Nissan almera n15 замена сальника

Обновлено: 05.07.2024

Замена сальника трамблера на Almera N15 Nissan Almera


Уже давно изучал подобную проблему , но пришло время и мне заняться данной процедурой. Можно было бы оставить только ссылку, но у меня технология получилась слегка другая и как мне показалось более простая.

Снимаем трамблер, крышку, бегунок, диск датчика положения распредвала, катушку, сам датчик. Там все просто и интуитивно понятно.

И вот мы добрались до самого сложного в этой процедуре.


По ссылке указанной выше нужно выбить шток из вала. Попытавшись сделать то-же самое мне это занятие быстро надоело, а так как под рукой специальных приспособлений не было решил пойти другим путем. Стал выбивать вал в одновременно выпрессовывая подшипник. Через несколко ударов деревяшкой вал был на свободе. Вынуть подшипник не составило большого труда - вынулся легко.



Далее вынул старый сальник и установил новый.


Сальников Ниссан для трамблеров не существует для замены, поэтому подходит любой 22х12х7.

И вот он на своем месте.


Далее собираем трамблер в обратной последовательности.



Устанавливаем трамблер на место и.

P.S. Проделал я все это. Сажусь, поворачиваю ключ, двигатель запускается, но что-то не то. Вспомнил что забыл проверить пружинку при установке крышки. Снимаю - нету. Нашел на коврике, поставил, запуск. ОПЯТЬ НЕ ТО. Нажимаю педаль и двигатель еле еле набирает обороты. Трогаюсь - едет, но с трудом. Открываю капот, нашел! Трамблер поставил не по той метке которую делал перед снятием. Повернул и все нормально заработало. Динамика чуток прибавилась и провалы пропали, но это скорей всего из-за того, что собирая почистил контакты.

Информация однозначно полезна . (+)

Виталя, давай дневник, ПЯТЕРКУ ПОСТАВЛЮКРАСАВА

При разборе трамблера советую сразу же заменить и подшипник. Часто он является причиной износа сальника.

Подскажите № подшипника, а то как раз собираюсь решить туже проблему на своей машине

Согласен. Люфт небольшой, а вот перекат достаточный.

Ну и небольшое дополнение:

Как я уже заметил выше про подтек на трамблере. С утра заглянул, а вся коробка в масле. Не стал долго гадать, а решил разобрать снова. Минут 15-20 и причина ясна. Пока напрессовывал подшипник вал несколько раз вышел из сальника, ну а контролировать кромки сальника из-за подшипника невозможно, и как сначала показалось что он порвался. Оказалось просто завернулась маслосъемная кромка на вал. При такой установке стоит обратить внимание что вал с достаточно острой площадкой в которую упирается подшипник. См. фото:


Было два варианта: или сделать небольшой конус на валу, или поправлять сальник чем нибудь в виде маленькой отвертки. Так как надфиля не было ( да и не хотелось пилить вал ) остановился на втором варианте ( маленькая отвертка была ). Можно использовать скрепку например.

Протаскиваем вал через корпус трамблера и наблюдаем не подворачивается ли нижняя кромка сальника, ну и поправляем ее.

Далее фиксируем вал на корпусе чтобы он не выскакивал из сальника. Можно использовать даже веревку, которая легко зацепится за бобышку на валу. Я вал не фиксировал.

Упираем вал с корпусом в деревяшку и напрессовываем подшипник. Можно трубчатым ключем или чем нибудь подобным. Естественно процесс напрессовки по внутренней обойме!

Обслуживание и ремонт Nissan Almera N15: ты жива ещё, моя старушка…


Кое-кто, думается, успел уже собрать на основе этого Ниссана солянку из запчастей Жигулей и Москвичей, а кто-то бережёт свой автомобиль и доверяет его ремонт только специалисту, который при встрече сгибается в пояснице и говорит: «Кonichiwa». Что же, признаем: не всё тут доступно, и иногда, обливаясь слезами, придётся ехать в автосервис. Но в общем и целом автомобиль настолько прост, что любой его владелец уже знает, что секретов тут почти нет. А если найдём?

Чуть-чуть истории

В 1995 году Альмера заменила собой весьма успешную модель Sunny. Достаточно только взглянуть на её индекс – N15. Предыдущий Санни был N14, до него – N13. И тем не менее в Европе Almera известна под названиями Nissan Pulsar, Nissan Sentra и Nissan Bluebird Sylphy, причем с Nissan Pulsar этот автомобиль вообще брат-близнец: почти все отличия ограничены отделкой салона и моторной линейкой.

Первое поколение выходило до 2000 года, однако в 1998 году машина пережила небольшой рестайлинг. Изменились обвес автомобиля и немного – оптика, также появилась возможность приобрести машину с турбированным двигателем. Неизменным оставалось одно: неплохая комплектация Альмеры даже в «базе». ГУР, подушка безопасности водителя, электрозеркала – в этом японцы не жадничали. Собственно, об автомобиле 1996 года выпуска речь сегодня и пойдёт. Но всё же напомним, что было и следующее поколение N16 (2000-2006 гг.), а затем – и Almera Classic. Наш же сегодняшний экземпляр – гораздо более «заслуженный» автомобиль, пробежавший с 1996 года 247 тысяч километров. Это трёхдверный хэтчбек, проживший свою молодость в Германии. Посмотрим, что из стандартных операций по обслуживанию владелец такого Ниссана может выполнить самостоятельно, какие тут могут быть хитрости, и сколько можно сэкономить, если не падать в обморок от одного вида гаечного ключа.

Рулевая рейка Ниссан Альмера

Рулевая рейка Nissan Almera Classic – это очень важный элемент машины. Любая неисправность ведет к повышению риска для жизни. Именно поэтому, если заметили проблемы при работе данного узла, то обязательно проверьте его.

Замена сальника

Замена сальника рулевой рейки проводится в таком порядке:

  1. Найти коробку воздуховода на Алмере. Ее нужно снять, чтобы было удобнее дальше работать.
  2. С червяка рейки нужно убрать грязь. Выкрутить рулевой кардан и входящие в него трубки.
  3. Вытащить сборку червяка. Помыть и обезжирить.
  4. Сборку нужно разобрать. Далее нужно вынуть сальник и подшипник. Делаем это предельно осторожно для сохранения прокладки.
  5. Производим замену сальника рулевой рейки Nissan. Используя специальную оправку нужного размера, прессуем новый подшипник до упора. Главное – использовать качественные ремкомплекты, чтобы впоследствии не разбирать механизм еще раз.
  6. Устанавливаем сборку на свое место, там должны быть отметки, чтобы правильно и ровно установить руль. Закручиваем не спеша в обратном порядке.
  7. Нужно залить жидкость в бачок ГУРа, прокачать.

Рулевая рейка Ниссан Альмера фото

Чтобы снять трубки и карданчик, понадобятся специальные ключи.

Запомните, что сальник рулевой рейки в Ниссан Альмера N16 нуждается в спокойной и аккуратной работе с ним, так как это рулевое управление, и ошибок не должно быть.

Обслуживаем вал

Порядок замены крестовины:

  1. Нужно снять весь пластик, находящийся в салоне. Выкрутить болт, держащий карданчик на шпицах.
  2. То же делаем, но возле рулевой рейки Nissan Almera N
  3. Найти пластиковый кожух, герметизирующий моторный щит и вал. Он находится на хомуте. Его надо снять.
  4. Со шлицов сбить вал. Снять все. Поставить метки на шлицах. Это нужно, чтобы после сборки руль не стоял криво.
  5. Можно воспользоваться болгаркой или просто провести аккуратное выбивание крестовины.
  6. Взять новую крестовину и установить. Забить чашки. Сделать засечки, чтобы не смогли вылететь чашки.

Замена крестовины – довольно простая операция, но будьте осторожнее, чтобы не повредить что-либо.

Процесс демонтажа и ремонта

Чтобы была осуществлена переборка, делаем следующее:

  1. Провести фиксацию руля с помощью двух слоев изоленты. Это нужно, чтобы болты на карданах были в удобных положениях.
  2. Нужно снять все, что будет препятствовать работе: корпус фильтра воздуха и гофру с датчиком, которая идет к дроссельной заслонке. Желательно прочистить место разбора.
  3. Высосать жидкость из бачка.
  4. Снять карданчики. Выкрутить трубки давления: на 17 и 14 мм под соответствующий ключ. Некоторая часть жижи стечет. Разводным ключом на 11 ослабить маленькие трубочки.
  5. Выкрутить болты-звездочки. Используем насадку-карданчик.
  6. Промыть оставшуюся грязь.
  7. Верхним концом вала легко ударить об молоток. Вытащить его.
  8. Взять нужный размер головки (по стандарту – на 17). Поставить на сальник и легонько ударить молотком, нужно выбить его вместе с подшипником.
  9. Может потребоваться обточить сальник по наружному диаметру.
  10. Произвести сборку в противоположном порядке. Не забудьте провести смазку внутренностей корпуса с помощью жижи, чтобы легче вошел сальник и подшипник.
  11. Набить нижний сальник, используя литол (другая смазка тоже подойдет). Его еще нужно нанести на червяк вала.
  12. Поставить обратно.
  13. Полностью не засовывать корпус. Нужно наживлять тонкие трубки. Слабо толкнуть корпус вниз и закрутить болты-звездочки.
  14. Прикрутить все оставшиеся трубки и подтягивать их до упора.
  15. Жижу залить в бачок.
  16. Собрать все остальное.
  17. Нужно сесть в авто и крутить до предела в обе стороны руль несколько раз. Если понадобится, доливаем жижу.

Восстановление родной рулевой рейки Nissan Almera

Ремонт рулевой рейки в Nissan Almera Classic сделан. Теперь нужно провести регулировку на специальном стенде.

Порядок демонтажа механизма

Эту процедуру обязательно проводить на эстакаде, можно воспользоваться смотровой канавой.

    1. Найти под капотом резонатор воздушного тракта, снять его.
    2. Взять головку 10-го размера с удлинителем. Найти и выкрутить болт в закреплении теплозащитного экрана рейки.
    3. Выкачать жижу из бачка ГУРа, используя грушу. Понадобится замена рулевых тяг: потребуется от поворотных кулаков отсоединить наконечники двух рулевых тяг.
    4. Найти муфту и приводную шестерню руля. Муфту отсоединить от шестерни.
    5. Внизу авто находятся жгуты проводов кислородного датчика. Его отсоединить от держателя (из пластмассы) теплозащитного экрана.
    6. Взять головку с 10-м размером. Найти спереди снизу два болта нижнего закрепления теплозащитного экрана к картеру руля и один болт заднего закрепления экрана к подрамнику, который относится к передней подвеске.
    7. Теперь нужно снять теплозащитный экран.

    Процесс замены рулевой рейки на Nissan Almera

    1. Поставить под картер большую емкость для жидкости, которая будет вытекать.
    2. Снизу машины нужно отвернуть гайку третьего закрепления кронштейна. Для этого используем ключ с размером 13.
    3. Нужно отвернуть штуцер второй трубки сливной магистрали. Для этого берем ключ с размером 19.
    4. Нужно отвернуть штуцер первой трубки нагнетательной магистрали. Используем 17-й размер ключа.
    5. Вывести рулевые наконечники трубок из «дырок» картера руля и установить в «дырки» трубок и картера заглушки нужного размера.
    6. Взять головку на 18. Вывернуть болт крепления руля к подрамнику.
    7. Также отвернуть закрепляющий болт с правой стороны. Заднюю опору нужно снять с силового агрегата. Далее надо отжимать этот агрегат вперед (во время движения авто).
    8. Установить подпор из дерева, упирая его в поддон и подрамник. Брус должен быть примерно 35 см.
    9. Сдвинуть механизм руля вниз. Вывести приводную шестерню из отверстия в нижней части.
    10. Вынуть механизм руля влево.
    11. Установить все в обратном порядке на Nissan Almera Classic.

    Утечка масла рядом с рулевой рейкой Ниссан Альмера

    Не забудьте, что рулевая рейка в Ниссан Альмера Классик должна занимать серединное положение: при помощи зажимов разверните приводную шестеренку до упора, а после поверните ее в противоположную сторону на полтора оборота. Далее надо залить в бачок ГУР жидкость и из системы убрать воздух.

    После ремонта рейки будет необходима подтяжка на специальном стенде. Не забудьте ее подтянуть и правильно отрегулировать зазор.

    Заключение

    Чтобы провести все эти операции на Nissan Almera Classic своими руками, важно разбираться в своей машине, быть аккуратным, чтобы не повредить какие-либо хрупкие части. Но если что-то пойдет не так, обратитесь в свой СТО за советом и помощью.

    Замена заднего сальника коленчатого вала

    Замену заднего сальника коленчатого вала проводим при большом расходе моторного масла и наличии следов его течи по разъему поддона картера двигателя с картером сцепления.

    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

    Снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач»), кожух и ведомый диск сцепления (см. «Снятие деталей сцепления»).

    Маркером помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.

    Маркером помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.

    Вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров болт крепления коробки передач и стопорим маховик от проворачивания силовой шлицевой отверткой (или монтажной лопаткой), вставив ее между зубьями маховика и оперевшись на болт.

    Головкой «на 17» отворачиваем семь болтов крепления маховика…

    Головкой «на 17» отворачиваем семь болтов крепления маховика

    и снимаем маховик.

    и снимаем маховик.

    Поддев шлицевой отверткой сальник…

    Поддев шлицевой отверткой сальник…

    …извлекаем его из посадочного гнезда.

    Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла. Надевая сальник на фланец коленчатого вала, тонкой шлицевой отверткой аккуратно заправляем рабочую кромку сальника на фланец.

    Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник.

    Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник.

    Маховик устанавливаем по ранее нанесенным меткам. Перед заворачиванием болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть фиксирующий герметик. Заворачиваем и равномерно затягиваем болты предписанным моментом (см. «Приложения»).

    Замена заднего сальника коленчатого вала

    Замену заднего сальника коленчатого вала проводим при большом расходе моторного масла и наличии следов его течи по разъему поддона картера двигателя с картером сцепления.
    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
    Снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач»), кожух и ведомый диск сцепления (см. «Снятие деталей сцепления»).

    zadnij-salnik-kolenchatogo-vala-1.jpg

    Маркером помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.


    Вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров болт крепления коробки передач и стопорим маховик от проворачивания силовой шлицевой отверткой (или монтажной лопаткой), вставив ее между зубьями маховика и оперевшись на болт.

    zadnij-salnik-kolenchatogo-vala-2.jpg

    Головкой «на 17» отворачиваем семь болтов крепления маховика

    zadnij-salnik-kolenchatogo-vala-3.jpg

    и снимаем маховик.

    zadnij-salnik-kolenchatogo-vala-4.jpg

    Поддев шлицевой отверткой сальник извлекаем его из посадочного гнезда.


    Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла. Надевая сальник на фланец коленчатого вала, тонкой шлицевой отверткой аккуратно заправляем рабочую кромку сальника на фланец.

    zadnij-salnik-kolenchatogo-vala-5.jpg

    Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник.


    Маховик устанавливаем по ранее нанесенным меткам. Перед заворачиванием болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть фиксирующий герметик. Заворачиваем и равномерно затягиваем болты предписанным моментом.
    Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

    Nissan almera n15 замена сальника

    Друзья-альмероводы. У кого Альмера n16e 1,5л. Купил себе 3 месяца назад Альмеру 2005г.в., сразу промыл движок и поменял масло, залил Nissan 5w30. На 3 тыс км при запуске громко зашумел движок, проверил масло, а щуп сухой (О_о), до уровня залил 1 л. На 6 тыс км еще около того же залил. Писец какой-то.

    У кого была проблема с жором масла и он успешно ее решил? Поделитесь пожалуйста подробной информацией. В чем у кого крылась причина, как делали и сколько средств на это было потрачено?

    купил авто не так уж давно. двигатель никаких сомнений не вызывал: свечи чистые, компрессия в норме, уровень масла в норме, ну т.д. Проехав 200 км и проверив уровень масла, был в шоке, уровень чуть ниже минимума. порывшись по форумам, мне посоветовали проверить маленькую квадратную прокладку под клапанной крышкой (КК). снял КК и обнаружил что этой прокладки у меня вообще нет, на первое время сделал ее самодельной, щедро промазав ее герметиком, собрал все обратно, проехал 300 км, расхода нет. на следующий день снова поездка на 100 км и снова появился расход, такой же большой. вот тут то и начались думки. поменял сальники клапанов, сальник коленвала, трамблера, сменил тип масла, кто-то даже советовал катализатор выбить - результат нулевой (как ни странно расход был своеобразный: то он, то его нет). На одном из форумов посоветовали снять шланг с клапана картерных газов (клапан КГ), тот что рядом с заливной горловиной. Снял шланг, заткнул его болтом, и в путь (в салоне был тот еще дымок, обкумарился караул), проехал 100 км, расход ноль. Потом снова проехал 300 км, расход ноль. На данный момент так и езжу (пока новый клапан не привезут) - расхода нет, тока одел на этот клапан метровый шланг и вывел под машину, дабы не задохнуться ).

    новый клапан КГ я заказал за 700 руб, маленькая квадратная прокладка - 80 руб, прокладка КК 260 руб, ко всему этому еще не помешает прокладка самого клапана КГ - 110 руб. все запчасти оригинал.

    Замена масла, прокладки крышки цилиндров, сальника трамблера

    Добрый день!
    Началось все с того что масло стало уходить, не быстро но уходит. Пробег у машины большой (был при покупке около 247 000, к замене уже 251 948) и было принято решение заменить свечки и масло. (т.к. предстояло прокатится пару тысяч км за день).
    Прежний хозяин почему-то использовал вот это масло:

    Почему он заливал в ниссан фордовское масло, для меня осталось загадкой.
    Я купил, на замену ниссановское масло в пластике, т.к. уже не раз встречал статьи о поддельном масле в железных банках. Масло выбрал такое:

    Свечки NGK какие именно, не скажу, т.к. не сфоткал когда менял. Также приобрел медное кольцо под пробку сливную и фильтр масленый SAKURA (он белого цвета). В добавок и воздушный SAKURA тоже решил купить и поменять.
    Про замену масла объяснять не буду, и так много статей и на этом сайте в том числе.
    После замены масла машинка стала работать тише, и бегать шустрее, выросла динамика.
    Все было хорошо, откатал я лето и вот осенью двигатель стал очень громко работать. Причина оказалась банальная, прокладка крышки уже одубела от времени и пропускала масло. Так же сальник в трамблере начал пропускать масло, возможно от избыточного давления.
    Было принято решение заменить прокладку крышки цилиндров, прокладку крышки трамблера и сальник трамблера. Вот процесс снятия:
    вытаскивает силовые провода, отсоединяем трубки отвода картерных газов

    Ослаблять винты, как и закручивать из нужно в определенной последовательности, нужно это для равномерного зажим прокладки.
    Вот что я увидел внутри

    А вот и сама крышка

    кстати на этой крышке есть четыре сальника свечных колодцев, их тоже менял (брал комплект прокладка+сальники) а вот маленькую прямоугольную прокладку для канала отвода картерных газов не было в комплекте(на фото крышки сверху по середине). Пришлось докупать отдельно, еще раз снимать крышку и ставить. Т.к. старая настолько одубела что просто крашилась как пластмасса. Если ее не поменять, то масло будет попадать в канал и выгорать (вычитал на каком-то форуме).
    Вот старая, задубевшая прокладка

    Обратите внимание на места нанесения герметика, он белого цвета. Наносится он на полукруг (слева на рисунке) между крышкой и трамблером, и на два полукруга(справа на рисунке) со стороны цепи. Так же на эти же места на самом двигателе, больше никуда! Это очень важно, мы когда делали нанесли его по всей прокладке, совершив грубейшую ошибку, прокладка банально выползла из под крышки при зажиме, пришлось несколько раз снимать и чистить все от герметика. В мануале показано куда наносить герметик. (Герметик использовал ABRO, красный температура стойкий).
    Вот выпресовка сальников свечных колодцев

    А вот и наша грубейшая ошибка, мы нанесли герметик на всю крышку(потом замучились его очищать с нее)

    Не совершайте своих ошибок, учитесь на чужих!
    Так же на фото виден инструмент, особенно головка из набора ключей, подобранная по диаметру сальников, ей очень удобно равномерно запресовывать их.
    Установка очень проста, ставим крышку с прокладкой и зажимаем винты в последовательности указанной в мануале.
    Кстати шайбы на винтах я тоже поменял, подобрал кровельные шайбы, у которых металлическая шайба+резинка уплотнительная. Отлично стали и по цене не дорого. Узнавал сколько стоят оригинальные винты и шайбы, вышло около 2000 руб за комплект винтов и шайб.
    После замены прошел 1500 км все ОК, масло больше не вытекает из-под крышки.
    Что касаемо сальника и прокладки трамблера, тут тоже нет больших сложностей.
    Не отключая провода, снимаем крышку трамблера, там три винта открутить надо, вот что увидел после снятия

    Обращаю внимание на то, что будьте внимательны, не потеряйте пружину которая находится под крышкой, на следующем фото обвел кружком.
    Так же на следующем фото стрелкой показал место откуда вытекало масло

    Далее очень важный момент, нужно поставить метки, для того что бы не сбить зажигание, я ставил белым лаком для ногтей (выпросил у жены), на фото ниже видна метка

    Кстати на фото ниже видно сколько масла выходило из двигателя из-за задубевшей прокладки крышки цилиндров, о кторой говорилось выше

    Далее откручиваем два винта на 10 и снимаем трамблер целиком. И на столе уже можно разобрать и почистить его аккуратно.

    Ремонтируем рулевую рейку Альмера Н16

    Рулевая рейка Альмера Н16

    Almera N16

    Решили самостоятельно выполнить ремонт рулевой рейки Альмера Н16 – ознакомьтесь с тонкостями работы. Как правило, потребуется осуществить замену сальников, но могут возникнуть и другие неисправности.

    Рулевая рейка Альмера Н16

    Признаки неисправной рейки

    Рулевая рейка

    Главными факторами поломки рулевой рейки Ниссан Альмера Н16 являются неисправности в гидравлической системе. Они могут быть обусловлены как проблемами с жидкостью, так и непосредственно с насосом. Признаки неисправности:

    • Для вращения рулевого колеса требуется прикладывать больше усилия.
    • Периодическое снижение уровня жидкостив расширительном бачке гидроусилителя. Об этом может сигнализировать соответствующая индикационная лампа или проявление подтёков жидкости в подкапотном пространстве, а также под машиной.
    • Проявление стука при движении по неровным поверхностям.
    • Медленный или полный отказ в возвратерулевого колеса в исходное положение после маневра.
    • Гул в момент поворота руля, который усиливается при приближении руля к крайнему положению, независимо с левой или правой стороны.
    • Колеса спереди двигаются не прямолинейно.

    Ремонтируем рейку Nissan Almera N16 самостоятельно

    Ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера Н16 подразумевает демонтаж всего узла с дальнейшей разборкой. Это позволит определить вышедший из строя элемент. Чаще всего понадобится выполнить замену сальника. Далее представим пошаговую инструкцию по демонтажу и переборке.

    Запчасти и инструменты

    Для ремонта рейки Ниссан Альмера Н16 необходимо подготовить следующие инструменты:

    • комплект торцевых головок и ключей;
    • напильник;
    • по два домкрата и газовых ключа;
    • ножовка по металлу;
    • головка Е8 под звездочку;
    • круглогубцы;
    • отвёртка с плоским и крестообразным жалом;
    • молоток.

    Купите также запасные части. Их артикулы:

    • 485.HD484 – верхний сальник;
    • 485.HD113 – нижний;
    • 495.HD448 – боковой сальник золотника, желательно пару;
    • 45535-08010 – пыльник тяги в количестве двух штук;
    • 90080-46340 и 90467-19021 – хомуты, также по 2 шт.

    Начало и демонтаж золотника

    Для ремонта рулевой рейки Альмера Н16, следует начинать с демонтажа золотника. Первоначально потребуется установить колеса прямо, т.е. руль выставляется строго в центральное положение.

    Для исключения обрыва шлейфа подушки, зафиксируйте руль.

    Сальник

    Для этого можно использовать скотч или изоленту. Затем:

    • За педалью тормоза откручиваем гайку и извлекаем болт крепления карданного вала, ключом на 17.
    • Кардан отводим в сторону.
    • Создаем необходимую свободу для работы в под капотом, демонтировав узел с воздушным фильтром.
    • По максимуму опорожняем контур гидроусилителя через расширительный бак.
    • Отсоединяем трубки и шланг от золотника, понадобятся ключи на 12, 13 и 15. При откручивании металлических трубок ключом на 12 имейте в виду, что до конца они не извлекаются из пазов.
    • Отсоединяем нижний шарнир от вала рейки торцевой головки на 13. Отводим его в сторону.
    • Отмечаем действующее положение золотника по отношению к кардану, проведя линию по кожуху, золотнику, шлицам и кардану. Метка на золотнике существенно облегчит сборку.
    • Выкручиваем два оставшихся фиксирующих элемента золотника, используя головку Е8. К переднему подобраться просто, а с дальним болтом труднее. Если не получится извлечь этот крепеж, то можно воспользоваться вариантом, описанным в следующем разделе.
    • Для извлечения золотника из монтажного места, стоит прокрутить его по часовой стрелке, что позволит вытянуть из пазов металлические трубки и вынуть.

    Начало снятия

    Снимаем рейку

    Рулевая рейка Ниссан Альмера N16 зафиксирована наконечниками и тремя крепежными элементами. Для демонтажа:

    • Ослабляем затяжку передних колес, переднюю часть автомобиля устанавливаем на домкраты.
    • Демонтируем оба колеса.
    • Демонтируем рулевые наконечники с обеих сторон. Потребуется демонтировать фиксирующую гайку размером на 17, и выколотить наконечник молотком.
    • Выкручиваем 3 крепежных болта рейки на 17, которые легко просматриваются.

    При проблемах с выкручиванием дальнего болта золотника (Е8) на предыдущем этапе, можно проделать эту операцию сейчас. Сможете легко манипулировать элементом управления, что позволит свободно подобраться к фиксирующему элементу.

    Элемент извлекается через арку левого колеса. Далее разборка и ремонт.

    Демонтаж рейки

    Разбираем

    Перед тем, как разбирать рулевую рейку Ниссан Альмера Н16, очистите ее от грязи. Затем:

    1. Демонтируем хомуты пыльников.
    2. Пыльники сдвигаем, оголяя пространство под ними. Если замена элементов по предыдущим пунктам не планируется, то работы следует проводить очень аккуратно, чтобы не повредить пыльники.
    3. При помощи двух газовых ключей откручиваем тяги, которые зафиксированы стандартным резьбовым соединением. Одним ключом удерживаем вал, а вторым проворачиваем головку тяги. При этом могут возникнуть проблемы из-за углубления между валом и головкой. Его аккуратно подбиваем при помощи отвертки и молотка.
    4. С правой стороны (в месте установки золотника) выкручивается шайба. Она изготовлена из алюминия, чтобы избежать повреждения, используйте круглогубцы. Их концы вставляем в технологические отверстия.
    5. Под алюминиевой шайбой расположен первый боковой сальник, который необходимо извлечь.
    6. Затем вытаскиваем вал рейки, за которой расположен второй сальник и пластиковая втулка. Их можно выбить длинным стержнем подходящего диаметра.

    Разбираем рейку

    Пластиковая втулка Альмера Н16 изготовлена из капролона. Найти ее в магазинах сложно. Потребуется обращаться к токарям. Она должна иметь следующие размеры:

    • 5 мм – толщина;
    • 37 мм – наружный диаметр;
    • 25 – 25.1 мм – внутренний диаметр.

    После переборки и смены элементов, ремонт рейки заканчивается и осуществляется сборка.

    Чертеж втулки

    Собираем

    Сборка рулевой рейки Ниссан Альмера N16 проходит в следующем порядке:

    1. Головкой нужного диаметра и удлинителем вставляем пластиковую втулку.
    2. Напильником стачиваем острые края зубьев вала рейки, чтобы не разрушить боковой сальник при монтаже. Операция не ухудшит работу элемента.
    3. Вставляем сальник пружинкой к верху, аккуратно забиваем его внутрь.
    4. Плавными движениями вводим вал.
    5. Устанавливаем еще один боковой сальник, и накручиваем алюминиевую шайбу.

    Теперь необходимо выполнить ремонт золотника:

    • Сначала выбиваем вал золотника, а затем верхний сальник с подшипником, используя головку соответствующего диаметра. Указанные операции нужно выполнять очень аккуратно, чтобы не разбить подшипник.
    • С обратной стороны вала демонтируем нижний сальник. Он расположен за подшипником со стопорной шайбой, которую спиливаем ножовкой по металлу.

    Рейка

    Монтируем новые элементы, соблюдая обратную последовательность. Предварительно потребуется приобрести или выточить новую стопорную шайбу. Она имеет следующие размеры:

    • 3 мм – толщина;
    • 25 мм – внутренний диаметр;
    • 32 мм – наружный диаметр.

    Монтируем рейку и золотник. По окончанию ремонта залейте новую жидкость в гидроусилитель (артикул KLF5000001 – оригинал), а также прокачайте рулевую.

    Прокачиваем рейку

    Схема

    Завершающей стадией ремонта станет прокачка рулевой рейки Альмера Н16.

    1. Передние колеса монтируем на место, оставляя автомобиль на домкратах.
    2. Вливаем новую жидкость в контур гидроусилителя, до заполнения расширительного бака.
    3. Запускаем двигатель Альмера Н16.
    4. По мере уменьшения уровня в баке ГУР добавляем жидкость, при этом руль остается неподвижным.
    5. Когда уровень перестанет падать, плавно выкручиваем рулевое колесо в сторону крайнего положения, также дополняя бачок жидкостью при падении уровня. Аналогичная операция осуществляется при выкручивании руля в другом направлении.
    6. Затем руль прокручиваем из одного крайнего положения в другое, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха в расширительном баке ГУР. Доливается жидкость до требуемого уровня.

    Заключение

    Выполнить ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера N16 возможно своими руками. При этом потребуется приобрести новые сальники, пыльники и хомуты. Также понадобится обратиться к токарям для изготовления пластиковой втулки. После завершения ремонта обязательно проверить развал-схождение.

    Замена Сальника Коленвала Nissan Almera Н16

    Главным элементом системы зажигания автомобиля является датчик положения коленчатого вала. Это электрическое устройство служит синхронизатором для работы топливных форсунок и систем зажигания. В системе управления автомобилем этот узел. единственный из всех датчиков, выход из строя которого приводит к невозможности работы мотора. Устройство крепится к кронштейну, расположенному на шкиве привода генератора.

    Датчик положения коленчатого вала Nissan Almera состоит из пластмассовой рамки, на которую наматывается проволока, изолированная эмалью, также в качестве герметика служит железный сердечник, особая смола. Этот блок не имеет передвигающихся частей, потому он ломается нечасто, обычно, причина неисправности. коррозия проволоки. Задачи с дуоденальным сигналом могут быть:

    • приметное падение мощности мотора;
    • нет холостого хода;
    • сложность пуска зажигания;
    • приметная детонация мотора.

    Сравнительная характеристика датчиков положения коленвала от разных производителей на Nissan Almera

    Большой ассортимент автозапчастей на рынке сделал делему выбора. За надежность и высочайшее качество деталей, выпускаемых производителем автомобилей, нужно заплатить подобающую стоимость. Уникальная запчасть поставляется в уникальной упаковке, она маркирована и имеет уникальный номер.

    Видео: Замена Сальника Коленвала Nissan Almera Н16

    Еще более широкий выбор запчастей обеспечивают независящие компании, специализирующиеся массовым созданием продукции определенных групп для широкого диапазона марок и моделей автомобилей. Качество продукции отлично зарекомендовало себя на рынке независящих компаний, производящих неоригинальные запчасти. высочайшая. Цены на такие продукты более доступны для широкого круга автомобилистов.

    Рынки наших городов заполнены дешевенькими эталонами деталей, изготовленными малоизвестными и иногда. и незаконные производители. Брать такие продукты очень небезопасно; Это может привести к суровому повреждению автомобиля либо злосчастному случаю.

    На нашем веб-сайте выбор датчиков положения коленвала включен "Ниссан альмера" Можно отыскать эталоны всех узнаваемых европейских и глобальных брендов.

    Другие наименования автозапчастей: ДПКВ, датчик коленвала.

    Наши менеджеры порекомендуют, какие автозапчасти совершенно подходят для Nissan 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 , 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы сборки и их модификации хэтчбек, автомобиль, фургон.

    Грустно, когда такая новенькая деталь, как датчик положения коленвала, выходит из строя на новейшей Almera Classic. Но из-за этого мощность понижается, на холостом ходу либо движок просто не запускается. Казалось, мелочь, но машина растеряла обороты. Для вас необходимо поменять деталь, но это не так просто, поначалу необходимо отыскать ее, и оказывается, что до нее тяжело добраться.

    Признаки неисправностей и местоположение

    Сначала следует немедля предупредить о работе мотора во время ускорения, если скорость возрастает медлительнее, чем ранее, и автомобиль развивает скорость вроде бы без охоты. Это связано с датчиком положения коленвала. С течением времени обороты мотора становятся неуправляемыми, они качаются в ту либо иную сторону. Через некое время движок запустится с трудом либо вообщем не запустится.

    Не дожидаясь таких последствий, нужно проверить работу этого элемента.

    Замена сальника коленчатого вала Nissan Almera H16

    У Nissan N16 1995 года есть два датчика. Какой-то из них размещен на поддоне под шкивом коленчатого вала и практически никогда не выходит из строя.

    2-ой POS-датчик на Almera N16 размещен в удаленном месте, и его достаточно трудно отыскать. Он размещен под жгутом проводов на задней части поддона рядом с корпусом коробки. POS употребляется для определения скорости маховика и нередко является главным виновником этой неисправности.

    Разборка POS

    Перед работой на машине, стоящей на домкрате, поменяйте надежную опору и поднимите ручной тормоз.

    POS-датчик, расположенный на картере мотора в неловком месте, снимается в последующем порядке:

    1. Снимите резонатор с системы выхлопа, освободив тем подход к месту установки детали.
    2. Снимите датчик температуры с разъема вкупе с жгутом проводов системы управления движком, за ранее расстегнув пластмассовый держатель.
    3. Отодвиньте жгут в сторону и отсоедините соединительный блок от POS (это отлично видно на фото); (фото №1)
    4. Для последующей операции нам пригодится удлинитель и головка на 10, отсоедините болты, удерживающие кронштейн, снимите его и датчик, как показано на фото (фото № 2), после того, как сделаете отметки, указывающие положение детали относительно корпус поддона.

    Операционный осмотр

    Перед подменой датчика на Nissan N16 мы очищаем его от грязищи и пыли, протираем бензином и ждем, пока он не высохнет. Используйте омметр для измерения сопротивления обмотки. Если значение находится в спектре от 550 до 750 Ом, POS работает.

    Другой способ измерения является более сложным, но также и поболее четким. Кроме омметра для вас пригодится устройство для измерения индуктивности, а температура в помещении, где проводятся измерения, должна составлять более 20 ° С. Омметр при измерении сопротивления изоляции не должен превосходить 20 МОм.

    Естественно, компьютерная диагностика даст нам итог намного резвее и полностью четкий. Но если автомобиль больше не заводится, нам придется доставить автомобиль на эвакуаторе в диагностический центр.

    Грамотным и правильным выбором является покупка уникальной детали, и она продается по проводам.

    Если в продаже могут показаться испанская FAE либо запасные части из Италии ERA, мы не советуем брать продукты из ЕС.

    Осталось только поставить деталь на место, повторив шаги в оборотном порядке, запустить движок и проверить автомобиль в движении.

    Вывод

    Практически, Nissan Almera Classic N16 является на техническом уровне отлично снаряженным автомобилем, и поломка датчика коленчатого вала. это всего только эпизод, выходящий за рамки истории работы этого автомобиля. Благодаря хорошей эргономичности и экономичности, он издавна пользуется популярностью у россиян.

    Читайте также: