Ниссан мурано z52 проблемы эксплуатации и недостатки

Обновлено: 05.07.2024

👍 Как она, жизнь, с Ниссан Мурано Z52 после Z51

Афигенно! Если одним словом:-) Возможно для кого-то это будет не так, но я могу рассказать только о своём мнении.

В уже далёком 2011 я стал владельцем автомобиля без пробега, Nissan Qashqai, а затем через 4 месяца стал счастливым мурановодом, так-же купив его без пробега. Машина, по тем меркам у меня, была шикарная, но сразу возникли нюансы, на которые я после кашкая не обратил должного внимания перед покупкой, в последствии медленно, но верно привели к уверенному переходу на Z52.

Мурано Z51 был в первом рестайлинге, а там не было возможности просто подключать к мультимедиа USB накопители, не говоря уже про смартфон, тогда это еще было не так актуально. Довольствовался MP3 cd-ченджером, но надоело быстро, и слушал только радиостанции. Только щас понимаю, что еще тогда, была заложена мина замедленного действия. Потом появился сервис прослушивания практически любой музыки по подписке на смартфоне, но смартфон можно было подключить только к тюльпанам через аналоговый AUX. Но затем известная компания вообще выпилила выход для наушников в очередном поколении своего смартфона, что на этом варианте поставило окончательный крест. Это вообщем первая причина в начале новой жизни. Теперь можно смартфон даже из кармана не доставать и слушать автоматически подбираемую музыку исходя из личных предпочтений, которую по радио иной раз никогда не услышишь! Я даже до сих пор не настроил память радиостанций.

У Z51 го была очень мягкая подвеска, что было весьма круто исходя из качества дорог тогда, и это позволяло двигаться с высоким уровнем комфорта по не совсем качественным дорогам. Но качество дорог за это время кардинально изменилось, и уже данная мягкость местами стала скорее доставлять дискомфорт. Особенно когда проезжаешь какую-то неровность одну, а машину как желе раскачивает так, как будто одна большая неровность и две еще по уменьшению амплитуды. Особенно данный момент даже начал раздражать мою жену. Так-же дороги стали более скоростными, и из-за мягкости на Z51 психологическая проходимость значительно снижала скорость прохождения виража. Например в одном закруглении дороги на Peugeot RCZ запросто можно проходить при скорости 120 км/ч с центром тяжести утюга, на кашкае например на скорости 90 км/ч не страшно абсолютно, а вот на Z51 по этому виражу страшно ехать, очень, на скорости выше 70 км/ч, т.к. поперечная стабилизация никакая. Этот момент являлся второй причиной перехода на Z52, наверное самой главной. Теперь нервы намного целее! А нервные клетки как говорится не восстанавливаются, так что это бесценно! На Z52 теперь без проблем проходить этот поворот на скорости 90 км/ч.

Вентиляция сидений, после теста на Nissan Patrol, стала еще одной важной опцией, котороя используется даже в зимнее время для вентиляции спины и пятой точки, когда не снимаешь верхнюю одежду при длительных поездках. Климат в салоне поддерживается отлично, а вот перегрев пятой точки и спины без вентиляции очень вреден для здоровья! Обогревом пользовался очень редко.

При оснащении Z51 дополнительным оборудованием, я категорически был против реализации функции дистанционного запуска, т.к. в то время это делали с использованием обхода иммобилайзера требующего держать чип ключа в автомобиле, что для меня было неприемлемо тогда, да и не нужен мне был автозапуск тогда. Тем более прогрев никогда не превышал 3-х минут до начала движения, где остальной прогрев продолжался далее в не спешном движении. Позднее я построил гараж перед домом, и Nissan уже на заводе реализовал эту функцию с дополнительной логикой в Z52, и эта функция стала для меня значительно экономящей время, позволяя перед каждой поездкой выигрывать 3 минуты времени и садится в готовый к движению салон и сразу ехать! Ведь без всякого колхоза реализована логика основаная на окружающей температуре. Например утром зимой я сажусь в теплый салон с теплым рулем, а летом в охлажденный салон. При чем со стороны ты подходишь, как обычно открывая машину кнопкой на ручке, садишься и заводишь нажав тормоз и кнопку уже заведенную машину, и все приборы оживают так, как будто машина не была заведена. И это уже сразу из салона без доплат и колхоза. Особенно ощущение колхоза стало мне актуально после дилерской установки ScherKhan Magicar 9 на Z51, которая ближе к 5 годам владения вообще перестала дружить с электроникой мурано по не ведомым причинам. Поэтому любое вмешательство в штатную логику работы блоков с этого момента стало для меня колхозом.

После покупки Z51 мы семьёй особенно цепко втянулись в тему автопутешествий, иной раз за день проезжая 1500 и более километров в конце дня рост уменьшался, мышцы спины были в состоянии как после тренировки, а ребра так натирали мышцы пресса на третий день пути, что вздохнуть было больно. Это конечно лучше чем на моем Peugeot 307 до этого проехать более 1000 км, от Барселоны до Парижа без круиза, где я был скорее мертв, чем жив по приезду в Париж, но точно были мысли по отсутствию боковой поддержки сидений, и не совсем удачной формы спинки. Сразу после недели эксплуатации я почувствовал больше комфорта, что думаю позволит в будущем испытывать меньше дискомфорта. Пока из-за этой пандемии коронозаразы не удалось это испытать в боевом режиме, но по крайней мере в рамках области дискомфорта никакого не ощутил в сравнении с Z51. Жду с нетерпением открытия сухопутных границ.

Уже при покупке тогда Z51 было обязательно использовать ДХО или ближний свет или ПТФ, а использование ближнего света выжигает нежные отражатели, плюс потребление основным освещением и интерьерной подсветкой электричества, давала лишний расход топлива, что заставляло по чуть-чуть при каждой заправке терять попросту деньги. Никаких методов, предполагающих в какой-то мере колхоз, использовать не хотелось. Позднее я нашел возможность активировать Евро свет, что наконец позволило начать использовать до этого бесполезный автосвет, что с подсветкой интерьера решило вопрос, но все-равно это была полумера, заставляющая дорогостоящим лампам гореть тогда, когда это не нужно. Теперь на Z52 горят светодиоды, специально задуманные как ДХО, при этом потребляя в разы меньше мощности и намного заметнее с точки зрения безопасности.

Датчики давления в шинах, для меня, стали жизненно необходимыми после случая в Польше на автомагистрали, где ограничение до 150 км/ч было, и у меня незаметно спустило колесо. Благодаря догнавшему Поляку, которого я обогнал, возможно я пишу этот пост, т.к. когда я остановился, мое колесо было уже близко к взрыву, шел пар с покрышки, и страшно представить что бы могло произойти на 150 км/ч при этом. Я этого не почувствовал, никак, ехал на круизе. После этого я дооборудовал датчиками давления свой авто. Но это было не так удобно, т.к. просто взять и переставить колеса по осям раз в 5000 километров уже не возможно, требуется перепрописывать датчики. Также недостатком такой системы было расположение монитора не совсем перед глазами. А у Z52 это во первых с завода система, во вторых сенсоры интегрированы с внешними антеннами безключевого доступа позволяя переставлять колеса хоть каждый день на любую ось и сторону, в третьих в случае чего сигнализация о проблеме будет прямо перед носом в том, месте, куда смотришь много раз за минуту. Это несколько удобнее и безопаснее. А увеличение шанса увидеть проблему как можно раньше и точнее — бесценно.

Наличие системы камер кругового обзора в комбинации с парктрониками сложно переоценить, пытаясь запарковаться например в Италии, где передвигаются в основном на Mini и Smart и других букашках, умеющие парковаться вдоль и поперек на одном и том-же месте. У меня получалось это сделать там только с помощником спереди. Теперь на Z52 это можно будет сделать благодаря камере спереди без помощника. Да и вообще иногда в стесненных условиях приходилось гадать пройдем-не пройдем, а тут кнопку нажал и посмотрел. Да, конечно, качество изображения в плане разрешения не самое лучшее, но это сделано в угоду большей светочувствительности при недостаточном освещении и удешевления, но того что есть достаточно понять, проходим или нет!

Но так-же на Z52 убрали некоторые редко востребованные плюшки, такие как принудительная имитация блокировки межосевого момента (кнопка 4WD Lock), электропривод подъема спинок заднего ряда (я им пользовался по назначению 1-2 раза за 9 лет и 5 раз попонтаваться), электропривод открытия лючка бензобака убрали заменив на тросик (для меня не принципиально нажать кнопку или дернуть рычажок), на 5 литров уменьшили объем бака (за счет уменьшения невырабатываемого запаса топлива). Еще освещение в салоне стало несколько тускнее, раньше галогеновые лампы давали больше света.

Так-же я отказался от панорамной крыши в Z52, причем ни капли не пожалел, т.к. на Z51 99,9% времени она была закрыта, а в случае 0,01% она ничего не давала, кроме редкого поднятия настроения в пасмурную погоду. Зато в 100% случаев скрадывала 10 см пространства над головой и иногда издавала лишние звуки.

На Z52 распробовал режим ECO, я бы его назвал скорее Комфорт, позволяет получить максимум комфорта для себя и для пассажиров, исключая резкие ускорения, когда они не нужны. Без этого режима впринципе тоже можно так управлять газом, но требует большего напряжения ноги и более ювелирной работы с газом.

Так-же расширены счетчики поездки, теперь можно отдельно считать две средние скорости, два средних расхода топлива, два времени в пути. Это удобно, первые счетчики я сбрасываю при заправке, вторые счетчики при замене масла.

Появились адекватно работающие радары мертвых зон, что позволяет узнать при выезде задом о приближении перпендикулярно двигающегося авто заранее, который никак не увидеть, а также сигнализирует при включении поворотников о наличии помехи.

Можно ли было добиться всего этого без замены авто? Уверен нет! Да можно было приблизить это все максимально, но получить то, что специально продумано и протестировано в различных условиях не возможно.

Чуть не забыл, новый внешний вид, который привлекает внимание прохожих и вызывает восхищение. Приятно в зеркале увидеть людей, разворачивающихся в след за Nissan Murano! Похожие ощущения, как от внимания на французский суперкар Peugeot RCZ.

Остались мелкие хотелки, которые в основном не нужны, которые хотелось бы в будущем иметь у себя в авто:
— электронный щуп масла (я не встречал ни единого случая когда он бы мог потребоваться, кроме как еженедельных контрольных проверок)
— Адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе (для передвижения по трассе и пробкам) с адекватной работой, не как у тоёты, сидишь гадаешь затормозит или нет при подъезде к светофору с машинами или выезжает на встречную полосу при наличии разметки.
— Систему распознавания знаков, отслеживающую зону запрета обгона, зону запрета остановки справа и слева, контроль ограничения скорости с возможностью через подтверждение поменять скорость адаптивного круиза.
— Систему распознавания приближения людей и животных в темное время суток
— Активное освещение, заглядывающее в поворот при вращении руля (афигенная штука, которая есть на Peugeot RCZ)

Стоит ли брать Nissan Murano (Z52): в чем его преимущества, по отзывам владельцев

Сегодня мы расскажем о большом кроссовере бизнес класса - Nissan Murano последнего поколения (Z52), который и сейчас можно купить новым в салоне. Это не слишком популярная у нас модель: за первые 5 месяцев этого года продано немногим более 1100 автомобилей, а за весь прошлый год - менее 3.5 тысяч. Для сравнения, Kia Sorento за 2019й разошелся у нас почти 17-тысячным тиражом (правда, это с учетом 2х поколений, которые продаются одновременно и сегодня), его брат Santa Fe показал продажи в размере более, чем 11 тысяч авто. Примерно те же 3.5 тысячи проданных автомобилей у Mercedes GLE, но это уже премиум класс. В причина невысокой популярности Мурано?

С одной стороны, это невысокий престиж марки, ведь те, у кого есть деньги на Бизнес класс с большой вероятностью выберут Infinity, для того и создали родственный бренд. А практичным покупателям, кому не особо важен престиж марки, не нравится вариатор, ведь те же Kia и Hyundai предлагаю классический автомат, у них есть недорогие базовые комплектации с двигателями 2.4л и вдобавок к этому есть комплектации с дизельными двигателями. Но это все лирика, мы не будем заниматься сравнением, в этом материале наша цель - понять за что же выбирают Murano последнего поколения его владельцы и не разочаровываются ли они в своем выборе.

В других наших публикациях мы останавливаемся в основном на недостатках, и про Мурано у нас есть материалы, так что пусть эта статья не воспринимается как проплаченный производителем рекламный материал - это не реклама, а субъективные оценки реальных владельцев.

Первое, что цепляет покупателей в "Мурике" - это, конечно, внешний вид. Причем это и футуристичный дизайн экстерьера, то есть, так сказать, вид снаружи, - но и оформление салона, - речь, конечно же, о светлом интерьере.

Отделочные материалы - высокого качества, это действительно бизнес класс.

Комплектации достаточно богатые, настолько, что никаких дополнительных опций с завода практически и не дозакажешь - только дилерские допы за 2х или 3х цену, по традиции. Все необходимое есть уже в младшей комплектации. Доплата за более старшие комплектации в пересчете на заводские опции вполне приемлемые, не заоблачные. Панорама - это именно панорамная крыша, а не люк, и это большой плюс.

Отзыв о Nissan Murano High+ 3.5 (249 л.с.) 4WD CVT 2017 г.в.

Всем привет, авто до этого: Nissan Almera Classic, Nissan Qashqai 1.6, Nissan Qashqai 2 LE+ 2.0 (британец, полный привод, Nissan Murano Z52 High+ полный привод V6.

Откатал на Кашкае чуть более 3,5 лет (отдельная история про отличный автомобиль), настало время двигаться дальше. Давно хотел пересесть на Ниссан Мурано, рассматривал еще прошлого поколения, но не складывалось. Наконец-то выдалась возможность взять.

Теперь хочу поделиться смешанными впечатлениями от нового авто: недоумение, радость, боль, смех, принятие. Прошел тест-драйв, авто понравился. Далее неделя жестких торгов от махания рукой "ну вас с такими условиями", до смс поздним вечером "вот это уже дельное предложение".

Впечатления

Откатал первую неделю на новом Мурано 3 и поймал первые нотки разочарования. Ожидаемого "вау-эффекта" не было, от слова совсем. Чувство, что у тебя отняли маленькие удобства, к которым ты привык, не покидает до сих пор.

Прошлая смена авто сопровождалась возгласами "ничего себе", "крутяк", "ого и это есть", "а звук какой крутой". В этот раз скорее: "а что и этого нет. ", "ну вот". Со временем адаптировался и начал получать удовольствие от езды, ощущать разницу "Европейщины" и "Американщины".

Недостатки Nissan Murano Z52, которые я выявил для себя за первую тысячу км., сравниваю с Nissan Qashqai 2 LE+:

- Авто тяжелее тормозит, что первое время доставляет неприятные ощущения.

- Авто откатывается. Тут нужно пояснить, о чем я. На одной и той же горке в пробке на Кашкае можно было плавно отпустить тормоз, "поковырять в носу", завязать шнурки (в общем, что угодно), потом плавно нажать газ и машина бы спокойно поехала без отката.

В случае с Мурано все нужно держать под контролем. Отпустил тормоз - откатился назад, на сколько далеко, не проверял. Может, ход коробки + вес, может что еще, но впечатление не из приятных.

- Боковая поддержка сидений очень жесткая при посадке и на выходе давит на ногу с непривычки до синяков. Нужно учиться правильной посадке в авто. (Что? Учиться посадке в авто?) Что будет с сиденьем через пару лет такой посадки, остается только гадать.

- Мультимедийная система - тач более чувствительный, на этом плюсы заканчиваются. Та же унылая, что и на Кашкае, с немного большим количеством бесполезных заморочек. Круговой обзор такой же, разрешение экрана/камер - вырвиглаз, прошлый век.

- Управление радио - архи неудобно (может, я чего не понял). На руле нужно переключиться через несколько экранов разными кнопками, потом переключить радио и вернуться по меню назад. Раньше это делалось одной кнопкой, теперь либо так, либо тянуться к магнитоле.

- Аудиосистема - на мой вкус, хуже. Вose и все такое. В этой машине звучит очень глухо, как и раньше, нет возможности тонко настроить эквалайзер, всего 2 полоски. Саб есть, бухает, а толку. Кроме басов аудиосистема ничем похвастать не может. Жирный минус.

- Навигация - отдельная песня. Хуже по всем показателям, кроме того, что может озвучивать голосом камеры. Нет возможности выставить дальность предупреждения о камерах, нет возможности выставить предупреждение о превышении скорости.

Карта хуже, графика хуже, поиск улиц еще более неудобный. Нельзя загрузить свои POI точки (камеры контроля скорости) в навигацию. Даже в Кашкае было можно! В целом, навигация унылая. Хочется выбросить и поставить андроид с Яндекс картами.

- Память сидений - отличная задумка, но реализация очень странная. Можно только включить или выключить, а поведение настроить нельзя. При посадке не возникает никаких вопросов. Сел, завел авто, и сидение подвинулось, поехал.

При выходе из авто происходит странный аттракцион. Приехал на место, заглушил двигатель. В этот момент было бы логично отодвинуть сидение, но не тут то было. Тянешь за ручку двери, дверь приоткрывается, но вместо того, чтобы выйти, ты, придерживая дверь, враскоряку, поехал кататься на сидушке.

И длится этот аттракцион унижения несколько секунд, пробуждая странные ассоциации придерживания двери в общественном туалете с окриком "занято" (особенно на склоне). Неужели было сложно добавить опцию события по которому двигать сидение.

- Не складываются зеркала при постановке в охрану, и нет возможности включить такую опцию. Как так. В Кашкае было же.

- Нет автопарковки, впрочем, на предыдущем авто не пользовался.

- Подсветка салона - затея интересная, но реализация, на мой взгляд, не очень, смотрится дешево.

- Шторка багажника уныла, громозка и бесполезна.

- Значительные усилия на руле в парковочных режимах. Очень странно, зачем.

- Нет привычного usb под магнитолой, приходится лезть в подлокотник или маленький ящик.

- Маркая кожа, но я знал, на что шел.

- Свисающие элементы под днищем, страшно зацепить.

- Нет обогрева лобового нитями, не беда, но когда было, и вдруг отняли, неприятно.

- Ножник, мне казалось, что он только в базовой комплектации, ан нет. после электронного кажется атавизмом.

- Cистема отключения дальнего света. Либо нет, либо не разобрался. эх в Кашкае была.

Теперь о приятном:

- Машина мягче, уровень комфорта на порядок выше, лучше шумоизоляция, приемлемый расход 11-15 (такой же, как был на предыдущем авто).

- Фантастически удобные сидения, за исключением самого процесса посадки и высадки.

- Головная оптика отличная, впрочем, и к светодиодам Кашкая не было нареканий.

- Резвое авто, V6 может и дает это почувствовать. Это одно из главных преимуществ.

- Белый салон радует глаз, чувствуется, что авто выше классом.

- Система оповещения о приближающихся объектах работает лучше, выдает меньше ложных срабатываний, лучше чувствительность.

- О да, наконец-то у меня в Ниссане есть датчик омывайки и давления в шинах.

- Просторный салон - места хватит всем.

- Автоматическое открывание двери багажника. Я даже не подозревал, насколько это удобно, казалось бы, мелочь.

Несмотря на все перечисленные недостатки нового Мурано, по большей части связанные с технической начинкой, автомобиль отличный. Стоит ли он своих денег? Думаю, цена завышена. Вряд ли автомобиль порадует ценителей технических новинок, электронных гаджетов и помощников. Любителей быстрой езды, думаю, тоже не впечатлит, для этого достаточно альтернатив. Аппарат хоть и резвый, но совершенно не провоцирует на быструю езду, скорее наоборот. Автомобиль семейный, для комфортных дальних поездок и путешествий. Для тех, кто любит комфорт, но не готов переплачивать за премиум-бренды. В целом, приобретением доволен. Какой будет следующий автомобиль, не знаю, модельный ряд Ниссан себя исчерпал, да и монополизм в нашем регионе пагубно влияет на качество обслуживания.

Nissan Murano II с пробегом: 3 «за», 4 «против»

Murano второго поколения (индекс Z51) создали под американский рынок, но продавали во многих странах. К нам сначала везли машины из Японии, в 2011‑м наладили сборку в Санкт-Петербурге. В ходе двух рестайлингов освежали внешность, интерьер и набор оснащения. В 2014‑м появился вариатор нового ­поколения.

ДОСТОИНСТВА

  • Недорого для крупного полноприводника.
  • Интересен снаружи и богат внутри.
  • Удобный и комфортный салон с дорогой отделкой и оснащением.
  • Единственная комбинация мотора и коробки.
  • Тонкое лакокрасочное покрытие, быстро облезающий от соли хром.
  • Дорогие запчасти и обслуживание.
  • Высокий расход топлива.

Бензиновый атмосферник V6 3.5 (VQ35DE, 249 л.с.) — безальтернативный вариант на нашем рынке. Мотор древней разработки, пережил несколько модернизаций, в целом беспроблемный и при хорошем уходе и бережном отношении отходит свыше полумиллиона километров.

На машинах 2009–2011 годов часто проявлялись утечки через сальники (одна из причин — дефект при отливке корпуса вариатора). Также у старых моторов постепенно развивается залегание поршневых колец и масложор. Сильнее страдают от перегрева и масляного голодания пятый и шестой цилиндры. Других системных недугов не выявлено. Необходим регулярный контроль уровня масла, и лучше заменять его чаще, чем предписывает завод.

Нейтрализатор доживает до 200 000 км, но некачественное топливо (АИ‑92 допустим, но нежелателен) приводит к быстрой гибели сот, а керамическую крошку может засосать в цилиндры.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Выбор трансмиссий также предельно скуден. До 2014 года устанавливали вариатор Jatco JF010E, после 2014 — JF017E. Оба рассчитаны под мощные моторы. Но, как и все вариаторы, плохо переносят резкие ускорения и вообще напряженную работу. При спокойных пенсионерских режимах и регулярной смене масла «десятый» вариатор доживает до 250 000 км, у более нежного «семнадцатого» ресурс около 200 тысяч. Но можно ли рассчитывать, что при 249 л.с. под капотом предыдущие владельцы не практиковали динамичной езды?

JF010E страдает растяжением ремня (момента от V6 все-таки многовато), JF017E — быстрым износом соленоидов и шлицевых соединений, у обоих засоряется редукционный клапан масляного насоса, оба быстро перегреваются под нагрузками.

Механизмы полного привода и муфта тоже работают на пределе возможностей, отсюда возникают проблемы. Текущие сальники — норма жизни. В группе риска также передний и задний редукторы, раздаточная коробка, подвесной подшипник и крестовины ­карданного вала.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Не лучшим образом переносит морозы: серьезные вопросы к вентиляции салона, долго прогревается печка, загустевает жидкость ГУР, потеют и индевеют фары.
  • На ранних машинах втулки переднего стабилизатора (оригинальные) просили замены каждые 10–20 тысяч км, потом завод доработал их. Ресурс подшипников ступиц и сайлент-блоков (меняют в сборе с передними рычагами) невысок — 50–80 тысяч км.
  • Рулевая рейка живет 80–100 тысяч км.
  • Случаются сбои и отказы некоторых датчиков — в частности, дождя и уровня топлива.

Euro NCAP: не проводился; американские краш-тесты IIHS не выявили серьезных недоработок в сфере безопасности.

Единственное предложение на вторичке: Murano 3.5 CVT 4×4

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Murano 3.5 CVT 4×4 с пробегом не больше 120 000 км

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Nissan Pathfinder, Kia Sorento Prime, Ford Explorer, Mazda CX‑7, VW Touareg

«Японец» для янки, не оцененный в России: обзор проблем Nissan Murano II

avto

Что «японец», это понятно, но почему для янки? Потому что изначально Murano разрабатывался для американского рынка, где любят комфорт, простор, большой двигатель и незаурядную внешность. У нас в России это тоже любят, рассудили маркетологи Nissan, и в 2011 году стали выпускать кроссовер в Санкт-Петербурге.

В этом обзоре я расскажу, какие плюсы и минусы имеет «Ниссан Мурано», стоит ли его брать и на что смотреть при покупке.

Вечно молодой: как необычный дизайн сыграл на руку «Мурано»

avto

Nissan Murano II сменил футуристическое первое поколение в начале 2007 года. Инженеры построили автомобиль на новой платформе Nissan D, а дизайнеры из калифорнийской студии придали ему более спокойную внешность.

Облик «японца» показался неоднозначным. Но именно внешность стала хорошим козырем. Дизайн кроссовера не устарел до сих пор. Чтобы понять, о чем речь, сравните Murano с Mitsubishi Outlander, Toyota RAV 4 и даже с Volvo XC90 конца нулевых. На его фоне они выглядят просто динозаврами.

Nissan Murano II продержался на конвейере до 2016 года, претерпев пару незначительных рестайлингов. Кузов крепкий, но прочность ЛКП невысокая. Хромированные детали покрывались пузырями уже через три года, поэтому сверкающий первозданным хромом автомобиль должен вызвать подозрение: не авария ли причина такого блеска.

Салон и интерьер Murano: роскошь и недостатки

avto

Открываем дверь (на всех машинах бесключевой доступ) и попадаем в роскошный салон. Садиться удобно: руль услужливо поднимается вверх, кресло отъезжает назад. В начальное положение все возвращается после запуска двигателя.

По-американски массивная передняя панель покрыта дорогим мягким пластиком, баранка и рычаг селектора коробки обтянуты кожей. Кожа не очень качественная, потертости могут появляться после 70-80 тыс. пробега.

avto

Даже в начальной комплектации ХЕ кроссовер оборудован неплохо, а уж в SE и LE положит на лопатки любого конкурента. В «базе», кроме бесключевого доступа, есть двухзонный климат, бортовой компьютер с дисплеем и биксеноновые фары. В версии SE добавляется кожаный салон с электроприводом кресел, камера заднего вида, мощная стереосистема Bose и прочие фишки вроде навигации. Покупателям LE доступна электрорегулировка рулевой колонки и электропривод крышки багажника.

Из недостатков «Ниссан Мурано» выделю запотевание фар, отсутствие боковой поддержки у передних кресел, открывание/закрывание крышки багажника под пищание динамика.

avto

В бортовой компьютер заложена полезная функция. Нажав определенное сочетание клавиш, найдете System Diagnostic Menu, где будет реальный пробег машины, совпадающий с показаниями одометра.

Задние пассажиры не обделены комфортом. Тут есть подлокотник, решетки вентиляции в стойках, подогрев дивана и регулируемые по углу наклона спинки.

Багажник небольшой, всего 402 л, но это от того, что под полом спрятана полноразмерная запаска. Если убрать спинки заднего ряда, свободное пространство заметно увеличится. Спинки убираются и поднимаются с кнопки, которая есть как в багажнике, так и на торпедо.

Могучий двигатель 3,5, разрывающий ремень вариатора

avto

Под капотом «Ниссан Мурано» стоит шестицилиндровый V-образный мотор VQ35DE 3,5 л (249 л. с.) с цепным приводом. Двигатель совершенный, сверхнадежный. Ресурс доходит до 500 тыс. км пробега. Единственное, он не переносит некачественный, низкооктановый бензин. Выгорают соты катализатора, система рециркуляции засасывает керамические частички в цилиндры, что приводит к задирам и капремонту.

На вторичке можно встретить машины для американского рынка с мотором, приспособленным под 92-й бензин. Но обольщаться не надо: штатовское топливо отличается от нашего так же, как Jack Daniels от паленой водки. Некоторые владельцы удаляли катализатор, поэтому нелишне будет спросить об этом при покупке.

Мотор работает с вариатором Jatco, который при отсутствии пробуксовок и перегрева служит 200 тысяч и более. Рабочая температура коробки — 90 градусов, и тут важно, чтобы бывший владелец не только не раскалял масло на бездорожье, но и зимой при начале движения разогревал его. Кстати, программно можно определить, сколько времени вариатор работал перегретым.

Первый признак неисправности коробки — вялый разгон при повышении оборотов (на сухом асфальте автомобиль должен набирать сотню за 8 секунд) и дергания при переключениях. В ремонт входит замена ведущего и ведомого конуса, ремня, маслонасоса, замена масла и прочее, а стоит это у неофициалов от $1,5 тысяч. Зачем японцы снабдили большой, мощный, тяжелый автомобиль вариатором, остается загадкой.

Подвеска и ходовые качества кроссовера

avto

С ходовой частью у «Ниссан Мурано» все хорошо. Крепкие рычаги и энергоемкие амортизаторы хорошо справляются с весом машины, обеспечивая комфортную езду. Настолько комфортную, что автомобиль в поворотах проявляет валкость, а при отсутствии боковой поддержки это не сильно радует.

Не drivers-car короче, и это хорошо, что «Мурано» не провоцирует на агрессивную езду. В своей массе кроссы используются в спокойных режимах, а мощь большой V-образной «шестерки» применяется только на обгонах.

Амортизаторы требуют замены при пробеге свыше 50 тыс. км. Втулки стабилизатора получились капризными. Они начинают стучать уже на 20 тыс. км. Сайлентблоки работают порядка 80 тыс. км, но менять их придется в сборе с рычагами, и обойдутся они в 20 тыс. рублей, плюс работа. Проще заменить только втулки, но мало кто из сервисменов может запрессовать их с той тщательностью, которая не позволит беспокоиться о безопасности.

К рулевой рейке претензий нет, а вот подшипники ступиц служат тысяч 60-70, поэтому придется отдать в среднем 14-15 тыс. рублей за оригинальные или около 5 тысяч за аналоги, плюс услуги сервиса, куда входит сход-развал.

Стоит ли брать «Ниссан Мурано» и на что смотреть на вторичке

Несмотря на могучий мотор, современную внешность и замечательную комплектацию, которой позавидуют многие кроссоверы, Nissan Murano II не снискал особой любви в России и значительно терял в цене с каждым годом. Этим непременно стоит ныне воспользоваться! Ведь столько роскошного автомобиля, да за такие деньги не купить. «Мурано» 2014 года выпуска в Москве стоит в среднем 1 млн рублей при среднем пробеге 93,5 тыс. км. А это ничто для надежного «Ниссана».

При покупке учтите несколько моментов. Большой кросс с мощным мотором и плавно работающим вариатором может «наказать» любого при стартах со светофора. Помня о проблемах коробки «Ниссан Мурано», не берите авто у молодых горячих «джигитов», иначе можете попасть на ремонт вариатора.

На осмотре проверьте на борткомпьютере истинный пробег автомобиля и тщательно осмотрите, не производился ли кузовной ремонт. О наличии ДТП подскажет проверка истории, которую можно сделать до встречи с владельцем, и отменить, если у машины есть проблемы. Вот пример.

Пишут, что авто в идеальном состоянии, текущий хозяин является вторым владельцем.

avto

avto

У машины дважды чинили задний бампер и восстанавливали правую боковину. То есть били ее как минимум три раза.

avto

Плюс «висит» пять неоплаченных штрафов.

avto

И наложен запрет на регистрационные действия. Их у «Мурано» три.

avto

Такой автомобиль не стоит покупать. Если найдете беспроблемный экземпляр, станете обладателем нестареющего, комфортабельного и шустрого автомобиля. На дороге он бросается в глаза и подходит как мужчинам, так и женщинам.

Автор: Фарит Валиуллов

А вы бы купили себе Nissan Murano? Или, может быть, вы уже ездили на таком автомобиле? Расскажите в комментариях.

5 причин покупать и не покупать Nissan Murano II (Z51)

С самого своего появления на нашем рынке Nissan Murano – тогда ещё первого поколения – вызывал самые неоднозначные эмоции. Кто-то плавно оседал в осадок от его американизированной красоты, кто-то называл его утюгом или очень крупным обмылком. Что поделать, дизайн у него тогда был действительно своеобразным: тогда Murano ещё не был похож на обожравшегося Qashqai, а X-Trail – на недоделанный Murano. Хорошие были времена.

Истоки​

Мурано с самого рождения был нацелен на американский рынок. И поэтому нет причин удивляться своеобразности кроссовера. Его дизайн рисовали в Калифорнии, моторы ему полагались большие, салон – огромный, характер – вальяжно-комфортный.

Первое поколение было построено на платформе Nissan FF-L, а единственным мотором на момент старта продаж автомобиля в США стал 3,5-литровый бензиновый V6 3VQ35DE. С этим же мотором Murano попал и в Европу. В 2004 году, когда кроссовер начали продавать в Японии, он обзавёлся 2,5-литровой рядной четверкой QR25DE. В 2005 году первое поколение пережило небольшой рестайлинг, а в 2008 году в продаже появился наш герой – Murano второго поколения.


Nissan Murano 2008–16

Производитель не сильно беспокоился о технике автомобиля. Да, платформа стала другой (на этот раз – Nissan D), но моторы остались прежними, причём основным остался всё тот же 3VQ35DE. На всякий случай скажу, что и далее Ниссан был верен традициям: в следующей третьей генерации остался тот же мотор. А вот автоматическую коробку всё-таки заменили: на первом поколении стоял вариатор Jatco JF010E, на втором – JF011E (или JF017E). Были ещё классические АКП Jatco JF613E, но в России такие найти невозможно. Странно, но именно моторы и коробки стали получать наиболее противоречивые оценки владельцев… Но этим список «любовей» и «ненавистей» не исчерпывается.

Первая жалоба, которая встречается достаточно часто в обсуждениях Мурано их владельцами, весьма своеобразна: многие долго не могли победить запотевание стёкол. Особенно сильно страдает лобовое. Предположений о причине этой особенности, которая раздражает владельцев не самого дешёвого, в общем-то, кроссовера, существует множество. Чаще всего, конечно, вспоминают влажные полы салона или возможные протечки люка, но в итоге всё сводится к одному: ездить во влажную погоду без включенного кондиционера очень сложно.


Nissan Murano 2008–16

А кто-то для себя находит свои собственные методы борьбы с запотеванием: «. за год уже привык, в карманах дверей вожу силикагель и при начале запотевания включаю обдув лобового буквально на 1-2 минуты». Стоит признать, что запотевание – не причина ненавидеть весь автомобиль полностью («плюсую, есть такая особенность, несильно парит, впрочем»), но раздражение вызывает у многих. Те, кому жалко бензина, расход которого с включенным климат-контролем становится больше, ездят с немного опущенными окнами. Да-да, среди владельцев Мурано есть и такие!

Очень многие отмечают, что хотя против запотевания лобового стекла и помогает кондиционер, но с запотевшей задней полусферой придётся уживаться. Не всем помогают оригинальные салонные фильтры и попытки полностью удалить влагу, так что иногда с этим приходится смириться.

Справедливости ради отмечу, что некоторые считают, что цены на запчасти и ТО несколько завышены. Но чаще всего так говорят те, кто не очень хорошо понимает, что машину с мотором V6, полным приводом и вариатором обслуживать всегда дороже, чем Chevrolet Lacetti.


Nissan Murano 2008–16

Самая адекватная оценка стоимости обслуживания выглядит приблизительно так: «Конечно, относительно содержания Нивы содержание Мурано выходит дороже, но вот в сравнении с Вольво или Хондой (варианты, которые я тоже рассматривала) обслуживание недорогое».

При этом важно отметить две детали: прохождение ТО у дилера действительно немного накладно, так что те, кто ездит к «официалам», негодуют иногда вполне справедливо. Второе – это цены на запчасти. Некоторые детали стоят вполне приличных сумм (например, алюминиевые рычаги подвесок или ступицы с подшипниками), так что ремонт ушатанного Murano и регламентное ТО в неофициальном сервисе – «две большие разницы», как говорят в Одессе.

Как я уже говорил, практически единственный мотор Murano Z51 – это 3,5-литровый 3VQ35DE. Само собой, большой мотор из начала 2000-х не может быть экономичным. Особенно в паре с вариатором. Расход сильно зависит от манеры вождения, но в среднем получаются такие цифры: город – 17-20 л, трасса – 12-15 литров на сто километров. Если по трассе тошнить потихоньку (90-110 км/ч), то можно даже уложиться в 10 л.


Nissan Murano 2008–16

В принципе, для достаточно большой машины и 249 л.с. с 3,5 литров объёма – не так уж и много. Но некоторые считают такой расход слишком высоким, а значит, заслуживающим общественного порицания.

Парадокс: даже те, кто переживает из-за расхода топлива, обычно очень радуются мотору, 3VQ35DE действительно неплох. Если бы не парочка его недостатков, о которых речь пойдёт ниже, он был бы идеальным двигателем с очень достойным ресурсом, который способен пережить и раздатку, и вариатор. Во всяком случае, ругают этот мотор очень редко, а вот его характер владельцев прямо-таки радует.

Nissan Murano 2008–16

Высказываются о нём приблизительно в таком ключе: «Двигатель отличный, кроме замены масла ничего не надо». И вместе с этим находятся те, кто мотор характеризует одним словом среднего рода, начинающимся на букву «г». Этим товарищам повезло столкнуться с фамильной чертой 3VQ35DE – приличным масложором, возникающим по двум основным причинам. Первая – катализаторы, которые пылят керамической крошкой в цилиндры, вторая – маслосъёмные кольца, которые часто залегают из-за перегрева. С обеими проблемами можно успешно бороться. Во-первых, не заливать плохой бензин (и уж точно не 92-й), во-вторых, следить за системой охлаждения. У аккуратных владельцев мотор вполне способен проехать и 350, и 400 тысяч километров без капремонта.

Потихоньку подбираемся к более серьёзным недостаткам. Вот, например, лакокрасочное покрытие. Люди тут иногда не сдерживаются: «. банально накакала птица, наутро оттирал спиртом и марлей – потускнение краски + мелкие разводы в виде царапин». Да, краска очень мягкая, легко царапается, легко получает сколы. Тотально ржавый Мурано Z51 найти пока не так-то просто, но скоро они будут точно. Кроме того, экстерьер у кроссовера своеобразный, и все недостатки ЛКП видны очень хорошо. Поэтому многие дают подобные рекомендации: «. если берете Мур, то только в светлых тонах. Идеально белый, серебристый либо цвета шампанского. В общем, все те цвета, где царапины, потускнения краски и сколы не так заметны. Я вынужден был брать черный и теперь мучаюсь».


Nissan Murano 2008–16

Вторая проблема – облезание хрома. Он мог слезать с хромированных элементов сразу после покупки, вызывая бурление отрицательных эмоций уже на второй год владения Мурано.

Исходя из вышесказанного, перекрашенные Мурано на вторичном рынке – это норма. Этому автомобилю не обязательно попадать в ДТП, чтобы обзавестись двойным слоем краски на капоте или арках крыльев.

А вот это очень спорно. Те, кто Мурано не любят, не упустят ни одной возможности облить его внешний вид словесным потоком гнусного содержания сверху донизу. Ну а тот, кто любит… Тот тоже часто готов признать, что экстерьер у машины немного странный. Вроде девушки с пышными ногами и длинной грудью: всё есть, но немного не так, как надо. Но именно эти странности заставляли многих приглядеться к машине получше. И после этого часто начиналась любовь. И отзывы, похожие на эти: «Главное – вид солидный» или «На сегодняшний момент 10 лет машине, но ни в дизайне не потеряла привлекательности, ни в представительности».

Nissan Murano 2008–16

Кроме того, у дизайна Мурано есть один большой плюс: машина не интересует угонщиков. Многие считают это большим преимуществом. Суммируя всё вышесказанное, получаем усредненный отзыв в Интернете, который выглядит приблизительно так: «Это на любителя, мне нравится. Тем более что выглядит меньше, чем есть на самом деле, и мало привлекает внимания».

Эта ненависть оказывается большим плюсом для тех, кто ищет Murano на вторичном рынке. Богато упакованные экземпляры с хорошей историей стоят не так уж и много, а толпы покупателей за ними не выстраиваются. Зато владельцы этих машин готовы скрипеть от ненависти зубами: стоимость снижается катастрофически быстро. И даже за сравнительно небольшую цену продать Мурано часто бывает сложно. Почему – узнаете чуть ниже.

Против объёма в 3,5 литра не попрёшь, так что разгоняться Мурано умеет. Большинство владельцев говорят просто: «Автомобиль очень приемистый и динамичный». Учитывая максимальный момент в 334 Нм, очень многие проводят параллели между кроссовером и железной дорогой: «. ускоряется, как локомотив» или «кикдаун, и все 249 лошадей несут тебя с безумной паровозной тягой». При этом в Мурано нет ощущения спорткара (машина всё-таки более семейная и вальяжная), но и овощем её никто не называет: «Вообще разгон до 140 очень быстрый и незаметный. Именно незаметный. Вариатор как-то очень плавно разгоняет. Кажется 90-100, а уже 140 на спидометре».


Nissan Murano 2008–16

Понятно, что вариатор – это не та штука, которую строили для гонок со светофоров. Но при желании можно прикинуться точкой, уходящей за горизонт: паспортный разгон до первой сотни занимает всего 8 секунд. Для большого семейного автомобиля это очень неплохо.

Самое слабое место Murano – это вариатор. А ещё – раздатка. По поводу последней мнения бывают разными, часто говорят о том, что если машину не насиловать, то она живёт долго. А вот любители гонять по глубокому снегу и бездорожью с раздаткой расставались быстро. Иногда даже быстрее, чем с вариатором.

Надо отметить, что практически все владельцы Мурано отмечают очень адекватный алгоритм работы бесступенчатой трансмиссии. И связку мотора и коробки хвалят почти во всех отзывах. Но это – пока всё работает.


Nissan Murano 2008–16

Проблемы с вариатором начинаются у всех в разное время. Редко он выходит из строя раньше пробега 120-130 тысяч, и на просторах Сети встречаются отзывы очень аккуратных владельцев, которые без ремонта вариатора проездили более 250 тысяч километров. Само собой, для этого требовалось выполнение ряда условий: никаких гонок со светофоров, никаких длительных поездок с педалью газа, вдавленной в пол, никакого барахтанья в снегу и грязи. И ещё – регулярная замена масла. Вот на последнем многие экономят, чем наносят коробке непоправимый вред. При нормальной замене масла с одновременным выполнением предыдущих рекомендаций вариатор гарантированно ездил как минимум 150 тысяч километров, а при замене масла раз в 30-40 тысяч – и того больше.

Вместе с тем вариатор – это одна из причин низкой ликвидности Мурано на вторичном рынке. Люди вполне справедливо опасаются попасть на ремонт коробки, не зная, как эксплуатировал машину предыдущий владелец. Рациональное зерно в этом есть, так что обижаться на отсутствующих покупателей не стоит. А в случае покупки этой машины лучше иметь про запас тысяч сто свободных рублей на неожиданный ремонт вариатора.

Вот тут мнения владельцев не расходятся ни на йоту: внутри прекрасно всё. В первую очередь радует размер внутреннего пространства и сиденья: «. огромнейший удобный современный салон», «попав в салон, я сразу вспомнил о домашнем кресле, очень уютно, удобно, что самое важное – сам за собой могу сесть», «салон огромный, сиденья комфортные, куча всяких хр…(опций – прим. ред.), большая часть из которых не нужна, но в целом ОК».

Основные слабые места и плюсы Nissan Murano

Ниссан Мурано – это автомобиль, который присутствует на рынке в двух кузовах. Можно купить 2-дверный кроссовер или 5-дверный универсал. Выпускается с 2002 года, в линейке насчитывается 2 поколения, базой для первого стал Nissan FF-L, а для второго – Nissan D. Сейчас выпускается 3-е поколение, где Мурано стал гибридом. Агрессивный дизайн, мощь, космический дизайн сделали Мурано популярным среди покупателей, но и про слабые стороны забывать нельзя.

минусы и плюсы Nissan Murano

Главные преимущества Nissan Murano

Модель создавалась для Америки, дизайн отличается истинно американской вальяжностью. Постепенно Мурано вошёл на европейский и японский рынок, а в России получил неоднозначные оценки.


  1. Исправный вариатор Xtronic работает слаженно, быстро и не задумывается на светофоре.
  2. Присутствует модели с полным или передним приводом.
  3. Вместительный багажник. У первого и второго поколения – на 402 или 476 л, у третьего –на 454 л.
  4. Есть модель с АКПП, это модификация на дизеле у 2 поколения, получавшая неплохие отзывы у владельцев, но не ставшая популярной.
  5. Время разгона для крупной машины отличается нормальным значением: до 100 км/ч от 7,9 до 10,5 сек.
  6. Объем двигателя от 2,5 до 3,5 л.
  7. Мощность двигателей от 163 до 265 л.с.
  8. Крутящий момент от 245 до 450 Н*м.
  9. Крепкие рычаги и энергоемкие амортизаторы ходовой части обеспечат комфорт во время поездки.
  10. Клиренс от 178 до 188 мм, что оптимально для кроссовера, учитывая условия его эксплуатации вне хорошего дорожного покрытия.

Технические показатели характеризуют машину как кроссовер с неплохими исходными данными. Одноклассники Infiniti QX30, Mazda CX-9, Volkswagen Teramont и Mitsubishi Outlander в части надёжности и практичности если и превосходят, но стоят они выше. Относительно низкая стоимость на рынке – одно из достоинств Мурано, который по внешнему облику приближен к сегменту премиум-класса.

Кроме того, у Мурано есть одно большое преимущество: машина не интересует угонщиков. Они знают её низкую ликвидность на вторичном рынке. Болячек у Мурано столько, что они перевешивают достоинства.

Недостатки Nissan Murano с пробегом

На вторичном рынке много предложений о продаже поддержанных Мурано. Цена сильно зависит от года выпуска и начинается от 400 000 за «поколение нулевых» и достигает 2 000 000 за «собратьев» последних годов выпуска.

При покупке нужно взвесить все за и против. Проблем у машины хватает:


  1. Шумит вариатор на максимальных оборотах двигателя.
  2. Расход топлива зависит от выбранной модификации: от 8 до 12,3 л на 100 км.
  3. Пластиковый салон быстро обзаводится «сверчками».
  4. 3VQ35DE – масложор.
  5. Быстро тускнеет ЛКП и облезает хром.
  6. Слабая «раздатка».
  7. За комфортную езду на мягкой подвеске придется расплатиться заваливанием машины на поворотах.
  8. Проблемы с вариатором, ремонт стоит порядка 100 000 рублей и выше.
  9. Роскошная кожа подвержена появлению потертостей уже на первый год использования.
  10. Регулярное запотевание стекол, без кондиционера ездить нельзя, в салоне регулярно накапливается конденсат.

Стоит ли приобретать Ниссан Мурано

У любого автомобиля есть поклонники, и Мурано не стал исключением. Все сходятся во мнении, что это довольно мощный и динамичный кроссовер, в салоне находится комфортно, неоднозначный дизайн не теряет актуальности. Хорошая шумоизоляция даёт в полной мере насладиться поездкой.

Дальше начинаются проблемы.

Эксперты сходятся, что к маложору приводит две причины:

  • Пылят керамической крошкой катализаторы, засоряя цилиндры.
  • Из-за перегрева маслосъемные кольца перестают плотно прилегать, вызывая регулярные протечки.

Аккуратные водители не замечают проблем с масложором. Предотвратить причины его появления можно, надо заливать только качественный бензин 95 или 98. Двигатель Мурано чувствителен к АИ-92, его использование не рекомендовано. Даже в техническом описании есть указание на использование топлива не ниже АИ-95.

Пока двигатель и трансмиссия работают, вопросов не возникает. При условии идеального использования без гонок по снегу или грязи вариатор без ремонта проедет 300 тыс. км и больше. В среднем его хватает на 150 тыс. км. Увеличить срок работы можно, если менять масло каждые 40 000 км пробега.

Покупая подержанный автомобиль, нет уверенности в том, как именно его использовал предыдущий владелец. Неожиданный ремонт вариатора обойдется дорого. Это одна из причин низкой ликвидности.

Проверить неисправность коробки можно на тест-драйве. Она себя выдает вялым разгоном при повышении оборотов. При нормальной работе машина легко набирает на сухом асфальте 100 км/ч за 8 сек. Во время переключений неисправная коробка «дергает».

Мурано не создан для агрессивной езды, гонок на светофоре и покорения лесного бездорожья. Чаще кроссовер используется для спокойной семейной поездки, а мощный двигатель включается на все обороты только во время обгона на дороге.

Потребуется постоянная замена расходников. Амортизаторы придется менять каждые 50 000 км, сайлентблоки – 80 000 км. Проще и дешевле произвести замену только втулок стабилизатора, это самая капризная деталь, которая начинает стучать через 20 000 км пробега. Есть сложность в их запрессовке, нужен опытный мастер.

Сама рулевая рейка не вызывает вопросов, но подшипников ступиц хватает не больше 70 тыс. км. Замена происходит через сход-развал. Установить можно оригинал или более дешевый аналог. Запчасти в продаже есть всегда, что спасает ситуацию.

Кузов тотально подвержен коррозии. Лакокрасочное покрытие готово покрыться трещинами и пятнами от любого неосторожного движения. Среди рекомендаций по выбору б/у автомобиля есть совет выбирать кузов только в светлых тонах, на нем меньше заметны сколы и царапины. На стильной черной машине виден любой недостаток покраски, а в случае Мурано он быстро потеряет лоск. Как вариант, можно потратить деньги на антигравийную пленку, жидкое стекло или полироль.

На вторичном рынке чаще всего встречаются перекрашенные Мурано. У них это не признак ДТП, а вынужденная мера автовладельца привести машину в порядок.

Нет ликвидности на вторичном рынке

Хорошо, когда автомобиль мало угоняется. Плохо, что его и покупать не хотят. Вторичный рынок переполнен модификациями всех годов выпуска. В ходе торга сумма неотвратимо изменится, потому что опытный покупатель попросит отвезти машину на диагностику, где найдут проблемы в 9 из 10 случаев.

Настоящий пробег машины лучше проверять на бортовом компьютере. Предварительная проверка истории подскажет, сколько было ДТП и на какую сумму. В продаже много авто с проблемами и восстановленных после аварии. У таких вариантов проблем ещё больше, и они непредсказуемы.

Замечена особенность машин разной сборки. Мурано выпускался на заводе в Санкт-Петербурге, эта сборка показала себя хуже, проявляя болячки в первые года эксплуатации. Японский автопром выпускал более надежные машины, они до сих пор продаются на аукционах и привозятся в Россию. Такие модификации старше 10 лет, стоят примерно от 300 до 500 тыс. рублей и попадают к владельцу под заказ.

Ниссан Мурано – автомобиль на любителя. У него красивый облик, мощный двигатель. Впечатление портит слабый вариатор, проблемы с лакокрасочным покрытием, высокие расходы на топливо, масло и регулярное техническое обслуживание. Он подходит аккуратным водителям, которые предпочитают спокойную езду без экстремальных подвигов в лесной грязи.

Читайте также: