Нет прогревочных оборотов ниссан санни

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Замена КХХ и ремонт ECM на Nissan Sunny 2000 года с двигателем QG15. Часть 4 – Замена

В этой части о самом главном — чистке каналов, замене прокладки и защите узла от проблем в дальнейшем.

Чистим дроссельный узел.

Чистим плоскость крепления КХХ к БДЗ. Я делал это самой мелкой шкуркой. Потом прошелся очистителем карбюратора и тщательно протер тряпкой.Чистим внутренние полости БДЗ от нагара. Это хоть и не имеет отношения к КХХ, но стоит воспользоваться ситуацией и тщательно очистить разобранный узел очистителем карбюратора.

Устанавливаем прокладку на новый КХХ.

  • Все прилегаемые поверхности должны быть чистыми, желательно обезжиренными.
  • Герметиком для системы охлаждения смазываем канавку на КХХ, в которую будет укладываться прокладка. Много герметика не надо, но и жадничать не стоит. Положив герметик, выдерживаем какое-то время в соответствии с инструкцией к используемому герметику.
  • В канавку, на положенный герметик кладем новую прокладку. Утапливаем прокладку.
  • Прикладываем КХХ к БДЗ, убираем лишний герметик.
  • Снова прикладываем и привинчиваем пару винтов, не намертво, но достаточно плотно. Чтобы КХХ лег ровно и весь лишний герметик выдавился.
  • Снова снимаем КХХ. Тщательно удаляем лишний герметик, особенно со стороны внутренних полостей. Это важно. Добавляем герметик по необходимости. КХХ готов к установке.
  • Устанавливаем новый КХХ с прокладкой на дроссельный узел.
  • Привинчиваем КХХ к БДЗ. Тут надо постараться не елозить ими друг против друга. Один раз приложить, завинтить винты плотно и без перекосов.
  • Устанавливаем БДЗ. Не забываем про металлическую прокладку.

Защита ECM

Это принципиальный вопрос. К сожалению пока каждый попавший на КХХ и комп, сам для себя решает, как обезопасить себя от таких событий в дальнейшем. Единого мнения пока нет. В выше указанных форумах обсуждаются разные варианты.

Один вариант состоит во впайке между шаговым двигателем и компом плавких предохранителей . Если шаговый выходит из строя, возникает короткое замыкание, то мощный импульс выжигает не микросхему в лишь предохранитель. Вы меняете прокладку, клапан и ездите дальше.

Но, к сожалению, параметры предохранителей не однозначны, необходимо следить за состоянием прокладки, если момент пропущен, то попадаешь на КХХ в любом случае. Поэтому я пошел другим путем.

Я не стал подводить антифриз к КХХ . Одним из патрубков, который подводил антифриз к КХХ, я закольцевал его мимо КХХ. Сейчас лето, каких либо изменений это не вызвало. Теоретически должны будут быть проблемы зимой, из-за отсутствия подогрева БДЗ и КХХ. На практике будет видно. Если проблемы будут, то подключить эти патрубки обратно будет не сложно.

Примечание от 2021 года.

Nissan Sunny я продал в 2015 году, 8 лет проездив в Москве с заглушенным подводом антифриза к блоку КХХ. За все эти годы никаких проблем с заводом автомобиля не было вообще. Прокладку более не менял и вообще в этот узел больше никогда-никогда даже не заглядывал.

antifriz_big

Внимание! Если вы решили оставить подвод антифриза к КХХ. То подводите его спустя какое-то время после установки БДЗ, времени указанного в инструкции к герметику.

Собираем всё обратно.

Устанавливаем тросик газа. Защитную планку. Патрубки с мафом и воздуханом. Подключаем разъемы на БДЗ. Подсоединяем клемму к аккумулятору. Проверяем все визуально. Заводим двигатель, проверяем работоспособность. Наличие прогревочных оборотов. Падение оборотов ХХ после прогрева. Если прогревочные есть. Но ХХ не стабилен, слишком высокие обороты ХХ или наоборот слишком низкие ( количество оборотов написано на табличке, прикрепленной к капоту с внутренней стороны ), то необходимо провести обучение ECM. В моем случае обучения не понадобилось.

Nissan Sunny. Нет холостого хода

Nissan Sunny 2000 года выпуска (Двигатель QG15DE, АКПП, Правый руль). Нет холостого хода.

Nissan Sunny

С проблемой, которая будет описана ниже, может столкнуться каждый владелец автомобиля марки Nissan, с двигателями, имеющих регулировку оборотов холостого хода при помощи шагового мотора (РХХ).

Nissan QG15DE. Регулятор холостого хода (РХХ)

Симптомы возникновения неисправности, в автомобилях Nissan:

  • Плавают обороты, неровная работа двигателя
  • После прогрева двигатель глохнет
  • Повышенный расход топлива
  • Нет холостого хода
  • На "горячую" плохо заводится

Как возникает эта неисправность, в автомобилях Nissan?

  • Изнашивается уплотнительная прокладка между корпусом дроссельной заслонкой и РХХ
  • Охлаждающая жидкость попадает в корпус регулятора холостого хода
  • РХХ начинает подклинивать и перегревается, вследствие чего происходит межвитковое замыкание обмоток
  • На последнем этапе выходит из строя ЭБУ двигателя.

Проверяем работоспособность ЭБУ двигателя

Nissan QG15DE. Разъём регулятора холостого хода

Снимаем разъём с клапана холостого хода. Выводы 1, 3, 4 и 6, относительно массы, должны прозваниваться как диоды. Если этого не происходит, то 99%, что ЭБУ сгорел.

Проверяем целостность проводки

На выводах 2 и 5, разъёма РХХ (см. фото выше), должно быть +12 вольт, при включении зажигания. Снимаем разъём с ЭБУ двигателя прозваниваем оставшиеся провода на обрыв и замыкание.

Nissan QG15DE. Разъём ЭБУ двигателя

Что делать, если ЭБУ двигателя сгорел?

Как правило в ЭБУ сгорает драйвер управления регулятором холостого хода (в нашем случае была микросхема STA508A) и дорожки под этой микросхемой.

Nissan QG15DE. Общий вид сгоревшего ЭБУ двигателя

Nissan QG15DE. Сгоревшие дорожки под драйвером управления РХХ

Nissan QG15DE. Микросхема управляющая РХХ

Его ремонт заключается в восстановлении дорожек на плате ЭБУ и замене сгоревшей микросхемы.

Если такой микросхемы нет, можно заменить на аналог uPA1556AH - такая же сборка, но выдерживает большие токи. Либо впаять четыре транзистора с маркировкой IRFZ44N.

Перебои в работе GA16DE

Перебои в работе GA16DE ⇐ Serena. Бензиновый двигатель

BEavER,
Судя по твоим ответам - клапан холостого хода у тебя в порядке.
Попробуй снять разъем с датчика положения дроссельной заслонки.
Находится на той же оси, что и заслонка, которую крутит тросик газа.
Запусти после этого движок (должен стартовать).
Потом поезди (должен нормально ехать, немного ухудшится динамика - и все).
Если не пропадут провалы - надо на мой взгляд проверять топливный насос и регулятор давления топлива в рампе.
Если провалы пропадут - меняй ДПДЗ. (Правда, может быть и в проводке дело, надо звонить - мерять.
Между крайними контактами должно приходить 5вольт). Новый ДПДЗ надо выставить так, чтобы при отпущенной педали газа
на среднем контакте было 0.5вольта относительно массы. Нужны иголки, чтобы померять это при одетом разъеме.
При полностью открытой заслонке должно быть 4.5вольта.

Масло - ни при чем.

PS. При снятии разъема с ДПДЗ и последующем запуске CHECK не загорится (я не помню точно как было у меня,
но в документации так написано).
Т.е. необходимости потом сбрасывать ошибки - не появится.
Знакомый так со снятым разъемом из Крыма в Питер возвращался.

photoshoper может вы и мне поможете, посоветуете, да простит меня автор темы что вклиниваюсь! В моей теме не кто не пишет.

Добавлено спустя 8 минут 36 секунд:
В общем мотор GA16DE правда машина Санька. Давануло антифриз в масло, снял ГБЦ отдал на шлифовку прокладку поменял все на место собрал. По ходу сборки почистил без разбора заслонку и впускной коллектор очистителем карбюратора. Завел после ремонта а она 3000 об. крутит! Потом секунд через 2- начинает сбрасывать но плавая между 2000-2500. Потом по мере прогрева дальше сбрасывает но уже без скачков. Прогреваясь до рабочей температуры держит 950об. Раньше при старте на холодную обороты были около 1600-1800 после прогрева 850 примерно. Что с ней не так может при прочистке грязь куда нибудь залетела, может завоздушило канал охлаждения который к заслонке подходит? Может то что 2 месяца без аккумулятора стояла память сбросились и надо заново ее обучать? CHECK во время всех действий не горит.

3 - 4 сек после чистки примерно тоже. Это нормально? От чего зависит?
Детонация - нехватка воздуха или перелив топлива? Как может повлиять увеличенный зазор в клапанах (не успел отрегулировать)?

Добавлено спустя 25 минут 14 секунд:
Sanchez 84,
Сколько времени прошло с момента чистки дросселя и впускного коллектора? Если заводили сразу - дайте проработать чтобы выгорел карбоклин (подробнее в теме по чистке дросселя). Если это не разово:
- прокладка дросселя, если не целая может подсасывать воздух (было),
- регулировка ДПДЗ, можно случайно сдвинуть при чистке (или если необходимо провести обучение),
- проверить свободный ход педали акселератора (было).

На мой взгляд - никак. Хуже приемистость, экономичность, выше шум. Вот если зазоры меньше нормы - прогорят клапана рано или поздно.

Очень трудно лечить болезни по интернету.
Прошу критически относиться к моим советам.

Добавлено спустя 11 минут 10 секунд:
Sanchez 84, Видел я твою тему. Честно говоря, вот так чтобы движка прогревалась на 3000 об - я не встречал. Может правда где-то воздух подсасывает.
Скачай документацию
качай по ссылке с народ.ру из этой темы
Сервис-мануал C23 левый руль, редакция 1992
Это на Серену С23, там есть и описание движка GA16DE. На английском (то есть практически без ошибок )
Ищи раздел про регулировку холостого хода.
Проведи процедуру выставления хх по мануалу.
Не уверен что это поможет, но немного лучше станет однозначно.
Потом (если не нормализуется работа движки) будем думать дальше.

Кстати, не уверен, что мозги на Санни работают так же, как и на Серене.
Так что лучше бы ты нашел мануал на свой пепелац и плясал от него.

Добавлено спустя 13 минут 21 секунду:
BEavER, Все же я бы поставил на умирающий ДПДЗ в твоем случае.
При нагреве на кочках и от тряски пропадает контакт внутри него, мозги думают, что педалька газа резко отпущена и зарезают подачу топлива. Потом от более инертного MAF мозги узнают, что воздуха проходит не меньше, и корректируют подачу топлива. А CHECK при неисправности ДПДЗ не загорается, это точно.
Сними разъем, поезди.
Хотя, если как ты пишешь, это проявляется "при почти полностью открытой дроссельной заслонке",
то может быть и насос помирает - не успевает топливо качать.

Плавают обороты ниссан санни

Одна из самых наболевших проблем поддержанныхавтомобилей, это когда начинают «плавать» обороты двигателя. Автомобиль тоглохнет, то наоборот обороты повышаются, иногда автомобиль вообще не заводится(крайне редкий случай), в результате нестабильная работа двигателя.

Стабильная и ровная работа Вашей машины, точнеедвигателя, зависит от чистоты клапана холостого хода (далее будем называть егоКХХ). КХХ напрямую влияет на работу и стабильность мотора, легкий и правильныйзапуск машины, как в морозы, так и в жаркую погоду.

Эффект от этой процедуры, не заставит себя долго ждать.Можно сэкономить, если почистить его самостоятельно. Вся операция проста и нетребует от Вас специальных знаний. Правда если Вы, никогда этого не делали, идаже не представляете, где «это» находится — то лучше конечно обратиться вспециализированный автосервис.

Длясамостоятельного ремонта Вам потребуется:

· Герметик(черный или красный).

· Отверткии набор ключей.

Открываем капот, находим КХХ. Откручиваем аккуратноболты. Снимаем все разъемы и трубки воздуховода. Чаше всего болты «прикипели» -заржавели, вот для этого и потребуется универсальная смазка WD-40. Отсоединяемхомуты от шлангов охлаждения. Патрубки поднимаем вверх, чтоб антифриз непобежал.

Плавают обороты ниссан санни

Между КХХ и впускным коллектором имеется металлическаяпрокладка (не на всех — зависит от модификации и года выпуска). Снимаем вседетали: сам клапан ХХ, компенсирующие клапана для кондиционера и гидроусилителяруля – снимаем аккуратно они находятся под пружинкой и могут вылететь!

Плавают обороты ниссан санни

После того, как все разобрано, каждую запчасть хорошопромываем жидкостью WD-40.

Плавают обороты ниссан санни

Далее начинается самый интересный процесс, это собратьвсе обратно, и в правильном порядке Во время сборки, смазываем соединительныеместа герметиком — наносим тонким равномерным слоем.

Во время сборки, закручиваем регулировочный винт,постарайтесь закрутить его на тот же уровень, до которого он был закручен доначала ремонта.

Плавают обороты ниссан санни

После сборки узла, необходимо отрегулировать холостойход.

Для выполнения этой операции нам понадобится тот самыйрегулировочный винт, отвечающий за холостой ход.

· ЗапускаемДВС и прогреваем его до рабочей температуры (85-92С)

Поднимаем обороты ДВС до 2000 об/мин и держим в такомсостоянии около 2-3 минут (без усилия).

· Потомглушим мотор и делаем самодиагностику.

· Сновазапускаем мотор, и поднимаем обороты до 2000 и держим так же 2-3 минуты (безусилия).

· Газуем2-3 раза и оставляем ДВС работать на холостых оборотах в течении 1-2 минут.

· Двигательглушим и скидываем фишку датчика с положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

· Сновазапускаем ДВС, газуем 2-3 раза и тихонько отпускаем газ. Если на холостом ходумашина заглохнет, нужно выкрутить регулировочный винт и завести двигатель.

· ОборотыХХ должны быть следующими: для РКПП (ручная коробка переключения передач) —575±50об/мин; для АКПП (автоматическая коробка переключения передач) — 650±50об/мин. Если с первого раза не получается попасть в эти цифры, то даем газу еще2-3 раза и регулировочным винтом доводим стрелку тахометра до нужных пределов.

· Послевсего проделанного ДВС глушим и фишку датчика положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) одеваем на свое место.

· Делаем RESET (сброс)ЕСМ и ТСМ. Заводим двигатель и снова даем газу 2-3 раза. После небольшой паузы,когда двигатель выйдет на холостые обороты (ЕСМ демпфирует резкое снижениеоборотов благодаря КХХ): для РКПП — 625±50 rpm; для АКПП — 700±50 rpm.

Ну вот друзья и все! Всем приятной езды, и поменьшепроблем с Вашими железными конями.

Хотим Вам напомнить, что для Вас всегда работаетСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ АВТОТЕХЦЕНТР NISSAN. Это профессиональный ремонтавтомобилей Ниссан за приемлемые деньги. Мы придерживаемся девиза: ЧЕСТНО,ПРОФЕССИОНАЛЬНО, НЕДОРОГО! У нас имеется склад автозапчастей, как новых так иб/у. Также имеется свой авторазбор! Действует гибкая система скидок!

ЗВОНИТЕ, записывайтесь на ремонт: 8 (912) 220-85-27

На холодном двигателе, при запуске холостые обороты в норме. Как только двигатель нагревается, холостые обороты резко падают до 400 — 500 оборотов. Если нажать на педаль газа и поднять обороты до 3000, а затем отпустить педаль, обороты падают ниже 400 и двигатель пытается заглохнуть.

  • Почему высокие обороты холостого хода в Ниссан Санни? – 4 ответа

Прочистите рхх и сам дроссельный узел карбклинером. Все должно нормализоваться.

Плавают обороты ниссан санни

Если на холодную с оборотами всё нормально, значит РХХ работает.

А на прогретом моторе обороты падают вероятнее всего из-за неисправного ДТОЖ или ДМРВ.

Если давно не меняли, то возможно забит воздушный фильтр и двигателю не хватает воздуха.

Промыть РХХ карбклинером, как написал выше pavlodubina5, для профилактики — не помешает.

Плавают обороты ниссан санни

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как заменить помпу на Nissan Sunny (N14) ?

Подойдет ли движок CD17 вместо CD20 на Ниссан Санни?

Установка зажигания в Ниссан Санни

Как выставить зажигание на Ниссан Санни?

Утечка тока через генератор в Ниссан Санни

Почему высокие обороты холостого хода в Ниссан Санни?

Выставление зажигания Ниссан Санни

Пропадает искра в Ниссан Санни

Датчик температуры ОЖ зашкаливает, после замены

При неисправном термостате нижний патрубок холодный?

Nissan Sunny 2000 года выпуска (Двигатель QG15DE, АКПП, Правый руль). Нет холостого хода.

Плавают обороты ниссан санни

С проблемой, которая будет описана ниже, может столкнуться каждый владелец автомобиля марки Nissan, с двигателями, имеющих регулировку оборотов холостого хода при помощи шагового мотора (РХХ).

Плавают обороты ниссан санни

Симптомы возникновения неисправности, в автомобилях Nissan:

  • Плавают обороты, неровная работа двигателя
  • После прогрева двигатель глохнет
  • Повышенный расход топлива
  • Нет холостого хода
  • На "горячую" плохо заводится

Как возникает эта неисправность, в автомобилях Nissan?

  • Изнашивается уплотнительная прокладка между корпусом дроссельной заслонкой и РХХ
  • Охлаждающая жидкость попадает в корпус регулятора холостого хода
  • РХХ начинает подклинивать и перегревается, вследствие чего происходит межвитковое замыкание обмоток
  • На последнем этапе выходит из строя ЭБУ двигателя.

Проверяем работоспособность ЭБУ двигателя

Плавают обороты ниссан санни

Снимаем разъём с клапана холостого хода. Выводы 1, 3, 4 и 6, относительно массы, должны прозваниваться как диоды. Если этого не происходит, то 99%, что ЭБУ сгорел.

Проверяем целостность проводки

На выводах 2 и 5, разъёма РХХ (см. фото выше), должно быть +12 вольт, при включении зажигания. Снимаем разъём с ЭБУ двигателя прозваниваем оставшиеся провода на обрыв и замыкание.

Плавают обороты ниссан санни

Что делать, если ЭБУ двигателя сгорел?

Как правило в ЭБУ сгорает драйвер управления регулятором холостого хода (в нашем случае была микросхема STA508A) и дорожки под этой микросхемой.

Плавают обороты ниссан санни

Плавают обороты ниссан санни

Плавают обороты ниссан санни

Его ремонт заключается в восстановлении дорожек на плате ЭБУ и замене сгоревшей микросхемы.

Если такой микросхемы нет, можно заменить на аналог uPA1556AH — такая же сборка, но выдерживает большие токи. Либо впаять четыре транзистора с маркировкой IRFZ44N.

Ремонт автомобиля в целом

В целом ремонт данной неисправности заключается в следующих действиях:

  • Меняем регулятор холостого хода
  • Меняем уплотнительную прокладку
  • Чистим (промываем) дроссельную заслонку
  • Восстанавливаем работоспособность ЭБУ двигателя
  • При помощи диагностического прибора производим адаптацию расхода воздуха на холостом ходу.

Datasheets на микросхемы и транзисторы упоминавшиеся в материалы:

Если возникли вопросы или есть уточнения к статье, вы всегда можете озвучить их в наших группах WhatsApp, Viber или Telegram.

Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП "Инженер").

Наш автосервис становится официальным Партнером ООО "АРС АДАКТ".

Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто).

Чистка дросселя и КХХ. Замена прокладки КХХ — Nissan Sunny, л., года на DRIVE2

Надпись на крышке гласила: Управление, стало быть, цепями двигателя. Благо, японцы снабжают свои авто несколькими запасными предохранителями, кои обнаружились в салонном блоке. В общем, ставлю запасной. Все прекрасно, машина завелась и поехала. Вот только запах горелой изоляции еще держался, но потом выветрился и. Вроде все ОК, но моя сущность электронщика нудила — это явление произошло неспроста.

Чуть забегая вперед, заинтригую — не масло, но антифриз После нескольких часов стоянки возле дома, машина завелась с огромным трудом — движок двоил, троил, трясся и задыхался. Заставить работать его нормально удавалось, чуть притопив педаль газа. Клапан холостого хода ниссан санни поставив машину на стоянку, ушел я озадаченный.

Замена КХХ и ремонт ECM на Nissan Sunny 2000 QG15. Часть 1 – О проблеме.

Ну да утро вечера мудренее Утро оказалось не столько мудрым, сколь безрадостным. Только начинаешь заводить машину, как сгорает предохранитель. Тот же. В тот день он продал мне столько предохранителей, что сделал по ним недельный план.

А они все горели и горели. Не подумайте, что я их тупо менял один за одним. Нет, я по очереди отключал разъемы.

И клапан холостого хода ниссан санни — запах Но время и предохранители не пропали клапан холостого хода ниссан санни. Мультиметром удалось зафиксировать ток примерно 20 А, причем напряжение на том самом предохранителе оставалось еще некоторое время после извлечения ключа, что говорило об управлении данной цепи процессором. Намучившись вдоволь, решил обратиться к своему знакомому автоэлектронщику.

К тому же имел за плечами многолетний опыт. И вот, рано утром, 6 марта, я впервые ощутил все прелести езды на тросе. Надо сказать, что до этого у меня уже были два японских автомобиля, и трос был приобретен еще в году, но как-то ни разу не пришлось им воспользоваться.

Успокоенный, я отправился домой спать, ибо ночью работал. Но не прошло и пары часов, как меня разбудил звонок Кости, ледяным голосом произнесшего: Проклиная все на свете и полагая, что Expert не иначе как развалился на части или как минимум сгорел, я помчался обратно.

Костя оценивающе посмотрел на меня не налить ли мне стакан валерьянки? Дроссельная заслонка была вся в некоей жидкости, идентифицированной нами как антифриз. В нем же был и регулятор холостого хода вместе с серводвигателем. И на разъемах регулятора был он же И он же из разъемов уже растекся по проводам.

Правильней этот узел называть IACV idle air control valveно для клапан холостого хода ниссан санни будем именовать его клапаном холостого хода. Отрезание головы Берлиоза если по Булгакову было впереди Костя сообщил, что новый узел в сборе с двигателем — только под заказ, и стоит этот небольшой моторчик около шести-семи тысяч рублей. Движением фокусника Костя извлек нечто, напоминающее плату от компьютера, на которой чернело горелое пятно рядом со вздувшейся микросхемой.

Когда антифриз попал в регулятор холостого хода, закоротил шаговый двигатель и разъемы, микросхема, управляющая этим двигателем, перегрелась, сгорела и лопнула, — сообщил Костя. Новый — долларов девятьсот, но надо заказывать и ждать. Путем простого суммирования в уме стоимости сгоревших узлов и необходимых работ я получил цифру около 34 тысяч рублей. Или чуть менее евро Поскольку в тот момент мешков с деньгами вдоль стен у меня не стояло, я погрузился в состояние шока и едва устоял клапан холостого хода ниссан санни ногах.

А вообще, твой дефект становится типовым. Недаром Nissan отзывал тысячи машин. А дело в том, что в теле клапана ХХ организована циркуляция охлаждающей жидкости. Там есть термоэлемент, который регулирует поступление воздуха в двигатель в зависимости от температуры антифриза. И есть еще тот шаговый двигатель, который под управлением процессора выдвигает-задвигает шток с конусной насадкой, перекрывая в клапане ХХ отверстие воздуха.

Куда ему попадать не. А я-то думал — куда понемногу уходит антифриз? Тысяч через десять-пятнадцать приходилось подливать с пол-литра. Ну, думал, испарение в атмосферу через расширительный бачок А оно вот как, уже сочилось по чуть-чуть Если на клапан холостого хода ниссан санни серии QG а может, и не только у вас наблюдается такое же медленное падение уровня антифриза, — срочно в сервис: Тогда, возможно, еще и шаговый движок целый останется, и разъемы еще чистые, и процессор будет живой.

Нам нужно для ремонта.

клапан холостого хода ниссан санни

Далее проверяем входные сигналы. Вспоминаем, что необходимо для работы системы.

клапан холостого хода ниссан санни

Данные о реальной скорости вращения двигателя. Они сравниваются с заданными для данного режима, и система стабилизации принимает решение об увеличении или уменьшении оборотов. Эти импульсы берутся с датчиков системы зажигания, и их отсутствие вызывает так же сбой в работе других систем топливоподача, тахометр и пр.

Датчик температуры охлаждающей жидкости. По его клапан холостого хода ниссан санни на холодном двигателе система стабилизации держит повышенные прогревочные обороты холостого хода.

6.4.29 Клапан холостого хода

Сбой в работе этого датчика также вызывает сбой в работе других систем топливоподачи, например 3. Датчик положения дроссельной заслонки. Точнее, его контакты холостого хода.

При отпущенной педали газа они должны быть замкнуты. При небольшом нажатии на педаль газа они должны разомкнуться.

клапан холостого хода ниссан санни

В датчиках, у которых отсутствуют эти контакты, данные об отпущенной педали газа, рассчитываются блоком управления по выходному напряжению самого датчика.

Как используется этот сигнал? Дело в том, что при нажатии на педаль газа мы увеличиваем обороты необходимость в системе стабилизации холостого хода отпадает обороты клапан холостого хода ниссан санни регулируем дроссельной заслонкой. Более того, при размыкании этих контактов регулятор особенно это относиться к регуляторам шагового типа происходит следующее: Таким образом, сигнал контактов холостого хода является тем сигналом, который включает систему стабилизации ХХ в работу.

При постоянно разомкнутых контактах например, разрегулирована дроссельная заслонка или сбит датчик положения дроссельной заслонки система стабилизации поддерживать обороты холостого хода не. Заметим так же, что на системах с шаговым клапан холостого хода ниссан санни импульсы на него могут отсутствовать в случае стабильной работы двигателя на холостом ходу нет необходимости какой либо регулировки.

После нагревания пытаемся открутить. Видим засохший антифриз, просочившийся в воздуховод из кхх. Значит очевидно прокладка КХХ потеряла эластичность и своих функциий не выполняет.

клапан холостого хода ниссан санни

Говенненько Откручиваем КХХ клапан холостого хода ниссан санни дросселя. Видим окаменелую прокладку и жирный след антифризовых соплей, ведущий в воздухозаборник. Отверткой указано место протечки.

Откручиваем шаговый двигатель. Откручиваем заглушку, под которой термопружинка и вот такая заслонка. Чистить не перечистить! Может ли быть это предвестником описываемой вами проблемы? Заранее спасибо Azzrael 20 мая, Осмотрите узел на предмет потеков антифриза. Зеленый антифриз очень заметно, к примеру. Если потеки есть, то как минимум разберите почистите узел. И визуально его осмотреть на предмет погоревших микрух.

RVR-Club - Форум

Вот на дроме переписывался с человеком у которого ХХ на прогреве залетали к 3000 и выше. Пишет что решил проблему.

Понял! Просто раньше не писал на форумах.
Я решил проблему высоких прогревочных оборотов и хочу поделиться опытом (может пригодится). Вообщем как показала практика, за прогревочные обороты отвечает только клапан прогревочных находящийся на дроссельной заслонке. Он представляет собой обычный термостат и со временем или парафин внутри или пружина снаружи "устают" и он начинает пропускать больше воздуха чем должен. Стало быть нужно убавить количество проходящего через него воздуха. Сам по себе клапан не съемный и не разборный, но на торце корпуса есть металлическая заглушка выковыряв которую становится видно сам шток клапана и отверстие через которое проходит воздух и которое этот шток перекрывает по мере прогрева. Отверстие сделано в пластиковой фигурной гайке, которая возможно должна откручиваться и закручиваться тем самым регулируя зазор, но она или сидит на клею или просто прикипела намертво и не крутится. В итоге я приклеил на отверстие в гайке паронитовый кругляшок с проделанным в нем отверстием, но отверстие изначально сделал слишком маленькое и прогревочные пропали совсем. В итоге методом тыка пять раз снимая и ставя ДЗ я остановился на отверстие диаметром 5-6 мм. В итоге при запуске обороты 1000, плавно поднимаются до 1500 и по мере прогрева опускаются до нужных 900. При чем машина стала гораздо резвее и пропали вибрация при разгоне. Возможно из-за нормального качества и количества смеси.

От себя только добавлю, что прежде чем лезть туда, стоит проверить состояние свечей и проводов, а также целостность уплотнительного колечка на винте регулировки ХХ.
Надеюсь кому-нибудь поможет.

Ro-man » Пн дек 14, 2015 2:57 pm

Байк АЛ » Сб апр 02, 2016 11:11 pm

A-UD » Чт апр 13, 2017 12:42 pm

WTF » Ср апр 19, 2017 2:50 pm

sadsad » Чт апр 20, 2017 7:03 pm

stas2808 » Пт апр 21, 2017 10:21 am

Сергей Самара писал(а): Вот на дроме переписывался с человеком у которого ХХ на прогреве залетали к 3000 и выше. Пишет что решил проблему.

Понял! Просто раньше не писал на форумах.
Я решил проблему высоких прогревочных оборотов и хочу поделиться опытом (может пригодится). Вообщем как показала практика, за прогревочные обороты отвечает только клапан прогревочных находящийся на дроссельной заслонке. Он представляет собой обычный термостат и со временем или парафин внутри или пружина снаружи "устают" и он начинает пропускать больше воздуха чем должен. Стало быть нужно убавить количество проходящего через него воздуха. Сам по себе клапан не съемный и не разборный, но на торце корпуса есть металлическая заглушка выковыряв которую становится видно сам шток клапана и отверстие через которое проходит воздух и которое этот шток перекрывает по мере прогрева. Отверстие сделано в пластиковой фигурной гайке, которая возможно должна откручиваться и закручиваться тем самым регулируя зазор, но она или сидит на клею или просто прикипела намертво и не крутится. В итоге я приклеил на отверстие в гайке паронитовый кругляшок с проделанным в нем отверстием, но отверстие изначально сделал слишком маленькое и прогревочные пропали совсем. В итоге методом тыка пять раз снимая и ставя ДЗ я остановился на отверстие диаметром 5-6 мм. В итоге при запуске обороты 1000, плавно поднимаются до 1500 и по мере прогрева опускаются до нужных 900. При чем машина стала гораздо резвее и пропали вибрация при разгоне. Возможно из-за нормального качества и количества смеси.

От себя только добавлю, что прежде чем лезть туда, стоит проверить состояние свечей и проводов, а также целостность уплотнительного колечка на винте регулировки ХХ.
Надеюсь кому-нибудь поможет.

Чистка дросселя и КХХ. Замена прокладки КХХ — Nissan Sunny, л., года на DRIVE2

Надпись на крышке гласила: Управление, стало быть, цепями двигателя. Благо, японцы снабжают свои авто несколькими запасными предохранителями, кои обнаружились в салонном блоке. В общем, ставлю запасной. Все прекрасно, машина завелась и поехала. Вот только запах горелой изоляции еще держался, но потом выветрился и. Вроде все ОК, но моя сущность электронщика нудила — это явление произошло неспроста.

Чуть забегая вперед, заинтригую — не масло, но антифриз После нескольких часов стоянки возле дома, машина завелась с огромным трудом — движок двоил, троил, трясся и задыхался. Заставить работать его нормально удавалось, чуть притопив педаль газа. Клапан холостого хода ниссан санни поставив машину на стоянку, ушел я озадаченный.

Замена КХХ и ремонт ECM на Nissan Sunny 2000 QG15. Часть 1 – О проблеме.

Ну да утро вечера мудренее Утро оказалось не столько мудрым, сколь безрадостным. Только начинаешь заводить машину, как сгорает предохранитель. Тот же. В тот день он продал мне столько предохранителей, что сделал по ним недельный план.

А они все горели и горели. Не подумайте, что я их тупо менял один за одним. Нет, я по очереди отключал разъемы.

И клапан холостого хода ниссан санни — запах Но время и предохранители не пропали клапан холостого хода ниссан санни. Мультиметром удалось зафиксировать ток примерно 20 А, причем напряжение на том самом предохранителе оставалось еще некоторое время после извлечения ключа, что говорило об управлении данной цепи процессором. Намучившись вдоволь, решил обратиться к своему знакомому автоэлектронщику.

К тому же имел за плечами многолетний опыт. И вот, рано утром, 6 марта, я впервые ощутил все прелести езды на тросе. Надо сказать, что до этого у меня уже были два японских автомобиля, и трос был приобретен еще в году, но как-то ни разу не пришлось им воспользоваться.

Успокоенный, я отправился домой спать, ибо ночью работал. Но не прошло и пары часов, как меня разбудил звонок Кости, ледяным голосом произнесшего: Проклиная все на свете и полагая, что Expert не иначе как развалился на части или как минимум сгорел, я помчался обратно.

Костя оценивающе посмотрел на меня не налить ли мне стакан валерьянки? Дроссельная заслонка была вся в некоей жидкости, идентифицированной нами как антифриз. В нем же был и регулятор холостого хода вместе с серводвигателем. И на разъемах регулятора был он же И он же из разъемов уже растекся по проводам.

Правильней этот узел называть IACV idle air control valveно для клапан холостого хода ниссан санни будем именовать его клапаном холостого хода. Отрезание головы Берлиоза если по Булгакову было впереди Костя сообщил, что новый узел в сборе с двигателем — только под заказ, и стоит этот небольшой моторчик около шести-семи тысяч рублей. Движением фокусника Костя извлек нечто, напоминающее плату от компьютера, на которой чернело горелое пятно рядом со вздувшейся микросхемой.

Когда антифриз попал в регулятор холостого хода, закоротил шаговый двигатель и разъемы, микросхема, управляющая этим двигателем, перегрелась, сгорела и лопнула, — сообщил Костя. Новый — долларов девятьсот, но надо заказывать и ждать. Путем простого суммирования в уме стоимости сгоревших узлов и необходимых работ я получил цифру около 34 тысяч рублей. Или чуть менее евро Поскольку в тот момент мешков с деньгами вдоль стен у меня не стояло, я погрузился в состояние шока и едва устоял клапан холостого хода ниссан санни ногах.

А вообще, твой дефект становится типовым. Недаром Nissan отзывал тысячи машин. А дело в том, что в теле клапана ХХ организована циркуляция охлаждающей жидкости. Там есть термоэлемент, который регулирует поступление воздуха в двигатель в зависимости от температуры антифриза. И есть еще тот шаговый двигатель, который под управлением процессора выдвигает-задвигает шток с конусной насадкой, перекрывая в клапане ХХ отверстие воздуха.

Куда ему попадать не. А я-то думал — куда понемногу уходит антифриз? Тысяч через десять-пятнадцать приходилось подливать с пол-литра. Ну, думал, испарение в атмосферу через расширительный бачок А оно вот как, уже сочилось по чуть-чуть Если на клапан холостого хода ниссан санни серии QG а может, и не только у вас наблюдается такое же медленное падение уровня антифриза, — срочно в сервис: Тогда, возможно, еще и шаговый движок целый останется, и разъемы еще чистые, и процессор будет живой.

Нам нужно для ремонта.

клапан холостого хода ниссан санни

Далее проверяем входные сигналы. Вспоминаем, что необходимо для работы системы.

клапан холостого хода ниссан санни

Данные о реальной скорости вращения двигателя. Они сравниваются с заданными для данного режима, и система стабилизации принимает решение об увеличении или уменьшении оборотов. Эти импульсы берутся с датчиков системы зажигания, и их отсутствие вызывает так же сбой в работе других систем топливоподача, тахометр и пр.

Датчик температуры охлаждающей жидкости. По его клапан холостого хода ниссан санни на холодном двигателе система стабилизации держит повышенные прогревочные обороты холостого хода.

6.4.29 Клапан холостого хода

Сбой в работе этого датчика также вызывает сбой в работе других систем топливоподачи, например 3. Датчик положения дроссельной заслонки. Точнее, его контакты холостого хода.

При отпущенной педали газа они должны быть замкнуты. При небольшом нажатии на педаль газа они должны разомкнуться.

клапан холостого хода ниссан санни

В датчиках, у которых отсутствуют эти контакты, данные об отпущенной педали газа, рассчитываются блоком управления по выходному напряжению самого датчика.

Как используется этот сигнал? Дело в том, что при нажатии на педаль газа мы увеличиваем обороты необходимость в системе стабилизации холостого хода отпадает обороты клапан холостого хода ниссан санни регулируем дроссельной заслонкой. Более того, при размыкании этих контактов регулятор особенно это относиться к регуляторам шагового типа происходит следующее: Таким образом, сигнал контактов холостого хода является тем сигналом, который включает систему стабилизации ХХ в работу.

При постоянно разомкнутых контактах например, разрегулирована дроссельная заслонка или сбит датчик положения дроссельной заслонки система стабилизации поддерживать обороты холостого хода не. Заметим так же, что на системах с шаговым клапан холостого хода ниссан санни импульсы на него могут отсутствовать в случае стабильной работы двигателя на холостом ходу нет необходимости какой либо регулировки.

После нагревания пытаемся открутить. Видим засохший антифриз, просочившийся в воздуховод из кхх. Значит очевидно прокладка КХХ потеряла эластичность и своих функциий не выполняет.

клапан холостого хода ниссан санни

Говенненько Откручиваем КХХ клапан холостого хода ниссан санни дросселя. Видим окаменелую прокладку и жирный след антифризовых соплей, ведущий в воздухозаборник. Отверткой указано место протечки.

Откручиваем шаговый двигатель. Откручиваем заглушку, под которой термопружинка и вот такая заслонка. Чистить не перечистить! Может ли быть это предвестником описываемой вами проблемы? Заранее спасибо Azzrael 20 мая, Осмотрите узел на предмет потеков антифриза. Зеленый антифриз очень заметно, к примеру. Если потеки есть, то как минимум разберите почистите узел. И визуально его осмотреть на предмет погоревших микрух.

Двигатель иногда глохнет и неустойчиво работает на холостых оборотах

Добрый день, автомобиль Ниссан 2003 года . При работе двигателя холостые обороты ниже нормы, при сбросе газа - обороты "проваливаются" до минимума, двигатель иногда глохнет и неустойчиво работает на холостых оборотах. Куда копать?

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

1 отв.

День добрый, к сожалению не указана модель автомобиля.
Подобное поведение автомобиля могут вызывать самые различные причины, от заправки некачественным бензином до серьёзных неисправностей в двигателе и его системе управления. Чаще всего:
- нарушение регулировки зажигания и холостого хода
- износ цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ)
- подсос воздуха через прокладки или вакуумные шланги
- загрязнение или выход из строя регулятора холостого хода
- загрязнение дроссельной камеры на двигателях, оборудованных электронным приводом дроссельной заслонки
- загрязнение и смещение характеристик датчика массового расхода воздуха
- неисправность кислородных датчиков
Для начала желательно проверить состояние свечей зажигания по внешнему виду . Если подобное поведение двигателя сопровождается горением лампы СНЕСК, то необходимо устранить причину, вызвавшую загорание лампы. В случае, когда квалифицированный сервис недоступен по каким-либо причинам, можно самому считать коды самодиагностики. Необходимо также обратить внимание на равномерность работы двигателя, наличие сильных вибраций., то что называется "двигатель троит" Если при отпускании педали "газа", двигатель глохнет, можно педалью поддержать холостые обороты(лучше привлечь помощника), чтобы оценить равномерность работы.
Ниже даны характерные неисправности для некоторых двигателей автомобилей Ниссан.
GA14DE, GA16DE (N14 Sunny, N15 Almera, P10 Primera, P11 Primera)
Характерно загрязнение регулятора холостого хода, датчика массового расхода воздуха, особенно на автомобилях с большим пробегом. Снять регулятор для промывки проще, открутив болты крепления дроссельной камеры (шестигранник "6") и отсоединив трос привода дросселя, и, наклонив дроссельную камеру, открутить винты крепления регулятора холостого хода. После промывки обычно требуется регулировка холостого хода
QG15DE, QG18DE (N16 Almera (дорестайлинговая), P11 Primera (рестайлинговая) с тросовым приводом дросселя.

Характерно смещение характеристик датчика массового расхода воздуха Bosch"ромбовидной" формы . Выявляется при подключениии к автомобилю "сканера" и оценки соответствия состава горючей смеси заводским значениям. Регулировка холостого хода осуществляется "обучением" блока управления двигателя.

QG15DE, QG16DE, QG18DE, QR20DE, QR25DE ( N16 Almera рестайлинговая ), P12 Primera, T30 X-Trail ) с "электронным дросселем"

Характерно загрязнение дроссельной камеры, отдельного регулятора холостого хода - нет. После промывки обычно требуется "обучение" блока управления двигателем. Сильное загрязнение дроссельной камеры может вызвать переход блока управления в аврийный режим, при этом двигатель перестаёт реагировать на педаль "газа" вообще. На двигателях, оснащённых датчиком массового расхода Bosch "ромбовидной" формы возможно смещение характеристик; выявляется при подключениии к автомобилю "сканера" и оценки соответствия состава горючей смеси заводским значениям.

VQ20DE, VQ30DE (Maxima A32)

Характерен подсос воздуха по стыку впускного коллектора , приводит к неравномерной работе двигателя. Устраняется заменой прокладки. В качестве временного решения можно открутить 4 шпильки крепления коллектора и, использовав уплотнительные кольца от старых свечей зажигания в качестве шайб, завернуть обратно.

VQ20DE, VQ30DE (Maxima A33)

При проблеме с холостым ходом рекомендуется НЕМЕДЛЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ НА СЕРВИС. Характерным дефектом этого автомобиля является короткое замыкание одной из четырёх обмоток регулятора холостого хода, вызванное прониканием в него антифриза. Подобная неисправность выводит из строя блок управления двигателем. Так же ещё возможно смещение характеристик датчика массового расхода воздуха. Регулировка холостого хода осуществляется "обучением" блока управления двигателя.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Адаптация электронной дроссельной заслоноки Nissan

Адаптация и обучение электронной дроссельной заслоноки автомобилей Nissan

Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями. От электронной дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора. Обычно после снятия клеммы аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора появляются проблемы связанные с оборотами холостого хода.

У мотора начинают плавать обороты, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность - какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано. Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно. Вся проблема заключается в сбое электроники, а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу. Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации (обучения) дросселя на Nissan доступно любому. Но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов. Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов. И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличившихся холостых оборотов. После правильного обучения мотор работает в диапазоне 700-800 оборотов. Электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины. Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора. А так же менее чувствителен отклик мотора на педаль газа при разгоне. Поэтому прочистка дросселя обязательна. Но если дроссель загрязнён очень сильно, после его прочистки происходит к рассогласование дросселя - и как следствие плавающие и некорректные обороты. Не чистить дроссель нельзя - в конце концов мотор будет работать не правильно. Если вы имеете возможность, вовремя прочищайте электронную дроссельную заслонку - раз в 15000 км. Если вы по каким либо причинам снимали разъем с электронного дросселя, с аккумулятора, или блока управления мотора Nissan,придется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки.

Процедура обучения

1. Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.

2. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

3. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

6. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

Обучение закрытому положению дроссельной заслонки

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

2. Поверните зажигание в положение ON

3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры

2. Все потребители электричества выключены

3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд

7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора

8. Выждите 7 секунд

9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно

10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК

Читайте также: