Ниссан ноут проблема с абс

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Порядок проведения самодиагностики системы ABS Nissan

В блоке управления системой ABS находится два независимых друг от друга CPU процессора, которые работают параллельно. Это сделано для повышения надежности всей системы в целом. В каждом CPU существует отдельная канал для каждого из 4 датчиков. Сигнал от датчика числа оборотов каждого колеса поступает в соответствующий канал CPU, где происходит сравнение поступившего сигнала с тем, что записан в памяти. Если поступивший сигнал (т.е. его амплитуда и частота) соответствует уже записанным, то CPU проверяет соответствие скорости вращения колеса скорости автомобиля, т.е. проверяется наличие т.н. проскальзывания. При его наличии CPU снижает давление в данной гидравлической линии путем подачи на модулятор кратковременных (с периодом 250 мс) импульсов на соответствующий клапан. При этом CPU продолжает контролировать импульсы, которые поступают от данного датчика скорости колеса. При снижении проскальзывания включается режим окончание проскальзывания, при котором импульсы на клапан подаются уже с периодом 500мс и в момент получения CPU информации, что проскальзывание закончилось - импульсы прекращаются. Т.о. происходит управление с обратной связью - CPU оказывает воздействие на систему и контролирует его результат. При отсутствии проскальзывания система переходит в режим контроля параметров движения. Если CPU определяет неправильные показания от какого-либо датчика, отсутствие реакции на управляющее воздействие, отсутствие электрического контакта исполнительных устройств или отсутствие напряжения датчика (ов), то CPU считает, что система не работоспособна и зажигает лампочку ABS на панели приборов.

Порядок проведения самодиагностики системы ABS Nissan (некоторые модели выпуска после 1997 года):

• В течение одной минуты двигайтесь со скоростью не менее 30-40км\час;

• Остановитесь и выключите зажигание

• Соедините контакт 4 с минусом; (см. фото)

• Сосчитайте количество вспышек контрольной лампочки ABS;

Код Описание кода неисправности*:

12 В системе отсутствуют неисправности

18 Ротор сенсора

21 Передний правый датчик скорости - обрыв в цепи

22 Передний правый датчик скорости - короткое замыкание цепи

25 Левый передний датчик скорости - обрыв в цепи

26 Левый передний датчик скорости - короткое замыкание цепи

31 Правый задний датчик скорости - обрыв в цепи

32 Правый задний датчик скорости - короткое замыкание цепи

35 Левый задний датчик скорости - обрыв в цепи

36 Левый задний датчик скорости - короткое замыкание цепи

41 Клапан соленоида, управляющий правым передним колесом (клапан соленоида в модуляторе)

42 Клапан соленоида управляющий правым передним колесом ( клапан соленоида в модуляторе)

45 Неисправность выпускного клапана соленоида, управляющего левым передним колесом

46 Неисправность впускного клапана соленоида, управляющего левым передним колесом

51 Неисправность выпускного клапана соленоида, управляющего правым задним колесом

52 Неисправность впускного клапана соленоида, управляющего правым задним колесом

55 Неисправность выпускного клапана соленоида, управляющего левым задним колесом

56 Неисправность впускного клапана соленоида, управляющего левым задним колесом

57 Напряжение в системе управления ниже 10.5 вольт

61 Неисправность гидравлического реле

63 Неисправность основного реле системы ABS

71 Неисправность блока управления (ECU) системы ABS

(*)При обнаружении соответствующего кода не стоит спешить с заменой датчика. Проверьте исправность эл. проводки и состояние контактов. Вспомните, не использовали при замене тормозных колодок лом или кувалду:-( Помните, чо не все указанные коды могут применяться в вашей модели авто.

Стирание (удаление) диагностических кодов (после устранения неисправности или для повторного считывания)

Подшипник передней ступицы, или как глючит АБС

Настал кирдык подшипнику правой передней ступицы. Умирание сначала сопровождалось тихим гулом, довольно скоро гул стал невыносим, сравним со взлетом самолета ))
Что ж — менять !
Заказал подшипник OPTIMAL 701 977. Почему такой? Оригиналу доверия нет, так как мне уже меняли на оригинал прошлым летом, и в итоге он быстренько развалился, скотина )) (хотя меня терзают смутные сомнения, меняли ли его вообще тогда, ведь он вроде не шумел ; )))))
Ну ладно, мне менеджер магазина напел, что типа такие расходники, как подшипник, надо лучше неоригинал брать — качественнее … ну ну, я конечно поверил и заказал "Оптимал" на 2500 рублей (! офигеть ! цены блинннн) …
Должен был придти подшипник через два дня, поэтому я заранее записался на третий день в автосервис. Но не тут то было! Не пришел он и на третий день … офигеть! … Короче, на пятый день я его вечером держал в руках. Позвонил в сервис — там завал, замену назначили только через 4 дня! А колесо гудит уже, как вертолет, кошмарррр…
В итоге, я не выдержал, созвонился со знакомым механиком, и на следующий день поехал к нему. Он мне все поменял, но при замене спросил, менять ли кольцо-кронштейн для датчика АБС на новое, на что я сказал — меняй … блин это стало ошибкой!
Забегая вперед, скажу, что старое кольцо-кронштейн для датчика АБС было из хорошего "твердого" метала, а новое — из "мягкого", что и стало в последствии причиной возникновения ошибки АБС.
В общем, когда мне механик собрал все назад, и я поехал домой, довольный от долгожданной тишины, на скорости 45 км\ч загорелся чек АБС. Оппа! Разворачиваемся … Вернулся к механику, он проверил и ничего не нашел, все стоит на месте, как нужно…
Начал я кумекать. Пробовал клеммы аккумулятора скидывать, естественно не помогло. В итоге, во вторник поехал в тот автосервис, куда заранее записывался, где мне путем сгибания злополучного кольца-кронштейна для датчика АБС добились нормального зазора, после чего ошибка АБС перестала выскакивать…
Но оказалось рано я радовался )))
Вечером того же дня я еду, разогнался на трассе свыше 80 км\ч, и тут кааак загорятся сразу две ошибки! — АБС и BRAKE.
Я так немного опешил … Сразу в памяти всплыло, как на УАЗе Патриот после таких ошибок через минуту времени машина глохла и не заводилась из-за того, что ремень генератора был не натянут и аккумулятор тупо разряжался.
Ну я остановился, залез под капот — уровень тормозухи в норме, ремень натянут, в аккумуляторе индикатор бодро зелененьким светит … Хорошо все … Заглушил Енота, завел — все нормально, чеки погасли. Ну, думаю глюк … потом снова через несколько часов разогнался и блин — эти же чеки опять вспыхнули на панели! ППЦ думаю.

В общем смотрите, на следующий день еду снова в сервис, где мне электрик "развел руками" — дескать вся причина в том неоригинальном кольце-кронштейне для датчика АБС, которое из "мягкого" метала и играет на скорости, меняя зазоры между датчиком и магнитом на подшипнике. Или на подшипнике брак. Короч, пипец.
На всякий случай оригинальное кольцо-кронштейн для датчика АБС я сохранил. Дело в том, чтобы поставить оригинальное кольцо назад, надо подшипник выпрессовывать из ступицы, что его разрушит. А покупать новый подшипник меня жаба душит. Буду пока ездить так, пока подшипник не выйдет из строя.

Не меняйте кольцо-кронштейн для датчика АБС на новое, сохраните старое проверенное временем!
На фото оно между ступичной гайкой и стопорным кольцом.
Кстати, гайку тоже не меняйте — метал на новой может тоже быть мягким и сорвет на хер резьбу … бывало такое, механик рассказывал.

Nissan Note I (E11 / 2004-2013) – левша

Ниссан Ноут не типичный компактный автомобиль, а субкомпактвэн, что означает субкомпактный с кузовом минивэн. Поэтому он и имеет скромные размеры (длина кузова всего 409 см). В плане продаж субкомпактвэн не бил рекордов, но, тем не менее, продержался на конвейере целых девять лет. Последний экземпляр покинул завод в 2013 году. До этого момента модель успела обновиться в 2009 году.

Сборка Nissan Note началась в 2004 году, и лишь два года спустя субкомпактвэн добрался до Европейского континента. Производство автомобиля осуществлялось на заводе Nissan в Сандерленде, Великобритания. Авто создавался при тесном сотрудничестве с Renault и построен на платформе Renault Grund Moduse. Кроме того, французскую родословную получил и дизельный мотор.

Ноут имеет правильно спланированный интерьер, который очаровывает значительным пространством внутри. Большая колесная база снабжает простором пассажиров на заднем диване. К тому же, сиденья второго ряда могут перемещаться в продольном направлении, увеличивая или уменьшая объем багажника. Сам багажник имеет двойное дно. При необходимости можно сложить спинку заднего сиденья, при этом образуется почти ровная поверхность.

Оснащение по меркам класса - богатое. Автомобиль был доступен в трех комплектациях: Visia, Acenta и Tekna. Все экземпляры оборудовались, как минимум, кондиционером, а топ версии - автоматическим климат-контролем.

Двигатели

Бензиновые 1.4 и 1.6 имеют цепной привод ГРМ. Но цепь атмосферного 1.4 менее долговечная. Ее замена может понадобится уже после 150-200 тыс. км.

Кроме того, 1,4-литровый агрегат страдает от утечек масла через прокладку крышки клапанов, сальники свечных колодцев или из-под болтов фланцев клапана фазовращателя. Бензиновому 1,6 л данный недуг не знаком.

Опоры обоих силовых агрегатов приходят в негодность ближе к 200 000 км.

Но самая неприятная особенность бензинового 1.4 - увеличение расхода масла после 160-200 тыс. км. В лучшем случае победить масложор удается заменой маслосъемных колпачков. Иногда приходится обновлять и маслосъемные кольца. В худшем случае владельцы вынуждены менять мотор на контрактный.

Французский дизель – это всем хорошо известный 1.5 dCi, дебютировавший в 2001 году. К сожалению, данный турбодизель не может похвастаться безупречной репутацией. Все дело в том, что данный агрегат так и не избавился от врожденного недостатка – проворачивания шатунных вкладышей. Не все механики охотно берутся за ремонт, предпочитая менять изношенные детали целиком.

Форсунки, как правило, выдерживают более 150 000 км. Но случается, что они сдаются и раньше, а восстановительный ремонт не всегда эффективен. Необходимым условием долголетия 1.5 dCi является применение дизельного топлива высокого качества.

Японские модификации оснащались 1,5-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем HR15DE, работающим в паре с МКПП или вариатором XTRONIC CVT. Кроме того, на японском рынке предлагались модификации с полным приводом и вариатором.

Трансмиссия

Бензиновые 1.4 и 1.6 сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. 4-скоростной автомат предлагался только со 110-сильным 1.6.

Сцепление МКПП обычно проезжает свыше 150-200 тыс. км (около 15 000 рублей с работой). Нередко прибегать к замене сцепления вынуждал изношенный выжимной подшипник (5000 рублей). Сложности с переключением порой вызваны закусыванием троса механизма выбора передач.

Один из распространенных дефектов механики, работающей в паре с 1.4, - шум (тарахтение) на оборотах холостого хода, пропадающий при нажатии на педаль сцепления. Недуг проявляется после 50-100 тыс. км, а вероятные источники - подшипники валов либо осевой люфт входного вала. Некоторым удалось избавиться от посторонних шумов после смены типа трансмиссионной жидкости. Наличие изъяна никак не сказывается на ресурсе механической коробки передач.

Автомат фирмы Jatco демонстрирует неплохую надежность. Редкие случаи ремонта встречаются после 250-300 тыс. км (около 100 000 рублей). Но есть и коробки, доехавшие без вмешательства до 400-480 тысяч км.

Правда, после 140-180 тыс. км время от времени наблюдается зависание коробки при переключении с первой на вторую передачу. Виновник - сгнивший понижающий резистор (2500 рублей), который установлен на левом лонжероне.

Ходовая

На передней оси Ниссан установлены стойки Макферсон, а на задней - упругая балка.

Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры сдаются ближе к 80-120 тыс. км. Сайленблоки задней балки и переднего подрамника обычно доживают до 150-200 тыс. км. Изношенные элементы можно заменить отдельно (600-800 рублей за шаровую или сайлентблок).

Передние амортизаторы (от 1500 рублей) с опорными подшипниками (от 500 рублей) дохаживают до 100-150 тыс. км. Задние амортизаторы живут обычно дольше.

После 150-200 тыс. км может лопнуть одна из передних пружин (от 2000 рублей).

Спустя 100-150 тыс. км возможно придется заменить ступичные подшипники (500-900 рублей). Меняются они отдельно от ступиц.

В автомобилях с АКПП по прошествии 50-100 тыс. км порой обнаруживался посторонний стук. Это результат конструктивного просчета - на лонжероне разрушался верхний узел крепления левой тяги подрамника. Стоимость ремонта - около 6000 рублей.

В Nissan Note начала производства быстро сдавалась рулевая рейка, которая менялась за счет производителя еще в период гарантийного обслуживания. В остальных машинах ее ремонт или замена может понадобиться после 200-250 тыс. км. (от 7000 рублей за аналог и 40 000 рублей за оригинал).

Наружные ШРУС могут зашуметь через 100-200 тыс. км (от 2000 рублей). А спустя 150-200 тыс. км может сломаться левая полуось. Разрушение происходит в районе балансира (стабилизирующей резинки). Оригинальная полуось доступна за 33 000 рублей, а аналог - за 12 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

В креслах с комбинированной обивкой через 1-4 года могли появиться трещины на вставках из кожзаменителя. При обращении в сервис обивку меняли по гарантии.

Подчас при маневрах на водителя или переднего пассажира попадает вода. Это конденсат, скапливающийся под потолком. В салон вода просачивается через крепление солнечного козырька.

Спустя 150-200 тыс. км нередко закисает механизм привода переднего или заднего стеклоочистителя. Обычно восстановить работоспособность стеклоочистителя удается после разборки, очистки и смазывания механизма. Омыватель ветрового стекла с возрастом перестает срабатывать из-за подгоревших контактов на подрулевом переключателе.

Многие отмечают недостаточно эффективную работу отопителя - зимой в салоне холодно. Чаще нарекания слышны от владельцев машин с базовым 1.4. Некоторым помогает промывка или замена радиатора отопителя, другие обошлись заменой крышки радиатора. Но чаще проблема остается нерешенной, отправляясь в список особенностей модели.

Одна из причин проникновения холодного воздуха в салон - усохший уплотнитель в месте входа трубок кондиционера в моторный щит.

Через 150-200 тыс. км начинает периодически гаснуть подсветка ручек климат-контроля. Причина - плохая пайка резисторов, которые необходимо пропаять повторно.

Вскоре сдается и вентилятор отопителя (5000 рублей) либо его резистор (700 рублей). Иногда в отказе мотора отопителя виноват оплавившийся разъем.

Чуть позже перебивается проводка в защитной гофре между кузовом и крышкой багажника, из-за чего перестает работать задний стеклоочиститель, замок багажника или обогрев стекла.

Со временем изнашивается подрулевой шлейф (от 1000 рублей), что приводит к отказу кнопок на руле, и загоранию индикатора неисправности подушек безопасности.

Nissan Note попал под отзывную кампанию по замене пиротехнических патронов газогенератора фронтальных подушек безопасности производства Takata.

Заключение

На вторичном рынке присутствуют экземпляры проданные официальными дилерами, а так же импортированные из Японии и Европы. Европейские образцы, как правило, имеют самые мощные двигатели и очень хорошее оснащение. В то же время ввезенные Note в прошлом зачастую имели кузовные ремонты - последствия ДТП. Так стоит ли покупать Ниссан Ноут первого поколения?

Если автомобиль реализован через дилерскую сеть в России, имеет 1.6-литровый бензиновый двигатель, и хоть какое-то подтверждение реальности пробега, тогда да – стоит. Импортированные автомобили имеют сомнительное прошлое, а реальный пробег – страшная тайная покрытая мраком. Покупка такого экземпляра вскоре может обернуться неожиданным ремонтом.

Что касается ремонта, то цены на оригинальные запасные части не завышены, и большинство из них производится в Европе. Достаточно много на рынке и дешевых заменителей.

РЕМОНТ БЛОКА И МОТОРА ABS NISSAN INFINITI

Одной из неисправностей автомобилей Nissan Infiniti является нарушение работоспособности блока ABS связанного с выходом из строя мотора насоса ABS.

На панели приборов загораются лампы: неисправность тормозной системы, противозаносной системы, трансмиссии.

В блоке управления двигателя фиксируется ошибка: C1111 PUMP MOTOR. Блок ABS достаточно дорогостоящая деталь. Чаще всего в блоке выходит из строя (изнашивается) щеточный узел, который отдельно как запасная часть не поставляется.

Мы разработали способ ремонта и восстановления блока ABS с заменой щеточного узла. Блок демонтируется с автомобиля, разбирается, дефектуется, заменяются неисправные детали, прочищается и собирается. После этого блок устанавливается на автомобиль, прокачивается тормозная система, сбрасываются ошибки и проблема решена. Гарантия на выполненные работы 1 год.


На автомобилях Nissan Teana распространена проблема с выходом из строя платы и обмоток соленоидов блока ABS.


Коды ошибок C1120 FR LH IN ABS SOL, C1122 FR RH IN ABS SOL, C1124 RR LH IN ABS SOL, C1126 RR RH IN ABS SOL, C1121 FR LH OUT ABS SOL, C1123 FR RH OUT ABS SOL, C1125 RR LH OUT ABS SOL, C1127 RR RH OUT ABS SOL.


Причиной является коррозия магнитных колец подшипников ступиц. Датчики ABS и соленоиды долгое время работают под нагрузкой и обмотка соленоидов выгорает.

Возможно повреждение платы и датчиков ABS.

Новый блок ABS стоит более 100 тыс. руб. со сроком поставки более 90 дней.

Производим полное восстановление работоспособности блока ABS: электронную плату управления; обмотки соленоидов.

Но если не устранить причину, то неисправность повторится снова. Нужно заменить неисправные подшипники или ступицы в сборе, возможно неисправные датчики ABS (по результатам диагностики).

Диагностика и расшифровка кодов ошибок на Ниссан


Во время эксплуатации машин Ниссан возможны различные неисправности в электронике, которые проявляются в виде горящей лампы Check Engine. При этом могут наблюдаться изменения в поведении автомобиля. Чтение и расшифровка кодов ошибок Nissan помогает определить неисправность.

Как выполнить проверку?

Одним из основных поводов провести диагностику автомобиля Ниссан является горящий значок Check Engine на комбинации приборов. Для чтения кодов ошибок используется или специальный сканер, подключаемый к разъему в бортовой сети автомобиля, или специальная система самодиагностики. Расшифровка кодов ошибок Nissan позволит определить вышедший из строя узел и выполнить ремонт.

На некоторых Ниссан, например, модели Санни, владельцам не удается войти в режим самодиагностики. Для чтения ошибок на них используется ELM сканер, который вставляется в разъем диагностики. Данные об ошибках передаются на обычный ноутбук или смартфон.

Авто Подбор 24 РФ показывает на этом ролике диагностику Ниссана Мурано.

Чтение ошибок в режиме самодиагностики

Запуск диагностического режима на Ниссан Примера P12 производится следующим образом:

Например, код ошибки 1514 (обрыв в цепи сигнала регулятора холостых оборотов двигателя) будет показан как:

Аналогично считываются коды ошибок на следующих моделях Ниссан:

  • Тиида;
  • Альмера H16 и Альмера Классик;
  • Ноут;
  • Икстрейл;
  • Кашкай;
  • Теана;
  • Мурано;
  • Навара.

На видео (автор Николай Николаевич) показана процедура считывания ошибок на Ниссан Тиида 2007 года выпуска.

На более раннем Ниссан Примера P11 процедура считывания ошибок иная:

Следует помнить, что ошибки двигателя на P11 так не считываются. Для этого используется другая процедура:

  1. Включить зажигание.
  2. Открыть крышку монтажного блока предохранителей в районе левой ноги водителя.
  3. Поставить перемычку в диагностический разъём между контактами IGN и CHK. На дорестайловых P11 необходимо замыкать крайние правые контакты в верхнем ряду. На рестайлинговых P11 144 замыкают крайний левый и крайний правый контакты в нижнем ряду колодки.
  4. Снять через две секунды перемычку.
  5. По миганию лампы Check Engine можно определить код ошибки. Длинные вспышки дают первый символ кода, короткие — второй. Число вспышек соответствует значению символа. На рестайлинговых P11 144 коды ошибок будут уже четырёхзначными.
  6. Выключить зажигание.

На праворульном Ниссан Вингроад, оснащенном педалью газа с механическим приводом, ошибки выводятся также замыканием пинов в контакте диагностике. Разъем имеет несколько иной вид.

Замыкают пин 1 и 8

Видеоролик от Алексей Никитин демонстрирует самодиагностику на Вингроаде 1999 года выпуска с 1,8 литровым бензиновым двигателем.

Как правильно расшифровать?

На ранних машинах Ниссан, например, на Примера P11 полученную ошибку с комбинации приборов необходимо перевести в двоичный код, который расшифровывает тип неисправности. Пример расшифровки кода ошибки Nissan с кодом 141 ниже.

Расшифровка кода ошибки 141 на Ниссан Примера Р11

Кроме того, часть ошибок можно расшифровать по таблице, не переводя их в двоичный код.

ЧислоРасшифровка
11Проблема с датчиком вращения коленчатого вала.
12Неверные параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель.
13Ошибка в данных температуры охлаждающей жидкости.
21Пропуски в системе зажигания, двигатель «троит».
34Неверный функционал датчика детонации.
42Неправильные параметры датчика температуры топлива.
43Нет данных о положении дроссельной заслонки.
54Проблемы с АКПП. Такая ошибка характерна для модели pathfinder R50 с двигателем VG33E.
55Код отсутствия неисправностей.

Четырехзначные коды более современных машин можно расшифровывать по таблицам, которые постоянно актуализируются производителем.

Датчики

На самых новых Nissan X Trail T31 выпуска от 2014 года и новее встречается ошибка датчика курсовой устойчивости C1145. При замене этого датчика нужно внимательно смотреть как был установлен старый, поскольку функционирует он только в одном положении.

Проблемы с двигателем

На Nissan AD часто встречаются проблемы с установленным на них дизелем YD22. Коды ошибок на этой машине выводятся при помощи перемычки в диагностическом разъёме. Перечень возможных ошибок ниже.


Коды ошибок Nissan AD, часть 1
Коды ошибок Nissan AD, часть 2

Двигатель QR20 используется на многих машинах Ниссан, в том числе и на Almera Classic, на которой бывает ошибка P0340. Для аналогичного двигателя на Х Трейл T30 типичны следующие ошибки.

Коды ошибок QR20

Неполадки в электропроводке

Аналогичной проблемой является ошибка U1000, при которой автомобиль заводится, но в движении горит символ Check Engine. У одного из владельцев такая ошибка наблюдалась на Almera N16 2002 года с ручной коробкой передач после замены центрального блока управления. Причиной проблемы стало применение блока от машины с автоматической коробкой. На одном из Nissan Teana 2011 года выпуска причина такой ошибки была в плохом контакте проводки блока управления. В любом случае причину появления такой ошибки может выяснить только в ходе полноценной диагностики.

На дизельном Ниссан Кашкай 2009 года с 1,5-литровым дизелем наблюдалась ошибка C1130 совместно с C1131. Причина была в окислившихся контактах на блоке системы ESP и на датчике отработавших газов. Изредка встречается ошибка B2082, связанная с неисправностью датчиков в спинке пассажирского сидения.

Неисправности CAN-шины

Одной из наиболее распространенных ошибок на Nissan Note является U1001, при этом машина может не заводиться, глохнуть, не держать обороты холостого года. Такая ошибка сигнализирует о проблемах в работе CAN-шины автомобиля — отсутствует связь блока управления с остальными блоками электросистемы. Причиной может быть повреждение проводки или выход блока из строя. Точную причину может указать только квалифицированный диагност. При низком заряде аккумулятора на нескольких Ниссан Микра фиксировалась ошибка 1212, которая говорит об отсутствии связи между блоками ABS и TCS по CAN-шине.

Прочие проблемы

На автомобилях Ниссан часто встречается ошибка подушки безопасности водителя B1049. Причиной такой проблемы на одном Ниссан X Trail 2008 года выпуска являлся поврежденный шлейф в руле. После замены шлейфа проблема исчезла. Не стоит затягивать с заменой такой детали, поскольку из-за неисправной подушки водителя неправильно функционирует вся система безопасности автомобиля.

Видео по диагностике

На этом видео диагностика современного Х Трейл T31 с 2,0-литровым мотором (снято nerest89).

Слабые места и недостатки Nissan Note

Слабые места ниссан ноут

Основные недостатки Ниссан Ноут


  • Малый объём багажника при отодвинутом назад заднем диване;
  • Отсутствует регулировка руля по вылету;
  • Неудобные передние сиденья;
  • Отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • Высокая парусность. Автомобиль сдувает на трассе при сильном ветре;
  • Широкие стойки ухудшают обзор;
  • Изредка протекает уплотнение третьего стоп-сигнала 5-й двери;
  • Затруднённая замена свечей зажигания на двигателе 1,6.

На автомобиле длиной чуть больше 4 метров одновременно иметь лимузинный простор на заднем диване и большой багажник можно только, лишив простора водителя или ликвидировав моторный отсек. Не требуйте невозможного. Сдвиньте диван вперёд и получите объём, сравнимый с универсалом сходной длины.

Отсутствует регулировка руля по вылету

Это действительно недостаток, не позволяющий удобно устроиться за рулём рослым водителям. Особенно удручает факт отсутствия этой опции даже в дорогих комплектациях.

Когда садишься в Ноут после ВАЗа от «копейки» до «Приоры» включительно, первая возникающая мысль: «Как удобно!» Но после многих современных иномарок аналогичного класса восторги куда-то улетучиваются. Опять же, удобствами оказываются обделенными рослые водители.

Отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости.

Ещё одна сомнительная экономия. Даже Автоваз, прошедший по этому пути, прислушался к голосу автомобильной общественности и вернул индикатор температуры, но не стрелочный, а цифровой на индикаторе бортового компьютера. Впрочем, этого вполне достаточно. Не мешало бы и Ниссану прислушаться к голосу разума.

Тут ничего не поделаешь. Специфический кузов, привлекающий внимание внешним видом и внутренним простором имеет относительно большую площадь профиля. Учитывайте этот нюанс при ветре и встрече с фурой.

Широкие стойки, ухудшающие обзор.

Этим грешат практически все современные автомобили. Это не прихоть дизайнера, а плата за дополнительную прочность кузова, обеспечивающую безопасность при переворачивании. Будем надеяться, что Вам не представится случая в этом убедиться.

Затруднённая замена свечей на моторе 1,6.

Если Вы – неплохой слесарь и любите покопаться в моторе, то с процедурой справитесь. Если нет, доверьте её автосервису и смиритесь с неизбежной тратой некоторой суммы.

Как видим, недостатки Ниссан Ноут не носят катастрофического характера. Неудобные сидения и невозможность регулировать руль по вылету некоторые автомобилисты их даже не заметят. А, учитывая надёжность двигателей, отсутствие указателя температуры вполне можно пережить.

Слабые места Nissan Note


  1. Шум подшипников МКП;
  2. Малый срок службы и дороговизна замены деталей передней подвески;
  3. Необходимость замены рулевых тяг в сборе с рулевой рейкой.

Шум подшипников механической КПП – это болячка Нота . Впрочем, она вполне безобидна. Бороться с ней заменой подшипников бесполезно. Если же не хотите мириться с шумом, последуйте рекомендации сервисменов заменить трансмиссионное масло на GL4+ или GL5.

Малый срок службы и дороговизна деталей передней подвески. Причина проблемы в том, что Ноут построен на базе меньшей Микры . Много лет назад в прессе обращали внимание на этот момент и убеждали, что заимствованные детали при внешней схожести имеют усиленную конструкцию. Но видно где-то что-то недоусилили . При достаточно скромных пробегах неисправностями досаждают сайлентблоки , стойки и втулки стабилизатора, опорные подшипники стоек. Выход из строя сайлентблоков усугубляется необходимостью их замены в сборе с рычагом и вполне исправной шаровой опорой. А это уже не мелкий недочёт.

Рулевые наконечники и тяги служат больше 100 тыс. км. Но они меняются в сборе с рулевой рейкой и электроусилителем руля. Так недорогая вроде бы поломка тянет за собой финансовую проблему. Можно только дать совет заменить родные тяги неоригинальными.

Выводы.

Недавно рассматриваемая модель была выведена с российского рынка, поэтому выводы могут касаться только вопроса стоит ли покупать Ноут с пробегом.

Перечитав ещё раз список слабых мест Nissan Note, прикинув возможные неисправности и стоимость ремонта, можно порекомендовать хорошенько подумать перед приобретением машины б/у.

Взвесьте плюсы и минусы, подумайте по каким дорогам предстоит ездить, и только после этого принимайте решение.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Первое поколение Кашкаев зашло на российский рынок на ура. Отлично продуманные и спроектированные машины по цене немногим выше отечественного. - Итальянские автомобили всегда славились стильным дизайном снаружи и довольно харизматичной «душой» внутри. Фиат Пунто третьего поколения не стал. - Toyota Hilux в России и странах СНГ занимает лидирующие позиции по продажам среди пикапов. В последнее время спрос на пикапы среднего класса резко.

Ниссан Ноут выпуска 2008г. купил в салоне в 2009г. Поездил до 90000 никаких проблем .
Потом замена нижнего подрамника ,задних сток .
Проехал еще 40000 замена передних стоек, замена безанасоса, поставил от десятки за 800руб.
оригинальный в салоне предложили за 12000руб. Ну еще было замена лобового стекла камещек на трассе. Мащина сейчас прошла 165000 км.
Я Доволен.

Ниссан ноут 2007 года. Ничего подобного, сайлнблоки на рычагах меняются и стоят не дорого, а на рейке есть и тяги и наконечники и меняются поотдельности ( откуда только берут эту информацию что на нотах рейка только в сборе) подвеска надежная и дешевая в ремонте.

Бегите из этого автосервиса!

Машина Е11 2013 г. (2-й рестайлинг) Машина нравится. Удобно эксплуатаровать по городу. Указанные выше недостатки особо не беспокоят. Из неприятностей. слабовата передняя подвеска, Рулевая рейка под замену хотя пробег 65000 км. Неудобны расположена кнопка омывателя и регулировки фар. (Они еще и не подсвечиваются). Постоянно путаюсь с кнопками обогрева передних сидений (нет информации какая на водительское сидение, а какая пассажиру. Кропки стеклоподьемников для водителя тоже надо сначала посмотреть где они, а потом жать. Возможно это и не критично, но для меня это сменный автомобиль и после основного где все в порядке-это недостаток Что касается сидений,то уверяю что они не худший вариант, особенно после РЕНО

Ноут Е11 2008 г.в. Брал б/у с пробегом 76000. На данный момент пробег 98000. Замена термостата, замена одного шарового (без замены рычага в сборе как написано выше, все прекрасно выпресовывается и обратно запресовывается) на этом же рычаге пока он был снят замена сайлентблоков, замена стоек стабилизатора, замена пыльника внутреннего на приводе(чтобы не покалечить ШРУС пришлось снять полностью привод и менять пыльник через внутреннюю гранату ) сейчас застучала передняя правая стойка. Т.к. зимой езжу мало будем ждать тепла а там посмотрим.

покупал с пробегом 165000 сейчас 195000,за 2года поменял сальник на левом валу ,сцепление только диск и взаимной, потшипники ступечные передние 2раза,
рычаги в сборе(на замену 26 минут каждый вместе с подарком машины на домкрат) , Полина передняя лопнула (1300).в принципе всё дёшево и просто если руки на месте. двигатель 1.6 2008год. автомобилем доволен он очень надёжен

покупал в салоне 2011г. пробег 72тыс. была одна проблема переломились провода открытия задней двери, что удивительно аккумулятор живой по сей день в остальном всё хорошо.

Ну не знаю !Брал Ноут б/у 30000 т .пр. Сразу поменял все расходники .Масло ,ремни .и.т.д. Сейчас 55000. Без проблем .Машина по цене и даже круче. Дв.1.4. Согласен, шумоизоляции хотелось бы получше
. Но по наслышке, все Японцы этим страдают.

Nissan Note относится к субкомпактвэнам. Первое поколение обозначается как Е11 и выпускалось в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 года. За этот период автомобиль прошел рестайлинг. Второе поколение E12 выпускается с 2014 года. В Россию официально не поставляется. Мы представляем для ознакомления информацию о местах расположения всех основных электронных блоков управления. Особое внимание уделим предохранителям и реле ниссан ноут е11 и е12, покажем фотографии блоков и их схемы с расшифровкой.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

nissan note заставка

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов Ваших блоков и их значение может отличаться от представленного. Сверяйте описание с Вашим, на обратной стороне защитной крышки.

Блоки в салоне

Общее расположение блоков управления

Схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

схема расположения всех блоков в салоне е11

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Блок предохранителей
  2. Реле блокировки дверей (при наличии интеллектуальной системы доступа в автомобиль)
  3. Усилитель антенны противоугонной системы (NATS)
  4. Блок управления интеллектуальной системой доступа в автомобиль
  5. Блок кузовной электроники (BCM)
  6. Блок управления коробкой передач
  7. Блок подушек безопасности
  8. Блок управления ESP
Блок предохранителей

Он находится в панели приборов, слева за защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

фото блока предохранителей в салоне е11

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне е11

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 20 на 15А.

Блоки под капотом

Общее расположение блоков

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. Монтажный блок предохранителей (IPDM E/R)
  2. Блок реле (PTC)
  3. Дополнительный блок предохранителей
  4. K9K: Дополнительный блок силовых предохранителей
  5. Блок силовых предохранителей
  6. LHD: Блок управления ABS
  7. RHD: Блок управления ABS
  8. Мотор стеклоочистителя
  9. Блок управления двигателем (ECM)
Монтажный блок предохранителей

Фотография

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

фото блока предохранителей под капотом е11

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема монтажного блока по капотом

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Расшифровка элементов

Дополнительный блок предохранителей

доп блок под капотом ниссан ноут

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема доп блока по капотом е11

Назначение

Дополнительный блок силовых предохранителей

доп блок силовых предохранителей

Блок силовых предохранителей

Находится на плюсовой схеме аккумуляторной батареи.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

блок силовых предохранителей на клемме

Общее расположение блоков схоже с первым поколением.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Находится в торце панели приборов, за боковой крышкой.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

В торце панели

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

e12 блок в салоне

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне e12

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 15А.

Инструкция по эксплуатации Nissan Note c 2013 г. Световые сигнализаторы и индикаторы, звуковые предупреждающие сигналы

Когда все двери автомобиля закрыты, включите стояночный тормоз, пристегните ремни безопасности и поверните выключатель зажигания в положение «ON», не запуская двигатель. Должны загореться следующие сигнализаторы и индикаторы (если они установлены на автомобиле): , , , , , .
Следующие сигнализаторы и индикаторы (если они установлены) загораются на короткое время и затем гаснут: , , , , , (красный), , , , .
Если какой-либо сигнализатор при проверке не включился, это может означать перегорание лампы или разрыв электрической цепи соответствующего сигнализатора.
Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Nissan для проверки и ремонта системы. Если кнопка зажигания включена в положении «ACC», «OFF» или «LOCK» и водительская дверь открыта, прозвучит звуковой сигнал. Убедитесь, что зажигание выключено и, выходя из автомобиля, извлеките из гнезда интеллектуальный ключ и заберите его с собой. Для системы Intelligent Key при определенных условиях будет звучать внутренний или внешний звуковой сигнал. Когда прозвучит звуковой сигнал, обязательно проверьте и автомобиль, и интеллектуальный ключ.
Звуковой сигнал, предупреждающий о невыключенном освещении
Звуковой сигнал включается при открывании двери водителя, когда переключатель фар находится в положении или , а переключатель зажигания находится в положении «ACC», «OFF» или «LOCK». Не забудьте повернуть выключатель освещения в положение «OFF» («Выкл.»), когда выходите из автомобиля.

Световые сигнализаторы и индикаторы, звуковые предупреждающие сигналы Nissan Note c 2013 года

Световые сигнализаторы и индикаторы, звуковые предупреждающие сигналы Nissan Note c 2013 года

Внимание:
Не закрывайте посторонними предметами датчик (A). Этот датчик определяет уровень освещенности снаружи автомобиля и управляет системой автоматического включения фар. Если датчик будет закрыт каким-либо предметом, он оценивает это как наступление темноты и автоматически включает фары.
Положение : Когда переключатель света фар находится в положении (2), включаются передние габаритные огни, лампы подсветки приборной панели, задние комбинированные фонари и другие фонари освещения. Положение : Когда переключатель света фар находится в положении (3), включаются фары и все фонари, перечисленные выше.

Световые сигнализаторы и индикаторы, звуковые предупреждающие сигналы Nissan Note c 2013 года

(1) Чтобы включить дальний свет, нажмите вперед рычаг переключателя, когда переключатель находится в положении . Одновременно с включением дальнего света включается индикатор дальнего света.
(2) Для переключения на ближний свет потяните рычаг на себя (в положение ).
(3) Вы можете подать сигнал миганием фар дальнего света, потянув рычаг на себя, даже если главный переключатель фар находится в выключенном положении.

Возможные неисправности и недостатки Nissan Note E11 с пробегом

Nissan Note E11

Nissan Note E11 (Ниссан Ноут, «Енот») — первое поколение одного из самых востребованных компакт-вэнов, который выпускался с 2004 по июнь 2012 года. Данная модель обладает всеми потребительскими качествами, необходимыми для семейного автолюбителя — экономичность, просторный салон и багажник, высокий уровень безопасности, маневренность, привлекательная внешность. Для достижения такого результата дизайнерам пришлось хорошенько потрудится, чтобы совместить в этом авто разные стили и при этом угодить потребителю. А вот так ли хорошо обстоят дела с надежностью Nissan Note E11, я расскажу вам в этой статье.

Технические характеристики Nissan Note E11

Марка и тип кузова — B-класс, компактный минивен;

Количество мест — 5;

Тип привода — передний, полный;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4083 x 1691 x 1550;

Колесная база, мм — 2600;

Ширина колеи, мм: спереди — 1470, сзади — 1460;

Дорожный просвет, мм — 165;

Размер шин — 185/65 R15;

Объем топливного бака, л – 46;

Снаряженная масса, кг – 1107;

Полная масса, кг – 1546;

Вместимость багажника, л — 280 (1332 со сложенными сиденьями);

Комплектации – Comfort, Luxury, Tekna, Silver Edition.

Слабые места и недуги подержанного Nissan Note E11

ЛКП — как и у большинства современных авто лакокрасочное покрытие тонкое и не отличается стойкостью к внешним воздействиям (быстро царапается и обрастает сколами). Больше всего повреждениям подвержены пороги, капот, передние крылья кромка крыши и дверей, из-за чего на экземплярах с пробегом более 150000 км часто нуждается в повторной покраске. Решение проблемы очевидно — нанесение защитной пленки (на многих экземплярах выпущенных после 2010 года применялась с завода). Не лучшим образом краска держится и на бамперах (облазит).

Кузовное железо — благодаря оцинковке наружной поверхности металла, рыжики, которые с годами появляются в местах сколов, распространяются медленно. Даже у первых экземпляров Nissan Note E11 найти существенные очаги ржавчины на кузове не так просто. При осмотре автомобиля обратите внимание на зону вокруг габаритных фонарей и молдингов на дверях (ищите следы вздутия краски). В этих местах больше всего скапливается грязь, которая при отсутствии ухода за машиной приводит к появлению коррозии. По этой же причине могут корродировать ниша номерного знака и нижние швы дверей. Реже ржавчина встречается в нише лючка бензобака и моторном отсеке — появляется в точках крепления амортизаторов, лонжеронах и внутренней части чашек кузова.

У машин, эксплуатируемых в мегаполисах стоит заглянуть в ниши колёсных арок и на днище, так как из-за обилия дорожной химии они быстро покрываются рыжим налетом. Болезненно переносят встречу с реагентами детали подвески, выхлопной системы и кронштейны. Можно найти очаги ржавчины и во внутренней части автомобиля — со временем начинает гнить порог в местах контакта с пластиковой накладкой и скобами крепления ковролина.

Оптика — основные нарекания вызваны слабой износостойкостью защитного пластика (быстро затирается и мутнеет) и малым ресурсом ламп. Если вы впервые сели за руль «Енота», не удивляйтесь тому, что в темное время суток вам моргают дальним светом водители встречного транспорта. Дело в том, что конструкция блока фар такова, что даже при правильной регулировке они слепят «встречку». Виновником этой неприятности является отражающая полочка, расположенная ниже светоформирующей поверхности. Для решения проблемы можно закрасить полочку или установить линзы, но при этом пострадает внешний вид.

Омыватели фар — малоэффективны, но при этом расходуют большое количество омывайки.

Ветровое стекло — не отличается своей прочностью и боится резких перепадов температуры.

Дворники — раз в 4-5 лет необходимо проводить профилактику трапеции. Если этого не делать, со временем она закиснет, после чего ее придется менять.

Замки — с годами внимания требуют концевик замка багажника и моторчик привода блокировки дверей.

Уплотнители — быстро изнашиваются и начинают пропускать в салон внешние шумы и пыль. Старение уплотнителя стекла пятой двери чревато попаданием в багажник влаги.

Фонарь третьего «стопа» — может пропускать в салон влагу. Решение — очистить от грязи посадочное место и посадить корпус на герметик. Если недуг игнорировать со временем начнет гнить пол багажника.

Ниссан Ноут

Ниссан Ноут

Nissan Note E11

Ниссан Ноут

Ниссан Ноут

Nissan Note E11

Проблемные места двигателей

Общей проблемой бензиновых моторов Nissan Note является слабый поддон — со временем прогнивает насквозь. Сюда же можно отнести ненадежность элементов выхлопной системы, опор двигателя, капризность системы зажигания и склонность дросселя к закоксовке. У машин эксплуатируемых в мегаполисе скромным ресурсом обладает и радиатор охлаждения — боится реагентов (разрушается нижняя часть, да и текут они довольно часто).

1.4 CR14DE

Данный силовой агрегат достаточно надежен, но чувствителен к качеству топлива (забиваются форсунки) и перегреву. Ближе к 200000 км требует внимания цепь, установленная в приводе ГРМ. На этом же пробеге, как правило, закоксовуются поршневые кольца и дубеют маслосъемные колпачки, что приводит к прогрессирующему масложору. В случае с кольцами устранить проблему удается раскоксовкой, а вот колпачки придется менять, благо, для этого не нужно снимать ГБЦ. Возможны сбои в работе датчиков давления масла и маслоприёмника (склонен к загрязнению). Обе неприятности проявляются появлением на щитке приборов «масленки». Из навесного оборудования чаще всего подводит ролик и ремень генератора (служат около 60000 км), и втягивающее реле стартера (может залипать и не возвращать бендикс в исходное положение).

1.6 HR16DE

этот движок, как и младший мотор в линейке не лишен проблем с масложором из-за закоксовки, но здесь для устранения неисправности требуется замена колец. Добавляет головной боли и ГРМ, в котором, помимо необходимости частой регулировки зазоров клапанов (раз в 60000 км), приходится следить за цепью привода (растягивается к 150000 км) и фазорегуляторами. У машин с ГБО процедура регулировки клапанов должна проводиться каждые 30-40 тыс. км, так как у таких машин возрастает риск прогара и увеличение детонации. Если игнорировать появившийся шум в дальнейшем проблем будет больше — неотрегулированные клапана убивают распредвалы, а перескок цепи чреват встречей клапанов с поршнями. Также распространенным недугом является прогар кольца приемной трубы. Симптомы: при ускорении и на высоких оборотах усиливается звук выхлопа. Не лучше обстоят дела и с надежностью прокладок двигателя — рассыхаются и пропускают масло.

Многие владельцы нарекают на трудоемкий процесс замены свечей зажигания (требуется снятие впускного коллектора). К тому же, металл, из которого сделана ГБЦ мягкий и, если свечи затягивать бездумно, де еще и на прогретом двигателе, высока вероятность срыва резьбы. Может докучать сбоями и блок управления ДВС. Дело в том, что он слабо защищен от влаги и боится скачков напряжения в сети (горят ключи блока). Неисправность проявляется трудностями с запуском двигателя. Покупка нового блока обходится более 1000$.

1.5 (К9К)

Солярочные версии для нашего рынка большая редкость, но если вас интересует дизельный Nissan Note E11, ознакомится со слабыми местами ДВС можете в этой статье. Если рассказывать вкратце, то мотор в целом не плох, но требователен к качеству обслуживания и хорошему топливу, как в принципе и любой другой двигатель. При использовании маловязких масел есть риск появления задиров на вкладышах коленчатого вала. Не радует ресурсом и сажевый фильтр, особенно при регулярной езде в пробках. Снимая старый масляный фильтр, обязательно проверяйте его содержимое. Если в нем присутствуют частички меди, готовьтесь к капремонту двигателя. Поршневая группа при нормальном обслуживании выдерживает более 300000 км.

Дизельный Ниссан Ноут

Коробки передач Nissan Note E11

Механика — надежна как автомат Калашникова и при щадящей эксплуатации легко переживет автомобиль. Единственное, что потребуется от владельца, так это следить за состоянием пыльников ШРУСов и вовремя менять масло. После 100000 км пробега нужно быть готовым к замене сцепления и муфты включения пятой передачи. У машин с пробегом 200000+ возрастает шумность работы КПП из-за появления люфта первичного вала. Если подолгу не менять текущие сальники (приводит к снижению уровня масла) могут начать шуметь подшипники вторичного вала, при несвоевременной замене которых есть риск повредить корпус коробки.

Автомат — не менее надежна и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Jatco RE4F03A. Убить этот автомат до 300000 км может разве что перегрев, течь сальников и несвоевременное обслуживание. Если подолгу не менять масло, грязь и продукты износа фрикционов забьют соленоиды и гидроплиту, в результате снизится давление масла и коробка будет испытывать масляное голодание, что приведет к ускоренному износу движущихся деталей.

Вариатор JF009E — встречается на Nissan Note с правым рулем. Надежность вариатора во многом зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания (помимо масла нужно регулярно менять фильтр тонкой очистки). Из потенциальных проблемных мест вариатора стоит выделить ремень (болезненно переносить резкие старты), конусы и степ-мотор (быстро убивается в режиме разгон/торможение). При соблюдении всех правил обслуживания и эксплуатации эта трансмиссия прослужит около 250000 км. Подробней о недугах вариатора рассказывал в это обзоре.

Надежность ходовой части Nissan Note E11

Архитектура подвески классическая для машин на платформе B0 (впереди — МакФерсон, сзади — балка), однако, в отличие от того же Logan, ходовая здесь не такая комфортная. В первую очередь это вызвано необходимостью снижения парусности и применением более жёстких сайлент-блоков. А вот к надежности ходовой претензий практически нет, плюс, детали на нее практически всегда можно найти в любом автомагазине — подходят от Largus/Logan и им подобным. Из слабых мест подвески необходимо выделить опоры переднего рычага и задних амортизаторов (при использовании неоригинала могут нуждаться в замене каждые 10-20 тыс. км). Достаточно слабыми являются и сайлент-блоки подрамника (в зависимости от условий эксплуатации ходят 50-100 тыс. км), да и сам подрамник зачастую теряет геометрию даже после незначительного удара.

Читайте также: