Нормы времени на работы по обслуживанию автомобилей маз

Обновлено: 05.07.2024

Приложение. Нормы трудовых затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов (для целей планирования)

Настоящее приложение введено в действие с 1 января 1989 г.

Приложение
к указанию Минавтотранса РСФСР
от 06.12.88 N 91-ц

Нормы трудовых затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов
(для целей планирования)

Настоящие нормы трудовых затрат разработаны Центроргтрудавтотрансом Минавтотранса РСФСР согласно ведомственной методике, утвержденной Главным экономическим управлением Министерства.

Нормы трудовых затрат разработаны в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17.09.86 N 1115 "О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства" на базе новых тарифных ставок, занятых на ремонте оборудования, на станочных работах и в специализированных цехах (с нормальными условиями труда) с учетом уточненных нормативов трудоемкости на ТО и ремонт подвижного состава и порядка их корректирования.

Нормы трудозатрат установлены в стоимостном выражении для второй категории условий эксплуатации.

Сборник норм трудовых затрат содержит затраты по заработной плате:

- на одно техническое воздействие (по видам обслуживания);

- на 1000 км пробега.

Нормы трудозатрат установлены раздельно для подвижного состава выпуска до 1972 года (прошедшего капремонт) и подвижного состава выпуска после 1972 года (не прошедшего капремонт) в разрезе основных марок, эксплуатируемых в системе Минавтотранса РСФСР.

В основу при расчете норм трудовых затрат приняты:

- действующие нормативы трудоемкости на ТО и ремонт, предусмотренные "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава" (М., Транспорт, 1986);

- часовые тарифные ставки рабочих, утвержденные постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС 17.09.86 N 1115 (приложение N 6 к приказу Минавтотранса РСФСР от 26.11.86 N 131);

- Отраслевое положение об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевого перечня работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда в системе Минавтотранса РСФСР и ЦК отраслевого профсоюза (указание Минавтотранса РСФСР от 21.01.87 N 7-ц);

- "Нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов (для целей планирования)" (указание Минавтотранса РСФСР от 30.05.84 N 60-ц);

- данные о фактических затратах на ТО и ТР, полученные в ряде автотранспортных предприятий Минавтотранса РСФСР.

В нормы затрат на заработную плату включены:

- основная заработная плата ремрабочих с учетом доплат за вредные условия труда;

- дополнительная заработная плата в размере 10%;

- премия из фонда заработной платы в размере 40%;

- начисления на социальное страхование в размере 5,3%.

Для автомобилей выпуска до 1972 года нормы трудовых затрат установлены для автотранспортных предприятий, расположенных в центральной природно-климатической зоне, эксплуатирующих 150-300 единиц подвижного состава при пробеге, составляющем 1,75-2,00 от нормы пробега до капитального ремонта, для П категории условий эксплуатации.

Для автомобилей выпуска после 1972 года нормы трудовых затрат установлены для автотранспортных предприятий, расположенных в умеренных климатических районах с умеренной агрессивностью окружающей среды, насчитывающих 200-300 единиц подвижного состава не менее трех технологически совместимых групп, имеющих пробег с начала эксплуатации 0,75-1,00 от нормы пробега до 1 капитального ремонта, для П категории условий эксплуатации.

Автотранспортным предприятиям при отклонении от условий работы, указанных выше, разрешается:

1. Корректировать нормы трудовых затрат на местные условия работы в соответствии с коэффициентами, предусмотренными "Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта".

2. Для автомобилей и автобусов отечественного производства, не указанных в нормах, применять нормы трудозатрат, установленные для автомобилей соответствующей грузоподъемности или пассажировместимости.

3. Для автомобилей зарубежного производства, не указанных в нормах, применять коэффициент 1,5 к нормам, установленным для отечественных автомобилей соответствующей грузоподъемности.

4. Для автомобилей, имеющих пробег с начала эксплуатации менее 50% от нормы пробега до 1 капремонта, нормы затрат на текущий ремонт снижать на 50%.

Нормы затрат
на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов (для целей планирования)

Марки и модификации автомобилей и автобусов

Вид технического воздействия

Норма затрат на заработную плату:

Для подвижного состава выпуска до 1972 г.

Для подвижного состава выпуска 1972 г. и последующих лет (не прошедших КР)

Типовые нормы времени на ремонт автомобилей марок МАЗ в условиях авторемонтных заводов

Сборник содержит нормы времени на ремонт автомобилей марок МАЗ.

Типовые нормы времени утверждены постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 3 апреля 1989 г. № 119/6-257 и рекомендуются для применения в условиях авторемонтных заводов отраслей народного хозяйства независимо от их ведомственной подчиненности.

Разрабо таны Центральным бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопрос ам при участии нормативно-и сследовательских организаций и предприятий Министерства автомобильного транспорта РСФСР, Министерства транспорта УССР, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Латвийской ССР, Главмосавтотранса Мосгорисполкома.

Срок действия типовых норм времени - до 1996 г.

Все зам ечания и предложения по нормам времени следует направлять по адресу: 1 09028, Москва, Ж -28, ул. Солянка, 3, строение 3, ЦБНТ Госкомтруда СССР.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Типовые нормы времени на ремонт автомобилей марок МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-509А являются межотраслевыми и рекомендуются для применения в условиях авторемонтных заводов отрасли народного хозяйства независимо от их ведомственной подчиненности.

Нормы времени предназначены для нормирования труда слесарей по ремонту автомобилей, слесарей по топливной аппаратуре, занятых разборочно-сборочными работами, а также мойщиков и маляров при сдельной системе оплаты труда и установлении нормированных заданий при повременной оплате труда.

1.2. Типовые нормы времени могут быть использованы при расчете комплексных норм при внедрении бригадной формы организации труда в соответствии с Методическими рекомендациями по нормированию труда рабочих в условиях коллективных форм его организации и стимулирования (М.: Экономика, 1987).

1.3. В основу типовых норм времени положены следующие материалы:

- технологический процесс ремонта автомобилей марок МАЗ;

- данные фотохронометражных наблюдений и фотографий рабочего дня;

- технические характеристики оборудования, механизмов и инструмента;

- результат ы анализа организации труда на предприятиях и мероприятия по ее совершенствованию.

1.4. Типовые нормы времени установлены для наиболее распространенных организационных условий выполнения ремонтных работ при загрузке рабочих работой, исправном состоянии оборудования, инструмента и приспособлений. Типовые нормы времени установлены на полный объем работ, предусмотренный технологически м процессом ремонта по каждой операции и выполняемый одним исполнителем или звеном исполнителей, и рассчитаны на комплект узлов и деталей автомобиля.

Нормы времени установлены в человеко-часах и рассчитаны по формуле:

где T оп - оперативное время на операцию, чел.-ч;

A пз - подготовительно-заключительное время, 4 % от оперативного времени;

A об - время на обслуживание рабочего места, 3 % от оперативного времени;

A отл - время на отдых и личные потребности, 5 % от оперативного времени.

1.5. В сборнике учтено время на выполнение мелких работ в процессе сборки, подготовительных и контрольных работ, дополняющих технологический процесс нормируемой операции.

1.6. Разряды работ в сборнике указаны в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих в разделе «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства», выпуска 1, утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 31 января 1985 г. № 31/3-30, в разделах «Металлопокрытия и окраска», «Слесарные и слесарно-сборочные работы», «Механическая обработка металлов и других материалов», выпуска 2, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 16 января 1985 г. № 17/2-54.

Если в дальнейшем будут вноситься поправки в тарифно-квалификационный справочник, то разряды работ, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.

1.7. На работы, не предусмотренные в сборнике, устанавливаются местные технически обоснованные нормы времени по аналогии с типовыми.

1.8. До введения типовых норм времени необходимо организационно-технические условия на рабочих местах привести в соответствие с условиями, предусмотренными в сборнике, и осуществить производственный инструктаж рабочих.

1.9. При внедрении на предприятиях более совершенных, чем это предусмотрено в типовых нормах, организации труда и производства, технологии работ, оборудования, оснастки и т.п., повышающих производительность труда рабочих, следует разработать местные нормы методом технического нормирования.

1.10. С введением настоящего сборника все ранее действовавшие нормы времени на соответствующие работы отменяются (кроме более прогрессивных).

В нормативной части сборника слесарь по ремонту автомобилей, слесарь по ремонту топливной аппаратуры именуется сокращенно - «слесарь».

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕНЯЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

Установленная мощность, кВт

Габаритные размеры, мм

Конвейер эстакадный грузонесущий с тяговой цепью

Камера наружной мойки шасси грузовых автомобилей АРЗов

Стенд для разборки редукторов задних мостов автомобилей

Стенд для разборки ступни с тормозными барабанами автомобилей

Стенд для разборки коленчатого вала с маховиком

Стенд для разборки и сборки карданных валов

Стенд для подразборки двигателей

Стенд для разборки двигателей

Стенд для разборки передних мостов

Стенд для постановки рессор на передний и задний мосты автомобилей

Сжатие рессор пневматическое

1800 × 1342 × 925

Стенд универсальный для сборки коробок передач автомобиля

Стенд универсальный для сборки и регулировки рулевых управлений автомобилей

Станок для динамической балансировки коленчатых валов

Верстак слесарный на одно рабочее место

Печь-ванна для нагрева поршней

t 100 °С, V = 38 л

t = 100 °С, V = 38 л

Стеллаж-вертушка для поршней, собранных с шатунами

Ларь для обтирочных материалов

Емкость - 0,05 м 3

Металлическая корзинка для деталей

Емкость - 0,08 м 3

Металлическая корзинка для крепежа

Емкость - 0,012 м 3

Стенд для сборки шасси автомобилей

Захват для снятия кабин

Захват для снятия коробки передач

Стеллаж для деталей и узлов

Стеллаж для деталей и узлов

1400 × 500 × 2025

Секционный стеллаж для хранения деталей и материалов

Стеллаж для крыльев автомобиля

Стеллаж для радиаторов и топливных баков

Стеллаж для колес

Стенд для рулевых механиков

Передвижной, на 22 агрегата

Стеллаж для подушек и спинок сиденья

Станок для притирки клапанов

Количество шпинделей - 12

Стенд для испытания масляных насосов

Стенд для испытания водяных насосов

Пресс для напрессовки шестерни

Усилие - 25 т, производительность - 50 операций в час

Стенд для сборки шатунов с поршневой группой

Стенд для сборки и регулировки сцепления

Универсальный с пневматическим приводом

Стеллаж для двигателей

Стенд для динамической балансировки карданных валов

Вес балансируемого изделия - 15 - 35 кг

Стенд для испытаний гидравлических приводов тормоза

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

Ремонт автомобилей выполняется на специально оборудованных рабочих местах в соответствии с установленным перечнем операций и в определенной технологической последовательности.

Разборку и сборку автомобилей выполняют специализированные бригады рабочих. Такая организация труда способствует лучшему использованию оборудования, достижению высоких экономических результатов, сокращению потерь и непроизводительных затрат рабочего времени, повышению производительности труда.

Основой при определении численного состава бригад является плановый объем работ по трудоемкости, приходящийся на ремонтируемый автомобиль.

Перемещение деталей, узлов, материалов, инструментов и приспособлений на рабочих местах допускается на расстояние до 30 м и входит в обязанность рабочих, занятых ремонтом автомобилей.

При разборке автомобилей в обязанности слесарей по ремонту автомобилей входят установк а захватов и подвешивание на подвесной конвейер наружной мойки всех узлов и агрегатов автомобиля. Снятие узлов и агрегатов с подвижного конвейера после их ручной мойки производят рабочие, занимающиеся разборкой этих узлов и агрегатов. При разборке автомобиля, агрегатов и узлов детали укладываются в корзины, поме щенные на транспортерах, рольгангах или непосредственно на рабочих местах, с последующей их установкой на транспортеры и рольганги рабочими, занятыми на этих работах.

Двигатель снимается в сборе с коробкой передач и наружными узлами. Рулевое управление разбирается на одном рабочем месте.

Правильная организация рабочего места определяется наличием и размещением необходимого оборудования, приспособлений и инструмента, а также расположением постов с учетом их взаимосвязи с другими производственными подразделениями и размеров ремонтируемых агрегатов и узлов. Для этого на авторемонтных заводах применяется специализированное оборудование (различные стенды, гидравлические и ручные прессы, подъемно-транспортные средства, приспособления), а также универсальное оборудование (слесарные верстаки, стеллажи, инструментальные шкафчики и др.), удобная тара. Применение стендов позволяет устанавливать разбираемый (собираемый) агрегат или узел на удобную для выполнения работ высоту, закреплять и изменять его положение в процессе работы.

К рабочему месту подводится сжатый воздух для продувки (очистки) деталей перед сборкой и подключения гайковерта, а также электроэнергии для освещения.

Количество единиц ремонтируемого оборудования, находящегося одновременно в зоне ремонта, не должно превышать установленной проектом нормы.

Для удобной, безопасной работы при снятии узлов и деталей расстояние между ремонтируемыми агрегатами должно быть не менее 1,5 м, чтобы не было затруднений в использовании приспособлений и другой технологической оснастки (съемники, специальные тележки, гидравлические, пневматические, электрические устройства, краны и т.п.).

Готовые детали и узлы комплектуются на дневную программу и подаются комплектовщиками в конце смены на рабочие места сборки автомобилей и агрегатов.

Транспортировка агрегатов из моечной машины на рабочие места разборки, а также готовых агрегатов и двигателей производится подсобными рабочими. Для выполнения этих работ используются следующие транспортные средства: мостовой кран, кран-балка, монорельсы, электрокары и тележки.

Все члены бригады по ремонту автомобилей имеют индивидуальный набор инструмента, за исключением съемников и мерительного инструмента, имеющихся в инструментальной кладовой. Ремонт инструмента и заточка его производятся в инструментальном цехе (централизованно). Наладку, ремонт и профилактиче ское обслуживание технологического оборудова ния, подъемно-транспортных средств, механизмов и аппаратуры производит отдел главного механика предприятия.

Необходимо, чтобы окраска помещений и оборудования, освещаем ость рабочего места, вентиляция, производственная одежда и чистка производственных помещений отвечали санитарно-техническим нормам и правилам техники безопасности.

Типовые схемы организации рабочих мест по разборке и сборке агрегатов и узлов автомобиля приводятся на рисунках ниже.


Рис. 1. Типовая схема организации рабочего места общей разборки автомобиля:

1 - редуктор; 2 - верстак; 3 - конвейер; 4 - моечная машина; 5, 6 - гайковерты для гаек колес; 7 - натяжная станция конве йера; 8 - стеллаж для мостов; 9 - гайковерт для стремянок; 10 - накопительная тара для КПП; 11 - тележка для двигателей; 12 - тележка для рам; 13 - электротельфер


Рис. 2. Т иповая схема организации рабочего места сборки автомобиля:

1 - 3, 6, 7, 16 - стеллажи; 4 - пост установки двигателя; 5, 19 - 24 - гайковерты; 8 - пост проверки тормозной системы; 9 - пост установки электрооборудования; 10 - пост установки системы питания; 11 - пост установки, кабины и радиатора; 12 - пост установки крыльев; 13 - пост установки кронштейнов крыльев и подножек; 14 - пост установки гидросистемы автомобиля; 15 - пост подсборки радиатора; 17 - пост установки тормозной системы; 18 - пост установки мостов и колес


Р ис. 3. Типовая схема организации рабочего места разборки двигателей:

1 - транспортер для деталей, направленных в мойку; 2 - моечная камера; 3, 4 - стенды для разборки двигателей; 5, 6 - стеллажи для разобранных двигателей; 7 - верстак; 8 - накопитель для неразобранных двигателей; 9 - накопитель для блоков двигателей; 10 - кран- балка


Рис. 4. Типовая схема организации рабочего места сборки двигателя:

1 - 8 - верстаки; 9 - ванна для поршневой группы; 10 - приспособление для сборки шатунно-поршневой системы; 11 - стол с весами; 12 - стол мастера; 13 - 17 - стеллажи-вертушки; 18 - стенд для сборки коленчатых валов; 19 - накопитель для блоков; 20 - 24, 27 - 31 - стенды для сборки; 25, 26 - накопители для поршневой группы; 32 - накопитель для двигателей; 33, 34 - накопители для коленчатых валов; 35 - накопитель для коромысел; 36 - накопитель для толкателей; 37, 40 - накопители для фильтров; 38 - накопитель для масляных картеров; 39 - накопитель для маховиков; 41 - накопитель для сцепления; 42 - накопитель для крышек шестерен; 43, 44 - кран-балки; 45 - станок для балансировки коленчатых валов


Р ис. 5. Типовая схема организации рабочего места ремонта ТНВД:

1, 2 - стенды для испытания ТНВД; 3, 5 - стенды для сборки ТНВД; 4 - накопитель для насосов; 6 - накопитель для блоков; 7 - стеллаж для деталей; 8 - верстак; 9 - моечная камера; 10 - стол мастера


Рис. 6. Типовая схема организации рабочего места разборки коробки передач:

1 - конвейер моечной машины; 2 - пресс; 3, 4 - верстаки; 5 - стенд для разборки КПП; 6, 7 - тара для деталей; 8 - накопитель для неразобранных КПП; 9 - место для отдыха; 10 - кран-балка


Рис. 7. Типовая схема организации рабочего места сборки коробки передач:

1 - 18 - стенды для сборки КПП; 19 - стенд для испытания; 20 - накопитель для картеров; 21 - накопитель для деталей; 22 , 23 - стеллажи-вертушки; 24, 25, 29 - верстаки; 26 - пресс для сборки валов; 27 - стол мастера; 28 - тумбочка; 30 - камера для окраски КПП; 31 - подвесной конвейер; 32 - кран-балка


Рис. 8. Типовая схема организации рабочего места разборки заднего моста:

1 - подвесной конвейер для транспортировки мостов на пост разборки; 2 - кран-балка; 3 - стенд для разборки мостов; 4 - транспортер для снятия деталей


Рис. 9. Типовая схема организации рабочего места сборки заднего моста:

1, 4 - накопители; 2, 3 - стенды для сборки мостов; 5 - стенд для испытания; 6 - зачистная машина; 7, 10 - стеллажи для д еталей; 8, 9 - верстаки; 11 - стеллаж-вертушка; 12 - подвесной конвейер; 13 - кран-балка; 14 - место для отдыха


Рис. 10. Типовая схема организации рабоч его места ремонта картера заднего моста:

1 - транспортер для запчастей и узлов; 2 - стеллаж; 3 - стеллаж-вертушка; 4 - пресс вертикальный; 5 - 7 - накопители; 8 , 10 - верстаки; 9 - стенка защитная; 11 - станок сверлильный; 12 , 13 - накопители для картеров; 14 - пресс горизонтальный; 15, 16 - накопители для кожухов; 17 - кран-балка


Рис. 11. Типовая схема организации рабочего места разборки передней оси:

1 - подвесной конвейер для транспортировки осей на пост разборки; 2 - кран-балка; 3 - стенд для разборки осей; 4 - транспортер для снятых деталей


Рис. 12. Типовая схема организации рабочего места сборки передней оси:

1 - накопитель; 2 - стеллаж для поворотных кулаков; 3 - 5 - стенды для сборки осей; 6, 10 - стеллажи-вертушки; 7 , 9 , 11 - стеллажи для деталей; 8 - верстак; 12 - зачистная машина; 13 - кран-балка; 14 - подвесной конвейер; 15 - место для отдыха

АВТОНОРМЫ онлайн

Код для вставки на сайт

Здравствуйте. Каждая операция посчитана по отдельности. Для каждого автомобиля.

Добрый день. Очень помогает ваша программа ,но есть одна проблема. Фиат Добло 1.9D поменять прокладку под ГБЦ - 4.65 , с/у поддон - 1.25 , а с/у шатуны с поршнями - 6.1 часа. Вопрос последняя процедура занимает 0.2 нормочаса или каждая операция пощитана в отдельности. И если в отдельности то это только для этой машины или для Рено Канго тоже. Прошу помогите разобраться. С УВ. Виктор.

Здравствуйте. К сожалению, информация пока добавлена только по этим моделям.

Ребята,а почему год выпуска авто ограничен 2004 годом?

Здравствуйте. Опишите подробнее что у вас не выходит, постараюсь помочь.

Как скинуть калькулятор

Здравствуйте. Как только будет доступна информация обязательно добавим.

Добрый день. Года выпуска автомобилей повысьте пожалуйсто.

Спасибо что сообщили - поправил.

Нижняя таблица "Наименование , время работ , кол-во и т.д." Не заполняется , как её заполнить и сделать расчёты ?

Молодцы, очень полезная информация.

установленными эксплуатационными и ремонтными нормами, рекомендациями завода-изготовителя, с соблюдением требований «ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» подходит

очень хорошая и удобная программа .

А где потеряли Opel Astra -H 1,8 2014 года?

Подскажите, как сбросить то что посчитал? На крестик не реагирует

Добрый день! Попытался найти замену масла. Так выдаёт^ "Двигатель в сборе - замена масла и масляного фильтра (с промывкой системы смазки)" - 9 н.ч. Это - нормально!? "Двигатель в сборе - замена масла и масляного фильтра" - 45 н.ч. Что это!?

в списке не нашел шевролет

Добрый день. Дайте ссылку на форум я посмотрю. И напишите на почту мне info@etlib.ru

хотелось бы еще нормы времени на кузовной ремонт.

Действительно удобно в работе, в информационном порядке. Молодцы !

МОЛОДЦЫ . Как бы ещё другие работы САМОМУ вписать!

Нормы бредовые. С/у амортизатора 1,2 часа, замена опоры амортизатора 1 час.

Так не пойдет! Работайте!

Отлично ! Невероятную огромную работу, вы сделали.

ребят, классная тема. все супер но сырое. добавьте рекламы по краям ведь место есть. и реквизиты, пару сотнями поддержу за хорошую идею))

Такой функции нет

Новых данных пока нет

Как быть с авто после 2004 г.в.? Есть ли приложение на андроиде с расчетом нормочаса?

как рассчитать с учетом необходимого количества материалов?

Добавьте нормы времени на автомобиль Урал-4320

добавьте приору, года , по Daewoo, кузова и года

посмотрите на ваз 12 тормоза перед супорт прав с\у время работы 65,00 ч 5 дней его делать

Подшипник ступицы - с/у 145.00 как так и это на ваз 2112

ford транзит 2014-2016 годов выпуска нет? Почему только до 2004?

Подшипник ступицы задний ВАЗ, 98 норма/часов :DDD

Здравствуйте, к сожалению Шевроле нет

Подскажите, в онлайн приложении нет Chevrolet а в полной версии есть?

Ребята посмотрите нормы на ВАЗ, сцепление и КПП. Видно точка не там стоит.

Не удаляется позиции в таблице. что делать?

почему-то не работают нормы времени,что то изменилось.

Здравствуйте. Временные неисправности, скоро поправим.

почему есть выбор авто, а норм на него нету.

Здравствуйте. Наверно это ошибка. Данные взяты из открытых источников - и предоставляются "как есть". Другой информации нет.

Замена диска сцепления на ВАЗ 2115 - 47 часов? или вилки на снятой коробке 27 часов? Не вводите людей в заблуждение. Не надо обманывать про бесплатный сервис. Не хотите раздавать информацию бесплатно - признайтесь честно об этом.

Не могу очистить таблицу, каждый раз добавляется.

А добавления автомобилей не планируется в "АВТОНОРМЫ онлайн". Интересует Катерпилер, Ман, Скания ?

Ждём код для вставки на свой сайт. Ребят как появится, отпишите плз luckyman@inbox.ru

Скачайте Wurth Online the World 4.15 Там нормы свежие по 2014г

Наконечник рулевой тяги внутренний - с/у (на снятой тяге) 2.00 Рычаг маятниковый с кронштейном в сборе - ремонт (снятого с автомобиля) 35.00 Рычаг маятниковый с кронштейном в сборе - с/у 63.00 Тяга рулевая в сборе левая - с/у 62.00 Тяга рулевая в сборе правая - с/у 62.00 Тяга рулевая средняя в сборе - с/у 7.00 че-то круто. и замена свечей 2 н/час

Здравствуйте, когда закончим с обновлением она будет доступна бесплатно.

Можно ли приобрести такую программу, но с новыми моделями (можно On-line доступ).

нет кузовного ремонта и молярных и это очень плохо,т.к. при ДТП в основном ЛКП и кузов страдает

У нас точно нету

супер. а где посмотреть нормы на газ 53?

Никак, такую функцию не предусмотрел :(

разместил на сайте, а как сделать так чтоб задать Стоимость н/ч: чтобы пользователи их не могли менять?

Это справедливое замечание. Как раз этим и занимаемся.

не плохо все это, но нормы взяты из справочников СССР и РФ 90-х начала 2000-х, а на "дворе" 2014 год. Хотелось бы увидеть нормо-часы на грузовые а/м иностранного производства - SCANIA, VOLVO, DAF, MERCEDES.

1.76ч х 60мин=105мин (1ч 45мин)

программка конечно толковая только не все машины есть,может кто посоветует где нарыть нормы на нисан мурано 2006г 3.5 бензин v 6

Где в атонормах Шевроле?

Господи,как это все интересно)))) Спасибо тебе ДИПЛОМ, если бы не ты никогда бы я не узнала столько нового..Мужчины, есть ли у кого-нибудь справочник по нормо-часам)и очень и очень нужно) Заранее благодарю.

У меня есть нормы из одной проги только они файлом своеобразным если нормальному програмисту отдать толк будет могу скинуть пишите email

хорошая вещь эти норма часы, есть конечно не все , но всего нигде нет. А прогу без ошибок я не видел к примеру те же TECDOC или AUTODATA !!

Допустим нормы по КАМАЗу взяты из: "типовые нормы времени на ремонт грузовых а/м марок МАЗ, КАМАЗ, КраЗ с дизельными двигателями", который утвержден от 7 июля 1980 годаутвержденным секретарем ГК СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС, все это было в 80-х, а сейчас уже 2014 год другие нормо-часы

У Королл 98 года снятие/установка свечей 0,2-0,4 н.ч. в зависимости от модификации. У Форестер - да 0,9 н.ч. Может Вы перепутали, а виноват как всегда кто-то. :)

Херня это, а не нормо-часы. Сравнил нормочасы на замену свечей зажигания на тоёта королла 98 года и субару форестер турбо, в обеих случаях - 0.9 час, котя на королле они сверху 4 вряд, и их поменять 5 минут, а на форестере надо снять впуск, расширительный и тд, при хорошей сноровке за час можно управится.

Все автонормы по ремонту авто взяты из "Справочник автонорм" одного из подразделений «Bosch Service» выпущенных до 2004 года.

УАЗ 2206 - капот окраска 5,5 н/ч. У этой модели нет капота вообще. Если это имеется ввиду крышка двигателя в салоне, то не думаю, что столько норма часов нужно для окраски.

Очень хороший и нужный сайт! Но норма часы. Откуда они? Нужны какие нибудь ссылки на официальные данные или хотя бы наименование справочников, откуда взяты эти нормативы

1.76 нормочаса = 1 час 45 мин.

Никак не могу догнать. что значит, время работы 1.76 один час 76 минут? или вал колен.с\у 3.93.

К сожалению в открытом доступе новых норм времени найти не могу.

Всё это очень хорошо ! Очень простая и нужная прога, но действительно почему админ не добовляет новые модели авто ? я думаю это очень актуально !

Да, больше всего ошибка. Если отталкиваться от "Двигатель в сборе - с/у - 73 н.ч" то "при снятых радиаторе и воздушном фильтре" думаю 61.5 н.ч.

ВАЗ 2123 раздел Двигатель. Двигатель в сборе - с/у (при снятых радиаторе и воздушном фильтре) - 615 ч. Чо-т я потерялся или не понимаю (( Кап ремонт двигателя со снятым радиатором занимает 2 месяца без перерыва. Ошибка или я туплю, объясните пож.

К сожалению нет

В принципе, все работы совпадают по норма-часам с "Аутодата 3.38", только тут урезано по к-ву работ и маркам автомобилей, и особенно по году выпуску авто (тут все до 2004), а то, что все на русском, за это огромный респектр. Хотелось бы дополнений.

норма часа по ремонту автомобиля каким законодательством предусмотрено.

Спасибо за замечания, как раз занимаемся переделыванием

Нормы на ВАЗ-2115 поправьте, а то позиции, подобные этой очень смущают. Кронштейн фартука заднего крыла левый - замена - 57 часов. И так каждая позиция.

Пока никак, скоро сделаем возможность для вставки.

молодцы! А как бы разместить у себя на сайте?

Спасибо за совет

заточите эти данные под андроид, продавайте приложение по одному евро и будет Вам много счастья.

Есть откуда взять?

Нужно еще добавить бы автонормы Chevrolet

Сайт бомба. И не нужно разных программ по Норма часам

Спасибо вам что вместе с нами отвечаете на вопросы, делитесь интересными видео, фото отчётами..

Сайт СУПЕР! Спасибо Вам ребята.

К сожалению нет!

нет автонорм по ремонту ГА-33104 Валдай?

Данные берутся из справочника авто производителя. Почему они решили что "снятие/установка облицовки порога" занимает 12 н.ч. сказать трудно, может ошибка.

Облицовка порога двери - с/у 12 н.ч. не многовато? откуда данные то? не правдоподобно немного получается! (модель ваз-2112)

меня полностью устрамвает!

Принято в работу

Ещё бы возможность печатать акт, счёт было бы +1

Что такое "нормы-времени"?

Автопроизводитель, кроме изготовления автомобиля, беспокоится о его гарантийном и постгарантийном обслуживании. Обеспечение сервиса всеми необходимыми материалами для ремонта давно уже стало целой индустрией, начиная от специального инструмента и заканчивая полной спецификацией по ремонту. Не надо думать и догадываться, как проделать ту или иную операцию, а просто следовать спецификации.

Нормы-времени, автонормы, время ремонта - это синонимы, которые можно описать так: задекларированное автопроизводителем «время», которое Вы потратите на операцию ремонта (норматив).

Нормативы

Нормативы (или иными словами, трудоемкость работ) строятся по такому принципу: «Что делать?» и «Сколько времени?».

Каждый автопроизводитель структурирует их на своё усмотрение, и операции для каждого автомобиля могут быть разбиты на разные «подоперации». Например, для Iveco 30.10C Combi Daily, 1996-00 - норматив «Подшипники колеса передней оси (все, с обеих сторон) - с/у » подразумевает, что снятие/установка производится с обеих сторон, а для Honda Civic 5dr, 1991-96 считает каждую сторону по отдельности — то есть необходимо указывать: «количество = 2».

Стоимость нормо-часа

Нормо-час - это единица трудоемкости, которая отличается от астрономического понятия часа. Эта такая абстрактная величина, к которой привязывают цену и получают стоимость ремонта. Хотя, значение нормо-часа, заявленное автопроизводителем, зачастую не сходится с реальностью. Для того, чтобы повторить норматив, необходимо создать условия, соответствующие «эксперименту»: разложить специальный инструмент, составить план работ, запустить секундомер и «поехали!».

Но в реальности: ключ не подходит, гайка прикипела, мазута растеклась, вытирать надо (и так далее) - всё это время, а оно автопроизводителем не учтено.

Но отталкиваться от чего-то надо, поэтому нормо-час – это есть ориентировочная величина. И его стоимость зависит от трёх факторов:

  • Типа работ (слесарно-механические, электромонтажные, арматурные, ремонт агрегатов, покрасочные) - тут как душе угодно, ещё и насколько специалист высокооплачиваемый.
  • Марки авто: так средняя стоимость н/ч для Daewoo - 650,00 руб., а для Bugatti - 7700,00 руб. ещё и плюс цена по договору страхования .
  • Доля СТО от стоимости работы мастера.

О сервисе "АВТОНОРМЫ онлайн"

40 марок, 3000 моделей, 600000 нормативов — это тот материал, который доступен на нашем портале каждому в любое время суток. Легки и понятный интерфейс плюс структурированные нормативы делают работу с сервисом удобным и продуктивным.

Редактирование позиций (нормативов)

При переходе по ссылке норматива в верхней таблице норматив попадает в таблицу выбранных позиций со значением нормы времени, заявленным автопроизводителем. Но иногда необходимо редактировать название, количество, норму-времени, стоимость. Мы предусмотрели эту необходимость и добавили по двойному клику по записи в таблице выбранных нормативов функцию редактирования, где все поля доступны для изменения.

Редактирование доп. информации

Для удобной и продуктивной работы с сервисом необходимо указать два значения:

  • Cтоимость н/ч (нормо-часа): используется для указания стоимости по умолчанию при добавлении норматива. Те нормативы, которые были добавлены до установки стоимости, после её добавления будут исправлены автоматически.
  • Наименование организации — эта информация выводится при печати.

Калькуляция стоимости ремонта

Для калькуляции стоимости ремонта необходимо указать стоимость нормо-часа. Стоимость работ рассчитывается в разрезе нормативов и суммируется в итоговую сумму.

Кому полезен сервис "АВТОНОРМЫ онлайн"?

В создании сервиса «Автонормы-онлайн» мы ориентировались на две категории пользователей, но будем очень рады, если аудитория сервиса будет шире.

Автосервисам, СТО

Каждый день приходится сталкиваться с расчётом работ по ремонту автомобиля, выставлению счетов, актов и в этих документах перечень выполненных работ зачастую взяты из головы. Сервис «Автонормы онлайн» создан с целью упростить работу менеджера СТО, так как всё максимально просто - нужно выбрать из списка необходимое наименование работы и всё!

Автовладельцам

Ремонтируя авто, Вы не всегда в курсе того, что на самом деле сделано умелыми руками мастеров СТО.

С помощью нового сервиса «Автонормы онлайн» Вы можете сами просчитать приблизительную стоимость ремонта или составить общий план работ для станции техобслуживания. Даже не обладая особыми специальными знаниями или навыками в этом нелёгком деле, Вы сможете иметь общее представление о том, что будет сделано мастерами, отдавая свою машину в руки специалистов СТО. А значит контролировать ситуацию!

Техническое обслуживание автомобилей МАЗ

Надежная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного технического обслуживания.

Работы, связанные с регулировками и обслуживанием приборов системы питания двигателя, электрооборудования, АБС, а также узлов гидравлических систем, пневмоподвески, следует выполнять на станции технического обслуживания или специальной мастерской, где опытные специалисты с помощью необходимых инструментов, приборов и стендов выполнят эту работу качественно и быстро.

После проведения работ, связанных со снятием с автомобиля элементов пневматических, электрических и гидравлических систем, проверить и при необходимости устранить вредные контакты этих систем с деталями автомобиля.

Обслуживание силового агрегата (двигатель, сцепление, коробка передач) производится согласно инструкции заводов - изготовителей.

9.1. Техническое обслуживание автомобиля в гарантийный период эксплуатации

После регистрации автомобиля в органах Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) "Потребителю" необходимо поставить его на учет на ближайшей к месту эксплуатации станции технического обслуживания (СТО) и заключить с ней "Договор о техническом обслуживании и ремонте автомобильной техники "МАЗ" в гарантийный период эксплуатации".

При эксплуатации автомобиля в регионе, где отсутствует СТО, "Потребитель" сообщает (письмом, телеграммой, факсом) о наличии транспортных предприятий, имеющих государственные лицензии на выполнение технических обслуживании автомобильной техники, в "Сервисно - сбытовой центр МАЗ" ("С'С'Ц МАЗ"), т.т. 244 - 92 - 83; 299 - 61 - 91; 244 - 96 - 99; факс 299 - 66 - 03.

Вышеуказанное разрешение сообщается (письмом, телеграммой, факсом) "Потребителю". "ССЦ МАЗ" ведет учет выданных разрешений.

В случае приобретения автомобильной техники через дилерскую сеть РУП "МАЗ", дилерская организация определяет порядок выполнения технических обслуживании, так как она несет ответственность за гарантийные обязательства по реализованной автомобильной технике.

При отсутствии отметок в сервисной книжке о проведении номерных технических обслуживании претензии по гарантии заводом не принимаются и не рассматриваются.

9.2. Виды и периодичность технического обслуживания

Техническое обслуживание автомобиля по периодичности, выполняемым операциям и трудоемкости подразделяется на следующие виды:

- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

- техническое обслуживание после обкатки (ТО - после обкатки);

- первое техническое обслуживание (ТО -1);

- второе техническое обслуживание (ТО - 2);

- сезонное техническое обслуживание (СО).

Периодичность ТО - 1 и ТО - 2 устанавливается через определенные пробеги в зависимости от условий эксплуатации и приведено в таблице 1 5.

Объем технического обслуживания после обкатки автомобилей приведен в разделе 7 "Обкатка".

Сезонное техническое обслуживание совмещается с ТО - 2 (или ТО - 1) и проводится два раза в год при подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний и летний периоды.

Категория условий эксплуатации

Условия работы автомобилей

Периодичность технического обслужвания, км

Автомобильный дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой и холмистой местности, имеющие цементобетонное и асфальтобетонное покрытие

1. Автомобильные дороги I, II и III технических категорий за пределами пригородной зоны в гористой местности, а также в малых городах и в пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие цементобетонные и асфальтобетонные типы покрытий.

2 Автомобильные дороги I, II и III технических категорий за пределами пригородной зоны (во всех типах рельефа, кроме горного), а также в малых городах и в пригородной зоне на равнинной местности с покрытием из битумоминеральных смесей.

3, Автомобильные дороги III и IV технических категорий за пределами пригородной зоны, имеющие щебеночные и гравийные покрытия во всех видах рельефа, кроме гористого и горного.

1 Автомобильные дороги I, II и III технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в малых городах и в пригородной зоне (горная местность), а также в болышх городах, имеющие цементобетонное и асфальтобетонное покрытие.

* - Для автомобилей с силовыми агрегатами MAN D28. , выполняющими дальние перевозки с годовым пробегом свыше 80000 км. в условиях I категории эксплуатации устанавливается следующая периодичность обслуживания: ТО1-22500 км; ТО2-45000 км.

окончание таблицы 15

Категория условий эксплуатации

Условия работы автомобилей

технического обслужвания, км

2. Автомобильные дороги I, II и III технических категорий за пределами пригородной зоны (горная местность), автомобильные дороги в малых городах и пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме равнинного), а также в больших городах (во всех типах рельесра, кроме горного), имеющие щебеночное и гравийное покрытие.

3. Автомобильные дороги III, IV технических категорий за пределами пригородной зоны в гористой и горной местности, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (все типы рельефа, кроме гористого и горного), имеющие щебеночное и гравийное покрытие.

4. Автомобильные дороги III, IV, V технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (равнинная местность), имеющие покрытие из булыжного и колотого камня, а также покрытия из грунтов, обработанных вяжущими материалами.

5. Внутризаводские автомобильные дороги с усовершенствовенными покрытиями.

1.Улицы больших городов, имеющие покрытия из битумоминеральных смесей (горная местность), щебеночные и гравийные покрытия (гористая и горная местность), покрытия из булыжного и колотого камня, из грунтов обработанных вяжущими материалами (все типы рельефа, кроме равнинного).

2. Автомобильные дороги V технической категории за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов (равнинная местность), имеющие грунтовое неукрепленное или укрепленное местными материалами покрытие.

1. Естественные грунтовые дороги, внутрихозяйственные дороги в сельской местности, внутри карьерные и отвальные дороги, временные подъездные пути к различного рода строительным объектам и местам добычи песка, глины, камня и т.п. в периоды, когда там возможно движение.

Ежедневное техническое обслуживание

Произвести при необходимости уборочные и моечные работы.

Перед запуском двигателя проверить:

- запас топлива в баке (по указателю);

- приборы освещения и световой сигнализации;

- состояние седельно-сцепного устройства или буксирного прибора;

- уровень масла в двигателе;

- достаточный уровень охлаждающей жидкости.

После запуска двигателя проверить:

- давление воздуха в пневмосистеме;

- функционирование тормозной системы, в т.ч. Стояночного тормоза.

Еженедельно следует проверять:

- уровень жидкости в омывателе ветрового стекла;

- проверить, при необходимости подтянуть гайки крепления колес, в том числе и запасного колеса, гайки крепления кронштейна запасного колеса к раме, проверить состояние дисков:

- при необходимости проверить давление воздуха в шинах.

Работы, выполняемые раз в две недели (по возвращению из рейса, на базе):

- проверить наличие подтеканий масла, жидкостей из двигателя, КП., ведущих мостов, рулевого управления, системы отопления, амортизаторов подвески, гидроцилиндров механизма подъема кабины:

- проверить уровень жидкости в бачке привода управления сцеплением;

- проверить отсутствие конденсата в ресиверах;

- проверить степень загрязненности воздушного фильтра:

- проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях и при необходимости долить;

- проверить зимой степень зарядки аккумуляторных батарей по плотности электролита и при необходимости произвести подзарядку;

- проверить свободный ход рулевого колеса, отсутствие люфтов в шарнирах рулевых тяг (покачиванием рулевого колеса).

Работы, выполняемые ежемесячно:

- проверить функционирование независимого жидкостного подогревателя (согласно РЭ независимых жидкостных подогревателей 15.8106, "Webasto").

Первое техническое обслуживание (ТО - 1)

При обслуживании автомобиля после указанного пробега выполнить работы, предусмотренные ежедневным обслуживанием и, кроме того:

1. Проверить и при необходимости произвести балансировку колес.

2. Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг, пальцев вилок тормозных камер и при необходимости устранив неисправности.

3. Проверить состояние резиновых патрубков воздуховодов впускного тракта двигателя и при необходимости произвести подтяжку соединений.

4. Проверить состояние и крепление аккумуляторных батарей, очистить их от пыли, грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия. Проверить соединение наконечников проводов с клеммами. Смазать клеммы смазкой Литол - 24. Проверить и при необходимости подтянуть болт крепления электрического соединения проводов "массы" на боковом кронштейне опоры двигателя.

5. Проверить ход штоков тормозных камер. Если ход штоков не выдержан в размере 38 - 44 мм, рычаг заменить.

6. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления платформы грузовых автомобилей к раме, произвести регулировку запоров боковых и заднего бортов платформы, обеспечив плотное прилегание запоров борта к цапфам стоек. Контргайки затянуть моментом 55 - 80 Н.М (5,5 - 8 кгс.м).

7. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней насоса рулевого управления.

8. Произвести смазку узлов автомобиля в соответствии с химмотологической картой.

Проверка автомобиля после обслуживания. Проверить после обслуживания работу двигателя, приборов, действие рулевого управления, тормозов и других агрегатов и систем на ходу или на посту диагностики.

Второе техническое обслуживание (ТО - 2)

После указанного пробега произвести первое техническое обслуживание и дополнительно выполнить следующее:

1. Через отверстия в щитах тормозных механизмов или при снятых тормозных барабанах (при сезонном обслуживании) проверить толщину тормозных накладок. Толщина накладок должна быть не менее 6 мм. При запасе накладки 1мм. до контрольного буртика или до заклепки накладки (или колодки) подлежат замене.

2. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления подушек подвески двигателя.

3. Проверить состояние передней оси, величину схождения и углы поворота колес.

4. Проверить свободный ход и легкость поворота рулевого колеса при работающем двигателе.

5. Проверить осмотром состояние рамы, болтовые соединения рамы и при необходимости подтянуть, состояние кронштейнов рессор и крепление вкладышей кронштейнов. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейна поперечной штанги пневмоподвески к раме, проверить усилие, развиваемое амортизаторами задней пневмоподвески (усилие растяжения - 7000Н, не менее; усилие сжатия - 1 500Н, не менее).

6. Проверить и при необходимости подтянуть гайки стремянок рессор, крепление кронштейнов пневмобаллонов задней подвески, кронштейнов балансиров.

7. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейнов и хомутов топливного бака, кронштейнов аккумуляторной батареи, кронштейнов запорных механизмов кабины.

8. Проверить состояние резиновых чехлов и шлангов на штепсельных и штекерных разъемах приборов электрооборудования. Обеспечить герметичность этих разъемов.

9. Проверить крепление седельно - сцепного устройства к раме, состояние захватов, запорного кулака и пружины защелки и кронштейнов седла, при необходимости подтянуть болтовые соединения.

10. Проверить и при необходимости произвести регулировку установки фар.

11. Проверить и при необходимости подтянуть тики крепления тормозных камер.

12. Проверить люфт подшипников ступиц передних и задних колес и при необходимости отрегулировать натяг подшипников. Люфт проверяется покачиванием колеса при вывешенном колесе.

13. При увеличенном свободном ходе рулевого колеса и отсутствии люфта в шарнирах рулевого управления демонтировать рулевой механизм и произвести регулировку его (см. раздел 4.4).

Произвести смазку автомобиля в соответствии с химмотологической картой.

Проверка автомобиля после обслуживания . Проверить после обслуживания работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля на ходу или на посту диагностики.

Сезонное техническое обслуживание

Дополнительно к перечисленным выше работам осенью и весной выполнить следующее:

1. Заменить масла, топливо и охлаждающую жидкость, соответствующую сезону.

2. Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра (один раз в год).

3. Заменить фильтрующий элемент осушителя сжатого воздуха (раз в 1 - 2 года).

Смазку узлов и агрегатов автомобилей производить согласно химмотологической карте.

Смазку узлов и агрегатов силового агрегата (двигатель, сцепление, коробка передач) производить согласно инструкции завода - изготовителя.

Читайте также: