Nissan fast как пользоваться

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Руководство по установке Nissan Fast for Windows "+"

Nissan FAST - программа подбора запчастей для автомобилей Nissan и Infiniti.
Для каждого региона поставки автомобиля существует своя база данных. Обращаю внимание: регион поставки - это не место производства автомобиля, не надо путать эти понятия.
Европа (левый руль) - EL1 и EL2.
Европа (правый руль) - ER1
Общий рынок (Средний и Ближний Восток, Африка, Китай, Азия, Латинская Америка, а также Инфинити для этих регионов, левый руль) - GL1 и GL2
Общий рынок (Средний и Ближний Восток, Африка, Сингапур и т.п., а также Инфинити для этих регионов, правый руль) - GR1
США - US1
Канада (включая Инфинити) - CA1
Инфинити для США - US2
Австралия - AR1
Япония – DM (состоит из дисков A1, A2, A3, B1, B2 плюс вспомогательные программы типа PitWork, H42Win и другие), в последнее время все японские базы поставляются на одном DVD.
Экзотику типа баз Nissan UD (грузовая техника и автобусы), Nissan Forklift (погрузчики) рассматривать не будем, но интерфейс у них схожий с остальными базами.
Не рассматриваем также т.н. E-FAST (программа для поиска запчастей к олдтаймерам) - интерфейс у нее отличается, хотя опытный пользователь ФАСТа без труда разберется.
Часть автомобилей, произведенных в Испании, вынесена в отдельный диск Niscat. Его не рассматриваем по причине совершенно отличного от Nissan FAST for Windows интерфейса и процесса установки и инициализации.

Итак, установка Nissan FAST for Windows.
Прежде всего, необходимо изначально определиться, что мы хотим в итоге иметь - один ФАСТ для своей машины, два ФАСТа (скажем, если у Вас арабская машина и Вы хотите знать, что в ней отличается от европейской) или все ФАСТы, ибо Вы - такой крутой перец, что все ФАСТы, которые только есть на свете, Вам жизненно необходимы. В первом варианте все исключительо просто - Вы устанавливаете необходимый ФАСТ один раз и навсегда. Второй случай может представлять сложность только тогда, когда один из устанавливаемых ФАСТов – японский или канадский, в остальном все просто. Последний случай - клинический, и использование нескольких ФАСТов зачастую порождает массу вопросов и сводит с ума неподготовленных пользователей.

Рассматриваем первый вариант. У Вас - неяпонская машина и Вам нужен ФАСТ только для нее. В таком случае рекомендую закатать ФАСТ на болванку, дабы не забивать место на винте. Установка: drive:\FASTPRG\WIN2000\SETUP\setup.exe. По завершении процесса установки идем в папку C:\NISSAN (или туда, куда Вы устанавливали ФАСТ) и находим там файл nfset.exe На вкладке "CD-ROM setup" указываем путь к приводу компакт-дисков, закрываем nfset и запускаем ФАСТ. Если при запуске ФАСТ ругается на отсутствие CD-ROMa, то идем на CD-ROM, заходим в папку drive:\FASTPRG\WIN\EL и копируем оттуда фал nsfastky.ini в C:\Windows. Запускаем ФАСТ. Все.

Второй вариант. Вам необходимо иметь под рукой два ФАСТа (скажем, европейский и "арабский") и также необходимо избежать частой процедуры смены дисков и т.п. В этом случае рекомендую создать на жестком диске две (или больше, соответственно количеству ФАСТов) папки, скажем, EL и GL и в эти папки слить содержимое каждого соответствующего CD. При этом полезно помнить, что для разных дисков одного региона вовсе необязательно создавать свою папку (скажем, EL1 и EL2), они прекрасно уживутся в одной. На всякий случай, заливку двух дисков одного региона в одну папку лучше начинать со второго диска - на нем содержатся данные для старых машин, это скорее "архив", а вот оболочка новее наверняка будет на первом диске. Поэтому льем сначала второй диск, а потом - первый. На вопрос о замещении файлов отвечаем "да". В итоге у нас получилось две папки - EL (в которую мы слили оба европейских диска) и GL. Из любого из них устанавливаем ФАСТ (лучше из того, что свежее). Затем переходим в C:\Nissan, находим там файл nfset.exe, запускаем его, и на вкладке "CD-ROM setup" прописываем пути к папкам, которые мы создали. В итоге получится так:
Drive1 - C:\EL
Drive2 - C:\GL
Сохраняем конфигурацию и закрываем. Запускаем ФАСТ. Теперь у нас появляется дополнительное окошко, в котором нам предлагают выбрать тот ФАСТ, который мы хотим использовать в данный момент.
Таким образом можно установить одновременно до семи различных ФАСТов. Рекомендация к копированию содержимого дисков на жесткий диск - это всего лишь рекомендация. Точно таким же образом можно вместо папок использовать компакт-диски (если у вас несколько приводов и к тому же Вы не желаете забивать жесткий диск) - в nfset.exe в этом случае нужно будет прописать пути к CD-ROM"ам. При использовании этой схемы есть одно неприятное «но». Предположим, Вы прописали несколько дисков и среди них есть CA1 (Канада). Запускаете ФАСТ, появляется меню выбора дисков, но. Канада в списке отсутствует! Досадный глюк, который касается только Канады и который не исправлен до сих пор. Для того, чтобы запустить Канаду, необходимо открыть любой другой ФАСТ, и через Ctrl+Alt+S выставить СА1 (канадский Ниссан), СА2 (канадский Инфинити) или СА3 (канадские Ниссан и Инфинити вместе). Нажимаем ОК, запускаем ФАСТ и в списке предлагаемых дисков видим также и Канаду.

Третий вариант использования нескольких ФАСТов не доставит проблем, если Вы сначала установите любой неяпонский ФАСТ и запустите его хотя бы один раз, а потом в nfset.exe пропишете все диски, включая японский. В этом случае программа будет использовать оболочку того диска, который Вы установили первым Обратите внимание - это не значит, что если Вы установили сначала европейский ФАСТ, а потом подцепили к нему японский, то в японском ФАСТе все будет на английском языке. Данные у каждого диска свои.

В принципе, это все, что касается нормальных случаев использования ФАСТа. Если у Вас все получилось, дальше можно не читать.

Теперь переходим к ненормальному использованию нескольких ФАСТов и рассмотрим проблемы, возникающие при этом.

Одним из самых неприятных случаев является такой: Вы сначала установили японский ФАСТ (или переустановили японский поверх ранее установленного европейского) и включили в нем интерфейс с поддержкой японского языка. Если Вы понимаете, о чем я говорю - хорошо, если нет, то запустите ФАСТ и, не выбирая машину, нажмите Ctrl+Alt+S. Появится окно настройки ФАСТа. В поле Destination указывается регион ФАСТа, а справа от этого поля есть поле выбора языка. Если Вы установите регион "DM" (Япония) и японский язык, то есть шанс, что Вам не удастся запустить ФАСТ в следующий раз, а если он и запустится, то:
а) Интерфейс программы будет на японском языке
б) Программа может работать некорректно и вылетать с ошибками.
Вы все это поняли, Вам это не понравилось, Вы выходите из ФАСТа и запускаете его заново, но уже не японский регион, а, скажем, EL. И не стОит удивляться, что оболочка программы осталась японской. Опять заходим по Ctrl+Alt+S, выставляем EL и ENG, перезапускаем ФАСТ. Вот теперь все нормально.
Тем, кто использует японский ФАСТ и знает японский язык (или хотя бы катакану) и хочет использовать несколько ФАСТов одновременно, я рекомендую не мучиться с японскими Виндами или с поддержкой японского языка. Японские Windows с русским MUI поверх – это хорошо в том случае, если Вы используете еще какие-то программы на японском языке или в любом другом случае, когда есть необходимость в Японских Виндах. Если же из японских программ Вы используете только японский ФАСТ, то достаточно либо установить программу NJWin, которая позволяет корректно отображать иероглифы и катакану, либо, если Вам интересны все функции ФАСТа, влючая PitWork и прочую шнягу, то можно установить поддержку японского языка в панели управления Windows, не забыв включить поддержку не-Юникод-программ. Этот метод не слишком удобен, т.к. требует перезагрузки, а впоследствии и возвращения в нормальный режим работы, но в случаях, когда полностью мощности ФАСТа надо использовать не каждый день, он вполне подходит. Для обычного и необременительного использования японского ФАСТа достаточно программы NJWin. Если же Вы – совсем крутой перец, то Вам и она не понадобится. Но учтите, что как только Вам предложат сделать выбор между двумя партномерами – Вам придется полагаться исключительно на интуицию, т.к. описание отличий будет на японском языке, а в Вашем случае – кракозябрами.

Основные типы ошибок при использовании нескольких ФАСТов совместно с японским.
Ошибка 380.
Какова бы ни была причина ее возникновения, суть ее кроется в одном: оболочка не может запуститься с тем шрифтом, который установлен для нее в данный момент. Как правило, эта ошибка появляется после использования японского ФАСТа в режиме японского языка и последующей попытке запустить любой неяпонский ФАСТ. Решается все просто. Закройте ФАСТ, запустите nfset.exe и на последней вкладке выставите любой удобоваримый шрифт: Arial, Times и т.п. Перезапускайте ФАСТ – все работает.

При выборе модели программа страшно тормозит и/или некорректно работает и вылетает с ошибками.
Эта проблема появляется у тех, кто пренебрежительно относится к написанному выше. Не надо экспериментировать и заливать в одну папку содержимое дисков разных регионов. К хорошему это не приводит. Решение – пропишите свой путь к каждому диску.
Кроме того, те, кто работает с японским и неяпонским ФАСТами одновременно, знают, что при выборе модели в японском ФАСТе программа немного тормозит. Связано это с тем, что в обычных случаях поддержка японских не-Юникод-программ не установлена. Ради интереса можете установить эту поддержку и переключить ФАСТ на японский язык – все будет работать чуть ли не быстрее, чем в европейском ФАСТе. Но о проблемах, возникающих при установленной поддержке уже говорилось выше.
Есть хороший выход (правда, лично я не пробовал). Называется он WMWare. Виртуальная машина эмулирует Windows параллельно обычной работе. Суть в том, что в виртуальных виндах можно установить какую угодно поддержку, и на основную работу это не повлияет. Главный минус WMWare – она потребляет много оперативной памяти.

Лечение других проблем (kyuousha_code и другие).
Остальные проблемы проявляются после некорректной инсталляции или переинсталляции поверх. В этом случае помогает удаление ФАСТа через Панель управления – Установка и удаление программ. Необходимо удалить ФАСТ, но не в автоматическом режиме, а вручную (Custom), т.е. подтверждая каждое действие и безжалостно удаляя все, что ни предложат. После удаления рекомендую также почистить папку C:\Nissan (если она останется в живых после процедуры удаления), а также папку Windows, удалив из нее файлы nfinst.ini, nsfastky.ini, nsfastw.ini, ptwkwin.ini. Затем устанавливаем ФАСТ заново.

Еще одна проблема появляется у тех, кому недостаточно текущей версии японского ФАСТа. Дело в том, что с течением времени из японского ФАСТа удаляются некоторые фрейм-коды. Причины предполагаются разные, вплоть до того, что Ниссан удаляет из ФАСТа фреймы тех машин, которые официально покинули пределы Японии. Не берусь утверждать, так ли это, но несомненно одно – из ФАСТа удаляются фреймы и удаляются они явно по какому-то алгоритму. Скажем, достаточно древние машины могут пробиться, а более-менее свежие – нет и наоборот. Что делать тем, кому нужны эти данные? Правильно, ничего не остается, кроме как держать под рукой несколько версий ФАСТа разных годов выпуска. Проблема осложняется тем, что приблизительно до 2001 года ФАСТ имел 16-битную оболочку, которая категорически отказывается работать совместно с 32-битной. Поэтому приходится при необходимости их переустанавливать. Делать это опять же лучше не поверх, а предварительно удалив ту версию, которая установлена. 16-битный ФАСТ работает исключительно на японском языке.

Пожалуй, все общие проблемы я перечислил.
Комментарии и дополнения прошу в эту ветку.

Nissan fast как пользоваться

  • Установка NISSAN FAST :

Перед установкой обязательно выйти из всех программ FASTa запущенных на вашей машине, затем удалить из каталога в котором у вас проинсталллирован Windows (обычно C:\WINDOWS) удалить файлы NSFASTW.INI и NSFASTKY.INI и обязательно перезагрузить машину. Следует запустить стандартную программу установки из одного проинсталлированного диска ( такую стандартную установку желательно устанавливать с диска EL 1 на которм находится информация по новым моделям). Следуя нашему примеру, нужно будет запустить файл FASTPRG\WIN\FAST\setup.exe

Желательно (но не обязательно) устанавливать FAST в директорию, предлагаемую по умолчанию ( C:\NISSAN\ ).

После установки всех нужных дисков следует переписать файл NSFASTKY.INI с одного из дисков : EL 1 , GL или USA 1 - например с диска EL 1, находится в FASTPRG\WIN\EL - в каталог в который у вас проинсталллирован Windows (обячно C:\WINDOWS ).

  • Установить опцию Mutiple Screen в значение Yes
  • Нажать кнопку CD-ROM Setup и указать в качестве cd-устройств пути ко всем переписанным на жесткий диск компактам FASTа :
    • Диск Nissan EL в директорию C:\FASTDISK\El ;
    • Диск Nissan GL в директорию C:\FASTDISK\Gl ;
    • Диск Nissan USA Infinity в директорию C:\FASTDISK\Usai ;

    На этом рисунке показаны результаты выполнения шага 3.
    В примере показана инсталляция трех дисков, но количество может меняться от 1 до 7 (максимальное количество установленных дисков совпадает с количеством дисков поставляемых в комплекте - 7).

    4. Переписываете программу ExFast_.exe с компакт-диска на жесткий диск в любое удобное для вас место и запускаете ее.

    Если вы установили программу NISSAN FAST не в директорию C:\Nissan то вам нужно указать вашу директорию для корректной работы программы ExFast: например D:\Nissan . Потом нажимаете кнопку Проинициализировать :

    На следующей картинке показаны результаты работы программы:

    Дальше режим работы такой: нажимаете мышкой на любую не пустую ячейку в первой колонке таблицы, в заголовке окна пишется название текущего выбранного диска, а если вы нажали двойным щелчком, то запустится сразу NISSAN FAST для выбранного диска.

    Предполагается, что программа ExFast всегда запущена и находится где-нибудь в уголке экрана. Размеры окна ExFast можно значительно уменьшить до удобных небольших размеров. Кроме того, при следующем запуске программа восстановит свое предыдущее состояние: размеры и положение на экране. В идеале если программа FAST используется часто то запуск ExFast следует поставить в автозагрузку.

        Проблемы при установке Nissan FASTа (шаги 1,2 и3).
        Решение: Проблемы на этих этапах бывают редко, тем более, если у пользователя есть опыт установки предыдущих версий FASTа . Лишь один совет: перед установкой дисков FASTа удалите следующие файлы из директории Windows (обычно C:\WINDOWS ): NSFASTW.INI и NSFASTKY.INI. (Эти файлы могут не существовать если до этого на компьютере никогда ранее не стояла программа FAST ).

        • Могут возникнуть строчки с одинаковыми названиями дисков.
          • Некоторые строчки могут выделяться красным цветом, что означает

          Здесь описаны 2 случая которые случаются при установке диска USA Disk 2 и EL 2 . Никаких других ситуаций по идее не должно быть. В обоих случаях надо нажать правую кнопку мыши над красной строчкой - она соответствует "неработающему" диску USA Disk 2 , и над второй строчкой с названием диска "EL" в первой колонке - она соответствует диску EL old (Распознать диск EL old можно по директории указанной во второй колонке в соответствующей строчке). После нажатия правой кнопки мыши появляется меню, в котором есть пункт " Удалить строчку ", который и следует выбрать. После чего следует перезапустить программу ExFast . Удаленные строчки не будут присутствовать в списке.

          Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание автомобиля Nissan Almera

          Инструкция будет полезна не только авто механикам, электрикам, но и костоправам -кузовщикам поскольку содержит раздел body repair, где представлены все элементы кузовщины, точная геометрия, сопряжения, все размеры и контрольные точки, типы швов,
          места нанесения герметиков и прочее.

          Размер архива: 54.8 мб

          Ремонт и эксплуатация Nissan Primera 1990-1992: Поставляется на одном CD и содержит полную информацию о ремонте, техническом обслуживании и регулировке различных узлов, включая электрические схемы, схемы расположения всех компонентов и необходимый специальный инструмент..

          Ремонт и обслуживание Nissan Terrano, Pickup, Pathfinder с 1985 г

          Язык : русский
          Формат файла: PDF
          Размер файла: 16 MB

          Зеркало Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Vanette, Urvan, Serena с 1979 - 1993 г

          Руководство по ремонту и техническому обслуживанию, устройство микроавтобусов Nissan Vanette, Urvan, Serena 1979-1993 гг. выпуска, оборудованных как бензиновыми, так и дизельными двигателями.
          Описываются методики технического обслуживания, диагностики неисправностей и ремонта микроавтобусов фирмы Nissan. Регулировочные данные для конкретных моделей приведены в таблицах, размещенных в конце каждой главы. При составлении книги использованы фирменные материалы, предоставленные отделом Сибаатосан НПАСиббиопром, официальным дилером по продаже автомобилей фирмы Nissan в г. Новосибирске.
          В отдельные разделы пособия входят рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.

          Микроавтобусы Nissan Urvan серия E23 (07.80-02.87 г), серия E24 (с 11.86 г), двигатели Z16S, Z18S, SD22, SD23, NA20S, Z20S, Z24S, Z24i, TD25, TD27.
          Микроавтобусы Nissan Serena серия C23M (c 07.92 г), двигатели GA16DE, SR20DE, LD23.

          Микроавтобусы Nissan Vanette серия C120 (01.79-06.87 г), серия C22 (с 05.86 г), серия C23 (с 11.91 г), двигатели A12S, A15S, A14S, Z20S, Z24S, Z24i, GA16DE, SR20DE, LD20, LD20-II.

          Язык: русский
          Формат: pdf
          Размер: 51.5 Mb

          Сервисное руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Almera серии N16 с 2004 года выпуска.


          Книга содержит описание конструкции и технические характеристики, как автомобиля в целом, так и всех его механизмов и агрегатов. Приводится план технического обслуживания и таблицы типичных неисправностей - их проявление, причины и способы диагностики и устранения. В приложении даны все необходимые регулировочные характеристики.
          В отдельные разделы издания входят инструкция по эксплуатации Mitsubishi Pajero / Montero и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.


          Формат: PDF
          Размер: 86.57 Mb

          Формат: PDF
          Язык: Русский
          Размер: 37,26мб

          Книга по ремонту автомобиля Nissan Qashqai содержит иллюстрации и фотографии, описывающие органы управления и отдельные этапы работ. Разделы посвященные быстрому и простому поиску неисправностей помогают в устранении неполадок

          В отдельные разделы мануала входят инструкция по эксплуатации Nissan Qashqai, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.

          Автор: Nissan
          Формат: образ диска iso (работает с demon-tools)
          Размер:308

          Ford Cobra модели из бумаги

          модели из бумаги. Вырежи и склей
          вам понадобиться принтер, бумага А4, ножницы клей, руки

          Формат:pdf
          Размер:7,04 мб

          модели из бумаги. Вырежи и склей
          вам понадобиться принтер, бумага А4, ножницы клей, руки

          Формат:pdf
          Размер:7,36 мб

          модели из бумаги. Вырежи и склей
          вам понадобиться принтер, бумага А4, ножницы клей, руки

          Формат:pdf
          Размер:34,74 мб

          В архиве модели 3110, 31105, 2410, 31029
          + ЗИЛ 4331

          модели из бумаги. Вырежи и склей
          вам понадобиться принтер, бумага А4, ножницы клей, руки

          Формат:pdf
          Размер:5 мб


          модели из бумаги. Вырежи и склей

          вам понадобиться принтер, бумага А4, ножницы клей, руки

          Формат:pdf
          Размер:60 мб

          модели из бумаги. Вырежи и склей
          вам понадобиться принтер, бумага А4, ножницы клей, руки

          Формат:pdf
          Размер:5 мб



          модели из бумаги. Вырежи и склей
          вам понадобиться принтер, бумага А4, ножницы клей, руки

          Nissan FAST 02-2019
          каталог запчастей NISSAN

          Nissan FAST (каталог запчастей ниссан) - каталоги запчастей для легковых автомобилей европейского,
          азиатского, канадского, американского и японского рынков.


          Nissan FAST каталог по подбору оригинальных запчастей Ниссан незаменимая программа для магазинов запчастей,
          автодилеров автосервисов и автомастерских.

          Nissan FAST каталог одна из самых простых в установке и работе автомобильных программ для иномарок.
          Не требует перевода даты всегда стабильно работает без проблем.


          NISSAN каталог запчастей для определения оригинального номера детали (part number).
          Вы вводите VIN-код автомобиля - каталог его "разбирает" на части, сообщает Вам дату выпуска, код цвета автомобиля и предлагает к выбору только те запчасти, которые установлены именно только на Вашем автомобиле.

          NISSAN каталог запчастей служит для определения оригинального номера детали (part number).

          В NISSAN каталог запчастей Вы вводите VIN-код автомобиля - программа его "разбирает" на части, сообщает Вам дату выпуска автомобиля и предлагает к выбору только те запчасти, которые установлены именно на Вашем автомобиле.

          В NISSAN каталоге запчастей так же возможен подбор запчастей по модели автомобиля с вводом необходимых параметров (кузов , двигатель и тд).

          Каталог запчастей Nissan EL, GL предназначен для европейского и азиатского рынков.
          Каталог Nissan FAST CA, Infiniti, USA, USINF - для канадского и американского рынков.
          Каталог запчастей Nissan FAST Japan предназначен для поиска запчастей для праворульных японских автомобилей.

          Пример работы с каталогом запчастей Nissan (каталог запчастей ниссан)

          В каталоге NISSAN для Европы можно подобрать оригинальный номер деталей
          для следующих моделей автомобилей NISSAN:

          100NX (B13) 200SX (S13) 200SX (S14) 300ZX (Z31) 300ZX (Z32) Almera (N15) Almera (N16) Almera (N16E) Almera Classic (B10RS) Almera HB3 (N15) Almera HB3 (N16E) Almera HB5 (N15) Almera HB5 (N16E) Almera II (N16) Almera Tino (V10M) Auster Bluebird (810) Bluebird (910) Bluebird (B610) Bluebird (T12) Bluebird (T72) Bluebird (U11) Bluebird (U12) Bluebird (U12)_ Bluebird (U13) Bluebird (W910) Traveller Bluebird Coupe (910) Bluebird HB3 (T12) Bluebird HB5 (T12) Bluebird HB5 (T72) Bluebird Wagon (910) Bluebird Wagon (U11) Cabstar (F22) Cedric Cherry (E10) Cherry (F10) Cherry (N10) Cherry (N12) HB3 Cherry (N12) HB5 Cherry (N13) Cherry (VN10) Civilian (W41) Fuga (Y50) Interstar () King Cab (D21) King Cab (D21) 4WD King Cab (D22) King Cab (D22) 4WD Kubistar (X76) Laurel (C32) Laurel (JC31) March Maxima (A32) Maxima (A34) Maxima (CA33) Maxima (J30) Micra (K12E) Micra HB3 (K10) Micra HB3 (K11E) Micra HB5 (K10) Micra HB5 (K11E) Murano (Z50) Murano AWD (Z50) Navara (D40M) Note (E11E) Pathfinder (R51M) Patrol (K160) Patrol (K260) Patrol (W160) Patrol (W260) Patrol GR (Y60) Patrol GR (Y60A) Patrol GR (Y61) PickUp (720) Prairie (M10) Prairie 4WD (M10) Prairie Pro (M11) Prairie Pro 4WD (M11) Primera (P10E) Primera (P11E) Primera (P12E) Primera 4WD (P10E) Primera HB (P10E) Primera HB (P11E) Primera HB 4WD (P10E) Primera HB5 (P12E) Primera Wagon (P12E) Primera Wagon (W10) Primera Wagon (WP11E) Pulsar (B11) Pulsar (B12) Pulsar (EB13) Pulsar (EB14) Pulsar (EN14) Pulsar (HN14) Pulsar (N12) Pulsar (N13) Pulsar (N14) Pulsar (N16) Qashqai (J10E) Qashqai 4WD (J10E) Sentra (B11) Sentra (B12) Sentra (B13) Sentra (EB13) Sentra (EB14) Sentra (N12) Sentra (N13) Sentra (N14) Serena (C23M) Serena (C25) Silvia Stanza (T11) Stanza (T12) Stanza HB3 (T11) Stanza HB5 (T11) Sunny (B11) Sunny (B13) Sunny (N12) Sunny (N13) Sunny (N14) Sunny (Y10) Sunny 4WD (N13) Sunny 4WD (N14) Sunny 4WD (Y10) Sunny Coupe (B12) Sunny HB3 (N13) Sunny HB3 (N14) Sunny HB3 4WD (N14) Sunny HB5 (N13) Sunny HB5 (N14) Sunny II (B12) Sunny Wagon (B11) Sunny Wagon (B12) Sunny Wagon 4WD (B12) Teana (J31) Teana (J32) Terrano (NR20) Terrano (NR20E) Terrano (NR20T) Terrano (UR20) Terrano (UR20E) Terrano (UR20T) Terrano 4WD (R50) Terrano 4WD (WD21) Tiida (C11X) Tiida (SC11X) Trade Urvan (E21) Urvan (E22) Urvan (E23) Urvan (E24) Urvan (VE24) Vanette (GC22) Vanette Van (GC22) Violet X-Trail (T30) X-Trail (T31) X-Trail 4WD (T30) XTerra (WD22B) Z350

          и другие модели уточняйте, делайте запрос на e-mail.


          Пример работы с каталогом NISSAN:

          1. Выбор модели в каталоге NISSAN (Nissan Terrano, кузов WD21)

          2. Выбор группы запчастей в каталоге NISSAN

          3. Выбор подгруппы в каталоге NISSAN для двигателя (144 - Турбина)

          4. Выбор интересующей в каталоге NISSAN запчасти в подгруппе (14411 - турбина в сборе)

          5. Получение каталожного номера в каталоге NISSAN (14411-31N03 - турбина в сборе)

          Пример работы с каталогом запчастей Nissan Japan

          В версии каталога запчастей ниссан (Nissan FAST Japan) названия запчастей пишутся иероглифами.
          Если не установлена поддержка японского языка, то видны только номера запчастей.

          Пример: нужно узнать каталожный номер ремня ГРМ на автомобиль Nissan Skyline, номер кузова ENR34-001857.

          1. В каталоге запчастей ниссан запускаем программу, вводим марку в верхнее левое поле, а номер - в правое поле, и нажимаем Enter. Программа автоматически определяет все данные автомобиля, в том числе дату выпуска - март 1999 года. Если номер кузова неизвестен, надо нажать пиктограмму с изображением компакт-диска и выбрать нужную модель автомобиля из списка.

          2. Нажимаем шестую слева пиктограмму (квадрат, поделенный на четыре части). Выводится меню выбора категории запчастей. Отмечаем первую группу (Двигатель) и нажимаем OK.

          3. Выводятся картинки групп запчастей, относящихся к двигателю. Наc интересует позиция 130 - распредвал и ремень ГРМ. Отмечаем ее и нажимаем третью слева пиктограмму ("ILL").

          4. Выводится экран с подробной схемой системы газораспределения. Отмечаем номер 1302BM - ремень ГРМ, и нажимаем седьмую слева пиктограмму (с изображением книги).

          Внимание!
          В каталог запчастей ниссан все функциональные клавиши и принцип работы одинаковы для всех версий каталога NISSAN.

          Стоимость каталога NISSAN:

          - Nissan FAST 02.2019 ALL - ( Комплект Nissan только левый руль ) - 5000 руб.

          - Nissan FAST 02.2019 - для одного из рынков ( Европа, Азия, Америка, Канада ) (1 DVD - диск) - 3500 руб.

          - Nissan FAST Japan 05.2016 (1 DVD-диск) - 3500 руб.

          Nissan Service Manual - Сервис-мануалы электросхемы для автомобилей Nissan

          Обновление прошивок штатных электронных модулей

          Я обновлял прошивки мотора и варика.
          Версий там много для разных комплектаций и дат выпуска.
          Так что общий список иерархии прошивок составить весьма непросто.

          Для моей машины J11E (английская сборка):
          Блок управления двигателем ECM:
          HW (железо): 23703-4EF0A(12.13-06.17)
          FW: 23701-4EF2A(12.13-05.15 - исходная версия) -> 23701-4EF2B(05.15-10.15 - прошивал давненько ради обогрева лобового) -> 23701-4EF2C(10.15-06.17 - хочу прошить)

          Блок управления вариатором TCM:
          HW (железо): 310F6-4BA0A(12.13-06.17)
          FW: 31039-4EM6A(12.13-05.15 - исходная версия) -> 31039-4EM1B(05.15-02.16) -> 31039-4EM1C(02.16-06.17 - прошивал в начале 2017 года)
          IMG_20170119_095007_r.jpg


          Блок распределения питания IPDM:
          HW (железо): 284B7-4BA0A(12.13-12.15)
          FW: 284M1-4ED5B(12.13-05.15 - исходная версия) -> 284M1-4EF5C(05.15-12.15 - хочу прошить)

          После обновления прошивки варика заметил:

          1. Более жесткое (резкое) отключение подачи топлива при резком отпускании педали газа, что может восприниматься как некоторый рывок вариатора. Но варик тут ни при чём, это мотор резко отрубает подачу топлива.
          И да, прошивка вариатора влияет на работу мотора, так как они сильно связаны алгоритмами.

          2. Изменился режим отключенного торможения двигателем. Включенный режим остался прежним, а вот отключенный стал совсем другим. Если раньше отключенный мне не нравился и я всегда использовал торможение мотором, то теперь мне больше нравится с отключенным торможением. Единственное, что переключение этих режимов с приборки перестало работать. Теперь переключение режимов возможно только через сканер (использую Х431).

          3. Плюс известно, что новая прошивка вариатора способна детектировать две дополнительных ошибки (неописанных в сервис-мануале), связанных с некорректной работой гидроблока вариатора.

          Детально искал, менялись ли версии остальных электронных модулей моей машины и нашел, что кроме вышеописанного изменилась и версия приборной панели. Не уверен, что её можно прошивать вообще штатным образом. Но, вероятно, тот факт, что настройка торможением двигателя перестала работать после прошивки вариатора, обязан старой версии приборки.
          Все остальные электронные модули (BCM, 4WD, климат, ABS/ESP, Airbag) версии не меняли.

          Autofan
          Member
          Andrey_74
          Active member
          Andrey_74
          Active member
          Andrey_74
          Active member
          vasvi
          Moderator

          Обновил сегодня прошивку IPDM в официальном сервисе.
          Была прошивка: 284B7-4BA0A с конфигурацией 284M1-4ED5B,
          теперь прошита: 284B7-5NA0A с конфигурацией 284M1-4EG7B.
          IMG_20180315_095312.jpg
          Screenshot_20180315-111818.jpg

          Старая прошивка 284B7-4BA0A прошивалась на производстве в IPDM J11E до 12.2015, а в J11R до 03.2016.

          Заметил, что с новой прошивкой бортовое напряжение при работающем движке поднялось на примерно +0.3(В).
          Как известно, именно IPDM регулирует бортовое напряжение через управление возбуждением генератора.

          Теперь напряжения такие:
          - после часовой поездки при +10 градусах: 14.55 (тестер на клеммах АКБ), 14.6 (данные IPDM через сканер), 15.0 (экран штатной магнитолы),
          - сразу после пуска при +10 градусах: 15.1 (экран штатной магнитолы).

          Раньше таких напряжений я никогда не видел.
          Видимо в новой прошивке решили поднять немного напругу чтоб EFB аккумы не так сильно дохли.


          Хотел ещё прошивку блока управления мотором обновить, но консалт сказал, что новых нет, а по идее должна быть.
          Странно это как-то.

          Autofan
          Member
          Andrey_74
          Active member
          vasvi
          Moderator
          vasvi
          Moderator

          Обновил прошивку штатной аудио системы до версии D554.
          Версия железа у меня 031.
          Исходно была прошивка D206.
          Потом я обновлялся на D302, потом на D502, а в итоге на D554.
          IMG_20180416_181237_.jpg

          Как минимум исчезла ошибка (с новыми картами) при прокладке маршрута: "невозможно проложить маршрут", из-за которой приходилось повторно вбивать целевую точку.
          Плюс обещали улучшение приема радио. Но тут не могу объективно сравнить, радио у меня и так нормально работало. Вроде стало лучше, но может показалось, не знаю.
          На ранних выпусках кашкаев было много проблем с приемом радио, люди меняли регион в сервисном меню и т.п.
          Т.е. причина была в неверных настройках радио-чипа. Думаю, что новая прошивка должна этот косяк устранять.

          Micke
          New member
          Ewgen
          Member
          Ewgen
          Member

          Сам и отвечу-можно.
          У меня изначально стояла версия D010, железо 031.
          Обновил до последней версии D554.
          Как обновить здесь.
          Процесс занимает 50-60 минут.
          Это в процессе:

          IMG_20180418_115350.jpg

          IMG_20180418_121913.jpg

          IMG_20180418_122854.jpg

          После обновления необходимо заново настроить Nissan Connect.

          Virus
          Well-known member

          для тех, кто не учил английский

          ВАЖНО: Обновление устройства Nissan Connect займет примерно 50 минут. Очень важно подключить аккумулятор автомобиля к достаточно сильному зарядному устройству (мин. 10А/12В), или проводите процесс обновления с работающим двигателем (убедитесь, что у вас достаточно топлива). Если процедура перепрограммирования прервется из-за севшего аккумулятора, устройство будет повреждено без возможности восстановления. Важно, чтобы аварийная сигнализация была включена для предотвращения включения функции энергосбережения (отключения бортовой сети).

          mix.komarov
          Member

          Сам и отвечу-можно.
          У меня изначально стояла версия D010, железо 031.
          Обновил до последней версии D554.
          Как обновить здесь.
          Процесс занимает 50-60 минут.
          Это в процессе:

          Как работает автопилот* на Nissan Qashqai?

          Ниссановская система помощи водителю ProPilot добралась до России — ее начали ставить в две самые популярные машины японского бренда на нашем рынке — Qashqai и X-Trail. Технически систему можно считать автопилотом — согласно классификации Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE), это автопилот первого уровня. Другое дело, что Tesla Autopilot, который фактически сам управляет машиной в некоторых режимах, считается вторым уровнем. И между первым и вторым — пропасть.

          К тому же, на конвейер в Санкт-Петербурге встали машины с ProPilot первого поколения, а в Японии же уже два года существует ProPilot 2.0. К тому же наш ProPilot лишили ряда функций. Но обо всем по порядку. Тестировать новинку журналистов пригласили в Карелию — с ее непривычно приличными по российским меркам дорогами и привычно прекрасной природой.

          Итак, ProPilot использует для работы радар, спрятанный за эмблемой Nissan на решетке радиатора, и камеру на лобовом стекле. Для нашего рынка функционал был урезан — система не распознает дорожные знаки (у нас их не всегда ставят по ГОСТу), а также не видит пешеходов, животных, велосипедистов и припаркованные машины. Кроме того, система ориентируется на разметку, а не на край дороги: нет разметки — не будет работать. Если кратко, наш отечественный ProPilot — это адаптивный круиз-контроль и помощник удержания автомобиля в полосе с функцией защиты от столкновений.

          8 секунд свободы

          Включается полуавтоматическое управление очень просто — нужно лишь нажать синюю кнопку на руле, установив текущую скорость, после чего отрегулировать ее клавишами Set+ и Set-.

          В компании отмечают, что ProPilot лучше всего работает на загородных трассах, но в ходе тест-драйва удалось проверить систему и в городских условиях. На автомагистрали с хорошей разметкой она работает прекрасно: после активации режима можно спокойно убирать ноги с педалей и наслаждаться дорогой — так и должен работать адаптивный круиз. А вот руки с руля убирать нельзя — спустя 8 секунд система начнет пищать, в случае дальнейшего бездействия водителя кроссовер начнет резко подтормаживать, чтобы попытаться растормошить задремавшего водителя. Если реакции не будет, машина начнет сбрасывать скорость до полной остановки. А вот аварийку не включит, хотя это стоило бы сделать.

          В целом, главная задача системы, как и любого другого ассистента — подкорректировать ошибку водителя, который засмотрелся в навигатор или зеркало заднего вида и стал уходить с полосы. Лишний реверанс мадам безопасности — всегда полезно, ставим лайк.

          В городских условиях ProPilot со своими функциями справляется неплохо — дистанцию за автомобилем спереди можно установить на минимум, и машина будет ускоряться за «лидером» вполне активно — вклиниться никому не даст. А вот к Stop-n-Go есть некоторые вопросы. Если вы простоите на месте более трех секунд (а в пробках иногда можно простоять без движения и три минуты), трогаться вперед Qashqai уже не будет. В Nissan объясняют это соображениями безопасности. Например, если машина перед вами решит поехать на красный сигнал светофора, будет не очень здорово, если ваш автомобиль решит последовать за ним. Поэтому старт после трехсекундной остановки — опять же, с синей кнопки на руле. В принципе, на кнопку нажать не слишком трудно.

          Теряя фарватер

          На дорогах с плохой разметкой контроль удержания полосы, как и следует ожидать, отключается. Разметка пропадает — раздается звуковой сигнал, мигает индикатор — дальше вы едете сами. В России такие дороги встречаются часто, вокруг больших городов — реже. На шоссе с хорошей разметкой между полосами лучше не прыгать — во-первых, это раздражает нормальных водителей вокруг, во-вторых, система будет терять ориентиры и путаться.

          А вот адаптивный круиз-контроль будет работать и на дорогах категории Б — до первых крупных колдобин. Когда мы на небольшой скорости проезжали железнодорожные пути в окрестностях Петрозаводска, система выдала предупреждение «Плохие дорожные условия» на экране и грустно отключилась.

          Доступна и необычная функция — это автоматическое ускорение при включении поворотника: если вы едете на круизе и хотите обогнать попутную машину, вы включаете поворотник и машина начинает ускоряться сама, чтобы при перестроении можно было быстрее совершить маневр. В Nissan подчеркивают, что эта функция предназначена для опережения по попутной полосе многополоски, а не для обгонов по встречной.

          Завести мотор по отпечатку пальца

          Помимо ProPilot, в кроссовере появилась система Nissan Connect Services — возможность управлять некоторыми функциями автомобиля через смартфон. Сейчас через мобильное приложение можно открыть и закрыть машину, запустить двигатель на 10 минут (а потом еще раз на 10, после чего автомобиль автоматически глохнет), включить фары и подать звуковой сигнал (чтобы найти машину, затерявшуюся на большой парковке), посмотреть историю поездок (но есть и режим «инкогнито», в котором маршруты не сохраняются).

          Как установить fast nissan

          Nissan FAST распространяется среди дилеров ниссан и для самостоятельной установки на компьютер требует наличия оригинально образа на DVD.


          Если Вы планируете скачать каталог, то мы предлагаем для этого наше облако в Яндексе.

          Внимание: Предложение для Автомагазинов.


          Видео демонстрация электронного каталога запчастей ниссан и инфинити.

          Каталог простой в установке, однако требуется тонкость в настройке баз данных.

          Для поиска запчастей запускаем каталог Ниссан и выбираем рынок, где:








          После нахождения детали выбираем её мышью и жмём в меню иконку Parts Search


          На этой страничке рассмотрена овальная табличка для идентификации автомобиля Ниссан Скайлайн в каталоге NISSAN JAPAN по frame коду (Chassis no.).


          Пример: нам нужно узнать каталожный номер ремня ГРМ на автомобиль Nissan Skyline, номер кузова ENR34-001857





          В принципе, это все, что касается нормальных случаев использования ФАСТа. Если у Вас все получилось, дальше можно не читать.

          Теперь переходим к ненормальному использованию нескольких ФАСТов и рассмотрим проблемы, возникающие при этом.

          Основные типы ошибок при использовании нескольких ФАСТов совместно с японским.
          Ошибка 380.
          Какова бы ни была причина ее возникновения, суть ее кроется в одном: оболочка не может запуститься с тем шрифтом, который установлен для нее в данный момент. Как правило, эта ошибка появляется после использования японского ФАСТа в режиме японского языка и последующей попытке запустить любой неяпонский ФАСТ. Решается все просто. Закройте ФАСТ, запустите nfset.exe и на последней вкладке выставите любой удобоваримый шрифт: Arial, Times и т.п. Перезапускайте ФАСТ – все работает.

          При выборе модели программа страшно тормозит и/или некорректно работает и вылетает с ошибками.
          Эта проблема появляется у тех, кто пренебрежительно относится к написанному выше. Не надо экспериментировать и заливать в одну папку содержимое дисков разных регионов. К хорошему это не приводит. Решение – пропишите свой путь к каждому диску.
          Кроме того, те, кто работает с японским и неяпонским ФАСТами одновременно, знают, что при выборе модели в японском ФАСТе программа немного тормозит. Связано это с тем, что в обычных случаях поддержка японских не-Юникод-программ не установлена. Ради интереса можете установить эту поддержку и переключить ФАСТ на японский язык – все будет работать чуть ли не быстрее, чем в европейском ФАСТе. Но о проблемах, возникающих при установленной поддержке уже говорилось выше.
          Есть хороший выход (правда, лично я не пробовал). Называется он WMWare. Виртуальная машина эмулирует Windows параллельно обычной работе. Суть в том, что в виртуальных виндах можно установить какую угодно поддержку, и на основную работу это не повлияет. Главный минус WMWare – она потребляет много оперативной памяти.

          Лечение других проблем (kyuousha_code и другие).
          Остальные проблемы проявляются после некорректной инсталляции или переинсталляции поверх. В этом случае помогает удаление ФАСТа через Панель управления – Установка и удаление программ. Необходимо удалить ФАСТ, но не в автоматическом режиме, а вручную (Custom), т.е. подтверждая каждое действие и безжалостно удаляя все, что ни предложат. После удаления рекомендую также почистить папку C:\Nissan (если она останется в живых после процедуры удаления), а также папку Windows, удалив из нее файлы nfinst.ini, nsfastky.ini, nsfastw.ini, ptwkwin.ini. Затем устанавливаем ФАСТ заново.

          Еще одна проблема появляется у тех, кому недостаточно текущей версии японского ФАСТа. Дело в том, что с течением времени из японского ФАСТа удаляются некоторые фрейм-коды. Причины предполагаются разные, вплоть до того, что Ниссан удаляет из ФАСТа фреймы тех машин, которые официально покинули пределы Японии. Не берусь утверждать, так ли это, но несомненно одно – из ФАСТа удаляются фреймы и удаляются они явно по какому-то алгоритму. Скажем, достаточно древние машины могут пробиться, а более-менее свежие – нет и наоборот. Что делать тем, кому нужны эти данные? Правильно, ничего не остается, кроме как держать под рукой несколько версий ФАСТа разных годов выпуска. Проблема осложняется тем, что приблизительно до 2001 года ФАСТ имел 16-битную оболочку, которая категорически отказывается работать совместно с 32-битной. Поэтому приходится при необходимости их переустанавливать. Делать это опять же лучше не поверх, а предварительно удалив ту версию, которая установлена. 16-битный ФАСТ работает исключительно на японском языке.

          Пожалуй, все общие проблемы я перечислил.
          Комментарии и дополнения прошу в эту ветку.

          Nissan FAST. Установка каталога и работа с ним

          Существует 8 основных каталогов (по регионам):

          Помимо их, есть еще 5 каталогов под автомобили японского рынка (правый руль). Некоторые автомобили марки Nissan, собранные по лицензии, могут быть не включены в вышеперечисленные каталоги (например, Patrol иранской сборки).

          Процесс установки завершен! Можно перегрузить компьютер и попробовать поработать с каталогом.

          1. Выбираем ярлык FAST Menu (NFMENU.EXE), появляется картинка,

          Аэропорт вводит новую услугу Fast Track для пассажиров внутренних рейсов

          Аэропорт Пулково с сегодняшнего дня запускает новую услугу Fast Track для пассажиров внутренних рейсов без багажа. Эти путешественники могут попасть в зону вылета коротким путем, пройдя предполетный досмотр в специально оборудованном пункте досмотра отдельно от основного потока пассажиров. Эксперты высказывают противоречивые мнения по поводу того, будет ли данный сервис популярен у пассажиров.

          Как пояснили в пресс-службе ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, управляет аэропортом Пулково), услугой Fast Track могут воспользоваться пассажиры, вылетающие из аэропорта Петербурга по внутренним рейсам и путешествующие только с ручной кладью, без багажа и оружия. Они заранее должны пройти электронную регистрацию и иметь при себе распечатанный посадочный талон.

          В Пулково уже есть программа "Сервис", в рамках которой пассажиры как на внутренние, так и на международные рейсы могут проходить все предполетные процедуры в сопровождении сотрудников аэропорта. Но в данном случае пассажир досматривается в рамках обычного маршрута, как и другие пассажиры. Но после прохождения предполетных формальностей пользователь "Сервиса" сопровождается в бизнес-салон, также ему предоставляется отдельный трансфер к борту.

          Fast Track отличается от программы "Сервис" тем, что пассажиры, соответствующие требованиям, смогут пройти с улицы по отдельному входу, оборудованному пунктом предполетного досмотра, который приведет их непосредственно в зал вылета внутренних рейсов. Пункт Fast Track расположен в здании бывшего аэровокзала Пулково-1, справа от входа в VIP-зал аэропорта.

          По мнению коммерческого директора ВВСС Евгения Ильина, новая услуга позволяет существенно экономить время и будет удобна для деловых пассажиров, летающих в командировки только с ручной кладью, а также для путешественников, предпочитающих отправляться в дорогу налегке. В течение первого месяца пункт внутреннего фаст-трека будет работать в тестовом режиме бесплатно. Когда эта услуга перейдет на коммерческую основу, то появится возможность оплатить ее заранее через сайт аэропорта, добавили в ВВСС.

          PR-директор туристического поисковика Aviasales Янис Дзенис говорит, что Fast Track доступен в том или ином виде во всех аэропортах Москвы. "В Европе подобные сервисы встречаются также часто. Как правило, авиакомпании продают Fast Track среди прочих дополнительных услуг. Для путешественников это удобно: покупая билет, ты можешь выбрать место в самолете, заказать еду или приоритетное обслуживание. Доля неавиационных услуг растет год от года. Скажем, на Aviasales можно добавить багаж уже при подборе перелета, а если Fast Track будет пользоваться спросом, мы готовы предложить и этот сервис", — прокомментировал эксперт.

          А вот заместитель директора представительства логистической компании "Трансэйр Сервис" в Петербурге Александр Пустовой сомневается, что услуга Fast Track будет сильно востребована, особенно среди пассажиров внутренних рейсов. "Аэропорт Пулково не настолько большой, чтобы делать в нем Fast Track для внутренних рейсов, на которые прохождение предполетного досмотра занимает не так много времени. Тем более что сейчас большого пассажиропотока по внутренним рейсам нет. Продажа этой услуги — это не то, на чем можно зарабатывать деньги аэропорту", — заключил господин Пустовой.

          Читайте также: