Ниссан патфайндер загорелся esp абс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Загорается ЕСП и значек заноса

Подскажите,при начале движения загореться значек есп и занос,если перезапустить движок пропадает и может целый день не гореть,потом постоит и при движении опять загорается,еще при торможении так же в начале загорается тормоз,я так понимаю проблема в блоке абс?Зная болгар особенно дилера.они просто тупа начнут менять блок абс,может есть другие варики что посмотреть?

авто патфайндер р51

Изменено: freeman, 26.10.2014 - 15:58

Дважды герой флейма

  • Авто: Nissan Pathfinder

Датчики абс проверь.

Они копеечные, да и вполне возможно просто контакты там отходят( было у меня такое)

  • Авто: sonata&elantra

а где их глядеть на колесе?

Четырежды герой флейма

  • Авто: в активном поиске

гребенки на шрусах почистить бы, бывает забиваются и датчик моросит

  • Авто: toyota и нива

ужас. вот был бы ты дома, в России, я б тебе посмотрел бы забесплатно, а в гейропе все за бабло

п.с. можешь датчики пока и не смотреть, может дело и не в них, может выделываться, например датчик положения руля, если он не работает, то так же будет гореть есп и абс.

вообщем сначала надо диагностику сделать, посмотреть какие ошибки.

Трижды герой флейма

  • Авто: AUDI

Правильно,как написал выше уважаемый Zahar,сначала дмагноз,потом лечение. Датчиков износа на колодках нет?

Изменено: alarmmechanic, 26.10.2014 - 16:40

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

  • Авто: sonata&elantra

да я уже понял поеду почитаю ошибки)

Дважды герой флейма

  • Авто: Nissan Pathfinder
  • Авто: sonata&elantra

а вообще заметил что все это на мокрую погоду реагирует,по сухому вообще не зажигался

  • Авто: есть
  • Авто: 7th wave

Подскажите,при начале движения загореться значек есп и занос,если перезапустить движок пропадает и может целый день не гореть,потом постоит и при движении опять загорается,еще при торможении так же в начале загорается тормоз,я так понимаю проблема в блоке абс?Зная болгар особенно дилера.они просто тупа начнут менять блок абс,может есть другие варики что посмотреть?

авто патфайндер р51

Загорается ESP: причины и способы устранения ошибки

Загорается ESP: причины и способы устранения ошибки

Ремонт и обслуживание

Загорается ESP: причины и способы устранения ошибки

Система стабилизации ESP существенно облегчает жизнь автолюбителям, выполняя ряд важнейших функций. Она контролирует антипробуксовочную, систему помощи спуска, а также торможения в экстренном режиме и т.д. Если же работа системы нарушается и загорается значок ESP, то все зависимые процессы могут отказать, работать некорректно.

Почему загорается ESP?

Вариантов может быть лишь два:

  • Водитель самостоятельно выключил систему стабилизации. Это можно сделать кнопкой, которой оснащены многие авто с функцией стабилизации.
  • Устройство стабилизации не работает, требуется искать причину.

Что такое ESP?

Стабилизационная система включает множество датчиков, которые дают информацию:

  • о скорости вращения колес,
  • рулевом положении,
  • расположении педалей,
  • об угловой скорости авто,

Также ESP имеет возможность корректировать работу двигателя, трансмиссии.

Вывести систему из строя может:

  • поломка какого-либо датчика,
  • механическая поломка одного из агрегатов,
  • перебитый провод,
  • низкое напряжение и т.д.

Даже установка запасного колеса другого размера может вывести систему из рабочего режима.

С чего начинать ремонт?

Прозванивать каждый датчик, проверять систему ABS, напряжение, положение рулевого колеса, других агрегатов можно самостоятельно, но трудозатратно. Легче отвезти авто в центр диагностики, где автомеханики подключат сканер и считают ошибки с указанием неисправности: датчика, проводки, агрегата.

Сложнее обстоят дела, если поломка носит «плавающий» характер. В таких случаях, как правило, лампочка загорается во время движения, при следующем же запуске двигателя – гаснет. В таком случае можно закрепить сканер и ездить с ним, чтобы зафиксировать неисправность. Также есть ряд косвенных признаков, которые помогут вычислить проблему.

Косвенные признаки причины поломки

  • некорректная работа задних стоп-сигналов одновременно с горящим знаком EPS указывает, что необходимо проверять датчик педали тормоза,
  • при перепадах напряжения необходимо проверить предохранитель,
  • если перед тем, как начала загораться лампочка, проводились какие-либо ремонтные работы, то обследуют датчики, провода в месте ремонтных работ.

Если же такого рода подсказок нет, то выявить проблему можно только с помощью сканера.

С неисправной системой стабилизации можно ездить долго, но безопасность пассажиров автомобиля находиться под угрозой, а цена вопроса может быть мизерной.

На ниссан патфайндер загорается 4wd abs esp одновременно

В общем достал меня полный привод решил я с ним разобраться по полной.После очередного заезда в сугроб загорелась ошибка.Отмыл машину,загнал на яму и разобрал всё.

В общем так . За включение полного привода отвечает всё тот же привод РК, про который я писал при принудительном отключении РК.Он двухпозиционный, первым поворотом он включает передок, потом понижайку. На этом механическая часть заканчивается, и в дело вступает электроника. Так вот сигнал о включении передка подаёт так называемый выключатель "состояния ожидания". Сигнал поступает на блок управления РК, который находится под нижней панелью в салоне, справа от рулевой колонки. Ну плюс ещё сигналы с реле (два реле на включение, два на выключение). Так вот весь косяк в этом датчике "состояния ожидания". Он из себя представляет простой концевик, который при нажатии замыкает контакт и передаёт сигнал. Что то там с ним происходит и он начинает работать через раз и блок ловит глюк. Я его снял, помыл, почистил, вроде заработал, дальше поглядим.

Осталось сбросить ошибку блока. Алгоритм следующий.
1. Глушим машину.
2. Ставим нетраль на МКПП или Р на АКПП.
3. Ручку преключения 4 WD в положение 2WD.

Далее для МКПП..
1.Включаем зажигание( не запуская двигателя)
2. Включаем любую скорость.
3. Ручку переднего привода в положение 4H и обратно.(1 раз)
4. Включаем нейтраль.
5. Ручку переднего привода в положение 4H-2WD-4H.
6. Включаем любую скорость .
7. Ручку переднего привода в положение 2WD.
8. Включаем нейтраль.
После этих действий контрольная лампа на панели приборов начинает моргать,выдавая код ошибки.Первый сигал длинный-контрольный.Далее считаем количество вспышек.Ошибка датчика ожидания-10 вспышек. Если что то другое-то вспышек будет другое количество.
Вся фишка в том,что при выключении зажигания,ошибки сбрасываются.Блок управления переходит в штатный режим работы.

Для АКПП
1. Включаем зажигание.
2. Включаем R
3. Ручку переднего привода в положение 4H и обратно.(1 раз)
4. Включаем P.
5. Ручку переднего привода в положение 4H-2WD-4H.
6. Включаем N.
7. Ручку переднего привода в положение 2WD.
8. Включаем P.
Далее считаем вспышки контрольной лампы.

Ну в общем как то так. :bk:
После недолгой тренировки,данная процедура проделывается секунд за 40. Это проще чем лезть под капот и снимать клемму.

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

постоянно горят лампы ESP/BAS, 4WD! и "пьяный водитепь"

алекс55 18/7/2013, 16:58

TXM 18/7/2013, 18:08

алекс55 21/7/2013, 06:01

олег197102 13/9/2013, 06:14

Андрей11 27/1/2014, 16:01

Ofls 11/2/2014, 19:07

escudovod1972 12/2/2014, 06:58

Ofls 12/2/2014, 10:38

escudovod1972 12/2/2014, 11:47

Ofls 12/2/2014, 12:09

Андрей11 12/2/2014, 18:36

Ofls 12/2/2014, 19:23

Андрей11 13/2/2014, 03:05

Андрей11 12/4/2014, 13:43

staff 17/1/2016, 16:41

Андрей/M/ 22/2/2016, 12:39

gordon7771 17/8/2017, 09:54

Ahdruxa85 26/10/2017, 11:18

Доброго времени суток! Столкнулся с аналогичной проблемой. Загорелись индикаторы ЕСП БАС + скользящая машина) сначала они периодически загорались, а уже к концу дня уверенно горели и добавилась новая индикация - 4ВД. Диагностика показала:
C121A-STEERING ANGLE SENSOR NOT INITIALIZED (ДАТЧИК УПРАВЛЕНИЯ УГЛОМ НЕ ИНИЦИАЛИЗИРОВАН)

C2205-Steering angle sensor internal (Внутренний датчик угла поворота рулевого колеса)

U0126-Lost Communication With Steering Angle Sensor Module (Потерянная связь с модулем датчика угла поворота рулевого колеса)

C107C-BRAKE PEDAL SWITCH 1/2 STUCK (ТОРМОЗНЫЙ ПЕДАЛЬНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 1/2 СТУК)

U0114-Lost Communication With Four-Wheel Drive Clutch Control Module (Потерянная Коммуникация С Полноприводным Управляющим модулем Сцепления)

Ошибка связанная с педалью тормоза пропала, все остальные не пропадают. Приговор мастеров - замена подрулевого шлейфа (клокспринга), у меня с ним и раньше были проблемы - ошибка подушек, но все остальные функции на руле работают. Учитывая стоимость детали, опыт форумчан и личное убеждение, пока менять шлейф не спешу, хотелось бы услышать Ваше мнение. Или все же отключение полного привода может быть связано с ошибкой датчика положения руля?
ПыСы. Напряжение на разъеме, подходящему к датчику замеряли, там четыре провода: +, масса и два кан-провода, все 4 вроде в норме. а может просто в таком положении был контакт. Где искать "знаменитый" перегнивающий проводок?
Заранее благодарен)

Подскажите,при начале движения загореться значек есп и занос,если перезапустить движок пропадает и может целый день не гореть,потом постоит и при движении опять загорается,еще при торможении так же в начале загорается тормоз,я так понимаю проблема в блоке абс?Зная болгар особенно дилера.они просто тупа начнут менять блок абс,может есть другие варики что посмотреть?

авто патфайндер р51

Изменено: freeman, 26.10.2014 - 15:58

Дважды герой флейма

  • Авто: Nissan Pathfinder

Датчики абс проверь.

Они копеечные, да и вполне возможно просто контакты там отходят( было у меня такое)

  • Авто: sonata&elantra

а где их глядеть на колесе?

Четырежды герой флейма

  • Авто: в активном поиске

гребенки на шрусах почистить бы, бывает забиваются и датчик моросит

  • Авто: toyota и нива

ужас. вот был бы ты дома, в России, я б тебе посмотрел бы забесплатно, а в гейропе все за бабло

п.с. можешь датчики пока и не смотреть, может дело и не в них, может выделываться, например датчик положения руля, если он не работает, то так же будет гореть есп и абс.

вообщем сначала надо диагностику сделать, посмотреть какие ошибки.

Трижды герой флейма

  • Авто: AUDI

Правильно,как написал выше уважаемый Zahar,сначала дмагноз,потом лечение. Датчиков износа на колодках нет?

Изменено: alarmmechanic, 26.10.2014 - 16:40

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

  • Авто: sonata&elantra

да я уже понял поеду почитаю ошибки)

Дважды герой флейма

  • Авто: Nissan Pathfinder
  • Авто: sonata&elantra

а вообще заметил что все это на мокрую погоду реагирует,по сухому вообще не зажигался

  • Авто: есть
  • Авто: 7th wave

Подскажите,при начале движения загореться значек есп и занос,если перезапустить движок пропадает и может целый день не гореть,потом постоит и при движении опять загорается,еще при торможении так же в начале загорается тормоз,я так понимаю проблема в блоке абс?Зная болгар особенно дилера.они просто тупа начнут менять блок абс,может есть другие варики что посмотреть?

авто патфайндер р51

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Коды ошибок Nissan Pathfinder

Коды неисправностей Ниссан Патфайндер считываются регулярно среди мастеров и автомобилистов. Машины не рассчитаны под жесткие условия эксплуатации РФ и стран СНГ. Убитые дороги, низкосортное топливо и плачевное обслуживание, буквально уничтожают технику.

Коды поломок авто предназначены для определения точного расположения неисправности. Далее приведены способы диагностики и расшифровка самых популярных шифров.

Горят ошибки Ниссан Патфайндер: расшифровка кодов

Ошибки авто

На авто имеется два метода считывания кодов.

Первый подразумевает использование бортовой сети, предназначенной для самодиагностики. Устройство примитивно и не может определить точное расположение поломки. Здесь выводится только цепь, где обнаружена неисправность.

Вторая методика подразумевает подключение к авто стороннего диагностического сканера. Устройство выводит на дисплей пятизначные ошибки, указывающие на конкретную поломку определенного узла.

Патфайндер: ошибка U1000

При возникновении этой поломки машина часто не заводится. Это связано с потерей связи модуля выхлопа с ЭБУ. Здесь проверяют проводку и силовые магистрали датчиков.

B1059 — ошибка Pathfinder

Модуль управления подушкой безопасности работает неправильно. Причина находится в потере связи БУ с пиропатроном. Обычно корень неисправности расположен в окисленных клеммах.

B1120 — неисправность Патфайндер

Неисправности

Неправильный сигнал от левого бортового датчика. Проблема может находиться в поврежденной проводке или неисправном контроллере. Вскройте полость и проверьте состояние системы.

С1103 — поломка

Описание ошибки – колесный датчик АБС установлен неправильно. Это случается после переборки подвески или при преодолении глубоких бродов. Чтобы устранить неисправность достаточно установить сенсор в штатное положение и надежно затянуть его крепление.

С1104 — поломка Патфайндер

Аналогичная проблема, связанная с ротором датчика АБС переднего левого колеса.

Код с1110

Модуль системы ЕСП переведен в спящий режим или отключен. Обратитесь к специалистам. Причина может находиться в блоке или системе АБС.

C1115 — код

Релейный выход усилителя системы АБС потерял питание с аккумуляторной батареей. Нужно всю систему проверить и устранить повреждения.

C1133 — неисправность Патфайндер: причина

Система выдает эту проблему после критической просадки аккумуляторной батареи. Проблема связана с АБС или неисправностью его датчиков.

C1143 — ошибка Патфайндер

Потеря инициализации нулевой точки датчика рулевой рейки. Модуль работает по принципу Холла и при его повреждении меняется целиком.

С1163 — неисправность

Система рулевого управления работает некорректно. Следует выполнить тщательную диагностику датчика положения руля.

Поломка P0089

Регулятор давления в топливной системе работает некорректно или полностью отказал. Машина может работать с перебоями или глохнуть на ходу. Основной причиной выступает падение давления в рампе.

Решение – ремонт насоса ТНВД.

Неисправность P0238: Pathfinder

Клапан управления турбонагнетателем функционирует некорректно. Почистите заслонку от грязи.

P0380 — ошибка

Ниссан Патфайндер

Проявляется после длительного простоя авто. Проверьте качество контакта между свечами и их колпачками.

Код P0409

Указывает на наличие неприятностей в системе ЕГР. Почистите конструкцию.

Код Р0581

P0744 — код Pathfinder

Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора имеет нарушение в электрической цепи. Ослаблен контакт на силовых магистралях.

Код P1021

Код 1021

Система требует очистки и обслуживания. Помогает диагностика механической части конструкции.

P1211 — ошибка Pathfinder

Модуль ЕСМ получил неправильный сигнал от блока АБС. Требуется более сложная диагностика.

P1212 — поломка

Блок управления АБС/ТЦС. Причина находится в проводке между модулями.

Патфайндер: ошибка P1614 23

Проблема в системе иммобилайзера. Дистанционный ключ не обнаружен. Перепропишите брелки, если дистанционка работает, проверяется личинка замка зажигания.

Р1622 — неисправность Патфайндер

Цепь ГРМ сильно вытянулась или после переборки мотора, шестерни установлены не по меткам. В 90% случаев, проблема именно механическая.

Поломка Р1757

Обрыв проводника в ЭБУ. Система АКПП ушла в аварийный режим. Найдите хорошего автоэлектрика и обратиться к нему за помощью.

Код P1764

Электроклапан муфты компрессора АКПП работает некорректно. Отправляйтесь к мастеру за толковым ремонтом. Вмешиваться самостоятельно в узел не рекомендуется.

Код Р1807

Ошибки

Требуется переборка или тщательная диагностика проводки ЭБУ и АКПП.

P1808 — поломка Патфайндер

Датчик скорости на модуле АБС вышел из строя. Замените сенсор или проверьте проводку.

P1814 — неисправность

Дословно – выключатель обнаружения полного привода работает некорректно.

Код Р1815

Клапан регулировки давления на АКПП вышел из строя. Проверьте проводку и устраните неисправность.

P1818 — поломка Патфайндер

Датчик нейтрали работает неправильно. Требуется тщательная диагностика.

Код P1819

Модуль управления выбранной передачей неправильно функционирует.

P1823 — поломка

Проводка на участке кулиса/КПП повреждена. Нужно тщательно обследовать цепи на наличие повреждения изоляции.

Ошибка полного привода Р1827

Давление в приводе сцепления снизилось до минимального уровня. Нужно восстановление системы.

Код P1828

Обнаружены проблемы в контактной группе пучка проводов автоматической коробки передач. Обычно подобное связано с подгниванием элементов и окислением контактных групп.

P1830 — неисправность Патфайндер

Диагностика

В модуле АБС имеется неисправность по CAN шине. Устройство имеет серьезные повреждения.

P1831 — ошибка

Модуль VDC поврежден. Следует выполнить диагностику по проводке блока.

P1832 — поломка Патфайндер

Система TCS работает неправильно. Требуется подробная проверка устройства.

Патфайндер: ошибка 4WD

В особенности ошибки 4 ВД (полного привода) часто встречаются на модификации R52. Здесь установлена не совершенная система, подверженная отказам и глюкам. Обычно это связано с тем, что модули не рассчитаны под езду по отечественному бездорожью.

Патфайндер: не выключается пониженная — ошибка ESP

Система курсовой устойчивости авто также периодически выдает сбои. В особенности это характерно для подержанных машин. В этом случае, следует проверить датчики системы и вспомогательного модуля.

Nissan Pathfinder: ошибка EPS

Система динамической стабилизации работает неправильно. В этом случае, рекомендуется обратиться к специалистам.

Ошибка подушки безопасности Патфайндер

Ошибки подушек нередко возникают по причине отказа или повреждения проводки пиропатронов. В этом случае, система разбирается и диагностируется вся проводка на наличие окислов или перебитых проводов.

Сброс ошибок Патфайндер

На автомобилях типа R51 сброс ошибок выполняется двумя способами.

Первый вариант подразумевает сброс клемм с аккумулятора, что приводит к перезапуску системы и обнулению показателей.

Для второго случая потребуется подключить к машине диагностическое оборудование. На Р51 присоединяется специальный сканер, откуда и можно выполнить восстановление системы.

Коды Патфайндера полные и точно описывают имеющиеся поломки на автомобиле. При считывании неполадок, ремонт выполнить просто.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

постоянно горят лампы ESP/BAS, 4WD! и "пьяный водитепь"

постоянно горят лампы ESP/BAS, 4WD! и "пьяный водитепь"

алекс55 18/7/2013, 16:58

TXM 18/7/2013, 18:08

алекс55 21/7/2013, 06:01

олег197102 13/9/2013, 06:14

Андрей11 27/1/2014, 16:01

Ofls 11/2/2014, 19:07

escudovod1972 12/2/2014, 06:58

Ofls 12/2/2014, 10:38

escudovod1972 12/2/2014, 11:47

Ofls 12/2/2014, 12:09

Андрей11 12/2/2014, 18:36

Ofls 12/2/2014, 19:23

Андрей11 13/2/2014, 03:05

Андрей11 12/4/2014, 13:43

staff 17/1/2016, 16:41

Андрей/M/ 22/2/2016, 12:39

gordon7771 17/8/2017, 09:54

Ahdruxa85 26/10/2017, 11:18

Доброго времени суток! Столкнулся с аналогичной проблемой. Загорелись индикаторы ЕСП БАС + скользящая машина) сначала они периодически загорались, а уже к концу дня уверенно горели и добавилась новая индикация - 4ВД. Диагностика показала:
C121A-STEERING ANGLE SENSOR NOT INITIALIZED (ДАТЧИК УПРАВЛЕНИЯ УГЛОМ НЕ ИНИЦИАЛИЗИРОВАН)

C2205-Steering angle sensor internal (Внутренний датчик угла поворота рулевого колеса)

U0126-Lost Communication With Steering Angle Sensor Module (Потерянная связь с модулем датчика угла поворота рулевого колеса)

C107C-BRAKE PEDAL SWITCH 1/2 STUCK (ТОРМОЗНЫЙ ПЕДАЛЬНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 1/2 СТУК)

U0114-Lost Communication With Four-Wheel Drive Clutch Control Module (Потерянная Коммуникация С Полноприводным Управляющим модулем Сцепления)

Ошибка связанная с педалью тормоза пропала, все остальные не пропадают. Приговор мастеров - замена подрулевого шлейфа (клокспринга), у меня с ним и раньше были проблемы - ошибка подушек, но все остальные функции на руле работают. Учитывая стоимость детали, опыт форумчан и личное убеждение, пока менять шлейф не спешу, хотелось бы услышать Ваше мнение. Или все же отключение полного привода может быть связано с ошибкой датчика положения руля?
ПыСы. Напряжение на разъеме, подходящему к датчику замеряли, там четыре провода: +, масса и два кан-провода, все 4 вроде в норме. а может просто в таком положении был контакт. Где искать "знаменитый" перегнивающий проводок?
Заранее благодарен)

Загораются ESP + ABS + Скользкая дорога. Кашкай J10

Jkey

Похожие публикации

Линд

Jokerjoker00

Помогите скинуть ошибки, после замены колёс выскочили. Вд- 40 обработал диски тормозные)))- смешно, но не знаю что делать. Пропадают бывает и снова выскакивают,

mwnn

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Ответы 218
  • Создано 10 г
  • Последний ответ 14 окт
Лучшие авторы в этой теме

chuk78 30 публикаций

desperado 10 публикаций

DANTIST 10 публикаций

Аскар 9 публикаций

Популярные дни
Популярные публикации

erbehin

erbehin

Допустим, что АБС повредили, а индикатор 4WD почему горит? Можете ли популярно обЪяснить, что за кольцо, где оно должно быть, и как его правильно посадить? На новехонькой ступице вроде никакого кольца

bukass

bukass

Тоже была такая беда. Как-то сразу загуглил, что лягушка. Заказал Era, свою снял, разобрал, прочистил заработало, так два года проездил на отреставрированой, пока не заменил, чтобы не валялась.

Kondtantin

Kondtantin

@Паникер Контакты лягушки педали тормоза нормально замкнуты. То есть, когда педаль отпущена - контакты замкнуты, а когда педаль нажата - контакты разомкнуты. Если лягушку отключить, то ЭБУ двигат

Загораются лампочки неисправности ABS и ESP

dzik , Та же проблема) Скажите а есть фото где смотреть и как выглядит провод и датчик? Спасибо!

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Минск

dzik , Та же проблема) Скажите а есть фото где смотреть и как выглядит провод и датчик? Спасибо!

Снимай колесо, там все увидишь. Один проводок идет, с двух сторон разъемы один из них к датчику на ступице колеса. Можно легко снять и прозвонить на целостность. Этот провод - слабое звено, особенно после ремонта на наших автосервисах.

  • Д/р: 24-04-1978
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Североонежск

Всем доброго дня!После резкого торможения загорелись абс,ручник и есп,Сначала, то потухнут то загорятся,а сейчас постоянно горят.,Сегодня был на диагностике,показало с0020 электромотор насоса абс. Подскажите пожалста какие нибуть варианты по ремонту, что посмотреть,пошевелить и где находится этот модуль-моторчик абс.

Всем доброго дня!После резкого торможения загорелись абс,ручник и есп,Сначала, то потухнут то загорятся,а сейчас постоянно горят.,Сегодня был на диагностике,показало с0020 электромотор насоса абс. Подскажите пожалста какие нибуть варианты по ремонту, что посмотреть,пошевелить и где находится этот модуль-моторчик абс.

Насос находится в модуле АБС,а он возле главного тормозного, за АКБ, смотри там ключи прописаны, тупо поменять не получится, надо иммо прошивать, рекомендую сначало сбросить клемму, потом модуль- сделать ему перезагрузку, перед этим скинув ошибки, можно еще форсканом например запустить процедуру для прокачки тормозов- надо заставить его заработать

А так фиг знает, что еще посоветовать, чего то там накернилось по ходу, такого не встречал,

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Алексей
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2009
  • Проживает: г.Московский

Я встречал один раз подобное -- человек резко оттормаживался со скорости 150 км/ч. Машина -- Форд Фокус2.

код ошибки не помню, но тоже связана с электромотором насоса АБС. Причина была в следующем: масса от модуля АБС была практически не прикручена к кузову, в итоге плохой контакт и соответственно нагрев. Отремонтировать не получилось, в итоге замена модуля АБС.

  • Д/р: 26-02-1986
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: москва

всем доброго времени.. Ребят, подскажите пожалуйста: приговорили мне блок абс, такой же по номеру подобрать не получается. есть у меня от мондео блок, можно ли его адаптировать? он тоже с ESP. И если можно, подскажите куда лучше обратиться?

машина у меня S-max 2006 года

всем доброго времени.. Ребят, подскажите пожалуйста: приговорили мне блок абс, такой же по номеру подобрать не получается. есть у меня от мондео блок, можно ли его адаптировать? он тоже с ESP. И если можно, подскажите куда лучше обратиться?
машина у меня S-max 2006 года

  • Д/р: 01-01-1900
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Алексей
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: Ближнее Ю-В подмосковье. Дизель

После 100км по скоростной дороге в сильный дождь на конверсе выскочили следующие значки:красный восклицательный знак,подушка безопасности,ABS, ESP и прочерки в показании одометра.После выключения и включения зажигания на несколько минут хватало на отсутствие данных аварий,потом вываливались снова. Как все подсохло,на той же трассе назад не было никаких аварий как и раньше.Что это могло быть? Я так думаю и при долгом движении в дождь, влага попала куда то в датчики АБС и нарушила их работу,как только все подсохло на улице и влага подсохла и аварии ушли - это только мои догадки, кто что подскажет?

Ниссан патфайндер загорелся esp абс





Эта небольшая совсем, на первый взгляд, история была летом 2010-го. Тогда машине стукнуло 2 года.

Итак, если у вас на приборной доске загорелось (жёлтым цветом) 3 иконки (SLIP, ABS и ESP ), то знайте: в Вас сзади может (при резком торможении) въехать кто угодно, т.к. стопы у Вас уже не работают. Даже если выключить и включить зажигание, то иконки снова загорятся как только Вы нажмёте педаль тормоза (что бы переместить ручку КПП с паркинга ..у кого АКПП) и стопы будут опять неактивны.
Есть вторая версия следствия, на которую влияет выход из строя этого концевика: заклинивание колёс (проблемы с тормозной системой), но это у меня не наблюдалось, поэтому расскажу симптомы и свои мытарства более подробно что наблюдалось в моём случае.

На педальке торомоза есть совсем крохотный блок, который называется у официалов "Концевик включения стоп сигнала". Выход из строя данного устройства может завести в тупик "енотоманов" и причинить немало бед во время торможения и во время езды, т.к. при этом АВС будет теперь постоянно "подрабатывать", а система динамической стабилизации EBD (для комплектации Tekna) просто не работать (даже не будет реагировать при включении и отключении отдельной кнопкой в салоне). И самое опасное - окружающие не видят ваши СТОПы. Такое копеечное устройство у официалов отсутствует на складе и его заказ необходимо ждать от 2-х до 5-х недель (во всяком случае в Киеве в далёком 2010-м).

Данный блок замыкает отдельно 2 пары проводов, которые к нему подводятся через штекер:
- Первая пара отвечает за переключение из режима Парковка коробки передач (при нажатии педали тормоза - это для АКПП, для механики - наверное та же фигня, но могу ошибаться).
- Вторая пара отвечает за включение всех трёх стопов (основные 2 и повторитель-центральный).
. со слов приёмщика, но лучше залезть в мануал и поковыряться в схеме, дабы точно знать какие 2 цепи замыкаются/размыкаются через лягушку.

С учётом качества наших дорог, данный блок хоть и находится в салоне, но также подвержен вибрации, что может повлиять на медные контакты, которые находятся в выключенном для электрики (и в включённом для механических пружин) состоянии.

Принцип работы:
Как только вы нажимаете на педаль тормоза, небольшой белый внутренний шток этого блока выходит наружу следуя за педалью тормоза под действием внутренних пружин, и, замыкает 2 пары контактов. Если Вы уже "попали" - смело езжайте на сервис, что бы этот блок во-первых заказали под Вас, а также сняли, отогнули и почистили контакты (этого Вам может хватить на пару-тройку дней безпроблемной езды, пока блок снова не даст о себе знать. Мне пришлось дважды заезжать на сервис, что бы этот блок "подшаманили" при гарантийном периоде. На второй приезд (дабы не кататься каждый раз) электронщик показал, как он снимается и аккуратно вскрывается - оказалось всё очень просто:
проворачиваете концевик вокруг своей оси на 90 градусов и тяните на себя, а после этого отсоединяйте штекер и всё - блок в Ваших руках. Теперь Вы можете сами его вскрыть, почистить и отогнуть обратно лапки контактов. Если Вы сделали всё правильно, то достаточно блок только подсоединить к колодке обратно (разъём "папа") и стопы сразу загорятся. После этого можете "вкрутить" блок на педаль тормоза или просто нажать на сам белый шток (стопы при этом должны пропасть, т.к. педаль в свободном состоянии вдавливает шток в блок и размыкает контакты).
Т.о. вы сможете продержаться до приезда заказанного блочка и (бесплатной - кто на гарантии ещё) его замены.
Будьте внимательны, что бы центральная пружина (которая шире в диаметре и короче в длину) не коротнула эти 2 пары между собой, тогда вылетит из строя 10 амперный предохранитель на блоке предохранителей в салоне. Это может случиться если Вы немного утопите внутрь блока вторую пару клем (на которые работает маленькая пружина со штоком). Вот они как раз и могут достать до основания центральной пружины, которая на-прямую поддерживает первую центральную пару клем.
Т.о., если Вам необходимо ездить на машине, а не в метро и т.п., то сможете просто починить этот блок лучше любого "гаражного" сервисмена. Не думаю, что женщины-водители смогут всё это проделать, хотя их тонкие пальчики могут здесь очень даже Вам пригодиться!
Для тех кто ни фига не понял (если бы я с этим не столкнулся бы, я наверное тоже ни фига не понял бы :-^) - я вешаю фотки. Сама фенька - копеечная, а без неё - проблемы, которые могут иметь более глобальный характер, т.к. неправильный сигнал через КАН-шину может быть воспринят и отработан Блоком управления АБС и как следствие ECU - также неправильно! Это может также сказаться на неадекватности работы тормозной системы, что в моём случае было незначительно: АБС немного подрабатывал при торможении (чувствовалось иногда через педаль тормоза с лёгким стрекотом).

1)Внешний вид:

2)Вид сбоку:


3)Вид снизу:


4)Вид сверху (белый - это шток-замыкатель/размыкатель внутренностей):

4) Снимаем верхнюю половинку корпуса (защёлки с обеих сторон корпуса):


6)Вид без верхней части корпуса-колпака:

7)Вид внутри:


Убираем осторожно шток чтобы его пружина не улетела в неизвестность:


9)Снимаем пружину:

10)Вид без штока и его пружины на которой он сидел:


11)Это седло, которое сидит на своей большой и более мощной пружине и замыкает свою пару контактов (отвёрткой немного нажал на него, что бы были видны его кругленькие маленькие контакты с его двумя пластинками):


12) Это ещё пояснения:

Иногда достаточно отогнуть наружу 4 лапки белого штока (БШ), что бы они скользя по внутреннему пластиковому корпусу Концевика перешли спокойно на свои две внешние пластины (№1) для их замыкания (своей внешней стороной - у них там для этого даже горбик есть). Кроме того они могут быть все в масле что может сказаться на плохом контакте в летний зной - єто уже біло проверено неоднократно!

Читайте также: