Nissan juke переделка в рестайл

Обновлено: 05.07.2024

«Купил Ниссан - мучайся с ним сам»! Проверяем Nissan Juke

Дебют март 2010 года, Женева
Кузов пятидверный универсал (SUV)
Двигатель бензиновый 1.6, 117 л.с.
Коробка передач вариатор
Привод передний
Комплектации SE, SE+, SE+ Perso, LE, LE Perso
Цена 1 107 000 — 1 288 000

В отличие от значительной части его родственников, собираемых на российских заводах, предназначенный для нашего рынка Juke производят в Англии. Не исключено, что зарубежная родословная и приличный возраст кроссовера позволят ему занять высокое место в нашем чарте.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Сделано в Англии

Раньше Juke мог похвастать широкой палитрой доступных модификаций. Увы, сегодня на нашем рынке официально представлена лишь переднеприводная версия c атмосферным бензиновым двигателем 1.6 в паре с вариатором.

Бензиновый мотор 1.6 серии HR16DE известен давно и имеет хорошую репутацию. Его устанавливают на многие машины, среди которых Note, Sentra, Fluence, Kaptur. Локальное производство этого двигателя наладили в Тольятти для поставки на заводы, собира­ющие автомобили для нашего рынка.

Под капотом английского Джука живет мотор зарубежной сборки, и у него есть некоторые отличия от российского. В обоих случаях имеем необслуживаемую цепь ГРМ, рассчитанную на весь срок службы мотора, и она хорошо держится на всем его протяжении. А вот в приводе навесного оборудования у «англичанина» есть козырь, коего нет у «россиянина», - ролик-натяжитель ремня. Пусть он и не автоматический, но это лучше, чем ничего. Заменить навесной ремень на «отечественных» моделях (например, таких как Kaptur или XRAY) намного сложнее. Nissan не устанавливает интервал обязательной замены ремня, а у Renault он составляет 90 000 км (или каждые четыре года).

Только ленивый не ругал создателей мотора HR16DE за мудреную замену свечей зажигания, подразумевающую снятие впускного трубопровода. По регламенту это приходится делать каждые 30 000 км. На английском моторе окружение впускного коллектора не сильно отличается от российского: с него убраны датчики и изменено расположение нескольких магистралей вентиляции. В остальном трубопровод демонтируется аналогично. Начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее отсоединяем патрубок от корпуса воздушного фильтра. Отвинчиваем корпус электронной заслонки от трубопровода и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его обогрева. Затем снимаем с клапана вентиляции магистраль, идущую на клапанную крышку, и коннектор, не забыв отсоединить его жгут от креплений к трубопроводу.

Трубопровод прикручен снизу пятью длинными болтами «на 10» к головке блока, а сверху — двумя более короткими болтами к клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним болтам частично снимаем жгуты проводки с креплений и отводим их в сторону, а также демонтируем расширительный бачок системы охлаждения двигателя. Он имеет простой фиксатор и легко вынимается вверх, не требуя отсоединения шлангов. Все прокладки на трубопроводе многоразовые.

По сравнению, например, с Каптюром у Джука иначе осуществляется замена воздушного фильтра двигателя. Причем процесс трудоемкий. Сначала демонтируем патрубок перед корпусом фильтра, затем полностью вынимаем его верхнюю крышку. По регламенту фильтр меняют через каждые 30 000 км.

Замена антифриза выполняется в традиционном французском стиле. Сливных пробок нет, поэтому приходится снимать нижний патрубок с радиатора. Первая замена жидкости предусмотрена на пробеге 90 000 км (или через пять лет), а затем каждые 60 000 км (или каждые четыре года).

Топливный фильтр встроен в насос, расположенный в баке, и не поставляется как отдельная запчасть. При этом производитель не регламентирует сроков его замены. Доступ к фильтру осуществляется через технологическое отверстие в кузове — под подушкой заднего сиденья. Рывками срываем подушку поочередно с двух креплений-защелок и выводим из-под спинки. Накладка технологического отверстия зафиксирована пластиковыми поворотными замками. Для отвинчивания крышки, фиксирующей корпус насоса, необходим специнструмент.

Периодическая замена масла гарантированно продлевает ресурс агрегата. Производитель позаботился об удобной сливной пробке в поддоне вариатора и даже о масляном щупе сверху. Полноценную замену масла проводят со снятием поддона, попутно промывают маслозаборник и меняют фильтр тонкой очистки.

Еще одна особенность английской сборки — отсутствие защиты картера. Нужно ставить самому.

Нижняя палата

Аккумуляторная батарея имеет удобные ручки и зафиксирована металлической пластиной на двух шпильках с гайками «на 10». Крепления клемм стандартные.

Силовые защитники цепей расположены на жгуте плюсовой клеммы аккумулятора. Небольшой блок предохранителей стоит перед «мозгами» двигателя. Его крышка имеет простые фиксаторы, на обратной стороне есть обозначения цепей — на английском. Основной блок установлен слева от аккумулятора, под патрубком корпуса воздушного фильтра, и закреплен в кожухе четырьмя защелками. Распределитель лишен крышки: все реле и предохранители стоят снизу, со стороны проводки. Чтобы разглядеть в нем расположение элементов или попытаться какой-то заменить, нужно снять аккумулятор и полностью отключить от него все провода. Очень непродуманное решение!

Салонный блок предохранителей размещен в торце передней панели, слева. Его крышка имеет простые фиксаторы и снабжена обозначениями цепей.

Салонный фильтр расположен в ногах пассажира, с левой стороны. Его заменяют каждые 15 000 км. Доступ к крышке фильтра свободный, она зафиксирована на защелках сверху и снизу. Но расстояние под ней меньше высоты сменного элемента, поэтому его приходится деформировать при установке. ­Вдобавок сложно защелкнуть верхнее крепление крышки.

Передние и задние тормозные механизмы — дисковые. Суппорты закреплены на болтах-направляющих под головку «на 14». Замена колодок и дисков проходит по стандартной схеме и не вызывает сложностей. Штуцеры для тормозной жидкости расположены удобно на всех механизмах, регламентная замена — через 30 000 км (или два года).

Лампы ближнего и дальнего света размещены в фарах, установленных в бампере. Доступ к ним приемлемый с обеих сторон. Лампа дальнего света НВ3 находится в отдельном колодце под резиновой крышкой. Обратите внимание: лампу в правой фаре надо повернуть против часовой стрелки, чтобы вынуть из колодца, а в левой — наоборот. Такое решение поначалу сбивает с толку. Лампу проворачиваем вместе с разъемом — так потребуется меньше усилий. Длина проводки позволяет потом свободно снять колодку.

В зависимости от комплектации на Джуке установлены галогеновые или ксеноновые лампы ближнего света. Они стоят в отдельных колодцах под резиновой крышкой. При этом фары под разные источники света устроены идентично. И лампы обоих типов заменяются одинаково. Доступ к ним удобный, фиксация разъемов и ламп интуитивно понятна.

При замене ламп в передних противотуманках частично демонтируем подкрылки. Откручиваем два самореза снизу и вынимаем один пистон. Далее отводим подкрылок в сторону. Правда, дотянуться до разъема с лампой непросто. Благо, длина проводки позволяет действовать свободно. Лампа фиксируется поворотом, разъем снабжен простым ­фиксатором.

В секции с дополнительным стоп-сигналом на крышке багажника установлены светодиодные источники света. При перегорании одного из них придется менять корпус в сборе.

Для замены ламп задний фонарь необходимо демонтировать: технологические отверстия в нишах кузова сделаны только под жгут проводки. Крепления у фонаря простые и продуманные. Однако зимой демонтаж лучше проводить в теплом помещении, иначе можно сломать фиксаторы.

Радужную картину с освещением портит задняя противотуманка. По-хорошему, для замены ее лампы надо снимать задний бампер и пластиковую накладку панели под ним. Однако есть шанс отделаться малой кровью. Снимаем нижний центральный пистон на бампере и накладке панели и отгибаем, чтобы открылся доступ к патрону лампы. Потребуются приличные усилия и ловкость рук.

Nissan Juke набрал 10,7 балла и занял шестое место в нашей табели о рангах. Хороший результат. По сравнению с другими моделями концерна Juke оказался проще в обслуживании — во многом благодаря тому, что представлен на нашем рынке в единственной модификации с «дружелюбными» агрегатами. Взять место повыше Джуку не позволили неудачные решения, которые присутствуют даже в машинах английской сборки, более продуманной и технологичной.

Редакция благодарит московский дилерский центр «Автомир ТСК-Ниссан» (Щелковское шоссе) за помощь в подготовке материала.

«Второй» Nissan Juke сохранил узнаваемый образ

Перешедшие по наследству круглые фары отличаются Y-образной структурой и светодиодной начинкой уже «в базе». Узкие ходовые огни соединяются с решёткой V-Motion. Цвет кузова Fuji Sunset — один из 11 возможных. Решительный вид дополняют 19-дюймовые легкосплавные диски.

Компакт Nissan Juke второго поколения дебютировал с передним приводом, бензиновой турботройкой 1.0 DIG-T (117 л.с., 180 Н•м), шестиступенчатой «механикой» и семидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями. (Другие версии появятся после премьеры 10 сентября во Франкфурте.) Благодаря новой платформе CMF-B модель сбросила 23 кг и стала вместительнее предшественницы: дистанция между рядами сидений выросла на 58 мм, над головами прибавилось 11 мм, объём багажника достиг 422 л (+68).

Juke впервые обзавёлся автопилотом ProPilot, который автоматически ускоряет и замедляет паркетник, удерживает его в центре полосы. Система автоторможения распознаёт пешеходов, велосипедистов и дорожные знаки. Медиацентр NissanConnect с восьмидюймовым сенсорным дисплеем поддерживает Apple CarPlay, Android Auto и Google Assistant. Премиальная «музыка» Bose Personal Plus имеет восемь динамиков, включая «спикеры» UltraNearfield в подголовниках передних сидений. Доступно несколько цветовых комбинаций для внутренней отделки.

Имеются три режима движения: Eco, Standard, Sport. Трёхцилиндровый Juke «на ручке» разменивает сотню за 10,4 с. «Робот» удлиняет процедуру до 11,1. Максимальная скорость — 180 км/ч. Диаметр тормозных дисков: 280 мм спереди и 260 сзади. Производство Джуков продолжится на британском заводе в Сандерленде. Предусмотрено пять комплектаций: Visia, Acenta, N-Connecta, Tekna, N-Design. Цены ещё не объявлены. Европейские клиенты смогут получить свои кроссоверы в конце ноября. В Россию новый Juke поставляться не будет.

История

Весной 2009 года на Женевском автошоу был показан шоу-кар Nissan Qazana.Технических характеристик японцы не представили, а смелый дизайн публику впечатлил: «придавленная» крыша, раздутые колёсные арки, огни на капоте и тому подобное. Производитель сразу признался, что концепт пойдёт в серию.

Juke первого поколения был рассекречен в начале 2010 года. Выяснилось, что модель построена на платформе Nissan B, имеет немало общего с Микрой и Кашкаем. На рынки Европы и России Juke вышел с двумя бензиновыми двигателями 1.6: атмосферным HR16DE (117 л.с., 158 Н•м) и наддувным MR16DDT (190 л.с., 240 Н•м), с пяти- и шестиступенчатой «механикой», а также вариатором Xtronic. Альтернативой переднему приводу стала трансмиссия All Mode 4×4-i. В Старом Свете предлагался реношный дизель 1.5 dCi (110 л.с.).

В 2014 году на Женевской выставке дебютировал обновлённый Juke с доработанным дизайном и модернизированной начинкой. Вместо атмосферника 1.6 кроссоверу досталась турбочетвёрка 1.2 DIG-T (115 л.с., 190 Н•м). Полноприводная модификация подружилась с вариатором. Новая система Nissan Dynamic Control предложила режимы движения Normal, Sport и Eco.

К моменту запуска второй генерации по всему миру был продан почти миллион Джуков. Заметим, что в России карьера модели прерывалась: в 2016-м она ушла, в 2017-м вернулась. По итогам 2018 года Juke занял третье место в сегменте с результатом 2547 проданных машин. Первую строчку удерживал Kia Soul, вторую — Ford EcoSport.

Очень личное: как превратить Nissan Juke в модный аксессуар


Говорят, что цвет автомобиля может многое сказать о владельце. Потенциальному покупателю Nissan Juke не составит труда показать всю многогранность свой личности – тут есть, где разгуляться. Например, для кузова можно выбрать один из десятка ярких колеров, а экстерьер можно персонализировать при помощи одного из четырех пакетов отделки: Tokyo Black, San Diego Yellow, London White или Detroit Red.

Экстерьером персонализация не ограничивается: в салоне возможности не менее широки. В яркие оттенки могут быть выкрашены центральная консоль, воздуховоды климатической установки и накладки на ручках дверей. Кроме того, пестрыми вставками можно отделать обивку спортивных кресел, а также выбрать один из четырех цветов прострочки сидений, руля и козырька панели приборов.

Если этого недостаточно, можно сделать Juke уникальным, выбрав аксессуары в одном из 11 предложенных оттенков. Такой Juke точно не останется незамеченным в потоке.


Juke может адаптироваться не только под вкусы водителя, но и под его настроение. Nissan оснащается системой динамического изменения настроек, которая позволяет менять характер машины нажатием лишь одной кнопки. В каком бы настроении вы ни находились, у Juke найдется подходящий режим. Автомобиль можно настроить под себя, регулируя чувствительность педали «газа», усилие рулевого колеса, а также расторопность трансмиссии.


В Juke устанавливают продвинутую мультимедийную систему NissanConnect. Она отвечает за звук, навигацию и коммуникации. Управлять всеми функциями можно при помощи одного цветного тачскрина диагональю 5,8 дюйма.

На цветной дисплей мультимедиа также выводится изображение с камер системы кругового обзора. И тогда маневрировать и парковаться даже в очень ограниченном пространстве становятся значительно проще.


Только не стоит думать, что Juke пытается пустить пыль в глаза внешней мишурой и современными гаджетами на борту. За яркими формами скрывается один из самых безопасных автомобилей в классе. И дело не только в том, что японский кроссовер заработал максимальные пять звезд в краш-тестах Euro NCAP. Он оснащен одним из самых современных комплексов активной безопасности, который называется Safety Shield.


В основе системы Nissan Safety Shield лежит комплексный подход к безопасности, которым специалисты компании руководствуются при разработке и сборке каждого автомобиля. Помимо ставших привычными подушек безопасности, системы курсовой устойчивости и датчиков давления в шинах, в Juke внедрили систему контроля рядности движения. Если водитель случайно пересек линию разметки полосы движения, то система предупредит его об этом звуковым и визуальным сигналами. При этом она настолько интеллектуальна, что прекратит оповещение, как только включится сигнал поворота.

На Juke также устанавливается система распознавания движущихся объектов, которая не только облегчает процесс парковки автомобиля, но и помогает безопасно покинуть место стоянки. Визуальные и звуковые сигналы системы предупреждают водителя о появлении вблизи движущихся объектов. Кроме того, кроссовер оснащается системой мониторинга «слепых» зон – очень полезная опция в городской толчее.

Положен ли Nissan Juke тюнинг, чем интересны заводские доработки Nismo и Nismo RS

Отзывы о Ниссан Жук

Результат полета свежей дизайнерской мысли достойно выдержал напор критики: серийный Juke в экзотической одежке стал одним из самых продаваемых продуктов в линейке компании. Подобная динамика – весомый повод к проектированию и серийному запуску горячей версии паркетника.

Как специалисты Нисмо изменили Ниссан Жук: внешность и характер подогретой версии

О подразделении Nissan Motorsport не понаслышке знают автомобилисты США и Японии. На европейском рынке серийная доработка под брендом Nismo представлена впервые. В этот раз подготовленная публика встретила яркую молодежную модель тепло.

Еще более выразительная внешность

Бросается в глаза Ниссан Жук Нисмо не из-за пятибуквенных шильдиков с красным пятым знаком. Главное достояние спортивной модификации – новый обвес, который не даст спутать авто с гражданской версией. Улучшения – больше в угоду дизайнерским замыслам:

  • передний бампер избавился от пяти «кругляшков», получил острые и объемные формы, обзавелся LED-освещением и креативными спортивными полостями, прикрытыми сеточками;
  • ячеистая фальшрадиаторная решетка украшена фирменной надписью;
  • задний бампер обрел действующие диффузоры;
  • дутые пороги – под стать бамперам;
  • над задним стеклом нарастили монолитный спойлер, а крылья получили накладки под цвет кузова.

Ниссан Жук Нисмо
Nissan Juke: тюнинг и предложения компаний
Отзывы о Ниссан Жук
Nissan Juke: цена в России
Отзывы о Nissan Juke
Технические характеристики Ниссан Жук

Еще более броский интерьер

Доработана и еще одна, не менее важная рабочая деталь – руль. В наиболее частых местах контакта – цепкий замшевый покров. При рулении проскакивают и кожаные участки, прошитые красной ниткой. Не остается замеченной нулевая метка, обозначенная яркой вставкой.

Спортивная философия настигла и другие элементы:

  • тахометр обзавелся красной шкалой с фирменным почерком;
  • накладки на пороги украшены надписями Nismo;
  • педали получили спортивные металлические накладки;
  • чехол рычага МКПП прострочен красной ниткой;
  • боковые панели дверей частично обработаны замшей;
  • мотоциклетный бак обрел авторский шильдик.

В технике не силен

Глубокие изменения в технические параметры Nissan Juke Nismo специалисты не внесли. Под капотом трудится тот же форсированный бензиновый турбомотор 1,6 DIG-T MR16DDT с новой прошивкой и усовершенствованной системой отвода продуктов сгорания. Результат минимальных капиталовложений:

  • прибавка по мощности – 10 л.с. (200 л.с.);
  • прирост в тяге – 10 Нм (250 Нм);
  • пушечный выстрел – 7,8 с. и 8,2 с. на МКПП и вариаторе соответственно.

Символическая доводка обернулась сужением интервала выработки максимальной тяги до 2 400-4 800 об/мин (в стандарте: 2 000-5 200 об/мин) и увеличением среднестатистического реального расхода топлива до 13-14 л/100 км. При агрессивной езде компьютер способен выдать и более шокирующую цифру – около 20-22 л/100 км.

Небольшие корректировочные мероприятия коснулись и других органов субкомпактного кроссовера:

  • пересмотрены передаточное отношение и настройки усилителя рулевого управления;
  • появились менее податливые амортизаторы;
  • жесткость задних пружин в переднеприводных исполнениях с полузависимой балкой увеличена на 10%; у полноприводных модификаций с многорычажкой – на 15%.

В итоге при прежнем клиренсе в 180 мм кренов поубавилось. Однако совершать слишком рискованные маневры автомобиль не готов: план модернизации не затронул тормозную систему.

Еще один вариант от японских тюнеров

  • переднеприводная модификация имеет в активе 215 л.с. и 284 Нм при 3 600 – 4 800 об/мин;
  • версия с Torque Vectoring System менее мощная – 211 л.с. и 249 Нм;
  • моноприводные исполнения оснащаются самоблокирующимся дифференциалом.

Варианты тюнинга кроссовера Nissan Juke: предложения компаний

Ассортимент экстерьерных компонентов для паркетника весьма велик. Три компании разработали полноценные стайлинговые пакеты:

  • Kenstyle (EIK);
  • Impul;
  • MzSpeed (Luv-Line).

Juke-R

За дополнительную оплату пакеты могут быть дополнены спойлером и решеткой радиатора. При установке более серьезных колесных дисков уместными будут расширители колесных арок Nismo R, изготовленные компанией Karakuri House. Эта же фирма имеет в активе спортивные карбоновые капоты.

Есть интересные вещи и Curios Models:

  • реснички на переднюю и заднюю оптику;
  • юбка для переднего бампера;
  • элегантные решетки радиатора;
  • карбоновые накладки на зеркала;
  • спойлер крышки багажника;
  • стилизованная вставка для центральной консоли.

Производством эксклюзивных фальшрадиаторных решеток занимаются также Nismo и E&G Classics. Встречаются опыты и с освещением:

  • установка билинзованой ксеноновой оптики взамен штатной бифункциональной лампы;
  • монтаж светодиодных элементов в верхние реснички;
  • замена задней оптики на светодиодную, стилизованную под соответствующий цвет кузова.

Нередко владельцы Nissan Juke подвергают легкому тюнингу выхлопную систему, добавляя сочный басовитый звук за счет установки фирменных глушителей:

  • Stillen;
  • HKS ES Premium и Legamax Premium;
  • Borla;
  • Impul;
  • Elia.

Некоторые обладатели авто идут по более серьезному пути: полностью заменяют выхлопную систему, проводят чип-тюнинг двигателя, корректируют систему охлаждения воздуха, уменьшают клиренс и зажимают подвеску.

Подводим итоги

При цене около 1 240 000 р. потребитель получает:

  • неординарный экстерьер, благодаря украшенному красной окантовкой новому обвесу, ходовым LED-огням, спойлеру;
  • свежий интерьер с цепкими креслами и удобным рулем;
  • по 10 единиц прибавки к мощности и крутящему моменту;
  • по-спортивному настроенное рулевое управление;
  • сбалансированную зажатую подвеску;
  • полный привод и вариатор с виртуальными семью ступенями.

Автомобиль разгоняется на 0,2 с. быстрее топовой заводской модификации и потребляет в среднем на 2-3 литра больше 190-сильного мотора. Тормозная система так и не стала предметом доработок. Создать индивидуальный экземпляр возможно: в продаже имеется довольно большое количество компонентов для тюнинга.

Препарируем жука. Все, что надо знать о подержанном Nissan Juke

Одни принципиально не купят этот японский кроссовер из-за вызывающего дизайна - другие только ради него и готовы его взять. Но ведь в случае с "бэушкой" важны и иные факторы. Как дела с ресурсом, надежностью, ремонтопригодностью?

Любить или ненавидеть


Своим появлением в 2010 году Nissan Juke вызвал настоящий фурор и разделил мир на два лагеря: одни в смелый дизайн влюбились буквально с первого взгляда, -другие быстро внесли модель в список самых уродливых автомобилей на планете. Однако это не помешало Juke продержаться на конвейере 9 лет, причем два фейслифта (в 2014 и 2018 годах) никак принципиально не сказались на его внешности. Более того, наследник хоть и переехал на новую платформу и слегка прибавил в размерах, но получил лишь эволюционное развитие дизайна.

С Juke Nissan проделал практически тот же фокус, что чуть ранее с Qashqai, - фактически предложил достойную альтернативу традиционному хэтчбеку за условно небольшие деньги. Вот только более компактный "жучара" куда менее практичен, чем "кошак": салон для задних пассажиров откровенно тесный, багажник небольшой. Фактически по внутреннему пространству он недалеко ушел от малолитражек В-класса, причем хэтчбеков, а не универсалов. Это потенциальному покупателю следует иметь в виду и перед покупкой обязательно "примерить" автомобиль на себя - подходит ли он под ваши нужды?


То же самое и с функциональностью. Подавляющее число Juke - с передним приводом, но и AWD-версии вовсе не месители грязи, полный привод им нужен для лучшей стабильности на скольких покрытиях да для полной реализации возможностей 190-сильного турбомотора (AWD-трансмиссия шла только с ним). И по настройкам подвески Juke - любитель хороших дорог. В общем, это парень на стиле, за что его и любят. Если нужна практичность, проходимость, бронебойные подвески, ищите среди других компактных кроссоверов.

Стильно, но "просто"

Да, еще следует иметь в виду, что Juke по определению автомобиль, в общем-то, не очень дорогой, собранный с применением относительно простых материалов. Со временем это сказывается на виде его кузова и салона. Так, уже через 5-6 лет хром тускнеет и облезает, тонкое ЛКП не очень стойко к механическим воздействиям, уплотнители не самым лучшим образом справляются со своей работой, лобовое стекло легко затирается, а зеркала трескаются на морозе.


К счастью, при этом Juke нельзя назвать "гнилушкой": даже на самые ранние экземпляры из-под владельцев-разгильдяев можно смотреть без содрогания и кровотечения из глаз. Максимум, что удастся обнаружить при тщательном осмотре, - локальные очаги коррозии. Например, в проеме багажного отделения (в местах сварных швов), а также на задних арках и порогах - аккурат под пластиковой "листвой". Эти места неплохо бы проверить перед покупкой, а для профилактики тщательно промыть и обработать антикором.

Интерьер туда же: очень стильный (чего стоит только "мотоциклетный бак" между передними креслами!), однако "дешевый" не только на вид, но и в части сохранения вида. Как и у родственного Qashqai, довольно быстро засаливается обивка, стирается краска с пластика, облезает кожаная оплетка руля. А еще некоторые владельцы называют свой Juke сверчком - догадайтесь почему.

Зато по части надежности функционального оборудования и электрики все неплохо. Ну почти. Главная "болячка" - заслонки климатической системы, которые не отличаются долговечностью, а в виде отдельных запчастей не продаются. Также со временем мультируль может стать просто рулем - перестанут срабатывать кнопки дистанционного управления. Проблема решается заменой шлейфа. Но это едва ли не единственная известная проблема с электрикой - все остальное работает без нареканий долгие годы.

"Атмосферник" и все остальные


Основная масса машин, представленных на нашем вторичном рынке, оснащена 1,6-литровым "атмосферником" мощностью 117 л.с. (на начальных версиях - 94 л.с.). С этим мотором Juke уже достаточно динамичен и экономичен. Ну а главное - сам двигатель обещает быть доступным в эксплуатации, в том числе благодаря надежности. Серьезных недостатков у него нет, но есть особенности, которые следует иметь в виду.

Ресурс этого мотора оценивается минимум в 300 тыс. км, цепной привод ГРМ имеет лишь немного меньший ресурс (у активных водителей цепь растягивается после 150 тыс. км, у спокойных может прослужить и 250 тыс. км). Отсутствие гидрокомпенсаторов, с одной стороны, исключает необходимость их замены, с другой - вынуждает регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 80-100 тыс. км. Замена свечей зажигания требует снятия впускного коллектора.


Альтернатива - турбомотор 1.6 DIG-T (190 л.с. у стандартной версии и до 218 л.с. у "подогретых" вроде Nismo). С ним маленький Juke превращается в настоящего монстра, а еще получает полный привод. Но сам двигатель сложнее и уже не может похвастать безупречной надежностью, особенно в ранних версиях (главная претензия к самым старым машинам - крайне малый срок службы цепи ГРМ и "капризная" система вентиляции картерных газов). После ряда модернизаций двигатель избавился от ряда проблем, но все равно покупку такой версии следует совершать осторожно, тщательно проверяя и сам двигатель (здесь стоит обратить внимание на топливную систему с непосредственным впрыском, а также на состояние турбины), и сервисную историю машины.

С 2014-го европейские Juke взамен 1,6-литрового "атмосферника" получили турбомотор 1.2 DIG-T (115 л.с.), представляющий собой реношный 1.2 TCe. В свое время французские моторы отметились звоном растягивающейся цепи ГРМ и повышенным расходом масла, но к моменту появления на Juke эти проблемы были устранены, остались лишь более безобидные "болячки" вроде недолговечных фазорегуляторов, а также отложений во впускном коллекторе и на клапанах. Ну и, само собой, непосредственный впрыск топлива более требователен и чувствителен к качеству топлива и применяемых фильтров.

Впрочем, Juke из Европы к нам если и привозят, то с другим "походным" мотором - дизельным 1.5 dCi (110 л.с.). "Страшилки" про топливную систему Delphi на моторах начала 2000-х к Juke точно не относятся, обошли стороной и проблемы с недостаточно ресурсными шатунными вкладышами. Остаются типичные для всех современных дизелей вопросы с EGR и сажевым фильтром, а "здоровье" турбины и топливной системы напрямую зависит от качества топлива, масла и фильтрующих элементов.

Все хорошо, но вариатор

Как мы уже сказали, полный привод доступен только в сочетании с двигателем 1.6 DIG-T. Схема довольно необычна для современных кроссоверов: крутящий момент на задние колеса передает не одна общая, а две индивидуальные многодисковые муфты на каждую полуось. Впрочем, система вполне надежна, если не грузить ее лихими стартами и не мучить не бездорожье.

Juke с 1,6-литровым атмосферным двигателем базово оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач, все остальные версии (то есть 1.2 DIG-T, 1.6 DIG-T и 1.5 dCi) имели в своем распоряжении 6-ступенчатую МКПП. Обе коробки считаются надежными, со временем лишь прогрессирует нечеткость переключений. Впрочем, на нашем рынке преобладают автомобили с автоматическими коробками, а в их роли выступают вариаторы Jatco.


Любопытно, что самую мощную версию 1.6 DIG-T "подружили" с "ветераном" Jatco JF011Е. Не иначе как посчитали, что проверенный временем и постепенно доведенный до ума агрегат будет лучшим выбором для мощного полноприводного кроссовера. Что же, вариатор этот действительно известен мастерам СТО, а это уже тревожный звоночек. Подробно мы про эту коробку рассказывали, так что повторим основные моменты.

В среднем ремень служит 150-200 тыс. км, хотя аккуратный владелец, меняющий масло не реже 40 тыс. км и не нагружающий коробку (что сложно представить, учитывая 190-сильный мотор и полный привод), способен увеличить этот пробег в полтора раза. Главное - не затянуть с заменой, чтобы не пришлось тратиться еще и на конусы шкивов. Известные слабые места Jatco JF011Е - подшипники валов, редукционный клапан масляного насоса, степ-мотор, отвечающий за положение конусов, а также его приводная тяга. В любом случае последствия одинаковы: конусы шкивов остаются в одном положении, что равносильно "зависанию" коробки на текущей "передаче".


Juke с атмосферным двигателем получил более современную модель вариатора - Jatco JF015Е. Главное отличие от предшественника - две ступени прямого хода, что позволило избежать работы коробки в крайних положениях конусов: на малых скоростях применяется первая ступень, затем коробка переходит на вторую. Также из конструкции исключили степ-мотор - значит, одним проблемным узлом стало меньше.


Тем не менее у ранних версий проблем с надежностью хватало. Вопросы по-прежнему вызывал зависающий редукционный клапан масляного насоса и не очень долговечные подшипники, в первую очередь входного вала. Режим ранней блокировки гидротрансформатора провоцирует проблемы, характерные для многих современных гидромеханических трансмиссий: масло быстро накапливает продукты износа фрикционов, поэтому сроки его замены необходимо сокращать хотя бы до 40-50 тыс. км. В общем, и в данном случае техническое состояние вариатора во многом зависит от того, насколько аккуратно ездил и как своевременно обслуживал коробку предыдущий владелец.

"Официально" дорого, но есть альтернатива

Конструкция задней подвески зависит от типа трансмиссии. С полным приводом применяется "многорычажка," с передним - полузависимая "балка". И первая, и тем более вторая доставляют минимум хлопот. А вот передняя подвеска (общая для обоих типов привода) с возрастом точно потребует вложений. Быстрее всего сдаются опорные подшипники и сайлент-блоки рычагов. Официально и сайлент-блоки, и шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами, но на обычных СТО и в гаражах все делается по отдельности.

Соответственно перепрессовывают и сайлент-блоки переднего подрамника, хотя "по заводу" требуется замена всего подрамника, что обойдется намного дороже. Но вы уже поняли: дешевые решения есть, что значительно снижает стоимость содержания подержанного Juke. Что касается рулевого управления, то сама по себе рейка вполне долговечна и даже при больших пробегах не раздражает стуками. Но совсем без слабых мест не обошлось. Главная проблема - крестовина рулевого вала, которая начинает люфтить после 100 тыс. км. А еще, как и на Qashqai, при быстром вращении руля появляется неприятный писк. Устранить его можно периодической смазкой резинового уплотнителя в рулевой колонке.

Наш вердикт

Как вы уже поняли, самый беспроблемный и дешевый в обслуживании и ремонте вариант - с "атмосферником" 1.6 и механической коробкой передач. В принципе, если не касаться самых "пожилых "и хорошо поездивших экземпляров, брать можно с любым двигателем, просто с более тщательной проверкой оного. Но лучше - с "механикой".


С вариаторами же все сложно. Чем позже год выпуска и чем меньше пробег, тем лучше. А еще крайне желательно иметь документально подтвержденную сервисную историю, чтобы было понятно, с каким интервалом и какими материалами обслуживалась коробка. С учетом того, что ресурс основных узлов вариатора во многом зависит от эксплуатационных нагрузок, можно предположить, что шансов остаться в живых больше у коробки Jatco JF015Е в сочетании с менее мощным "атмосферником" и передним приводом.

Тюнинг Nissan Juke

Автомобиль Nissan Juke позиционирует как полноприводный или переднеприводный кроссовер. Машина идеально подходит для эксплуатации в условиях мегаполиса, периферии с некачественным дорожным покрытием.

Несмотря на то, что модель имеет превосходное внешнее оформление, комфортный интерьер, многие автолюбители норовят приукрасить машину, придать ей выразительности.

Авто

Своими руками сделать тюнинг вовсе не сложно, но нужно иметь четкое представление о том, что именно подлежит «модернизации».

В случае возникновения сложностей обращайтесь за помощью к специалистам автомастерских, изучайте рекомендации, читайте статьи в интернете.

Различный тюнинг Ниссан Жук, цены

Какие существуют варианты апгрейда:

  • спойлер на крышку багажника;
  • козырек на заднее стекло;
  • светодиодная лента на передние фары;
  • «ангельские глазки»;
  • подлокотники;
  • изменение цвета штатной подсветки приборной панели, освещения салона;
  • зеркала заднего вида с функцией автоматического затемнения;
  • оригинальные чехлы из перфорированной кожи.

Тюнинг Ниссан Жук

Спойлер на крышку багажника

Небольшой спойлер помимо привлекательности, улучшит аэродинамические показатели, экономит топливо на уровне 2%. Ввиду того, что модификации аксессуаров разные, не все спойлеры могут совместимы. Перед покупкой запчастей консультируйтесь со специалистами СТО.

Например, от двухконтурных спойлеров пользы нет, скорее визуальный эффект. Покупайте одноконтурные, изготовленные из пластика. Это надежные и проверенные аксессуары с реальной пользой для машины. Цена от 900 – 1100 рублей за штуку.

Тюнинг Ниссан Жук

Козырек на заднее стекло Ниссан Жук

Устанавливают аксессуар скорее из соображений привлекательности, нежели практической пользы. Монтаж осуществляется на двусторонний скотч. Предварительно обезжириваем резиновую поверхность, протираем насухо, прикладываем козырек, удерживаем на протяжение 2 – 3 минут. Цена аксессуара от 350 – 450 рублей.

Тюнинг Ниссан Жук

Светодиоды на фары Ниссан Жук

Несмотря на то, что свечение передних фар достаточно яркое, не хватает ДХО – дневных ходовых огней. Проблему можно решить путем установки светодиодной ленты.

Цена погонного метра от 800 до 1200 рублей в зависимости от производителя, места покупки. Установка осуществляется путем посадки основания на силиконовый клей. Концевики подключаем к штатной бортовой цепи питания.

Тюнинг Ниссан Жук

«Ангельские глазки» на передние фары Ниссан Жук

  • отвертка, ключ на «10»;
  • изоляция, силиконовый клей;
  • светодиодные лампы.

Пошаговое руководство (см. фото):

  • Открываем капот.
  • Отключаем клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Отсоединяем цоколь с контактами от фары.
  • Демонтируем левую, правую фары.
  • Рассоединяем стекло от пластикового корпуса.
  • Извлекаем штатный отражатель, цоколь.
  • Устанавливаем комплектующие из набора «ангельские глазки».
  • Воссоединяем стекло и корпус фары, проклеиваем герметиком.
  • Устанавливаем оптику на штатное место.
  • Подключаем контакты.
  • Надеваем силовые клеммы.

Стоимость набора от 1500 до 2000 рублей в зависимости от производителя, места приобретения.

Тюнинг Ниссан Жук

Подлокотники и вещевой отсек

К сожалению, в штатной комплектации не предусмотрен вещевой отсек, подлокотник между передними креслами. Некоторым автовладельцам это доставляет неудобства, ведь всегда есть необходимость в том, чтобы положить телефон, кошелек, ключи, сигареты.

Чтобы своими руками не сооружать вещевой ящик, его можно приобрести в автомагазине, интернет каталогах. Цена за готовое изделие от 1500 рублей, дешевые аналоги от 900 рублей.

Монтаж осуществляется путем установки между передними креслами. Обязательно проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза имел свободный ход и не был защемлен вещевым ящиком. В противном случае подправьте положение.

Тюнинг Ниссан Жук

Изменение штатной подсветки приборной панели Ниссан Жук

Чтобы заменить лампы подсветки щитка приборов лучше обратитесь за помощью к специалистам СТО. С тыльной стороны приборки имеется заводская пломба, если ее повредить в процессе работы, то возможна аннуляция гарантии на транспортное средство.

Актуальность пломбы теряет смысл, если срок заводской гарантии уже истек. Цена светодиодных ламп на приборную панель от 350 рублей.

Тюнинг Ниссан Жук

Зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения

В пути часто случается так, что автомобиль, следующий сзади ослепляет фарами через зеркало. Водитель на доли секунды теряет управление над машиной, снижается реакция. Времени достаточно для того, чтобы случилась авария, столкновение.

С целью минимизации рисков аварийной ситуации купите зеркало заднего вида с опцией автоматического затемнения светового потока. Аксессуар самостоятельно отслеживает световой луч, приглушает свет.

Цена за зеркало от 2000 рублей, дешевые аналоги от 1200 рублей. Установка зеркала осуществляется на пластмассовые клипсы.

Тест-драйв обновленного Nissan Juke: не благодаря, а вопреки


Полгода назад — в Женеве, а через месяц — уже у вас под окном. Это про него. Автомобиль с "трехэтажной" оптикой спереди. Количество объемов кузова не сможет точно сказать даже завкафедрой дизайна автомобильного факультета МАМИ. Я не буду объяснять, как и что я про него думаю. Я должен быть беспристрастным. И стоит мне выйти из обновленного Juke, закрыть машину и отвлечься, мне кажется, что все хорошо, что он весьма задорно едет, если как следует пришпорить, и что рулится весьма недурно. Но только подхожу к нему перед новой поездкой — и хочется зажмуриться.

Все-таки дизайнеры Nissan — авантюристы. Причем очень убедительные авантюристы. Как они смогли уговорить руководство Nissan поставить на конвейер такой автомобиль — решительно непонятно. Бросали жребий? Похоже на то. Но итог, как мне кажется, поразил даже их: ну кто в здравом уме мог предположить, что Juke станет бестселлером?

После рестайлинга у машины изменился. как бы так выразиться. верхний сектор передней оптики. "Росчерки" на капоте получили изогнутую форму, как в купе 370Z или новейшем Murano. Круглые элементы светотехники получили линзованные светильники. Ну и так, подправили окружающий ландшафт по мелочам. Но беглым взглядом отличить обновленный Juke от предыдущего вряд ли получится, ибо даже измененные элементы теряются на фоне общей эклектики. Так стоит ли ждать новинку или можно смело требовать скидку на «дореформенную» модель?

Если вам важен стиль, есть смысл познакомиться с фирменной программой индивидуализации, которая «прошлась» и по тестовой машине. Круглые фары получили желтую «оправу», тот же желтый цвет тот тут, то там встречается на кузове и даже на колесных дисках появились желтые росчерки. На новых зеркалах — светодиодные дублеры «поворотников», корпусы — тоже желтые.

Контрастно. Эффектно. Но есть один момент — все эти детальки могут быть либо желтыми, либо черными. На кузове любого цвета. Так что вспоминаем школьные уроки ИЗО, особенно то, что касается сочетания цветов. Но молодежи, основной целевой аудитории, должно понравиться. Но нечто подобное было в прайс-листах дилеров и раньше, так что назвать именно это главной особенностью новинки нельзя.

Салон конструктивно почти не изменился. Из свеженького — второе поколение мультимедийной установки Nissan Connect 2.0 с чуть большим дисплеем и. И все? Похоже на то. Но и тут не обошлось без опционных элементов: черный пластик разбавили желтыми лаковыми элементами, а потолок на тестовой машине — черный. Это хорошо, это я люблю. Прогиб засчитан. И "цветной калькулятор" на центральной консоли пусть и простоват на вид, но крайне шустро соображает и радует простым меню. На этот же дисплей выводятся данные системы кругового обзора — система опционная, но очень полезная для тех, кому часто приходится парковаться в центре города.

Во время подготовки Juke 2015 модельного года отдел по эргономике, видимо, был в отпуске. Ибо в плане удобства ничего не изменилось. Руль все еще не регулируется по вылету, только по высоте, диапазон все еще маловат. Даже в верхнем положении "баранка" лежит на коленях. Левое колено подпирает дверь, правое нависает аккурат над рычагом вариатора. М-да. Перед покупкой лучше как следует «примерить» автомобиль.

Для самых бережливых подготовили новый скромный бензиновый моторчик объемом 1,2 литра, но. В Россию его поставлять не будут. Для нас — три версии 1,6-литрового двигателя: 97, 117 и 190 сил. Первые две — атмосферные, самый мощный — турбированный. И именно такой стоит на тестовой машине. По заверениям ниссановцев, он стал более тяговитым на «низах», и в это легко поверить.

Разгон и правда стал более уверенным. Juke умеет ездить вполне по-мужски: напористо, динамично, уверенно. Подвеска настроена несколько оригинально: она, вроде бы, достаточно мягкая, однако ход сжатия крайне мал, и стоит на какой-нибудь неровности его выработать, машинка вздрагивает всем кузовом. Такие настойки хороши в городе — на скоростях до 80 км/ч добиться пробоя трудно. На трассе же мягкость оборачивается вполне заметной раскачкой. А вкупе с короткой базой это добавляет нервозности на волнах.

Дуэт мотора с вариатором весьма неплох, правда, настройки трансмиссии здесь классические: при разгоне мотор сначала набирает обороты и только потом коробка меняет передаточное число. Но звук мотора не раздражает, а даже немного веселит. Чувствуется, как все четыре "горшочка" общим объемом в 1.6 литра крутят вал что есть сил, стараются. И разгон получается очень бодрым. Мощности с запасом хватает и при обгонах.

1SVA_9746.jpg

Если бы погода была хорошей все время, пока я общался с Juke, возможно, на этом я бы статью уже завершил. Но благодаря изменчивости небесной канцелярии мне есть, что еще рассказать, ибо однажды, когда мне нужно было метнуться за город, с неба начала падать. какая-то жижа. В такую мерзкую погоду даже спать грустно, а мне надо было ехать по делам. Все серое и коричневое, сверху сыпется не снег, не дождь, а какая-то мелкодисперсная влажная субстанция. Ее вроде немного, но дороги вмиг превратились из пыльных в грязные и очень скользкие. Тут-то хитрая ниссановская система полного привода ALL-MODE 4x4i и раскрылась во всей красе!

Она умеет распределять крутящий момент не только между осями, но и отдельно между задними колесами. В повороте электроника замеряет угловую скорость машины, вращение приводных валов и подает больше мощности на внешнее, более загруженное колесо. То есть подруливает тягой. И это работает! В повороте под ровным газом Juke охотно доворачивает, будто кто-то подталкивает машину внутрь поворота. Добавляешь газ — эффект усиливается. Сбрасываешь — машина просто едет медленнее. Предельно просто, понятно, предсказуемо. Браво, Juke! Я и не думал, что ты такой талантливый! Жаль, снега еще нет — мы бы могли неплохо похулиганить.

Juke не стал лучше. Он логично развивается вместе со всеми. Благодаря рестайлингу на некоторое время появилась возможность взять «старую» версию со скидкой, и это можно назвать хорошим предложением: цены на нее — от 550 тысяч рублей, и это — хорошая сделка. Новая стоит уже от 649 тысяч, однако, это будет пустой переднеприводный вариант с бензиновым мотором. Тестовая версия с «желтой персонализацией» обойдется минимум в 1 112 000 рублей! Это очень дорого. Конкуренты ведь уже вовсю наступают на пятки: Opel успешно продает модель Mokka, причем даже 130-сильную дизельную версию немцы готовы предложить с полным приводом и «автоматом» за 1 050 000 рублей. Ford готовится привлечь покупателей новеньким кроссовером EcoSport, который даже в «топе» стоит 899 тысяч! Так что выбор стал трудным, как никогда. На стороне Nissan — дизайн, умный полный привод, но и соперники достойны внимания.

  • Экстерьер

Nissan Juke 2015

Нам нравится

Смелость дизайна, удобный мультимедийный "комбайн", азартная управляемость на скользкой дороге.

Читайте также: