Ниссан мурано знаки на приборной доске обозначение

Обновлено: 05.07.2024

Расшифровка значков на приборной панели


Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.


Основные значки на приборной панели

Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.

Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.

Информационные значки

Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:

Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы, часто такой значок обозначает, что машина не видит ключ иммобилайзера и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

Сообщающие о неисправности

Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.

Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.

Символы, значки, индикаторы и обозначения приборной панели автомобиля

Современные автомобили комплектуются большим количеством электроники. Для возможности своевременного контроля и диагностики, каждый прибор подключается к панели, где присутствуют сигнальные индикаторы. Каждая иконка имеет уникальное значение, что гарантирует отсутствие путаницы во время езды. Обозначение значков на панели приборов на каждом авто отличается, что аргументировано различием конструкций бортовых систем.

Сложность заключается в том, что иконок на современной машине может быть большое количество. Далее раскрыто описание каждого символа в отдельности.

Обозначения

Символы



Современные автомобили комплектуются большим количеством электроники. Для возможности своевременного контроля и диагностики, каждый прибор подключается к панели, где присутствуют сигнальные индикаторы. Каждая иконка имеет уникальное значение, что гарантирует отсутствие путаницы во время езды. Обозначение значков на панели приборов на каждом авто отличается, что аргументировано различием конструкций бортовых систем.

Сложность заключается в том, что иконок на современной машине может быть большое количество. Далее раскрыто описание каждого символа в отдельности.

Какие значки бывают и что они означают

Значки


Некоторые автомобилисты всегда стеснялись спросить, что значат автомобильные знаки, загоревшиеся на доске. Изначально следует разобраться, на какие группы делятся указатели и символы.

  1. Информационные – уведомляют автолюбителя о включении внешних приборов. Обычно имеют зеленый или синий окрас.
  2. Предупреждающие – указывают на то, что в системе обнаружены сбои или поломки, требующие проверки. Основной цвет – оранжевый или желтый.
  3. Аварийные. Если зажегся красный индикатор – это говорит о наличии критических ошибок в устройстве и необходим немедленный ремонт.

Группы дополнительно разделяются на подкатегории, указывающие на часть бортовой сети. Иконки имеют уточнения в виде картинок, соответствующих детали. Также здесь присутствуют буквенные индексы – шифровки одинаковы для всех авто и отвечают за одну цепь.

Примечание! В 90% современных автомобилей при включении зажигания все индикаторы на приборке загораются и спустя 10 секунд гаснут. Обращать внимание нужно только на те лампы, которые горят постоянно.

Каталог значков

Полый список существующих значков наиболее удобно выразить в таблице.

Расшифровка символов

У современных автомобилей присутствует большое количество символов и аббревиатур, отвечающих за отдельные сети. Полная расшифровка более читаема в форме таблицы.

Поломка пробуксовочной системы

Расшифровка индикаторов приборки

Отдельно следует выделить группу указателей, несущих уведомляющее значение. Лампы, не предупреждающие о поломке, они означают активацию отдельных элементов и блоков автомобиля.
Полная расшифровка контрольных лампочек на приборке выглядит так.

Коды ошибок

Отдельно выделяется группа ошибок. Коды существуют для своевременного обнаружения и устранения поломки. При включении зажигания на дисплее приборки могут всплывать трех или четырехзначные числа, подкрепленные буквенными аббревиатурами.

Для детального считывания и расшифровки ошибок обычно применяется сервисное оборудование. Мастер при помощи компьютера со специальной программой может установить, что значит, каждый символ и где необходимо искать поломку.

Расшифровку обозначений по разным автомобилям привести в одной статье невозможно, каждая модель машины имеет уникальный набор комбинаций, не дублирующийся аналогами.

Не гаснут значки на приборке: что делать

Обычно индикаторы во время включения зажигания кратковременно загораются и спустя 3-7 секунд должны погаснуть. Если лампы продолжают гореть – это свидетельствует об обнаружении поломки.

В зависимости от расшифровки указателя необходимо полностью изучить цепь прибора на наличие коротких замыканий, поломок или сбоев. Если обнаружить неисправность самостоятельно не удается, потребуется показать машину специалистам.


Панель приборов

Значки японских авто

В конце 70-80-х годах прошлого века индикаторы японских машин существенно отличалось от европейских аналогов. Выход на мировой рынок и широкий спрос среди автолюбителей США и Европы, изготовители стали подгонять указатели под «местного» клиента.

В 2019 г экспортные модификации азиатских компаний на 99% аналогичны в сфере указателей.

Дополнительные системы

Дополнительные указатели не отвечают за работоспособность головного оборудования. При загорании индикаторов машина может продолжать движение без негативных последствий для механизма.

Внешний видРасшифровка
Требование пристегнуть ремни безопасности. Сопровождается звуковым сигналом.
Такое предупреждение говорит о необходимости проверить прочность закрытия капотов, дверей.
Необходимо пополнить запас омывайки – уровень бачка почти или полностью исчерпан.
Работает подогрев заднего стекла
Топливный бак опустел – требуется заправка.
Используется на новых иномарках. Включена система автоматического переключения между дальним и ближним режимами работы головной оптики.
Устройство автоматической смены наклона оптики некорректно работает или сломано.
Вышеуказанная система отключена.
Устройство ДРЛ работает в штатном режиме.
На современных иномарках с МКПП вспыхивает, когда требуется повысить передачу. Опцию можно настроить.
Устройство облегчения доступа в салон машины. Комплектуются исключительно высокие внедорожники. При нормальной работе прибора – машина приседает, что обеспечивает комфортную посадку пассажиров.

Отличаются ли знаки у дизельных от бензиновых двигателей

Ввиду схожести конструкций значки приборки дизельных и бензиновых автомобилей на 90% схожи между собой. В качестве отличия выступают только специфические указатели, отвечающие за дизельный силовой агрегат.

Внешний видЗначение
Прогрев свечей зажигания. Значок активируется при активации зажигания. Двигатель можно завести после того, как указатель пропадет.
Два знака имеют одно значение. При их появлении необходимо заменить или прочистить сажевый фильтр.
Превышена эмиссия в устройстве очистки выхлопа.
Обнаружена поломка топливной системы. Параллельно мотор может барахлить. Обычно причина кроется в завоздушивании магистралей, засорах топливных фильтров.
В дизель попала вода.
Необходимо заменить или натянуть ремень ГРМ.

Индикаторы гибридных авто

Более продвинутые гибриды отличаются сложной конструкцией мотора. Здесь внедрено большое количество электроники и специфических устройств. Аналогично отличаются и индикаторы панели.

ОбозначениеРасшифровка
Основной аккумулятор находится в процессе зарядки. После наполнения емкости лампа гаснет.
Две иконки идентичного значения. Сигналы говорят, что гибридный мотор переведен в режим электрической тяги.
Оба значка говорят о том, что машина исправна и готова к движению.
Обнаружена критическая поломка мотора или электрической цепи.
На борту имеется поломка, необходимо машину показать мастеру.
Ошибка подпитки аккумулятора. На некоторых моделях говорит об отсутствии заряда на элементы питания двигателя.

Системы безопасности

Системы безопасности выводятся на приборку в отдельной группе. Преимущественно эти индикаторы говорят о нарушении системы безопасности транспортного средства. При обнаружении сигналов на приборке, категорически недопустимо продолжать движение до устранения поломки.

Полный список значков и индикаторов постоянно обновляется. Ввиду внедрения нового оборудования в автомобили. Электрическая конструкция авто совершенствуется, что приводит к появлению новых указателей.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Комбинация приборов (приборный щиток) - расположение и назначение элементов


Дисплей в комбинации приборов

Установите при помощи кнопки выбора режим часов.

Для переключения между 12- и 24-часовым режимом отображения времени кратко нажмите на кнопку установки. При выборе 12-часового режима справа от часов загорается индикатор AM (до полудня) или PM (после полудня).

Для установки текущего часа, нажмите и удерживайте кнопку установки в течение не менее трех секунд. При этом изображения цифр в старших разрядах (часы), разделитель (двоеточие) и символы AM или РМ (если часы работают в 12-часовом режиме индикации времени) начнут мигать. При каждом последующем нажатии на кнопку установки показания часов изменяются на 1 час. При удержании кнопки дольше одной секунды показания часов будут изменяться со скоростью 2 часа в секунду. Если кнопку установки не нажимать в течение 5 секунд, то часы перейдут в режим установки минут.

В режиме установки минут изображения цифр в младших разрядах (минуты) и разделитель (двоеточие) мигают. В зависимости от длительности нажатия на кнопку установки изменения показаний в разрядах минут происходят с разной скоростью (от 1 до 8 минут в секунду). Для обнуления показаний в разрядах секунд (эти разряды не выводятся на дисплей часов) добейтесь того, чтобы разделитель (двоеточие) начал мигать и нажмите на кнопку установки. После этого часы возвращаются в нормальный режим индикации времени. Если кнопка установки не была нажата в течение 60 секунд, то показания времени в разрядах минут увеличиваются на 1 минуту, и часы возвращаются в нормальный режим работы. Признаком того, что часы вернулись в нормальный режим индикации времени, является отсутствие мигания цифр, разделителя и индикаторов AM и РМ.

Двойной указатель пробега

Двойной указатель пробега за поездку позволяет одновременно контролировать пробег автомобиля, начиная с двух различных моментов времени (поездка A, поездка B).

Для того чтобы обнулить выбранный указатель пробега за поездку, нажмите на кнопку сброса (расположена справа от дисплея) и удерживайте ее в нажатом положении не менее одной секунды.

Контрольные лампы и индикаторы

Ниже описываются К/Л и индикаторы, расположенные в комбинации приборов.

Для контроля неисправности К/Л и индикаторов взведите стояночный тормоз и включите зажигание. При этом должны загореться следующие К/Л: , , , и (голубого цвета). Указанные ниже К/Л загораются на короткое время и затем должны погаснуть: , , , (красного цвета), , (красного цвета), и . Если какая-либо К/Л при проверке не включается, это может означать, что она перегорела, либо в ее цепи имеется обрыв.

— К/Л системы SRS, ее описание приведено в главе Подушки безопасности (SRS).

— К/Л неисправности тормозной системы/индикатор взведения стояночного тормоза. Включается при взведении стояночного тормоза, либо при снижении уровня тормозной жидкости до критического значения.

— К/Л заряда аккумуляторной батареи. Ее включение при работающем двигателе может указывать на отказ системы заряда. Выключите двигатель и проверьте состояние приводного ремня генератора. При необходимости подтяните ремень. Если ремень натянут правильно, а К/Л не гаснет, проверьте систему заряда (смотрите главу Электрооборудование и Электрические схемы).

— К/Л незакрытой двери, загорается, если одна из дверей автомобиля не закрыта или закрыта неплотно. При этом должно быть включено зажигание.

— К/Л низкой температуры ОЖ (голубого цвета)/перегрева двигателя (красного цвета). К/Л горит синим светом пока ОЖ не прогреется до температуры примерно 50 град, а при температуре ОЖ выше 108 град горит красным светом. При включении К/Л перегрева двигателя следует при первой же возможности остановиться и проверить уровень ОЖ (смотрите главу Проверка уровня жидкостей).

— К/Л низкого давления двигательного масла. Если при движении автомобиля в обычных условиях данная К/Л включается или мигает, следует при первой же возможности остановиться и проверить уровень двигательного масла (смотрите главу Проверка уровня жидкостей). Эксплуатация двигателя при низком уровне масла может привести к серьезным повреждениям двигателя.

— К/Л выключателя зажигания (только на моделях с системой «Intelligent Key»). Предупреждает водителя о включенной передаче или режиме АТ (кроме «P») при установленном в положение «LOCK» выключателе зажигания. См. дополнительную информацию в подразделе Замок/выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса.

— К/Л противоугонной системы NATS. Мигает, если ключ или выключатель зажигания повернут в положение «LOCK» или «Acc», что свидетельствует о том, что автомобиль оснащен системой NATS. См. также информацию в разделе Противоугонная система.

— К/Л не пристегнутого ремня безопасности, напоминает водителю о необходимости пристегнуть ремень безопасности. К/Л включается при включении зажигания и продолжает гореть до тех пор, пока ремень на переднем сиденье не будет пристегнут. При не пристегнутом переднем ремне на скорости выше 25 км/ч. включается зуммер.

— К/Л (зеленого цвета) и К/Л (красного цвета) неисправности системы «Intelligent Key». Индикатор включается при повороте выключателя зажигания из положения «OFF» в положение «Acc», если нажата педаль тормоза и брелок системы «Intelligent Key» находится в автомобиле. В положении «Acc» индикатор гаснет. Если контрольный блок системы «Intelligent Key» обнаружит никое напряжение аккумуляторной батареи, индикатор загорается при повороте выключателя зажигания из положения «OFF» в положение «ON». При повороте выключателя зажигания в положение «Acc» или «ON» на несколько секунд загорается К/Л и затем должна погаснуть, что свидетельствует обо исправности системы «Intelligent Key». К/Л мигает, если при установленном в положение «Acc» или «ON» выключателе зажигания вынести блок за пределы его действия (например, через открытое окно). При этом дополнительно включается зуммер.

— К/Л ABS. Включение индикатора во время движения указывает на неисправность в системе ABS. При этом рабочая основная система продолжает функционировать в обычном порядке.

— К/Л резервного запаса топлива, включается, если в баке остается минимальное количество топлива. Заправьте топливо при первой возможности. Не допускайте полного израсходования топлива.

— К/Л неисправности двигателя. Если К/Л горит постоянно, неисправна система управления двигателем; если К/Л мигает, возможны сбои в системе зажигания, которые могу привести к выходу из строя системы управления двигателем. В этом случае чтобы избежать или снизить риск повреждения системы управления двигателем не превышайте скорость 70 км/ч, избегайте резких разгонов и торможений, крутых подъемов и буксировки тяжелого прицепа.

— К/Л блокировки включения повышающей передачи (на моделях с АТ). Горит, если выключатель повышающей передачи находится в положении «OFF». Если АТ работает в аварийном режиме, то при последующем включении зажигания данная К/Л включится на 2 с и затем будет мигать в течение примерно 8 с. Несмотря на то, что при этих условиях автомобиль может двигаться своим ходом, следует помнить, что АТ будет постоянно работать на 3-й передаче. АТ может перейти в аварийный режим при тяжелых условиях движения, даже если она полностью исправна. В этом случае выключите зажигания и включите его через 3 секунды. Если АТ остается в аварийном режиме, отремонтируйте ее.

Реверс инжиниринг приборной панели Nissan Murano Z50


…то оцифровать приборную панель уже будет посложнее. Однако, глаза боятся, а руки делают.

Для экспериментов я приобрел приборку от европейца, но принципиально она ничем от американца не отличается, кроме как расположением кнопок одометра и стоп-сигнала, и настройками тока для стрелочки спидометра (а еще она не такая жирная и не пытается найти у меня нефть). Дело в том, что у европейца и американца отличается максимальная скорость на спидометре, соответственно при 240км/ч на американце, европеец покажет приблизительно 210. Таким образом, графическая накладка не взаимозаменяемая:



Вот схема из файла Приборка.pdf (страница 10) с номерами контактов и куда чего идет:


А теперь опишу как работает панель согласно документации Приборка.pdf.

  • Лампа ремня безопасности контакт 3
  • Лампа омывайки — контакт 6
  • Лампа аккумулятора контакт 4
  • Лампа сигнализации контакт 5
  • Работа спидометра:

И тут начинается самое вкусное. Все остальные данные которые выводит приборная панель, приходят по шине UART, а именно: тахометр, уровень топлива, температура охлаждайки, ошибка двигателя, CVT, ABS, низкое давление в шинах, AWD, AWD Lock, сигнал поворота, дальний свет, VDC OFF, SLIP, индикаторы круиз-контроля — CRUISE и SET, CVT, индикатор открытой двери, уровень масла, габариты, сигнал пищалки и режим коробки (P, D, R, S и так далее включая ручной режим и номер передачи). Пробег одометра рассчитывается согласно показаниям сигнала спидометра и пишется в память приборной панели (в том числе). Когда я подключаю чужую приборку к своему авто, показания одометра не родной приборки не сбрасываются.

Далее приведу показания приборки при подключении питания, но отсутствии управляющих сигналов (согласно файлу Приборка.pdf страница 32). UART не подключен и линии контактов 3, 4, 5 и 6 висят в воздухе:

Спидометр, тахометр, топливо, температура охлаждайки — показания по нулям. Сама панель будет находиться в ночном режиме, то есть подсветка приборов включена. Дисплей Вариатора не показывает ничего. Пищалка молчит.

ABS, VDC OFF, SLIP, Ошибка тормоза — все эти индикаторы должны гореть при подключении питания и отсутствии связи.

Дальний свет, не закрыта дверь, низкое давление в шинах, CRUISE, SET, AWD, AWD LOCK, масло, поворотники, ошибка двигателя, CVT — эти лампы будут выключены.

Теперь нам необходимо подключиться к контактам UART и вывести данные в компьютер при помощи USB-UART моста. Я использовал вот такой:


Вы можете использовать любой другой по запросу USB to UART bridge. Упоротые могут достать из arduino UNO проц или закоротить его на ресет и использовать встроенный UART. Короче TX приборки (контакт 18«R/L» красный с синей полосой) подключаем к RX нашего UART преобразователя и любой из черных проводов (контакты 22, 23, 24) к контакту GND UART. Далее запускаем любой монитор COM порта, выбираем свой UART в списке, подключаемся и наблюдаем поток сознания. Это краткая версия. Теперь подробнее. Качаем, например, это и втыкаем UART в USB. В списке COM Port должен появится новый COM к нему и подключаемся. Вот теперь и наблюдаем поток сознания от приборной панели в главном окне программы. Если не наблюдаем значит вы все сделали правильно, поскольку еще необходимо подобрать скорость приема данных — Baud Rate. Выбирая разные режимы, я отмел все, что выше 115200, ибо при таких настройках терминал выдавал сплошные нули. В настройках между 9600 и 19200 стала появляться хоть какая-то структура. Но дальше понятнее не становилось. Приуныв, я подпер подбородок рукой и, внезапно, обнаружил на столе осциллограф! Ого — подумал я. — У меня есть такая штука! Короче решил я посмотреть, что покажет эта шайтан-машинка. Кое-как подобрав настройки, я наблюдал непонятное нечто, с которым, ума не приложу, что делать. Ладно поищем что же вообще обозначает Baud Rate. Ага, википедия говорит, что это количество бит данных в секунду. Ну, думаю, дай гляну по осциллографу длину самого короткого импульса. Оказалось, что-то около 70 наносекунд. Почесав репу, решил это дело разделить на 1000000 наносекунд, а почему нет? Результат оказался близок к 14400. Есть такая скорость — снова подумал я, и выставил на всякий случай такие настройки: Baud Rate 14400, Data bits — 8, Parity — odd, Stop bits — 1, Handshaking XON/XOFF. И, черт возьми, все внезапно заработало! Ну то есть ничего не изменилось, окно выдавало все такой же странный набор символов, но чуйка подсказывала, что я двигаюсь в правильном направлении. Короче снял я со спидометра такую штуку:

Это после декодирования


Потыкался с нулями, не нашел ничего интересного, но, снова внезапно, обнаружил, что байт со знаком «А. » повторяется каждые 10 раз. Привел я к такой структуре:


Предпоследние два байта всегда по нулям первые, если перевести HEX в DECIMAL растут с 160 по 169. HEX — набор символов о котором речь шла выше, это не что иное, как десятичные числа в шестнадцатеричном (чуть пальцы не сломал пока писал) формате.

Стало жарко. Дай думаю скормлю эти же данные приборке через Terminal. Втыкаю TX USB-UART преобразователя в RX приборки, и она начинает пищать всеми цветами радуги. Тут я догадываюсь, что не все так просто. Видимо UART физического уровня несколько отличается от того, что используется в тех же ардуинах. Снимаю накладку с приборки, туплю на плату, перерисовываю схему и ага! Действительно это дифференциальная пара. Не вдаваясь в подробности скажу лишь, что я подпаялся непосредственно к площадкам, идущим прямо к контроллеру и тогда все заработало нормально. Вот фото куда чего паять:


А теперь, самое вкусное. Несем всю эту нанотехнологию в машину, подрубаем свою модифицированную приборку, UART к буку и приборке. Причем к приборке теперь подрубаем не выход, а наоборот ВХОД (Контакт 19«R/B» красный с черной полосой) что бы снять данные которые шлет машина на приборную панель. Затем врубаем зажигание, запускаем на буке Terminal и он начинает записывать все, что приходит на приборку. А теперь начинаем тыкать во все кнопочки подряд в своей машине. Открываем-закрываем двери, включаем дворники, жмем газ-тормоз-реверс-с-м у кого что, свет дальний ближний, поворотники. Желательно убить мотор и вариатор, чтобы мы могли снять коды ошибки мотора и вариатора. Причем мотор надо убить в разных вариантах и позах и каждый датчик по отдельности. В общем снял я данные с машины, и вот что вышло:


Ого — подумал я. — Это же почти как у спидометра! Дай, думаю, скормлю приборке логи, что я записал с машины. Скормил. Приборка повторила все то, что я вытворял в авто с авто на авто. Эка я умен — не скромничал я про себя! Решил изменить некоторые знаки и снова скормить приборке измененный файл. Ничего не произошло. Хм — подумал я. Чего же делать то? И приуныл, снова подперев рукой подбородок.

….Странные цифры в конце каждой секции…
…Четыре пары нулей и потом какие-то цифры…
Открыл я виндокалькулятор. Зачем-то переключил в режим HEX. Почему-то решил взять все числа в формате HEX исключая номер секции и последнее число и перемножить их между собой методом XOR. Внезапно! Сумма XOR чисел оказалась равна последнему числу в секции. Интересно — подумал я. Видимо, байт контрольной суммы — осенило мою голову. Изменил несколько чисел, заXORил их между собой, сумму вписал в конце секции и скормил приборке. Приборка изменила показания тахометра. Все понятно. Структура стала ясна:

A0 40 00 00 78 3F 00 00 00 00 07

Номер секции — A0

Данные — 40 00 00 78 3F 00

Байты конца строки — 00 00 00

Байт контрольной суммы — 07

Короче, чтобы расшифровать чего куда какой бит изменяет на@овнокодил я такую софтину:


Управление крайне примитивное — жмякаем «Выбрать порт». Ждем… Еще ждем… Опять ждем… Во всяком случае так у меня. Вылезет окошко со списком портов. По клику по имени порта, подключается к порту. Л — Логика! Что бы начать передачу тыкаем кнопку «Начать передачу». Л — Логика! Левая часть содержит 10 секций от A0 до A9. Во время передачи эти секции последовательно грузятся в выбранный порт. Подводим указатель мыши к любой ячейке и крутим колесо. Значения меняются и на лету меняются показания на приборке. В правой части должен был выводиться ответ от приборки, но я @овнокодер, у меня все тупило, потому сейчас там просто форматированный вывод. Можно сохранить текущие настройки HEX в файл и потом его загрузить. Для этого жмякаем одноименные кнопки. Софт автоматом подсчитывает сумму и пересчитывает байт честности. Так что его не трогаем, да и нифига у вас не выйдет. Байт в синем квадратике менять можно, но, скорее всего, это — разделитель. Он вроде как никак не влияет на данные. Для полнофункциональной работы достаточно скармливать первые две секции A0 и A1. В первой секции содержатся данные тахометра и еще что-то, во второй все лампочки-ошибки и положение ручки АКПП. Короче разберетесь. Посредине синие точки — это включатели отправки секции. Если синяя, значит эта секция отправляется в COM port. При запуске открывается дефолтная оснастка, которая 100% работает. Софтина кривая, вылетает с завидной регулярностью, да и пофигу. В архивчике лежит все, что надо для самостоятельных танцев с бубнов, включая мануалы к авто, и моя кривая софтина.


Облачные серверы от Маклауд быстрые и безопасные.

Зарегистрируйтесь по ссылке выше или кликнув на баннер и получите 10% скидку на первый месяц аренды сервера любой конфигурации!



Индикаторы на приборной панели могут разделяться на несколько категорий и подкатегорий. И так, что вы должны знать и помнить. Если на приборе загорается значок красного цвета с любой пиктограммой, с большой вероятностью можно сказать, что существует проблема в автомобиле, с которой эксплуатация его крайнее не желательна, nissan murano 2003 значения значков может привести к серьезным последствиям.

В этом случае стоит сразу же остановиться, заглушить двигатель и отбуксировать или же транспортировать авто на эвакуаторе в сервис.

Комплектация Ниссан Мурано Американец 2003

Если на приборной панели загорелся индикатор желтого или оранжевого цвета, что является предупреждением о неправильной работе или отказе контролирующего элемента одной из автомобильных систем, не затягивая, покажите автомобиль специалисту, который определит проблему для ее устранения. В этом случае эксплуатация автомобиля допускается в ограниченном nissan murano 2003 значения значков, только для самостоятельного передвижения к автосервису.

nissan murano 2003 значения значков

На некоторых автомобилях после появления предупреждающего сигнала на приборной панели, происходит блокировка полноценной работы многих систем и авто переходит в аварийный режим, в котором будут ограничены скорость и управление силовым агрегатом.

Горящий зеленый значок на приборной панели сигнализирует о том, что определенная система включена и функционирует нормально, следовательно, можно без опаски продолжать движение. Надеюсь, что с основными категориями индикаторов на приборной панели автомобиля вам понятно.

Если вопросов не возникло, двигаемся дальше и рассмотрим nissan murano 2003 значения значков каждый значок, его обозначение и о чем он сигнализирует.

Расшифровка значков на приборной панели Важные значки на приборной панели, при которых не рекомендуется эксплуатация авто Nissan murano 2003 значения значков ручник либо уровень тормозной жидкости в системе ниже допустимого. Также этот индикатор может указывать на неполадки самой тормозной системы, разгерметизация, износ колодок и.

Жизненная концепция (Nissan Murano, 2003 год)

В противном случае двигатель будет серьезно поврежден. Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя Указатель отображает температуру охлаждающей жидкости двигателя. Температура охлаждающей жидкости двигателя находится в пределах нормы, когда стрелка индикатора не пересекает зону 1, показанную на рисунке. Температура охлаждающей жидкости двигателя колеблется в зависимости от температуры воздуха снаружи и условий движения автомобиля. Если указатель находится вне зоны нормы, остановите автомобиль как можно скорее в nissan murano 2003 значения значков месте.

Если двигатель перегрет, продолжение движения может стать причиной его серьезного повреждения. Указатель уровня топлива Данный указатель отображает приблизительный уровень топлива в топливном баке. Указатель может колебаться во время торможения, поворотов, ускорения или подъема или спуска по холму.

После выключения замка зажигания индикатор указателя возвращается к метке Е пусто. Предупредительный индикатор низкого уровня топлива загорается на жидкокристаллическом матричном дисплее, когда топливный бак опустошается. Знак указывает на то, что отверстие для подачи топлива nissan murano 2003 значения значков на пассажирской стороне автомобиля.

nissan murano 2003 значения значков

nissan murano 2003 значения значков

Компас будет давать точные показания, как только пройдет 3 полных круга. Чтобы включить и выключить компас вручную, нажмите кнопку при включенном зажигании. Процедура регулирования показаний компаса Разница между магнитным севером и географическим севером известна как колебания.

Все это легко доступно. Основные органы управления на логичных местах.

Сиденье имеет стандартный набор электрорегулировок, руль выставляется вручную и только по высоте. Зато педальный узел посредством электропривода перемещается в продольном направ-лении на 80 мм. Все установки nissan murano 2003 значения значков "забить" в память. А при выключении зажигания сиденье услужливо отодвинется назад для удобства выхода. Обзорность отличная, даже в направлении назад, несмотря на массивные задние стойки.

Достаточно большой люк снабжен кнопкой дискретного управления, то есть нет необходимости удерживать ее, ожидая, когда проем достигнет нужного размера.

nissan murano 2003 значения значков

Сзади места тоже хватает. И по высоте, и по ширине, и ногам свободно. Спинки регулируются по углу наклона.

Кнопки на панели Мурано

Так что и втроем там вполне комфортно. Есть и подлокот-ник, и подстаканники. Книга по ремонту Nissan Murano содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

nissan murano 2003 значения значков

Руководство по ремонту Nissan Murano разделено на главы: В любом случае причину появления такой ошибки может выяснить только в ходе полноценной диагностики. На дизельном Ниссан Кашкай года с 1,5-литровым nissan murano 2003 значения значков наблюдалась ошибка C совместно с C Причина была в окислившихся контактах на блоке системы ESP и на датчике отработавших газов. Изредка встречается ошибка B, связанная с неисправностью датчиков в спинке пассажирского сидения. Неисправности CAN-шины Одной из наиболее распространенных ошибок на Nissan Note является U, при этом машина может не заводиться, глохнуть, не держать обороты холостого года.

Что обозначают значки на панели приборов автомобиля

Разнообразные значки на приборной панели информируют водителей о наличии какой-либо неисправности в системе автомобиля. Понять о чём говорит тот или иной символ порой довольно сложно, поскольку многие из них не совсем интуитивно понятны. Помимо этого, на разных авто встречаются различные вариации одного и того же значка. Следует сказать, что лампочки оповещают не только о критических неисправностях.

Check engine

Индикация значков подразделяется на 3 цветовых группы:

Красные лампочки сигнализируют об опасности. Если на приборной панели появилось обозначение такого цвета, нужно как можно быстрее принимать меры по устранению возникшей проблемы. Для начала не лишним будет обратиться к бортовому компьютеру, иногда он поможет определить причину неисправности. Продолжать движение, когда горит такой индикатор можно, но не всегда.

Жёлтые значки говорят о появлении некритических проблем и неисправностей или об необходимости внесения корректировок в действия по управлению машиной.

Зелёные индикаторы говорят об исправной работе сервисных функций автомобиля.

Ниже представлен перечень с расшифровкой самых часто встречающихся значков на приборной панели.

Значки, сообщающие о различных неисправностях

Значок (аккумулятор) загорается, если в бортовой сети происходят проблемы с напряжением, и оно начинает падать. Зачастую, это может быть связанно с отказом аккумуляторной батареи заряжаться от генератора. Именно поэтому такую лампочку часто называют значком генератора. Если автомобиль оборудован гибридным мотором, то снизу на стандартном индикаторе появится надпись «MAIN».

Значок (масло) выполнен в форме красной масленки. Он указывает на падение в двигателе давления масла. Это серьезное предупреждение. Если через несколько секунд после запуска двигателя изображение не пропало, следует незамедлительно приступить к поиску возможной неисправности.

Передвигаться на автомобиле когда горит данный значок нельзя.

Чаще всего проблема заключается либо в смазочной системе, либо в падении уровня и давлении масла. На панели приборов уровень масла может обозначаться всего двумя буквами: H и L, (высокий и низкий) соответственно.

Значок (подушка безопасности) загорается в нескольких вариантах. Это могут быть как надписи красного цвета по типу «AIRBAG» или «SRS», так и фигурка человечка, пристегнутого ремнем безопасности.

Если появился один из таких индикаторов, это значит, что в системе безопасности автомобиля присутствует неисправность, которая вполне может стать причиной отказа работы подушек во время ДТП.

Значок (АБС) имеет несколько вариаций отображения, правда это нисколько не меняет того, что он обозначает. Его появление говорит об одном – проблемы в системе «ABS», которые привели к полному отключению антиблокировочной колёсной системы. Теперь тормоза будут работать без электронного помощника.

Значок (ESP) говорит о неисправности системы стабилизации. Соответствующая лампочка может как мигать, так и постоянно гореть. Чаще всего причина поломки кроется или в датчике угла поворота, или же в датчике стоп-сигнала. Решить проблему можно, путем замены обоих. Если это не помогло, стоит проверить работу датчика, отвечающего за давление в тормозной системе.

Значок (восклицательный знак) имеет различные интерпретации своего внешнего вида, а следовательно, и их значения также будут отличаться.

Если на приборной панели вдруг появился вписанный в кружок красный восклицательный знак, то дальнейшее движение лучше прекратить.

Всё дело в том, что подобный индикатор сообщает о неисправности тормозной системы. Причины появления подобной проблемы весьма разнообразны: оставленный в верхнем положении рычаг стояночного тормоза, износ тормозных колодок или пониженный уровень тормозной жидкости. Помимо этого, загоревшийся восклицательный знак на жёлтом фоне говорит о неполадках в системе стабилизации. В таком случае без диагностики просто не обойтись.

Значок двигателя (check engine, просто чек, джеки чан, чак норис) данный значок загорается при включение зажигания и гаснет после запуска двигателя, постоянно горящий чек сигнализирует о наличии в электронном блоке управления двигателя ошибки. Что бы прочитать код ошибки необходимо провести процедуру компьютерной диагностики или самодиагностики.

Значок свечей накала загорается на приборной панели автомобиля с дизельным двигателем. Тот же чек только для дизеля, если горит постоянно значит в памяти ЭБУ ошибка. Если нет ошибок гаснет после отключения свечей накала.

Информационные значки

Значок машины может встречаться в нескольких исполнениях, и обозначать разные неисправности.

Когда горит лампочка (машина с гаечным ключом) следует искать проблему в работе мотора или трансмиссии. Если речь идёт про последнее, скорее всего поломка кроется в её электронной части. Во всяком случаи провести полную диагностику автомобиля будет не лишним.

Если загорелся красный индикатор (машина с замком), то проблема кроется в заводской противоугонной системе. Это означает, что машина не распознает ключ иммобилайзера, следовательно, завести её не получится. Однако мигающий значок в закрытой машине, говорит о том, что система в норме, и повода для беспокойства нет.

Индикатор (машина с восклицательным знаком) окрашенный в жёлтый цвет, предупреждает водителя о неисправностях электропривода. Это относится исключительно к машинам, у которых в качестве силового агрегата установлен гибридный двигатель. Решить такую проблему сбросом клеммы не получится, ошибка все равно останется. Единственный выход – диагностика.

Значок (открытая дверь) постоянно загорается при открытии крышки багажника или любой другой двери, и это абсолютно нормально. Совсем другое дело, если машина закрыта, а индикатор продолжает светиться. Скорее всего проблема заключается в неисправности концевиков дверей. Обычно это происходит в следствии неисправной работы контактов провода.

Значок (скользкая дорога) включается в случаях, когда система стабилизации курсовой устойчивости распознает опасный участок скользкой дороги. Активируясь, система начинает самостоятельно снижать обороты двигателя и блокировать буксующее колесо. Всё это позволяет избежать нежелательного заноса и пробуксовки. Причин для беспокойства в такой ситуации нет. Но, если рядом с таким значком появляется ключ или треугольник, нужно быть максимально внимательным и осторожным, поскольку такая комбинация свидетельствует о неисправности системы стабилизации. Так же значок загорается если система выключена специальной кнопкой.

Значок (гаечный ключ) несёт в себе исключительно информационную функцию. Он появляется на приборной панели, когда наступает время проведения полного технического обслуживания. После его проведения значок можно спокойно сбросить.

Предупреждающие значки

Значок (руль) обычно загорается всего в двух цветах. Жёлтый оттенок говорит о необходимости адаптации, а красный индикатор с восклицательным знаком свидетельствует об отказе работы системы рулевого управления (ГУР или ЭУР). В таком случае дальнейшая поездка будет весьма затруднительной, поскольку рулевое колесо будет очень сложно вращать. Особенно заметно это станет при попытке покрутить рулём на месте.

Значок (иммобилайзер) начинает мигать красным цветом, если у автомобиля полностью закрыты все двери, включая багажник. Это абсолютно нормально, и лишь свидетельствует об исправной работе системы, защищающий машину от угона. Всё меняется, когда лампочка перестаёт моргать, и начинает постоянно гореть. Причиной этому может послужить всего три вещи: неисправность противоугонной системы, не активированный иммобилайзер или проблемы со считыванием метки с ключа от автомобиля.

Значок (ручник), как правило загорается в случаях, когда рычаг ручного стояночного тормоза находится в верхнем положении, то есть поднят. Однако иногда подобный индикатор предупреждает об износе тормозных колодок. В таком случае проблема решается заменой последних на новые. На этом возможные неисправности не заканчиваются, активный значок ручника может говорить о необходимости долить или заменить тормозную жидкость. Если подобный индикатор появился на автомобиле с электронным стояночным тормозом, проблема может быть связана с возникшим глюком концевика.

Значок (охлаждающая жидкость) имеет несколько интерпретаций. От того какая из них горит в данный момент, будет зависеть направление поиска неисправности.

Лампа красного цвета с изображением шкалы термометра говорит о повышенной температуре внутри системы охлаждения двигателя. Это может привести к чрезмерному перегреву мотора, что для последнего будет иметь не лучшие последствия от прогорания прокладки ГБЦ до заклинивания поршня в цилиндре.

Индикатор с желтым расширительным бачком и волнами, свидетельствует о низком уровне охлаждающей жидкости. Стоит заметить тот факт, что появление подобного значка могло стать следствием обычного глюка датчика.

Значок (омывателя) загорается при пониженном уровне жидкости в соответствующем расширительном бачке. Индикатор может сработать не только при наличии реальной проблемы. Зачастую датчик, отвечающий за контроль уровня омывайки попросту засоряется. Это происходит из-за систематического использования некачественных жидкостей. Как итог: контакты, покрываясь налётом, перестают работать, и начинают передавать ложный сигнал. Некоторые современные автомобили оборудованы датчиком, который срабатывает, если в бачке омывателя залита жидкость несоответствующей спецификации.

Значок (ASR) является индикатором, отвечающим за антипробуксовочную систему «Anti Spin Regulation». Её электронный блок находится в постоянном взаимодействии с датчиками системы АБС. Загоревшаяся соответствующая лампочка говорит о том, что антибукс не работает. При появлении такого индикатора на приборной панели, следует быть очень осторожным при совершении резких маневров. Ведь теперь водителю придётся управлять автомобилем без помощи электронных помощников. На разных машинах подобный значок выглядит тоже по-разному.

Чаще всего, в виде вписанного в треугольник восклицательного знака с характерной стрелочкой вокруг. Также встречаются изображения в виде машины на скользкой дороге или непосредственно самой надписи «ASR».

Значок (катализатор) чаще всего загорается при перегреве или появлении неисправностей в каталитическом элементе. Помимо индикатора, важным признаком такой поломки является падение мощности двигателя. Однако перегрев может спровоцировать не только плохая пропускная способность сот. Причина может скрываться в проблемах с системой зажигания. Если катализатор все-таки вышел из строя, то помимо горящей лампочки, проявится ещё одна неприятная особенность, а именно, чрезмерно большой расход потребляемого топлива поскольку ЭБУ перейдет в аварийный режим..

Значок (выхлопные газы), с ним связана некоторая путаница. Всё дело в том, что если следовать описанию из мануала, он должен обозначать проблемы, связанные с системой очистки выхлопных газов. Правда на деле, такая лампочка зачастую загорается после некачественной заправки или ряда ошибок по датчику лямбда зонда. Система начинает считывать пропуски воспламенения смеси, вседствии чего, концентрация вредных химических соединений в выхлопных газах повышается в разы и начинает превышать норму. Как итог, появление злополучного значка на приборной панели. Данная проблема не несёт в себе ничего страшного, но провести диагностику все же стоит, как минимум для того, чтобы понять причину.

Читайте также: