Ниссан мурано или инфинити qx50 что лучше

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Рыжепланетянин

Представьте: вы — рептилоид. Задача — внедриться на вражескую территорию как можно незаметнее. А тут то ли разведка оплошала, то ли еще что-то пошло не так, но слиться с местным населением не получилось и вы стоите посреди Красной площади, как нефтеплатформа в океане. Короче, выглядите очень заметно. И все на вас смотрят, и чувствуете вы себя немножечко неловко.

За рулем нового Nissan Murano вы ловите на себе такие же удивленные взгляды. Хотя неудивительно: мы в Калининграде, в окружении замков XIII века, помнящих рыцарей Тевтонского ордена, и немецкой брусчатки, по которой ездил еще Петр Первый. И вдруг среди этого великолепия, приукрашенного запредельным количеством «Мерседесов» начала 1990-х, появляется что-то большое и оранжевое, с дизайном, похожим одновременно на космический челнок и неведомое насекомое.

Тут множество деталей, вроде «парящей» крыши — машину с такой внешностью хочется разглядывать, а особо смелым даже потрогать.

До сих пор, любоваться новым «Мурано» могли только американцы — в США кроссовер появился еще два года назад. Однако под новым кузовом из высокопрочных сталей прячется старая-добрая «ниссановская» платформа D, которая была и на прежнем поколении модели, и на «Теане» с «Патфайндером», и даже на Infiniti QX60. После смены поколения шасси почти не поменялось — оно полностью устраивало американский рынок, а от добра, как известно, добра не ищут.

Габаритная длина «Мурано» — 4898 миллиметров, ширина — 1915 миллиметров, высота — 1691 миллиметр, а размер колесной базы равен 2825 миллиметрам. То есть, новинка на 38 миллиметров длиннее, на 30 миллиметров шире и на 29 миллиметров ниже. Колесная база осталась той же.

Но нам чужого добра не надо, а за пропагандирование заокеанских ценностей нынче можно и схлопотать. Поэтому Murano отправили на доработку для наших сверхтяжелых дорожных и погодных условий. Хотя основной проблемой была, конечно, излишняя «американистость» кроссовера — инженеры хотели избавиться от валкости кузова, убрать раскачку и крены, и при этом сохранить комфорт.

В начале прошлого года в Россию привезли американский вариант кроссовера и отправили его на полигон НАМИ и дороги общего пользования. Через два месяца инженеры переместились на испанский полигон IDIADA, где началась программа подбора новых настроек амортизаторов и задних пружин. Над российским вариантом «Мурано» работали почти год и лишь после этого кроссовер встал на конвейер завода в Санкт-Петербурге, где его собирают по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов.

И вот первые серийные Murano едут по Калининградской области. И едут неплохо: кроссовер стоит на дороге, как инклюз в янтаре. Крепко и плотно. В движении по трассе «Мурано» кажется монументальным арт-проектом. Дефекты дорожного покрытия его волнуют мало — небольшие неровности сглаживаются, раскачки, как и обещали, нет, а подвеска работает упруго и собранно.

В городе кроссовер кажется чуть жестковатым, хотя ту же старинную брусчатку доработанная подвеска переваривает без проблем. На плохих дорогах главной проблемой могут стать лишь красивые 20-дюймовые колесные диски, которым противопоказаны крупные ямы — одно неаккуратное движение и можно получить ощутимый удар по кузову.

В «Ниссане» говорят, что рулевое управление Murano не дорабатывалось. Понятное дело, что работать над управляемостью почти пятиметрового вседорожника — все равно, что настраивать акустику в лодочном сарае. Но у «Мурано» отзывчивости хватает ровно настолько, чтобы не пугаться быстрых узких извилистых дорожек. Хотелось бы, конечно, чтобы на скорости руль становился потяжелее, а на парковке, наоборот, расслаблялся, но и нынешние настройки вряд ли заставят вас вылезти из автомобиля с кислой миной.

Дорожный просвет — не впечатляющие 184 миллиметра

Что имеет значение, так это дуэт 3,5-литровой атмосферной «шестерки» семейства VQ, которую для России дефорсировали с американских 264 до «налоговых» 249 сил, и вариатора. Прежнюю клиноременную трансмиссию на новом «Мурано» сменила новая цепная, в которой уменьшили потери на трение и расширили диапазон передаточных чисел. Вообще, бесступенчатые коробки редко бывают приятными в работе, но теперь у «Ниссана» в точности такая же силовая установка, как у Infiniti QX60. И работает она очень круто.

Быстрые реакции на газ, приятный голос «шестерки», тяга на любых скоростях и из любого положения правой педали, и классный подхват наверху. Плюс шустрый вариатор, который имитирует переключение семи «виртуальных» передач даже при очень интенсивном ускорении. В общем, ездить на новом «Мурано» чертовски приятно. Просто дайте мне дорогу подлиннее!

Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,31. У Audi R8, Lamborghini Murcielago и Ferrari California, для сравнения, этот показатель — 0,34, 0,33 и 0,32 соответственно.

Другой возможный вариант — это 234-сильная гибридная силовая установка, которая включает в себя 2,5-литровый четырехцилиндровый ДВС с компрессором, электромотор мощностью 20 лошадиных сил, который встроен в вариатор вместо гидротрансформатора, пару сцеплений, позволяющие отсоединять ДВС от трансмиссии, и комплект литий-ионных аккумуляторов очень скромной емкости 0,6 киловатт-часа. Батареи, кстати, прячутся где-то под центральным подлокотником, поэтому вместо огромной ниши, как у машин с V6, у гибрида под крышкой уместилась лишь неглубокая полочка.

Необычно и то, что у гибридного варианта нет режимов выбора работы силовой установки, а единственный признак того, что вы едете на гибриде — это отключение ДВС при движении накатом. Никаких вибраций при остановке мотора и его последующем запуске не ощущается — просто стрелка тахометра вдруг «падает» в ноль, а затем вновь оживает.

Никаких принудительных блокировок в полноприводной трансмиссии не предусмотрено. Полный привод работает всегда в автоматическом режиме.

В движении гибрид ничем не отличается от «Мурано» с шестицилиндровым мотором. Реакции на руль и работа подвески — такие же в меру острые. Лишь при ускорении со «средних» скоростей гибридный кроссовер кажется немногим шустрее, однако официальные данные разгона с нуля до «сотни» говорят об обратном: разгон 0-100 км/ч у гибрида занимает на четыре десятки больше. Но расход топлива у него поменьше — примерно на полтора-два литра. Если машина с V6 потребляла за время теста около 12,8 литра на сто километров пробега, то у гибрида вышло 11 с небольшим.

Российский «Мурано» вообще получился очень сбалансированным: подвеска не докучает «разговорами», рулевое управление не напрягает излишней пустотой, в салоне тихо (ветер становится слышно только на магистральных скоростях за 110 километров в час), а фирменные кресла с «нулевой гравитацией», разработанные при участии NASA (на кроссовер они впервые устанавливаются и на втором ряду), просто прекрасны.

Но как прекрасен бы ни был автомобиль, когда разговор заходит о ценах, настроение обычно падает. Так и тут: если раньше цены на Murano начинались с 2,1 миллиона рублей, то теперь за 2,5 миллиона вам продадут лишь базовую версию с передним приводом. Нет-нет, я не опечатался. Теперь у кроссовера есть модификация с приводом только на передние колеса.

Однако даже в этой, базовой комплектации, у кроссовера будет все, что нужно для комфортной жизни. Светодиодные фары, климат-и круиз-контроль, электропривод двери багажника и складывания спинок задних кресел, камера заднего вида, система доступа в салон без ключа, кожаная отделка, электроприводы сидений водителя и переднего пассажира, аудиосистема с шестью динамиками и подогрев передних сидений.

Дитя трех эпох. Тест-драйв Nissan Murano


Из какой эпохи этот автомобиль? Глядя на внешность, можно подумать, что дебютировал он сегодня, максимум вчера — ведь к таким навороченным формам и хитро переплетенным линиям автопром приходит только сейчас. Рельефные бока в стиле «кошмар рихтовщика», рассеченные надвое задние стойки, громадная решетка радиатора — все в тренде. Только двухэтажной оптики не хватает.

Хорошо оснащенные версии (а другие в случае Murano покупать смысла нет) стоят 3,3-3,5 млн рублей.

А ведь этому поколению Nissan Murano уже почти стукнуло семь лет! Платформа вообще создана в конце нулевых, когда трон Toyota Camry всерьез шатался под натиском Nissan Teana (помните такую модель?), а 249-сильный атмосферник V6 3.5 с индексом VQ35DE здесь по сути такой же, как на купе 350Z. Производство «зетки» закончилось в позапрошлом десятилетии, вот-вот дебютирует ее «внук» под названием просто Nissan Z — а сердце бьется до сих пор.


Тест-драйвы 26 декабря 2019 Плохая зима. Тест-драйв Nissan X-Trail
Видео 27 марта 2019 По просьбам трудящихся. Тест-драйв Nissan Qashqai

Правда, приглушенно — и речь в первую очередь не о звуке, а о динамике, которая бесконечно далека от спорткаровской. Склонность к резким движениям у Murano проявляется только в ответ на первое нажатие акселератора, и в пробках это настолько неуместно, что приходится идти на отчаянные меры: включать эко-режим. Но потом вырываешься на свободу, жмешь педаль в пол, надеясь получить мощный подхват — а его нет. Просто ровный разгон, субъективно не дотягивающий до паспортных 8,2 сек до сотни. Пожалуй, автомобиль не назвать медленным, да и вариатор неплохо имитирует смену передач, но огонька в происходящем не сыскать.

Murano вообще чертовски хорош во всем, что касается вашего спокойствия. У него классная шумоизоляция и «воздушная» подвеска, особенно на хорошем асфальте.

А нужен ли он, этот огонек? Пусть первое поколение Murano было кроссовером, который идентифицировал себя как 350Z, но потоки утекшей с тех пор воды изрядно разгладили характер автомобиля. Ну посмотрите на салон — разве для дерзких гонщиков создано это царство блестяшек и светлой кожи?

Интерьер все еще прекрасен

Во многом именно цвет маскирует возраст интерьера, а заодно решает другую родовую проблему «Ниссанов» — невзрачный вид и ощущение дешевизны, несмотря на качественные материалы. Здесь же чувствуешь себя практически как в премиуме! На удивление уместными выглядят хромированные акценты на крутилках и кнопках, хорош серебристый пластик на дверях и центральном тоннеле — и даже черный глянец вокруг мультимедийки прилежно блестит, а не покрывается царапинами и отпечатками пальцев. Потому что в жизни его не касаешься вовсе.

Мультимедийка в Murano уже устарела. Это касается в первую очередь графики скорости работы, хотя к функционалу вопросов почти нет.

И отдельное спасибо интерьерщикам за шикарные сиденья с подогревом и вентиляцией. В свое время их активно пиарили как совместную разработку с NASA, и не так важно, сколько в этом было реального сотрудничества, а сколько — маркетинга. Главное, что их действительно не замечаешь даже в дальней дороге: сел, отмахал несколько сотен верст, вылез — и просто пошел дальше, не разминая затекшие части тела.

Главное — не напрягаться

Murano вообще чертовски хорош во всем, что касается вашего спокойствия. У него классная шумоизоляция и «воздушная» подвеска, особенно на хорошем асфальте. Никакого зуда, никаких тычков от мелких неровностей — пересев сюда прямо из каршерингового «Кашкая», я словно оседлал нежное облачко, которое поплыло над московскими дорогами. Крупные кочки и стыки на этом фоне отрабатываются грубее, чем ожидаешь, но дело скорее именно в контрасте: удары неплохо скругляются, хотя в любом случае заметны.








Неудивительно, что при таких настройках поворачивает «Мурано» крайне вальяжно. Глубоко припадает набок, рано выскальзывает наружу поворота и совсем ничего не сообщает водителю через электрогидравлический усилитель руля. Вообще, эта фишка могла бы стать козырем на фоне современных чисто электрических систем, но настройки японцам не слишком не удались: на парковке руль приходится крутить чуть ли не двумя руками, а с ростом скорости он становится практически невесомым. Хорошо хоть, что прямую кроссовер держит отменно, и эта пустота не приводит к рысканиям.

Если же не придираться, для дальних путешествий Murano подходит почти идеально, причем довольны будут даже большие компании: здесь очень просторный второй ряд, а диван по удобству почти не уступает передним сиденьям. Разве что 430-литровый багажник маловат, но несколько дорожных сумок сюда влезет без проблем. Гораздо больше неудобств может создать 72-литровый бензобак при нескромном расходе топлива, который в смешанном цикле с трудом укладывается в 15 литров на сотню. Хорошо, что мотор не брезгует АИ-92, но именно здесь проявляется один из немногих явных анахронизмов Murano.

Никакого зуда, никаких тычков от мелких неровностей — пересев сюда прямо из каршерингового «Кашкая», я словно оседлал нежное облачко, которое поплыло над московскими дорогами.

Возраст — не проблема

Конечно, мультимедийка в Murano уже устарела — хотя, по правде говоря, это касается вообще всех «Ниссанов», которые сейчас продаются в России. Только вот Qashqai и X-Trail уже сменили поколение и должны добраться до нашего рынка в 2022 году, а новостей о следующем Murano пока нет вообще никаких. Три года назад зарубежные покупатели получили рестайлинговую версию, но у нас до сих пор продается «исходник» из 2014-го… Которому пока все же не удается состариться окончательно.

Он вообще парадоксальный, этот Murano. До сих пор актуальный дизайн сочетается с атмосферным V6 и не самой свежей электроникой, консервативный интерьер благодаря грамотному оформлению хочется называть неоклассическим, а прекрасные сиденья и мягкая подвеска — то, что будет цениться во все времена. Еще бы цены ему такие же, оторванные от эпохи.












Но хорошо оснащенные версии (а другие в случае Murano покупать смысла нет) стоят чувствительные 3,3-3,5 млн рублей. Это территория топовых Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и Skoda Kodiaq: каждый из них проиграет «Ниссану» в комфорте, но по совокупности качеств будет сбалансированнее.

Сравните его с премиумом

Примиальный сегмент в полном составе начинается с четырех миллионов, кроме… Infiniti. За начальные версии маленького, но современного QX50 и большого, но олдскульного QX60 тоже просят по 3,5 млн рублей, а на уровне четырех начинается уже прям богатство. Казалось бы, желающие приобрести престижный Nissan должны пробегать мимо Murano прямиком к дилерам Infiniti, но в реальности этого не происходит. Так, за 2020 год QX50 и QX60 нашли тысячу с небольшим покупателей на двоих, а Murano — почти три тысячи. Это лучше, к примеру, чем у Volvo XC60, Audi Q5 или Toyota Highlander, хотя и втрое хуже, чем у того же Santa Fe.

Для дальних путешествий Murano подходит почти идеально, причем довольны будут даже большие компании: здесь очень просторный второй ряд, а диван по удобству почти не уступает передним сиденьям.

Слишком пестрый перечень конкурентов? Ну так ведь и Murano — нетипичный. С другой стороны, именно это ограждает кроссовер от ажиотажного спроса и, как следствие, чрезмерной наглости дилеров. Совсем без накруток машину вам не отдадут, но наценки составляют гуманные по нынешним временам 150-200 тысяч рублей, причем в эту сумму входят не какие-нибудь коврики и сеточки, а полезные штуки вроде дополнительной «шумки» и комплекта зимней резины, плюс дилеры готовы еще немного поторговаться «у капота». Согласитесь, тоже не совсем современная — но приятная — ситуация.

Тест Infiniti QX50: смена букв и цифр

Представленный в 2007-м кроссовер Infiniti EX выз­вал живейший интерес публики: ну как же, практически реально два в одном. И какой-никакой внедорожник, хотя бы на вид (правда, с клиренсом 150 мм, зато с постоянным полным приводом), и почти спорткар с длинным капотом, смещенным назад пассажирским отсеком и мотором мощностью за 300 л.с. Все это способно разгоняться до первой сотни км/ч меньше, чем за 7 с. Круто!

Машинка удалась настолько, что при всей ненависти японцев к американской марке Infiniti они даже начали продавать эту модель в 2009 году у себя на внутреннем рынке, правда, под названием Skyline Crossover. А ведь это настоящее признание: для Японии Skyline — почти икона и значит не меньше, чем Ferrari для итальянцев или Porsche для немцев.

В этой модели были опробованы уникальные тогда технологии. Среди них — «самозатягивающиеся» царапины лакокрасочного покрытия и система кругового обзора. О первой уже никто не помнит (или воспринимает как само собой разумеющееся), зато вторая теперь чуть ли не массовая.

Прив­лек покупателей тогда и дизайн интерьера, стилизованный под кокпит дорогого быстроходного катера. Богатая цветовая палитра вариантов отделки, солидная кожа, вставки под дерево — это все пон­равилось не только в Штатах, но и у нас. Справедливости ради стоит напомнить: в 2012 году 3,5-лит­ровый мотор (306 л.с.) заменили еще более мощным 333-сильным (3,7 л), и продажи EX в России сразу упали почти до нуля. Причина банальна: маленький, тесноватый, особенно сзади, EX и заметно больший и просторный внутри FX практически сравнялись в цене. Выход был найден: на наш рынок вывели 2,5-литровую (222 л.с.) версию EX, а 3,7-лит­ровый V6 остался только на FX (теперь QX70).

Infiniti QX50

Впрочем, дни нынешнего QX50 сочтены — в апреле на Нью-Йоркском автосалоне была показана рестайлинговая версия, кстати, с единственным 3,7-лит­ровым агрегатом мощностью 325 л.с. У нас она обещана к концу года. Ждем.

На мой взгляд.

— Автомобиль-невидимка. Автомобиль-призрак. Так получилось, что с момента моего обладания объектом под названием Infiniti QX50 (в девичест­ве EХ) прошло довольно много времени (почти два месяца). И, когда рука потянулась к клавиатуре что-нибудь написать об этой машине, вдруг выяснилось. что я ее почти не помню. Безликая внешность, интерьер, о котором можно сказать разве только то, что он светло-кремовый, и ездовые впечатления, квинтэссенцией которых является вывод, что авто перемещается в пространстве. Причем перемещается отнюдь не резво.

Впрочем, может, именно таким и должно быть настоящее транспортное средство? Безопасным, комфортным и не дающим превратить бытовой прибор в объект для фетишизма.

Infiniti QX50

На мой взгляд.

— Иллюзий относительно Infiniti QX50 у меня не было: достаточно взглянуть на технические характеристики автомобиля, чтобы понять — зажигательной динамики от него не жди. Так и оказалось, при большом желании на нем можно оторваться от потока, но незначительно. И перед виражами скорость надо сильно гасить: у автомобиля американский характер, валкая подвеска. И заокеанский аппетит. В характерис­тиках указан средний расход топлива в 10,6 л на 100 км пути, но в реальности меньше 12 л бортовой компьютер не показывал. И это при том, что, убедившись в неспортивности машины, эксперименты с динамикой я прекратил.

По-американски выполнен и интерьер: светлая мягкая кожа, обтягивающая мягкие кресла, вставки «под дерево», пухлый руль, полная электрификация, педаль стояночного тормоза, висящая под приборной панелью. Но не по-американски тесноватый задний ряд и очень скромный по объему для этого класса багажный отсек.

В общем, особо практичным этот автомобиль не назовешь, удовольствия за рулем быстрый водитель не получит. Infiniti QX50 подойдет тем, кто ездит плавно, на небольшие расстояния, в одиночку или с одним пассажиром. Погрузился (-лась) в кресло, включил (-а) Relax FM и катишь, расслабляясь.

На мой взгляд.

Infiniti QX50

— Infiniti QX50 в актуальном на сегодняшнем российском рынке виде, увы, не очень привлекателен для потенциальных покупателей. За семь лет внешняя агрессия переродилась в плюшевую, а потеря 3,7-лит­рового мотора превратила этот динамичный автомобиль в среднестатистическую дорогую игрушку для дам бальзаковского возраста. Неудивительно, что продажи этой устаревшей модели мизерны. Подождем рестайлинговую версию, возможно, порадует она.

История Nissan Murano

Ниссан Мурано был назван в честь острова, расположенного недалеко от Венеции. Красивейшие места, прекрасный климат.

Кто-то может назвать Ниссан Мурано Инфитити FX для бедных. Отчасти это так, но за меньшие деньги вы получаете яркий и запоминающийся автомобиль в богатой комплектации. Как и премиальный собрат, Мурано является типичным городским кроссовером, не предназначенным для бездорожья.

Ниссан Мурано 1 поколения (Z50), 2002-2008 гг.

Среднеразмерный кроссовер Ниссан Мурано, выпущенный японским автоконцерном Nissan в 2002 году для американского рынка — яркий представитель оригинального жанра американских дизайнеров. В Европе Ниссан Мурано стартовал в 2004 году, а в России в 2005.

Первый Мурано оснащался двигателями QR25DE и VQ35DE мощностью от 163 до 249 л.с., вариатором или четырехступенчатым автоматом с полным или передним приводом. Однако официально в России был представлен только V6 объёмом 3,5 литра и мощностью 245 л.с. (350 Нм) с классическим автоматом.

Автомобиль зарекомендовал себя как приеместый, но при этом укладывающийся в низкую базу по налогу. Он приятно управляется и обладает просторным салоном. И выглядит немногим проще, чем свой премиальный собрат Инфинити FX.

Nissan Murano 2002

Nissan Murano 2002. Дизайн первого поколения выделяется в среде своих собратьев

Ниссан Мурано 2 поколения (Z51), 2007-2016 гг.

В новое поколение автомобиля Ниссан Мурано японские дизайнеры внесли лишь незначительные изменения, чтобы сохранить узнаваемую внешность.

На втором поколении появился турбодизельный двигатель YD25DDT мощностью 190 л.с (2.5dCi), а бензиновый V6 3,5 литра модернизировали, доведя его мощность до 269 л.с. Существенно обновился и вариатор.

Уже в базе у Murano II бесключевой доступ в салон, запуск двигателя с кнопки и камера заднего вида с ночным режимом.

Nissan Murano CrossCabriolet

Nissan Murano CrossCabriolet — первый представитель внедорожных кабриолетов

Второе поколение Nissan Murano

Почти десятилетие Ниссан Мурано притягивал взгляды автолюбителей, да и ценник был ниже, чем у конкурентов

Murano третьего поколения (Z52), 2017 г.

Третье поколение Мурано представлено в 2017 году и радикально изменило внешность. Старым остался только узнаваемый оранжевый цвет кузова. Технически автомобиль похож на Nissan Pathfinder — тот же атмосферный бензиновый V6 3,5 литра (249 л.с., 325 Н•м) и вариатор X-Tronic.

Ниссан Мурано III стал легче, мощнее (разгон до 100 км/час за 7,7 сек.) и экономичнее — 8,8 литров на 100 км.

И, наконец, веяние времени — Nissan Murano Hybrid с двигателем QR25DER и трехфазным синхронным электродвигателем общей мощностью 254 л.с.

Салон великолепен — просторный, эргономичный. Несмотря на большое количество дополнительных опций, все легко найти под рукой.

Салон Nissan Murano

Уютный, но уже устаревающий салон Мурано III

Третье поколение Nissan Murano
Третье поколение Nissan Murano
Яркий оранжево-коричневый цвет очень идёт новому Мурано!

Качественная мойка, полировка и химчистка от 150 Р

Бесплатный эвакуатор до автосервиса!

Приезжайте в автосервис Ниссан на Гаражной и участвуйте в рекламных акциях и спецпредложениях.

Покраска бампера или крыла всего за один день, чтобы расставание с машиной было минимальным.

Работа по замене масла и масляного фильтра в двигателе — бесплатно по промокоду.

Скидка 10% на кузовной ремонт и окраску

Специальное предложение действует до 25 августа по промокоду при покупке автозапчастей в техцентре. Скидка на запчасти и расходники — 5%.

Боевое айкидо: сравнительный тест-драйв Infiniti QX50 и Lexus NX300


Оба оппонента — обладатели незаурядной внешности. Да и других достоинств хватает. Под капотом Infiniti QX50 работает инновационный 249-сильный мотор с изменяемой степенью сжатия и вариатор.

Что до Lexus NX, то он ходит со своих козырей: здесь проверенный временем 2-литровый наддувный двигатель в 238 «лошадей» и 6-ступенчатый «автомат». Правду, что NX сделали на платформе более демократичного автомобиля — Toyota RAV4 — тщательно скрывают. Да и большинству покупателей до этого попросту нет дела. Нынче главное — внешность, комфорт и тактильные ощущения. И тут ни Infiniti, ни Lexus не пасуют.

Азиатский стиль

После рестайлинга Lexus NX стал интереснее внешне. Ему отписали новую решетку радиатора и подретушированные бамперы. Фонари сделали больше, что потребовало незначительно изменить форму двери багажника. Появились и динамические указатели поворота. В целом, можно сказать, что японец эффектен и самобытен, а главное — не пытается подражать никому из конкурентов. За это его и любят.

Освеженный Infiniti QX50 подкупает интересным волнообразным дизайном задних стоек кузова и смелыми решениями передней части: широкий зев решетки радиатора, воздуховоды-клыки по бокам. Выглядит угрожающе. Угрожающе красиво.

Дизайн — дело вкуса, и тут оба оппонента хороши. Глазами можно смело выбирать любого из премиальных «азиатов». А что внутри?

Авторучка: первый тест-драйв FIAT Ducato с «роботом»

Двое на одного: сравнительный тест KIA K5 и Toyota Camry с Volkswagen Passat

Погружение в дзен

Дверь Infiniti QX50 надежно прикрывает порог от грязи, так что, усаживаясь в салон, можно не беспокоиться о чистоте брюк или пальто. Постепенно обживаясь внутри QX50, понимаю, что японские инженеры не ориентировались на европейских конкурентов. Кресло, обтянутое кожей, сильно мягче, чем у «немцев» и «британцев», а валики боковой поддержки — меньше. Такая «сидушка» понравится людям плотного телосложения.

Посадка хороша, но к верхнему экрану все равно приходится тянуться. А при упоминании о посредственной графике на дисплеях, уверен, японские программисты начинают икать. Оболочка софта — это то, на чем не стоит экономить. Как и у любого авто, к некоторым вещам в «Инфинити» нужно привыкать: например, не так-то просто подсоединить телефон к головному устройству во время движения. На заднем ряду довольно просторно, но запас места для ног в районе ступней — скромный. Обогрева дивана нет, а он бы пригодился. Особенно если кроссовер «живет» в семье, где есть дети.

В «Лексусе» пороги также надежно защищены от дорожной пыли, а при первом взгляде на интерьер понимаю, что тут смесь классики и модерна. Качество кожи и отделки — отличное. По европейски плотное кресло хорошо держит корпус. Мне нравится крупный монитор в центре и умиляет циферблат часов. Но я никак не могу привыкнуть к фирменному тачпаду мультимедийной системы. После рестайлинга он стал больше, но пользоваться им все также неудобно. да и интерфейс мог бы быть менее перегруженным. Сзади пространства много по всем фронтам, а напольный тоннель почти отсутствует. Есть и подогрев, за что многие скажут спасибо.


Путевые заметки

Подвеска плотная, а временами даже жесткая. Люки и стыки на эстакадах ходовая NX отрабатывает грубо. А вот крены в поворотах минимальны.

«Инфинити» ускоряется плавнее — спасибо хорошо настроенному вариатору. До 2000 об/мин разгон сонный, зато потом «Финик» просыпается, буквально выпрыгивая вперед. При этом, по ощущениям, догадаться о том, в какой момент степень сжатия мотора меняется, невозможно.

В салоне тихо, активная электромеханическая опора двигателя умело гасит вибрации силового агрегата. QX50 мягче, вальяжнее в поворотах, а подвеска лучше гасит мелкие и средние неровности дорожного полотна. А вот «лежачие полицейские» ходовая отрабатывает неожиданно жестко. И тут «Инфинити» по повадкам напоминает «Лексус».

Тест-драйв обновленного Nissan Murano

Корни Murano растут из Северо-Американского континента, где чуть больше десяти лет назад удачно стартовали продажи первой модели с индексом Z50. Как получилось, что кроссовер пришелся ко двору в стране гигантских пикапов и больших минивэнов? Ничего удивительного, если вспомнить, что континент называется Северной Америкой и кроме солнечных Калифорнии, Техаса, Флориды там есть заснеженная Аляска, Монтана, Северная Дакота, Миннесота, не говоря уже про канадские Юкон или Нунавут. В таком климате, похожем на наш, далеко не всем подходит открытый кузов пикапа или моноприводный минивэн.

Поэтому здесь и пришелся очень кстати Nissan с заложенной в Murano концепцией, включающей в себя большой салон (до семи мест), полный привод, теплый багажник и, конечно же, обязательный многолитровый V6 под капотом.

Немного неожиданно кроссовер обрел неплохую популярность и по другую сторону Атлантики, только в России за прошедшее десятилетие на дороги выехали почти 80 тыс. Murano и его ближайших родственников — Infiniti FX/QX70. Почти половина из них была ввезена по «серым» схемам, что заставило руководство концерна задуматься об организации полноценного производства уже у нас.

Как результат этих раздумий,

21 июня этого года с полноценного заводского конвейера под Санкт-Петербургом сошел первый Nissan Murano третьего поколения с заводским индексом Z52.

У себя на родине он увидел свет еще в конце 2014 года, у нас же полтора года шла подготовка производства, доработка подвесок под российские реалии и обязательная для всех новых моделей сертификация системы ЭРА-ГЛОНАСС, потребовавшая проведения фронтальных и боковых краш-тестов заново, — это первый российский Nissan с «большой красной кнопкой» SOS в салоне.

Система задумана так, что при аварии (именно для этого били новенькие машины на Дмитровском полигоне) координаты места ДТП автоматически отправляются в службу спасения. Туда же уходят данные машины, предполагаемый характер повреждений и даже тип топлива. Если же вы заглохли или застряли в лесу на зимнем проселке или же попали в сильную метель на шоссе — достаточно нажать на кнопку и связаться с оператором системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Еще одно новшество в салоне — очень удобные кресла, разработанные по технологии ZeroGravity совместно с NASA, которое давно озабочено работоспособностью космонавтов при перегрузках и малоподвижном образе жизни на орбите (ау, Роскосмос!).

Qashqai, X-Trail и Teana спереди ими уже обзавелись, в Murano же и задний ряд по комфорту посадки наконец-то теперь не уступает передним сиденьям — весьма прозрачный намек на семейное и даже корпоративное использование новой модели. Присутствует обогрев всех сидений и руля, а для передних кресел предусмотрено и кондиционирование — весьма нужная опция при кожаной обивке.

Простор для коленей задних пассажиров увеличился на 35 мм, хотя колесная база не изменилась (2825 мм), а еще и объем багажника вырос на 10% — наглядный пример скрупулезной работы конструкторов, выжимающих буквально по капле миллиметры за счет применения новых материалов и совершенствования конструкции. Задняя дверь уже привычно открывается и закрывается сервоприводом, но теперь и спинки заднего ряда управляются в обе стороны нажатием кнопки! Нажали на кнопку — и через пару секунд получили пещеру объемом почти в два кубометра, еще раз нажали — все равно остался немаленький грот объемом 454 л.

И водителя, конечно же, не обидели — уже в базовой комплектации регулировка сиденья по восьми параметрам, память настроек сидений, положения руля, зеркал, даже настроек мультимедийной системы и приборной панели.

Сам салон, особенно в варианте со светлой кожей, вызывает ассоциации с океанской яхтой: уютно, просторно, светло

(площадь остекления увеличилась на 40%, а проем люка — на 29%) — большинство дизайнерских и компоновочных задумок переехало из концепта Resonance, хотя и в менее эпатажном варианте.

«Американизмов» в салоне меньше ожидаемого — даже селектор КПП привычно расположился на центральном тоннеле, лишь ножной привод стояночного тормоза и пухлая баранка руля немного выдают заморского гостя. Замечаний по эргономике немного: из-за более широкой центральной консоли рослый водитель или пассажир будут упираться в нее коленкой, ступеньки на стыке накладок на спицах руля могут прищемить ноготь при активном маневрировании хватом в «итальянском» стиле, чему особенно способствует достаточно большое усилие на руле на стоящей или медленно едущей машине — программа управления явно нуждается в корректировке, как и на соплатформенном Pathfinder.

Коллеги жаловались на уменьшение диапазона регулировки рулевой колонки по сравнению с предыдущей моделью, но куда большее недоумение вызывают отсутствие автоматического запирания дверей при начале движения и автодоводчик только на стекле водительской двери — и это, заметим, на машине стоимостью даже в минимальной комплектации далеко за два миллиона рублей!

В остальном же новый Murano хорош. Несмотря на то что полностью новый кузов покоится на заслуженной платформе D, которая применяется на предыдущей Teana, нынешнем Pathfinder и Infiniti QX60, при адаптации для российских дорог была проведена очень большая работа на полигонах. Ее результатом стали полностью новые амортизаторы и пружины — от классической американской валкости не осталось и следа, при этом удалось сохранить и высокий уровень комфорта:

даже «лежачие полицейские» теперь можно проходить ходом, разумеется в разумных пределах. Шумоизоляция стала заметно лучше, чем у предшественника, но и идеальной ее не назовешь — после 110–120 км/ч аэродинамический шум от передних стоек различим отчетливо,

хотя, возможно, он стал так заметен из-за исчезновения гула от шин.

Немного о технике. Основной вариант двигателя — давний знакомый шестицилиндровый VQ35DE. Его настоящая мощность при современных экологических требованиях — 264 л.с., но для российского рынка из-за особенностей налогового законодательства мощность уменьшили до 249 л.с. — явно стоит ожидать предложений от тюнинговых фирм по возвращению былой мощи на основе американских прошивок.

В связке с ним работает цепной вариатор X-Tronic с индексом JF017E, пришедший на смену устаревшему клиноременному Jatco JF010E. Он имеет увеличенный до 6,4 (вместо 5,3) диапазон передаточных отношений и способен переваривать еще больший крутящий момент — это выбивает последнюю почву из-под ног у скептиков, сомневающихся в ресурсе этого агрегата. Работа всего силового агрегата так отлажена, что машина буквально «следует» за педалью акселератора, провоцируя на обгоны, лишь бы почаще слушать «сочный» бас атмосферной шестерки, при этом все происходит в высшей степени плавно и без рывков.

Второй вариант, как дань моде — гибридная силовая установка. Она представляет собой интересное техническое решение: бензиновая рядная четверка с турбонаддувом объемом 2,5 л и мощностью 234 л.с. агрегатирована с вариатором, в котором электродвигатель (20 л.с.) заменил гидротрансформатор. Интересное техническое решение, но низкая емкость тяговой батареи (всего 0,6 кВтч) не позволяет двигаться только на электротяге, и при каждом разгоне все равно приходится слушать неприятный навязчивый звук основного бензинового мотора (от «вкусного» выхлопа V6 нет и следа), а некоторая экономия топлива (10,8 л/100 км вместо 12,8) практически съедается более частым регламентным ТО (10 тыс. км вместо 15 тыс. у классической версии) и высоким налогом — ведь суммарно тут получается 254 л.с.

Несмотря на одинаковые паспортные данные, по времени разгона до 100 км/ч (разница всего 0,1 с) гибрид субъективно разгоняется как-то «веселее» — здесь больше шум от двигателя и чувствуется момент подключения электромотора, в остальном же на ходу обе версии одинаковы, если постоянно не доводить до подключения электромотора на полную мощность — тогда разница будет в степени разряженности тяговой батареи, банально не успевающей восстанавливать заряд.

И для такой большой машины явно напрашивается третий, дизельный вариант. На американском рынке он бы не имел успеха, но раз серьезные ставки сделаны и на популярность в Европе — почему нет? Второе поколение вполне успешно продавалось с 190-сильным дизелем 2.5 dCi в паре в шестиступенчатой АКПП.

На хорошей дороге привычные ощущения скорости вас могут легко обмануть: комфорт, динамика, управляемость практически не меняются что при 50, что при 150 км/ч — все явно рассчитано на комфортное передвижение по шоссе при любой погоде,

на что намекает отсутствие кнопок принудительного включения полного привода и спортивного режима. А большие свесы и конфигурация агрегатов под днищем и вовсе напоминают, что даже небольшое бездорожье лучше штурмовать на каком-нибудь Patrol.

Всего новый Murano будет представлен в четырех комплектациях: Mid, High, High+ и Top. Самая доступная переднеприводная версия с привычным бензиновым V6 обойдется покупателю в 2 460 000 рублей, она же полноприводная — в 2 580 000 рублей, но даже в ней есть почти все основные вкусности новой модели: салон с кожаной отделкой, аудиосистема с семидюймовым экраном, камера заднего вида, электроприводы всех сидений, двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа i-Key, парктроники, система контроля давления в шинах. Полноприводная версия Top с таким же силовым агрегатом обойдется в 2 890 000 рублей, и только в этой же максимальной комплектации будет предлагаться гибридная версия за 3 265 000 рублей!

Старт продаж на территории России, Белоруссии и Казахстана запланирован на начало сентября.

Инфинити qx50: кроссовер, заряженный комфортом


До 2013 года Infiniti QX50 носил название EX35

Ассортимент моделей компании Инфинити не столь широкий, зато каждый автомобиль можно сравнить с произведением искусства. Infinity QX 50, появившийся еще в 2007 году, является прямым тому доказательством. В свое время модель произвела настоящий фурор на автосалоне в Калифорнии. Представители концерна сумели меньше чем за полгода поставить машину на конвейерное производство, поэтому фанатам линейки не пришлось долго ждать кроссовер. Сегодняшний QX 50 поставляется в одной из двух версий сборки. Первая менее «заряжена» и предназначена для автомобилистов Северной Америки, а вторую продают в Европе.

Для создания концептуальной модели понадобилось почти 2,5 года. Над проектом работало одновременно несколько отделов компании. Разработчики хотели, чтобы их детище было совершенным во всех отношениях. Техническая составляющая должна была идеально дополняться уровнем комфорта и великолепным дизайном. Слаженная работа конструкторов не прошла зря, и QX 50 превзошел все ожидания экспертов. Машиной легко и удобно управлять. Отменные материалы отделки подчеркнуты множеством металлических и хромированных вставок. Выглядит это очень эффектно и дорого. По всем параметрам кроссовер получился солидным и функциональным.

Конкуренты Инфинити QX50

На автомобильном рынке QX 50 приходится соревноваться с множеством моделей других марок. Некоторые авто кроссовер без труда обходит по числу продаж. По соотношению цены и качества Инфинити сложно найти достойную альтернативу, а значит, и состязаться с японцами трудно.

2013-Infiniti-EX-above-doors-open-1500x996

Основную конкуренцию QX 50 составляют Audi Q5, BMW X3, BMW X4, Lexus RX, Porsche Macan. Немецкие машины расходятся с большей резвостью, но по темпам роста продаж Инфинити не отстает от них. Если посмотреть на технические характеристики, становится понятно, что двигатель и коробка передач у QX 50 даже лучше, чем у некоторых конкурентов. Стоит также отметить Audi SQ5, Cadillac SRX, Volvo XC60, Acura RDX и Mercedes-Benz GLK. По мнению экспертов, именно эти авто предпочитают покупать в Европе вместо Инфинити.

Infiniti-EX-37

Внешний вид

ru_113

Фронтальная часть выделяется за счет огромного бампера, который подпирается хромированной фальшрадиаторной решеткой, боковыми молдингами, куполами габаритной светотехники с ксеноном и противотуманными светильниками. Ко всем элементам разработчики приложили максимум усилий, чтобы сделать их качественными и функциональными. Выдвижные омыватели фар и богатая отделка светодиодами высоко оценены экспертами.

Стойки крыши спереди сильно завалены, поэтому лобовое стекло расположено под необычным углом. На боковинах есть несколько выштамповок, обеспечивающих беспрепятственное прохождение потоков воздуха вдоль кузова авто. На крыше расположены хромированные рейлинги. По всему периметру нижняя кромка корпуса защищена пластиковыми темными накладками.

ex37-2009

Кормовая часть достойна наивысшей похвалы. Она у конструкторов получилась действительно шедевральной. Инженеры неоднократно ее дорабатывали по мере выхода рестайлинговых моделей. Нынешний QX 50 может похвастаться массивным задним бампером, тонированной дверью багажного отделения, LED-фонарями в прочных плафонах, системой интуитивного освещения и небольшим спойлером, необходимым для лучшего прижима машины к дорожному полотну.

Интерьер

Салон QX 50 богато отделан кожей, металлом и качественными пластиками. Выглядит он просто шикарно. Сидения водителя и переднего пассажира регулируются в восьми направлениях. Электропривод, вентиляция, подогрев, валики боковой поддержки делают время, проведенное в кресле, приятным и беззаботным. Сидения обладают памятью пользовательских настроек, поэтому владельцу кроссовера не нужно будет каждый раз настраивать все под личные нужды. Диван второго ряда можно опустить или поднять не только руками, но и нажатием специальной кнопки на центральной консоли.

Отделка QX50 осуществлена на высшем уровне

Как и подобает современному кроссоверу в QX 50 помещается пять человек. Причем на деле все соответствует паспортным данным. Человеку, сидящему по центру дивана второго ряда, будет вполне удобно. Отделка строго кожаная. Зажигание включается кнопкой. Двухзонный климат-контроль дополнен системой рекуперации воздуха. Электростеклоподъемники установлены на каждое окно. Дверные замки открываются с помощью кнопки. Так же включается и зажигание. Для удобной посадки пассажиров в авто в темное время суток предусмотрена система адаптивного освещения с задержкой выключения светильников. Видимость из машины всегда хорошая благодаря функции подогрева лобового стекла. По всему салону размещено множество карманов и ниш для личных вещей. На центральном тоннеле есть подстаканники.

Технологии

Уже в базовой комплектации QX 50 может похвастаться обилием полезных опций, которые делают езду занимательной и приятной. Среди приборов и функций стоит выделить:

  • Мультифункциональную систему с сенсорным экраном;
  • Бортовой компьютер и навигатор, поддерживающие голосовое управление;
  • Прогрессивную магнитолу с множеством динамиков;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Подсветку приборной панели;
  • Аналоговые часы Инфинити;
  • Контроллер водителя;
  • Автоматическую отладку громкости звука в зависимости от скорости езды кроссовера;
  • Датчики погодных условий и света.

На этом функциональная обеспеченность модели, конечно же, не заканчивается, но данные опции считаются основными. Все в салоне сделано таким образом, чтобы пассажиры и водитель чувствовали себя комфортно.

infiniti уверенно чувствует себя на пересеченной местности

Система безопасности

Японцы ставят практичность и безопасность транспортных средств выше технических характеристик, дизайна и качества отделки. QX 50 оснащен EBD, BA, ABS, VDS, TMPS и AABS. Система распределения тормозных усилий сводит к минимуму риск аварии, так же как и функция четырехканальной антиблокировки. Давление в шинах контролируется датчиками. В салоне находится несколько боковых и фронтальных подушек, шторок безопасности, а также ремни с преднатяжителями. Центральный замок дополнен ДУ. По уровню защиты кроссовер превосходит большинство конкурентов. Infinity QX 50– станет отличным вариантом для настоящих ценителей безопасной езды.

Технические характеристики инфинити qx50

В качестве платформы модели была использована Front-Mid. Коробка передач – 7-ступенчатый автомат с возможностью включения ручного управления. Как уже было ранее сказано, QX 50 предлагается в одной из двух версий сборки. Соответственно в качестве агрегата может использоваться один из двух моторов. Их объемы составляют 2,5 и 3,7 литров. Мощности – 222 и 330 лошадиных сил соответственно. Топливный бак рассчитан на 80 литров.

Инфинити QX50 также комплектуется дизельным двигателем

Расход бензина зависит от условий эксплуатации. В загородном цикле автомобилю потребуется 8,5-10 литров на сотню, а по городу показатель дойдет до 14-15,5 литров. Значение максимальной скорости составляет 210 и 240 км/ч для разных комплектаций. Вполне логично, что с такими двигателями кроссовер может и больше выжимать, но автоматика ограничивает возможности QX 50. С 3,7-литровым мотором машине нужно 6,4 секунды, чтобы разогнаться до сотни. Второму агрегату потребуется 9,4 секунд.

Отзывы владельцев инфинити qx50

Некоторые нарекания у владельцев автомобиля вызывает расход топлива

Девять из десяти покупателей модели остаются довольны абсолютно всем в ней. Автомобиль действительно совершенен. Подтверждает это и его стоимость. При такой цене комфортабельность и технические характеристики не могут быть плохими. Владельцы QX 50 утверждают, что машина очень шустрая и маневренная. Полностью показать свои возможности ей не удается, поскольку эксплуатируется она преимущественно в городских условиях. Некоторые нарекания вызывает расход топлива. Порой он переваливает за 20 литров на сотню, а это уже совсем не экономично.

Похвалы заслуживает звукоизоляция салона. Сидения сравнимы с королевскими тронами. В большинстве случаев хватает базовой комплектации, которая неплохо «заряжена». Полная версия представляет больший интерес. С ним автомобиль становится шедевральным.

Инфинити qx50: тест-драйв + видео

Независимо от скорости езды и состояния дороги посторонние шумы пассажирам не слышны. Вибраций и колебаний при прохождении выбоин также не ощущается. Электроусилитель рулевого управления делает свое дело. Создается впечатление, что рулевое колесо поворачивается в нужном направлении еще до того, как водитель сделает движение руками. Нужная скорость набирается в считанные секунды. Тормозной путь всегда минимален. После QX 50 садиться в салон другого автомобиля не хочется.

Вывод

Кроссовер станет отличным транспортным средством для любителей динамичной и безопасной езды. По соотношению цены и качества отделки далеко не все конкуренты могут с ним соревноваться. Отменные технические характеристики и передовое функциональное обеспечение создают идеальные условия для приятного времяпрепровождения. Дальние поездки с QX 50 перестанут быть утомительными и сложными.

Читайте также: