Nissan cube bz11 замена задней балки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Nissan cube bz11 замена задней балки

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

ЖИЗНЬ В КУБЕ. ПРОВЕРЕНО: ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕК НА NISSAN CUBE/MARCH

Чем хорош блог? Тем что можно делиться не только впечатлениями, но и опытом. Вот , например, сегодня менял отбойники и пыльники на Ниссан Кубе ( аналогичная подвеска у Nissan March) и решил выложить всю операцию по замене в блоге. кто то хочет научиться ремонтировать автомобиль сам. Кто то рад отогнать в автосервис, да кризис, а там норма час стоит дай боже.
операция по замене стойки не сложная, и в принципе доступна всем кто владеет более менее механико - техническими навыками.
Данная операция проделана на автомобиле Nissan Cube , кузов Z11, аналогичная подвеска у Nissan March с двигателем CR 12.
В моем случае нужно было заменить отбойники и пыльники на стойках, а в целом операция годиться для замены передней стойки у ряда японских автомобилей, так как техническое устройство в принципе очень похоже. И так , поехали!

1. домкратим автомобиль, закрепляем его ( обязательно ручной тормоз и фиксация задних колес) и снимаем переднее колесо.

2. Снимаем провода ABS. Снимаются легко, крепятся на резиновых клипсах. На моделях без ABS, или там где стоят контрактные ступицы без ABS их нет.

3. Снимаем тормозной шланг. крепиться к стойке запорной пружинной скобой. снимается очень легко.

4. Фиксируем нижний рычаг ( подложить что нибуть под него) и снимаем шаровый шарнир стабилизатора передней подвески. Ключи на 14. Шлицы под ключ с двух сторон. Срывать лучше всего удлинителем ( тяжело срывается).

5. Откручиваем гайки крепления стойки к ступице. болты пока не вынимать.

6. А теперь самое муторное. Открываем капот , и нам предстоит откручивать гайки крепления штока стойки. Вот здесь обнаружился большой косяк Nissan Сube Z 11. Дело в том что , сами колодцы где гайки крепления ступицы - не имеют заглушек. и левая гайка, даже при очень бережной эксплуатации покрывается столетней ржавчиной в первый же месяц. Над левым колодцем стойки проходит жгут проводки, и в даже самый малый дождь - вода наполняет его с верхом. можете провести эксперемент, полейте воду у дворников, в районе лобового стекла и я Вам гарантирую, будете удивлены. Мне пришлось рубить гайку левой стойки, так как открутить её не возможно. На снимке она слева.

когда не нужна стойка, просто режут шток стойки со стороны крыла ( места хватает) и снимают стойку. Но в моем случае стойка была нужна. Ситуацию усугубляет еше то, что стойка крепиться контр-гайкой на 17, а фиксация возможна только шестигранником на 6 (. внутри штока) - , грубо говоря детский лепет. Правую - целую, не ржавую стойку сорвал , только с усилителем с хорошей трубой.
Вот могучий шестигранник от Nissan в подмогу)))

Но перед этим, не поленитесь и когда будете устанавливать стойку, затяните верхнюю гайку - заполните гнездо гайки любой смазкой - солидол, литол и т.д. - 1000% гарантия от попадания воды :

Затем модернизированую чашку колодца стойки от Ваз 2110 ( я кстати, центральные фиксирующие лепестки гайки, внутри чашки убрал - лучше садиться) и стандартную Nissanовскую, окончательный вид вот такой ( и воде полнейший затвор):

Но вернемся к ремонту - и так откручиваем верхние гайки ( совет за сутки до ремонта смочите из жидкостью WD - 40), ослабляем и убираем болты нижнего крепежа стойки к ступице - и снимаем стойку. При съеме, осторожней - пружина. Сжимать я её преподчитаю в гараже , нежели пыхтеть под крылом автомобиля.

Снимаем старые отбойники и пыльники - в моей случае они просто оказались шедевральными :

7. Осматриваем стойки. потеки, задиры на штоке, пустой ход поршня - не допустимы. Нужна будет замена стойки. В Новосибе это удовольствие будет Вам стоит от 2000 за контрактную, 4000 за китайскую, 7000 за оригинальную , фирменную японскую.
В моем случае оказались фирменные Nissanовские, производитель KYB. На издыхании, но еще живые. Оставил их замену до осени.

8. В верху пружины стоит поворотная упорная чашка ступицы.

Она должна быть целая, без изломов и неповрежденными краями. Сделана она по принципу шарикоподшипника. Разбирается легко - клипсы - зажимы по принципу "табакерок". Разберите их и добавьте смазки. Я использовал ШРУС, проверенный временем и дорогами)))

Кстати, клацающий звук при работе подвески - дают именно сломанные пополам эти опорные чашки. В продаже в Ниссановских магазинах вроде видел. Цена от 500 рублей.

9. Переходим к отбойникам и пыльникам. Так как мои оказались в очень плачевном состоянии :

Цена на фирменные комплекты от Ниссан меня не устроила. Кооперативное резинолитье по 500 рублей за комплект меня тоже, но уже по качеству. выручил опять Ваз. Ваз 2110. Пыльник и отбойник от передней стойки подходят как родные. Цена - уложился за 300 рублей за комплект.

Покупайте полиуританновые ( желтые) - они прочнее.

Разница только в длине пыльника , он на 1,5 - 2 см длинее. но я не стал его обрезать. На работу это не влияет.

10. Одеваем пыльник с отбойником

с помощью скоб для сжатия пружин ( берите от Ваза, Волговские - слишком большие), сжимаем пружину


( я делал прямо на стойке) и устанавливаем. Фиксируем верхнюю гайку стойки, проверяем как встала опорная чашка ( если на перекос- может сломаться) , вставляем и закручиваем нижние болты крепления к стойке.

Все соединяем в обратном порядке и хорошо протягиваем. И как бонус:
Я отказался от шпоночной системы фиксации ступицы у некоторых моделей Ниссан, поставив обжимную стопорную шайбу от Тойоты. Любая слабина в соединении - гарантировано убьет подшипник ступицы за две- три тысячи километров. А это не дает)))

Итог:
- Что будет если эксплуатировать автомобиль с поврежденными пыльниками и отбойниками стойки?
Вывод из строя самих стоек, что усилит нагрузку на другие детали подвески - приводя к более быстрому их износу.
Возможна деформация правого пыльника рулевой тяги ( у Ниссан Куб и Ниссан Марч) что приводит к выходу из строя рулевой рейки.

- Цена вопроса:
Чашки колодцев передней стойки от Ваз 2110, 2 шт - 60 рублей
Пыльники и отбойник от ВАЗ 2110, 2 комплекта - 600 рублей
WD 40 - 90 рублей
Гайка с мелкой резьбой - 10 рублей
Итого: 760 рублей

- Время ремонта:
2,5 - 3 часа на одну сторону. вдвоем быстрей. Можно уложиться за 2 часа.

- Инструмент:
Накидные ключи : 14, 17, 19
Головки: 14, 17,19
Удлинитель
Шестигранник - диаметр 6
Отвертка, молоток, бородок, трещетка и усилитель.
Устройство сжатия пружин от Ваз - 2 шт.

Вот в принципе и все))) До новых встреч в гараже, а Вам пожелания чтобы ваше авто не ломалась и радовала Вас безаварийной работой.

(с) 2009 текст, фото, технология Ферро

(с) 22 июня 2009 , написано для Ежедневного Ферро Журнала
При использовании материалов этого поста ссылка на этот блог обязательна.

ЗАМЕНА БАЛКИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 16», «на 17», «на 18», торцо­вые головки «на 10», «на 17, «на 18», ключ для гаек колес, пассатижи, от­вертка с плоским лезвием, оправки.

.. .и ключ «на 10» для гаек трубопрово­дов.

Снимать балку задней подвески необходимо с помощниками, которые будут придержи­вать и опускать балку.

1. Балку задней подвески удобнее всего снимать на подъемнике. Если нет возмож­ности установить автомобиль на подъем­ник, вывесите домкратом заднюю часть ав­томобиля и установите на надежные опоры.

2. Снимите задние колеса.

3. Установите под балку задней подвески гидравлические опоры и нагрузите подвеску.



5. Снимите тормозной диск тормозного механизма (см. «Замена тормозного диска


6. Отсоедините наконечник троса приво­да стояночного тормоза от тормозного ме­ханизма заднего колеса (см. «Замена тро­сов привода стояночного тормоза», с. 203).


7. Выверните два болта крепления дер­жателя тормозного шланга к балке задней подвески.


8. . и отведите держатель от балки.


9. Снимите ступицу заднего колеса (см. «Замена ступицы заднего колеса», с. 162).


10. Выведите держатель заднего крепле­ния жгута проводов датчика частоты вра­щения колеса из кронштейна на балке.


11. Выведите держатели переднего крепления жгута проводов датчика частоты вращения левого колеса из кронштейна на балке.


12. Отверните болт крепления держателя троса привода стояночного тормоза слева к балке задней подвески.


13. . и извлеките держатель троса из от­верстия балки.

14. Аналогично выполните операции 4-13 с другой стороны автомобиля.


15. Отверните гайку трубопровода гид­ропривода тормозной системы.


16. . и отсоедините трубопровод от на­конечника тормозного шланга.


Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглу­шите отверстие трубки любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпу­ска воздуха.


17. Захватите пассатижами отогнутый край фиксирующей скобы крепления нако­нечника шланга к кронштейну на балке и снимите скобу.


18. Выведите наконечник шланга из отвер­стия кронштейна балки задней подвески.

19. Аналогично выведите наконечник второго шланга из отверстия кронштейна балки задней подвески.


20. Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку болта крепления нижнего шарнира левого амортизатора.


21. . и извлеките болт.

22. Аналогично извлеките болт крепления нижнего шарнира правого амортизатора.


23. Немного опустив балку, снимите ле­вую и правую пружины задней подвески.


24. Выверните четыре болта крепления опоры балки к кузову. Аналогично выверни­те четыре болта крепления опоры балки к кузову с другой стороны.


25. Снимите балку задней подвески в сборе с тормозными трубками и тормоз­ными шлангами.


26. При необходимости замены резино­металлического шарнира отверните гайку болта крепления кронштейна опоры балки задней подвески.


27. . и извлеките болт.


28. Снимите опору.


29. С помощью оправок подходящего раз­мера выпрессуйте резинометаллический шарнир из отверстия в продольном рычаге.

30. Запрессуйте новый резинометалли­ческий шарнир в отверстие продольного рычага. Аналогично замените второй рези­нометаллический шарнир.


31. Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию. Окончательно затягивайте гайки болтов крепления балки к кронштейнам опоры на автомобиле, стоя­щем на земле.

Видео по теме "Nissan Juke ЗАМЕНА БАЛКИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ"

Ниссан кашкай замена саленблоков задних рычагов и заднего амортизатора! Как поменять сайлентблоки Nissan Juke Замена сайлентблоков задней балки на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Дастер 2x4

Читайте также: