Неправильно показывает скорость шевроле авео

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Эпопея с датчиком скорости окончена

В прошлом посте писал о своей проблеме со спидометром, а конкретно датчиком скорости.
Наконец-таки решил её, о чём могу с вами поделиться.

Как и советовалось на форумах, купил датчик с маркировкой T4 96540656, который является полным аналогом моего родного TA 96450960. После установки, скорость стала показываться нормально (сверял по GPS спидометру).

Так что, если у вас 1,2 л. (72 л.с.) и накрылся датчик скорости, смело берите T4.

Остался T6 96190708, оригинал от GM, в использовании был всего пару месяцев, работает исправно. Подходит точно под 1,4 л., возможно под 1,5 и 1,6 тоже, не уверен (гуглите). Может, кому нужно, отправлю почтой за символическую плату :)

Chevrolet Aveo Sedan 2008, двигатель бензиновый 1.2 л., 72 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Chevrolet Aveo, 2007


Chevrolet Aveo, 2008


Chevrolet Aveo, 2011


Chevrolet Aveo, 2010

Комментарии 8

У меня 1.2 72 лс. Спидометр очень завышает скорость, с этим кто нибудь сталкивался? И одометр обнулился. Через обд2 скорость нармальная

Слушай брат, ты крассавчик я тебе говорю. Тоже т6 воткнул за 250 р и черти что датчик показывал при 90(60) при 60(40). Короче т4 воткнул по твоему совету, теперь наслаждаюсь рабочим спидометром. Всех благ тебе, спасибо за статью, мне помогла. Авео т255 1.2л 84л.с.

Если у тебя должен 6им. стоять а стоит 10, то 10 импульсный получается показывает меньшую скорость чем 6 ?

Подскажите пожалуйста, на т250, 101лс, 1,4 механика, какой датчик брать. Я уже месяца три катаюсь и стрелка на нуле(((. Ошибка Р0502, в инете очень мало информации( ошибку постоянно скидываю ео она переодически появляется. Подскажите номер датчика, который надо брать. Спасибо

Про 1,4 не знаю, у меня же другой мотор был…

что показывала приборка с этим датчиком Т6 ? Какая скорость на спидометре была на нём?

Спасибо. Думал будет наоборот показывать скорость больше. А выходит он показывает скорость меньше — это для меня супер новость как раз, потому как у меня приборка авео механика корея под 1,5 (дамп под 6 импульсный датчик), а вот датчик мой родной на автомате 16,7 импульсов на метр. Поскольку мне надо переградуировать шкалу авео от 0 до 300 км ч, то уже даже в таком конфиге по идее максимум шкалы родной авео мне хватит, только придётся немного цифры перерисовать. Супер новость! Получается в имеющемся у меня на сейчас конфиге — можно даже от 0 чуть ли не до 400 прорисовать шкалу спидометра и стрелка не вылезет за шакалу )))

Не работает спидометр на Шевроле Авео

Не работает спидометр на Шевроле Авео

На легковой автомобиль Шевроле Авео (Chevrolet Aveo), устанавливается комбинация приборов с электронным приводом спидометра. Информация о скорости движения автомобиля определяется по частоте вращения вторичного вала механической коробки перемены передач при помощи датчика скорости, который преобразует частоту вращения вала в электрические импульсы и по проводам передаёт их на шаговый электродвигатель спидометра, тем самым заставляя его якорь повернуться на определённый угол.

Самой частой неисправностью, по которой спидометр прекращает показывать скорость автомобиля, бывает выход из строя датчика скорости. Хотя его корпус и считается герметичным, но под воздействием внешних факторов (вода, грязь, летящая из-под колёс автомобиля), влага всё же появляется в нутрии его корпуса, что вызывает коррозию дорожек печатной платы. Как только, хотя бы одна из дорожек будет «разъедена» так, что по ней прервётся движение электрического тока, датчик скорости прекратит подавать импульсы на спидометр, и он перестаёт показывать скорость автомобиля и его пробег.

В большинстве случаев эту неисправность устраняют методом замены неработающего датчика скорости на аналогичный датчик, который находится в рабочем состоянии. Правда, те водители, которые разбираются в электротехнике и уверенно пользуются паяльником, могут попробовать восстановить неработающий датчик скорости путём вскрытия на нём боковой крышки, за которой находится печатная плата, с последующим ремонтом, разрушенных коррозией её дорожек.

При замене вышедшего из строя датчика скорости нужно помнить о том, что легковой автомобиль Шевроле Авео комплектуется механическими коробками передач разных производителей (SUZUKI, OPEL). Поэтому необходимо будет выяснить взаимозаменяемые или нет датчики скорости на этих коробках передач. Если же они отличаются друг от друга, то приобретать нужно тот, который подходит именно к КПП Вашего автомобиля.

Иногда причиной отказа спидометра становится не сам датчик скорости, а окисление контактов штекерного разъёма, который к нему подсоединяется, в результате чего, датчик скорости обесточивается. Если контакты, полностью не сгнили, то их можно зачистить мелкой наждачной шкуркой, для восстановления проводимости электрического тока. Но для того, чтобы выяснить эту неисправность и устранить её придётся снять защиту картера для облегчения доступа к датчику скорости.

Неправильно показывает скорость шевроле авео

Шевроле Авео (2011+). Неисправности датчика скорости

Признаки неисправности датчика скорости


При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

-спидометр не работает или дает неверные показания;
-нестабильный холостой ход;
-повышенный расход горючего;
-мотор перестает развивать полную мощность.

По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Причины неисправности датчика скорости


Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Поломки анализатора


Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.

Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.

Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство. А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.

Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости:

-мигание контрольной лампы на приборной панели;
-код конкретной ошибки на экране бортового компьютера;
-перерасход горючего;
-неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность;
-затрудненный запуск мотора;
-нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки;
-слабая мощность двигателя.

Причины поломки датчика скорости


Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.

Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.

После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью.

Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.

После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.

Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).

Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.

При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера.

Есть еще способ проверки, если отсутствует вольтметр. Для этого понадобится участие контрольной лампы. Необходимо поднять автомобиль, как в предыдущем способе. С датчика скидывается импульсный провод, после чего запускается двигатель. При помощи лампы необходимо определить «+» и «-». Контролька соединяется с сигнальным проводом, после чего вращаем колесо. Если в результате этого виден «минус», прибор исправен.

Что делать если не работает одометр на Chevrolet

Что делать если не работает одометр на Chevrolet Что делать если не работает одометр на Chevrolet

При помощи ежедневного счетчика можно замерять суточный пробег автомобиля, что очень удобно, например, для определения расхода топлива, а также измерения небольших расстояний. Для того чтобы узнать как отремонтировать одометр Шевролет Авео, нужно понять его устройство.

Устройство одометра

Одометры, установленные на автомобилях, имеют разные типы привода. Такие как: электронные, механические или электромеханические.

Механический привод осуществляется при помощи тросика и шестерен.

Электромеханический осуществляет работу при помощи электромотора.

И наконец, электронные приборы работают от специальных датчиков, в цифровом формате. Именно эти устройства чаще всего применяются на современных автомобилях. Несмотря на разницу, все эти приборы, как правило, установлены в корпусе спидометра и их цифровое табло выведено на контрольную панель.

Работа электронного одометра напрямую зависит от датчика, находящегося на коробке передач автомобиля. Сигналы, передаваемые им, поступают на маршрутный компьютер, откуда показания выводятся на электронный дисплей. Неисправности в этой системе могут быть связаны с поломкой экрана дисплея и сбоями программы бортового компьютера. Но чаще всего это происходит по причине выхода из строя датчика скорости

Как отремонтировать одометр Шевролет Авео своими руками

Причин выхода из строя датчика может быть несколько. Возможно пропадание контакта в электросоединениях, вызванное обрывом проводки или простым окислением.

Еще одна причина: возможное попадание влаги внутрь рабочей платы или на разъемы. Как следствие возможен выход из строя рабочей платы.

Снятие и ремонт

Снятие

  • установите автомобиль на яму или эстакаду;
  • снимите клемму с аккумулятора;
  • снимите защиту картера, если она мешает доступу к коробке передач;
  • снимите датчик, находящийся на коробке передач автомобиля, для этого отсоедините разъем с проводкой подходящей к нему, отогнув фиксатор при помощи отвертки;
  • выкрутите датчик из коробки;

Ремонт

Снимите крышку с маркировкой и осмотрите состояние рабочей платы. От попадания влаги возможно окисление и ржавчина паяных дорожек. Для их восстановления необходимо выпаять плату из корпуса и вновь пропаять дорожки паяльником. Также можно проверить состояние резистора, при необходимости заменить его.

Обязательно проверьте состояние разъемов и контактов, при необходимости зачистите их. Установите плату на место и залейте ее герметиком. После высыхания, закройте крышку. Если нужно приклейте ее. Установите датчик на место.

Так как отремонтировать датчик одометра Шевролет Авео сможет не каждый, то проще обойтись его заменой целиком.

Процедура замены не является сложным ремонтом и не требует специальной квалификации. Поэтому ее сможет выполнить любой автолюбитель, не затратив много времени.

Счётчик пути. Измерение пройденного пути одометром. Разновидности счётчиков оборота колеса. Скручивание пробега.
Измерение пройденного расстояния – вот основное назначение прибора, который есть в каждом автотранспортном средстве. Называется это устройство одометр. С помощью счётчика расстояния автолюбитель всегда сможет уточнить общий или суточный пробег своего авто. Счётчик пути – незаменимая вещь для Неисправности шарниров равных угловых скоростей на современных автомобилях
В современном автомобилестроении практически на всех автомобилях для их привода устанавливаются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). На каждом приводе установлено по два шарнира – внутренний и наружный. Это устройство предназначено для передачи вращения от дифференциала трансмиссии на колеса Возможные причины возникновения проблем с запуском двигателя Лады Приоры
Автомобиль давно уже стал неотъемлемой частью нашей жизни. Представить жизнь без него многим из нас довольно трудно. Но иногда настает такой момент когда авто перестает заводиться в самое неподходящее время. Сталкиваясь с такой проблемой, многие автовладельцы не представляют, как быть в такой Переборка стартера на автомобилях ВАЗ десятой модели
С проблемами поломки стартера можно столкнуться в самый неожиданный момент. Так как при этом двигатель невозможно запустить - проблема оказывается довольно серьезной. Но можно попробовать решить эту задачу самостоятельно. Для начала надо установить причину неисправности. Основными факторами, по Определение причин неисправности стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ
дворникиЕсли вдруг на вашем автомобиле перестали работать дворники, это не повод для паники. Устройство это довольно простое и при желании каждый может самостоятельно устранить причину неисправности, следуя дальнейшей инструкции. И так, давайте выясним почему не работают дворники на вашем ВАЗ-2105. Как самостоятельно отремонтировать вариатор автомобиля Nissan
Вариатор является своеобразной заменой традиционной стандартной коробке передач, но обладает более простой и наглядной конструкцией. Nissan Murano - довольно мощный и массивный автомобиль, а этот факт оказывает некоторое неблагоприятное воздействие на исправность работы данного оборудования.

Проблема со спидометром?

Подскажите может кто знает. На шевроле авео, при езде показывает неправильно спидометр. Едешь где-то 80 км, а на спидометере, еле до 60 дотягивает, что это может быть?

Датчик на коробке начинает отходить в мир иной)) проблема авео особенно когда в лужи попадаешь.
или колёса у вас не заводского радиуса стоят

alex0098 15.06.2014 03:30 пишет:
Датчик на коробке начинает отходить в мир иной)) проблема авео особенно когда в лужи попадаешь.
или колёса у вас не заводского радиуса стоят

Це ж якого радіуса колеса треба поставити, щоб замість 80 показувало 60?

alex0098 15.06.2014 03:30 пишет:
Датчик на коробке начинает отходить в мир иной)) проблема авео особенно когда в лужи попадаешь.
или колёса у вас не заводского радиуса стоят

Якщо, приміром, оригінальні шини 175/70 R13, то для отримання такої різниці показів спідометра, як пише автор, на автомобілі потрібно поставити шини 175/70 R20

Нет у меня по заводским размерам диски R 15., а колеса 185/65, не в колесах дело. У кого есть еще мысли?

У меня такая же фигня была на новой нексии. Проявлялась спонтанно -то правильно, то не правильно показывал. Поменял по гарантии панель приборов -помогло

Интересный вариант надо как то изощериться и попробовать, просто где взять эту панель на пробу, сразу новую нехочеться покупать так как стоит около 2-2,5 тыс. грн. будем искать, может еще варианты есть?

Feder 26.06.2014 08:07 пишет:
Нет у меня по заводским размерам диски R 15., а колеса 185/65, не в колесах дело. У кого есть еще мысли?

странно, при таком размере у меня более близкая скорость реальная к спидометру была
как уже говорили или датчик в коробке подгулял, или приборка (хотя на авейке 5 года ни то ни то не барахлило).

alex0098 15.06.2014 03:30 пишет:
Датчик на коробке начинает отходить в мир иной)) проблема авео особенно когда в лужи попадаешь.

за 6 лет не встречал такой проблемы, датчик абса зимой да, на коробке небыло

alex0098 15.06.2014 03:30 пишет:
Датчик на коробке начинает отходить в мир иной)) проблема авео особенно когда в лужи попадаешь.

за 6 лет не встречал такой проблемы, датчик абса зимой да, на коробке небыло

значит вам повезло Просто частенько, после хорошего дождя (глубоких луж) авейки заезжают с такой проблемой. Особенно часто на автоматах он дохнет.

Неправильно показывает спидометр.(решено)

Неправильно показывает спидометр.(решено) ⇐ H-1 Grand Starex. Электрооборудование

Всем доброго времени суток.

После установки сигналки, перестал работать спидометр.
Стрелка двигается, перемещается при наборе скорости.
Но такое ощущение, что либо стрелка соскочила с указателя, либо где-то отошел контакт.
Показания спидометра с реальными никак не совпадают.

Понятно что надо идти к установщикам сишнализации, но проблема в том, что они в другом городе.
Скорей всего где-то фишка отошла, это имхо.
Хотел бы узнать как работает спидометр, и если есть схему электрики по приборке.
Ну или кто попадал в такую же ситуацию.

Хотел подковаться в теории прежде чем лезть туда.
Ща не май месяц, а теплого места нет.
Вот и пытаюсь в теории подковаться.

Забыл добавить.
Одометр при этом считает нормально.

Я бы проверил сначала, какую скорость выдает ECU, а потом бы лез в приборку.

Посмотрите на схему:
Наверное установщики что-то посадили на датчик скорости.

Неправильно показывает спидометр. решено - speed_sens.jpg

Спасибо всем откликнувшимся.
На данный момент из-за зимней погоды, и отсутствия помещения где можно было бы разобрать машину - спидометр так и не поправил.

Обратил внимание на следующие вещи:
- Как и спрашивал Алтай41, после начала движения - двери запираются.
- Одометр и экономайзер работают исправно.
- На холодную спидометр некоторое время (минут 15-20) показывает все правильно.
Потом судя по всему появляется некая погрешность, и стрелка ведет себя непредсказуемо.

Если я правильно понял, то на спидометре установлены конденсаторы, которые сглаживают пульсацию стрелки. И в какой-то момент появлятся масса/плюс и начинается вранье.

Алтай41 - я правильно понимаю что Вы имеете ввиду конкретный провод? Идет к спидометру? Как на схеме?

Есть желание поочередно отключать хомуты от сигналки, и найти виновника.

Пластик на торпеде не сломается на морозе при открывании? А то я видел как собирали нишу. Как-то жесто там все вставало на места.

Там давно все полностью электронное.
Всем управляет комп в панели.
Сигнал поступает в комп (MICOM на схеме выше), а тот уже управляет током в обмотке стрелки.

Я не видел полной схемы приборки гранда, но могу только предположить , что используется источник опорного напряжения (проще говоря стабилизатор), который стабилизирует показания стрелочных приборов.
На других машинах я ремонтировал приборки с таким дефектом. Но там сразу все приборы врали обычно.

Одометр автомобильный: что это такое и как отремонтировать на примере Шевролет Авео


Ремонт электронных датчиков пробега Chevrolet Aveo

Пока общественность обсуждает только достоинства нового хэтчбэка Aveo. Время для более существенных рецензий наступит чуть позже. Чего не скажешь о предыдущих поколениях этой марки – здесь уже накоплен определенный опыт, позволяющий рассуждать как о их достоинствах, так и недостатках.

К недостаткам, которые отмечают автолюбители, относятся недостаточный клиренс для наших дорог, опасная склонность машины к парусности и низкие показатели безопасности. Некоторые владельцы в процессе эксплуатации сталкивались с отказами в работе спидометра и устройства для фиксации километража и уже знают, как отремонтировать одометр Шевролет Авео, чем и готовы поделиться.

Чтобы лучше понять суть проблемы, рассмотрим назначение и устройство узла регистрации пробега, после чего можно смело приступать к практическим действиям.

На описании функций спидометра останавливаться не стоит – они и так всем знакомы, а вот рассмотреть предназначение прибора для измерения транспортного пути будет не лишним. Те, кто хотя бы раз продавал автомобиль и занимался манипуляциями по «оптимизации» его показаний с целью «омоложения» транспортного средства, могут пропустить этот абзац. Но желающие узнать, что такое автомобильный одометр, должны потратить немного времени на ознакомление.

Классификация подобных устройств осуществляется по принципу привода или получения информации и делится на три типа:

  • механические – на основе тросика и шестеренок;

Устройство узла регистрации пробега

  • электромеханические – в цепи присутствует электромотор и электронный блок;

Ремонт устройств, фиксирующих пробег и скорость

  • электронные – получение данных от датчика в цифровом формате.

Датчик пробега автомобиля

В силу своей несовершенной конструкции механические устройства на данный момент практически не используются. Электронный вариант получает все более широкое распространение благодаря точности измерений и надежности.

Особенности электронного счетчика пробега Chevrolet Aveo

Понять, как отремонтировать одометр на Шевролет Авео, поможет информация о его расположении и принципе действия. ЖК-табло находится на приборной панели в секторе спидометра, оба они получают импульсы от датчика скорости, который вкручен в коробку передач. Его показания зависят от числа оборотов и диаметра колес машины.

Расчет и вывод информации на цифровой индикатор расстояния производится на основе запрограммированных коэффициентов. Суточный счетчик километража на Aveo позволяет обнулить показания в любой удобный момент и рассчитать протяженность пути из одного пункта в другой.

Знания о том, что такое автомобильный одометр, весьма пригодятся в практической эксплуатации автомобиля. Цифры пробега полезны для соблюдения регламента технического обслуживания, они подсказывают, когда нужно заменить масло или какие-либо расходные материалы.

Поломки одометра Шевролет Авео: как отремонтировать устройство

Неисправности прибора для фиксации пройденного пути бывают связаны с выходом из строя ЖК-дисплея или сбоями в системе бортового компьютера. Но, судя по анализу отзывов владельцев, наиболее уязвимым узлом является датчик скорости. Поломка этой детали диагностируется просто – сразу перестают функционировать спидометр и счетчик километража.

Основные причины неисправностей контроллера:

  • разгерметизация;
  • нарушение контакта;
  • выход из строя компонентов платы.

Для того, кто знает, где находится датчик автомобильного одометра, восстановление работоспособности не займет много времени, тем более, если его попросту заменить на новый. Но как быть, если подобных знаний нет, да и прибор не всегда можно найти в продаже? Рассмотрим процедуру «оживления» более детально.

Для демонтажа датчика придется заехать на смотровую яму, хотя некоторым это удается сделать без всякой ямы. Контроллер вкручен в корпус коробки передач, хорошо виден и доступен. Ход работ состоит из следующих пунктов:

  • установить автомобиль на смотровую яму;
  • отсоединить трехконтактный штекер;
  • выкрутить устройство из КПП;
  • произвести ремонт или замену.

Случается, что токопроводящие дорожки электрической платы стираются. Их можно восстановить, элементарно припаяв новые перемычки. После этого следует залить схему клеем типа «Момент» в несколько слоев и не забыть установить крышку.

Теперь Вы знаете, как отремонтировать одометр Шевролет Авео, а заодно и спидометр. В случае порчи электронных компонентов, датчик скорости подлежит полной замене. Процедура восстановления не требует особых навыков и вполне выполнима даже для начинающего автолюбителя. Такой подход способствует не только экономии средств, но накоплению практического опыта.

Датчик скорости шевроле авео: ремонт


Автомобильная компания Chevrolet имеет большой круг почитателей, состоящий из людей, которых заботит качество и надёжность продукции. Модельный ряд этой компании весьма велик, к тому же все автомобили выпускаются с гарантией надёжности и качества. Среди всех моделей отдельно можно выделить шевроле авео.

Достоинства этой модели выражаются в виде:

  • практичности;
  • надёжности;
  • и невысокой стоимости.
Следует знать

В шевроле авео нет ни одной сложной системы. Автомобиль, изначально, задумывался простым. Именно из-за этого любая поломка авто может быть исправлена собственными руками, без обращения в специализированные сервисы к специалистам.

шевроле авео

Запчасти

Детали для этого автомобиля – это единственное из того, что требует особого внимания. Их следует приобретать в проверенных местах или же у официального дилера компании Chevrolet. В ином случае есть шанс приобретения недоброкачественной продукции, которая непригодна к использованию.

Датчик скорости

Как и любое транспортное средство шевроле авео (1.2–1.4) имеет свойство ломаться. Произойти это может как по вине владельца, так и из-за поломки какой-нибудь детали.

Наиболее часто-ломающейся деталью на этом автомобиле является датчик скорости. Причины прихода детали в негодное для работы состояние разнообразны и неоднозначны. Однако следует заметить, что починка не займёт много времени и не потребует много сил.

Демонтаж

Первое, к чему следует приступить – это демонтаж датчика. Это необходимо, для начала ремонта.

Для демонтажа не требуется снимать какую-то дополнительную защиту или вроде того. Также следует заметить, что датчик скорости на шевроле авео (1.2–1.4) устанавливается вертикально. Это в обязательном порядке нужно учитывать во время разбора.

В верхней части находятся провода, из-за которых собственно и отображаются точные показатели скорости.

а

Для того чтобы снять эту деталь понадобиться:

  • отсоединить фиксаторы, которые крепят непосредственно сам датчик;
  • после отсоединения фиксаторов деталь требуется вывинтить (здесь следует быть осторожнее, так как выкручивается он против часовой стрелки – при прокрутке в иную сторону, последующее снятие будет осложнено и потребует дополнительных усилий).

В том случае, если датчик на шевроле авео прикреплён слишком сильно – можно использовать смотровую яму. В корпусе авто предусмотрены места, для лёгкого доступа к этой детали, из-под низа.

По окончании демонтажа с компонента нужно будет снять крышечку, на которой возможно обнаружить специализированную маркировку.

На первый взгляд снятие крышечки может показаться сложным занятием, но на практичен всё совершенно не так:

  • один конец крышечки нужно поддеть отвёрткой;
  • после это резким движением руки, без особых усилий снять её.

Единственное, что необходимо до окончания ремонта – внутренняя пайка.

Ремонт

Проблема чинится просто:

  • необходимо аккуратно выпаять проблемную часть (в большинстве случаев это нижние дорожки вертикальной платы, ломающиеся по неоднозначным причинам с приоритетными факторами в виде дождя и снега);
  • разрушившиеся дорожки требуется как следует пропаять.

Итоговый внешний вид платы не имеет никакого значения, так нет необходимости делать всё красиво.

Датчик скорости шевроле авео

Также следует учесть – если вы не умеете паять и делаете это впервые, лучшим вариантом будет обратиться за помощью к человеку, который ознакомлен с пайкой.

Сборка

После проведения всех манипуляций датчик можно вновь собирать и крепить.

Сборка намного проще, чем разбор – просто-напросто все проделанные ранее действия нужно повторить в обратном порядке.

Диагностика и ошибки ЭБУ Chevrolet Aveo

Теперь расшифруем коды ошибок ЭБУ Шевроле Каптива, которые могут выскочить при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшетному ПК:

Диагностика неисправностей и определение ошибок:

Причины появления Check Engine

Загорелся значок двигателя на панели приборов и у автомобилиста начинается паника. Почему может загораться Чек и что делать? Среди автолюбителей ходит байка на эту тему: загорается иконка Check Engine — начинается шоу интуиция. Но, не все так плохо, как кажется в первую очередь.

Chevrolet Aveo. Значок чек двигателя на приборной панели Шевроле Авео сигнализирует, что в силовом агрегате имеются неисправности, при этом электронный блок управления анализирует полученные данные с датчиков и дает сигнал, что необходимо устранить неисправность.

Прежде чем начинать паниковать, необходимо разобраться в проблеме. Самый простой способ найти поломки — подключиться непосредственно к ЭБУ и считать ошибки, которые там есть. Расшифровав ошибку можно сузить круг поиска неисправности. Так, горит Check Engine, может дело в вышедшем со строя датчике, и нет ничего критичного.

Но, горящий знак Check Engine Шевроле Авео может также обозначать, что на силовом агрегате имеются более серьезные неисправности, чем банальный вышедший со строя датчик. Именно поэтому, после загораются значки Check Engine необходимо немедленно обратиться к специалистам в автосервис.

Приборка с Чек. Рассмотрим, основной перечень проблем, по которым можем загореться знак Чек на приборе:

  • Некачественное топливо.
  • Свечи или высоковольтные провода.
  • Неисправность одного из датчиков.
  • Топливный насос и фильтр.
  • Система подачи воздуха в цилиндры.
  • ЭБУ и проводка.
  • Прочие неисправности.

Методы устранения неисправности

Теперь, когда определены основные причины — почему загорелся Чек Шевроле Авео, можно перейти непосредственно к методам решения вопроса. Конечно, лучше всего обратиться в автосервис для решения проблемы, но многие автомобилисты, в виду дорогого ремонта, пытаются решить неисправность самостоятельно.

Итак, прежде чем начинать поиск проблемы, стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести комплексную диагностику всех систем. Для этого понадобиться — портативный компьютер, кабель для подключения к автомобилю ОБД 2 и программное обеспечение, которое подходит под данный электронный блок управления.

Подключившись к транспортному средству, необходимо провести комплексную диагностику всех систем, а затем определить, какие ошибки выскочили и расшифровать их, чтобы определить узел неисправности. Когда все расшифровано, можно перейти непосредственно к устранению неисправностей.

Некачественное горючее

Одной из самых встречаемых причин, почему загораются значки Чек — является некачественное топливо, которое можно часто встретить на АЗС. Так, плохой бензин или дизель может засорить топливопроводы и его элементы, что приводит к появлению таких эффектов, как троение или глохнущий движок.

Поиск неисправностей

Чтобы устранить неисправность придется слить горючее со всей системы. Стоит отметить, что данный процесс достаточно трудоемкий и требует некоторых знаний в конструкции автомобилей. Таким образом, придется снять топливный бак и сделать промывку, а также заменить элементы, которые пришли в негодность.

Топливный насос и фильтр

Вместе с некачественным горючим страдают бензонасос и фильтр. В основном засоренность данных элементов приводит к тому, что топливо не проходит в нужном количестве, а это в свою очередь ведет к появлению бедной смеси, что может привести к большому расходу или плохому пуску двигателя.

Чтобы устранить неисправность придется заменить топливный фильтр. Что касается бензинового насоса, то придется демонтировать его с автомобиля и заменить сеточку-фильтр, которая наверняка забилась. Данную процедуру необходимо выполнять аккуратно, поскольку можно случайно повредить элементы бензонасоса.

Форсунки

Еще один топливный элемент, который подвержен воздействия некачественного горючего — форсунки. Засоренность элементов может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями. Именно поэтому, данный элемент в диагностике занимает высокое место.

Для того чтобы провести диагностику и устранить неисправность, для начала необходимо снять элементы с транспортного средства. Конечно, некоторые автомобилисты рекомендуют проводить диагностику и чистку форсунок прям на автомобиле. Но, для совершения данной операции, есть специальный стенд для промывки форсунок.

Форсунки разбираются и с них снимаются распылители, которые устанавливаются в стенд. Сначала, при помощи разного давления проверяется насколько пригодная форсунка для использования. Затем, если нужно элемент проходит процесс чистки или заменяются на новые.

Система зажигания

Свечи зажигания и высоковольтные провода также не вечные. Они имеют свойство изнашиваться, особенно когда автолюбитель не проводит им техническое обслуживание. Один неисправный провод и свечка, может стать причиной — почему горит знак Чек двигателя Шевроле Авео.

Так, чтобы провести диагностику необходимо демонтировать элементы с транспортного средства и при помощи мультиметра провести промеры работоспособности элементов. Также, стоит сделать визуальный осмотр деталей на элемент повреждения корпуса. При необходимости заменить элементы.

Система подачи воздуха

Неисправность дроссельной заслонки или засоренность может привести к тому, что на автомобиле будет мигать знаком Check Engine. В данном случае, для того чтобы устранить проблему придется демонтировать узел распределения воздуха и почистить его.

Стоит отметить, что автомастера рекомендуют проводить чистку при помощи специальной жидкости, но автомобилисты могут воспользоваться и обычным средством для чистки карбюраторов. Также, вместе с дросселем стоит провести чистку и гофры, которая подводит воздух к узлу. Как показывает практика, он тоже зачастую засоренный.

Датчики, проводка, ЭБУ

Самой распространенной проблемой, почему горит Check Engine на приборке остается неисправности в электрической и программной части двигателя. Итак, стоит более детально рассмотреть — какие причины в данном узле возникают и как их устранить.

Загорелся Чек. Что делать?

Начинаем рассмотрение вопроса с самого простого — датчик. Неисправность одного или нескольких элементов приведет к тому, что начнет гореть Чек. Чтобы определить, какой именно элемент привел к тому, что загоралась контрольная лампа двигателя на приборной панели, стоит проверить ЭБУ.

Затем, расшифровав код ошибки, найти датчик и проверить его при помощи мультиметра. Если отсутствует сигнал — измеритель нужно заменить.

Что касается неисправности проводки, то определения участка неисправности проводится по аналогии с датчиками. Так, прозвон проводов покажет, какой именно нужно отремонтировать. Конечно, производители транспортных средств рекомендуют менять жгут проводов, где есть повреждение, но автомобилисты зачастую зачищают и изолируют поврежденный провод.

Более сложная ситуация возникает с электронным блоком управления двигателем. Бывает так, что ошибка программного обеспечения способствует тому, что моргает индикатор двигателя. Конечно, ситуация может повернуться не в лучшую сторону и чип управления внутри ЭБУ сгорит вследствие короткого замыкания. В данном случае, владельцу автомобиля не повезет и придется менять элемент, который стоит весьма не дешево.

Что касается неисправности программного обеспечения, то как показывает практика, прошивка и установка нового ПО в электронный блок управления мотором решает все проблемы.

Последствия несвоевременной диагностики и ремонта

Какие же могут возникать последствия несвоевременного устранения Check Engine Шевроле Авео? Здесь список может быть достаточно долгим. Распишем основные из причины и проблемы:

  • Неисправность одного элемента, может привести к цепной реакции, которая повлечет более сложные последствия.
  • Возникновения эффекта троения, плохого пуска, отказа систем, повышения расхода и прочих похожих неисправностей.
  • Перегрев силового агрегата, и как следствие деформация ГБЦ. Потом только последует капитальный ремонт.
  • Получение ЭБУ недостоверных данных, а соответственно некорректная работа остальных основных и вспомогательных систем.
  • Прочие последствия.

Вывод

Горит Check Engine на приборной панели двигателя Шевроле Авео — означает, что возникли неисправности, которые следует немедленно устранить. Так, прежде чем искать механическую поломку, рекомендуется провести диагностику программного обеспечения и точно определить, где скрывается проблема. Только после этого стоит искать проблему механического характера.

Читайте также: