Ниссан патфайндер 2015 проблемы

Обновлено: 17.05.2024

Отзыв о Nissan Pathfinder High 3.5 (250 л.с.) CVT 4WD 2015 г.в.

Выбирая машину, столкнулся с полнейшим отсутствием отзывов на новый Nissan Pathfinder 4. В связи с этим решил написать свой отзыв.

Итак, машина выбиралась исключительно из категории семиместных (у меня трое детей), поэтому желающих порассуждать о том, что нет рамы и эта машина для многодетных мамаш - прошу успокоиться. Моя машина покупалась для многодетных. папаш!

Если вы сейчас стоите перед выбором машины, то думаю ваш список возможных вариантов примерно соответствует моему: Гранд Санта Фе, Хайлендер, Патфайндер и Соренто Прайм. Объективно сравнивать стоит Highlander и Pathfinder. Остальное будет существенно отличаться от условий покупки (цена, комплектация, срок поставки, возможность пройти тест-драйв).

Скажу честно, экстерьер у Хайлендера мне нравился и нравится больше, но я всегда считал, что машина - это мой второй дом, так как я много времени провожу именно в машине. Поэтому, при выборе между интерьером и экстерьером, я выберу удобное и красивое внутреннее убранство.

Несомненно, что Тойота в салоне тоже хороша. Мне очень понравилась торпеда с большущей полкой под бардачком. Меня удивила продуманность этой полки. Там есть специальное отверстие, чтобы удобно было вставить провод зарядки телефона в прикуриватель. Согласитесь, это показатель работы мозга конструктора. Однако когда я сел в салон Nissan Pathfinder, то я просто понял, что это - моя машина. Она какая-то уютная сразу. Но не спорю, что все это дело вкуса.

Впечатления

Салон. У меня комплектация High, без панорамного люка и теликов в подголовниках. Салон прекрасен! Такой удобной системы доступа к третьему ряду сидений, как в Nissan Pathfinder, я не видел нигде! Да и сам третий ряд полноценный. При росте 190 см я сносно могу сидеть на третьем ряду.

Но место водителя (для меня) не отличается такой хорошей эргономичностью, как пассажирские места. Удобный подлокотник для правой руки соседствует с убогой ручкой двери, также выполняющей функцию подлокотника для правой. Ручка расположено низковато, и при езде на большие расстояния приходится большую часть времени держать локоть на весу, от чего устают плечи и спина. Возможно, это из-за особенностей моего роста, но это определенный минус.

Вылет руля для меня не достаточен, мне не хватает еще пары тройки сантиметров для комфортного размещения. А вот наличие функции памяти сидений - это несомненный плюс! Я запомнил 2 настройки: повыше и пониже. Так как езжу один, то периодичная смена настроек позволяет меньше уставать за рулем.

Немаловажный плюс салона - бардачок. Это, по сути, здоровенный (по автопромовским меркам) шкаф! Я положил в него содержимое перчаточного ящика предыдущей машины (Kia Sportage), который был забит под самое "не могу", и удивился, что в него влезет еще столько же.

Вообще, что касается размеров, то в Nissan Pathfinder все большое. Таких багажников я еще не видел. Он гипервместительный. Весь урожай картошки с дачи в 6 соток я вывез за 1 раз, так в багажнике при этом еще было достаточно места. Багажник очень глубокий. Чтобы что-то достать из его глубин человеку среднего роста придется залезть в него целиком!

Шумоизоляция и магнитола. В обзорах и в отзывах я слышал, что шумка в новом Nissan Pathfinder 4 выполнена на отлично. Это правда. В совокупности с хорошей (по звучанию) штатной стереосистемой (+ 12 динамиков и саб), слушать музыку в машине будет приятно многим меломанам. Звук чистый, базы глубокие, и при этом тебя не отвлекает шум дороги.

Тут же стоит сказать про убогость навигатора (в сравнении с Навителом или Яндекс.Картами). Такое ощущение, что карту рисовал мой младший сын, все как-то убого. Вообще вопрос удобства и современности интерфейсов в машине стоит остро.

Учитывая, что моя машина 2014 модельного года, то такие вещи как разъем AUX должны быть в прошлом. Кто с собой берет в дорогу видеомагнитофон ? А у кого на планшете есть к примеру HDMI ? Думаю все согласятся, что разумнее сделать разъем HDMI, а не "тюльпанчики".

Да и вообще, к чему эти разъемы ? У всех в телефонах есть Wi-FI и Bluetooth. Почему я не могу подключиться к монитору через беспроводные стандарты ? К домашнему телевизору я могу подключиться без проблем! Или еще вопрос - почему бы не сделать стереосистему под управлением Android ?

Зачем ставить в новом Nissan Pathfinder 4 систему проигрывания CD ? Почему бы не сделать систему на Android и слушать музыку Online ? На мой взгляд, весь этот медиа-центр выглядит как-то архаично. Видимо сильно не хотели напрягаться, а срок выпуска модели поджимал, вот и оставили этого "динозавра".

Динамика и разгон. Что можно ждать от машины с 250 лошадиными силами ? Конечно же хорошую динамику! И она есть. Nissan Pathfinder уверенно набирает скорость при малейшем нажатии на педаль. Я не планировал участвовать в ралли, но теперь чувствую себя увереннее во время обгона на трассе.

При этом стрелка тахометра редко переползает за 3 000 оборотов. Но большим разочарованием стал расход. Сейчас на одометре 3 500 км. Расход упал с 25 (. ) литров в первые дни до 18,5 литров. Это очень много в сравнении с тем, что было заявлено. Возможно, расход еще уменьшится, но я слабо верю.

Отдельно стоит рассказать про неожиданные вещи. В машине есть подогрев зеркал, руля и сидений, но почему-то нет подогрева зоны стеклоочистителей. Есть 4 видеокамеры и круговой обзор, но нет электропривода складывания зеркал. Есть датчик света, но нет датчика дождя. И таких неожиданных для меня мелочей достаточно много. Они несущественны, но вызывают недоумение. Как никак, а наличие таковых опций, как мне казалось, уже является правилом хорошего тона у автопроизводителей.

Большой красной тряпкой для меня стала система предупреждений. На монитор спидометра в Nissan Pathfinder 4 выводится любая информация - от открытых дверей до неисправности датчиков давления в шинах. Я поменял шины, поставил зимнюю резину на новых дисках и, конечно, на новых колесах нет датчиков давления.

Теперь мне об этом напоминают при каждом запуске машины! Это меня просто раздражает, но еще больше раздражает то, что с этим мне ездить пол года, и нет никакой возможности отключить данное предупреждение.

Мое впечатление от нового Nissan Pathfinder 4 неоднозначное. Наряду с комфортом салона, большими объемами и хорошей динамикой я вижу массу мелких проблемок, которые не имеют права быть в машине за 2,6 миллиона рублей.

Все проблемы, с которыми можно столкнуться, покупая подержанный Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder, что в переводе означает «следопыт», в 2014 году лишился рамы и стал кроссовером. Поэтому именно модель третьего поколения с индексом кузова R51 можно считать настоящим рамным внедорожником.

В России немало подержанных экземпляров этой модели, потому и выбрать есть из чего. Скажем, дорестайлинговый автомобиль можно купить за 550 000—750 000 рублей, что вполне приемлемо по нынешним временам. Рестайлинговые машины (те, что выпущены после 2010 года) дороже. Тут цены начинаются от 900 000 рублей, поэтому обратим внимание на «дорестайл».

Кузов

Основную массу «Следопытов», которых сейчас продают на вторичном рынке, выпустили на заводе Nissan в Испании. Вероятно, поэтому кузов и раму должным образом не защитили от коррозии, так что ржавчина у «Пасфайндера» встречается часто. На многих машинах ржавеет и дверь багажника, задняя часть крыши, а также теряют товарный вид хромированные элементы.

Двигатель

Под капот дорестайлинговых машин устанавливали турбодизель рабочим объемом 2,5 л мощностью 174 л. с., а так же 4-литровый бензиновый атмосферник с отдачей в 269 л. с. Самый распространенный из них — 2,5-литровый мотор на тяжелом топливе. Это довольно надежный агрегат, который при должном обслуживании служит 400 000 километров. Но слабое место у него все же есть. — головка блока цилиндров. После долгой работы под нагрузкой или при перегреве появляются трещины в головке блока. Обычно проблемы возникают после 100—150 тыс. км. Проблема решается заменой головки блока, что неприятно, но не смертельно.


Бензиновый атмосферник так же довольно надежен. Единственная серьезная проблема, которая возникала у этого мотора — задиры в цилиндрах, которые появлялись из-за разрушения нейтрализатора. Керамическую пыль засасывало в цилиндры, вот и получалась проблема, которая выдавала себя повышенным расходом масла на угар.

Подвеска и рулевое управление

Нередко при проезде неровностей в рулевом управлении проявляются стуки. Это говорит о том, что карданчик рулевого вала нужно поменять на его модифицированный резинометаллический аналог. После этого, как правило, звуки пропадают.

Ну а ходовая часть довольно крепкая. Втулки и стойки переднего стабилизатора «ходят» примерно 80 000 км, ступичные подшипники — свыше 100 000—150 000 км. Примерно такой же ресурс шаровых опор, рулевых наконечников и тяг.

Покупать или нет

Nissan Pathfinder показал себя надежным внедорожником. Однако подержанный экземпляр надо выбирать очень тщательно. Ведь ржавчина на кузове или раме может быть довольно сильная, а потому кузовной ремонт будет вытягивать из владельца деньги.
Ну и, конечно же, необходима компьютерная диагностика мотора, особенно если собрались покупать машину с дизелем. Ведь некачественное топливо способно прикончить двигатель. Забьются грязью не только форсунки, но и выйдет из строя нейтрализатор. А это, как мы уже писали выше, чревато появлением задиров в цилиндрах.

Отзыв Nissan Pathfinder 3.5 4WD (2015 г.)

Сегодня достал машинку из гаража, за 10 дней простоя ничего не случилось, завелась с чихом (дескать застоялась), пошумел двигатель минуту, посвистел генератор секунд 40, выжимной подшипник секунд 20, погода сегодня супер, гололед, снег, вообщем - большое удовольствие для езды на машине, на широких 225 колесах, липучке резине, -4 градуса, оборудованной системой esp и большое неудобство на машине без неё, судя по чахоточной езде многих машин без asr, с пробуксовками, с юзом колёс.

С 0 градусов до 20 градусов прогрелась за 74 секунды холостого хода, далее я выехал с гаража, закрыл дверь, немного поворчав из-за снега и намерзшего льда, завесил замок, температура в машине 41 градус, прошло 147 секунд, 2 с половиной минуты, климат-выключен. Недурно на мой взгляд, кашкай прогревается медленнее, где-то 30 градусов будет. Обогрев руля и обогрев сидений не включал, использую их редко.

Попробовал ехать с выключенным антибуксом на единичку - в первый же поворот ввалился, да, гением заднего привода и левого руля мне не дано быть, поэтому, как тут и советовали - включил режим обратно, подспудно убавив климат до 19 градусов заместо 20.

Выехал на трассу, дал прогреться свечам, разогнался до 140 на 5 передаче, уже по снежной каше стало шатать, проехал 4 километра, развернулся, проехался на 4 на 120, машина прогрета, всё работает, громкость динамиков плавно прибавил, так как на холодную не врубаю громко, даю им проработаться, как и всем узлам автомобиля, так как на автомобиль и все системы заработали мы с женой своим трудом, и берегу его плоды и результаты.

Проверил работу abs, не добился срабатывания в разных режимах, везде уверенное торможение, недурно, с учетом бесшумности езды по асфальту и уверенной езды по снегу.

Затем поехал на площадку, дай, думаю, порулю на 40-60, повалю боком, ручником подергаю, только начал, а тут и зритель появился, на черном пазфайндере, побуксовал я, пошлифовал снежок, повалил, вышел, машину заглушил, пусть движок остынет, заодно воздухом подышу, тут и хозяин джипа подошел, разговорились, познакомились, слово за слово, вообщем я его машину стал рассматривать и расспрашивать, а он, затем, о моей. Ну и посидел я у него и он у меня. Именно в такой очередности. Так как отзыв о pathfinder, моих ощущениях, вообщем подвожу итог, а то и так, воды налил. Писать много не могу, тезисно, как всегда.

Pathfinder 2015 года, база, куплен за 2млн, сейчас такой стоит от 2.3 судя по сайту ниссан.

Экстерьер - красавец, по мне - прекрасно выглядит, не такой чемодан как предыдущий, не такой уродский как новый рав-4, в длину и ширину на пятерку.

Интерьер: Всё красиво и гармонично смотрится внутри, дисплей неплохой, 7 дюймов, кнопочки и рычажки приятные на ощупь, всё работает, нажимается, отлично вообщем.

А вот пластик - гавно, жесткий, скрипучий в скором времени, хуже чем на дорейсталинговом кашкае. Передняя панель жесткая целиком, на дверях весь пластик жесткий, вообщем, отвратного качества и фактуры, при свете фонарика видны пыльные среды, вообщем - убожество в машине за 2 млн рублей. У меня в машине за 800 тысяч рублей гораздо лучше, и за 140 тысяч пробега скрипит очень редко и только, когда непрогрет. В этом одна из заслуг, что у меня и пятерка рейсталинговая, так что общее с кашкаем помимо последних моделей с ручником и это:)

Салон - просторный в ширину, в длину, в высоту, места много везде, на втором ряду тоже самое, практически нет тоннеля, но - задние сидушки очень короткие даже для меня с 167 ростом, а пол высокий. Такое ощущение, что сижу на детском стульчике с задраными ногами, по высоте места для боковых задних пассажиров впритык при 180, на неровностях и я достану до дверной ручки/проема. Ну и для полных 3 мест сзади - места маловато, в каптиве чуть больше, по моим старым ощущениям. Трансформация салона отличная, задние места - места чуть больше чем в кашкае, лезть тоже неудобно, тут уже зафира турер лучше.

Еще есть люк в салоне, смехотворный по сравнению с панорамной крышей на кашкае.

Багажник - багажник чуть длиннее чем в кашкае, но шире и глубже, больше раза в 1.4 по объему, думаю, шикарный.

Ближний свет - гавно. Нелинзованный свет в машине такой категории категорически неприемлю, я привык к линзованному свету с четкой границей, в случае с бмв - еще и более яркой и более широкой или узкой и далёкой в зависимости от дороги. Дальний - хороший, но он продолжение ближнего, как в кашкае. В бмв линзованный ксенон дальний - это Дальний, он не освещает 20-30 метров перед машиной, он бьет дальше вперед.

Еще в машине нет датчика дождя, тоже несерьезно.

Комфорт при движении - шумоизоляция лучше чем в кашкае, меньше слышно шума ветра, шума трансмиссии, отличный разгон, комфортабельная подвеска и тихая подвеска, удобные сиденья, ездил сам лишь на скорости до 60 км в час, но расход топлива, специально его сбросил, за 2 километра проезженного пути и 30 км в час средней скорости - 13.4, на пятерке на том же участке, только чуть дальше и скорость до 80 - 8.3. Разница весьма существенная, проглот судя по всему ещё тот, думаю, что в зимнем режиме, где кашкай расходует 13.3-14 в настоящий момент, а бмв - 13.7-14.5., он подойдет к 17-20 и 9 литрам по трассе при 100 и 10 при 110-120. Со слов владельца так и есть, кормит её 92 бензином.

Иток - динамика 249 лошадей на автомате куда лучше моих 218 на механике в текущее время года, гораздо лучше 2 литров на вариаторе, но такого чтобы прямо ах и попёр - нет, не вдавливает, но комфортный разгон с 80 до 140 сделает уверенно с полным салоном.

Владельцу понравилось мое сидение, настроил его под себя как следует, потом настраивал под себя несколько раз:) я же только придвинул его сидушку поближе и всё. Но задний привод ему пришелся не по душе, а вот механика приглянулась, понравилась ему тяга, что уже на 2000-2400 оборотах 2 передаче прёт только в путь и набирает 60-70 без проблем в пол педали.

Вообщем, и в целом - неплохая машина для непритязательного человека, но в условиях подорожания машин и экономии производителя на еще большем - не стоит своих денег по ощущениям.

Слабые места, достоинства и недостатки Ниссан Патфайндер R51

Наверняка одним из самых узнаваемых и популярных в своем классе является внедорожник Ниссан Патфайндер. Этот не скромный по своим размерам автомобиль во многом достоин уважения, но, как известно «вечных двигателей» не бывает, а соответственно огрехи существуют и Патфайндера. Поэтому далее описаны слабые места, недостатки и болезни данного автомобиля, о которых должен знать каждый будущий покупатель.

Достоинства и преимущества Nissan Pathfinder R51:


  1. Привлекательный внешний вид;
  2. Хорошая шумоизоляция. Работа двигателя слышна после 1200 оборотов;
  3. Отличная обзорность, великолепные боковые зеркала;
  4. Водительское сиденье удобное, регулируется;
  5. Интересная трансформация салона. Если сложить сиденья, то получится ровная площадка;
  6. Вместительный багажник;
  7. Большой третий ряд сидений;
  8. Великолепная эргономика. На руле предложено много различных кнопок, которые позволяют увеличивать и уменьшать громкость магнитолы, отвечать на звонки, выбирать станцию радио, контролировать круиз и БК;
  9. Хорошие проходимость и ходовая;
  10. Экономичный расход топлива и обслуживание;
  11. Доступная цена – новый около 3 миллионов рублей, подержанный от 700 до 2милионнов рулей в зависимости от года выпуска и комплектации.

Ниссан Патфайндер черного цвета

Слабые места Ниссан Патфайндер


  • Кузов;
  • Салон;
  • Сажевый фильтр или катализатор;
  • Сцепление;
  • «Раздатка»;
  • Датчик уровня топлива;
  • Шаровые опоры;
  • Рулевая рейка.

У большинства японских автомобилей кузов слабое место. Внедорожник Ниссан Патфайндер R51 не стал исключением. Некачественное лакокрасочное покрытие не защищает его от царапин, сколов и прочего. Они появляются уже в первый год эксплуатации машины. Через несколько лет наблюдается вспучивание краски.

Устойчивость к коррозии неплохая, но и здесь не все идеально. Некоторые участки все-таки ржавеют: дверь багажного отделения, колесные арки, капот, область лобового стекла.

Качество отделочных материалов, которые применяются в салоне, низкое. Пластик жесткий, легко царапается. Со временем издает неприятные звуки. На руле пластиковые накладки серебристого цвета. Достаточно быстро это покрытие стирается, и устройство приобретает неопрятный вид.

Многие водители жалуются на влагу в салоне. Скапливается она в виде конденсата на потолке и стойках. Устранить проблему можно путем замены уплотнительных резинок, расположенных между крышей и рейками, или подтягивания их крепления. Иногда появляется вода внизу переднего пассажира. Причина в шланге омывателя стекла, расположенного сзади. Необходимо проверить состояние узла и при необходимости заменить.

Электрика имеет ряд недостатков. Проблемы возникают с работой кнопок, отвечающих за подъем и опускание кресел, регулирующих кресла и подогрев. Для решения проблемы необходимо обратиться к квалифицированному специалисту.

Вообще сажевые фильтры и катализаторы любого автомобиля в первую очередь страдают от низкого качества топлива. На Nissan Pathfinder с дизельными двигателями «сажевик» страдает не меньше, а его замена обходится весьма в солидную сумму. Важно отметить, что многие владельцы Патфайндеров просто удаляли его и ставили пламегаситель. Поэтому при покупке важно обратить на это внимание и узнать у продавца была ли им проделана данная операция. В противном случае необходимо обратить внимание на отсутствие ошибок на консоли в виде оранжевых «чеков». Также стоит отметить, что при засоренности сажевого фильтра теряется мощность и увеличивается расход топлива. То, что описано выше касается и катализаторов на автомобилях с бензиновыми двигателями.

У автомобилей с механической коробкой передач сцепление выхаживает порядка 100-120 тыс.км. Но опять же важно учитывать стиль и манеру вождения. Особенность в том, что у большинства автомобилей выпуска 2011 года в среднем пробег около сотни, то и сцепление подходит к концу. Поэтому данный фактор необходимо учесть при выборе и убедиться в хорошей работоспособности сцепления. В противном случае замена обойдется не дешево. Признаками умирающего сцепления является пробуксовывание, т.е. при выжиме сцепления обороты увеличиваются, а скорости нет.

В первую очередь важно отметить, что при правильной эксплуатации автомобиля «раздатка» живет долго. Но в силу того, что многие владельцы Патфайдеров без надобности постоянно эксплуатируют автомобиль с постоянным полным приводом это на пользу раздаточной коробке не идет. Поэтому при покупке важно продиагностировать данный агрегат иначе в будущем ремонт потребует значительных денежных средств.

Не редко владельцы данных автомобилей сталкивались с выходом из строя датчика уровня топлива. Конечно на эксплуатацию автомобиля эта неисправность влияет не критично, но проверить при покупке машины это необходимо, так как сама замена датчика это тоже не крохотная сумма денег.

Шаровые опоры на Nissan Pathfinder являются одним из слабых мест подвески автомобиля. Безусловно, состояние шаровых опор можно проверить и самостоятельно на яме (предварительно вывесить колесо и при нажатой педали тормоза качать колесо в вертикальной плоскости, если есть люфт, то шаровая на замену), но лучше это предоставить специалистам автосервисов.

Многие владельцы Патфайндеров считают, что рулевые рейки это болячка, но важно отметить, что это не так. Действительно рулевая рейка может подстукивать, но это не означает, что она вышла из строя. Средний ресурс рулевых реек на Патфандере около сотни тысяч км.

Основные недостатки Nissan Pathfinder


  1. Шумоизоляция;
  2. Не достаточно комфорта на втором и третьем ряде;
  3. Слабый прогрев зимнее время;
  4. «Сверчки»;
  5. Сбои в электронике;
  6. Коррозийная неустойчивость пятой двери;
  7. Эргономические и эстетические просчеты;
  8. Качество отделки салона.

Итог.
В заключение можно сказать, что не бывает недостатков и слабых мест у любого автомобиля и Ниссан Патфайндер по этим отрицательным нюансам далеко не в первых местах. Самое главное при покупке автомобиля со всей внимательностью и серьезностью отнестись к сомтру и проверке всех систем, узлов и агрегатов покупаемой машины. В идеальном варианте будет – это диагностика автомобиля в авторитетном автосервисе со всем необходимым для проверки оборудованием.

Отзывы про Nissan Pathfinder

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Nissan Pathfinder, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Подскажите, может у кого-нибудь было такое же, в чем проблема?

У меня Патфаиндер 2,5 дизель с 2007 года, куплен в салоне. Серьезных поломок не было.

После очередного ТО, которое делал у официального дилера, стали гулять обороты в районе 2000-3000. При чем до и после этих оборотов работа двигателя стабильная. При провалах оборотов наблюдается чёрный дым и провал мощности.

Если честно, то у меня «пятый» Nissan Pathfinder вызывает противоречивые чувства, хотя нравится значительно больше предшественника. Вообще, кроссовер уже с четвертого поколения я считаю крайне неудачным и в плане дизайна, и в плане коробки передач, и в плане дорожного просвета (и т.д. и т.п.), а вот машину третьего поколения до сих пор вспоминаю с теплотой, ее брутальный дизайн, рамную конструкцию и классные моторы.

Чисто визуально салон мне нравится, по сравнению с предшественником в плане дизайна – это небо и земля! Все красиво и все к месту, и я уверен, что в плане эргономики здесь не будет каких-то существенных проблем (а возможно – их вообще не будет).

Что по умолчанию автомобиль восьмиместный – мне кажется, что это больше лукавство, и вряд ли на третьем ряду с комфортом разместиться трое взрослых человек (дети – может быть). Ну а по поводу двух «раздельных» кресел на втором ряду – какой в этом смысл? Это же вроде как автомобиль для больших семей, да и пол в таком случае получается не полностью ровным, что, например, окажется не удобным при вылазках на природу.

Безусловно, что двигатель V6 – это звучит солидно, тем более для такой немаленькой махины. А то что он сочетается с нормальным гидромеханическим «автоматом», а не вариатором – вообще выше всяких похвал! Но как по мне, для успеха в России автомобилю точно не хватает нормального дизеля сил на 200, поскольку с одним только «прожорливым» мотором на большие продажи рассчитывать точно не стоит.

У меня Пафик 2005 2.5 дизель. Пробег уже 500 000 км. Машина всем устраивает и менять не хочу.

На 400 000 км поменял коробу автомат из-за радиатора. Попал тосол.

Всем доброго дня.

Может кто-то сталкивался с такой проблемой?

Через 5 км машина заглохла и всё. Стартер даже двигатель не поворачивает. Подскажите, что это может быть?

Купил гибрид 2,5л в конце 2014 г (перед всеобщим повышением цен). Комплектация максимальная, салон бежевый. Ещё уговорили продавца на защиту картера и коврики (беспантовые, но бесплатно). Всесезонка штатная только для лета, зимой никакая.

Рассматривал еще Хайлендер также с бежевым салоном, но его продавали только если купишь допов на 300 т.р. В принципе машины одинаковые, но комплектация у Ниссана богаче за те же деньги, плюс гибрид.

По отрицательным моментам:

• свет никакой (конкуренты светодиодные фары ставят, Ниссан как будто в 20 веке завис наполовину, хотя задние фонари светодиодные в макс комплектации и в салоне попалам лампы и светодиоды),

• дорожный просвет мизерный (182 мм) и соответственно проходимость,

• расположение радиатора вариатора,

• не продуман обогрев на 3-м ряду.

По положительным моментам:

• простор даже на 3-м ряду,

• люк и панорамная крыша,

• мониторы в подголовниках (во всех трёх можно включить разное видео из разных источников, дети обожают эту машину),

• мощность силовых установок,

• расход (не материтесь владельцы машин с 3,5 л двигателем я при покупке оплатил разницу в расходах 100 т.р. за гибрид, средний расход 9,6 л/100км в основном по городу при средней скорости около 36 км/ч).

Считаю прекрасный автомобиль для большой семьи и для путешествий и для города.

Работа гибридной установки нигде не описана, разбирался около года, как она работает, по большому счёту это расширенный старт-стоп не дающий двигателю работать на низких оборотах и отключающий подачу топлива при отпускании акселератора.

Теперь о проблемах: Около 20 т.км потёк задний правый амортизатор (заменили по гарантии), затем какой-то стык в системе кондиционирования внизу двигателя потёк (заменили прокладку и заправили кондей).

Езжу мало, сейчас 35 т.км. Жду обещанных всеми проблем с вариатором, но есть надежда что на гибридах что-то по другому.

в целом машиной очень доволен за исключением этих гарантийных неприятностей.

После запуска – магнитола немного поработает, а затем замолкает. И если машина прогрета – при повторных запусках автомагнитола не работает. Зимой (в холодную погоду) работает намного дольше.

Подскажите пожалуйста – в чем проблема, кто знает?

С уважением, Виктор.

Масло меняю каждые 5-7 тыс.км. Сам наездил 80 тыс.км.

Подскажите пожалуйста – в чём может быть проблема ?

Паф 2012 года – при запуске на холодную загорается значок «4wd» и (при движении) не набирает обороты – приходится глушить и запускать по новой («на горячую» все нормально).

Какая может быть причина ?

В начале апреля пересел с Йети на Патфайндер 2010 г.в. Состояние идеальное – в салоне по сей день пахнет новой кожей. Покупал у первого хозяина с пробегом меньше 30 тыс. км.

Машина досталась мне с трехлитровым дизелем и автоматом. Сразу после покупки поменял масло в моторе, поставил сзади парктроники, плюс, вместо штатной резины воткнул АТ.

Салон простой – такое чувство, что его вырубили топором. Нет никакого хрома и лака. Одним словом, на любителя. Но мне, как ни странно, нравится. Вот только софт-тач пластик на дверях протирается и покрывается царапинами.
Сиденья обшиты экокожей неплохого качества. В жару она сильно нагревается, зато ухаживать за ней намного легче, чем за той же тканью – в случае чего просто протер тряпкой и все.
К рулю пришлось привыкать. Он тонкий и тяжелый. Да и то, что его нельзя отрегулировать по вылету, тоже не радует.

Багажник очень объемный. Удобно, что получить к нему доступ можно как через дверь, так и просто подняв стекло. Кстати, трансформация салона поражает, но третий ряд подходит разве что для детей (или же для карликов).

Музыка нормальная, но до идеальной ей далеко. Есть AUX и USB (плюс, хранилище на 9 Гб). Дисплей сенсорный. Навигация, правда, не работает – нужно перепрошить. Узнавал, стоит не слишком дорого – 2500 руб.

Подвеска достаточно мягкая и комфортная. Мелкие неровности в салоне не ощущаются. Без особого напряга езжу со скоростью 130-150 км/ч.

Мотор – отдельная тема. Несмотря на то, что он дизельный, работает тихо, без сильных вибраций. На динамику тоже грех жаловаться – до сотни автомобиль разгоняется за 8,9 сек. Для внедорожника это очень даже неплохо.

Расход солярки меня устраивает – при езде по городу в среднем выходит 12 литров на 100 км. Ну а на трассе обычно получается 10 литров.

Pathfinder в использовании чуть больше года – покупал у официального дилера в мае 2016-го. У меня комплектация High (3.5, 249 л.с., CVT). Пробег – ровно 25 000 км.

Из допов решил взять коврики, защиту картера и сетку в передний бампер. Плюс, получил в подарок комплект зимней резины. Уговаривали поставить газовые упоры капота, но я отказался – без них, на мой взгляд, можно спокойно обойтись.

Салон понравился. Он вместительный, комфортный и практичный – одним словом, то, что нужно для семейного авто. Места хватает даже на задних сиденьях – туда без проблем усаживаются пассажиры ростом до 180 см.

Багажник большой – если сложить оба ряда, то в нем можно перевезти все, что угодно. Пол при этом получается почти идеально ровный.

Шумоизоляция, как ни странно, производит хорошее впечатление – шум колес в салоне не слышен, а это уже о чем-то да говорит. Двигатель тоже особо не напрягает.

С динамикой все в порядке – скорость набирается уверенно, причем как в городе, так и при обгонах на трассе. В то же время расход не такой уж и высокий – в смешанном режиме получается примерно 11-12 л на 100 км.

Вариатор при правильном использовании работает адекватно. Слышал, что многие замечают рывки, но у меня ничего такого нет и в помине.

Управляемость отличная – несмотря на то, что автомобиль достаточно большой, его размеры особо не мешают. Единственное, при сильном встречном ветре начинает играть капот.

С мая прошлого года езжу на Патфайндере. Скажу сразу, он не стоит тех денег, что за него просят. От японца ожидал большего. Летом собираюсь продавать.

Облез хром с решетки радиатора. Крыша покрылась пятнами ржавчины (автомобиль в белом цвете, поэтому они сильно бросаются в глаза). Не удивлюсь, если скоро начнет цвести багажная дверь.
Буквально вчера отвез к дилеру, чтобы наклеили на крышу, бампер и капот бронепленку. Выставили счет на 34 тыс. руб. Впервые сталкиваюсь с такими проблемами на машине за 2,5+ млн.

На прошлой неделе застрял в снегу. Это притом, что ехал по ровной дороге. Если бы не трактор, то не выбрался бы.

Когда влажная погода, из-под задних арок вываливается звукоизоляционный материал, которым они обклеены.

На морозе (ниже -15°С) не могу убавить громкость музыки кнопкой на руле. Почему это происходит – не пойму.

Родные салонные коврики, за которые отдал 4,5 тыс. руб., пришлось выбросить, так как они вообще не закрывали пол.

Расход топлива абсолютно не соответствует паспортному. Даже летом в смешанном цикле выходило больше 20 литров на 100 км.

Когда в семье появился третий ребенок, мы с супругой начали задумываться о покупке нового авто. Главное условие – семиместный салон.

Не спорю, смотрится он не так эффектно, как, например, Хайлендер, зато салон у него великолепный (даже без панорамной крыши и телевизоров в подголовниках).

Я и подумать не мог, что доступ к третьему ряду может быть настолько удобным. И это при том, что сзади установлены полноценные сиденья.
Водительское кресло тоже достаточно комфортное. Регулировок хватает. Справа находится неплохой подлокотник.
Но дверная ручка мне не нравится – она расположена низко, поэтому класть на нее локоть неудобно. Возможно, виноват в этом мой рост (190 см).
Функция памяти – очень полезная вещь. Я выбрал два положения – высокое и низкое. Так как, кроме меня, за руль никто не садится, периодически переключаюсь между ними, чтобы меньше уставать.

Шумоизоляция выше всяческих похвал. В салоне тишина, вот почему слушать в дороге музыку – одно удовольствие. Кстати, штатная аудиосистема звучит отлично (12 динамиков и сабвуфер).

Бардачок огромный. Положил в него все, что было в перчаточном ящике предыдущего авто, но места еще навалом. Да и багажник очень вместительный. Его объема хватает всегда и везде.

Динамика отличная, но, если честно, ничего другого от машины с двигателем на 249 лошадок я и не ожидал.
Скорость набирается быстро даже при легком нажатии на педаль. С обгонами не возникает проблем. В то же время тахометр редко показывает больше 3000 об.

А вот расход меня сильно разочаровал. Первое время получалось почти 25 л. Сейчас поменьше – 18,5 л. Но производителем то заявлены совершенно другие цифры.

Год назад купил Патфайндер 1999 г.в. Мотор – бензин, 3.3, 150 л.с. До меня у него было два владельца. Взял с пробегом 354 тыс. км (насколько он реальный, не знаю). Сейчас на одометре 375 тыс.

Выглядит автомобиль неплохо – так и не скажешь, что ему уже 17 лет. Да и вообще мне нравится его внешность – простая, без лишней вычурности.

Все стекла, не считая лобового, стоят оригинальные. Левое крыло, капот и дверь со стороны водителя битые – недавно из интереса проверил толщиномером.

В салоне просторно (но только спереди). Багажник вместительный. Кожа местами потертая. Пластик приятный на ощупь. Посадка полностью устраивает – сиденье удобное, с подогревом и настройками.
На удивление, все в рабочем состоянии – до последней лампочки. Магнитола старая, но с USB. Звучит очень даже неплохо – чисто.

Но есть и неприятные моменты. Сзади мало места – что в ногах, что над головой. Да и дизайн салона мне не особо нравится.

Рулится машина весьма неплохо – крены почти отсутствуют (как на легковушке). Едет довольно мягко – и по асфальту, и по гравийке.

Для города динамики хватает, но нужно понимать, что это далеко не спорткар. К слову, 80% времени езжу на заднем приводе.

Главный недостаток автомобиля – это автомат. На трассе его не хватает. Он слишком долго думает и постоянно тупит. Передачи всего 4.

У меня Ниссан Патфайндер 2015 г.в. Покупал у официального дилера. За полтора года намотал 45 000 км.

Салон очень нравится – он просторный и комфортный. Плюс, семь полноценных сидений. На третьем ряду могут сидеть как дети, так и взрослые.

Качество отделочных материалов высокое. Да и сам по себе салон выглядит неплохо. Единственное, в задней двери недавно появился «сверчок». Буду искать, в чем дело.

К штатной шумоизоляции особых претензий у меня не было, но я все же ее улучшил. Теперь вообще не слышно звуков с улицы.

Управляемость отличная – дорогу держит хорошо, независимо от скорости. На обгон идет уверенно. Все, что для этого нужно, нажать на педаль.

Расход топлива приятно удивил. Когда едешь по трассе со скоростью до 110 км/ч, мотор съедает 10-11 л. В городе, конечно, выходит побольше – 15-17 л.

Впрочем, есть и неприятные моменты.

• На 15 000 км пришли в негодность втулки стабилизатора. Пришлось ждать, пока привезут из Москвы. На это ушло больше месяца.

• Затем машина начала дергаться, причем только на скорости 40-60 км/ч. Сразу же поехал к дилеру, но он ничем не помог. Три раза отдавал автомобиль на диагностику, но проблема никуда не делась – дергается по сей день. Медленно ездить почти невозможно.

Такое впечатление, что официалы просто не хотят ничего делать и ждут, когда завершится гарантия. В общем, даже не знаю, как поступить в такой ситуации.

Первое ТО 13 тыс. руб. (великолепно).

Возникла проблема после 5 тыс пробега: на разгоне от 20 до 40 км иногда проявляется подергивание. Пока устранить не удалось ( у официального дилера), если кто сталкивался подскажите пути решения данной проблемы.

Какой подержанный Nissan Pathfinder лучше: дизельный или бензиновый?

alt=" Фото: Пресс-служба Nissan." />
 Фото: Пресс-служба Nissan.

Любимец россиян - рамный брутальный внедорожник Nissan обладал всеми характеристиками, способствующими отличному спросу. К тому же Pathfinder III успел попасть во времена пика российских продаж автомобилей, так что сегодня на вторичном рынке представлено огромное число вариантов по году и состоянию.

Фото: www.twitter.com/Spottyroo

Увы, пик этот пришелся на вторую половину "нулевых" и начало "десятых" годов, так что самым старшим "Патфайндерам" сегодня перевалило за 15 лет, а пробег некоторых ушел на четвертую сотню тысяч километров.

Что касается версий, то их было три - две дизельных и одна бензиновая. 80% спроса пришлось на базовый солярочный мотор 2.5, который можно было выбрать как с механикой, так и с автоматом. После рестайлинга в 2010 году к нему добавился более мощный агрегат 3.0 мощностью 231 л.с. Собственно, этот двигатель заменил собой топовый и непопулярный бензиновый мотор V6. Так что, если по поводу ниссановских дизелей есть какие-то предубеждения, поискать достойный внимания 4.0-литровый 270-сильный внедорожник придется.

В целом стартовый дизель 2.5 серии YD достаточно вынослив, но к сегодняшнему дню его главными врагами являются возраст и не очень дешевое обслуживание. К пробегу в 200 тыс.км гарантированно придется менять систему ГРМ, хорошенько проверять всю топливную систему - от дорогих форсунок до быстро забивающегося клапана EGR, диагностировать турбину, которая без турботаймера обычно не живет больше 150 тыс.км, а также узнавать, насколько сильно предыдущий владелец увлекался бездорожьем - дизель 2.5 не выдерживает перегрева, из-за которого может лопнуть ГБЦ.

3.0-литровый дизель V6 - это агрегат серии V9X совместной разработки Nissan и Renault. Увы, мотор особой надежностью не отличился, прославился "сопливостью", масложором и критичным отношением к давлению в системе смазки, из-за которого проворачивает вкладыши. Однорядная цепь ГРМ выдерживала чуть более 100 тыс.км, не больше ходил и интеркулер, быстро забивалась та же система EGR. Это только основные замечания.

А вот 4.0-литровый бензиновый мотор серии VQ в заботливых руках способен без особых проблем пройти свыше 350 тыс.км, если к этому времени хозяин не разорится на расходе топлива. Недостатка у мотора ровно два: неудачная конструкция системы охлаждения, из-за которой мотор склонен к перегреву, и слабый катализатор, крошки которого с возрастом затягивает в цилиндры, провоцируя задиры.

Механическая коробка передач от коммерческой техники надежна, но вот сцепление и маховик ее подводят - при активной эксплуатации могут не дотянуть и до 150 тыс.км.

Фото: скриншот с youtube.com

Автоматов на Pathfinder было два: с 2.5-литровым дизелем и 4.0-литровым "бензином" шел 5-ступенчатый, с 3.0-литровым дизелем - 7-ступенчатый. Оба компании Jatco серии RE. Оба достаточно надежны и без серьезных нагрузок выхаживают минимум по 200-250 тыс.км.

Полноприводная трансмиссия у Nissan Pathfinder очень серьезная и достаточно хитрая. В чем-то она похожа на систему SuperSelect от Mitsubishi, где совмещаются достоинства подключаемого и постоянного полного привода. Она не имеет межосевого дифференциала, жестко подключая переднюю ось по принципу Part-Time, но благодаря пакету фрикционов может активировать режим Auto, передвигаясь по асфальту со всеми ведущими колесами. Однако постоянная городская езда в режиме 4Н уже грозит проблемами. На версиях с 3.0-литровым мотором раздатка немного отличается и не имеет базового моноприводного режима 2H.

В целом, полный привод на "Ниссане" имеет средний уровень надежности, но главное, что не очень дорог в ремонте. Основной вопрос - насколько часто и серьезно съезжал на бездорожье предыдущий владелец.


Годы выпуска: 2012-2017

Двигатели: гибридный 2.5, бензиновый 3.5

Разброс цен: 1 200 000 - 2 000 000 рублей

С выходом IV поколения "Пафика" у отечественных фанатов модели случилось горе: Nissan не стал делать две отдельные модели для разных рынков, а просто привез в Россию американский вариант, который по своей сути стал вообще другой машиной. Фактически Pathfinder IV предстал в виде огромного кроссовера с несущим кузовом и трехрядной компоновкой салона, с которой больше напоминал чуть приподнятый минивэн. О внедорожных подвигах владельцам пришлось забыть.

Кроме того, появление новинки в России совпало с кризисом 2014-2015 годов. В результате сегодня на "вторичке" количество предложений по Pathfinder IV в 3-4 раза уступают модели третьего поколения. Само собой, средняя стоимость новой версии вдвое превышает уровень цен предыдущей. В идеале покупателям стоит рассчитывать на 1,5 миллиона рублей.


Правда, при этом с учетом куда меньшего возраста и пробега, практически все варианты находятся в очень приличном состоянии. Ну а купирование внедорожных параметров положительно сказалось на сохранности основных узлов и агрегатов.

Собственно, агрегатная пара у Nissan Pathfinder IV считай одна - 3.5-литровый бензиновый V6 в паре с вариатором. Особые ценители, конечно, могут поискать 2.5-литровый гибрид, но особого смысла в этом не будет, поскольку перегруженный кроссовер с 4-х цилиндровым мотором много не сэкономит.

Фото: Пресс-служба Mitsubishi.

Всениссановский двигатель 3.5 серии VQ оказался очень распространенным в силу отличного баланса характеристик. Однако, несмотря на общую выносливость агрегата, следить и ухаживать за мотором придется. Основные проблемы тут такие же, как на 4.0-литровом моторе предшественника - неудачная конструкция, из-за которой перегреваются пятый и шестой цилиндр, что ведет к проблемам, а также большая вероятность подсоса в мотор крошек катализатора.

Кроме того, придется контролировать уровень масла: двигатель склонен к закоксовке из-за постоянной езды на малых оборотах. Кроме того, внимания требуют и прокладки мотора. В целом, учитывая, что еще как минимум половина машин в объявлениях не достигла пробега в 150 тыс.км, запас по выносливости у нового владельца есть.

Чего не скажешь о вариаторе Jatco JF017E, ресурс которого к 150 тыс.км как раз заканчивается. Коробка не очень удачно расположена, а потому собирает на себя много грязи и без регулярной мойки склонна к перегреву. Поскольку трансмиссия построена на базе младшей модели, некоторые узлы оказались не готовы к мощным нагрузкам, подвергаясь повышенному износу. Последний в свою очередь ведет к быстрым отложениям в смазку, из-за загрязнения которой выходят из строя соленоиды. Радует только то, что вариаторы Jatco отлично известны на сервисе и имеют массу контрактных вариантов.

А вот особых проблем с кроссоверной полноприводной системой у владельцев нет, так как на бездорожье Pathfinder IV почти не появляется.


Как ни странно это прозвучит, то отдавать плюс-минус 1,5 миллиона рублей за более свежий Nissan Pathfinder IV особого смысла нет. В машине на фоне разнообразных конкурентов не оказалось ничего особенного ни с точки зрения потребительских характеристик, ни с точки зрения выносливости.

А вот более возрастной Pathfinder III по сегодняшним меркам настоящий эксклюзив, который уже не делают. Учитывая, что модель выпускалась вплоть до 2014 года, то за меньшие деньги еще можно найти очень ухоженный вариант, который и в городе до сих пор выглядит солидно, и в путешествие увезет почти по любым дорогам. Главное - исключить 3.0-литровый дизель и отложить тысяч сто рублей на профилактический ремонт.

Покупаем Nissan Pathfinder: колыбель над бездной

Убаюкивающая подвеска вместо слегка облагороженных кондовых шасси пикапов, бензиновые и гибридные двигатели, сменившие вибронагруженные дизели, круглые сытые формы, замаскировавшие прежний брутальный рельеф… Осенью 2012-го Pathfinder из универсального, относительно доступного внедорожника переродился в большой дорогой кроссовер. Рынок был на подъеме и легко позволял такие вольности. Да и кто ж будет возражать, когда уже в базе есть кожа с перфорацией, 3-зонный климат-контроль и электропривод двери багажника.

Первый Pathfinder строили тридцать лет назад из пикапа Nissan Hardbody, и о таких благах тот «Следопыт» мог только мечтать. Не было ничего подобного и на машинах второго поколения. Тоже тех еще, к слову, аскетах. И лишь топовые версии третьей генерации, появившиеся на рынке в 2005 году, приближались по оснащению к «Пасфайндеру» нынешнему. Те, кто успел стать владельцем дорогой машины с 4-литровым V6, не дадут слукавить — это был один из самых приятных на ходу универсальных внедорожников.

И все же, чтобы наделить джип легковыми повадками, нужны были революционные изменения. Они не заставили себя ждать. В основу «Следопыта» нынешнего поколения положили платформу Infiniti JX35, он же QX60. По первому впечатлению Pathfinder вышел автомобилем вполне премиальным. Об этом же говорит и новая ценовая политика фирмы.

Какой выбор?

Глядя на оснащение, можно подумать, Pathfinder кроили потомки Рокфеллера и Ротшильда. По крайней мере, нужно жить очень сытой жизнью, чтобы даже базовую версию MID снабдить электроприводом передних сидений и пятой двери, стереосистемой Bose c сабвуфером, обогревом первых двух рядов кресел и климатической установкой с тремя «зонами влияния». К слову, даже на североамериканском рынке есть модификации попроще.

Базовым двигателем назначен бензиновый 3.5 V6, сопряженный с вариатором. Разве что ради налоговых послаблений его мощность урезана до 249 л.с. Тот же мотор, к слову, трудится не только на Nissan Murano, но и на Infiniti QX60.

Второй силовой агрегат оказался не столько новее, сколь сложнее. Одна его часть — бензиновый 4-цилиндровый мотор QR25DE, что наиболее известен владельцам предыдущих «Теан» с полным приводом. Для увеличения эффективности его снабдили еще и приводным компрессором, увеличив мощность на треть — до 234 л.с. А другая составляющая — 15-киловаттный электромотор. Не блещет разнообразием и цветовая гамма. Pathfinder может быть окрашен в один из шести цветов, из которых лишь белый акрил бесплатный. За любой из пяти металликов нужно выложить 17 000 руб.

1_MID

Естественно, ни о какой филантропии речь не идет. Даже базовый ценник кусается — от 2 440 000. Гибрид же обойдется минимум в 2 690 000 руб. Есть, правда, и другая сторона медали — взвинтили цены нынче все. Главный конкурент — Highlander 3.5 V6 оказался на 150 тысяч дороже.

Исполнение High Plus означает панорамную крышу и двойной люк с электроприводом. Хорошо, но дороговато — 70 000 руб. И наконец, Top отнимет еще 90 000, а улучшит оснащение на вентиляцию передних кресел, пару мониторов и наушники для пассажиров дивана.

2_High_Top

Cнаружи и внутри

Прежний Pathfinder даже без камуфляжа был похож на этакий броневик. Нынешний гораздо больше давит габаритами — длина кузова впервые за историю модели перевалила за пять метров, а ширина такая, что не на каждой парковке протиснешься. Однако автомобиль напрочь перестал быть сколько-нибудь воинствующей личностью и напоминает скорее добряка исполина. Да и в стиле машине не откажешь — хрома, лака, подштамповок — всего здесь, в общем, в меру.

Плохо только, что при всей показной щедрости оснащения автомобиль обделили ксеноновыми фарами, а модные задние светодиодные фонари положены только гибридной версии. Кроме того, рачительному владельцу стоит установить стальную сетку для защиты радиатора. Иначе в щель решетки легко пролетит камень размером с большой грецкий орех.

Впрочем, все нюансы вы можете заметить только во время повседневной эксплуатации. Зато плюсы видны сразу же. Львиная их доля относится к салону. Прежде всего, он радует своими размерами. Автомобиль и раньше нельзя было обвинить в тесноте. Нынче Nissan прибавил практически по всем статьям — особенно по ширине: в первых двух рядах она превышает полтора метра. Необычно широким (1450 мм) скроили и третий ряд кресел.

GQ7Q3957

Правда, пара взрослых на «галерке» сможет разместиться только в том случае, если сдвинуть вперед диван. Иначе просто некуда поставить ноги. Благо сделать это с креслами второго ряда совсем несложно — достаточно потянуть за удобную ручку под подушкой. Общий же диапазон регулировки составляет 140 мм. Мало того, подушку можно поставить вертикально, прижав ее к спинке. Широкие двери и удобный проход в салон — это объективное преимущество.

При этом ни один из пассажиров не обделен подстаканниками. Особенно удобными мне показались те держатели посуды, что разместили в подлокотниках дверей. И за возможность регулировки температуры на диване — отдельное спасибо. Нужно только попросить водителя нажать кнопку на передней панели, которая позволяет активировать работу третьей зоны климат-контроля.

Все в порядке у машины и с грузовыми способностями. Даже при максимальной пассажировместимости автомобиль сохраняет почти полкуба пространства для багажа. Подполье и то внушительное — на 40 литров. Помимо «тревожного набора», состоящего из троса, знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя, здесь легко помещается большая канистра с омывайкой. Не будь тут сабвуфера, подвал оказался бы еще вместительнее. Когда же вы принесете в жертву часть посадочных мест, счет пойдет на кубометры. А единственный минус трюма — высокая погрузочная высота (81 см).

2015-nissan-pathfinder-en (2)_Page_05_Image_0001

Что хорошо

Вместительный салон и емкое подполье

Возможности трансформации второго ряда

Электропривод двери багажника

3-зонный климат-контроль и обогрев дивана

Что плохо

Большие щели в решетке радиатора

Много быстро царапающегося пластика

Тесный третий ряд

Высокий порог багажника

Докатка вместо полноценной запаски

Низкий противотуманный фонарь

Нерегулируемое по высоте кресло пассажира

За рулем

В прежнем «Пасфайндере» человеку выше 185 см было не слишком комфортно. Теперь по этой части машина получила ряд улучшений. Увеличились диапазоны продольной регулировки сиденья, рулевую колонку снабдили механизмом перемещения по вылету, а электропривод научили отодвигать кресло и руль для облегчения входа/выхода. Также на любой версии есть возможность менять угол наклона подушки. Мало того, все «Следопыты» могут похвастать системой доступа без ключа, а на ручке двери водителя есть кнопка, позволяющая управлять центральным замком. Брелок из кармана, естественно, можно не доставать. Словом, водителя Pathfinder окружит заботой ничуть не меньше, чем пассажиров.

Профиль кресла в целом приемлемый, хотя и не более того — подушку и спинку кроили под людей килограммов эдак от 90 и больше. Если вы посубтильней, рискуете не получить нужной боковой поддержки. Зато взаимное расположение сиденья, руля и педалей выбрано удачно. А 4-спицевая баранка оптимальных диаметра и сечения даже претендует на спортивность. Да и к читаемости приборов претензий нет.

GQ7Q3929

Однако когда дело дойдет до мелочей в отделке и эргономике, вылезают шероховатости. В машине за два с половиной миллиона переднюю панель и карты дверей сделали из жесткого пластика — это неуместная экономия. Царапается такой материал досадно быстро. Откровенно недорого смотрится и псевдодерево на торпедо и центральном тоннеле. На этом фоне салоны более доступных «Кашкая» или «Икс-Трейла» оказываются заметно добротней и изысканней.

В принципе нет ничего плохого в том, что по части обустройства центральной консоли Pathfinder не выглядит ультрасовременным модником — не для той категории людей его строили. Да и нехитрые блоки климат-контроля и мультимедиасистемы, известные владельцам прежних «Теан», сами по себе вполне удобны. Однако водитель «Пасфайндера» сидит выше, чем в седане, и кнопки управления «погодой» в салоне оказались расположены низковато. Также вам придется привыкнуть, что полностью автоматический режим есть только у одного стеклоподъемника, а USB-розетка спрятана на стенке внутри подлокотника — попасть флешкой в гнездо не всегда просто.

А вот за то, что камеру заднего вида сделали штатным оборудованием — спасибо. Без нее за высокой кормой можно не заметить иную легковушку. Да и парктроник «Пасфайндеру» не помешает. Видеоглазок над номерным знаком от грязи никак не защищен. То же самое относится к линзам круговой системы обзора. Pathfinder не продается в Европе, потому и тестов EuroNCAP не проходил. Зато он уже успел поучаствовать в тестах в США. Американский институт страхования и дорожной безопасности удостоил его высшего балла.

GQ7Q2009

Что хорошо

Обогрев рулевого колеса

Камера заднего вида в базовой версии

Высоко расположенное сиденье

Нарядные картинки работы гибрида

Удобная клавиша-качалка борткомпьютера

Что плохо

Спрятанный в слепой зоне USB-разъем

Единственный полностью автоматический стеклоподъемник

Неудачное соседство кнопок слева от руля

Искажения камер кругового обзора

Низко расположенный блок климат-контроля

Малоинформативные ручки управления обогревом сидений

По дорогам и без них

Бензиновый 3,5-литровый V6 серии VQ35 мне всегда нравился. Мотор боевито раскручивается, тяговит во всем диапазоне оборотов, да и паспортные 8,5 с до сотни настраивают на вполне динамичный лад. Однако, похоже, вариатор для этого трудяги — что гребень, отнимающий силы у богатыря Финиста. К тому же и масса автомобиля великовата. Скорость он набирает натужно — это не спорт, максимум физкультура. А любое более-менее темпераментное ускорение сопровождается надсадным подвыванием в СVT. Кстати, в США к подаче характеристик Nissan подходит осторожнее — заявляет о 10,4 с до сотни. И вот это уже похоже на истину.

Тем более что подвеска и рулевое управление резким маневрам тоже не способствуют. Только по ровной гладкой прямой автомобиль плывет не шелохнувшись и радуя низким уровнем шума. Малейшие же виражи заставляют осторожничать и скорость снижать — обратная связь на руле далека от идеала, а кузов подвержен очень заметной раскачке.

api-rating-image

Гибрид априори и не думает предстать лучше приспособленным к быстрой езде. Он тяжелее почти на центнер. Да и бензиновая «четверка» медленней набирает обороты. Однако с первых же метров подгоняемый электричеством и компрессором «Следопыт» едет задорней. Определенно, в таком автомобиле удобней управлять скоростью, он сноровистее следует за педалью газа. Электромотор тут отлично компенсирует недостаток крутящего момента на малых оборотах. Удивило меня и то, что такая машина устойчивей на прямой и легче заныривает в виражи. Лучшее распределение массы и более жесткая подвеска, похоже, играют тут главные роли. Кроме того, помощь «электричества» сделала машину ожидаемо экономичней — в рваных городских ритмах расход укладывается в 13,5 л / 100 км, V6 же затребовал целых 17 л. Впрочем, прежний V6 4.0, помнится, едва укладывался в двадцатку.

Ухудшение геометрической проходимости по сравнению с предшественником — еще один факт, с которым придется смириться. Кузов припал к земле на 5 см — до 180 мм, увеличились база и свесы. А еще теперь не лучшим образом оказались притянуты к днищу глушитель и потроха подвески. При посадке «на мель» вы рискуете испортить их первыми. Кроме того, на бездорожье обнаружился недостаточный ход отбоя передней подвески. О сколько-нибудь серьезных внедорожных вылазках придется забыть.

Зато вполне хорошо себя показала система 4 х 4. Переднеприводный по умолчанию, Nissan Pathfinder подключает колеса задней оси посредством многодисковой муфты. В принципе, он делает это без лишней задумчивости. Однако правильных полноприводных реакций — со скольжениями всех четырех колес — можно добиться только в режиме LOCK (блокировки муфты). Помните, чтобы его задействовать, придется остановиться.

pathfinder_kazakhstan-59

Что хорошо

Безопасная управляемость на скользкой дороге

Быстродействие муфты полного привода

Отдельная кнопка омывателя фар

Управление скоростью на гибридной версии

Что плохо

Большой расход топлива 3.5 V6 (17л/100 км)

Неудачно проложенные трубки тормозной системы

Плохо притянутые к днищу глушитель и стабилизатор

Вибрации кузова на мелкой «гребенке»

Перевоплощение из универсальных внедорожников в большие кроссоверы не прошло для «Пасфайндера» безболезненно — вне асфальта его способности стали гораздо скромнее. В качестве компенсации Nissan предлагает себя на роль гораздо более комфортабельного, чем прежде, безопасного и очень вместительного «паркетника» для большой семьи. Правда, при цене в 2,44–2,85 миллиона сам себя автомобиль продавать не сможет. На первых порах дилерам, не владеющим искусством убаюкивающего гипноза, придется несладко.

Читайте также: