Ниссан ноут развал схождение своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Nissan Note. Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным в спецификациях, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Предупреждение

Углы установки передних колес:

угол продольного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля

угол поперечного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля

угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля

схождение : смотрите в спецификациях автомобиля

Углы установки задних колес:

угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля

схождение : смотрите в спецификациях автомобиля

Углы установки колес проверяйте на автомобиле с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие, направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

Проверяя углы установки передних колес, сначала определите углы продольного и поперечного наклона оси поворота колес, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде сбоку и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол поперечного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде спереди и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения переднего колеса от вертикали.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения переднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Углы установки задних колес могут быть отрегулированы в процессе эксплуатации.

Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Угол развала заднего колеса регулируют вращением регулировочных болтов крепления верхнего поперечного рычага к кронштейну кузова и к задней поперечной балке.

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение задних колес регулируют вращением регулировочного болта, находящегося с внутренней стороны рычага управления.

Развал – схождение колёс

Внеплановая регулировка развала схождения колес может потребоваться в тех случаях когда:

  • После завершения ремонтных работ на ходовой части вашего автомобиля (например, вы меняли у рулевых тяг наконечники, сайлентблоки, либо рычаги подвески);
  • На наших «идеальных» трассах влетели в очередную яму так, что «замяли» колёсные диски хотя бы на одном колесе;
  • Если в силу каких-либо причин поменялась величина базового клиренса (поставили пружины укороченные);
  • Покрышки имеют существенный износ;
  • Машину при движении «ведёт» в сторону;
  • После завершения поворота руль в исходное положение возвращается с трудом.

оборудование для развал схождения

Что даёт проведение регулировки развал схождения?

К оптимальным значениям приводятся такие показатели, как управляемость автомашины и её устойчивость. Достигается снижение такого показателя, как время износа шин, возрастает устойчивость машины к заносам.

Развалом именуется правильно выставленное по углу положение колёс, которое обеспечивает максимально эффективное сцепление с дорожным полотном, ИА также гарантирует стабильное управление машиной в движении. Неправильно выставленный развал, чаще всего, приводит к тому, что покрышки на колёсах истираются неравномерно и возникают сложности с управлением автомобилем.

Схождением принято именовать максимальный критический угол выставления колёс. Он определяется по разнице расстояний, измеряемых по фиксированным точкам колёсных дисков (горизонтальная плоскость).

Регулировка сходимости (развала) становится невозможной в тех случаях. когда имеются повреждения колёсных дисков, либо меняются их геометрические параметры. колёсные диски в обязательном порядке должны характеризоваться едиными габаритами по диаметру, ширине и вылету. Покрышки с левой стороны автомобиля и с правой по размерам должны быть одинаковы. Крайне желательно при этом, чтобы обе они являлись покрышками одной модели. Давление во всех шинах также необходимо поддерживать одинаковым.

До того, как приступить к регулировке, хороший мастер обязательно осмотрит вашу машину, проведёт первичную диагностику ходовой части, замерит фактическое давление в колёсах. В рамках указанных подготовительных работ будет выполнена работа, именуемая «компенсация биения». Здесь речь идёт о биении обода.

Автомобиль вывешивается на подъёмнике, на его колёса крепятся необходимые приборы. Причём последние настраиваются под каждое колесо индивидуально.

После чего выполняется такой вид проверок, как общая диагностика, направленная на контроль фактических значений геометрии ходовой части.

Развал - схождение Nissan Note

Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
  • п роводился ремонт рулевого управления
  • перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
  • частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
  • изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного

Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!

ВАЖНОЕ

  1. Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Nissan Note, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
  2. Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
  3. Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Nissan Note.
  4. Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
  5. Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.




ЗАЧЕМ Nissan Note НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ

Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

  1. Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость Nissan Note и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
  2. Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.

Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

Развал схождение колес Nissan Note регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

  • устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
  • обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
  • минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
  • обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
  • минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
  • снижения естественного износа протектора колес автомобиля.

Отрегулировать развал Nissan Note можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.


ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Nissan Note

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:

  1. Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
  2. Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
  3. Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Nissan Note с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
  4. Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.




ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Nissan Note

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

  • необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
  • повышенный износ покрышек Nissan Note, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
  • нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
  • потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
  • занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
  • вибрации и удары руля;
  • нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Nissan Note.

Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал - схождения Nissan Note на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Nissan Note

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Nissan Note выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:

  1. Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
  2. Осуществлялся ремонт подвески Nissan Note или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
  3. Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
  4. Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
  5. Агрессивная манера езды. Сход - развал Nissan Note для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
  6. Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
  7. Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.




ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Nissan Note

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Nissan Note невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески Nissan Note допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Nissan Note перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

Ниссан ноут развал схождение своими руками

Могу предположить, что если сделать сход-развал не у диллера и возникнут проблемы с ходовой, то будут проблемы с гарантией на нее. Точнее - могут быть.

Возникает несколько вопросов:

1. Машину введет везде или только на некоторых дорогах.
2. Давление в шинах в норме
3. Направление протектора резины, понимаю, что правильно всё стоит, так на всякий случай

Мне кажется, можно сход-развал сделать и не у дилера, будет дешевле. Как дилер узнает, если сами не скажете. Если не поможет недилер, тогда сложней, придется к дилеру ехать, делать ещё раз и тогда уже доказывать, что что-то не так.

Кстать, по поводу регулировки сход-развала. Машина относительно новая на наших дорогах. Уверен в том, что данных об углах регулировки практически ни у кого еще нет, кроме диллеров и официальных ниссановских сервисов. Так что делать будут наугад, по анологии с микрой, например. Что может иметь самые непредсказуемые последствия.

Я не то чтобы за диллеров агитирую, просто ситуация на рынке установки доп.оборудования меня позабавила. Стандартный разговор:
Я: - У метя Nissan Note, я хочу .
ОН: - Приезжайте, сделаем.
Я: - А вы такую машину уже делали?
ОН: - Нет, но не волнуйтесь - разберемся.
Не знаю почему, но мне как-то не захотелось, чтобы особенности электирки моей машыны изучали именно по моей машине.

Как это, как это. пАпАдробнее пАжалуста

Была такая же история , только вело в лево, просто заехал в шиномантаж попросил подкачать все колёса и выровнять в них давление. И эта проблема исчезла. (цена вопроса 40р по 10р за колесо)

Если такое дело, то я бы пошел все-таки к дилеру. Машина новая - информации о ней у сторонних сервисменов может не быть. Даже скорее всего нет. Как они сделают, остается только гадать. Гарантии что не усугубят ситуацию нет, шансы что испортят машину имеются.
У официального дилера стоимость работ будет может и выше, но если что не так у Вас есть методы воздействия на него. Да и с гарантии вопросов не возникнет.
А делать что-то надо если все именно так как Вы описываете. Не затягивайте.

To ALX II: И отпишись потом обязательно по факту решения проблемы. В описанной ситуации я бы тоже начал со сход-развала.

В данной ситуации мне видится одна главная проблема: на сход-развальных компьютерах дилеров (даже официальных) ещё может не быть параметров Note.

Гы.. Я уж думал у вас диллер совсем юморист, раз отправил клиента далеть сход-развал в шиномонтаж.

Кстать, прежде чем делать сход-развал, нужно сделать балансировку. Перед балансировкой нужно выставить правильное давление. С высокой вероятностью все "биения" и "уводы" пропадут после первых двух операций. Если останутся, тогда действительно можно о сход-развале думать. Только делать его нужно у хорошего мастера на хорошем оборудовании. Иначе хуже будет.

Ну так чем история закончилась.

У меня тоже появилась такая проблема
В среду поеду в сервис.

2 RecruiT - проблема пока ни как не решается, только заезжал к дилеру за консультацией. Дилер сказал что это может быть по причине нарушения углов установки колёс, а может быть и из за того что какой-то рычаг в подвеске погнут или ещё что-то. Короче дилер сам не знает, но сход-развал пригласили сделать, за 1260р. На что я спросил, если после этой процедуры ничего не измениться, то деньги я получается заплачу впустую, на что сказали - "а как мы это по другому проверим". Впринципе логично, но я не думал что гарантийная машина, как то должна осматриваться за бесплатно если у нее какие-то проблемы.

В общем пришёл к выводу что надо самому где-нибудь на эстакаду сьездить посмотреть всё ли впорядке с подвеской, ну а потом на развал. Я так понимаю если погнут какой-то рычаг я это сам увижу или нет?

Развал-схождение Nissan Note 2010

В этом отчете речь пойдет о регулировке сход-развала на Ниссан Ноут. На автомобиле был выполнен небольшой ремонт ходовой и в целях собственного спокойствия владелец решил проверить углы установки колес.

Сход-развал Nissan Note 1.

Загоняем машину на подъемник. Сразу проверяем давление в шинах и при необходимости приводим его соответствии с рекомендациями изготовителя. Закрепляем на дисках мишени и блок-камеры. Теперь можно приступать непосредственно к процедуре измерения углов сход-развала.

Сход-развал Nissan Note 2.

Важнейшим этапом при этом является компенсация биения колесных дисков, которая благодаря нашему 3D стенду сход-развала может выполняться путем прокатки. В этом случае нет необходимости поднимать автомобиль для вывешивания колес и соответственно разряжать подвеску, что в свою очередь в итоге сказывается на качестве регулировки.

Сход-развал Nissan Note 3.

Итак – результат измерения. Углы установки колес на задней оси находятся в норме. Спереди имеются небольшие отклонения. Выравниваем руль по уровню и фиксируем его упором.

Сход-развал Nissan Note 4.

На Ниссан Ноут сзади устанавливается балка, которая в нашем случае вполне ровная.

Сход-развал Nissan Note 5.

Спереди мы видим отклонение по схождению. Однако несмотря на то, что развал передних колес находится в допуске, желательно сделать его более симметричным.

Сход-развал Nissan Note 6.

Отверстия для крепления стоек амортизаторов к кузову имеют овальную форму, которая позволяет регулировать развал в небольшом диапазоне. Этим мы и воспользуемся. Смещаем левую стойку вовнутрь.

Сход-развал Nissan Note 7.

Помимо регулировки с помощью стоек передний развал можно отрегулировать, ослабив болты (1) крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку и сместив их друг относительно друга. Однако в нашем случае в этом нет необходимости. Переднее схождение регулируется по классической схеме (2). Ослабляется контргайка на рулевой тяге и путем вкручивания или выкручивания ее из рулевого наконечника происходит регулировка схождения.

Выполняем повторное измерение и видим результат проделанной работы. Можно печатать отчет о регулировке и отдавать машину клиенту. Сход-развал отрегулирован.

Как сделать развал-схождение колёс

Развал-схождение своими руками

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Развал-схождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал схождение что это

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Развал-схождение своими руками - инструкция

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

  1. Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
  2. Давление в шинах;
  3. Загрузка машины.

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента :)

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
  6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.

Линейка для регулировки угла схождения


Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

  • Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
  • Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
  • Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
  • Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
  • Проверьте показания.

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

  1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  2. Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
  3. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
  4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
  5. При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Видео: что нужно знать о развале-схождении

Инструкция по самостоятельному выставлению развал-схождения автомобиля

Отрегулировать развал - схождения колес своей машины несложно, сложно подобрать инструмент

Развал-схождение машины - это углы положения колес друг к другу. Углы выставляются путем регулировки положения колес в трехмерном пространстве: X, Y и Z. У профи эти пространства называются: развал, схождение и кастер (продольный угол наклона оси поворота колеса). Колеса должны двигаться в параллельной траектории, должны катиться, а не тормозить машину. Если одно из колес будет стоять криво по отношению к другим, быстрее будет изнашиваться резина и повысится расход топлива, так как колесо, которое стоит неровно, будет "подтормаживать" машину.

Из-за чего сбивается сход-развал?

Сход – развал автомобиля сбивается при небольшом дорожно-транспортном происшествии или непредвиденном попадании машины в дорожную яму. Итог: колеса смотрят друг на друга, СТО на горизонте не видно, а ехать надо. Тут спасет либо эвакуатор, либо регулировка развал – схождения в полевых условиях своими руками. Для этого хватит набора автомобильного инструмента must have , ямы и нашей инструкции. Ямы разбросаны вдоль загородных трасс, инструмент попросите у дальнобойщиков, инструкцию читайте на Zap-Online.ru.

Внимание! После самостоятельной регулировки развал-схождения и благополучного возвращения домой, съездите на СТО, чтобы проверить на оборудовании правильно ли выставлены углы подвески, чтобы не съело резину.

В подвеске машины три настройки : развал, схождение и продольный наклон поворота шкворня (костер). Разберем их подробней.

Развал колес – это вертикальный угол колес при лобовом взгляде на автомобиль. Автогонщики, добавляют отрицательный развал – это когда вершины колес ближе друг к другу, чем их нижние части. Так увеличивается площадь контактной поверхности шины с дорожным покрытием на поворотах, что повышает сцепление, увеличивая шанс победить в гоночном соревновании.

Схождение – это угол между передней и задней кромками шин на одной оси. Ось со схождением передних колес означает, что передние кромки шин установлены ближе, чем задние кромки и наоборот. Изменение сходимости на передних или задних колесах улучшит поворачиваемость машины (это также больше применимо к гоночным авто, обычным супер-поворачиваемость ни к чему).

Угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер) – это угол между вертикальной линией и осью поворота колеса (см. рисунок). Сориентироваться, как выглядит угол кастера можно сняв переднее колесо и посмотрев угол наклона амортизатора по отношению к вертикальной прямой. Изменение угла кастера требуется для гоночных автомобилей, так как увеличив этот угол, вы увеличите тягу машины к самовыравниванию, то есть стремлению встать прямо. На треке, при агрессивной гонке такая настройка оправдана для улучшения чувства руля, на обычных авто угол кастера уже выверен производителем для комфортной езды на конкретной модели. Если хочется поиграть в гонщика, включите спорт режим. Не будем вдаваться в подробности регулировки этой «переменной».

О пользе самостоятельной настройки подвески на гоночных карах

Если не увлекаетесь автомобильным спортом, можете пропускать этот абзац, перейдя к самой сути статьи. Каждый спортивный автомобиль по- своему уникален. Каждый имеет особенности, положительные и отрицательные, которые проявляются в ходе гонок. Для каждого трека гоночный автомобиль настраивается по-разному. Регулировкой развал-схождения у гоночного автомобиля настраивается прямолинейная стабильность, скорость, износ шин. Если, например, состоится гонка на треке с затяжной прямой, подвеска настраивается под извлечение максимальной скорости. А если состязание планируется на треке с множеством затяжных поворотов, колеса будут регулироваться под дополнительное сцепление с поверхностью трека - с отрицательным развалом и изменением сходимости колес. Это снизит скорость спорткара, но улучшит вход в повороты.

Сход развал. Как он есть

После замен передних пружин необходимо отрегулировать углы «сход-развала». К этой статье я подошёл несколько серьезней, т.к. часто встречаются хозяева машин, которые часто делают регулировку, но результатами не довольны, в виду того что машину все равно тянет или уводит. Основа этой статьи лежит исключительно на моем опыте, поэтому если кто-то не согласен, я буду рад вежливой и разумной критике. бестактным людям я не отвечаю.

Начнём с азов .
Всего в машине 3 основных угла положения колёс:

1) Кастер- он же продольный наклон колеса относительно вертикальной оси колеса

Пример и роль кастера проще понять на мотоцикле. Сравним чоппер и спорт байк.
У чоппера переднее колесо выброшено далеко вперёд, что свидетельствует о большом плюсовом угле Кастер.

Он не поворотлив, это минус, но стабильность на прямой у него отменная, и такое понятие как «вобблинг» для него почти чуждо.

А теперь спорт байк. Выброс его переднего колеса в разы меньше, по сравнению с чоппером, символизируя о маленьком плюсовом угле Кастер

что сказывается на его управляемости- он поворотлив, маневреннее, он разрезает асфальт вдоль и поперёк, но цена- легкость руля и его “нервозность”. Любая кочка или даже разметка способна привести к «вобблингу».

На машине это отражается так: больше Кастер в плюс, руль тяжелее, но машина устойчивее и тяжелее уходит с траектории. Кастер ближе к нулю- руль легкий и поворотливый, но машина даже от простой вибрации может «подруливать» куда угодно.

2) развал- самый популярный угол)

развал отвечает за устойчивость автомобиля при манёврах и в поворотах. Норма для автомобиля- минусовой угол. При гражданском использовании автомобиля минус не должен быть сильно большим в минус, если того не требует сам завод изготовитель. Его переизбыток или недостаток сказывается в неправильном пятне контакта шины с дорогой в повороте. Ведь недостаток угла минуса, или плюса, сводит к сваливанию внешнего колеса, а чрезмерный минус- не даст колесу всей плоскостью лечь на поверхность дороги, продолжая движение на краю колеса.

3) схождение- виновник неравномерного износа шин в 90% случаев.

Его угол должен быть в плюсе и близок к нулю на всех колёсах с приводом. Колеса без привода как правило чуть дальше от нуля и тоже в плюсе.Но угол левых колес должен быть симметричен правым!

И ещё один не мало важный показатель -суммарный угол. Это разница между левым и правым: кастором, развалом, схождением.

Чем разница меньше, тем лучше. Предел разницы 20 секунд. Все что больше- советую регулировать, даже если это норма. Но бывают исключения. О них позже.

И так пройдясь в кратце по теории, переходим к практике. После замен пружин я загнал машину на стенд.

Выбираем из списка модификаций нужную нам. Хотя разница между ними не большая, но все равно сделаем все точно.

Теперь стенд просит замерить высоту кузова

А вот что вышло у меня

Разница между левым-правым не больше 10мм. По переду у меня 5 мм, как и по заду, но зад ниже нормы. Сигнал о том что пора менять пружины. Тем не менее продолжим

Стенд нам показывает все допуски и пределы углов по осям автомобиля. Начинаем замер.

Ещё с самого начала по заднему левому колесу была такая ситуевина. Хотя она встречалась у всех енотов что я делал, и в принципе у машин с задней балкой-торсион.

По задней оси развал в допуске, суммарный угол тоже. Вот схождение разниться, но суммарный угол ещё нормальный.

Передняя ось почти в идеале.

Кастер впереди, как я люблю : тяжелый руль и устойчивость. Суммарный угол меньше 10 секунд- отличный показатель.

Развал в небольшом минусе, как надо, суммарный угол тоже отличный.

Схождение нарушено, следствие замены пружин. Суммарный угол тоже серьезно нарушен.

Теперь регулируем.
Все эти углы я делал сам, работы на 1 час. Главное найти сервис и мастера, который согласиться потрудится покрутить что-то ещё кроме рулевых тяг.

Все углы регулируются сверху вниз относительно схемы углов на мониторе: Кастер->развал->схождение.

Что бы отрегулировать Кастер, понадобиться лом или большая монтажка. Надо ослабить крепление подрамника.

Ослабившем затяжку болтов, обведённых синим. Ближе к переду это болт подрамника, за ним — кронштейна подрамника. Если есть защита Картера двс- ее тоже ослабеваем. Их я обвёл зелёным.
Запоминаем расположение углов Кастера и поднимаем перед Машины за лонжероны(ни за рычаги, и вообще не за переднюю подвеску). В промежуток, обведённым красным, вставляем лом и двигаем подрамник вперёд, двигая Кастер в +. Если надо подвинуть Кастер ближе к -, то по по ходу движения: слева можно подрамник сдвинуть назад упираясь в акпп (не повредите корпус), справа упираясь в верхний болт тяги подрамника двигаем нижний с подрамником. Опускаем, проверяем, при необходимости повторяем.
Совет 1- подвинул угол справа, затяни правый болт подрамника. Подвинь левый угол и потом затяни левый болт.
Совет 2- иногда кто-то должен держать натянутым подрамник, а кто-то закручивать.
Совет 3- иногда получается только подогнать левый угол к правому, или на оборот, так что не всегда можно получить нужный Кастер. Но можно его сделать хотя бы симметричным.
Совет 4- после регулировки кастера, регулируем все остальные углы, но после ещё раз заменить все углы заново.

Развал регулируется также на вывешенной передней оси. Как правило достаточно просто ослабить болты крепления амортизатора к цапфе и они сами «повиснут» как надо. Опускаем машину и смотрим. Если суммарный угол велик, тогда «кривой» амортизатор подгоняем по наклону к другому уже в ручную- откручиваем и руками задаём угол.

После этого делаем схождение.

Разница в резьбе между Левой тягой и правой- не более 2 витков резьбы. Если слева их 5, то справа не меньше 3 и не больше 7. Иначе в крайнем положении руля одно колесо будет повергнуто больше или меньше другого.

В конце после ещё одной «прокатки» автомобиля, доводим штрихи и получаем это. Все углы симметричны, суммарный угол не более 10.

Все было бы весело, если не так грустно.

Бывают случаи даже когда все сделано как надо, а Машина сама подруливает в сторону.
А держишь руль ровно- едет ровно.
Отпустил- сразу в сторону.
Даже на ровной дороге.

В таких случаях я делал так:
тянет вправо- Кастер справа в плюс, слева назад.
Лучше но мало- развал справа больше в минус- слева к нулю.

Тут можно ассоциировать с катающимся на столе винтом- шляпка всегда обгоняет кончик.
поэтому регулируя Кастер подрамником, мы уменьшаем шлЯпу винта и утолщаем его кончик до тех пор, пока он не поедет прямо.

Сход развал. Как он есть — Nissan Note, л., года на DRIVE2



Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости.

Схождение может быть положительным передние точки колес на одной оси ближе, чем задние или отрицательным передние точки колес на одной оси дальше, чем задние. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с развал схождение ниссан ноте траектории.

Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно. Продольный наклон — развал схождение ниссан ноте наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге.

Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным наклон назад или отрицательным наклон.

Развал схождение Nissan Note

Развал схождение колес Nissan Note регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для: Отрегулировать развал Nissan Note можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех развал схождение ниссан ноте случаях угол установки колес не требует регулировки. Сразу проверяем давление в шинах и при необходимости приводим его соответствии с рекомендациями изготовителя.

развал схождение ниссан ноте

Закрепляем на дисках мишени и блок-камеры. Теперь можно приступать непосредственно к процедуре измерения углов сход-развала. Важнейшим этапом при этом является компенсация биения колесных дисков, которая благодаря нашему 3D стенду сход-развала может выполняться путем прокатки.

После этого делаем схождение. Разница в резьбе между Левой тягой и правой- не более 2 витков резьбы.

развал схождение ниссан ноте

Если слева их 5, то справа не меньше 3 и не больше 7. Иначе в крайнем положении руля одно колесо будет повергнуто больше или меньше другого. Все углы симметричны, суммарный угол не более Все было развал схождение ниссан ноте весело, если не так грустно.

развал схождение ниссан ноте

Бывают случаи даже когда все сделано как надо, а Машина сама подруливает в сторону. Кастор стал одинаковый справа и слева.

Мастер грешит на резину, но чёрт его знает. Потом я переобулся на летние диски с бОльшим вылетом, но с родной ниссановской резиной.

Замена стоек и сход-развал. Расставляем точки над i.

Еще не регулировал углы. И теперь уже не могу утверждать, что тянет в одну сторону.

развал схождение ниссан ноте Вродь даже нормально всё. Покрышки с левой стороны автомобиля и с правой по размерам должны быть одинаковы. Крайне желательно при этом, чтобы обе они являлись покрышками одной модели. Давление во всех шинах также необходимо поддерживать одинаковым.

Регулировка углов установки колёс

• Если углы развала колёс, в также углы продольного и поперечного наклона оси поворота, выходят за границы допустимых значений, проверить элементы передней подвески на наличие износа и повреждений и произвести необходимый ремонт с заменой соответствующих деталей. • Значение угла продольного наклона оси поворота приводится только для справки, проверка данного угла не требуется.

Измерение углов установки колес производится на снаряжённом автомобиле.

Снаряженное состояние - состояние автомобиля, при котором он полностью заправлен топливом, охлаждающей жидкостью и маслом и готов к поездке. Запасное колесо, домкрат, ручной инструмент и коврики находятся на своих местах.

Предварительная проверка

Необходимо проверить следующее:

• Проверить давление воздуха в шинах и их износ.

• Проверить биение колес.

• Проверить осевой люфт в подшипниках ступиц.

• Проверить осевые люфты шаровых шарниров стойки стабилизатора.

• Проверить работу амортизатора.

• Проверить надёжность крепления и состояние каждого элемента подвески.

• Проверить все рычаги, тяги и прочие элементы подвески на отсутствие трещин, деформации и других повреждений.

• Проверить высоту кузова автомобиля.

Проверка развала, углов продольного и поперечного наклона осей поворота колёс

Перед проверкой установить передние колеса на поворотный стенд. Установить задние колеса на подставки той же высоты, что и поворотный стенд, на котором находятся передние колеса, чтобы автомобиль находился в горизонтальном положении.

Использование прибора для измерения углов установки колес

Установить приспособление для крепления прибора (KV991040S1), как описано ниже, после чего произвести измерение углов установки колёс:

1. Отвернуть три гайки крепления колеса, после чего навинтить направляющие болты на болты ступицы.

2. Ввинтить переходник в пластину до надежного контакта.

3. Ввинтить центральную пластину в пластину.

4. Вставить пластину в сборе на направляющие болты. Установить пружины и равномерно затянуть три гайки направляющих болтов. Затягивая гайки на направляющих болтах, не допускать полного сжатия пружин.


5. Установить датчик отверстием на выступ центральной пластины и надёжно закрепить его.


Значения углов установки колес приведены в разделе «Сервисные данные и спецификация» вконце главы.

• Если углы развала колёс, а также углы продольного и поперечного наклона оси поворота, выходят за границы допустимых значений, проверить элементы передней подвески на наличие износа и повреждений и произвести необходимый ремонт с заменой соответствующих деталей.

• Значение угла продольного наклона оси поворота приводится только для справки, проверка данного угла не требуется.

Проверка схождения колёс

Измерить схождение колес, как описано ниже.

• Проверку схождения колес необходимо производить исключительно на ровной поверхности.

• Перед тем, как толкать автомобиль, убедиться в том, что перед ним никто не находится.

1. Несколько раз качнуть переднюю часть автомобиля для стабилизации высоты кузова автомобиля.

2. Толкая, прокатить автомобиль вперед приблизительно на 5 м.

3. Нанести метку (А) на основной линии протектора шины (с задней стороны) на обоих колёсах на одной высоте, соответствующей центру колесной ступицы. Это измерительные точки.


4. Измерить расстояние (А) (с задней стороны).

Стрелка указывает перед автомобиля.

5. Медленно оттолкать автомобиль вперед так, чтобы провернуть колеса на 180̊ (пол-оборота).

Если колеса провернутся более, чем на 180' (пол-оборота), необходимо начать процедуру сначала. Не откатывать автомобиль назад.

6. Измерить расстояние (В) (с передней стороны). Вычислить величину схождения колес по формуле:

Общее схождение = А - В.

Значение схождения колес приведено в разделе «Сервисные данные и спецификация» .

Если величина схождения превышает стандартное значение, произвести регулировку длин наконечников рулевых тяг.

Задняя подвеска

Измерение углов установки колес производится на снаряжённом автомобиле.

Снаряженное состояние - состояние автомобиля, при котором он полностью заправлен топливом, охлаждающей жидкостью и маслом и готов к поездке. Запасное колесо, домкрат, ручной инструмент и коврики находятся на своих местах.

Предварительная проверка

Необходимо проверить следующее:

• Проверить давление воздуха в шинах и их износ.

• Проверить биение колес.

• Проверить осевой люфт в подшипниках ступиц.

• Проверить работу амортизатора.

• Проверить надёжность крепления и состояние каждого элемента подвески.

• Проверить все рычаги, тяги и прочие элементы подвески на отсутствие трещин, деформации и других повреждений.

• Проверить высоту кузова автомобиля.

Проверка развала

Измерить развал правого и левого колес с помощью подходящего оборудования.


Если величина развала превышает установленное значение (см.раздел «Сервисные данные и спецификация» ), произвести замену балки задней подвески (версии с передним приводом) или отрегулировать при помощи регулировочного болта на нижней тяге (версии с полным приводом).

Проверка схождения колес

Измерить схождение колес, как описано ниже.

• Проверку схождения колес необходимо производить исключительно на ровной поверхности.

• Перед тем, как толкать автомобиль, убедиться в том, что перед ним никто не находится.

1. Несколько раз качнуть переднюю часть автомобиля для стабилизации высоты кузова автомобиля.

2. Толкая, прокатить автомобиль вперед приблизительно на 5 м.

3. Нанести метку (А) на основной линии протектора шины (с задней стороны) на обоих колесах на одной высоте, соответствующей центру колесной ступицы. Это измерительные точки.


4. Измерить расстояние (А) (с задней стороны).

5. Медленно оттолкать автомобиль вперед так, чтобы провернуть колеса на 180̊ (пол-оборота).

Если колеса провернутся более, чем на 180' (пол-оборота), необходимо начать процедуру сначала. Не откатывать автомобиль назад.

6. Измерить расстояние (В) (с передней стороны). Вычислить величину схождения колес по формуле:

Общее схождение = А - В.

Если величина схождения превышает стандартное значение, произвести замену балки задней подвески (версии с передним приводом) или отрегулировать вращением регулировочного болта на рычаге подвески (версии с полным приводом).

Регулировка развала и схождения (версии с полным приводом)

Сначала необходимо произвести регулировку развала, а лишь после этого — схождения. Не менять последовательность регулировки.

Вели необходима регулировка развала, также нужно отрегулировать схождение колес.

Необходимо, чтобы разница схождения между левой и правой сторонами была минимальной.

1. Ослабить гайки крепления верхних и нижних рычагов подвески со стороны подрамника.

2. Отрегулировать развал и схождение вращением регулировочного болта (1) или регулировочного болта нижнего рычага (2).


А. Левая сторона. В. Правая сторона.

Регулировочный болт верхнего рычага подвески:

Положительное направление: верхний рычаг смещается внутрь автомобиля.

Отрицательное направление: верхний рычаг смещается наружу автомобиля.

Регулировочный болт нижнего рычага подвески:

Положительное направление: нижний рычаг смещается наружу автомобиля.

Отрицательное направление: нижний рычаг смещается внутрь автомобиля.

Для облегчения регулировки рекомендуется пользоваться приведенной ниже схемой.


Определить значения развала и схождения, вычислив разность между результатами измерения и стандартными значениями.

Определить необходимое значение регулировки по рисунку и соответствующим образом провернуть регулировочные болты.

3. После регулировки затянуть гайки крепления верхних и нижних рычагов подвески со стороны подрамника.

При затяжке гаек необходимым моментом нужно удерживать болты гаечным ключом.

Видео по теме "Nissan Juke. Регулировка углов установки колёс"

Как выставить схождение колес в гараже. развал схождение Честный сход развал| Развал схождение колес правильно Развал на Ниссан Кашкай

Читайте также: