Ниссан цефиро тупит при разгоне

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Тупление при интенсивном разгоне

Опять возвращаюсь к своим баранам.
т.е. к разонной динамике при тапке в пол и туплении после 4000 оборотов.

До этого откатал бак 92-го. Теперь залил бак 95-го на другой заправке, т.к. грешил еще и на хреновый бензус.
Проехал на этом 95-м 250 км. Машина стала ощутимо резвей! Вчера ночью с работы по пустой Москве позажигал. Тянуть стала лучше, провалы после 4000 остались, но гораздо менее заметные. аднака-Ж присутствуют!
Получается, что якобы забитый катализатор непричем?

Как вообще сиё понимать? Мож 95-й какое волшебное действие оказал или 92-й промыл чё-нить? Раньше тоже всегда на 95-м ездил, но заправка другая была.

Очень это интересно в свете того, что записан я на субботу в сервис. Этот трабл искать будем. А он, зараза, как на зло скрываться начал. То есть, то почти нет.

ЗЫ Вчера при тапковании загоралась лампочка Повэр. Такое раньше тока 1 раз замечал, а вчера постоянно, при тапковании!

Какие мысли есть?

Александр С
Цефировод
Lis_Cefiro
Заслуженный Цефировод
Цефирядник
Цефирядник
Рекомендации
Spider
Цефировод
Lis_Cefiro
Заслуженный Цефировод

Тока приехал из сервиса.
Мля, 1 час машину "мыли" и 1,5 часа тестили Консалтом. Ничё не нашли
Ошибок нет, мощностной баланс рулит, ДМРВ тоже тестили. Мастер сказал, что осцилограмма (или как она называется) - идеальная!
Я предлагал мастеру их с Консалтом покатать, но у него на это развлечение нет времени. да и надежды на определение ошибки с помощью легентарного прибора у него тоже не было.
Кароче, отдал я 642 руб 70 коп и уехал.

Завтра свечи новые куплю, очередной эксперимент будет. Мож выживут, а не 400 км, как на этом комплекте.

Один интересный момент!
Если на холостых, на стоящей машине, резко и сильно газнуть, то отчетливо слышно, как 3-4 раза стукают клапана! Я как машину взял, так это уже было. Посчитал, это нормой. Мастер же говорит, что мож октановое число не соответствует. Я проверял на машине Dogmus-а, у него такого нет.
А как у остальных?
Тут не может быть собака зарыта?

Провалы при разгоне

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Автовладельцы часто замечают, что машина дергается при разгоне, когда нажимаешь на педаль газа. Такие провалы и рывки в основном появляются на малых и средних оборотах. Они характеризуются следующим:

  • провалом от 2 до 9 секунд,
  • рывком в 1–2 секунды.

Мало кому нравится подобное поведение авто. Если машина тупит при разгоне, приходится жать на педаль сильнее, из-за чего возрастает расход топлива. Это ещё вопрос безопасности водителя и пассажиров. При выходе на обгон необходима быстрая реакция на газ, но авто «долго думает и тупит», из-за чего можно не успеть завершить маневр. При такой задумчивости педали газа езда становится некомфортной.

Причины провала при разгоне

Определить причину, почему машина дергается и тупит, можно с помощью диагностики. Возможные проблемы:

  • Неисправность системы подачи топлива;
  • Повреждение датчиков температуры двигатели и обогащения смеси;
  • Ошибки в ЭБУ;
  • Неисправность свечей зажигания;
  • Повреждение высоковольтных проводов или катушек зажигания;
  • Засорение или неисправность форсунок:

На ГБО проблема может возникнуть из-за:

  • Сбойного блока управления ГБО;
  • Помех в жгуте, к которому подключены топливные форсунки;
  • Газовой проводки;
  • Плохой массы.
  1. Проверьте провода и катушки зажигания. При пробое свечные провода искрят и светятся в темноте. Двигатель троит, появляется дерганье. Происходит это от «возраста», некачественных деталей или плохого контакта со свечами. Неисправность может быть связана с температурой двигателя. Межобмоточное сопротивление катушек и тепловой режим работы изменяются вместе, из-за чего машина на бензине дергается при разгоне.
    Если у вас дизель, рывки при разгоне точно не связаны с работой катушек, их там нет.
  2. Осмотрите свечи зажигания. Плохой контакт с проводами, сильный нагар, слишком бедная или богатая топливная смесь выводят их из строя. Открутите и проверьте каждую свечу как в нашей статье «Диагностика работы ДВС по свечам», где мы привели примеры неисправных свечей.
  3. Проверьте топливный, масляный и воздушный фильтры. Со временем они засоряются, что приводит к ухудшению динамики, увеличению расхода топлива и периодическим провалам. Заменить их можете сами, стоят они недорого и легки в установке.

Если советы выше не помогли, причину такого поведения педали газа решит только диагностика. Некорректная работа систем, ошибки, состав топливной смеси — диагност назовет конкретную неисправность.

Даже при исправной работе мотора, автомобиль может двигаться рывками при разгоне. Моторы, удовлетворяющие экологическим нормам Евро-4 и выше, имеют такое неприятное свойство. Дело в реакции электронной дроссельной заслонки на нажатие педали газа. Она нелинейна первые 3–4 сантиметра хода. Из-за этого может проявляться провал при разгоне.

Чип-тюнинг под нормы Евро-2 или Евро-0 улучшает реакцию педали газа и решает проблему. У прошивки ЭБУ есть еще ряд преимуществ:

  • Улучшается общая динамика, работа на холостых и тяга на низких оборотах;
  • Автомобиль не тупит при включенном кондиционере;
  • Мягче переключаются передачи;
  • Снижается расход топлива при сохранении манеры езды.

Видео от нашего партнера, как чип-тюнинг справляется с провалами при разгоне и «задумчивостью» педали акселератора на Газели Некст:

Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.


Понижающий резистор.

Ну и сразу должен предупредить, что понижающий резистор присутствует в акпп практически всех производителей и симптомы его неисправности идентичны. Поэтому нижеследующее будет полезно многим, не только ниссановодам.

Симптомы неисправности понижающего резистора:

Проверка резистора АКПП:

Лечение:

Идете в радио технику и покупаете резистор нужного сопротивления, снимаете с авто понижающий резистор и отпаяв старые впаиваете новые. Статья про замену понижающего резистора на nissan cefiro

Причины неисправности АКПП Nissan Cefiro

Сепараторная пластина.

Симптомы неисправности сепараторной пластины:

Позднее переключение из режима N в режим D, или сильные рывки при переключении в режим D

Позднее переключение из режима N в режим R, или сильные рывки при переключении в режим R

Сильные удары и рывки при переключении на высшие и низшие передачи

Интенсивные рывки и удары при переключении с 1-ой на 2-ую передачу и со 2-ой на 1-ую

Интенсивные рывки и удары при переключении с 2-ой на 3-ю передачу и со 3-ей на 2-ую

Причинами неисправности могут служить:

-Забито отверстие сепараторной пластины
-Сервоклапан управления неисправен
-Гидравлический аккумулятор 1-ой передачи неисправен
-Заедание шарикового фиксатора 1-ой передачи
-Золотник управления блокировкой гидротрансформатора неисправен
-Фрикцион включения 1-ой передачи неисправен
-неисправен датчик температуры автоматической трансмиссии

Причины неисправности АКПП Nissan Cefiro

Датчик скорости или оборотов.

(Определяет частоту оборотов вторичного вала и посылает сигнал в блок управления АКПП).

Датчик скорости используется как вспомогательный датчик скорости автомобиля он посылает сигнал когда неисправен датчик оборотов (установленный на коробке передач).

Симптомы неисправности датчика скорости:

В жаркую погоду или при езде в пробке, АКПП при переключении скорости сбрасывается сама на нейтралку или самопроизвольно нелогично переключается а так же при неисправном датчике скорости так же наблюдается плавание оборотов. Едешь, например по улице, вдруг машина перестает реагировать на педаль газа и идёт накатом. Очень неприятная и прогрессирующая неисправность. В последствии стал замечать что иногда при включении зажигания, лампочка Power на АКПП несколько раз мигает, предупреждая о проблеме.

Проверка датчика скорости:

Лечение:

Соленоиды акпп.

Различают соленоиды на три основных типа:

EPC Соленоид: Регулятор линейного давления, главный соленоид, который отвечает за давление масла во всём гидроблоке и как правило, подаёт давление на остальные соленоиды.

ТСС Соленоид: Соленоид управления блокировкой муфты гидротрансформатора, отвечает за принудительное включение муфты гидротрансформатра и заставляет её блокироваться.Именно черз него проходит самое грязное, от накладки и нагретое масло из гидротрансформатора.

Shift Соленоид: Переключающий соленоид, отвечает за переключение передач в АКПП и блокировку рычага переключения(селектора)АКПП.Как правило их столько, сколько передач в АКПП.

Если произошла поломка соленоида «автомата» или электронных регуляторов давлении, ламочка неисправности АКПП может не загореться или загораться не во всех режимах (при некоторых переключениях), одна из самых неприятных неисправностей акпп.

Зато по механической части все становится ясно. Передачи могут не включаться, появляются сильные пробуксовки или удары акпп, во общем складывается впечатления о скорой гибели акпп.

Лечение:

Ниссан цефиро тупит при разгоне

Машина Almera N16 2000г пробег 200к тупит на разгоне. Выражается это провалом в разгонной динамике(пример срываюсь с места через секунду резкая потеря мощности со снижением скорости длится 0,5-1 секунда потом как нивчём не бывало).От качества бензина и производителя не зависит, лью АИ92 Лукоил. В машине установлен БК он выдаёт одну и туже ошибку 335 ( датчик положения коленчатого вала, НЕВЕРНЫЕ ПОКАЗАНИЯ).
Также машина периодически на холостом ходу, на передачи подтраивает, прыгает стрелка тахометра + - 200 об/мин (тут всё ясно катушка зажигания)
цена вопроса 5000р надо 4 шт. Если кто знает как можно без стенда протестировать катушку? отзовитесь. типа выкрути свечи понятно, но не научно
Уже было поменяно:
1. Кислородник (Лямбда-зонд) BOSH расположение на выпускном коллекторе перед католизатором.
2. Свечи.
3. ДМРВ. Родной обьявили 27000р . ШОК. поставил от ВАЗа. В резвости машина явно добавила.Показания изменились значительно с 20кг воздуха до 12, на холостом ходу.
Вывод старый не совсем исправен, прежний расход 11-13 по Москве. надеюсь теперь будет меньше. Цена Вазовского ДМРВ порядка 2000р + Вазовская фишка 60р. Могу фотки выложить.

На очереди на замену
бензонасос
катушка зажигания 4 шт
.

кто что может подскажите

В общем чтобы не повторяться, опишу свою проблему в этой же теме!!
Almera N16, 2003г, пробег 120000.

Пару дней назад на скорости 100км/ч резко пропала тяга и машина как-бы начала тормозить двигателем. Ощущение, как кто-то выразился, как будто прицепили КАМАЗ к машине. При нажатии педали как в пол, так и в натяжку, ситуация не поменялась, хорошо что я почти доехал до места назначения.

Припарковав машину, и сделав все свои дела, через 2 часа завожу опять- всё ок! Холостые не скачут, я спокойно поехал домой. Через 15мин езды- та же самая ситуация- резко падает тяга + загорается CHECK ENGINE.

На следующий день завожу машину и еду на работу- 20км (примерно 30мин).
Всё ок. Еду с работы - все ок, и уже при подъезде к дому такая же засада

В общем долго не думая записался на диагностику. Так как сервис за домом- а машина тупит только на горячую, приехал к ним с нормальной тягой, но всё равно решил отдать на экзекуцию.

Диагност подключил к компу и выдал:
Ошибка 0335 - Датчик коленвала.

Рекомендации:
1) Промывка инжектора.
2) Замена свечей
3) Замена датчика MAF
4) Диагностика вылета натяжителя цепи (возможно замена цепи).

В общем я бросился читать форум.
Я, конечно, понимаю что можно много чего поменять, но замену цепи мне объявили в 20000р И ещё не факт что она. Тем более что холостые не гуляют, всё ок, пока движок холодный.

Почитав множество тем здесь и в других форумах, понял что у многих были схожие проблемы, но. у меня машина не тянет только после 30 МИН ЕЗДЫ.
За прошедшую неделю я уже привык, что утром всё ок, машина заводится
на холодную, я доезжаю до работы, потом она там полдня стоит, я завожу ее без проблем, еду обратно с работы - всё ок. Еду куда-то подольше по Москве, опять не тянет. Глушу, еле заводится.

Помогите советом, уж кто сталкивался с такой проблемой.
Уже мозги вскипетились, не знаю с чего начать.

говорят может из-за забитого катализатора- но причём здесь ошибка 0335,
думаю про цепь. но почему на холодную машина летает.
пробовал при работающем движке скидывать MAF- только глохнет..

Даешь газу а машина не едет ниссан

Jenaty » 02.03.2011 17:46

Заправка одна и та же. Ранее такого не наблюдалось.

Jenaty » 02.03.2011 17:56

maike » 01.08.2015 15:08

Сегодня повторилась данная ситуация которая была раньше , МАШИНА не едет ,заводится нормально газ даеш она тупит дико пидаль чуть ли не топиш она обороты не набирает захлебывается , начинаешь по чуть чуть играть педалью машина начинает захлебываться и глохнет .

ПОЛЕЗ СМОТРЕТЬ бензонасос ,он работает ,вытащил предахранитель 32 , завожу чуть поработала секунду заглохла добил остатки бенза ,больше не заводиться лезу разбирать,снимаю шланчик а от туда как начало бензин давить ,сначала думал что предохранитель не тот ,а казался тот . СКАЖИТЕ ЧТО ЗА ХЕРНЯ такова не было ,если смотреть по стрелочки то короткий от насоса с него начало давить бензин с длинного не чего , поставил обратно так и не смог заткнуть шланг о туда бенз брызгал

Полез дальше проверять все подряд ,провода ,катушки свечи ,СВЕЧИ не залиты чуть бензом воняет из шахт но бенза там нету , поставил иридий ТОЛКУ НЕТУ , полез дальше смотреть , шумит впускной сильно отключаю МАФ шум пропал ,движка ожила , накручиваю обороты на КХХ винтом ,движка живет , включаю МАФ двигатель тупит ДИКО прям ДИКО вообще не едет в горку 3 метровую подняться не смог , скидываю с мафа фишки машина работает обороты 1000 -1100 живет ,тупит дергается при разгоне но едет .

СКАЖИТЕ ЧТО ЗА ХЕРНЯ ? МАФ. БЕНЗОНАСОС (сейчас стоит китайский БОШ за 1000 рублей от ваз 10 ) ФИЛЬТР топливный . какой то клапан заклинило что бензин ели поступает в шахты ,или это ПРОБЛЕМА ИЗ ЗА ДАТЧИКА КАКОВА ТО . два часа на трасе ковырялся с машиной , до этого ехала нормально ,поднялся в горку и пошло поехала тупит и все не едет не хрена даешь газу она в стопор становится ,сейчас МАФ ОТКЛЮЧЕН машина едет даже набирает до 80 .. КХХ перестал щелкать , ОШИБКИ ЧЕК НЕТУ одна только 34 ДД ошибка и все прогнал по всякому нет и все ошибок ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЧТО ЗА ОБСУРТ С МАШИНОЙ

Ниссан цефиро тупит при разгоне

В выхлопную трубу дул? Там поди катализатор спекся в хлам а что не спеклось. То сажей занесло. вывернуть лямбду и прокатиться. Знаю что громко.а кому легко.

топливный фильтр конечно тоже тема. Но имхо на таких годах уже и насос может стать не ахти. тама тоже щётки(тётка писала)

В выхлопную трубу дул? Там поди катализатор спекся в хлам а что не спеклось. То сажей занесло. вывернуть лямбду и прокатиться. Знаю что громко.а кому легко.

топливный фильтр конечно тоже тема. Но имхо на таких годах уже и насос может стать не ахти. тама тоже щётки(тётка писала)


_________________

_________________

Бггг в нормальных канторах знают отличие 03А-05А-07А. а ты коробки покупал че на подкапотную табличку несмотрел чтоли. по контрактной коробке модификации отличаются НАЛИЧИЕМ и ОТСУТСТВИЕМ контактных лапок В ГЛАВНОМ РАЗЬЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ коробкой, и прежде чем брать надо было сравнить и посчитать контакты на СТАРОЙ и на КОНТРАКТНОЙ.

ЗЫ: ну и как бе нецензурной брани многовато для одной месаги.

Бггг в нормальных канторах знают отличие 03А-05А-07А. а ты коробки покупал че на подкапотную табличку несмотрел чтоли. по контрактной коробке модификации отличаются НАЛИЧИЕМ и ОТСУТСТВИЕМ контактных лапок В ГЛАВНОМ РАЗЬЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ коробкой, и прежде чем брать надо было сравнить и посчитать контакты на СТАРОЙ и на КОНТРАКТНОЙ.

ЗЫ: ну и как бе нецензурной брани многовато для одной месаги.


_________________

Ну как бы я неговорил что кем то тебя там считаю. в жизни всякое бывает от насоса до поноса сам знаешь, тут дело не в том что кто то там чего то клятвенно заверяет, тут дело в собственном недосмотре, ты покупать собрался 2ую по главности запчасть в тачке, первое что ты делаешь фотаешь табличку подкапотную для точного подбора, приходишь в кантору неважно какую говоришь вот че надо показываешь фотку если говорят "а мы невкурсе какая она" значь послал подальше и поехал в другую искать дальше. Другое дело када многим пох они берут что дадут главное ПОДЕШЕВЛЕ на фиолет.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Машина тупит при разгоне, медленно набирает скорость. Кашкай J10

Похожие публикации

ИванАрмавир

ахм

Daron

gypnozaba36

TanirKZ

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Ответы 379
  • Создано 10 г
  • Последний ответ 4 мая
Лучшие авторы в этой теме

VovaTuf 30 публикаций

desperado 28 публикаций

chuk78 21 публикация

Kovcheg 18 публикаций

Популярные дни
Популярные публикации

den186

den186

Добрый день всем. Расскажу свою историю. В один прекрасный день у меня Ниссан Дуалис (Кашкай) пробег 92 т.к. - японец начал дергаться. Пробег реальный т.к. я сам покупал машину с Японии через аукцион.

kaljaba

kaljaba

Ты по меньше полагайся на таких горе специалистов, которые не знают особенности авто и сразу лезут вскрывать менять вариатор двигатель, многие вопросы уже решены тут на форуме.

BADBOYка

BADBOYка

Прошу не кидать камни! Но были точно такие же симптомы, поменял масло, скидывал, обнулял межсервис, диагностировал и ничего плюс ошибка 1707 нестираемая если память не подводит, так вот все приг

Проблемы с динамикой автомобиля при разгоне и пути их решения


Здравствуйте, Магамед! Причин тому может быть множество, начиная от компрессии и отработавших свечей, и заканчивая топливным фильтром. Разумеется, проблема может заключаться и в позднем зажигании. Если бы вы указали марку своего авто, возможно, наши рекомендации были бы более точными.

Почему автомобиль плохо разгоняется?

Свеча зажигания - одна из причин потери динамики

Динамика транспортного средства может ухудшаться из-за многих факторов.

Ниже приведены основные причины, по которым двигатель плохо разгоняется:

  1. Некорректная работа мотора. Это может быть связано со снижением уровня компрессии в одном или сразу нескольких цилиндрах. Кроме того, проблема может заключаться в подсосе дополнительного воздуха во впускной тракт мотора. Часто динамика нарушается при закоксовывании впускной системы либо при поломке нейтрализатора отработанных газов.
  2. Некорректная работа системы питания. Если засорился топливный фильтрующий элемент или форсунки. Также могут быть забиты патрубки подачи топлива. В некоторых случаях проблемы обусловлены недостаточно подачей бензонасоса или использованием низкокачественного бензина.
  3. Проблемы в работе системы зажигания. При отработавших ресурс эксплуатации свечах либо пробое в высоковольтных проводах. Нужно произвести проверку.
  4. При выходе из строя датчиков системы управления мотором. К примеру, если ломается один из регуляторов, ЭБУ начинает функционировать по дополнительно, резервной программе. Такая программа запускается для того, чтобы автомобилист мог доехать до СТО или гаража. При этом значительно уменьшаются экономические и мощностные параметры мотора.
  5. При пробуксовке сцепления, которая часто бывает в результате нарушения регулировки или износа. Следует произвести тщательную диагностику механизма.
  6. Недостаточный уровень давления воздуха в резине. Необходимо проверить и при необходимости довести уровень давления до требуемого.
  7. Также ухудшение динамики может быть связано с перегрузкой транспортного средства.
  8. Некорректная работа системы торможения, что может быть обусловлено притормаживанием колес во время движения или неверной регулировкой ручного тормоза. Есть вариант диагностики. Вам необходимо найти ровную дорогу, желательно, чтобы во время проверки не было ветра.

Суть заключается в том, чтобы осуществить заезд выбега машины. Заправьте транспортное средство, в салоне автомобиля должны быть только вы. Машина разгоняется до 50 км/ч, после чего включается нейтральная передача и авто едет до того момента, пока не остановится самостоятельно. Аналогичная процедура повторяется еще один раз, только в обратную сторону. Вам необходимо замерить выбег машины по итогу езды в обе стороны, в среднем он должен составлять примерно 0,5 км.

Видео «Как на динамику авто влияют амортизаторы»


  • Как определить необходимость замены амортизаторов?

  • Регулируем привод управления коробкой передач самостоятельно

  • Что делать, если падают обороты при наборе мощности?

Причина дерганья машины, провалы динамики и газа при разгоне. Рио 3. Мастера не могли найти.

Недавно моя машина начала дёргаться во время движения. На холостых все работает отлично, нет подтраивания, обороты не плавают. Но в движении периодически появляются какие-то провалы, как будто не хватает топлива или пропадает искра. Давлю на педаль газа, а машина наоборот тупит. Сначала это появлялось раз в три-четыре дня, потом каждый день и по нескольку раз в день.

Бортовой компьютер ничего не показывает. Подключил к машине смартфон с специальной программой, настроил там несколько необходимых индикаторов, но и они особых отклонений тоже не показали. Моей рио 7 лет, и пробег 240000 км

Заехал в один сервис, поговорил с мастером. Он предположил поломку клапана адсорбера. Возможно, но косвенные признаки не проявлялись. Обычно, когда клапан выходит из строя, то как минимум есть проблемы с запуском, не ровная работа на холостых оборотах и характерный "пшик" при открывании крышки бензобака. Но ничего этого не наблюдалось.

Другой мастер грешил на систему зажигания: свечи, бронепровод или катушки зажигания. Но этот вариант тоже маловероятен. Во первых я поменял свечи примерно 3000км назад, брал в провереном месте. Во вторых все катушки уже заменены и я прекрасно знаю как они себя проявляют. Там нет никакой переодичности, если она вышла из строя, то совсем. И в третьих, проблемы с зажигания бортовой компьютер фиксирует сразу и загорается "чек".

Позвонил старому знакомому электрику, и он выдвинул свою версию. Конденсат на форсунках. Мол не качественный бензин у нас в городе, надо бы их почистить. 100г спирта на 10л бензина в бак, и должно помочь. Меня эта версия как-то не очень устроила, но спирта на всякий случай немного раздобыл (Пока не заливал, сомневаюсь).

Потом я заметил одну важную особенность. Этот недуг появлялся в самую жару. Не утром, ни вечером, ни в прохладную погоду такого не было. Следовательно, что-то перегревается и начинает не корректно работать. Тут вообще можно очень много датчиков перебирать. Ну и сами понимаете, если начать все подряд менять (метод научного тыка), то никакой бюджет этого не выдержит. А именно так и работают большинство "специалистов", с которыми мне пришлось сталкиваться.

К стати, при осмотре всех датчиков (разъемов), до которых мог дотянуться, обнаружил один недостаток. Провод идущий из общего жгута к клемме датчика каленвала сильно натянут. Причём под прямым углом относительно клеммы, получается как бы на излом. Сама клемма крепится на металлическом кронштейне, не знаю так было задумано или нет, но я немного согнул кронштейн, ослабив натяжение.

Читайте также: