Ниссан латио отзывы недостатки проблемы

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

"Ниссан-Тиида": отзывы, недостатки, проблемы. Легковые автомобили

В нашем сегодняшнем обзоре представлен автомобиль «Ниссан-Тиида». Отзывы, недостатки, проблемы данной модели этого японского производителя – далее в статье. Эта модель довольно интересна. Выпущено много поколений, а недавно вышла новая версия.

История модели

Машинка эта не новая – она знакома автолюбителям из Северной Америки, как Nissan Versa, в Юго-Восточной Азии она называется Nissan Latio. В США она продается под брендом Dodge Trazo. У себя на родине, в Японии, ее называют Nissan Tilda Latio.

Впервые этот автомобиль был представлен под своим именем в 2004 году в Японии.

ниссан тиида отзывы недостатки проблемы

Затем, через шесть лет, в 2010 году с конвейеров съезжает переработанная машинка. В ходе рестайлинга незначительных изменений претерпел экстерьер и интерьер. Все изменения – это новая радиаторная решетка, да два новых цвета.

В 2011 году в шанхайском автосалоне показали хетчбек “Тиида” второго поколения. Здесь уже были довольно значительные изменения. Так, удлинили на 100 миллиметров колесную базу, изменили дизайн передней и задней оптики, заменили кресла на более комфортные. После этого объявили, что продажи этой версии начнутся только в 2013 году.

Комплектации и цены

Как и основная масса всех японских авто, «Тиида» предлагается в нескольких комплектациях, которые частично привязаны к двигателям и трансмиссиям. Для тех, кто собирается приобрести новый автомобиль «Ниссан-Тиида», цена за базовую комплектацию будет начинаться от 709 тысяч рублей.

Базовая комплектация “Комфорт” уже имеет все самое необходимое для комфортной эксплуатации. “Элегант” – также подойдет для российских автовладельцев. Здесь человек получит более интересную и качественную отделку салона, дополнительные инструменты для комфорта и безопасности. Это стоит дополнительные 40 тысяч рублей. Но это – очень практично.

Топовая комплектация “Текна” – это уже лишнее для автомобиля такого класса. Например, очень нелепо выглядит кожаный салон в “гольф-классе”. Но, с другой стороны, каждый автолюбитель имеет свое мнение, а доплата за “люкс” не слишком велика.

Стоимость владения

Многие владельцы отмечают, что эта модель обходится достаточно дорого.

ниссан тиида цена

Двигатели

Второй мотор, хоть объем его и выше, не заслужил положительных отзывов. Даже с шестиступенчатой трансмиссией двигатель не спешит выдавать свою дополнительную мощность. Разница с 1,6-литровым есть, и она очень ощутима, так что переплачивать за более объемный агрегат нет никакого смысла.

Трансмиссия

1,6-литровый агрегат может работать и с пятиступенчатой механикой, и с четырехступенчатым автоматом. Второй двигатель на автомобилях для России укомплектовывается только шестиступенчатой механикой. В новой версии от 2015 года также добавился и вариатор.

Экстерьер

Говоря о внешности автомобиля «Ниссан-Тиида» седан, стоит сказать, что она больше на любителя.

фильтры ниссан тиида

Хетчбек выглядит уже гораздо интересней. Его задние фонари уже намекают на какой-то стиль. Отсутствие багажника визуально убирает ту непропорциональность, которую можно наблюдать в автомобиле «Ниссан-Тиида» (седан). По этому поводу можно сказать, что в сравнении со всем тем, что многочисленные производители делают для европейских водителей или собирают в Европе, внешность «Тииды» чужеродна.

Интерьер

А вот если подойти с практичной стороны, то высота в 1525 миллиметров имеет массу преимуществ. Так, по геометрическим характеристикам и комфорту посадки машинка приблизилась к компакт-венам.

И это первое, что очень выгодно отличает эту модель от той же «Альмеры», в которую садиться очень неудобно.

ниссан тиида седан

По пространству над головой «Тиида» с большим отрывом побеждает «Короллу» и «Меган», которые ранее были самыми комфортными в гольф-классе. Но вот минус салона седана – слишком заваленная спинка заднего дивана. Пассажирам удобней в хетчбеке – и это плюс этого кузова.

Передние кресла регулируются рычагом, который вынесен к центральному тоннелю. Это непопулярное решение, но, как показывает практика, очень удобное. С откидным подлокотником удобно лишь тем, у кого версия с автоматической коробкой передач. На механике он постоянно мешает – и это минус.

Высокая, но узкая

Если сделать попытку сесть на задний диван втроем, то сразу же приходит понимание того, почему все-таки внешний вид такой непропорциональный. В салоне не только высоко, но и очень узко. Ширина составляет лишь 1695 миллиметров, но это японская специфика.

Приборная панель и органы управления

Приборная панель понятна, проста и лаконична. Ее очень легко читать.

ниссан тиида характеристики

Платформа и ездовые характеристики

Построен данный автомобиль на одной платформе с «Ноутом». Все те, кто сидел за рулем и хоть немного ездил на этом авто, сразу же узнают это. Усилие на руле немного синтетическое, но при этом вполне внятное. Машинка имеет хорошую курсовую устойчивость. Все реакции адекватные и точные, особенно в поворотах.

Опыт эксплуатации и отзывы владельцев

В целом мы посмотрели, что собой представляет автомобиль «Ниссан-Тиида». Отзывы, недостатки, проблемы – вот что интересует большинство автомобилистов даже больше, чем объем двигателя или комплектации.

Первое, о чем в один голос твердят все владельцы – эргономические характеристики. Они достаточно спорные. Далее – это городской автомобиль, и только. Со скоростью больше 120 км/ч ездить на нем не рекомендуется. А еще владельцы жалуются на большой расход топлива, а, казалось бы, машинка небольшая, должна быть экономной.

Также к минусам можно отнести и качество отделки, хотя дилеры и производители заявляют об обратном, будто бы в этом плане все хорошо у автомобиля «Ниссан-Тиида». Цена тоже не маленькая, а многие ожидали надежность. Но торпеда очень жесткая и ее легко поцарапать. Обшивка стоек очень нежная и быстро пачкается. Очень красиво, но непрактично.

Есть еще много всяких мелочей в этой машинке, например, скрипучий салон, стуки самой разной природы, фильтры «Ниссан-Тиида» расположены в неудобном месте – их можно поменять, но это действительно очень неудобно. Это о салонных фильтрах.

фара ниссан тиида

Далее - объем. Все, что говорят о просторе внутри – это немного неправда. Да, объем есть, но он нефункциональный. Еще производители желали сэкономить, поэтому многие материалы ненадлежащего качества. Многим не нравится многорычажная конструкция подвески. Фара “Ниссан-Тиида” не дает яркого света.

Много подушек безопасности – производители позаботились о том, чтобы максимально обезопасить пассажиров и водителя в не слишком правильно построенном авто. Еще один серьезный минус – парусность на скоростях после 80 километров в час. Об этом говорят многие владельцы.

Частые проблемы

Какие еще имеет автомобиль «Ниссан-Тиида» отзывы, недостатки, проблемы? Водители регулярно отмечают минусы в нем. Часто можно наблюдать стуки в ходовой – люфтят тяги стабилизаторов. Проблема очень распространенная. Если щелкает спереди, то это слабое крепление привода. Также может перегреваться тормозное реле. Частая проблема – печка. Она периодически дует холодом – всему виной заслонка в приборной панели.

колодки ниссан тиида

Вот и все, что можно сказать об этом авто. В целом, если не смотреть на проблемы и дорогие расходные материалы, это неплохой городской автомобиль для нетребовательных владельцев, потому что требовательные и амбициозные будут постоянно расстраиваться из-за различных сбоев и неприятных мелочей. Мы рассмотрели, какие имеет японский автомобиль «Ниссан-Тиида» отзывы, недостатки, проблемы. Покупать или не покупать – это личное дело каждого.

Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки


Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от грязи в подкапотном пространстве, а на подвеску придётся поискать неоригинал. Теперь рассмотрим 4 варианта коробок передач и 3 варианта моторов. Спойлер: ни один из агрегатов не является провальным, однако у механической коробки с моторами 1,8 есть один неприятный нюанс.

Трансмиссия

Н есмотря на то, что часть машин в продаже обозначены как полноприводные, полноценного полного привода тут нет — есть электропривод задней оси, довольно сомнительный со всех точек зрения — его мы коснулись в первой части в разделе “Электрика”.

Зато элементы переднего привода вполне надежны: ШРУС и валы при условии сохранности пыльников служат долго.

KC2A8514

Коробок передач машине предлагалось несколько. Основная масса машин оснащена или 5-ступенчатой МКП, или 4-ступенчатой автоматической коробкой. До 2011 года — Jatco RE4F03A, а после — ее наследницей в лице JF404E. На японских и американских машинах встречается также вариатор JF011E.

Механика не доставляет проблем как минимум до 200 тысяч пробега (после чего вероятны подвывания подшипников и износ синхронизаторов), особенно если хотя бы иногда менять в ней масло и следить за его уровнем. Машины с моторами 1,6 имеют обычный монолитный маховик, а вот у машин с двигателями 1,8 он двухмассовый, ценой за 40 тысяч рублей, и надежностью не отличающийся. При пробегах больше сотни тысяч прислушиваться к стукам на малых оборотах и при старте обязательно.

nissan-tiida

Вариатор JF011E с гидротрансформатором встречается в основном на японских праворульных машинах выпуска до 2007 года и на машинах из США, и его наличие зависит от комплектации — ставили их на наиболее дорогие версии. Агрегат давно изучен и считается теперь очень хорошим выбором для нетяжелых машин без внедорожной эксплуатации, хотя и с оговорками.

Общий ресурс конструкции на Тииде при российской эксплуатации и регулярной замене масла раз в 50-60 тысяч километров — примерно 220-280 тысяч до капремонта. К сожалению, по симптомам сложно достоверно определить, что именно послужило проблемой — при пробуксовках или рывках, скорее всего, не избежать разборки с дефектовкой. Ниже — список того, с чем, вероятно, придётся столкнуться.

Отказы степ-мотора и соленоидов гидроблока являются ресурсными проблемами, которые возникают при предельных пробегах. Тефлоновые кольца уплотнений изнашиваются в основном из-за механических нагрузок, даже при чистом масле — итогом обычно является падение давления масла и сгорание пакетов фрикционов форвард, а при износе колец конусов — и ремня, и конусов.

Если же масло не менять и ездить на грязном, можно приговорить клапан регулировки давления насоса, что заканчивается обычно очень печально. Высокие нагрузки, перегрев и регулярные нагрузки «на холодную» приводят не только к износу пакета фрикционов и накладки блокировки ГДТ, но и к растяжению ремня и повреждению поверхностей конусов.

Помимо этого еще возможны проблемы с подшипниками валов конусов: при высоких нагрузках их проворачивает в корпусе. В основном ресурс ограничен именно ресурсом самого ремня, ну а перечисленные неисправности его как раз и уменьшают.

Четырехступенчатые планетарные коробки с гидротрансформатором Jatco очень надежны. Их не так просто убить, как вариатор, они не очень чувствительны к стилю вождения и качеству обслуживания. Встречаются они на всех вариантах Tiida, и на японских и на американских машинах в том числе.

Как я уже говорил в начале, практически до самого конца выпуска модели основной АКП была Jatco RE4F03A. Эта коробка действительно вечная, абсолютное большинство ее поломок — это отказы датчиков оборотов и соленоидов, а при пробегах за 300 тысяч — еще и накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ). Если не перегревать и не убивать ее целенаправленно, то она переживет саму машину. С более мощными моторами ее ресурс меньше, но 1,6 и 1,8 ей не повредят.

KC2A8488

Впрочем, рывки при переключениях, особенно с первой на вторую — это “фирменная” особенность системы адаптации к температуре масла. Износ коробки, тормозной ленты, старение резистора термокомпенсации и грязный гидроблок порой создают комбинации, при которых “пинки” на холодную или на горячую не устранить без полной и тщательной переборки, и частичные ремонты не помогают. Полностью убрать рывок редко удается, ведь он присутствовал даже у новых машин, которым чуть меньше повезло с базовой настройкой.

На машинах 2010 модельного года стала появляться новая АКП, тоже 4-ступенчатая, но облегченная и «осовременная» применением ранней блокировки ГДТ и более агрессивным торможением двигателем, наличием «ручного режима» и прочих маленьких достижений. С коробкой JF404E машина немного динамичнее и экономичнее, пинки почти не встречаются, но АКП заметно хуже выдерживает момент мотора. После пробегов за 200 тысяч она часто нуждается не только в замене накладки ГДТ и профилактических работах по гидроблоку (промывка, замена соленоидов по необходимости), но и в серьезном его ремонте (с установкой, например, ремонтного плунжера) из-за износа каналов, а также контроле состояния планетарных передач. К тому же из-за нагрузок и грязного масла изнашивается суппорт задней крышки.

mileage

При эксплуатации конкретно на Тииде стоит учитывать еще один нюанс: эта коробка требует иного масла, нежели более старая RE4F03A — для более новой коробки нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D.

В целом, несмотря на некоторое усложнение и чувствительность к загрязнениям, конструкция остаётся достаточно ресурсной. Однако варварскую эксплуатацию без замены масла в стиле “ещё походит” она выдерживает не так долго. Рекомендуемый интервал замены — 50-60 тысяч.

Моторы

KC2A8362

Каких-то общих проблем у навесного оборудования не отмечено, разве что избыточное загрязнение подкапотного пространства сказывается на ресурсе как сервисных ремней, так и уплотнений катушек зажигания, проводки и стартера. Плотно расположенные и очень мягкие радиаторы теряют часть сот уже после 6-8 лет эксплуатации, это стоит учитывать. Мыть их придется аккуратно, но часто, во избежание перегрева.

Моторы семейства HR16DE имеют типовую конструкцию для бюджетных агрегатов 21 века. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, фазовращатель, распределенный впрыск, много пластика на впуске и катализатор, установленный практически сразу за выпускным коллектором. Ничего выдающегося, но выполнено все хорошо.

nissan-tiida--1

Отсутствие гидрокомпенсаторов неприятно в первую очередь для тех, кто надеется поставить ГБО, но для обычных владельцев никакого негатива не приносит, разве что ближе к сотне тысяч пробега придется посетить дилерский сервис для регулировки подбором толкателей.

KC2A8365

Много нареканий на опоры двигателя и прогары выхлопа, но это в основном следствие опыта установки мотора на машины Renault — его можно встретить на Duster и даже на Logan после 18 года. На Tiida эти проблемы слабо заметны.

Версия этого мотора HR15DE на удивление имеет меньше проблем с масляным аппетитом, но меньший ресурс цепей и заметно худшую тягу на низах.

Мотор MR18DE в России представен слабо, в основном у нас известна двухлитровая его разновидность MR20DE, которая стоит, например, на Qashqai. В целом 1,8 надежен, но нюансов больше, чем у мотора 1,6. Во-первых ГБЦ склонна к образованию трещин, а прокладка ГБЦ прогорает относительно часто из-за конструктивных особенностей. Мотор заметно шумнее, чем агрегаты семейства HR. Зато ресурс поршневой группы ещё выше, и двигатели менее склонны к проявлению масляного аппетита — во многом благодаря более надёжному катализатору.

Об особенностях работы двигателя и его системы охлаждения, а также прочих нюансах эксплуатации можно узнать в обзоре кроссовера Nissan Qashqai.

Брать или не брать?

Если Тиида нравится вам внешне, а рассматриваемый экземпляр не был сильно бит и не обладает какими-то заметными недостатками, то брать можно. Едва ли этот несложный технически автомобиль С-класса доставит дорогостоящие неприятности. При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании машина может пройти и 350, и более тысяч километров, что для модели конца 2000-х годов очень недурно.

Nissan Tiida '2004 (седан, вариатор)

Настало время продать мою Миллению. Ничего плохого про авто сказать не могу, хороша была. но расход хотелось бы поменьше - в связи с неизбежным грядущим повышением цен на топливо.
Милка, как впрочем и все предыдущие наши машины, рекордно быстро нашла нового хозяина.

В общем, когда моя Милка уехала в Томск - настал час выбора новой моей машины.

Критерий отбора было немного- чтобы расход был поменьше чем у Милки, надежность двигателя, качественная сборка, просторный салон с качественной отделкой, год не менее 2004, доступность запчастей и расходников, состояние отличное или идеальное, современный дизайн..

Вышла небольшая промашка - почему- то взяли белоснежную Тииду с черным салоном, все бы ничего, но.. не лежала к ней душа совсем, посему через неделю Белочка уехала в соседний регион с новыми хозяевами.

А у меня мысли - мне бы такую же, но черную со светлым салоном.

Вообще мы почему- то всегда выбирали авто пусть не эксклюзив ( а то замучаешься потом зч искать) а хорошую машину, но с редкой изюминкой, которая отличала бы ее от других братьев и сестер по конвейеру, как- то: цвет, комплектация и т.п.

И вот на Дроме видим красавицу - Тииду - супер! Светлый кремовый нарядный салон с вставками под дерево, идеальное состояние, роскошный черный перламутр с темно- синим отливом - на фото выглядела просто шикарно.

Едем в Барнаул не медля.

Приезжаем - заодно смотрим подобную Тииду - тоже черная - и разочарованно вздыхаем, состояние убитое и машина уже уставшая.

Едем на встречу со второй кандидаткой - заранее настроившись на провал.

Сидим в авто, ждем, разлядываем Барнаул - и тут. подкатывает сияющее чудо.

Я пулей вылетаю из авто, подбегаю к Тииде - и понимаю, что я пропала! Вот оно!

Всегда брали авто по такому чувству - и никогда не ошибались с выбором.

Машина была в том же состоянии, что и пришла в Россию с японии - то есть - практически идеальное!

Спасибо огромное владельцу Тииды - нам отдали вдогонку зимнюю резину)))

Да и вообще, Филипп, спасибо Вам большое за машину, надеемся, что у Вас все наладилось и большой привет супруге!

Отдали задаток и поехали спокойно домой, далее через пару дней встретились снова в Барнауле у местного ГИБДД - за снятой с учета Тиидочкой.. ( про то, как гонялись за инспектором по всему Барнаулу - ошибся он циферкой - писать не буду))))

Владелец с такой тоской в глазах расставался с ней, все стоял, говорил про авто, показывал.. было безумно жаль и очень неловко. очень надеюсь, что сейчас он катается с женой и малышом на новенькой большой машине)))

ладно, мы хоть особо не торговались.

и вот в путь домой.

Устраиваюсь за руль - регулирую положение руля, так, прекрасно! вод. кресло регулируется пневмо слева - удобно, зеркала, ключ на старт - поехали.

Тиида, сияя черными полированными боками, тихо и практически бесшумно выкатывается со второстепенной на главную.

Знаменитые качественные НИССАНовские двигатели - вещь! тихие, надежные, приемистые, а звук! ммм. урчание, тихое рычание живого существа)))

Салон- сказка! Просторно, на удивление - просторно.

как, каким образом инженерам царства сакуры удалось спроектировать это, остается загадкой.

Ощущение простора, воздуха, качества, пространства.

Отделка под дерево создает чувство уюта, тепла,

светлый нарядный велюр радует взгляд,

мягкий качественный пластик панели,

обшивка мягкой, приятной на ощупь кожей ( или под нее, кто знает),

. просторно! комфортно высоким не худым людям как на передних сидениях, так и в качестве пассажиров в задней части салона, реально!

если допустим сравнить с салоном короллы - небо и земля!

Очень большой багажник! снаружи смотрится маленьким, но когда открываешь и заглядываешь - два взрослых думаю войдет без проблем))))) есть лючок в салон для длинномеров)) подлокотники спереди и сзади, также множество подстаканников, ящичков, ниш, в бардачок входит моя немаленькая сумка целиком. ( а еще он с подсветкой))

Приборная панель - красивая. Современные колодцы в духе Ауди, в глубине которых светятся цифры и мерцает рубиновым светом дрожащие стрелки.. завораживающе!

Акустика в Тииде - отличная! Даже у меня, без пищалок, отменное качество звука! Одно удовольствие))) для неискушенного водителя - вообще просто восторг!

Подвеска - в меру упругая, конечно не лимузин, но вполне достойно и удобно.

Дорогу держит неплохо)) стойки недорогие, не дороже большинства авто.. Впрочем, как и расходники, в сравнении с Короллой - процентов на 5-10 подороже, но и Тиида с Короллой - небо и земля, была у меня Королла лупатая - с Тииды не пересяду!

клиренс - напрасно пишут что маленький! вы на Милке с Цефирой не ездили)))

Внешне - кому как, а мне очень нравится!

современный дизайн, эдакий плавно- рубленый, немного футуристичный)))) не обмылок, но и не топор)))

мы подобрали к Латио литье новенькое соответствующее ее внешности - этакое плавно- рубленое, чтобы смотрелось органично))) вообще, я привередлива к внешности авто, но по поводу Латио - считаю, что машина красива своеобразной, самобытной красотой, есть в ней что- то такое, что заставляет задержать на ней взгляд.

Кстати, просто Тиида проигрывает во внешности Тииде Латио - такое чувство, что просто Тииде хэтчу попу отпилили, да и смотрится она гораздо меньше, мельче ( ну эт ИМХО)

Расход у моей Тиидочки был зимой по городу около 9 литров, летом по трассе 6л, город - 7 л.

На газ я не люблю резко жать до отсечки, люблю плавное ускорение, особенно по ровной скоростной трассе)

стартует Тиида резво, до 140 идет достойно, дальше - лучше не рисковать, присутствует небольшая парусность. Ну это потому что машина достаточно высокая.

Для города и пригорода - самое оно, машина что надо! Маневренная, удобная, эргономичная, экономичная, комфортная и красивая!

Зимой, в нынешние лютые морозы, Тиида заводилась однажды по необходимости - в - 36 завелась со второго раза!

Вот что значит мотор НИССАН)))

Вообще, за год эксплуатации - ни одной поломки! Только масло и фильтра))) Вот что значит японское качество.

по поводу вариатора - у сестры уже лет 8 одно авто на варике - полет нормальный)) не надо его бояться, главное, не начинать движение, пока мотор не прогреется, не стартовать резко, не шлифовать и вовремя менять масло, и будет он служить верой- правдой десятилетиями)))

Тиида так нас покорила, что когда мы увидели, что продается Тиида золотисто- серебристый хамелеон ( или серебристая ива) в полном фарше, полной комплектации - не раздумывая выставили авто мужа на продажу с целью купить эту Тииду ( причем мы даже вживую ее не видели!)

авто по традиции, мы продали рекордно быстро, за сутки)))) как обычно, по среднерыночной цене))

И вот мы едем снова в Барнаул, в душе моля Бога, чтобы Тиида оказалась хорошая.

Смотрим - и оставляем задаток!

Тиида мужа - еще лучше моей - красавица, переливается от серебристого к золотистому, автомат, 4 wd, салон светлый велюр, отделка под дерево, мультивижн заводской как в инфинити, парктроники, туманки, камера заднего хода с траекторией движения как в новом икс- трайле, камера боковая, ионизатор, климат- контроль, автосвет, шикарная акустика, и еще много чего, не вспомню))) но это уже другая история))

Менять Тииды не собираемся, все нравится, все устраивает и доставляет удовольствие от владения этих авто.

Единственное, что заставит нас продать их - это второе пришествие Фантомаса и следовательно, запрет ПР ( тьфу- тьфу, не дай Бог))))

Обзор Nissan Tiida I: за что можно любить переростка

avto

Выпускавшуюся с 2004 по 2012 год Nissan Tiida I автолюбители воспринимают как компактную машинку из младших классов, хотя она относится к С-сегменту. По длине салона она и вовсе превышает автомобили D-класса вроде VW Passat и Opel Vectra тех лет. Можно ли позариться на такой простор и не имеет ли «Ниссан Тиида» камня за пазухой, чтобы в самый неподходящий момент ударить своего владельца, разберемся в обзоре.

Кузов «Ниссан Тииды» и его недостатки

avto

Первое поколение Nissan Tiida выпускалось в двух кузовах — седан и хетчбэк. Ни один элегантностью не блещет. Отчасти это объясняется пропорциями кузова с высотой 1 525 мм, но и сказать, что дизайнеры сильно потрудились над обликом, сложно.

Тем не менее, машина пользовалась спросом во всем мире (половина продаж приходилась на США), и почти треть миллиона автолюбителей ежегодно становились обладателями «Тииды».

Российский покупатель не сделал принципиального вывода о типе кузова, поэтому на вторичном рынке предложений по хетчам и седанам почти поровну. Есть и плюс в отсутствии дизайнерских изысков: «Ниссан Тиида» вне времени и не выглядит пришельцем из прошлого десятилетия.

Если кузов небитый, то с железом проблем не будет даже при сколах на краске. Лакокрасочное покрытие «Ниссанов» особой прочностью не блещет. Видимо, оттого, что с 2007 года в Россию поставлялись машины, изготовленные в Мексике, и ныне на вторичном рынке нет автомобилей с первозданной краской. Если машина сверкает, ее перекрашивали, а это должно навлечь на раздумья о возможных авариях.

Узнать о ДТП несложно, если пробить историю автомобиля. Вот пример: «Ниссан Тиида» 2008 года с пробегом 120 тыс. км:

avto

avto

Авария произошла в августе 2015 года. Схемы нет, но есть расчет ремонтов, который производился в ноябре 2016 года. Судя по списку работ, был сильный удар сзади. Скорее всего, машина бита дважды.

avto

Также машина числится в залоге, плюс есть дубликат ПТС. Скорее всего, автомобиль кредитный, с ним лучше не связываться.

На лицо ужасный, хорошенький внутри: салон Nissan Tiida

avto

Водительская дверь у «Тииды» распахивается почти под прямым углом, открывая просторный салон с минивэновской вертикальной посадкой. По-американски массивная панель приборов скомпонована удачно, эргономично и не выглядит устаревшей даже спустя десятилетие.

Торпедо смотрится гармонично, а глубокие колодцы приборов вносят оживление в эту классику. Уже на третий год эксплуатации в торпедо появлялись «сверчки». Если не услышите их на пробной поездке, значит, владелец ухаживал за автомобилем, проклеив места стыков пластика.

Если водитель невысокий, пассажир за ним сможет спокойно закинуть ногу на ногу, настолько просторный салон у «Тииды». А вот багажник куцый — 272 л. Чтобы добавить пространства, можно одним движением сдвинуть задний диван вперед по салазкам. Объем кладовки вырастет до 463 л, но это тоже немного.

Багажник седана за счет дополнительных 18 см заднего свеса равен 467 литрам. Если сложить спинки, объем увеличится, но крупногабаритные вещи перевезти все равно не получится.

Сверхнадежность без сверхспособностей: моторы и трансмиссии

avto

Найти более мощный 1,8 в приличном состоянии невозможно. Да и не надо. До сотки он разгоняется всего на полсекунды быстрее, а расходует на литр больше.

Цепной привод ГРМ служит более 200 тыс. км, сам мотор ходит около 300 тысяч при надлежащем обслуживании и замене масла. Масло в автоматической коробке надо менять вовремя (на 60 тыс. км), и тогда проблем не будет. Хотя одна проблема у «Ниссан Тииды» все же случается. Это износ пластикового наконечника селектора, вызывающий перескакивание с режима D в N, что довольно неприятно при старте со светофора.

На механической коробке таких неприятностей не случается. Сцепление исправно работает до 150 тыс. км аналогично сцеплению Nissan Qashqai с Nissan Juke тех же лет. Если придется менять, новый комплект обойдется в 3-4 тыс. рублей.

Любителей самостоятельно обслуживать автомобиль чуть остудит конструкция мотора, где для замены свечей надо снять впускной коллектор со всеми вытекающими. При первой возможности лучше поставить иридиевые свечи, которые проработают несколько лет.

Комфорт превыше всего: плюсы ходовой «Ниссан Тииды»

avto

Упругая подвеска «Тииды» легко проглатывает неровности, помогает четко отслеживать траекторию в поворотах, но не настраивает на агрессивную езду из-за небольшой валкости машины. И это хорошо, поскольку не очень мощный мотор в сочетании с такой подвеской подразумевает, что машину не гоняли «в хвост и в гриву». Все сделано нехитро: «Мак Ферсон» впереди и скручивающаяся балка сзади, поэтому ломаться тут особо нечему.

При пробеге около 80 тыс. км придет черед замены опорных подшипников, ступичных подшипников и сайлентблоков рычагов, которые меняются только в сборе с рычагами. Работа обойдется примерно в 1 500, 1 500 и 1 500 соответственно — Nissan всегда отличался завидным постоянством. А вот сколько отдавать за детали, зависит от экономности владельца, разброс цен порой отличается вдвое. На замену втулок стабилизатора понадобится всего несколько сот рублей.

Отсюда вывод: покупая машину с пробегом порядка 80-90 тыс. км, рискуете нарваться траты по плановому ремонту, потому лучше узнать у предыдущего владельца, какие работы проводились по ходовой части.

Итак, по мелочи. Стук в рулевом управлении сервисмены обычно предлагают устранить заменой вала, хотя достаточно сменить крестовины. А постукивание снизу говорит об износе сайлентблоков подрамника, и, опять же, не надо его менять целиком. При визге стартера нужно заменить смазку втягивающего, и лучше превентивно установить новый топливный насос в баке.

Любовь или брак по расчету? Любовь по расчету!

В итоге за 400-500 тысяч получаем надежный, комфортабельный семейный автомобиль с просторным салоном и высоким уровнем пассивной безопасности. Динамики для города хватает, и можно не бояться, что «лошадка» приглянется автоворишкам.

Средняя цена первого поколения «Тииды» в Москве — от 398 до 463 тысяч рублей за машины 2010-2012 года с пробегом 121 и 103 тыс. км соответственно. Если учесть, что силовой агрегат и трансмиссия без проблем пройдут столько же, Nissan Tiida I спокойно прослужит еще десяток лет.

Автор: Фарит Валиуллов

Как вы относитесь к машинам от Nissan? Может быть, владели автомобилем данной марки? Как авто показало себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Nissan Tiida Latio 2006

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Похожие публикации

autoelectrik61

Всем привет. Suzuki Grand Vitara 2008 j20a - плавают обороты. ошибок нет. машина прошивалась под евро 2. кат удален.
кто то отрезал провод от 1 лямбды и подсоединил ко второй. ну по идее должно бы работать, ката же нет.(так сказали клиенту в предыдущей мастерской)
фишка на лямбду 6 пиновая. со стороны лямбды 4 пина. 2 заглушены.
со стороны эбу 6 пинов.
в дате вижу AF senor. но на самом то деле стоит обычная лямбда. со слов клиента родная. лямбды не менялись.
подозрения на прошивку. была под обычнцю лямбду. залили под af sensor.
подскажите, по идентам со сканера можно определить, что должно быть в прошивке, под лз или af sensor?

autoelectrik61

Всем привет. VW Caddi с мотором BSE 1.6
на холостом ходу брыкается, даже не знаю как описать. резко падают обороты, затем резко поднимаются.по прибытию ко мне были ошибки по приводу дроссельной заслонки. проверил дроссель - чистый, резисторы в норме, адаптацию проходит.
опрессовал впуск. были подсосы воздуха. устранили.
сбросил эбу, адаптировал дроссель - толку нихера.
заслонка прыгает от 0 резко до 30 процентов. при этом разряжение также прыгает от 250 до 700 по сканеру.
заменили впускной патрубок перед дросселем, в нем какой то клапан, как работает. тоже не понятно. толку нет.
впускной коллектор аж дышит при этом, то раздувается, то сужается.

НО, мотор начинает работать ровно, если я снимаю вакуумную трубочку на этот клапан, создавая искусственный подсос воздуха.
дросель при этом становится в 0.8 процентов, время впрыска 3, разряжение 377.

может кто сталкивался с подобным на этих моторах, там симос 71

Добрый день! Приехал фокус 1 на диагностику с жалобами на плавание оборотов. РХХ стоит новый, дроссель чистый. Дроссель визуально осмотрел на просвет - закрывается плотно. Подсос воздуха не обнаружен. Есть подозрение на неверные показания MAF. Расход воздуха составляет 2.7 г/с. = 9.7 кг/час. Не мало ли это для объёма 2.0? Параметры выкладываю во вложении. Смотрел Лянчем через OBD.

Если у кого-то есть эталонные параметры на данный тип ДВС, выложите пожалуйста.

Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику

Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику

Помните, кого из ваших одноклассников или сокурсников преподаватели называли "середнячками"? Троек эти ребята не хватали, но и гранит науки умопомрачительно не "грызли" в стремлении получить заветную медаль или красный диплом. А встречаешь такого лет через 10-15, разговариваешь - все у некого хорошо: нормальная семья, работа с достойной зарплатой, приличная машина… Кстати о последней. Если убрать из поля зрения подержанный "бизнес" или "премиум", то, скорее всего, под стать хозяину тоже будет "середнячок" - новый автомобиль В- или С-класса без каких-либо излишеств, но с самым необходимым. Может быть, такой, как Nissan Tiida.

Итак, рассматриваем "железо" Nissan Tiida вместе со специалистами дилерской СТО.


Под капотом Nissan Tiida установлен 16-клапанный 1,6-литровый 110-сильный двигатель (заводское обозначение HR16DE), оснащенный надежной и относительно нетребовательной к качеству топлива электронной системой впрыска MPI (multi point injection) производства Denso. Дополнительный плюс для реалий эксплуатации в странах постсоветского пространства - невысокая требовательность этого силового агрегата к октановому числу потребляемого топлива. Так, наряду с 95-м бензином заводским допускам удовлетворяет и более доступный Аи-92. (Правда, официальный сервис все же рекомендует использовать топливо с ROZ 95.)

Помимо надежного впрыска двигатель получил цепной привод ГРМ, рассчитанный, как заверяет производитель, на весь срок службы силового агрегата. В конструкции привода применена одна металлическая цепь, соединяющая шестерню коленвала и "звездочки" обоих распредвалов. Вероятнее всего, при использовании качественного моторного масла и соблюдении интервалов его замены до пробега 120-150 тыс. км проблем с ГРМ действительно не должно возникнуть.

При пробегах ближе к 200 тыс. км, как у многих других "маленьких" цепных моторов, появляется вероятность растягивания цепи с риском ее последующего "перескока". Результат в этом случае известен - повреждение деталей ЦПГ. А потому характерный шум в приводе ГРМ потребует выполнить процедуру его ТО. В отличие от ряда "одноклассников" обслуживание цепного ГРМ на походившем 1,6-литровом моторе Nissan Tiida достаточно разорительно для владельца автомобиля (см. таблицу). Все дело в конструктивных особенностях механизма - наличие балансирного вала, улучшающего эксплуатационные характеристики двигателя (а следовательно, цепи привода вала и ее натяжителя), потребует дополнительных финансовых затрат при ремонте…


Впускной распредвал двигателя получил фазовращатель - гидромеханическую муфту регулирования фаз газораспределения, управляемую электромагнитным клапаном. По словам представителей дилерской СТО, проблем с этим узлом на 1,6-литровых двигателях не было.

Среди других технических решений, примененных на 1,6-литровом моторе, - полностью электронное управление дроссельной заслонкой впускного коллектора.

Как и на большинстве силовых агрегатов автомобилей-"одноклассников", обслуживание двигателя HR16DE в принципе финансово необременительно. Например, отпала необходимость "лазать" в мотор ради такой традиционной для многих японских агрегатов процедуры, как регулировка тепловых зазоров клапанов. По заводскому РЭ моторное масло подлежит замене раз в 15.000 км. Требования к качеству масла у 1,6-литрового двигателя вполне стандартные (допуск SAE 5w-40), что станет плюсом при эксплуатации постгарантийного автомобиля. А вот дела "свечные" обстоят не столь оптимистично: идущие в "оригинале" свечи Denso с платиновым наконечником достаточно дороги (см. таблицу), а интервал их замены согласно тому же РЭ весьма невелик - 30 тыс. км .

Топливный фильтр системы питания двигателя расположен в баке, в сборе с насосом, по заводскому РЭ отдельно от насоса замене не подлежит.

В трансмиссии автомобиля применена достаточно надежная в обычных условиях эксплуатации 4-ступенчатая АКП RE4FB, представляющая собой классический гидромеханический "автомат" с блокируемым гидротрансформатором. По рекомендациям производителя для стран Восточной Европы рабочая жидкость этой АКП - ATF Nissan Matic D (Dextron III) - подлежит замене после 60 тыс. км пробега. Полный заправочный объем "автомата" - 7,7 л ATF.

В конструкции рулевого управления, как и на многих "одноклассниках", использован электрогидроусилитель. По заводскому РЭ в обслуживании этот агрегат не нуждается.

Использованные в шасси автомобиля конструктивные решения передней и задней подвесок также не претендуют на оригинальность, зато просты и технологичны.


В передней подвеске применен классический McPherson, смонтированный на жестком стальном подрамнике: амортизаторная стойка, один треугольный рычаг с несъемной (как и на многих "японцах") шаровой опорой. Шарнирными тягами амортизаторные стойки соединены со стабилизатором поперечной устойчивости.


Полузависимая задняя подвеска представляет собой упругую торсионную балку, подвешенную к кузову на двух сайлент-блоках. В качестве упругих элементов использованы разнесенные с амортизаторами пружины.


По мнению специалистов дилерской СТО, подвеска Nissan Tiida хорошо сопротивляется неровностям отечественных дорог, заведомо слабых элементов в ней нет. Тем не менее постоянная эксплуатация автомобиля на дорогах с разбитым покрытием способна "прикончить" задние сайлент-блоки передних рычагов уже к 120-150 тыс. км пробега. Тогда же могут потребовать замены и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.


Тормозные механизмы обеих осей дисковые. Как водится, передние тормоза конструктивно весьма надежны и беспроблемны.


На подержанных экземплярах, "хлебнувших" белорусских "соленых" зим, возможно закисание привода ручного тормоза в суппортах задних тормозных механизмов. Впрочем, в наших условиях эксплуатации это может случиться практически с любым автомобилем с дисковой тормозной системой на задней оси.


Опыт эксплуатации предыдущих моделей Nissan был учтен при разработке антикоррозионной защиты кузова Tiida. Не секрет, что у предшественников были проблемы с возникновением преждевременной коррозии ряда кузовных элементов. Учитывая это, кузов Nissan Tiida изготовлен из оцинкованной стали, а днище и скрытые полости модели подвергнуты антикоррозионной обработке защитными составами. Благодаря этому стало возможным заявить о 12-летней гарантии на кузов от сквозной коррозии.

P.S. Еще раз скажу, что каждый выбирает сам, на чем ему передвигаться. И если не нужен статусный автомобиль с космическим дизайном, а надо комфортно и удобно ездить, не думая о деньгах на ремонт автомобиля первые 7-8 лет эксплуатации, то почему бы не взять какого-нибудь крепкого "середнячка"?

Егор АЛЕСИН

Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY


Путевой лист


(-) Снизу моторный отсек частично закрыт весьма хлипкой защитой из пластика. Впрочем, конструктивно она скорее выполняет функции брызговика


(+) Генератор расположен в верхней части моторного отсека, а значит, практически не подвергается негативному воздействию агрессивной дорожной среды


(-) Образование нагара, особенно после зимней эксплуатации, приводит к сбою в работе дроссельной заслонки. Цена вопроса невелика - чистка блока заслонки


(+) Нечастое явление на современных "автоматах" - наличие щупа для контроля уровня трансмиссионной жидкости. В данном случае эта процедура несложна даже для неискушенного владельца


(-) Самостоятельное обслуживание двигателя затруднено. Так, для доступа к катушкам и свечам зажигания 2-го и 3-го цилиндров точно придется снимать впускной коллектор


(+) Система выпуска ОГ имеет разъемные соединения, что позволит в случае необходимости заменить ее элементы по отдельности


(-) Разъем лямбда-зонда расположен прямо в зоне воздействия неблагоприятных факторов дорожной среды


Ценообразование

На белорусском рынке Nissan Tiida доступен с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 л, с механической или автоматической коробкой передач, в пяти вариантах оснащения.
Базовая версия Comfort с 1,6-литровым двигателем и «механикой» стоит 590.000 российских рублей (порядка $19.000), с «автоматом» - 620.000 российских рублей. В оснащение базовой версии входят фронтальные и боковые айрбэги спереди, ABS + EBD + Brake Assist, центральный замок с ДУ, окрашенные в цвет кузова зеркала, молдинги и дверные ручки, электрозеркала с обогревом, кондиционер, регулировка руля по углу наклона, передние и задние электростеклоподъемники, аудиосистема CD/MP3, подогрев передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, складывающиеся и регулируемые сиденья второго ряда.

Читайте также: