Неисправности рено лагуна 3

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Стоит ли брать Renault Laguna?

Стоит ли брать Renault Laguna?

Можно сказать, что Laguna - середнячок во всем. С одной стороны, ничего выдающегося, с другой - отсутствие серьезных недостатков, поэтому и рекомендации при выборе и осмотре традиционные.

Так, оцинкованный кузов "француза" не дает поводов для критики: и после 6-8 лет коррозия возникает лишь в местах нарушения защитного покрытия. Но аварийное прошлое и ненадлежащий восстановительный ремонт, дающий шанс "рыжей чуме", не исключены, поэтому осмотр внешних панелей и несущих элементов настоятельно рекомендуется.


Одно из конкурентных преимуществ Laguna III - высокий уровень оснащения. Но это плюс для нового автомобиля, а покупатель "бэушки" резонно задастся вопросом по поводу надежности электрооборудования. Катастрофических проблем здесь нет, хотя свои "болячки" у Laguna имеются. В частности, советуем проверить работу "электроручника" и круиз-контроля. Могут быть вопросы, связанные с ремнями безопасности: в свое время производитель был вынужден менять по гарантии преднатяжители и датчики.

Коль автору вопроса тип двигателя не особо важен, скорее всего, ему придется иметь дело с дизельной версией 1.5 dCi, так как именно на ее долю приходится львиная часть предложений на вторичном рынке. Объясняется это просто: после поднятия таможенных пошлин в 2011 году именно этот двигатель из всей линейки Laguna III стал наиболее интересен с точки зрения растаможки. К тому же он радует эластичностью и топливной экономичностью: 4 л/100 км в трассовом режиме и порядка 5,5 л/100 км в городском - вполне реальные показатели. Ну а как насчет надежности?


В свое время 1,5-литровый турбодизель К9К "прославился" проблемами с топливной аппаратурой Delpi, проворачиванием вкладышей и прогаром поршней. На этом фоне традиционные для современных дизелей вопросы, связанные с EGR, турбиной или сажевым фильтром, кажутся едва ли не само собой разумеющимся явлением, тем более что возникают при пробегах далеко за 100 тыс. км. Если разобраться, то проблемы с топливной аппаратурой вызваны экономией на сроках замены расходных материалов и их качестве, а некорректная работа системы тянет за собой все остальные проблемы. Так что дело не во "французах", а скорее в особенностях неадекватной эксплуатации. Но покупателю машины после "экономиста" от этого не легче: случись что, на деньги попадает он, и ему уже все равно, кто в этом виноват.

Поэтому, несмотря на сформировавшийся имидж "проблемного" двигателя, 1.5 dCi может рекомендоваться к покупке, но при соблюдении ряда условий: минимальный пробег (особенно по РБ), тщательная диагностика перед сделкой, использование качественных ГСМ и сменных фильтров во время эксплуатации. Кстати, на Laguna III уже устанавливалась топливная аппаратура Siemens, чего от нее ждать - мы рассказывали.

Что же касается других версий, то иногда на рынке попадаются Laguna с 2,0-литровым dCi M9R мощностью 150-175 л.с. (здесь главный вопрос также в состоянии топливной аппаратуры Common Rail), ну а около четверти всех предложений приходится на бензиновые модификации. Особого смысла в покупке 2,0-литрового турбомотора F4Rt (170 л.с.) нет: потрясающую динамику он все равно не обеспечивает, при этом "прожорливее" и сложнее атмосферного варианта.


Собственно 2,0-литровый M4R/MR20DE (140 л.с.), также известный по моделям Nissan, является неплохим вариантом для тех, кто ищет мотор проще и надежнее. Только не стоит уповать на то, что цепной привод ГРМ вечный: замена растянувшейся цепи может потребоваться уже после 120-130 тыс. км. При этом же пробеге может наблюдаться повышенный расход масла из-за залегания маслосъемных колец, неравномерная работа двигателя на холостых и провалы в тяге из-за загрязнения дроссельной заслонки. Также важно соблюдать момент затяжки при замене свечей зажигания - в противном случае есть риск повредить ГБЦ. В общем, особенностей хватает, но в целом мотор вполне надежен и запросто выхаживает не менее 300 тыс. км.

Еще более ресурсным является 1,6-литровый К4М (115 л.с.). Однако для Laguna он уже слабоват, к тому также не лишен недостатков (текущие сальник коленвала и водяная помпа, недолговечные индивидуальные катушки зажигания). Так что из числа бензиновых все-таки рекомендуем 2,0-литровый атмосферный вариант.

В случае с 6-ступенчатой АКП все традиционно: пробная поездка, тщательный осмотр и диагностика. С "механикой" обращаем внимание на посторонний шум при движении, потеки масла из коробки - в общем, на традиционные "сопли" французского агрегата.

Подвеска проста (стойки McPherson спереди и полунезависимая балка сзади) и довольно надежна, хотя стучащие амортизаторы на старых машинах не редкость. Вот на что стоит обратить внимание, так это на рулевую рейку: люфт может не устраняться, а замена узла даже на "бэушный" стоит денег.


Несмотря на целый букет недостатков, Laguna III можно вполне рассматривать к покупке. В плюсах - хороший уровень оснащения, стойкий к коррозии кузов, комфортная подвеска, умеренные цены как на сам автомобиль, так и на запчасти для него. Из недостатков стоит отметить в целом средний уровень надежности, проблемы с электрооборудованием, сложный и дорогой ремонт топливной аппаратуры дизельных версий.

Есть ли "одноклассники получше"? Ответ зависит от того, в каких дисциплинах их сравнивать. Например, с точки зрения топливной экономичности с 1.5 dCi Laguna мало какой автомобиль среднего класса сможет тягаться. По размеру салона и объему багажника универсала (ведь о нем речь в вопросе) есть модели как лучше, так и хуже (см. таблицу).

Автомобиль Объем багажника min-max, л
Renault Laguna Estate 510-1595
Ford Mondeo Turnier 54-1700
Peugeot 407 SW 450-1365
Citroёn C5 Tourer 535-1490
Opel Insignia Tourer 5740-1536

Renault Laguna III 1.5L TD (Siemens SID305). Чип-тюнинг

Renault Laguna 3 1.5L dCi 110 - Внешний вид автомобиля

Renault Laguna III приехал в наш автосервис для программного отключения сажевого фильтра. Панель приборов красным цветов отображала надпись Engine Failure Hazard и Stop, однако владелец не особо беспокоился, по всей видимости диагностика уже была проведена ранее ))

Renault Laguna 3 1.5L dCi 110 - Внешний вид двигателя K9K 782

Автомобиль 2011 года выпуска, 4-х цилиндровым, 16-ти клапанным, турбированным дизельным двигателем K9K 782, с прямым впрыском Common Rail, имеющий следующие технические характеристики:

  • Объём двигателя - 1461 см.куб.
  • Мощность двигателя - 110 л.с. / 4000 об.мин
  • Крутящий момент - 240 Нм / 1750 об.мин

Этот двигатель соответствует экологическим нормам ЕВРО-5, а это значит, что отработавшие газы и рециркулируют в системе EGR (Exhaust Gas Recirculation) и очищаются системой DPF (Diesel Particulate Filter).

Renault Laguna 3 1.5L dCi 110 - Vehicles fitted with exhaust particle filter

О чём кстати и сообщает нам стикер на двери водителя "Vehicles fitted with exhaust particle filter" (перевод: "Автомобили с фильтром отработавших газов")

Диагностика Renault Laguna III, с дизельным двигателем 1.5L K9K 782

Перед началом практически любых работ, во избежание сюрпризов в дальнейшем, мы всегда делаем компьютерную диагностику. Поэтому и в этот раз, подключаем к автомобилю диагностический прибор Scandoc. Если кто не знает где находится диагностический разъём OBD-II, то от расположен тут, в подлокотнике.

Renault Laguna 3 1.5L dCi 110 - Расположение диагностического разъёма

. И видим следующий список кодов неисправностей.

Renault Laguna 3 1.5L dCi 110 - Компьютерная диагностика автомобиля

  • DTC047195 - Pressure upstream of turbine incorrect assembly
  • DTC1525F3 - Consistent multiplex signals for CC/SL
  • DTC165064 - Electronic Control Unit (ECU) - Heating element connection (signal plausibility failure)
  • DTC200292 - Дизельный сажевый фильтр (DPF)

. ну а теперь по порядку разберём каждую ошибку.

Renault Laguna III код неисправности DTC047195

DTC047195. "Pressure upstream of turbine incorrect assembly", если по-русски "Неверное значение давления на выходе турбины". Это давление измеряет датчик давления отработавших газов. Выглядит вот так.

Renault Laguna 3 1.5L dCi 110 - Внешний вид датчика давления отработавших газов

Расположен ближе к моторному щиту, чуть правее, по ходу движения.

Renault Laguna 3 1.5L dCi 110 - Расположение датчика давления отработавших газов

Renault Laguna 3 1.5L dCi 110 - Скоба крепления датчика давления отработавших газов

Renault Laguna 3 1.5L dCi 110 - Болт крепления трубки датчика давления отработавших газов

  • 7 - Датчик давления ОГ и его разъём
  • 8 - Скоба крепления датчика давления ОГ
  • 9 - Болт крепления трубки датчика давления ОГ

В силу его конструктивных особенностей и особенностей некачественного дизельного топлива, причин появления кода DTC047195 может быть несколько:

  • Неисправен сам датчик давления отработавших газов (номер детали для данного автомобиля: Renault 82 00 974 421)
  • Повреждёна резиновая трубка, она же насадка выпускной трубки турбокомпрессора (номер детали для данного автомобиля: Renault 22 32 112 29R)
  • Забита металлическая трубка, она же выпускная трубка турбокомпрессора (номер детали для данного автомобиля: Renault 22 32 118 24R)

Renault Laguna III код неисправности DTC1525F3

DTC1525F3. "Consistent multiplex signals for CC/SL", если довериться переводчику, то по-русски эта ошибка звучит как "Согласованный мультиплексный сигнал для круиз-контроля". Однако предполагаю, что этот код означает, что круиз-контроль не будет работать до тех пор, пока присутствуют неисправности в системе управления двигателем. И как только неисправностей не будет, эта ошибка удалится.

Renault Laguna III код неисправности DTC165064

DTC165064. "Electronic Control Unit (ECU) - Heating element connection (signal plausibility failure)" или же "Связь между блоком управления и погружными подогревателями". Этот код был сохранённым (прошлым). Скорее всего были проблемы со свечами накаливания .

Renault Laguna 3 1.5L dCi 110 - Расположение свечей накаливания

. или же как вариант с реле свечей накаливания (на изображении ниже вид снизу, автомобиль на подъёмнике, защита снята) .

Renault Laguna 3 1.5L dCi 110 - Расположение реле свечей накаливания

Renault Laguna III код неисправности DTC200292

DTC200292. "Дизельный сажевый фильтр (DPF)" говорит нам о том, что противосажевый фильтр работает не правильно, забит, его регенерация не проходит. Отсутствие регенерации DPF может привести к очень печальным последствиям для мотора. Поэтому самым разумным (относительно конечно) действием будет:

  • Убрать сажевый фильтр физически
  • Исключить работу DPF на программном уровне

. именно за этим автомобиль и приехал в наш автосервис ))

Удаление сажевого фильтра на Renault Laguna III, с дизельным двигателем 1.5L K9K 782

Итак, чтобы физически удалить сажевый фильтр, нам нужно снять вот этот "бочёнок".

Renault Laguna 3 1.5L dCi 110 - Расположение катализатора и сажевого фильтра

Кстати цифрой "1" обозначен каталитический нейтрализатор (катализатор), он встроен в сажевый фильтр и при удалении второго, первый желательно оставлять. На дизеле, как правило, катализатор не страдает.

Вот наш сажевый, с катализатором, на автомобиле.

Renault Laguna 3 1.5L dCi 110 - Внешний вид сажевого фильтра

. вот его уже нет .

Renault Laguna 3 1.5L dCi 110 - Как удалить DPF

Вырезаем сажевый фильтр, ввариваем пламегаситель, чтобы труба не прогорала и снимаем разъёмы с датчика температуры отработавших газов и датчика дифференциального давления (их видно на предыдущем фото).

Прошивка ЭБУ Siemens SID305 на Renault Laguna III, с дизельным двигателем 1.5L K9K 782

Двигателем K9K.782 управляет блок Siemens Continental SID305 с процессором TriCore TC1766 на борту. Расположен ЭБУ в подкапотном пространстве, перед аккумулятором.

Renault Laguna 3 1.5L dCi 110 - Расположение ЭБУ двигателя

Чтобы добраться до него, нужно снять АКБ, ну и маленько покрутить болты, убрав металлическую защиту ЭБУ.

Renault Laguna 3 1.5L dCi 110 - Внешний вид блока управления двигателем

  • Continental SID305 S180067143A
  • Hardware Part Nr. 237101478R
  • Software Part Nr. 237100037R

Однако если вы наверняка уверены, что у вашего автомобиля именно SID305-ый и вы не собираетесь вскрывать блок, для чтения его прошивки, то не нужно ничего разбирать. Достаточно просто открыть капот и подключить зарядное устройство.

Для чтения прошивки через диагностический разъём OBDII, мы использовали ECU Flasher от Alex'а.

Renault Laguna 3 1.5L dCi 110 - SID305 считывание прошивки через OBD-2

После того ка считали сток, находим идентификаторы.

Renault Laguna 3 1.5L dCi 110 - SID305 расположение идентификаторов в прошивке

. у нас это 10207704AA. Ну а далее по этим идентификаторам находим и приобретаем модифицированную прошивку.

Renault Laguna 3 1.5L dCi 110 - Прошивка Stage1, DPF off, EGR off

Мы купили от АДАКТ'а, автор Алексей Соколов, STAGE1 - DPF OFF - EGR OFF. Записали модифицированную так же, через разъём диагностики.

Описании прошивки говориться, что нужно снять разъём с клапана системы рециркуляции отработавших газов - EGR, так и сделали. Если что, вот его расположение на двигателе.

Неисправности рено лагуна 3

Подсчет косяков остановлен в 2012 году, но все желающие могут высказаться о наболевшем:grin:

Правила хорошего отчета.

СТАТИСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ Л3 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА ЖИТЕЛЕЙ ФОРУМА

Прочие неисправности, пока не имеющие решения.

Рейтинг счастливчиков в номинации "А у меня все отлично!"
1. AlexPC - 83500 км (а дальше кончился бензонасос)
2. Сергей_777 - 44000 км
3. Смехкотофей6 - 40000 км
4. Виктор Зимовский - 36500 км


(с) 2009. LagunaClub Corp. оригинальная идея Сергей 777, адцкий каждодневный труд Саймон

А вот так все начиналось:

Пост № полтора. Автор Сергей 777.

Конечно всяко бывает в жизни, кто-то пять лет войны прошел без царапины (как мой дед по отцовской линии), а кто-то не выжил в первом бою (как мой дед по материнской линии). Но не о войне и о судьбе разговор, а как ни странно о Лагуне 3.
Пользуюсь своей Лагуной 3, 2 литра, МКПП, атмосферник, хэкчбэк, каждый день, без роздыху, но правда в основном на короткие расстояния, однако в те 50-80 ежедневных километров выжимаю из Лагуны все соки. С июля 2008г. уже набегал 30тыс. км и за это время ни одной поломки или замены лампочки поворотника, вообще ни чего, ни одного дня простоя по технической причине (мой насморк и единственный прокол шины не в счет).
Вопрос?
Есть ли еще на форуме Лагуны 3 которые имеют аналогичную незапятнанною репутацию или мне просто повезло в единичном случае. Имеются в виду Лагуны 3, а может и Лагуны 2, годовалые и более, с пробегом 30тыс. и более.
Лично у меня это абсолютный рекорд, так долго ни одна моя машина до этого не вела себя так безупречно.
Можно конечно сглазить такой похвальбой, но умалчивать факт безупречности своей машины считаю не совсем честным по отношению к ней. Будем считать, что таким образом выражаю ей свое спасибо, а за одно будем считать и контр ответом предвзятому, не объективному отношению в средствах массовой информации к Лагунам 3.
Если вдруг таким окажусь одним единственным на всю Европу, то может быть все дело в ее имени (она носит имя женского персонажа с безупречной репутацией), которое раскрою позже (как обещал форуму в одной из тем), когда придет время.
Возможно моя Лагуна не рекордсмен, так давайте попробуем определить кто из них дольше других (по пробегу или календарному времени) установит рекорд по длительности продолжения безмятежного состояния авто владельца.
Обещаю, что как только у меня, например - треснет кожа кресла или перегорит лампочка поворотника, или еще чего, то честно сообщу об этом форуму.

Первые итоги можем подвести к очередному Дню рождения нашего клуба и там вручить рекодсменке и ее владельцу приз, ну например канистру с чем нибудь, можно с бензином. А если рекодсменки не будет на встрече, то можно ограничится озвучиванием ее имени и владельца, а приз разделить между участниками Дня рождения.

Итак начинаем:
Сергей 777 и его Лагуна 3, 2 литра, МКПП, атмосферник, хэкчбэк, пробег 30109 км, с 12.07.08г. на 08.09.2009г.
За призом прибуду лично и обещаю его разделить со всеми участниками Дня рождения, но если победителем будет другой, то все равно приеду на День рождения с надеждой, что победитель будет широкой души человек.

Возможные неисправности систем климат-контроля на автомобилях Renault

Французский автоконцерн Renault пользуется достаточно большой популярностью в России и многих других странах. Это можно объяснить хорошим сочетанием качества, надёжности и стоимости предлагаемых моделей.

Климат-контроль Logan

Renault не позиционирует себя как производитель машин высокого класса и премиум сегмента. Это в основном средние по цене и бюджетные модели, такие как Laguna, Logan, Sandero, Sandero Stepway, Fluence и пр.

Но порой случается так, что климат контроль на том же Renault Sandero или Sandero Stepway, Fluence и Safrane 2 поколения выходит из строя, возникают те или иные неполадки, проявляются определённые симптомы неисправностей.

Системы контроля климата на автомобилях Renault нельзя считать образцовыми и лучшими среди конкурентов. Но уровень исполнения довольно высокий, что позволяет говорить о достаточном уровне надёжности. Только ошибки самого автовладельца и нарушение элементарных правил эксплуатации и обслуживания в 95% случаев приводят к неисправностям. Ещё около 5% приходится на заводской брак.

Возможные неисправности

Если в вашем распоряжении оказался автомобиль Renault Laguna 1 поколения, Renault Fluence или Stepway 1 или 2 генерации, тогда не исключается наличие в комплектации такой системы как климат контроль. В более простых комплектациях доступен исключительно обычный кондиционер, функционирующий отдельно от печки.

Несмотря на объективные преимущества климат-контроля, периодически эта система может выдавать ошибки и сталкивать автовладельца с необходимостью проведения ремонтно-восстановительных и диагностических мероприятий. Одно дело, когда нужно разобраться с датчиками климат контроля на Renault Safrane 2 или Laguna 1 поколения, и совсем другое, если речь заходит о более сложных и дорогостоящих компонентах узла.

Наиболее характерные неисправности, связанные с системами климат-контроля на автомобилях французского автоконцерна Renault, проявляются в виде:

  • утечки хладагента;
  • перегрева и аварийного сброса;
  • неисправного компрессора;
  • проблем с терморегулирующим вентилем;
  • поломки системы управления;
  • выхода из строя радиатора отопления;
  • забитого салонного фильтра;
  • неисправного конденсатора и испарителя;
  • проблем с ресивером-осушителем;
  • поломок электровентиляторов и пр.

Это вовсе не говорит о том, что климат-контроль на машинах Renault очень плохой, а его работа постоянно сопровождается поломками. Такое возможно при несоблюдении правил эксплуатации, невыполнении довольно простых правил профилактики, а также при некачественно выполненном предыдущем ремонте.

Вообще в Renault климат-контроль обладает неплохими показателями качества и надёжности. Основная масса неисправностей связана с ошибками самого автовладельца. Если вы обнаружили те или иные поломки, либо признаки неполадок, важно вовремя принять соответствующие меры по их устранению.

В зависимости от конкретного автомобиля, модели и автовладельца, случаются разные неприятности, касающиеся вентиляции, охлаждения или отопления в машине, которые объединены в единый климат-контроль. У одних не работает обогрев, у других имеются проблемы с охлаждением салона. Отталкиваясь от признаков и источника неисправностей, владельцам автомобилей Renault с установленной системой контроля климата потребуется принять соответствующие меры.

Утечка хладагента

Не имеет принципиального значения, какая машина в вашем распоряжении, Renault Laguna 1 поколения или последняя модификация Fluence. Среди автомобилей Renault, как и многих других марок, самой распространённой неисправностью системы климат-контроля считается утечка фреона.

Причин возникновения подобной поломки достаточно много:

  • нарушение герметичности;
  • повреждение трубок;
  • деформация патрубков;
  • дефекты конденсаторы;
  • нарушение целостности фильтра-осушителя и пр.

Не стоит забывать о естественных потерях. Даже если система будет полностью герметичной и абсолютно исправной, хладагент выйдет примерно за 5-7 лет, если не проводить периодические дозаправки. Потому не удивляйтесь, если спустя 4-6 лет активного использования охлаждения вы вдруг обнаружили, что уровень фреона упал до критических отметок, и климат-контроль не может поддерживать заданную температуру.

Если снижение уровня наблюдается значительно раньше озвученных сроков, тогда рекомендуется провести диагностику и определить источники утечки.

Фактор механических повреждений системы имеет огромное значение. В автомобилях Renault Laguna 1 поколения, Fluence или Stepway климат-контроль не имеет идеального и полностью защищённого расположения. То есть ряд компонентов находятся практически открытыми, а единственной преградой выступает капот. Да и то не всегда. Потому летящая грязь, мусор, влага, ямы и кочки провоцируют вибрации, удары, образование сколов и прочих неприятностей. Постепенно это ведёт к разрушению отдельных узлов и компонентов климат-контроля.

Климат-контроль Master

Определить факт наличия утечки не сложно. Обычно это делается путём визуального осмотра возможных мест утеки. Если визуально определить проблемный участок и повреждённый элемент не удаётся, только проводится вакуум-тест. Порой достаточно заехать в гараж и прислушаться. Утечку порой хорошо слышно, и отыскать источник не составляет большого труда.

В гаражных условиях проблему также обнаруживают путём заправки специальным хладагентом с добавлением краски или ультрафиолетовой лампой. С их помощью сразу становится понятно, откуда выходит охладитель.

Но владельцы автомобилей Renault Laguna 1, Sandero Stepway, Safrane и прочих моделей отмечают, что порой утечку обнаружить не удаётся. Это обусловлено крайне медленным протеканием процесса. Такое происходит при рабочей температурной разнице и может занимать несколько недель, пока хладагент опустится до заметно низкого уровня. В результате автомобилистам приходится намного чаще заправляться. Отыскать источник утечки обычными методами не получается. Порой приходится снимать и менять элементы климат-контроля последовательно, фактически действуя методом исключения.

Испаритель

Относится к системе кондиционирования и охлаждения поступающего в салон автомобилей Renault воздуха. При этом при падении эффективности работы устройства в салоне зачастую появляются следы влаги и даже лужи из воды.

Также выход из строя испарителя сопровождается появлением неприятного запаха. Если вы наблюдаете подобные признаки, то наверняка дело в этом элементе.

Причины обычно заключаются в образовании коррозии из-за загрязнения и закупоривания сливных трубок для удаления лишней влаги. Устройство нуждается в ремонте или замене.

Перегрев и сброс

Laguna 1 поколения, Laguna 2 генерации, новый Sandero Stepway обладают внушительным количеством предохранительных устройств, датчиков и клапанов в системе контроля климата.

Ярким примером можно назвать датчики давления, которые отключают компрессор, если увеличивается предельная температура в процессе работы устройства. Также при не останавливающемся росте давления не исключается срабатывание аварийного клапана сброса давления в компрессоре или фильтре. В итоге автомобиль сам избавляется от фреона.

Это правильная и продуманная защитная система, поскольку используемые в составе климат-контроля трубопроводы рассчитаны на работу при определённых температурах и параметрах давления. Если их не снизить и не сбросить, это грозит куда большими последствиями, чем просто необходимость заправки фреона.

Давление в контуре повышается до опасных значений в основном из-за перегрева. Реже виновником выступает компрессор.

Если в системе нет газа (фреона), это указывает не только на механические повреждения, но также и на возможные проблемы в работе узла, что привело к перегреву и увеличению рабочего давления до опасных показателей.

Климат-контроль Laguna

Компрессор

Проблемы с компрессором, входящим в состав системы контроля климата на автомобилях Renault, обнаружить не так сложно. Наиболее явными признаками поломки считается увеличение шума при работе узла, а также появление следов масляных потёков на поверхности самого компрессора.

Подобные неисправности появляются в ситуациях, когда происходит разгерметизация и утечка фреона. Это обусловлено чаще всего появлением трещин на корпусе, износом прокладок и поломками магистрали. Нельзя исключать износ или поломки приводного ремня, сальников вала или банальное загрязнение в системе.

При иных обстоятельствах также возможно нарушение целостности электрической цепи. В зависимости от выявленных неисправностей и причин поломки компрессора, приходится принимать соответствующие меры.

Конденсатор

Задачей конденсатора на любом автомобиле с кондиционером или климат-контролем, к числу которых относятся Renault Laguna 1, Laguna 2, Sandero, Fluence и прочий модельный ряд французского автоконцерна, является охлаждение фреона, то есть хладагента. Он уже охлаждает воздух, который затем идёт внутрь салона.

При сильном загрязнении конденсатора нарушается работоспособность узла. Это ощущается в виде нехватки холода. Параллельно климат-контроль может самостоятельно и произвольно отключаться.

Наиболее правильным решением в сложившейся ситуации является обязательная чистка конденсатора. Если этого не сделать, тогда возможен перегрев и дальнейшее повышение давление до аварийных значений.

Ресивер-осушитель

Он же фильтр осушитель. Отвечает за удаление посторонней влаги из системы, а также очищает фреон от продуктов износа, возникающих в процессе эксплуатации компрессора.

Ресивер может выйти из строя, если предварительно автовладелец или автосервис, куда он обращался, неправильно заправили кондиционер или некорректно выполнили ремонтные работы. В результате осушитель сильно загрязнился.

Подобная неисправность проявляется в виде обмерзания шлангов, а также самопроизвольного отключения климат-контроля в процессе его эксплуатации на автомобилях Renault.

Терморегулирующий вентиль

Важный компонент системы охлаждения салона в составе климат-контроля, о котором почему-то автовладельцы часто забывают. Хотя на практике ТРВ или терморегулирующий вентиль относится к наиболее тонким узлам системы. Задача заключается в создании перепада давления и провоцировании эффекта испарения хладагента. Здесь также свою роль выполняет дросселирующая вставка.

Из-за небольших отверстий и малой пропускной способности, мусор может с лёгкостью забить отверстия и привести к нарушениям в работе вентиля.

Если в ТРВ увеличивается сопротивление по причине закупоривания проходов, климат-контроль может полностью отказать при включении охлаждения салона, либо же обеспечить крайне малые показатели производительности. Фактически зачастую компрессору не удаётся прокачать фреон. Это провоцирует резкий скачок давления с последующим образованием утечки и всеми вытекающими неполадками.

Климат-контроль Laguna 2

Система управления

Порой случается так, что все компоненты климат-контроля на автомобилях Renault находятся в отличном или хотя бы исправном состоянии. Но оборудование никак не реагирует на команды, которые подаёт водитель через панель управления.

И тут не исключается вариант развития событий, при котором отказ климат-контроля в режиме охлаждения или обогрева салона, а порой и простого обдува, связан с поломками системы управления. То есть возникли неисправности в электрической или электронной составляющей блока с кнопками и разными крутилками.

Тут требуется проверить механическую исправность всех контроллеров на панели, после чего убедиться в отсутствии обрывов и окислений проводов. Более сложными считаются неполадки в электронике. Здесь без помощи специалистов и компьютерной диагностики не обойтись.

Электровентилятор

Если отопление и охлаждение в автомобилях Renault функционирует, но при этом в салон поступает тепло или холод под очень низким напором, либо вовсе не выходит из дефлекторов, первым подозреваемым становится электровентилятор.

Электромоторчик с лопастями служит для нагнетания разогретого или охлаждённого воздуха, который проходит через радиатор печки или испаритель.

Вероятность механической поломки лопастей на Renault незначительная, но всё же присутствует. То есть иногда моторчик может крутить вентилятор, но воздух всё равно едва нагнетается.

Намного чаще происходит полный отказ электромоторчика, вызванного износом щёток или подшипника. В зависимости от конкретной модели Renault, расположение электровентилятора может быть разным. Но единственным выходом из сложившейся ситуации становится демонтаж моторчика с его последующей заменой. Лишь в некоторых случаях старый электромоторчик удаётся восстановить путём частичного ремонта.

Печной радиатор

Если в салоне Renault становится холодно, тогда климат-контроль переводится в режим обогрева. При этом воздух, взятый из внешней среды, минует испаритель и проходит через радиатор печки.

В случае с неисправным радиатором отопителя чаще всего он течёт или забивается. В определённых ситуациях забитый радиатор удаётся прочистить путём промывки даже без снятия элемента. Но если корпус повреждён и образовалась течь, не рекомендуется использовать герметики и ремонтные комплекты для восстановления.

Подобные неисправности нарушают циркуляцию охлаждающей жидкости (антифриза) через радиатор, в результате чего из воздуховодов поступает холодный или едва разогретый воздух.

Основная проблема автомобилей Renault в большинстве моделей заключается в том, что радиатор печки, входящий в состав климатического оборудования, сложно демонтировать. Порой приходится разбирать половину салона, чтобы добраться до отопителя. Но иногда иного выхода из ситуации у владельца Renault просто нет.

Меры профилактики

Хотя автомобили компании Renault сами по себе недорогие, а их обслуживание не требует больших финансовых затрат, неограниченного бюджета у владельцев точно нет. Ведь такие машины покупаются преимущественно исходя из соображения экономии и желания не тратить на автомобиль большие деньги.

Потому практически каждый владелец авто марки Renault, вне зависимости от конкретной модели, заинтересован в обеспечении длительной и стабильной работы климат-контроля при его наличии в комплектации.

Есть несколько мер и рекомендаций, соблюдение которых на Renault позволит предотвратить появление неисправностей, либо же максимально отдалить срок их возникновения.

  1. Не забывайте своевременно менять салонный фильтр. Он провоцирует проблемы в виде слабого обдува при работе климата на отопление и охлаждение. Также из-за него возникают неприятные запахи в салоне. При загрязнениях и повышении влажности фильтр может становится источником бактерий и микроорганизмов, которые проникают в дыхательные пути. Плюс изношенный фильтр повышает нагрузку на весь узел климат-контроля. Менять фильтрующий элемент следует не по регламенту, а по состоянию. При этом бывалые владельцы автомобилей Renault советуют делать это не реже 1 раза в год и не позже чем через 5-10 тысяч километров пробега.
  2. Когда на улице холодно, то есть в охлаждении салона нет необходимости, всё равно переводите климат-контроль в режим охлаждения. Достаточно 1-2 включений на 5-10 минут. Это позволит поддерживать в оптимальном состоянии ряд узлов, смазывать уплотнители вала компрессора, прокладки и кольца. Длительный простой без работы провоцирует возникновение проблем именно тогда, когда водителю Renault потребуется охладить салон.
  3. Запуская зимой охлаждение салона, делайте это обязательно после того, как салон прогрелся. Это позволит обеспечить корректную работу всех датчиков.
  4. Выполняя мойку автомобиля, не поленитесь продуть и промыть конденсатор. Делать это нужно предельно аккуратно, поскольку есть риск деформировать рёбра ячеек.
  5. Периодически чистите испаритель. Это зачастую не сложно делать в процессе замены фильтра салона. Существуют специальные очистители в виде аэрозольных баллончиков. Работают эффективно, применяются предельно просто.
  6. Используйте только качественные антифризы, соответствующие требованиям автопроизводителя и установленного на Renault радиатора печки и системы охлаждения двигателя. Это позволит избежать закупоривания каналов, а также образования утечек ОЖ. Также вовремя меняйте антифриз, следите за его текущим состоянием.
  7. Поскольку на Renault приходится периодически дозаправлять фреон, делать это лучше на специализированных СТО. Тут требуется хорошее профессиональное оборудование и определённые навыки. Делая это в гаражных условиях или кустарным методом через сомнительные сервисы, вы рискуете столкнуться с неприятными последствиями неправильной заправки. Плюс не последнюю роль играет качество самого хладагента.

Учитывая всё рассмотренное ранее, климат-контроль на автомобилях Renault является хорошим решением для создания оптимальных условий внутри машины. Но порой возникают некоторые неисправности.

Если соблюдать правила эксплуатации, ухаживать за системой контроля климатом, вовремя менять расходники и проводить профилактические мероприятия, всех этих проблем удастся избежать. И тогда климат на вашем Renault будет работать долго и стабильно.

Renault Laguna - 2009 - отзыв

Renault Laguna III. Рабочая лошадка! Сколько же скушала за год? + советы по эксплуатации

Доброго времени суток! Наше знакомство с этой машиной случилось полтора года назад, в мае 2018 года по причине того, что старая много жрала, постоянно ломалась и т.д. Было решено купить машину с дизельным двигателем в соотношении цена-качество-бюджет. Рассматривали варианты между лагуной и меганом, но выбор пал на эту. Так же хотелось просторную и вместительную машину . Поэтому и решили купить универсал. К выбору подходили скрупулезно и долго, взвешивая за и против. Основные источники, чтобы купить б\у автомобиль и узнать о нём получше - Дром и Авито. Там и искали. Предварительно узнали о лагунах в целом, потом о потенциальных, которые собирались брать. Тут стоит и о владельцах немного узнать. Выбор остановился между двумя, и купили ту, что была ближе к нам по геолокации.

Стоит отметить тот факт, что покупка любого авто - это покупка кота в мешке, поэтому и нужно отнестись к этому моменту ответственно и подкованно. И не поскупиться отогнать машину в салон и посмотреть, что там творится изнутри. А так же обязательно после покупки провести потом уже большое ТО с заменой ремней, роликов и демферный шкив коленвала. Машина напичкана электроникой, поэтому ещё советую сразу же прикупить сканер для самостоятельной диагностики, у нас сканер с алиэкспресса elm327, цена вопроса 400 рублей.

Почему боятся покупать эти (и не только) машины? В первую очередь - это длинные межсервисные интервалы. Собираются эти машины в Европе и для Европы , чтобы их просто ушатывать и выкидывать. Три года - и на свалку. Классика. Поэтому в Россию они все попадают изрядно потрёпанные и со скрученными пробегами (наша тоже оказалась со скрученным на 100 тысяч). Можно попасть на капиталку движка, поэтому что нам остаётся делать, чтобы максимально оттянуть капитальный ремонт двигателя? Чаще делаем замену масла (каждые 7 тысяч), покупаем присадки и и т.д. Тут тоже стоит подойти очень серьёзно. Об этом чуть ниже.

Итак, если коротко, то машина хорошая. Полный (почти) электропакет, 8 подушек безопасности, на ремнях преднатяжители. По краш-тестам четверка. Расход по трассе обычно не больше 5 (по городу 6,5), на круизе ездить вообще замечательно, особенно на дальние расстояния. Есть так же функция ограничения скорости. Движок k9k780 (1,5 л, 110л.с.) в принципе надёжный, сейчас такой ставят даже на мерседесы. Системы ABS, EPC работают четко, проверено на себе. Двухзонный климат контроль. Музыка родная бомба, много функций. Топливный бак пластиковый, и ему коррозия не страшна. Бак большой, по трассе в эконом-режиме хватает на полторы тысячи километров, объем масла 4,2 литра, антифриз 7 литров. Остальные нужные характеристики не проблема найти в интернете на специальных форумах.

Свет вот только плохой. Лампы галогенные стоят, Philips Night Breaker за полторы тысячи, но всё равно плохо. Тебя все слепят, а ты - никого.

Ещё очень хрупкий пластик в подкапотном пространстве , на крышке двигателя отломались все крепления. Пластик дорогой, а пластика много: заклепки, картер, взять тот же бампер (12т.р.).

Ещё после покупки обязателен к проверке фреон, у нас сгорел термодатчик на компрессоре кондиционера, фреон ушёл, хотя утечек в системе не было обнаружено. Хорошо, хоть мастера нормальные попались.

Ну и главная проблема заключается в обслуживании. Найти норм СТО практически невозможно, в этой машине нужно научиться делать практически всё самостоятельно, потому что слишком много недобросовестных СТО и слишком мало реально хороших мастеров, по крайней мере в нашем провинциальном городке. Первым делом после покупки мы отправились на мойку делать химчистку, и там нам сразу же причинили ряд проблем: сломали защиту днища и шлейф водительского сидения. Вот такие мастера своего дела. Маляр нам тоже попался проф непригодный.

Подвеска стояла родная, и за год заметно ушаталась. Да, машине уже больше десятка лет. Но ничто так не убивает автомобиль, как наши дороги. С этим огромная беда. Большая часть ДТП случается именно из-за плохих дорог. Нам тоже "повезло". В дополнение мы убивали нашу лошадку постоянными перегрузками, начиная от стройматериалов и заканчивая металлоломом. Тут стоит отметить о том, что эта лошадка очень даже грузоподъёмная и габаритная. 500 кг и 3 метра - вмещаются легко. Мы умудрялись впихать в неё батареи отопления по 2 метра, три велосипеда, трёхметровые трубы, кирпичи, доски, мебель и т.д.. Дополнительно приобрели универсальный багажник за 3 тысячи руб., грузоподъёмностью 150 кг, и благодаря ему перевозили уже кучу всего.

Совсем недавно собрались с духом, чтобы поменять подвеску. Начали с задка. Стойки KYB, пружины и сайлентблоки оригинал, обойдётся всё это в 12500 рублей + 3000 работа. Перед же будет стоить примерно 20 т.р.

Стоит также отметить, что у нашей лошадки хорошая проходимость. Однажды мы застряли по уши в грязи: летним погожим деньком ничто предвещало беды, и отправились мы по полям в лесополку на пикник, как внезапно грянул дождь с градом, моментально стемнело, и дорога превратилось и болото, было страшно, но благодаря в не последнюю очередь водителю нам удалось выбраться из этого кошмара. Благодаря длинной базе зад машины не заносило. Хотя постоянно скидывало в стороны. После трёх километров ада, мы отправились на мойку и запечатлели внешний вид нашей изрядно подуставшей лошадки.

Попадать в ДТП на этой машине крайне не выгодно, дорого и хлопотно. Мы уже попадали не раз. Крупно попали на замену переднего бампера. Что интересно: собрать и поставить новый выходит дешевле, чем купить на Авито б/у с разборок. Новый полностью обошёлся в 23 тысячи, а сам бампер вообще 12,5 т.р.. А на разборках в среднем его цена 35 т.р. Неплохая такая разница. Плёнку для бампера покупали на алиэкспрессе всего за 800 рублей (правда, там продавец жестко пошутил, отправив вместо трёх метров один двухметровый и один метровый), в то время как в сервисах она стоит в среднем 5т.р. Спасибо ребятам в сервисе, которые всё-таки смогли её натянуть)

Реснички наклеили самостоятельно в придачу к новому бамперу, так она смотрится гораздо лучше. Цена вопроса всего 500 рублей. Машина дорестайл, если что.

Ещё после ДТП ремни безопасности пришли в негодность. Пришлось потратить много времени, чтобы найти их. И устранить кучу других электронных ошибок.

Так же отметим, что у машины низкий клиренс, она постоянно где-нибудь цеплялась днищем, с лежачими полицейскими и бордюрами - так вообще беда, но после покупки 17" дисков проблема решена. Кстати, резина Winrun очень даже неплохая. советую.

Что касается замены тормозных дисков. Не стоит откладывать этот момент, если возникает необходимость их менять. На машине стояли родные, заметно изношенные, поэтому. заменили.

Фирма вроде хорошая, TRW, 1 стоит 5600. А вот колодки попались отвратительные, фирма Francecare.

Ещё одна проблема - задние арки, отбивается краска, ну хоть кузов оцинкованный. И эта проблема пока трудно решаемая.

Ещё пришлось менять термостат, т.к. он хлипенько сделан, лопнул. При замене термостата была заменена охлаждающая жидкость с промывкой системы охлаждения с помощью обычной лимонной кислоты.

Итак, о замене масла. 90% поломок автомобиля связано с несвоевременной заменой масла или с некачественным маслом. Так как в Европе длинные межсервисные интервалы, замена масла производилась с промывкой и добавлением присадок в свежее масло. Все фильтры, разумеется, тоже надо менять. Масляный фильтр лучше брать оригинал. Промывочное масло самое дешёвое Лукойл, а пятиминутная промывка Liqui Moly. А в свежее масло Castrol добавлялась молибденосодержащая присадка SMT-2 (ИМХО, это лучшая присадка для любого двигателя). И после всех этих процедур двигатель стал совсем по-другому работать. Такую процедуру надо делать при каждом ТО.

Ещё делали раскоксовку Лавром 203, после чего пропал чёрный дым из выхлопной трубы совсем.

Топливная аппаратура очень капризная, потому советую поставить магнит на топливный, после каждого ТО в топливном фильтре и в районе где стоял магнит скапливается примерно столовая ложка металлической бесформенной пыли , ТНВД и форсунки очень требовательны к качеству топлива, а т.к. у нас плохое качество топлива, то менять топливный надо при каждом ТО.

Как итог таких ТО - пробег автомобиля 270 тыс без замены вкладышей, колец, турбины и топливной аппаратуры.

Зимой машина плохо греется, стрелка еле поднимается до 50 градусов. Но это норма.

Нам повезло, что машина была без катализаторов и сажевого фильтра. Вообще вся эта якобы забота об окружающей среде только убивает авто, а окружающая среда как была в беде, так и остаётся. Дополнительно к тому, что не было катализаторов и сажевого, был заглушен клапан ЕГР методом изоляции контактов внутри клапана. Сапун был выведен на улицу, т.к. из него летит много масла в воздушную систему. На этом двигателе эта процедура не влечёт никаких последствий. Итог: чистая турбина, воздушный коллектор и камеры сгорания.

В общем в ремонте машина проста, если научиться ремонтировать её самостоятельно. Практически все запчасти можно легко найти. Авито, Дром, Emex и т.д. в помощь. Но и тут главное не облажаться. Запчасти есть оригинал, есть неоригинал (с наклейками оригинал), а есть откровенный бред, и цены заметно разнятся. На помощь приходят также форумы и видео в Ютубе.

Все расходы у нас подробно записаны. Таким образом, за год наша лошадка скушала почти 100 тысяч рублей. И это не считая топлива. Так как каждый месяц выходит по-разному. Но в среднем на месяц хватает полного бака. Да, внезапные поломки тоже включены, ведь от них никто не застрахован.

Теперь об эмоциях. Эта машина - огромный корабль, который плавно парит по дороге. Для маленькой хрупкой девушки на подойдёт, а для высоких и(или) полных - самый то. Маневрировать по городу на ней лично мне сложно, т.к. для меня она слишком большая, как снаружи, так и изнутри.

Читайте также: