Ниссан альмера или киа рио что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Сравнительный тест KIA Rio и Nissan Almera


Среди бюджетных автомобилей стоит выделить KIA Rio и Nissan Almera. Это недорогие машины, которые отличаются высокой надежностью. И на этих бюджетных автомобилях устанавливаются довольно качественные автоматические коробки, которые просто незаменимы при езде по городу. Стоимость машин почти одинакова. Но что лучше – кореец или японец? Разобраться в этом вопросе поможет только подробный анализ всех характеристик.

kia rio и nissan almera

Что лучше: Ниссан Альмера или Киа Рио

Альмера – это относительно дешевая модель Ниссана. Простой, скромный и надежный автомобиль, который хорошо ведет себя на плохих дорогах. Любые неровности подвеска съедает превосходно. А главный плюс – вместительность салона.

Альмера пришла на смену модели Sunny, которая выпускалась на протяжении 30 лет. Впервые на европейском рынке Альмеры появились в 1995 году. Производство на территории РФ стартовало лишь в 2012 году.

Поначалу Альмера не зашла европейскому потребителю, поэтому компания Nissan постоянно внедряла в модель что-то новое и подвергала ее рестайлингу. Путь к сердцам потребителей оказался долгим. В период с 2000 по 2006 гг выпускалось второе поколение автомобилей. Затем производство заморозили вплоть до 2012 г.

Альмера – это автомобиль для старшего поколения. Именно так считал сам производитель. Непревзойденная проходимость, не боится плохих дорог, довольно мягкая подвеска, которая съедает любые неровности, багажник большого объема. На ней удобно ездить на дачу, отдых, за покупками. Салон просторный, в нем без труда поместится большая семья.

Киа Рио начали выпускаться только в 2000 году. Через 10 лет стартовал запуск конвейера на территории РФ. Можно выбрать машину в одном из двух типов кузовов – хэтчбек и седан. Мотор бензиновый объемом 1,4 литра, коробка передач механика или автомат. Стоимость модели немаленькая, но за счет высокого качества сборки, технических характеристик и удобства машина заслужила доверие водителей.

Первая модернизация Рио произошла в 2003 году. К концу 2005 появилась модель Рио 2, но она практически не отличалась от своего предшественника. Автомобилистам это не понравилось, поэтому Рио еще долго оставался в тени конкурентов. И лишь в 2010 году после рестайлинга, проведенного Петером Шрайером, удалось добиться успеха. KIA Rio является самым безопасным автомобилем в своем классе.

киа рио ниссан альмера

Рио без проблем справляется с поездками в супермаркет или на дачу. Правда, багажник у нее немного меньше, чем у Альмеры. Если приходится работать на машине, совершать поездки по городу, то удобнее это делать именно на Рио. Салон более эргономичный, но он меньше, чем у Альмеры. Несмотря на это пассажирам на задних сиденьях все равно будет комфортно.

Автомобили KIA Rio и Nissan Almera относятся к одному классу, практически схожие комплектации и цены, поэтому многие автомобилисты часто задаются вопросом – что же лучше купить? Внутреннее убранство удобное, внешний вид тоже достойный, обе модели выделяются на фоне конкурентов. Но если сравнивать только эти два автомобиля, то японец проигрывает более современному и удобному во всех планах корейцу.

Внешний вид автомобилей

Внешний вид Рио привлекательнее, нежели Альмеры. Хэтчбек и седан смотрятся очень хорошо, дизайн не хуже, чем у престижных автомобилей европейского производства. Огромный плюс у корейца – это литье, которое устанавливается на заводе.

Покупатель получает очень красивые колеса, которые добавляют машине привлекательности. Внешность Альмеры попроще, не бросается в глаза передняя оптика. Зато она кажется солиднее – именно это и нравится старшему поколению.

У KIA Rio и Nissan Almera разная целевая аудитория, это важно учитывать. Кореец более красивый и модный, агрессивный. Японец же более классический, выглядит изящно и строго. Если судить с точки зрения внешнего вида, то у Рио он современнее. И выглядит автомобиль чуточку лучше, нежели Альмера. Киа претерпела массу изменений, в то время как японец недалеко ушел от своего предшественника Санни.

Интерьер автомобилей KIA Rio и Nissan Almera

Внутри японец симпатичнее, нежели снаружи. Подкачали только двери – открываются со скрипом, что не может не раздражать. Киа в этом плане выигрывает. У обоих автомобилей есть один минус – низкие кресла, хотя на комфорт при дальних поездках это не сказывается никак. Приборная панель, органы управления – все расположено удобно как в Рио, так и в Альмере.

Некоторые эксперты утверждают, что внутреннее убранство Альмеры симпатичнее и практичнее, нежели у Киа Рио. Особенно если принять во внимание тот факт, что дизайн машины старше лет на 5, нежели у оппонента. Информативная и читаемая приборная панель – огромный плюс японца. Рычаг управления КПП близко к водителю – еще одно достоинство Ниссана.

что лучше киа рио или ниссан альмера

Но если судить по качеству отделки, Рио выигрывает. Ведь для нее используются более качественные материалы. Внешний вид отделки привлекательнее, а Альмеры она проще и практичнее. Наверное, это из-за того, что салон был позаимствован у Рено Логана и переделан. Если смотреть с точки зрения водителя, то удобнее будет в Киа Рио, нежели в Альмере.

Технические характеристики

Скорость, резвость, мощность – это те параметры, которые водителям нравятся в корейце. Рио намного шустрее Альмеры несмотря на то, что мотор имеет объем всего 1,4 литра. Подвеска Ниссана намного качественнее, нежели у Киа, неровности не чувствуются при езде.

У Рио подвеска жестче и иногда водитель с пассажирами ощущают на себе все, даже мелкие неровности. Зато при движении на большой скорости кузов не расшатывается. По этой причине некоторые владельцы корейцев меняют пружины сразу же после покупки автомобиля.

У Киа Рио рулевое управление намного четче, расход бензина ниже, тормоза эффективнее. На Ниссане же колодки не очень качественные, а при полной загрузке приходится прилагать усилия, чтобы остановить машину.

Однозначного ответа на вопрос, что лучше в плане технических характеристик, нет. Если требуется машина для быстрой езды в комфорте, то стоит выбирать Киа. Ели же машину планируется эксплуатировать за чертой города и не гонять на ней, то стоит отдать предпочтение Ниссану.

Двигатели у машин тоже сильно отличаются. Например, у Ниссана он больше (1,6 литра), но мощность у него меньше (102 л. с.), нежели у мотора 1,4 литра, которым комплектуется Рио (123 л. с.). А если с таким «дохленьким» мотором еще и АКПП устаревшая, то расход увеличивается намного. Становится непонятно, почему при таком расходе мощность двигателя так мала.

Объем мотора на Киа меньше, зато он оборотистый и не сильно прожорливый. И мощность у него выше, нежели у конкурента. Правда, есть модификации, на которых ставятся моторы объемом 1,6 литра. Они еще мощнее, Ниссан проигрывает здесь однозначно.

Если сравнивать автомобили по коробкам передач, то нужно отметить один момент – на Рио ставится шестиступенчатая АКПП, в то время как на Ниссане четырехступка. Наверное, по этой причине у корейца средний расход 6,4 л, а у японца – 8,5 л.

сравнить ниссан альмера и киа рио

Багажные отделения KIA Rio и Nissan Almera имеют как плюсы, так и минусы. Объем у них одинаков, вот только на Рио можно сложить задние сиденья и существенно увеличить пространство. Правда, спинка при складывании образует небольшую ступеньку, а задняя стенка багажника мешает при перевозке грузов. На Ниссане вообще отсутствует функция раскладывания задних сидений.

Что же выбрать – Рио или Альмеру

Стоимость KIA Rio и Nissan Almera разная, кореец дороже. Если в приоритете спокойная езда за городом, комфорт, то приобретать дорогого корейца нет смысла. Лучше купить Альмеру. Но если нужен автомобиль, который привлекательно выглядит, резво разгоняется и прекрасно чувствует себя на трассе, то выбор лучше сделать в сторону Рио. При езде по качественным ровным дорогам жесткая подвеска корейца не будет сильно напрягать.

KIA Rio и Nissan Almera – это автомобили для разной целевой аудитории. Кому-то нравится современный дизайн Рио и его маневренность, а кто-то в восторге от консервативного дизайна Альмеры. Однозначно сказать какой автомобиль лучше или хуже нельзя. У каждого есть свои преимущества и недостатки.

Nissan Almera vs KIA Rio: нестареющие «бюджетники»

Безусловно, корейцы за последние годы сделали очевидный шаг вперед и в ряде случаев даже опередили японцев. Говоря о «Рио», нельзя не заметить, что производитель «играл на все деньги» или, проще говоря, пытался добиться от машины предельно возможного в рамках заложенного бюджета. Ниссановцы же, как мне кажется, поступили наоборот. Заручившись могучей поддержкой АВТОВАЗа, создали автомобиль с прицелом на максимальную экономию денежных средств. Впрочем, свои козырные карты есть и у Almera, и у Rio.


ВНЕШНИЙ ВИД

Не нужно быть продвинутым эстетом, чтобы заметить: внешне «кореец» определенно выигрывает у «японца». Спору нет: KIA современнее, красивее, ее дизайн близок к европейскому — Питер Шрайер свой хлеб отрабатывает как положено. Nissan далеко не «вау», но что любопытно, лаконичность его форм придает автомобилю строгость и элегантность. Поэтому за рулем «Альмеры» молодежь встречается гораздо реже, чем пенсионеры. Да и девушек с развратно надутыми губами увидишь в «Ниссане» нечасто, хотя в «Рио» они, тайком мечтая о Porsche Cayenne, раскатывают еще как.

Renault Logan vs Volkswagen Polo Sedan: бюджетная гонка


LADA Vesta vs Hyundai Solaris: стоит ли переплачивать за «корейца»?

ЭРГОНОМИКА САЛОНА

Корейцы не стали придумывать велосипед и разместили все органы управления там, где им быть привычнее. А вот японцы слегка поиздевались над водителем — только через несколько дней эксплуатации я перестал тыкать пальцами в подлокотник двери, безуспешно пытясь нащупать там кнопки стеклоподъемников. Они, как и клавиша центрального замка (кстати, на ходу автоматически машину не закрывающего), находятся на передней панели.

Непривычное расположение клаксона, поселившегося на торце левого подрулевого рычажка, несколько раз заставило меня припомнить выражения, за которые в приличном обществе бьют лицо. Впрочем, за великолепные обзор и посадку этот косяк можно простить. Сидится в Almera комфортно не только водителю, но и пассажирам, а обитателям дивана так вообще может показаться, что они едут не в «бюджетнике», а в самом настоящем седане бизнес-класса.


На мягкий и тактильно приятный пластик не стоит рассчитывать ни в одном из двух автомобилей. А вот на его скрип — можно! В большей степени это относится к машине из Страны восходящего солнца. Зато кресла в «Ниссане» гораздо удобнее, чем в «Рио» — они глубже, мягче и шире. Чего нельзя сказать о «музыке» — звук аудиосистемы у «корейца» куда приятнее.

Еще из потребительских особенностей «Альмеры» стоит выделить необходимость использовать ключ при открытии-закрытии лючка бензобака. С одной стороны это неплохо — пока вы спите, никто бензинчик не сольет. Но с другой — напрягает ходить оплачивать «горючку» на АЗС, пряча за спиной крышечку от горловины бака с воткнутым в нее ключом.


Тест обновленного KIA Rio: день дурака

ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ

Полагаю, не стоит говорить о том, что у Nissan Almera едва ли не самая лучшая подвеска в классе. Неровности практически любой сложности она переваривает с необычайной легкостью и без малейшего дискомфорта для седоков. В «Рио» ситуация похуже: во всяком случае, на поперечных волнах дорожного полотна автомобиль немного «козлит», вынуждая к подруливаниям. Зато сама баранка в KIA острее — у «японца» руль все же несколько пустоват. Выигрывает Rio и по части акустического комфорта — проводя рестайлинг, над шумоизоляцией корейцы явно потрудились.

А как обстоят дела с динамикой? Надо сказать, что тяги 1,6-литрового 102-сильного ниссановского мотора, особенно на малых оборотах, вполне достаточно и для городских покатушек, и для обгона на трассе. Двигатель KIA имеет аналогичный объем, но корейцы сняли с него 123 «лошадки»: по факту он эффективнее тянет на средних и высоких оборотах, и разгон до сотни на 2 секунды шустрее, чем у Almera. Правда, и поедает Rio в режиме светофорных гонок не менее 12 л/100км. Впрочем, расход Nissan тоже откровенно скромным не назовешь — при интенсивном педалировании он ниже 11 л не падает.


ЧТО В ИТОГЕ?

Совершенно очевидно, что оба автомобиля имеют как минусы, так и плюсы. Если для вас важен внешний вид и вы не хотите слышать в салоне посторонние звуки, в том числе и с улицы, то KIA Rio — это то, что нужно. Но ежели ездить приходится не только по асфальту, но еще и по грунтовкам, да к тому же большой семьей, то ваш вариант — это Nissan Almera. Последний в самом простом варианте исполнения обойдется в 611 000 рублей, а специальная финансовая программа поможет сэкономить еще 100 000. Правда, в такой машине не будет даже «музыки», не говоря уже о кондиционере. За версию авто с аудиосистемой дилеры потребуют 637 000 «деревянных», а за установку «кондея» еще 30 000 сверху. Хотите «автомат» — готовьтесь выложить не менее 722 000 «целковых». Согласитесь, совсем не дешево для вроде бы бюджетного автомобиля.

А что предлагают корейцы? За базовую комплектацию, которая в отличие от «Альмеры» имеет не только аудиосистему, но и электропривод зеркал, да еще и с обогревом, придется заплатить 621 000 рублей. С учетом действующих предложений можно рассчитывать на скидку в 50 000. Кондиционер заставит достать из кошелька дополнительные 30 000, а автоматическая коробка передач — еще 40 000. Итого — дешевле, чем Almera.

В общем, казалось бы при всей похожести эти автомобили друг на друга абсолютно не похожи, поэтому какому из них отдать предпочтение — все же решать вам.

Ниссан Альмера или Киа Рио: пробуем сравнить популярные азиатские автомобили

Если говорить о компактном классе, то здесь на первых ролях всегда были азиатские автомобили. Особенно в этом плане отличались корейские автомобилестроительные компании, среди которых хотелось бы выделить Киа Моторс. Но японцы, в лице Ниссан, тоже не сидели сложа руки и сделали свой вклад в конкуренцию с американскими и европейскими моделями. Сегодня мы проведем сравнение Ниссан Альмера и Киа Рио и в результате определим что лучше.

История

Все кардинально изменилась в 2000 году, когда с конвейера начали выходить автомобили второго поколения. В чём секрет такой резкой перемены объяснить сложно. Скорее всего, это связано с улучшениями дизайна и технических характеристик. Стоит отметить, что официально автомобиль производился до 2006 года, после чего проект был заморожен.

Сборка возобновилась в 2012 году и поспособствовали этому российские инвесторы, переместившие производственные процессы на московский «Автофрамос».

Один из главных конкурентов Альмера, Киа Рио впервые был представлен публике в 2000 году. Автомобиль сразу же прижился на мировом рынке, и особым спросом пользовался в Европе. Это неудивительно, ведь разработчики предложили сразу несколько вариантов кузова, среди которых стоит выделить хэтчбек и седан. 2003 год ознаменовался тем, что модель пережила первую масштабную модернизацию.

В конце 2005 года публике был представлен Рио 2, автомобиль мало чем отличался от предшественника и это не понравилось поклонникам модельного ряда. Ситуацию исправил рестайлинг 2010 года, который проводился под руководством известного европейского специалиста Петера Шрайера. Киа Рио опять «прогремел» на весь мир. Также, в 2010 году началась сборка модели на российском предприятии «Автотор».

В марте 2011 года в Женеве представили Рио следующей генерации. В основу конструкции новинки лёг модуль, используемый также при сборке Хендай i20 и Хендай Солярис. Через полгода после дебюта, Рио начали собирать на петербургском филиале Киа. Кстати, на данный момент, Рио считается наиболее безопасным в сегменте.

Учитывая нестабильную ситуацию с Альмера, победу в этом пункте одерживает корейский автомобиль.

Внешний вид

Сравнивая внешность автомобилей сразу заметно, что в этом аспекте они совершенно разные. Конечно, на это влияет и разница в габаритах, но основной вклад в эту непохожесть сделали дизайнеры, использовавшие аутентичные стилистические концепции. Экстерьер Рио выглядит очень свежо и современно, но также в нём просматривается доля традиционализма и консервативности.

А вот понятия «дизайн экстерьера Альмера» и «прогрессивность» очень далекие. Внешность японской модели весьма скучная и, как отмечают многие специалисты, оформлена в стиле Ретро. В принципе, это совсем не удивительно, ведь даже собранный в 2015 году Альмера ничем не отличается от версии 2006 года.

nissan-almera-kia-rio-8

nissan-almera-kia-rio-7

Поэтому, без лишних слов, отдаём преимущество в этом пункте корейскому автомобилю. Тем более что это совсем не противоречит мнению большинства всеми признанных экспертов.

nissan-almera-kia-rio-10

nissan-almera-kia-rio-9

Салон

А вот внутреннее убранство Альмера, как ни странно, выглядит симпатичнее. Несмотря на то, что дизайн салона «японца» на лет 5 уступает Рио, он выглядит более ярким и современным, чем у его оппонента. Скорее всего, это связано с большей вместительностью и лучшей эргономичностью, но дело не только в этом. Приборная панель Альмера более информативная и читабельная, нежели у Рио. Также, у японской модели рычаг коробки передач расположен ближе к водителю и к тому же немного выше, чем у Рио, а это, судя по отзывам, очень удобно.

Хотя в плане отделки лучшим выглядит Рио. Здесь и материалы задействовались качественные и выполнено всё на высшем уровне. Отделка Альмера носит более простой и практичный характер.

Технические характеристики

Теперь мы подошли к самой интересной части сравнения – техническим характеристикам. Так как очень сложно добиться максимальной объёктивности в сравнении, мы противопоставим две примерно одинаковые модификации моделей 2017 года выпуска. Сразу нужно отметить, что оба автомобиля оснащаются 1.6-литровыми бензиновыми моторами, подключёнными к системе переднего привода.

В плане габаритов ощущается существенная разница. Кузов Альмера длиннее Рио на 279 мм и выше на 52 мм. Величина колёсной базы также больше у японского автомобиля – 2700 мм против 2570 мм. Интересно, что клиренс у обеих моделей одинаковый – 160 мм. Естественно, всё это повлияло и на массу автомобилей. Так Альмера тяжелее своего визави на 69 кг.

Что касается силовых агрегатов, то, как уже упоминалось выше, они имеют одинаковый объём – 1.6 л. Стоит сразу заметить, что каждый из двигателей не очень переборчивый в плане качества топлива, так как они оба могут спокойно работать на 92-ом бензине. Хотя по мощности они сильно различаются. Мотор Рио способен максимально генерировать 123 лошадиных силы, что против 102 «лошадок» у Альмера кажется просто феноменальным показателем. Конечно же, это влияет и на показатели динамичности. Например, чтобы разогнать Рио до сотни необходимо потратить 11.2 с, что на 1.5 с быстрее японского автомобиля. Да и в плане расхода Рио выглядит явным фаворитом – 6.4 литров в среднем, против 8.5 литров у оппонента. Оба автомобиля оснащаются автоматической трансмиссией: Рио – 6 АКПП, Альмера – 4 АКПП.

Стоит отметить, что несмотря на разницу в габаритах, объём багажного отсека у Рио и Альмера одинаковый – 500 литров. Среди других одинаковых моментов следует отметить идентичные 15-дюймовые колёсные диски.

Сравнение автомобилей седан Kia Rio III и седан Nissan Almera G15

фотография Kia Rio III

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 3745 руб 3570 руб
ОСАГО: 8237 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-92 АИ-92
средняя цена: 34.15 34.15
- по городу 52000 руб 65000 руб
- по трассе 33600 руб 39800 руб
- в смешанном цикле 40400 руб 49200 руб
Итого расходы за год: 52382 руб 61007 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.6191 руб 3.05035 руб

Общая информация

Страна марки Южная Корея Япония
Сборка модели Россия Россия
Класс автомобиля B B
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 190 185
Разгон до 100 км/ч, с 11.5 10.9
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 7.6 / 4.9 / 5.9 9.5 / 5.8 / 7.2
Марка топлива АИ-92 АИ-92
Экологический класс Euro 4
Выбросы CO2, г/км 124 171
Расход в городе 7.6 9.5
Расход смешаный 5.9 7.2
Расход по трассе 4.9 5.8

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1396 1598
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 107 / 79 при 6300 102 / 75 при 5750
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 135 при 5000 145 при 3750
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.5 9.8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 77 × 74.9 79.5 × 80.5
Мощность двигателя 107 102

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4370 4656
Ширина 1700 1695
Высота 1470 1522
Колесная база 2570 2700
Клиренс 160 160
Ширина передней колеи 1495 1466
Ширина задней колеи 1502 1456
Размер колес 185 / 65 / R15 185 / 65 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 500 500
Объем топливного бака, л 43 50
Снаряженная масса, кг 1115 1177
Полная масса, кг 1620

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые барабанные

Слабые места и типовые проблемы

  • На плохом бензине двигатель может подтраивать на холостом ходу
  • На кочках немного громыхает рулевая рейка. Это её штатная работа
  • Со временем тормозные суппорта начинают брякать. Спасает набивка из смазкой.
  • В сильную жару может обледенеть испаритель кондиционера - кондиционер временно перестает охлаждать. Помогает выключение кондиционера на время
  • Автоматическая коробка иногда самопроизвольно переключалась из положения D в 3. Проблема исправлялась у дилеров расточкой отверстия под шток фиксатора АКПП
  • Механическая коробка начинает гудеть. Начинает гудеть подшипник первичного вала 50 000 - 60 000км
  • Стекла легко царапаются.
  • Зимой могут замерзать ручки двери
  • Запотевают задние фонари
  • Пластик передней панели трескается от перепада температур
  • Плохая обивка сидений растягивается и иногда рвется по швам 50 000км

Достоинства и преимущества

  • С Безиновыми двигателями серьезных проблем не ввозникало
  • Неплохая шумо изоляция
  • Оцинкованный кузов. Не ржавеет.
  • Отличная пассивная безопасность пасажиров

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS + +
Isofix / LATCH + +
Подушка безопасности водителя + +

Комфорт

Усилитель руля + +
Бортовой компьютер + +
Прикуриватель и пепельница +
Кондиционер +

Салон

Тканевый салон + +
Электростеклоподъемники передние +
Мультифункциональное рулевое колесо +
Подогрев передних сидений +
Отделка кожей рулевого колеса +
Отделка кожей рычага КПП +
Обогрев рулевого колеса +

Защита от угона

Центральный замок +

Элементы экстерьера

Лакокрасочное покрытие металлик +

Обзор

Электропривод зеркал +
Обогрев зеркал +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка +
Штатная аудиосистема с CD +
USB порт +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

Узнайте чего ожидать при покупке подержанного автомобиля

Качественный рассказ про все узлы и агрегаты Киа Рои третьего поколения

Чем Rio отличается от конкурентов.

Посмотрев обзор вы сможете принять окончательное решение покупать и такой автомобиль или нет!

В чем разница между салонами можно узнать из тест-драйва

Много времени уделено динамике, езде и дивателям

В тест-драйве ведущий рассказывает о технологических особенностях, комфортности езды, особенностях тестируемой комплектации, проблемах, с которыми может столкнуться автовладелец и о том, что отличает эту марку автомобиля от остальных. Говорится об основных и дополнительных опциях, которые важны для водителей, могут их заинтересовать или станут ключевыми при выборе авто.

Неизбежно было сравнение с предыдущей моделью: разработчики улучшили множество опций, модернизировали уже существующие функции и добавили новые. Ведущий говорит о самых значимых для автовладельца изменениях, их плюсах и минусах.

Первое, на чём акцентируется внимание при обзоре салона авто — место водителя. Рассказано об удобстве самого водительского кресла, возможностях его регулировки. Сделан обзор панели управления с точки зрения удобства, продемонстрированы её основные функции. Рассмотрена аудиосистема, приведены дополнительные функциональные возможности. Оценено качество отделочного материала. Внесены предложения о возможностях дальнейших улучшений.

Задний ряд кресел рассматривается с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией. Приведены способы регулировки кресел. Продемонстрированы дополнительные возможности для пассажиров, сидящих сзади.

Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также — возможность перевозки крупногабаритных грузов.

При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Ведущий рассказывает о собственных ощущениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.

Отдельно тестируется езда по неровному дорожному покрытию и рассказывается об особенностях управления при езде по неасфальтированной дороге. Ведущий сравнивает разницу при вождении в городских условиях и вне города. Зритель может увидеть, что можно ждать от автомобиля при езде по сельской местности или по лесным дорогам.

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Rio iii

Отзыв Kia Rio 1.4 (Киа Рио) 2014 г.

При ближайшем рассмотрении сборка авто огорчила меня — это неравномерные зазоры элементов кузова, эл. проводка на изоленте (нет намёка на термоусадку), откровенный брак пластиковых панелей отделки салона и тому подобное.

Ходовые качества: я и раньше читал, что подвеска Kia Rio жестковата, но убедился, что она просто дубовая. Да, мелкие ямки и трещины на дороге авто проходит отлично (подвеска проглатывает) только гулко отдает в салоне, в виду полного отсутствия шумо и вибро изоляции, но на дороге обозначенной знаком 1.16 «Неровная дорога», а такая у нас везде, автомобиль прыгает и болтается как садовая тележка (наверное виной короткий ход амортизатора). Подвеска дубовая, но в то же время пробивается на раз, при первом же «пробитии» на скрытой под водой ямке в салоне заскрипело, как же было обидно, что пересев с ВАЗа скрипов и бряканья я получил то же самое, только в два раза дороже. В общем при пробеге 100 км салон уже скрипел как старая телега, с ВАЗом это произошло намного позже — при пробеге около 50 тыс. км. Скрипят сиденья второго ряда, вернее места соприкосновения спинок к задней полке, да и сама полка как погремушка (нужно будет проклеивать). Почему. Неужели такой тонкий металл, что авто «ломает» на неровной дороге. Эта устаревшая конструкция задней подвески «балка». Читал раньше, что «Солярис» в первых выпусках страдал задней подвески (мотало зад), а в Kia Rio якобы учли такие огрехи, но по всей видимости они не далеко ушли. На скорости 130 км/ч автомобиль рыщет, руль становится легким и не информативным, тогда как ВАЗ на неровной дороге вёл себя более достойно, ВАЗ как бы подвисал над дорогой работала только подвеска, а Kia Rio как прыгунок скачет.

Ещё Kia Rio грязнуля — забрызгивает зеркала и дверные ручки, не достаёт какого-либо молдинга по борту, чтобы брызги грязи на весенней дороге не покрывали дверные ручки. После поездки по такой дороге к ручкам нельзя прикоснуться чтоб не испачкаться, плоховато продумана аэродинамика, брызги летят выше дверных ручек и ещё машину сдувает в завихрениях большегрузных машин, впрочем с ВАЗом такая же история.

  • Порадовала подсветка багажника, да и сам багажник довольно вместительный
  • Подвеска дубовая и в то же время пробивается на раз

Отзыв Kia Rio 1.6 (Киа Рио) 2012 г.

Начну отзыв с того, что на машине, собственно, ездила моя жена, хотя и мне довелось намотать на ней пару тысяч километров. Тем, кто читал мой отзыв про ВАЗ-2112, скажу, что принципиально мой подход к машине (не просто как к способу передвижения) не изменился, но осторожности добавилось)) Жене, кстати, сидение за рулем тоже приятно, что, собственно, и обусловило выбор комплектации — самый мощный мотор и «механика».

В общем, радовались мы покупке довольно долго! Мотор — просто песня, коробка переключается как часы, причем с небольшими ходами рычага и практически без усилия, на мой вкус, даже слишком легко (только не надо в этом месте говорить, что после ВАЗа все легко — я на разных машинах ездил! но на этой и правда «легкий» рычаг КПП). Салон удобен, есть всякие полочки-ящички, подстаканники, даже торпеда над красивыми и удобными приборами типа кожей обита. Все кнопки подсвечены, подогрев дворников, зеркал, сидений, климат… все работает хорошо. Багажник хорош, свой комплект резины влезает без проблем.

  • Мотор
  • Дизайн
  • Кузов
  • Подвеска

Отзыв Kia Rio 1.6 (Киа Рио) 2011 г.

В январе этого года обменял приору люкс на эту рио с доплатой 190 т.р. Комплектация престиж (предмаксималка на механике). АБС, ГУР,климат,подогрев зеркал,зоны стоянки стеклоочистителей, сидений, мультируль,мп3,юсб., 6 подушек, подлокотник,очечник. Машины разные..земля и небо. В рио по сравнению с приорой тишина. Плюс сделана полная шумоизоляция салона.

По существу о машине: машина копия соляриса, собираются в России на одном конвейере. Машина маленькая В класса, но в салоне достаточно просторно. Мотор цепной 1,6 16 клапанов, 123 силы и 155 Н.м крутящего момента. На впускном распредвалу стоит фазовращатель, благодаря этому мотор уже с 2000 начинает ехать, в отличии от приоровского, который только после 3000 начинает разгонять. По общему впечатлению моторы рио и приоры одинаковы по динамике (приора легче на 100 кг). Передачи в КПП переключаются очень четко,кулиса тросовая, переключения похожи на эталонные как у форда фокуса 2. Передаточные числа подобраны отлично, но не хватает 6 передачи.На 5 при 3000 оборотов скорость всего 105 км\ч. На других моделях киа и хундай кпп 6 ст. В 2014 году рио стала выпускаться с 6ст. механикой. Расход в городе 11,5-12,1 литров. По трассе при 120 км\ч 9,2. Расход считаю очень высоким. В городе не гоняю. Приора в городе расходовала 9,0 а на трассе 5,4-6,1 литров. Данные не с потолка, а лично проверенные.

На стандартных колесах 185\65\15 дорожный просвет приличный. Передняя подвеска простая, надежная на подрамнике, не стучит даже при 74000 пробега. Сзади и вовсе нечему ломаться.стоит балка. Но есть претензии к задней подвеске. Ход подвески очень мал. При 2 пассажирах сзади на лежачих полицейских качает до отбойников очень жестко..амортизаторы рабочие. Задняя подвеска на приоре лучше однозначно. При скорости за 110 рио приходится подруливать..зад начинает гулять..особенно на неровной дороге. Создается впечатление опасной машины. Внимание: геометрия кузова в порядке, схождение и развал всех колес в норме. Однозначно конструктивный просчет по задней подвеске. С ностальгией вспоминая эталонную подвеску фокуса.

  • Свежий авто
  • Цепной ДВС
  • Надежная подвеска
  • Относительно тихо в салоне
  • Большой багажник 500 литров
  • Расход топлива
  • Задняя подвеска

Отзыв Kia 1,6 АККПП (Киа Рио) 2012 г. Часть 2

Вот и прошел первый год эксплуатации РИО 3.

За год 1 неисправность: замена предохранителя прикуривателя (сунул в гнездо прикуривателя вилку питания фонарика, короткое замыкание дефекта вилки). Поменял предохранитель сам. В остальном проблем не было.

2 ноября 2013 года прошел ТО-1 (13200 км, 1 год эксплуатации): замена масла, масляного фильтра, фильтра салона, диагностика — около 7000 руб. Первые впечатления о машине оказались верными: все плюсы и минусы изложены в 1 отзыве. Что можно добавить?

Ниссан Альмера или Киа Рио

Ниссан Альмера или Киа Рио

Предстоит интересное сравнение двух азиатских седанов. Несмотря на этническую близость, автомобили имеют значительные различия. По каким показателям производить выбор фаворита между Ниссан Альмера или Киа Рио? Машины предназначены для различных категорий автолюбителей. Если Альмера – это неспешная и уверенная езда по известному маршруту, то Киа Рио – более молодежный вариант транспортного средства.

Внешний вид

Рассматривая автомобили можно заметить, что внешний вид Ниссан Альмера выглядит несколько устаревшим, а временами даже негармоничным. Это и небольшие колеса, и раздутый кузов, и покатый капот.

Ниссан Альмера или Киа Рио

Киа Рио на фоне Альмеры выглядит более современным и стремительным автомобилем. Спортивные нотки добавляют утопленные в капот фары, фальшрадиаторная решетка, ребра капота плавно переходящие в стойки и массивный воздухозаборник. Все это создает эффект стремительности. Именно такая нестандартная внешность нравится молодежи.

Ниссан Альмера или Киа Рио

По внешнему виду Киа Рио значительно превосходит Ниссан Альмера.

Интерьер

Внутреннее убранство Ниссан несмотря на качественные обивочные материалы, выглядит слабо по сравнению с корейским седаном. Приборные панели достаточно информативные на обеих машинах, но удобства эксплуатации немного выше у Киа Рио. Это касается кнопок стеклоподъемников, управления климат-системой или звукового сигнала. Основным достоинством салона Ниссан Альмера можно считать простор для пассажиров заднего ряда. Даже человек высокого роста не будет чувствовать себя зажатым, можно даже закинуть ногу на ногу.

Ниссан Альмера или Киа Рио

Уровень шума в салоне автомобиля при езде на одинаковой скорости и схожих дорожных условиях лучше у Ниссан Альмера, но и Киа Рио нельзя назвать шумной машиной. Даже тот уровень защиты, который есть на корейском седане, не является критическим.

Ниссан Альмера или Киа Рио

Динамические характеристики примерно одинаковые с небольшим преимуществом корейской машины. Автолюбители уверяют, что езда на Киа Рио более предсказуемая, хотя и Ниссан Альмера отнести к неуправляемым нельзя.

В пользу Киа Рио также говорит возможность выбора силовой установки. У ниссан Альмера нет альтернативы 1,6-литровому двигателю мощностью 102 лошадиных силы. Рио предлагается с двумя вариантами силового агрегата – 1,4 литра с 107 л. с. и 1,6 литра с 123 л. с.

Ниссан Альмера или Киа Рио

Коробка передач достаточно надежная, но слабоватая у Ниссан Альмера по сравнению с Киа Рио. Причем это касается и ручного и автоматического вариантов.

Вывод

Что лучше Ниссан Альмера или Киа Рио? Сложно ответить на такой вопрос. По многим показателям корейская машина превосходит японскую. Но это лидерство нельзя назвать явным, а принимая во внимание стоимость машин одинаковых комплектаций (Киа ощутимо дороже Ниссана), то выбор становится еще сложнее. Либо более дешевый вариант, который в мелочах уступает, либо более интересный и комфортный автомобиль, но за более высокую цену.

Ниссан Альмера или Киа Рио

Kia Rio vs Nissan Almera – сравнивая эти автомобили, автолюбители теряются в выборе, не понимая, чему отдать предпочтение. Машины находятся в равных «весовых» категориях как по цене, так и по другим характеристикам. Поэтому, выбирая автомобиль, следует ознакомиться с каждым из них подробнее, чтобы провести полноценное сравнение.

Дело техники

Разработку среднеразмерного седана компания Nissan проводила, учитывая некачественное топливо и условия эксплуатации в России, а также отсутствие необходимых деталей. Это послужило основанием для оснащения модели агрегатом на 1.6 литра, способным выдать не более 102 лошадок. Чтобы разогнаться до сотни, этому тихоходу потребуется целых 13 сек, а динамика сравнима с ВАЗовской девяткой.

Не лучшим образом себя проявляет и прожорливость Nissan Almera, способного израсходовать порядка 13 литров при прохождении каждой сотни. Всему виной 4-ступенчатая АКПП, которой трудно даётся переключение скоростей, что отражается на оборотах двигателя. Но, несмотря на это, движок Алмеры выдаёт неплохие тяговые показатели при малых оборотах. Агрегату бывает сложно удержать автомобиль за городом, зато он способен моментально отреагировать на любые ситуации. Это усложняет выбор тем, кто не определился, что для него подойдёт лучше, Ниссан Альмера или же Киа Рио.

Kia Rio 2016

Зато Kia Rio, если сравнивать с Nissan Almera, отличается довольно технологичным видом в соответствии с выделенным на его разработку бюджетом. Силовой агрегат, сходный по объёму с тем, что установлен на Алмере, способен развить 123 лошадки и отличается великолепной тягой как на средних, так и высоких оборотах. В компанию к нему установлена 6-скоростная гидромеханическая автоматика, способная на логичную и чёткую работу.

Правда, попытка создания «кик-дауна» резким нажатием газа вызывает пару секунд заминки, после которой происходит переключение передачи. Это провоцирует немалые затруднения при маневрировании по городу.

Разгон Киа Рио до сотни соответствует 11 секундам — нормальный показатель для этих авто. Довольно часто автомобиль передвигается по городу на высоких оборотах, что вызвано низкой тягой движка, вынуждающей постоянно добавлять газ. Правда, это не влияет на «аппетит» двигателя, который довольствуется 7–8 литрами для каждой сотни.

Комфортабельность салона

Напоминающий Рено Логан, интерьер Nissan Almera вызывает неприятное впечатление. Примитивная модель бортового компьютера соседствует с отстойными приборами, маловыразительными дефлекторами, неказистой мультимедийной системой, а также пластиковым набалдашником ручки трансмиссии.

Однако просторность салона, сравнимая только с автомобилями бизнес-класса, с лихвой компенсирует эти недостатки. Огромное расстояние между сидушками позволяет пользоваться планшетами и полноразмерными ноутбуками. Передние сидения тоже достаточно просторны и способны с комфортом разместить крупных пассажиров.

Не может не порадовать ход Альмеры и лёгкость преодоления серьёзных препятствий. Спокойную ходовую часть способны возмутить только «лежачий полицейский» и высокие рельсы. Но за комфортную езду расплачиваются глубокими кренами при поворотах, заставляющими снижать скорость, а также слабой управляемостью машины. К тому же низкая чувствительность руля тоже снижает настроение.

Интерьер Киа Рио можно сравнить с внутренностью Nissan Almera, как землю с небом:

  1. Яркое свечение приборов, установленных в глубине колодцев.
  2. Мультимедийная система, обладающая обширным экраном.
  3. Компактный дисплей климат-контроля.
  4. Двухступенчатое решение передней панели, отделанной разноцветным пластиком.

Правда, по комфортности Киа Рио значительно уступает японцу. Задние пассажиры, особенно высокого роста, чувствуют себя неуютно. Подвеска способна порадовать энергоёмкостью, позволяющей избегать пробоев. Отличная управляемость позволяет предвидеть поведение автомобиля при любой ситуации. Однако чрезмерная жёсткость ходовой бросает в дрожь пассажиров при переезде колдобин и дорожных трещин, досаждая сильным стуком.

Nissan Almera 2016

Заключение

Ниссан Альмера и Киа Рио – автомобили, достойные внимания. Определяясь, что лучше, корейский Киа Рио или же Ниссан Альмера – японец российской сборки, следует хорошо подумать, установив приоритеты в требованиях.

Вместительного и подготовленного к некачественным дорогам японца выбирают жители небольших городков. В мегаполисах идеальным решением станет компактный кореец.

На российском авторынке представлены практически все модели мирового ассортимента. Поэтому покупая новую машину, выбирая подержанную иномарку, опытные автолюбители интересуются всеми нюансами производства, конструктивными особенностями, техническими характеристиками автомобилей. Важны объективные оценки экспертов, результаты тест-драйвов, отзывы владельцев. На российском рынке к популярным, востребованным моделям относятся южнокорейский Kia Rio, японская Nissan Almera.


Авторитет производителей

Японский бренд Ниссан хорошо знаком россиянам. Компания Nissan Motor известна с 1933 года, неизменно занимает место в мировой десятке автопроизводителей. Среди японских производителей автомобилей она уступает только «Тойоте», «Хонде». Название «Ниссан мотор» составлено из первых слогов слов «японская промышленность» (по-японски «Нихон сангё»), что говорит об амбициозных планах компании. Как экспортер автомобилей фирма известна с 1958 года, в Европе – с 1962. Еще до появления официальных дилеров Ниссаны Санни были хорошо известны в СССР, особенно – на Дальнем Востоке, куда попадали по частным каналам из Японии.


Собственный флот помог Nissan Motor выходить на первые ступеньки мирового рейтинга экспортеров. Число проданных автомобилей давно перевалило за 25 миллионов. Сейчас йокогамская фирма не является самостоятельным автопроизводителем, в конце века Ниссан продал контрольный пакет французскому концерну «Рено», стал частью международного холдинга. Продукция Nissan Motor известна и под брендами «Инфинити», «Датсун». Автомобили Ниссан различных классов выпускаются в России (на заводах АвтоВАЗ, в Санкт-Петербурге).

В отличие от восьмидесятилетней истории Nissan Motor, корейская Kia Motors Corporation ворвалась на мировой рынок сравнительно недавно, что не помешало ей вскоре занять по производству автомобилей второе место в Южной Корее, седьмое в мире. Начав деятельность с выпуска велосипедов, мотоциклов, Киа занялась автомобилями только в конце века, достигнув миллионного рубежа к 1988 году. Десять лет спустя кризис привел к потере самостоятельности — Kia Motors была куплена Hyundai Motor Company, преобразившись в промышленную группу «Hyundai Kia Automotive».


Резкий взлет компании связывают с приглашением на должность шеф-дизайнера Петера Шрайера, создателя многих моделей Ауди, Фольксвагена. Годовые показатели продаж автомобилей нового дизайна увеличились, достигая двух с половиной миллионов машин. Компания оценила успехи — Шрайер, сохранив должность шеф-дизайнера, стал одним из президентов Киа (первым из иностранцев в Южной Корее). В России марка KIA регулярно входит в первую тройку по продажам среди иностранных компаний, дочерняя фирма Kia Motors Rus – занимает первые места во внутренних конкурсах лучших дистрибьюторов.


История моделей

Обе модели относятся к бюджетному классу, рассчитанному на широкие круги покупателей. Первое поколение Kia Rio, производилось в кузовах седан, универсал, было обновлено в 2003 г. Через пять лет началось производство второго поколения, которое тоже не имело особого успеха в Европе. Только третье поколение автомобиля (в дизайне Шрайера) стало успешным. В России производится, продается адаптированная версия китайской модели Kia K2. Эта же версия в других азиатских странах продается под брендом Kia All New Pride.


Родственными автомобилями (по многим узлам, деталям, силовой структуре кузова, электронике, коробкам передач) стали Hyundai Solaris, Veloster. В последние годы Рио – самая продаваемая модель Kia Motors (более 3 миллионов машин). В России сборка седанов Рио налажена на заводе«Hyundai» (Санкт-Петербург), хетчбэков – на «Автоторе».

Название Nissan Almera в Японии известно с 1995 года, автомобиль заменил Ниссан Санни. Эта же модель продавалась в Европе как Ниссан Пульсар, Сентра. Второе поколение, продавалось в кузовах хетчбэк, седан, с двигателями Nissan QG (1,5L, 1,8L), турбодизелем. Эта же версия, аналог Renault Samsung SM3, известна в России как Альмера Классик. Третье поколение (2014 г.) явилось результатом сотрудничества альянса Renault-Nissan, построено на платформе Рено Логан. Сборка в России доверена АвтоВАЗу.

Экстерьер и интерьер

Дизайн Рио, считается образцовым. Самая броская деталь экстерьера – решетка фальшрадиатора, названная «носом тигра» («тигриной пастью»). Спортивную динамику очертаниям машины придают втянутые в капот фары, огромный воздухозаборник переднего бампера, ребра капота, переходящие в стойки крыши. По цветовой гамме Рио – абсолютный лидер. Конкуренты не могут предложить окраски «красный гранат», «синий сапфир», «бежевый камень», «изумрудно-зеленый», «серый карбон» (всего одиннадцать вариантов).







Интерьер салона Рио вполне современен, отличается качественными материалами, многочисленными приборами в броском оформлении, заметными декоративными вставками. В дорогих комплектациях Рио присутствуют вставки натуральной кожи. Для удобства водителя переделан регулировочный рычаг, увеличена информативность компьютера, появилась подсветка портов USB, AUX.









Многочисленные замечания по экстерьеру получила Альмера. Достаточно стандартный облик ухудшают несовременные очертания фар, раздутый в стороны кузов, закругленный капот. Неоригинальный дизайн во многом копирует доноров модели — Nissan Bluebird Sylphy, Ниссан Теану. Дополняют негативное впечатление несоразмерные колесные диски R15.





По простому пути пошли и конструкторы интерьера, в котором Альмера повторяет Рено Логан. Отличия составляют черный цвет панели управления, серебристые окантовки элементов «торпедо». Управление осталось тем же, хотя уже у Логана вызывало критику за несовременность, неудобство (например – кнопок стеклоподъемников на передней панели).






Технические характеристики

По техническим характеристикам модели во многом схожи. Колесная база, клиренс практически одинаковы, Альмера длиннее на 30 мм, на 52 мм выше. Расположение двигателя, количество цилиндров идентичны. В передней подвеске обе модели используют независимый пружинный Макферсон, но Рио снабжает его стабилизатором поперечной устойчивости.

В задней подвеске Альмера использует полузависимую торсионную балку, Рио – пружины с телескопическими амортизаторами. Различны задние тормоза, барабанные у Nissan Almera, дисковые у Kia Rio. Обе машины переднеприводные, могут использовать бензин АИ-92. Заявленные максимальные скорости практически равны (185, 190 км/час), как и масса автомобилей (1565, 1600 кг).


Альмера комплектуется одним бензиновым двигателем (1,6L, 102 л. с.). Версии Рио предусматривают два бензиновых атмосферных двигателя – 1,4L (107 л. с.), 1,6L (123 л. с.), что является значительным преимуществом. Подобны и трансмиссии – обе модели укомплектованы пятискоростной «механикой», четырехступенчатым «автоматом».

Комплектации, цены в автосалонах

Базовые версии бюджетных автомобилей укомплектованы – регулировкой сиденья водителя, передними электростеклоподъемниками, гидроусилителем руля, двумя подушками безопасности, бортовым компьютером, иммобилайзером.

Альмера в семи комплектациях с двумя коробками Welcome, Comfort, Comfort Plus, Текна укладывается в ценовой диапазон 399000–566000 рублей. В высших комплектациях автомобиль снабжается такими нестандартными опциями как подсветка перчаточного ящика, мультимедийная система (цветной дисплей), навигатор Nissan Connect, легкосплавные диски.

Каждая версия Рио (по объему двигателя, коробке) имеет две – четыре комплектации. В базе Рио с механикой стоит 469900 рублей, цена топовых комплектаций достигает 679900 рублей. В высших комплектациях цена коробки передач не влияет на общую стоимость. В них добавляются такие, недоступные Nissan Almera, опции: климат-контроль, система курсовой устойчивости, шесть подушек безопасности, задний парктроник, корректор наклона фар, подогрев лобового стекла, индикатор омывающей жидкости, дневные ходовые огни, повторители указателей поворота, стеклоочистители «Aero Blade», органайзер багажного отсека.


Положение на вторичном рынке

Важным показателем модели для российского авторынка является ее ликвидность, скорость продажи, цена на вторичном рынке.

Двухлетний Рио продается на вторичном рынке по ценам от 410000 рублей до 560000 рублей, отличается высокой ликвидностью, число предложений на одной площадке – до 40. Преобладают комфортные комплектации, базовые встречаются редко.

Двухлетняя Альмера (2012 г.в.) на рынке подержанных авто представлена редкими предложениями, часты базовые комплектации, цены колеблются от 360000 до 419000 рублей. Это свидетельствует о меньшей популярности модели у автолюбителей.

Достоинства и недостатки — мнение экспертов

Среди бюджетных седанов Альмера зарекомендовала себя неплохо. Непритязательная внешность при приемлемой цене, по мнению экспертов – некритичный недостаток. Главным достоинством модели считается просторный салон, по полезной площади превосходящий более престижные модели Ниссан, такие как Теана.

В тест-драйвах хорошо работали проверенные временем агрегаты, непробиваемая подвеска, печка, кондиционер. Механическая коробка передач показала себя более скоростной, четырехступенчатый гидротрансформатор «автомата» в разгоне проигрывает ей около двух секунд. Недостатком «механики» тест-драйверы считают «ватную» педаль сцепления, недостаточную избирательность рычага.


Эргономику Nissan Almera эксперты оценивают низко. К недочетам относят кнопки открывания стекол, кнопку клаксона в подрулевом переключателе, обратный наклон климатического блока. Неудобны настройки зеркал (осуществляются только при постановке на «ручник»), открываемый ключом бензобак.

В длительном тест-драйве, сказалась недостаточная мощность двигателя – все обгоны были рискованными, динамики двигателю не хватает. Даже при равномерном трассовом движении расход топлива не опускался ниже 12 литров. Управление машиной в поворотах сопряжено с кренами, но заносов не наблюдалось (даже на мокрой дороге).


Внешность Рио все эксперты считают спортивной, элегантной, молодежной. Современность стиля выражена в декоративных элементах, выразительных бамперах, оригинальных литых дисках. Салон Киа лаконичен, излишества отсутствуют. У кресла водителя обозначены боковые подпоры, но плоской спинке не хватает поясничной поддержки. Задний отсек для трех пассажиров мал.


Приборная панель Kia Rio снабжена глубокими колодцами, защищающими от бликов. Циферблаты информативны, хорошо читаются. Руль невелик, удобен, имеет выпуклости в районе правильного хвата. Недостатком можно назвать только одну плоскость регулировки рулевой колонки.


В городских тест-драйвах хорошо проявили себя оба двигателя Киа. Мощность двигателя с избытком достаточна для городского цикла. Расход топлива по компьютерным данным не превышал десяти литров. В загородных тест-драйвах идеально проявила себя механическая коробка передач. «Автомат» оказался замедленным, особенно – на низких передачах, важных при обгоне (приходилось пользоваться ручным режимом).


Короткоходная подвеска Kia Rio оказалась жесткой, приспособленной к скорости. Но в глубоких неожиданных ямах это достоинство часто оборачивалось пробоями. Рулевое управление, тормоза Киа не вызывают претензий. Не лучшим образом тест-драйверы отзываются о шумоизоляции модели – шум мотора, ветра, колесных арок слишком велик.

Выводы тест-драйвов

Применение бренда Ниссан многие автожурналисты называют неоправданным, так как в машине мало японского (внешность взята у корейцев, начинка французская). Просторный салон, демократическая цена, неприхотливый проверенный мотор – делают покупку Nissan Almera предпочтительной для степенных автолюбителей. Машина подходит для семейного использования, спокойного стиля езды.

Для молодежного использования больше подходит Рио. Броская внешность, хорошая динамика – вполне приемлемы для интенсивного городского использования. Комфортные опции, разработанные конструкторами Киа, удовлетворяют даже требованиям престижных классов, что оправдывает более высокую стоимость автомобиля.

Читайте также: