Ниссан альмера n16 хэтчбек не работает стеклоочиститель

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт стеклоочистителей

Всем здравствуйте.
ВНИМАНИЕ! при работе с трапецией ВСЕГДА снимайте клемму с аккумулятора. При подключении разъема к трапеции она может сделать полный оборот и если что-то окажется между ее штангами оно будет как минимум сдавлено а как максимум сломано! БЕРЕГИТЕ РУКИ И ПАЛЬЦЫ !

Дело было еще зимой, как то поставив машину возле дома забыл что приехал со включенными дворниками. На след утро выйдя на улицу нашел машину под сугробом, и не долго думая завёл её, чтоб погрелась пока я снег разгребаю. через пару минут работы метелкой почувствовал запах гари! кинулся в машину открыл дверь а там такой запашок стоял уже, жуть просто и в этот момент стеклоочистители с тугим звуком сдвинули сугроб со стекла прямо мне на колени (дверь открыта я боком сижу) заглушил мотор, не без мата было конечно. Понял что пахло из за забытого включенного стеклоочистителя и что что-то погорело. Выключил его, завел машину, проветрил салон. При проверке стеклоочистителя на работоспособность получилось следующее:
1. режим MIST — это один взмах дворниками не работает, то есть работает, но только тогда когда ты держишь переключатель в верхнем положении и останавливаются там где ты его отпустил.
2. режим АВТО с паузой работает, но останавливаются дворники там где им понравится, иногда работали нормально но спустя какое то время сбиваются и останавливаются где угодно.
3. три взмаха дворниками при работе стеклоомывателя работает, но как и в прерывистом режиме остановиться могут где угодно, в том числе и где полагается.
4.режим LO иногда зависал и стеклоочистители работали без остановки несколько минут хотя переключатель и переведен в положение OFF, потом сами останавливались неожиданно.

так и проездил промучался почти пол года, пока не наткнулся на форуме на чье то высказывание типа — в наших машинах все в переключалке управляется и если что не так работает то решается просто его заменой )))
смех смехом но недавно подвернулась возможность взять за недорого оба переключателя. Долго думать не стал, купил. Я не шибко удивился, когда поставив новый переключатель абсолютно ничего не изменилось. Кстати переключалка от седана, она точ такая же но нет режимов работы для заднего стеклоочистителя.
Останавливаться на этом не стал, думаю ну раз уж полез то до конца. Решил снять трапецию и посмотреть что там да как устроено (в машинах то я полный ноль) думаю в крайнем случае куплю с разборки рабочую да и все. открутил дворники головкой на 14 и тут меня ждала засада, оказывается их хрен снимешь без съемника, поехал купил самый маленький и тонкий потому как места там мало под зацеп. Со съемником дело пошло. Затем снял жабо и вот она, красавица, мне думалось что она огромная от края машины до края а она оказалась всего пол метра в длинну ))) (извините, никогда в живую их не видел) держится на трех болтах на 10, снимаем разъем с редуктора и все, вынимаем. Процесс снятия не фоткал, там нет ничего сложного даже для меня, а вот что было дальше будет с фото и коментариями. Смотрим:

Стеклоочистители ниссан альмера

Трудно представить, как передвигаться на транспорте в непогоду, если бы не были придуманы стеклоочистители для ниссан альмера. Они удаляют грязь и капли от атмосферных осадков с лобового стекла автомобиля.

Машина обязательно оснащается подобными элементами — нормативные требования. Если же подозревается поломка, то необязательно обращаться в автосервис. Сэкономить время и денежные средства поможет полная информация о функционале такого конструктива.

стеклоочистители ниссан альмера

Стеклоочистители на ниссан альмера в новой комплектации

Из чего состоит стеклоочиститель на ниссан альмера классик

Конструкция проста. Она имеет три составляющие:

  • узел для крепления;
  • блок прижимной;
  • щетки стеклоочистителя ниссан альмера.

Под первым пунктом понимается специальный механизм съемного типа. Он включает в себя штифт с креплениями. Детали прикреплены друг к другу специальным адаптером — у каждого производителя собственный, но определяющий, насколько надежна конструкция в целом. По-другому её называют трапецией.

Конструкция стеклоочистителя на ниссан

Конструкция стеклоочистителя на ниссан(схема)

Принцип работы трапеции заключается в рычаге — после поворота на одном концещетка сделает заданные движения на другом (или влево, или направо). Частота тоже регулируется — для этого есть переключатель, расположенный на рулевой колонке. Этот механизм приводится в действие при помощи электромотора.

Прижимной блок представляет собой дуговую систему, в которой детали соединены между собой. Их количество разное (зависит от размера щеток стеклоочистителя nissan almera classic). Изготавливают дуги как из металла, так из пластика (в первом случае обязательны пластиковые или резиновые вставки, способные предотвратить попадание внутрь элемента грязи и пыли).

Сами же щетки стеклоочистителя альмера классик сделан из резины. Это подходит для удаления грязи и влаги со стекла. При изготовлении соблюдаются жесткие требования: такие элементы гибкие и жесткие одновременно.

Важно ориентироваться на размер щеток стеклоочистителя ниссан альмера н16.

Показатели длины для штатных (заводских) дворников следующие:

  • у водительской щетки стеклоочистителя ниссан альмера классик — 55 см;
  • у пассажирской щетки стеклоочистителя ниссан альмера н16 она может быть равна 41 см (длиннее этого варианта поставить не получится).

Щетки стеклоочистителя nissan almera classic: правила замены

Щетки стеклоочистителя nissan almera сделаны из резины — такой материал быстро изнашивается. Это логично после многомесячной работы по удалению затевающих обзор осадков с лобового стекла. Замена щетки стеклоочистителя на ниссан альмера классик настолько легкий процесс, что грех не попробовать сделать его самостоятельно.

Конструкция стеклоочистителя на ниссан

вот так выглядят щетки стеклоочистителя ниссан альмера

Тем более, что инструкция к мероприятию проста :

  1. Следует выяснить, какая часть системы нуждается в замене. Сами «дворники» состоят из нижнего рычага (он вытягивается из нижней части ветрового стекла), лезвия из металла и резиновой щетки. Если речь идет о плохом очищении, иногда меняют саму «резинку».
  2. Со старых лезвий снимаются точные размеры — мерки помогут приобрести точные аналоги. Размер щеток стеклоочистителя ниссан альмера классик неодинаков для левого и правого вариантов (один их них будет короче другого).
  3. Чтобы установить новые «дворники», поднимают металлический рычаг. Он должен быть зафиксирован прямо и перпендикулярно по отношению к лобовому стеклу. Здесь важно проявлять осторожность — следить, чтобы рычаг не упал с пружины (в этом случае он может повредить лобовое стекло).
  4. Как отсоединить старые щетки стеклоочистителя на ниссан альмера n16? Он крепится благодаря небольшому пластиковому зажиму. Достаточно легко нажать на него, чтобы освободить щетку от ручки. Иногда роль крючка выполняет защелка. Теперь будет достаточно легко вытащить неисправную деталь.
  5. Новые щетки стеклоочистителя на ниссан альмера легко вставляются в обратном порядке. Достаточно просто вставить деталь в зажим и дождаться характерного щелчка.

Есть ли какие-нибудь рекомендации по покупке новых деталей? Опытные фанаты этой марки рекомендуют к покупке щетки стеклоочистителя для ниссан альмера g15 финские, как самые лучшие и качественные в свой категории.

В каких случаях понадобится замена щетки стеклоочистителя для ниссан альмера классик?

Чтобы понять, что детали системы уже нуждаются в замене, достаточно будет своевременного внимательного осмотра. Важно обращать внимание на такие моменты:

  1. Присутствие трещин. Это происходит опять же по временным причинам, когда материал со временем становится жестким. Такими «способностями» обладает погода в жаркой климате. При потере эластичности пришло время для замены.
  2. Разводы на лобовом стекле. Из-за этого ухудшается видимость, что особенно опасно в дождливое время.

замена щеток

В каких же случаях потребуется замена щеток стеклоочистителя?

В некоторых случаях причину нужно искать в другом исходнике. Понадобится не замена, а работы иного плана, если:

  1. Движения самих щеток напоминает эпилептический припадок (а начинаться все может с простого подергивания). Здесь возможная проблема скрыта в электрической составляющей системы. Здесь явно прослеживаются две возможные причины — провод, идущий с переключателя под рулем или на редукторе трапеции отошли контакты.
  2. «Дворники» начинают работать только на супербыстром или обычном режиме (прерывистый исключается).
  3. «Заедание» рычага включения брызгания жидкости на стекло. Режим не выключается даже путем отключения режима «на ходу».
  4. Деталь перестает работать в прерывистом режиме во время дождя.

Все приведенные аспекты указывают на одно — пора познакомиться с электронной начинкой переключателя. Здесь уже пригодятся некоторые познания в этой области.

Реле стеклоочистителя ниссан альмера: разбираемся с нарушением переключением режимов

Реле стеклоочистителя ниссан альмера, действительно, является «ответственным» за проблемы с переключением режимов. Оно представляет собой простую электрическую схему, через которую работает и моторчик стеклоочистителя ниссан альмера.

Реле щеток стеклоочистителя ниссан

Реле щеток стеклоочистителя ниссан

Проблемы можно решить следующим образом:

Как провести ремонт трапеции

Медленно работающие стеклоочистители указывают, что недоработки «ждут» в трапеции. Например, если трапеция стеклоочистителя ниссан альмера тино не будет вовремя смазана, то это однозначно грозит поломкой. Ничего сложного в ремонте этой детали нет.

Проводим ремонт трапеции

Проводим ремонт трапеции

Для начала приготавливается инструментарий. Сюда относятся:

  • ключ на 14;
  • крестовая отвертка;
  • головка на 10.

Чтобы не навредить своими действиями, предлагается четко следовать инструкциям. Рекомендации будут такими:

  1. С поводков стеклоочистителя снимаются пластиковые колпачки.
  2. Ключом откручиваются гайки крепления.
  3. Снимать сами подъемники нужно очень осторожно (лучше при помощи специального съемника).
  4. После этого при помощи крестовой отвертки снимаются клипсы с обеих сторон. Вытаскиваем их.
  5. Также с обеих из сторон снять накладки (просто потянув вверх). Затем можно легко отсоединить трубку, по которой подается стеклоомывающая жидкость.
  6. Снять скобы (их 5 штук), разведя язычки и потянув их наверх.
  7. Теперь пластиковое корыто можно вытащить и увидеть саму трапецию вместе с двигателем.
  8. Выкрутить головкой все три болта.
  9. Отсоединить клемму от электродвигателя.
  10. Конструкцию легко можно достать.

Можно внимательно рассмотреть трапецию. Заметно, что рычаги соединяются между собой шарнирами? Единственное замечание, что обычно они бывают пластиковыми. Это и приводит к тому, что подобный материал стачивается и уже не будет защелкиваться на штыре из металла. Здесь можно поставить новый шарнир (очень часто самодельный), только обязательно следует предусмотреть такой зазор, чтобы вся конструкция трапеции могла свободно двигаться.

Проблемой этой части становятся загрязненные оси. Их можно осторожно выкрутить и почистить окислов и коррозии, которые не дают нормально прокручиваться дворникам. Делается это следующим образом:

Такая процедура обязательна при подозрении на медленную работу стеклоочистителей. В противном случае, перегорит мотор, а это уже чревато денежными вложениями.

Восстановление режимов работы дворников.

Всем привет. Сегодня я расскажу вам одну историю о дворниках на этом автомобиле. Причём начало своё эта история берёт примерно из 2015-го года. Дважды (или трижды) предпринимались попытки прекратить эту историю и забыть, но ни одна из них не увенчалась успехом. Короче…

Сегодня мы говорим именно про дворники. И именно про передние. Так вот, когда автомобиль был куплен, дворники работали, все режимы включались/выключались/переключались, разовый взмах срабатывал, прерывистый и регулировка частоты прерывистого тоже работали. Но однажды случилось страшное. Дворники перестали работать. И ладно бы, если бы они совсем перестали работать, так нет-же, они стали работать как-то х… пойми как вообще. Рассказываю: если потянуть рычаг переключателя вверх и отпустить — дворники должны съездить один раз туда-обратно и припарковаться на нижнем крае стекла. Однако после того как случилось страшное, дворники перестали ездить туда-сюда. Они стали ехать ровно до тех пор, пока держишь рычаг. Рычаг отпустил — дворники парканулись посреди стекла. Потянул ещё — поехали, опять отпустил — парканулись за 10-15-20см до края стекла. Короче, где рычаг отпустил, там они и остановились. И едут исключительно пока держишь рычаг. Вторая ситуация: прерывистый режим. Если потянуть рычаг вниз на один щелчок — дворники должны съездить один раз туда-обратно и естественно паркануться внизу. Через какое-то время цикл должен повториться. Потом ещё, и ещё, и ещё… До тех пор, пока не выключишь их рычагом. В нашем же случае дворники начинают ехать, проезжают примерно треть стекла и замерзают. Проходит пауза, движение возобновляется и опять замерзают. И так — за 5-6 циклов включения-выключения дворники ездят от низа наверх и до низа всего один раз. Медленный и быстрый постоянный режимы работают без проблем. С симптомами вроде всё.

В какой-то момент я ехал из деревни в дождь по трассе в город и прямо на условной границе между городом и областью (на посту ДПС) у меня дворники замерли совсем, окончательно и бесповоротно. Благо дело дождь был не сильный, кое как доехал до дома. На следующий день по пути с работы заехал в сервис к электрику, говорю, так и так, не работают. Говорит, загоняй. Договорились что завтра я еду на работу на машине, загоняю её к нему в бокс, дальше иду пешком, потом вечером прихожу пешком и забираю исправную машину. Ну ок, загнал. Вечером прихожу забирать, Мне электрик демонстрирует то, что я только что описАл. Я ему — "эммм. Дворники должны работать не так." На что получил ответ типа "я нашёл обрыв и его устранил. Всё стало так же, как раньше. Не нравится — оставляй машину, буду копать глубже и выяснять причину". Ну, ладно, х… с тобой, золотая рыбка. Спрашиваю что за обрыв, где нашёл, как устранил? Открываем капот, он мне показывает соплю, которая идёт от аккумулятора вдоль крыла на моторчик стеклоочистителя, оттуда обратно вдоль крыла прямо поверх всех патрубков, поверх радиатора идёт на правое крыло в коробку с реле и там запитывает реле, по сути напрямую от аккумулятора. Ни тебе стяжек нейлоновых, ни гофры, ни изоленты… Просто бросил провод который на кочках может прыгать-ездить туда-суда, может попасть на генератор или вентилятор, может упасть на катколлектор и устроить КЗ… Смотрю я значит на это всё, чувствую как у меня на копчике начинают волосы дыбом вставать. Не говорю чувак, спасибо, я в твоих услугах больше не нуждаюсь. Сколько должен за то, что ты сделал? Он говорит 2500. Я прям там же чуть не ох.ел до крайней степени. Переспросил, говорю, ты не ошибся? Ничё не попутал? За одну убогую соплю и за то, что изуродовал изоляцию на разъёме моторчика 2500? Он типа, ну она же весь день стояла, я занимался, прозванивал, искал, нашёл, устранил… Короче дал ему 500 рублей и считаю что это очень много. Будем думать, что оплатил день охраняемой стоянки+стоимость сопли.

Ну ладно, с первой попыткой закончили, переходим ко второй. Вторая попытка уже была предпринята в деревне, по месту жительства так сказать этого автомобиля. Тогда там работал электрик в сервисе, я к нему подъехал с какими-то схемами, с какой-то литературой (давно было, не помню уже что за литература), и мы короче вместе пытались разобраться что к чему. Выловили эту соплю, поняли откуда, куда и для чего она тянется, согласились что пусть пока будет, немного подзакрепили её, подзаизолировали… Короче часа три наверно мы курили интернет, всякие форумы, сообщества, электрик звонил знакомым, консультировался с ними… В общем, тот электрик не понял что это такое и как это лечить. Честно в этом признался и отправил меня с миром. Я думаю, ну чё, если электрик-профессионал не понял — что Я могу тут понять? Ну и на какое-то время успокоился, поставив себе галочку что летом надо будет переплетать косы, расплетать все жгуты, искать обрывы. Как-то так сложилось, что эти планы перенеслись на следующее лето. Машина ездит не много, вроде как дворники хоть и не правильно, но чистят же… И ещё так сложилось. что к следующему лету я сам стал автоэлектриком-диагностом. Ну и в общем, вот оно. Лето. Пока ещё не лето, но уже тепло, светло и пока мухи не кусают. Появилось свободное время, появился кое-какой инструмент, приспособы и приборы… Короче, приехал в деревню и начал с диагностики. Всё как учили… Смотрим видео:

Объясняю. Приблуда эта называется кабель-трекер. Чёрный провод цепляется на массу, красный на тот провод, который проверяем. Устройство подаёт в этот провод непрерывный тон. Вторым устройством из комплекта я этот тон ловлю. Там где прибор пищать перестал — тон кончился. Совершенно очевидно что ИМЕННО В ЭТОМ МЕСТЕ и нигде более — обрыв. На видео очень хорошо видно что тон подаётся на провод прям около самого разъёма, провод через перегородку выходит в подкапотное, дальше через стакан ныряет под усилитель крыла, в полости крыла идёт вдоль лонжерона вперёд и в самом носу в районе фары через специальное отверстие в усилителе крыла возвращается в подкапотное. Так-же чётко видно (слышно) что в полости крыла тон улавливается, а на переходе из-под крыла в подкапотное — тон теряется. Повторяю: тут других варианов нет. Либо провод оборвался, либо он зачем-то развернулся и пошёл обратно. Таким образом были проверены все провода на разъёме моторчика. Два (оба с изуродованной изоляцией) в обрыве в одном и том-же месте. Делать нечего, разбираем.

Снимаем всё, что мешает туда залезть — корпус воздушного фильтра, воздухозаборник, аккумулятор, колокольчик… Получаем вот это —

Но вот беда — прибор показывает что обрыв в полости крыла, а через такую маленькую дырочку я туда ни залезть, ни заглянуть не могу. Надо как минимум снять колесо и локер. Как обычно у меня это случается — я психанул и снял ещё и крыло. И ни сколько об этом не пожалел. Если бы не снял — времени ушло бы на пару дней точно больше.

Итак. Доступ до жгута я получил. Следующим шагом нужно что? Правильно, расплести жгут. Снять гофры, размотать или срезать изоленту… Расплетаем. И видим мы там что? Правильно, видим мы там обрывы. Настоящие такие, вот прям насовсем обрывы. Аж целых два. И ещё один провод основательно погрызен собаками — он тоже не жилец. Почему оборвался оранжевый провод — ума не приложу. А вот два зелёных — потёрлись об край пластиковой штуки, которая призвана обезопасить друг от друга провода и край металла. На фото отмечено красным.

Вид со стороны подкапотного —

Внимание, вопрос: а у вас — всё хорошо в этом месте? ;)

Ну, круто, чё… Берём бокорезы, режем по 1см от провода в обе стороны до тех пор, пока не увидим свежую, красивую медь. Иначе — ни припаять, ни скрутить. Припаять не получится потому что на окислы банально припой не ляжет, я скрутка не пойдёт потому что окислы будут продолжать жрать провод до тех пор, пока не образуется новый обрыв. Я таким образом из оранжевого провода вырезал около 15-17см, из толстого зелёного наверно чуть больше десяти и из тонкого зелёного — чуть меньше десяти. Чистим, лудим, паяем, изолируем. Для изоляции я использовал термоусадку с клеевым слоем на внутренней поверхности, она используется для ГЕРМЕТИЧНОЙ изоляции соединений.

Я обрадовался, уже возомнил о себе, типа я такой офигенный и обалденный, ща как накину аккумулятор, ничего не собирая, как включу дворники, и они как включатся да заработают… Ага. Мечтать не вредно. Обрывы то я устранил, таким образом убрал соплю. Но при включении было обнаружено что режимы то не восстановились. Всё как было, так и осталось…

В общем, призадумался я и начал собирать всё обратно. Заизолировал жгут как следует, в месте возможного перетирания надел на жгут аж два слоя старой гофры (новой к сожалению нет — я рас3,14здяй, не купил заранее), как следует перемотал всё вокруг хорошей дорогой изолентой… Начал опять себе голову ломать на тему "да как-же так-то?". Пошёл в интернет, взял схемы — ну …ля не срастаются схемы с машиной и всё тут! На схеме я вижу что на моторчике 3 провода, а физически на машине я рукой трогаю 5 проводов! Да как же так-то, а? Чё за фигня?

Собрал короче машину. Задумался и задумавшись уехал в город работать. И так меня эта мысль и не отпустила, сегодня пришёл с работы, ввёл в поисковике "almera схемы" и начал изучать всё, что вообще доступно. И НАК-и и седаны, и хетчбеки, и н15… И что вы думаете? Я нашёл то, что мне нужно. Читаем —

Седан! СЕДАН, мать его! Сверил по цветам проводов на моторчике, сверил по количеству проводов, сверил по цветам, количеству и распиновке на переключателе в салоне… Я не понимаю, как так получилось, что на хетчбеке стоит моторчик и проводка от седана, а переключатель от хетча, с выключателем и омывателем заднего дворника? Притом, проводка не выглядит колхозной, она как будто и родилась в этой машине… Но это не суть дела. Суть в самой схеме. Смотрим ещё раз внимательнее, добавлю схему без надписей и стрелок что бы было видно то, что нужно и увеличу —

И сравниваем эту схему с тем, что мы имеем физически на разъёме —

Внимание, вопрос: какого хрена 3 и 4 пины поменяны местами? Я совершенно точно уверен что в трезвом уме и ясной памяти я этот разъём не разбирал и пины местами перепутать не мог. В пьяном угаре или под кайфом я вообще не бываю никогда, а значит — это точно не моих рук дело. А значит — это просто вредительство какое-то. И я так подозреваю что это вредительство того электрика, который 2500 с меня просил. Вот не знаю, зачем ему это понадобилось, но больше просто некому. Он наверно заранее жопой чуял что я не заплачу ему столько сколько он попросит и решил мне заранее устроить головную боль. К сожалению ему уже ничего не предъявишь, так как с тех пор уже больше полутора лет прошло, да и на сколько мне известно — выгнали его из того сервиса за пьянку на рабочем месте. Спустя пару недель после меня и выгнали.

Ну так найти то я нашёл, но пока не исправил. Ибо я в городе, машина в деревне. На 95% уверен в том, что как только я разъём разберу и переставлю пины так, как они должны стоять согласно схеме — эта история будет завершена. 5% оставляю на неисправность реле или возможные дополнительные обрывы/неконтакты…

Ну вот собственно, как-то так. Получилось много букв, но иначе никак. ))))

Предохранители и реле Nissan Almera N16, 2000 - 2006

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.


Рассмотрены схемы Ниссан Альмера Н16 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.

В салоне


Находиться с водительской стороны, внизу панели приборов.

Общий вид блока.

Схема салонного блока предохранителей альмера N16
Описание Ток, А
1 Зеркала 10
2 Лампы стоп-сигналов 10
3 Электророзетка 15
4 Под дополнительную электрику 7,5
5 Аварийная сигнализация и поворотники
6 Под дополнительную электрику 10
7 Обогрев заднего стекла 20
8 Кислородный датчик 10
9 Дополнительный электропакет 10
10 Электропакет 10
11 Контроллер АКПП 10
12 Электропакет (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка) 10
13 Лампа салона 10
14 Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер) 15
15 Кондиционер 10
16 Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер 15
17 Система впрыска топлива 10
18 Подушки безопасности 10
19 Дополнительный электропакет 20
20 Контроллер двигателя 10
21 Сигнал запуска 10
22 Предохранитель прикуривателя альмера н16 15
23 Нет -
24 Дополнительный электропакет 20
25 Очиститель ветрового стекла 20
26 Под доп. электрику 7,5
27 Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель) 15
28 Омыватель заднего стекла 15
29 Бензонасос 15
30 Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива 10
31 АБС 10
32 Резерв 10
33 15
34 20
Реле
R1 фары головного света
R2 управление дросельной заслонкой
R3 стеклоподъемники
R4 задние противотуманные фары
На обратной стороне
R1 зажигание
R2 двигатель нагнетателя
R3 дополнительное оборудование (электро-аксессуары)

В моторном отсеке


Монтажный блок предохранителей расположен рядом с аккумулятором (выше на картинке), блок с реле находится около бачка омывателя у правого крыла.

Общий вид.

Дворники Nissan Almera (Tino)

Бескаркасные дворники

Almera

От состояния очистительных элементов стекол Ниссан Альмера зависит безопасность и удобство передвижения. Для различных модификаций Nissan Almera использовались дворники установленных размеров. В данном материале представлены длины щеток стеклоочистителя для всех поколений японских машин, а также порядок правильной эксплуатации, замены.

Бескаркасные дворники

Размеры стеклоочистителей Ниссан Альмера разных поколений

Щетки стеклоочистителей Nissan Almera могут иметь разные размеры, в зависимости от года выпуска, модификации конкретной модели. Некоторые из них оснащены, очистительными элементами для задних стекол. Далее будут представлены размеры дворников Ниссан Альмера для каждого отдельного поколения.

Nissan Almera N15

Дворники Альмера N15 предусмотрены исключительно на лобовом стекле. На них используется крепление Hook – крючок. Длина щетки стеклоочистителя с водительской стороны составляет 530 мм, а с пассажирской – 475-480 мм.

Nissan Almera N15

Nissan Almera N16

Ниссан Альмера N16 продавался в форм-факторе седан и хэтчбек, у которого есть задний стеклоочиститель:

  • смонтированы задние очистительные элементы стекол – размер 350 мм;
  • щетки со стороны водителя стали длиннее – 550-560 мм, а со стороны пассажира короче – 400-410 мм.

Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic

Nissan Almera G15

В выпускаемых с 2012 года Альмера G15 были доработаны щетки стеклоочистителя со стороны пассажира. Их размер был увеличен до 425-430 мм. При этом длина дворника пассажирской стороны осталась прежней 400-410 мм.

Nissan Almera G15

Nissan Almera Tino

Выпускаемые в период с 2000 по 2013 годы Ниссан Альмера Tino оснащены лобовыми и задними дворниками. Длина заднего равняется 508 мм, а передних 660, 457 мм – с водительской и пассажирской сторон.

Замена и уход за дворниками Nissan Almera

Срок службы щетки стеклоочистителя зависит от среды эксплуатации, и от ухода за ними. Если соблюдать простые рекомендации, которые будут указаны ниже, то можно отсрочить замену очистительного элемента.

Рекомендации по уходу за очистительными элементами Ниссан Альмера:

  • Перед посадкой в автомобиль необходимо очистить от грязи, пыли рабочие элементы щеток стеклоочистителя. Для этого достаточно иметь сухую или влажную салфетку;
  • Зимой понадобится обработать поверхность дворников силиконом. Это предотвратит их примерзание к стеклу, а также обледенение;
  • Исключить движение щетки по сухому стеклу. Для этого необходимо использовать их только при дожде, снеге, повышенной влажности. Перед очисткой стекла от сухой пыли, следует подать жидкость с омывающего бачка. Он должен быть всегда заполнен хотя бы на половину.
  • Контур с омывающей жидкостью должен оснащаться обратным клапаном. В противном случае вода будет стекать обратно в бачок и до момента подачи на стекло потребуется дополнительное время. В течение которого дворники будут проходить от одного до двух циклов работы по сухому стеклу.

Замена дворников

Придерживаясь указанных выше рекомендаций, можно продлить ресурс очистительных элементов стекол в два и более раза. Если дворники Ниссан Альмера вышли из строя, то понадобится их поменять. Замена выполняется в следующем порядке:

Виде дворников

  1. Отвести рычаг механизма от лобового стекла;
  2. Зажав пластиковый фиксатор, вывести щётку стеклоочистителя из зацепления;
  3. Подготовленную запасную часть вставить в посадочное место рычага до характерного щелчка.

Виды щеток стеклоочистителя

В зависимости от времени года, обзору водителя может мешать дождь, снег или слякоть, которая попадает на стекла из-под колес других машин. Для каждого случая требуется выбрать дворники. Это позволит обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Далее детально рассмотрим каждый из видов.

Каркасные

Представляют собой жёсткую конструкцию, которая обеспечивает равномерное распределение усилий по поверхности. Основной недостаток проявляется у изделий не высокого качества. Каркас быстро теряет свою жесткость, что сопровождается снижением качества очистки.

Каркасные дворники

Зимние

Рассматриваемый вид конструктивно отличается от каркасных, только наличием дополнительного защитного кожуха. Это позволяет минимизировать обмерзание рабочих элементов, а также упростить эксплуатацию во время снега или наледи. Стоимость изделий немного дороже в сравнении с каркасными дворниками, но использовать их рекомендуется исключительно зимой. Это обусловлено аэродинамическими показателями. При наборе скорости от 80 километров в час и выше, защитный кожух начинает дребезжать. В остальном отмечаются идентичные каркасному типу положительные и отрицательные моменты.

Также существуют более дорогие зимние щетки. Они оснащаются электрическим подогревом, который включается отдельной кнопкой или совместно с автоматическим запуском. Соответственно потребуется дополнительная прокладка электрической цепи для их подключения.

Конструкция каркасных дворников

Бескаркасные

Фиксирующий корпус очищающего элемента изготавливается из пластика и резины. Такая конструкция практически не подвержена обледенению и деформации от воздействия отрицательных температур. При износе очищающего элемента, можно без проблем выполнить только его замену. Бескаркасные изделия плотно прилегают к стеклу, обладая хорошей аэродинамикой.

Конструкция бескаркасных дворников

Гибридные

Данный вид лучший по качеству очистки. Это обеспечивается плотным прилеганием щетки стеклоочистителя, усиленной конструкцией каркаса, высоким показателем аэродинамики и низкой подверженностью обледенению. За хорошие дворники потребуется заплатить соответствующие деньги, что и является единственным недостатком гибридных типов изделий.

Конструкция гибридных дворников

Виды креплений

В зависимости от вида щеток и производителя, она может оснащаться различными крепежными элементами. В связи с этим понадобится подбирать модель конкретно для вашего автомобиля. Список машин для которых предназначены дворники конкретного вида указывается на упаковке производителя. Различают следующие виды креплений: Slim-top, Hook, Bayonet, Side-Lock, Pinch-tab, Top-lock.

Виды креплений дворников

Заключение

Дворники Альмера имеют разный размер, что обусловлено годом выпуска автомобиля. Ниссан Альмера выпускается в кузове седан и хэтчбек, поэтому может потребоваться замена и задней щетки. Замена очистительных элементов стекол не вызывает проблем, даже если процедура выполняется впервые. При этом рекомендуется соблюдать правила эксплуатации щетками стеклоочистителя для продления установленного ресурса.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Ниссан альмера n16 хэтчбек не работает стеклоочиститель

Механизм стеклоочистителя снимаем для замены мотор-редуктора и трапеции стеклоочистителя.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера
Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера

Поддеваем отверткой защитный колпачок

Снимаем колпачок с рычага щетки

Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера
Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера

Головкой на 14 откручиваем гайку крепления рычага щетки

Снимаем рычаг со щеткой с вала очистителя

Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера
Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера

Если рычаг не удается снять, то съемником спрессовываем его с вала очистителя.

Также снимаем другой рычаг со щеткой.

Сжав пассатижами, лепестки держателя, снимаем поролоновый уплотнитель с держателем.

Также снимаем поролоновый уплотнитель с другой стороны автомобиля.

Отверткой поддеваем штифт пистона крепления облицовки ветрового окна

И вынимаем пистон.

Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера

Также вынимаем еще шесть пистонов крепления облицовки ветрового окна

Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера

Отсоединяем от штуцера шланг насоса омывателя

Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера
Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера

Снимаем облицовку ветрового окна

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема мотор-редуктора

Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера
Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера

Головкой на 10 откручиваем три болта крепления очистителя

Снимаем очиститель ветрового стекла

Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера
Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера

Накидным ключом на 12 откручиваем гайку крепления кривошипа

Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора

Головкой на 10 откручиваем два болта

И снимаем мотор-редуктор и стопорную пластину с кронштейна очистителя

Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера
Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера

Головкой на 10 откручиваем два болта

Снимаем кронштейн мотор-редуктора

Устанавливаем кронштейн мотор-редуктора и мотор-редуктор на кронштейн очистителя в обратной последовательности.

Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем к мотор-редуктору колодку проводов.

Надев минусовую клемму аккумулятора, включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем.

Выключаем очиститель, после чего дожидаемся остановки вала мотор-редуктора.

Дворники Ниссан Альмера

Исправные стеклоочистители – это важный фактор безопасного вождения в непогоду. Выбирать их нужно, исходя из модели автомобиля. Дворники нужной длины, по сезону обеспечат отличную видимость, комфортную езду. Не надо экономить на этом расходном материале. Качественная деталь может служить не один сезон.

Устройство стеклоочистителей на Ниссан Альмера

В состав дворников лобового стекла входит трапеция – штифт креплений, прижимной блок и щетка. Трапеция исполняет роль рычага, обеспечивая одновременный ход дворников со стороны переднего пассажира и водителя в одном направлении. Приводится в движение переключением рычажка руля путем электронного воздействия на электромотор стеклоочистителей. При незначительных дефектах трапеции синхронность работы щеток сбивается. Она съемная, ремонтопригодная.

Прижимной блок обеспечивает плотный контакт резинки дворников со стеклом. Может быть металлическим или пластиковым. Это система коромысел, которые соединены между собой.

Замеща щеток стеклоочистителя

Щетка очистителя стекла имеет в своем составе нож, пружинные элементы. Они делают ее прочной, устойчивой к изгибу, деформации. Крепление на Алмера выполнено в форме крюка.

Для усиления прижимной силы многие производители делают съемный элемент в виде спойлера. Так встречный ветер не отрывает их от стекла.

Какие выбрать

Неважно, какие элементы поставить: каркасные, не имеющие каркаса, гибридные или зимние. Это на вкус и желание автолюбителя. Главное, соблюсти размер щеток стеклоочистителя от производителя. У очистителя со стороны водителя на Ниссан Алмера N16 длина должна быть 550 мм. Со стороны переднего пассажира – 400. Заднего стекла – 340 мм. На Nissan Almera G15 – размеры 550 и 430 мм соответственно. Задний дворник – 350 мм.

Элементы меньшего размера не подойдут по креплениям, не будут очищать большую часть лобового или заднего стекла. Большие расходники станут накладываться, мешать друг другу.

Хотя некоторые автолюбители используют бескаркасные элементы чуть большего размера, чем оригинальные. Так очищается все стекло, не остается грязного треугольника посредине.

С завода Ниссан Алмера G15 и N16 поставляются элементы с каркасными очистителями. Все регулировки, крепления, ход трапеции, натяжения пружин выполнены под них. Устанавливая бескаркасные или гибридные варианты, необходимо модернизировать механизм трапеции, системы дуг для лучшего контакта со стеклом на скорости, сильном ветре.

Дворники на авто Ниссан Альмера Классик имеют размеры передних щеток 550 и 400 мм и крепления, как у хэтчбеков. У седанов с 2014 года стеклоочиститель со стороны пассажира имеет длину 45 см, задний – 35 см. Увеличившееся после рестайлинга лобовое стекло требует большей очистки. С 2014 года для всех моделей этой марки можно применять комплекты с подогревом. Простые зимние стеклоочистители показали отличный результат. Они отлично чистят, хорошо прилегают к стеклу, не подпрыгивают при движении, ветер не мешает работе. Обмерзание резинки незначительное, только при резком перепаде влажности и температуры.

По отзывам автолюбителей, каркасные очистители стекла лучше для всех видов этой марки автомобиля.

Замена

Когда на стекле стеклоочистители оставляют разводы грязи, не прочищенные места, требуется замена. Как снять дворники? Эта манипуляция легко проводится самостоятельно. Если есть желание сэкономить, можно обойтись заменой резинок. Для этого приобретают детали нужной длины, снимают колпачки с очистителя, вытаскивают старые резинки, на их место протаскиваются новые.

Сами съемные элементы крепятся при помощи крючка-защелки. Надо отогнуть рычаг стеклоочистителя, поставить прямо перпендикулярно к стеклу. Затем нажать на зажим и снять очиститель. Новая деталь устанавливается при помощи зажима. Характерный щелчок подтвердит окончание замены.

Принцип замены на седане Ниссан Алмера 2014 года выпуска однотипный.

Если они не работают

Часто у Ниссан Алмера N16 бывает сбой в работе стеклоочистителей. Они не реагируют на включение, сами включаются, работают в другом режиме. Проблема заключается в реле. Нужно его заменить или найти отставший контакт и припаять. Реле находится над бардачком справа под торпедой у стойки.

Если стеклоочистители на Алмере Классик продолжают работать при переведении рычажка в крайнее верхнее положение, тогда необходим ремонт моторчика привода дворников. Скорее всего, окислились или отвалились контакты, так как они доступны воздействию влаги и мороза.

Щетки Алмера Седан 2014 года выпуска плохо реагируют на включение и переключение режимов работы, тогда надо посмотреть состояние предохранителей в блоке управления под рулем.

Щетка стеклоочистителя

Если они останавливаются раньше достижения крайней точки, тогда возможен износ резинки, новая щетка очень жесткая, проблема в закисании приводящей оси.

Когда щетки стеклоочистителя у Nissan Almera Classic начинают работать медленнее, стоит искать проблему в трапеции. Ее придется снимать, почистить шарниры от грязи и смазать. Работа больше кропотливая, нежели сложная.

Заключение

Устранять неисправности необходимо. Хороший обзор – залог безопасного движения. Производители очистителей предлагают много различных вариантов, чтобы стекла авто – лобовое и заднее – были всегда чистыми, несмотря на изменяющиеся погодные и дорожные условия.

Второе поколение Nissan Almera имеет маркировку кузова N16 и выпускалось в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году с кузовами хэтчбек и седан. Рестайлинг 2003 года затронул во основном внешний вид данного автомобиля. В нашей публикации вы найдете информацию с описанием блоков предохранителей и реле ниссан альмера н16, места их расположения и назначение.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

фото ниссан альмера

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение блоков в almera n16

В данном автомобиле расположены 3 основных блока с предохранителями и реле. Одни в салоне и 2 в моторном отделении. Подробнее смотрите на схеме.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

расположение всех блоков предохранителей и реле

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне автомобиля

Он находится в приборной панели с левой стороны, за перчаточным ящиком.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Доступ к блоку

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

фотография блока

p, blockquote 8,0,0,0,0 --> Тыльная и лицевая сторона

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

  1. 10А Зеркала
  2. 10А Лампы стоп-сигналов
  3. 15А Электророзетка
  4. 7,5А Под дополнительную электрику
  5. 15А Аварийная сигнализация и поворотники
  6. 10А Под дополнительную электрику
  7. 20А Обогрев заднего стекла
  8. 10А Кислородный датчик
  9. 10А Дополнительный электропакет
  10. 10А Электропакет
  11. 10А Контроллер АКПП
  12. 10А ЭБУ (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)
  13. 10А Лампа салона
  14. 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер)
  15. 10А Кондиционер
  16. 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер
  17. 10А Система впрыска топлива
  18. 10А Подушки безопасности
  19. 20А Дополнительный электропакет
  20. 10А Контроллер двигателя
  21. 10А Сигнал запуска
  22. 15А Прикуриватель
  23. Не используется
  24. 20А Дополнительный электропакет
  25. 20А Очиститель ветрового стекла
  26. 7,5А Под дополнительную электрику
  27. 15А Омыватель переднего и/ или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
  28. 15А Омыватель заднего стекла
  29. 15А Бензонасос
  30. 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
  31. 10А ABS
  32. 10А Резерв
  33. 15А Резерв
  34. 20А Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.

Реле лицевой стороны

  • R1 Реле фар головного света
  • R2 Реле управления дросельной заслонкой
  • R3 Реле стеклоподъемников
  • R4 Реле задних противотуманных фар

Реле тыльной стороны

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

фото схема реле в салоне

  • R1 Реле зажигания
  • R2 Реле двигателя нагнетателя
  • R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)

Предохранители и реле под капотом

Блок с предохранителями

Находится рядом с аккумулятором. На крышке будет нанесена актуальная схема с описанием.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Almera блок под капотом

Схема

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

схема 1 блока под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение

  • А 100А Генератор (зарядка на батарею)
  • В 40А электростеклоподъемники
  • С 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
  • D 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
  • E 30А для дизелей
  • F 60А для дизелей
  • G 80А для дизелей
  • H 80А главный источник питания, цепь заземления
  • I 50А ABS
  • J 30А к выключателю зажигания от аккумулятора
  • К 30А ABS/ESP
  • L 30А ESP
  • М 30А Омыватель фар
  • 32 20А Омыватель заднего стекла
  • 33 15А Противотуманные фары
  • 34 15А Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки
  • 35 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
  • 36 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
  • 37 10А Задний противотуманный фонарь
  • 38 10А Габариты, освещение номерного знака
  • 39 10А Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи)
  • 40 15А Аудио, навигация, ЖК-дисплей
  • 41 10А Система управления двигателем
  • 42 10А Катушка зажигания
  • 43 10А ЕГР
  • 44 20А ЭБУ двигателя

Блок с реле

Он находится у правого крыла, с боку от бочка с омывающей жидкостью.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Фото-схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Блок с реле под капотом

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  • R1 3-е реле вентилятора радиатора (25221E)
  • R2 Передние туманки ПТФ (25224QA)
  • R3 Реле кондиционера Е6 (25224D)
  • R4 Реле звукового сигнала (25620)
  • R5 Реле вентилятора радиатора (25224J)
  • R6 Фары, свет (25224А)
  • R7 Стартер (25224G)

Не подходит информация? Выберете нужный вариант в полном описании всех моделей.

Читайте также: