Ниссан икстрейл не работает дроссельная заслонка

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Как я мучался с дроссельной заслонкой (возможно пойдет на пользу владельцам рестайлингов)

И так начнем, решил я почистить дроссельную заслонку т.к. на холодную на светофоре начали немного играть обороты, прогреется всё норм. И так приступим.

Когда снял патрубок увидел следующие

Начал чистить, там столько грязи которая еле оттирается (извел 3 куска тряпки и пол флакона жидкости).

Поставил на место и дальше началось самое интересное, обороты начали скакать от 1000 до 2000 как качели, машину при этом всю потряхивает. Думаю ну ладно сейчас подключу комп и настрою, не тут-то было TECU3 считает секунды до 300 и дальше толку никакого. Смотрю ролики у всех отстраивается за 10-60сек. Кто то пишет что надо обязательно снимать клемму с АКБ, я кстати не снимал (думаю это не так страшно). Потом меня осенило может между прокладкой и дросселем соринка застряла и подсасывает воздух. Разобрал всё по новой на уже со снятой клеммой АКБ, нет ничего там нет всё чисто на прокладке никаких вмятин, на всякий случай почистил все поверхности ещё раз. Собираю та-же история. Перевожу на D держит обороты 1200 уверено, проехал 5м вперед-назад едет, перевожу на P опять скачет от 1000 до 2000. Думаю может обучать надо на D тоже ничего не получается TECU3 считает секунды до бесконечности и всё. Думаю может у меня TECU3 не рабочая, отключаю датчик расхода воздуха загорается чек обороты прыгают от 1500 до 2000, ставлю разъём датчика на место, сканирую TECU3 видит ошибку и стирает её, обороты опять от 1000- 2000. Пробывал настаивать ключом, тоже ничего. Самое интересное, что всё происходит на даче, я уже жене говорю смотри расписание электричек машину тут бросим. Сижу в машине грустный ковыряюсь в телефоне по форумам дальше, перевел ручку на D ну что бы хоть не вибрировала, а то задолбала, И о ЧУДО через пару минут стрелка на тахометре сама настраивается как на всех ролика из нета, и остановилась в нормальное положение. Посмотрел ролики ещё раз, там все настраивали при помощи TECU3 дорестайлинговые Х-trail. Думаю инженеры ниссан хоть чего-то в рестайлингах сделали для людей, так что для настройки дросселя не нужен шнурок и прога, или может у меня машина такая. Убил на это почти 4 часа времени и кучу нервов. В итоге по плавности хода и резвости ничего не изменилось, но движок стал работать тише и на холодную на светофоре обороты больше не плавают. Всем удачи может кому-то поможет мой опыт :)

Чистка и обучение дроссельной заслонки в Nissan X-Trail Т30

- двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится (вот это поймать трудно!).

- если КПП автомат, поставить на Р.

- переключатель света на OFF, если нет "дневного" света, если есть на габариты.

- выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно обучением.

Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:

1) выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.

2) убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.

3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.

4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (

10сек) и не загорится постоянно (

5) через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.

6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.

- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые. Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 - заводите мотор.


2. Полная процедура с обучением педали от Х.О.

не помню, лежит где или нет, вот полная версия обучения:

Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:

- напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе);

- температура ОЖ должна быть 70-99 град;

- если КПП автомат, поставить на Р;

- руль в нейтральном(нулевом) положении;

- автомобиль в положении, близком к горизонтальному;

- все потребители эл/эн на OFF.

Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин. Так же рекомендуется (я делал) перед обучением ХХ обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.


ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению - операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора. Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.

Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.

1. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.

2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.

3. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.

4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.


ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению

- операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.

1. Поверните ключ зажигания в положение "ON".

2. Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.ХЗ!


Теперь сама процедура обучения. Для неё потребуются часы с секундомером,все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем. Итак:

1)выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.

2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.

3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.

4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (

10сек) и не загорится постоянно (

5) через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.

6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые (700-+50).

Чтобы обнулить память ЕСМ там нужно немножко изменить процедуру:

4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (

10сек) - режим диагностики.

В этот момент как раз эти коды показываются. Ты:

5) нажимаешь газ до упора и держишь более 10 сек. 6) отпускаешь педаль. Должно высветиться 0000(четыре нуля).


Сам делал один раз, приехал с работы, заглушил авто, достал распечатанную инструкцию, прочел пару раз, включил секундомер на телефоне, с первого раза не получилось, никуда не ездил, попробовал еще раз и все получилось, пробуйте, обучал только заслонку, ибо ничего не снимал/отключал


Иногда, при сильном загрязнении дросселя или на Ниссанах по 2003 год выпуска дроссель "не учится".

1) С неисправным ДМРВ процедура обучения может не завершиться. и лучше её не начинать!

2) при сильном загрязнении можно помыть дроссель "по частям" - сначала одну половину - обучили, потом вторую - обучили.

3) Во время процедуры обучения снять шланг вентиляции картера, обучить со снятым щлангом. потом повторно - с уже одетым.

4) Во время обучения, на машинах с АКПП, передвинуть селектор в R, как только стрелка тахометра двинется чуть вверх - селектор обратно в Р.

5) обучить с отключенной 1-2 форсунками, потом - ещё раз с подключенными.

Чтобы избежать всех вышеперечисленных "танцев с бубнами", я бы советовал мыть заслонку раз в 15 тыс. км.

4. От автора на вопрос Винс или Карбклинер Я мою очистителем тормозов фирмы "Вюрт" - менее агрессивный растворитель. карбклинер слишком быстро испаряется - не отмачивает грязь. Кмк - лучше Винсом. Отсоединять разъём или нет дело вкуса. у меня есть спецкорытце из обрезка пластиковой канистры 5л, кладу заслонку туда и мою на моторе.

'5.' Как снять ДЗ отчет

1. снимаешь полностью воздушный патрубок - скидываешь 4 скобки над воздушным фильтром, с другой стороны - ослабляешь хомут (плоская отвертка, лучше головка на 10), можно отсоединить провода от датчика массового расхода воздуха.

2. Остоединяем хомут на заслонке (головка на 8)

3. Скидываем патрубок вентиляции

4. Отсоединяешь провода от датчика ДЗ

Откручиваешь 4 винта на которых держится ДЗ (шестигранники),

Покупаешь баллончик жидкости для чистки карбюратора Берешь ненужную тряпку и чистишь.

Можно еще чистой смоченной этой жидкостью тряпкой почистить трубу (не знаю как называется правильно) которая идет после ДЗ


Никого не призываю полностью снимать ДЗ - можно почистить и без снятия, но нужно быть предельно аккуратным чтобы жидкость внутрь не попала, соответственно при такой чистке результат будет похуже.

Полная процедура обучения дроссельной заслонки после чистки Nissan X-Trail

В данной теме обсуждается только процедура обучения дроссельной заслонки.

Все стуки обсуждаются в других темах .

Внимательно читайте заголовки тем. Пользуйтесь поиском по форуму .

топливный фильтр находится в баке меняется отдельно от бензонасоса стоит примерно 850рублей

помогите кто может. почистил дроссель на y12, точнее мастер в сервисе, после чего обороты пипец с ума сошли и их по компу не смогли выставить, обороты плавают 1500-2500, сказали сам обучится, наверное, т.к. мастер сам уже не знал как его с аварийного режима снять. пока ехал домой, чек раза 3 загорал и тух, после остановки двигателя, обороты падали до 500 и педаль газа не отвечала - лечил прямо на дороге путем снятия клем акб. все выше указанные инструкции не увенчались успехом. если кто-то делал похожее или знает как сделать , помогите подскажите, заранее спасибо.

to anton Y12: Очень важно проводить процедуру обучения не на глаз, а при помощи секундомера. Это самая частая ошибка.

Спасибо ! Завтра буду попробовать . А то промыл заслонку и обороты поднялись до 1200-1400.

Пробовал обучить при собранном моторе раз 10 , не учится .

Отключил форсунки 1 , 4 ( к ним подход удобнее ) и снял шланг который стоит после заслонки ( читал где то такой вариант ) . Провел обучение подключая поочередно форсунки и шланг ( обучил , подключил , обучил , подключил и т.д. ) . Все получилось с первого раза. . Спасибо .

to Viking-is: И Вам спасибо за полезный опыт.

Вы также можете оставить отзыв о своем автомобиле здесь .

Пробег 58000км. Х-Т 31 2008г.

Заменили свечи и масла, промыли заслонку.

До процедуры обороты 750.

После процедуры выросли до 980 и начали плавать с 800 до 1000.

Пробовали провести обучение - в пустую.

Проезди 2 дня. При остановке на N или P, обороты 750 с не значительным колебанием до 800.

После остановки двигателя и повторном запуске обороты 800 с колебанием до 950.

Подскажите, что сделать.

после чистки ДЗ обороты ХХ держатся не ниже 1000 об/мин. пытался обучить так как написано выше и вот что получается: после того как чек помигает и загорится снова запускаю двигатель,обороты стоят ровно на 2000 об/мин. и не падают. На педаль газа вообще ни какой реакции, загорается ,,чек,, и не гаснет. Потом глушу,вынимаю ключ,завожу снова-и опять 1000 об/мин. но на педальку уже реагирует ,да и ездить тоже можно. Пробовал отцеплял и клемы на сутки,и закарачивал их между собой - ничего не меняется. на СТО сказали, что ничего страшного, поезди так день-другой,сама обучится(поездил-не обучается) ПОМОГИТЕ.

X-Trail, 2001г, 2.0., QR20/

вчера съездил на ,,авторитетное,, СТО. Там они 4 часа колдовали над моим ДВС. Делали и диагностику и обучали ДЗ и перезагружали систему и даже делали процедуру самодиагностики (педалькой газа)-никакого результата. За нулевой результат взяли 1600 наших деревянных и АВТОРИТЕТНО заявили: ,,где-то у вас подсос воздуха,но это уже не по-нашей специальности, попробуйте обратится на другое СТО.

Так я вернулся домой с теми-же 1100 об/мин.

буду искать podSOS. SOS. SOS. SOS. SOS.

to алекс075: Вчера чистил дроссель сам,первый раз,после запуск и волосы встали дыбом 2000 об/мин.двигатель прогрелся спали до 1500 об/мин.Думал все,чему то кирдык пришел,скинул клейму подождал не помогло.Решил с утра тащиться на сервис и разводить там угадай мелодию.Пока вечер,интернет под рукой,по гуглил и вот куча ссылок про чистку и обучение заслонки и педали газа. Пришел с утра в гараж даже не прогревая двигатель,отсчет вел в уме,провел обучение.И вот чудо свершилось,обороты 700 об/мин (+,-50 об/мин).Вроде просто все,может ты что нибудь упустил.

всё делал как положено и не раз!

недавно снял ещё раз ДЗ,посадил всё на герметик ,проверил патрубки,шланги и их крепления,вообщем всё что мог. завёл,прогрел,попробовал обучить-всё по прежнему. ХХ 1000-1100об.

,,подсос,, исключен,а что ещё?


to алекс075: датчик потока(расхода) воздуха,в патрубке установлен не кантовал?

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Адаптация электронной дроссельной заслоноки Nissan

Адаптация и обучение электронной дроссельной заслоноки автомобилей Nissan

Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями. От электронной дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора. Обычно после снятия клеммы аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора появляются проблемы связанные с оборотами холостого хода.

У мотора начинают плавать обороты, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность - какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано. Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно. Вся проблема заключается в сбое электроники, а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу. Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации (обучения) дросселя на Nissan доступно любому. Но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов. Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов. И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличившихся холостых оборотов. После правильного обучения мотор работает в диапазоне 700-800 оборотов. Электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины. Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора. А так же менее чувствителен отклик мотора на педаль газа при разгоне. Поэтому прочистка дросселя обязательна. Но если дроссель загрязнён очень сильно, после его прочистки происходит к рассогласование дросселя - и как следствие плавающие и некорректные обороты. Не чистить дроссель нельзя - в конце концов мотор будет работать не правильно. Если вы имеете возможность, вовремя прочищайте электронную дроссельную заслонку - раз в 15000 км. Если вы по каким либо причинам снимали разъем с электронного дросселя, с аккумулятора, или блока управления мотора Nissan,придется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки.

Процедура обучения

1. Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.

2. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

3. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

6. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

Обучение закрытому положению дроссельной заслонки

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

2. Поверните зажигание в положение ON

3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры

2. Все потребители электричества выключены

3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд

7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора

8. Выждите 7 секунд

9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно

10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК

Как почистить дроссельную заслонку на Nissan X-trail T30 2л

chistka-drosselnoj-zaslonki-nissan-x-trail

Инструменты

drosselnaya-zaslonka-nissan-x-trail

Итак, мы определились, где находится дроссельная заслонка у Х-трейла. Теперь надо отсоединить от нее воздуховод, который крепится на заслонке металлическим хомутом.

otsoedinyaem-shlang-drosselnoj-zaslonki-nissan-x-trail

Отсоединим шланг, который подходит к воздуховоду. Он крепится небольшим хомутом.

snimaem-korpus-filtra-vozdushnogo-pri-chistke-drosselnoj-zaslonki-nissan-x-trail

oslabit-homut-vozduhovoda--pri-chistke-drosselnoj-zaslonki-nissan-x-trail

Откручиваем хомут, который расположен на самой заслонке. Там болт на 8 мм.

otkrutit-homut-vozduhovoda--pri-chistke-drosselnoj-zaslonki-nissan-x-trail

snimaem-homut-vozduhovoda--pri-chistke-drosselnoj-zaslonki-nissan-x-trail

До конца можно не крутить, достаточно хорошенько ослабить, после этого воздуховод легко стащить с дроссельной заслонки ниссана.

otsoedinyaem-provoda-ot-drosselnoj-zaslonki-nissan-x-trail

Отсоединяем зеленый разъем с проводами от самой заслонки. Говорят в интернете, что после каждого отключения заслонки, ее надо обучать.

otkruchivaem-drosselnuyu-zaslonku--na-nissan-x-trail-t30

Ну теперь дело осталось за малым. 4-е болта под шестигранник откручиваем смело, и имейте ввиду, что у дроссельной заслонки есть прокладка, не потеряйте ее, когда будете снимать ДЗ.

prokladka-u-drosselnoj-zaslonki-nissan-x-trail

chistim-tryapkoj-drosselnuyu-zaslonku-na-nissan-x-trail

chistaya-drosselnaya-zaslonka-nissan-x-trail

Почистили:

ploshadka-drosselnoj-zaslonki-nissan-x-trail

Чистим также и площадку, на которой крепится дроссельная заслонка у nissan X-trail. Внутрь я бы не стал лить жидкость. Я просто протер тряпкой, смоченной специальным средством.

chistim-ploshadku-drosselnoj-zaslonki-nissan-x-trail

Теперь ставим все обратно, не забывая про все разъемы, которые сняли, и про прокладку дроссельной заслонки. Переходим к обучению.

Процесс чистки и обучения на Ниссан Альмера 2 N16 такой же.

Обучение дроссельной заслонки Nissan

Тут нужен секундомер или мобильник с ним. Так как все действия нужно выполнять строго по секундам. Обучать будем ключем зажигания и педалью газа. Надо хорошенько прогреть двигатель (до рабочей температуры)
Начнем:

Дроссельная заслонка Ниссан: чистка, обучение, обслуживание

Грязная ДЗ Ниссан

Двигатели и CVT

Для нормальной работы мотора QG18DE, следует периодически проверять состояние дроссельного узла Ниссан. При необходимости выполнить чистку дроссельной заслонки и ее последующее обучение, проверить настройку датчика положения заслонки, а также состояние ДМРВ.

Грязная ДЗ Ниссан

Правильная чистка и обучение дроссельной заслонки QG18DE

Чистка ДЗ Ниссан

При выполнении чистки дроссельной заслонки (ДЗ) на двигателе Ниссан QG18DE требуется соблюдать правильную последовательность действий. В противном случае произвести ее обучение удастся только в специализированных автосервисах. Это влечет за собой излишние затраты и потерю личного времени.

Процедура очистки дроссельной заслонки выглядит следующим образом.

Отключается минусовая клемма от аккумуляторной батареи, подождите 3-5 минут.

Чистка ДЗ Ниссан

Отсоединяются питающие провода от дроссельного узла Ниссан. На этом этапе могут возникнуть сложности с доступом к фишке. Для решения проблемы понадобится демонтировать патрубок воздуховода.

Только после отключения АКБ и отсоединения разъема дроссельной заслонки, можно ее демонтировать.

Выкручиваются четыре крепежных болта шестигранным ключом на 5, дроссельный узел изымается с посадочного места. Указанную операцию необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить прокладку между дроссельным узлом и впускным коллектором. При повреждении прокладки будет постоянно подсасываться воздух, что приведет к обеднению топливной смеси.

Разъем ДЗ Ниссан

Выполняется чистка ДЗ Ниссан. Лучше не использовать очиститель карбюратора, есть специальные очистители впускного тракта. Они менее едкие, но дроссельный узел чистят не менее хорошо;

Далее выполняется установка дроссельного узла на место. Все действия производятся в обратном порядке.

После чистки ДЗ потребуется регулировка оборотов холостого хода. Для этого выполняется обучение дроссельной заслонки в следующем порядке:

Чистая ДЗ Нисссан

При этом некоторое время будут наблюдаться плавающие обороты, которые постепенно выйдут на уровень 700-750 об/мин.

ДЗ до чистки

Регулировка датчика положения ДЗ

Необходимость регулировки датчика положения ДЗ двигателя Ниссан QG18DE возникает при проявлении следующих неполадок:

  • плавающие обороты, при работе двигателя в диапазоне от 1500 до 1700 об/мин
  • в момент переключения передач отмечаются толчки
  • неправильное функционирование «Кик-дауна»
  • гул со стороны АКПП в момент включения зажигания.

Регулировка датчика положения ДЗ

Также поводом для регулировки ДПДЗ Ниссан может стать проведение ремонтных работ с датчиком массового расхода воздуха.

Подготовка к настройке

Для регулировки ДПДЗ на ДВС QG18DE понадобятся:

  • набор щупов для измерения зазоров
  • рожковый ключ на семь
  • мультиметр
  • клемма типа «мама» с припаянным проводником для подсоединения мультиметра к фишке дроссельной заслонки
  • иголка или тонкий металлический проводок.

ДПДЗ включает в себя два разъема:

  • коричневый – датчик положения заслонки, расположен сверху
  • серый – отвечает за включения датчика, снизу.

Регулировка датчика положения ДЗ

На подготовительном этапе потребуется провести ряд измерений. Они должны выполняться на прогретом двигателе Ниссан QG18DE. При работающем моторе производится замер напряжения на верхнем разъеме:

  • минусовой контакт мультиметра подсоединяется к кузову или к минусу АКБ
  • иголкой протыкается уплотнитель из резины средней клеммы, и подключается второй контакт измерительного прибора.

Измерения осуществляются для цепи с постоянным напряжением. При работе мотора на холостых оборотах результат должен составить приблизительно 0.5 Вольт, а при 2000 об/мин – от 0.55 до 0.6 В. На питающем проводе напряжение должно составлять 5 В.

В дальнейшем необходимо заглушить мотор Ниссан, и установить ключ в замке зажигания в положение ON. Должны получиться следующие результаты:

  • при закрытой заслонке, исходное положение – 0.7 В
  • при открытой ДЗ, педаль акселератора необходимо нажать до упора – 4 В.

Регулировка датчика положения ДЗ

После этого необходимо проверить целостность ДПДЗ Ниссан. Для этого мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, ДВС должен быть заглушен. Измеренные значения должны равняться следующим величинам:

  • 0.8 кОм – при закрытой ДЗ
  • 4.6 кОм – при открытой ДЗ.

Настройка

Процесс настройки датчика положения дроссельной заслонки проходит при заглушенном двигателе QG18DE, но включенном зажигании. При этом мультиметр устанавливается в режим замера сопротивления, а снятие показаний ведется со среднего контакта нижнего разъема ДПДЗ. Регулировка выполняется в следующем порядке:

  • При наличии вакуумника, следует оставить его под разряжением. Это можно сделать с помощью компрессора или зажать устройство механически. Иначе вакуум будет воздействовать на ДЗ.
  • Отключается серая фишка, которая расположена снизу.
  • Концы мультиметра необходимо подсоединить к первому и второму контакту открывшегося разъема датчика.
  • Затем потребуется установить щуп между дроссельной заслонкой и упорным винтом. При установке щупа толщиной 0.1 мм прибор должен показывать ноль, а при толщине щупа 0.25 мм – должно фиксироваться сопротивление. Иначе выполнять регулировку. Для этого ослабить крепежные болты датчика, используя ключ на семь. Постепенно вращая датчик, необходимо добиться нужных требований. После этого затянуть крепеж и проверить еще раз.
  • На заключительном этапе понадобится несколько раз изъять и вставить на место верхнюю фишку ДПДЗ. Затем завести мотор QG18DE, и проверить правильность настройки холостого хода.

Датчик массового расхода воздуха Ниссан

Замена датчика массового расхода воздуха

При замене датчика массового расхода топлива на двигателе Ниссан QG18DE, следует придерживаться следующей последовательности действий:

  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Открутить корпус для проверки состояния фильтрующего элемента, при необходимости выполнить читку.
  • Отсоединить питающий разъем и выкрутить ДМРВ.
  • Установить новый датчик в обратном порядке.

Если планируется замена питающей фишки, то потребуется срезать старую и подсоединить новую посредством скрутки или припаивания электрических проводников.

Датчик массового расхода воздуха Бош

Заключение

Процесс технического обслуживания дроссельной заслонки и ее датчика положения состоит из нескольких мероприятий. Их выполнение требует основательности и минимальных навыков. При этом выполнить регулировку холостого хода, обучение ДЗ и замену ДМРВ можно самостоятельно.

Обучение не обучаемой дросельной заслонки!

Итак. приехала ко мне Повозка с соседнего СТО а она же Nissan liberty c проблемой не обучаемый дросель. разводили руками рвали волосы на голове.. мол так и так не обучается и все . подумал что делают не правильно. решил обучить при помощи Ланча X431. все видит соединился быстро и хорошо. начинаю процесс обучения . и реакции ноль. оставлял обучать минут на десять хотя в меню заявлено 5 минут . но толку тоже не было . либо не хватало терпения я отменял обучение либо ланч писал что обучение не может быть окончино . обороты минимум падали до 1200 . после прогрева могли плясать от 2500 до 3000.
Решил забросить "приблуду" из поднебесия и вспомнить старый добрый способ обучения педалью и зажиганием.

Есть алгоритм. Точнее, алгоритм с вариациями. Основа его вот:
Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
3. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
4. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
5. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
6. Окончание

Обучения закрытому положению дроссельной заслонки
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON
3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры
2. Все потребители электричества выключены
3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд
7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора
8. Выждите 7 секунд
9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно
10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК
11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ
12. Выждите 20 секунд
13. Форсируйте двигатель 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме
ВСЕ .

А вот и фиг вам. Не все. Делаем по этой схеме - эффекта ноль. Как плавали обороты, так и плавают. Нагрели машину дол карлсона, пофигу мороз. Короче полтора часа с этой х****й колупался.
С залихватским матом про*бываю около 2 часов своего времени и пары литров бензина. Так как алгоритм не дает нужного мне результата. НИ В КАКИХ вариациях, которые можно списать на кару божЪю.

А закончилось все просто. После очередного фейла, под радостную подгазовку машины с 1500 до 2100, сижу курю и играюсь автосветом, думаю, то бишь. Вспомнилось мне, как я свою восьмерк душил генератором а то есть музыкой авто-звуком мог даже заглушить двигатель . а под капотом ваз 21126.

Попробовал.
Хронология:
- ближний: обороты выше 2000 не скачут
- дальний:не выше 1900
- печка макс тепло + обогревы: 1800
- кондей: 1500
И тут машину осенило.
"Ипать колотить - я не глохну! Значит пятак, аля ДЗ, стоит неверно! Надо сброситься на заводские настройки, дадада!" С*чка.

Компрессор кондея в итоге победил. Подавив обороты до 1500, машина переобучила ДЗ на нормальные 800 об/мин без нагрузки.

Вот такая история были и танцы с бубном и шаманский костер . но история о этом будет умалчивать

Ниссан икстрейл не работает дроссельная заслонка

2 года на форуме

Топ пользователь

привет, у мя тоже так было. просто сняли ДЗ не снявши клеммы с аккум

решилось не быстро. Вначале обнулили чек, только потом уже провели обучение ДЗ. после этого дня 2 обороты держались на уровне 1000, был рад даже этому, лишь бы не плавали. Потом уже постепенно упали до 700 на холостом.
Удачи!

Попытка не пытка

Буду пытаться еще значит), спасибо!

Возможны варианты

делай процесс обучения с секундомером в руках или скинь клемму на сутки, а вообще должно само устаканиться через пару дней

Было также после замены двс

Проверь еще раз как промыл и закрути сильнее болты. Потом надо тебе скинуть ошибку чек, если горит, только после этого проведи обучение. У меня правда обучение не получилось, поехал к другу и он мне вылечил через Скандок за 2 минуты.

тоже почистил. обороты обучил не плавают но они на 1500 застряли.

иногда падают до 1000, я аж обрадовался , потом опять поднялись. говорят надо полностью ДЗ разобрать и почистить хорошенько

также купил OBD сканер (автосканер ELM327 BT) на блютузе не хочет работать с икстрейлом.

в инете прочитал что только слеворуким пашет

Crush, у меня правый, контачит дай бог!))

в ниссан центре на чернышеввского есть спец сканер, с помощью него выставляют обороты и проводят регулировку

Обучение ХХ

производится с секундомером точь в точь,только тогда получиться.Обязательно получается!Точно.

Я уже делал обучение ХХ заслоники, и не раз (без секундомера) )))

Не затягивайте болты и гайки дз. И будет вам счастье

Проблемы с дроссельной заслонкой

едишь в ниссан центр у них там дилерский сканер. и они снимают такую проблему как плавающие обороты. денег надо что-то около 3х тыщ. А вообще на будущее.х-треил не любит когда на нем при подключеном аккумуляторе и уж тем паче на заведеном двигателе дергают там разные фишки и разьемы. у компа слетает башка от таких манипуляций.

Как почистить дроссельную заслонку на Nissan X-trail T30 2л своими руками



Рассмотрим процедуру чистки и обучения дроссельной заслонки на примере Nissan X-Trail NТ, года выпуска. Перед выполнением процедуры необходимо приготовить: Чистящее средство для карбюраторов в баллончике под давлением.

Как почистить дроссельную заслонку на Nissan X-trail T30 2л

Очки защитные. Набор инструмента: Процедура снятия. Ослабляем хомуты патрубка соединяющего корпус дроссельной заслонки и воздушного фильтра, отводим зажим на вентиляционной трубке.

дроссельная заслонка ниссан х трейл

Стягиваем вентиляционную трубку, стягиваем патрубок с корпуса дроссельной заслонки и стягиваем его с крышки воздушного фильтра. Параллельно проверить состояние воздушного фильтра, почистить, заменить или оставить его как.

Далее скидываем клемму на защелке с корпуса дроссельной заслонки.

дроссельная заслонка ниссан х трейл

Шестиугольником семерично ослабляем 4 винта держащие корпус дроссельной заслонки. Выкручиваем 4 винта, придерживая корпус заслонки. Аккуратно снимаем корпус заслонки, сохраняя прокладку в месте соединения.

Процедура промывки. Nissan X-Trail T Воздух, проходящий через дроссельный узел, дозируется положением дроссельной заслонки, расположенной а патрубке дроссельного узла. Заслонка имеет электропривод. Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя запуск, прогрев, холостой ход и так далее и от положения педали газа.

Педаль газа не имеет механической связи с дроссельной дроссельная заслонка ниссан х трейл.

дроссельная заслонка ниссан х трейл

Ход педали газа отслеживает датчик положения педали газа. В зависимости от того, насколько сместилась педаль газа при нажатии на. Какое Масло В Ниссан Кашкай 1.

Чистка и обучение дроссельной заслонки в Nissan X-Trail Т30

Замена масла Ниссан Кашкай 2. По советам производителей масло для Ниссан Кашкай 1. Вернулся от официалов. Как снять левую фару Honda Civic 4D.

Злой, от моих познаний как работает режим самодиагностики, мастер-приемщик не увидел ошибкикомпьютер показал иные коды и не скрывая своего раздражения намекнул, как снять фару на ниссан теана j31 Вернулся от официалов.

В данном ролике показано как произвести демонтаж снятие п Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин. Так же рекомендуется я делал перед обучением ХХ обучить педаль акселератора дроссельная заслонка ниссан х трейл дроссельную заслонку. Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.

дроссельная заслонка ниссан х трейл

Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.

дроссельная заслонка ниссан х трейл

Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд. Чистка и обучение дроссельной заслонки в Nissan X-Trail Т Чистка дроссельной заслонки. Процедура обучения дроссельной заслонки Ниссан Х трейл после чистки дросельной заслонки Данная процедура требует четкого выполнения временного регламента. И даже если у Вас не получилось с перво… — операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки. Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.

Поверните ключ зажигания в положение "ON". Для чистки дроссельной заслонки ДЗ на автомобиле Дроссельная заслонка ниссан х трейл х-трейл нам понадобятся следующие инструменты:

Читайте также: