомобиля следует обязательно проверять состояние выхлопной системы.

Чем опасна неисправность выхлопной системы?

Если вы почувствовали, что с выхлопной системой вашего автомобиля что-то не так, то очень важно, как можно скорее обратиться в авторемонтную мастерскую. Почему? Потому что этот дефект таит собой проблему гораздо больше, чем просто раздражение при езде. Это опасность для вас и ваших пассажиров. В этой статье вы узнаете, как определить неисправность выхлопной системы, почему это опасно, и как это может повлиять на производительность вашего автомобиля.

Чем опасна неисправность выхлопной системы?

Самый простой способ узнать, не сломана ли ваша выхлопная труба (или система) - прислушаться. Выхлопные трубы - это то, что регулирует звук вашего автомобиля наряду со многими другими вещами. Если вы слышите странный шум, идущий из задней части машины, значит, что-то не так. Возможно, образовалась просто небольшая трещина, но бывает, что весь блок развалился, а водитель этого не заметил.

Если вы предполагаете, что ваша выхлопная труба имеет незначительную утечку, но не можете определить, где именно - есть быстрый способ проверить. Закройте ладонью выхлопную трубу во время работы двигателя на несколько секунд. Убедитесь, что ваша рука полностью закрывает конец трубы, и прислушайтесь. Если двигатель стал звучать как-то по-другому, то это означает, что у вас нет утечки выхлопных газов. Однако, если у вас есть утечка, это вызовет выброс струи выхлопных газов. Проводите данный тест только в течение нескольких секунд, поскольку перекрытие выхлопной системы может привести к повреждению вашего двигателя. Еще один характерный признак неисправности - если вы слышите скрежет позади своей машины. Это означает, что труба висит ниже, чем должна быть или опорная система, удерживающая ее, сломана. Есть вероятность повреждения трубы.

Чем опасна неисправность выхлопной системы? 3

Почему утечка выхлопных газов опасна? Потому что эта неисправность обеспечивает прямой путь угарному газу в пассажирский салон через вентиляционное отверстие в нижней части лобового стекла. Наверняка вы знаете об угарном газе, так что вы должны знать, что впускать этот газ добровольно в кабину вашего автомобиля - не очень хорошая идея. Даже незначительная утечка может вызвать головокружение, головную боль, удушье и тошноту менее чем за два часа. Длительное воздействие может фактически убить вас.

Чем опасна неисправность выхлопной системы? 4

Наряду с опасностью для вас и ваших пассажиров, это также может повлиять на производительность вашего автомобиля. Если выхлопная система нарушена, то и производительность двигателя испортится. Это может отрицательно повлиять на мощность и даже повысить расход топлива. Выпускной коллектор расположен над головками цилиндров и собирает выхлопные газы из каждой, через выпускные клапаны. Он толкает их через одну трубу к каталитическому нейтрализатору, а также сжигает любое излишнее топливо, которое не сгорело в двигателе. Утечка в выпускном коллекторе может сжечь выпускные клапаны, что ставит под угрозу их уплотнения над цилиндрами и влияет на производительность поршней, и, следовательно, двигателя. Если коллектор треснул или имеет пробоину, обратное давление в выхлопной системе будет неправильным, что снижает мощность двигателя.

Если вы видите, что из выхлопной трубы капает жидкость, не паникуйте. Это нормальная и безвредная конденсация водяного пара. Вызвано это тем, что выхлопная система становится горячей, а затем охлаждается, что заставляет влагу собираться или конденсироваться в глушителе и трубах.

Вывод. Старайтесь прислушиваться к вашему автомобилю и чаще проводите визуальную диагностику перед поездкой. Если вам кажется, что ваш выхлоп может быть сломан, важно сразу же обратиться к специалистам. Помните, что игнорирование таких проблем может иметь фатальный исход.

Читайте также: