Нет прогревочных оборотов тойота корса

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Прогревочные обороты двигателя – что делать, если они пропали?

Раньше, в эпоху карбюраторных силовых агрегатов, управление оборотами при прогреве было ручным и выполнялось с помощью подсоса. В то время на машинах было в разы меньше автоматики, датчиков и компьютерных систем управления. Сегодня картина полностью поменялась, владельцу машины предлагают выполнять все меньше процессов вручную и под своим собственным контролем. Поэтому мы расслабляемся и ждем, пока компьютер выполнит всю работу за нас. Многие современные водители уже не помнят или вообще не имеют опыта взаимодействия с карбюраторными машинами. Они просто заводят авто, ждут 1-2 минуты и начинают поездку. Если же опыт работы с карбюраторным мотором есть, владелец авто регулярно наблюдает за оборотами, следит за режимами работы автомобиля. Чем больше опыта у автомобилиста, тем больше внимания он уделяет различным нюансам и тонкостям работы двигателя. Особенно важно помнить о прогревочных оборотах, которые не всегда ведут себя адекватно.


Обороты для прогрева двигателя заложены в компьютере (электронном блоке управления). Но нередко владельцы сталкиваются с тем, что в режиме прогрева машина работает неадекватно. К примеру, возможно сильное повышение оборотов или наоборот - их полное отсутствие. В каждом случае нужно понять, в чем причина изменения поведения автомобиля. Не всегда это будет связано с поломкой. Очень часто владельцы новых машин задаются вопросом, как должен себя вести автомобиль при определенных температурах. Также при покупке авто со вторичного рынка вы не знаете, как оптимально должен вести себя транспорт при первых морозах. На специализированных форумах часто задают вопросы, касающиеся прогревочных оборотов. Поэтому мы решили посвятить сегодняшнюю публикацию данному вопросу и прояснить, какие именно особенности можно считать неполадками, а на какие проявления можно закрыть глаза.

Содержание

Что такое вообще прогревочные обороты, и зачем они нужны?

Совершенно понятно из названия, что данный диапазон оборотов необходим для того, чтобы прогревать двигатель. В момент запуска автомобиль должен выставить обороты на определенном уровне, чтобы мотор прогрелся до безопасной температуры. Отправляться в поездку в этом режиме не стоит. Производители заявляют, что регулярная эксплуатация двигателя во время базового прогрева приводит к его преждевременному износу. Особенно опасно давать любые нагрузки в этот момент. Если машина постояла на улице 2-3 часа или более, перед поездкой ее нужно прогреть.

Стоит учитывать такие особенности:

  • в классическом варианте обороты прогрева устанавливаются сразу после запуска силового агрегата, они не могут быть выше 1500 об/мин, даже если на улице слишком холодно, мотор еле завелся;
  • далее по мере прогрева мотора показатель снижается, на некоторых автомобилях это происходит плавно, на других стрелка тахометра падает резко и сразу же устанавливается в рабочий режим;
  • время прогрева зависит от температуры на улице - летом оно будет гораздо меньше, зимой на некоторых авто может доходить до 2-3 минут, но большее время на современных машинах не выставляют;
  • на некоторых машинах при сильном морозе после запуска двигателя устанавливаются низкие прогревочные обороты, это защищает мотор от резких нагрузок, лучше не нажимать на газ в этот момент;
  • опускание стрелки тахометра в рабочую зону свидетельствует о том, что пора двигаться, но некоторые водители предпочитают погреть мотор еще 1-2 минуты, чтобы дать ему нормально прогреться.


Очень часто в процессе прогрева можно диагностировать определенные неполадки. В частности, практически все датчики в этом случае включаются в работу и могут показать свои проблемы. Опытные мастера на сервисе по поведению двигателя в процессе прогрева могут дать заключение о работе некоторых систем и упростить диагностику транспорта. Это как утреннее состояние человека: если он болен, именно утром обостряются все процессы, которые приводят к негативному самочувствию. Если с прогревом в вашей машине что-то не так, вы заметили изменения в поведении транспорта, самое время заняться диагностикой и ремонтом?

Когда не нужно бить тревогу по прогревочным оборотам?

Существуют десятки исключений из стандартной программы прогрева двигателя. Если машина у вас не так давно, есть определенные риски, что вы не поймете изменения в поведении транспорта. Владельцы авто принимают стандартные алгоритмы работы режима прогрева за ошибки и проблемы с датчиками. Нужно внимательно изучить инструкцию производителя по вашему силовому агрегату. Это поможет значительно повысить уверенность при выполнении стандартных процессов. В инструкции описаны все алгоритмы правильной работы.

Не стоит обращать внимание на такие особенности:

  • во время прогрева мотор меняет обороты, переставляя стрелку тахометра в разные места в пределах от 900 до 1500 об/мин, это нормальное явление в случае неточных показателей датчика температуры;
  • обороты плавают до окончания прогрева - это также нельзя считать неполадкой, нужно смотреть на стабильность оборотов в рабочем режиме, здесь плавание стрелки тахометра недопустимо;
  • отсутствие прогревочных оборотов в очень холодную погоду - в этом случае электроника защищает двигатель от чрезмерной нагрузки сразу при запуске, обороты могут подняться через минуту работы мотора;
  • отсутствие режима прогрева после длительной стоянки на автомобилях группы VAG - это экологические требования, которые вводятся с 2002-2003 года и затронули весь модельный ряд корпорации;
  • каждый день прогрев производится на разных оборотах - за режим работы двигателя в этом случае отмечает датчик температуры охлаждающей жидкости, он выставляет интенсивность прогрева.


На некоторых автомобилях прогрев производится на четком уровне. К примеру, 1100 об/мин устанавливаются при первом пуске в любом случае. Также может быть ситуация, когда прогрева нет при первом запуске в течение дня, а при всех последующих пусках прогрев происходит. Это абсолютно нормальная ситуация, особенно для автомобилей Volkswagen и Audi. Концерн заботится о природе больше, чем о кошельках покупателей машин. Вам все равно стоит прогревать двигатель, несмотря на отсутствие таких рекомендаций со стороны производителя.

Когда стоит начинать бить тревогу владельцу авто?

Не стоит переживать, если вы столкнулись с одним из вариантов неточностей в работе двигателя, которые описаны выше. Но если проявления выходят за пределы указанных границ, стоит серьезно задуматься о диагностике. Обычно помогает определить все проблемы компьютерная диагностика на хорошем сервисе. Мастер указывает, какие датчики выполняют работу неправильно. Иногда причиной нарушений станут ошибки в прошивке. Если проблемы начались после чип-тюнинга, стоит вернуть заводскую прошивку на место и не экспериментировать у непроверенных специалистов.

Стоит задуматься о необходимости диагностики в таких случаях:

  • обороты прогрева превышают 1500 об/мин, стали слишком нестабильными, критично меняют режим работы двигателя после запуска, даже если в рабочем режиме все становится нормально;
  • автомобиль глохнет при прогреве, в этом случае нужно обязательно учитывать работу основных датчиков, участвующих в прогреве и выборе режима работы мотора сразу после первого запуска;
  • обороты резко меняются от рабочего режима в 800-900 об/мин до 1500 об/мин или даже выше, а затем переходят обратно несколько раз, такой режим губителен для мотора, нужно срочно что-то делать;
  • авто стабильно выставляет рабочий режим в 800-830 об/мин, вообще забывая о необходимости прогрева, это обычно говорит о проблемах в прошивке, и нужно это учитывать;
  • мотор прогревается, но затем обороты не падают в рабочую зону, необходимо проехаться определенное время, чтобы холостые обороты установились на рабочем уровне без нарушений и плаваний.


В таких случаях однозначно есть проблемы, которым стоит уделить внимание. В частности, вы можете поехать на диагностику и посмотреть, что происходит с электронной системой управления. Нужно понимать, что диагностика на прогретом двигателе может не дать нужного эффекта. Поэтому следует пригнать автомобиль на станцию, дать ему 3-4 часа остыть, и только затем мастер сможет правильно выполнить диагностические работы. Иначе этот процесс окажется бесполезным и не даст нужные результаты после выполнения сложных проверок.

Какие проблемы приводят к нарушению прогрева двигателя?

Существуют десятки неисправностей, которые могут быть замешаны в проблемах с прогревочными оборотами. В частности, речь идет об электронных системах, управляющих работой двигателя. Если датчик отправляет в ЭБУ неправильные сигналы, компьютер не может понять, что происходит с двигателем в данный момент. Также компьютер неправильно рассчитывает параметры смеси, и прогрев происходит в неподходящем режиме. Допускать таких неполадок нельзя, это может стать причиной очень неприятных проблем с мотором в будущем.

Наиболее часто встречаются такие неполадки:

  • датчик холостого хода - он также может называть регулятором ХХ, устанавливается обычно на дроссельной заслонке и управляет конкретным выставлением оборотов на холостом ходу, в том числе и при прогреве;
  • датчик положения дроссельной заслонки - при его поломке ЭБУ не понимает, в каком положении находится ДЗ, поэтому компьютер переходит в аварийный режим и ставит обороты на уровень 1500 об/мин;
  • датчик массового расхода воздуха или контроллер абсолютного давления - устройство регулирует давление воздуха, который подается в камеры сгорания, чем влияет на уровень оборотов;
  • ЭБУ - блок управления управляет всеми процессами, поэтому одна сгоревшая микросхема обязательно скажется на качестве работы многих функций силового агрегата, изменив их не в лучшую сторону;
  • проводка - очень часто проблемы с двигателем оказываются скрыты в проводке, пересохшие и разрушенные контакты станут причиной очень неприятных особенностей работы двигателя.


Даже если вас не смущает проблема прогрева, стоит устранить неполадку. Отсутствие или неправильный режим прогрева приводит к тому, что мотор работает в неподходящих и непредусмотренных производителем режимах. Это может стать причиной быстрого выхода из строя устройства. Тем более, современные технологичные моторы очень чувствительны к качеству управления в разных режимах. Не забывайте о том, что производители авто часто заботятся об экологических нормах, давая рекомендации. И здесь нужно различать, что хорошо, и что плохо для вашего авто.

Предлагаем посмотреть небольшое видео по данной теме (автор явно не разобрался с особенностями современных авто):

Подводим итоги

Современные автомобили должны работать четко в установленных производителем режимах. Иначе через несколько лет эксплуатации придется делать капремонт двигателя или менять агрегат в сборе. Вопрос прогревочных оборотов очень важен, и ему многие не уделяют достаточно внимания. Проблема связана с тем, что мало кто читает инструкции. Многие владельцы автомобилей полагаются исключительно на советы друзей, непроверенных мастеров или участников форумов. Но вы должны понимать, что только вы сами ответственны за здоровье вашего авто и двигателя в частности. Поэтому стоит проверять все возможные неполадки и не лениться иногда показаться на диагностику. В этом случае вы всегда вовремя найдете и устраните неполадки.

Нет прогревочных оборотов тойота корса

_________________
Виста кузовZZV50 дв.1ZZ-FE цв.6R4
1999 г.в г.н.Н222МА 54RUS

Все просто загрязнился датчик MAF или по русски ДМРВ, читай на форумах как и чего делать, об этом уже много раз писали. А выстрелов в глушитель нету?

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

_________________
Виста кузовZZV50 дв.1ZZ-FE цв.6R4
1999 г.в г.н.Н222МА 54RUS

_________________
Vista Ardeo ZZV50, 1ZZ-FE, 2WD. EXCELLENT ED (Диван, TV, Нафигация), '99

надо тоже форсуни к зиме промыть.

а маф я снимал вчера - чистый, чего его чистить не знаю. на всякий случай побрызгал - продул. по моему он загрязнится может только если фильтр порвертся.

_________________
седан. 99г. 1 ZZV50

Разные симптомы, похожие вроде как на первый взгляд между собой, могут иметь разный характер или по совокупности одновременно несколько причин.
Я так думаю, если у 1ZZ-FE на холодном двигателе при утренней заводке прогревочные обороты маленькие и двигатель работает неустойчиво, а при кик-дауне машина тупит и не сразу набирает обороты, а на прогретом двигателе обороты не плавают, машина не дергается и нет выстрелов в глушитель, то скорее всего всему виной только датчик MAF.
А вот если на любом двигателе происходят выстрелы в глушитель и двигатель при этом уже прогрет до рабочей температуры, тут скорее всего идет пропуск икры-зажигания, и виной тому может быть неисправные катушки или пропадающее на них питание или сигнал согласования от компьютера, либо неисправные в.в. провода, или плохие свечи, при этом несгоревшая смесь воспламеняется со взрывным эффектом от раскаленного катализатора и догорает в выпускной системе, нанося вред катализатору и кислородному датчику.
А может быть из за малой пропускной способности загрязненных форсунок, бензина мало подается в камеру , а воздуха слишком много и воздушно-топливная смесь не воспламеняясь попадает в выпускную систему и скапливаясь там сгорает. Не зря же промывка форсунок помогла KAN24?

А вот если у 1ZZ или 3S-FE (D-4 особый случай так как в этом двигателе все процессы гораздо сложнее, там все сбалансировано) нет выстрелов, но на прогретом двигателе обороты х.х. неустойчивые или машина в движении тупит-дергается и не едет толком, тут либо не хватает достаточного количества воздуха либо бензина с нормальным рабочим давлением, что на 1ZZ не так болезненно, как на 3S-FE.
Виной тому забитые воздушный или бензиновый фильтр (или неисправный бензонасос, реле этого насоса или плохой контакт в разъеме - 12 вольт слишком маленькое напряжение и загрязнение или окисление контактов становится непреодолимым препятствием на пути электричества), забитые или неработающие форсунки, неправильно работающие датчики кислорода или MAF по причине обрыва или загрязнения - так они в основном эти два датчика влияют на составление правильной и экономичной пропорции топливно-воздушной смеси, а может камера одна какая-нибудь не работает из за разгерметизации, попросту говоря компрессии нет , может свеча плохо закручена, или пропуски искры на всех режимах или только на высоких оборотах под нагрузкой, и двигатель на трех цилиндрах мозги компасирует. Может где в электрических разъемах контакт плохой или обрыв, контакты неправильно подсоединены или в.в. провода в неправильной последовательности установлены, к примеру после замены - отсюда искра подается не туда куда нужно и не в тот момент. Может бензин плохой или водой разбавлен, а значит горит плохо либо вообще не горит.
Реже встречаются другие причины, к примеру угол опережения зажигания не тот по какой либо причине или прогорели клапана на впуске или выпуске. Тупость двигателя может происходить из за того что клапан или муфта VVT загрязнились маслянистыми отложениями, либо клапан VVT не работает из за неполадок в электрической части. Клапан х.х. SCV, а вернее загрязнение или неисправность электрической части тоже может быть причиной неустойчивых х.х. оборотов, так SCV изменяет количество проходящего воздуха в камеру в тот момент когда педалька газа отпущена, т.е. заслонка дросселя закрыта. Подсос воздуха через не плотности может быть причиной повышенных оборотов. Датчики температуры антифриза или воздуха за бортом либо на впуске, выдавая неправильное значение так же могут быть причиной повышенных оборотов, а значит высокого расхода топлива. Компьютер отслеживает положение д. заслонки и заедание последней или неверная информация о положении заслонки от датчика так же влияет на работу двигателя. Вот понимание того как работает двигатель что происходит при этом, помогает сузить круг поиска неисправности. Начинать надо с того что делалось перед тем как вылезла болячка, могло ли это стать причиной или началом болячки и подумать примерно от чего может зависеть неисправность, а дальше внешний осмотр всего и проверка разными способами датчиков, которые могли повлиять на процесс. Начинать надо с более вероятного и более доступного, простого к более недоступному и сложному. Т.е. логическое размышление, далее осмотр, замер, проверка и тестирование, отсевая возможные причины. Простой осмотр свечей может подсказать что делается в каждой камере.

Если у MAF все датчики чистые, то чистить нет смысла, но это еще не показатель его работоспособности, обороты все равно могут плавать при заводке на холодном двигателе, я сам вылечил это только заменой MAF. MAF стоит далеко от д.заслонки, но покрывается не просто пылью, а маслянистыми отложениями, и значит скорее всего картерными газами, чудес то не бывает.
Я ВИНСом мыл ради профилактики повышенного расхода, свечи не менял так и езжу, масло сменил, хотя и говорили мне на СТО что ВИНС все равно полностью сгорает, но я подгодал этот процесс к сезонной замене масла. А датчику кислорода наверное ничего не будет так ему в основном вредят топливные свинцовые присадки, а их в ВИНСе скорее всего нет. У ВИНСа к тому же на баке написано что он помогает снять часть отложений со стенок камеры сгорания, и при этом производит раскоксовку колец, поднимая компрессию, вообщем один положительный эффект от него, правда я думаю что эффект конечно присутствует, но наверное не такой уж и большой.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

Нет прогревочных оборотов тойота корса

Romano Просмотр профиля



Тойотофил

darkarkady Просмотр профиля Romano Просмотр профиля



Тойотофил

Реклама партнёров darkarkady Просмотр профиля darkarkady Просмотр профиля BessonovMax Просмотр профиля



Тойотофил

после тщательной мойки дроссельной и регулятора холостого хода - надо обязательно смазывать ВДшкой ось заслонки и вал регулятора. Там нанесена антифрикционная паста, которая карбклинером со временем вымывается - вследствие чего регулятор может подклинивать.

darkarkady Просмотр профиля
Цитата
ось заслонки и вал регулятора
BessonovMax Просмотр профиля



Тойотофил

darkarkady
нет пластмассовую часть лучше не трогать совсем, там определенное положение заложено на эксцентриковых болтах, после разбора точно не попадете и холостые потом ловить будете. Я говорю про механическую часть, где каналы антифриз/воздух. Где проходит воздух (собственно там грязь и моем) после промывки все обильно смазываем ВДшкой, она испарится и оставит жиркую пленку.

Реклама партнёров Sam-navigator Просмотр профиля



Праворульщик до мозга костей

Цитата
нет пластмассовую часть лучше не трогать совсем, там определенное положение заложено на эксцентриковых болтах, после разбора точно не попадете и холостые потом ловить будете.
BessonovMax Просмотр профиля



Тойотофил

Sam-navigator Просмотр профиля



Праворульщик до мозга костей

BessonovMax Просмотр профиля



Тойотофил

1000, разобрал довернул

800, разобрал довернул

600. На каждом этапе день езды по городу для адаптации компа.

darkarkady Просмотр профиля Sam-navigator Просмотр профиля



Праворульщик до мозга костей

Реклама партнёров XyXy Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя il2ya Просмотр профиля Autoelectric Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя

Не нужно заказывать, все прекрасно ремонируется ручками, только руки нужны нормальные. за 11 лет работы с автомобилями тойота только один блок РХХ заказали для замены, какието не хорошие люди сломали магнит на штоке.
Правильно пребрать и адаптировать эбу.
Необходимы: инструменты для разбора блока дроссельной заслонки, ультразвуковая ванна ватт на 100 (такой пользуются для промывки форсунок), жидкость винсс, воздушный компрессор и полировочный брус (двухсторонний).
Объяснить можно,но сложно. Обычно в составе комплекса по ремонту системы впрыска делаю все в последовательности.
1. Проверка работы ДВС по средствам газоанализатора (4-ех компонентного для инжекторных автомобилей)
2. Диагностика топливной ситемы: обязательная замена топливного фильтра с промером параметров топливного насоса и регулятора давления топлива.
3. Промывка форсунок.
4. промывка и переборка блока дроссельной заслонки.
5. Обязательная промывка клапана отработавших газов. Маленькая деталь, а проблем от нее очень много, особенно побочных.
6. адаптация эбу по датчику кислорода и РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА
7. Контрольный промер по газоанализатору для убеждения, что все параметры пришли в норму.

Нет прогревочных оборотов тойота корса

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

Привет всем. Продолжаю понемногу изучать свою машинку и читать этот форум.

Вобщем еще такая болезнь у моей Короны (подробнее в подписи). Отсутсвуют прогревочные обороты. Поведение машины следующее:

Холодный пуск. Пока морозов не было (-5 максимум). Кручу стартером - двигатель заводится (тьфу тьфу пока всегда заводился).
Но оборотов прогревочных нет, т.е. после того как двиг завелся, обороты прыгают на мгновение до

1200 и тут же опускаются до

550 и потом совсем немного повышаются (

Далее если нажать на газ, и подержать обороты в районе

1200-1500 секунд 30 и потом газ отпустить, то обороты ХХ останутся в районе

900, что тоже помоему неверно. Если проехатся и поставить АКПП на парковку (P) - то обороты вообще будут в районе

1500. При езде по городу на D и остановке на светофоре (давлю на тормоз) - то обороты

Что уже делал:
Свечи менял, ВВ провода менял (поставил новые оригинальные), заменил трамблер (контрактный) - поставили его по старым меткам (так сказал СТОшник), т.е. зажигание я не выставлял (но к слову сказать на старом трамблере, старых ВВ проводах - машина вела себя точно также).

Читал тут форум, некоторые дают совет почистить БДЗ. Наверное буду делать эту процедуру. Хочу делать сам - посоветуйте (или дайте ссылку) как его чистить, опыта у меня мало, поэтому если можно то поподробнее

Ну и если это может быть еще что-то, то что?
Может это быть из-за неверного настроенного зажигания? (хотя как написал выше, до смены трамблера было точно также). Как я понял самому его не выставить (нужен стробоскоп)?

Подскажите с чего начать, буду премного благодарен, а то на зиму вся надежда на автозапуск и автопрогрев, а при таких оборотах ХХ мне кажется машина моя в мороз будет глохнуть ночью и/или долго прогреваться..

Нет прогревочных оборотов тойота корса


Старожил

При любой практически наружной температуре от- до+ двигатель постоянно устанавливает высокие обороты и медленно сбрасывает, где экономичность при запуске? Или есть какая то неисправность, помогите советом. Вот само видео (обороты пошли с 2000,начало немного пропустил)

Гонсалес Просмотр профиля



Активный пользователь

Core Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Старожил

Даже если после езды ? то есть при запуске уже прогретого двигла постоянно высокие обороты ?

TOYOTA RAV4 L WIDE SPORTS ( 2003 рестайл, япошка 155 л.с. ) , до него Toyota Cami

Dimka1982 Просмотр профиля


Старожил

Реклама партнёров Dimka1982 Просмотр профиля


Старожил

Core Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Старожил


У меня при запуске остывшего двигла утром лето + 20 + 25, зима 0 + 6 + 10 , 1300 оборотов , 25 % грею и потихоньку выезжаю ведь и коробочка тож должна прогреться .

TOYOTA RAV4 L WIDE SPORTS ( 2003 рестайл, япошка 155 л.с. ) , до него Toyota Cami

Dimka1982 Просмотр профиля


Старожил

Lazareff Просмотр профиля

у меня так же было на дорестайле , решил помыть дроссельную заслонку , снял её целиком ,пролил карбклинером , потом снял КХХ , оказалось что один болт уже сорван , пришлось высверливать, ну и собрал в обратном порядке , поставив новые прокладки под ДЗ и КХХ .На холодную машину завожу , обороты подскакивают до 2000, сразу падают до 1300-1500 , ну и через минуту уже нормальные рабочие

Нет прогревочных оборотов тойота корса

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

Привет всем. Продолжаю понемногу изучать свою машинку и читать этот форум.

Вобщем еще такая болезнь у моей Короны (подробнее в подписи). Отсутсвуют прогревочные обороты. Поведение машины следующее:

Холодный пуск. Пока морозов не было (-5 максимум). Кручу стартером - двигатель заводится (тьфу тьфу пока всегда заводился).
Но оборотов прогревочных нет, т.е. после того как двиг завелся, обороты прыгают на мгновение до

1200 и тут же опускаются до

550 и потом совсем немного повышаются (

Далее если нажать на газ, и подержать обороты в районе

1200-1500 секунд 30 и потом газ отпустить, то обороты ХХ останутся в районе

900, что тоже помоему неверно. Если проехатся и поставить АКПП на парковку (P) - то обороты вообще будут в районе

1500. При езде по городу на D и остановке на светофоре (давлю на тормоз) - то обороты

Что уже делал:
Свечи менял, ВВ провода менял (поставил новые оригинальные), заменил трамблер (контрактный) - поставили его по старым меткам (так сказал СТОшник), т.е. зажигание я не выставлял (но к слову сказать на старом трамблере, старых ВВ проводах - машина вела себя точно также).

Читал тут форум, некоторые дают совет почистить БДЗ. Наверное буду делать эту процедуру. Хочу делать сам - посоветуйте (или дайте ссылку) как его чистить, опыта у меня мало, поэтому если можно то поподробнее

Ну и если это может быть еще что-то, то что?
Может это быть из-за неверного настроенного зажигания? (хотя как написал выше, до смены трамблера было точно также). Как я понял самому его не выставить (нужен стробоскоп)?

Подскажите с чего начать, буду премного благодарен, а то на зиму вся надежда на автозапуск и автопрогрев, а при таких оборотах ХХ мне кажется машина моя в мороз будет глохнуть ночью и/или долго прогреваться..

Нет прогревочных оборотов тойота корса

Toyota Funcargo Type G ›
Бортжурнал ›
Решение проблем с оборотами холостого хода

В общем решение проблемы у меня растянулось на несколько месяцев, но все запишу в одну запись, ибо решение таки найдено. Да и удобнее тому, кому пригодится данный опыт 😎

1) Подход первый.
Решил пойти по пути наименьшего сопротивления, поэтому первым делом занялся тем, что легко смотрится (да и на улице была зима, особо не поковыряешься) — клапан VVT-I.

Клапан на двигателе

Открутить его легко, держится всего на одном винте. Но у многих возникает сложность с извлечением — наружняя часть откалывается от внутренней, потом мучаются достают. Мне либо повезло, либо все-таки руки прямые)) Сам клапан я вытянул не без усилий, но достаточно легко. Старался при этом не давать боковых усилий. Сам клапан оказался достаточно чистый и рабочий.

Далее решил посмотреть на датчик расхода воздуха.

ДМРВ оказался подкопченый, но вполне чистый.

Из операций с ним — только подул на него =) Конкретное что-то делать я не стал, т.к. ставил новый 4 года назад. Спецжиткости для очистки датчика я не имею, а брызгать карбклинером — несколько агрессивно для его тонкого мировозрения =)) Поставил на место.

Ну и далее бональное — заменил свечи.

Старые пришли в негодность однозначно.

Замерз жутко, пошел домой. На следующий день проверил полет — ничего не поменялось =))

2) Подход второй.
Через пару недель наступили деньки пожарче — всего -15 =)) Да на солнце)) Лепота) Запасся карбклинером и отправился чистить клапан холостого хода да дроссельную заслонку. Особо расписывать не буду, т.к. и фотографии холодно было делать, и инструкция подробная на дроме есть. Из основных моментов только: старые резиновые шланги системы охлаждения было достаточно сложно снять. Из-за того, что долго с ними колупался, потерял около 1 литра ОЖ.

Частично шланги прикисли к штуцерам, удалил наждачкой остатки.

На очистку дроссельной ушел баллон карбклинера.

Следующий важный момент — это клапан холостого хода. Прежде, чем его раскручивать — необходимо сделать насечку на обеих частях, т.к. они подвижны одна относительно другой (для регулировки), а собрать нужно также, как было.
Порадовало, что никто до меня туда еще не лазил, т.к. стояли фирменные винты под пятигранник.

Такие вот хитрые.

Собрал обратно через шайбочки, т.к. болты были немного длиннее необходимого.

В сам клапан заливал побольше очистителя, пока не вымыл всю черноту, вал при этом начал крутиться очень легко.

На тот день это было все, после проверки симптомы проблемы были вроде решены, но на следующий день все опять встало на свои места =))

3) Подход третий.
Протянул еще пару месяцев, ибо в последнее ковыряние замерз так, что неделю провалялся с температурой. Ну да ладно, что не сделаешь для любимого Фунта =)
Наступило наконец-то тепло и я опять полез в ДЗ и КХХ. На этот раз я уже преследовал другие цели — нужно было повернуть части КХХ одна относительно другой так, чтобы клапан немного призакрылся. Без пуховика и сугробов работа проходила гораздо веселее, должен заметить =) В этот раз пролил от силы 50мл ОЖ. Сами патрубки уже отсоединял не со стороны двигателя, а со стороны клапана.

Заодно решил поменять уплотнительную резинку, в прошлый раз не очень понравилось ее состояние.

Как выяснилось — не зря. По контуру прослеживались следы засохшей ОЖ, значит подтекала.

Также при третьем подходе заменил фильтр VVT-i. Чистить его бессмысленно, да и цена копеечная.

Лезем откручивать фильтр

На крышечке шестигранник

Если сравнить со старым, то очевидно, что не зря =)))

Новый фильтр с крышкой

В этот очередной раз, собрал все обратно, завел двигатель — обороты минуть за 10 опустились до 800. Проездил уже неделю — полет нормальный.

Резюмируя все проделанное хочу заметить, что максимально эффективным решением в моем случае было именно призакрытие клапана холостого хода. На дроме есть большая тема про плюсы и минусы этой операции, где очень много спора, можно ли так делать или нельзя =) Вывод из той темы таков, что кто так сделал — у того все в порядке, а кто не делал — говорят, что так делать нельзя =)

Toyota RAV4 2003г. Нет прогревочных оборотов, Не работает холостой ход.

Миллион лайков за Ваше видео. 👍🤩 Сразу же подписалась на Ваш канал и отправила данное видео воему мастеру.🤗 Надеюсь, что оно поможет ему устранить данную проблемку🙏. К сожалению сейчас так мало хороших, а главное порядочных специалистов(((. Успехов Вам в делах и благодарных клиентов🤗.

BMW SMOTRA

а адаптация как сделал?

Shurik Panikovskij

Здравствуйте. У меня такая же проблема нет питания на клапан холостого хода и на температурный датчик расхода всасоваещего вохдуха. Проверил всю проводку отночало до конца не могу найти порыв. Не знаю где собака зарыта

elnur shahverdiyev

Здравствуйте все супер сделал,у меня к вам вопрос,как можно проверить напряжение на КХХ у меня такая же машина Toyota RAV4 2001 года мотор 1AZ-FE,к нему подключается фишка там три контакта Я хочу у вас узнать сколько должно быть ом в контактах 027 на обоих крайних или на одном крайним.

Юрий Гоман

Вам бы доверил своего рафа.

Юрий Гоман

Новая дросельная стоит х.з сколько.

андрей журов

Здравствуйте, вопрос не потеме, хочу спросить про стартер, двиг. 3s,перестал работать стартер я разобрал сгорели пятаки но ето понятно, потом осмотрел сщетки, а там щетки сношены и в двух каналах под щетки для увиличение размера щеток были вложены дополнительно кусочки щеток, вопрос такой можно ли дополнительно так вкладывать кусочки сщеток чтобы не перепаявать на новые?

BBB TTT

Сразу подписался и лаик.Спасибо большое ща видио, не каждый считающии себя спец- асом может найти такие причины. На вашем месте другой отправил бы купить нов дрос заслонку.Реально понравился рахмет огромный.

valeriy-777

Здравствуйте. Что за сканер ? Подскажите название и как он в работе ?

Russki 125

че за сканер? оригинал или китай

Евгений Хр.

Подскажите, у меня 3s-fe, с некоторых пор при любой температуре наружного воздуха при запуске двигателя сразу холостые обороты 730 об/мин. кпк на прогретом ДВС.

Спасибо Большое

Красавчик, всё понравилось как показал, как нашёл. Но у меня 1200 оборотов и не могу победить, прошел по этим точкам клапан холостого хода проверил вроде норм, дросельный узел не снимал, ездил к диагносту проверил при мне наверное всё датчики сказал все в порядке нужно регулировать дросельную заслонку , лезть туда не хочу потому как вряд ли в ней проблема!

Евгений Баканов

Спасибо за видео! а ДПДЗ Регулировали?его после снятия и установки нужно регулировать.

Андрей Рудычев

Подскажите куда смотреть. Рав такой же 2.0 механика , скидываеш на нейтраль обороты раз 5-6 прыгают гдето от650 до 1300 и плавно стабилизируются , так каждый раз при выключении передачи.

Добрый Человек
Алес алон

Здравствуйте помогите пожалуйста плохо работает мгновенный расход топлива большой стал и и вообще кушает много стала сделал диагностику и вот -клапан насос форсунки цилиндра 2-N241 выход из диапаз.регулир.(больше верхн.придела) и датчик температуры двигателя его заменим 0 реакции а что с форсункой делать и может ли это влиять на прогревочные обороты
Машина гольф 4 2002год 1.9тди

нет прогревочных оборотов

Что такое вообще прогревочные обороты, и зачем они нужны?

Совершенно понятно из названия, что данный диапазон оборотов необходим для того, чтобы прогревать двигатель. В момент запуска автомобиль должен выставить обороты на определенном уровне, чтобы мотор прогрелся до безопасной температуры. Отправляться в поездку в этом режиме не стоит. Производители заявляют, что регулярная эксплуатация двигателя во время базового прогрева приводит к его преждевременному износу. Особенно опасно давать любые нагрузки в этот момент. Если машина постояла на улице 2-3 часа или более, перед поездкой ее нужно прогреть.

Стоит учитывать такие особенности:

WarmingRotations2.jpg

Очень часто в процессе прогрева можно диагностировать определенные неполадки. В частности, практически все датчики в этом случае включаются в работу и могут показать свои проблемы. Опытные мастера на сервисе по поведению двигателя в процессе прогрева могут дать заключение о работе некоторых систем и упростить диагностику транспорта. Это как утреннее состояние человека: если он болен, именно утром обостряются все процессы, которые приводят к негативному самочувствию. Если с прогревом в вашей машине что-то не так, вы заметили изменения в поведении транспорта, самое время заняться диагностикой и ремонтом?

нет прогревочных оборотов

При запуске двигателя на холодную обороты не поднимаются, приходиться держать педаль газа, почему??

Согласен с aleks576, там много есть полезного и конкретно по твоему вопросу.
А вообще чтоб было понятно, что искать. Забились грязью подшипники в Блоке Дроссельной Заслонки. Там стоит клапан отвечающий за холодный пуск. К нему еще подходят две трубки с тосолом или антифризом. С обратной стороны стоит биметалическая пружина (к ней и идет тосол) с другой электромагнитный клапан.
Где стоит электромагнит еще можно промыть без снятия БДЗ, ну а где пружина врятли. Может помочь замена тосола с промывкой (это если лень снимать БДЗ) я в принципе так и сделал, помогло.

Camry Gracia MCV21W 2MZ-FE 00г.в.
Болезней тысяча здоровье одно.

Ну вообще-то забиваются не подшипники. И антифриз не контактирует с биметаллической пружиной. Виною всему засор от копоти, от этого ось перестает свободно вращаться.


А пружина биметаллическая слева на рисунке под заглушкой на 2-х болтиках. Там уплотнение только от пыли, резинок нету!
Может есть и такие конструкции как и Александр CamrySV424WS описал, но что-то сомневаюсь.

Мочет датчик температуры помирает?

Camry Gracia MCV21W 2MZ-FE 00г.в.
Болезней тысяча здоровье одно.

А по части кантактирования с биметаллической пружиной, может ты и прав. Но факт то, что я слежу за бдз и промываю без снятия частенько. А трабл с холодным запуском начался после замены, на контрактный, радиатора. В нем было достаточно много ржавчины.

Camry Gracia MCV21W 2MZ-FE 00г.в.
Болезней тысяча здоровье одно.

Читайте также: