Ниссан кашкай или рено аркана что лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Какой не позорный кроссовер взять: Renault Arkana или Nissan Qashqai?

Какой не позорный кроссовер взять: Renault Arkana или Nissan Qashqai?

Сегодня за полтора можно только посмотреть на базовый «Тигуан» (тряпка, ручка, полгода ожидания) или такой же базовый Sportage (тряпка, ручка, существует только в прайс-листах, чтоб в рекламе писать цену «От…»).


Мастер-класс по высасыванию из пальца: обзор обновленного KIA Sportage 2018

А если хочется не только посмотреть, но и взять, и чтоб не стыдно было, то тут начинаются проблемы: к вашим услугам крошечные Creta и Ко, несколько «китайцев», имена которых называть грешновато, да весь секонд-хенд. Если же говорить про рынок новых автомобилей, то вся надежда, как это ни странно, на ребят из Renault-Nissan. Они за счет глубокой локализации и сильного проникновения в российскую индустрию в целом умудряются держать цены, пусть и за счет разных компромиссов и упрощений. Вот, например, сравнительно свежий Qashqai и еще более свежая Arkana.


Знатоки тут же воскликнут, мол, аля-улю, они же разные, как их сравнивать — и будут сто раз неправы. Потому что между визуально разными Qashqai и Arkana куда больше общего, чем может показаться. Оба SUV, оба С-класс, 4×4 у обоих, оба при желании убираются в 1.5± млн.


И будь я перед выбором между ними, крепко бы задумался. Ибо «ноздря в ноздрю» — это вот про них сказано: если один чуток вырывается вперед, второй тут же знает, чем ответить. И так по кругу.


Взять хотя бы салон. Arkana с ее раздутыми бамперами длиннее на добрых полтора дециметра. Выглядит внушительно, при этом габариты внешние преимущества внутреннего не дают: у «Кашкая» и багажник больше (430 VS 409 л), и салон шире без малого на дециметр.

Это не слишком заметно, если пассажиров 1–2, но втроем в «Аркане» уже не усесться. В отличие от Qashqai, который к тому же не давит на голову, как давит потолок «кросс-купе».

Аналогичная история, кстати, при посадке спереди: салон Arkana у́же, и при росте от 180 даже высадка-посадка будет сложнее, чем в «Кашкай». Поэтому с точки зрения «ехать пассажиром спереди ли, сзади ли» мне Qashqai импонирует сильнее «Арканы». Хотя и она не совсем безнадежна: например, задние пассажиры Qashqai обделены USB-зарядками, а у Arkana такая опция есть. Правда, вместо обогрева покупателю Renault придется выбирать — или тепло под седалищем пассажиров, или планшет подзарядить.


В остальном по части оснащения практически паритет. Номинально. А если вглядываться, то Nisssan начинает подотставать. Например, там и там есть круговой обзор. Но у Renault (фото ↓) разрешение камер ощутимо выше, в Qashqai же по старинке монтируется система из 2007 года. Разница картинки — примерно как между Doom (1993) и DOOM (2016).


Ну и вообще, по части мультимедиа Arkana «из коробки» более совершенная: навигация штатная, «Яндекс.Авто» с Алисой тут же. Qashqai всеми этими вещами тоже можно дооснастить (у дилера или самому), но тогда будет «Яндекс», но не будет кругового обзора. Вообще никакого, даже плохонького ¯\_(ツ)_/¯.

Зато Nissan бьет наотмашь и по обеим щекам своей отделкой. Это еще не премиалочка, но уже не стыдно. Там даже в начальных версиях нет ощущения, что на тебе по-страшному экономят. А вот в топовой Arkana такое ощущение есть. Там, где Qashqai затянут в кожзам, Arkana бесстыже отсвечивает шершавым пластиком. Вроде и ладно бы, подумаешь — в морозы потрещит немножко. Но флер «кросс-купе», моды и стиля начинает улетучиваться.


Промежуточно резюмируя: при более компактных габаритах Qashqai просторнее, вместимее и богаче отделан, но сильно уступает в мультимедийных дисциплинах. Arkana пышет молодостью и задором, умеет свайпать и гуглить. Но извечный спутник молодости — нищета и потертости на джинсах. Так и тут: на новый «Хуавей» стипендии хватило, но большой палец немножко высовывается уже из кроссовок.


Совершенно противоположное впечатление Arkana производит на ходу. Никакой экономии, никакой нищеты: плотный, мясистый, озорной местами аппарат с претензией на динамику. Ребята из Renault даже в кои-то веки смогли настроить вариатор так, чтобы не было ощущения непроходимого тупняка. Их коллеги из Nissan тоже много времени провели над апгрейдом CVT: там новая прошивка, новый гидротрансформатор, что должно бы дать более линейный отклик, но если и даёт, то не очень ощутимо — скорее, как плацебо.


При этом по абсолютным цифрам оба SUV близки, а то и идентичны: там и там порядка 150 сил, там и там — 10,5 сек. до первой сотни. Но это очень разные 10,5 сек. Arkana с турбиной подрывается сразу и не думает сбавлять ход после отметки «100», Qashqai на старте думает чуть дольше, но, попав в рабочий диапазон, тоже бежит. Потом, правда, одумывается и бежать прекращает.


Еще больше разницы на малых скоростях: моментная и эластичная Arkana резвее откликается на акселератор, в то время как Qashqai каждый раз должен раскрутить свой атмосферник, чтобы дать хоть какое-то ускорение. Это не всегда удобно (и безопасно) при необходимости оперативного перестроения, но ретрограды скажут что-то вроде «зато атмосферник надежнее, чем эти ваши турбо». Все так, а главное, Qashqai дает достаточно времени, чтобы эту мысль про себя проговорить каждый раз, когда хочешь занять «дырку» в соседней полосе, но не успеваешь.


Зато Qashqai при случае может подарить некое подобие драйверского счастья, в то время как «Аркане» срочно нужно корректировать калибровки ЭУР. Этот вопрос поднимался на презентации в июне, но пока тишина. А значит, руль Arkana по-прежнему вращается одним пальцем. Это, конечно, хорошо на околонулевых скоростях, но при переезде отметки «80», а то и «100» км/ч становится дискофортным, а то и просто небезопасным. Все-таки для контроля нужно соразмерное скорости усилие, а оно все такое же, как без скорости вообще. Можно качнуть чуть сильнее и уехать, например, в отбойник. Чего не случится у «Кашкая»: с усилием все в порядке, рулится остро, но понятно, в поворотах как-то умудряется стоять ровно, несмотря на высоту.


Отсюда, конечно, диссонанс: идеала в этой паре нет. Qashqai едет задумчивее, но точнее. Arkana шустрая, но валкая и с пустым рулем. Qashqai просторный и богатый, но никак не расстанется со своим кнопочным BenQ-Siemens. Arkana пригожа лицом, но с красотой за фасадом у нее не очень. А у «Кашкая» богатый внутренний мир, зато даже небесно-голубой колер уже не маскирует дизайнерский консерватизм. Покупатель при этом пока что голосует за него: «Кашкаев» по стране за август разошлось 2154, «Аркан» — 1975. А вы на чьей стороне?

Renault Arkana VS Nissan Qashqai: выводы и ТТХ
  • 1,3 л / 149.6 л.с. / 250 Н*м
  • 2,0 л / 144 л.с. / 200 Н*м
  • CVT
  • 0–100 за 10,5 сек.
  • Max — 191 км/ч
  • 0–100: 10,5 сек
  • Max — 182 км/ч
  • Спереди: независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Сзади: независимая, многорычажная, пружинная
  • Спереди: независимая, пружинная со стойками McPherson
  • Сзади: независимая, пружинная, многорычажная
  • полный
  • 409 — 1 234 л
  • 430 — 1 513 л
  • Д/Ш/В: 4,54 / 2,04 / 1,56 м
  • База: 2,72 м
  • Д/Ш/В: 4,3 / 1,8 / 1,5 м
  • База: 2,6 м
  • 208 мм
  • 200 мм
  • 1,37 тонн
  • 1,5 тонны
  • Спереди: дисковые
  • Сзади: барабанные
  • Спереди/сзади: дисковые
  • от 1,439 млн
  • от 1,535 млн


За тестовые автомобили благодарим «Ниссан Регинас» и «Лаки Моторс Селькоровская»

«Бьёт» по всем фронтам: Почему Renault Arkana предпочтительнее собрата по альянсу, Nissan Qashqai?

Renault Arkana российской сборки стала главной премьерой 2019 года. Обновлённый внешний вид и функционал позволяют ей «тягаться» с полноформатными кроссоверами С-класса такими, как Nissan Qashqai, который претерпел рестайлинг в 2019 году.

Интерьер «Кашкая» приятнее и богаче: сверху заметен мягкий пластик в сочетании с лакировкой, салон комфортный и просторный, в «максималке» доступна панорамная крыша. Салон «Арканы» выполнен полностью в жёстком пластике, а по ощущениям узкий даже для двоих. Причём колёсная база у «француза» на 10 см больше, но пассажиры сзади это не ощущают, ведь они упираются коленями, а сверху давит крыша. Такова расплата за кузов купе.

Стильный тип кузова повлёк за собой также уменьшение багажного отделения. Объём багажника, доступный для Renault Arkana, составляет 409 – 1 234 литров, а нависающая крыша мешает поместить крупногабаритный груз. Nissan Qashqai для перевозки грузов подходит больше, ведь объём его багажника – 430 – 1 513 литров.

В качестве силовых установок в «Аркане» представлен 1,3-литровый турбомотор с мощностью 149 сил, а «японец» оснащён 2-литровым «атмосферником» на 144 силы. «Кашкай», при этом, «кушает» топливо «как не в себя» – 7 литров на 100 км в размеренном загородном темпе. Правда, после многочисленных доводок подвески Qashqai стал хорош даже на низкопрофильных колёсах на грунте, а вот подвеска «Арканы» заметно грубее.

«Ведрище» за 5 тысяч: Что ожидать от ИЖ Планета-5 «из-под деда»?

Водитель приобрёл старый мотоцикл в деревне и решил поделиться впечатлениями.


Стоимость «Арканы» составляет 1 015 000 – 1 524 000 рублей, тогда как «Кашкай» стоит 1 290 000 – 1 956 000 рублей. Кошелёк решает. Кроме того, Renault Arkana по совокупности смотрится предпочтительнее собрата по альянсу, Nissan Qashqai. Хотя последний выигрывает по запасу места, но «Аркана» «бьёт» по всем остальным фронтам.

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Пятнадцать лет назад, выпустив легендарный Logan, компания Renault доказала, что дешевый автомобиль может быть надежным, безопасным и фантастически комфортным на разбитых дорогах. В 2009-м тот же фокус проделали с Дастером, добавив в актив отличную проходимость, а теперь на баррикады очередной французской революции с лозунгом «Даешь красивый народный кроссовер!» поднялась Arkana.

Интерьер и практичность

Давайте начистоту! Для подобных машин удобство и комфорт в салоне, интеграция со смартфоном, оснащенность «теплыми» опциями и подготовка к нашему слякотному межсезонью порой бывают куда важнее времени разгона до сотни и нюансов управляемости.

Arkana

Изящная линия крыши предсказуемо украла пространство над макушками задних пассажиров, и чтобы там остался хоть какой-то воздух, диван не стали отодвигать далеко назад. Так что при самой длинной в тесте колесной базе Arkana отнюдь не рекордсмен по запасу места на втором ряду.

Вдобавок сзади нет центральных дефлекторов вентиляции и подстаканников в подлокотнике, а наличие подогрева исключает USB-разъемы — и наоборот. В остальном же эпатаж практичности почти не навредил.

У Арканы чемпионский клиренс в 21 см, двери полностью прикрывают пороги, капот на газовых упорах, «дворники» свободно откидываются, плюс светодиодные фары в базовой комплектации и единственный в тесте заводской автозапуск. Не хватает разве что заднего «дворника» и рейлингов, которые есть у всех остальных.

Полностью светодиодные фары — базовое оснащение Арканы

Но почему при такой классной внешности интерьер получился каким-то недоработанным? Здесь роскошный блок «климата», нормальные приборы (хотя спидометру могли бы, наконец, сделать привычную «четную» оцифровку), удобные ниши под мелочь и приятные кнопки. В дорогих версиях есть даже атмосферная подсветка и аудиосистема Bose с восемью динамиками и сабвуфером, но что толку, если посадка получается так себе, особенно для высоких водителей.

У рулевой колонки есть регулировка по вылету, но ее диапазона не хватает, на голову давит низкий потолок, проем лобового стекла узкий, боковые зеркала, по сравнению с конкурентами, маловаты, а в салонное зеркало виднеется крохотная «бойница» пятой двери. Автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника, дефлекторы на центральной консоли регулируются не лучше, чем в «девятке» с высокой панелью, ну а «мультимедийку» Арканы хочется переименовать из Easy Link в Hard Link. Правда, еще больше хочется отдать ее реношникам на доработку.

У этого комплекса нет физических клавиш и разъема AUX, тачскрин еле-еле реагирует на прикосновения, процессор откровенно тормозит, а единственное, чему можно реально порадоваться — это интерфейс Яндекс.Авто, который позволяет пользоваться популярным навигатором через штатную «мультимедийку».

Заявленный объем багажника Арканы в стандартной конфигурации — 409 литров

Atlas

Хуже всех к суровым условиям эксплуатации приспособлен Atlas. У него скромный 16-сантиметровый клиренс, пороги не прикрыты от грязи, к тому же «китаец» — единственный, у кого нет подогрева руля и лобового стекла, а дворники можно откинуть только в сервисном режиме.

Зато сзади настоящий королевский простор, самый удобный диван и почти плоский пол! Тут вам и воздуховоды, и подогрев сидений, и пара USB-разъемов, и подстаканники, и даже отдельный джойстик, с помощью которого можно двигать правое переднее кресло.

Спереди Atlas тоже не без сюрпризов. Как и на Аркане, вылета рулевой колонке не хватает, сама «баранка» стоит по-автобусному отлого, профиль сидений далек от идеала, виртуальная «приборка» с неудобным борткомпьютером читается плохо, а «мультимедийка» не обучена интерфейсам Apple CarPlay/Android Auto.

При этом здесь отменная обзорность с огромными зеркалами, нормальные материалы и несколько стильных деталей, например, подрулевые рычажки а-ля Volvo, массивный центральный тоннель с поручнями, как у Кайенна, и причудливые ручки отпирания дверей.

Qashqai и Soul

Эти двое подготовлены чуть скромнее Арканы. Реальный клиренс на пару сантиметров меньше реношного, у Соула «грязные» пороги, а у Кашкая нет газовых упоров капота и подогрева форсунок омывателя.

Гораздо важнее, что японский и корейский интерьеры — это другой уровень эргономики и комфорта. Классные кресла, нормальная европейская посадка, лаконичное оформление приборов и хорошая обзорность моментально создают позитивный настрой.

Soul покоряет логичным расположением всех клавиш и шикарным 10-дюймовым тачскрином шустрой мультимедийной системы. А Qashqai — это красивый руль, олдскульные кнопки, «голова» Яндекс.Авто с фирменным навигатором, Алисой и другими популярными сервисами, плюс, вернее, минус самый тесный второй ряд в тесте.

Ну а если вы готовы выйти за рамки полутора миллионов, то только Qashqai и Soul предлагают умных помощников, среди которых система экстренного торможения, контроль «мертвых зон», слежение за разметкой и автоматическое включение дальнего света, причем на Соуле в этом наборе будет еще и адаптивный «круиз».

Поехали!

Ускоряться и лавировать в потоке приятнее на машинах с вариаторами, то есть на Аркане и Кашкае. Ничего удивительного, ведь бесступенчатые трансмиссии альянса Renault-Nissan научились отменно имитировать переключения виртуальных передач.

Тяговитый 150-сильный турбомотор 1.3, доставшийся Аркане от Мерседеса, цепляет приятным подпором снизу, а ниссановский двухлитровый «атмосферник» мощностью 144 силы — живыми и точными откликами на газ.

Газовые упоры капота есть у всех, кроме Кашкая. Для двигателя Арканы пожалели декоративную крышку, а горловина бачка омывателя расположена по-логановски у основания правой передней стойки

Soul с безнаддувной «четверкой» 2.0 MPI — самый легкий в тесте, но темперамент у 150 «лошадок» лишь разумно-достаточный. Корейский шестиступенчатый автомат настроен здорово, но чем реже раскручиваешь этот громкий мотор, тем лучше — шумоизоляция у Соула самая скромная в нашей четверке.

Atlas, напротив, тяжелее всех, его шестиступенчатый автомат переключается плавно, но время от времени «китаец» раздражает задержками, если нужно ускориться сразу после торможения. Ну а сам турбированный двигатель 1.8 с непосредственным впрыском, несмотря на 184 силы, тянет без особого задора.

Желание гонять на Атласе отбивает и вялая управляемость. Руль неестественно легкий, крены велики, а в колеях страдает курсовая устойчивость. После такого даже спокойная Arkana на извилистом участке покажется веселой. Зато по плавности хода на плохой дороге «китайцу» нет равных! Поспорить с ним в комфорте сможет лишь Renault, да и то разве что в городе.

17-дюймовые колеса — базовое оснащение Арканы. В начальных комплектациях — «штамповки», в дорогих — «литье»

Qashqai едет плотнее и может взбрыкнуть на каком-нибудь неаккуратном люке, но пока под колесами нет острых неровностей подвеска работает вполне благородно. В любом случае, про шероховатости забываешь в первом же повороте, ведь у Кашкая удивительно боевое шасси.

Руль на парковке налит тяжестью, и, возможно, для обычного городского кроссовера это не совсем уместно, но как же здорово Nissan поворачивает. Реакции точные и понятные, машина пишет дуги одним слитным движением, а электроусилитель руля настроен не хуже, чем у Тигуана. В нашей компании это самый настоящий хот-кроссовер!

У Арканы неплохая картинка с камеры заднего вида, в дорогих версиях есть даже круговой обзор, но вид сверху для него недоступен

Проходимость

К тому же, в отличие от всех остальных, у Соула не бывает полного привода, а электронная имитация блокировки дифференциала работает из рук вон плохо, поэтому вывешивание одного из ведущих колес легко обездвижит машину, если не хватит смелости преодолеть препятствие ходом. У Атласа электроника настроена лучше, но полноценную проверку его внедорожных способностей мы отложим до следующего раза, так как нам достался экземпляр с передним приводом.

Ну а победу вне асфальта делят Arkana и Qashqai. У обоих выносливые вариаторы, внятное управление тягой и эффективная имитация блокировок, а межосевую муфту можно заблокировать принудительно.

Так что же брать?

Формально по количеству опций на каждый вложенный рубль Arkana вне конкуренции. Полтора миллиона — и у вас яркий нафаршированный кроссовер с турбомотором и полным приводом, который еще и едет неплохо. Можете завести старую песню про задние барабанные тормоза, однако эффективность замедления они не снижают. Меня сильно огорчил интерьер. Именно из-за него Arkana производит впечатление недоделанного продукта.

Если в местном почтовом отделении уже сходят с ума от ваших китайских посылок, если вы готовы ехать к дилеру за тридевять земель, а в приоритете комфортная подвеска и просторный салон, то с Атласом вы, наверняка, подружитесь. И не беда, что едет он как серая мышь. Недавно вышла дорогая версия с «мультимедийкой» от Яндекса, глядишь, появится и подогрев руля.

Рено Аркана или Ниссан Кашкай: сравнение двух авто

Если для Гамлета стоял вопрос быть иль не быть, то для нашего брата – российского пользователя, вынужденного довольствоваться бюджетными авто, предстоит в дальнейшем осуществлять выбор между Ниссан Кашкай или Рено Аркана.

При этом Кашкай – это классический бюджетник, а Аркана – это кроссовер и в базе также является представителем бюджетной ценовой категории. Эти авто практически ровесники, оба – стильные и конкуренты в ценовом сегменте.

Рено Аркана или Ниссан Кашкай: сравнение двух авто

Эти авто похожие не только по внешности, но и по другим параметрам. Однако у них есть и отличия, присущие их фамильным принадлежностям, как к одному, так и к другому альянсу.

Собственно, сравнению этих авто между собой и посвящен этот обзор.


Габариты

Оба купе- кроссовера обладают почти что одинаковыми габаритами. Длина Арканы при этом 4 тыс. 545, а у Кашкай этот параметр равен 4 тыс.377 мм.

Рено Аркана или Ниссан Кашкай: сравнение двух авто

Платформа Рено Аркана – это типичная, вернее, скажем так, что это классическая для авто концерна платформа. А что касается Ниссан Кашкай, то в последнее время концерн с каждой новой генерацией авто, осуществляет прибавку роста платформы, как в ширину, так и в длину.

Оценка противостояния по габаритам – это ничья.

Размеры, мм Renault Arkana 1.3 (TCe150) × Nissan Qashqai 2.0 4WD ×
Длина 4545 4394
Ширина 1820 1806
Высота 1565 1590
Колесная база 2721 2646
Колея передняя/задняя 1562/1576 1560/1560
Дорожный просвет 208 200

Внешние обличья

Рено Аркана или Ниссан Кашкай: сравнение двух авто

Тут, вроде бы, сразу понятно, что Arkana смотрится стильнее, однако и Qashqai по внешнему виду не отстает. Это авто лишено былой прямолинейности линий, предыдущих моделей концерна и с виду, при этом стал агрессивней.

Не говоря уже о головной оптике и о наличии массивных дверных порогов.

Относительно Кашкай, то это авто обрело мускулы за счет объемных крыльев и боковых линий кузова.

Внешние облики машин – это броские и стильные экстерьеры. Какой из них лучше, это дело вкуса тех или иных потенциальных пользователей. Если дизайн Аракана – для молодежи и для энергичных людей, то Кашкай – это, прежде всего, для сдержанных и серьёзных пользователей.

Итоги этого раунда противостояния, пожалуй, тоже ничейный результат.


Что у них под капотами?

Тут, наверное, самое что ни есть интересное в противостоянии. Базовые движки этих кроссоверов – это 1.3 литровый мотор у Аркана, и 2 литровый – у Кашкай. При этом характеристики мощности у них почти одинаковые, соответственно: 150 и 144 коней. Они оба – 4 цилиндровые, обладают 16 клапанными системами РГМ. Но у Аркана силовая установка турбированная, а у Кашкая – атмосферная.

Рено Аркана или Ниссан Кашкай: сравнение двух авто

Хотя если рассматривать модификации Кашкая, то у него есть, как говорится, в рукавах козыря в виде турбированного 1.2 литрового мотора на бензине и 1.6 литрового дизеля.

А главная козырная карта – это экономичность расхода в 4.9 литра на сотню у дизельного движка японца, выдающего 130 лошадей по сравнению 5.6 литрами бензинового 115 сильного агрегата.

А если сравнить аппетиты силовой установки Аркана, с ее 7.1 литрами, то комплектации Кашкай 1.2 и 1.6 литровыми движками вне конкуренции. А вот базовый 2 литровый агрегат Кашкай с его 9.6 литрами «аппетита» на сотню, то он в проигрыше с движком Арканы.

Здесь счет противостояния 1:0 в пользу Арканы. Хотя, если сравнивать француза с японскими модификациями Кашкай, то счет будет в пользу модифицированных авто.

Внутреннее убранство и оснащение

Аркана стоит дороже Кашкай во многом за счет более богатого интерьера с черным качественным пластиком, разбавленным хромированными вставками, с креслами удобной посадки и панелью, удобренной многими опциями, как безопасности, так и контроля.

Салон Ниссан Кашкай

Салон Ниссан Кашкай

Салон Кашкай – это сама простота, хотя и по-рабочему строгая. Панель японца в трехуровневом исполнении, и предельно удобная по эргономике управления теми или иными опциями.

Салоны обеих авто имеют собственные конкурентные особенности. Этот раунд противостояния вполне может выиграть Кашкай для одной аудитории пользователей и Аркана – для другой.

Но стоит лишь сделать тест-драйвы, как на Аркане, так и на Кашкай и внутреннее убранство Арканы надолго остается в памяти. За счет:

Рено Аркана или Ниссан Кашкай: сравнение двух авто

В общем, было бы совсем необъективно оценивать ниже, чем оно есть на самом деле внутреннее убранство Арканы. Поэтому, по нашему мнению, победа в этом раунде принадлежит Кашкай. Хотя многие могут с этой оценкой и поспорить.

Расход топлива по нормам
93/116/EEC, л/100 км
Renault Arkana 1.3 (TCe150) × Nissan Qashqai 2.0 4WD ×
Городской цикл 9.1 9.6
Загородный цикл 6 6
Смешаный цикл 7.1 7.3
Топливо 95 95
Ёмкость топливного бака, л 50 55

В качестве резюме

Подытоживая противостояние, можно с уверенностью утверждать, что оба купе-кроссовера достойные соперники. Они обладают схожими силовыми характеристиками, габаритами, а также имеют отличия, причем, как снаружи, так и внутри.

Рено Аркана или Ниссан Кашкай: сравнение двух авто

Рено Аркана при этом имеет вполне себе современный стиль и начинку, а Ниссан Кашкай – это хорошая последняя версия концерна, в духе современных веяний авто индустрии.

Будет, безусловно, спорным решением, отдать, одной из этих авто категорическое преимущество. Если у пользователей ограниченные бюджеты, то им подойдет Кашкай, если у них несколько выше финансовые возможности, то следует выбирать Аркана.

Сравниваем Ниссан Кашкай и Рено Аркана

Выход на российский рынок купеообразного кроссовера Рено Аркана стал тревожным известием для производителей SUV из ценового диапазона 1 000 000-1 500 000 рублей. Разработанный специально для нашей страны автомобиль грозится отнять у них серьезную долю покупателей. Не стал исключением и Ниссан Кашкай. Японская модель, которая старше своего русско-французского визави на целых 13 лет, сейчас продается уже во втором поколении. Но хватит ли ее репутации, накопленной за долгие годы на рынке, чтобы обойти яркую новинку? Давайте узнаем путем сравнения Renault Arkana и Nissan Qashqai по всем параметрам.

Дизайн – экстерьер и интерьер

Ниссан Кашкай сегодня выпускается в рестайлинговой версии, дебютировавшей в 2017 году. В России его собирают на заводе в Санкт-Петербурге. Автомобиль позиционируется как машина для молодых людей, ведущих активный образ жизни. Рельефный кузов с четко прорисованными линиями выгляди т динамично и спортивно. Салон автомобиля подчеркнуто современный и комфортабельный, что достигается продуманной компоновкой элементов и передовыми решениями вроде сидений ZERO GRAVITY с выраженной поддержкой позвоночника, информационно-развлекательной системы с большим дисплеем и возможностью интеграции со смартфонами и планшетами и Яндекс.Авто. Цветов кузова – 8, в том числе темно-красный, голубой (новинка в рестайлинговой версии) и синий.

Фото: дизайн Nissan Qashqai и Renault Arkana

Отделка салона может быть выполнена из черной ткани или кожи (новинка в ресталинге). Приборы аналоговые, руль с подогревом.

Аркана также была создана для омоложения среднего возраста покупателей Рено и локализована в России – на московском заводе. Автомобиль отличается интересным сочетанием внедорожного характера и стильного молодежного купеобразного кузова. Французская компания смогла разработать модель, способную конкурировать с совершенно разными машинами – от брутальных представителей сегмента SUV до спортивных купе и комфортабельных авто С-класса вроде Hyundai Sonata или Audi A4. Вариантов окраски кузова у Arkana 7, два из них уникальные – насыщенный красный Red Fusion и коричнево-зеленый Tenakuru. Отделка салона – кожаная, тканевая или комбинированная. Увы, интерьер автомобиля значительно уступает его экстерьеру. Многие эксперты отмечают жесткий пластик и скучные решения в духе Duster и Logan, которые слабо вяжутся со стильным и привлекательным дизайном кузова.

Фото салонов Ниссан Кашкай и Рено Аркана

Renault Arkana 1.3 TCe 150 л.с. vs Nissan Qashqai 2.0 144 л.с. - видео от АвтоПлюс

Ведущие канала АвтоПлюс Павел Федоров и Роман Щукин сравнили Аркану и Кашкай и составили общий рейтинг, по которому с небольшим отрывом победил Nissan. Справедливости ради стоит сказать, что тевтовый Кашкай был значительно дороже французского соперника. Видео смотрите ниже.

Габариты*

Рено Аркана больше Ниссан Кашкай по всем параметрам, включая колесную базу. Французский автомобиль может похвастаться большим дорожным просветом – 208 (205 в полноприводной версии) мм против 200 мм. По весу автомобили почти идентичны. А вот багажник у Arkana ощутимо меньше – на 21 литр при стандартном положении спинок заднего ряда и на 351 литр, если спинки сложить. Но это и не удивительно, если учесть купеобразную форму кузова француза.

Габариты Ниссан Кашкай и Рено Аркана

Автомобиль Nissan Qashqai Renault Arkana
Общая длина 4379 мм 4545 мм
Длина колесной базы 2646 мм 2721 мм
Ширина 1836 мм 1843 мм
Высота 1590 мм 1565 мм
Колея (передняя/задняя) 1580/1580 мм 1591/1586 мм
Клиренс 200 мм 208 мм
Размер колес 215/65R16, 215/60R17, 215/55R18, 225/45 R19
215/60/R17
Объем багажного отделения 430/1585 л 409/1234 л
Объем топливного бака 60 л 50 л
Снаряженная масса 1420-1575 1370-1571

* Данные для переднеприводных версий автомобилей

Технические характеристики: двигатели, трансмиссии, ходовые качества

В линейке моторов Рено Аркана два агрегата – 1,6-литровый атмосферный мощностью 114 л.с. и новый турбированный объемом 1,3 литра и мощностью 150 л.с. Оба мотора могут сочетаться и с полным, и с передним приводом. Для атмосферной силовой установки приготовлены МКПП на 5 и 6 ступеней, вариатор CVT X-Tronic – бесступенчатая трансмиссия с имитацией 6 ступеней АКПП. Двигатель 1,3 л TCe 150 сочетается только с вариатором CVT X-Tronic, но уже с его обновленной версией, которая имитирует 7 ступеней АКПП. Все моторы Аркана бензиновые.

У конкурента французского кроссовера Nissan Qashqai двигателя тоже два, оба бензиновые (дизель в России после рестайлинга 2019 года не предлагается). Это 2,0-литровый атмосферный и 1,2-литровый турбированный моторы. Их мощность – 144 и 115 л.с., соответственно. Для обоих моторов доступны МКПП-6 и вариатор Xtronic CVT с имитацией 6 ступеней АКПП. Все версии кроссовера, за исключением 2,0 (144 л.с.) Xtronic CVT, переднеприводные.

Сравнение атмосферных двигателей

Автомобиль Nissan Qashqai Renault Arkana
Двигатель 2,0 л (144 л.с.) 1,6 (114 л.с)
Объем 1997 см3 1598 см3
Трансмиссия МКПП-6 МКПП-5
Привод передний передний
Максимальная мощность 106 кВт (144 л.с.) /6000 об/мин 84 кВт (114 л.с.) / 5500 об/мин
Крутящий момент 200 Нм /4400 об/мин 156 Нм / 4000 об/мин
Максимальная скорость 194 км/ч 183 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 9,9 с 12,4 с
Тип топлива бензин бензин
Расход топлива в смешанном цикле 7,7 л 7,1 л

Сравнение турбированных двигателей

Автомобиль Nissan Qashqai Renault Arkana
Двигатель 1,2 л DIG-T (115 л.с.) 1,3 л TCe 150
Объем 1197 см3 1332 см3
Трансмиссия Вариатор Xtronic CVT Вариатор CVT X-Tronic
Привод передний передний
Максимальная мощность 85 кВт (115 л.с.) /5200 об/мин 110 кВт (149,6 л.с.) / 5250 об/мин
Крутящий момент 165 Нм / 1750 об/мин 250 Нм / 1700 об/мин
Максимальная скорость 173 км/ч 191 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 12,9 с 10,2 с
Тип топлива бензин бензин
Расход топлива в смешанном цикле 6,2 л 7,1 л

Тест-драйв Рено Аркана от Игоря Бурцева: покушение на убийство турбомотора

Цены и комплектации

Цены на Nissan Qashqai стартуют с отметки в 1 250 000 рублей. Столько просят за автомобиль с передним приводом, 1,2-литровым мотором и МКПП-6 в базовой комплектации XE. Максимальная отметка, которой достигает стоимость автомобиля без дополнительных опций, – 1 870 000 рублей (2,0 л 144 л.с. 4х4 Xtronic CVT в комплектации LE Top). По всем версиям расклад следующий:

Комплектация Двигатель Цена
XE 1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 МКПП-6 от 1 250 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 МКПП-6 от 1 400 000 рублей
1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 330 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 465 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 535 000 рублей
SE 1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 МКПП-6 от 1 385 000 рублей
1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 450 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 МКПП-6 от 1 510 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 570 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 665 000 рублей
SE Plus 1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 МКПП-6 от 1 430 000 рублей
1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 490 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 МКПП-6 от 1 555 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 620 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 710 000 рублей
SE Yandex 2,0 л (144 л.с.) 4х2 МКПП-6 от 1 520 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 580 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 675 000 рублей
QE 2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 650 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 745 000 рублей
QE Yandex 2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 654 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 740 000 рублей
QE Plus 2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 690 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 780 000 рублей
LE 2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 710 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT LE от 1 805 000 рублей
LE Plus 2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 765 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 855 000 рублей
LE Top 2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 780 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 870 000 рублей

Уже в базовой комплектации XE у Nissan есть такие опции как

  • ABS, EBD,ESP, AEB и другие электронные системы;
  • электроусилитель руля;
  • автоматическое включение ближнего света с пуском двигателя;
  • LED-окантовка фар;
  • подогрев передних кресел;
  • бортовой компьютер с 5-дюймовым дисплеем;
  • двухзонный климат-контроль;
  • обогрев лобового стекла;
  • аудиосистема с проигрывателем, воспроизводящим файлы AM/FM/CD/MP3 и многое другое.

В более дорогие версии включены камера заднего вида, противотуманные фары, датчики дождя и света, светодиодная оптика, мультимедийная система Nissan Connect 2.0, система кругового обзора, система мониторинга слепых зон и т. д. В версии SE Yandex кроссовер оснащается мультимедийной системой Яндекс.Авто.

Цены на Arkana стартуют с отметки в 1 015 00 рублей – столько стоит машина с 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой «механикой» с передним приводом в комплектации Life. Самая дорогая версия – TCe 150 CVT Xtroniс 4х4 в комплектации Edition One продается по цене 1 524 990 рублей. Весь прайс выглядит так:

Комплектация Двигатель Цена
Life 1,6 л, 114 л.с., 4х2, МКПП-5 1 015 000 рублей
1,6 л, 114 л.с., 4х2, CVT X-Tronic 1 069 990 рублей
Drive 1,6 л, 114 л.с., 4х2, МКПП-5 1 105 990 рублей
1,6 л, 114 л.с., 4х2, CVT X-Tronic 1 159 990 рублей
1,6 л, 114 л.с., 4х4, МКПП-6 Drive 1 185 990 рублей
TCe 150 TCe 150, 4x2, CVT X-Tronic 1 249 990 рублей
Style 1,6 л, 114 л.с., 4х2, CVT X-Tronic 1 249 990 рублей
1,6 л, 114 л.с., 4х4, МКПП-6 1 275 990 рублей
TCe 150 TCe 150, 4x2, CVT X-Tronic 1 359 990 рублей
TCe 150, 4x4, CVT X-Tronic 1 439 990 рублей
Edition One TCe 150, 4x2, CVT X-Tronic 1 444 990 рублей
TCe 150, 4x4, CVT X-Tronic Edition One 1 524 990 рублей

Базовая комплектация Life у Arkana чуть менее богатая, чем у Qashqai, но тоже вполне достойная. В нее включены такие опции как:

  • легкая тонировка стекол;
  • бортовой компьютер с монохромным дисплеем;
  • электроусилитель руля;
  • светодиодная оптика;
  • кондиционер;
  • ABS, ESP и другие системы помощи водителю и т. д.

В богатых версиях есть и более премиальные функции, например, климат-контроль, аудиосистема Bose и т. д. Вне зависимости от версии купе-кроссовер адаптирован под эксплуатацию в России, в том числе путем предоставления расширенной гарантии на двигатель и КПП (5 лет) и кузов (6 лет).

Видео-обзор Ниссан Кашкай (рестайлинг 2019)

Сергей Стиллавин в свойственной ему манере рассказал, что изменилось в Кашкае после рестайлинга и раскритиковал овощной вариатор японца.

Вывод

Рено Аркана – автомобиль с очень стильным и ярким дизайном, который сочетается с комфортабельностью и практичностью. Помимо выразительной внешности он привлекает внимание доступной ценой и новым турбированным двигателем, разработанным в сотрудничестве с Daimler, высоким уровнем адаптации к эксплуатации в российских условиях. Минусы Arkana – слабый интерьер, не самая богатая базовая комплектация. К тому же, машина новая и ее покупатели обязательно столкнутся с «детскими» болезнями первых месяцев сборки.

Nissan Qashqai, напротив, опытный игрок на рынке кроссоверов – он выпускается аж с 2006 года. За это было продано уже более 300 000 автомобилей. Автомобиль обладает сбалансированным и приятным дизайном, продуманным интерьером. Но несмотря на недавний рестайлинг японец все же нуждается в полном обновлении. Минус, что полный привод доступен лишь в сочетании с одной атмосферной силовой установкой. Да и цена на ТОПовые версии кроссовера приближается к 2 000 000 рублей, что совсем не дешево.

Оба автомобиля предполагают размеренный тип вождения. Резкие обгоны на трассе - не лучшая сторона двух конкурентов.

Что же выбрать: Sportage, Qashqai или Arkana?

Сейчас многие люди хотят ездить на кроссоверах. Но выбрать автомобиль в этом сегменте не очень-то и легко, так как выбор, даже на российском рынке, довольно богатый. В основном кроссовер приобретается для езды по городу.

А много ли там нужно проходимости? Конечно же нет. Для города вполне подойдет стильный кроссовер средних размеров. Например, Kia Sportage, Nissan Qashqai, Renault Arkana. Чтобы выбрать среди них лучшего, необходимо провести большой сравнительный обзор.

Kia Sportage. Этот корейский кроссовер второго поколения появился на российском рынке в 2017 году. Тогда автомобиль поразил своим классическим и сдержанным дизайном, а также большим набором опций. Но в 2019 году вышла обновленная версия модели. Надо сказать, что она стала более интересной. Появился хром в элементах кузова, теперь поменялся дизайн колесных дисков, а также задней части. Но по большому счету, серьезных изменений здесь нет. Просто освежился экстерьер.

Двигатель самый популярный для этого автомобиля - двухлитровый бензиновый, мощностью 150 л.с. Его вполне хватает, чтобы передвигаться в городском потоке. А вот работа трансмиссии идеальной не является, так как имеются задержки.

В целом здесь идеальный баланс цена/качество. И высокие показатели продаж это подтверждают.

Nissan Qashqai. Этот городской кроссовер производится без особых изменений уже 6 лет! Да, срок большой. Но тем не менее, год назад он получил небольшой фейслифтинг, который особо ничего не изменил.

В интерьере все очень просто: устаревшая мультимедийная система, отсутствие комбинированного салона.

А при этом всем хромает и динамика. Здесь установлен двухлитровый мотор, мощностью 144 л.с. И в принципе, двигатель хороший, но в качестве трансмиссии установлен вариатор. Тем не менее, для городского типа езды этой связки вполне хватает.

Стоит отметить, что привлекательными по цене являются только базовые версии машины, в остальных версиях прайс очень высокий.

Renault Arkana. Этот французский купе-кроссовер имеет очень привлекательный дизайн. На него люди обращают внимание в потоке. Но это еще не все. Автомобиль можно персонализировать комбинированной цветовой отделкой.

Среди инновационных решений числится и турбированный мотор, объемом 1,3 литра. Этот двигатель недавно был разработан компанией Renault и уже активно используется на многих моделях. Мощности в 150 л.с. вполне хватает, так как автомобиль довольно легкий. А в качестве трансмиссии установлен вариатор. В салоне все скромно. Но все очень эргономично, в отличие от других моделей этой марки.

Итог. Самым интересным автомобилем из данной тройки является Renault Arkana. Он интересный и красивый по дизайну. Самым педантичным является Kia Sportage. Он подойдет тем, кто любит спокойную езду. А вот Nissan Qashqai подойдет тем, кто часто ездит в городе. Он имеет приемлемые габариты, так что парковочное место долго искать не придется. Немаловажным фактором является и цена. Все машины в топовых версиях будут стоить больше 1,5 млн рублей.

Читайте также: