Ниссан патрол крутящий момент

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Измеряем силу притяжения внедорожником Nissan Patrol

Внедорожные возможности скромнее, внешность цивильнее. Новый Patrol ещё умеет ездить по любым дорогам, но спрашивает водителя, стоит ли?

В отряде чистокровных внедорожников очередная потеря — Nissan Patrol. В шестом поколении легендарный проходимец избавился от неразрезных мостов, поменял рукоятку управления раздаткой на модную шайбу электронного контроллера и вообще сменил амплуа. Необходимость унифицировать Patrol и Infiniti QX заставила японцев пожертвовать имиджем путешественника, охотника и рыболова во имя нового образа бизнесмена.

Между фарами головного света добрые полтора метра отделанной хромом фальшрадиаторной решётки. Чтобы дотянуться до краешка крыши, мне приходится вставать на цыпочки, а доскональный осмотр машины тянет на маленькое путешествие с обязательным привалом в районе багажной двери, которая в открытом состоянии больше походит на гаражные ворота. Так много автомобиля в этом классе не предлагает никто. Даже главный конкурент ниссановского Патрола — Toyota Land Cruiser 200 на 190 мм короче и на 70 мм ниже.

«Большой и без гармошки», — сказала бы моя бабуля. Одутловатая физиономия нового Патрола с заплывшими маленькими глазками-фарами и в самом деле получилась неподобающе наивной для машины таких размеров. Однако в отсутствии мозгов «японца» не упрекнёшь. Подходишь к нему, и он приветливо встречает тебя вспыхнувшими светодиодами в зеркалах заднего вида. Такого качественного интерьера видеть в Ниссанах прежде не доводилось. Куда ни ткни пальцем, либо нежная, пружинящая под нажимом кожа, либо дорогой матовый пластик.

А места-то сколько! Сидеть вразвалку передним седокам не мешает даже огромный бокс-холодильник между передними креслами. Чтобы дотянуться до перчаточного ящика, водителю приходится привставать со своего места. На восьмидюймовом дисплее по требованию отображается картинка с четырёх камер кругового обзора. Можно укрупнить один борт и увидеть, как парковочный столбик проплывает в миллиметрах от лакированной боковины. Для столь массивного автомобиля — незаменимая вещь!

Тестовая топ-модель за 3 149 900 рублей, кроме всего прочего, оснащена активным круиз-контролем, поддерживающим заданную дистанцию до впередиидущей машины. В теории водитель такого Патрола может вообще убрать руки с руля. Оставаться в пределах заданной полосы помогает система слежения за дорожной разметкой. В случае несанкционированного перестроения (без включения поворотника) электроника мягко выправит курс подтормаживанием колёс. Причём глаз радара, установленного в нижней части переднего бампера, отлично видит даже прошлогоднюю разметку, скрытую под толстым слоем снежно-водяной каши.

  • Правый ряд кнопок на рулевом колесе отвечает за круиз-контроль. Клавишей с пиктограммой машинки можно задать один из трёх интервалов до впередиидущего автомобиля. Самая нижняя кнопка активирует систему слежения за дорожной разметкой.
  • На верхнем уровне трёхэтажной центральной консоли — управление навигацией и камерами кругового обзора. На этаж ниже — мультимедийная система, а в самом низу — блок климат-контроля. На деле последним пользуешься чаще. К тому же часть клавиш аудиосистемы продублирована на руле.
  • Обзор через внутрисалонное зеркало портит средний подголовник, за которым легко прячется едущая следом машина. К боковым зеркалам — никаких претензий.

Если переднюю часть салона можно сравнить с гостиной, то через заднюю дверь попадаешь не иначе как в зал приёма делегаций. Между спинками передних кресел и подушкой заднего дивана не менее полуметра! Можно смело закидывать ногу на ногу. На третьем ряду места, конечно, поменьше, но основная проблема забравшихся на галёрку не в том, куда деть ноги, — высокий пол диктует посадку а-ля кузнечик, с коленями на уровне глаз. Зато багажник даже в семиместном варианте способен похвастать 550 литрами объёма.

  • Передние кресла, почти лишённые боковой поддержки, на деле оказались вполне удобными.
  • У пассажиров второго ряда нет ни единого повода жаловаться на тесноту.
  • Климат-контроль в задней части салона есть у всех комплектаций Патрола.
  • Доступ к сиденьям третьего ряда благодаря широкому дверному проёму и откидной половинке заднего дивана можно считать образцовым. Однако места на галёрке меньше, чем ожидаешь, и посадка не самая удачная.
  • Отрегулировать высоту ремня безопасности можно и на втором ряду кресел. Особенно это пригодится тем, чьи отпрыски только-только выросли из детских кресел.

«Теперь со всем этим хозяйством мы постараемся взлететь». Анекдот про многопалубный авиалайнер сам приходит на ум. Но сарказму тут не место. Patrol стартует резво и лихо взбирается по семиступенчатой трансмиссионной лестнице на самый верх. Рабочий диапазон двигателя V8 — это вся зона покрытия стрелки тахометра. «Восьмёрка» 5.6 мощностью 405 л.с. тянет без всплесков ускорения, зато всегда. Меняется только звук: от бурления на малых оборотах и до рёва на высоких. В любом случае голос этот негромок и остаётся лишь приятным фоном, помогающим не терять связь с реальностью.

«Автомат» двуличен. Если разгоняться с места, то трансмиссия работает плавно. Но стоит ускориться с ходу, и несмотря на запас тяги в 560 Н•м коробка отказывается вывозить почти трёхтонную махину в пределах выбранной передачи — и перескакивает вниз. Причём осторожно. Сначала на одну ступень, затем на вторую. Адекватного прилива скорости это не гарантирует, поэтому когда терпение водителя кончается, и тот ещё сильнее утапливает акселератор, Patrol уже с третьим понижающим переключением рывком устремляется отыгрывать потерянные секунды.

Ездить быстро Nissan умеет. Не завалиться в повороте помогают гидрозамки, запирающие стабилизаторы при воздействии поперечных сил. Бесполезно описывать ощущение того, как огромный внедорожник влетает в крутой поворот, практически не кренясь. Сюрреализм! Это нужно почувствовать вестибуляркой — запишитесь на тест-драйв. Но даже привыкнув к чудесам на виражах, я лихачу лишь эксперимента ради. Желание плести на Патроле вензеля отбивает пустой руль. При движении по прямой ещё хватает того жиденького стабилизирующего усилия, что присутствует в околонулевой зоне. Однако стоит отклонить баранку покруче, и связь с колёсами тает.

Из-за этой особенности я совершенно не чувствую машину. Поэтому первый раз избавляюсь от опеки системы стабилизации лишь там, где это не повлечёт неприятных последствий, — на большой заснеженной площадке. И отмечаю характерную настройку ниссановской полноприводной трансмиссии All Mode 4×4 с подключаемым передком — развивающийся занос задней оси как под сброс, так и с добавлением газа. Сразу ясно: электронного помощника лучше держать включённым.

Ниссанам это свойственно, но одно дело — ловить рулём лёгкий Qashqai, а другое — бороться с инерцией тяжёлого Патрола. Тут водитель вынужден работать баранкой, которая от упора до упора делает почти четыре оборота. Амплитуда колебаний кормы гасится с трудом. В результате одиночный занос для «японца» — редкость. В большинстве случаев — рецидивы в виде повторных курсовых отклонений. С электронной страховкой, которая на корню «рубит» скольжения, ехать проще, но в некоторых ситуациях Patrol способен продавить и этот заслон.

Прошлые тесты внедорожников с новомодными системами комплексного управления трансмиссией и шасси нас порядком запутали. Если в машине обнаруживался универсальный контроллер для выбора внедорожных режимов, то командовал он, как правило, невпопад. Разбираясь с особенностями ниссановских алгоритмов, мы выяснили, что по снежной целине на Патроле проще всего ехать в. режиме «Снег». А если, например, выбрать неподходящий грязевой, то три миллиона рублей эффективно самозакапываются в чистом поле.

Самим блоком управления внедорожным арсеналом после минутного обучения можно пользоваться вслепую. Однако подъём, который в своё время без проблем покорился двум Ленд Роверам, Patrol одолел лишь с седьмой попытки. Можно, конечно, попенять на разницу условий, но местные ребята на пикапе Nissan Navara, увязавшиеся за нами из любопытства, заехали на холм с первого раза. Хотя и с трудом. Но что вы хотели? Три тонны всё-таки. Это ж совсем другая физика.

Но если подумать, то не в физике дело вовсе, а в маркетинге. Успехи в оффроуде не так важны в борьбе с «двухсотым» Ленд Крузером, как совершённый Ниссаном прорыв в понимании качества жизни. Land Cruiser, будучи лидером класса полноразмерных внедорожников, закончил год с результатом 8700 проданных автомобилей. Прежнему Патролу такие объёмы и не снились. А у нового благодаря космическому взлёту в более престижный сегмент есть шансы приблизиться. Пока на пушечный выстрел, а коли выйдет дизельная версия, то и на дистанцию штыковой атаки. Главное — оба «японца» теперь на одном поле.

Технические характеристики Ниссан Патрол

Технические характеристики Nissan Patrol

Большой рамный внедорожник Nissan Patrol в кузове Y62 (рестайлинг 2014 года) располагает чуть ли не самым широким среди всех моделей Ниссан арсеналом средств для покорения бездорожья. Под капотом автомобиля прописался единственный вариант силовой установки, зато какой – 5.6-литровый атмосферный мотор V8 с отдачей 405 л.с. (560 Нм). В пару к нему устанавливается 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Тандем обеспечивает хорошую динамику, позволяющую почти трехтонной махине добраться до скоростного рубежа 100 км/ч всего за 6.6 секунды.

Бензиновый мотор с приличной кубатурой явно не рассчитан на экономию топлива. Согласно паспортным данным в среднем он потребляет около 14.5 литров горючего. Фактический же расход топлива Ниссан Патрол приближается к 20 литрам на 100 км пути.

Технические характеристики Nissan Patrol 5.6 бензин – таблица:

Параметр Patrol 5.6 405 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска непосредственный
Наддув нет
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндров V-образное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 5552
Мощность, л.с. (при об/мин) 405 (5800)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 560 (4000)
Трансмиссия
Привод полный
Коробка передач 7АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая, многорычажная
Тип задней подвески независимая, многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Шины и диски
Размер шин 265/70 R18; 275/60 R20
Размер дисков 8.0Jх18; 8.0Jх20
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-4
Объем бака, л 100
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 20.6
Загородный цикл, л/100 км 11.0
Смешанный цикл, л/100 км 14.5
Габаритные размеры
Количество мест 7
Количество дверей 4
Длина, мм 5160
Ширина, мм 1995
Высота, мм 1940
Колесная база, мм 3075
Колея передних колес, мм 1706
Колея задних колес, мм 1704
Передний свес, мм 950
Задний свес, мм 1140
Объем багажника (мин./макс.), л 550/3170
Дорожный просвет (клиренс), мм 273
Геометрические параметры
Угол въезда, градусы 34.1
Угол съезда, градусы 25.9
Угол рампы, градусы 24.0
Глубина преодолеваемого брода, мм 700
Масса
Снаряженная, кг 2845-2885
Полная, кг 3500
Грузоподъемность, л 690-730
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 3500
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, с 6.6

Характеристики двигателя Ниссан Патрол

Мотор VK56VD рабочим объемом 5.6 литра способен отдавать до 405 л.с. мощности при показателе пикового крутящего момента 506 Нм. Оптимальные тяговые характеристики и приемистость достигаются благодаря ряду технологических решений. Так, система непосредственного впрыска с насосом высокого давления и форсунками, распыляющими топливо непосредственно в камеру сгорания под давлением около 15 Мпа, способствует лучшему наполнению цилиндров и снижению детонации. Система изменения фаз газораспределения и регулировки подъема клапанов VVEL повышает мощность двигателя, увеличивает экономичность, снижает токсичность выхлопных газов. Клапаны ГРМ двигателя имеют алмазоподобное покрытие, зазор регулируется путем подбора толкателей. Привод распределительных валов обоих рядов цилиндров осуществляется с помощью цепной передачи.

Двигатель 5.6 V8

Технические характеристики двигателя VK56VD:

Параметр 5.6 405 л.с.
Код двигателя VK56VD
Тип двигателя бензиновый без турбонаддува
Система питания непосредственный впрыск (DIG), два распредвала (DOHC), система изменения фаз газораспределения и степени открытия клапанов (VVEL)
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндров V-образное
Количество клапанов 32
Диаметр цилиндра, мм 98.0
Ход поршня, мм 92.0
Степень сжатия 10.8:1
Рабочий объем, куб. см. 5552
Мощность, л.с. (при об/мин) 405 (5800)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 560 (4000)

Коробка передач

Семиступенчатая коробка передач RE7R01B с гидротрансформатором обеспечивает широкий диапазон передаточных чисел и плавную смену передач. Возможно ручное переключение скоростей при соответствующем положении рычага КПП.

Параметр 7АКПП
Модель RE7R01B
Передаточное отношение 1-я передача 4.8867
2-я передача 3.1697
3-я передача 2.0271
4-я передача 1.4118
5-я передача 1.0000
6-я передача 0.8642
7-я передача 0.7745
Задняя передача 4.041

Схема полного привода Nissan Patrol Y62

Полный привод Ниссан Патрол

Выбор режима работы привода осуществляется посредством шайбы. В положении Auto соотношение крутящего момента изменяется в диапазоне от 0:100 до 50:50 автоматически, на основании показаний нескольких датчиков. Переход в режим 4H приводит к блокировке межосевой муфты и принудительному подключению передней оси. В режиме 4L включается «понижайка», имеющая передаточное отношение 2.679:1. Жестко заблокировать задний дифференциал можно с помощью кнопки, находящейся в одном блоке с поворотным переключателем управления приводом.

Преодоление отдельных участков дороги существенно облегчат предустановленные настройки, влияющие на алгоритм работы привода и ряда систем автомобиля. Они активируются кнопками на той же шайбе. Имеются варианты «Асфальт», «Песок», «Камни» и «Снег».

Nissan Patrol Y62 – затерянный мир

Ниссан Патрол - внедорожник не менее популярный и легендарный, чем Toyota Land Cruiser. Patrol за всю свою историю никогда не менял главные черты: угловатый дизайн, крепкая рама, неразрезные мосты, мощные и неприхотливые двигатели. Так было до тех пор, пока не был представлен внедорожник очередного шестого поколения серии Y62.

Новичок полностью преобразился. В частности, дизайн стал более округлый, но не менее интересный, а классические мосты уступили место независимой подвеске. Нынешний Патрол – это новая эра в истории бренда и совершенно другая идеология. Впрочем, своих уникальных внедорожных свойств легендарный автомобиль практически не растерял.

Салон порадует владельца бескрайним простором, домашним уютом, высоким уровнем комфорта и прекрасными материалами отделки. В летний зной попутчики по достоинству оценят изотермический ящик в центральном подлокотнике, предназначенный для охлаждения напитков. Доступ к 6-литровому «холодильнику» организован как с первого, так и со второго ряда сидений.

Двигатели

К сожалению, великолепный силовой агрегат оказался не без изъянов. Один из них - привод ГРМ цепного типа. Некоторые владельцы столкнулись с его недугом, не пройдя и 15 000 км, других неудача настигла только после 100 000 км, а третьи и вовсе узнали о недостатке, лишь приблизившись к отметке 200 000 км. Производитель признал дефект – слабая цепь привода ГРМ правого ряда цилиндров. Цепь дополнительно нагружена валом топливного насоса высокого давления (ТНВД), что и приводит к ее растяжению. Главный признак болезни – визг (как от «болгарки») после запуска холодного двигателя, так как растянувшаяся цепь начинает соприкасаться своими внутренними сторонами. Часть автолюбителей, наслушавшись о возможном дефекте, стали более трепетно относиться к обслуживанию мотора и нежнее «играть» с педалью газа. Но, как оказалось, забота о двигателе не уберегает от напасти.

Ремонт не дешев. Для замены придется полностью разобрать «морду», снять всю лобовую часть двигателя и даже демонтировать рулевую рейку. В официальном сервисе за полный комплекс работ с запчастями попросят около 150 000 рублей, в обычном сервисе можно уложиться примерно в 60-80 тыс. рублей. С 2013 года стала устанавливаться модифицированная цепь. Стоит отметить, что после профессионального ремонта и установки усиленной цепи, возвращаться к неприятному вопросу не приходится, в отличие от ТНВД.

Топливный насос высокого давления, как правило, доставлял проблемы (не поголовно) ближе к 100 000 км. Однако отдельные владельцы столкнулись с его неисправностью при более позднем пробеге. Причина в конструктивно-производственном недостатке: разрушается шток ТНВД.

Стоимость нового насоса почти 100 000 рублей! К этому необходимо добавить точно такой же перечень монтажных работ, что и при замене цепи ГРМ, а так же непосредственно профилактическую замену цепного привода. Итог? Не менее 160 000 рублей в обычном сервисе или 200 000 рублей в авторизованном!

Следующий дефект носит потенциально-возможный характер. Российское топливо довольно быстро (к 100 000 км) выводит из строя катализаторы. В итоге двигатель начинает работать с перебоями, возникают пропуски зажигания, ощутимо падает тяга, и загорается сигнализатор неисправности. Если затянуть с заменой, то катализатор может разрушиться, а его «останки» попадут в мотор, где нанесут непоправимый ущерб стенкам цилиндров. Стоимость новых катализаторов от 40 000 рублей. Многие владельцы прибегают к превентивной защите – вырезают катализаторы, не дожидаясь беды, с последующей установкой пламегасителей, эмуляторов кислородных датчиков и перепрошивкой блока управления двигателем.

В моторах Ниссан VK56VD и VK56DE применяется электрическая муфта вентилятора системы охлаждения. Управление муфтой осуществляется не биметаллической пластиной (как прежде), а электромагнитным клапаном. Некоторые владельцы после 150 000 км повстречались с неисправностью электрической муфты – ее клинило, и вентилятор начинал крутить, как «сумасшедший». Порой дело доходило даже до его саморазрушения.

Зазоры клапанов регулируются подбором толкателей.

Коробка передач

В паре с 405-сильным агрегатом работает 7-скоростная автоматическая коробка передач RE7R01B. К сожалению, автомат, хотя и в меньшей степени, но тоже вошел в перечень возможных неприятных и дорогих в устранении неисправностей. Его слабое место – гидротрансформатор. О проблемах с ним подскажут вибрации при трогании, некорректная работа АКПП и толчки. К счастью ремонт гидротрансформатора потребует меньших средств, чем двигатель: около 15 000 рублей непосредственно за «ревизию бублика» и 20 000 рублей за демонтаж/монтаж. Производитель, как и в случае с цепью, позже доработал проблемный узел.

Регламентом технического обслуживания не предусмотрена замена масла в АКПП. Однако опытные механики рекомендуют руководствоваться здравым смыслом и все же обновлять рабочую жидкость хотя бы раз в 60 000 км.

Нельзя обойти стороной один примечательный момент. Многие владельцы отмечали зависание коробки при скорости 140 км/ч (перестает расти скорость). Происходит это во время ускорения после длительного движения с постоянной скоростью около 100 км/ч. По мнению специалистов так организован алгоритм защиты коробки от перегрева. К счастью, данная особенность проявляется не всегда.

Система полного привода

Все внедорожники оснащены системой полного привода AWD/4WD и новой раздаточной коробкой ATX90A. Трансмиссия имеет три базовых режима работы: Auto, 4H и 4L. В режиме «AUTO» крутящий момент между передней (0-50%) и задней осью (0-100%) распределяется в зависимости от дорожных условий – автомобиль остается преимущественно заднеприводным. В режиме «4H» - крутящий момент между осями распределяется в соотношении 50:50 и может быть использован до скорости 100 км/ч. Пониженный передаточный ряд доступен в режиме «4L», предназначенном исключительно для бездорожья. Включение возможно только при полностью неподвижном автомобиле. При необходимости можно дополнительно задействовать блокировку заднего дифференциала. Узлы трансмиссии характерных проблем и неисправностей не имеют.

Ходовая

Nissan Patrol Y62 стал первым серийным автомобилем, оборудованным HBCS - гидравлической системой стабилизации кузова. Ранее система нашла свое широкое применение и хорошо зарекомендовала себя в раллийных машинах. Она играет роль амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. HBCS состоит из 4-х амортизаторов и 2-х гидроаккумуляторов, связанных между собой гидравлическими магистралями.

Однако наличие системы гидравлической стабилизации усложняет процесс замены амортизаторов. К счастью, стойки служат долго. В целом, ходовая довольно выносливая. Первые серьезные вмешательства требуются, как правило, на пробеге 150-200 тыс. км.

А вот рулевое управление начинает донимать владельцев намного раньше. Причина жалоб – стук и люфт в рулевом еще на первых 100 000 км. Источник неприятностей – нижний промежуточный рулевой вал. Стоимость нового элемента – 15 000 рублей. Некоторым приходилось менять его несколько раз.

Кузов и салон

Не обошли стороной изъяны и кузов. В частности распространенна проблема коррозии двери багажника в районе хромированной накладки номерного знака. Кроме того, оголенный металл на сколах вскоре начинает ржаветь. Подобную малоприятную картину порой можно наблюдать на крыше. Вдобавок спустя некоторое время облазит лаковое покрытие с хромированных ручек дверей.

Первые владельцы массово столкнулись с еще одним недугом – некорректной работой доводчика стекол. Как правило, неисправность возникала и устранялась еще в период гарантийного обслуживания.

Среди мелких недочетов можно отметить скрип в салоне. Его источник – наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла. Временами поскрипывает и крышка отсека-холодильника. В обоих случаях помогает «проклейка».

Отдельные владельцы отмечают, что при включенной системе облегчения посадки/высадки (отъезжает кресло и руль) со временем сбиваются настройки исходного положения руля: рулевая колонка опускается. В итоге приходится заново выставлять заданное положение.

С возрастом проявился еще один дорогой в устранении дефект. При эксплуатации в условиях соленых зим сгнивают трубки заднего контура кондиционера, расположенные под днищем. Стоимость восстановительного ремонта – около 50 000 рублей. Высокая стоимость обусловлена особенностями прокладки магистрали (между кузовом и рамой) и сложностью процедуры замены.

VIN номер

VIN-номер Вы сможете найти с правой стороны рамы под дверью переднего пассажира, под лобовым стеклом со стороны водителя и на табличке, приклеенной внизу средней левой стойки кузова.

Мотор возьмет все: стоит ли покупать Nissan Patrol VI за 2,5 миллиона рублей

Этот внедорожник у нас безнадежно проиграл конкуренцию своему главному идеологическому оппоненту – Toyota Land Cruiser 200. Пока «крузак» менял обвесы и собирал сливки в сегменте, продаваясь тысячами, Patrol имел в разы меньшие продажи. Впрочем, где-то дела у него идут неплохо: в этом году вместо смены поколений он получил очередной рестайлинг и по сей день продается там, где никого не волнует цена бензина. Собственно, в основном именно с топливом и связана печальная история модели на нашем рынке. Однако топливный вопрос волнует далеко не всех: кто-то готов не считать деньги на бензин, но получить взамен японский внедорожник более крупный и комфортный, чем Land Cruiser. Наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что готовить на такую покупку стоит не менее полутора миллионов рублей, а за хороший рестайлинговый экземпляр придется отдать около двух с половиной миллионов. Давайте вспомним, почему Patrol сейчас приходится искать исключительно на вторичном рынке, и выясним, с какими сложностями будет связан этот поиск.

Мы уже рассуждали о покупке ближайших родственников «шестого» Patrol – модели предыдущего поколения с индексом Y61 и Infiniti QX56 первого поколения. В отличие от них, Patrol Y62 – автомобиль более свежий: его дебют состоялся в 2010 году, а к следующему он добрался и до нашего рынка. На старте продаж за здоровяка просили около 3 миллионов, а рестайлинг 2014 года поднял цену почти до уровня Infiniti QX80 и Toyota Land Cruiser 200 – до 3,2 миллиона. Чтобы вам было не так обидно покупать Patrol сегодня за 2-2,5 миллиона, напомним, что накануне ухода с рынка в 2017 году он подорожал до 4,6 миллиона даже в базовом исполнении. Неудивительно, что продажи снизились с пары тысяч до пары сотен машин в год, и модель просто убрали из модельной линейки, сконцентрировавшись на локализованных кроссоверах.​


Nissan Patrol 2010–н.в.

Состояние кузова – не главная проблема при покупке подержанного Patrol. Да, большинству машин уже 5-9 лет, но их остаточная стоимость еще слишком велика, чтобы перестать о них заботиться. Соответственно, до серьезных проблем дело обычно не доходит. У машин без обширной аварийной истории дефекты косметические и типовые. В основном это сколы на капоте, стойках лобового стекла, кромках арок и дверях, притертости на бамперах и «жучки» на большой двери багажника. Повреждения порогов тоже весьма возможны, причем как внешних пластиковых, так и металлических, скрытых под ними. Большое лобовое стекло зачастую живет недолго, особенно с учетом трассовой эксплуатации многих машин, да и фары уже могут быть слегка затертыми. Хрома во внешней отделке предостаточно, и он облезает и мутнеет, провоцируя владельцев на отделку деталей пленкой. Оно и неудивительно: за оригинальную фальшрадиаторную решетку просят несуразные 50 тысяч рублей, и даже неоригинальная стоит 10-15 тысяч, как и накладка на пятой двери. На этом фоне цена многих кузовных деталей кажется копеечной: например, капот стоит около 25 тысяч, передний бампер – столько же, а крыло можно купить неоригинальным за 10-15 тысяч. Более того, даже фару можно найти за 10-20 тысяч в зависимости от года выпуска вместо 40-60 тысяч за оригинал.


Nissan Patrol 2010–н.в.

Нижнюю часть машины нужно осматривать не менее внимательно. Во-первых, у Patrol есть рама, и на ней выбит VIN. Рассказы японцев об интеграции рамы в силовую структуру кузова в свое время даже породили ошибочные мнения о том, что она полностью интегрирована в кузов, как у Mitsubishi Pajero IV. Однако это не так – на месте и рама, и подушки крепления кузова, так что нужно изучить их состояние и убедиться в читаемости номера. Ну а во-вторых, днище стоит осмотреть на предмет следов внедорожной эксплуатации. Большинство владельцев адекватно оценивает возможности почти трехтонной машины, но возможны и исключения. Так что лучше сразу убедиться в том, что днище целое, а в полостях и подрамниках нет застарелой грязи.

В отличие от предшественника, щеголявшего простейшей подвеской с двумя неразрезными мостами, «шестой» Patrol имеет «цивилизованные» независимые подвески: двухрычажку впереди и многорычажку сзади. Для ремонта имеется выбор неоригинальных деталей, но и цены на оригинальное «железо» вполне умеренные с учетом класса. Например, передние рычаги стоят по 10-15 тысяч, а вдобавок к ним предлагается куча вариантов сайлентблоков и даже отдельные предложения по шаровым опорам. Оригинальная ступица в сборе – это 30 тысяч, но аналоги начинаются с суммы в буквальном смысле на порядок меньше.


Nissan Patrol 2010–н.в.

Единственная «незаменимая» деталь в подвеске – это амортизаторы. У Patrol нет пневмобаллонов и управления клиренсом, но есть собственное ноу-хау: амортизаторы с гидросистемой, именуемой HBMC – Hydraulic Body Motion Control. Система включает два взаимосвязанных гидравлических контура с гидроаккумуляторами, соединяющими амортизаторы, расположенные по диагонали. При повороте машины давление, возникающее на амортизаторах с внешней стороны поворота, компенсируется обратным давлением гидравлического контура, что позволяет свести к минимуму крены. Ну а при прямолинейном движении амортизаторы работают в штатном режиме, отрабатывая дефекты дорожного полотна. С точки зрения содержания эта «дорожная магия» означает необходимость покупать оригинальные амортизаторы по 20 тысяч за штуку и периодически обслуживать и прокачивать гидравлический контур. Кстати, давление в гидросистеме можно регулировать, меняя тем самым поведение машины в поворотах. А вот отсутствие в продаже неоригинальных амортизаторов подстегнуло спрос на их сайлентблоки, которые иногда приходят в негодность раньше самих стоек, так что и этот актуальный когда-то вопрос сейчас уже решен.

Nissan Patrol 2010–н.в.

Полноприводная трансмиссия на шестом поколении Patrol поклонникам «настоящих» внедорожников покажется противоречивой. С одной стороны, здесь есть раздатка с понижающим рядом и даже блокировка заднего межколесного дифференциала. С другой, передняя ось подключается автоматически с помощью электромагнитной муфты, пусть и с возможностью ее принудительной блокировки. Учитывая «гражданское» назначение машины, такой арсенал, разумеется, можно считать достаточным. Ну а при осмотре конкретного автомобиля в чек-лист должна войти проверка работы полного привода и блокировок, состояния масла в раздатке и редукторах, а также карданов. По счастью, для них предлагаются дешевые неоригинальные крестовины, так что ценники в 70-80 тысяч на кардан в сборе можно воспринимать как напоминание о том, что на реальное бездорожье лучше ехать на Patrol прошлого поколения.


Nissan Patrol 2010–н.в.

Выбора коробки передач у покупателей в России не было: у нас Patrol всегда предлагался с семиступенчатым автоматом RE7R01B от Jatco. Агрегат этот весьма крепок и живуч, а основной фактор его долголетия – регулярная замена масла. При этом блокировка гидротрансформатора здесь работает весьма активно, так что резвая езда означает быстрое загрязнение масла продуктами износа накладок. К тому же стоит учитывать, что, например, на Infiniti FX этот автомат работает в связке с пятилитровым мотором, а на гораздо более тяжелом Patrol – с 5,6-литровым, крутящий момент которого очень близок к предельным для коробки значениям. Так что на диагностике лучше не экономить, а рывки, толчки и подергивания при тест-драйве – повод сильно усомниться в состоянии АКП. Зато в благоприятных условиях автомат может пройти более 250 тысяч до первого вскрытия.


Nissan Patrol 2010–н.в.

Главный источник движения не только самой машины, но и вокруг нее – это двигатель. Вообще под капотом Patrol могло быть несколько вариантов моторов, включая четырехлитровый V6, но у нас он один: это 5,6-литровый VK56VD на 405 лошадиных сил. Его предшественник, VK56DE, запомнился в основном «пылящими» катализаторами, но новый мотор решил не останавливаться на достижениях предков. Он получил не только фирменную ниссановскую систему регулировки фаз газораспределения и высоты подъема клапанов VVEL, но и непосредственный впрыск. Здесь обычно подводит ТНВД, а его отказы возможны уже после достижения отметки в сто тысяч пробега. При этом насос часто оказывается просто уничтоженным, а новый стоит 100 тысяч рублей, что заставляет все равно заниматься ремонтом. Ну и форсунки, разумеется, рано или поздно внесут в список расходов свою лепту. А «льющая» форсунка – это привет катализаторам, которые здесь тоже в списке проблемных мест. Кто-то удаляет их полностью с перепрошивкой машины под Евро-2, а кто-то устанавливает металлические катализаторы за 60-80 тысяч, но суть едина: за состоянием катализаторов нужно следить и не дожидаться момента, когда пыль полетит в цилиндры. Есть, конечно, машины с пробегами за 250 тысяч на родных катализаторах, но обычно дело кончается удалением или заменой гораздо раньше, иногда профилактически.


Nissan Patrol 2010–н.в.

Но проблемы в моторе подкидывают не только «детища прогресса», но и те элементы, которые принято считать надежными. В частности, это цепной ГРМ: цепи растягиваются и не только вызывают перебои в работе двигателя, но и могут утянуть с собой уже упомянутый ТНВД, который приводится как раз цепью. Производитель даже объявлял отзывную кампанию по замене цепей на детали нового образца, но часто это не решало проблему полностью. К тому же мотор весьма чувствителен к качеству и уровню масла, а поршневые кольца склонны к залеганию, и второе, как несложно догадаться, очень вредит первому. Добавьте сюда обрастающие нагаром впускные клапаны – и картина будет практически полной. Ну а экономные владельцы добавляют ко всему этому газовое оборудование, которое придает дополнительный налет непредсказуемости итоговому ресурсу двигателя.

Впрочем, не стоит думать, что мотор безнадежно плох. Если применять качественное масло и менять его строго каждые 10 тысяч километров или чаще, лить хороший бензин не ниже АИ-95, не тянуть с заменой цепей до последнего и следить за состоянием топливной аппаратуры и угаром масла, вполне можно проехать 200 и более тысяч километров до первых крупных вложений. Правда, вопрос о том, считать ли расход топлива в 20-25 литров на сотню и транспортный налог в 60 тысяч в год крупными вложениями, перед владельцем все равно стоять не должен.


Nissan Patrol 2010–н.в.

Ну а теперь, кратко разобравшись с тем, какие сложности ждут потенциального покупателя Nissan Patrol шестого поколения, можно попробовать составить портрет оптимального экземпляра. Для начала определимся с тем, зачем нам нужен именно рестайлинговый внедорожник, ведь они весьма редки. Например, на момент написания материала в продаже на Авито было около 150 машин, из которых рестайлинговые составляли всего около 10%. Учитывая, что отличия рестайлинга чисто косметические, кажется, что можно поискать машину постарше и подешевле – миллиона за 2. Однако, учитывая все особенности мотора, экономия в полмиллиона вполне может вылиться в ремонт примерно на ту же сумму в первые год-два владения автомобилем. Так что тем, кто хочет ездить на Patrol долго и счастливо, есть смысл поискать именно наиболее свежую рестайлинговую машину от первого владельца и с пробегом до 100 тысяч километров – примерно вот такую. Само собой, проверить оригинальность пробега лучше всеми доступными средствами, включая Автотеку, которая заодно расскажет об истории страховых выплат, наличии ограничений на регистрационные действия и так далее. Ну а если пробег и отличное техническое состояние подтвердятся, остается лишь хорошо содержать автомобиль, превентивно решая вопросы с ГРМ, топливной системой, катализаторами и прочим. В таком случае главными тратами действительно будут расходы на бензин – а ведь на них мы с самого начала договорились не обращать внимания.

Nissan Patrol (Ниссан Патрол)

Впервые, Nissan Patrol был представлена на рынке 55 лет назад. Он стал одним из первых полноприводных автомобилей, предназначенных для стран с тяжелыми климатическими и дорожными условиями. Таким он и остался.

В процессе создания нового поколения Nissan Patrol, инженеры японской компании протестировали 200 опытных экземпляров сначала на трех полигонах Nissan в Японии, а потом и на Ближнем Востоке, в условиях пустыни. Затем были проведены испытания на надежность и долговечность.

Дизайн Nissan Patrol разработал Тайдзи Тойота. Он сгладил угловатые формы внедорожника, сделав их более мягкими и округлыми, но они по-прежнему подчеркивают брутальность, мощь и мужественность этого внедорожника.

двигатель и трансмиссия Nissan Patrol

В паре с ним работает семиступенчатая автоматическая коробка передач. У Nissan Patrol она отличается растянутыми передаточными числами, которые позволяют более эффективно передавать колесам крутящий момент двигателя.

Может новое поколение Nissan Patrol похвастаться и усовершенствованной системой полного привода с блокировкой заднего дифференциала. Она позволяет водителю самому задать необходимый режим работы из четырех возможных: «песок», «бездорожье», «снег» или «камни».

Подвеска Nissan Patrol полностью независимая с увеличенными ходами рычагов и гидравлической системой ограничения кренов кузова в поворотах или при движении по пересеченной местности.

Кроме этого, новый Nissan Patrol оборудован системами контроля давления в каждой из шин, помощи при старте на подъеме и управляемого спуска, когда скорость автомобиля автоматически поддерживается в районе 7 км/ч.

В 2014 году внедорожник претерпел незначительный рестайлинг. Nissan Patrol получил новые передний бампер с окантовкой противотуманных фар, хромированную решетку радиатора с измененным дизайном ячеек, светодиодные фары с встроенными дневными ходовыми огнями, а также задние фонари со светодиодами. Появились и новые легкосплавные диски диаметром 18 и 20 дюймов.

Список устанавливаемого на Nissan Patrol оборудования расширен за счет систем кругового обзора третьего поколения, распознавание объектов и предотвращения столкновения при движении задним ходом.

Комплектации Nissan Patrol

Предусмотрено три комплектации Nissan Patrol: Base, High и Top. В список минимального оснащения включена аудиосистема премиального класса с 13 динамиками и музыкальным сервером, трехзонный климат-контроль, многофункциональный руль, система памяти для фиксирования настроек положения сиденья водителя, рулевого колеса, зеркал заднего вида и настроек музыкальной системы. Есть так же камеры заднего вида и кругового обзора, контроль давления в шинах и динамическая стабилизация.

Nissan Patrol Y62 2020-2021: цена, фото

Еще в конце 2014-го года компания Ниссан представила публике рестайлинговую версию всем известного внедорожника Nissan Patrol 2020-2021. Данная модель уже продается в дилерских центрах нашей страны.

Содержание:

Так как предыдущая версия производилась 4 года, и уже пора было выпускать новую версию, чтобы не терять клиентов. Данная модель не нуждается в рекламе, ведь ее знают все и она отлично продается в нашей стране.

Это не новое поколение, а всего лишь рестайлинг, но он достаточно удачный. Изменилось здесь многое, причем в лучшую сторону. Начнем разбираться с этим более подробно.

Дизайн

Внешний автомобиля изменился, но несильно, он стал просто более современным. Сходство с предыдущей версией огромное. Начнем по традиции с передней части, так называемая морда имеет высокий рельефный капот. Помимо него здесь установлены отличные, крупные светодиодные фары с ксеноновыми фонарями. Между фарами расположена огромная хромированная радиаторная решетка. Действительно массивный бампер получил небольшие противотуманные фары с крупной хромированной окантовкой.

Фото сбоку

Сбоку модель имеет очень сильно раздутые колесные арки. Также присутствуют хромированные пороги, которые отлично помогают при посадке. Здесь применены огромные зеркала заднего вида, которые имеют повторители сигнала поворота. Окна получили хромированную окантовку, а из хрома также выполнены рейлинги, которые не являются декоративными и их можно использовать по их прямому назначению.

Сзади все достаточно просто, здесь применена огромная крышка багажника с электроприводом. В верхней части Ниссан Патрол 2017 присутствует большой спойлер, на котором находится повторитель стоп-сигнала. Задняя часть щеголяет стильной оптикой с хромированными элементами внутри. Задний бампер имеет только светоотражатели и пластиковую защиту. В общем, выглядит задняя часть стильно!

Фото сзади

Рестайлинг также изменил габариты кузова:

  • длина – 5160 мм;
  • ширина – 1995 мм;
  • высота – 1940 мм;
  • колесная база – 3075 мм;
  • клиренс – 274 мм.

Салон

Также производитель добавил несколько изменений в интерьер внедорожника. Модель имеет полностью кожаную обшивку, а цвет может выбрать каждый сам. Качество сборки, конечно же на высоком уровне, что не может не радовать. Также внутри присутствует много дерева, особенно на центральной консоли и тоннеле.

Nissan Patrol Y62 2020-2021 салон

Здесь установлены отличные кожаные кресла с электрорегулировками и подогревом. Посадочных мест в общем в салоне Nissan Patrol 2020-2021 Y62 7, то есть здесь три ряда сидений. Сзади присутствует отличный диван для 3-х человек и третий ряд предназначен для 2-х. Свободного места хватает, но вот на последнем ряду его не так уж и много. Кстати, для заднего ряда опционально может быть установлена мультимедийная система в подголовниках с наушниками и пультом.

Nissan Patrol Y62 2020-2021 сиденья

Центральная консоль как мы уже говорили, выполнена полностью из дерева. На ней присутствует небольшой дисплей мультимедийной системы и штатной навигации. Под ним есть интересно оформленный блок органов по управлению всем этим. После этого нас встречает хромированная линия, а уже после нее находятся кнопки управления аудиосистемой. Под дисководом есть блок управления климат-контролем, который представляет собой кнопки и всем привычные крутилки. И в самом конце центральной консоли находятся шайбы управления подогревом и вентиляцией сидений, а также розетка на 12V и кнопки управления блокировками.

Водитель будет довольствоваться 4-х спицевым кожаным рулем с большим количеством дерева. Также на нем присутствуют кнопки управления мультимедией и конечно же он регулируется электронно. Панель приборов стандартная для современного мира, это два больших аналоговых датчика с красивой синей подсветкой, и небольшой, но очень информативный бортовой компьютер.

интерьер
Приборная панель

Тоннель Ниссан Патрол 2017 с виду простая, это большой селектор коробки передач и большая шайба мультимедийной системы. Но присутствует ниша, за крышкой которой есть подстаканники и ниши для мелочей. Объем багажного отделения равен 550-ти литрам, этого достаточно.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 5.6 л 405 л.с. 560 H*m 6,6 сек. 210 км/ч V8
Подробнее

К сожалению производитель предлагает покупателю только один мотор, но зато он радует неплохой мощностью, а главное высокой надежностью. Здесь установлен атмосферный бензиновый V8, который имеет объем в 5,6 литра. Мощность данного агрегата равняется 405-ти лошадиным силам, а крутящий момент равен 560-ти H*m.

Фото двигателя Ниссан Патрол 2020-2021

Максимальная мощность Патрол 2017 доступна при 5800 оборотов в минуту, а максимальный крутящий момент доступен с 4000 оборотов. Динамика просто отличная – 6,6 секунды уходит для разгона до сотни, а максимальная скорость равняется 210-ти км/ч. Расходует он конечно же немало, в городе по заявлению производителя будет уходить 20 литров 95-го бензина, по трассе 11 литров.

Здесь применена отличная полностью независимая подвеска, которая позволяет наслаждаться комфортом и при этом показывает отличные результаты на бездорожье. Тормоза, конечно же дисковые по кругу, вентиляцию получили только передние.

Цена Nissan Patrol 2020-2021

Фото белого Nissan Patrol Y62

Последнее и наверное самое важное в этом автомобиле, это его цена. Производитель предлагает покупателю 3 комплектации, а за базовую версию просит 3 900 000 рублей и за эти деньги он ее оборудует:

  • ABS;
  • ESP;
  • 6-ю подушками безопасности;
  • системой помощи старта в гору;
  • кожаной обшивкой интерьера;
  • электрорегулировками кресел с памятью;
  • подогревом переднего и заднего ряда;
  • вентиляцией сидений;
  • климат-контролем;
  • круговым обзором;
  • круиз-контролем;
  • доступом без ключа;
  • датчиком света и дождя;
  • светодиодными фарами;
  • противотуманной оптикой;
  • системой навигации;
  • и отличной аудиосистемой.

Самая дорогая комплектация стоит уже 4 750 000 рублей, а она пополнится следующим:

  • контроль слепых зон;
  • контроль полосы движения;
  • система предотвращения столкновений;
  • люк;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • розетка на 12V;
  • мультимедиа для заднего ряда;
  • электропривод крышки багажника.

Ниссан Патрол 2017 – люксовый автомобиль, который сейчас уже продается для тех людей кому нравятся большие внедорожники с приятными комфортом, так что если вы из этих людей, то модель будет для вас один из вариантов покупки. У него много отличных конкурентов, которых следует оценить.

Читайте также: