Стоит ли покупать ладу в 2021 году

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

10 Причин купить Ладу Весту в 2021 году

Давайте разберемся в этом вопросе, найдем 10 причин, почему стоит купить Ладу Весту, а не другую машину в 2021 году.

2. У Лады Весты есть большой и хороший дорожный просвет, который дает возможности перемещаться по российским дорогам с большим комфортом, чем на иностранных автомобилях с маленьким клиренсом. Так, у стоковой версии, которая никак не менялась в дорожном просвете 178 мм, что делает её самой высокой из всех базовых авто в Б классе. Так же, конечно, есть и версия кросс, которая позволяет получить автомобиль с просветом в 205 мм, как говорится каждому по потребности.

4. Чугунный блок у Лады Весты позволяет расточить его и сделать капиталку за минимальные деньги. У одноклассников сплошь и рядом алюминиевые блоки, которые почти не поддаются капитальному ремонту.

5. Цена на многие запчасти у Лады Весты все же ниже, чем у одноклассников, что, конечно, является плюсом.

6. Очень хорошая эргономичная подвеска которую можно легко сравнить с подвеской Рено Логан, но при этом она выполнена в более универсальному стиле, который позволяет достаточно комфортно ездить не только на бездорожье, но и по трассе.

7. Цена на Весту является самой демократичной, любой автомобиль того же класса, от других производителей, будет дороже. Ей можно противопоставить лишь Рено Логан, но с двигателем в 82лс. против 106лс у Лады Весты. Сами понимаете, что Веста выигрывает в этом вопросе. А Логан скорее конкурент другому авто от АвтоВаза и это Лада Гранта.

8. На дороге на Ладу Весту обращают больше внимания, чем на другие автомобили того же класса. Видимо, машина наша и она вызывает интерес у всех.

10. Интересный дизайн автомобиля, который многим нравится, и делать ее более привлекательной, чем других конкурентов. А так же, форма кузова и более продвинутые технологии делают её безальтернативным выбором. Например двери у Весты выполнены так, как у машин более высокого класса, чего нельзя сказать про Логан, Сандеро, Дастер например.

АвтоВАЗ попросил правительство поддержать рынок в 2021 году


Вице-президент АвтоВАЗа по внешним связям Сергей Громак спрогнозировал падение продаж компании на 9-11% и попросил российское правительство и Совет Федерации поддержать автомобильный рынок в 2021 году.

По данным аналитиков АвтоВАЗа, рынок в 2020 году упадет на 11% по сравнению с показателями за предыдущий год, а в 2021 году чуть вырастет, но все равно упадет к цифрам 2019 года на 9%. При этом автомобильный рынок мог бы совсем обвалиться, если бы не действия Министерства промышленности и торговли РФ: на программы льготного кредитования государство в 2020 году выделило 16,4 млрд рублей, а на льготный лизинг — 11,3 млрд.

Громак заметил, что — несмотря на вызванный коронавирусом кризис и выросшую инфляцию — выделенные средства помогли автопроизводителям добиться существенного роста продаж во втором полугодии.

«Мы бы попросили и правительство России, и Совет Федерации содействовать выделению средств на 2021 год на меры поддержки рынка. В проекте федерального бюджета на 2021 год заложено 9 млрд рублей на льготное автокредитование. В этом году было 22 млрд. Мы просили бы оказать содействие в выделении сопоставимых с 2019 годом сумм на следующий год как на льготные кредиты, так и на льготный лизинг», — сказал Громак.

Ранее Заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов обещал, что ведомство «и в будущем году активно поддерживать российских автопроизводителей». Но он не уточнил, сколько именно денег будет выделено по госпрограммам.

Аналитическое агентство «Автостат» пишет, что в октябре АвтоВАЗ продал в России чуть больше 37 тысяч автомобилей — это лучшие месячные продажи с 2014 года и на 22% больше, чем в октябре 2019 года. Но показатели января- октября — 264,7 тысячи машин — у дилеров Lada по-прежнему на 10% ниже прошлогодних.

Почему не покупают Lada Xray. АвтоВАЗ ошибся с моделью?

alt=" Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа" />
 Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Концепт Lada Xray-2 дебютировал в 2014 году. На АвтоВАЗе называли прототип высоким хэтчбеком в стиле SUV. Автомобиль спроектировали на платформе B0 от Renault Sandero Stepway.

Продажи Lada Xray на российском рынке стартовали в феврале 2016 года. За это время модель получила ряд доработок, улучшений, новых опций и модификаций. От концепта серийная версия модели отличается светотехникой, меньшим диаметром колёсных дисков, иными наружными зеркалами и отсутствием хромированной окантовки боковых стёкол.

В 2016 году АвтоВАЗ вывел на рынок Xray с приставкой 50 Anniversary. В тот же год 122-сильный Lada Xray обзавёлся французской пятиступенчатой механической коробкой передач JR5. По итогам первого года продаж Xray ушёл в сбыт в количестве 19 934 штук. Неплохой результат. В 2017 году последовал ажиотажный спрос - 33 319 единиц. Тогда в гамме семейства появился Xray Exсlusive.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

В 2018 году состоялся выход Cross-версии Lada Xray. Модель продолжила рост - 34 807 единиц. Летом 2019 года начались продажи Xray Cross с бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco JF015E и двигателем Renault H4Mk объемом 1,6 литра (113 л.с.). По итогам прошлого года продажи Xray впервые в своей истории рухнули и сразу на 16,77%. Дилеры получили от завода всего 28 967 автомобилей.

В конце апреля 2020 года стартовали продажи Xray Cross Instinct. Несмотря на расширение линейки модификаций Xray, покупатели продолжают от него отворачиваться. Очередной и заметный обвал продаж хэтчбека случился в период с января по май 2020 года. Тогда было реализовано 6879 автомобилей, что на 4283 штук меньше, чем за аналогичный период 2019 года.

Сильнее остальных рухнули продажи самых дорогих версий Xray. К примеру, Xray Cross с 1,8 МКП. В целом же на версию Cross приходится около 40% отгрузок.

В Xray Cross стоит установить более дешёвый 106-сильный мотор. У обычного Xray отсутствует вариатор. Для внедрения данной коробки необходимо ставить оригинальную переднюю подвеску от Xray Cross, что повлечёт за собой повышение стоимости. Зато известно, что доля "автоматического" Xray Cross составляет в среднем 14%. Также для Xray и Xray Cross АвтоВАЗ вполне мог предложить 1,6-литровый "атмосферник" Renault H4Mk в паре с механической КП. Только из-за отсутствия этих трёх перспективных комплектаций модель уже потеряла потенциальных покупателей.

Интересно, что после запуска высокого хэтчбека российская марка начала ошибочно позиционировать автомобиль как компактный кроссовер. Назвав автомобиль SUV, вазовцы повесили завышенные ценники. Цены на семейство Lada Xray лежат в диапазоне от 641 900 до 1 055 900 рублей.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Перечислим преимущества и недостатки флагмана семейства - Xray Cross. Автомобиль обладает стильным дизайном экстерьера, рекордным клиренсом в 215 мм, короткими свесами, всеядной подвеской при посредственной плавности хода. Xray имеет компактные размеры, что удобно в городских условиях, но это даёт сразу два минуса - тесный задний ряд и маленькое багажное отделение. По сути, два последних фактора ограничивает "семейное" применение Xray. Добавим к этому, не совсем удобный салон с дешёвым пластиком.

Главное - Xray не хватает полного привода. В базе "Роспатента" давно присутствует товарный знак Xray X. Вероятно, что такое название АвтоВАЗ держит в запасе для серийной полноприводной модификации модели. Xray Cross с приставкой 4х4 анонсировал ещё в 2016 году директор проекта Олег Груненков. В 2018 году в ходе Московского автосалона Олега Груненков заявил, что рассматриваются различные системы полного привода. Ее внедрение зависит от экономической целесообразности и рыночного спроса.

Привлечь покупателей можно и с помощью установки в Lada Xray 1,3-литрового турбомотора от Renault Arkana.

Принципиально новое "вазовское" семейство Lada Vesta стоит от 653 900 до 1 040 900 рублей. Вместо того же молодёжного Xray Cross автолюбители выбирают семейную Vesta SW Cross. К её преимуществам относятся: более гармоничный и красивый облик, просторный салон, продуманный багажник, интересная управляемость, сочетание энергоёмкого шасси с хорошей плавностью хода.

Фото: Пресс-служба Lada

Очевидно, что многие покупатели оказались не готовы приобретать автомобиль под маркой Lada по ценам Xray с платформой В0. Ранее подпорченный имидж отечественного бренда заставляет выбирать соплатформенные Renault Sandero Stepway, Duster, Kaptur. Донор Sandero Stepway так и вовсе продаётся в разы лучше Xray. Оригинал просто с аналогичными потребительскими качествами предлагается за меньшие деньги.

Xray Cross стоит от 791 900 до 1 055 900 рублей, Sandero Stepway от 790 000 до 974 000 рублей. Duster даёт вместительный салон, полный привод, шестиступенчатую "ручку", двухлитровый "атмосферник", дизель. Его прайс - от 777 000 до 1 200 000 рублей. Kaptur дороже, от 1 020 000 до 1 515 000 рублей. Кроссовер может похвастать большим внутренним пространством, полным приводом, турбомотором.

Xray Cross также не может угнаться и за "корейцами" - переднеприводными Hyundai Creta (от 990 000 до 1 527 000 рублей) и Kia Rio X-Line (от 919 900 до 1 169 900 рублей). Оба автомобиля выглядят современно, имеют эргономичные и качественные интерьеры, классическую автоматическую трансмиссию на шесть передач.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

В начале 2021 года Lada Xray исполнится пять лет. Увеличить интерес к модели поможет фейслифт. В Xray Facelift можно обновить внешний вид за счёт узких фар, фонарей от концепта, оригинальной бамперной группы, капота и крыльев иной формы. Проблема тесного салона и скромного багажника решается с помощью внедрения "салазок" заднего дивана или увеличения заднего свеса машины. Но в Сети отсутствуют какие-либо упоминания по Xray FL.

К слову, Lada Vesta осенью 2020 года также исполнится пять лет. Макет Vesta Facelift дизайнеры создали в конце 2019 года. Дебют рестайлинговой модели состоится не раньше 2021 года.

Не исключено, что АвтоВАЗ и вовсе готовит замену Lada Xray. В ближайшие годы компания выпустит два компактных кроссовера. Под SUV подразумеваются модель по типу XCode и Lada Niva-3.

Общество

Bloomberg (США): на российском Дальнем Востоке электромобили обходятся дешевле, чем «Лада»

Когда пять лет назад Дмитрий Унагаев купил свой первый электромобиль, друзья и соседи в его родном Хабаровске были озадачены. Но с тех пор многое изменилось. Сегодня в этом городе на российском Дальнем Востоке электромобили стали обычным явлением.

«Эти автомобили можно увидеть практически на каждом углу», — сказал 31-летний Унагаев, который владеет автомастерской. На улицах и во дворах припарковано множество электрокаров. По словам Унагаева, люди даже спускают розетки с балконов, чтобы заражать свои машины.

Более одной пятой всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май, были проданы в Хабаровске и других частях российского Дальнего Востока, хотя, согласно данным московского аналитического агентства «Автостат», в этом регионе проживает всего 4% населения страны. В столице России, где проживает как минимум в два раза больше людей, было продано всего 14% электромобилей.

Российский Дальний Восток — это не слишком богатый регион, и его точно нельзя назвать бастионом экологической сознательности. Интерес его жителей к электрокарам объясняется уникальной экономической ситуацией в регионе, который изолирован от западной части страны. Тем не менее этот регион позволяет нам понаблюдать за тенденциями — рост цен на нефть, снижение цен на электроэнергию и падение стоимости обслуживания электрокаров, — которые однажды могут обусловить массовый переход на электромобили по всей стране и за ее пределами.

Благодаря близости к Азии местные жители имеют доступ к достаточно недорогим подержанным электромобилям, импортируемым из Японии. Первый автомобиль Унагаева с питанием от аккумулятора был подержанным Nissan Leaf. Подержанные электромобили выпущенные c 2011 по 2013 год, стоят от 400 000 до 600 000 рублей, согласно данным популярного российского сайта с объявлениями о продаже автомобилей. В конце концов Унагаеву удалось поменять свой Leaf на подержанную Tesla.

Для российского Дальнего Востока также характерны относительно невысокие цены на электричество, которое субсидируется государством, стремящимся стимулировать развитие региона. В то же время из-за недостаточных мощностей местных нефтеперерабатывающих заводов цены на топливо в регионе, как правило, выше, чем в среднем по России. По данным Росстата, на конец июля цены на топливо на Дальнем Востоке были выше средних по стране на 6%.

Контекст

Fiat 500 electric

Немцы против внедрения электромобилей

«Главная движущая сила одинакова во всем мире, — сказал старший консультант компании Vygon Consulting Евгений Тыртов. — Потребители начинают массово голосовать рублем, евро и долларами за электромобили, как только они становятся более экономичными, чем традиционные автомобили».

Математика проста, как сказала 41-летняя Ольга Иванова, глава строительной фирмы в Иркутске, городе на востоке Сибири. Электричество для зарядки ее электромобиля обходится ей в 500 рублей в месяц, а на бензин для второй машины ее семья ежемесячно тратит почти 10 000 рублей.

«Мы с мужем посчитали, что на топливе и других расходах на обычный автомобиль мы сможем сэкономить около 200 000 рублей в год, — сказала Иванова. — Не могу сказать, что мне не хватает денег, но, когда вы понимаете, что вы можете получить тот же уровень комфорта, то же удовольствие и при этом сэкономить 200 тысячи рублей, это довольно приятно».

По данным Vygon Consulting, экономия при владении подержанным Nissan Leaf на российском Дальнем Востоке составляет в среднем 40-50 тысяч рублей в год по сравнению со стоимостью владения российской Lada Granta, которую принято называть «народным автомобилем». Эта сумма примерно равна средней месячной зарплате в регионе.

Микрокосм российского Дальнего Востока отличается от реальности остальной части страны. По данным Vygon Consulting, электромобили составляют менее 0,2% от общего парка легковых автомобилей в России. Неудивительно, что высокая цена нового электромобиля остается основным препятствием для потенциальных покупателей. Но это изменится, как только снизятся цены на батареи. Средневзвешенная по объему рыночная цена на литиево-ионный аккумулятор в 2020 году составила 137 долларов за киловатт-час — это существенное падение цены по сравнению с 2010 годом, когда она составляла 1191 доллар за киловатт-час. И цены продолжат падать: согласно прогнозу старшего аналитика BNEF Александры О'Донован (Aleksandra O'Donovan) к 2024 году цена опустится ниже 100 долларов, а в 2030 году она достигнет 58 долларов за киловатт-час.

«Мы прогнозируем, что в конце 2020-х годов электромобили будут обходиться так же, как и традиционные автомобили, или даже дешевле», — сказал она.

Внешние факторы, такие как стоимость электроэнергии в сравнении со стоимостью бензина, будут зависеть от политики правительства, субсидий и состояния рынков угля, и все эти факторы заметно варьируются от одной страны к другой. Тем не менее распространение электромобилей, даже в таких относительно небольших городах, как Хабаровск, позволяет людям ближе познакомиться с преимуществами технологии, которая позволяет экономить и снижать выбросы углекислого газа.

«Динамика электромобиля, то, как он разгоняется, — это бонус к возможности сэкономить, — сказала Иванова. — Это ни с чем несравнимое ощущение».

Стейси Ноблет (Stacy Noblet), руководитель отдела по электрификации транспорта в консалтинговой компании ICF, считает, что привлекательность электромобилей в глазах потребителей будет только расти. «Водители электрокаров делятся своими историями и рассказывают их соседям», — пояснила она.

«Сарафанное радио» набирает обороты по всей России. На множестве онлайн-форумов энтузиасты электромобилей активно рекламируют этот вид транспорта, стараясь убедить сограждан в том, насколько приятно «проезжать мимо автозаправок с улыбкой на лице».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Lada Granta 2021: комплектации и цены, фото в новом кузове, отзывы владельцев

Линейка двигателей семейства Lada Granta FL представлена тремя версиями 1,6-литрового бензинового мотора. В зависимости от модификации, он сочетается в паре с МКПП, классическим автоматом или роботом AMT.

Новая Лада Гранта 2021 года

Комплектации и цены Лада Гранта седан 2021

Плюсы и минусы Lada Granta FL

  • Вместительный багажник
  • Доступность
  • Подвеска
  • Воет МКПП
  • Динамика
  • Тесный салон
  • Тормоза

Отзывы владельцев Лада Гранта седан 2020-2021

Я купил уже вторую свою Гранту, только сейчас новую. Мне попались нормальные тормоза! На моей первой Гранте ход довольно большой до схватывания, и на тест-драйве люксовой версии была машина с таким же принципом работы. Плюс в видео отзывах люди тоже это отмечали.

В целом же эта все та же Гранта с нормальным по современным меркам мотором, с хорошей АКПП, которая не переключает кучу передач туда-сюда ради какого-то поллитра экономии, но абсолютно прогнозируема и адекватна на спусках и подъемах, с отличной для города динамикой и маневренностью, которой можно смело пользоваться, а не бережно передвигаться, с классной всеядной подвеской и достойным клиренсом.

Отзыв о Lada Granta Comfort 1.6 (98 л.с.) на автомате 2020 г.в.

Технические характеристики

Седан Lada Granta FL

В свою очередь передним колесам автомобиля достались дисковые тормоза, а задним более доступные барабанные. Седан Lada Granta FL имеет следующие габаритные размеры, мм

Багажник Лада Гранта

Объем багажника четырехдверки равен 520 литрам, а топливный бак установлен на 50 л. Снаряженная масса варьируется в диапазоне от 1 040 до 1 100 кг и напрямую зависит от выбранных двигателя / комплектации.

Линейка силовых агрегатов седана Гранта ФЛ представлена тремя 1,6-литровыми четырехцилиндровыми моторами, которые могут работать с механической, автоматической или роботизированной трансмиссиями.

Лада Гранта 2021 в новом кузове

Двигатель 1.6 (87 л.с., 140 Нм) + механика (5)
Разгон 0-100 км/ч, с 11,6
Максималка, км/ч 172
Расход: город, трасса, смешанный, л 9,1 / 5,3 / 6,8
Двигатель 1.6 (98 л.с., 145 Нм) + автомат (4)
Разгон 0-100 км/ч, с 13,1
Максималка, км/ч 176
Расход: город, трасса, смешанный, л 9,9 / 6,1 / 7,2
Двигатель 1.6 (106 л.с., 148 Нм) + механика (5)
Разгон 0-100 км/ч, с 10,5
Максималка, км/ч 184
Расход: город, трасса, смешанный, л 8,7 / 5,2 / 6,5
Двигатель 1.6 (106 л.с., 148 Нм) + робот (5)
Разгон 0-100 км/ч, с 12,0
Максималка, км/ч 184
Расход: город, трасса, смешанный, л 8,7 / 5,2 / 6,5

Обратная связь на руле модели слегка вялая, да и повороты на скорости автомобиль проходит с небольшими кренами. Определенные вопросы возникают и к процессу торможения: педаль чересчур мягкая, и подхват начинает ощущаться только после 40% нажатия.

Впрочем, Гранта и не спорткар, чтобы требовать от нее нечто большего, а для машины своего класса управляется она неплохо. При этом главным плюсом модели является практически непробиваемая подвеска, которая обеспечивает высокую плавность хода даже на разбитых и волнообразных покрытиях.

Салон Лада Гранта 2021

Передние кресла в новой Лада Гранта 2021 после рестайлинга начали радовать глаз, однако сама посадка придется по нраву далеко не всем. Спинка сидений достаточно высокая и комфортная, а подушка могла быть и подлиннее. К тому же на обновленных машинах задействована чуть более жесткая набивка, из-за чего в дальней дороге желание выйти и размяться будет появляться чаще, чем на машине старого образца.

Интересные факты

Седан Лада Гранта встал на конвейер еще в далеком две тысячи одиннадцатом году, а сейчас в продаже обновленная версия модели, которую презентовали на московском автосалоне летом восемнадцатого. Помимо седана, семейство включает также лифтбек, хэтчбек и универсал.

Lada Granta FL в новом кузове обзавелась Х-образным передком, выполненным в том же стиле, что на машинах Vesta и XRAY. Полной ревизии подвергся бампер, получивший расширенный воздухозаборник и хромированные вставки в виде бумерангов. Также седану отрядили новую головную оптику, а также иную решетку радиатора.

Стоит ли покупать Гранту в 2021 году?

Всем привет, большинство молодых водителей в нашей стране только и мечтают о собственном Новом автомобиле. Их совершенно не волнует, что это Лада Гранта, которую поливают грязью владельцы корейских авто, или вообще пассажиры общественного транспорта. Адекватная часть водителей понимает, что Лада Гранта не идеальна, но это новая машина, которая не будет сильно напрягать по содержанию. К сожалению это технологически очень старая машина, но при этом востребованная. Итак, сегодня я постараюсь ответить на вопрос: Стоит ли покупать Гранту в 2021 году? Приятного чтения.

Начну с того, что у этого автомобиля огромное кол-во плюсов и минусов. Одни эту машину любят, другие ненавидят. Чтобы ответить на поставленный вопрос, разберемся с плюсами и минусами этого авто.

Начнём с плюсов:

Во-первых цена. Не смотря на постоянные подорожания, Лада Граната все еще остается самым доступным новым автомобилем в нашей стране. За самую простую комплектацию придется отдать более 500тысяч рублей.

Во-вторых – вместимость. К сожалению платформ Гранты не предусматривает наличие большого места в салоне. Задним пассажирам будет очень не комфортно. Но при этом вместимость багажника очень большая – 480л, этого хватит чтобы вместить по меньшей мере 10 сумок с вещами и уехать отдыхать.

В-третьих – технологии. Как бы странно это не звучало, но тот факт что Гранта технологически застряла в 90-х, не может не радовать. Потому что в этой машине практически нечему ломаться. В автомобиле минимум электроники, а силовая установка и трансмиссия выпускаются по меньшей мере 30 лет.

В-четвертых – содержание. Все мы прекрасно знаем, что в современных условиях купить можно практически любую машину, это не проблема, а вот содержать ее может оказаться вам не под силу, так как расход топлива, транспортный налог и ремонт может вас разорить. Гранта в этом плане нереально бюджетна, так как налог за нее в год в районе 1000 рублей, расход топлива по трассе не превышает 6л, а по поводу ремонта – первые два года в ней ничего дорогого не сломается.

Теперь перейдем к минусам:

Их всего два качество и комфорт.

Ладу, начиная с 90-х годов и по сей день ругают за качество. Все дело в том, что ее собирают из огромного кол-ва комплектующих. Которые производят разные завод. Таким образом в одной партии машин, одна проедет 400тыс.км. восемь проедут по 250тыс.км, а одна расселится не проехав и 50тыс.км.

С комфортном у Гранты тоже все плохо. С одной стороны у нее есть комфортные опции, и безусловно они повышают уровень комфорта. С другой стороны, отсутствие шумоизоляции и конструкция кузова. Из-за которой в салоне всегда гуляет ветер, не позволяют этой машине называться комфортной.

Таким образом, получается что Гранта это дешевая, простая и не прихотливая машина, в которой в силу дешевизны нет никакого комфорта. Поэтому на вопрос стоит ли ее покупать или нет? Ответ прост – если у вас есть деньги на нового Корейца или хотя бы на Весту, то лучше переплатить и получить более комфортный автомобиль, а если из новых машин хватает только на Гранту, то конечно лучше купить ее, чем старую иномарку.

Новая модель Лада Гранта 2021 года

Новая модель Лада Гранта 2021 года

Новая Лада Гранта 2021 года – это самый доступный отечественный седан, оснащенный электропакетом и продвинутой мультимедийной системой. Унаследовав конструктивные особенности «Калины», Лада Гранта стала самой популярной российской машиной. В настоящее время отечественный бюджетник готовят к глобальному рестайлингу.

Новая модель Лада Гранта 2021 года: свежая информация о новинке, фото

Lada Granta – российский автомобиль, который компания АвтоВАЗ производит с 2011 года. Эта модель сменила своих популярных предшественниц — Lada Kalina и Lada Samara. Новая Лада Гранта, ожидаемая в 2021 году, стала очередной новинкой автоВАЗа и рестайлингом старой версии, презентация которой состоялась на Московской автомобильной выставке в 2018 году.

На заметку!

В 2018 году на автосалоне была показана Lada Granta не после рестайлинга, а скорее, фейслифтинга, из-за которого в названии добавилась приставка — Лада Гранта FL.

Новинка будет создана на базе Global Access. К ее преимуществам можно отнести универсальность и значительный потенциал. АвтоВАЗ купил права на В0 в 2008 году и активно использует ее. Так, в частности, на ней построена LADA XRAY. Теперь «тележка» оказалась доступна разработчикам новинки Лада Гранта 2021 года.

Новая модель Лада Гранта 2021 года

Что известно о новой версии Lada Granta:

  1. Экстерьер и дизайн. После рестайлинга авто получило модифицированный фасад, характерный для продукции АвтоВАЗа последних лет. Модель одновременно сберегла классические очертания, для которых характерно отсутствие намека на спортивную составляющую. Линии рельефа позволяют визуально оценить высокий уровень аэродинамических характеристик машины.
    Автомобиль имеет гармоничный вид, а каждый элемент кузова логически продолжает предыдущий. В задней части стоят оригинальные фонари, а крышка багажника имеет рельефные изгибы, придающие автомобилю динамичный вид. Арки колес, не выделяясь из общего фона, не придают тяжести экстерьеру.
  2. Салон. Интерьер максимально комфортен и лаконичен. Салон имеет несколько ограниченную площадь, но водителю в нем удобно — обеспечен доступ ко всем элементам управления. Сиденья водителя и переднего пассажира, к сожалению, не в состоянии обеспечивать высокую комфортность во время поездок на большие расстояния. Сзади помещается три пассажира, но из-за выступающего трансмиссионного тоннеля создаются некоторые неудобства для ног человека, сидящего по центру.
  3. Технические характеристики. Авто получило бензиновые 1,6-литровые моторы трех типов. Это 4-циллиндровые ДВС с электронным впрыском. Двигатель на 87 л. с. обеспечивает развитие скорости до 180 км/ч. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11,6 с. На 100 км машина расходует примерно 6,8 л бензина АИ-95.
    Двигатель на 98 л. с. разгоняет авто до 165 км/ч, а до 100 км/ч — за 13,1 с. Авто потребляет 7,2 л бензина на каждые 100 км при езде по городу и трассе. Мотор на 106 л. с. Самый экономичный — он тратит всего 6,5 л бензина на 100 км, а до 100 км/ч разгоняется всего за 10,5 с. Максимальная скорость, которую позволяет развить такой агрегат, — 180 км/ч.
  4. Коробка передач. К трем вариантам двигателей производитель предлагает пятиступенчатую механическую КПП, 4-х скоростную автоматическую КПП или 5-ти ступенчатую роботизированную коробку. Во всех комплектациях Лада Гранта имеет передний привод.
  5. Управляемость. Она достаточно высокая, но высокие результаты достигаются при выполнении всех технических требований. Достаточно износиться одной детали подвески, чтобы автомобиль «гулял» по трассе уже при 60 км/ч. Чтобы быть послушной, машина должна иметь безупречный развал-схождение. Недопустима езда на шинах, различающихся давлением. Если все требования соблюдены, авто отлично держит дорогу и устойчиво на поворотах.
    Не рекомендуется ездить по непролазной грязи, Лада Гранта все-таки не внедорожник. Экстремальная езда по непроходимым дорогам особенно противопоказана модификациям с АКПП, так как коробки могут перегреваться от повышенных нагрузок. А вот в городских условиях авто показывает себя безупречно — легкие препятствия в виде «лежачих полицейских» она преодолевает без проблем.
  6. Обслуживание. Техобслуживание рекомендуется проводить после каждых 15000 км. Только при таких условиях сохраняются гарантии от производителя. Плановый осмотр обходится примерно в 6000 рублей. «Нулевое» обслуживание проводят после 3000 км.
  7. Динамика. Авто не претендует на звание спорткара. Это всего лишь классическое городское авто. Его динамические свойства позволяют хорошо показывать себя не только в мегаполисе, но и на трассе.
  8. Расход горючего. Производитель требователен к используемому в его продукции топливу. Так в Лада Гранта необходимо использовать бензин не ниже АИ-95. Расход горючего может отличаться от заявленных показателей и зависит от условий езды.

Кузов имеет размеры 4268х1700х482 мм. Салон рассчитан на 5 человек. Вес авто — 1185 кг. В топливном баке помещается 50 л горючего.

На заметку!

У Лада Гранта есть различные скрытые функции, о которых многие автомобилисты узнают по мере пользования автомобилем. Так, например, есть «секрет» у ключа LADA Granta. Если на нем зажать кнопу открытия замков, через 2 секунды в машине опустятся все стекла сразу. А если зажать кнопку закрытия, стекла поднимаются.

Модификации и опции

После рестайлинга Лада Гранта представлена в новом кузове. Автомобиль доступен в четырех версиях – седан, универсал, лифтбек и пятидверный хэтчбек. Обзор всех вариантов позволит понять, какую лучше выбрать комплектацию и чем они отличаются друг от друга.

В настоящее время неизвестно, сохранится ли в Лада Гранта модельное разнообразие комплектаций, которое сегодня предлагает АвтоВАЗ.

Известно, что производитель предполагает расширить список возможностей. Топовые комплектации будут оснащены следующими опциями:

  • круиз-контролем;
  • противотуманками;
  • электростеклоподъемниками;
  • задним парктроником;
  • однозонным климат-контролем;
  • датчиками дождя и освещения.

На заметку!

Иммобилайзером («обездвиживателем») называют электроприбор, предназначенный для предотвращения несанкционированного пользования автомобилем.

Комплектации и цены Лада Гранта 2021 года


Авто представлено 4-мя вариантами кузова и 4-мя комплектациями с пакетами опций Standard, Classic, Comfort и Luxe. Всего покупателям представлено 56 конфигурационных решений Lada Granta 2021 г.

Седан

  1. Standard. Базовая модификация оснащена стальными 14’’ дисками, «галогенками», теплозащитным остеклением, обогревом заднего стекла. Салон имеет тканевую обивку и подушки безопасности. Есть система ЭРА-ГЛОНАСС, салонный фильтр и электрическая розетка. Авто также снабжено полноразмерной запаской. Стоимость — от 444900 рублей.
  2. Classic. Этот вариант оснащен электроусилителем руля, регулируемым рулем, передними электростеклоподъемниками и бортовым компьютером. Стоимость: 480500 рублей.
  3. Comfort. Автомобили этой модификации дополнительно оснащены электрозеркалами с обогревом, подогревом передних сидений, подушкой безопасности для пассажира переднего сиденья. Стоимость: от 526500 до 596500 рублей (в зависимости от типа коробки передач и других характеристик).
  4. Club. Здесь стоят легкосплавные 15-дюймовые диски. Авто оснащено электроподогревом ветрового стекла и задним парктроником. Стоимость: от 543900 до 613900 рублей.
  5. Luxe и Luxe Prestige. Это самые дорогостоящие модификации. Люксовые версии оснащены передними противотуманками, дистанционным ключом, задними электростеклоподъемниками, сигнализацией, круиз- и климат-контролем. Стоимость: от 564800 до 623800 рублей.

Drive Active

Автомобиль в новой «полуспортивной» комплектации Drive Active представлен в комплектации Comfort.

Стоимость зависит от коробки передач:

  • механика — 629900 рублей;
  • автомат — 654900 рублей.

Лифтбек


Лифтбек представлен всеми вариантами комплектаций — от Standard до Luxe Prestige. Стоимость — от 461900 до 638800 рублей. Все версии можно приобрести как с механияеской, так и с автоматической коробкой передач.

На заметку!

Парктроник — это парковочный радар (Parking sensor, представляющий систему датчиков с электронной системой оповещения. Позволяет водителю выполнять маневры в ограниченном пространстве — это крайне удобно во время парковки.

Универсал

Лада Гранта с кузовом Универсал также представлена в самых разных комплектациях. Есть возможность купить автомобиль с механикой или автоматом в комплектациях от Standard до Luxe Prestige ценой от 471900 до 648800 рублей. У Универсала Standard и Classic только механическая КПП.

Хэтчбек

Авто Хетчбэк выпустят во всех возможных комплектациях. Стоимость: от 461900 до 638800 рублей. У Хетчбэка Standard и Classic только механическая КПП.

Granta Cross


Granta Cross можно приобрести в трех вариантах комплектации: Classic, Comfort и Luxe. Причем классика представлена только с механической КПП. Стоимость: от 559900 до 622900 рублей.

Конкурирующие модели: стоит ли ее покупать

У Лада Гранта 2021 года, как и у предшественниц, однозначно есть преимущество в стоимости перед импортными автомобилями. Благодаря сочетанию доступной цены с хорошими техническими возможностями эта модель АвтоВАЗа долгое время входит в лидеры продаж на автомобильном рынке.

Новая Lada Granta способна составить конкуренцию самым востребованным моделям от лидеров автомобильной промышленности — Volkswagen Polo, Renault Logan, Nissan Almera, Kia Rio и Datsun on-DO.

Продукция АвтоВАЗа, несмотря на высокую конкуренцию с импортными автомобилями, уверенно удерживает лавры лидера на внутреннем рынке. Это означает, что Лада Гранта 2021 г. имеет все шансы стать очередным флагманом отечественной автомобильной промышленности.

Купил Ладу Весту 2021 года, сравниваю с Вестой 2015 года, которой я владел. Рассказываю, что поменялось и что доработали.

Лада Веста одна из самых продаваемых машин в России , за 2020 год продано более ста тысяч автомобилей. Веста выпускается с 2015 года, все годы производства, АвтоВаз модернизирует Весту и проводит мелкие доработки. Я владел Вестой 2015 года , автомобиль был один из первых партий, на Весте я проехал 85 тыс.км. за 3,5 года, затем продал её и купил Volkswagen Polo, в этом году моя супруга сдала на права и мы решили купить в семью второй автомобиль. На вторичном рынке по адекватным ценам ничего не нашли, поэтому решили купить Весту в кузове седан с мотором 1.6 л. 106 л.с. в комплектации Комфорт с пакетом Винтер. В этой статье я сравню Весту 2015 года, с Вестой 2021 года, расскажу, что поменялось и какие модернизации провел АвтоВаз.

  • На Весте 2015 года, щетки очистителя лобового стекла стояла каркасные, я их поменял на третий день эксплуатации, когда попал в сильный снегопад и они замерзли, начали скрипеть и плохо чистить. На Весте 2021 года щетки бескаркасные, чистят хорошо;
  • Форсунки омывателя лобового стекла, на Весте 2015 года были окрашены в цвет кузова, на первом ТО я менял их по гарантии, из-за того, что они неплотно прилегали к капоту и шумоизоляция была мокрая, по гарантии поменяли на черные. Теперь черные форсунки идут с завода, они плотно прилегают, проверял после мойки шумоизоляция на капоте сухая;
  • На Весте 15 года лючок бензобака не закрывался, я дополнительно устанавливал крышку с замком, теперь лючок закрывается, при закрытии центрального замка;
  • Щиток приборов стал более информативный, но оранжевые шкалы на любителя;
  • Первый раз на Весте 15 года я обратился по гарантии на 700 км. , пожаловался на скрип втулок стабилизатора, втулки смазали, проблема не ушла, на 3 тыс.км. приехал снова к дилеру с данной проблемой, поменяли втулки, помогло, но не на долго, на 20 тыс.км., я установил втулки и скобы от Kia Rio, скрип стал не такой ярко выраженный, но периодически проявлялся в сырую погоду, при проезде неровностей. Проблему скрипа втулок АвтоВаз решил в 2018 году, установив новый стабилизатор поперечной устойчивости, с вулканизированными втулками, на Весте 21 года ходовая тихая, подвеска работает тише чем даже на моем Polo;
  • Стеклоподъемники на Весте 2015 года скрипели с автосалона, к пробегу 30 тыс.км. стекло водительской двери было все в вертикальных царапинах, из-за бархоток, на новых Вестах бархотки другие и стекло опускается беззвучно;
  • На 30 тыс.км. на Весте я менял по гарантии гофру на глушителе, на Весте 21 года пробег еще маленький, но я осматривал машину на подъемнике и могу сказать, что гофру усилили и теперь данной проблемы быть не должно;
  • Новый подлокотник с боксом, на первых Вестах подлокотник был только для водителя и мне его на 45 тыс.км. меняли по гарантии из-за того, что он перестал фиксироваться;
  • Багажник у Весты 15 года открывался из салона или с ключа, теперь на новых Вестах личинку замка на крышке багажника убрали и установили кнопку;
  • На Вестах первых годов многие владельцы жаловались на ограничители дверей, на Весте 21 года установлены новые ограничители и дверь фиксируется в промежуточном положении;
  • На Весте 2015 года подогрев лобового стекла, заднего и зеркал включался одной кнопкой, что приводило к повышенной нагрузке на генератор, теперь подогрев лобового включается отдельной кнопкой;
  • На 63 тыс.км., у меня заклинил опорный ролик, в результате пришлось капиталить мотор, с 2018 года поршневая безвтыковая и при неисправности в механизме газораспределения, не придется ремонтировать мотор;
  • 16 колесные диски нового дизайна;
  • Комплектация у меня не самая топовая, приятно удивило наличие кожаной отделки руля и подогрева;
  • В более дорогих комплектациях появились новые опции, не доступные на первых версиях Весты, среди них боковые подушки, дисковые задние тормоза, климат-контроль, задний центральный подлокотник, атмосферная подсветка салона и другие опции современного автопрома, не доступные ранее.

Подведем итог: Ладу Весту, за годы производства доработали, болячки и недоработки, которые встречались на машинах первых годов выпуска исправили, поэтому Веста на мой взгляд неплохая альтернатива бюджетным иномаркам Б класса.

Стоит ли покупать ладу в 2021 году

Вадим хотел выгодно купить Lada, но оказалось, что скидку надо отдать банкам и страховым

Lada Vesta SW Cross — одна из десятка моделей, которые доступны по госпрограммам

Фото: Артем Краснов

В России только возобновились программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», а люди уже потекли в автосалоны. Их привлекает скидка в 10% от цены автомобиля. Но оказалось, что красивый дисконт существует больше на бумаге. Вот история одной покупки, которая в итоге не состоялась.

Вадим решил приобрести Lada Vesta SW Cross 1.6 МТ (что он собой представляет, мы рассказывали) в комплектации Luxe Multimedia. Такой автомобиль стоит рублей, то есть попадает под условия обеих программ, лимит по которым теперь составляет 1 миллион рублей. У самого Вадима автомобили уже были, а вот его супруга никогда машиной не владела, поэтому могла купить его по программе «Первый автомобиль». При этом скидка дается только покупателям автомобилей в кредит.

План Вадима был таким: продать имеющуюся у него машину за и использовать деньги в качестве первоначального взноса, добавив к нему скидку в рублей (10% от цены).

Он обратился в один из автосалонов Lada в Челябинске, где ему в дополнение к госсубсидии предложили скидку в рублей по программе Trade-in. Но иллюзии рассыпались сразу: за его нынешний автомобиль вместо , что стоят в объявлениях аналогичные модели, ему предложили лишь .

— Потом они выставят машину в салоне за , а сверху получат компенсацию в рублей от АВТОВАЗа, — рассуждает Вадим. — Такой вот незатейливый бизнес.

Представитель дилерской сети Lada Александр Мещеряков настаивает, что цену нашему герою предложили вполне адекватную:

— Конечно, когда клиенту предлагают сумму меньше той, на которую он рассчитывал, его это расстраивает, — говорит Александр Мещеряков. — Но нужно понимать, что не всегда эта сумма является рыночной стоимостью, и пытаясь продать через объявления, клиент точно так же вынужден снижать сумму. Поэтому справедливее говорить о том, что добросовестные дилеры всё же предлагают адекватную стоимость оценки по системе Trade-in, исходя из рыночных реалий. Ориентироваться на сайты объявлений я бы не стал, потому что большинство объявлений в них — частные, то есть выражают больше желания людей продать за эту стоимость, а не реальную цену модели.

Программа скидок при сдаче прошлой машины по системе Trade-in изначально тоже была государственной, сейчас скидки предлагаются за счет дистрибьютора или самого дилера

Фото: Артем Краснов

С программой «Первый автомобиль» тоже всё оказалось непросто: рекламируемая ставка от 0% для Вадима оказалась недоступна (требовался большой первоначальный взнос), и вместо неё предложили обычную — 12,9% годовых. Но чтобы претендовать на неё, Вадим должен был ежегодно оплачивать страховку каско в размере рублей и страховку жизни в рублей. Сумма страховок в рублей почти съедала госскидку в (10% стоимости машины) уже с первого года пользования кредитом.

— Скорее всего, если повоевать с кредитным отделом, можно снизить цену страховок за счёт франшиз или ещё каких-то условий, но мне резко расхотелось покупать, — смеётся он. — Пока эти госсубсидии выглядят разводом на деньги: загоняют покупателей в кредит под видом скидок, а реальная выгода — почти нулевая. Играют на финансовой безграмотности населения.

Мы решили проверить факты и позвонили в один из автосалонов Lada с просьбой рассчитать условия кредита на пять лет при первоначальном взносе рублей. Результаты получились чуть другими, но тоже любопытными. Нам предложили ставку «в районе 12%» годовых, страховку каско за рублей и страховку жизни за 2700 рублей в месяц ( рублей в год). Итого обе страховки потянули на сумму рублей в год, что съело 80% от государственной субсидии.

— Это очень предварительные расчёты, — заверила кредитный специалист Ольга, подразумевая, что стоимость страховок при уточнённом расчёте может как уменьшиться, так и возрасти.

— А можно застраховать жизнь в другой страховой компании? — спрашиваю. — Просто у меня страховка жизни по ипотечному договору на порядок дешевле, чем ваша.

— Нет, условия диктует банк, поэтому принести страховку чужой страховой нельзя.

— Но есть ли какие-то варианты?

— Варианты всегда есть, вам нужно подъехать с документами, чтобы мы сделали уточнённый расчёт.

По программе Lada Finance работают несколько банков, но условия кредитования, по словам специалиста, плюс-минус одинаковые, так что рассчитывать на серьёзные отличия не стоит.

Из бонусов: возможность включить страховку каско в сумму кредита, а страховку жизни — в сумму ежемесячного платежа. Для нашей Lada Vesta SW Cross ценой рублей итоговая выплата с учетом процентов, страховок, основного долга и первоначального взноса получается на уровне 1,262 миллиона рублей.

Идёт ли речь о «разводе»? Не совсем: специалист Ольга пояснила, что аналогичные условия действуют при покупке в кредит и без программ «Первый/Семейный автомобиль».

Кроме того, можно обойтись и без страховки жизни, но тогда процентная ставка возрастёт с «примерно 12% до примерно 15%». Интересно, что добавка этих 3% увеличивает ежемесячный платёж всего на 1200 рублей, что значительно меньше 2700 рублей, которые предлагается отдавать за страховку жизни. Поэтому не гонитесь за низкой процентной ставкой: обязательно уточняйте, не съедается ли она страховками.

Александр Мещеряков считает, что требования банков застраховать автомобиль по каско вполне оправданны:

— Банк защищает свои риски, ведь фактически вы ещё не расплатились за автомобиль, и если через три дня пользования кредитом он будет разбит о ещё более дорогой автомобиль по вашей вине, если не хватит ОСАГО, суд обяжет погасить долг перед потерпевшим, и это не считая долга банку. Но если вы настолько богаты, что можете найти деньги на всё, почему бы тогда не купить автомобиль за наличные? И никого не настораживает, что до трети автомобилистов колесят по дорогам с липовыми полисами ОСАГО либо вообще без страховки! А если такой автомобилист повредит ваше с банком имущество — автомобиль? Для рискованных людей, в конце концов, есть потребительские кредиты.

Правда, на потребительские кредиты не действуют программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Стоит ли покупать ладу в 2021 году

АВТОВАЗ в четвертый раз за год подкрутил ценники, остальные следуют примеру

Минимальная цена Lada Granta выросла до 532 тысяч рублей

Фото: Артём Краснов

Автомобили в России подорожали с 1 июля

Сегодня начинают действовать новые ценники на автомобили Lada, которые задают минимальную планку на российском авторынке. В частности, самая доступная модель Lada Granta в базовой комплектации подорожала с 520 до 532 тысяч рублей. Для самого АВТОВАЗа это уже четвертая корректировка с начала года, но он не одинок. Рост цен на автомобили подталкивают не только курсы валют (старая история), но и дефицит машин из-за «полупроводникового кризиса». О том, сколько стоят новые модели в июле 2021 года, — в нашем обзоре.

АВТОВАЗ поднял стоимость всего модельного ряда, например, базовая Lada Vesta прибавила с 744 до 759 тысяч рублей, XRAY — еще сильнее (с 707 до 727 тысяч). Подорожали и обе «Нивы», причем цена обновленной версии Travel (бывшая Chevrolet Niva) начинается почти от 800 тысяч рублей, притом что еще зимой, в момент дебюта, она стоила от 750 тысяч рублей. Классическая Lada Niva Legend обойдется теперь минимум в 633 тысячи рублей (+13 тысяч). Скромнее всего цены изменились на Lada Largus, который добавил к базовому прайсу лишь 3 тысячи рублей.

Чтобы смягчить удар, АВТОВАЗ экспериментирует с комплектациями, например, ряд дилеров получили версию Comfort Light, которая, в отличие от обычного «комфорта», не имеет магнитолы и стоит на 11 тысяч дешевле.

Президент АВТОВАЗа Николя Мор, помимо прочего, связал рост цен с удорожанием стали и не исключил дальнейшего распухания прайсов.

— Сегодня мы не в полной мере переложили увеличение стоимости стали для АВТОВАЗа на плечи потребителей, — рассказал глава АВТОВАЗа. — Но мы надеемся, что любое повышение цен останется очень сдержанным. Полностью избежать влияния сырьевых цен на стоимость наших автомобилей мы не можем.

Инфографика: Полина Авдошина

И АВТОВАЗ — не исключение. Так, с 1 июля выросли цены на автомобили BMW — в среднем на 2%. А большая часть «народных» марок скорректировала цены еще накануне, например, новый Renault Duster подорожал на 13 тысяч, популярные KIA (Rio, Ceed) — на 20 тысяч, Volkswagen Passat — на 51 тысячу, Toyota Corolla — на 34 тысячи, Highlander — на 128 тысяч, и даже российские УАЗы добавили по 15–25 тысяч. В список можно добавить почти все ключевые модели, разница лишь в том, что подорожали они в разное время. Hyundai Solaris 1.6 Comfort, который мы используем для инфографики, еще в мае стоил 991 тысячу, сейчас — 1,021 миллиона рублей.

И хотя от таких цен темнеет в глазах, спрос на машины еще держится, хотя негативная тенденция ощущается всё сильнее. Июньской статистики пока нет, но за первые пять месяцев этого года продано 478 тысяч автомобилей — результат отнюдь не безнадежный. Сравнивать с аналогичным периодом прошлого года бессмысленно — из-за карантина-2020 продажи тогда обрушились, и нынешний рынок показывает чуть ли не полуторакратный рост. Но на фоне, например, относительно спокойных 2018 и 2019 года сейчас продажи сократились на 26–31%.

Renault Duster подорожал неравномерно: некоторые версии стали даже чуть доступнее, но общий тренд всё равно на прибавку

Рост цен и падение рынка — это еще и следствия «полупроводникового кризиса», который затруднил поставки многих моделей и создал некоторый ажиотаж, что позволило дистрибьюторам раскованнее играть с прайсами.

Коммерческий директор группы компаний «Регинас» (Nissan, Hyundai, KIA, Skoda, Toyota) Сергей Попов рассказал нам, что с весны, когда трудности проявились впервые, ситуация не изменилась.

— Да, дефицит отдельных моделей сохраняется, — пояснил он. — Дополнительные ограничения на поставки ряда брендов связаны также с сезонными работами по профилактике и перенастройке оборудования на автозаводах. При этом и проблемы с поставками комплектующих до сих пор не решены.

Полупроводниковая проблема касается в том числе российских производителей, например, летом этого года конвейер остановил АВТОВАЗ.

Что такое «полупроводниковый кризис»? Это глобальное следствие пандемии 2020 года, когда локдауны в азиатских странах нарушили производственный цикл полупроводников, занимающий от полугода и более. В начале 2021 года дефицит микросхем ощутили практически все отрасли, например, Apple отложил выход нового iPhone, Sony снизила ожидания от продаж игровой приставки PS5. Но автопром оказался в наименее выгодном положении, поскольку обеспечивает лишь порядка 10% спроса на микросхемы: в приоритете сейчас IT-компании, более важные для изготовителей микропроцессоров.

Ситуация может обостриться к осени, как в прошлом году, когда весенний спад производства усугубился плановыми остановками заводов летом (корпоративные отпуска). В августе 2020 года, напомним, с дефицитом новых машин столкнулись почти все популярные марки.

Тем не менее автопроизводители продолжают выводить на российский рынок свежие модели, например, летом стартовали продажи абсолютно новой Toyota Land и весьма радикального Hyundai Tucson четвертого поколения.

Hyundai Tucson построен на новой платформе и дистанцируется от предшественника даже внешне

Читайте также: