Ниссан кашкай главная дорога

Обновлено: 02.07.2024

Одобряем плановое обновление кроссовера Nissan Qashqai

Стартовая рекламная цена не изменилась ― от 1,2 млн рублей за турбомотор 1.2 с «ручкой». Другие версии с этим же двигателем подорожали примерно на 20 тысяч рублей. Два литра обойдутся минимум в 1,42 млн, полный привод ― в 1,57 млн (прибавка до 80 тысяч).

Самое интересное происходит с кроссовером Nissan Qashqai в Европе. На фоне доминирования местных марок он не просто входит в общий топ-5, а лидирует в своём сегменте, обходя Volkswagen Tiguan! Причина в основном в цене. У нас ситуация иная: VW и Kia Sportage популярнее в полтора раза каждый. Перечитав наш тест двухлетней давности, можно догадаться, почему. «Размыта связь с мотором по акселератору», «жёсток на ходу», «шумовой дискомфорт», «нервическая система стабилизации» ― это всё о Кашкае, выпущенном под Питером. Теперь, с двухлетним опозданием относительно европейского рестайлинга, он изменился.

Список доработок почти повторяет модель X-Trail, ведь в питерском прочтении это фактически один автомобиль ― они с Кашкаем даже делят одно Одобрение типа. Подвески, в отличие от других рынков, унифицированы. Поэтому переднеприводный Qashqai у нас имеет заднюю многорычажку от Трейла, а не полузависимую балку. Но не все модификации совпадают. Например, четыре автоматических стеклоподъёмника рестайлинг принёс только Кашкаю, потому что в случае со старшей моделью требовалось ещё и изменение кронштейнов внутри дверей. А это дорого.

Снаружи подправлены бамперы, оптика, капот. Передок будто везёт на себе большую букву V ― именно по ней проще всего отличить новый Qashqai от прежнего. В колёсной гамме заполнен «провал» между 17-дюймовыми дисками и 19-дюймовыми, причём на «восемнадцатые» колёса, как считается, придётся половина продаж. На тестовых машинах смущают неровные зазоры между капотом и крыльями, а также необходимость хлопать дверями сильнее, чем хочется, из-за обновлённых уплотнителей.

Дизельных Кашкаев больше не будет — только Икс-Трейлы. Cпрос не оправдал ожиданий. Остальные двигатели — на месте: компанию базовому турбомотору 1.2 (115 л.с.) составляет старинный двухлитровый атмосферник мощностью 144 л.с., с которым кроссоверу нужно более десяти секунд на разгон до сотни. Отрадно, что Qashqai сохраняет востребованную шестиступенчатую «механику» как альтернативу вариаторам. Однако полный привод доступен только с двумя педалями и двумя литрами — таков выбор трети покупателей и единственный вариант для сегодняшнего тест-драйва.

Qashqai всё так же монументально стабилен на прямой, а в виражах прост и скучен. Руль «длинен», задняя подвеска никак не «подрабатывает» в быстрых поворотах. Уменьшились крены: этому способствуют не только усиленный передний стабилизатор, но и рано вступающие в действие буферы сжатия (до них от положения покоя — всего сантиметр хода штока). Чуть логичнее растёт усилие на баранке с увеличением угла. Хотя до «прозрачности» фольксвагеновских электроусилителей далеко. Зато изменённый софт позволил ниссановцам говорить об отдельной «системе автовозврата» руля, которой раньше не было.

Лишние порывы системы стабилизации, которая порой прикусывала колёса даже на прямой на неровностях, пресечены ― к работе электроники вопросов не возникает. Об избыточном шуме тоже речи больше не идёт: заметен разве что ветродуй после 100 км/ч. В остальном ― нормальный уровень этого класса. На пользу пошли новые виброгасящие маты и вкладки в полости кузова, четырёхслойное ветровое стекло, щитки под днищем и пресловутые уплотнители, которые усложняют закрытие дверей.

Связь по акселератору улучшилась, но не революционно. В вариаторе двухлитровых Кашкаев изменён гидротрансформатор ради более ранней блокировки. Переписана вариограмма. Теперь переключения передач эмулируются даже при малых дросселях, а шаг между семью «ступенями» увеличен. Отклики стали линейнее, но в основном в середине хода акселератора. При первоначальном нажатии всё равно приходится ждать, пока мотор наберёт обороты и окрепнет та самая связь. Трогается Nissan вяло, а сделать его отзывчивее не позволяет забота о ресурсе вариатора.

Главная новинка комплектаций ― опционная медиасистема Яндекс.Авто. За её появление стоит поблагодарить локализацию: такие незаводские комплексы ставят после конвейера, в цехе аксессуаров. Устройство несложное, его фишка ― навигатор с онлайн-пробками. В цену включены два гигабайта ежемесячного трафика в течение года, но она всё равно кусается — за систему просят 54–69 тысяч рублей.

Притом за плохонькую камеру заднего вида с задержкой включения в три-четыре секунды придётся доплачивать дилеру. Аналогичный «комбайн» на китайских интернет-аукционах стоит вдвое дешевле, и в него можно ставить любое Android-приложение, а не только авторизованное Яндексом. Качество картинки уныло что с яндексовским медиацентром, что с родным ниссановским, который поставляется вместе с заводской камерой или даже системой кругового обзора.

Как и X-Trail, модернизацию этой машины курировал российский НТЦ. С ведущим инженером-испытателем Сергеем Лосевым мы пересекались ещё во время моей работы в «Рено Россия». Приятно встретить старого знакомого. Здорово, что Nissan развивает тему адаптации автомобилей к нашим условиям. Cейчас Сергей фактически живёт в Санкт-Петербурге, где базируются инженеры и конструкторы. За обновление Кашкая им можно поставить пять с небольшим минусом.

Пожалуй, хотелось бы большего прогресса в воспринимаемом качестве. Чтобы селектор полного привода не болтался, чтобы плафоны в салоне не напоминали о первом Логане, чтобы на кнопках стеклоподъёмника не было острых граней, а дверные панели не «дышали» в конце хода стекла. В тоже время нужно заметить, что среди доработок есть весьма затратные для производителя.

Например, амортизаторы стали сложнее, и для конвейера они требуются в двух вариантах: под машины с передним и задним приводом. На Qashqai теперь ставится такой пятилитровый же бачок омывателей (включая фарные) с датчиком уровня, как у старшей модели. В зависимости от версии, Кашкаи потяжелели на 10-40 кг, то есть стали более материалоёмкими. Тем не менее подорожание нельзя назвать существенным. Успех Кашкая — что у нас, что в Европе — основан на выверенном соотношении «цена-качество». Рестайлинг его не изменил, и это главное. Теперь слово за покупателями.

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

Nissan Qashqai в программе "Главная дорога"

Nissan Qashqai в программе "Главная дорога"

ждемс с нетерпением. обновляйте - оживляйте темку иногда, ребята, пусть в первых рядах повисит, многие увидят и будут рады.

Добавлено спустя 28 секунд:
ссылка нерабочая

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

вот что
Изображение

может так рекламируют автосервис?

есть тогда предложение . - несоответствие правилам форума. - попытаться казнить

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

какой у нас доверчивый народ..

Если задать поиск: Пишу вам от лица программы "Главная дорога"

то получится следующее:

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

А машину чью возьмете, может кто из клубней предложит свою, тут и диагностика и мойка на халяву

Именно по этому я и разместил здесь объявление, что бы если кого заинтересует и появится желание поучаствовать в съемках, пусть пишет в личку, на почту или звонит.
С удовольствием отвечу на все вопросы, и расскажу о планах съемок.

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Участие в предложенном автором темы мероприятии добровольное. Однако хочу напомнить о соблюдении элементарных правил безопасности для себя и своего а/м.

До Карелии на автопилоте. Тест-драйв Nissan Qashqai с технологией ProPilot


Фото: Пресс- служба Nissan

Для начала — немного теории. Кроссоверы Nissan для российского рынка получили продвинутые электронные системы помощи водителю. Комплекс называется ProPilot, доступен он пока для двух моделей, которые выпускаются на заводе в Санкт-Петербурге, — это популярные в России Qashqai и X-Trail. Дополнительное оборудование включает в себя радар, расположенный в передней части, — машины с ProPilot легко опознать по прозрачному экрану в центре решетки радиатора (он защищает от грязи и повреждений), — и специальную камеру за лобовым стеклом.





Радар нужен для определения препятствий перед машиной, он имеет более дальний радиус действия, чем камера, которая отслеживает дорожную разметку. Так как это оборудование стоит дополнительных денег, то доступно оно только в двух самых дорогих комплектациях: LE+ и LE Top. То есть только у полноприводных Qashqai и X-Trail с вариаторами.

Мы стартовали из Москвы и почти сразу выехали на платную трассу М-11 до Санкт-Петербурга. Здесь ProPilot работает прекрасно. Нужно всего лишь нажать пару кнопок на руле — активировать систему и установить желаемую скорость движения. Убираю ноги с педалей — и двухлитровый Nissan Qashqai послушно держит разрешенные 110 км/ч до тех пор, пока перед ним не возникнет препятствие. Если это более медленный автомобиль, то машина сама держится за ней с заданной дистанцией. А в случае экстренной ситуации Nissan способен самостоятельно затормозить до полной остановки.





Не считая старой трассы М-10, куда пришлось съехать для объезда Твери, и дозаправки, к педалям я вообще не прикасалась. Но если убрать руки с руля, то ProPilot через несколько секунд подаст звуковой сигнал. Если вы на это не реагируете, машина просто начинает плавно тормозить.

Конечно, система не всесильна: например, радар не считывает пешеходов или животных, а в качестве препятствия распознает только автомобили, поэтому не стоит читать книгу или пользоваться мобильным телефоном за рулем — за дорогой надо следить. Специально для России перенастроен диапазон задаваемой дистанции, но все равно хочется ее еще сократить — чтобы между «Ниссаном» и машиной впереди, к которой «цепляется» радар, не вклинивались другие участники движения. Потому что в такие моменты Qashqai вдруг интенсивно замедляется, нервируя тех, кто едет сзади.





Есть нюансы и с разгоном. Вот впереди уходит из левой полосы грузовик, а Qashqai неспешно набирает заданные 130 км/ч. Позже я опробовала Nissan X-Trail с более мощным (167 л. с.) двигателем 2,5 литра — у него на шоссе дела обстоят получше. Но все равно ProPilot здорово облегчает жизнь на магистралях: «с кнопками» можно комфортно доехать вплоть до Сортавалы — на двухполосных дорогах технология поддерживает скорость потока, а резко разгоняться приходится только при обгонах.

«Ниссаны» с ProPilot также могут самостоятельно останавливаться на светофорах, но для этого перед вами обязательно должен быть другой автомобиль — считывать сигналы система не умеет, только определяет препятствия впереди . Стоит это учитывать, чтобы случайно не выкатиться на перекресток на красный свет. Если время ожидания не превышает трех секунд, то машина сама тронется с места при начале движения впереди. Если стоим дольше — придется нажать на педаль газа. Кстати, в ситуациях, когда выключается радар (например, если его залепляет снежной кашей зимой), есть возможность переключиться на обычный «пассивный» круиз-контроль.

Второй компонент автопилота — способность машины удерживаться в нужной полосе. И здесь у ProPilot ограничений гораздо больше. Да, пока дорога относительно прямая, можно доверить управление электронике, но все равно Nissan чуть гуляет от одной линии разметки к другой.




После городка Лахденпохья дорога А-121 превращается в одно из главных карельских удовольствий. Перепады высот, роскошные виды на леса и озера, ровный асфальт и коварные повороты поднимут настроение любому водителю. Так что до самого Петрозаводска лучше рулить самому. Тем более ProPilot все равно может удерживать машину в полосе только в пологих дугах.

Если поперечное ускорение окажется сильнее порогового значения, система удержания в полосе также отключится (хотя активный круиз-контроль продолжит работать). Выходит, полноценным автопилотом ProPilot пока назвать нельзя. Но даже в таком виде ProPilot позволяет меньше уставать в дальних дорогах — доверять электронике управление на шоссе можно и нужно. И чем больше будет автомобилей с подобными комплексами, тем безопаснее станет движение.

Главная дорога ч.2

Сегодня на НТВ вышел сюжет с моим участием) рубрика Sеконд-тест!

Nissan Qashqai 2017, двигатель бензиновый 2.0 л., 144 л. с., полный привод, вариатор — просто так

Машины в продаже


Nissan Qashqai, 2014


Nissan Qashqai, 2018


Nissan Qashqai, 2016


Nissan Qashqai, 2016

Комментарии 18

Нашёл кто ни будь в интернете? Можно ссылку. А то я тоже пропустил.

Каждую субботу смотрю, а сегодня пропустил 🤦‍♂️ Долго ждал эту рубрику про Кашкай. Сейчас в инете найдём.

Я правильно понял, что обзор снимали примерно год назад?

Да, именно год назад)

Помню, что писал про обзор, но не думал, что так всё затянется)))

Тоже ждал, но не думал что затянется на такой срок.

По ЛКП конечно не айс. За 1.5 года сколы на капоте. Насчет глянца в салоне понаблюдаем на сколько правда

По глянцу в районе кпп, есть царапины на 4 года, хотя там никогда ничего не лежало, тупо от протирания тряпками

Чистыми руками надо тыкать, и царапин не будет

Обзорчик конечно кратенький, но за машину в целом не стыдно.

Согласен, но поглубже б рассказали что то)

Синее кольцо выкинуть из пыльника рулевого вала. Смазать пыльник на рулевой рейке снизу. И не будет никакого скрипа руля. Смазать именно резинку на рулевой рейке. Чтобы её смазать надо снять левое переднее колесо.

Отбойник-убийца, тест-драйв Nissan Qashqai и автопутешествие в Крым 16+

Русская Ривьера: один из самых посещаемых пещерных городов, линкор 17 века . Путешествие на автомобиле в Крым.

Выпуски программы

Отбойник-убийца, тест-драйв Nissan Qashqai и автопутешествие в Крым 16+

Детские автокресла-убийцы, самая угоняемая Audi и автопутешествие в Дагестан 16+

Хитрости ночевки в машине и мотоцикл на паровой тяге 16+

Подержанный FAW и его возможности, мощь противотуманок и автотрип по Карелии 16+

Ремонт авто в гараже и краш-синдром, тест Hummer и лишение прав за мнимые аварии 16+

Странные штрафы за превышение скорости, смомби на дороге и продажа автомобиля с пробегом 16+

Салон авто как место для любви, тест немецкого пикапа и спорное ДТП с байком 16+

Нападения на мобильные радары, автогонки на докатках и тест-драйв японского внедорожника 16+

Средства от укачивания в авто, регистрация фаркопа и юбилей музея Гаража особого назначения 16+

Мощь отечественной малолитражки и выезд с прилегающей территории 16+

Защита радиатора, ДТП с мажором и машина на солнечных батареях 16+

Смертельные гаджеты на дорогах и автопутешествие в Северную Осетию 16+

Ремонт авто во дворе, аферы с ОСАГО и подготовка шин к проезду по гравию 16+

Байк на паровой тяге, чип-тюнинг двигателя и опасность отбойников на дороге 16+

Дедовский способ вытащить увязшую машину и тест Hummer H2 16+

Как выжить на прогулке во дворе и способы распознать опасное детское автокресло 16+

Удобная ночевка в малолитражке и уникальная пожарная машина 16+

Опасные автобусы, выбор размера колес и тест Audi A6 16+

Нарушение технологии укладки асфальта и сумасшедший автотрип на внедорожниках по Камчатке 16+

Новые правила сдачи экзамена на права, тест-драйв японского кроссовера и часы из тормозного диска 16+

Автопутешествие в музей мусора, алкоголь без «выхлопа» и самая быстрая замена двигателя 16+

Легковушка под колесами броневика, проверка пробега авто и двойник по VIN-номеру 16+

Последствия зимовки автомобиля и безопасный выезд с парковки 16+

Техосмотр по-новому, супергероини за рулем и подарок из колеса 16+

Тест адаптеров для ремней безопасности, спорное ДТП и ледовое путешествие на Ямал 16+

Рассмотрение дел в особом порядке, тест-драйв французского Citroen C4 II и эксперименты с алкоголем 16+

Опасные покатушки на ватрушке и санях и лайфхаки по откапыванию машины из сугроба 16+

Надежность алкозамка, ручной режим в АКПП и велолопата для легкой уборки снега 16+

Безопасная буксировка и проверка лайфхаков против капризов погоды 16+

Недостатки стекол с обогревом, поиск угнанного автомобиля и противобуксовочные накладки 16+

Мощный вездеход из «Оки», лайфхаки против снега и мороза и автодворники с подогревом 16+

Новогодние флешмобы и все о безалкогольных напитках для водителей 16+

Опасности ультрафиолетовых ламп для человека и машины, а также — обжалование штрафов онлайн 16+

Схватка на парковке, «взломщик» шлагбаумов и автопутешествие в Крым 16+

Самый тихий автосервис, удобство цифрового техпаспорта, запуск двигателя без ключа 16+

Опасность противотуманных фар, «пьяные» дети в ДТП и тест-драйв популярного немецкого седана 16+

Пьяные гонки с полицией, машины-двойники и выбор аккумулятора 16+

Как выжить на дороге после мелкого ДТП и можно ли оцинковать кузов самостоятельно 16+

Проверка старых подушек безопасности и испытание японского внедорожника 16+

Выбор зимней резины, автотрип в Карелию и лишение прав за «несуществующее» ДТП 16+

Самостоятельный ремонт автомобиля, шипы vs липучки и гаражная сигнализация из старого мобильника 16+

Обжалование штрафов онлайн, «смомби» на дорогах и автотрип по Южному Уралу 16+

Как безопасно использовать авто для свидания и как правильно сдавать назад? 16+

Гонки на докатках, охота на радары и путешествие в «Город Солнца» 16+

Безопасное движение во дворе и изменения в ПДД для самокатов и моноколес 16+

Проезд под «стрелку», приговор Михаилу Ефремову и тест-драйв брутального внедорожника 16+

15 лет на дорогах страны: юбилейный выпуск 16+

Мастерство вождения в свадебном кортеже, тесты Volvo с пробегом и парадного кабриолета Aurus 16+

Аварии с животными и возмещение ущерба, управление скутером и правила пикапа с жестким ходом 16+

Как работает автопилот* на Nissan Qashqai?

Ниссановская система помощи водителю ProPilot добралась до России — ее начали ставить в две самые популярные машины японского бренда на нашем рынке — Qashqai и X-Trail. Технически систему можно считать автопилотом — согласно классификации Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE), это автопилот первого уровня. Другое дело, что Tesla Autopilot, который фактически сам управляет машиной в некоторых режимах, считается вторым уровнем. И между первым и вторым — пропасть.

К тому же, на конвейер в Санкт-Петербурге встали машины с ProPilot первого поколения, а в Японии же уже два года существует ProPilot 2.0. К тому же наш ProPilot лишили ряда функций. Но обо всем по порядку. Тестировать новинку журналистов пригласили в Карелию — с ее непривычно приличными по российским меркам дорогами и привычно прекрасной природой.

Итак, ProPilot использует для работы радар, спрятанный за эмблемой Nissan на решетке радиатора, и камеру на лобовом стекле. Для нашего рынка функционал был урезан — система не распознает дорожные знаки (у нас их не всегда ставят по ГОСТу), а также не видит пешеходов, животных, велосипедистов и припаркованные машины. Кроме того, система ориентируется на разметку, а не на край дороги: нет разметки — не будет работать. Если кратко, наш отечественный ProPilot — это адаптивный круиз-контроль и помощник удержания автомобиля в полосе с функцией защиты от столкновений.

8 секунд свободы

Включается полуавтоматическое управление очень просто — нужно лишь нажать синюю кнопку на руле, установив текущую скорость, после чего отрегулировать ее клавишами Set+ и Set-.

В компании отмечают, что ProPilot лучше всего работает на загородных трассах, но в ходе тест-драйва удалось проверить систему и в городских условиях. На автомагистрали с хорошей разметкой она работает прекрасно: после активации режима можно спокойно убирать ноги с педалей и наслаждаться дорогой — так и должен работать адаптивный круиз. А вот руки с руля убирать нельзя — спустя 8 секунд система начнет пищать, в случае дальнейшего бездействия водителя кроссовер начнет резко подтормаживать, чтобы попытаться растормошить задремавшего водителя. Если реакции не будет, машина начнет сбрасывать скорость до полной остановки. А вот аварийку не включит, хотя это стоило бы сделать.

В целом, главная задача системы, как и любого другого ассистента — подкорректировать ошибку водителя, который засмотрелся в навигатор или зеркало заднего вида и стал уходить с полосы. Лишний реверанс мадам безопасности — всегда полезно, ставим лайк.

В городских условиях ProPilot со своими функциями справляется неплохо — дистанцию за автомобилем спереди можно установить на минимум, и машина будет ускоряться за «лидером» вполне активно — вклиниться никому не даст. А вот к Stop-n-Go есть некоторые вопросы. Если вы простоите на месте более трех секунд (а в пробках иногда можно простоять без движения и три минуты), трогаться вперед Qashqai уже не будет. В Nissan объясняют это соображениями безопасности. Например, если машина перед вами решит поехать на красный сигнал светофора, будет не очень здорово, если ваш автомобиль решит последовать за ним. Поэтому старт после трехсекундной остановки — опять же, с синей кнопки на руле. В принципе, на кнопку нажать не слишком трудно.

Теряя фарватер

На дорогах с плохой разметкой контроль удержания полосы, как и следует ожидать, отключается. Разметка пропадает — раздается звуковой сигнал, мигает индикатор — дальше вы едете сами. В России такие дороги встречаются часто, вокруг больших городов — реже. На шоссе с хорошей разметкой между полосами лучше не прыгать — во-первых, это раздражает нормальных водителей вокруг, во-вторых, система будет терять ориентиры и путаться.

А вот адаптивный круиз-контроль будет работать и на дорогах категории Б — до первых крупных колдобин. Когда мы на небольшой скорости проезжали железнодорожные пути в окрестностях Петрозаводска, система выдала предупреждение «Плохие дорожные условия» на экране и грустно отключилась.

Доступна и необычная функция — это автоматическое ускорение при включении поворотника: если вы едете на круизе и хотите обогнать попутную машину, вы включаете поворотник и машина начинает ускоряться сама, чтобы при перестроении можно было быстрее совершить маневр. В Nissan подчеркивают, что эта функция предназначена для опережения по попутной полосе многополоски, а не для обгонов по встречной.

Завести мотор по отпечатку пальца

Помимо ProPilot, в кроссовере появилась система Nissan Connect Services — возможность управлять некоторыми функциями автомобиля через смартфон. Сейчас через мобильное приложение можно открыть и закрыть машину, запустить двигатель на 10 минут (а потом еще раз на 10, после чего автомобиль автоматически глохнет), включить фары и подать звуковой сигнал (чтобы найти машину, затерявшуюся на большой парковке), посмотреть историю поездок (но есть и режим «инкогнито», в котором маршруты не сохраняются).

Только без резких движений. Тест-драйв Nissan Qashqai 2021 с автопилотом


Многокилометровая прямая автомагистраль с хорошей и ровной разметкой — главное и обязательное условие для работы нового комплекса водительских ассистентов Nissan Propilot, которые теперь доступны на двух самых популярных моделях бренда: Qashqai и X-Trail. На карельских дорогах мы протестировали удержание в полосе и адаптивный круиз, изучили мобильное приложение Nissan Connect и убедились в том, что автопилотам в России придется несладко.

Nissan
Qashqai
Nissan
X-Trail
Цена, руб. от 1 555 000 от 1 918 000
Двигатель 1,2 л (115 л.с.)
2,0 л (144 л.с.)
2,0 л (144 л.с.)
2,5 л (171 л.с.)
Максимальная скорость, км/ч 173-194 180-190
Габариты, мм 4379/1836/1590 4640/1820/1710
Расход топлива на 100 км, л 6,2-7,7 7,2-8,3

Как работают водительские ассистенты Nissan

Адаптивный круиз (автоматическое торможение и разгон в полосе), а также система слежения за разметкой перестают быть прерогативами только люксовых брендов. В 2021 году чуточку ближе к автопилотным технологиями стали Nissan Qashqai и Nissan X-Trail. Ассистентами автоматической езды могут похвастаться комплектации LE+ и LE Top.

<p>Nissan Qashqai</p>

Автомобиль с такими системами может сам двигаться по прямой на шоссе со скоростью от 30 до 170 км/ч. Активируется опция кнопкой на руле, после чего на водительской панели появляются символы машин с указанием дистанции и разметки. Кроссовер распознает транспортное средство перед собой, притормаживает или ускоряется в зависимости от скорости соседа впереди, а также держит курс в своей полосе с еле заметными подруливаниями. Происходит все без резких движений, предусмотрительно заранее — водитель интуитивно заносит ногу над тормозом, а автомобиль уже сам сбавляет скорость. При этом совсем отпустить руль машина не даст: сначала подаст звуковой сигнал, а потом отключит помощников и остановится посреди дороги.


Тест-драйвы 31 марта 2020 Тест-драйв Nissan Qashqai. Сигналы безопасности
Тест-драйвы 26 декабря 2019 Плохая зима. Тест-драйв Nissan X-Trail

Впрочем, не все в работе систем Nissan пока гладко. Движение в крайней левой полосе — риск, что машина не распознает обочину, и системы вообще не включатся. Шоссе уходит в поворот — Propilot тут же отключается. Разметка выцвела, стерлась или поменяла цвет, либо вообще превратилась в островок безопасности — система снова деактивируется. Яма, дорожный люк или колея — опять отключение. Снег, дождь, грязь, яркое солнце — опять мимо.

<p>Автомобиль с системами Nissan Propilot может сам двигаться по прямой на шоссе со скоростью 30-170 км/ч.</p>

На выходе работать дольше 30 секунд адаптивный круиз с автоматическим подруливанием будет всего на нескольких участках федеральных трасс. Например, на М11 «Москва-Питер» или М4 «Дон», с ровным асфальтом и четкой разметкой. А вот на любых других дорогах или на городских улицах на помощников Nissan рассчитывать пока полностью нельзя. Инженеры компании этого и не скрывают, в открытую заявляя, что даже автоматическая езда в пробке на городских улицах пока дается системе с трудом.

«Технология создана для облегчения движения по шоссе, автострадам и автобанам. Речь идет о многополосных дорогах высшей категории, с поворотами малой крутизны, четкой разметкой, где нет пешеходов, животных, светофоров и припаркованного транспорта», — признаются в Nissan.








Доступ, запуск и слежка

Еще одно обновление в автомобилях Nissan 2021 модельного года — это мобильное приложение Nissan Connect. Эта опция доступна с более простых версий — она есть во всех комплектациях Qashqai, начиная с SE Top, а также доступна для владельцев X-Trail в SE+, SE Top, а также в LE+ и LE Top. Приложение для смартфонов от Nissan открывает клиентам возможности бесключевого доступа, дистанционного запуска двигателя, а также отслеживания местоположения автомобиля.

В головное устройство автомобиля вшивается SIM-карта мобильного оператора, с помощью которой машина получается актуальную информацию о погоде, оперативно подгружает GPS-данные, ищет с помощью Google точки навигации и выводит на смартфон все технические данные об автомобиле на текущий момент.

Из любопытных возможностей можно отметить построение маршрута на смартфоне с последующей отправкой его на экран мультимедиа в автомобиле, а также выделение зоны для автомобиля, за пределы которой он выехать не может. И если, например, машину эвакуируют, владельцу придет оповещение.

<p>На смартфон можно вывести все данные об автомобиле на текущий момент.</p>

Первые три года использование таких функций приложения как «Удаленный доступ», «Обновление карт» и «Мониторинг» предлагают бесплатно. После этого срока приложение будет запрашивать оплату, сумма которой пока точно не определена. Функции «История поездок» и служба поддержки компании доступны в течение семи лет с момента активации приложения.

Что еще изменилось в Nissan Qashqai 2021

Nissan Qashqai по-прежнему собирают в Санкт-Петербурге. Там же с конвейера сходит модель X-Trail с более мощными моторами и более расширенными возможностями полного привода.

<p>Названный в честь иранского племени кашкайцев Nissan Qashqai по-прежнему собирают в Санкт-Петербурге.</p>

Обновленный Nissan Qashqai второго поколения получил легкие изменения в настройках вариатора CVT — инженеры попытались сделать отклики на нажатие педали газа быстрее. Но чудес не произошло: кроссовер, как и прежде, стартует с небольшой заминкой, подбрасывая обороты мотора до красной зоны и там зависая. Впрочем, для спокойной езды в городских условиях достаточно и его средней динамики — Qashqai плавно трогается, спокойно набирает скорость, предсказуемо управляется, а подвеска без нареканий поглощает все неровности асфальта.








Nissan Qashqai 2021 предлагают с двумя моторами на выбор. Это бензиновый турбодвигатель объемом 1,2 литра и мощностью 115 л.с., а также 2,0-литровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 144 л.с. Можно взять как версию с механической коробкой передач в шесть ступеней, так и комплектацию с вариатором. Минимальная стоимость Nissan Qashqai сегодня составляет 1 555 000 рублей. Стоимость автомобиля с приложением Nissan Connect начинается уже от 2 008 000 рублей, а вот комплектация с новыми системами адаптивной езды Propilot доступна только для двухлитровой версии — такая машина стоит уже минимум 2 153 000 рублей.

Обзор Nissan Qashqai 2011 года: чем хорош, а чем плох

авто

Герой обзора — один из популярнейших автомобилей в нашей стране. В прошлом году он вошел сразу в несколько топов: топ самых продаваемых машин, топ популярных японских авто, «десятку» лучших SUV в России. Qashqai покупают как новым, так и с пробегом. Но при выборе на «вторичке» надо быть внимательным: «Кашкай» почти не имеет проблем только тогда, когда его вовремя обслуживали. Изучив отзывы владельцев, журналистов и автоподборщиков, мы выявили достоинства «Кашкая», а также все его минусы.

Содержание

Двигатели и трансмиссии

Покупатели выбирают между двумя бензиновыми моторами: 1,6 на 117 «лошадей» или 2,0 на 140 л. с. Конструкции у моторов идентичные, поэтому и «болячки» общие:

  • Задняя и верхняя опоры двигателя приказывают долго жить уже к 90 тыс. км.
  • Цепь ГРМ ждет замены на 100 тыс. км.
  • Текут сальники и антифриз.
  • Забивается топливный насос.

В целом же двигатели принято считать беспроблемными.

Коробки у модели надежные, даже пугающий многих вариатор. Но не надо обходить его стороной. CVT у «Ниссана» надежный: до 150 тыс. км «ходит» без поломок и забот. При должном обслуживании срок работы увеличивается до 200 тыс. км. Но если менять масло в коробке реже, чем на положенных 60 тыс. км, то «вариатор» быстро требует капитального ремонта.

К 6-ступенчатой МКПП вообще нет нареканий. Чтобы продлить жизнь механической коробке, достаточно регулярно менять масло. Чего не скажешь о 5-ступенчатой КПП: она грешит износом синхронизаторов уже к 100 тыс. км.

Плюсы «Кашкая»

авто

  • Хорошая управляемость. Несмотря на свою высоту, Qashqai не кренится в поворотах и хорошо держит дорогу. По управлению он максимально похож на хэтчбек. Японцам удалось совместить в одном автомобиле высокий кузов, клиренс 20 см, устойчивость и удовольствие от вождения.
  • Комфорт. Удобные кресла, много ниш в салоне для размещения вещей — лишь верхушка айсберга. Быстроработающий вариатор, большие колеса, вместительный багажник и компактные размеры, позволяющие легко парковаться. Nissan Qashqai покорил водителей, которым нужен был комфортный городской автомобиль.
  • Качественное ЛКП. Кузов покрыт толстым слоем краски, поэтому к ЛКП нареканий нет. Если встретите на б/у «Кашкае» ржавчину, это результат некачественного ремонта.

Электроника, рулевое управление, тормозная система работают исправно, и типичных проблем с этими узлами не выявлено.

Минусы «Кашкая»

Не бывает автомобилей без недостатков. Даже «Ниссан Кашкай» «запачкался» в некоторых конструктивных узлах. Разбираемся, что именно с ним не так, и выясняем, стоит ли покупать «Ниссан Кашкай».

Шумоизоляция — не конек бренда Nissan. Все модели страдают от слишком громких моторов. Автомобили с вариатором работают еще громче. Слышно, как свистит CVT. На скоростях выше 100 км/ч не слышно собеседников.

Кузов ладно собран, но в отделке использованы дешевые материалы. Кожа на креслах, руле и рычаге КПП быстро изнашивается, хром и пластик на кнопках и дефлекторах скалывается.

Когда грязь набивается внутрь дверей, заедают стеклоподъемники, с люком на крыше те же проблемы. Лечится регулярной чисткой во избежание перегрева моторчика.

авто

Основные проблемы с автомобилем случаются тогда, когда водители требуют от Qashqai внедорожных характеристик. Высокий клиренс и гордое имя класса «кроссовер» не делают из «Кашкая» внедорожник. Пробуксовка в сугробе или слякоти способствует быстрой кончине муфты полного привода. Вариатор тоже не знает, как себя вести во время экстремальной езды.

Печка — камень преткновения первого поколения «Кашкая». Салон долго не прогревается, потому что теплый воздух поступает только после полного прогрева двигателя. Сломавшиеся резистор моторчика печки и реле вентилятора называют одними из основных «болячек» «Кашкая».

Подвеска на всех комплектациях независимая и жесткая. Она максимально не пригодна для бездорожья. Конструкция подвески стандартная: спереди — «МакФерсон», сзади — многорычажка. Но задняя быстро расшатывается на наших дорогах и бренчит. Опоры передней подвески, амортизаторы и втулки стабилизатора меняют на 60 тыс. км, затем — каждые 25 тыс. км.

Стоимость «Ниссан Кашкая» на «вторичке»

Ошеломительный успех модели во многом обусловлен низким ценником авто. В 2011 году «Ниссан Кашкай» был лучшим предложением на рынке.

Сегодня средняя стоимость модели 2011 года — 660 тыс. рублей.

Но будьте осторожны, на вторичном рынке всегда есть проблемные экземпляры. Чтобы на них не наткнуться, проверяйте историю автомобиля.

Для примера мы рассмотрели объявление с ценой 615 тыс. руб. За эти деньги продается 2-литровый бензиновый экземпляр с пробегом 134 тыс. км.:

авто

Проверка «Автокода» показала, что за нынешним владельцем числится неоплаченный штраф на 500 рублей еще с 16-го года, расчет ремонтных работ, а также запрет на регистрационные действия:

авто

Стоит ли покупать «Кашкай»

авто

Если вы пришли за советом, то однозначно, да, стоит. Восьмилетний автомобиль все еще может составить конкуренцию на б/у рынке.

У «Кашкая» одно из лучших соотношений цены и качества среди автомобилей «Ниссан». Он долговечен, надежен и комфортен. Если по-прежнему сомневаетесь, прочитайте наш материал о том, какой Кашкай выбрать. Возможно, Qashqai второго поколения развеет ваши сомнения.

Автор: Екатерина Липатова

А как вы относитесь к «Кашкаю»? Хотелось бы вам приобрести этого «японца»? Поделитесь мнением в комментариях под статьей.

Куда съездить на Кавказе? Путешествуем по горам на «Ниссанах»

Осенью 2020 года компания Nissan подготовила обновление популярных кроссоверов X-Trail и Qashqai, которые стабильно входят в топ-25 самых продаваемых моделей в России.

Главной особенностью свежих моделей стала модернизация мультимедийной системы. Теперь она поддерживает Android Auto или Apple CarPlay, а также может проецировать навигатор от «Яндекса» со смартфона на центральный дисплей автомобиля.

Дополнительно кроссоверы оснастили системой кругового обзора, прочими сервисами от московской IT-компании, особой обивкой сидений и дистанционным запуском двигателя, который, как рассказали в Nissan, «добивает» даже с верхних этажей дома.

Чтобы вывести кроссоверы за пределы их привычных городских мест обитания, мы отправились в двухдневное путешествие по Кавказу в рамках квеста «Городские легенды» — подобное мероприятие компания Nissan провела уже в седьмой раз. Квест служил своего рода проводником по местным историческим достопримечательностям, посетив которые нужно было выполнить какое-либо задание или решить головоломку.

Легенды Ставрополя

Стартовали мы из дилерского центра Nissan в Ставрополе за рулем «Кашкая» и отправились к первой достопримечательности — Немецкому мосту, расположенному на юге города. И сразу же попали на бездорожье, покрыв кузов автомобиля, который будто бы только сошел с конвейера, слоем пыли. Иначе до моста не добраться — он находится в живописном Мамайском лесу. На машине с низкой посадкой сюда лучше не соваться, но до тропинки к мосту мы доехали без проблем — спасибо 200-миллиметровому клиренсу.

Этот арочный мост — один из двенадцати построенных от Туапсе до Ставрополя в начале XIX века для ЖД-перевозок. Говорят, мост назвали Немецким, потому что проектировали его немецкие и австрийские инженеры, а строили пленные в Первой мировой войне немцы и австрийцы. Почти весь мост (его высота — 20 метров) возведен не из бетона, а из местного ракушечника. Сейчас останки моста — одна из главных достопримечательностей Ставрополя, где гуляют влюбленные парочки, местные жители жарят шашлыки, а участники альпинистских клубов проводят тренировки и соревнования.

Взобравшись на мост, я вскоре об этом пожалел, потому что едва не упал с горы в попытках спуститься. Когда это, наконец, удалось, мы двинулись в центр Ставрополя к следующей достопримечательности — «Дому с привидениями». По легенде, как рассказывали краеведы, в XVIII веке это ныне разрушенное здание возвела одна из грузинских княгинь, ставшая второй царицей Тамарой.

Потом новая владелица сдавала комнаты верхнего этажа монахам, пугающим других жителей черными сутанами с капюшонами. А во время русско-японской войны в этом здании находился госпиталь, ставший последним местом жизни солдат. Местным жителям казалось, что в доме будто бы поселился дух смерти. Сейчас здание находится в крайне плачевном состоянии. Несколько лет назад началась его реставрация, которая должна была завершиться к 2020 году, но по каким-то причинам работы приостановили.

Совсем рядом с таинственным домом пролегает главная историческая улица Ставрополя — проспект Карла Маркса. Одно из самых примечательных зданий на проспекте, которое называют «Домом главного масона России», носит табличку с номером 27. Этот особняк, украшенный античными символами, когда-то принадлежал барону Федору Штейнгелю — видному политику, меценату и руководителю двух масонских лож в Киеве. В 1912 году Штейнгеля выбрали «Великим Мастером Ложи Верховного Совета Великого Востока народов России в Петербурге».

Буквально в минуте езды от масонского дома располагается Крепостная гора — одно из любимых прогулочных мест ставропольцев. На ней установлен самый узнаваемый символ города — памятник солдату-красногвардейцу, который возвели в честь освобождения города от белогвардейцев в 1920 году.

Звездный путь

Пообедав в одном из местных заведений (отдельного упоминания заслуживает сочный люля-кебаб), мы отправились в 200-километровое путешествие до Архыза мимо Зеленчукской обсерватории. Это крупнейшая действующая обсерватория России, которую основали в 1966 году в горном районе рядом с поселком Нижний Архыз. В этом месте очень хорошие условия для наблюдений за звездами благодаря множеству ясных дней в году и прозрачному воздуху.

Читайте также: