New york film academy гранты на обучение

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

New York Film Academy: все, что нужно знать абитуриенту

New York Film Academy – престижная американская школа кино, в которой все студенты начинают работать в сфере киноискусства с первых дней учебы. Только практика, никакой теории – вот главный принцип обучения в этом вузе. Здесь есть и короткие программы повышения квалификации, и программы бакалавриата, связанные с кинопроизводством, а также 3D-анимацией и фотографией.

История New York Film Academy

Изначально академия располагалась в здании Tribeca Productions, кинокомпании, одним из основателей которой является Роберт де Ниро. Теперь, спустя 25 лет, филиалы NYFA расположены в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами и по всему миру. Сегодня в этом вузе ежегодно учится больше 5000 студентов со всего мира.

Партнерские программы

Начиная с 2007 года New York Film Academy организует образовательные инициативы для детей и молодежи при поддержке крупных музеев и других учебных заведений. Основные партнеры академии – музей Метрополитен, Бруклинский музей и музей американского искусства Уитни.

Тесно сотрудничая с каждой организацией, NYFA разрабатывает список учебных дисциплин, выделяет преподавателей и оборудование, чтобы обучать слушателей искусству видеоизображения и распространять идею ценности всех форм искусства в институтах, работа которых направлена на их сохранение, защиту и демонстрацию.

Что можно изучать в New York Film Academy

Что касается длительности учебных программ, то здесь академия предлагает исключительную гибкость. Международным студентам доступны короткие программы повышения квалификации (длиной 4, 6, 8 или 12 недель), годичная или двухгодичная консерватория, а также бакалаврские и магистерские программы.

Кампусы New York Film Academy

Филиалы New York Film Academy– это кампусы городского типа, расположенные в США (Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Майами) и Австралии (Голд-Кост). Также у NYFA есть отделения во Франции, Италии, Голландии, Китае и России.

Требования к поступлению в New York Film Academy

Чтобы поступить на одну из программ академии и получить степень ассоциата (неоконченный бакалавриат), бакалавра или магистра, вам нужно подготовить следующий список документов:

  • Аттестат или диплом о в/о, переведенный на английский язык;
  • Мотивационное письмо (макс. длина – 3 печатные страницы);
  • Рекомендательные письма;
  • Творческое портфолио.

Портфолио состоит из ваших работ в рамках той специальности, которая вас интересует. Это может быть отрывок из вашей пьесы или сценария, рисунки или фотографии.

Помимо вышеперечисленных документов, вне зависимости от длины программы, вам нужно прислать подтверждение владения английским языком (сертификат международного экзамена TOEFLили IELTS), заполнить онлайн-заявку и оплатить регистрационный сбор академии ($65).

Со сбором всех документов и подготовкой качественной заявки вам помогут консультанты по международному образованию Бюро «Прямой разговор». Оставить заявку или задать вопрос можно здесь.

Стоимость обучения в New York Film Academy

Рассказываем, сколько стоит обучение на различных программах NYFA.

Тип программы

Стоимость обучения

Длительность и кампус

Filmmaking (режиссура)

$14 001 в семестр + аренда оборудования $1473 в семестр

6 семестров (2 года обучения)

$14 001 в семестр + аренда оборудования $1473 в семестр

9 семестров (3 года обучения)

$42 002 в год + аренда оборудования $4420 в год

2 семестра (9 месяцев)

Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Майами

$12 555 в семестр + аренда оборудования $1300

$5858 + аренда оборудования $1105

Нью-Йорк, Майами, Лос-Анджелес, Италия, Австралия

4-недельная программа повышения квалификации

$3647 + аренда оборудования $552

Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Флоренция, Мумбай, Пекин, Париж

(Producing) продюсирование

$21 003 в семестр + аренда оборудования $1069 в семестр

4 семестра (1,5 года)

$14 702 в семестр + аренда оборудования $772 в семестр

8 семестров (2,5 года)

$42 006 в год + аренда оборудования $2210 в год

2 семестра (9 месяцев)

Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Голд-Кост

$5858 + аренда оборудования $552

4-недельная программа повышения квалификации

Game Design (гейм-дизайн)

$16 582 в семестр + использование лабораторий $1106 в семестр

4 семестра (1,5 года)

$13 098 в семестр + использование лабораторий $579 в семестр

8 семестров (2,5 года)

$33 164 в год + использование лабораторий $2210 в год

2 семестра (9 месяцев)

$9354 + использование лабораторий $1069

$5858 + использование лабораторий $1105

Чтобы запросить стоимость и доступность других программ New York Film Academy, оставьте заявку. В разделе «Дополнительная информация» не забудьте указать «стоимость» и название/длительность интересующей программы.

Как подать заявку и получить визу

Дополнительная информация:
New York Film Academy на нашем сайте

New York Film Academy

Стоимость учебы в New York Film Academy на 2020-2021

Ниже представлена стоимость обучения в New York Film Academy. Если студент оплачивает обучение самостоятельно, то должен произвести оплату во время зачисления в вуз. Если за обучение платит спонсор, студент должен предоставить письмо от спонсора с подтверждением, что стоимость обучения будет оплачена.

Стоимость очного обучения для иностранных студентов в 2020-2021 учебном году

Тип программыСтоимость
Бакалавриат
25 830 - 29 878 $
Магистратура 28 954 - 34 494 $

Стипендии New York Film Academy

Администрация Нью-Йоркской Академии Киноискусства понимает, что обучение в США требует больших финансовых затрат. Вуз предлагает целый ряд видов финансовой помощи для иностранных студентов академии.


Наличие стипендий и материальной помощи зависит от гражданства студента.

Все страны

  • Стипендии для выпускников Международного Бакалавриата (IB)
    Выпускники Международного Бакалавриата могут претендовать на грант 500 $ в год.

NYFA снижает стоимость обучения для студентов, соответствующих определенным критериям. Скидка распространяется на ряд программ бакалавриата и магистратуры Академии.

Чтобы подать заявку, студенты должны подтвердить потребность в материальной помощи (предоставить свои налоговые отчеты или отчеты родителей, в зависимости от ситуации). Все заявки рассматриваются специальной комиссией в индивидуальном порядке, при этом оцениваются возможности студента финансировать обучение.

Обучающиеся также должны предоставить эссе с разъяснениями, почему им нужна стипендия. Все заявки рассматриваются до начала обучения. Если студент получает финансовую поддержку от государства, скидка на стоимость обучения складывается с помощью государства. Эта информация учитывается при расчете суммы финансовой помощи. Скидка распространяется на весь период обучения, с расчетом на то, что студент будет успешно осваивать программу.

Документы, необходимые для подачи заявки:

1) Заполненная форма заявки.

2) Эссе с описанием ситуации (документ в 1-2 страницы, в котором описано финансовое положение студента и указаны причины, по которым ему требуется финансовая помощь).

3) Финансовые документы студента с указанием доходов. Для граждан США: налоговая декларация. Для иностранных студентов: налоговая декларация или иной документ, четко демонстрирующий годовой доход. Если налоговая декларация недоступна, принимаются следующие виды документов: документы о социальном страховании, форма W2 или выписка с банковского счета.

4) Финансовые документы родителей (для студентов моложе 26 лет), в которых четко указан годовой доход семьи. Для граждан США: налоговая декларация. Для иностранных студентов: налоговая декларация или иной документ, четко демонстрирующий годовой доход. Если налоговая декларация недоступна, принимаются следующие виды документов: документы о социальном страховании, форма W2 или выписка с банковского счета.

Рекомедуемые программы

Фотографии











  • Сравнить
  • <>

New York Film Academy

Расположение

Нью-Йоркская Академия Киноискусства (New York Film Academy, NYFA) — это киношкола международного масштаба. Кампусы вуза расположены по всему миру и предлагают программы по кинорежиссуре, актерскому мастерству и целому ряду других направлений. Каждый кампус предлагает мастер-классы от успешных профессионалов, благодаря которым студенты получают уникальное практическое образование высочайшего класса.

Кампус в Нью-Йорке

Расположенный в историческом Бэттери-парке, Нью-Йоркский кампус может похвастаться не только видом на Статую Свободы, но и целым рядом уникальных образовательных программ. Здесь преподаются краткосрочные мастер-классы, а также программы по кинорежиссуре, актерскому мастерству, операторскому мастерству, мюзиклам и многим другим направлениям.

Кампус в Лос-Анджелесе

Кампус находится в непосредственной близости от студии Universal Studios и предлагает образовательные программы разных категорий: «AFA», «BA» , «BFA», «MA» и «MFA». Студенты также могут посещать отдельные мастер-классы по созданию историй в видео-формате, включая кинорежиссуру, актерское мастерство, создание компьютерных игр и не только.

Кампус в Саус-Бич, Флорида

Что может быть лучше, чем получить степень бакалавра или магистра по кинорежиссуре или актерскому мастерству в солнечной Флориде?

Преподавание ведется на территории студии «Village Roadshow Studios» в австралийском Голд-Косте. Кампус предлагает как годичные программы, так и короткие мастер-классы по кинорежиссуре и актерскому мастерству.

Гарвардский Университет открывает свои двери для студентов NYFA в рамках летних школ по кинорежиссуре, актерскому мастерству и 3D анимации.

Студенты изучают режиссуру и актерское мастерство на родине Ренессанса в рамках мастер-классов и образовательных программ, продолжительностью до 1 года.

Париж послужил вдохновением для создания огромного количества фильмов. Каждое лето студенты NYFA проходят в этом удивительном городе различные мастер-классы.

Партнерская Пекинская Кинооакадемия предлагает студентам NYFA возможность посетить мастер-классы по кинорежиссуре в Пекине.

Студенты, интересующиеся актерским мастерством, могут принять участие в летних мастер-классах, организованных совместно с Шанхайской Киноакадемией.

Кампус Нью-Йоркской Академии Киноискусства в Амстердаме расположен в историческом здании Биржи Берлаге. Здесь студенты изучают теорию и практику кинорежиссуры.

Кампус NYFA в Москве предлагает краткосрочные мастер-классы по кинорежиссуре, монтажу, продюсированию и сценарному мастерству.

New York Film Academy

New York Film Academy (NYFA, Нью-Йоркская Академия Киноискусства) – это одна из самых популярных американских киношкол, больше половины студентов которой – иностранцы, представители 80 различных государств.

Академия была основана в 1992 году голливудским продюсером Джерри Шерлоком, который решил создать учебное заведение для подготовки режиссеров, актеров, драматургов и других работников киноиндустрии, предлагающее качественное, практико-ориентированное образование по доступным ценам.

Сегодня New York Film Academy располагает несколькими филиалами в Штатах, а также целым рядом зарубежных кампусов в странах Европы, Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока. Помимо обширного списка специальностей, включающего такие направления как актерское мастерство, режиссура игровых и документальных фильмов, тележурналистика, 3D-анимация, школа предлагает множество различных по форме и содержанию учебных программ. В NYFA можно получить степень бакалавра, магистра или диплом специалиста Аssociate of Fine Arts (AFA). Кроме того, на базе вуза работают краткосрочные 1-12-недельные курсы формата воркшоп, 1-, 2-летняя консерватория и летние лагеря для детей и подростков.

Несмотря на свою молодость, Нью-Йоркская Академия Киноискусства уже успела засветиться в национальных рейтингах учебных заведений. Good University Ranking Guide назвал школу одним из лучших вузов Америки для изучения сценарного дела. Но больше, чем места в рейтингах, об успехах молодой киношколы говорит мнение профессионалов киноиндустрии о ней.

Учениками NYFA стали родственники таких выдающихся личностей как Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Аль Пачино, Роберт Дауни-младший, Джоди Фостер, Пирс Броснан, Сьюзен Сарандон, Стивен Фрирз.

Расположение и оснащение

New York Film Academy располагает 2 кампусами в Нижнем Манхэттене, Нью-Йорк. Штаб-квартира NYFA находится на южной оконечности острова. Из окон учебного заведения открывается прекрасный вид на Статую Свободы. Второй кампус располагается поблизости, на Бродвее.

Расположение учебных корпусов школы в самом сердце Большого Яблока позволяет студентам с головой окунуться в динамичную атмосферу мегаполиса, почувствовать себя частью его насыщенной и разнообразной культурной жизни.

Оба подразделения школы оборудованы всем необходимым для эффективной учебы. Студенты Нью-Йоркской Академии Киноискусства работают с современными пленочными (16 и 32 мм) и цифровыми камерами. Монтаж видеоматериала осуществляется с помощью программного обеспечения Avid.;

Помимо нью-йоркских кампусов, New York Film Academy имеет целый ряд филиалов в различных точках планеты. Кампусы NYFA работают в ряде американских городов (Лос-Анджелес, Саус-Бич, Гарвард, Орландо - Диснейуорлд), а также в Париже, Сиднее, Шанхае, Сеуле, Амстердаме, Рио-де-Жанейро, Киото, Джакарте, Барселоне, Флоренции, Берлине, Дохе, Стамбуле и Москве.

Программы образования NYFA

New York Film Academy предлагает множество учебных программ различной продолжительности и формата: от краткосрочных курсов и воркшопов до полноценных дипломных программ, ведущих к получении степени бакалавра или магистра.

В NYFA готовят специалистов по таким направлениям как:

  • Актерское мастерство
  • Сценарное дело
  • Игровое кино
  • Документальное кино
  • Музыкальное видео
  • Тележурналистика
  • Режиссура
  • Продюсирование
  • Фотография
  • Графический дизайн
  • Гейм-дизайн
  • 3D-анимация и визуальные эффекты
  • Цифровой монтаж

Конкретный список специальностей и программ индивидуален для каждого кампуса.

Важно отметить, что бакалаврские и дипломные программы предлагаются только в 3 филиалах школы: Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Саус-Бич (Флорида).

Как поступить в New York Film Academy

Для того, чтобы стать студентом одной из дипломных программ или краткосрочного воркшопа в New York Film Academy, необходимо представить такие документы как:

  • Заполненную аппликационную форму;
  • Переведенную на английский и заверенную копию аттестата об окончании средней школы или копию университетского диплома;
  • Результаты языкового теста: TOEFL (более 520 для традиционной версии/более 190 для CB/ более 68 для IB) или IELTS (более 5.5);
  • Финансовые документы.

Чтобы поступить в 1-2-летнюю консерваторию, необходимо собрать следующие документы:

  • Заполненную аппликационную форму;
  • Переведенную на английский и заверенную копию аттестата об окончании средней школы;
  • Результаты языкового теста: TOEFL (более 520 для традиционной версии/более 190 для CB/ более 68 для IB) или IELTS (более 5.5);
  • Портфолио работ;
  • Финансовые документы.

Чтобы поступить на программу Associate of Fine Arts (AFA) необходимо собрать следующий пакет документов:

  • Заполненную аппликационную форму;
  • Транскрипт школьных оценок;
  • Мотивационное письмо/эссе;
  • Рекомендательное письмо;
  • Портфолио работ;
  • Результаты языкового теста: TOEFL (более 520 для традиционной версии/более 190 для CB/ более 68 для IB) или IELTS (более 5.5);
  • Финансовые документы.

Проживание

Студенты, обучающиеся в NYFA в Нью-Йорке, могут выбрать один из следующих вариантов размещения:

Студенческая резиденция

Здание общежития располагается в нескольких минутах ходьбы от учебных корпусов. Номерной фонд состоит из 1-, 2- и 3-местные номеров с ванной комнатой, бытовой техникой (холодильник, микроволновая печь), кабельным ТВ и Wi-Fi.

Апартаменты/квартиры/отели/хостелы

Студент также может снять квартиру, апартаменты, номер в отеле или место в хостеле в любом районе города. В NYFA работает координатор по вопросам жилья, который помогает абитуриентам с поиском жилья и оформлением документов.

Большинство других кампусов вуза предлагают аналогичные схемы размещения.

Стоимость обучения в New York Film Academy на 2020-2021 академический год:

— Академический год (обучение) – от 1 926 925 рублей.
— Академический год (проживание) – от 1 274 130 рублей.

New York Film Academy
New York Film Academy
New York Film Academy
New York Film Academy
New York Film Academy
New York Film Academy
New York Film Academy
New York Film Academy
New York Film Academy




Вопросы и ответы

Благодарим за Ваш вопрос и интерес к услугам нашей компании. Будем рады сотрудничеству.

Безусловно, в New York Film Academy предусмотрены небольшие гранты, которые частично покрывают расходы студентов из России. Спешу порадовать Вас, что также можно выиграть грант от нескольких стипендиальных программ, таких как Фулбрайт, Стипендия Президента РФ, Грант Правительства Республики Татарстан и других. Для того чтобы получить полное финансирование, конечно нужно выделить себя среди многих других сильных и достойных кандидатов, и мы Вам в этом можем помочь.

Для начала, уточните, пожалуйста:

1. Какое у Вас на сегодня образование? Какие оценки и средний балл?

2. Есть ли у Вас официальные сертификаты, подтверждающие Ваш уровень английского языка?

3. Что Вы хотели бы изучать?

4. Какой годичный бюджет Вы закладываете на обучение, проживание и питание, если выиграете частичный грант?

  1. Какой уровень обучения Вас интересует в New York Film Academy (краткосрочные программы, 1-2 годичные программы профессиональной подготовки, программа с присвоением степени ассоциата, программа бакалавриата, программа магистратуры?)

Заранее благодарю. Буду с нетерпением ждать Ваши ответы.

Координатор по образовательным программам за рубежом

Образовательно-консультационный Центр "Глобал Диалог"

Виктор, добрый день! Да, школа New York Film Academy проводит летние программы для подростков, расчет программы был отправлен Вам на почту.

Обучение в США: советы от выпускницы New York Film Academy

Fullbright scholarship

Многих, мечтающих получить образование в США, зачастую останавливает высокая цена за обучение. Но тем, кто действительно хочет реализовать свои цели, финансовый вопрос – не преграда!

Сегодня мы пообщались с выпускницей New York Film Academy Еленой Куликовой, чья история поистине восхищает и вдохновляет. В 2008 году она стала обладательницей стипендии Фулбрайт, которая полностью покрыла оплату двухгодичной магистратуры в Лос-Анджелесе, сопутствующие расходы на проживание и перелет.

Елена, как Ваша жизнь пересеклась с Фулбрайт?

Я вообще очень люблю учиться. Мне необходимо постоянное развитие, постоянный стимул, а учеба – это лучший мотиватор. И так как первое образование я получила в МГУ, а второе высшее во ВГИКе, то заканчивать магистратуру мне хотелось уже не в России.

К тому же, на тот момент я работала в кинокомпании «Коктебель» с замечательным продюсером Романом Борисевичем. Поездив по долгу службы по различным зарубежным фестивалям и кинорынкам, я поняла, что хочу заниматься международными проектами, больше узнать про co-production, а в России тогда мало кто знал в этом толк.

Обучение в США было естественным логичным решением, но я не могла себе это позволить финансово и стала искать варианты получения гранта. В итоге узнала о программе Фулбрайт, которая на конкурсной основе предоставляет гранты на обучение, проведение научных исследований и стажировку в любом университете США для граждан России и многих других стран.

Как проходил конкурс?

На первом этапе требовалось подготовить перевод диплома о высшем образовании, 2 рекомендательных письма, 2 мотивационных эссе (personal statement, study objective), а также сдать пробный TOEFL. Затем я сдавала официальные экзамены TOEFL iBT и GRE General. Финальным этапом было собеседование.

Кто проводит собеседование и к каким вопросам стоит подготовиться?

Любое интервью начинается с представления себя. Эту часть стоит подготовить заранее. Это даст вам уверенность в собственных силах, что очень важно. Члены комиссии - это преподаватели из разных вузов США, участвующих в программе Фулбрайт. В вашей комиссии могут оказаться представители Гарварда, Университета в Юте, профессора из Техаса - словом, откуда угодно. Но это не значит, что вы поедете именно в эти ВУЗы! Цель собеседования - оценить вашу мотивацию к учебе в выбранном направлении, увидеть, что у вас "горят глаза", что вы хорошо владеете языком, что настроены на серьезные академические достижения.

Нужно иметь в виду, что стипендия Фулбрайтa предоставляется кандидатам по более, чем 40 дисциплинам. И комиссия выбирает одного или двух стипендиатов по одной и той же специальности. Сколько было заявок от кандидатов в моем потоке, точно не скажу, но на первом этапе нам объявляли, что конкурс составлял порядка 10 человек на место.

Будьте уверенными, позитивными, доброжелательными и подготовьте несколько вопросов к комиссии! Спросите у них совета! Ведите диалог!

Как проходило Ваше собеседование?

Это очень смешная история. Для каждого участника было предварительно определено время интервью. Я, конечно, очень переживала, т.к. было пройдено уже много этапов, и это был последний шаг к финалу. Когда я зашла в аудиторию и увидела шесть американских преподавателей, то сердце совсем ушло в пятки.

Они попросили представиться, рассказать о моем образовании и опыте работы. К этому я была готова и начала бодро с энтузиазмом говорить о том, как мне повезло учиться в двух лучших вузах страны, и как я благодарна за это судьбе.

Тут профессора стали переговариваться между собой, и вдруг один остановил меня, не дослушав. Дальше меня попросили выйти за дверь из-за "технической накладки”.

Я ничего не понимала, но послушно вышла, думая, что вот он - мой позор. Провалиться на самом примитивном вопросе… Через десять минут меня снова пригласили в аудиторию и объяснили, что произошла путаница с документами: вместо моего портфолио у них оказались документы еще одной Елены Куликовой из Тулы (тоже участницы конкурса), которая изучала биологию беспозвоночных.

Профессора извинились и попросили приехать для нового интервью на следующий день. Мы вместе посмеялись над произошедшим казусом, и на следующий день мне было уже совсем не страшно, а профессора казались почти родными.

Как Вы готовились к экзаменам TOEFL и GRE?

Я готовилась самостоятельно. И больше сил прикладывала к подготовке к GRE. Он объективно сложнее. Кроме знания языка требовалось еще освежить в памяти алгебру и геометрию. Пусть задания на уровне 10 класса средней школы, но к тому моменту я не занималась математикой уже лет 10. Тест TOEFL казался мне намного проще, и я практически не оставила времени на подготовку. В итоге, мой результат GRE был "проходной", а вот с TOEFL я "завалила" секцию Speaking.

На тесте мне не хватало времени на формулирование мысли. Таймер "отпикивал" пять секунд, и я впадала в ступор. Из-за низкого результата в этой секции у меня "просел" общий балл. Вместо требующихся 100 я набрала 97.

Я бы посоветовала ребятам, которые планируют поступать, все-таки несколько раз перед экзаменом пройти тренировочные тесты (по книжкам или онлайн) и посмотреть обучающие видео на прохождение каждой секции (их много в YouTube), чтобы не оказаться в такой ситуации, как вышло у меня.

Какие дадите советы по рекомендательным письмам и мотивационному эссе? На что стоит обратить особое внимание?

Как правило, рекомендательные письма для конкурса пишут преподаватели (которые хорошо и давно знают академические успехи кандидата), либо коллеги/руководители с работы. Основное, на что нужно обратить внимание при подготовке писем - это длительное плодотворное сотрудничество с рекомендателем.

Мотивационное письмо: попробуйте нарисовать свое будущее через 3 года. Чего бы вам хотелось добиться? А теперь отмотайте назад и подумайте, как может помочь магистратура в США в реализации ваших целей? Это должно быть основной мыслью вашего эссе. Ну а дальше - обрисуйте свой опыт к настоящему моменту. Какие достижения уже есть? В финале добавьте про то, как вы планируете применить полученные знания по возвращении в Россию.

Поделитесь, пожалуйста, самыми яркими воспоминаниями от изучения продюсирования во ВГИКе и NYFA? Какие были принципиальные различия/сходства в образовательном процессе?

Надо сказать, что мне очень повезло с преподавателями. Что во ВГИКе, что в NYFA. Во время учебы меня окружали очень талантливые и интересные люди.

ВГИК готовит специалистов с огромной теоретической базой, причем не только узконаправленной и ограниченной киноискусством. Такие преподаватели по русской и зарубежной литературе как Валерий Ильич Мильдон и Татьяна Владимировна Михайлова своим энтузиазмом и любовью к предмету заставили с головой окунуться в чтение. Владимир Александрович Утилов был гениальным специалистом по истории зарубежного кино. Но моим любимым педагогом был Василий Григорьевич Кисунько - преподаватель по истории и теории культуры, истории искусств. Он был человеком энциклопедических знаний, но очень открытым и легким в общении. Готов был помочь в любом вопросе, очень любил студентов.

Приобретенные во ВГИКе знания очень помогли мне в дальнейшем, когда я оказалась в Нью-Йоркской Академии Киноискусства. В моем случае получилось, что на этот бэкграунд я начала "укладывать" практические навыки и приемы, которым меня научила NYFA.

Я бы не стала их сравнивать. Просто это два принципиально разных подхода к обучению, которые являются взаимодополняющими. Если за два года во ВГИКе мы сделали всего два полноценных продюсерских проекта, готовых к представлению на телеканал или в продакшн-компанию, то за два года на магистерской программе NYFA я смогла реализовать более 10.

Да, большей частью это были короткометражные фильмы моих сокурсников с отделения Filmmaking, но, тем не менее, это были серьезные работы, где требовались мои продюсерские знания не только для того, чтобы подсчитать количество съемочных дней и бюджет на бумаге. Мы получали официальные разрешения на съемки наряду с серьезными продакшн компаниями в Film LA, договаривались с локациями, организовывали и проводили кастинги, подписывали договора с актерами и группой, обеспечивали кейтеринг - словом, с каждым новым проектом нарабатывали реальный продюсерский опыт.

Хочется отдельно отметить руководителя нашей продюсерской программы - Лидию Седроне, невероятно сильную женщину и великолепного профессионала. Она умеет мотивировать и готова работать с каждым студентом, который нуждается в ее совете или консультации. У нас сложились прекрасные дружеские отношения.

Также моим любимым преподавателем стал Брайан Юдович (Brian Udovich), который вел у нас курс по представлению проектов (Pitching). Перед каждым его занятием (которые проходили в голливудском офисе его продакшн-компании "Rough&Tumble", в особняке, некогда принадлежавшем знаменитому Говарду Хьюзу) я тряслась как осиновый лист, так как от природы крайне застенчивый человек, а он тренировал нас выступать перед публикой. Но адреналин, который давали его занятия, плюс практические советы и дружеская атмосфера освободили меня от страха перед выступлениями. Теперь я с радостью и совершенно свободно участвую в питчингах, делаю презентации и читаю лекции.

Также, я никогда в жизни не думала, что, будучи продюсером, смогу самостоятельно написать полнометражный сценарий. NYFA доказала мне, что и это возможно! За время обучения я написала два полных метра и пилотную серию телесериала на английском языке. Спасибо Шерон Хоффман (Sharon Hoffman) за ее терпение, профессиональные комментарии и правки, и вкуснейшие брауни, которыми она кормила измученных студентов-продюсеров, не спавших очередную ночь, чтобы написать следующие 20 страниц своих сценариев.

Как бы вы описали ваши достижения во время учебы в США?

Сложно писать про достижения. Скорее, я получила огромное количество возможностей. Возможность учиться у настоящих профессионалов, работающих в Лос-Анджелесе. Возможность стажироваться в продакшн-компании Марка Кьюбана, снявшей фильмы "Доброй ночи и удачи", "Дорога", "Пиджак" со звездами первой величины. Возможность жить в сердце киноиндустрии и побывать на мастер-классах Стивена Спилберга, Януша Камински, Кристофера Нолана, Даррена Арроноффски, Дэвида Финчера, Джей Джей Абрамса, приглашенных NYFA и другими голливудскими фондами и организациями.

Посещать предпремьерные показы кинокартин, присутствовать на встречах сценаристов, режиссеров, номинированных на Оскар. Работать волонтером на фестивале AFI.

Как вы себя мотивируете?

Я просто верю в свои мечты. В то, что если очень чего-нибудь хотеть, то все в жизни возможно.

Что помогает вам принять правильное решение в сложных ситуациях?

Уверенность в своих убеждениях, поддержка коллег, накопленный опыт.

Где вы видите себя через десять лет в карьерном плане?

Я предпочитаю не строить планов относительно карьеры. Предпочитаю гармонию в личной и профессиональной жизни. Только тогда я чувствую себя счастливой и полной сил для реализации самых смелых своих творческих идей. Если что-то начинает перевешивать, либо работа, либо семья - начинаются проблемы. Что касается работы - главное, чтобы мне было интересно. А по поводу будущего - единственное, что могу сказать: я точно не перестану учиться дальше. В планах - получить PhD.

На ваш взгляд насколько в современном мире успех творческого человека зависит от уровня полученного образования?

Творческий успех напрямую от полученного образования, на мой взгляд, не зависит. Успех вообще субстанция эфемерная. Как удача. А полученное образование делает жизнь более интересной и открывает новые горизонты, пробуждает фантазию, дарит эмоции и впечатления, которые необразованному человеку недоступны.

Как поступить в американскую киношколу, попасть в индустрию и остаться там работать: рассказывает оператор-постановщик Аня Вячес

Сейчас все больше молодых людей интересуется кинопроизводством, в России массово открываются киношколы, но желание попасть в зарубежную индустрию часто перевешивает. Мы задались вопросом, так ли сложно поступить на курс фильммейкинга в США и стоит ли игра свеч? Если закончить киношколу за рубежом, есть ли шанс остаться там работать и насколько это сложно?


Аня Вячес успешно отучилась на оператора-постановщика в Нью-Йорке и продолжает работать по профессии в Штатах, снимает свои проекты и музыкальные клипы. Мы встретились с ней, чтобы узнать из первых рук все об обучении кинопроизводству за рубежом, и расспросили о том, как иностранцу прижиться в американской индустрии.

Когда ты переехала в Нью-Йорк?

Первый раз я переехала сюда на программу Filmmaking в New York Film Academy (сокращенно NYFA) летом 2017-го. Я не знала, в какой университет и на какую программу мне стоит поступать, но меня интересовала режиссура. Поэтому мне подошел этот курс, он длится 4, 6 и 8 недель, там мы не проходили ничего определенного, но они хорошо показывают внутреннюю сторону индустрии, как это все работает. Я рада, что выбрала курс Filmmaking, потому что он гораздо дешевле (чем университетские долгосрочные программы), перед тем как вкладывать огромные деньги в обучение; это дало мне возможность прочувствовать, что мне нужно делать. На этом курсе я встретила своего ментора, человека, который мне до сих пор помогает советом и морально поддерживает. Это преподаватель Cinematography craft (операторское мастерство), и я спросила у него совета, на какую программу мне идти, Filmaking или Cinematography, учитывая, какие я поставила себе цели. Он посоветовал не задумываясь выбирать операторское мастерство, потому что это лучшая программа в NYFA, как потом выяснилось, среди университетов она оказалась самой интенсивной. Поэтому очень многие ее бросают среди года, и мой курс не стал исключением, очень тяжело, особенно если ты не готов посвятить этому жизнь и дальше работать в этой профессии.

Остаются самые выносливые…

Так и есть. Я подала документы на эту программу, запросила финансовую поддержку от университета, приложив свое портфолио, и неожиданно для себя получила ее в полном размере. Они могут дать скидку до 30% от полной стоимости годового обучения.

Интервью с оператором-постановщиком Аней Вячес

Получается, ты поступила на двухгодичную программу?

Нет, к сожалению, это программа, рассчитанная на один год. Тут нет MFA, но можно один год отучиться в Нью-Йорке, а потом еще один год в Лос-Анджелесе, тогда ты получишь Master’s degree (степень магистра). Но могу поделиться грязным секретом индустрии – вам оно не надо. Программа стоит очень дорого, особенно если ты не получил скидку, лучше инвестировать в аппаратуру.

Так, о’кей, вот ты поступила, а как дальше выживать? Сколько стоит обучение, аренда квартиры и можно ли со студенческой визой работать?

Выживать можно с помощью фонда, который ты предусмотрительно накопил, или брать студенческий кредит. По студенческой визе работать нельзя, а учитывая интенсивность программы, тебе и некогда, ты спишь по 4 часа в сутки, и я не преувеличиваю. То есть в первом семестре было больше теории, но все равно, если ты хочешь выжать из программы максимум – ты пашешь, приходишь домой, отсматриваешь фильмы, изучаешь материал. На втором семестре начинается очень тяжелая практическая часть, времени свободного не остается вообще. Поэтому заранее нужно подготовить свой финансовый план.

Программа стоила 45 тысяч долларов в год, можно получить скидку в размере около 17-20 тысяч.

Скидку получаешь на конкурсной основе?

Когда ты подаешь заявление в NYFA и твоя заявка находится на рассмотрении, тебе нужно попросить консультанта, с которым ты работаешь, прислать тебе форму на финансовую поддержку. Дальше тебе нужно написать эссе, рассказав, почему тебе нужна эта финансовая поддержка, в нем описываешь свои планы и стремления, а также объясняешь, как собираешься покрыть оставшуюся сумму. Далее ты прилагаешь свое творческое портфолио, чтобы они оценили, что ты работаешь и хочешь чего-то достичь.


Касательно жилья в Нью-Йорке, это уж как вы извернетесь: можно и на Манхэттене жить, но если есть немного рассудительности и терпения, можно зайти на Gypsy Housing или на Craigslist, и там можно найти недорогое жилье. В Бруклине можно найти комнату за $700-900, чем дальше от Манхэттена снимаете, тем дольше добираться. Я снимаю комнату за 750 долларов, до NYFA на экспресс-тройне ехать 20 минут, не хоромы, конечно, не Эрмитаж, но мне хватает. Можно сначала снять жилье на AirBnb, приехать и найти уже постоянную комнату или квартиру в том районе, где вы хотите. Больше шансов, что повезет с жилищным вопросом, в сентябре и в мае, в это время как раз приезжают и уезжают студенты.

Какие у тебя вообще планы в дальнейшем? Ты переехала сюда, потому что хочешь и дальше работать в Америке, или ты хочешь получить тут образование и строить карьеру в России?

Ну, во-первых, я из Казахстана. (Смеется.) Приехала я сюда, конечно, ради опыта, и за два года, что я здесь живу, знаний и навыков получила очень много, но не могу сказать, что опыта вообще может быть достаточно, если ты хочешь постоянно расти. Идеальный план – это остаться здесь, чтобы продолжать развиваться, тут в индустрии совершенно другая атмосфера, люди нацелены на успех, они постоянно работают. В идеале, конечно, хотелось бы снимать и в России, у нас в стране безумное количество талантливых ребят. Как ни странно, только уехав в Нью-Йорк, я начала знакомиться с ребятами из российской киноиндустрии. Заграница, как оказалось, сближает. Хочется работать здесь, хочется работать там, хочется работать по всему миру.

Технически как остаться работать в Америке? Нужна специальная виза для этого?

Самый распространенный способ остаться – получить визу О1, это специальная виза для людей «с экстраординарными способностями». После окончания университета тебе выдается OPT (Optional Practical Training – стажировка для студентов из-за рубежа), по ней ты можешь работать год, но только в своей сфере. То есть в Starbucks, где, скорее всего, больше платят, ты с ней устроиться не сможешь. Это делается для того, чтобы ты понял, хорошо ли ты отучился и надо ли оно тебе вообще было. И вот, пока ты год работаешь по этой OPT, совершенно легально работаешь и платишь налоги, нужно собрать документы и материалы для визы О1. Как только OPT закончился, подаешь уже на визу – это самый распространенный способ. Если найти работодателя или спонсора, можно подать документы на визу H1B, но я этот вариант сразу для себя отмела.

А по дому-то скучаешь?

Не разрешаю себе. Если моя тоска мешает мне добиться того, что мне нужно, я ее отключаю.

Кажется, я забыла главный вопрос, который всех мучает: сложно тебе было получить студенческую визу? Почему ты выбрала профессию, связанную с киноиндустрией?

Когда я выбирала второе высшее образование, я точно знала, что мне нужно идти в кино. Для меня кинематограф всегда был некой формой эскапизма, это тот мир, в который можно погрузиться с головой и всеми своими проблемами, и он тебя вылечит духовно и морально. Он вроде эфемерный, но с его помощью можно менять жизни людей, мне этот концепт близок. Так что я решила идти в кино. Нужно было выбрать университет, что непросто. В американской системе так заведено, что иностранцу помимо обычных вступительных экзаменов нужно сдавать еще и языковые, а это все дополнительные подготовки. К тому же американские университеты очень дорогие, наверное, самые дорогие в мире. Я устроила рисерч и отобрала около пяти учебных заведений, изучила их условия поступления, среди них был и American Film Institute, в котором есть отдельная краткосрочная программа для женщин-режиссеров. Но меня это немного смутило: чем, интересно, женщина-режиссер от мужчины-режиссера отличается? (Смеется.) Очень заинтересовала школа искусств Tisch в Нью-Йоркском университете, люблю его, прекрасное заведение.

Никогда не думала, что буду учиться в NYFA. В первый раз, когда я приезжала в Нью-Йорк еще в 2012-м, я посмотрела на здание Нью-Йоркской киноакадемии и подумала: «Что за шарашкина контора? Туда я точно не буду поступать». И here we go, как говорится. Изначально я выбрала NYFA, потому что это было единственное заведение, в которое можно было поступить без экзаменов на краткосрочный курс. Другие университеты не предлагают тебе такую «пробную версию», а она очень экономит деньги и время. К тому же мне на курсе попался очень хороший наставник, оказалось, что в NYFA все не так плохо, как казалось раньше.

Интервью с оператором-постановщиком Аней Вячес

Тебе нужно поговорить с консультантом по скайпу, чтобы он оценил твой уровень английского. Поскольку программа маленькая, они не требуют ни TOEFL, ни IELTS, но должны убедиться, что ты можешь сказать больше, чем дом-стул-пенал-гараж. Далее ты связываешься со студенческим департаментом, они высылают тебе форму i-20: тебе приходит конверт, ты заполняешь анкету на сайте американского консульства, платишь взнос, назначаешь себе собеседование на визу — и все.

А могут ли отказать в визе?

Касательно именно студенческой визы — вариантов отказа практически нет. Но есть один аспект: как только твоя виза заканчивается, ты не можешь спокойно пересекать границу страны. Как только ты выехал, тебе нужно снова подавать документы на эту же визу. Нам так объяснили: это как билетик в метро, как только ты зашел, ты можешь спокойно передвигаться внутри системы, но как только вышел, чтобы зайти обратно, тебе снова нужен билетик. А мы знаем, что этот билетик не просто получить обратно. Поэтому если вы приезжаете с целью остаться на долгое время, а виза у вас действует всего год, то учтите, что, возможно, придется тут застрять, в зависимости от того, сколько ваша программа тут будет продолжаться.

Легко ли тебе долгое время жить в другой стране, все-таки тут другой менталитет у людей, случаются проблемы во взаимопонимании?

Легко, потому что мои родители ставили перед собой цель вырастить из меня человека мира, и у них получилось! (Смеется.) Я вообще могу легко приспосабливаться и адаптироваться. Мой брат как-то сказал: «Америка хороша тем, что ты приедешь сюда и в любом случае будешь своим, потому что это страна иммигрантов». Приехав, например, в Англию, ты «своим» уже не станешь, в этом плане Европа достаточно консервативная.

Все мои одногруппники были из разных стран, в группе остался всего один американец, потому что остальные местные бросили курс на первом семестре. Остались только студенты, которые переехали и приложили очень много усилий, чтобы быть тут. Моя лучшая подруга из Японии, мои два лучших друга, с которыми мы пережили все, что только возможно, – итальянцы. Вот эта многонациональность заряжала меня силами в самом начале, сейчас я уже привыкла к этому.

Какая у тебя конечная цель в карьере, тот маячок, к которому ты стремишься? И считаешь ли ты, что учеба открыла тебе возможности для достижения этой цели?

Я безумно рада, что сейчас работаю оператором, тем более что я практически выросла с камерой в руках. Очень часто люди удивляются, когда видят девушку-оператора: во-первых, техника тяжелая и это сложная работа, во-вторых, очень забавно наблюдать за тем, как девушка гоняет парней по съемочной площадке.

В будущем, когда у меня будет на руках сценарий, ради которого можно и умереть, я хочу сама по нему снять фильм, быть и режиссером, и DP (director of photography – оператором-постановщиком) в одном лице, но при этом иметь сильную команду. Носить «две шапки» и достичь результата, достойного уважения, чрезвычайно сложно, но мне важно держать под контролем историю, не потому что я control freak, а потому что, если она моя, я действительно хочу, чтобы люди увидели, что у меня в сердце.

Как твои успехи после окончания академии и какими проектами ты на данный момент занимаешься?

Успехи есть, хотя, конечно, хочется еще большего прогресса. Сейчас я живу в Нью-Йорке и могу работать только по профессии из-за OPT, это достаточно непросто, да и набраться опыта хочется сразу в нескольких департаментах. Помимо основных съёмок я работаю как осветителем, оператором камеры, так и 1st AC (первым ассистентом камеры и фокус-пуллером), эта работа немного скучнее. Конечно, даже работа осветителем очень помогает учиться у матерых постановщиков c многолетним стажем, и потом увереннее чувствуешь себя на площадке, как DP.

Ты буквально недавно снимала клип для Ёлки на песню «Остаюсь», расскажи, как это вообще происходило, как удалось попасть в проект?

Мне звонит мой близкий друг — Федерико (оператор этого клипа, с которым мы вместе учились на Cinematography в NYFA: он выпустился лучшим в своей группе, а я в своей) и говорит: «Ань, такое дело, мне нужен Key Grip на съёмку с русскими для какой-то известной певицы. Несколько локаций: нужен будет риггинг в студии, и самое главное — суметь аккуратно поставить камеру на Теслу — у тебя же большой опыт в этом деле. Свободна в этот понедельник?» Я, конечно, согласилась. Во-первых, мы с Феде столько вместе прошли, что понимаем друг друга с полуслова, во-вторых, песни Ёлки — это отдельная вселенная какого-то счастья для меня. Ну и, в-третьих, «русские», про которых говорил мой друг, Андрей Тревгода (режиссер) и Лёша Жуков (продюсер), оказались моими знакомыми, с которыми мы раньше уже работали.

Интервью с оператором-постановщиком Аней Вячес

Коротко о съёмках могу сказать то, что материал был отснят в течение суток (и я говорю не о 12 положенных часах, а, конечно, о большем количестве времени), но команда ребят сработала здорово и переборола всё — усталость, сложности процесса, трудности коммуникации (русско-английские-творческие). Ну а вишенкой на торте была непосредственно встреча с Елизаветой.

Я рада, что результатами работы наконец можно поделиться. Ну и плюс мои родители ходят с грудью колесом, показывая всем клип и говоря: «Смотрите, у нас доча в Нью-Йорке кино снимает». (Смеётся.)

Что ты хочешь сказать напоследок молодым кинематографистам?

Мне довелось однажды поговорить с Янушем Камински (главным оператором Спилберга), и две его мудрости солидно врезались в память, придав уверенности в том, что я все делаю правильно. «Если что-то работает, значит, оно работает» – о том, что не надо всегда изобретать велосипед со схемой сложного освещения. И «Если ты хочешь чего-то достичь в этой индустрии, ты не можешь себе позволить быть медленным». Вроде звучит элементарно, но осознание этих простых истин облегчает стресс и ощущение безнадеги. Когда я долго работаю над не очень интересными заказами и начинаю жаловаться на жизнь своему благоверному, он быстро меня возвращает в реальность: «Тебе всего 26, ты живёшь в Нью-Йорке, у тебя работа мечты, своя Alexa Mini, круг верных друзей и амбиций выше крыши — give it time, you’ll get there!»

Читайте также: