Неисправности мкпп шкода октавия

Обновлено: 05.07.2024

Признаки поломки МКПП у «Шкоды»

Одним из наиболее важных компонентов каждого автомобиля является коробка передач. И «Шкода» не становится исключением. В большинстве случаев поломка МКПП делает дальнейшую эксплуатацию автомобиля невозможной. Для того чтобы избежать серьёзных расходов и покупки новых деталей, необходимо своевременно проводить диагностику транспортного средства. Ремонт МКПП «Хендай» , «Шкода» и других автомобилей вы можете в нашем сервисном центре.

Как самостоятельно выявить поломку?

Одной из наиболее часто встречающихся неисправностей МКПП является невозможность включения одной из передач. В этом случае при попытке сдвинуть рычаг водитель ощущает, как тот упирается в некое препятствие и не может войти в нужный паз полностью. Такое обычно происходит из-за недостатка масла или поломки сцепления.

Ремонт МКПП «Шкода» может потребоваться и в том случае, если вы чувствуете появившийся запах гари или жар, который исходит от коробки передач. Эти признаки говорят о том, что ваша трансмиссия сильно перегревается. Возможно это происходит из-за критически низкого уровня масла или его плохого качества.

Следует обращать внимание на различные шумы. Если вы слышите странные звуки, когда прожимаете сцепление, то самое время посетить наш автосервис и проверить своё транспортное средство. Скорее всего, дело в изношенных подшипниках, которые необходимо заменить на новые.

Также одним из признаков поломки МКПП является самопроизвольное возвращение рычага в нейтральное положение при движении автомобиля. Чаще всего это происходит во время ускорения или торможения. При наличии данной неисправности, водитель вынужден постоянно удерживать руку на рычаге, чтобы тот оставался в заданном положении. Причина данной неисправности обычно заключается в износе зубцов и шестерён.

Образование масляных потёков на корпусе МКПП также является поводом для обращения в наш автосервис. Возможно, причина поломки заключается в повреждённых сальниках. Потеря масла может стать причиной перегрева коробки передач и её полного выхода из строя, поэтому медлить с ремонтом не стоит.

Неисправности мкпп шкода октавия

Шкода Октавия

Main Menu

Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения


Автоматическая коробка передач Шкода скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами, соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор и включает в себя следующие элементы и системы.

Гидротрансформатор соответствует сцеплению в механической трансмиссии, но не требует непосредственного управления со стороны водителя. Гидротрансформатор служит для передачи крутящего момента от двигателя к автоматической коробке передач. В процессе работы этот узел, наполненный рабочей жидкостью, несет большие нагрузки и вращается с высокой скоростью. Он не только передает крутящий момент, поглощает и сглаживает вибрации двигателя, но и приводит в действие насос рабочей жидкости, находящийся в корпусе коробки передач. Насос наполняет рабочей жидкостью гидротрансформатор и создает рабочее давление в системе управления и контроля.
Планетарные ряды соответствуют блоку шестерен в механической коробке передач и служат для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач.


Рис. 743. Привод управления автоматической коробкой передач:

1 - наконечник управляющего троса (сторона коробки передач); 2 - управляющий трос; 3 - винт; 4 - наконечник троса блокировки ключа зажигания; 5 - панель селектора; 6 - рукоятка рычага селектора вариатора; 7 - болт; 8 - наконечник управляющего троса (сторона рычага селектора); 9 - механизм селектора управления коробкой передач.

Диагностика автоматической коробки передач. Для более раннего и более точного определения неисправности существуют несколько операций и тестов. Однако мы рекомендуем не злоупотреблять ими и во избежание поломок соблюдать меры безопасности. Если результаты проверки на автомобиле вызывают сомнения, лучше обратиться к специалистам.
Наиболее простым является тест задержки во времени. Он заключается в том, что во время работы двигателя на холостом ходу при установке рычага выбора режима движения в положение «D» или «R» из нейтрального положения «N», прежде чем почувствуется срабатывание, должна происходить задержка во времени. Цель проведения данного теста - проверка работоспособности узлов и механизмов коробки передач.
В целях безопасности и предотвращения поломок необходимо:
- перед проведением теста хорошо прогреть коробку передач, температура АКП должна составлять не менее 50-80 °С;
- для достижения высокого качества проверки выполнить не менее трех измерений и определить их среднее значение;
- для сохранения высокой работоспособен автоматической коробки передач делать между измерениями перерыв 1 мин.
Тест задержки во времени проводится следующим образом.
1. Полностью поднимите рычаг стояночного тормоза.
2. Пустите двигатель.
3. Проверьте частоту вращения на холостом ходу в диапазоне «N». Частота вращения на холостом ходу должна составлять 750-900 мин^-1. Если частота вращения двигателя не соответствует норме, то результаты измерения тоже будут неверными и тест придется повторить.
4. Переведите рычаг выбора режима движения из положения «N» в положение «D».
5. Используя секундомер, измерьте время от начала перемещения рукоятки до момента срабатывания трансмиссии. Измерения рекомендуется провести не менее трех раз и определить их среднее значение. В данном случае задержка времени должна составлять не более 1,2 с.
6. Используя тот же способ, проведите измерения при переключении из положения «N» в положение «R». В этом случае задержка во времени не должна быть более 1,5 с.
Оценивая результаты теста, вы должны исходить из того, что при наличии какой-либо поломки время срабатывания может только увеличиваться. Выяснить причину и устранить неисправность может только специалист, поэтому срочно обратитесь в сервисный центр.
Довольно прост и стояночный тест. Его цель - проверка рабочих качеств двигателя, гидротрансформатора и коробки передач в целом.
Для обеспечения безопасности и исключения поломок:
- необходимо проводить тест на достаточно светлом и широком участке;
- тест должны проводить два мастера, работающие в паре: один из них наблюдает за колесами и их упорами и немедленно предупреждает о проворачивании колес или смещении упоров, второй - проводит испытания и записывает измерения;
- длительность проведения теста не должна превышать 5 с.
Проводят тест и оценивают его результаты в следующем порядке.
1. Обязательно закрепите передние и задние колеса автомобиля.
2. Если необходимо, установите тахометр.
3. Включите стояночный тормоз.
4. Нажмите на педаль тормоза левой ногой и удерживайте ее в этом положении в течение всего теста.
5. Пустите двигатель.
6. Установите рычаг выбора режима движения в диапазон «D».
7. Нажимая на педаль газа правой ногой до упора, измерьте показания тахометра.
8. Сделайте перерыв продолжительностью не менее 1 мин.
Повторите тест, установив рычаг выбора режима движения в диапазон «R». При оценке этого теста нужно знать, что при каждом нажатии на педаль газа стрелка тахометра должна плавно подняться и остановиться в пределах 2400-2700 мин^-1. При этом не должно возникать каких-либо посторонних шумов, вибраций и ударов, а автомобиль должен оставаться на месте. Если показания тахометра:
- меньше нормы, но одинаковы в обоих диапазонах («D» и «R»), то чаще всего причина кроется в недостаточной мощности двигателя;
- выше нормы в обоих диапазонах, то причина, скорее всего, в неисправности гидротрансформатора или коробки передач;
- выше нормы в одном из диапазонов, вероятно, неисправность только в коробке передач.
Наиболее сложно провести и оценить дорожный тест, который служит для определения точек переключения, обнаружения посторонних шумов, вибраций и пробуксовок в коробке передач.
Для обеспечения безопасности тест следует проводить на достаточно широком, ровном и пустом участке дороги; перед выездом необходимо хорошо прогреть двигатель и коробку передач.
Проводят дорожный тест и оценивают его результаты следующим образом.
1. Установите рычаг выбора режима движения в положение «D» и, постепенно нажимая на педаль газа, проверьте наличие переключений I-II, II-Ш, III-IV и IV-V передач. Если нет какого-либо из переключений, то неисправна автоматическая коробка передач или ее узел управления и контроля; если моменты переключения затянуты, то проблема, вероятнее всего, в системе управления.
2. Зафиксируйте скорость 70 км/ч в режиме «D» и немного нажмите на педаль газа. Частота вращения двигателя не должна меняться резко. Если на тахометре наблюдается резкий скачок частоты вращения, то можно утверждать, что неисправность в гидротрансформаторе и он скоро полностью выйдет из строя.
3. Остановитесь и переведите рычаг выбора режима движения 8 диапазон ручного переключения передач. Постепенно нажимая на педаль газа, проверьте наличие переключения 1-II. Двигаясь на II передаче, отпустите педаль акселератора и обратите внимание на наличие торможения двигателем. Повторите несколько раз эту операцию, убедитесь, что переключения I-II, II-I не сопровождаются вибрацией, ударами или проскальзыванием. Если признаки неисправности не обнаружены, коробка находится в исправном состоянии
4. Полностью остановитесь, переместите рычаг в положение «1» и, плавно нажимая на педаль газа, убедитесь в отсутствии переключения на вторую ступень, а также проверьте наличие торможения двигателем при отпускании педали газа. При многократном нажатии и отпускании педали газа послушайте, как работает коробка передач для выявления посторонних шумов и вибраций. Если происходит переключение на вторую ступень или нет торможения двигателем, то неисправен узел управления и контроля.
5. Остановитесь и, переключившись в диапазон «R», резко нажмите на педаль газа. Убедившись в отсутствии пробуксовок, вибраций и посторонних шумов, продолжайте тестирование.
6. Установив автомобиль на наклонном участке (с уклоном около 5°), переместите рычаг выбора режима движения в положение «Р» и отпустите тормоз. Автомобиль должен быть надежно зафиксирован на месте. Если автомобиль скатывается, то причину следует искать в неисправности механизма парковки коробки.
Напоминаем, что при проведении теста нужно обратить особое внимание на наличие сторонних шумов и вибраций. Отнестись к ним с должной ответственностью, так как и вибрации могут быть вызваны разбалансировкой гидротрансформатора, ведущего вала и т.п., что может привести к поломке агрегата.

Коробка передач на Шкода Октавия А7: основные виды трансмиссий и причины их неисправностей

Качественную и комфортную езду для водителя и пассажиров автомобиля обеспечивает главным образом коробка передач. Поэтому важно поддерживать ее хорошее состояние, вовремя проводить профилактические работы и ремонтировать. Для этого необходимо знать особенности конструкции и характеристики трансмиссии своего автомобиля. Коробка передач Октавии А7 представлена несколькими разновидностями в зависимости от типа установленного на ней мотора.

Виды коробок передач на Шкода Октавия А7

В зависимости от комплектации и оснащения автомобили Шкода Октавия А7 оборудуются следующими видами коробок передач: 5 и 6-ступенчатыми механическими, автоматическими, роботизированной 7-ступенчатой ДСГ (Double Shift Gearbox), имеющей сразу два сцепления.

Тип коробки передач Октавия А7 зависит от модификации мотора:

  1. 2.0 TDI оборудуется 6-ступенчатой DSG. Эта модификация не представлена на российском рынке.
  2. 1.8 TSI имеет 6-ступенчатую механику и семиступенчатую DSG. Эластичность двигателя сопровождается плавностью переключения передач.
  3. 1.6 MPI двигатель Октавия А7 оснащается 5-ступенчатой МКПП и АКПП 6 ступеней. Единственный атмосферный мотор в сегменте. Считается самым надежным вариантом для российских дорог.
  4. Двигатель 1.2 TSI оснащается пятиступенчатой механикой, а также семиступенчатой DSG.
  5. Skoda Octavia A7 1.4 TSI с турбонаддувом оборудована 6-ступенчатой механикой и 7-ступенчатой автоматикой DSG. Один из самых покупаемых вариантов на российском рынке.

DSG в Шкода Октавия А7

DSG в Шкода Октавия А7

DSG – гибридный механизм, соединяющий автоматическую и механическую трансмиссии, обеспечивает прямое переключение скоростей. Это значит, что при езде на первой скорости вторая уже готова к включению. Имеет такую же скорость разгона, как МКПП. Но разгон происходит плавнее, а мощность практически не теряется. Другое преимущество – экономия топлива. Skoda Octavia A7 с DSG расходует на 0,2-0,3 л бензина меньше, чем с другими типами коробок. Бензиновые двигатели работают с семиступенчатой DSG, дизельные – с шестиступенчатой.

Автоматические коробки передач удобны для езды в крупных городах, в пробках. Для езды по российским дорогам МКПП – наиболее предпочтительный вариант, считается одним из лучших среди авто этого класса. Тем более ремонт АКПП обходится на порядок дороже.

МКПП в Шкода Октавия А7

МКПП в Шкода Октавия А7

Частые причины поломок

Поломка КПП Октавии А7 случаются нечасто, так как высокое качество используемых деталей позволяют гарантировать длительный ресурс их работы. Причинами поломок могут стать неумелое и агрессивное вождение с резким стартом или торможением. Регулярное передвижение в пробках также способствует быстрому изнашиванию коробки.

Наиболее популярны у россиян механические коробки передач, они надежны и обеспечивают полную управляемость автомобиля.

Как не попасть на ремонт АТ при покупке Skoda Octavia А7 с пробегом, расскажет это видео:

МКПП Шкоды Октавия А7 способна прослужить без поломок до 250 тысяч километров пробега. Но в автомобиле с дизельным мотором механическая коробка может выйти из строя через 150 тысяч километров. О поломке МКПП свидетельствует появление стуков во время запуска или щелчков.

Наиболее частые поломки механической коробки Шкоды Октавия А7:

  1. Изнашиваются шестерни и муфты синхронизатора. Об этом свидетельствуют следующие признаки: передачи не включаются или выбиваются во время езды. Это может привести к авариям.
  2. Происходит утечка масла, за счет чего наблюдается масляное голодание и усиленное трение. Опасно быстрое падение уровня масла, оно вызывает полное разрушение коробки. Ее придется полностью заменить.
  3. Изнашиваются сателлиты дифференциала. Признаки: щелчки и различные посторонние шумы во время переключения передач. Требуется замена поврежденных элементов.
  4. Изнашивается подшипник первичного вала по причине повышенных механических нагрузок. Признаки: из коробки слышится гул или воющий звук.

Самые распространенные виды работ с механическими коробками передач – установка новых подшипников на валы и дифференциал. Часто требуется заменить шрусы, сальники первичного вала или блок подбора передач.

Наиболее частые причины выхода из строя коробки-автомата Шкоды Октавия А7:

  1. Происходит перегрев из-за того, что долгое время не производится замена рабочей жидкости.
  2. Изнашиваются детали механизма. Признаки: по мере переключения передач нарастает гул.
  3. Автомобиль дергается при переключении скоростей.

Все такого рода неисправности появляются из-за небрежной эксплуатации, очень редко – из-за заводского дефекта. Ремонт АКПП Шкоды Октавия А7 – это обычно переборка деталей, замена изношенных деталей. Часто приходится заменять прокладки и жидкости. Если мастер не может гарантировать работоспособности коробки после ремонта, приходится полностью менять ее.

Шкода Октавия А7 2014 на автомате

Шкода Октавия А7 2014 на автомате

Гибридная коробка отличается очень сложной конструкцией. Это делает ремонт трансмиссии ДСГ Шкоды Октавия А7 практически невозможным.

  1. Чаще всего выходит из строя элементы сцепления из-за перегрева.
  2. По причине перегрева при смене скоростей возможны толчки и пробуксовки.
  3. Некорректно работает «преселективный» автомат из-за недостаточного уровня рабочей жидкости.

ДСГ, как и всякая коробка, любит аккуратную езду: без резких стартов и очень медленного передвижения в пробках, когда сцепление пробуксовывает.

Масло следует менять регулярно: оно со временем оставляет осадок, который способствует износу деталей. При нагревании свойства масла теряются, поэтому наблюдается недостаточная смазка деталей. Кроме того, масло выполняет функцию охладителя КПП во время ее работы. Чем ниже температура воздуха, тем чаще нужно менять масло.

Любая неисправность в КПП требует немедленного обращения в специализированную мастерскую, где возможно проведение комплексной диагностики и устранение выявленных неполадок.

В этом автообзоре показано, что осталось от DSG и Турбомотора 1.4 TSI в пятилетней Skoda Octavia A7:

Шкода Октавия – это не только семейный или служебный автомобиль, в нашей стране эту модель часто используют в качестве такси. Поэтому при покупке машины на вторичном рынке нужно быть внимательным.

КПП Шкода Октавия А7 заслужила у российских автовладельцев славу из самых качественных и надежных трансмиссий. Выбирая машину, нужно исходить из своих потребностей и вкусов. Независимо от типа мотора и трансмиссии важно обеспечить правильную эксплуатацию автомобиля и своевременную профилактику поломок.

В этом видео расскажут, как снять рамку консоли кулисы КПП с DSG на Шкода Октавия А7:

Коробка передач Шкода Октавия

Коробка передач на любом автомобиле, в том числе и на авто Шкода Октавия, – это важный элемент, обеспечивающий качественную и комфортную езду водителю и пассажирам. Для того чтобы процесс переключения передач был беспрепятственным, важно поддерживать состояние коробки МКПП или АКПП Шкода Октавия на должном уровне. Рассмотрим основные этапы ее ремонта и особенности процесса на примере МКПП авто Шкода Октавия а7 1.6. Это автомобиль, в котором сцепление имеет простое устройство и относительно легко подлежит разборке.

Снятие КПП с автомобиля

Первый этап, с которого начинается ремонт МКПП, – снятие ее с конструкции автомобиля. Процедура эта непростая, поэтому убедитесь заранее в неисправностях этого узла и в том, имеются ли они вообще. Например, нередко водители начинают капитальный ремонт и даже замену коробки передач по ложным причинам. На самом же деле они кроются в недостаточном количестве масла, дефектах привода, ослаблении креплений МКПП. Снимать агрегат стоит с помощником, поскольку он имеет внушительный вес – порядка 50 кг.

Серебристая Шкода Октавиа

Что потребуется для работы

Для выполнения работ по снятию агрегата вам потребуется следующее:

  • гараж с гаражной ямой;
  • кувалда с молотком;
  • набор ключей (гаечные, рожковые элементы, шестигранники);
  • пассатижи, болгарка.

Загонять авто Шкода Октавия в гараж стоит к краю – ближе левой стороной, чтобы процесс снятия МКПП на а7 или Тур с объемом силового агрегата, составляющим 1.6, был более простым и удобным.

Порядок снятия

  1. Слить масло.
  2. Отпустив колесо (слева спереди), открутить ступичную гайку.
  3. Колесо снять с помощью домкрата.
  4. Открутить тягу в области стабилизатора.
  5. Достать ШРУС.
  6. Снять аккумулятор и фильтр.
  7. Снять тяги, убрать цилиндр выжимания сцепления, освободив доступ к МКПП Тур.
  8. Открутить оставшиеся болты, снять домкрат из-под коробки передач, извлечь КПП.

Достать коробку своими руками сложно. Если вы делаете все работы в одиночку, приготовьтесь к тому, что коробка передач ввиду ее большого веса может запросто упасть. Далее необходимо обеспечить ремонт.

Ремонтные работы

Ремонт коробки передач на Шкода Октавия а5, а7, Тур в принципе имеет общую последовательность и заключается в ее разборке, замене некоторых элементов. Если наблюдаются серьезные повреждения, осуществляется полная замена элемента. Если вы самостоятельно не сможете провести диагностику, лучше доверить данный процесс опытным специалистам со станции технического обслуживания.

Есть перечень деталей, которые наиболее часто подвергаются поломке на а5, а7, и на Шкода Тур. Это корзина, пружинная пластина в области диска, непосредственно сам диск сцепления, кольцо, нажимной диск, болты. Прежде чем проводить ремонт коробки передач в модели автомобиля Шкода а7, необходимо заблаговременно подготовить детали для замены. Можно купить оригинальные и контрактные элементы: первые стоят дороже, зато срок их службы является долгим. Ошибка заключается в экономии, в данном случае она неуместна. В процессе выполнения ремонтных работ проводится несколько операций, связанных с проверкой качества и исправности отдельных элементов.

Механика на Skoda Octavia RS

Замена сцепления

После получения полноценного доступа к системе сцепления необходимо заняться разборкой, чтобы осуществить ремонт и произвести замену сносившихся деталей. На автомобиле Шкода Тур 1.6 – а7 и а5. Маховик и корзина прикручены с помощью 9 болтов по периметру, его необходимо снять, открутив элементы. После замены каждого из износившихся или сломанных элементов необходимо вернуть их на место и начать сборку.

Прежде чем окончательно затянуть болты корзины, необходимо провести центрирование. Затяжка маховика осуществляется с соблюдением крутящих моментов – 20 Нм. Ремонт осуществляется на базе рекомендаций от специалистов рассматриваемой области.

Таким образом, ремонт коробки передач данного автомобиля – это сложный процесс, но если соблюдать все тонкости инструкции, можно добиться впечатляющего результата. Снятие и сборка МКПП на модели а5, а7 или Тур с объемом двигателя, равным 1.6, осуществляются на основании инструкции, данной изготовителем. При невозможности провести самостоятельные работы с МКПП по причине отсутствия оборудования и прочих элементов стоит обратиться на станцию технического обслуживания.

АКПП на Шкода Октавиа

Резюме

Основная ошибка многих владельцев автомобиля заключается в том, что они не понимают базовых причин поломок. Вполне возможно, что с деталями все в порядке, и сборки не требуется, а неисправность заключается в мелочах. При соблюдении инструкции по ремонту и при своевременной диагностике вы сделаете ремонтные работы за короткое время, а новые элементы сцепления прослужат в течение продолжительного времени.

Неисправности мкпп шкода октавия

Skoda Octavia A5. Передачи включаются с трудом

Причины затрудненного включения передач

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Неисправно сцепление Провести диагностику
Неисправен (оборван, разлохмачен, заедает в оболочке) трос выбора или трос переключения передач Замените неисправный трос
Изношен или поврежден механизм управления коробкой передач Замените механизм
Изношен или поврежден механизм переключения передач Отремонтируйте или замените коробку передач
Изношены синхронизаторы шестерен Отремонтируйте или замените коробку передач

-Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью.

-Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
-Неисправна реактивная тяга.
-Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
-Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
-Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
-Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
-Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
-Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. ----

-Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже несколько:

-Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
-Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
-Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
-Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
-Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
-Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
-Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
-Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

(Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу)

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

-нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается -полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
-надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
-биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
-поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
-выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
-не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.

Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

-износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

-подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.

-разрушение зубьев шестерен коробки передач при физическом износе либо заводском браке. При эксплуатации автомобиля с механикой возможно «выпадение» зубьев одной из шестерен коробки передач с последующим возможным разрушением КПП.

Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Как отремонтировать КПП на Шкода Октавиа?


Skoda Octavia – это комфортабельный автотранспорт, отлично подходящий для совершения поездки по городу и более дальние расстояния. Представляется возможным приобрести автомобиль как с передним, так и с полным приводом. Одной из разновидностей данной машины является Шкода Октавия Тур.

Какая коробка передач стоит на Шкода Октавия? Производитель данного автотранспорта комплектует машину механикой, автоматом, роботом. В приоритете у автомобилистов стоят первые две модели.

Причины, приводящие к ремонту автоматической коробки передач

Шкода Октавия АКПП, внешний вид

В процессе эксплуатации Шкоды Октавия, трансмиссия принимает на себя нагрузки. Если на автомобиле присутствует АКПП, не рекомендуется проведение буксировки прицепа, часто простаивать в пробках. Также, способствует его быстрому выходу из строя несвоевременная замена трансмиссионной жидкости.

Какие признаки отмечаются при выходе из строя коробки автомат? Следует выделить наличие периодического вибрирования кузова машины, перегрев КПП, проблемы со сменой скоростей. Также, будет появляться на дисплее приборной панели сигнал «аварийного режима».

Ремонт коробки передач целесообразен, если отмечаются периодические шумы, стуки со стороны КПП. При падении мощностных характеристик, динамики хода следует проверить состояние фильтрующих элементов.

Основные неисправности механической коробки передач Шкода

МКПП Шкода Октавиа

Skoda Octavia может комплектоваться механической коробкой. Она рассчитана на 5 ст., устанавливается на автомобилях с передним приводом, отличается компактностью. Механика на Октавии обеспечивает легкое переключение передач. В отличие от автомата агрегат имеет меньший вес.

Основные неисправности МКПП Шкода Октавия:

  • естественный износ составляющих деталей КПП;
  • течь масла из коробки;
  • поломка рычага, который осуществляет смену передач.

Предотвратить преждевременную утрату рабочей способности коробки передач позволяет своевременная замена ее комплектующих деталей. Во время прохождения ТО проверяется целостность примыкающих к КПП элементов.

Подшипники первичного вала нуждаются в замене, если на них были обнаружены задиры. Чтобы снять блок подшипников, требуется использовать специальный инструмент.

Владельцам машины с МКПП необходимо бережно обращаться с рычагом переключения скоростей. Как правило, данная запчасть выходит из строя в результате частых совершений резких манипуляций ею.

Коробка передач Шкода Октавия должна быть диагностирована, если водителя беспокоит появление течи масла из коробки. В данном случае необходимо проверить целостность сальника, не имеются ли на ее корпусе трещины. Обязательным является проведение такой процедуры как замена трансмиссионной жидкости.

В механическую коробку передач следует добавлять масло марки VAG G 052512A2. Средняя периодичность замены составляет 80000 км пробега. Расходуется примерно 1.5 литра.

Если требуется капитальный ремонт МКПП Шкода, то коробку необходимо снять из посадочного места. Специально для этого из инструментов может понадобиться набор гаечных ключей и шестигранников, плоскогубцы, молоток, кувалда. Процедура замены коробки отличается трудоемкостью.

Самостоятельно проводить ремонт КПП Шкода не рекомендуется, так как имеется высокий риск нанесения вреда автомобильной системе.

Ремонт МКПП Skoda Octavia


Популярные автомобили Шкода Октавия А5 комплектуются пяти или шестиступенчатыми механическими трансмиссиями. Коробки отличаются точностью изготовления деталей, поэтому надежны. Исправный агрегат VAG обеспечивает четкое переключение передач. Однако при наличии неисправностей управлять машиной становится очень сложно.

Калькулятор расчёта ремонт мкпп skoda octavia

Причины неисправностей КПП Октавия

Автовладельцы могут столкнуться со следующими поломками механической трансмиссии:

  • неисправность подшипников, на которых установлены первичный и вторичный валы;
  • увеличенный износ шестерен передач;
  • падение уровня трансмиссионной смазки;
  • разрушение кулисы;
  • дефекты синхронизаторов, отвечающих за плавное и безопасное включение скоростей;
  • разгерметизации сальников.

Причина, по которой часто оказывается нужен ремонт МКПП Шкода Октавия A5 и Тур - нарушение периодичности сервисного обслуживания. Несмотря на заявления производителя об отсутствии необходимости замены трансмиссионного масла на протяжении всего периода эксплуатации, рекомендуется заливать новую смазку через 30 тыс. км пробега, поскольку условия эксплуатации в России неблагоприятны. Также поломки возникают при:

  • использовании несертифицированного масла;
  • неграмотной эксплуатации (резкие старты с пробуксовкой колес, авто дёргается);
  • неисправности сцепления транспортного средства, при неполном выключении которого шестерни подвергаются усиленному износу и могут разрушиться;
  • неквалифицированном вмешательстве в конструкцию коробки передач;
  • естественном износе деталей, особенно шестерен, которые постоянно находятся под нагрузкой.

Симптомы неисправности

Нужно обратиться в автосервис для ремонта МКПП Шкода при наличии таких симптомов:

  • во время движения происходит самопроизвольное выключение передачи;
  • для переключения скоростей требуется дополнительное усилие;
  • невозможно включить первую или заднюю передачи;
  • гул в районе трансмиссии, усиливающийся с увеличением скорости авто;
  • вибрации на рычаге переключения передаточных чисел;
  • образовалась течь масла.

Диагностика в автосервисе позволяет точно определить состояние механической коробки для принятия оптимального решения по восстановлению работоспособности агрегата.

Как выполняют диагностику и ремонт

При ремонте механической КПП Шкода Октавия А5 и других моделей в автосервисе выполняются такие работы:

  • диагностика;
  • демонтаж агрегата;
  • разборка корпуса и дефектовка коробки передач;
  • определение неисправных (изношенных) деталей, а также причин, по которым возникли поломки;
  • составление перечня комплектующих, требующих замены;
  • установка новых запасных частей (подшипников, шестерен, первичных валов);
  • обслуживание, чистка и заправка трансмиссионным маслом.

Автосервис DDCAR выполняет ремонт АКПП и механических трансмиссий по западным стандартам. Механики с опытом более 10 лет выполняют работы по умеренным ценам. Благодаря современному оборудованию удается восстановить работоспособность агрегата оперативно. Качество работ подтверждается предоставлением гарантии сроком на 6 месяцев.

Замена коробки передач Skoda Octavia

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать или заменить коробку передач Шкода Октавия:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум;
- затрудненное переключение передач;
- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
- утечка масла через уплотнения и прокладки.
Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы. Различие заключается в конструкции привода управления коробкой передач.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Работа по замене коробки Шкода весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач Шкода Октавия довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником.
Для снятия механической коробки передач выполните следующие операции.
1. Снимите аккумуляторную батарею.
2. Слейте масло из коробки передач.


3. Отсоедините приводные валы от фланцев А.
4. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления, не отсоединяя от него трубопровод.
5. Отведите трубопровод с рабочим цилиндром привода выключения сцепления в сторону и закрепите его.


6. Отсоедините колодку В жгута проводов от выключателя фонаря света заднего хода и отсоедините разъемы А и Б от стартера
7. Снимите стартер.


8. Выверните верхние болты 1 и 2 крепления коробки передач к двигателю.
9. Закрепите и приподнимите коробку передач подъемным механизмом, чтобы разгрузить нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
10. Выверните нижние болты 3 и 4 крепления коробки передач к двигателю.


11. Выверните болты Б и В крепления опоры подвески, болт А сайлентблока опоры силового агрегата и снимите их.


12. Подставьте специальное устройство или опору под коробку передач.
13. Для замены коробки передач Шкода, отжав коробку из центрирующих шпилек, отведите ее от двигателя, опустите вниз и выведите из-под автомобиля.
14. Установите механическую коробку передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Как отремонтировать КПП на Шкода Октавиа?

Skoda Octavia – это комфортабельный автотранспорт, отлично подходящий для совершения поездки по городу и более дальние расстояния. Представляется возможным приобрести автомобиль как с передним, так и с полным приводом. Одной из разновидностей данной машины является Шкода Октавия Тур.

Какая коробка передач стоит на Шкода Октавия? Производитель данного автотранспорта комплектует машину механикой, автоматом, роботом. В приоритете у автомобилистов стоят первые две модели.

Причины, приводящие к ремонту автоматической коробки передач


В процессе эксплуатации Шкоды Октавия, трансмиссия принимает на себя нагрузки. Если на автомобиле присутствует АКПП, не рекомендуется проведение буксировки прицепа, часто простаивать в пробках. Также, способствует его быстрому выходу из строя несвоевременная замена трансмиссионной жидкости.

Какие признаки отмечаются при выходе из строя коробки автомат? Следует выделить наличие периодического вибрирования кузова машины, перегрев КПП, проблемы со сменой скоростей. Также, будет появляться на дисплее приборной панели сигнал «аварийного режима».

Ремонт коробки передач целесообразен, если отмечаются периодические шумы, стуки со стороны КПП. При падении мощностных характеристик, динамики хода следует проверить состояние фильтрующих элементов.

Основные неисправности механической коробки передач Шкода


Skoda Octavia может комплектоваться механической коробкой. Она рассчитана на 5 ст., устанавливается на автомобилях с передним приводом, отличается компактностью. Механика на Октавии обеспечивает легкое переключение передач. В отличие от автомата агрегат имеет меньший вес.

Основные неисправности МКПП Шкода Октавия:

  • естественный износ составляющих деталей КПП;
  • течь масла из коробки;
  • поломка рычага, который осуществляет смену передач.

Предотвратить преждевременную утрату рабочей способности коробки передач позволяет своевременная замена ее комплектующих деталей. Во время прохождения ТО проверяется целостность примыкающих к КПП элементов.

Подшипники первичного вала нуждаются в замене, если на них были обнаружены задиры. Чтобы снять блок подшипников, требуется использовать специальный инструмент.

Владельцам машины с МКПП необходимо бережно обращаться с рычагом переключения скоростей. Как правило, данная запчасть выходит из строя в результате частых совершений резких манипуляций ею.

Коробка передач Шкода Октавия должна быть диагностирована, если водителя беспокоит появление течи масла из коробки. В данном случае необходимо проверить целостность сальника, не имеются ли на ее корпусе трещины. Обязательным является проведение такой процедуры как замена трансмиссионной жидкости.

В механическую коробку передач следует добавлять масло марки VAG G 052512A2. Средняя периодичность замены составляет 80000 км пробега. Расходуется примерно 1.5 литра.

Если требуется капитальный ремонт МКПП Шкода, то коробку необходимо снять из посадочного места. Специально для этого из инструментов может понадобиться набор гаечных ключей и шестигранников, плоскогубцы, молоток, кувалда. Процедура замены коробки отличается трудоемкостью.

Самостоятельно проводить ремонт КПП Шкода не рекомендуется, так как имеется высокий риск нанесения вреда автомобильной системе.

Читайте также: