Неисправности форд мондео 2

Обновлено: 30.06.2024

Форд Мондео с пробегом: какие могут быть проблемы?

Чего боится Форд Мондео после нескольких лет эксплуатации? Что больше всего раздражает его владельцев и чего стоит опасаться тем, кто покупает такой автомобиль с серьёзным пробегом?

Форд Мондео с пробегом

Беда не приходит одна

Гроза большинства машин – коррозия не так и страшна. Хотя есть у этой модели несколько откровенно слабых мест. Крыша, которую производитель не защищал цинковым покрытием, может ржаветь. Конечно, это вам не БМВ тройка, для которой проблемы с коррозией кузовных элементов полностью исключены. Возле кромки ветрового стекла появляются сколы. Если машина выпущена раньше 2010, то крышка багажника может гулять так, что на заднем бампере сбивает краску, а задние брызговики серьёзно провисают.

Форд Мондео вид сзади фото

Коврики на полу и проставки под них сложно назвать долговечными. Потому на моделях 2011-2012 материал изменили. Также к этому моменту были замечены проблемы и с креслами. Они из стационарных сидений, за пару лет эксплуатации, могли запросто превратиться в кресла-качалки.

Ещё «веселее» становится владельцу, когда он пытается одновременно закрыть передние и задние двери по одной стороне. На многих образцах Мондео он могут запросто соприкоснуться. Что, в свою очередь, приведёт к сколу краски на ребре задней двери. Конечно, иногда это решается обычными мерами, вроде регулировки. Но, по факту, уже после такого удара и необходимости покраски участка.

Форд Мондео с пробегом трещины на фарах

В зимнее время уплотнители дверей примерзают и отстают от порожка. А ещё хуже, когда трос замка клинит и капот просто не открывается. Проблема характерна для всех авто, кроме моделей, выпущенных после 2010, где трос модифицировали.

Ещё одна беда, характерная даже для «Фокусов» – перетирание проводов, которые идут к крышке багажника. В результате лючок бензобака перестаёт открываться. А ещё больше головной боли возникает, когда нити обогрева, идущие к лобовому стеклу, перегорают. До рестайлинга также часто ломался парктроник. Потом производители пересмотрели некоторые конструктивные элементы. В частности переработали юбку заднего бампера. Проводка перестала так сильно страдать от грязи.

Дизельный двигатель Форд Мондео с пробегом

Двигатели подержанных Форд Мондео

По движкам тоже бывают проблемы. И меньше всего их с непопулярными Duratec 1,6, которые ставились на 14% авто. Их спроектировали ещё в далёкие девяностые. Это был совместный с Yamaha проект. Были там мелкие проблемки, вроде ненадёжной муфты распредвала. Стоила она в районе 90 евро.

С Duratec 2.0 и 2,3, которые разрабатывались Mazda и имели маркировку MZR, тоже были проблемки. Последние – почти 40% всех авто.У них может накрыться катушка, провода зажигания, или клапан в впускном коллекторе. Да и дроссельная заслонка тоже запросто может подвести.

Дальше – больше. Примерно к 100 тысячам начинает постукивать двухмассовый маховик. Его выход из строя грозит серьёзными затратами. Если же обратить внимание вовремя, то ремонт выльется в 500 евро. Кстати, на Дюратеке 2,3 расход масла на угар может быть очень большим. Следите за уровнем. Иначе бывает всякое, даже обрыв шатуна.

Двигатель Форд Мондео с пробегом

Около 2% машин комплектовались вольвовскими турбированными моторами на 2,5 литра. В системе вентиляции картера может запросто зарасти отложениями маслоотделитель. Немного поездите в таком состоянии, и вас ждет сюрприз в виде выдавленных сальников. Если на улице мороз – шансы ещё выше. А вот для катушек зажигания злейший враг – жара. А ещё очень «радует» термостат, который запросто может заклинить закрытым. В итоге антифриз идёт мимо радиатора.

Ещё больше непредвиденных ситуаций возникает с турбированным Эко Бустом 2.0. Он хоть и появился после рестайлинга, но имеет немало слабых мест. И главное – привередливость к качеству топлива. Залили гадость один раз – всё. У вас включается сигнал «check engine» и машина никуда не едет. А могут и вовсе треснуть поршни после детонации.

А бывают «глюки», что движок даже на приличном топливе не тянет. Это проблемы с байпасным клапаном турбокомпрессора.

Не лучше дела и с Duratorq на 2 и 2,2 литра. Их разрабатывали вместе с французами из Пежо-Ситроен. И долгое время не могли избавиться от проблем с топливными форсунками и ТНВД от Бош. Первые стоили до 400 евро, насос – до 1000. После того, как эти детали переработали, они стали выдерживать до 200 тысяч км.

Двигатель подержанного Форд Мондео

На дизелях, уже на 70 тыс. км запросто может полететь клапан в системе рециркуляции отработанных газов. Как результат, движок может запросто заглохнуть. Как вам такая перспектива?

Но даже владельцы самого надёжного и простого Дюратека 1,6 получили массу проблем. Не с движком, а с механической коробкой, которая ставилась не только на Мондео, но и на Фиесты и Фокусы. Износ у неё весьма быстрый.

Головную боль вызывали и проблемы масштабные. К примеру, если не выдерживала нагрузок ось сателлитов в дифференциале. Итог такого происшествия – в картер попадает масло, а вам придётся выложить в среднем 2 тысячи евро за ремонт. Если подшипник первичного вала издаёт неприятный воющий звук, лучше сразу ехать в сервис. Иначе с вас ещё пара тысяч.

Коробка передач Ford Mondeo

Коробка и другое

Пятиступенчатая MTX75 от GTF (Германия) ставилась на бензиновые двушки и дизельные движки 1,8 литра. Она была понадёжнее, но сальники тоже могли принести немало хлопот. Радовало лишь сцепление. Оно менялось где-то на 120 тысячах. Стоила запчасть в пределах 400 евро.

Пожалуй, самая надёжная коробка, это выпущенная ещё 15 лет назад автоматика от Aisin Warner. Это настоящий титан и стоик, способный выдержать без замены 250 тыс.км. Разве что масло поменяйте на 60 тысячах. А вот на более новом Getrag 6DCT450 масло придётся менять раньше – где-то на 45 000 км.

Подвеска Форд Мондео с пробегом

Идём дальше. Насос гидроусилителя, стоящий 700 евро, можно и не менять, если вы обратите внимание на шум и вовремя поменяете бачок с фильтром. Подвеска достаточно надёжная, хотя активные системы за 520 евро могут и подвести.

В целом, надёжность и долговечность Мондео уступает таким машинам, как Тойота Камри, но вот какой-нибудь Ниссан Теана, или даже Пассат, Форды обходят запросто. И при этом рестайлинговая модель будет ещё и дешевле вышеуказанных конкурентов. Можно за 800 тысяч рублей запросто взять отличный вариант. На нём будет маздовский 2,3 движок с японской автоматической коробкой.

В этот раз делимся с вами обзором, соответственно, подержанного Ford Mondeo. Не упустите ни одной детали, это очень важно:

Типичные недостатки и слабые места Ford Mondeo

Покупка автомобиля — очень важное мероприятие, которое требует некоторой подготовки и понимания основных конструктивных особенностей выбранной для приобретения машины. Покупатель должен четко знать, на предмет каких потенциальных неисправностей нужно обследовать транспортное средство перед покупкой, чтобы радостный момент приобретения машины не стал печальным жизненным опытом.

слабые места форд мондео

Слабые места Форда Мондео:


  1. Люфт руля;
  2. Подвеска;
  3. Бензонасос;
  4. Оптика;
  5. Трансмиссия;
  6. Двигатель;
  7. Ролики приводных ремней;
  8. Электрозамок багажника.

Например, если вы решились на приобретение Ford Mondeo, то вам необходимо учесть следующее:

Если в рассматриваемой машине используется заводской ксенон, то у него часто возникают проблемы с лампочками и блоками розжига. Понять это можно по долгому включению ближнего и дальнего света, а также неправильной работе корректора фар, стремящегося постоянно опустить световой поток в самое нижнее положение.

В пятиступенчатых МКП часто начинают течь сальники полуосей и штока переключения передач, из-за чего включение скоростей может стать затруднительным, а устранить эту проблему без специального инструмента и навыков будет очень затруднительно.

Ближе к пробегу в 50 тыс. км, со стороны навесного оборудования мотора часто возникают непонятные шумы, которые хорошо слышны для водителя. Эти звуки могут свидетельствовать о проблеме с подшипниками отводящего или натяжного ролика приводного ремня. Проблема не большая, и решить ее можно самостоятельно при наличии минимального набора инструмента, но обратить на нее внимание все же стоит.

После прохождения отметки в 90 тыс. км. пробега, в машине могут перетереться провода на электрозамок, в результате чего перестанет открываться багажник. Цена решения вопроса не будет составлять больших сумм, а вот повод для торга с продавцом будет весьма весомый.

Если некоторые неполадки можно вполне устранить самостоятельно (заменить подшипник, лампочку в фаре, или другие мелкие неисправности), то проблемы с двигателем, трансмиссией и рулевым управлением необходимо производить только в специализированных автосервисах и производить замену деталей на оригинальные.

Основные недостатки Ford Mondeo:


  • Низкая сопротивляемость к коррозии;
  • Жесткая подвеска;
  • Плохое качество шумоизоляции салона;
  • Невысокое качество сборки;
  • Плохая обзорность дороги;
  • Слабый свет фар;
  • Плохая устойчивость салона к истиранию.

Вывод.

Ford Mondeo – это достойный внимания автомобиль, который особенно подойдет для тех, кто любит много пространства в автомобиле и не готов тратить большие деньги на обслуживание своего железного коня. Если вы практичный человек, обратите свое внимание на универсалы или лифтбэки, ведь полезное пространство этих кузовов одно из самых больших в этом сегменте.

По поводу выбора силового агрегата, самым лучшим вариантом будет 2,3 – литровая версия, ведь это даст вашей машине еще и достойную динамику при достаточно приемлемом расходе топлива.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Mitsubishi Pajero – полноприводный внедорожник, представленный в нескольких поколениях. Производство было начато достаточно давно, еще в 1981 г. Авто. - Полноприводный среднеразмерный кроссовер премиум класса. На всеобщий обзор был представлен в 2008 году. Первое поколение автомобиля сразу произвело. - Своим современным дизайном Шевроле Эпика и до сих пор может похвастаться, несмотря на то, что производство данных автомобилей уже прекратилось. На.

Ford Mondeo (2007-2014) – игрок

Mondeo одна из самых популярных и узнаваемых моделей Форда. Она появилась на рынке в 1993 году, сменив старую добрую Sierra. Уже через год Мондео выиграл европейский титул «Автомобиль года». В 1996 году модель подверглась обширному фейслифтингу. Изменения были столь значительные, что хотя производитель и заявлял, что технически это все еще первое поколение, но сообщество автомобилистов признало в нем второе поколение. Следующая смена поколений произошла в 2000 году.

Третье поколение Форд Мондео по факту, а по общему признанию четвертое, производилось в 2007 - 2014 годах. В 2010 году была представлена рестайлинговая версия. Изменения коснулись передней и задней частей кузова, линейки двигателей. В частности, появился 2-литровый турбодизель Duratorq, потребляющий 4,6 л/100 км. Количество выбросов СО2 удалось снизить до 119 гр/км, а мощность агрегата выросла до 163 л.с.

Двигатели и коробки передач

Линейка двигателей Ford Mondeo 4 включала в себя 11 вариантов, доступных в течение всего периода производства. Бензиновых моторов было 6. Наименьший 1.6 Duratec развивал мощность 110 л.с., а самый сильный турбированный 2.0 Ecoboost – 240 л.с. По литражу наиболее крупный 2.5 Turbo – турбодвигатель мощностью 220 л.с., ставший предшественником 2.0 Ecoboost.

Базовым дизельным двигателем был 1.6 Duratorq TDCi мощностью 115 л.с. Далее в линейке значились 1.8 Duratorq TDCi и 2-литровый агрегат в нескольких вариантах - от 115 до 163 л.с. Самый сильный дизель 2.2 TDCi развивал 175 л.с. до 2008 года и 200 л.с. после 2008 года.

В зависимости от версии двигателя автомобили комплектовались 5-ти или 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. Так же предлагалась 6-скоростная автоматическая коробка передач с двойным сцеплением Powershift (аналог DSG Volkswagen AG) и классический автомат Durashift с возможностью переключения передач с помощью подрулевых переключателей.

Что говорят о двигателях механики?

Бензиновые двигатели

Бензиновые двигатели Ford Mondeo, к сожалению, не собирают одних только положительных мнений.

1,6 л, хотя и довольно надежный, но еле справляется с таким большим автомобилем. Это находит свое отражение в высоком среднем расходе топлива, который зимой в городском цикле легко доходит до 12 литров на 100 км. Его типичные проблемы - протечки антифриза и редкие сбои в работе электроники.

Также может потребоваться чистка дроссельной заслонки. Симптомы – неустойчивая работа холодного двигателя.

Внимания могут потребовать и заслонки во впускном коллекторе. Существует два варианта решения проблемы. Первый - удалить заслонки, но тогда придется смирится с ухудшением тяговых характеристик мотора. Второй - заменить заслонки. Стоимость ремкомплекта - около 17 000 рублей.

Двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра подходят для перехода на работу на сжиженном газе, но при условии использования оборудования высокого качества. Специалисты советуют вместо традиционной последовательной схемы установить комплект 5-го поколения, который подает газ во впускной коллектор в жидком состоянии. Для такой системы в баке монтируется вращающийся лопастной насос, аналогичный обычным топливным насосам в баке.

Использование газового оборудования нового поколения имеет много преимуществ. Во-первых, холодное топливо снижает риск повреждения седел клапанов, а расход топлива по сравнению с бензином увеличится максимум на 10 процентов. В последовательных схемах прирост составляет 15-20%. Двигатель практически не теряет в мощности. Кроме того, в системе не используются редукторы и фильтра, поэтому отпадает необходимость каждые 15 000 км менять расходные материалы. Включение системы в работу происходит автоматически после прогрева двигателя до определенной температуры. Сервис придется посещать раз в год, чтобы с помощью диагностического оборудования проверить параметры работы насоса. Установка газового комплекта 5-го поколения удовольствие не из дешевых - около 1000 долларов.

Недостаток переоборудования двигателя для работы на газе – ускоренный износ элементов двигателя. Часто уже после 60 000 км требуется замена толкателей клапанов, на что за пределами официального автосервиса понадобится до 200 долларов.

Турбированные Ecoboost на низких оборотах достаточно экономичные, но при динамичном движении расход топлива оказывается на уровне, значительно превышающем значения, заявленные производителем. Из-за непосредственного впрыска топлива моторы серии Ecoboost не подходят для установки газового оборудования.

1.6 и 2.0 Экобуст оказались проблемными. Изначально возникали сложности с запуском и падением тяги. Недуг был вызван неисправным регулятором давления, встроенным в ТНВД.

Со временем появлялись более серьезные проблемы - растрескивание блока в 1.6 Ecoboost (после 120-150 тыс. км) и повреждение поршня в 2.0 Ecoboost. В обоих случаях затраты на ремонт окажутся высокими. Зачастую механики предлагают купить контрактный двигатель, но при условии, что продавец дает гарантию. Ведь, бэу мотор может иметь похожую проблему. И хотя это рискованное решение, оно зачастую является разумным, поскольку затраты на ремонт могут превысить сумму 150 000 рублей.

Дизельные двигатели

В случае с дизельными агрегатами дело обстоит немного лучше. Если в Форд Мондео предыдущего поколения двигатель 2.0 TDCi имел проблемы с системой впрыска, то в нынешнем проблему удалось решить. 1.8 и 2.0 TDCi – это проверенные временем моторы группы PSA. Они не так чувствительны к топливу плохого качества. Первый из них был снят с производства исключительно из-за несоответствия жестким требованиям норм выброса выхлопных газов. Второй, стал его естественным преемником.

2-литровый дизельный агрегат Ford Mondeo в целом достаточно надежный. Чаще всего неисправности были связаны с двухмассовым маховиком. При ускорении появлялись стук и вибрации. Механики в такой ситуации рекомендовали вместе с маховиком заменить и комплект сцепления. Стоимость ремонта с комплектующими хорошего качества - около 600 долларов.

Нередко в дизельных моторах обнаруживается подтекание масла в районе масляного поддона или между двигателем и коробкой. Устранение первой течи не сложно и стоит до 50 долларов. Во втором случае придется заменить сальник между коробкой и двигателем. Для этого необходимо снять коробку, что в свою очередь требует демонтажа балки передней подвески. Только работа в хорошем сервисе потребует около 150 долларов.

В дизельном Mondeo используется так называемый сухой фильтр DPF. Для его «выжигания» требуется посещение сервиса и подключение автомобиля к компьютеру. Стоимость подобных услуг составляет около 150 долларов. Процедура предусматривает работу двигателя под контролем специального программного обеспечения. В случае отказа фильтра, его можно удалить – около 200 долларов. Для этого вырезается сам элемент, и перепрограммируется электронный блок управления двигателем. Опытные механики уверяют, что водитель изменений не почувствует.

Иногда выходит из строя дроссельная заслонка – заклинивает в открытом положении. Симптомы – двигатель глохнет сразу после запуска. Узел придется заменить – около 400 долларов в дилерском сервисе.

Загоревшаяся лампочка неисправности двигателя может указывать на проблемы с электрожгутом датчика DPF в районе колесных арок. Проводка датчика выступает за пределы шасси и может быть повреждена, например при выезде из гаража.

Ходовая

Подвеска – сильная сторона модели. Стойки стабилизатора, которые у многих конкурентов едва переносят передвижения по рытвинам Российских дорог, здесь держатся очень долго. Чуть раньше сдаются рулевые наконечники. Оригинальные – около 50 долларов, хорошие заменители – около 30 долларов.

Наконечник рулевой тяги зачастую выдерживает только 40-60 тыс. км. Первоначально процедура замены предусматривала демонтаж рулевого механизма. Позже, благодаря появлению специального инструмента, технология ремонта упростилась. Стоимость оригинального наконечника около 50 долларов, аналога – от 10 долларов.

Передние колесные подшипники, объединенные со ступицей, быстро не изнашиваются. Но даже минимальное биение концентрируется и передается заметными вибрациями на рулевое колесо. Иногда биение вызвано только тормозными дисками. Теоретически допускается боковое биение 0,1 мм, но на практике проблемы появляются уже при биении 0,03-0,04 мм. Иногда виноваты сами ступицы. Второй случай самый неприятный, если учесть, что две ступицы, новые тормозные диски и колодки потребуют минимум 500 долларов, в то время , как оригиналы стоят около 800 долларов.

Слабые втулки задних продольных рычагов (слева) – настоящая мука владельцев Mondeo. Еще до недавнего времени необходимо было менять весь рычаг целиком. Теперь же конструкция рычага позволяет делать это отдельно. Что интересно, оригинальный рычаг за 25 долларов значительно дешевле аналога одной из лучших компаний – за Lemforder придется выложить 40 долларов. Но аналог – более выгодная инвестиция, если учесть, что работа по замене на каждой стороне потребует по 45 долларов. А после необходимо выставить геометрию колес – плюс 50 долларов.

Еще одна не долговечная часть – малый поперечный рычаг задней подвески (справа вверху).

Еще один момент – чуть ли не после каждого вмешательства в подвеску требуется установка геометрии колес. Успеху препятствуют ржавеющие болты поперечных рычагов. Иногда их приходится просто срезать. (справа внизу)

Электрика

Иногда встречаются мелкие неисправности электроники. Например, не полностью закрывающиеся окна требуют установки нового программного обеспечения, что в официальном сервисе оценивается в 40 долларов.

Кузов

В экземплярах без аварийного прошлого коррозия практически не встречается. Производитель получил отрицательный опыт в данной области с Ford Mondeo предыдущего поколения. На это раз он предпринял все усилия, чтобы подобного не повторилось.

Проблемы с открытием капота обостряются зимой, когда к коррозии троса присоединяется влажность и мороз. При возникновении проблемы не стоит тянуть капот силой. Следует подождать некоторое время, пока теплый воздух из моторного отсека не отогреет трос. Либо можно заехать в теплый бокс или обогреваемую парковку. Трос придется заменить. Смазка поможет лишь на время. Еще одна зима, и проблема возвращается.

Также стоит добавить, что зимой часто заклинивает автоматические жалюзи перед радиатором.

Интерьер

Форд Мондео очень комфортный автомобиль. Независимо от версии кузова места в салоне много, как спереди, так и сзади. При отделке салона использованы материалы неплохого качества, поэтому после 180-200 тыс. км ухоженный автомобиль не выглядит сильно изношенным. Тем не менее, со временем обивка сидений протирается и деформируется, а с кожаной оплетки рулевого колеса немного слазит лак.

Следует обратить внимание на обивку под ногами переднего пассажира. Там может собираться влага. Причина? Деформация теплозащитного экрана – блокируется свободный отток конденсата из системы кондиционирования. Вторая причина – отсоединение дренажной трубки: в официальных сервисах имеется инструкция по ее доработке.

Оснащение

Ford Mondeo достаточно хорошо оснащен. В базовую версию «Ambiente» входил кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, электрически регулируемые зеркала с подогревом, бортовой компьютер и центральный замок. За безопасность отвечали 7 подушек безопасности и занавески, ABS и ESP. В краш-тестах по версии EuroNCAP Форд заработал максимальные 5 звезд. Помимо базовой комплектации были доступны версии: Trend, Ghia, Ghia X, Titanium, Titanium X, Titanium LXS.

Mondeo – один из самых популярных корпоративных транспортов среди менеджеров среднего звена в Европе. Подавляющее большинство таких автомобилей были оснащены турбодизелем 2.0 TDCi. Поэтому с данными версиями из Европы надо быть осторожным. На счетчиках многих из них высвечивается пробег свыше 300 000 км. С одно стороны – это хорошая рекомендация для автомобиля, с другой – риск попасть на экземпляр, чудесным образом омолодившийся в руках нечестных перекупов. Не всегда корпоративные автомобили дешевле, тех, что из частных рук – все зависит от состояния.

Редакция немецкого журнала « Auto Bild » испытала дизельную версию в кузове универсал дистанцией 100 000 км. Первые впечатления были отличные. Автомобиль хорошо себя зарекомендовал в далеких путешествиях, как комфортный и вместительный. Однако вскоре появились недостатки. Так 2-литровый 140-сильный турбодизель во время дождливой и сырой погоды иногда переставал реагировать на нажатие педали газа. И, что еще хуже, механики так и не смогли найти причину неисправности. В процессе пробега пришлось заменить задние суппорты. Электрика порой по ночам сходила с ума, к утру полностью разряжая батарею. Однако в целом, тестовый автомобиль пришел к финишу в хорошей форме, что подтвердила полная разборка и дефектовка.

Заключение

Форд Мондео очень интересный автомобиль. Его самое главное достоинство – оптимальное соотношение цены и качества.

Все коды ошибок Ford: расшифровка и способы исправления неисправностей


Расшифровка кодов ошибок Форд позволяет своевременно определить неисправности в работе силового агрегата и трансмиссии автомобиля. Благодаря использованию блока управления в этих машинах автовладелец может самостоятельно выполнить диагностику и проверить наличие неполадок в функционировании разных систем. О процессе проверки, а также расшифровке комбинаций неполадок, читайте ниже.

Как выполнить проверку?

Есть два метода определения кодов поломок и неисправностей в работе «американца» или «европейца» Форд. Модели Фиеста, Куга, Эскейп, Рейнджер и Карго оснащаются бортовыми компьютерами, с помощью которых можно выявить неполадки в работе разных систем. Владельцам машин Транзит, Фьюжн, Мондео, Фокус рестайлинг и дорестайлинг предлагается два метода выявления неисправностей. Можно выполнить тест меню, проведя самодиагностику, или выполнить полноценное тестирование с использованием ноутбука.

Адаптер с проводом для компьютерной проверки

Для выявления поломок в автомобилях 2000, 2005, 2006, 2007, 2008, 2013 или любого другого года выпуска сделайте следующее:

  1. Сядьте на водительское место и включите зажигание, провернув ключ в замке. Запуск мотора выполнять не надо.
  2. На контрольном щитке располагается кнопка одометра, предназначенная для сброса пробега. Нажмите на нее и удерживайте на протяжении нескольких секунд.
  3. Удерживая клавишу, ключ в замке зажигания надо провернуть так, чтобы он попал в положение II.
  4. В этот момент на дисплее контрольного щитка вы увидите надпись «Test», после этого клавишу одометра можно отпустить. При выполнении задачи учтите, что удерживая кнопку в перерывах между проверками на протяжении трех секунд и больше, процесс диагностики будет завершен. Тогда процедуру тестирования надо начинать заново.

По мнению специалистов, такой вариант проверки Ford S Max, Focus, Mondeo, Fusion, Transit с двигателем бензин или дизель недостаточно эффективен. Особенно если сравнивать с тестированием моторов объемом 1,6 либо 2 литра при подключении к диагностическому разъему OBD2. Для такой проверки потребуется адаптер с компьютером, на который заранее надо установить специальную утилиту для диагностики.

Процесс проверки выполняется так:


1. Подключение адаптера к диагностическому разъему
2. Проверка всех систем авто компьютером

Как правильно расшифровать?

Чтобы правильно устранять проблемы, надо расшифровать dtc коды ошибок. Ниже на русском языке приведен список основных комбинаций, которые появляются при диагностике чаще всего. Чтобы определить их причины и методы устранения поломок, ознакомьтесь с кодами.

Датчики

Неисправности датчиков и способы их устранения на Форд Фьюжен, Фокус и других моделях.

Автор Denis Zaicev в своем ролике показал, как выполнить диагностику авто.

Проблемы с двигателем

Основные ошибки, которые могут возникнуть в работе мотора Форд.

Канал Prof Avto предоставил ролик, в котором на примере Форд Сиера показан процесс диагностики.

Неполадки в электропроводке

Какие коды говорят о неполадках в электроцепи.

Пользователь Евгений&Ко в своем ролике сделал обзор адаптера для диагностики Фордов и протестировал работу устройства.

Прочие проблемы

Вкратце о других неисправностях.

Видео «Как выполнить компьютерную проверку Форд?»

На примере модели Фокус 1 пользователь Александр Петровский предлагает ознакомиться с процедурой тестирования ЭБУ машины с применением ноутбука и адаптера.

Неисправности форд мондео 2

Zetec E 1.8
2.0
1.8TDI
Гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ на 1,8Б с КПП-Автоматом, ведь там по сути нет жесткого соединения, как в механической коробке?
Да гнет, от типа коробки это не зависит. Подскажите как правильно обнулить и обучить компьютер.
При отсоединение аккумулятора стирается ОЗУ, блок переходит при первом рабочем цикле в режим адаптации (обучения)к разбросу показаний датчиков, износа двигателя и корректирует работу двигателя стараясь привести как можно ближе к оптимальной записаной в ПЗУ программе.
Обучение: подсоединяем аккумулятор, заводим, греем до рабочей t не трогая педаль газа затем удерживаем обороты педалью 1200 в течении 2мин и ездим на всех режимах 12-16км. В этот период комп подстраивается под стиль вашего вождения. P.S: Если лень опять настраивать магнитолу и еще что то то можно не снимать клемму, вытащить предохранитель памяти мозгов, эффект тот же а геморроя меньше. Он 3х амперный, находится в блоке под капотом. 20 000 назад ставил новые свечи. Сегодня внутренний электрод свечи превратился в заточенный карандаш по форме. Подскажите причину. До этого раньше не выкручивал.
Если это платина то это норма, такое устройство свечей. А какой ресурс в среднем у зетеков?
На фирменном сервисе приводили такие цифры:
Средний пробег до первого ремонта Zetec, Duratec - 500 000 км. В моём Форд Мондео 1997 год выпуска перестала тухнуть лампочка подушки безопасности, после того как авто завелось. Как отключить?
Разьем находится под водительским сиденьем. Каков принцип действия эл.корректора фар? Кажется,он умер.
Принцип простой, в фаре стоит моторчик и червяк, подавая напряжение с разной полярностью вы заставлеете его поднимать или опускать фару. если стоит авто коррекция то принцип посложней. Лампа SRS мигает кодами, как узнать что она говорит?
Коды SRS подходят для всех до 2000г. Код состоит из одной цыфры частые вспышки (число) между чисел более продолжительные паузы.
Одна вспышка: неисправность пневмоподушки водителя (в баранке): устойчивость воспламенителя пневмоподушки водителя вне досягаемости.
Две вспышки: неисправность пневмоподушки пассажира (в торпедо): Пассажирская устойчивость воспламенителя пневмоподушки вне досягаемости.
Три вспышки: Неисправность в сечении контура (цепи) воспламенителя пневмоподушки, который является общим, и к водителю и пассажирским цепям воспламенителя пневмоподушки.
Четыре вспышки: пиротехнический предохранительный ремень pretensioner неисправность: водитель и-или ремень безопасности пассажира pretensioner или контур(цепь)(НАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ)
Пять вспышек: неисправность пневмоподушки водителя (сбоку сиденья): устойчивость воспламенителя пневмоподушки стороны водителя, вне досягаемости, закорачиваемая.
Шесть вспышек: неисправность пневмоподушки пассажира (сбоку сиденья): Пассажирская боковая устойчивость воспламенителя пневмоподушки, вне досягаемости, закорачиваемая.
Семь вспышек: неисправность датчика столкновения со стороны водителя.
Восемь вспышек: неисправность датчика столкновения со стороны пассажира. Мондео универсал 1998 года. Можно ли отключить пассажирскую подушку безопасности (не совсем, а временно) для установки детского сиденья (задом наперёд, естественно)
Можно, для этого надо снять разьём под торпедой, но будет гореть лампочк неисправности подушки. Где на Зетеке 1,8 (ФМ2, сентябрь 2000 года, универсал) находится тумблер разблокировки, отключающий аварийную систему блокирующую бензонасос при резком ударе?
Кнопка разблокировки находится слева сбоку в ногах водителя, там дырка, надо засунуть туда палец и надавить вниз. Где находится чертов масляной фильтр и как его снять?
Маслянный фильтр находится справа по ходу движения машины, на внутренней стороне двигателя (между двигателем и салоном) доступен снизу или можно снять правое колесо, тогда его тоже видно. Двигатель не раскручивается более 3500 об /m
Самая вероятная причина - Забит катализатор Есть ли блокировка двигателя на Мондео 98 г.в.Как отключить.
Штатной нет, есть блокировка бензонасоса при аварии, иногда срабатывает при попадании в большую яму. Замена ремня ГРМ
1.надо ли откручивать правую верхнюю опору и могут ли быть повторно использованы ее самоконтрящиеся гайки?
+++Откручивать обязательно, гайки использовать можно, только надо поменять их местами.
2.надо ли снимать крышку распредвалов или можно и так шкивы выставить. Если надо в обязы снимать, то прокладку под эту крышку только новую или нет?
+++Это вопрос интересный, конечно. Можно не снимать. Тогда обязательно надо на распредвалах нарисовать метки. Но это стремно, Если опыта маловато, лучше снять. Прокладка -- да как повезет, мы не меняли.
3.что за ролики обычно советуют менять при замене ремня?
+++Увидишь :) Их там три, два просто ролики, один натяжной.
4. можно ли как-то определить не снимая боковую крышку ГРМ, есть там пружина или надо покупать ее и штырь за который она цепляется?
+++Вроде бы можно, сняв только верхнюю.
: И можно ли натажение выставить без пружины, например безменом и какое там усилие?
+++У нас, если уж на то пошло, пружина сама хрен чего натянула, так, слабину чуть выбрала, и натягивали мы все равно руками, по старому доброму правилу 90 градусов.
5. какие ключи хитрые или приспособы могут потребоваться ?
+++Хороший Т50 для снятия роликов, если будешь этим заниматься. Ну и просто хорошие ключи :) Придется еще приспособить что-то, чтобы фиксировать распредвалы в нужном положении. На месте поймешь.
6.можно ли процедуру замены ремней и помпы произвести не на подъемнике, а в гараже с ямой?
+++Да
7.в букваре упомянается необходимость рассоединения трубопроводов компрессора рулевого, так и есть, или можно обойти?
+++Чушь.
8. Может быть что-то еще мастеру нужно знать? +++Самый главный хинт: чтобы надеть поликлиновой ремень, открути шкив, который над генератором. Здравствуйте! У меня Мондео 98г.в. Меня беспокоит температура двигателя. Очень медленно греется и не поднимается до средней отметки, а если и поднимется хоть немножко когда стоишь в пробке, то при движении снова падает ниже нуля. Почему? Заранее благодарен Вам за ответ.
Замените термостат Изменится ли расход при 92-м бензине и приемистость?
На 92 при снятой перемычке(по мануалу), расход повышается, есть мнение что мощность слегка падает, и двигатель работает шумней.По моему опыту этого не заметно. Как проверить работает ли бензонасос ?
При включении зажигания должен быть слышен звук включения бензонасоса, Он должен включиться на несколько секунд, для создания необходимого давления. Если звук слышен надо отсоединить шланг "обратки" от распределителя давления топлива, приняв все меры безопасности, опустить конец шланга в литровую банку. Завести двигатель . Если бензонасос исправен, то за одну минуту по обратке должно возвращаться не менее 1 литра бензина. Если меньше или вообще нет - меняем бензонасос. Какие свечи можно поставить на Мондео?
Платина NGK- "PTR5A 13" информация с сервисного компа у фашистов.
Champiоn- RЕ7YCC. Зазоры по 1.3 мм.
AYFS 22 PP с зазором 1.30 мм.
AYFS 22 PP1 с зазором 1.00
Или медные от фокуса Motorcraft AYFS 22C 1088847 которые в наших условиях даже предпочтительней. Почему иногда не срабатывает система дистанционного управления?
Может случиться так, что система дистанционного управления открыванием дверей временно не функционирует вблизи передающих устройств (например таких, как любительские радиостанции, мобильные телефоны, медицинское оборудование, приборы дистанционного управления, системы аварийной сигнализации). Поэтому если на рабочей частоте системы дистанционного управления возникли помехи, вы можете единовременно открыть или закрыть замки автомобиля ключем. Можно ли включать режим 4х4 High/Low во время движения автомобиля?
Переключение между 4WD Auto и 4WD High можно производить как во время движения автомобиля так и во время остановки. Для того, чтобы переключиться с 4WD Auto/4WD High на 4WD Low необходимо остановить автомобиль. Для переключения с 4WD Low на 4WD High/Auto необходимо остановить автомобиль. Если вы захотите переключить 4WD Auto на 4WD Low во время движения, то переключения не произойдет и система полного привода не будет повреждена. Какие литые диски лучше устанавливать на автомобиль Мондео 2001 модельного года?
Компания Форд рекомендует устанавливать на автомобили марки Форд только оригинальные литые диски производства компании Форд (см. Раздел Спецпредложение). Особенно это актуально для Форд Мондео 2001 модельного года. Оригинальные литые диски для а/м Мондео имеют специальные посадочные проточки в 2 отверстиях подл колесные шпильки, в то время как в неоригинальных дисках они отсутствуют. Использование неориганальных дисков может привести к короблению тормозных дисков, и выходу из строя колодок, что сделает поездку на а/м небезопасной. Почему у моего автомобиля расход топлива выше, чем указано в инструкции по эксплуатации?
В "Руководстве по эксплуатации", вы можете найти таблицы расхода и токсичности под названием Расход топлива согласно директиве ЕС 80/1268 (в редакции 93/116/ЕЕС). Эта директива устанавливает стандарты, в соответствии с которыми каждый европейский производитель должен измерять уровень расхода топлива и токсичности выхлопа выпускаемых им автомобилей. Такие стандарты необходимы для описания условий испытаний, которые проводит компания-производитель для каждой модели автомобиля. Это означает, что такие испытания можно проводить только в лабораторных условиях, а не на дороге. Фактически, расход топлива не измеряется напрямую в ходе таких испытаний, а рассчитывается по стандартной формуле на основе данных, полученных при проверке уровня токсичности выхлопа. Таким образом существуют определенные факторы, которые в реальной жизни могут значительно повлиять на показатели расхода топлива. Вот некоторые из них:
Воздушное кондиционирование. Кондиционер входит в стандартную комплектацию большинства современных автомобилей, однако публикуемые нормы расхода топлива не учитывают его работу. Сердце этой системы - компрессор - приводится в работу от двигателя и, естественно, для этого необходима дополнительная энергия, источником которой служит топливо. При включении кондиционера расход топлива резко возрастает, и в автомобилях с малолитражными двигателями это особенно заметно.
Давление в шинах. Низкое давление в шинах увеличивает сопротивляемость колес качению, и поэтому для движения автомобиля требуется большее количество энергии. Всегда следует поддерживать в шинах рекомендуемое давление воздуха и корректировать его с учетом загрузки.
Условия загрузки автомобиля. Испытания проводятся на стандартном автомобиле, к массе которого добавляется среднестатистический вес водителя. Постоянные поездки с дополнительной нагрузкой, а также, например, использование багажника крыши для перевозки крупного багажа влияют на расход топлива. При буксировке прицепа расход топлива также значительно возрастает.
Условия движения и состояние дороги. Негативное влияние оказывает низкая скорость, движение на подъем, частые крутые повороты и плохое состояние дорожного покрытия. Частые холодные запуски двигателя и поездки на короткие расстояния приводят к значительному увеличению расхода топлива. Так, например, за время трехминутной остановки с работающим двигателем в пробке, у светофора или на железнодорожном переезде расходуется такое же количество топлива, как и за 1 км поездки. Длительное движение на высокой скорости может также существенно повлиять на расход топлива. На высоких скоростях превалирующим фактором становится сопротивление воздуха, которое с увеличением скорости растет в геометрической прогрессии. Испытания на типовом автомобиле показали, что на каждые дополнительные 8 км/ч при скоростях свыше 120 км/ч приходится рост расхода топлива примерно на 10%.
Стиль вождения. Нет двух людей, которые проехали бы по одному маршруту совершенно одинаково, и даже если бы они вели один и тот же автомобиль, расход топлива оказался бы различным. Вот почему был утвержден стандарт ЕЕС, позволяющий сделать реальные сопоставления. Однако, этот стандарт не гарантирует, что конкретный автомобиль будет расходовать конкретное количество топлива. Среднее расхождение между фактическим расходом и опубликованными результатами испытаний составляет +/- 1 л на 100 км, хотя по словам некоторых клиентов превышение составляет до 3 л на 100 км пробега. Однако, если бы автомобилем управлял другой водитель, расход, возможно, соответствовал бы опубликованным показателям! Автомоблию причинен значительный ущерб, но подушки безопасности не сработали. Почему?
Алгоритм работы подушек безопасности следующий:

Ford Mondeo IV: долгожитель

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые — Р4, 1,6 л, 125 л.с.; 2,0 л, 145, 200 и 240 л.с.; 2,3 л, 161 л.с.; Р5, 2,5 л, 220 л.с.; дизельные — Р4, 2,0 л, 140 л.с.; 2,2 л, 175 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, M6, A6, Р6

РЕСТАЙЛИНГ: в 2010 году изменены светотехника, бамперы, капот и решетка радиатора; стали доступны бензиновые наддувные моторы «Экобуст» (EcoBoost) объемом 2,0 л и роботизированная коробка «Пауэршифт» (PowerShift)

КРЭШ-ТЕСТЫ: 2007 год, EuroNCAP. Общая оценка — 5 звезд: защита водителя и взрослых пассажиров — 35 баллов; защита пассажиров‑детей — 39 баллов; защита пешеходов — 18 баллов

Изначально все «Мондео» производили только в Бельгии. Но уже в 2009 году под Санкт-Петербургом наладили сборку седанов. Здесь их выпускают и по сей день. Универсалы и хэтчбеки сняли с производства еще в прошлом году.

Машина непопулярна среди угонщиков: вскрытый «Мондео» скорее недоразумение, чем правило.

НА ВКУС И ЦВЕТ

«Мондео» одарили широчайшей линейкой моторов. Младший, бензиновый «атмосферник» объемом 1,6 л хорошо зарекомендовал себя на «Фьюжнах» и «Фокусах» второго поколения. Но для «Мондео» он слабоват. Чтобы ехать динамично, приходится раскручивать его до высоких оборотов, из-за чего заметно снижается ресурс. «Мондео» с этим двигателем распространен в такси, где ему достается почем зря. В результате ремень ГРМ часто не доживает до регламентной замены. А ремонтопригодность этого мотора стремится к нулю: запчастей нет — только шорт-блок (блок цилиндров в сборе) или двигатель целиком. Хотя один таксист из Чебоксар умудрился проехать на нем 350 000 км. Секрет — в спокойной езде и сокращенном в два раза (до 7500 км) интервале замены масла. Причем умерла головка блока, а состояние цилиндров и поршневой было хорошим.

У 1,6‑литрового двигателя часто текут клапаны управления муфтами изменяемых фаз (VCT). Моторное масло через них вытекает довольно быстро, а контрольная лампа загорается поздно — когда остается меньше литра. Если водитель этого вовремя не заметил, агрегату капут. А еще течет прокладка клапанной крышки, но это не так страшно для двигателя.

Атмосферные бензиновые моторы объемом 2,0 и 2,3 л («Дюратек-HE») — самые распространенные. Иногда они отличаются высоким расходом масла и менее надежны, чем 1,6‑литровый, но в целом живут дольше вследствие более спокойной эксплуатации. Ремонт не предусмотрен производителем, но можно найти неоригинальные или маздовские запчасти (у последних ресурс больше). Цепь ГРМ переживает пробег до 250 000 км. Нередко жульничающие сервисмены уверяют в ее скорой смерти — слышите, мол, грохот? А его на самом деле производят вихревые заслонки во впускном коллекторе. Обычно это происходит на пробеге от 70 000 км. Причина — повышенный люфт вала заслонок со стороны навесного оборудования. Раньше продавали специальный ремкомплект, сейчас все чаще меняют коллектор в сборе. Грамотные сервисмены лечат недуг, устанавливая выточенные опорные шайбы. Кстати, у этих моторов тоже часто течет прокладка клапанной крышки.

Довольно редкий пятицилиндровый турбомотор объемом 2,5 л достался от «Вольво». Его же ставили на предыдущие «Фокусы ST» и «Куги». Пока мотор был на сто процентов шведским, с ним не было забот. Но как только «Форд» приложил к нему руку, появились болячки: расслаивается ремень ГРМ, текут сальники как из-за их износа, так и по причине поломки маслоотделителя системы вентиляции картерных газов.

У наддувных «экобустов» (2,0 л, 200 и 240 л.с.), пришедших на смену 2,5‑литровому мотору «Вольво» на рестайлинговых машинах, первое время прогорала поршневая из-за детонации и некачественного топлива. Некоторым владельцам мотор успели поменять по гарантии аж два раза — ремонтопригодность у этих «экобустов» тоже никакая. После появления обновленной прошивки блока управления двигателем болезнь отступила. Не обошлось и без течей. Наиболее частый виновник — задний сальник коленвала.

Для бензиновых моторов производитель рекомендует масло 5W‑20 и, в качестве альтернативы, 5W‑30. При использовании первого (оно меньшей вязкости) после 40 000 км иногда на холодном двигателе слышны стуки в головке блока, поэтому сервисмены рекомендуют заливать только 5W‑30. (Кстати, для дизелей рекомендовано только такое масло.) В наибольшей степени подвержен этой проблеме многострадальный 1,6‑литровый мотор. С интервалом 40 000 км на всех бензиновых двигателях обязательно надо чистить дроссельный патрубок. Учтите: лампа «Проверь двигатель» может не загораться, даже если этот узел очень сильно загрязнен. Желательно промывать форсунки: на атмосферных двигателях каждые 80 000 км, а на наддувных — после 150 000 км.

Ремонтопригодность дизельных моторов «Мондео», разработанных французским концерном «Пежо- Ситроен», высокая, доступны любые оригинальные запчасти. Если, к примеру, детали топливной аппаратуры под маркой «Форд» идут только в сборе, то французские аналоги можно заказать по отдельности. К 140 000–170 000 км выходят из строя ТНВД и топливные форсунки. Продукты износа топливного насоса забивают их так, что чистить бесполезно. Никакой профилактики, к сожалению, нет. Первый звонок — неисправность соленоида управления основным давлением ТНВД. Симптом — затрудненный пуск мотора. Замена только соленоида не убережет от скорой гибели насоса. Топливного фильтра хватает на 20 000–30 000 км. При замене важно вручную прокачивать систему — длительная работа на сухую прикончит ТНВД. Столь же чувствительны и насосы наддувных бензиновых моторов.

Регенерация сажевого фильтра обычно происходит при продолжительной езде на высоких скоростях. Если машина не покидает границ мегаполиса, соответствующую операцию можно сделать в сервисе, в ручном режиме. Из-за забитого сажевого фильтра не только падает динамика автомобиля, но и быстрее умирает недешевый клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов), который и так не отличается надежностью. Он залипает в открытом положении — и машина начинает дымить.

На всех двигателях, кроме 2,5‑литрового наддувного, после 80 000 км пробега умирает правая верхняя опора. Это можно определить даже визуально — мотор проседает и ложится на металлический кронштейн. Ресурс нижней опоры (около 160 000 км) зависит от своевременной замены изношенной правой, а вот левая верхняя практически вечная.

Долголетие турбины зависит от сознательности владельцев. Если давать узлу остыть на холостых оборотах после поездки, то его хватит на 250 000 км. Следы масла во впускной системе — явление абсолютно нормальное: любая турбина хоть немного смазки, да выплевывает. У машин с дизелями и «экобустами», попавших в аварию, через какое-то время после фронтального удара разрушается вал нагнетателя. Пережив деформацию, при высоких оборотах вращения он ломается.

Раз в три года (или каждые 60 000 км) нужно снимать и промывать радиаторы двигателя и кондиционера. Экономия на мойке грозит смертью моторов из-за перегрева. Многие владельцы спохватываются слишком поздно. Первым делом умирают все резиновые детали и залегают поршневые кольца — виноваты закоксовавшиеся отложения. Кольца можно попытаться спасти, но делать это нужно оперативно. В цилиндры через отверстия для свечей заливают жидкость для промывки инжектора или другой похожий раствор.

Часто из-за высокой температуры радиатора двигателя страдает блок управления вентилятором, расположенный на его корпусе. Из-за этого электромотор может работать не во всех диапазонах оборотов или вообще отказать. К сожалению, продают узел только в сборе. Очень повезет, если на разборке найдется отдельно блок от вентилятора.

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Механические коробки хорошо известны по «Фьюжнам» и «Фокусам» второго поколения. Для мотора объемом 1,6 литра доступна только пятиступка IB5. На конвейере на нее устанавливали разные комплекты сцепления. Примерно до 2010 года были менее массивные диски, их хватает на 100 000–120 000 км. Позже пошли более толстые, с ресурсом до 150 000 км. В обоих случаях слабое место — выжимной подшипник. Из-за недостатка смазки (это часто бывает даже у оригинальных деталей) он быстро начинает шуметь и встает наперекос. В результате педаль сцепления становится жесткой, сложно переключать передачи, быстрее изнашивается диск.

Надежная 5-ступенчатая «механика» MT75 доступна только для бензинового 2‑литрового «атмосферника». На основе этого агрегата сделан шестиступенчатый вариант для наддувного мотора объемом 2,5 л и дизелей. Чтобы продлить всем механическим коробкам жизнь, просто меняйте масло после 100 000 км пробега или одновременно с заменой сцепления. Часто течет сальник правого привода, и это беда всех фордовских коробок.

Шестиступенчатый «автомат» «Айсин-AW21» идет в паре с дизелями и бензиновым 2,3‑литровым мотором. Его устанавливают также на «Мазды» и «Вольво», но почему-то именно на «Мондео» он капризничает. Проблемы с переключениями передач возникают при неисправности клапана рециркуляции EGR, который влияет на изменение крутящего момента двигателя (по нему блок управления коробкой ведет расчет переключений). В тяжелых условиях эксплуатации (жаркий климат, езда по пробкам) «автомату» не хватает охлаждения — возникают ударные переключения. Больше всего страдает гидроблок и муфта блокировки гидротрансформатора. Если вовремя спохватиться, то коробку стоимостью 150 000 рублей можно спасти, установив дополнительный радиатор. Продлит жизнь агрегата и замена масла через каждые 60 000 км.

Роботизированная коробка «Пауэршифт» с мокрым сцеплением работает в паре только с моторами «Экобуст». Проблем с ней в несколько раз меньше, чем с сухим аналогом на «Фокусах» последнего поколения. Главное — следить за состоянием масла и менять его через каждые 70 000 км. Проблемы с переключениями возникают при сильном износе сцепления и синхронизаторов первой и второй передач. Хотя при бережной эксплуатации эти коробки исправно служат до 200 000 км. В запчасти поставляют только сцепление. Для замены понадобится аж четыре специнструмента, так что в случайные сервисы обращаться не стоит.

ВОКРУГ ДА ОКОЛО

У рулевого механизма опорная втулка пары шестерня — рейка, регулирующая зазор, сделана… из пластика. Со временем она деформируется и узел начинает стучать. Добросовестные сервисмены не будут разводить владельца на новую рейку, а просто заменят пластиковую пробку самодельной алюминиевой. По заводской технологии, чтобы поменять рулевые тяги, нужно снимать рейку или фиксировать ее вал. Второй вариант очень рискованный: проворот вала может убить рейку. Течи узла связаны с боковыми ударами в колеса.

Передняя подвеска «Мондео» нареканий не вызывает. Амортизаторы и опорные подшипники ходят 100 000 км. При замене важна правильная ориентировка опор, иначе хватит их ненадолго. Ресурс ступичных подшипников — около 120 000 км. Шаровые рычагов можно менять отдельно. Стоек стабилизатора хватает на 60 000- 100 000 км. Подвесного подшипника правого привода хватает на 120 000 км, после чего появляется гул, как у ступичного. ШРУСы ходят по 150 000–200 000 км. Первые проблемы с задней подвеской начинаются не раньше 150 000 км — это разрывы сайлент-блоков нижних поперечных рычагов.

Окрашены автомобили добротно. Следы коррозии на кузове укажут на низкокачественный восстановительный ремонт. Проводка передних и задних парктроников проложена внутри бамперов. Она ничем не защищена от грязи и реагентов, из-за чего быстро сгнивает. У седанов после трех-четырех лет эксплуатации зимой переламывается жгут проводки крышки багажника при открывании на большой угол. Выход — купить на разборке европейский жгут с более мягкой изоляцией проводов.

Блок управления двигателем размещен неудачно — в левой части переднего бампера, на бачке омывателя. Вся его пластиковая защита должна быть целой, иначе начнут гнить разъемы, — придется покупать новый или бывший в употреблении блок за 15 000- 40 000 рублей.

На машинах с умной системой зарядки важно использовать при замене соответствующие аккумулятор и генераторы «Форд», иначе электрика начнет выкидывать фокусы. Определить, установлена ли такая система (работой генератора и зарядкой АКБ управляет «мозг» двигателя) на автомобиль, можно по датчику зарядки на минусовой клемме батареи.

Регламент ТО

У «Форда-Мондео» неплохое соотношение цены и качества. Но долгая и беззаботная жизнь автомобиля гарантирована лишь при внимательном отношении к нему.

Читайте также: