Ниссан лиф комплектации в чем отличие

Обновлено: 05.07.2024

Выбор комплектации Nissan Leaf

Первым делом — американец или японец.
Я никогда в жизни не сидел за правым рулем. Один или 2 раза был на пассажирском сидении, но каких-то воспоминаний у меня не осталось.
И я, естественно, сканировал американцев. По цене они получались в районе не менее 1,2 млн. в минималке. Почти в 2 раза дешевле BMW i3. “Норм”, — подумал я, и начал разбираться непосредственно в комплектациях.

Другой вопрос. 24 и 30 квт.-ZE0 и AZE0-
На момент активного поиска американцев не то что 30 квт. не было, но и 24 квт. оказались почти все в минималке и со странными историями.
Глядя на комплектации Японцев (X и G), а также зная, что для внутреннего рынка они делают феноменально крепкие и надежные авто, я стал серьезно задумываться, насколько мне важно с какой стороны руль.
Тогда же я прикинул, а сколько мне надо, чтобы проезжала авто?
По всем прикидкам вышло, что мне не придется отъезжать от города более чем на 70 км в одну сторону, т.е. 140 км. А по городу так вообще в день не более 40 км. Т.е. по все расчетам мне подходит AZE0 на 24 квт. Но я решил перестраховаться и выбрать AZE0 30 квт, на котором летний режим до 230, зимой 130 (без доп.обогревателя).

И я сделал “правильный” выбор )

Но были четкие требования:
-комплектация AERO Style (достаточно редкая, но очень красивая);

-цвет Black или White;

По факту просто 30 квт на максималке.
По деньгам это выходит, конечно, никак не меньше американца, но авто будет радовать, да и правый руль — решил, что хоть раз в жизни, но надо попробовать. Внутренние смятения ушли, а это самое главное, ибо все проблемы только в голове.

Когда я понял, что это, по-любому, следующая машина, я поймал себя на мысли, что никогда не видел ее вживую ) Я не знаю ее размеров, а по фото она кажется прям крошечная, особенно после моих последних авто. Читал, что многие люди, также по фото, думали, что она маленькая, а потом удивлялись, когда видели ее вживую. Ну и я решил тоже удивиться )

Пока я изучал информацию про 30 квт. я попадал на зарубежные статьи от конца 2017 г. про то, что 30 квт быстрее деградирует. В них приводят статистику и графики, и деградация эта, довольно, ощутима: до 9% в год. Полез на зарубежные форумы европейские и американские — да, проблема есть у всех 30-ток! Начал углубляться в эту тему и ребус решился )
Действительно, у 30-ток были проблемы с батареей. Все начали потихоньку говорить об этом, и, когда дело дошло до петиций, Nissan решил разобраться, в чем, собственно, дело. И в июле 2018 года Nissan сообщил о решении данной проблемы и начал отзывную компанию сначала в Америке и Европе, а с конца сентября 2018 г. и в Японии. Все дело было в прошивке контроллера батареи, который существенно занижал показатели. После прошивки SOH поднимался до адекватного уровня, и батареи по факту были в состоянии новых. Есть специальная формула по которой рассчитывается SOH, и после прошивки он возвращается в пределах 17-20%.
В России все 30-ки — непрошитые. С этим еще надо будет разбираться.

Комплектации Nissan Leaf

Я никогда в жизни не сидел за правым рулем. Один или 2 раза был на пассажирском сидении, но каких-то воспоминаний у меня не осталось.

И я, естественно, сканировал американцев. По цене они получались в районе не менее 1,2 млн. в минималке. Почти в 2 раза дешевле BMW i3. “Норм”, - подумал я, и начал разбираться непосредственно в комплектациях.

24 и 30 квт.-ZE0 и AZE0-

На момент активного поиска американцев не то что 30 квт. не было, но и 24 квт. оказались почти все в минималке и со странными историями.

Глядя на комплектации Японцев (X и G), а также зная, что для внутреннего рынка они делают феноменально крепкие и надежные авто, я стал серьезно задумываться, насколько мне важно с какой стороны руль.

Тогда же я прикинул, а сколько мне надо, чтобы проезжала авто?

По всем прикидкам вышло, что мне не придется отъезжать от города более чем на 70 км в одну сторону, т.е. 140 км. А по городу так вообще в день не более 40 км. Т.е. по все расчетам мне подходит AZE0 на 24 квт. Но я решил перестраховаться и выбрать AZE0 30 квт, на котором летний режим до 230, зимой 130 (без доп.обогревателя).

И я сделал “правильный” выбор )

Но были четкие требования:

  • комплектация AERO Style (достаточно редкая, но очень красивая);
  • 30 квт;
  • черный салон;
  • круговой обзор;
  • цвет Black или White;
  • Led фары;
  • музыка BOSE.

По факту просто 30 квт на максималке.

По деньгам это выходит, конечно, никак не меньше американца, но авто будет радовать, да и правый руль - решил, что хоть раз в жизни, но надо попробовать. Внутренние смятения ушли, а это самое главное, ибо все проблемы только в голове.

Когда я понял, что это, по-любому, следующая машина, я поймал себя на мысли, что никогда не видел ее вживую ) Я не знаю ее размеров, а по фото она кажется прям крошечная, особенно после моих последних авто. Читал, что многие люди, также по фото, думали, что она маленькая, а потом удивлялись, когда видели ее вживую. Ну и я решил тоже удивиться )

Пока я изучал информацию про 30 квт. я попадал на зарубежные статьи от конца 2017 г. про то, что 30 квт быстрее деградирует. В них приводят статистику и графики, и деградация эта, довольно, ощутима: до 9% в год. Полез на зарубежные форумы европейские и американские - да, проблема есть у всех 30-ток! Начал углубляться в эту тему и ребус решился )

Действительно, у 30-ток были проблемы с батареей. Все начали потихоньку говорить об этом, и, когда дело дошло до петиций, Nissan решил разобраться, в чем, собственно, дело. И в июле 2018 года Nissan сообщил о решении данной проблемы и начал отзывную компанию сначала в Америке и Европе, а с конца сентября 2018 г. и в Японии. Все дело было в прошивке контроллера батареи, который существенно занижал показатели. После прошивки SOH поднимался до адекватного уровня, и батареи по факту были в состоянии новых. Есть специальная формула по которой рассчитывается SOH, и после прошивки он возвращается в пределах 17-20%.

Комплектации и дополнительные преимущества Nissan Leaf

Помимо основных разновидностей модели Lea fAZEO и ZEO, имеется еще и дополнительная их классификация по комплектациям S, X и G. В стандарте, по умолчанию, все эти комплектации оснащаются следующими опциями:

  • передние стекла, обеспечивающие защиту от ультрафиолета;
  • центральный замок;
  • индикаторы зарядки, движения, расхода батареи, температуры в салоне и на улице, и т.д.;
  • вентиляция системы тормозов;
  • устройство для уведомления о приближении автомобиля к препятствию.

Если же электромобиль купить именно по определенной комплектации, то отличия между ними будут следующее:

Фары светодиодного типа

Камера заднего хода

Система кругового обзора из салона

Тканевая обивка салона

Климат контроль, с встроенной автоматической очисткой воздуха

Мультимедийный 7-ми дюймовый дисплей

Функция дистанционного пуска двигателя

Рассмотрев технические характеристики и разные комплектации модели Leaf, можно прийти к однозначному заключению, что данный автомобиль – это явный прорыв японских инженеров, в области машиностроения.

Среди бесспорных плюсов электрокара, наиболее ярко выделяется его экономичность, по сравнению с бензиновыми или дизельными аналогами. Как было сказано ранее, Leaf расходует порядка 21 кВт/час, на одну сотню пробега, что в переводе на бензиновый показатель, будет равно около 2,4 литра. А это – очень маленький показатель, даже для самых малолитражных автомобилей.

Помимо маленького расхода, электрокар имеет и возможность подзарядки, всего за 30 минут, при использовании специального зарядного устройства. Таким образом, стандартный запас хода в 160 км, вполне может увеличиваться до показателя в 1000 – 1500 км. Если же использовать машину исключительно для городских поездок, то его подзарядку можно осуществлять прямо от сети, без необходимости подключения дополнительных дорогостоящих приборов.

На некоторых комплектациях, предусматривается солнечная батарея, которая обеспечивает подзарядку аккумулятора машины, прямо во время движения. Ну а это, в свою очередь, может продлить запас хода, в среднем, на половину. То есть, такой вариант будет просто идеальным для компаний такси, как в плане экономии денег, так и времени.

Дополнительные преимущества Nissan Leaf, которые также достойны внимание, это:

высокий уровень экологии;

относительно низкая стоимость, по сравнению с бензиновыми и дизельными автомобилями соответствующего класса (если речь идет исключительно за электромобиль, купить его можно, в среднем, на 5 – 10% дешевле, чем бензиновый аналог);

  • современный внешний дизайн;
  • качественные материалы отделки салона;
  • большое количество полезных опций, обеспечивающих высокую безопасность водителя и пассажиров;
  • доступность на рынке (за один год, компания Ниссан Моторс производит порядка 50 тыс. экземпляров данной модели).

Что же касается технических характеристик, то Nissan Leaf несколько уступает многим бензиновым аналогам в максимальной скорости. Но, несмотря на это, электромобиль имеет потрясающие динамические качества. То есть, если эксплуатировать машину в городских условиях, в особенности с плотными транспортными потоками, то она будет просто идеальным вариантом.

В качестве итога можно уверенно сказать, что Nissan Leaf– это больше городской вариант транспорта, чем вариант автомобиля для длительных и дальних поездок. Ведь для поддержания заряда его батареи, могут потребоваться дополнительные устройства, которые многим просто не по карману. Ну а в остальном же, электрокар вовсе не уступает бензиновым и дизельным агрегатам.

Комплектации Nissan Leaf

Все верно, этим + вот еще:

- генератор плазмы на G (убивает микробы и неприятные запахи);
- сидушки на G из другого материала (типа тонкого коротковорсного велюра) + сидушки с поддержкой боковой спины и бедер;
- фары LED на G в базе, а на S и X - опция;

Я небольшой знаток, пока только выбираю, поэтому перечислю то, что удалось усвоить.

1. У AZEO более экономичные алгоритмы расхода и рекуперации - проезжает километров на 23-30 больше.
2. У AZEO гораздо более экономичная печка, что, кстати, во много и обуславливает пункт 1. Экономия достигается за счет отсутствия теплового контура с тосолом (который народ вовсю утепляет зимой), просто дует фен, без потерь на разогрев теплоносителя. В комплектациях G и Х, печка, кроме этого, оснащена так называемым тепловым насосом, который работает, как холодильник наоборот, что тоже сильно увеличивает экономию. Тепловой насос, правда, работает только не ниже 12 по Цельсию. Но, в общем и целом, печка делает решающую разницу по расходу зимой, при прочих равных, на ZEO выедая до половины заряда в сильные холода.
3. AZEO, по отзывам, чуть потупее на разгоне. Что опять же, объясняется пунктом 1.
4. У AZEO можно заблокировать кабель зарядки в гнезде, на ZEO, насколько я понял, этого сделать нельзя, народ колхозит всякие приспособы.
5. Не уверен, что есть какие-то отличия в мощности и времени зарядки, но вроде кто-то отзывался об этом.
6. Опять же не уверен, но большая часть просмотренных мною машин говорит о том, что на ZEO делали в подавляющем большинстве только светлые маркие салоны. На некоторые светлые рули на фото без слез не взглянешь.. AZEO же пошли, в том числе и в темных салонах.
7. Чисто по возрасту, состояние батареи на ZEO 11 года, всяко хуже, чем у AZEO 13 года. Но для 12 того и того года это вряд ли актуально, нужно смотреть на пробег.

Как-то так, если где-то ошибаюсь - поправьте.

Я небольшой знаток, пока только выбираю, поэтому перечислю то, что удалось усвоить.

1. У AZEO более экономичные алгоритмы расхода и рекуперации - проезжает километров на 23-30 больше.
2. У AZEO гораздо более экономичная печка, что, кстати, во много и обуславливает пункт 1. Экономия достигается за счет отсутствия теплового контура с тосолом (который народ вовсю утепляет зимой), просто дует фен, без потерь на разогрев теплоносителя. В комплектациях G и Х, печка, кроме этого, оснащена так называемым тепловым насосом, который работает, как холодильник наоборот, что тоже сильно увеличивает экономию. Тепловой насос, правда, работает только не ниже 12 по Цельсию. Но, в общем и целом, печка делает решающую разницу по расходу зимой, при прочих равных, на ZEO выедая до половины заряда в сильные холода.
3. AZEO, по отзывам, чуть потупее на разгоне. Что опять же, объясняется пунктом 1.
4. У AZEO можно заблокировать кабель зарядки в гнезде, на ZEO, насколько я понял, этого сделать нельзя, народ колхозит всякие приспособы.
5. Не уверен, что есть какие-то отличия в мощности и времени зарядки, но вроде кто-то отзывался об этом.
6. Опять же не уверен, но большая часть просмотренных мною машин говорит о том, что на ZEO делали в подавляющем большинстве только светлые маркие салоны. На некоторые светлые рули на фото без слез не взглянешь.. AZEO же пошли, в том числе и в темных салонах.
7. Чисто по возрасту, состояние батареи на ZEO 11 года, всяко хуже, чем у AZEO 13 года. Но для 12 того и того года это вряд ли актуально, нужно смотреть на пробег.

Как-то так, если где-то ошибаюсь - поправьте.

Вроде все верно.
Что еще понял из постов в этой ветке:
8. На Аze0 немного изменена химия аккумулятора силового - вследствие он менее подвержен эффекту старения и порог разрядки снижен а зарядки повышен.. Как бы больше влазит в батарею той же емкости как я понял. Так что еще за счет этого пробег увеличивается.
9. Ручник на ze0 электронный, на Aze0 механический - ножной.
10. На американских Aze0 блок питания бортовой дает возможность зарядки мощностью в 6 кВт.
11. На Aze0 блок питания перенесен из багажника под капот - в следствии багажник увеличился в объеме(убрана полка-ступенька), под капотом изменилась "крышка двигателя" на вид, из узкой превратилась в квадратную(увеличилась в размерах).
12. На Aze0 появилась возможность открывать порт зарядки с кнопки на брелке. Так же появилась подсветка порта зарядки.

Обзор комплектаций электромобиля Ниссан Лиф


Автомобиль всегда выбирается не только по технической части, но и по комплектации. Производителю всегда приходится предлагать несколько вариантов или дополнять существующие комплектации пакетами опций. Комплектация Nissan Leaf представлена в трех вариантах. Как положено – S базовая, более взрослая S- средняя и самая старшая SL-максимальная версия в модели.

nissan leaf e plus

Для того, чтобы выбрать подходящую комплектацию необходимо познакомиться с каждой из них. Независимо от комплектации в Nissan Leaf система безопасности с силовой установкой отличаться не будут, комплектация будет влиять только на внешность автомобиля, его салон и, в данном случае, на энергопотребление.

Комплектация Nissan Leaf S

У комплектации типа «S» колеса представлены в размерах 205/55 R16 на стальных дисках с декоративными колпаками, выполненными только в фигурном стиле. Смотрится просто, какой-либо стильности диски не выражают.

Зимой и на плохой дороге 55-ый профиль не очень подойдет, для мягкости, улучшения ходовых характеристик и увеличения клиренса лучше поставить 60-ый профиль.

Не у каждой модели Ниссан такое есть, но у Лиф в базовой комплектации на всех четырех колесах установлен датчик давления. По кругу Nissan Leaf идет с однопоршневыми тормозами и системой ABS. Также есть отключаемся система ESP, кнопка которой находится внутри салона на консоли управления.

После пробега в 70 тыс.км. колодки изнашиваются примерно на 50%, а диски не изнашиваются вовсе. Это считается отличным показателем, который есть не у всех моделей Nissan.

Что касается направляющей суппорта, то у авто первого поколения это место является достаточно слабым. Примерно на 45 тысячах на неровном дорожном покрытии начинает дребезжать. По ощущениям складывается впечатление, что начались проблемы у подвески, но по факту оказывается, что это вовсе не так. Спереди ходовая у Leaf оснащена подвеской МакФерсон, сзади – балкой, что делает ее простой и комфортной. Не слишком дорогой в обслуживании.

Оригинальные сайлентблоки на данную модель в продаже отсутствуют. Продаются они только в комплекте с балкой. Можно купить китайские, но дальность хода у них будет минимальной.

Остальных запасных частей на рынке для Nissan Leaf предостаточно. Большинство запасных деталей продаются оригинальными, от производителя.

У Ниссан Лиф установлено два зеркала с функцией обогрева и обогрев заднего стекла. Бак омывателя тоже подогревается, но только задний, так как у авто бака омывателя два. Если авто собрано в Америке, то вид в зеркале заднего вида будет немного приближен. Во всех комплектациях у авто предлагается доступ без ключа. Для этого установлена кнопка двери водителя, с ее помощью можно открыть и закрыть автомобиль.

С 2015 года в базовую комплектацию включили камеру заднего вида.

В 2013 году PDM-блок перенесен под капот. Этим был увеличен объем багажника. Дополнительно увеличить размеры багажного отделения можно сложением задних сидений. Сложение сидений доступно во всех трех комплектациях.

Базовая комплектация продается с галогеновыми фарами, которые светят не очень хорошо. Самое нормальное решение – провести замену их на LED-оптику. Регулировка фар тоже присутствует.

Два порта зарядки позволяют зарядить авто не только переменным током, но и от домашней сети на 220В. Зарядить полностью авто можно за 8 часов, если подключаться к домашней сети. Расход электричества будет примерно 2,5 кв/ч.

Устанавливается и дополнительная опция — порт j1772, который дает возможность зарядить авто постоянным током. Такая дополнительная опция идет в «подкомплектации» S+, так как в стандартной S ее нет, а самостоятельной комплектации S+ не существует.

Комплектация «S» у Nissan Leaf в салоне представлена с подогревом руля, передних сидений и заднего дивана. Есть печка, разъемы USB, к которым подключаются гаджеты (функция зарядки гаджетов входит), кондиционер, аудиосистема, которая поддерживает MP3, FM, WMA, CD, Blurtooth и AUX-порт. В 2015 году добавлен круиз-контроль, который ранее был только в расширенных комплектациях.

Nissan Leaf

Начальная комплектация предлагает тканевый черный салон, с установленным 5-ти дюймовым дисплеем, размещенным на консоли по центру. Дисплей оснащен всеми необходимыми для комфорта функциями.

В такой комплектации автомобиль достаточно удобен и поэтому является самой популярной модификацией. Комплектацию можно расширить дополнительными пакетами опций.

Комплектация Nissan Leaf SV

Нужно разобраться чем отличается комплектация Nissan Leaf S от комплектации SV.

На автомобиль установлены 17-ти дюймовые легкосплавные диски с размерностью покрышек 215/50 R17.

Под капотом установлен иной блок зарядки, он позволяет заряжаться автомобилю быстрее. Встретить комплектацию SL с двумя портами зарядки практически невозможно.

Внутреннее оборудование комплектации SL представлено климат-контролем, а не отдельным кондиционером и печкой. На центральной консоли расположен 7-ми дюмовый экран с мульти медиа системой, но к нему добавлена в кнопка, позволяющая контролировать расход энергии. К зеркалам добавлена функция автозатемнения, которая будет полезной в солнечных регионах.

Салон в SV представлен в велюре с двумя цветами: черный и белый. Но белый немного отдает в серый оттенок, незначительно, но отличается от белоснежного.

В комплектацию Nissan Leaf SV можно добавить LED оборудование. В пакет включены противотуманные фары, светодиодные фары и датчик освещения, которые отдельно друг от друга в комплектацию не устанавливаются. Такое оборудование идет в комплектации SV+Премиум пакет. Дополнительно в премиальный пакет включена камера на 360 гр. и камера заднего вида, порт для быстрой зарядки, специальная аудио система.

В SL и SV версии может быть установлен тепловой насос, который подогревает автомобиль. Но на сильные морозы он не рассчитан.

Потребление энергии у теплового насоса ниже чем у стандартной системы обогрева. Он позволяет экономить электроэнергию и дальность хода автомобиля на одной зарядке увеличивается.

Комплектация SL

Nissan Leaf представлен в максимальной комплектации, которая маркируется как SL.

SL представлена более стильными 17-ти дюймовыми дисками, четырьмя камерами для кругового обзора и кожаной обивкой салона.

Цена между SV и SL различается приблизительно на 1 тыс. долларов. В SL комплектацию по умолчанию устанавливается LED оптика с противотуманными фарами. Дополнительное есть небольшая солнечная батарея, которая не включена в две предыдущие комплектации. Заряжает солнечная батарея примерно на 12В и дает возможность сэкономить электроэнергию.

В зеркалах установлены датчики для открытия гаражных ворот с такой функцией. В остальном зеркала не отличаются от комплектации SV.

Итоги по комплектациям

Можно смело сказать, что базовая комплектация оснащена всем необходимым для комфортного вождения. В более «полноценные» комплектации включены дополнительные опции, без которых можно, при желании, обойтись.

Если покупатель ограничен в бюджете или просто хочет сэкономить, то он может приобрести комплектацию S, дополненную пакетами от производителя, тем самым получить отличный автомобиль, пригодный для комфортной эксплуатации.

Комплектацию S можно доработать самостоятельно, например, заменить фары или приобрести кожаные чехлы абсолютно любого цвета. Важно отметить, что оснащение всеми видами подогрева авто потребляет значительно больше электроэнергии. В очень холодных регионах подогревы нужны, но эксплуатация такого авто не выгодна.

Жить или выживать: стоит ли покупать Nissan Leaf за 700 тысяч рублей


Экономия, экологичность или баловство – пожалуй, эти три понятия можно считать ключевыми и не взаимосвязанными причинами, толкающими людей на покупку электромобиля. Кто-то всерьез рассчитывает отказаться от дорогого бензина, кто-то, отказавшись от мяса и меха, продолжает борьбу за сохранение окружающей среды, а кто-то просто хочет попробовать поиграться с новыми технологиями. И в любом из этих сценариев логичным выходом видится покупка одного из самых популярных электромобилей современности – Nissan Leaf. Как это сделать, и какой будет жизнь после покупки? И почему цены на одинаковые внешне машины, по данным наших коллег из Авито Авто, колеблются от 350 тысяч до 1,2 миллиона рублей?

N issan Leaf – продукт для Nissan во многом новый: до него массовых электромобилей у компании не было. Производство стартовало в 2010 году, и с конца того же года покупатели в Японии и США начали получать свои первые машины. Если отставить в сторону собственно электрическую часть, Leaf был скомпонован на базе давно применяемых решений: в его основу легла переработанная платформа, использовавшаяся на многих моделях Nissan, включая Micra, Tiida, Note и другие. В целом это, впрочем, означало лишь сходство в общей компоновке с передним приводом и схемах подвесок: спереди здесь применен Макферсон, а сзади – обычная полузависимая балка. Тормоза – дисковые по кругу, причем передние, к слову, двухпоршневые. Среднюю же часть кузова доработали для расположения под полом батарей: их блок начинается под водительским сиденьем и уходит под задний диван. Разумеется, это оказало определенное положительное влияние на расположение центра тяжести, управляемость и устойчивость, однако, как мы выясним немного позже, водителю Leaf эти понятия практически не знакомы – для их проверки нужно слишком много скорости и связанных с этим энергозатрат.

Nissan Leaf Worldwide

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Новизна модели для производителя означала и неизбежную оперативную модернизацию: Nissan отслеживал «обкатываемые» потребителями машины, внося корректировки и устраняя ошибки. Следствием накопленного в первые два года опыта стало обновление, которое принесло несколько значимых технических изменений, которые стоят внимания при выборе машины. До конца 2012 года модель имела обозначение ZE0, а обновленный ее вариант маркируется как AZE0 – при этом на внешности автомобиля это не отразилось никак, и с десяти шагов отличить одну модификацию от другой попросту нельзя.

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Nissan Leaf Worldwide

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Один из простых вариантов определить, какая версия находится перед вами – это открыть капот или багажник. В версии ZE0 оборудование зарядного модуля располагалось в багажном отсеке, прямо за задним диваном, формируя там характерный прямоугольный «горб», отъедающий к тому же часть полезного пространства. В 2012 году зарядный блок уменьшили и перенесли под капот, где его можно увидеть прямо поверх всего остального – а багажник получил дополнительные 40 литров объема, увеличившись до 370 литров и избавившись от ненужной перегородки между собой и задним диваном. Но, конечно, никакого ровного пола при откидывании спинки второго ряда все равно не получается. А еще здесь в любом из случаев нет запасного колеса – места даже для «докатки» под полом не нашлось.

Nissan Leaf Worldwide

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Второе важное отличие «рестайлингового» AZE0 – это система отопления. На ZE0 для отопления салона применялась «классическая» жидкостная схема с антифризом, циркулирующим через радиатор отопителя: в результате с учетом невысокой по сравнению с ДВС теплоотдачи электромотора на прогрев салона уходило немало времени. В обновленных машинах от этой схемы отказались в пользу «сухого» отопления с электрическими нагревательными элементами: теперь теплый воздух идет в салон практически сразу, а в богатых комплектациях прогреву салона способствует так называемый тепловой насос – один из режимов работы системы кондиционирования. Помимо этих важных нововведений были и другие – к примеру, режим повышенной рекуперации энергии, в котором автомобиль ощутимо «тормозит двигателем» при отпущенной педали газа, возможность «запереть» зарядный шнур, вставленный в гнездо зарядки, чтобы его не украли, подсветка зарядных разъемов, подогрев руля и некоторые другие мелочи вроде темной отделки салона и круиз-контроля уже в базе.

Nissan Leaf Worldwide

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Nissan Leaf Worldwide

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Основной поток подержанных Leaf прибывает к нам из Японии и США – от этого, собственно, и зависит расположение руля. Японские машины традиционно покупаются на аукционах, как, впрочем, и американские: здесь в числе ключевых источников можно отметить Copart и Manheim. С первого приезжают битые экземпляры разной степени восстанавливаемости, а второй – напротив, источник вполне живых и проверенных машин. Заказывая машину через посредника напрямую из Японии или США, разумеется, стоит ориентироваться на аукционный лист, а «американцев» имеет смысл также проверить по Carfax. Если же вы выбираете машину с пробегом по России, то к этому списку стоит добавить онлайн-сервисы вроде Автотеки, чтобы отследить «местную» историю владения, пробегов, ДТП и так далее. Но в любом случае стоит учитывать, что леворульные машины при прочих равных обычно оказываются дороже, причем иногда раза в полтора. Учитывая наличие вышеперечисленных «американских фишек», а также потенциально более высокую ликвидность, переплата за леворульную машину имеет определенный смысл – ну а если нужно уложиться в минимально возможный бюджет, то сконцентрироваться придется именно на праворульных.

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Некоторые особенности выбора Leaf вполне схожи с тем, что мы перечисляем в рекомендациях по покупке обычной машины: в частности, здесь можно упомянуть кузов. Обычно не битые ранее автомобили сохраняются вполне достойно, и коррозия встречается только на днище – но на экземплярах, проведших в России не один год, можно найти и очаги ржавчины в типичных местах вроде арок и порогов. В любом случае основной проблемой стоит считать именно кузовной ремонт, учитывая прошлое автомобиля при его покупке: привозить битые машины было выгодно, а вот качественным восстановлением не утруждал себя практически никто из перекупщиков. Кроме того, стоит иметь в виду и проблемы с потенциальным кузовным ремонтом после собственных ДТП: ввиду редкости модели некоторые запчасти придется искать долго и платить за них дорого.

Nissan Leaf Worldwide

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Ну а теперь, пожалуй, можно перейти непосредственно к самому интересному – тому, что отличает выбор электромобиля от приобретения привычной «допотопной» машины с ДВС. И ключевая особенность здесь – это, конечно же, то, что основой выбора будет не классическая связка «мотор – коробка», а… высоковольтная аккумуляторная батарея (на сленге «электронщиков» – ВВБ). Сам мотор здесь – вполне обыкновенный: синхронный электродвигатель мощностью 109 л.с., выдающий 280 Нм крутящего момента «с холостых». Коробка передач в ее привычном понимании отсутствует – в паре с мотором работает одноступенчатый редуктор.

В итоге все обслуживание силового агрегата сводится к замене масла в редукторе (по регламенту раз в 30 тысяч его нужно проверять, а на практике – менять), а потенциальный ремонт кардинально отличается от того, к чему мы привыкли. В остальном же машина вполне обычная: климатическая система схожа с тем, что мы видим на «классических» автомобилях, электроусилитель руля – не новость, равно как и тормозная система, единственной особенностью которой является электрический усилитель вместо вакуумного (вакуум здесь взять просто негде). Так что замена колодок, тормозной жидкости и антифриза да дозаправка кондиционера никого не удивят.

Nissan Leaf Worldwide

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

А вот с батареей все гораздо сложнее. По сути, именно от нее во многом и зависит стоимость электромобиля, поскольку ее ресурс нестабилен, а цена замены – примерно от 250 тысяч рублей. Это, естественно, толкает продавцов и перепродавцов на махинации, а покупателей обрекает на необходимость разбираться в новой для себя технике (чтобы не оказаться обманутым или не платить втридорога за заведомо хороший вариант). На первый взгляд, все просто: на приборной панели у Leaf есть две шкалы, отображающие не только текущий заряд, но и остаточный ресурс аккумуляторной батареи: SoC и SoH соответственно. Первая аббревиатура расшифровывается как «state of charge», то есть, степень заряда, и с ней все понятно. Вторая – это «state of health», то есть, «состояние здоровья» батареи – и это именно то, что определяет, насколько счастливой будет ваша дальнейшая жизнь с электромобилем.

Шкала остаточного ресурса имеет 12 делений, которые гаснут навсегда по мере деградации батареи. Согласно инструкции по эксплуатации, первая погасшая «палка» означает потерю 15% ресурса, а каждая последующая – минус 6,25%. В Nissan планировали, что срок службы батареи составит не менее 10 лет, после которых батарея сохранит около 70% емкости – однако на практике износ батареи сильно варьируется не только в зависимости от пробега, но и с учетом других факторов вроде температуры эксплуатации и частоты использования быстрой зарядки высокой мощности. Статистика, собранная в США, доказывает, что батареи электромобилей, эксплуатируемых в жарких штатах, а также часто заряжаемых на станциях CHAdeMO, теряли емкость заметно быстрее обычного. То есть, вопреки ожиданиям, батарею больше губит именно перегрев, а не переохлаждение, которое просто выражается в более быстрой разрядке.

Nissan Leaf Worldwide

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Покупка «хорошего» Leaf – это как раз «битва за деления»: говоря простым языком, экземпляр с 11 горящими делениями на шкале SoH будет дороже, чем вариант того же года с 8 делениями, поскольку остаточный ресурс батареи, а следовательно, и пробег на одной зарядке у него выше. И, конечно же, именно в этой битве за деления продавцы и перепродавцы стараются оказаться победителями, чтобы выручить за машину как можно больше. Вариантов обмана немало – от простых до тех, что недоступны для понимания неопытным покупателям.

В числе первых – банальное «обнуление» батарейки: перед продажей перекупщик сбрасывает показания, заставляя машину думать, что батарея была заменена, в результате чего на приборной панели загораются 11-12 делений. Разумеется, через некоторое время и после нескольких циклов заряда-разряда электроника пересчитывает показания, возвращая их к реальным – но к тому моменту пыль в глаза уже пущена, и договор купли-продажи, возможно, подписан.

Более хитрая схема обмана включает в себя так называемую «заморозку» датчика температуры окружающего воздуха. В этом случае после «обнуления» батареи нечистый на руку продавец «выводит» из цепи датчик окружающей температуры, вместо него врезая в электрическую цепь резистор, что заставляет борткомпьютер думать, что температура за бортом всегда отрицательная, и не пересчитывать показания остаточной емкости батареи. В результате этого «палки» на приборке не гаснут даже спустя время, и показания емкости ВВБ остаются завышенными.

Разумеется, способы борьбы с обманом есть. Ключевой из них – это программное обеспечение Leaf Spy: подключившись к диагностическому разъему и скачав программу, можно получить информацию о батарее, токе заряда и многих других показателях, включая «замороженный» датчик температуры. В общем, Leaf Spy – это буквально лучший друг и постоянный спутник как покупателя, так и владельца Nissan Leaf. Ну а второй метод проверки покупаемой машины – это банальный тест-драйв – но не короткий, а длительный, включающий в себя полную зарядку батареи, обнуление показателей среднего расхода и последующее равномерное выкатывание батареи «в ноль». Итоговым показателем успеха можно считать полученный пробег – с учетом того, что исходный заявленный пробег по американской методике замера по правилам EPA составлял… 117 километров.

Nissan Leaf Worldwide

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Да, пробег – это еще один из больших подвохов Nissan Leaf. Во-первых, он был небольшим даже «с завода»: по европейской методике NEDC японцы насчитали целых 195 км, но эта цифра имеет такое же отношение к реальности, как и заявленные цифры расхода топлива у бензиновых машин. На практике отличным результатом для подержанного Leaf с 10-11 делениями остаточной емкости батареи стоит считать 100 километров, а в реальном режиме эксплуатации с отопителем, кондиционером, музыкой и городской ездой со светофорами и уклонами прогнозировать пробег вообще крайне сложно, поскольку он убывает неравномерно и пересчитывается, исходя из конкретных условий. Картина, когда владелец Leaf садится в машину с показателем остаточного пробега в 110 километров, а включив отопитель и выехав из гаража, видит 95 – это не исключение, а правило. Ну а больше всего электромобиль не любит того, что любит русский человек – быстрой езды. Передвигаясь быстрее 90-100 км/ч, можно наблюдать за сменой цифр чуть ли не в режиме реального времени.

Штатная батарея Leaf имеет емкость в 24 кВт*ч, а с 2016 года в США появились машины с 30-киловаттной батареей. Однако она ненамного повысила автономность – а вот разбирательства с производителем из-за ускоренной деградации более «объемной» батарейки имели место. В общем, это, конечно, не значит, что таких машин надо избегать – просто помимо стандартной диагностики стоит проверять реальный запас хода, а также заранее понимать, стоят ли лишние 20-40 километров такой переплаты.

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Следующий «тонкий момент» во владении электромобилем – зарядка. Если вы рассчитываете заряжать машину от обычной домашней розетки, будьте готовы к еще более долгому ожиданию из-за малой силы тока. Ну и вообще такой сценарий полностью оправдан, только если у вас есть личное парковочное место, частный дом или гараж с постоянным электроснабжением. Как уже говорилось выше, в собственный гараж или частный дом можно заиметь и личную зарядную станцию – но нужно учитывать ее высокое рабочее напряжение и не менее высокую стоимость (150-300 тысяч рублей). Ну а платные сетевые зарядные станции – почти всегда не вариант «на каждый день»: они зачастую расположены на платных парковках, а их число за пределами Москвы и Санкт-Петербурга идет даже не на сотни, а на десятки. В общем, ни для кого не секрет, что слабая инфраструктура – одна из причин низкой популярности электромобилей в нашей стране, а малый пробег на одной зарядке делает Leaf транспортом крайне специфичным. Даже сами владельцы на форумах признают, что покупка за полмиллиона машины, способной проехать в день 50 километров – это не шутка, а вполне себе реальность.

И если вы хотите еще больше грустной иронии, то вот вам еще одна особенность российской эксплуатации Nissan Leaf: установка автономных отопителей вроде Webasto, Eberspacher и им подобных. Купить электромобиль, а потом добавить в него печку, которую нужно заправлять бензином или соляркой… Это, пожалуй, не то будущее, к которому стремились японцы, создавая Leaf – но это именно то настоящее, к которому пришли нынешние владельцы этих машин.

Nissan Leaf Worldwide

Nissan Leaf Worldwide '2013–17

Ну а теперь, пожалуй, можно резюмировать все, что мы узнали. Покупать Leaf стоит при условии, что он будет не единственным автомобилем в семье, иначе поездки более 50 километров в один конец окажутся недоступными. Разумеется, ваши дневные пробеги, для которых вы хотите купить электромобиль, тоже должны быть небольшими – а планирование графика жестким и точным, так как лишний магазин на пути может отложить прибытие домой на несколько часов. Для зарядки машины должна иметься персональная площадка с мощной розеткой, а для большей автономности лучше иметь возможность подзаряжать автомобиль и на работе.

Но все это – вещи вполне очевидные для потенциального «электровода». А вот в выборе конкретной машины придется быть более последовательным. Для начала нужно определиться с бюджетом и расположением руля – а также тем, насколько оснащенный автомобиль хочется приобрести. Затем ознакомиться с профильными форумами и научиться хотя бы на базовом уровне работать с Leaf Spy. Ну а потом перейти собственно к выбору – причем покупку автомобиля на аукционе до сих пор можно считать вариантом более предпочтительным. Здесь, правда, тоже нужно отдавать предпочтение лотам, имеющим не только высокую оценку, но и фотографии приборной панели с отображением остаточного ресурса батареи. Ну а если вы не хотите заказывать и ждать, вам все равно придется кататься больше, чем в случае покупки «обычной» машины – чтобы определить реальный пробег и жизнеспособность ВВБ понравившегося экземпляра, а также проверить его на «заморозку» датчика температуры. И это не считая стандартных процедур осмотра кузова и документов, разумеется. В общем, высокие технологии – высокие требования. И не всегда столь же высокая отдача – Leaf не Tesla, это стоит принять как факт.

С учетом всего вышеперечисленного приличным вариантом можно считать примерно вот такой автомобиль : AZE0 с электрическим отопителем и без «горба» в багажнике, с небольшим пробегом и хорошей аукционной оценкой – с правым рулем такой обойдется примерно в наши обозначенные 700 тысяч рублей. Хотя эту сумму, само собой, можно воспринимать как ориентир: если вы покупаете Leaf как игрушку, и большой суточный пробег не нужен, а вопрос последующей продажи не слишком волнует, можно купить и экземпляр с более «уставшей» батареей за полмиллиона – а если хочется левый руль, наоборот, доплатить еще сотню-другую. Однако ключевые параметры подбора все равно остаются теми же.

Думается, никто из любителей экологически чистого индивидуального транспорта не будет спорить с тем фактом, что Nissan Leaf является самым популярным электрокаром во всём мире. Однако несмотря на это, информации о данной электрифицированной машине в сети мало, а вот вопросов у неопытных пользователей достаточно много. Специально для несведущих граждан, в теме собраны наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, которые призваны максимально прояснить ситуацию с Ниссан Лиф.

Итак, приступаем.

1. За сколько можно приобрести Ниссан Лиф в нормальном состоянии?

dqaaaga-ea-1920.jpg

  • Первопроходец, модель ZE0, затянула на 250 000-400 000 руб.
  • Следующая генерация, AZE0 (24 кВт) — 370 000-600 000 руб.
  • AZE0 с модернизированным источником питания 30 кВт — 700 000-1 млн руб.
  • Далее идёт ZE1 (40-60 кВт), самая новая вариация — 1,2-1,5 млн руб.

2. Какой пробег у Ниссан Лиф?

Есть большое количество факторов оказывающих влияние на данный показатель и далее я приведу их список в порядке важности:

1. Итак, самым важным является состояние электронакопителя — SOH.

2. Температура аккумуляторной батареи.

3. Использование печки.

4. Стиль езды.

5. Масса шин.

6. Давление в них.

7. Степень загруженности транспортного средства.

8. Рельеф маршрута.

9. Дорожное покрытие (асфальт, грунтовка, лёд).

Пробег AZE0 2014-го года в эконом режиме:

  • При 71% SOH и стопроцентном заряде, пробег в летнее время года составляет 120 километров.
  • Зимой, 80-90 километров без печки и приблизительно 50 километров с печкой при -15 градусах.
  • При 81% SOH, летом машина проезжает 135 километров, а зимой около сотни.

3. Сколько Ниссан Лиф может проехать зимой?

f883f5s-1920.jpg

Тяжёлый зимний комплект шин, активность отопительной системы и падение ёмкости аккумулятора при отрицательных температурах за бортом, сокращают пробег электромобиля на 25-60%.

4. Сколько кВт входит в Б/У Ниссан Лиф?

При 71% SOH и тёплой АКБ, входит 16,2 кВт, при 81% SOH — 18 кВт.

5. Чем отличаются ZE0, AZE0 с комплектацией S, AZE0 с комплектацией X?

Если говорить по существу, то у ZE0 большое количество недочётов, которые разработчики устранили в AZE0. Всё серьёзное, тем или иным образом завязано на сокращённый пробег на одном заряде. Так что, приобретением ZE0, резонно заинтересоваться если имеется розетка у дома, вы согласны внедрить нагреватель работающий на горючем и ваш пробег зимой доходит до 70 километров от одного источника питания до другого.

Теплонасос, усовершенствованная рекуперация и изменённый салон — вот чем отличается X от S. Последняя будет приемлема для тех автолюбителей, которым подойдёт ZE0, однако здесь будет присутствовать и подогрев всего.

6. Как в Ниссан Лиф работает штатная печка и теплонасос?

0000-06-310.jpg

Суть работы насоса идентична кондиционеру, а тепло он берёт с тёплого блока — это получается экономичней основного обогревающего устройства Heater. Теплонасос выполняет свои прямые обязанности до -10, далее в игру вступает обогреватель Heater.

Система отопления при -10 функционирует приблизительно так:

1. Активируется Heater, который за пять минут расходует до 4 кВт.

2. Затем он постепенно понижает нагрузку и за дело берётся тепловой насос.

3. По прошествии пятнадцати минут после задействования, Heater или вообще не работает, или работает по минимуму.

Общий расход энергии в прогретом внутреннем пространстве — 1,5-2 кВт⋅ч, а из этого следует, что ежечасно печка отбирает у электрокара 10-16 километров пробега.

7. Как часто нужно заряжать Ниссан Лиф?

Возьмём за пример ежедневный маршрут от дома до работы и обратно, длиной 16 километров. В зимнее время, при температуре за бортом -5. -10, иногда с включённой печкой, иногда без, заряда будет хватать на четыре дня. Летом, с SOH 71%, можно «заправляться» раз в семь дней.

8. Как не прогадать при покупке Ниссан Лиф?

У этого автомобиля, впрочем, как и у любого другого электрокара, самой ценной составляющей является высоковольтная аккумуляторная батарея. Она больше всего влияет на себестоимость электрокара. Из этого можно сделать простой вывод: кондиции источника питания должны соответствовать цене машины.

Состояние электронакопителя можно определить прибегая к нескольким способам:

  • проверьте, сколько делений отображается на виртуальной панели; и узнайте оставшийся SOH;
  • подключите PRO версию Leaf Spy и проконтролируйте кВт в АКБ при стопроцентном заряде. Далее разделите результат на 22,5 (реальная ёмкость нового аккумулятора) и получите SOH.

Однако ни одна из приведённых методик не отобразит на сто процентов реальное состояние электронакопителя!

9. Какую дистанцию можно преодолеть с «черепахой»? Что вообще означает «черепаха» отображаемая на приборке Ниссан Лиф?

akaaagpssoa-1920.jpg

Если на дисплее засветилась «жёлтая черепашка», то либо аккумулятор замёрз, либо его заряд был израсходован практически полностью. При посаженом источнике энергии вы протяните приблизительно 3,5 километров с SOH 71%. На самом деле, в подобной ситуации нет ничего катастрофического, передвигаться можно, но неспешно. Посмотрите на шарики расположенные на приборке и отображающие мощность: некоторое их количество лишится дополнительного контура обводки, то есть, они становятся недоступными.

10. Можно ли прогревать Ниссан Лиф только от розетки?

Печка питается от ВВБ, а та в свою очередь запитывается от розетки, по этой причине, получать печке заряд непосредственно от розетки не выйдет. Если электрокар заряжен наполовину, то мощность заряда будет равняться мощности потребления печки 3 кВт и в этом случае выйдет якобы от розетки. Однако если авто «заправлено» под завязку, то заряжаться оно будет уже на 0,5 кВт, а расходовать, всё те же 3 кВт. По итогу, на полностью заряженном Leaf подключённом к сети, автопрогрев заберёт 15% заряда, при -15 градусах.

11. Можно ли заряжаться на CHADEMO?

chademo.jpg

В руководстве по эксплуатации производитель указал, что регулярные подзарядки на быстрых зарядных станциях могут негативным образом сказаться на ёмкости высоковольтной батареи. Однако во всемирной паутине представлено большое количество электрокаров Ниссан Лиф, зарядка которых происходила в основном на быстрых зарядных станциях и при этом, они демонстрируют достойное состояние аккумулятора. Видимо производитель решил перестраховаться, на всякий случай так сказать. Возможно, быстрая подзарядка не настолько сильно вредит электромобилю, как перегрев и длительный простой.

12. Какова ёмкость новой батареи Ниссан Лиф 24 кВт?

Полная ёмкость 24 кВт, доступная — 22 кВт.

13. Правда ли, что с 2013-го года выпускались ВВБ с усовершенствованным охлаждением?

Японский производитель в 2015-ом году сделал заявление, что с середины 2013-го он начал устанавливать «The lizard battery». Данные электронакопители обладают стойкостью к высоким температурным режимам и к серьёзным морозам. Однако не объясняется, как понять, стоит ли на вашем электрифицированном авто такая высокотехнологичная батарея. Кроме того, смущает и тот факт, что в следующей генерации 30-киловаттных Leaf, всё ещё имеет место деградация аккумулятора в странах с тёплым климатом.

14. Солнечная батарея в спойлере Ниссан Лиф — нужна ли она?

screenshot-2020-11-09-scale-1200-izobrazhenie-webp-1200-900-pikselov-masshtabirovannoe-53.jpg

Если говорить коротко, то практической пользы от неё почти нет. ВВБ энергией она не обеспечивает, работает на 12-вольтовый аккумулятор и по заявлениям самого производителя, основным её предназначением является «бесплатная» подпитка системы кондиционирования, что обеспечивает постоянную прохладу во внутреннем пространстве автомобиля.

15. От чего подзаряжается АКБ 12 V в Ниссан Лиф?

12-вольтовый аккумулятор получает заряд от основного источника питания при включении электромобиля. Заряд на эту АКБ идёт не постоянный и может достигать 14,5 V.

16. Почему после окончания автопрогрева Ниссан Лиф не начал зарядку?

Зарядку электромобиль включает при подключении единоразово. Если он зарядился на сто процентов до начала обогрева, то повторное включение уже не произойдёт. Если вы желаете чтобы зарядка протекала параллельно с прогревочным процессом, то нужно установить нужное время зарядки.

17. Как вычислить, какую дистанцию можно преодолеть, если SOH в Leaf Spy не сходится с показателем остатка заряда отображаемом на дисплее?

Чёткого ответа на этот вопрос нет, имеются только некоторые наблюдения. К примеру, различия в SOC и приборной панели возрастают при понижении температурного режима.

Заряд АКБ можно определять по нескольким индикаторам:

  • % и остаток километров на приборке;
  • SOC в Leaf Spy;
  • Remain в Leaf Spy Pro;
  • GIDS.

vydelenie-003.jpg

Расход показателей по мере сокращения заряда АКБ:

vydelenie-005.jpg

18. Как открыть Ниссан Лиф?

У данного японского электрокара бесключевой доступ. Для открытия транспортного средства, потребуется приблизиться к нему с брелоком и воздействовать на кнопку установленную на любой передней двери либо на дверце багажного отделения. Лиф пикнет и мигнёт поворотниками один раз. Чтобы закрыть электрифицированное авто, выйдите из него, захлопните все двери и опять воздействуйте на кнопку в дверях. Вы услышите двойной сигнал и авто продемонстрирует вам пару миганий поворотниками. Всё, ваша драгоценность закрыта, можете удостовериться в этом, дёрнув за любую дверную ручку.

128612ds-960.jpg

Ясное дело, можно воспользоваться кнопками расположенными на брелоке. Запрограммировать последовательность открытия дверей и очерёдность их блокировки/разблокировки, можно базово, посредством меню электромобиля либо расширенно, воспользовавшись Leaf Spy версии Pro. Если вы пытаетесь закрыть Ниссан Лиф посредством кнопки и не слышите щелчка центрального замка, значит, какая-то из дверей закрыта неплотно.

19. Как запустить электромотор?

Садитесь на водительское кресло, нажимаете и держите тормоз, нажимаете кнопку старта, отпускаете тормоз. Проигравшая мелодия (выбрать можно, какая больше по душе) и машинка зелёного цвета на дисплее означают, что электромобиль активирован и можно отправляться в путь.

20. Не горит зелёная машинка, когда пробую завести Nissan Leaf.

У этого недоразумения есть три причины:

  • не нажали на педаль тормоза;
  • автомобиль не видит брелок;
  • не вынули зарядный кабель из разъёма.

21. Светится «красный треугольник».

Удостоверьтесь, что водитель и пассажир спереди пристёгнуты.

22. Как Nissan Leaf едет? Какая у него КПП?

wsaaagamuua-960.jpg

Вместо традиционной коробки передач, на Лифе установлен одноступенчатый редуктор. Практически сто процентов крутящего момента доступно водителю с 0 оборотов электромотора и до максимальных

11 000 об/мин, поэтому реакция на педаль акселератора практически мгновенная. Лиф может достичь максимальной скорости в 151 км/ч, а мощность экологически чистого двигателя — 108 лошадиных сил, тяга — 280 Нм.

23. Какие запчасти подходят для Leaf?

Данный электромобиль построен на «тележке» Nissan Juke, так что, для ходовой Nissan Leaf подойдут запчасти с Juke.

24. Где у Ниссан Лиф располагается ВВБ?

e164e2e9d359d5e4989a8a390a7a68f9.jpg

Под днищем! Такое положение обеспечивает автомобилю пониженный центр тяжести. 270-килограммовая ВВБ делает электрокар устойчивым при маневрировании, он мягко преодолевает ямы и практически не может перевернуться. Кстати сказать, риск возгорания электронакопителя сведён почти к нулю — были случаи, когда сама машина полностью сгорала, а вот аккумулятор оставался целым!

25. Можно ли задействовать печку или кондиционер при зарядке?

Да — это дозволенно. Первым делом нужно выключить электромобиль, подключить зарядку, а когда она стартанёт, переведите транспортное средство в состояние ON. Этот режим позволяет пользоваться печкой, включать музыку, задействовать кондиционер и т. д. Но учитывайте, что «крадётся» электроэнергия идущая на подзарядку из розетки, поэтому АКБ будет заряжаться дольше.

26. Оборудована ли батарея Ниссан Лиф системой подогрева или системой охлаждения? Как обстоят дела с эксплуатацией Nissan Leaf зимой?

Производитель не оборудует свою электрическую машину охлаждением аккумуляторной батареи. Если вы ездите на электромобиле в жару, то при интенсивной езде АКБ не будет успевать остывать от одного набегающего потока воздуха. При сильно высокой температуре окружающей среды, вы не сможете сразу же после поездки установить свой автомобиль на скоростную зарядку — сперва нужно дать электронакопителю остыть до приемлемой температуры. При сильном морозе Leaf сам начнёт немного подогревать накопитель энергии, поэтому не оставляйте на длительное время незаряженное авто на морозе.

27. Почему у Nissan Leaf два аккумулятора?

e05412ds-960.jpg

На борту популярного электромобиля действительно присутствует пара АКБ! Зачем нужна вторая, обыкновенная 12-вольтовая? Она замыкает силовое реле, коммутирующее ЗУ, инвертор и силовой агрегат. Кроме того, от АКБ 12 V запитывается вся бытовая электроника автомобиля: это и осветительные приборы, и дисплеи, и подогрев сидений/руля.

Разряжать вспомогательный аккумулятор нельзя, так как если он будет полностью посажен, вы не сможете запустить основной источник питания, даже если тот заряжен на 100%. По этой причине, когда вы простаиваете на месте и желаете послушать музыку, задействовать подогрев посадочных мест, активировать фары и т. п., запускайте электромобиль кнопкой пуска с выжатым тормозом, чтобы горела «зелёная машинка». Данный режим даёт возможность ВВБ автоматически подзаряжать «младшего брата». Если просто нажмёте кнопку «Питание» без воздействия на тормоз, то электрокар запустится в режиме «питание от 12 V АКБ» и подзаряжаться она уже не будет.

АКБ 12 V может автоматически подзаряжаться при запитке электромобиля от розетки. Если средство передвижения простаивает длительное время без активности, то раз в несколько суток будет включаться подзарядка маленькой батарейки от большой. Длится этот процесс пять минут.

Если произошла полная разрядка 12-вольтового источника питания, то можно «прикурить» от другой машины, чтобы появилась возможность включить электромобиль и поставить его на зарядку.

28. Можно ли уехать на Ниссан Лиф с зарядным кабелем?

p18efa5mfs1nem152830g2td17n86.jpg

Нет — это невозможно! У вас не получится переключить электрокар в «Ready to Drive» (машинка зелёного цвета), пока в зарядном разъёме будет находиться кабель, даже если не подаётся электроэнергия.

Заключение

Читайте также: