Неисправности системы охлаждения газ 3110

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Неисправности системы охлаждения автомобиля ГАЗ–3110

Система охлаждения автомобиля ГАЗ–3110, включает в себя радиатор, расширительный бачок, электрический вентилятор охлаждения, патрубки, радиатор отопителя, рубашку системы охлаждения блока двигателя. Система в автомобиле работает не плохо и в полном объеме обеспечивает нормальную температуру работы двигателя. Но иногда у нее возникают сбои в работе. При езде в городе, особенно в пробках, двигатель вдруг стал перегреваться. Электровентилятор охлаждения не включается. Причины могут быть следующие: отскочил какой-то провод питания электровентилятора; вторая – сгорел предохранитель цепи питания вентилятора; третья – не работает реле включения. Нужно принять вправо и включив аварийные огни, остановиться. Заглушить двигатель, поднять капот и визуально осмотреть состояние проводов электропитания вентилятора.

Все отвалившиеся провода необходимо подключить на место. Если это не помогло, проверить состояние предохранителя цепи питания вентилятора. Блок предохранителей расположен в салоне автомобиля в передней части торпеды. Сгоревший предохранитель – заменить. Предохранитель исправен, значит вышла из строя реле включения электровентилятора. Она расположена под капотом автомобиля на передней части правого крыла. Ее нужно заменить. Если запасного реле нет, то для того чтобы доехать до автомагазина. Можно на недолго перемкнуть провода подходящие к реле. Вентилятор включится на постоянную работу и можно доехать до автомагазина.

При движении по трассе поднялась температура двигателя, немедленно вправо и стой. Поднимается капот и проверяется, есть ли охлаждающая жидкость в расширительном бачке. Если ее нет, проверяется состояние патрубков системы охлаждения. Все патрубки, которые допускают подтекания жидкости, затягиваются хомутами. Если потек сам радиатор, место утечки нужно замазать холодной сваркой. Холодной сварки не оказалось, доливается охлаждающая жидкость до полного объема и на максимально разрешенной скорости, нужно добраться до первого автомагазина и купить холодную сварку. Произвести точечный ремонт радиатора, а прибыв домой, сдать радиатор ГАЗ–3110 на ремонт в автомастерскую. При осмотре автомобиля перед поездкой обнаружилось пятно от жидкости под двигателем. Произведя осмотр двигателя, обнаружили подтекание охлаждающей жидкости из-под головки блоков. Это серьезная неисправность. Для того, чтобы ее устранить, нужно посетить СТО, где выяснят причину подтекания жидкости из-под головки блоков двигателя.

Неисправности системы охлаждения газ 3110

Система охлаждения жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией жидкости

Герметичность системы охлаждения позволяет двигателю работать при температуре охлаждающей жидкости, превышающей 100º С, но при загорании сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости (выше 105° С) двигатель должен быть остановлен и причина перегрева устранена.

Система охлаждения состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка и соединительных шлангов и трубок.

К системе охлаждения также подсоединен радиатор отопителя.

Давление в системе создает водяной насос, который приводится в действие ремнем от коленчатого вала.

Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя.

Из рубашки жидкость поступает в термостат.

В зависимости от температуры жидкости дальше она проходит в водяной насос (при низкой температуре) или в радиатор (при высокой температуре), откуда, охладившись, поступает в водяной насос.

Схема системы охлаждения двигателя ГАЗ-3110

На автомобилях с двигателем ЗМЗ—4062 установлен злектрический вентилятор, закрепленный на кожухе вентилятора, который в свою очередь закреплен на радиаторе.

На автомобилях с двигателями ЗМЗ—402 или ЗМЗ—4021 вентилятор приводится в действием ремнем от коленчатого вала двигателя.

Система охлаждения заполнена охлаждающей жидкостью Тосол—А40М.

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав тосола входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть но метке MIN или выше её на 20 — 40 мм.

При необходимости, долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

В случае частой доливки проверьте герметичность системы.

При значительной утечке жидкости для восстановления уровня допускается в исключительных случаях использование воды.

При этом неизбежно понизится плотность смеси и повысится температура её замерзания. Поэтому при первой возможности следует заменить смесь свежей охлаждающей жидкостью.

Неисправности системы охлаждения автомобиля ГАЗ–3110

Продукция Заволжского моторного завода известна даже людям, далеким от автомобильной промышленности. Она представляет собой выпуск бензиновых двигателей. Они впоследствии находят применение в таких солидных марках, как «Волга» и «Газель». Конкретно змз 406 устанавливается в Газ 31105.

Именно в змз 406 впервые был применен топливный впрыск. Это открыло новые возможности для совершенствования других систем автомобиля. Большое значение здесь имеет система охлаждения. Она не позволяет двигателю при своей работе подниматься до критических температурных отметок.

Как работает система охлаждения для змз 406

Комплекс, направленный на охладительные меры в данной модели автомобиля является жидкостным. Также он закрытого типа, а циркуляция в нем носит принудительный характер. Среди вышеуказанных составляющих отдельно следует сказать о так называемой рубашке охлаждения. Она представляет собой протоки для блоков и каналов, расположенные именно у головки (блок цилиндров).

Самыми важными для нормальной работы охлаждения в змз 406 признаны следующие детали:

  • насос,
  • гоняющий охлаждающую жидкость;
  • радиатор;
  • вентилятор;
  • расширительный бачок.

Системы охлаждения змз 406 инжектор


Помпа

Насос заставляет охлаждающую жидкость двигаться, или же циркулировать, по системе. Находится помпа в блоке цилиндров, а в действие приводится посредством ремня. Крутящий момент забирается с коленчатого вала двигателя. Ресурс помпы для этих двигателей составляет около 100 тысяч километров. Но по причине некачественных запчастей ресурс может быть значительно меньше.


Помпа чаще всего неразборная, современная, поэтому при выходе насоса из строя следует менять узел в сборе.

Как будет работать насос с охлаждающей жидкостью

Эта деталь функционирует по центробежному принципу. Его местонахождение впереди самого цилиндрических блоков. Он будет работать от движения шкива вала при помощи поликлинового ремня. Насос призван обеспечивать постоянное движение жидкости, которая охлаждает двигатель. Тепловой режим здесь будет задан теми условиями, которые диктуют датчик и термостат, включающий радиаторный вентилятор.

Как распределяются потоки у жидкости? Ими будет управлять как раз деталь термостата, имеющая два клапана (известных под названиями основного и байпасного). Схема работы будет следующей:

  1. Когда двигатель холодный, то клапан основного значения будет закрытым. В этом случае жидкость для охлаждения будет циркулировать по маленькому кругу: он начинается в рубашке охлаждения и головке блока цилиндров, а дальше проходит мимо радиатора двигателя. Здесь случае жидкость будет возвращаться к насосу.
  2. А уже при температурном показетле от 80 °С откроется клапан основного значения у термостата — жидкость пойдет по большому циклу. В этом случае клапан байпасный у термостата закроется. Когда будет порог в 94°С, основной клапан станет открытым полностью, зато закроется второй. Смесь начнет циркулировать через охладительную «рубашку», потом зайдет в основной клапан. Следующим пунктом будет радиатор у двигателя. Так образуется большой круг. Жидкость, пройдя через сам радиатор обязательно охладится, а часть её тепла уйдет в окружающий воздух.

Детали и запчасти: описание

Многие автолюбители знакомы с элементами охлаждающей системы моторов. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой. Итак, разберём предназначение отдельных элементов системы охлаждения мотора ЗМЗ 406.

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата ЗМЗ 406 — 87 — 103 градуса Цельсия.

При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

Термостат двигателя ЗМЗ 406

А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Радиатор системы охлаждения на ЗМЗ 406 установленный алюминиевый с 3-х рядной системой для обеспечения максимального охлаждения жидкости. Вентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров.

Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ 406

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар.

Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.

Работа для вентилятора

Эта деталь имеет шесть лопастей и пластмассовую крыльчатку. Начинает работать (вращаться) при помощи электродвигателя. Тот, в свою очередь, работает от датчика, который установлен в левой стороне радиатора (температурный режим при этом не должен превышать 92 °С).

Следует иметь в виду то, что отопительный радиатор тоже включается в малый круг. Это значит, что вышеуказанным термостатом не контролируется объем жидкости, которая прошла сквозь него. Оно будет регулироваться только отопительным краном, которых на моделях змз 406 с 2005 года будет иметь еще и пневмопривод.

ГАЗ Газель White › Бортжурнал › Доработка ОЖ ЗМЗ 405

В промежутке недокапиталок отчитаюсь по доработке ож на долгострадающем ЗМЗ 405, решил махом улучшить его охлаждения и доработать потребность подогрева редуктора ГБО.

Таримся водопроводными цацками

Главный элемент будущей доработки

Выходом из ГБЦ решил разгрузить застой ОЖ, никаких аргонов и т.д. не писать, стоит дорого, времени тоже дорого, будет так, вкрутил штуцер на 18мм

Старый выход на печку из блока доработал, вварил муфту и вкрутил штуцер на 16мм

Попутно заварил подогрев дросселя, его не будет, причин много и обсасывать не имею желания

Доработал трубку обратки, тоже вварил муфту и позже вкрутил тройник на штуцера, один на 16мм, второй 18мм

Поставил аналог трёх ходового крана, байпас по Одесски, был снят с другой моей газели, отлично отработал два года

Попутно доработал корпус термостата, теперь не надо разбирать пол машины

Было три варианта термостатов на 70,82,87, поставил на 87

Собственно редуктор на своем обеспечении

А если коротко и ясно, подачу на печки из головы, подача на редуктор из блока, а сброс через тройник по заводскому.

Опережу страждущих на писанину, мол не будет нормально печка греть, не будет подпора циркуляции жидкости и т.д., проходимость редуктора по сравнению с печкой мизерна, сброс с печки идёт по старому направлению, сбоку лишь подсоединяется сам редуктор.

Не призываю никого не повторять, система будет тестироваться, кому надо подключить подогрев дросселя, можно запитать без переделок, преимущества полного отвода жидкостит прямо из самой ГБЦ, очень прилично разгружается по температуре и застою 4й цилиндр, также быстрый прогрев редуктора ГБО, в другом бортовике и машины запитывал редуктор из под термостата, но там хорошо запутывался в количестве и длине шлангов, а здесь все компактно.

Важная функция расширительного бачка

Этот элемент представляет собой пластмассовую деталь, которая обычно устанавливается усилителем тормозов. Он соединяется с радиаторными патрубками соответствующими отводками. Здесь же будут специальные метки, которые покажут предельно допустимый максимальный уровень, который должен быть у жидкости для охлаждения.

Система должна быть герметичной. За это отвечают клапаны, расположенные в пробке этого самого бачка. Оба клапана выполняют разные функции. Выпускной следит за избыточным давлением в системе, когда двигатель горячий, а впускной откроется тогда, если есть пониженное давление (обычно это случается, когда двигатель остывает).

Расширительный бачок вмещает обычно около десяти с половиной литров жидкости тосола. Для того чтобы её слить, предусмотрены специальный кран и пробка.

Системы охлаждения змз 406 инжектор

Так почему закипала Газель?

Кто бы знал? Оказывается, во входящем патрубке системы отопления (идущем на радиатор печки), в салоне автомобиля (под панелью приборов), предусмотрено наличие небольшого, прям совсем маленького (который хрен заметишь, пока не залезешь) краника.

Работает сие чудо инженерной мысли (без сарказма, на самом деле штуковина хорошая) по типу крана маевского. Немного приоткрыл винтик, воздух стравило и закрутил. Все! Вы, понимаете, все!

Вот эта вот блядская маленькая штуковина, как раз и предназначена для стравливания воздуха в самой верхней точке системы охлаждения.

Собрали. Залили новый антифриз. Шатаем. Проблем нет. Все.

Возможности модернизации

Система охлаждения для змз 406 инжектор предусматривает возможности некоторой доработки и модернизации. Можно провести ряд следующих мероприятий:

  1. Принудительно включить вентилятор с одновременной индикацией, подающей напряжение от вентилятора.
  2. Заменить разъем для подключения клеммной колодки для вентилятора.
  3. Установить газелевскую электропомпу для прокачки сквозь печку.
  4. Настроить включение электропомпы автоматом вместе с вентилятором.

Так можно добиться того, что общая температура при работе двигателя змз 406 не будет подниматься выше 95 градусов. Ручное же включение вентилятора (особенно перед предполагаемой пробкой) обеспечит очень огромный запас теплоемкости. Так система охлаждения не будет перегреваться. Очень исключить и замыкание проводки с оплавлением изоляции — это гарантирует подключение самого вентилятора посредством колодки клемм.

Закипела Газель. Неисправен термостат

Сначала грешили на термостат. Ибо первый раз, когда Газель закипела, путем нескольких несильных ударов обухом молотка об корпус термостата, стрелка показометра поползла вниз.

Термостат был заменен.

Успокоились. Но как показала практика не, надолго.

После замены на новый, при первом же рейсе по межгороду, проблема повторилась. Решили не рисковать, и выкинули термостат. Рейс откатали без него. С жутким перерасходом топлива, в связи с тем, что мозги постоянно включали режим прогрева. Добрались до дома.

Вопросы по системе охлаждения (3110, 4021)

Сегодня катался в славный град Москву, и столкнулся я там с проблемами. Ну, про то, что машина греется, когда стоит и работает на холостых, я тут как-то плакался. Сделать ничего не сделал, за что и был сегодня наказан.

Начнем с того, что всю дорогу и туда, и обратно, я проделал с включенной печкой. ;) А продолжим тем, что в какой-то момент все окончательно прогрелось/перегрелось, и случилась полная шляпа с подачей бензина. Машина стала прыгать крупными рывками и не крутиться больше 2 тыс. оборотов (мотор 4021). Раскручиваешь больше - глохнет. То ли заливает, то ли не льет совсем. Так и доплелся до Электростали в правом ряду на ровном газу.

А закончим вопросами. ;)

Первое. Нужно промыть радиатор изнутри керхером.
- Надо ли снимать радиатор?
- Надо ли снимать вентилятор-мясорубку или его кожух (4021)? Насколько эффективна будет промывка не снимая крыльчатки/кожуха? Подозреваю, что никакая.

Второе. Нужно промыть систему охлаждения от накипи.
- Промывать всю систему охлаждения или только радиатор?
- Как промывать фантой? Залить и подождать? Или мотор завести? Или ей только радиатор промывать, и то снятый?
- Где купить "Лавр" - в магазинах автозапчастей или искать как бытовую химию? Как им пользоваться? (проводит аналогии с чайником) Сменить тосол на воду, засыпать "Лавр", завести мотор и оставить до полного прогрева?

Третье. Нужно сменить тосол.
- Что порекомендуете? Для 4021 красный или синий? Помнится, упоминали еще какой-то концентрат.
- Как при замене слить старый тосол на 100%? Или он и так гарантированно сливается на 100%?

Четвертое. Нужно промыть/прочистить радиатор печки.
- Наверное, его надо снять и все с ним сделать. Сильно ли придется разбирать переднюю панель (3110)?
- Проблемы с вентилятором печки (рычит на 1 скорости) и с воздуховодами (все перегородки, видимо, попадали, и дует во все стороны сразу ;) ), наверное, можно и отдельно решить? Тем более что щас лето. ;) Или все скопом?

Пятое. Нужно убедиться в работоспособности электровентилятора.
- Как? От него куда-то в недра машины идут провода, плюс он управляется от датчика в радиаторе через реле (все правильно написАл?), для меня это такой темный лес, что я просто сдаюсь. Может, получится объяснить на пальцах, что вот тут и тут замкни, если заработал - исправен. Вот тут и тут то-то и то-то - реле исправно (он же через реле питается?)
- А как датчик проверить?

Еще нужно посмотреть состояние иглы в карбюраторе (К-151С), уровень в поплавковой и вообще все почистить и отрегулировать. Ну, это я уже делал, справлюсь. ;)

Спасибо всем, кто откликнется. :) Прошу прощения за чайницкие вопросы. :)

поскольку все равно будешь сливать ОЖ сними радиатор - это не долго и помой снятый

шампунем для бексонтактной мойки сначала замочи в концентрации погуще чем для кузова

Спасибо за предложение, Но видишь ли в чем дело. Я планирую вечерами после работы этим заниматься. И какими вечерами - не знаю, как свободен буду.

Так что еще раз спасибо за предложение, наверное я сам буду ковыряться. ;););)

Сам просил! ;-) [em]Приветствую честной народ! :)[/em]

[em]Сегодня катался в славный град Москву, и столкнулся я там с проблемами. Ну, про то, что машина греется, когда стоит и работает на холостых, я тут как-то плакался. Сделать ничего не сделал, за что и был сегодня наказан. [/em]

[em]Начнем с того, что всю дорогу и туда, и обратно, я проделал с включенной печкой. ;) А продолжим тем, что в какой-то момент все окончательно прогрелось/перегрелось, и случилась полная шляпа с подачей бензина. Машина стала прыгать крупными рывками и не крутиться больше 2 тыс. оборотов (мотор 4021). Раскручиваешь больше - глохнет. То ли заливает, то ли не льет совсем. Так и доплелся до Электростали в правом ряду на ровном газу. [/em]

[em]А закончим вопросами. ;)[/em]

[em]Первое. Нужно промыть радиатор изнутри керхером.[/em]
[em]- Надо ли снимать радиатор?[/em]
[strong][em]не обязательно, но желательно промывку делать не кёрхером а мтруёй воды из шлагнга в деревне предварительно замочив радиатор каким нибудь моющим расствором[/em][/strong][em][/em]
[em]- Надо ли снимать вентилятор-мясорубку или его кожух (4021)?[/em]
[strong][em]желательно снять, с ним не удобно, да и не всё промоешь однозначно. [/em][/strong][em][/em]
[em] Насколько эффективна будет промывка не снимая крыльчатки/кожуха? Подозреваю, что никакая. [/em]
[strong][em]правильно думаешь[/em][/strong][em][/em]


[em]Второе. Нужно промыть систему охлаждения от накипи.[/em]
[em]- Промывать всю систему охлаждения или только радиатор?[/em]
[strong][em]всю систему естественно[/em][/strong][em][/em]
[em]- Как промывать фантой? Залить и подождать? Или мотор завести? Или ей только радиатор промывать, и то снятый?[/em]
[strong][em]слить тосол, залить фанту, или Лавр, завести двигатель, прогреть до рабочей температуры, потом слить всё что вытечет, залить воды, опять завести двигатель и дать поработать минут 5, слить воду (операцию проделать несколько раз), залить свежий тосол или антифриз. [/em][/strong][em][/em]
[em]- Где купить "Лавр" - в магазинах автозапчастей или искать как бытовую химию? Как им пользоваться? (проводит аналогии с чайником) Сменить тосол на воду, засыпать "Лавр", завести мотор и оставить до полного прогрева?[/em]
[strong][em]в магазинах запчастей продаётся, инструкция на бутылке[/em][/strong][em][/em]

[em]Третье. Нужно сменить тосол.[/em]
[em]- Что порекомендуете? Для 4021 красный или синий? Помнится, упоминали еще какой-то концентрат. [/em]
[strong][em]тосол Дзержинский или антифриз[/em][/strong][em][/em]
[em]- Как при замене слить старый тосол на 100%? Или он и так гарантированно сливается на 100%?[/em]
[strong][em]выполняя описаное выше сольётся всё, сливать естественно открыв краник на радиаторе и на блоке. [/em][/strong][em][/em]

[em]Четвертое. Нужно промыть/прочистить радиатор печки.[/em]
[em]- Наверное, его надо снять и все с ним сделать. Сильно ли придется разбирать переднюю панель (3110)?[/em]
[strong][em]иди FAQ читать, там это есть. [/em][/strong][em][/em]
[em]- Проблемы с вентилятором печки (рычит на 1 скорости) и с воздуховодами (все перегородки, видимо, попадали, и дует во все стороны сразу ;) ), наверное, можно и отдельно решить? Тем более что щас лето. ;) Или все скопом?[/em]
[strong][em]естественно всё скопом, читай выше. [/em][/strong][em][/em]

[em]Пятое. Нужно убедиться в работоспособности электровентилятора.[/em]
[em]- Как? От него куда-то в недра машины идут провода, плюс он управляется от датчика в радиаторе через реле (все правильно написАл?), для меня это такой темный лес, что я просто сдаюсь. Может, получится объяснить на пальцах, что вот тут и тут замкни, если заработал - исправен. Вот тут и тут то-то и то-то - реле исправно (он же через реле питается?)[/em]
[strong][em]в двух словах, замкнув контакты на датчике если вентилятор заработал, значит и реле и вентилятор исправны, если нет, то либо реле, либо вентилятер не исправны, берём тестер и при замкнутых контактах датчика смотрим напряжение на клеммах вентилятора, при наличии +12 неисправен вентилятор, при отсутствии - реле. [/em][/strong][em][/em]
[em]- А как датчик проверить?[/em]
[strong][em]завести машину и прогреть до включения датчика. [/em][/strong][em][/em]

[em]Еще нужно посмотреть состояние иглы в карбюраторе (К-151С), уровень в поплавковой и вообще все почистить и отрегулировать. Ну, это я уже делал, справлюсь. ;)[/em]

[em]Спасибо всем, кто откликнется. :) Прошу прощения за чайницкие вопросы. :)[/em]

Спасибо за знание, Андрей! :) Уточню? [em]> - Надо ли снимать радиатор?
[strong]> не обязательно, но желательно промывку делать не кёрхером а струёй воды из шланга в деревне предварительно замочив радиатор каким нибудь моющим расствором[/strong][/em]
Да тут дело в том, что керхер уже есть. ;) Пусть старается. ;)
Я аккуратно, издаля. ;) Керхером замочу радиатор шампунем, керхером же и вымою. ;)

[em]> - Как промывать фантой? Залить и подождать? Или мотор завести? Или ей только радиатор промывать, и то снятый?
[strong]> слить тосол, залить фанту, или Лавр, завести двигатель, прогреть до рабочей температуры . [/strong][/em]
Прям с фантой заводить. Она ж газированая, ничего?

Гм, лучше, наверное, Лавр. ;);););)

э-э-э.. Керхер вреден, т.к. есть риск большим напором погнуть соты. Именно поэтому важно [strong][em][em]замочить[/em][/em][/strong][em][em][/em][/em] и [strong][em][em]обычным[/em][/em][/strong][em][em][/em][/em] шлангом аккуратно промыть

Насчёт фанты - не вздумай.. В фанте опастность не газировка, а натуральный сахар.. А моющие свойства фанты - это лимонная кислота.. Которую можно использовать БЕЗ САХАРА

+ [em]> - Надо ли снимать радиатор?[/em]
[strong][em]> не обязательно, но желательно промывку делать не кёрхером а струёй воды из шланга в деревне предварительно замочив радиатор каким нибудь моющим расствором[/em][/strong][em][/em]
Да тут дело в том, что керхер уже есть. ;) Пусть старается. ;)
Я аккуратно, издаля. ;) Керхером замочу радиатор шампунем, керхером же и вымою. ;)
[strong][em] только очень аккуратно, не погни соты, струя у кёрхера жосткая очень. [/em][/strong][em][/em]

[em]> - Как промывать фантой? Залить и подождать? Или мотор завести? Или ей только радиатор промывать, и то снятый?[/em]
[strong][em]> слить тосол, залить фанту, или Лавр, завести двигатель, прогреть до рабочей температуры . [/em][/strong][em][/em]
Прям с фантой заводить. Она ж газированая, ничего?
[strong][em] нормально будет, не переживай ;-) [/em][/strong][em][/em]
Гм, лучше, наверное, Лавр. ;);););)
[strong][em] дело тволё конечно. ;-) [/em][/strong][em][/em]

Проблема с перегревом Газ 3110

столкнулся с такой бедой, как высокая температура мотора, почти всегда стрелка сидит в красной зоне, вентилятор работает почти без перерыва, термостат исправен, антифриз в уровне, в целом система исправна, но постоянно вот такая беда, даже в вечернее время температура все равно больше 80, примерно 85… кто что подскажет, кто сталкивался с этой бедой и как с ней бороться?

Комментарии 47

до 95 градусов это нормальная температура, но можешь проверить радиатор, а именно объем вмещаемой в него жидкости, может он у тебя забит на половину

по мануалу ГАЗа 80-90С рабочая температура.

Я бы датчик проверил первым делом

Я рекомендую всем, даже у кого иномарки, приоткрывайте капот в заторах!

В такую жару у меня тоже двигатель работает на повышанных температурных режимах 15% от нормы

промой радиатор, может он забил.
попробуй выкинуть термостат (только малый круг глуши, в инете есть много тем как это правильно делать).
и поставь доп. помпу от газели (летом помогает температуру скинуть + пробку воздушную исключает, ну и зимой жара в салоне будет).

А у меня как раз наоборот: еле до 80-ти дотягивает.

Посмотри вентилятор, дует к мотору или от него. Нужно к мотору. Может эта беда из — за не правильного потока воздуха вентилятора. была такая фишка у меня. ( только если со всем остальным у тебя в порядке )

А как можно неправильно установить Карлсона (чтобы он дул от мотора) если иначе чем положено его не установить. Иначе мотор карлсона упрется в радиатор.
Или бывают случаи заводского брака, неправильной полярности в моторе Карлсона?

Дело не в установке мотора Карлсона, а в полярности проводов на разьёмах на двигателе карлсона. У меня на СТО перепутали полярность. дул от двигателя он.

если вся система в норме( термостат, помпа, и нет воздушной пробки, ) то скорее всего нужно просто промыть систему как изнутри так и снаружи.

Проверь цыркуляцию охлаждающей жидкости. Заведи холодную и отсоедини шланг с охлаждающей жидкостью (тока бутылку поставь) Если напора нет, то помпу смотри. Ну и конечно пощупай радиатор когда температура в рабочей зоне он должен нагреваться. Хотя если включается электровентилятор значит радиатор горячий. А где у тебя стоит датчик на срабатывание электровентилятора?

Больше похоже на воздушную пробку! В следующий раз советую вам заливать антифриз на заведённом двигателе при открытых крышках радиатора и расширительного

слей жидкость всю . залей 2 литра виноградного уксуса остальное воду прокати день на следующий слей . и залей воды . все будет как надо !

На фотке-температура рабочая.Если напрягает-проверить на компе показания датчика.(У меня например +5-7 град).А так-советы ВСЕ по делу.У меня такие показатели за весь перегон на моря были-не напрягало.(Вент включаю принудительно(Клавиша).

Скорее всего — грязный радиатор. Возможно изнутри, но чаще — снаружи. После зимнего дорожного грязевого тумана, мне каждый год весной приходится мыть радиатор снаружи.

Радиатор рукой потрогай, если горячий, то термос работает.
Какой радиатор стоит? Воздух в системе проверь.

Поставь алюминиевый радиатор!
Крышку бачка тоже не забудь заменить!

проверь крышку расширительного бачка

рабочая температура какая?
радиатор какой?

На ходу остывает?

Термостат на 82 градуса открывает большой круг, она меньше быть не может.

Так 80 обычная температура. На трассе чуть ниже, в городе чуть выше.

Радиатор-то давно мыл?)

"в целом система исправна"
похоже что как раз в целом система и неисправна.
Термостат как проверялся что он исправный? при какой температуре он начинает открываться и при какой полностью открытый
Как помпа проверялась на исправность?
Какова температура включения вентилятора и где стоит датчик его включения?
Стоит ли диффузор вентилятора?
Точен ли показометр на приборке?

Если все точно исправно то похоже радиатор требует либо чистки либо замены

Как проверял то? У нас на работе у мужика свой ЗИЛ есть. Он у него тоже грелся. На горячюю все патрубки были горячие и в верхнем бачке радиатора было видно, что жижа гоняется. Он решил снять помпу-а там между крыльчаткой и задней стенкой щель была с палец толщиной . Он новую помпу воткнул и забыл что такое перегрев. Если у тебя на горячую все патрубки (особенно нижний) кипяточные и газы в Тосол не идут-то это помпа. Либо система вся закоксована. Там больше ломаться не чему просто!

Система охлаждения ЗМЗ-406: принцип работы охлаждения двигателя на Газели и Волге

Продукция, выпускаемая на Заволжском моторном заводе, известна всем и даже тем людям, которые очень далеки от автомобилей. Продукция завода – это бензиновые двигатели, которые затем будут установлены на автомобили моделей «Газель» и «Волга». В ЗМЗ-406 впервые применили систему распределенного топливного впрыска. Это дало толчок к совершенствованию других систем. Особое значения в работе имеет система охлаждения ЗМЗ-406. Она не дает мотору разогреваться до критических температур.

Схема системы охлаждения ЗМЗ-406

Она является закрытой, жидкостной и состоит из стандартных узлов и элементов, которые входят в систему охлаждения любого другого двигателя. Система включает в себя термостат, радиатор, патрубки, рубашку охлаждения, помпу и другие элементы.

змз 406 система охлаждения схема

Также есть и другие детали. Это сливной кран на блоке цилиндров, радиатор отопителя, кран отопителя и электромотор, узел подогрева дросселя, датчики температуры, вентилятор, клапаны термостата.

Термостат

Он в системе охлаждения ЗМЗ-406 играет роль клапана, перенаправляющего охлаждающую жидкость с малого круга на большой. Двигатель рассчитан на работу при температурах от 87 до 103 градусов.

В процессе прогрева двигателя термостат закрыт, что дает возможность быстрее прогреть ДВС до его рабочей температуры. Когда охлаждающая жидкость нагреется до 60 градусов, термостат откроется и жидкость пойдет по большому кругу системы охлаждения через радиатор.

Многие водители автомобилей, оснащенных этими двигателями, считают, что термостат – это слабое звено в схеме системы охлаждения. Часто узел заклинивает и мотор подвергается перегреву либо не греется вовсе. Решением проблемы служит полная замена термостата.

Термостат распределяет потоки охлаждающей жидкости. Он имеет два клапана – байпасный и основной. Схема работы термостата следующая.

охлаждения змз 406 карбюратор

Когда мотор не прогрет, то основной клапан еще закрыт. Жидкость движется по малому кругу, который начинается в рубашке охлаждения и ГБЦ, а затем проходит мимо радиатора. При этом тосол будет возвращаться обратно к помпе.

Когда будет достигнута рабочая температура, откроется основной клапан, а байпасный закроется. Когда температура достигнет температуры 94°С, основной клапан откроется полностью. Жидкость будет двигаться по рубашке в блоке. Затем пойдет через основной клапан, а далее в радиатор. Это большой круг системы охлаждения ЗМЗ-406.

Помпа

Насос заставляет охлаждающую жидкость двигаться, или же циркулировать, по системе. Находится помпа в блоке цилиндров, а в действие приводится посредством ремня. Крутящий момент забирается с коленчатого вала двигателя. Ресурс помпы для этих двигателей составляет около 100 тысяч километров. Но по причине некачественных запчастей ресурс может быть значительно меньше.

система охлаждения змз 406 инжектор

Помпа чаще всего неразборная, современная, поэтому при выходе насоса из строя следует менять узел в сборе.

Вентилятор и радиатор

Эти элементы в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-406 нужны, чтобы обеспечить надежное охлаждение самого мотора. Радиатор при движении автомобиля может охлаждаться от встречного потока воздуха. Но летом жарко и радиатору помогает вентилятор.

Радиатор на данных двигателях алюминиевый, 3-х рядный, чтобы обеспечить максимальное охлаждение тосола или антифриза. Вентилятор на нем включается посредством датчика температуры, который установлен в блоке цилиндров на карбюраторной версии, а на инжекторной имеется датчик в блоке и электронный блок, который также управляет вентилятором.

Датчики температуры – это одна из причин головной боли владельцев автомобилей с ЗМЗ-406.

Патрубки и рубашка охлаждения

Патрубки служат проводящим и соединяющим звеном между разными частями системы охлаждения. По причине изношенных патрубков тосол может уходить из системы и двигатель может перегреваться.

модернизация системы охлаждения змз 406

По рубашке охлаждения в блоке циркулирует антифриз, поглощающий тепло. Затем по ней жидкость выводится в радиатор. По причине пробоя рубашки охлаждения может случиться гидроудар. Это очень опасное явление для любого двигателя внутреннего сгорания.

Расширительный бачок

Это емкость из пластика, расположенная выше, чем все остальные элементы в системе. Бачок выполняет множество функций, но самое главное – это уровень жидкости. Кроме того, в бачок выдавливается лишняя жидкость.

Пробка расширительного бачка

Несмотря на то что пробка маленькая, роль ее в охлаждающей системе очень большая. Через нее выдавливается давление, а также кипящий тосол в случае перегрева двигателя. Внутри пробки установлен специальный клапан, за счет которого и стравливается лишнее давление.

система охлаждения двигателя змз 406

В пробке имеется два клапана и каждый из них выполняет свою отдельную функцию. Так, выпускной клапан пробки нужен для работы с избыточным давлением, когда двигатель нагрет. Впускной откроется, если давление пониженное (то есть мотор остывает).

Датчик температуры

Это единственная электронная часть системы охлаждения инжекторного двигателя ЗМЗ-406, которая считывает температуру и отдает эту информацию в ЭБУ. Затем блок управления принимает решение о включении вентилятора.

Нужно заметить, что неисправный датчик температуры может принести много проблем. На основании информации с этого элемента также готовится топливная смесь. Также данные о температуре влияют и на другие системы в двигателе.

Принцип действия

Выше уже было рассмотрено, как устроена система охлаждения инжекторного ЗМЗ-406. Но познакомиться подробнее с принципом работы все-таки не будет лишним.

Камеры сгорания окружены рубашкой, по которой проходит тосол, антифриз или вода. Все эти жидкости отбирают тепло и переносят его к радиатору, откуда тепло передается в атмосферу. Жидкость в процессе работы постоянно циркулирует и тем самым поддерживает оптимальную температуру мотора. Тосол, антифриз и вода при работе образуют накипь, которая может серьезно мешать функционированию всей системы в целом.

Вода в принципе не может быть чистой – она включает соли, различные примеси и агрессивные вещества. Когда температура повышается, все это может выпадать в осадок и образуется накипь в системе охлаждения. Антифризы накипи не образуют, но в процессе эксплуатации разлагаются. Продукты разложения не лучшим образом виляют на механизмы.

Возможности для тюнинга

Различные заводские недоработки ведут к модернизации системы охлаждения ЗМЗ-406 владельцами и водителями. Существуют различные возможности для улучшения системы. Такой тюнинг сделает жизнь гораздо легче.

система охлаждения змз 406

Так, можно принудительно включать вентилятор радиатора с индикацией. Напряжение подается на электромотор. Здесь же можно менять разъемы подключения колодки вентилятора. Также многие ставят электропомпу, которая прокачивает тосол через печку. Можно сделать так, чтобы электропомпа включалась вместе с вентилятором.

С помощью данных доработок можно получить максимальную температуру двигателя в 97 градусов. Если включать вентилятор вручную, особенно в пробках, то имеется большой запас теплоемкости. Система охлаждения ЗМЗ-406 будет работать исправно, и мотор не перегреется.

система охлаждения двигателя змз 406 инжектор

Некоторые владельцы считают электровентлиятор ненадежным и уходят от этого решения. Например, можно установить принудительное охлаждение, приводимое в действие от помпы. Надежность выше, чем у электрического аналога. Систему такую применяли за ЗМЗ-402 и на «Газелях». Если нужно модернизировать инжекторную «Газель», то просто устанавливают вентилятор системы охлаждения на карбюраторный ЗМЗ-406. Но понадобится также и помпа.

Заключение

Для двигателей ЗМЗ-406 система охлаждения очень важна. Поэтому необходимо знать, как она работает и из чего состоит. Идеально работающая система поможет избежать губительных для мотора перегревов, а владельца обезопасит от больших денежных затрат за капитальный ремонт. Многие знают, как отечественные авто склонны к перегреву. Чтобы этого не допускать, важно следить за исправностью всех составляющих системы, контролировать уровень тосола и вовремя его менять. Тогда проблем с перегревом не будет возникать.

Что можно предпринять, если на ГАЗ-3110 плохо греет печка

Что делать, если плохо греет печка ГАЗ-3110

Радиатор печки

Если же система отопления в полном порядке, то и здесь можно предпринять ряд мер. Для этого нужно снять сам радиатор и произвести полное утепление и изоляцию места под ним. Производить данную работу нужно с применением специальных фольгированных теплоизоляционных материалов. Кроме того, хороший эффект имеет и утепление всех шлангов. Для этих целей тоже подойдёт тот же фольгированный материал. Сначала нужно вырезать заготовки, а затем обмотать шланги, закрепив материал специальными хомутами. Далее важно утеплить пространство под капотом – установка утеплителя на решетку радиатора и на крышку капота. Здесь очень важно не использовать различные попоны так, как это может привести к возгоранию. Для достижения максимального эффекта желательно утеплить и весь салон автомобиля, но это очень длительная и затратная работа.

Охлаждающая жидкость

Довольно часто плохо греет печка ГАЗ-3110 в том случае, если в системе охлаждения снижается уровень охлаждающей жидкости. К низкому уровню тосола обычно приводит наличие течи в любой части системы охлаждения. Для того чтобы обнаружить место утечки, будет достаточно просто внимательно осмотреть все шланги и соединения – маслянистые разводы будут на месте повреждения. После того, как все проблемы будут устранены, нужно долить в систему тосол до нужного уровня. Это сразу же скажется на температуре в салоне – она обязательно повысится на несколько градусов.

Охлаждающая жидкость

Воздушная пробка

Иногда при доливке антифриза в системе могут образовываться воздушные пробки, и печка на ГАЗ-3110 не греет или греет с перебоями. Здесь можно подождать пока пробка выйдет сама или же попробовать выгнать её принудительно. Многие автомобилисты советуют в данном случае приоткрутить крышку расширительного бачка и дать машине несколько минут поработать на холостых оборотах. Также можно понажимать некоторое время патрубки отопительной системы.

Неисправность термостата

Как известно, охлаждающая жидкость может двигаться как по малому, так и по большому кругу охлаждения. Пока мотор не прогрет, движение идёт по малому, а после прогрева переключается на «большой». Вот именно за такое переключение и отвечает термостат. Если же в данном приборе происходит поломка, то его может заклинить на большой круг и в результате на ГАЗ-3110 печка будет дуть холодным воздухом или же после длительной поездки – еле-еле тёплым. Решение в данном случае может быть только одно – замена.

Неисправность термостата

Поломка помпы

Помпа — это тот же насос. Он может быть как механический, так и электрический. Его функции — это прокачка охлаждающей жидкости по всей системе. Сама помпа устроена по принципу крыльчатки помещенной в цилиндр. В работу её приводит ременная передача, идущая от коленвала силового агрегата. В данном случае может быть три типа поломок, но при любой из них насос перестает гонять охлаждающую жидкость, и печка Волга 3110 греет очень плохо. Для исправления ситуации помпу придётся менять.

Вентилятор

Ещё одной банальной причиной, по которой печка ГАЗ – 3110 дует холодным воздухом или вернее не дует совсем, является поломка вентилятора. Именно он отвечает за то, чтобы разогретый воздух направлялся в воздуховоды. Поломка может заключаться в самом вентиляторе, электронике, которая им управляет или же в предохранителе. Ситуация, когда перегорает предохранитель, довольно частая и опытные автомобилисты советуют иметь запасной набор предохранителей всегда в машине. В том случае, если вы решили поменять вентилятор, то лучше всего отдать предпочтение максимально мощным моделям. Если вы проверили и устранили все возможные поломки, а печка ГАЗ 3110 по-прежнему дует холодным воздухом или еле-еле тёплым, то стоит задуматься над тем, чтобы её просто заменить на более современную модель.

Вентилятор печки ГАЗ-3110

В том случае, если печка работает нормально, воздух из воздуховодов поступает горячий, автомобиль хорошо утеплён, но в салоне всё равно прохладно стоит подумать над тем, чтобы в салоне установить дополнительную печку, которая позволит обогревать заднюю часть салона, и пассажиры перестанут испытывать дискомфорт при низких температурах. Сегодня на рынке можно найти множество различных вариантов, стоит только выбрать. Важно понимать – поездка на автомобиле должна быть приятна для всех пассажиров и в любую погоду.

Перегрев двигателя-причины и поиск неисправности

Во-первых, проверьте, нет ли картонки и т.п. перед радиатором, которая была вставлена, чтобы двигатель меньше остывал.

Во-вторых, проверьте, достаточно ли охлаждающей жидкости в расширительном бачке и в радиаторе. Если уровень жидкости по какой то причине снижен, то следует ее долить и поискать течь в системе охлаждения. Доливать можно любой «Тосол» (вообще-то «Тосол»» – одна из торговых марок антифриза с различными добавками), никакого свертывания и никаких осадков не будет. Не стоит доливать воду, разве что через неделю вы собираетесь менять всю жидкость в системе охлаждения.

Течь в системе охлаждения несложно обнаружить по пару и потекам. «Тосол», попадая на горячие железки двигателя, тут же испаряется и образовавшийся пар, при открытом капоте, обычно легко заметить. Если же пара не видно, то следует искать потеки. Они могут быть сухими или влажными, все зависит от количества вытекающего «Тосола», т.е. от того, успевает он высохнуть или нет. Наиболее вероятна утечка охлаждающей жидкости в радиаторе, на стыках водяных резиновых шлангов и под помпой. В последнем случае текущую помпу следует заменить. Течь «печки» автомобиля можно обнаружить по запотевшим стеклам и характерному запаху в салоне.

Использовать для устранения течи различные добавки («антитечи») можно только в том случае, если вам надо доехать всего лишь до гаража (например, вернуться из командировки или отпуска), чтобы после этого заняться ремонтом и промывкой системы охлаждения. Собственно, для этого все «антитечи» и сделаны.

Чаще всего негерметичность системы охлаждения обусловлена неисправной пробкой радиатора. В этом случае течи вы не обнаружите, а давление в системе охлаждения подниматься не будет. Если пробка радиатора исправна, то по мере прогрева двигателя давление в системе охлаждения постепенно будет повышаться, что легко определить по упругости резиновых водяных трубок. Если же этого не наблюдается, замените пробку новой. И желательно, чтобы она не была привезена из «Поднебесной».

Итак, при перемещении стрелки указателя температуры двигателя выше середины, ваши действия должны быть следующими.

1. Немедленно включить «печку» на полную мощность.

2. Перестроиться, выбрать место и остановиться. Двигатель не глушить.

3. Открыть капот и определить, работает ли электрический вентилятор охлаждения радиатора (если он, конечно, есть), заклинена ли вязкостная муфта (если она есть). Последнее можно определить по создаваемому ей мощному воздушному потоку и шуму.

4. Заглушить двигатель и пощупать радиатор. Если он холодный, то, возможно, неисправен термостат. Если чуть теплый – значит, или радиатор забит грязью, или неисправна помпа. Кстати, проверьте натяжку ее приводного ремня.

5. Дайте двигателю остыть. Откройте заливную пробку радиатора и долейте в него охлаждающей жидкости. Если вы будете доливать жидкость в еще не остывший двигатель, то головка блока может треснуть или стать «домиком». И тут уже без серьезного ремонта не обойтись.

6. Можете продолжать движение, но при этом следует меньше давить на педаль газа и чаще поглядывать на приборы. Лишних пассажиров желательно высадить и двигаться в направлении гаража.

Проверить, действительно ли в двигателе вашего автомобиля пробита прокладка или нет, можно по следующей методике.

1. Двигатель должен быть полностью остывшим.

2. Отсоедините резиновую трубку от расширительного бачка (ту, что идет к пробке радиатора). Опустите конец отсоединенной трубки в чашку с чистой водой.

3. Запустите двигатель и наблюдайте за концом трубки.

Читайте также: