Ниссан кашкай дребезжит глушитель

Обновлено: 05.07.2024

Ниссан кашкай дребезжит глушитель

Nissan Qashqai, Qashqai+2. Неисправности глушителя

Признаки неисправности выхлопной системы

-Непривычный или слишком громкий звук выхлопа.
-Запах выхлопных газов в салоне при закрытых окнах.
-Отработанные газы визуально заметны из-под днища.
-Неприятный запах выхлопных газов, при заведомо качественном топливе.
-Наличие примесей, вылетающих из глушителя при работе: насыщенный цветной или белый дым, капли влаги или масла. Данный признак также может свидетельствовать о неисправности двигателя, поэтому требуется -дополнительная диагностика.
-Резонансный дребезг при изменении оборотов коленчатого вала, глушитель «звенит».
-При проезде неровностей, резком трогании с места или торможении, слышны удары глушителя о корпус.
-Выхлопная система цепляется за незначительные неровности дороги.
-Повышенный расход топлива при исправной топливной системе автомобиля.
-Затруднения при запуске двигателя, при отсутствии иных неисправностей.
-Визуально заметные повреждения: вмятины, прогары, сквозная коррозия. Вплоть до того, что у вас может быть пробит глушитель.
-Слишком сильно греется глушитель, ощущается избыточный нагрев днища кузова в салоне.

-Пев, доносящийся из-под днища или капота автомобиля, свидетельствует о том, что какие-то детали прогорели, образовалась трещина, нарушилась герметичность гофры, износились прокладки, оборвались эластичные крепления;
-Металлическое дребезжание из-под капота указывает на разрушение внутренней структуры резонатора, а в районе заднего бампера – реактивного глушителя;
-Прерывистый стук из-под днища характерен для износа опор глушителя.

Виды неисправностей выхлопной системы

-Отвалился глушитель. Не обязательно оставить систему выхлопа на дороге. У вас может быть оборван один или несколько подвесов, труба может лопнуть в середине системы.
-Дырка в глушителе. Может образоваться механическим или химическим путем. Коррозия, агрессивная химия и неровности дороги - основные враги выхлопной системы.
-Прогорел глушитель. Эта неисправность, как правило, возникает из-за некачественного топлива или нарушений в настройке мотора.
-Сечет глушитель. Термин применяется при нарушении герметичности соединений. Выхлопные газы под давлением вырываются наружу. Неисправность имеет характерный звук.
-Гремит глушитель. Имеются ввиду не удары о днище, а характерные резонансные звуки при нарушении внутренней структуры «банок».
-Забитый глушитель. Подобная неисправность не обязательно связана с оплавленным внутри катализатором. Забиться может любой компонент выхлопной системы - от трубы до второго глушителя. Это может быть либо сажа, либо обломки внутренних перегородок.
-Обрыв гофры. Распространенная проблема при механическом контакте с грунтом.

Как проводится диагностика неиспарностей глушителя

-Визуальный осмотр, в том числе и скрытых полостей.
-Оценка состояния корпуса и труб на предмет повреждения коррозией и химическими реагентами.
-Замеры уровня СО в отработанных газах.
-Поиск пробоя прокладок в местах фланцевых и гибких соединений.
-Компьютерная диагностику всей системы отвода отработанных газов, анализ работы датчиков.
-Проверка состояния сажевого фильтра DPF (для дизельных моделей).
-Диагностика системы рециркуляции отработанных газов EGR (для бензиновых моторов).

Ремонт выхлопной системы

В большинстве случаев ремонт выхлопных систем заключается в замене неисправных деталей новыми (реже – восстановлением самих деталей). Для замены выхлопной системы обязательно потребуется подъёмник или эстакада. А также ассистент – детали системы не тяжёлые, но могут располагаться в труднодоступных местах (а трубы глушителя имеют ещё и внушительные габаритные размеры). Поэтому их монтаж/демонтаж лучше выполнять с помощником.

Перед осуществлением ремонта следует провести тщательную диагностику выхлопной системы – чтобы не ограничиваться заменой одной-двух явно неисправных деталей, а выявить и потенциальных «кандидатов» на скорый отказ.

Под днищем автомобиля, особенно с внушительным пробегом, все элементы покрыты грязью и коррозией. Естественно, резьбовые соединения, как и вставленные друг в друга трубы глушителя и соединительные хомуты, «прикипают намертво». Однако пользоваться «грубой силой», ударяя по деталям молотком и «выворачивая» трубы довольно рискованно – из-за вероятности повредить соседние узлы под днищем.

После демонтажа деталей выхлопной системы необходимо провести их диагностику – и принять решение об их замене или ремонте. Современные составы (клеи, герметики) позволяют достаточно эффективно справляться с мелкими «пробоинами». Для более серьёзных случаев потребуется сварка, наварка заплаток или же замена детали целиком.

При замене каталитического нейтрализатора необходимо соблюдать крайнюю осторожность. Работать с отслужившим катализатором можно только в перчатках. Поскольку сотовые ячейки содержат тяжёлый металл – родий, столь же опасный, как и ртуть!

По этой же причине необходимо соблюдать все правила утилизации отработавших свой срок каталитических нейтрализаторов.

Как устроена выхлопная система Ниссан Кашкай, отличие j10 от j11

Значимость системы выхлопа на современных Nissan Qashqai владельцы последних недооценивают, а зря – от ее состояния во многом зависит приемистость и динамические характеристики автомобиля. К счастью, выхлоп на этой модели авто проблем обычно не доставляет, но автомобилистам не помешает знать, как устроена выхлопная система Ниссан Кашкай. Отличие J10, J11 моделей – тоже немаловажный нюанс.

Общие сведения об устройстве выхлопной системы Nissan Qashqai

Непосредственно из цилиндров выхлопные газы отправляются в каталитический коллектор. На Qashqai, как и на многих других современных авто, узел этот образует единое целое с выпускным коллектором). После этого газ отправляется в дополнительный нейтрализатор, обеспечивающий лучшее качество очистки.

И только потом наступает время «классического» выхлопа, когда газы сперва идут в резонатор, а после их принимает дополнительный, а затем – основной, глушители. За счет такой «разветвленности» инженерам удалось достичь хорошей степени очистки.


Система выпуска отработавших газов автомобиля с двигателем MR20DE: 1 – коллектор; 2 – датчик концентрации кислорода (управляющий); 3 – датчик концентрации кислорода (диагностический); 4 – дополнительный каталитический нейтрализатор; 5 – подушки подвески системы выпуска; 6 – дополнительный глушитель; 7 – основной глушитель.

В составе системы выпуска есть четыре резиновых подушки, при помощи которых элементы выхлопа крепятся к кузову автомобиля. Они нужны для снятия вибрационной нагрузки с жестких частей кузова и недопущения передачи вибраций в салон.

Перечень элементов системы выхлопа

В состав выхлопной системы Nissan Qashqai (с двигателем MR20DE и прочими) входят следующие элементы, по порядку, считая от двигателя:

  1. Коллектор, объединенный с каталитическим нейтрализатором (катколлектор);
  2. Управляющий лямбда-датчик;
  3. Диагностический лямбда-датчик;
  4. Второй катализатор;
  5. Первая подушка подвески системы выхлопа;
  6. Дополнительная банка глушителя;
  7. Основной глушитель, для подвешивания которого используется сразу три подушки.

Особенностью как Nissan Qashqai, так и многих других автомобилей японского концерна, является неразборность всего «глушительного» тракта. При прогаре или коррозийном повреждении любого из элементов этого отрезка требуется их замена.


Так как с экономической точки зрения это крайне нецелесообразно (особенно для второго и последующего владельцев), обычно все решается «сварочно-болгарочным» методом. С резонатором история та же – редкий владелец решается на комплексную замену «всего и сразу», рекомендованную самим изготовителем.

Практика показывает, что для ремонта в большинстве случаев отлично подходят компоненты выхлопной системы от машин отечественного происхождения.

Основные неисправности системы выхлопа на «Кашкаях»

Чаще всего сотрудники сервисных центров и сами владельцы сталкиваются со следующими типами неисправностей:

Отдельно стоит остановится на катализаторах. Признаком их износа является ухудшение динамики и тяги, пропадание «пульсации» выхлопа. Помните, что чем больше масла «подъедает» мотор Nissan Qashqai, тем раньше сдастся катколлектор. В особо «запущенных» случаях он выходил из строя уже к 50 тысячам пробега, ненамного пережив первый двигатель, поменянный по гарантии.

Иногда владельцы авто сразу после «вылета» ошибки по первой лямбде идут выбивать нейтрализатор, но мы бы рекомендовали не спешить. Если ошибка «вылазит» по первому датчику, есть большая вероятность, что только датчиком она и ограничена. Не стоит прежде времени удалять нейтрализатор, так как в этом случае есть вероятность столкнуться с масложором!

Рекомендации по обслуживанию системы выхлопа

Производителем в случае с обеими генерациями авто не регламентировано никаких работ по обслуживанию системы выпуска. Требуется лишь время от времени проверять затяжку резьбовых соединений (на практике не имеет смысла – они закипают и открутиться точно не смогут), а также целостность элементов подвеса (а вот с ними проблемы и в самом деле могут быть).


Кроме того, опытные автомобилисты очень советуют своим коллегам, живущим в крупных городах, где активно используются реагенты, периодически проверять наличие/отсутствие сквозных дыр на элементах выпускной системы.

Кроме того, при необходимости замены уплотнительных колец (проблемы с ними – «фирменная болячка» многих авто этой марки) следует заранее запастись крепежом. На машинах, эксплуатируемых преимущественно в сельской местности, гайки со шпильками иногда могут сравнительно беспроблемно открутиться, а вот в условиях города обязательно потребуются «болгарка» и дрель.


Общие рекомендации при ремонте системы выхлопа

Специалисты рекомендуют в этом случае соблюдать ряд несложных правил:

  • Перед ремонтом или обслуживанием нужно дать системе остыть – в ином случае легко получить термический ожог;
  • Рекомендуется заранее подготовить УШМ и сварочное оборудование (для наваривания фланцев, к примеру), так как опыт «кашкаеводов» доказывает, что без их использования ремонт обходится очень редко. Обязательно наличие мощной дрели и набора качественных сверл – возможно, придется высверливать шпильки каталитического коллектора (опять-таки, необходимость такой процедуры возникает очень часто);
  • Еще раз напоминаем, что крепеж нужно подготовить заранее и в необходимом количестве – в ином случае можно оказаться в ситуации, когда глушитель придется прикручивать на проволоку;
  • Опыт владельцев Nissan Qashqai обоих типов доказывает, что после 140 тысяч пробега катализатор может «упасть» в любой момент – если требуется массовая ревизия всей системы выхлопа, лучше сразу подумать или о ремонтных «банках», или же о пламегасителе. Ездить с выбитыми катами и «обманками» не рекомендуется – не будет требуемого сопротивления в системе выхлопа, отчего у многих автовладельцев, сэкономивших на ремонте, машины начинали «подъедать» масло. В случае использования нормального бензина нейтрализаторы могут доживать и до 200 тысяч, но в регионах качество топлива бывает очень плохим, и при покупке б/у Кашкая надеяться на долгую жизнь ката не стоит;
  • После выполнения работ рекомендуется через пару дней осмотреть выхлоп на работающей машине, воспользовавшись эстакадой. Это нужно для выявления участков «подсекания».


Есть ли отличия между системами выхлопа «Кашкаев» этих генераций?

Нет. Как признавались представители самого производителя, Nissan Qashqai J10 и J11 – по сути, одна и та же машина, но прошедшая через глубокий рестайлинг. Частично поменялись двигатели, у любителей МКПП во втором случае отобрали возможность выбора авто с полным приводом и частично изменили вариатор, но система выхлопа осталась прежней. Так что все ее особенности и рекомендации, справедливые для J10, с равным успехом могут использоваться при ремонте J11 и наоборот.

Видео

Сильный дребезг глушителя. Почему вибрирует глушитель?

Дребезжит глушитель
Посторонние шумы в выхлопной системе всегда вызывают беспокойство и, конечно, не являются нормой. Например, если дребезжит глушитель на холостых оборотах, то возникают мысли о серьезной поломке. Но в большинстве случаев ситуация не так страшна.

Предпосылки появления дребезжащих звуков

Легкая вибрация – это, в целом, нормально, если она не сопровождается отказами двигателя, хлопками или тряской рулевого колеса.

Когда можно предположить наличие проблем с двигателем внутреннего сгорания:

  • Сильная вибрация руля, передающаяся также и на остальные узлы авто.
  • Двигатель хлопает и работает с периодическими провалами и рывками.
  • На тахометре отображается повышенная частота оборотов.

Причин здесь может быть масса – разбалансировка коленвала, троение двигателя, засорение топливной системы, неверное крепление ДВС, неполадки в системе зажигания, неподходящие подушки для мотора. Если проигнорировать ситуацию и ничего не предпринять, то это чревато усиленным износом и в конечном итоге поломкой мотора и сопутствующих компонентов (подшипники, поршни, маховик, гильзы цилиндров и т.д.).

Если наблюдается только вибрация глушителя, без обозначенных выше проблем, то можно назвать две основные вероятные причины:

  • Коррозия деталей выхлопной системы;
  • Ослабленные крепежи (держатели).

Если элементы выхлопрой системы разболтались, то они начнут стучать друг о друга, а также постоянно передвигать глушитель в процессе езды. Шум становится более выраженным при резком ускорении, после длительной поездки или при передвижении по плохой неровной дороге. Глушитель трясется, потому что ослабленные крепления уже не могут должным образом удерживать его на своем месте, а делают так, что он бьется о кузов.

Соединения могут ослабнуть из-за коррозии. Предпосылки к ее появлению – загрязнения, перепады температур, высокая влажность после ливней, химикаты, которыми зимой посыпают дороги для таяния снега. Постоянная тряска трубы дает массу неприятных ощущений как самому водителю, так и всем окружающим. Предлагаем разобраться, как убрать неполадку.

Как определить причину дребезжания и вибрации глушителя

Диагностика в этой ситуации не вызывает сложностей и не требует специального оборудования. Машина загоняется на смотровую яму, после чего мастер изучает состояние:

  • Соединений по всей длине трубы;
  • Самой трубы, подключенной к мотору;
  • Крепежей;
  • Глушителя.

Осмотр производится на предмет коррозии и физических повреждений, а также смещения компонентов с их законных мест. Во многих случаях ремонт сводится к тому, чтобы подзатянуть крепления, что совершенно не затратно по времени и финансам. Однако если наблюдается большое количество ржавчины, то речь заходит о замене запчастей.

Если глушитель вибрирует и гудит

Гул в выхлопной трубе появляется в случае, когда звуковые волны, исходящие из мотора, проходят через трубу, отражаясь от ее стенок и передавая им некоторую часть своей силы. При этом на некоторых частотах трубы начинает входить в резонанс с волнами.

Вибрирует глушитель

Ремонт или замена

Если бренчит глушитель, и мастер обнаружил, что причины этого серьезны, то действия происходят по следующему алгоритму:

  • Определение поврежденного участка. Если он слишком велик, то проще полностью заменить элемент.
  • Если ремонт возможен, мастер может вскрыть участок вдоль заводского шва и достать загрязнения или лишние элементы, которые вызывают дребезг внутри глушака.
  • Если этот элемент, провоцирующий дребезжание, – отпавший кусок катализатора, то владельцу машины рекомендуется заменить или удалить его.
  • Если это один из внутренних отражателей (перегородок из металла), то выхлопная система нуждается в полном ремонте, поскольку могут быть повреждены и другие компоненты.

Мы настоятельно рекомендуем обращаться за помощью к профессионалам. Наш автосервис специализируется на выхлопных системах, сотрудники разбираются во всех нюансах, влияющих на дальнейшее успешное использование автомобиля. Сервис расположен в Санкт-Петербурге, записаться на диагностику можно по телефону: 8 (812)946 60 02

Вы можете ознакомиться со всем спектром наших услуг по ремонту и замене глушителей.

Система выпуска отработавших газов Ниссан Кашкай

Система выпуска отработавших газов Ниссан Кашкай

Рис. 5.24. Система выпуска отработавших газов автомобиля с двигателем MR20DE: 1 – катколлектор; 2 – датчик концентрации кислорода (управляющий); 3 – датчик концентрации кислорода (диагностический); 4 – дополнительный каталитический нейтрализатор; 5 – подушки подвески системы выпуска; 6 – дополнительный глушитель; 7 – основной глушитель.

Система выпуска отработавших газов Ниссан Кашкай

Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор (каталитический нейтрализатор, объединенный в одном узле с выпускным коллектором).

Система выпуска отработавших газов Ниссан Кашкай

Затем газы поступают в дополнительный каталитический нейтрализатор, а из него…

Система выпуска отработавших газов Ниссан Кашкай

…сначала в дополнительный глушитель…

Система выпуска отработавших газов Ниссан Кашкай

…а потом в основной.
Элементы системы выпуска отработавших газов подвешены к кузову на четырех резиновых подушках.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов.
При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота! ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.
Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.

Выхлоп шум на ниссан кашкай

Никогда не бывает приятно узнать звук, о котором вы не знаете, и который исходит из вашей машины. Итак, что, если вы обнаружите шум выхлопа, который остается на вашем Nissan Qashqai? Весьма вероятно, что это небольшая проблема, однако, прежде чем быть уверенным, лучше провести некоторые проверки. Наша команда разработала это, чтобы помочь вам решить эту проблему. Во-первых, мы рассмотрим возможные причины, если у вас есть приглушенный звук выхлопа на вашем Nissan Qashqai, и, во-вторых, если у вас есть металлический дребезжащий шум на вашем Nissan Qashqai.

Приглушенный шум выхлопа Nissan Qashqai

Выхлопная труба с отверстиями Nissan Qashqai

Наличие приглушенного звука из выхлопных газов не является незначительным и может привести к чрезмерному потреблению или неисправности двигателя автомобиля, который, например, может окончательно испачкаться. Если на вашем Nissan Qashqai слышен шум выхлопа, вполне вероятно, что он из-за отверстия в выхлопной трубе, это наиболее типичное объяснение. Чтобы убедиться в этом, найдите друга или родственника под движущимся автомобилем и ускорьтесь, чтобы помочь им обнаружить происхождение отверстия. После того, как определено, если оно не слишком большое, вы можете запечатать его холодными металлическими ножками типа мастики. В противном случае раздел придется поменять местами.

Элемент вывихнут выхлопной трубы Nissan Qashqai

Другая возможность страдать от приглушенного шума выхлопа на Nissan Qashqai - это иметь часть системы выхлопа, которая вывихнута, например, из-за вибрации. по факту некоторые соединения разных частей горшка могут ослабнуть со временем и вызвать утечку выхлопных газов в местах, не предназначенных для этой цели. Эти пары будут производить громкий шум. По той же методике, что и выше, мы идем под Nissan Qashqai, чтобы установить проблемный регион, и затянуть или поменять местами болты. Если вы слышите приглушенный звук, но, убедившись, что он не исходит из самой кастрюли, подумайте о том, чтобы взглянуть на эту статью, в которой есть ответы. дает решения о задних шумах на Nissan Qashqai.

Металлический дребезжащий звук выхлопа Nissan Qashqai

Поврежден шум глушителя выхлопа Nissan Qashqai

Если, с другой стороны, вы подвержены звуку выхлопа, который является более металлическим, вполне вероятно, что одна или несколько частей вашего выхлопа могут быть повреждены. Действительно, возможно, что либо Ваши перегородки, катализатор или глушитель являются причиной этого шума. Чтобы быть уверенным, зайдите под своим Nissan Qashqai, холодно, и постучите по каждой из ранее заявленных частей молотком, чтобы установить источник шума. Вы должны перемещать вещи между вещами в проблемной части, если они являются перегородками, вы можете попытаться немного подтолкнуть секцию, чтобы попытаться заблокировать их и таким образом ограничить их движения. Если это мертвый катализатор, необходимо рассмотреть возможность его замены, а также глушителя. В этом случае, чтобы остановить шум выхлопа на вашем Nissan Qashqai, вам придется либо найти перепродажу и сделать это самостоятельно, либо перейти к своему механику.

Металлический грохот выхлопных газов Nissan Qashqai: Silentblock, болтается

Наконец, металлический шум выхлопа на вашем Nissan Qashqai может быть связан с плохим креплением выхлопа к вашему автомобилю. На самом деле, с течением времени, вибрации, застежки на шасси автомобиля могут оторваться. В этом случае вам нужно проверить в холодном состоянии, что горшок хорошо держится, попытаться заставить его двигаться в разных направлениях и посмотреть, как он реагирует. В обратном направлении должна быть какая-то игра и возможность двигаться, но не слишком много. Чем ближе вы подойдете к двигателю двигателя, тем более он должен быть зафиксирован. Визуально проверьте крепежи, в которых у вас есть сомнения. Наконец, возможно, что возможно, что silentbloc умер , В этом случае его придется поменять местами.

Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить


Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Close up shot of car engine

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.

В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

Выхлопная система Ниссан Кашкай

Любое современное авто, в том числе и Ниссан Кашкай 2008 2.0 литра, имеет систему выпуска газов. Она состоит из катализатора, резонатора, глушителя и выпускного коллектора. Еще есть приёмная трубка, правильнее, приемная труба глушителя.

Устройство выхлопной системы

В машине находится катколлектор, сквозь который выработавшиеся газы могут отводиться из двигателя. Он представляет собой каталитический нейтрализатор, который соединен в одном узле с коллектором выпуска.

После газы проходят в доп. каталитический нейтрализатор. Далее из него идут в доп. глушитель, затем в основной.

Все компоненты механизма выпуска отработавших газов присоединены к кузову при помощи резиновых подушечек.

Система выпуска газов не нуждается ни в каком спецобслуживании.

Надо регулярно проверять качество резьбовых соединений и исправность подушек подвески. Если появились повреждения каких-то частей, сквозная коррозия или же прогар, то детали потребуется заменять в сборе из-за неделимых глушителей и трубок.

Фото выхлопных труб в Ниссан Кашкай

Иногда о неисправностях такой системы может говорить цвет дыма в выхлопе:

  1. Черный цвет говорит о неполном сгорании бензина. Нужно отрегулировать систему питания.
  2. Фиолетовый цвет (сизый) оповещает о повышенном расходе масла. Устранить это можно, заменив маслосъемные колпачки или отремонтировав цилиндро-поршневую группу.
  3. Дым белого оттенка говорит о возможном прогорании прокладки головки, которая находится в блоке цилиндра двигателя. Белый дым из выхлопной трубы появляется, так как жидкость для охлаждения проходит в камеру сгорания.

Совет: нужно регулярно проводить проверку системы выпуска газов. Если кажется, что звук от нее усилился, то следует проверить ее герметичность. Чтобы это сделать, нужно запустить мотор и осмотреть эту систему. Понять, где возможны утечки, и провести там рукой, но не надо касаться узлов. Так можно определить, есть ли утечка и где.

Замена каталитического нейтрализатора

Катализатор в Ниссан Кашкай (или каталитический нейтрализатор) является элементом выхлопной системы, которая нужна для того, чтобы дожечь выработавшиеся газы из мотора до нужной токсичной нормы. В данном элементе находится сотовая конструкция, поставленная на керамической основе.

Диагностика такого элемента, как катализатор в Nissan Qashqai, во многих случаях выявляет следующие причины поломок:

  1. На соты катализатора при использовании часто попадают небольшие капли масла, что закупоривает их, из-за чего ухудшается газовый поток.
  2. Применение 92 бензина, который часто не лучшего качества, может спровоцировать поломку любого катализатора.
  3. Использование машины с неполадками в топливной системе может стать причиной обеднения воздушно-топливной смеси, что вызовет перегрев и плавление сот.

Последствия таких поломок могут быть катастрофическими (например, удаление катализатора). Именно поэтому строго рекомендуется регулярно проверять данный механизм.

Такие виды поломок случаются чаще всего, когда быстро повышается температура выходящих газов: с 400 до 1100 градусов, а иногда и выше, если зубчатый катализатор забился. Такой горячий газ расплавит многое.

Несложно понять, когда зубчатый катализатор забит:

  1. Динамика разгона авто стала хуже.
  2. Бензин стал расходоваться больше.
  3. Повысился угар моторного масла.
  4. Температура мотора при работе стала выше.
  5. Может загореться лампочка «Check engine», указывающая на неисправность катализатора.

Существуют два основных выхода из ситуации:

  1. Замена катализатора, но это не очень выгодно, так как он может стоить до 60000 рублей.
  2. Провести вырезание неисправной части, доработать банку (то есть создать пламегаситель), улучшить ЭБУ до ЕВРО-нормы. Это выгодно, так как значительно дешевле первого способа. Еще дополнительно улучшаются разгонные динамики авто.

Лучше не использовать китайские заменители, так как они не прослужат долго.

Модернизация выхлопной системы в Nissan Qashqai

Замена прокладки глушителя

Такой ремонт глушителя довольно легкий и быстрый. Сначала нужно найти кольцо глушителя и прокладки на каждом соединении выхлопной части. Открутить болты – и можно проводить замену прокладки.

Советуем установить на Ниссан Кашкай глушитель из нержавеющей стали, так как его теплозащита и прочность намного выше, чем в обычном элементе.

Если в салоне запахло выхлопными газами, то нужно проверить кольцо глушителя. Скорее всего, уплотнительное кольцо глушителя пригорело, его нужно заменить.

Замена лямбда-зонда

Данный элемент – датчик кислорода, так как основной его задачей является фиксация количества кислорода в выходящих газах и передача данных в блок управления.

Когда будете менять его на новый, то обязательно убедитесь, что ставите такой же зонд, какой у вас был ранее.

Данная операция несложная:

  1. Найти электрический провод, идущий от зонда, и отсоединить его.
  2. Далее отвернуть лямбда-зонд из коллектора выпуска.
  3. Взять спецсмазку VAG G5. Ею нужно смазать резьбу новокупленного лямбда-зонда. Делать это надо аккуратно, чтобы смазка не зашла в отверстия этого зонда. Старайтесь не трогать рабочую часть лямбды, не испачкайте его.
  4. Поставить новый элемент в коллектор выпуска. После затянуть, используя момент 50 н. м.

Установленный двойной выхлоп на Ниссан Кашкай

Заключение

Выхлопная система – это очень важное устройство в машине. Когда она неисправна, значительно падает мощность автомобиля и топлива расходуется больше, чем когда данная система в порядке. Если заметили, что выхлопная система становится неисправной, нужно как можно скорее провести восстановление ее работоспособности. Неисправность может навредить остальным узлам, или сам узел выйдет из строя.

Кольцо глушителя, свист, звон, дребезг, скрип выхлопной системы. Фланец катализатора. Кашкай J10

после коллектора стоят шпильки с гайками, а после катализатора болты.

  • Ответы 536
  • Создано 9 г
  • Последний ответ 27 июл
Лучшие авторы в этой теме
Популярные публикации

Недавно заметил скрип откуда то снизу все перечитал , появлялся когда немного покачиваешь машину при трогании особенно в горку или на неровной поверхности. Под машину лазил и раскачивал скрипа нет

Опубликованные изображения

Kybik

Вобщем если я это куплю в данном колличестве, я смогу заменить оба кольца?

Кто же знает! Кроме Вас! Я вот, скорей всего, смогу!

Кто же знает! Кроме Вас! Я вот, скорей всего, смогу!

да кто бы сомневался

smiler

у меня звенела какаято термозащита, прям над глушителем. Прикрутил с шайбами.

Wasu

у меня звенела какаято термозащита, прям над глушителем. Прикрутил с шайбами.

Уважаемый smiler фотки выложи пожалуйста.

nissanholder

Сегодня заметил похожий по описанию в теме звук под днищем в середине. Но пробег всего 46 т.р. При таком пробеге может быть причина звука в кольцах? Сколько будет примерно стоить замена в автосервисе Москвы, МО?

возможно у Вас тепловая защита деформирована и цепляет о выхлоп. Можете приехать, я посмотрю

Поломка 1 в 1 как у автора. Врезка гофры от 1500 (своя и видимо без снятия глушака) до 3500 (гофра их и со снятием). Гофра стоит около 200 руб 50х100 диаметр х длина, правильно?

Так вот почему душа не лежит к гофре, это соединение и работает по-другому, а главнее, что оно не разборное. То есть если полетит катализатор, то придётся его врезать опять сваркой. Вот типичный пример: https://nevaglush.ru/nissan

Порадовал тут колхоз от автора ромбовидный с надписью ГОСТ. Подскажи пожалуйста, что это конкретно, от какой модели? Я бы не родной врезал бы и всё, если он совпадает по отверстиям.

Изменено 16 апреля 2015 пользователем fishark

Вот вся пичаль в одной картинке

Изменено 17 апреля 2015 пользователем fishark

вот так работают сервисы

Изменено 17 апреля 2015 пользователем fishark

Если честно, самый гемморойный форум. Фотки блочит с радикала и даже с других мест. Это жопа полная. Хотел прилоэить скриншот по кольцам, в чём разница 2,0 и 1,6 и не получается. Это надо исхитриться в галерею свою загрузить, в которой тоже загрузка и редактирование кривое.

Изменено 19 апреля 2015 пользователем fishark

Баклажан

Баклажан

Такой заказ получился:

Nissan 01225-00521 Гайка крепления приемной трубы глушителя спереди 2шт 44,82руб 89,64руб

Nissan 20606-1U60B Болт крепления приемной трубы глушителя спереди 2шт. 102,01руб 204,02руб

Nissan 20695-8H320 Прокладка выхлопной системы между приемной трубой и выпускным колектором 1шт. 739,83руб

Изменено 21 апреля 2015 пользователем Баклажан

пружинки реально вечные, зачем их менять?

zxcn10

Баклажан

По Экзисту идут как заменитель! Должны подходить.

Баклажан

пружинки реально вечные, зачем их менять?

VVS37rus

Кому как повезёт. Когда пришла менять кольца решил купить в довесок всё остальное ( шпильки, болты, пружины, гайки ), чтобы в ответственный момент не бегать в магазин. Побрызлал ВДшкой всё без проблем открутилось, в итоге поставил всё новое, раз уж купил))))

4igor

И нас постигла сия участь на 7м году жизни авто. Труба во фланце гуляет, сварка сгнила и/или отвалилась. При резком трогании с места труба из фланца выскакивает и начинается веселуха.

4igor

А вот и масштаб трагедии, качество материалов явно не для Российских условий эксплуатации в городском режиме. 6 лет авто, все термозащиты в местах креплений отвалились, выхлопная система разрушилась, лампы ксенона в фарах взрываются, осколки хрен достанешь, масло жрёт, пока в пределах нормы, про подвеску ваще молчу. Машины одноразовые скоро будут.

Завтра буду ковыряться. Если чо, я в Невском районе. Без сварки то не обойтись. Буду думать где вариться. Фланцы надыбал и крепёж с кольцом.

майкл1977

  • 3 г desperado изменил заголовок на Кольцо глушителя, свист, звон, дребезг, скрип выхлопной системы. Подскажите размеры оригинального кольца? Кашкай J10

Читайте также: