Неисправности рено мастер 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Двигатель Renault M9T

ДВС 2.3 DCI под капотом Рено Мастер.

2.3-литровый дизельный двигатель Рено М9Т или 2.3 dCi производится концерном с 2010 года и устанавливается на популярные микроавтобусы Renault Master 3, Opel Movano B, Nissan NV400. Существует модификация этого дизеля для пикапов на базе Ниссан Навара под индексом YS23.

К линейке двс M-series также относят: M4R и M9R.

Технические характеристики двигателя Renault M9T 2.3 dCi

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2299 см³
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня101.3 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность100 - 150 л.с.
Крутящий момент285 - 350 Нм
Степень сжатия15.1 - 16.0
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 4/5/6
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2299 см³
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня101.3 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность135 - 180 л.с.
Крутящий момент340 - 400 Нм
Степень сжатия15.1 - 16.0
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 5/6

Описание устройства мотора M9T 2.3 dCi

В 2010 году на третьем поколении микроавтобуса Master появился новый 2.3-литровый дизель, созданный на базе популярного 2.0-литрового агрегата на тяжелом топливе под индексом M9R. По конструкции тут чугунный 4-цилиндровый блок, 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ, топливная система Common Rail от Bosch и турбокомпрессор естественно. Агрегатируется такой агрегат с 6-ступенчатой мкпп PA0 и PF6 или роботом Quickshift ZA4 и ZF4.

Двигатель m9t фото.

Мотор Рено m9t схема.

У этого дизеля почти десяток разных модификаций, но их можно разделить на несколько групп. Во-первых, по типу турбокомпрессора: обычный, с изменяемой геометрией и версии Twin Turbo. Во-вторых, по поколениям: первое 2010 года, второе 2014 года и третье, что вышло в 2019 году.

Основные особенности конструкции такого мотора вы можете увидеть на официальном видео.

Мануал о двигателе Рено M9T
MANUAL

Мануал для Рено Мастер 3 2.3 dCi вы можете скачать здесь


Форум о моторе Renault M9T
FORUM

Renault Master 3 и 2 (Opel Movano) предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

renault master фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Ввиду того, что рено мастер выпускался большой период времени с различными вариантами электро-оснащенности и моделями кузова, не возможно представить одно общее описание предохранителей и реле. Будьте внимательны, т. к. производить оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию автомобиля. Ваше исполнение блоков может отличатся от данного материала. В случае возникновения вопросов, советуем обратится к официальному дилеру в Вашем регионе.

В обоих поколениях существующую 2 основных блока с предохранителями и реле. Один находится в салоне, в левой части приборной панели. Второй под копотном, слева около стойки.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

2 поколение

Блок под капотом

Фотографии блока

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

eno master 2 под капотом

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

блок под капотом мастер 2 1

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

блок под капотом мастер 2 3

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема рено мастер 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Описание реле

  • R1 Реле пневматической подвески
  • R2 Реле работающего двигателя для двигателей G9T и G9U в модификации 16-местного автобуса или для дополнительного оборудования
  • R3 Реле обогрева ветрового стекла
  • R4 Не используется
  • R5 Не используется
  • R6 Не используется
  • R7 Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя 2 на автомобилях с кондиционером
  • R8 Не используется
  • R9 Реле дополнительного подогрева 3
  • R10a Не используется
  • R10b Не используется
  • R11 Реле дополнительного подогрева 2
  • R12 Реле ЭБУ системы впрыска
  • R13 Реле дополнительного подогрева 1
  • R14 Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя 1 на автомобилях с системой отопления и кондиционером
  • R15a Реле компрессора кондиционера
  • R15b Реле подогревателя дизельного топлива

Назначение предохранителей

p, blockquote 15,0,1,0,0 -->

  1. 70А Предохранитель цепи питания блока предохранителей в салоне, переключатель наружного освещения и указателей поворота, замок зажигания
  2. 30А Предохранитель панели управления кондиционером
  3. 70А Предохранитель цепи питания блока предохранителей в салоне, переключатель наружного освещения указателей поворота
  4. Не используется
  5. 70A Предохранитель цепи питания реле после замка зажигания 1, реле обогрева заднего стекла, блок предохранителей в салоне
  6. 30А Предохранитель реле пневматической подвески
  7. 70А Предохранитель реле обогрева ветрового стекла
  8. 60А Предохранитель реле питания ЭБУ АБС
  1. 70А Предохранитель цепи питания блока предпускового подогрева
  2. 50А Реле электро вентилятора системы охлаждения двигателя 1, реле малой скорости электровентилятора системы охлаждения
  3. 30А Реле дополнительного подогрева 1
  4. 40А Только для двигателя ZD3: Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя 2
  5. 70А Реле дополнительного подогрева 2 и 3
  6. 30А Предохранитель реле узла электронасоса коробки передач
  1. 20А Предохранитель цепей двигателя
  2. 10А Предохранитель реле топливного насоса
  3. Не используется
  4. 25А ЭБУ системы впрыска
  1. 30А Реле дополнительного подогрева 3
  2. 30А Реле дополнительного подогрева 2
  3. 30А Реле дополнительного подогрева 1
  4. 5А Предохранитель цепи питания контактной платы для дополнительного оборудования

Блок в салоне

Вариант 1

доступ к блоку

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема вариант 1

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема 2 вариант 1

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  • F1 5А ЭБУ системы впрыска, реле стартера, диагностический разъем
  • F2 10A ЦЭКБС, прикуриватель первого ряда сидений, центральный замок, элемент обогрева заднего стекла, регулятор холостого хода, реле заднего противотуманного света, панель управления кондиционером, регулятор скорости, выключатель стоп-сигнала, регулятор скорости, пневматическая подвеска, корректор фар, элемент обогрева ветрового стекла, ЭБУ системы контроля парковки, регулятор скорости, ЭБУ управляемой подвески
  • F3 30A Предохранитель переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя, ЦЭКБС
  • F4 15A Предохранитель щитка приборов, ЭБУ подушек безопасности, тахограф
  • F5 15A Предохранитель выключателя стоп-сигнала, генератор, выключатель света заднего хода, реле света заднего хода
  • F6 15A Предохранитель переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя, электродвигатель очистителя ветрового стекла
  • F7 5А Предохранитель АБС, датчик скорости автомобиля
  • F8 15A Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя, реле компрессора кондиционера, реле подогревателя дизельного топлива
  • F9 10A Предохранитель аудиосистемы, многофункциональный дисплей, интерфейс радиотелефона, центральный коммуникационный блок
  • F10 30A Предохранитель панели управления кондиционера
  • F11 10A Предохранитель прикуривателя
  • F12 15A Предохранитель розетки для дополнительного оборудования
  • F13 5А Реле ЭБУ системы впрыска
  • F14 5А Предохранитель левого габаритного огня, левый задний фонарь, левый фонарь освещения номерного знака, разъем для подсоединения жилого прицепа, ЦЭКБС, аудиосистема, многофункциональный дисплей
  • F15 5А Предохранитель правого габаритного огня, левый задний фонарь, правый фонарь освещения номерного знака, разъем для подсоединения жилого прицепа, щиток приборов
  • F16 10A Предохранитель левой фары (ближний свет), переключатель корректора света фар
  • F17 10A Предохранитель правой фары (ближний свет)
  • F18 10A Предохранитель левой фары (дальний свет), щиток приборов
  • F19 10A Предохранитель правой фары (дальний свет)
  • F20 10A Предохранитель заднего противотуманного фонаря, разъем для подсоединения жилого прицепа
  • F21 15A Предохранитель звукового сигнала
  • F22 5А Предохранитель элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
  • F23 20A Предохранитель элемента обогрева правого заднего стекла боковины
  • F24 20A Предохранитель элемента обогрева левого заднего стекла боковины
  • F25 Не используется
  • F26 Не используется
  • F27 5А Предохранитель реле управляемой подвески
  • F28 15A Предохранитель тахографа, щиток приборов, сирена сигнализации, диагностический разъем, датчик противоугонной сигнализации
  • F29 10A Предохранитель аудиосистемы, многофункциональный дисплей, интерфейс радиотелефона, центральный коммуникационный блок
  • F30 Не используется
  • F31 5А Предохранитель датчика удара, ЦЭКБС
  • F32 15A Предохранитель нагревательных элементов передних сидений, переключатель наружных зеркал заднего вида
  • F33 20A Предохранитель переключатель стеклоподъемника двери водителя, переключатель стеклоподъемника двери пассажира
  • F34 20A Предохранитель реле времени стеклоподъемника
  • F35 20A Реле подогревателя дизельного топлива
  • F36 15A Предохранитель выключателя аварийной сигнализации
  • F37 30A Предохранитель выключатель центрального замка
  • F38 Не используется
  • F39 30A Предохранителе отключения потребителей электроэнергии (питание предохранителей F27, F28, F29 и F31)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 11.

Реле в салоне

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

реле в салоне 2

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Вариант 2

блок в салоне рено мастер 2

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Схема вариант 2

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема вариант 2

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Полная фотография блока

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

мастер 2002 блок в салоне

p, blockquote 31,1,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 44 на 25А

Предохранители на АКБ

Схема

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

предохранители на акб

3 поколение

Блок под капотом

Находится под бочком. Для доступа к блоку его надо снять.

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

мастер 3 блок под капотом

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

мастер 2011 год блок под капотом

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

схема 1

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

F1 7,5А Фонарь правый габаритный
F2 7,5А Фонарь левый габаритный
F3 10А Правый ближний свет фар
F4 10А Левая фара ближнего света
F5 20А Противотуманные фары
F6 10А Левый дальний свет
F7 10А Правый дальний свет
F8 25А блок питания АБС
F9 30А Стеклоочиститель
F10 10А Подушка безопасности PIS (первичное зажигание)
F11
F12 20А Питание ЭБУ КП (Передний привод)
F13
F14
F15
F16 5А Коробка передач PIS (питание первичного зажигания)
F17 7,5А Пассажирский отсек PIS (первичное питание)
F18 5А ЭБУ впрыска / реле подогревателя дизеля
F19 10А Задние ходовые огни PIS (первичное зажигание)
F20
F21
F22 10А Кондиционер (компрессор) I
F23 5А Размораживание (релейное управление)

Вариант 2

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

схема

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Описание

Блоки в салоне

Основной блок

фото блока в салоне мастер 3

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

p, blockquote 47,0,0,1,0 -->

фото блока мастер 3 1

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

На обратной стороне защитной крышки будет находится актуальная схема расположения

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

Обозначение элементов

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне рено мастер 3

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 52,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

Описание

За работу прикуривателя и передней розетки отвечают предохранители 2 и 3.

Дополнительные блоки

Они расположен с правой стороны (левый и правый руль) под панелью приборов и прикреплены к правому фланцу балки панели приборов.

p, blockquote 56,0,0,0,0 -->

Блок 1

Блок 1

p, blockquote 57,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок 2

Схема

p, blockquote 59,0,0,0,0 -->

Блок 2

p, blockquote 60,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. 20А Дверь раздвижная
  2. 20А Крышка багажника
  3. 20А Сиденье автобуса с подогревом
  4. Автобус 20А ESP
  5. 40А Информация о кондиционере
  6. 70А BCM + питание АКБ
  7. 70А + подача аксессуаров в навес

p, blockquote 62,0,0,0,0 --> p, blockquote 63,0,0,0,1 -->

"Я его "убиваю" как могу, а он все равно заводится и едет". Мнение владельца Renault Master


- Это у меня уже второй Renault Master (версия L2H2), 2004 год выпуска, а еще раньше я ездил на ГАЗелях. Первый Master был 1997 года - тогда второе поколение только начали выпускать. Я так считаю: если купил себе еще одну такую машину, значит, понравилось, верно? У дорестайлинговых машин, правда, были свои сильные стороны: к примеру, беспроблемные 5-ступенчатые механические КП. Очень редко в них подшипники рано рассыпались либо зубья на шестернях сбивались. С 2004 года пошли 6-ступенчатые, как у меня сейчас, они более нежные. Но топливо в сочетании с мощным мотором позволяют экономить здорово.


Как почти у всех бусов, внимание нужно обращать на петли задних дверей. Они быстро изнашиваются - двери начинают провисать. Задние двери, если их перед зимой смазкой силиконовой не обработать, примерзают намертво. По поводу подвески скажу так: она лучшая изо всех микроавтобусов, на которых я ездил. Во-первых, живучая, во-вторых, комфортная. Поначалу переживал за ресурс передней подвески, но, к примеру, шаровые легко ходят по 100 тысяч километров. Да и простая она максимально: два рычага, 6 сайлент-блоков и 4 шаровые опоры. Задние рессоры на самом деле металлические, но с напылением, которое напоминает пластик. Задняя подвеска вообще вечная. Если нужно, рессорами от ГАЗели можно усилить.



Все говорят, что кузов у Master слабый… Этот скол появился 4 года назад, а металл все никак не коррозирует до сквозного отверстия. Хотя по днищу действительно беда. При обслуживании подвески открутить гайки очень сложно. Как-то заметил, что разъело манжеты главного цилиндра сцепления. Стал искать ремкомплект (набор манжетов и сальников), и тут выяснилось, что главный цилиндр сцепления на Master выполнен как неразборное пластмассовое изделие. То есть ремкомплектов не существует в природе - только менять весь цилиндр. Цена вопроса - от 130 долларов. Плюс за его замену и прокачку системы новой тормозной жидкостью еще 40. Пришлось раскошелиться.


В общем, за 4 года владения могу сказать следующее: исключительно выносливый бус. Я его "убиваю" как могу, а он все равно заводится и едет. Все пугали непростым мотором, а у меня к пробегу 670 тысяч только "сопли" по прокладкам. Да, форсунки менял уже однажды, но это ведь вопросы к качеству топлива и масла.

Слушал и записывал Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото автора
ABW.BY

Renault Master производится с 1980 года. Второе поколение модели увидело свет в 1997-м, а через год получило престижную награду "Лучший грузовик года". В Европе модель также продавалась как Opel Movano и Nissan Interstar. В зависимости от года выпуска Master мог оснащаться несколькими дизельными двигателями мощностью от 82 до 136 л.с. и объемом 1,9, 2,2, 2,5, 2,8 и 3,0 л. Наиболее мощный и вместительный вариант Master с задним приводом и 3-литровым дизелем получил наименование Mascott. Внешний вид модели долгое время не менялся - серьезный рестайлинг Master пережил только в 2003 году, когда была увеличена площадь фар, а очертания кузова стали немного мягче. Модель оснащалась 5- и 6-ступенчатыми МКПП, а также 6-ступенчатым "автоматом" Quickshift. Модель продержалась на конвейере вплоть до 2010 года.

Мой Renault Master 3 вибрирует при запуске, что мне делать?

Почему мой Renault Master 3 трясется при запуске?

Прежде всего, вы должны знать, что если ваш Renault Master 3 вибрирует при запуске и только это, значит, ваша проблема, вероятно, связана с детали, участвующие в пусковом механизме вашего Renault Master 3.
Во-первых, мы выясним причины вибраций, которые вполне нормальны и не требуют ремонта на вашем Renault Master 3.
Если вы замечаете эти вибрации при холодном двигателе и при низких температурах, скорее всего, причина в этом. Посмотрим, по каким причинам. Двигатель вашего Renault Master 3 имеет оптимальную рабочую температуру для лучшей работы. Если холодно, сначала до него трудно добраться, и эти колебания возникают, пока не будет достигнут температурный режим. Ваш мотор будет вибрировать поэтому и у вас сложится впечатление, что вся кабина вибрирует. Понаблюдайте за развитием вибрации двигателя не менее чем через 5 минут после запуска вашего Renault Master 3, следовательно, в зависимости от температуры наружного воздуха. Если вы заметили, что это происходит даже летом или при высоких температурах, значит, проблема в другом.
Если когда-нибудь на колеса вашего Renault Master 3 застрянет снег, он также может создавать небольшие заметные толчки в салоне автомобиля., постарайтесь как можно реже их чистить, прежде чем сесть за руль. Это также позволит вам лучше держать руку в руке.
Если не оттуда, попробуем найти какие части могут быть повреждены.

Свечи зажигания:

Если у вас есть бензиновая модель Renault Master 3, ваш Свечи зажигания могут быть повреждены. Они расположены в центре каждого цилиндра и создают искру, которая вызывает сгорание воздушно-бензиновой смеси. Если бы они были в плохом состоянии, двигатель не получал бы хорошей мощности при запуске, и ему было бы трудно работать в лучшем виде, когда вы начни свой Renault Master 3. Проверьте их возраст, изменив их, если они стары, может решить проблему.

Маховик:

Маховик вашего Renault Master 3 является частью вашего Renault Master 3 в виде диска (отсюда и его название), расположенного между двигателем и сцеплением, который обеспечивает передачу между этими двумя частями. Это также позволяет ограничить удары, создаваемые цилиндрами. Если он был поврежден, вы почувствуете вибрацию в рулевом колесе вашего Renault Master 3. Однако, если вы заметите эти вибрации не только при запуске, то если вибрации прекратятся через несколько километров, значит, проблема в другом. Ты Постоянно ощущайте вибрацию даже после запуска Renault Master 3.
Если вибрации, которые вы чувствуете, очень локализованы по направлению к двигателю и продолжаются через несколько минут езды, мы приглашаем вас ознакомиться с нашей статьей, специально написанной на эту тему:
– Двигатель моего Renault Master 3 трясет?

Датчик температуры:

Этот датчик температуры предназначен для измерениятемпература охлаждающей жидкости вашего Renault Master 3 затем передать информацию в компьютер, чтобы вычислить пропорцию водно-топливной смеси для оптимизации КПД двигателя. Если эти данные были неправильными, например, двигатель ведет себя так, как будто он уже горячий, он не будет работать должным образом и потенциально может трястись.

Вывод по тремору моего Renault Master 3 при трогании с места

Как мы показали вам в этой статье, мы находим две две основные категории неисправностейОдин из них связан с механической неисправностью, а второй - с погодными условиями. Если вибрации ощущаются только при запуске, то после, сделай проверку вызванные куски о котором мы говорили в этой статье, но, скорее всего, это связано с погодой. Однако, если вы заметили вибрацию только в рулевом колесе, вам следует прочитать статью, посвященную этой поломке:
– Руль моего Renault Master 3 вибрирует, что делать ?

Неисправности рено мастер 3

Просмотр полной версии : рено мастер 2.5 dci

Рено мастер 2002г.в.dci
После обрыва ремня, погнуло клапана.Клапана заменили.После сборки завелась отлично,работает несколько минут хорошо,а затем отказывает
3-й цилиндр,двигатель начинает колбасить, в глушитель валит черный дым.Меняю местами форсунки,ничего. Остынет, опять все хорошо,но
только несколько минут.

Может кто нибудь, что нибудь подскажет?

Я просто смеюсь:) Это в дизеле?

Действительно, смешно: Если бы тупая (компьютерная) диагностика всё видела, не было бы этого форума и всех остальных подобных форумов.

У нас вроде раздел называется "Инжектор". Или не верь глазам своим?, потому d и просмотрел.
Пока под инжектором понимали только впрыск бензина (сомневающихся отсылаю к BOSCH'у в русском переводе) - остальное действительно смешно.
В дизелях с момента их зарождения был впрыск, но понятие "инжектор" (как система впрыска) появилось только с бензиновым впрыском.

Я просто смеюсь:) Это в дизеле?

Действительно, смешно. Слона-то я и не заметил. Не ожидал в рубрике "инжектор" увидеть дискуссию по дизелю.

Но что касается тупой (компьютерной) диагностики, то меня не переубедить. Если бы она была такой могучей, какой ты хочешь её видеть, то не было бы этого форума и всех остальных.

Injection - это впрыск. А впрыск и в Африке впрыск. Но по-русски "инжектор" - это система впрыска бензина.

Нам очень приятно, что профессиональная пикировка на форуме заканчивается не переходом на личности, как бывает на некоторых других ресурсах, а конструктивным обменом информацией.

В связи с этим, предлагаем создать в разделе "Электросхемы" общую копилку технической информации, типа той о которой идет речь в теме, для общего пользования и ликвидации "белых пятен" в знаниях, которые несмотря на немалый опыт участников форума, есть у всех нас.
Сегодня создадим в "Электросхемах" раздел "Автомобильная техническая библиотека",куда предлагаем выкладывать, что у кого есть, можно начать с вышепоименованной информации по дизелям.

Нельзя ли найти более достойное место для третьей строки снизу?
Многие посетители, находясь в форуме, не видят, что существует раздел электросхем.

Ну вот, когда есть описание устройства Common Rail, можно выдвигать версии, о причинах проблем у товарища, начавшего эту тему.

Еще раньше от опытных автомоблистов слышал: Если у дизеля из трубы валит черный дым, значит пора менять воздушный фильтр, т.е. нехватка воздуха ведет к сильному образованию сажи. Отсюда версии:
- неисправность измерителя воздуха, приводящая к избытку подачи топлива;
- неправильная работа системы рециркуляции, приводящая к снижению уровня кислорода на впуске;
- неправильная работа перепускного клапана на турбине, в результате чего снижена производительность турбины, недостаток воздуха;
- заклинивает подшипник турбины.

Так как диагностика показывает нормальную работу двигателя, остается последнее - заклинивание подшипника турбины.

Нельзя ли найти более достойное место для третьей строки снизу?
Многие посетители, находясь в форуме, не видят, что существует раздел электросхем.
Ок.Скажу системному админу,постараемся "Электросхемы" подвигать.

Рено мастер не заводится

LK-service.by имеет широкие возможности по ремонту электроники автомобилей Рено вплоть до 2015 года включительно. Это замена и адаптация электронных блоков, подготовка б/у блоков ЭБУ под автопривязку, прописывание новых ключей и карт либо удаление иммо, где это возможно и необходимо, коррекция прошивки, чип тюнинг, удаление EGR и многое другое. Звоните. Выезд по Минску, Березе и регионам.

В этой статье будет рассмотрены иммобилайзеры renault:

  1. Первое поколение.
  2. Второе поколение.
  3. Расположение блоков иммо.
  4. Вывод.

Сложилось так что автомобили марки Рено начиная с 1994 года (начало установки систем иммобилизации) испытывают проблемы со стабильностью работы этих систем – в силу своих инженерных просчетов. С течением времени эти явления неизбежны.

Первое поколение

Автомобили Renault 19 (93-95г.в), Clio X56 (93-98г.в), Express Laguna (94-98г.в), Safrane (93-98г.в), Espace (95-98г.в), Trafic (95-00г.в), Megane (96-98г.в), Scenic (96-98г.в). Собственно не совсем корректно его обзывать первым – потому как в 95 и 96 происходили изменения – постоянный код менялся на роллинговый (переменный по алгоритму).

Необходимо достать пин-код из памяти самого процессора блока иммобилайзера- что врят ли вы сможете сделать без программатора и знаний электроники.

Необходимо понимать что блокируется сам исполнительный блок-то есть блок который управляет ДВС. Поэтому удаление блокировки происходит именно в нем. Блоки у рено нескольких видов. Простые Fenix 3 Bendix внутри которого стоит процессор моторолла и там же ПЗУ с сохранением статуса блокировки.

Fenix 5 процессор TMS374-аналогично как и в вышесказанном состояние хранится в EEPROM самого процессора.

Не советую без опыта общаться с этим процессором !Клапан отсечки топлива в дизелях-там тот же принцип-только все сделано еще и под так называемым бронеколпаком-куда идут три провода (два питание 12 вольт и третий цифровой провод от блока иммо –по которому передается информация заблокировать/разблокировать от блока иммо).

Второе поколение

Это уже уход от систем с применением инфрокрасных пультов ДУ. Тут применили к этому времени уже процветающую систему RFID транспондеров. Инженеры избрали чипы фирмы Texas тип 60 и 64(Megan/Scenic). Установка шла с обновленными блоками UCH с 98 года. Встречаются очень редкие варианты с блоками Siemens в Меганах, Сцениках и Клио это 1997 год-отдельная переходная система-кстати довольно надежная.

Также для коммерческого транспорта Кангу Мастер Трафик сделали блок иммо на процессоре Sagem. Болезни подвергаются в основном блоки UCH Меганов. Процесс поломки типичный-пришли открыли пультом дверь (пульт уже радио)или вообще не открыли им.

Расположение блоков иммобилайзера или блоков контроля кузова (концерн Рено называет их UCH)

Megane / Scenic 96-98 Комплектации с ИК-ключами(наиболее распостраненные). Блок также фирмы Siemens. Данные о ключах внутри EEPROM процессора Motorola HC05B6(16)WDT. Блок лучше не разбирать.

Laguna 2 01-05 слева над ногами водителя. Данные в EEPROM процессора Motorola 912DG128. Блок фирмы Sagem.

Megan 2/ Scenic 2 02-09 над ногами водителя левее рулевой колонки. Блок фирмы Siemens. Данные внутри EEPROM процессора Motorola 9S12DG256.

Заключение

Я описал не все типы блоков автомобилей Рено. Если у вас какие-то иные системы и поломки, но вы предполагаете что это иммобилайзер, лучше набрать номер и проконсультироваться по телефону.

Мы осуществляем полный цикл отключения и различного рода ремонта иммобилайзеров автомобилей Рено на выезде.

Иммобилайзер в Рено Мастер

рено мастер не заводится

Рено Мастер – это микроавтобус, который выпускают во Франции уже 35 лет, в этом году ему именно столько и исполняется. С момента выпуска автомобиль пережил три рестайлинга и выпускался в трех различных кузовах.

И каждый из них был очень успешным, что неизменно приносило компании достаточное количество денег. Последний кузов был разработан в 2010 году в связи с появлением новых технических стандартов Евро 4 и Евро 5.

Очень интересным является тот факт, что автомобиль может быть, на выбор покупателя, оснащен задним или передним приводом. Также поэтому и двигатели могут отличаться между собой компоновкой.

Двигатель Рено Мастер предлагается в трех вариантах сегодня. Все они одинакового рабочего объема 2.3 литра, но имеют разную мощность: 100, 125 и 146 лошадиных сил. Бензобак автомобиля довольно объемный – аж 80 литров, а в модернизированных версиях еще и 105.

Однако самой интересной деталью автомобиля является его система безопасности. Автомобиль в основном производится для коммерческого нужд, поэтому обеспечивать его безопасность от угона нужно тщательно.

Учитывая пожелания заказчиков было решено еще на заводе оснащать определенной штатно системой безопасности.

Система защиты автомобиля

Как правило, противоугонная система любого автомобиля имеет целый комплекс мер для противодействия угону. Самая первая линия обороны – это все механические замки и запирающие устройства на все, что можно:

  • На зажигание.
  • Кулису коробку переключения передач.
  • Педали.
  • Руль.

В большинстве случаев все эти устройства покупаются отдельно, но вот замок на КПП можно вполне встретить и здесь. Выглядит это как еще один маленький замочек возле рычага переключения передач, который отпирается ключом от двери.

Замок фиксирует положение рычага и не дает угонщику возможность выключить передачу. То есть, даже откатить машину, чтобы зацепить ваш Рено Мастер другой машиной. Руль же и педали фиксируются просто замком, который чаще всего отпирается только кодом или специальным ключом.

Следующая ступень – это сигнализация. Сигнализация предназначена для того, чтобы отпугнуть потенциального вора и оповещать водителя о том, что происходит с машиной в данный момент. Используется в наше время преимущественно двусторонняя сигнализация. Ее преимущество в том, что присутствует полная связь блока сигнализации с машиной.

Брелок сигнализации имеет небольшой экран, на котором изображен Рено Мастер и отображаются все необходимы показатели: закрыты ли двери на замок, включен ли режим охраны, какая температура в салоне автомобиля и много еще всяких показателей. Также очень полезно, что как только включается звуковая сигнализация сазу же об этом подается сигнал на брелок. Оно ведь даже, если оставлять машину под окнами, то даже услышать и добежать до машины требует определенного времени.

Поэтому было сделано так, что брелок сразу же начинает вибрировать и издавать звуки с целю сразу же привлечь внимание хозяина автомобиля.

Также обязательно присутствует синий светодиод под лобовым стеклом, который нужен для оповещения всех вокруг о том, что на этом Рено Мастер стоит сигнализация и так просто ее угнать не получится.

Последней линией обороны является иммобилайзер.

Назначение и устройство механизма

Иммобилайзер представляет из себя устройство, которое необходимо для автоматической блокировки автомобиля при попытке несанкционированного доступа к автомобилю.

Внешне из себя он представляет блок управления блокировкой и сноп проводов, которые идут ко всем исполнительным устройствам и к электронному блоку управления. Связь необходима для того, чтобы блок мог анализировать деятельность компьютера и в случае чего вмешаться в его работу.

Также воры могут пытаться вызвать некоторые специальные ошибки в программе компьютера, что иммобилайзер, проведя анализ, примет за попытку угона и сможет вовремя заблокировать системы автомобиля.

Блокировка может выполняться разными способами. В зависимости от типа устройства и автомобиля может отключаться топливный насос, переставать работать датчики, размыкать какая-то из важных электрических цепей или же прерываться обмотка стартера. Любой из предложенных вариантов имеет одну цель – не дать машине сдвинуться с места или же распознать угон и остановить ее в движении.

Как раз последний момент может иметь два принципиально разных вида:

  • Автомобиль может блокироваться сразу.
  • Остановка машины происходит после определенного времени.

Первый вариант заключается, в том, что автомобиль мгновенно блокируется только при попытке каких-то манипуляций с ним. То есть такая система настроена на то, что при попытке завести автомобиль не родным ключом и срабатывает механизм. Второй вариант куда более интересный.

Он сводится к тому, что автомобиль легко запускается угонщиком без каких-либо проблем, но сразу же начинается обратный отсчет до того момента, как он будет остановлен. Так, иммобилайзер позволяет вывести машину на оживленную улицу, где она будет привлекать внимание людей и тут ее уже заблокировать.

Осталось нам разобраться в последнем: как стоящий в стороне Рено Мастер знает, кто пытается его запустить, вор или хозяин. И это очень интересный вопрос. Первый способ, контактный, заключается в том, что замок автомобиля умеет четко распознавать тот ли это уникальный ключ или нет.

Соответственно по этим показаниям иммобилайзер уже решает запустится машина или нет. Этот способ опознавания уже успел немного устареть и ему успели подыскать замену. Хотя, даже такой вариант вполне себя оправдывал. Конечно, на заводе не изобретали отдельный уникальный ключ от сотен тысяч таких автомобилей.

Их сделали всего около 100, и столько же замков к ним. Но представьте себе, что угонщик сидит и подбирает сотню ключей к вашей машине. К тому же она то заблокируется уже после первой попытки, так что это более чем лотерея, но и эту сотню ключей еще где-то взять нужно. Второй вариант, бесконтактный, куда интереснее.

Обратит внимание на ключ от своего Рено Мастер. Не кажется, что он слишком непропорционален? Правда, острие ключа довольно скромных размеров, в то время, как пластиковая ручка довольна массивна. Такая компоновка вышла потому, что в ключ решили всунуть радиомаяк.

Именно в ключ, а не в отдельный брелок, потому что тогда выходила бы огромная связка ключей и брелоков, которую неудобно было бы с собой носить.

Этот маяк распространяет вокруг себя сигнал, который фиксирует иммобилайзер автомобиля и пока хозяин машины рядом машина вполне функционирует. Но когда же он покидает зону автомобиль автоматически становиться в охранный режим и иммобилайзер готов за секунду заблокировать ваш Рено от любого сдвига с места или попытки запустить мотор.

Представьте себе всю эту систему вместе: иммобилайзер, сигнализацию и замки на всех органах управления. Чтобы угнать такой автомобиль потребуется вертолет, потому что свои ходом он точно никуда не поедет. Мы рассмотрели всю систему защиты автомобиля Рено от угона, но у нас для вас еще кое-какая полезная информация по этой модели.

Что делать если потерялся ключ

Как нам уже стало ясно ключ от машины, на которой стоит иммобилайзер – это не просто ключ, не такой как на автомобилях ВАЗ и прочих. Поэтому и потеря ключ чревата большими проблемами.

Если вы потеряли ключ первым делом надо вспомнить последний ли это был ключ от машины. Обычно их в автосалоне выдается несколько и потерять все – надо очень сильно постараться.

Если у вас все же есть еще один, то вам повезло, но нужно не мешкая отправляться в автосалон Рено, в котором вы покупали машину. Там вам сделают дубликат, за вполне вменяемую цену.

При чем копия будет заводская, а не кустарная и вы не будете терзаться сомнениями: а не сделал ли ваш исполнитель еще один ключ, чтобы потом не угнать машину.

Если был утерян ключ, то тут все куда сложнее и придется заказывать новый ключ, и мало что его придется ждать несколько недель, но и стоит он вам будет как 10 дубликатов. Услуги незнакомого электронщика, который будет взламывать ваш иммобилайзер, чтобы сделать новый ключ обойдутся дешевле, но опять же чреваты такими же последствиями, о которых мы уже вели речь выше.

Рено Дастер не заводится двигатель: возможные причины

рено мастер не заводится

На автомобилях Рено Дастер можно заметить такую болячку, как не запуск мотора, который может происходить периодически и при определенных обстоятельствах.

Основные причины по которым пуск двигателя может быть затруднён

Проблемы с запуском двигателя при определенных обстоятельствах есть у каждой модели автомобиля. В этом можно убедиться, если почитать форумы и посты в сети. Обычно такие трудности могут возникать при длительной эксплуатации автомобиля, а не когда он только с салона.

Сел АКБ

Наш редакционный АКБ на Дастере — тьфу, тьфу, тьфу, аккумулятор работает как часы

Специалисты советуют при покупке автомобиля или в начале его эксплуатации после долгого периода без движения проверять зарядку аккумулятора. Бывает, что АКБ теряют свою емкость. В таком случае надо дозарядку производить током, который не более 10% от емкости батареи. Также надо помнить, что свинцовые аккумуляторы боятся разрядки ниже допустимого уровня. Такую батарею бывает невозможно восстановить после разрядки.

Отсутствие искры на свечах

Если машина не заводится, то надо проверить искру на свечах. Сделать это можно самостоятельно.

Воздушный фильтр

Засорённость воздушного фильтра может стать причиной затруднённого пуска двигателя. В таком случае необходима его замена.

Непрогрев и короткие поездки

Мотор может плохо заводиться при коротких и частых поездках. В таком случае двигатель просто не успевает достаточно прогреться, и потому заводится с трудом.

Вода в топливе (конденсат)

Если в топливе была обнаружена вода, то в бак следует долить спирта. При старте авто в холодное время года для разогрева аккумулятора можно опускать его перед запуском двигателя в емкость с нагретой водой.

Проблемы бензиновых двигателей

Существуют определённые проблемы с запуском двигателей Рено Дастер, которые укомплектовываются моторами, работающими на бензине. Владельцы таких авто жалуются, что с утра не могут завести мотор с первого раза. Но если и удаётся это сделать, то в первые секунды двигатель работает на низких оборотах, а потом они резко увеличиваются. Только после таких рывков мотор начинает работать стабильно.

Если автомобиль не заводится, и вы вините не качественную заправку, то придётся сливать весь бензин с бака.

Выжмите педаль газа до упора

В таком случае изначально надо попытаться завести мотор при нажатой педали акселератора. Обычно такой способ помогает. Если авто не будет снова заводиться, то надо сменить заправку, так как в некоторых случаях в бензин может попадать вода, что и будет влиять на запуск мотора.

Неисправности рено мастер 3

Не ты гонишь. Мультиджет 2 от фиата, который купил ивеку, ставят на новые ивеки и фиаты. А М9Т это реношно-нисановский двиг, ставят на мастера и опеля. Их невозможно спутать если видел своими глазами.
Renault Master 4 L2 H2 2012г. Лягушонок

2.8 - известный двигатель Софим. С механическим ТНВД, обычными форсунками и т.д. Зачем вы его сравниваете со следующим поколением цдишек?

У 2.5 цди ресурс, говорят - 500 тыс. Думаю, на нормальном масле и солярке это как минимум.

У спринтеровских цдишек 2.2 ресурс, говорят - лям.

Топливная - вполне надежна. Ну, это ЦДИ, там ломаться нечему, форсунки стоят как везде.

КПП 6-ступка как раз вполне надежная. Нежная - я тоже слышал такое. Но надежная. Ломается у тех, кто не следит за маслом в ней или сцепление выжимает до половины. Достаточно каждую замену масла в двигателе просто туда поглядывать.

Ну так о каком ресурсе мы говорим? Что - сколько выхаживает? 500 тыс ресурс - это ресурс чего? Поршневой? Все? И вы считаете, что этим машина становится "оцтой и геморой"?

Знаете что, уважаемый. Вот я понимаю маршрутчиков. Они на Спринтерах выкатывают ресурс двс, не капиталят его а просто выкидывают блок и ставят новый или с разборки. И для них такое понятие как "ресурс в лям" - вполне вписывается в систему ценностей и в цену эксплуатации.

При этом хочу предложить Вас подумать над занимательной арифметикой.

Если считать, что каждые 500 тыс км вы покупаете новый двигатель, скажем, за 3000 баксов, то это выходит к цене пробега автомобиля 0,6 доллара на сотку км.

А если считать, что при этом ваш автомобиль в среднем жрет на пол литра на сотку меньше, а солярка стоит 1,2 бакса за литр, то выйдет, что за 500 тыс км пробега это Вам сэкономит те же самые 3000 баксов, и уменьшит стоимость пробега на те же 0,6 долларов на сотку.

Преимущества в "ресурс лям" против "ресурс пол ляма" - уже не столь очевидны? И таких интересных составляющих при больших пробегах еще очень много.

Но я в тридцатый раз повторюсь. Если вы нашли нормальную целую машину и собираетесь на ней проехать 2-4 замены ремня (120-240 тыс) вас вообще не ебет сколько там ресурс поршневой, цена форсунок, цена КПП и т.д.

В Рено вот могу сказать в Мастере есть один бок который по итогу мне все еще не нравится. Она пустая - ЖЕСТКАЯ. И это сильно ощущается потому что кузов тоньше и гораздо легче Спринтовского + весь весь на передке, потому что нету ни кардана, ни заднего редуктора.

Зато расход топлива, управляемость и много других положительных качеств. Уже я писал 100500 раз.

А слово "высер" да, Вы заслужили. Вы так и не показали логической связи связи между "ресурс поршневой не такой большой" и "отцтой и геморой".

Попробуйте все-таки закончите свою мысль. Может, мы тут почерпнем что-нибудь полезное.

Я смотрел как меняют моторы то в основном пробег был не более 800 000 , лям и даже более ходили 2,9 литровые,вообще чем больше объём двигателя тем больше его ресурс при одинаковых условиях ,наверное пяти котловые 2,7 литра тоже ходят больше но не интересовался .

Добавлено (02.08.2014, 09:34)
---------------------------------------------
Ресурс поршневой на спринтере не имеет вообще не какого значения так как двигатель умирает ,а поршневая как правило в порядке,я видел единицы маршрутчиков где шёл дым чёрный,явно жрало масло, но они ещё ездили видимо пытаясь ещё немного заработать пока движок не заклинит )
=
У нас в покупке рено мастер есть ещё один плюс его можно пригнать с той же западной с гораздо меньшим реальным пробегом чем спринтер при этом за одинаковую цену фактически машины будут по годам 5 лет отличие иметь .
=
У нас мало кто занимается перевозками так как в России с их пробегами там,тут это просто и не выгодно и нет работы,в основном используют под свои нужды под бизнес типа стройки и прочее,потому тут пробеги не особо большие ,и ресурса в 500 000 при том что машину о которой говорит Green загнали с реальным пробегом сюда в 130 000 очень даже на много хватит ,я за три года наездил 150 000 тут на своём спринте так я с него не слажу,правда пробег у меня в основном городской цикл,а моторесурс не кто не отменял реально можно считать по нему 200 000.
divide et impera

Привет, Леша, вот ты взрослый человек и как мне казалось, понимаешь в машинах, но даная цитата приводит меня к сомнениям.

По твоему что такое "умирает двигатель". ведь основная часть любого ДВС как раз и есть поршневая и "мертвый двигатель" это как раз и есть двиг без компрессии (износ ЦПГ). Так что получается, что поршневая еще "Агонь", но причиной замена двигателя является хреновая помпа или же заклиненный термостат - бред

Черный дым идет только при переобогащенной ТВС, причиной чего являются льющие форсунки или недостаток воздуха.
А вот следствием сожопного масла как раз есть ситевато серый дым.

Но причин жера масла может быть несколько:

1. Износ малосъемных колец и сальников клапанов (масло сгорает в цилиндре)
2. Течь сальников валов (масло вытекает внаружу)
3. Износ турбины (но тут два варианта: через нагнетающую часть турбины и тогда масло через впускной коллектор попадает в камеру сгорания и по пути забивает интеркуллер вледствии чего появляется тот же черный дым; и второй вариант, через через "горячую" улитку и тогда масло попросту вылетает в выхлопную трубу чем забивает катализатор, если таковой имеется)
Mercedes Vito 109CDI 2005г 2.2, Короткий, Низкий, Белый R16
Все думали что Украина на коленях, но на самом деле, она просто завязывала берцы.

нет на спринтере CDI особенно 2,2 литра ,умирание мотора это проворачивание вкладышей и просадка блока двигателя,при этом поршневая огонь ,ремонт как правило при пробеге в 750 000 км не имеет смысла потому меняют пенёк двигателя.
Не нужно меня тут дураком делать ,помпа и термостат меняются даже собственными силами и к износу двигателя не имеют отношения разве что к перегреву поведённой башке .
Поинтересуйся статистикой .
Добавлено (02.08.2014, 16:28)
---------------------------------------------
На моделях с которых валил дым нет катализатора,льющие форсунки лично у меня льют и дыма нет вообще ,маслосёмные кольца я об этом подумал, но не разу не слышал что бы их меняли на спринтере CDI до полного износа двигателя(но уточню) Турбина хз у меня была после двух ремонтов кидала масло люфт был пол см горизантальный,я её поменял но дыма не было и тогда нет и сейчас .

Добавлено (02.08.2014, 16:31)
---------------------------------------------
А вот судя по запаху и цвету выхлопа на тех спринтерах CDI явно горело масло в двигателе,я такое видел всего два раза и могу сделать вывод что мотор почему то не лёг или наоборот из за того что не меняют воздушный фильтр легла поршневая раньше двигателя,о таком вот я слышал из за песка и пыли .

Добавлено (02.08.2014, 16:32)
---------------------------------------------
Yurezz, на сегодняшний день я сам практически все работы стал делать по двигателю и топливной на своём CDI так что прекрасно ориентируюсь что и как. а если не знаю то спрашиваю или читаю у тех кто уже делал .

Добавлено (02.08.2014, 16:39)
---------------------------------------------
Фелuкс,
Всё правильно ты говоришь но на 2,2 там впрыск электронный,я себе допустим изменил его что бы поднять мощность на оборотах выше 3000 когда на обгоны иду, кстати дыма больше не стало ,так вот теперь один из боков это нужно держать топливную в полном порядке или близком,на убитой при разгоне глохнуть можешь падает давление критически в рампе из за клапана рейки или сливающих форсунок .При этом дыма нет вообще,зато на форде с убитой моей поршневой когда давал газку то валил как раз как на тех спринтерах .Мне в двигателе рено понравилось что он не так передут как у спринтера 2,2 есть запас по мощности на низах,на 2,7 литровых это тоже очень заметно , 2,2 просто дешевле содержать и чуть экономичней по трассе и городу если ездить не сильно гружёным .
Ещё я ездил с порванным патрубком от турбины часа два так вот дыма тоже не было просто машину разогнать невозможно вообще,потеря мощности бешенная при этом растёт офигенно расход топлива, но дыма нет .Я заметил что при забитом воздушном фильтре а у нас очень пыльно в городе,растёт расход топлива и падет мощьность,теперь фильтр меняю на 5- 6 тыс и каждые 2 тыс его продуваю компрессором .

Добавлено (02.08.2014, 17:07)
---------------------------------------------
В рено маловат как по мне клиренс,сегодня пришлось заезжать и выезжать из такой задницы что впервые за год пригодилась блокировка деференциала колёса зависали и на рено заехать бы не смог или не рискнул бы .Хотя с Green ездили в лес и на удивление он по таким кучугурам проехал я даже не ожидал как то ,но тут было хуже того леса существенно.

Добавлено (02.08.2014, 17:13)
---------------------------------------------
С турбиной вообще шутки о которых написано плохи,одно дело угар масла а другое попадание его через турбину черевато тем что двигателю будет конец очень быстро,может резко уйти большое количество и мотор заклинит ,такое бывало так что на маршрутах так тоже у нас тупо не ездят.
divide et impera

Читайте также: