Нет зарядки на иж ода 2126 причины

Обновлено: 30.06.2024

А подскажите про зарядку аккумулятора

Иж-2126-020
Черти что твориться с этой зарядкой :(
Не заряжается аккумулятор при движении. Вернее, пока машина холодная, то зарядка идет (прибор показывает), а после прогрева перестает идти (и прибор не показывает). Если ни чего из электричества не включать, то аккумулятор долго не разряжается, но если включать (габариты, приемник. ), то достаточно быстро аккумулятор сдыхает.
Грешил на таблетку, но их я поменял уже штук 5. Однофигственно.
Что может вызывать такой эффект? Генератор генерирует, даже с нулевым аккумулятором машина едет, мотор устойчиво работает (если удается завести, например, с толкача).
У меня еще несколько глючный стартер (в выходные заменю). Но он ни каким боком не должен влиять.

Всем ни гвоздя, ни жезла.

Яб грешил на основные диоды как самое простое. Поглядеть бы еще контакты подковы с диодами к выходам обмоток статора гены. А уже потом щетки-обмотки тестить на отсутствие КЗ/обрывов.

Потом натяжение ремня гены, вдрук проскальзывает?

А разве при пробое диодов напряжение не при нагрузке проседает?
У меня вот было последовательно:

1) после года эксплуатации, зимой. падение напряжения при минимальной нагрузке ниже плинтуса, без нагрузки - норма (13,5). Куплена таблетка, заменена. Без нагрузки - 18 вольт. Таблетка выкинута, куплена трехрежимная, как Роз советовал. Стало лучше, но не намного. Разобрал генератор, поменял подкову. Зверь! на ХХ при нагрузке 13,6-13,7в.

2) месяц назад. низкое напряжение (11,9-12,0) и горящая лампа заряда на ХХ. На оборотах - 12,5 без нагрузки. Ввернута взад родная таблетка - стало как было с рождения. Трехпозиционная хрень ёкнулась, походу))

Ремень нагревается и ослабевает, реально Было такое, особенно заметно после установки нового ремня.
По горячему надо подтянуть.

А вообще больше всего похоже на дефект диодов моста.
Сам только что возился с геной с похожими симптомами -
заработал только после замены моста.
Так что если не ремень, то менять мост.

Диагностика неисправностей генератора Иж 2126

Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца ротора, генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Обмотка возбуждения ротора не повреждена - сопротивление между контактными кольцами около 4 Ом (замеряется после отсоединения регулятора со щеточным узлом)

Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените щеткодержатель, зачистите, подогните выводы регулятора напряжения

Отсоединение выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Сопротивление между контактными кольцами менее 3 Ом или бесконечность (измеряется после отсоединения регулятора со щеточным узлом)

Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе

Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор «воет»)

Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе

Повреждение основных вентилей выпрямительного блока

Замените выпрямительный блок

Повреждение дополнительных вентилей выпрямительного блока генератора 37.3701, при этом генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Вентили проверяются омметром после разборки генератора

Перепаяйте поврежденные вентили или замените выпрямительный блок

Стрелка вольтметра находится в белом секторе, но аккумуляторная батарея заряжается недостаточно (с трудом проворачивается коленчатый вал двигателя при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В

Плохо натянут ремень генератора

Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей)

Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания

Ослабло крепление или окислены наконечники проводов на положительном выводе генератора или аккумуляторной батареи

Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения

Стрелка вольтметра отклоняется в желтый сектор при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается, быстро понижается уровень электролита, часто перегорают лампы. Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В

Неисправен регулятор напряжения

Плохой контакт между «массой» автомобиля и «массой» регулятора напряжения

Зачистите окисленные поверхности, подтяните крепления

Стрелка вольтметра не отклоняется при включении зажигания

Замените предохранитель, устраните причину его перегорания (проверьте защищаемые цепи омметром)

Обрыв в цепи питания комбинации приборов

Проверьте работу выключателя зажигания, реле зажигания, соединения комбинации приборов, в том числе с «массой». Зачистите контактные поверхности, обожмите клеммы. Замените неисправный выключатель зажигания или его контактную часть

Поврежден вольтметр в комбинации приборов

Замените комбинацию прибров

Повреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора,но исчезает, если снять ремень его привода и пустить ненадолго двигатель)

Замените подшипники или генератор в сборе

Ротор задевает за полюсы статора

Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените неисправные детали или генератор в сборе

Ослабло крепление шкива генератора

Подтяните гайку крепления

Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор «воет»). Шум исчезает, если отключить провода от генератора

Замените статор или генератор в сборе

Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора

Замените выпрямительный блок

Слегка зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, протрите бензином, проверьте отсутствие биения. Убедитесь, что щетки свободно и без перекосов перемещаются в щеткодержателе

Ремонтируем ИЖ-2126, 2717 ОДА

Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи

См. также «Диагностика неисправностей двигателя» : «Коленчатый вал не проворачивается стартером»

Аккумуляторная батарея разряжена

Автомобиль длительное время не эксплуатировался

Зарядите батарею с помощью зарядного устройства или на другом автомобиле

Нарушен контакт в цепи заряда батареи: ослабло крепление проводов на генераторе, клемм на аккумуляторной батарее, окислились поверхности клемм или выводов

Зачистите окислившиеся поверхности, подтяните соединения, выводы аккумуляторной батареи смажьте смазкой ВТВ-1

При выключенном зажигании работает много потребителей электроэнергии (магнитола, дополнительные электроприборы, радиостанция и т.п.)

Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи. При длительной стоянке вынимайте магнитолу (иногда для питания ее памяти требуется значительный ток — несколько десятков миллиампер)

Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи

Проверьте ток утечки (не более 0,01 А при выключенных потребителях), очистите поверхность батареи (осторожно, кислота!)

Короткое замыкание между пластинами («кипение» электролита, местный нагрев батареи)

В электролит попали соли железа, другие примеси (ускоренный саморазряд батареи)

Сульфатация пластин из-за высокой концентрации кислоты или естественного старения батареи (мала ее емкость)

Низкий уровень электролита

Если не было случаев выплескивания электролита, долейте дистиллированную воду

Электролит на поверхности батареи

Повышенный уровень электролита

Отберите электролит из банок аккумуляторной батареи пипеткой с резиновой грушей

«Кипение» электролита из-за перезаряда батареи (повышенное напряжение заряда)

«Кипение» электролита из-за сильной сульфатации пластин или их короткого замыкания (напряжение заряда в норме)

Трещины на корпусе батареи, неплотно завернуты крышки

Заверните крышки, прочистите вентиляционные отверстия, батарею с трещинами на корпусе замените

Томский Клуб Автомобилистов

Сейчас это выглядит так : поворачиваю ключ зажигания - стартер молчит, лампочки на панели (ручник, свет, индикаторы топлива и электричества не работают)
Машина : Ода 1997г, двигатель после капремонта, все детали системы зажигания были недавно заменены на новые.

Как проявилось :
стартер включался с таким характерным рыком - проблема подачи бендикса на маховик.
Сосед по гаражу дал для ремонта свой стартер от старого москвича - рабочий. У него сейчас Тойота - ему он был не нужен.
Заменил свой стартер, попробовал - все работает, все классно. потом была небольшая пауза - собрать ключи и т.п.

А после этой паузы наступила ЖОПА - двигатель не хотел работать вообще. Т.е при попытке запуска машине не то, что не заводится, а вообще пропадает электричество - даже радио не хочет работать.
Стал искать причину - осмотрел щиток, а там на разъеме с проводами от стартера и генератора один провод потемневший , который шел к генератору.
Отключил генератор совсем(но не снял) - никаких изменений.
Отключил стартер (силовые провода замкнул вне него для подачи тока на щиток) - тоже безрезультатно.
Разобрал щиток - зачистил надфилем подгоревший контакт - в остальном на щитке повреждений не обнаружил - собрал обратно.
Замок зажигания в порядке - проверял.
Т.е. стартер и генератор отключены, на щитке всего два разъема подведены и все равно где-то пробивает на массу.

У меня не так много опыта по части поиска пробоев. Решил по совету коллег по работе разобрать стартер вне машины , проверить на работоспособность и поставить на место.
Сказано - сделано: оказалось в старом стартере неисправен рычаг выталкивающий бендикс - один упор стерт до состояния "головка заклепки", второй наполовину уже сточен. Переставил на свой старый (но рабочий стартер) этот рычаг из соседского стартера.
Проверил стартер вне мотора : реле работает - бендикс выскакивает как положено.
Установил. подключил генератор.

Пока не завожу - смотрю электричество. В положении замка зажигания "включен" - работают все электроприборы (панель, свет, задние все фонари и поворотники, дворники).

Попытка запустить двигатель: стартер работает, пытается раскрутить двигатель, свечи подхватывают, но при отпускании ключа двигатель глохнет. Решил подлить бензина в бак (проблема с подачей при малом количестве), ключ в это время был в замке в положении "стоянка".
После дозаправки бензина (это 5-7 минут) - снова состояние ЖОПА - работает только радио. При повороте ключа - снова пропадает электричество, даже радио не шипит.

Т.е. ситуация повторилась 1 к 1. Где причина ?

У меня осталось только одно предположение - генератор пробит и при запуске не вырабатывает электричество и аккумулятора надолго не хватает. При простое похоже, что пробой генератора садит аккумулятор и как-то вредит стартеру.

Подскажите где копать дальше ? Где я прав и неправ? Что делал неправильно ?

Какие могут быть проблемы с генератором

стрелка вольтметра остается в красной зоне. Аккумулятор разряжается.

Проверьте ремень генератора, он должен быть хорошо натянут. Подтяжка ремня обязательная операция при тех. обслуживании.

Если с ремнем все в порядке, то надо проверить состояние проводов, которые подходят к генератору.

На толстом проводе всегда должен быть плюс от аккумулятора, если его нет ищите обрыв цепи.

На желтом проводе, который включен в разъем регулятора тоже должен быть постоянный плюс от аккумулятора.

На фиолетовом проводе, который включен в разъем на генераторе, появляется плюс, при включении зажигания.

Для проверки самого генератора можно подать плюс от аккумулятора на оба входа тонких проводов, в регулятор и в генератор. Если генератор заработает, то надо искать проблему в подводящих проводах. и в блоке предохранителей, например проверить предохранитель 16.

Если генератор на заработал, он неисправен. Попробуйте для начала заменить таблетку регулятора напряжения. Если регулятора в сборе нет, то снимите корпус регулятора и разберите и поменяйте таблетку. Надо ставить не любой похожий, а только Я 112 В или его аналог. На нем должны быть буквы Б В Ш, если стоят буквы В В Ш, то это Я 112 А или его аналог, он не подойдет. Такие же точно на вид регуляторы, Я120, но они на 28 Вольт и их конечно тоже ставить нельзя.

Если генератор вообще не работает, то могут быть следующие причины.

1 Обрыв цепи аккумулятор - генератор

Плохой контакт силового вывода генератора к плюсовой шине диодного моста

Отгорание изоляторов силового вывода генератора и в результате короткое замыкание генератора

Обрыв обмотки ротора

Нет контакта между кольцами и концами обмотки ротора

Сгорание обмотки статора

Замыкание обмотки статора на массу

Отгорание выводов обмотки в месте крепления к диодному мосту

Сгорание двух и более диодов диодного моста

Сгорание регулятора напряжения

Плохие внутренние контакты регулятора напряжения (таблетки) и корпуса регулятора.

Сгорание дополнительных диодов

Износ щеток и обламывание щеток

Полный износ контактных колец на роторе.

Если генератор не держит нагрузку.

Пока все приборы выключены, вольтметр показывает, что генератор работает, при включении приборов напряжение сильно снижается и уходит на красную шкалу.

Плохие контакты силового вывода и диодного моста (есть признаки перегрева

Плохие контакты выводов обмотки и диодного моста (есть признаки перегрева)

Загрязнение контактных колец и щеток

Плохие внутренние контакты регулятора напряжения (таблетки) и корпуса регулятора.

Отгорание одной фазы обмотки статора

Вольтметр зашкаливает, напряжение слишком высокое.

Пробит регулятор напряжения. Поменяйте таблетку Я112 В

Если напряжение значительно выше нормального уровня (14, 2 В)

Межвитковое замыкание обмотки ротора или касание витка обмотки на массу (виток обмотки отрывается центробежной силой).

Шумят подшипники генератора

Надо снимать генератор, разбирать и менять подшипники

Передний большой подшипник 180603, задний маленький 180502

Можно ли поставить старый 58 генератор вместо 584 го. Придется переделать схему. Надо соединить на блоке предохранителей голубой провод который приходит от замка зажигания точка Ш1 3 и желтый провод, который идет на генератор Ш6 13. Провод, который идет на точку D, остаётся просто висеть. Обратная переделка более хлопотная, но надо взять за основу схему включения генератора на ВАЗ 2108 и повторить ее, если нужно, то вставить в панель приборов лампочку.

Диагностика неисправностей генератора

Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца ротора, генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Обмотка возбуждения ротора не повреждена - сопротивление между контактными кольцами около 4 Ом (замеряется после отсоединения регулятора со щеточным узлом)

Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените щеткодержатель, зачистите, подогните выводы регулятора напряжения

Отсоединение выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Сопротивление между контактными кольцами менее 3 Ом или бесконечность (измеряется после отсоединения регулятора со щеточным узлом)

Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе

Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на "массу" (генератор "воет")

Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе

Повреждение основных вентилей выпрямительного блока

Замените выпрямительный блок

Повреждение дополнительных вентилей выпрямительного блока генератора 37.3701, при этом генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Вентили проверяются омметром после разборки генератора

Перепаяйте поврежденные вентили или замените выпрямительный блок

Стрелка вольтметра находится в белом секторе, но аккумуляторная батарея заряжается недостаточно (с трудом проворачивается коленчатый вал двигателя при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В

Плохо натянут ремень генератора

Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей)

Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания

Ослабло крепление или окислены наконечники проводов на положительном выводе генератора или аккумуляторной батареи

Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения

Стрелка вольтметра отклоняется в желтый сектор при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается, быстро понижается уровень электролита, часто перегорают лампы. Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В

Неисправен регулятор напряжения

Плохой контакт между "массой" автомобиля и "массой" регулятора напряжения

Зачистите окисленные поверхности, подтяните крепления

Стрелка вольтметра не отклоняется при включении зажигания

Замените предохранитель, устраните причину его перегорания (проверьте защищаемые цепи омметром)

Обрыв в цепи питания комбинации приборов

Проверьте работу выключателя зажигания, реле зажигания, соединения комбинации приборов, в том числе с "массой". Зачистите контактные поверхности, обожмите клеммы. Замените неисправный выключатель зажигания или его контактную часть

Поврежден вольтметр в комбинации приборов

Замените комбинацию прибров

Повреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора,но исчезает, если снять ремень его привода и пустить ненадолго двигатель)

Замените подшипники или генератор в сборе

Ротор задевает за полюсы статора

Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените неисправные детали или генератор в сборе

Ослабло крепление шкива генератора

Подтяните гайку крепления

Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на "массу" (генератор "воет"). Шум исчезает, если отключить провода от генератора

Замените статор или генератор в сборе

Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора

Замените выпрямительный блок

Слегка зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, протрите бензином, проверьте отсутствие биения. Убедитесь, что щетки свободно и без перекосов перемещаются в щеткодержателе

Видео про "Диагностика неисправностей генератора" для Иж Ода

Заменена генератора иж 2126(ваз 2106) Как проверить генератор ВАЗ Пропала зарядка? 6 способов как проверить генератор?

Нет зарядки на иж ода 2126 причины

Некоторые соображения по модернизации электрооборудования автомобиля ИЖ-2126 \"Ода\" (Орбита).

Вкратце - на старых моих Уфимских генах постоянно вылетали диоды из моста (генератора). Я грешил на диоды глючные/неисправные, воду туда попадающую. А все на самом деле НАМНОГО проще.

Вспомним штатную схему электропроводки 2126 - выходной плюс с генератора идет в ЧЯ на четырехногий разъем. Оттуда со второй ноги плюс идет на втягивающее стартера, где замыкается на толстый плюсовой провод стартерный. Т.е. фактически на аккумулятор. С третьей ноги этого разъема запитана силовая цепь реле включения вентилятора охлаждения.

Так вот - штатный глюк - там все греется и мы имеем фиговый контакт. Фиговый контакт приводит к дребезгу напряжения на всех потребителях и его проседанию.

Но это неважно - главное - дребезг. Вспомним основы устройства генератора - если неожиданно упадет ток на обмотках генератора, то в обмотках появится напряжение порядка сотен вольт, которое. Правильно! Пробивает диод в мосту.

Еще до кучи раз уж затронули электрику.

Идем дальше - от ЧЯ плюс идет к замку зажигания, коим он коммутируется и возвращается обратно в ЧЯ. Замок зажигания представляет из себя. контакты. Которые в принципе достаточно надежны, пока через них не будет протекать большой ток. В этом случае там окисляются контакты, что ведет также к дребезгу и проседанию. Еще из-за этого замок зажигания греется, оплавляется и выходит из строя.

От ЧЯ (через замок) плюс прокидывается на. таблетку генератора. Что делает таблетка? Она смотрит сколько вольт пришло на нее и соответственно регулирует его по своей схеме. Соответственно если туда придет пониженное напряжение, то на выходе генератора напряжение будет повышенное. Причем вольтметр на приборке (запитанный через тот же замок зажигания) будет показывать напряжение пониженное и внешне все будет ОК!

А куда пойдет повышенное? Правильно - на аккумулятор и вентилятор охлаждения. Чуть менее повышенное - на все потребители, запитанные через реле (фары, обогрев).

Вот почему долго не живет аккумулятор и перегорают лампочки.

Во-первых, надо устранить причину перегрева контактов на входе в ЧЯ. Минимум - соединить плюсовой вывод генератора с плюсом аккумулятора напрямую, чтобы часть тока, вырабатываемого генератором шла через АКБ, а не только через разъем (это все и так знают, ну, возможно, кроме завода).
Следующий шаг - протянуть на реле включения вентилятора входящий плюс тоже прямо с аккумулятора (это просто, оно висит совсем рядом).

Во-вторых, надо разгрузить замок зажигания - через реле (кстати так сделано в штатном варианте замка зажигания 2108, но только для одной цепи - 15/1). Разгружать, IMHO, стоит еще и 15/2. Плюс для питания реле лучше взять тоже откуда-нибудь напрямую. Я у себя разместил эти реле под ЧЯ, но можно повесить их в салоне под замком зажигания - кому как удобней.

В-третьих, желательно уберечь таблетку от глюков ЧЯ, т.е. запитать ее тоже через реле напрямую с плюса аккумулятора.

Еще раз уж затронули тему электрики. Наиболее неприятное, что может произойти - это КЗ. Для этого используются предохранители. Но далеко не все места в 2126 запитаны через них.

Вот некоторые из них помимо классических (втягивающее стартера, плюсовой вывод генератора):
1. Вентилятор охлаждения радиатора
2. Система ЭПХХ и моторчик дворников (причем при включенном зажигании плюс висит на открытом снаружи предохранителе дворников, что закреплен на трапеции. )

Всем хорошего и стабильного напряжения!

PS. Для ВАЗамоторных владельцев 2126 мудрить с питанием таблетки не нужно - там стоит генератор с самовозбуждением и этой проблемы нет, т.к. контрольное напряжение берется прямо изнутри генератора, что есть очень правильное решение.

23.6. Диагностика неисправностей генератора

Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца ротора, генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Обмотка возбуждения ротора не повреждена - сопротивление между контактными кольцами около 4 Ом (замеряется после отсоединения регулятора со щеточным узлом)

Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените щеткодержатель, зачистите, подогните выводы регулятора напряжения

Отсоединение выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Сопротивление между контактными кольцами менее 3 Ом или бесконечность (измеряется после отсоединения регулятора со щеточным узлом)

Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе

Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор «воет»)

Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе

Повреждение основных вентилей выпрямительного блока

Замените выпрямительный блок

Повреждение дополнительных вентилей выпрямительного блока генератора 37.3701, при этом генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Вентили проверяются омметром после разборки генератора

Перепаяйте поврежденные вентили или замените выпрямительный блок

Стрелка вольтметра находится в белом секторе, но аккумуляторная батарея заряжается недостаточно (с трудом проворачивается коленчатый вал двигателя при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В

Плохо натянут ремень генератора

Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей)

Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания

Ослабло крепление или окислены наконечники проводов на положительном выводе генератора или аккумуляторной батареи

Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения

Стрелка вольтметра отклоняется в желтый сектор при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается, быстро понижается уровень электролита, часто перегорают лампы. Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В

Неисправен регулятор напряжения

Плохой контакт между «массой» автомобиля и «массой» регулятора напряжения

Зачистите окисленные поверхности, подтяните крепления

Стрелка вольтметра не отклоняется при включении зажигания

Замените предохранитель, устраните причину его перегорания (проверьте защищаемые цепи омметром)

Обрыв в цепи питания комбинации приборов

Проверьте работу выключателя зажигания, реле зажигания, соединения комбинации приборов, в том числе с «массой». Зачистите контактные поверхности, обожмите клеммы. Замените неисправный выключатель зажигания или его контактную часть

Поврежден вольтметр в комбинации приборов

Замените комбинацию прибров

Повреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора,но исчезает, если снять ремень его привода и пустить ненадолго двигатель)

Замените подшипники или генератор в сборе

Ротор задевает за полюсы статора

Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените неисправные детали или генератор в сборе

Ослабло крепление шкива генератора

Подтяните гайку крепления

Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор «воет»). Шум исчезает, если отключить провода от генератора

Замените статор или генератор в сборе

Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора

Замените выпрямительный блок

Слегка зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, протрите бензином, проверьте отсутствие биения. Убедитесь, что щетки свободно и без перекосов перемещаются в щеткодержателе

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Если нет зарядки на мотоцикле Иж Юпитер.

Мотоцикл Иж Юпитер

Из специальных приборов понадобится самый простой тестер с функцией прозвонки (пищалка) и измерением сопротивлений. Если данного прибора у вас нет, то можно воспользоваться лампочкой с батарейкой для определения контакта или разрыва в цепи.

При этом на мотоцикл необходимо поставить хорошо заряженный аккумулятор, либо запитать бортовую сеть от другого внешнего источника питания постоянным напряжением 12 в.
Прежде всего проверяем наличие напряжения при включенном замке зажигания на плюсовой клемме реле регулятора. Там должно быть +12в.

Напряжение на плюсовой клемме реле регулятора

Если напряжения нет, то ищем обрыв от плюсовой клеммы аккумулятора через замок зажигания и до клеммы + на реле- регуляторе.

Далее, меряем напряжение на щетках. На одной из щёток должно быть +12в. Если нет, прозваниваем проводку от реле до щеток генератора.

Следующий шаг. Вытаскиваем щетки из держателя и прозваниваем каждую из них от клеммы до графита, Бывает такое, что в месте контакта провода с самим графитовым телом щетки пропадает контакт.

Прозваниваем щетки на мотоцикле

Поиск неисправности в генераторе

От статора отсоединяются три фазных провода и прозванивается обмотка (соединенная между собой по схеме звезда). То есть между собой обмотки должны звониться и иметь примерно одинаковое сопротивление. Если какая то обмотка не звонится, это означает, что есть обрыв и статор не исправен.

 Поиск неисправности в генераторе мотоцикла
 Поиск неисправности в генераторе мотоцикла

Далее все три фазы прозваниваются относительно корпуса (массы). Если звонится значит обмотки пробиты на корпус и такой статор не исправен.

 Поиск неисправности в генераторе мотоцикла

Якорь

Прозваниваем обмотку якоря генератора

Следующим шагом прозванивается обмотка якоря относительно корпуса якоря.

С генератором все.

Реле регулятор

Прозваниваем реле регулятора
Прозваниваем реле регулятор

Меняются они тоже легко, снизу откручивается гайка на 10 мм сверху отпаиваются провода.

Вот в принципе и всё. И совершенно не стоит наугад менять целые узлы, причин может быть очень много, вплоть до банального плохого контакта на фишках или окисления проводов в разъеме

11

Редакция журнала благодарит Шарикова Сергея за любезно предоставленные материалы для статьи.

Читайте также: