Какие объективы подходят для кэнон 6д марк 2

Обновлено: 05.07.2024

Лучшие объективы для Canon 2020 года: рейтинг моделей для портретной, широкоугольной и макросъемки (топ-10)

На смену старым и тяжелым советским фотокамерам, где все настройки приходилось выставлять вручную, пришли современные модели с надежной автоматикой и качественными объективами. Получить хорошие снимки можно даже на фотоаппарате любительского уровня, если правильно выбрать оптику.

Мы решили сделать обзор на лучшие объективы Canon . В этом нам помог фотохудожник Алексей Синицын .

Когда оптика по стоимости не уступает самому прибору, а ассортимент товаров в магазинах очень широк, выбрать подходящую модель очень сложно.

В наш рейтинг объективов для фотоаппаратов Canon вошли самые популярные и качественные модели:

Лучший портретный объектив Canon EF 85mm f/1.8 USM

  • автоматическая фокусировка;
  • бесшумный;
  • красивый боке.

Хороший портретник в корпусе из прочного пластика подойдет для полнокадровых камер. Высокая светосила позволит получить четкие снимки при плохом освещении, но из-за отсутствия стабилизатора желательно выдержку выставлять максимум на 1/60 с. Ультразвуковой мотор с помощью прорезиненного кольца наводится на резкость очень быстро, при этом передняя линза остается на месте.

Благодаря небольшому весу и размерам объектив не дает ощущения дисбалансировки при использовании. Для выбора ручной или автоматической фокусировки есть переключатель. Лучший портретный объектив для Canon с хорошим соотношением цена-качество.

Модель можно порекомендовать владельцам полнокадровых и полукадровых фотоаппаратов для съемки портретов. Мотор работает бесшумно, фокус наводится быстро, а снимки получаются яркими с сочными и реалистичными цветами.

Отзывы

Корпус компактный, монолитный, довольно легкий. Но чтобы получить качественный снимок, придется тщательно подбирать композицию без бликов и контрастных цветов.

  • хорошая светосила;
  • легкий;
  • работает тихо;
  • фокусируется быстро.

Против:

  • не для съемки крупным планом;
  • в комплекте нет бленды.

Лучший универсальный объектив Canon EF 85mm f/1.4L IS USM

  • герметичный корпус;
  • хорошая резкость для портретной съемки;
  • стабилизатор.

Топовый профессиональный объектив со светосилой f/1,4 отличается монолитным пыле-, влагозащищенным корпусом. Кольцо ручной фокусировки поворачивается плавно, без люфта. Сочетание широкой 9-лепестковой диафрагмы, хорошей светосилы и быстрого автофокуса сделало модель лучшим универсальным объективом для Canon, который подойдет для репортажной, портретной съемки как в условиях хорошего, так и плохого освещения.

Благодаря стабилизатору выбрать построение кадра стало проще и быстрее – никаких дрожаний, смазанных изображений. Единственный минус – вес 960 г при размерах 88,6*105,4 мм. Любителям с руки снимать будет сложно.

Если нужен универсальный объектив для съемки с хорошей цветопередачей, резкостью и быстрым автофокусом, лучше купить профессиональную модель L-серии.

Отзывы

Репортажный объектив с хорошим автофокусом по всем точкам и детализированным рисунком. Корпус прочный, защищенный, есть даже резиновая «юбка» на байонете. Быстрый автофокус помогает снимать детей. Очень хорошие оптические характеристики. К недостаткам фотографы относят высокую стоимость и большой вес.

  • быстро фокусируется;
  • полная совместимость со всеми моделями фотоаппаратов с автофокусом;
  • резкость.

Против:

  • тяжелый;
  • дорогой.

Лучший широкоугольный объектив Canon EF-M 22mm f/2 STM

  • небольшой вес – 105 г;
  • универсальное фокусное расстояние;
  • можно снимать видео.

Один из самых маленьких светочувствительных объективов в мире предназначен для беззеркальных камер серии EOS M. Компактная и легкая модель не займет много места в сумке с принадлежностями для фотоаппарата. Если линзу установить на камеру, беззеркала будет похожа на мыльницу и не привлечет внимания при съемке на улице.

На металлическом корпусе, в котором спрятана оптическая схема из 7 элементов и 6 групп, есть только пластиковое кольцо для фокусировки. При минимальном расстоянии 15 см модель подойдет для групповых снимков, пейзажной, репортажной съемки или записи видеороликов при любом освещении.

Тандем из беззеркальной камеры и широкоугольного светосильного объектива может понравиться компактными размерами и небольшим весом – легко поместится в кармане куртки. Подойдет для путешествий, памятных групповых снимков, записи видео из отпуска.

Отзывы

Лучший широкоугольный объектив для Canon серии EOS M с хорошими, резкими и красочными снимками. Благодаря универсальному фокусному расстоянию может заменить в поездке другие объективы, можно снимать пейзажи, архитектуру. А вот кольцо фокусировки могло быть поуже – при установке все время случайно поворачивается.

afterdark2

Продолжаю фотографировать новой камерой Canon 6D. В определенный момент стало ясно, что моим единственным фиксом 35L не обойтись, очень часто нужен широкий угол вкупе с возможностью зумирования, эдакий универсальный тревел-объектив, который не нужно каждый раз перестегивать на другой, чтобы поменять фокусное расстояние при съемке. Кандидатур на роль штатника было 3: проверенный временем 24-105L IS, новый 24-70/4L IS и новый 24-70/2,8L II. Первый стоит в районе 20-22т.р за бу и 27т.р за новый. Второй 45т.р в Америке и 52т.р у нас. Третий 62,5т.р там, и больше 70т.р у нас на полках магазинов. О чем думал кэнон, когда разрабатывал любительский фулфрейм 6D, чтоб предлагать к нему любительский (читай не сильно отличающийся по рисунку от 24-105L) 24-70/4L за 1500 долларов, не понятно. Ведь камера рассчитана на массовый сегмент, что ее будут брать в первую очередь те, кто раньше сидел на кропе, с недорогими тушками и объективами к нему. Старший 24-70/2,8L II стоит вообще заоблачно, и создан не для тех, для кого фотография - хобби. Поэтому только 24-105L IS единственно верный штатный зум на 6D, который по соотношению цена-качество идеально подходит для данной камеры, не пробивая дыру в семейном бюджете и обладает более удобными фокусными расстояниями на полнокадровой матрице, чем новые 24-70. Если вернуться опять таки на шкалу эквивалентных фокусных расстояний шкалы олимпуса (извините, привычка по моей первой зеркальной системе с кропом 2, пересчитывать фокусные именно на нее), получим 12-52мм.

Перед покупкой изучил фото.ру на предмет уже имеющихся фотографий с этого объектива на 6D. Так повелось, что есть там пользователь Justin, который мучался теми же вопросами, что и я с момента покупки 60D, а теперь и 6D. Уже вторую камеру мы выбираем и покупаем с ним одновременно +- 2 недели не сговариваясь. И тут я увидел, что он уже взял 24-105 и выложил свои примеры. Открыв полноразмеры я был потрясен, насколько один и тот же объектив по разному ведет себя на кропе и на полнокадровой матрице. Он просто создан не для кропа!! С позволения автора выложу несколько его фотографий с полноразмерами.

3) Во-первых это невероятный объем картинки.

4) Во-вторых это детализация и пластичность.

5) В третьих это резкость.

6) В четвертых это возможности зума в теле-положении (105 мм).

7) В пятых это красивый цвет.

8) В шестых это наличие широкого угла (24мм), которым я пользуюсь в путешествиях довольно часто.

Поэтому, отбросив всякие сомнения, быстро нашел на авито новый 24-105 от раскитованного 5DMarkIII с гарантией за 22т.р. Сейчас многие скажут, что 24-105 темный и его реальная дырка ближе к 5 (если речь идет о светопропускании и t-stop'е), а в новом 24-70/4L IS честная дырка 4. Да, это так и на 24-105 в помещениях на низких ISO не поснимаешь. Вообще была бы у него 2,8, все равно без вспышки никак. А разница в цене - минимум в 2 раза. Вот и думайте, что лучше. По мне лучше потратить деньги на внешнюю вспышку 430 EX II (стоит 9т.р новая).

9) После покупки в этот же день мы уехали в деревню Красные Струги, где объектив был сразу опробован в деле. Фотографии в моих предыдущих постах. Что хочу отметить: детализацию. Смотрим на картинку в то место, где кончаются вдали вагоны поезда, слева от вагона-семафор.

10) Делаем 100% кроп и вуаля- видим красный сигнал семафора.

11) Смотрим центральную часть кадра на предмет резкости.

12) Разберем котов на фокусном 105 мм.

13) Смотрим опять 100%, чтоб увидеть как подмыливает.

16) Поехали дальше, ХА если их не давить то они есть, но в лайтруме 4.3 есть замечательная штука раздел Lens Corrections.
Делаем раз:

Делаем два (ставим просто галочку):

17) Как это работает. Имеем:

19) кроп 100%. ПОСЛЕ:

20) Что еще хочу сказать - об объемности (воздушности) картинки. На кропе она отсутствовала. А из-за хреновой матрицы в 60D (которой наградили до этого 7D), цвет был просто ужасен. Хорошо, что в 6D с ним полный порядок. Автоматический баланс белого на улице не нуждается в правке. Заметьте, никаких шумов, изображение такое, словно писали красками и кисточкой ))

21) Снег и лед стали действительно такими, как и должны быть по цвету, без шаманства в лайтруме.

23) Цвет кожи - это один из самых важных критериев оценки матрицы. В свое время, когда выбирал систему, только желтые лица людей с никона заставили брать кэнон, хотя никон по шумам и объективам на кроп был впереди.

24) 100% кроп с предыдущей фотографии. Цвет кожи приятный.

26) Проработка теней.

27) Кроп 100%. Смотрим тени, там где на кропе было бы смешано все в кашу с потерей детализации. Камера справляется с ними великолепно.

28) Еще кроп 100%.

Подводя итоги, хочу сказать, что камера получилась очень удачной. У нее отличная матрица с широким динамическим диапазоном, способная давать красивые цвета и высокую детализацию картинки. Ощущение после кропа - как день и ночь. Камера отлично лежит в руке, имеет шустрый автофокус и удобное управление, привычное для всех камер Canon. При сегодняшней цене 50-60 т.р за боди является несомненным хитом на рынке зеркальных камер. Как вы уже поняли советую брать ее в ките с объективом 24-105L, который способен справляться с большинством задач. Если бы был выбор какой 1 объектив взять с собой в поездку- я бы выбрал его. Следующий пункт в плане покупок - внешняя вспышка.

PS. Благодарю форумчанина Justin за разрешение использовать его фотографии в обзоре.
PPS. Пост проплачен мной мне.

Canon EOS 6D Mark II

Цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат среднего уровня с полнокадровой матрицей и разрешением 26 мегапикселей. Поворотно-откидной сенсорный экран. GPS, Bluetooth, Wi-Fi.

Год начала выпуска: 2017.

Цена (март, 2018): 1700 $ (без объектива).

Совместимость

Байонет Canon EF.

Полностью cовместим со всеми объективами Canon EF, Canon TS-E и Canon MP-E.

Матрица

Тип: КМОП, фильтр Байера, сглаживающий фильтр.

Размер: 35,9 x 24 мм, Full-Frame.

Разрешение: 26 Мп.

Размер изображения: 6240 x 4160.

Чувствительность ISO: 100 – 40 000 (с шагом в 1/3 или 1 ступень), 50, 51 200, 102 400, авто.

Очистка матрицы: есть.

Формат файлов

Цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB.

Автоматический поворот изображения: есть.

Видео

Разрешение: 1920 x 1080, 60/30/24 p; 1280 x 720, 60/30 p.

Формат файлов: MOV (высокого или обычного качества).

Встроенный микрофон: стерео.

Карты памяти

SD, SDHC или SDXC.

Видоискатель

Тип: зеркальный с пентапризмой.

Покрытие кадра: 98 %.

Увеличение: 0,71 (для 50 мм объектива).

Настройка диоптрий: от -3 до +1 дптр.

Точка фокуса видоискателя: 21 мм.

Фокусировочный экран: Eg-A II.

Репетир диафрагмы: есть.

Экран

Тип: поворотно-откидной сенсорный TFT ЖК монитор.

Диагональ: 3 дюйма.

1040 тыс. пикселей.

Регулировка яркости: ручная.

Дополнительный дисплей: есть.

Затвор

Диапазон выдержек: 1/4000 - 30 с (с шагом в 1/3 или 1/2 ступени), bulb.

Выдержка синхронизации со вспышкой: 1/180 c.

Серийная съёмка: 6,5 кадров/с.

Режимы спуска: покадровый, непрерывный медленный, непрерывный быстрый, таймер, бесшумный.

Таймер: 2 с, 10 с.

Предварительный подъём зеркала: есть.

Дистанционный спуск: RC-6 ИК пульт; RS-80N3, TC-80N3 кабели.

Ресурс затвора: 100 000 снимков.

Экспонометр

Тип: TTL, 63 зоны.

Способы экспозамера: оценочный, центровзвешенный, точечный.

Режимы определения экспозиции: программный (P), приоритет выдержки (Tv), приоритет диафрагмы (Av), ручной (M), автоматический, автоматический без вспышки, специальные сцены, длительная выдержка, настройки пользователя (2 пресета).

Коррекция экспозиции: от -5 до +5 EV (с шагом в 1/3 или 1/2 ступени).

Брекетинг экспозиции: 2–7 кадров (с шагом в 1/3, 1/2 ступени).

Автофокус

Число датчиков фокусировки: 45 перекрёстного типа.

Режимы автофокуса: покадровый (AI One-shot), следящий (AI Servo), автоматический (АI Focus).

Режимы выбора фокусировочных точек: одноточечный, зональный, автоматический.

Подсветка автофокуса: нет.

Тонкая настройка автофокуса: есть.

Автофокус в режиме Live View: фазовый.

Баланс белого

Режимы баланса белого: авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, белый, флуоресцентные лампы, вспышка, ручной, цветовая температура.

Тонкая настройка баланса белого: есть.

Вспышка

Встроенная вспышка: нет.

Коррекция вспышки: от -3 до +3 EV (с шагом в 1/3 или 1/2 ступени).

Режимы работы вспышки: заполняющая вспышка, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», синхронизация по задней шторке с медленной синхронизацией, синхронизация по задней шторке.

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon


У большинства зум-объективов нет проблем с качеством картинки, но есть определенные ограничения. У многих из них максимальная диафрагма изменяется в зависимости от фокусного расстояния; на самом длинном фокусном расстоянии она сжимается до f/5.6. В результате увеличивается глубина резкости, из-за чего трудно получить размытый фон. Светосильные фикс-объективы, как правило, предлагают максимальную диафрагму в диапазоне от f/1.4 до f/1.8, что позволяет добиться красивого размытия фона и выделить на нем объект съемки.

Обычно фотографы-портретисты предпочитают оптику с фокусным расстоянием около 85 мм. Это позволяет заполнить кадр, делая крупноплановые и поясные портреты, без необходимости вторгаться в личное пространство объекта съемки. В то же время на таком расстоянии фотограф находится достаточно близко, чтобы общаться с моделью и давать необходимые указания.

Журнал PhotoPlus сделал обзоры восьми самых интересных портретников для пользователей фотокамер Canon и назвал лучший из них.

1. Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD для Canon

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 13 элементов в 9 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,80 м | Диаметр резьбы под фильтр: 67 мм | Размеры: 85 x 91 мм | Вес: 700 г | Цена: от 49 158,00 р. до 60 090,00 р.

+ Очень эффективный оптический стабилизатор
+ Отличные резкость и контрастность
+ Отличное качество сборки

Как и его младший 45-мм “брат” в пункте 2, этот объектив совместим с консолью TAP-in от Tamron. Это позволяет подключать объектив к компьютеру через USB, чтобы обновлять прошивку и изменять настройки, например, подстраивать автофокус.

При весе в 700 граммов он удобен в работе и хорошо сбалансирован для работы с полнокадровыми камерами. В качестве бонуса объектив оснащен системой компенсации вибраций, VC, для съемки с рук в условиях слабого освещения.

Как и объективы Sigma в этом обзоре, оба объектива Tamron поставляются в комплекте с блендами. Внутреннюю фокусировку выполняют ультразвуковые моторы кольцевого типа, что позволяет передним элементам оставаться неподвижными во всем диапазоне фокусировки.

При диафрагме f/1.8 резкость Tamron более чем достаточна для съемки портретов, и ее уровень выдерживается по всей площади кадра. Боке очень мягкое, гладкое, даже более мягкое и гладкое, чем у Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD, из-за большего фокусного расстояния.

2. Tamron SP 45mm F/1.8 Di VC USD для Canon

Новый нормальный объектив с хорошим потенциалом для портретной съемки

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

+ Впечатляющие резкость и контрастность
+ Защита от воздействия погодных условий
+ Отличная сборка, удобство в обращении

При съемке портретов в помещениях, при слабом освещении, даже на f/1.4 или f/1.8 может потребоваться более длинная выдержка, если вы не хотите увеличивать значения ISO, которые могут ухудшить качество изображения. Высокоэффективная технология стабилизации изображения, Tamron VC, по заявлению производителя, компенсирует до 4 стопов по экспозиции, что позволяет использовать значительно более длинные выдержки при съемке с рук.

Качество сборки, качество работы системы автофокуса и, что еще более важно, качество изображения находятся на высоте. Резкость и контрастность впечатляют, даже на максимально открытой диафрагме; при этом боке красивое, мягкое, “кремовое”. В отличие от Sigma 50mm f/1.4 DG HSM A, этот объектив не лишен искажений, но бочкообразная дисторсия заметна куда меньше, чем у обоих 50-мм объективов Canon в этом обзоре.

3. Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Объектив класса ‘Art’ в портретной фотографии

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

+ Быстрый и тихий автофокус
+ Хорошее подавление хроматических аберраций (цветовых ореолов)

4. Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

+ Отличное качество изображения
+ 14 оптических элементов

В отличие от многих других объективов Sigma, корпус 85mm f/1.4 имеет защиту от влаги и пыли. Плюс этот объектив (как и его “родственник”, 50mm Art) совместим с док-станцией Sigma, что позволяет обновлять его прошивку и проводить тонкую настройку параметров. Кроме того, как и 50mm Art, он поставляется в комплекте с блендой и мягким чехлом.

Автофокус быстрый, исключительно тихий и безошибочно точный. Резкость ближе к краям кадра великолепная, даже при съемке на f/1.4, хотя резкость в центре при максимально открытой диафрагме все же не дотягивает до той, которую обеспечивает меньший по размерам Sigma 50mm f/1.4.

В общем и целом, этот объектив обеспечивает превосходные изображения, но для 85-миллиметрового фикса он довольно дорогой и громоздкий.

5. Canon EF 85mm F/1.8 USM

Небольшой, легкий и доступный вариант

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

+ Ультразвуковой мотор автофокусировки кольцевого типа
+ Небольшие размеры и легкий вес

Многие фотографы-портретисты любят снимать на этот объектив в связке с полнокадровыми камерами, такими как EOS 6D Mark II и EOS 5D Mark IV. Кроме того, это один из “рекомендованных” объективов Canon, который обеспечивает достаточную резкость даже при работе с камерами EOS 5DS и 5DS R, с их разрешением в 50,6 Мп.

6. Canon EF 50mm f/1.8 STM

Качественное улучшение в сравнении с предыдущим “полтинником” Canon

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

+ Металлический байонет
+ Диафрагма с практически круглым отверстием

Что касается аберраций, то со цветовыми ореолами Canon EF 50mm f/1.8 STM справляется не лучше, чем предыдущая версия, а бочкообразная дисторсия лишь незначительно меньше. Но, в целом, за такую цену это отличное приобретение.

7. Canon EF 50mm f/1.4 USM

Объектив-ветеран начинает устаревать

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

+ Диафрагма с практически круглым отверстием
+ Ультразвуковой привод фокусировки с постоянной ручной корректировкой фокуса

В объективе используется ультразвуковой, а не шаговый мотор, однако в сравнении с системами автофокуса кольцевого типа он работает относительно медленно и шумно. Но, в отличие от большинства объективов с такой же системой, здесь имеется постоянная ручная корректировка фокуса в режиме One Shot AF.

Широкая диафрагма f/1.4 позволяет получить лишь немного более размытый фон, чем EF Canon 50mm f/1.8 STM, но это куда лучше, чем то, что дает 40mm f/2.8. На максимальных значениях диафрагмы этому объективу не хватает резкости, и даже на f/1.8 и f/2.8 он проигрывает более дешевому EF Canon 50mm f/1.8 STM.

С другой стороны, плюс этой мягкой оптики в том, что при съемке с максимально открытой диафрагмой скрадываются морщинки, до определенной степени стирая признаки возраста у моделей.

8. Canon EF 40mm f/2.8 STM

Компактный и производительный “блинчик” от Canon

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

+ Маленький, легкий, удобный в переноске
+ Хорошая резкость в центре кадра

Несмотря на невероятно скромные размеры, EF 40mm совместим с полнокадровыми камерами, а также зеркалками формата APS-C. Объектив получил металлический, а не пластиковый байонет. На небольших расстояниях фокусировки внутренняя часть EF 40mm немного выдвигается, но передний элемент при фокусировке не вращается.

С фокусным расстоянием 40 мм это самый широкоугольный объектив в этом обзоре, а также, из-за диафрагмы f/2.8, худший из всех в плане получения размытого фона.

Во всем остальном же объектив хорош. Качество картинки очень приятное, резкость в центре высокая, даже при f/2.8, как и резкость по краям при f/5.6. Оптика неплохо справляется с цветовыми ореолами и дисторсией. Все это делает этот маленький “блинчик” вполне достойным портретником для работы с камерами формата APS-C, такими как EOS 800D.

Победитель

Итак, звание лучшего портретного объектива для пользователей Canon получает Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD. Он обеспечивает исключительно красивое боке, а также отличные резкость и контрастность. Более того, его эффективный оптический стабилизатор очень пригодится при съемке портретов в условиях слабого освещения.

На какую камеру я снимаю? Перешел на Canon 6d, и хочу его поменять. Выбираем камеру для фотопутешествий.

Весной я поменял старый добрый Canon 5d Mark II на 6d. Это не тот утопленный, а другой. За это время 6d успел активно протестировать в разных условиях. Пришел к тому, что его тоже пора менять. Сегодня расскажу плюсы и минусы этой камеры, и стоит ли её вообще покупать. А потом поразмышляем, какую альтернативу выбрать.

01.Начнем с главного — с картинки. Сразу после перехода с 5д2, заметил, что фотография получается с теплым оттенком, как будто баланс белого уведен ближе к 6000К. Это действительно так, но все легко правится, снимаем же мы все равно в raw формат.

02.Очень порадовали возможности обработки, все легче корректируется. ISO шумит меньше, свет и тень легче тянется и без сильных потерь в качестве. Но время на обработку кадра уходит больше, т.к. 5д2 точнее передавал реальные цвета. А здесь приходится дорабатывать этот момент. Зато съемки ночью и в условиях плохой освещенности гораздо лучше. Снимать стало легче. Кадры с серии из Мезени, Двины, и все последующие сняты на 6д.

04.По эргономике стало лучше, все кнопки под рукой. 5д2 кажется уже динозавром. Камера чуть меньше, это хорошо. Но корпус не такой прочный, как у пятака.

05.Минусы. Для меня их немного и это мелочи. Самый главный минус — это цвет, с ним приходится постоянно бороться. То, что перешел на 6д не жалею, и очень рад ему после 5д2.

Если спросите покупать ли его? То в общем да, хорошая камера, не так дорого. Если есть вопросы по камере — пишите.

Теперь думаю, какую выбрать камеру взамен Canon 6D?

06.Приходит время менять камеру на более современную и технически совершенную. В 6д мне не очень нравилось, как он передает цвет. Что же выбрать, остаться с Canon или уйти на другую систему?

07.Сразу видится замена Canon 5d Mark IV. Я им пользовался, и мне он понравился во всем. К тому же все объективы к нему у меня есть. Ничего менять больше не нужно. Но смотришь обзоры в сравнении с конкурентами, и пятак часто проигрывает по тех характеристикам.

08.Задумался, а что если Nikon D810 или D850? 810, как понял не лучше 5д4, а в чем-то и проигрывает. D850 наоборот, во всем лучше. Сам никогда не пользовался Никонами, так что сложно понять, насколько цветопередача хороша в сравнении с Canon 5д4. Минус, что дорого и придется вообще все объективы менять целиком.

09.Еще была мысль уйти на Sony A7r3, та самая популярная сейчас камера у тревел блоггеров. Картинка крутая, да, но есть и минусы у беззеркалок. Цены на них вообще что-то сейчас обвалились, даже странно как-то. Объективы, тем не менее, очень дорогие. На них можно использовать и Canon стекла через переходники, но нормально видео они не снимают. К тому же все равно камера остается громоздкой, да и аккумуляторы быстро садятся. Тут стоимость смены системы будет еще дороже.

10.Но смущает, что неизвестно, как в суровых условиях съемки эти беззеркалки разных производителей проработают. Все же старые добрые зеркалки более защищены и держат гораздо дольше заряд аккумуляторов. С ними можно хоть на лютый мороз, хоть топиться в озере.

11.Есть еще полнокадровый Pentax K-1, но с ними я совсем не знаком. У нас вообще редко встречаются.

Пока думаю, что выбрать. Переходить с зеркалки на беззеркалку не вижу веских причин. Есть, кто пользуется данными моделями? Или кто убежал на беззеркалки с полного кадра, подскажите как впечатления от камер и по картинке.

P.S. Судя по активности на Драйв2, читать про фототехнику многим интереснее, чем про автопутешествия. Как так?

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые посты про фототехнику.

Самые свежие фото, как всегда, в инстаграм @di_artphoto и Telegram @ skazka_travel

Комментарии 57

а почему 6д а не 6дм2? разница в цене немного вроде.
переход с кропа на полный кадр останавливает отсутствие легкого телеобъектива.

Пользовался им, почти тоже самое.
Есть вариант 70-200 на 4 без стаба, 700 грамм и качество отличное. После фф уже на кроп не захотите снимать

Хорошую фототехнику раньше делала фирма Olympus

У нас есть 6д купленная в 2012 году. Многое камера повидала и была так же куплена на смену 5д марк2. Основной недостаток 6д — это вес. Тушка + объектив весят неприлично тяжело. Особенно в путешествиях. Но снимает хорошо, да…

6д чуть меньше же весит. Сам тоже стал таскать меньше техники, всегда беру с собой тушку телик и ширик, все это в маленькую сумку.

Есть такой момент, по умолчанию имею ввиду только родную оптику. Пользовался Тамрон, Сигма, Токина, все уходили в оттенки, но самый худший по цвету это был Самьянг, жесткий желтый всегда, это даже было видно в видоискателе. Оригинальные всегда нейтрально передают цвета и это очень радует.

Какие объективы подходят для кэнон 6д марк 2

Лучшие объективы для Canon M6 Mark II

В сегодняшнем видео я расскажу об объективах, которые я купил для Canon M6 Mark II, почему я выбрал именно их и для каких съемок я покупал каждый из них. Также расскажу в целом, какие именно объективы нужны, чтобы снимать все, что угодно: от репортажки и свадеб до рекламы и клипов.

Canon M6 Mark II:

  • в России
  • в Украине
  • на AliExpress
  • на B&H
  • на Amazon
  • на Adorama

Объективы для Canon M6 Mark II:

  • в России
  • в Украине
  • на B&H
  • на Amazon
  • на Adorama

Объектив Canon EF-M 11-22:

  • в России
  • в Украине
  • на B&H
  • на Amazon
  • на Adorama

Объектив Sigma EF-M 30mm F1.4:

  • в России
  • в Украине
  • на B&H
  • на Amazon
  • на Adorama

Недавно я сделал обзор на Canon M6 Mark II, сравнил его с Sony 6400. В сегодняшнем видео я расскажу какие объективы я выбрал для своей новой камеры.

Начнем с того, что когда я снимал коммерческое видео - зарабатывал себе на жизнь тем, что снимал видео кому-то на заказ. Я этим давно не занимаюсь, но факт остается фактом: для того, чтобы снимать любое коммерческое видео, вам нужно всего 4, а иногда даже 3 объектива. Самый первый - это, конечно, же ширик. Потому что для съемки всевозможных интерьеров, снимаете ли вы какое-то мероприятие в этом интерьере, например, какой-нибудь банкет, корпоратив или еще что-то, или же для съемки самих интерьеров - снимаете какой-то отель или квартиру на продажу, вам в любом случае нужен широкоугольный объектив. Далее, вам нужен универсальный объектив по большей части для репортажной съемки. Это объектив, у которого в минимальном положении широкоугольное значение, а покрутив колесико зума, вы можете взять длинный фокус. Если вы репортаж не снимаете вообще, то таким объективом можно пожертвовать. И третий объектив, который вам может понадобиться, это объектив, который я называю “для художественной съемки”, чтобы было просто и понятно объяснять, что это такое. Т.е. это то стекло, на которое вы делаете красивые кадры, с хорошим боке.

4 объектива для съемки видео на КРОП. От рекламы и презентаций до свадеб и стоков

Теперь я расскажу какие объективы я выбрал для Canon M6 Mark II и какими критериями я руководствовался при выборе.

Canon EF-M 11-22mm

Широкоугольный объектив Canon EF-M 11-22mm. Здесь и выбор не стоял. Т.к. под эту систему именно неполнокадровых беззеркальных камер Canon достаточно мало объективов. Если бы Sigma не выпустила линейку своих светосильных объективов под этот байонет, то дела бы тут обстояли очень плохо. Объектив выполнен достаточно добротно. Здесь металлический байонет. Сам объектив достаточно компактный. Он очень тихо работает, хорошо фокусируется. Такой бюджетный ширик, но очень темный. Его диафрагма в минимальном значении фокусного расстояния F4 а в аксиальном значении F5.6. Для чего мне такие стекла? Изначально я покупал Canon M6 Mark II для съемки тревел-блога, снимать в путешествии. И я эту камеру покупал уже после того, как была анонсирована Sony zv1. Я понял, что для меня важнее большая матрица и возможность менять объективы, чем компактность и встроенный качественный микрофон с ветрозащитой, которая устанавливается в один клик. Sony zv1 - отличная камера для блогов, и если бы я снимал только блоги, я, скорее всего, купил бы именно ее. Но Canon M6 Mark II более универсальная камера.

Sigma EF-M 30mm F1.4

Второе назначение: снимать контент для моего ютуб-канала на улице. То, что раньше я снимал на iPhone, теперь я снимаю на эту камеру. Любители бокешки в комментария требовали, чтобы я убрал плоскую картинку с айфона. И именно для этих целей я купил Sigma EF-M 30mm F1.4 - это именно то стекло, с помощью которого можно получать классные крутые кадры. При этом эквивалентное фокусное расстояние в пересчете на полный кадр - это примерно 50 мм, т.е. мы можем снимать в достаточно стесненных условиях и при этом получать хорошую картинку.

sigma 30 mm f 1.4

Основным конкурентом этой Сигме является оригинальный объектив Canon 32 mm - это тоже STM новое стекло, при этом он компактнее. Почему я взял Sigma вместо Canon? Во-первых, мне просто нравятся объективы Sigma, нравится, как они сделаны. Я видел обзоры-сравнения на эти объективы canon 32mm vs sigma 30mm, и картинка была практически одинаковой. Но логика мне подсказывает, что чем сложнее конструкция объектива, тем потенциально лучше его качество изображения. Конечно, это бывает не всегда, но тем не менее выбор я сделал в сторону Sigma, она и стоит дешевле.

Sigma 30mm F1.4: 9 элементов в 7 группах

Canon 32 mm F1.4 14 элементов в 8 группах

Решающим фактором, почему я выбрал именно Sigma, стало то, что в одном из обзоров я посмотрел как работает автофокус на двух этих объективах. И автофокус на Canon работал громче. Не смотря на то, что у Canon объектив STM, т.е. он должен быть очень тихим.

Что по поводу изображения с этого стекла. Естественно, это у нас не арт серия. Это самая бюджетная линейка. Если бы, конечно, Сигма делала арт-объективы под этот байонет, я бы взял их. Но их просто не существует в природе. У этого объектива достаточно сильные хроматические аберрации. Это, конечно, очень портит впечатления. Но, пожалуй, это единственный недостаток этого стекла. Этот объектив мне нравится за свои деньги. И, не смотря на то, что он больше по размерам Canon 32mm, я без проблем я балансирую его на своем стедикам Zhiyun Crane M2.

Стабилизатор для Canon M6 Mark II Zhiyun Crane M2

У объектива нормальное качество изображения - в этом у меня нет к нему вопросов. Но вот пластиковый байонет! Объектив за 500 баксов, у которого пластмассовый байонет! У пластикового баронета есть всего один плюс: в случае, если ваша камера падает с таким объективом, ломаются только направляющие на байонете объектива. А байонет на камере остается целым. В случае с металлическим байонетом при падении байонет в камере может погнуться или выломаться. Естественно заменить байонет на объективе будет дешевле и проще, чем на камере.

Светофильтры

Также вы можете заметить, что на всех объективах у меня установлены переходные кольца на одинаковый диаметр 72mm. В результате я могу использовать абсолютно одинаковые фильтры, тяже устанавливать свои ND-фильтры. Все светофильтры, которые я использую, производства Freewell.

Светофильтры FreeWell

Заключение

Буду ли я еще докупать себе какие-то объективы? Нет. Этих фокусных расстояний мне более, чем хватает. Для съемки какого-нибудь красивого контента я использую Sigma 30mm F1.4, ЭФР у него 50 мм, т.е. обычный полтинник. И диафрагма у него 1.4. По уровню размытия заднего фона это будет соответствовать 1.8 на полном кадре.

Что касается ручных объективов для этого фотоаппарата - я их даже не рассматриваю. Для каких-то серьезных съемок, где мне могли бы понадобиться какие-то мануальные фиксы или кинообъективы у меня есть Blackmagic 4K. Т.е. Canon M6 Mark II - это камера исключительно для такое полуавтоматической съемки - съемка как минимум с автофокусом.
Таким образом эти 3 стекла удовлетворяют всем моим потребностям.

Какие объективы подходят для кэнон 6д марк 2

Фото-монстр — советы по фотосъемке от профессионалов.

  • Все основы (204)
  • Фотооборудование (99)
  • Работы мастеров (190)
  • Советы по фотографии (236)
  • Съемка в студии (45)
  • Съемка пейзажей (54)
  • Макро и предметка (70)
  • Приемы и техники (122)
  • Adobe Camera Raw (27)
  • Photoshop и Lightroom (162)
  • Сapture One Pro (1)
  • Adobe Photoshop (67)
  • Adobe Lightroom (16)
  • Разное (61)
  • Фотосъемка (127)
  • Фотография еды (12)

Форум / Объективы / Помогите выбрать объектив для canon EOS 6D

1 Тема от selendipity 07.08.2013 14:22:40


  • Новый участник
  • Offline
Тема: Помогите выбрать объектив для canon EOS 6D

Подскажите пожалуйста какой объектив лучше приобрести для портретной и пейзажной съёмки ? (Canon 6D )

2 Ответ от KLISHCHENKO 07.08.2013 14:26:11

Для портретной съемки, a также при плохом освещении я бы в начале вам посоветовал Canon 50mm F1.8 II. для пейзажной съемки в начале и китовый не плохой

3 Ответ от yuzeev1966 07.08.2013 14:28:59


  • Новый участник
  • Offline

Портрет и пейзаж это разные вещи и универсального объектива нет.

4 Ответ от buyer9868008 07.08.2013 14:59:58 (07.08.2013 15:01:19 отредактировано buyer9868008)


  • Заблокирован
  • Offline

Купить зум 24-70 мм. Широкий угол для пейзажа, телевичек для портрета.

5 Ответ от Sergey-mns 07.08.2013 15:22:35 (07.08.2013 15:45:22 отредактировано Sergey-mns)

Портретными стеклами считаются фиксы 85мм и 135 мм , самыми универсальными зумами считаются 24-105 или ширик 17-40 а 24 -70 жутко дорогой - с фикса картинка лучше и резче - имеет смысл попробовать недорогой 50мм 1.8 - потом принимать решение - но учитывая что у Вас полный кадр лучше потратится сразу на стекло L класса - оно и картинкой радует и в цене не много теряет - для портретов 135мм L - для пейзажев 17- 40 L - ценник 1000$ и 800$ первый и второй соответственно - ценники кусаются но и камера у Вас с высшей лиги

6 Ответ от nshevelev 07.08.2013 16:32:37

  • Участник
  • Offline

Какие объективы подходят для кэнон 6д марк 2




Выбор значений ISO не случайный, для меня это часто применимые и знаковые значения. 100 и 200 в пейзажах постоянно, 1600 в жанре регулярно, 3200 как верхний потолок, а промежуточные понятны из продемонстрированного. Лично я увидел примерно одно и то же в исполнении обеих камер как в исходной проявке РАВа, так и при вытянутом стопе. Если там и есть разница, она нивелируется ресайзом снимков 6д2 до разрешения 6д, но и без ресайза эта разница скорее на уровне самовнушения. А это значит, что страхи технарей об ухудшении картинки как минимум в первом приближении можно считать несбывшимися. Я в свою очередь смотрю на обновление как на необязательное, и если не обновлюсь, то уже не из-за матрицы, а банально по причине нежелания вкладывать 2000 баксов в устройство, необходимость в котором при наличии ПРЕКРАСНОЙ камеры 6д выглядит сомнительной и случиться может разве что в порыве импульса эмоций при случайно посещённом магазине фототехники, что со мной периодически происходило ранее неоднократно (тот же Олимпус ОМ 10 как один из примеров).

10. GPS, Wi-Fi, Bluetooth. Лично мне они не нужны, как правило, но есть нюансы. Например, можно использовать сотовый телефон как экранчик, и тогда поворотный становится действительно не таким желанным приобретением. Не таким, но. В случае использования телефона мы начинаем терять заряд на телефоне, что в некоторых случаях не есть хорошо. Кто ездит по заграницам в фото туры или ходит в походы, тот поймёт, а форумным снимакам с балкона или "на районе" можно не париться, у них розетка в шаговой доступности. В то же время, поворотный закреплён на камере и вам не мешает, а тут нужно ещё дополнительный девайс держать, иногда условия опасны (падение с высоты, падение в воду), и если внимание отвлечено на другое устройство, можно упустить фотик. У меня неоднократно были случаи, когда порывами ветра сдувало штатив вместе с камерой, или штатив соскальзывал, т.к. стоял на грани падения при отсутствии другой возможности получить нужную композицию. Ловил я его только потому, что внимание было обращено к камере именно для страховки. Если бы пялился на сотовый, то утерю снимков не спасли бы даже три карты памяти внутри.

Но замечу, что если есть способ управлять камерой с телефона и визировать содержание будущего кадра по экрану сотового, то потребность в штатном поворотном мониторчике снижается, если она была. У меня же получается, что даже при наличии wi-fi я бы всё равно хотел штатный поворотный из-за сложных условий, да и вообще мне с одним устройством проще, чем одновременно с двумя. Особенно в связке со штатным бульб таймером, тогда вообще сотовый можно из безопасного места не доставать даже для проверки отсчёта времени. Замечу, что реализация управления камерой 6д с телефона не позволяет, насколько я понял, с телефона увеличить зону фокусировки. Приходится либо доверяться контрастному медленному автофокусу 6д, либо оперировать уже кнопкой на самой камере. Но да, изображение мы выносим-таки на сотовый и спустить затвор можем. Если он не бульб-режимный, т.е. нам доступен только ограниченный 30-ти секундный, что для меня зверски мало - без тросика не обойтись всё равно.

В общем, тут нужно чОтко понимать, что и где вы снимаете, и тогда, возможно, вам проще мобилку подключать как экран (кроме владельцев 5д3, они и так мега брутальны, им всё заменяет 61 точка фокусировки в видоискателе и вторая карта памяти внутри). Однажды мне пригодилась функция передачи файла без провода на телефон, а далее в облако. Ради душевного спокойствия. Но у меня был бесплатный интернет и зарядки под рукой. Настоящим походникам и по совместительству маститым фотографам интернет может не встретиться в горах и пустынях, да и заряд на это тратить вряд ли захочется, им лучше пойти другим путём.

11. Две карты памяти или одна. Сколько известно случаев полной потери данных? Отвечу, если вы не в курсе: немного до такой степени, что правильнее сказать почти отсутствуют, т.е. являются редчайшим исключением. Вы профессиональный репортёр или хотя бы свадебный бомбила, которым платят за появление на свет снимков? Ну ладно, вы маститый фотограф-походник, неделями пропадающий в местах, лишённых благ цивилизации? Если нет, то ваш выбор между моделями камер мог бы дать вам в итоге то, что вы действительно БУДЕТЕ использовать постоянно, тогда как страхи за внезапную потерю фоток или даже некая эфемерная уверенность в сохранности не есть то, что можно потрогать. Даже не знаю, как мне удавалось все эти годы снимать на один слот.

12. Сенсорный экран. Я помню как пользователи 5д4 радовались сенсорному экрану, который добавил им в некоторых съёмочных ситуациях удобства получения кадра. Скажу больше, автоматическая фокусировка в live view для меня имеет смысл именно с помощью сенсорного экрана. Тыкая пальцем в нужный объект, я фокусируюсь где хочу. Если же пытаться без тачскрина это делать, то получаются какие-то дичайшие костыли, после которых несоизмеримо проще прислонить камеру ко лбу и быстро сделать снимок с помощью фазового. В самом деле, не перемещать же этот прямоугольник по экрану кнопками. Так все объекты из кадра убегут до нажатия на спуск.

В рекламе и обзорах новинок постоянно показывают как теперь можно листать отснятый материал пальцем по экрану и увеличивать его двумя пальцами. При всех плюсах фокусировки по касанию, данная возможность выглядит некоторым извращением, поскольку именно у Кэнон есть невероятно удобные инструменты для листания и масштабирования фоток: большое колесо под большой палец и верхнее около спуска затвора, которым в один прокрут фотка резко увеличивается, а плавность мы сами регулируем скоростью вращения. Так вот мотать фотки можно с гигантской скоростью, никаким образом не достижимой пальцем на экране, а это часто востребовано на месте съёмки при серийной съёмке. Мне захотелось указать на то, что сенсорность не всегда предпочтительна.

13. Дуал пиксель. Как фича для коррекции зоны РИП норм. А мне он интересен в первую очередь как потенциально более быстрая фокусировка по экрану. Опять же, именно в связке с тачскрином это приобретает полноценное значение. Тут прям всё сходится: сенсорный поворотный экран 6д2 становится мощной полноценной функцией в буквальном смысле на все случаи жизни. Ну или хотя бы wi-fi плюс мобилка в варианте 6д для половины случаев. Либо для другой половины сенсорный и фиксированный экран как у 5д4. При этом дуал пиксель для меня не является ориентиром, а только мягкой подстилкой для полноценной функции возможности поворота экрана или фокусировки по касанию.

Теперь, когда сенсорность совместили с поворотом экрана, глупо отрицать, что добавилось реально применимое удобство. Многими щелкунами ни поворотный экран, ни тачскрин действительно не будут востребованы в силу специфики их съёмки, но одновременно с тем найдётся немало реальных фотографов, кто обрадуется данной возможности. Уже некоторые пейзажисты, альбомы которых смотришь с большим удовольствием, озвучили прирост удобства от поворотного мониторчика, тогда как наши отечественные щелкуны скучного проходняка с улиц проявляют слишком нарочитые конвульсии в купе с защитной реакцией по отношению к 6д2, подозрительно напоминающие психологическую стадию "отрицание". Самыми отрицающими являются, пожалуй, владельцы 5д4 и в основном те из них, кто может похвастать только проходняком, по которому действительно ясно видно: им поворотный экран не нужен. Намекнул бы им кто, что есть фотографы, которым поворотный очень даже пригодился бы. Да, без него снимали и будут снимать. Раньше все на механике ездили и не жужжали. Сегодня уже есть выбор, кто-то стоит в пробке, ему больше автомат подходит, другой по свободным дорогам гоняет, такому автомат не так желателен.

Если бы мне пришлось выбирать между отдельно поданными тачскрином и поворотным, я бы однозначно выбрал последний для своих задач, которые откровенно намекают на его востребованность в съёмочном процессе. Буквально на днях я в прямом смысле лежал на полу, чтобы делать снимок. И приходилось подскакивать и реорганизовывать содержимое кадра, потом снова ложиться, оценивать по наклонённому вниз экранчику. А мог бы просто повернуть к себе и не пришлось бы метаться между двумя положениями. Справедливости ради, я и сейчас мог бы подключить телефон к своему 6д. Но привычка пользоваться при съёмке только возможностями камеры (пошло от зачастую рисковых условий, где за двумя девайсами сложнее уследить) не позволила вспомнить о такой возможности. К тому же снова это увеличение зоны фокусировки, доступное только с камеры - и вот уже симбиоз мобилка плюс камера не кажется таким уж распрекрасным. А был бы у меня 5д3, так мне бы как-то обидно стало при выходе 6д2, что новенький младшелинеечный ФФ может довольно-таки много. С другой стороны, был бы я свадебным фотографом, моим выбором изначально был бы 5д3, а уже его на 5д4 я точно менять не стал, не вижу для репортажа в подобной замене никакого значимого прироста возможностей.

Как видите, нормального практика не смущают второстепенные для него навороты других моделей и "несолидность" младшей линейки ФФ, он может трезво смотреть на достоинства и недостатки, которые всегда являются относительными для конкретного человека с конкретными задачами. В этом и есть главный посыл сегодняшней тирады: спрашивайте себя, что конкретно Вами будет реально использоваться, а что нет, будет ли оно использоваться только по причине наличия или Вы действительно ждали этого. Подобно двухлетнему ребёнку, если ему показать игрушки, он их возьмёт, но играть будет с одной-двумя, а при попытке отобрать ненужную, будет плакать. Если вам насыпать 45 точек автофокуса, будете ли пользоваться на деле? А если 11 ? А если снимали успешно на 11, то насколько нужны 45? Для ещё большего успеха? :о)

Такие простые рассуждения помогут Вам приобрести более подходящую камеру. Пока одни гордятся обильным "точкотечением" в их дорогих камерах и выкладывают снимки уровня 350д (5д1 в лучшем случае), другие могут пойти иным путём, приобретя более удобную для них камеру, с которой, как вариант, не придётся ложиться на землю, чтобы сделать полностью контролируемый снимок с первого выстрела (намёк на поворотный экран). Конечно я обхожусь без него. Но иногда это реально тяжко делать, физически тяжело ловить момент, следить за кадрированием, сохранением зоны РИП в нужном месте, когда даже в раскоряку еле видно что там кажет экранчик. С поворотным всё это намноооого проще, а следовательно надёжнее результат.


Пока некоторые обиженные видеографы плачутся в сети про отсутствие 4к видео в новинках, здравомыслящие фотографы отмечают бессмысленность такого разрешения видео в наши дни, да и вообще покупают ФОТОкамеру для фотографии, а не для видео. Конечно, хорошо, когда стиральная машина ещё и пылесосить умеет, но не всем нужны такие замуты.

Немаловажным фактором, разумеется, является и цена. Иначе все поголовно, кроме, наверное, пары человек, купили бы себе тупо самые дорогие камеры в линейке, многие бы даже побежали за кирпичами 1д, несмотря на его бессмысленность для любителя. На момент выхода 6д2 цена его примерно равна 5д3 в сером обличии. И тут происходит битва разума с логикой :о) Как же это так, урезанный младшелинеечный брат, все точки автофокуса "вкучу" (см. картинку видоискателей), нет второй карты памяти и ценой как вожделенный ещё в том году 5д3 :) Ну да ладно, каждый выберет то, что по вкусу, а я выше попытался рассмотреть с практической стороны востребованный функционал из имеющегося. Обиднее всего должно быть тем владельцам 5д3, которые на деле испытывают потребность в поворотном дисплее. Они-то ещё вчера с высока смотрели на владельцев младших тушек фф, и как раз им менять 5д3 на 6д2 - авантюра куда большая, чем любой другой апгрейд. Наверное, им придётся терпеть до выхода 5д5 с поворотным экраном или стыковать мобилку с 5д4, получившим-таки вай-фай и блютуз.

И вообще, 5д3 и 5д4 - это камеры для профи и форумных трепачей. 6д и 6д2 - для любителей и продвинутых любителей, которым нужны конкретные возможности именно этих камер. Выбор между ними, на мой взгляд, делается довольно просто, исходя из такой постановки вопроса. Но при выборе из четырёх кандидатов я всё-таки рассуждал бы от общего к частному. За общее лично я взял бы вот такую таблицу. Она отражает конкретно моё видение, но цены указаны вполне рыночные, вполне настоящие, какие я считаю разумными для точки отсчёта.


Одно дело выбирать ФФ, ещё не имея его в арсенале. А другое - совершать апгрейд. Тут и вовсе непонятно, стоит оно того или нет, а если стоит, то сколько разумно платить и за что. Понимаю, что мой пример плохо подходит на роль показательного для общих масс, ибо я какой-то неправильный. Чего стоит только восприятие 6д не как урезанной, а как полноценной камеры для очень широкого круга задач, а также отсутствие жалоб с моей стороны на автофокус 350д - явно что-то не так со мной. Но тем не менее, придётся плясать от себя.

Итак, если я практически не имею претензий к 6д, то что выбрать из трёх остальных вариантов для апгрейда и апгрейдиться ли вообще? 5д3 я не выбрал в год его выхода, не выберу и сегодня, в нём нет ничего привлекательного для меня. Если уж до конца честно, то и в 5д4 нет ничего, что реально нужно, чего нет в 6д. Из всех пунктов, оглашённых выше, меня привлекает только поворотный тачскрин с возможностью фокусироваться касанием пальца по объекту на экране, развёрнутом в мою сторону при неудобном положении камеры, внутрикамерный бульб таймер и 6.5 к/с. Вот три (. ) полезные для меня функции, которые я действительно буду использовать регулярно. Всё остальное меня либо не интересует, либо уже есть в удовлетворяющем меня виде. Причём, скорострельность мне интересна именно третьим номером - как бонус к первым двум названным. После появления на прилавке фф с поворотным экраном лично я смотрю на апгрейд только в свете такой полезной для меня функции, и 5д4 становится уже не интересен. Ещё в первые дни использования Олимпуса ОМ-д-10 польза от поворачиваемости экрана проявила себя, дав понять свою важность конкретно для меня. Вот вырезка на данную тему из того обзора:


Предвосхищая возгласы "да как ты смеешь! 6д и 6д2 урезанные поделки в сравнении с пятаками!", абсолютно однозначно заявляю: 6д меня радует настолько, что просто желать нечего. Кроме отсутствия поворотного экрана. Логичный вывод: в такой ситуации переход на 5д4 был бы прыжком на месте, все его преимущества (которые есть и кому-то нужны, либо просто хочется их иметь!) в моём случае стреляют вхолостую. И вот теперь, когда остался только один кандидат (или знаете ещё какой-нибудь ФФ Кэнон с поворотным дисплеем?) на апгрейд, следует задуматься, готов ли я к очередной трате денег на новую игрушку от фото индустрии или лучше спустить их на игрушки с других прилавков. В последнем случае смену камеры придётся отложить как минимум до выхода следующей ФФ модели Кэнона.

Читайте также: