Nissan gtr сняли с производства

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Nissan GT-R – любо, дорого

Nissan GT-R с рулем на левой стороне появился только в 2008 году. До него самым сильным был Nissan Skyline. GT-R – спортсмен тяжеловес. Его мощный V6 с двойным турбонаддувом развивает от 480 до 600 л.с., позволяя разменивать первую сотню за 2.5-3.5 секунды и достигать максимальной скорости 310-315 км/ч. Великолепная управляемость достигнута за счет идеального распределения веса, улучшенной ходовой части и эффективной системы полного привода.

Чуть менее привлекательно выглядит цена – от 2 000 000 до 6 000 000 рублей. Такова расплата за невероятные эмоции от вождения. Платить придется и за сервисное обслуживание, и за ремонт.

Лучше после модернизации

На заводе Nissan шестицилиндровые двигатели ГТ-Р могут собирать вручную только четыре человека.

Наименее предпочтительны версии начального периода производства. Они, как правило, требуют дополнительных инвестиций на уровне 400-600 тыс. рублей. Лучше поискать автомобили, собранные после рестайлинга в 2011 году. Желательно с небольшим пробегом (много проблем появляется после 100 000 км) и определенной историей обслуживания.

Пренебрежение своевременной заменой моторного масла приводит к выходу из строя натяжителя цепи ГРМ. Затраты на обновление комплекта ГРМ составят около 130 000 рублей.

В рестайлинговой версии увеличилась прочность коробки передач с двойным сцеплением. Раньше это был главный уязвимый элемент GT-R. Стоимость новой коробки передач – порядка 1 500 000 рублей! К счастью, на рынке достаточно много элементов для тюнинга, благодаря которым коробку можно оживить за 300 000 рублей.

Мехатроник коробки передач (слева). Пренебрежение заменой масла в коробке приводит к появлению железных опилок, которые разрушают мехатроник. Стоимость ремонта – от 50 000 рублей.

Вал трансмиссии (справа). Как правило, выходит из строя после замены фрикционных дисков центрального дифференциала. Установка усиленного тюнингованного комплекта потребует расходов в районе 100 000 рублей.

Помимо редуктора порой выходят из строя и другие узлы системы полного привода (прежде всего, касается передней оси). Зачастую, это результат очень напряженной работы, в частности, во время управляемого заноса (трансмиссия испытывает слишком высокие нагрузки).

Перед экстремальным вождением гарантийного Nissan GT-R следует помнить, что «черный ящик» запоминает параметры последних 48 часов поездки. Ранее данные с записывающего устройства были доступны только специалистам из штаб-квартиры Ниссан, но некоторое время назад подобную возможность получили и официальные дилеры.

Передний дифференциал (слева). Он нередко требует ремонта уже после 80-120 тыс. км. Комплект шестерен обойдется в 30-45 тыс. рублей, примерно столько же придется отдать за работу.

Муфта центрального дифференциала (справа). В результате интенсивной эксплуатации изнашивается уже после 40 000 км. Оригинальных запчастей нет, только детали для тюнинга: 90 000 рублей плюс 30 000 рублей за замену.

Другие проблемы?

Отказывает аудиосистема. Стоимость нового головного устройства около 280 000 рублей. За ремонт попросят 40-60 тыс. рублей. А еще запотевают фары. Часто выходят из строя ступичные подшипники (14 000 рублей за штуку), появляется люфт в так называемом колоколе коробки (ремонт около 50 000 рублей), и преждевременно изнашивается корзина сцепления (80 000 рублей за пару).

Графику разработали создатели игры «Gran Turismo». К сожалению, экран нередко ломается.

И помните, что на обеих осях должны быть одинаковые шины, так как разница в размере приводит к износу муфты центрального дифференциала. Следует строго соблюдать режим обслуживания. При спокойном вождении, масло в двигателе необходимо менять через каждые 10 000 км, а в коробке и дифференциалах – через 30 000 км. Напряженные условия эксплуатации требуют сокращения интервала вдвое.

Пластик передней панели жесткий, а материалы здорово не дотягивают до уровня Porsche. Но к эргономике нет никаких претензий.

Заключение

Тотальный хардкор! Ниссан ГТ-Р – бескомпромиссная машина для чеканки времени прохождения круга на гоночных треках. И это редкий случай, когда спортсмен, без каких либо ограничений, позволяет эксплуатировать себя в повседневных условиях.

Nissan Skyline: история «японского Porsсhe»

«Положите в машину рулетку». Водители жалуются на новую ловушку ГИБДД

Как многие полагают, первый Скайлайн - далеко не R30, появившийся в 1981 году. Автомобиль появился гораздо раньше, и не у Nissan, а у японской марки Prince, начинавшей свою деятельность с производства истребителей для второй мировой и электромобилей.

История автомобиля началась в далеком 1955 году с Skyline ALSI-1 выпушенного Prince Motor Company.

Тогда же был создан прообраз легендарного гтр-а: у ALSI-1 в 1961году появилась спортивная версия в кузовах купе и кабриолет - Prince Skyline Sport BLRA-3, развивающая внушительные для того времени 96 л.с. С этого автомобиля началась массовая популярность Скайлайнов и любовь кинематографистов к этой модели, она снималась во многих популярных фильмах того времени.

В 1963 появилось второе поколение скайлайна - Prince Skyline S50.

Которое уже обрело отличительную по сей день черту скайлайнов: необычную заднюю оптику. Спортивная версия - Skyline 2000GT. Первый в истории модели, выпущенный на гонки. Он сразу же «привез» второе место, чуть-чуть не догнав легендарный Porsche 904GTS. Немыслимый результат, особенно, если учесть тот факт, что порш был гоночным болидом, а Скайлайн в то время – скромным четырехдверным седаном. В 1966 году Nissan объединяется с Prince и все автомобили начинают выпускаться под маркой Nissan.

В 1968 выходит третье поколение. Серия 1500.

Это время зарождения легенды. Настоящую славу автомобиль приобрел после появления первого GT-R выпущенного в 1969 году. С очень значительными для того времени характеристиками – двухлитровым двигателем S20, выдающим 160 сил, он продолжил и приумножил победы предшественников. В 1971году появляется версия купе.

С 1972 года начинается четвертое поколение – серия С110.

Технически не сильно отличается от предыдущего.

Пятое поколение Nissan Skyline – С211 увидело свет в 1977 году.

Топливный кризис того времени заставил автомобили претерпеть существенные изменения. Прожорливый GT-R был снят с производства. Ему на смену в 1980 году пришел Skyline 2000GT-ES. В истории скайлайнов была открыта новая страница – турбированные двигатели.

Шестое поколение. 1981год.

Смена политики и модельного ряда. Nissan Skyline R30. Автомобиль принципиально изменился. Стал больше, легче и встал на путь возвращения в спорт. Появляется новый двухлитровый двигатель FJ20E мощностью 150л.с, который в 1983 оснащается турбиной и разгоняется до 190лс а позже еще интеркулером, что позволило увеличить мощность до 205 лс. Этот скайлайн возвращается на трек как Turbo C и приносит немало побед.

Седьмое поколение – R31.

В связи с популярностью предыдущего, внешность практически не меняется. Зато впервые появляется двигатель RB20DET - легендарная ниссановская рядная шестерка, в 1986 выходит GTS Купе, которое через 2 года разгоняют до 190 сил и впервые появляется система подруливания задних колес, которая до сих пор используется на скайлайнах. Также было выпущено 200 автомобилей GTS-R мощностью 210 лошадиных сил. Эти экземпляры до сих пор являются мечтой любого коллекционера. Техническая составляющая в них не уступает многим современным автомобилям.

1989 год. Восьмое поколение. R32. Возвращение GTR.

Спустя 10 лет, GTR возвращается. Новое поколение отличается принципиально обновленным дизайном. GTR становится одним из самых технически продвинутых автомобилей, полный привод с системой контроля ATTESA, аналоги которой стали появляться только спустя многие годы, двигатель RB26DETT, который в тюнингованных вариантах достигал 1300лс. Автомобиль был сделан специально под гоночную группу «А». Спустя несколько лет сплошных побед группа «А» была закрыта, потому что больше состязаться с R32 GTR никто не хотел, да и просто не было смысла.

Девятое поколение - Nissan Skyline R33.

Гражданские версии практически не изменились, немного прибавили в размерах и весе. А вот перед новым GTR стояла сложнейшая задача. Никто не мог представить, что можно сделать автомобиль, лучший чем R32 GTR. Но новый скайлайн в любом случае должен быть лучше предшественника, и в Nissan сделали невозможное: новый автомобиль был лучше во всем. Улучшили настройки двигателя, при неизменном японском ограничении в 280 сил автомобиль поехал быстрее. Обновили системы полного привода и подруливания задних колес. И новый GTR R33 был готов к новым победам и свершениям. Он поучаствовал даже в 24-часовой гонке Ле-ман.

Десятое поколение. R34

Относительно предшественника, гражданские версии «похудели» и обрели более спортивный характер. GTR34 отличался новым злым обликом и улучшенным шасси. Он выиграл немыслимое количество гонок, поставил рекорд на Нюрнбургринге, снялся в серии культовых фильмов и завершил очередную страницу истории скайлайна. Многие считают этот автомобиль по сей день лучшим в мировой автомобильной истории.

Одиннадцатое поколение V35

Новые скайлайны полностью изменились. Как по дизайну, так и по настрою. Комфортные и вместительные гражданские автомобили, с новыми V-образными двигателями. О GTR даже не идет речи.

Двенадцатое поколение V36

Гражданская версия – фактически небольшой рестайлинг предыдущей модели. Но не в этом суть. В 2008 году GTR возвращается! Теперь это не улучшенная версия гражданского скайлайна, при взгляде на последние его версии, понятно, почему. А совершенно новый автомобиль.

Обзор подержанных Nissan GT-R 2009-н.в.

Обзор подержанных Nissan GT-R 2009-н.в.

С первого взгляда Nissan GT-R похож на то, что вы искали всю жизнь, то, что вам действительно нужно. Подержанный, новый – это не важно. Вы просто хотите получить его во что бы то ни стало. Но так ли он нужен на самом деле? Узнаете в нашем обзоре подержанных Nissan GT-R, выпускаемых с 2009 года по настоящее время.

Много лет назад, если вы были заинтересованы в том, чтобы ездить на быстром автомобиле, под завязку напичканном высокотехнологичным оборудованием, что казалось, будто он может взорваться, вы автоматически обращались к поставщикам труднодоступной машины, которая называлась Nissan Skyline GTR. О, да, вы точно помните ее. В далеких двухтысячных этой детке просто не было равны. В любой из своих комплектаций этот автомобиль предлагал огромную скорость и потрясающую мощность на поворотах по цене, которая поджигала седалищные мышцы лучших автопроизводителей Германии и Италии, но его относительная редкость в России и Европе в целом была обусловлена ​​ограничениями на импорт. А это значило, что автомобиль приходилось перевозить из Японии или США лично.

Духовным преемником этого автомобиля стал Nissan GT-R, и во время своего выпуска в 2009 году, он был в свободном доступе для всех и каждого у любого официального дилера Nissan. Как и предыдущий автомобиль, он предлагал высокую скорость и феноменальные характеристики по относительно низкой цене.

Nissan GT-R
Nissan GT-R

В течение многих лет было предпринято множество попыток добавить нотку элегантности к довольно обычному интерьеру GT-R. Даже текущее купе начального уровня в стандартной комплектации оснащено шестью подушками безопасности, стартом без ключа, 20-дюймовыми колесами, светодиодными фарами и парктрониками, а также информационно-развлекательной системой с 11 динамиками, цифровым радио и спутниковой навигацией на основе SD. Это именно тот щедрый комплект, который обычно используется для поддержания привлекательности такого автомобиля, поскольку теперь он становится немного не таким, как раньше. Однако, несмотря на пару обновлений, это, несомненно, все еще GT-R.

Отделка среднего уровня на самом деле выглядит немного дороже, даже если вы собираетесь покупать подержанный автомобиль. Она привносит спортивные сиденья Recaro и несколько других элементов отделки салона. Версия «Prestige» предлагается с расширенной черной, красной, слоновой или коричневой кожей для более роскошного эффекта, в то время как «Track Edition» поставляется с коваными колесами, усиленным корпусом и подвеской, а также спойлером из углеродного волокна.

На дороге GT-R, в любой версии, выглядит как шикарный автомобиль с ноткой драматизма, но без особой утонченности. «Вокал» двигателя великолепен, воистину великолепен, но ему не хватает мелодичности своих соперников из Porsche и Ferrari. С его скоростью спорить не приходится – она колоссальна.

Приблизьтесь к повороту, и вы почувствуете, что гидроусилитель руля GT-R обеспечивает достаточный вес и обратную связь от руля автомобиля, а ощутимый шаг к рулевой рейке облегчает расположение машины на дороге. Вы можете уверенно и хладнокровно справляться со всевозможными трассами, даже если управляемость не столь сладко сбалансирована или деликатна, как у Porsche 911. Поездка в целом немного грубовата, и авто поднимает изрядное количество дорожного шума. К тому же, спецификация Track Edition может быть невыносимо жесткой.

Справедливо сказать, что интерьер более ранних версий был тем еще разочарованием, и свидетельством сокращения затрат, которое необходимо было сделать, чтобы этот автомобиль стал таким доступным. Водительское положение в порядке и мультирегулируемо, но качество пластика в салоне и расположение циферблатов и кнопок немного портили впечатление. Позже автомобили заметно улучшили, добавив больше кожи и более качественных материалов, но все же они казались немного устаревшими.

Информационно-развлекательная система GT-R
Информационно-развлекательная система GT-R

Задние сиденья достаточно велики, чтобы уместить среднего подростка, но никого больше. В задней части есть крепления для детских сидений Isofix, что позволяет безопасно перевозить детей младшего возраста и при этом оставлять приличное пространство впереди. Багажник автомобиля хорошего размера: достаточно широкий для пары чемоданов в ряд и глубокий для всех вещей, которые могут понадобиться вам в дороге.

Стоимость владения

Сколько стоит купить подержанный Nissan GT-R купе?

Цены на GT-R с большим пробегом начинаются примерно с 30 000 долларов, но, возможно, стоит увеличить бюджет от 33 000 до 37 000, чтобы купить Nissan GT-R 2009 года со средним пробегом за год и полной историей обслуживания. Возьмите от 38 000 до 43 000 долларов и получите автомобиль 2010 года, от $ 44 000 до 49 000 – версию 2011 года, 50-55 тысяч – 2011 года с небольшим пробегом или 2012 с более высоким пробегом. 60 тысяч и больше позволят вам сесть за руль более поздних моделей, а для хорошего GT-R 2015 года потребуется около 67 000 зеленых американских президентов.

Подержанный Nissan GT-R купе
Подержанный Nissan GT-R купе

Сколько стоит владение подержанным Nissan GT-R купе?

Это не будет дешево. Официальный расход топлива для GT-R первоначально утверждался равным 9,9 литра на 100 км, а соответствующие выбросы CO2 составляли 275 г/км. Добавьте к этому дорожные налоги и получите довольно внушительную сумму.

Расходы на страхование также из высшей лиги, и обслуживание лучше всего осуществлять у официального дилера, который специализируется на GT-R, а это значит, что оно тоже будет дорогим. Автомобиль будет нуждаться в сервисе каждые 12 месяцев или 14 500 км.

Советы для покупателей

На что обращать внимание в подержанном купе Nissan GT-R?

Помните, что это суперкар, который обычно используется владельцами, стремящимися выжать из него весь потенциал, поэтому тщательно проверяйте кузов на предмет повреждений. Внимательно посмотрите на легкосплавные диски и убедитесь, что они не пострадали. Стоит попытаться выяснить, был ли достигнут какой-либо пробег автомобиля на трассе, поскольку такое использование может означать, что он должен был более регулярно обслуживаться. Всегда стремитесь к автомобилю со средним пробегом за год и полной историей обслуживания, желательно у основного дилера.

Какой б/у Nissan GT-R купе купить?

Какую версию выбрать, зависит от бюджета, так как за долгий срок службы автомобиль получил ряд значительных улучшений. В большинстве случаев речь шла об увеличении мощности и скорости при каждой настройке, но интерьер более поздних автомобилей, безусловно, лучшего качества. Покупая подержанную машину, придерживайтесь базовой версии и не ищите потенциально более дорогую и неудобную версию. То же самое относится и к тюнингу двигателя – вполне достаточно стандартного.

Моя любимая версия: 3.8 GT-R.

Купе Nissan GT-R
Купе Nissan GT-R

Какие существуют альтернативы подержанному Nissan GT-R купе?

BMW M4 является достаточно быстрым и имеет очень высокие пределы управляемости и сцепления. У него даже больше места сзади, чем у 911 и GT-R, если такие вещи для вас важны. Он также дешевле, как новый, так и подержанный, и обслуживание тоже относительно не дорогое.

Итоги

Nissan GT-R – невероятно быстрый и удивительно практичный суперкар, даже несмотря на то, что он немного лишен элегантности своего предшественника.

Отзывы про Nissan GT-R

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Nissan GT-R, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

У меня Ниссан GT-R 17 г.в. Брал осознанно – перед покупкой пересмотрел кучу обзоров (все, что смог найти). С сентября 2017-го откатал 8,7 т.км.

В целом машина очень нравится, причем я говорю не о дизайне, салоне или о чем-то там еще, а о тех эмоциях, что она мне дарит, особенно на треке, т.к. раскрыть весь ее потенциал на трассе (по крайней мере, у нас в стране) почти невозможно.

Мотор – просто сумасшедший. Когда стартуешь с места, такое чувство, что в задний бампер врезается какой-то товарняк.
Кстати говоря, поначалу думал, что буду ездить в стоке, но спустя месяц все-таки решился чипануть – поставил Stage 2, о чем, по сути, не жалею.

Родной звук, если честно, так себе. Собственно, поэтому пришлось поменять всю выхлопную систему.

Расход, конечно же, высокий, но я к этому был готов. В среднем получается 25-32 л, зависимо от того, как ехать (комп постоянно показывает 20-22 л, так что, верить ему не стоит). За день могу легко сжечь бензина на 2,5 т.р.

Касаемо подвески. Многие говорили, что а/м прям очень жесткий – это все не правда. Можно ездить каждый день, позвоночник не рассыпется.

Впрочем, почти всю зиму а/м стоял в гараже – просто раз в неделю его заводил и раз в месяц выезжал в город (по сухой погоде).

От услуг официалов почти сразу же отказался, т.к. обслуживание у них некачественное, да и добиться замены чего-либо по гарантии нереально.

Полгода искал нужный мне экземпляр и в итоге все-таки нашел – синий GT-R 2014 г.в. с пробегом 9,4 т.км. Сделан Stage 2 – 686 л.с., 962 Нм. Плюс, стоит выхлоп Greddy. Состояние, можно сказать, идеальное – в салоне до сих пор пахнет новым авто. Да и на кузове нет ни единой царапинки (морда заклеена в бронепленку).

Когда первый раз сел за руль, показалось, что машина слишком низкая и широкая. Но к ее габаритам быстро привыкаешь – у меня, например, на это ушло максимум минут 20.
Обзор довольно-таки неплохой. В боковые зеркала все отлично просматривается, да и в салонное, по сути, тоже. Такое ощущение, что находишься в обычном седане.
Сиденья кожаные – Recaro. Держат очень крепко (сидишь, как влитой). Единственное, они чуть более узкие, чем хотелось бы – по крайней мере, при моем весе около 90 кг.
По-хорошему, конечно, не помешала бы вентиляция, т.к. постоянно потеет спина и ноги (кожа в жару сильно нагревается).
Эргономика хорошая. Прямо под рукой установлен экран, на который выводятся нужные показания. Все остальное, в принципе, мне знакомо – что ни говори, но японец есть японец.

Динамика, естественно, на высоте – собственно, ради нее и покупают GT-R. Это машина создана для того, чтобы на ней наваливать!
Разгон нереально быстрый. Правда, когда активно жмешь на педаль, смотреть на спидометр некогда – все внимание на дорогу. Наверное, еще не совсем привык к таким ускорениям.
До 200 км/ч скорость почти не чувствуется. Бывало такое, что по ощущениям ехал где-то до 130 км/ч, а спидометр тем временем показывал все 195 км/ч.

На дороге автомобиль стоит уверенно (даже на максимальных скоростях). Самое главное, не жалеть денег на хорошую резину и тормозные диски.
От коробки, если честно, в восторге – она очень быстрая и четкая. Переключения передач не замечаю вообще.
Подвеской тоже доволен (думал, что все будет намного хуже – все-таки это спорткар, а не машина на каждый день). Она не жесткая – скорее, упругая. В итоге есть и плавность хода, и собранность.
Клиренса, как показала практика, вполне хватает – сколько езжу, еще ни разу не было такого, чтобы где-то чиркнул днищем.

Неделю назад пересел с WRX STi на GT-R 2017. Покупка, можно сказать, была спонтанной – поехал на тест-драйв, а вернулся домой на новой машине. С учетом покрытия керамикой и тонировки, отдал за нее $112 000.

Говорить что-то о плюсах GT-R’а не вижу никакого смысла – они и без моих высказываний всем давно известны. Думаю, будет лучше, если я расскажу о том, что мне не понравилось (да-да, оказывается, у этого авто есть и минусы):

- Когда на второй день после покупки открыл капот, чтобы увидеть, как там все устроено, был сильно удивлен отсутствием пневмо-упоров (на Subaru, который намного дешевле, они стояли, а тут их нет).

- В нише возле пассажира нашел все, кроме домкрата, притом, что отсек для него предусмотрен. Я понимаю, машина идет с ранфлетом, но раз есть место, значит должен быть и инструмент. Позвонил официалам – сказали, что он идет за доплату. Вот так.

- Второй ряд, на мой взгляд, сделан для галочки. Ладно, я высокий (под 190 см), но за женой, которая ростом всего 160 см, тоже толком никто не поместится. Зато они прилепили туда ремни безопасности – молодцы.

- Также немного напрягает отсутствие датчика дождя. Не то чтобы мне сложно вручную переключать рычажок, но все равно это как-то странно. Спрашивается, какой смысл экономить на таких мелочах, если сам автомобиль стоит отнюдь недешево?

Кстати, не совсем понял, сколько должна длиться обкатка. В салоне сказали, минимум 500 миль, а в руководстве написано – 300 миль. И кому верить?

С октября 2015 г. владею Nismo-версией Nissan GT-R. Машина была куплена в Швейцарии и пригнана к нам в РФ. По цене – обычный GT-R плюс 1/3.

Честно говоря, сначала были мысли насчет того, чтобы сделать 1000 сил, но, тщательно все обдумав, решил отказаться от этой затеи – данный экземпляр должен быть в стоке.
Ну а вообще, если уж на то пошло, он и так отлично едет: 600 л.с. хватает для того, чтобы разгоняться до 100 км/ч за каких-то 2,4 сек.

Машина стабильно стоит на дороге и охотно заходит в повороты. Да и к небольшим неровностям она относится лояльно – по крайней мере, с траектории не срывает.

В салоне, в принципе, нравится все, начиная от полуковшей, которые идут в базе, и заканчивая рулем в алькантаре. Отделка в целом тоже очень достойная.
Шумоизоляция, кстати, оказалась лучше, чем я ожидал. Не то чтобы внутри полная тишина, но уши от рева не закладывает.

Внешность шикарная (особенно в черном цвете) – это тот самый случай, когда авто с завода выглядит ничуть не хуже, чем большинство тюнинговых версий.

Пересел с хваленого порше на ниссан. Долго боролся с психологическим барьером; порше менять на японца! После первой на Ниссан Gtr поездки больше не садился в 911. Кто тут что говорил о порше в превосходных тонах? Херня полная. За год езды на нем потратил на ремонт и на ТО около лимона, притом что брал ее с салона. Машины я не жалею, выжимаю максимум возможного. 10 мес. являюсь владельцем ниссана. За время менялись только колодки и жидкости. Отжигаю на ней серьезно, каждый месяц пара компл. резины. Ниссан нереально крут!

ага)) после 10 тыс меняешь тормозные диски! технический осмотр от 20 до 80 выкатывает! диск 1 70 штук! и все это при том, что в Японии машина стоит не 4 мил 300 тыч, а 2 мил! Ниссан ГТ-Р машина хорошая! тока в России слишком решили на ней навариться! в наглую через чур!

Calsonic Nissan R32 был первым автомобилем, более известным как Nissan Skyline, получившим прозвище Годзилла просто потому, что сокрушил всех конкурентов в чемпионате JTC 1990 года, но в 2021 году необычный суперкар имеет еще больше общего со своим тезкой.

Все истории о Годзилле начинаются примерно одинаково: он могущественный, древний, последний в своем роде и любим публикой – но он постоянно находится под давлением сильных мира сего и находится под угрозой исчезновения. Если поразмыслить еще немного, то и с Nissan GT-R Nismo, на котором мы собираемся покататься, дела обстоят не менее драматично.

Nissan GT-R Nismo 2021

Смесь раздувающихся ноздрей и сложной аэродинамики GT-R на самом деле не изменялись уже более десяти лет – это реальный динозавр во все более электрифицирующейся линейке Nissan. Данный обзор GTR Nismo мы впервые написали в тот момент, когда Nissan как раз готовил свой электрический кроссовер Ariya – автомобиль, столь же важный для марки, как и Leaf, – и менее чем за десять лет до того, как японский автогигант планирует полностью запретить производство и продажу всех автомобилей, не являющихся электромобилями. Значит, дни Годзиллы сочтены.

Дайте технические характеристики

двигатель Nissan GT-R Nismo 2021

Турбины, которые помогают производить V6 мощность 590 л. с., теперь взяты из проекта Nissan GT3: они на 14,5% легче и на 20% быстрее раскручиваются. В сочетании с улучшенной шестиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением Nissan GT-R Nismo разгоняется с места до 100 км/ч менее чем за три секунды.

Выглядит быстро

Снаружи Nissan GT-R Nismo имеет тот же силуэт, что и раньше, но большая его часть была модернизирована для улучшения воздушного потока: вентиляционные отверстия над передними колесами минимизируют турбулентность, а каналы NACA остаются на капоте. В задней части установлен спойлер Super GT-esque со смертоносными концевыми накладками, а по всему периметру боковые юбки поднимают воздух там, где дизайнеры Nissan посчитали нужным. Повсеместное использование углеродного волокна позволяет сэкономить чуть менее 30 кг веса, по сравнению с предыдущим автомобилем.

Nissan GT-R Nismo 2021

Ускорение вызывает тревогу, и скорость только усиливается, а рев двигателя не слышно: при небольшом ускорении не слышно характерного для других спортивных автомобилей рева двигателя, и до 112 км/ч мотор вообще не особо слышно.

Полный привод GT-R и различные системы управления работают на заднем плане, как команда рабочих сцены Karuko в японском театре. Балансируя сцепление и мощность на всех четырех колесах, их трудно заметить, если только не ставить целью их найти.

Nissan GT-R Nismo 2021

Переключения передач быстрые и тактильно приятные. Хотя можно схватить только пару со всеми оборотами, прежде чем все станет очень глупо, у них все еще есть чувство насилия и срочности, которое вписывается в гоночные корни этого автомобиля.

На трассе GT-R Nismo обещает разумные уровни реакции, выполняя пожелания пилота точно и без колебаний.

Его удобно эксплуатировать каждый день?

Да, но в отличие от стандартного GT-R, вы, вероятно, не захотите. Хирургическая эффективность Nissan в поворотах достигается за счет любого вида комфорта езды, и хотя он в какой-то степени хорошо ведет себя на автомагистралях, шум и лишняя информация, поступающая в кабину, создают впечатление, что вы едете на лимузине по нераспаханному полю с плугом наперевес.

Nissan GT-R Nismo 2021

Вывод

Может быть, это последний новый GT-R Nismo в истории? Это определенно выглядит именно так. В течение десятилетий, как и его тезка, маловероятный флагман Nissan умудрялся выдерживать все более враждебный ландшафт – но теперь экономический климат и новые экологические законы предполагают, что Годзилле настал свой конец.

Если это действительно так, то вполне уместно, что Nissan бросил все свои исследования и разработки на своего культового героя, гарантируя, что GT-R уходит на пенсию на самой вершине своей игры.

Почему сняли с производства Ниссан Альмера

Корпорация Ниссан в октябре 2018 года завершила на территории РФ сборку седана Альмера. Почему Ниссан снимает Альмеру с производства? Просто производитель переходит на более перспективную и объемную группу внедорожников. С учетом долгосрочной перспективы развития корпорация Ниссан в России хочет сконцентрировать усилия на укреплении своих позиций на рынке внедорожников.

Почему сняли с производства Ниссан Альмера

Снятие с производства Альмера: последствия и дальнейшие перспективы

Почему перестали выпускать Ниссан Альмера, и что будет дальше? Когда все машины Альмера распродадут, модельный ряд Ниссан на территории РФ представят лишь суперкаром GT-R, а также кроссоверами:

  • Juke;
  • Terrano;
  • Murano;
  • X-Trail;

Альмера была создана на базе B0 (Рено Логан) и изготавливалась на тольяттинском автозаводе с 2012 года. В то время стоимость на машину стартовала от 667000 рублей. В 2016-17 годах на ее долю выпало около 25% продаж Ниссан. В 2016 году изготовили 14653 новых авто, в 2017 – 15354.

По информации «Автостата», рынок SUV является лидером в продажах машин. В начале 2017 г. на него приходилось 42,9% рынка (увеличение на 1,8 п.п.).

Если курс обмена валют стабильный, то рынок начинает расти, производство огромного модельного ряда оправдано в плане коммерческого прогресса. Однако в условиях нестабильности рубля и значительного снижения покупательской способности стало невозможно поддерживать это количество моделей на территории РФ. Потому тактика была перенаправлена на поддержку популярных автомобилей, а ими являются кроссоверы – сегмент, где Ниссан является одним из лидеров.

Многие машины Ниссан, которые представлены в России, изготавливаются тут же. Они собираются на своем автозаводе Ниссан в Питере (Кашкай, X-Trail, Мурано) и по контракту на предприятии Рено в Москве (Террано). Импортируются лишь GT-R и Жук (от 7499000 рублей).

В то время Альмера была единственным массовый автомобилем Ниссан на отечественном рынке, которая не относилась к сегменту кроссоверов. При этом конкуренцию в этом классе машина проиграла. По результатам продаж в 2017 году она не попала даже в Топ-10. Лидерами здесь оказались – Киа Рио (100034), Лада Гранта (91009) и Хюндай Соларис (79135).

Видео: АвтоВАЗ делает Nissan Almera 3 (G15)

Почему Ниссан Альмера 3 при всех своих плюсах не пользуется популярностью среди покупателей? Стоит ли покупать её на вторичке?

Как производят Nissan GT-R

Nissan GT - R считается самым быстрым серийным автомобилем собранным на конвейере. Миф о том, что суперкар должен собираться вручную пытается разрушить главный инженер завода Ниссан, который и вдохнул новую жизнь в гоночную версию Скайлайн, сделав ее супер машиной для повседневного использования. Однако, главный инженер лукавит и это станет понятно из процесса сборки GT - R .


Начнем с того, что GT - R собирают на том же заводе и на тех же производственных площадках, что и остальные модели концерна мало того, их делают одни те же роботы и рабочие. Чем не серийная конвейерная сборка? Все верно и тут заводчане правы, но есть одно маленькое «но». Два ключевых узла собираются в ручную на других заводах, но об этом чуть позже.


На основном заводе расположенном в Тотиги, равным 600 футбольным полям, производят более 1000 автомобилей в день и каждый седьмой из них GT-R. Все начинается с кузовного цеха, куда на пульт автоматики из отдела конструкторских разработок приходят данные и размеры для дальнейшей резки металла и сварки отдельных элементов в единое целое. Задача инженеров была не простой, сделать автомобиль узнаваемым и при этом постараться разрушить множество мифов о производстве суперкаров. Одним из которых был дизайн и аэродинамика. На первый взгляд аэродинамика GT-R, за счет его квадратной и угловатой формы, должна страдать, но это далеко не так. Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля просто поражает, он сопоставим с коэффициентов итальянских суперкаров, которые имеют более обтекаемую и гладкую форму. Секрет успеха в форме изгибов и расчете воздушных потоков. Огибаемые элементы сконструированы так, что поток воздуха встречающийся в передней части автомобиля огибает кузовные угловатые кузовные элементы, которые больше похожи на направляющие. Форма крыши, а вернее ее уклон способствует увеличению прижимной силы на багажнике, который снабжен карбоновым спойлером, в купе с задними крыльями напоминающими изгиб трубы уменьшают турбулентность на корме автомобиля, тем самым улучшая аэродинамику и увеличивая скорость.


Завод, что производит сей чудо автомобиль, размещается в двухуровневом здании, на первом этаже которого, находятся основные производственные цеха, а на втором огромный транспортировочный конвейер, который доставляет готовые узлы и элементы на каждый отдельный участок не мешая остальным.

Кузовной цех

Корпус GT-R состоит из высокопрочного углеволокна, стали и прессованного алюминия. Более 300 роботов прессуют, сваривают и стягивают кузов, оставляя после себя более 700 сварных швов. Первым делом собирается основание кузова, затем кузовные панели и в самом конце роботы приваривают крышу. Готовый кузов проходит проверку на качество швов и отправляется в покрасочный цех.


Цех окраски Nissan GT-R

Окраска GT-R проходит по тем же этапам, что остальные автомобили компании. Первым делом идет очистка кузова, подготовка поверхности к окраске и сама окраска. Загрунтованный и окрашенный корпус попадает в сушилку, а после проходит световой тоннель, где проверяется качество окрашенной поверхности. Если все нормально, авто отправляется на полировку. Полировка производится вручную.

Сборка силовой установки

Одновременно с подготовкой кузова, собирается двигатель и трансмиссия, и, тут как говорится, начинается самое интересное, в плане разночтения с основной задумкой главного инженера концерна. Двигатель для GT-R обирается вручную в городке Йокогама в 30 км от основного завода. ДВС не просто собирается в ручную, а в стильном помещении с многоступенчатой системой очистки от пыли. Инженер цеха сборки силовых установок утверждает, что нельзя доверить роботам сборку двигателей для суперкаров, тут требуется сноровка и высокая квалификация, которая свойственно только профессиональным рабочим. За основу ДВС была взята архитектура стандартного V6 с двумя турбинами. Главный конструктор обусловил выбор относительно небольшим весом агрегата. Пройдя камеру очистки, блок цилиндров попадает на основную сборочную линию, где устанавливается кривошипно-шатунный механизм, головки блока и система газораспределения. После того, как ДВС собран, к нему крепят две турбины. Атмосферный V8 тяжелее турбированной «шестерки», поэтому выбор был очевиден.


Хоть двигатель относительно и небольшой, машина все равно весит 1,7 тонны, что крайне много для суперкара и с такими показателями, она вряд ли сможет противостоять именитым производителям. Однако, «ниссановцы» в этом вопросе пошли по своему пути и выдвинули концепцию грамотной развесовки против облегчения конструкции. И не проиграли. Они выставили двигатель в передней части, а КПП разместили на заднем (ведущем) мосту, что уравновесило весь автомобиль. Таким образом добившись лучшего сцепления с дорогой на всех осях, плюс невероятной прижимной силы. Но вернемся к производству. Готовую силовую установку тестируют на стенде и отправляют в Токиги, где она будет поженена с несущей конструкцией, но для этого необходимо дождаться трансмиссию, которую тоже собирают вручную, но уже на третьем предприятии.


Город Нагойя — место, где находится завод по производству КПП для Nissan GT - R . На территории производства расположены стерильные сборочные помещения, давление воздуха, в которых выше, чем на остальных площадках предприятия. Благодаря высокому давлению, вся пыль выдавливается из помещения, оставляя все детали идеально чистыми. На заводе собираются 6-ти ступенчатые автоматические коробки передач с двойным сцепление, приводящим в действие поочередно четные и нечетные передачи. Пока первая передача отрабатывает свое, вторая уже готова и благодаря этому скорость переключения меньше 200 мс. Собранная коробка тестируется на четкость и скорость переключения скоростей и отправляется на главную сборочную линию автомобилей.


Основная сборочная линия

Первым делом на конвейере снимают двери, чтобы облегчить доступ в салон. Затем идет прокладка проводки и установка приборной доски (не путать с приборной панелью). Далее крепится задний спойлер (карбон), оптика и стекла. Полусобранный автомобиль подводят к станции женитьбы, где в первую очередь устанавливают задний мост с коробкой, затем двигатель, а уж потом соединяют карданом ДВС и КПП, и навешивают второй кардан для соединения коробки с передним мостом. На первый взгляд конструкция весьма сложная и наполнена множеством ненужных элементов, увеличивающих вес авто, но это на первый взгляд. Как показала практика, наличие данных элементов позволило грамотно распределить усилие от двигателя и разнести вес. Автомобиль получился максимально устойчив на дороге в момент разгона, торможения и прохождения поворотов.


Пришло время установки и настройки подвески, которая стала гордостью концерна Ниссан, ибо является их «ноу-хао». На самом деле подвеска не является чем-то из ряда вон, но вот ее настройка, действительно поражает. Всю систему контролирует компьютер и каждые доли секунды поездки перенастраивает ее с учетом внешней среды, динамики движения и даже веса водителя. Вся информация передается на модуль управления и настраивает каждое колесо в отдельности.


Поле установки ходовой части, идет выставление выхлопа, колес (накаченных азотом), обивки салона, приборной панели и собранных отдельно дверей.


Приборная панель GT-R это отдельная история, благодаря которой считается, что машина пришла в наш мир из мира виртуальных гонок. Дело в том, что информационное табло показывает величины, которые можно было только видеть на приборах в компьютерных играх (вплоть до угла наклона авто при прохождении поворотов). Это все стало возможно благодаря тому, что программное обеспечение разрабатывал человек, производящий компьютерные игры и одной из известнейших его творений считается GranTurismo, где представлен весь модельный ряд GT-R за вcе 40 лет его существования.


  • Тестирование КПП и тормозов на стенде;
  • Световой тоннель для окончательной проверки качества ЛКП;
  • Дорожный тест на поведение в реальных условиях при различном дорожном покрытии (около 30 часов обкатки).

Когда авто проходит все тесты успешно, его моют, сушат, упаковывают и отправляют заказчику.

Обзор Nissan GT-R Nismo 2021 — самый быстрый динозавр на планете


История каждого автомобиля семейства GT-R проходит примерно по одному и тому же сценарию: каждая из этих машин является мощной, последней в своём роде, анахроничной, любимой публикой и постоянно находится под угрозой исчезновения. Для текущего поколения спорткаров всё вышеперечисленное также является верным — Nissan GT-R находится на рынке уже более 10 лет, имеет одну и ту же конфигурацию, имеет массу фанатов и находится под угрозой вымирания во всё более электрифицированной линейке марки.

gtr_nismo_87

Внешне автомобиль ничуть не изменился, однако технология производства кузовных панелей претерпела некоторые изменения. Кроме того более широкое использование карбона позволила инженерам Nissan сэкономить до 30 килограммов массы в сравнении с прошлогодним автомобилем. Помимо этого на кузове появилась пара практически незаметных воздухозаборников и изменилась форма антикрыла. Как мы видим, рецепт успеха прост — не испорти то, что и так хорошо покупалось, но добавь немного улучшений, чтобы оно покупалось ещё лучше.

gtr_nismo_70

Салон автомобиля прост, как и прежде, и если в 2010 году обилие приборов напоминало игру с консоли PlayStation 2, то в 2021 году она напоминает ту же самую игру. Про шумоизоляцию инженеры Nissan, похоже, никогда не слышали, поэтому истошные вопли турбированного V6 проникают в салон без каких-либо помех. Стоит отметить, что комфорта не добавляет и постоянная вибрация, передающаяся от силового агрегата прямо на пятую точку водителя и пассажира посредством спортивных сидений.

gtr_nismo_95

На ходу 1 700-килограммовый спорткар ощущается на удивление легко, а распределение веса в соотношении 55/45 делает поворачиваемость полноприводного автомобиля просто феноменальной. Если не вникать в то, как работают многочисленные системы распределения крутящего момента между колёсами, стабилизации и всего остального, может показаться, что автомобиль просто прилипает к асфальту при любых обстоятельствах. И только когда водитель допускает ошибку, все системы вмешиваются в процесс управления и исправляют практически любую оплошность человека. Версия Nismo отличается от стандартного Nissan GT-R более жёсткой подвеской. Разумеется, это хорошо, если вы используете автомобиль только в качестве игрушки для трек-дней, но вот на каждый день такое авто не подойдёт. А вот стандартный GT-R способен с относительным комфортом доставить вас на работу или в магазин за покупками.

gtr_nismo_94

Достоин ли Nissan GT-R звания «динозавра»? Безусловно — он мощный, быстрый, производится и успешно продаётся на протяжении 10 лет и теперь находится под угрозой вымирания. Точнее нет — он обязательно вымрет, как вымерли его предки. И если раньше угрозой для старых спорткаров становились новые и современные машины, то текущему поколению GT-R грозит вымирания от рук гибридных и полностью электрических моделей.

Nissan GT-R 2014: болезнь, которая не лечится

И так будет продолжаться до тех пор, пока кто-нибудь не осознает, что суперкар – не фотомодель, а квинтэссенция инженерной мысли, демонстрирующая, на что способен производитель, каким бы слабым он не казался.


Будь я покупателем, вряд ли был доволен столь частыми обновлениями. Отдать за машину больше 100 тысяч евро и через несколько месяцев узнать, что она теперь, скажем так, не совсем новая – не самое удачное вложение денег. С другой стороны, GT-R в принципе не может стать инвестиционным проектом, поскольку деньги он, как и любой другой автомобиль в этом сегменте, не экономит, а вытягивает. Как писали Стругацкие: «дома меня ждал мой «Москвич» и необходимость делать как ЕУ, так и ТО. С ЕУ еще можно было примириться, это всего-навсего Ежедневный Уход. Но вот ТО. ». Так вот, в случае с GT-R ТО – это то, что не позволит расслабиться ни на секунду. Конечно, тут можно попытаться сэкономить, однако представить себе подобного водителя просто нереально.

Дело в том, что на этом Nissan невозможно ездить медленно. Вы, конечно, можете попробовать, но это мучение: стрелка спидометра всегда висит на «полшестого», а чтобы вписаться в скоростной лимит, акселератор приходится в буквальном смысле гладить. Притом, я понятия не имею, как на этой машине ездить в пробках. «Сотню» GT-R делает за 2,7 секунды. Вы пытаетесь понять, насколько это быстро? Вы видели, как разгоняется литровый спортбайк. Он такой же быстрый. Иными словами, если вы чуть пережмете, суперкар моментально окажется в заднице переднего автомобиля. И эта невнимательность будет стоить миллиона полтора-два. В лучшем случае. Зато нерадивый драйвер сможет ощутить ту самую продольную перегрузку в 1,6 g, когда глаза прилипают к затылку, а щеки заползают на уши. Детишек, кстати, такое очень веселит, а девочки при этом очень забавно повизгивают.



Проблема в том, что байк никогда не позволит вам нарушить законы физики. Вы даже под сомнение их не поставите, но на GT-R можно ломать стереотипы чуть ли не в каждом повороте. И для этого не нужно быть профессиональным гонщиком. Это на удивление демократичный суперкар, готовый прощать большинство ошибок. Для него есть только пять «никогда»: никогда не «отключать» инстинкт самосохранения, никогда не вносить скорость в поворот, поскольку это противоречит его природе, никогда не забывать про регрессивное торможение (тормоз в пол и постепенное ослабление давления в системе), никогда не отключать систему стабилизации и никогда не дрифтовать.

Кто-то скажет, что последняя пара условий – глупость. Что трековые машины сделаны бескомпромиссными – либо ты их поборол, либо нет. Но это не совсем так. Во-первых, отключение ESP приведет к тому, что машину снимут с гарантии (черный ящик, установленный в «гэтэре» пишет все, и на ТО выкладывает историю сервисменам). Во-вторых, без ошейника он становится настолько диким, что с ним справится не каждый профессиональный пилот. А в-третьих, GT-R – ни разу не дрифт-кар.


Сделать 7:08:679 на Северной Петле Нюрбургринга в скольжении, задвинув при этом все ныне существующие серийные автомобили, нереально. В жизни же все еще хуже – некоторое время издевательства он терпит, а потом вы попадаете на самоблок, межосевую муфту и коробку. Миллиона на полтора! И не надо винить в этом японцев. «Гэтэр» – один из самых надежных суперкаров в мире, просто, управляя им, нужно понимать, для чего он создан.

На треке он – царь и бог. Нам отмерили каких-то семь кругов, три из которых за рулем проходил инструктор. За это время даже трассу-то выучить не успеваешь, не то что к машине приноровиться. Однако, и этих секунд более чем достаточно, чтобы понять, что такое GT-R и на что он способен.


Сказать, что он быстрый, не сказать ничего. Он очень быстрый, супер быстрый. И не только из-за того, что его мотор собран в герметизированной среде при определенной температуре, а все поверхности изучены и проверены одним из четырех мастеров-такуми, который после вешает на агрегат табличку с собственным именем. А потому, что скорость – то, что превращает эту безжизненную груду металла в живой организм, энергию которого ты, в буквальном смысле, ощущаешь кончиками пальцев.

Абсолютно невероятно. Для обычного человека это дикий стресс, для более или менее искушенного водителя – способ избавиться от адреналинового голодания. Притом, я не возьмусь утверждать, что понял, чем именно различается новый GT-R от модели 2012 года, на которой я ездил по Moscow Raceway. Мне кажется, они вообще одинаковые. В городе разница ощущалась, тут же ты остаешься один на один с машиной, собственными навыками, чувствами и нереальным потоком мощности, пытаясь при этом вспомнить, есть ли поворот за этим гребнем, придержать машину, давить на газ или на тормоз.


То, что творится в голове в этот момент невозможно описать. Поток информации сводит с ума. Если в этот момент снять энцефалограмму, аппарат, скорее всего, сгорит от напряжения. А угол обзора сокращается до нескольких метров, ибо если глаза способны видеть что-то кроме узкой асфальтовой полосы и отметок, определяющих расстояние до поворота, значит, вы едете недостаточно быстро.

Но и в этом случае вы не захотите, чтобы это «недостаточно» когда-либо закончилось. Это азарт. GT-R дик, безжалостен, но опьяняюще великолепен. Он – своего рода, наркотик. Ты понимаешь, что это плохо, что ты, скорее всего, никогда не сможешь его себе позволить, но ты все равно готов делать себе эти разрушающие мозг и инстинкты инъекции. В конце концов, это тебя сожрет, выест серые клетки, опустошив черепную коробку, но от этой напасти есть лишь одна панацея. И вы, надеюсь, поняли какая. Лично я уже готов наплевать на все эти ЕУ и ТО, на налог на роскошь, на все остальное. Осталось понять, где бы взять эти 6-7 миллионов.

Читайте также: